|
Last login: 7 июня 2012, 02:33
|
|
|
|
|
|
| "Darkness and Hope", по моему мнению, заметно уступает лучшим работам Moonspell. На этом альбоме группа решила прекратить эксперименты с электронным или индустриальным звучанием и вернуться к готик-металлическому стилю времен "Irreligious" (1996), но вместо этого получился, наверное, самый проходной альбом во всей заслуженной дискографии Moonspell. Первые три песни получились почти "на уровне" - атмосферный заглавный трек, задорная "Firewalking" и "Nocturna", которая, очевидно, задумывалась как главный хит альбома, но немного до "хита" не дотягивает. Дальше начинаются пресные, посредственные, похожие одна на другую песни-самоповторы. Мелодичность, местами агрессивные гитары и красивый вокал Фернандо никуда не делись, но, во-первых, все это уже было, а во-вторых, получилось блекло и слабовато. Только последний трек альбома, "Than The Serpents In My Arms", получился достаточно интересным. Хорошо, что на следующих альбомах Moonspell взяли курс на обновление стиля.
|
| |
|
|
|
| Великолепный альбом, жаль, что группа мало кому известна, и никто до сих пор не написал рецензию. Дебютник Void of Silence - это местами медленный, местами среднетемповый дум с одновременной эпической и психоделической атмосферой, которая создается, в первую очередь, клавишными. Но главное - это вокал. Это просто нечто. Малфейтор Фаббан (также известный как басист Aborym) одновременно исполняет и чистый вокал почти что в духе григорианских хоралов, и приблэкованный скриминг. Кстати, на альбоме больше ничего от блэка и нет, так что зря здесь жанр обозначен как Doom Black Metal. Главный шедевр - это конечно десятиминутная "Demons From My Imagination", хотя все песни (кроме, может быть, последней, которая немного выбивается из общего ряда) прекрасны. Напоследок совет: не надо начинать знакомиться с творчеством Void of Silence с последнего альбома "Human Antithesis" (2004). Там другой вокалист, и вообще, это самый неудачный альбом.
|
| |
|
|
|
| Демо "A Gate Through Bloodstained Mirrors" - это семьдесят минут депрессивного блэка, иногда приближающегося к эмбиенту. Такого, каким и должен быть депрессивный блэк - преимущественно инструментального, с ненавязчивыми клавишными, монотонного, при этом в меру мелодичного. Музыка Xasthur мягче некоторых других образцов жанра (Shining, например), однако это ей совершенно не вредит. На диске явно чувствуется влияние Burzum периода "Hvis Lyset Tar Oss" (да как и на всех дисках Xasthur), причем это касается не только монотонных повторений одной и той же мелодии: у Xasthur отсутствует какая-либо виртуозная техника, но при этом музыка, в целом, оставляет впечатление композиторского мастерства. Отдельные песни разбирать бессмысленно, главное, что все они работают на создание единой атмосферы. Прослушивать обязательно в одиночестве и темноте.
|
| |
|
|
|
| Нидерландцы Morphia исполняют очень своеобразную разновидность дэт-металла. Довольно техничный медленный (почти дэт-дум) или среднетемповый дэт перемежается кристально чистыми партиями клавишных, которые не только не заглушаются, но, напротив, выведены на передний план. В результате достигается эффект полифонии. Добавьте к этому то, что почти все песни на альбоме исполнены на два голоса - гроулом (доминирует) и скримингом, а местами еще вступает чистый вокал, и вы получите представление об альбоме "Frozen Dust". Мой фаворит - трек под номером 5 ("Frozen Dust"), именно благодаря легкому, простому клавишному проигрышу, который великолепно сочетается с гроуом и характерными дэтовыми риффами. Минус альбома в том, что ему не хватает разнообразия. Единственная песня, которая сильно выделяется - это "Long Lost", которая начинается как лирическая баллада, а примерно на середине приобретает весьма агрессивное звучание. В целом, альбом рекомендуется к прослушиванию. Думаю, его оценят как любители дэта, так и любители симфонических наворотов.
