Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Astra_Trismetry
-


ICQ:577171176

\/
| Last login: 7 января 2016, 04:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tristania

   2010   

Rubicon


 Symphonic Gothic Metal
Rubicon
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
"Перейти Рубикон" - это устойчивое выражение, означающее принятие опасного и бесповоротного решения, последствия которого принесут радикальные перемены...
Собственно, перемены бывают только двух типов - к лучшему (совершенствование) и к худшему (деградация). С прискорбием отмечаю, что данный альбом великой некогда группы Tristania демонстрирует именно последнее... начиная с 2004 года, ознаменованного выходом "Ashes", являющим собою печальную картину грандиозного таланта, обращенного в "пепел". Следующий релиз "Illumination" сполна характеризует ещё одна крылатая фраза "ни рыба, ни мясо". Попытки музыкантов возвратить музыке былую помпезность потерпели неудачу.

Уход Вибеке Стене лишь усугубил и без того нелегкую ситуацию. Вместе с ней "Тристания" потеряла этот несравненный голос, дивный и многогранный, нежный, словно ангельское пение, но одновременно мощный и величественный, переливающийся всеми оттенками...
Замену ему нашли довольно быстро - в виде некой Демуртас. Бесспорно, Марианжела весьма миловидна. Одно "но": она, со своим гламурным, бунтарским имиджем и внешностью южанки, совершенно не вписывается в коллектив из холодной Норвегии, в названии которого корениться слово "печаль". Вокальными данными тоже не блещет. Её голос можно описать как стандартный, непримечательный. Её манеру поведения на сцене - как кризис переходного возраста. Подобный контраст бросается в глаза при каждом просмотре живых выступлений.

Теперь ключевая тема - музыкальное содержание нового альбома. Вкратце это можно описать так: смесь альтернативы, хард-рока и синт-попа... назвать этот релиз "готик-металлом" можно с большим трудом. Разве что, благодаря песне "Amnesia", немного вобравшей в себя дух старой, истинной "Тристании". Остальные песни - это сплошной молодежный альт-метал, приправленный сладковатым и искусственным звучанием синтезаторов, имитирующих симфоничность. "Year of the Rat" - именно такая композиция. Ориентированная на широкий круг слушателей, она не затрагивает ни чувств, ни души, только цепляет слух ненадолго, рождая ассоциацию с поп-музыкой в общественном транспорте. "Protection", "Patriot Games", "The Passing", "Exile"- заурядные, ничем не примечательные песни, подобные которым можно найти в репертуаре многих малоизвестных готик-роковых групп, подчиненных общей тенденции. "Sirens" немного отличается от остальных псевдо-меланхоличным настроением. "The Emerald Piper" неплохая, по сути, песня. Но всё равно, по сравнению с прежними хитами "Тристании", такими как "A Sequel of Decay" и "Evenfall", находится на уровне "плинтуса". Это не уровень группы, бывшей некогда апологетом мирового готик-метала. Это уровень продвинутых, но тинейджерских рок-групп вроде Evanescence. То же самое "Vulture". Песня получилась довольно мрачной, но в неприятном смысле этого слова... в музыке и в голосе вокалиста, исполняющего песню о птицах-трупоедах грифах, таится некая неприятная тревога, что изрядно действует на нервы слушателю. В "Magical Fix" "Тристания" окончательно отошла от своего традиционного стиля, уклонившись в пауэр-метал. И снова - ничего примечательного, кроме самого обстоятельства, что группа, целое десятилетие исполнявшая готик-метал, вдруг решила заиграть по-новому, сделав некую пародию на Rhapsody. И, наконец, "Illumination"... Композиция немного порадовала в плане отличия от общей "серой массы" треков. Сразу заметно, "старожил" Моэн скромно внес свою некогда столь значительную лепту.

Какие же можно сделать выводы