|
| |
|
|
|
| Одно время этот альбом мне безумно нравился, под впечатлением от него и "A Crimson Cosmos" (1997) я купил еще и "Headstones" (1995), и с последний на тот момент "Black Brick Road" (2004). Время прошло, сейчас я не совсем понимаю, что произвело на меня такое впечатление. Альбом начинается с пронзительной "So Fell Autumn Rain", которую, на мой вкус, можно назвать одной из лучших песен группы. Следом идет занудная баллада "Hold On Tight", и, к сожалению, это не последняя занудная баллада, еще последуют "The Homecoming" и "To Blossom Blue". Пресловутое осеннее настроение лучше всего передает "Forever Autumn", на которой преобладают акустические инструменты (очень уместно солирует виолончель). И еще можно отметить симпатичную инструменталку "Otherwheres". В целом, можно сказать, что с поставленной задачей "передать атмосферу" музыканты, в целом, справились, а вот некоторые песни получились весьма "так себе".
|
| |
|
|
|
| Классика жанра. Первые два трека - это скоростной, грязновато сыгранный, но от того не менее мелодичный old school black metal с характерными "жестяными" ударными. Третий трек - это акустика в духе Сатириконовской "Min Hyllest Til Vinterland". Если я ничего не путаю, текст песни взят из "Ворона" Эдгара По. Дальше идет еще один быстрый трек, а завершается все еще одним акустическим номером. Весь альбом проходит на одном дыхании, обязательно к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| На мой вкус, на альбоме есть только одна по-настоящему достойная песня, "The Return Of The Son Of Nothing". Не хочется называть попсой альбом очень достойной группы, но, по большому счету, так оно и есть. Очень упростилась музыка, тексты местами скатились до уровня "лучших" образцов MTV. Особенно показательны второй и третий треки: в "So Much For Suicide" Йохан поет "Ла-ла-ла", а в "Vote For Love" - "А-а-а". И еще явный крен в сторону приторных любовных баллад ("Love Is As Good As Soma" - это просто кошмар). Из приятного - от альбома к альбому растет качество звука, и самое главное - растет вокальное мастерство Йохана.
|
| |
|
|
|
| После того, как Сатир и Фрост застолбили за собой достойное место в истории блэк-металла, они решили, что пришло время сочинять музыку для массового потребления. "Rebel Extravaganza" (1999) был затянут и зануден, но назвать его коммерческим и попсовым язык не поворачивается. На "Volcano" (2002) норвежцы уже отчетливо наметили уклон в простенькую танцевальную музыку. Однако на "Now, Diabolical" они действительно оттянулись по полной. Альбом состоит из примитивных песен, построенных по схеме "куплет-припев", с ярко выраженным танцевальным ритмом. После довольно заводной "The Pentagram Burns" песни вообще сбиваются в однообразную массу, слушать которую не доставляет никакого удовольствия. Я далек от мысли обвинять Сатира в "предательстве по отношению к поклонникам" или чем-то подобном (в конце концов, лично я начал слушать старые альбомы Сатирикона уже после того, как появился "Volcano"), но альбом откровенно слабый.
|
| |
|
|
|
| На мой взгляд, лучший альбом группы. Про него нельзя сказать, что он оказал влияние на целое поколение или лег в основу нового жанра, но все равно это шедевр. Очень мелодичный, в меру тяжелый, с чередованием быстрых и медленных песен, с примесью португальского колорита. Я бы поставил этот альбом гораздо выше Wolfheart" (1995), потому что на "Wolfheart" очень чувствуется подражание Кренделям, а "Irreligious" - это по-настоящему самобытное взрослое произведение. Ну и, конечно, глубокий чистый вокал Фернандо Рибейро, с которым мало кто из метал-вокалистов вообще может сравниться.
|
| |
|
|
|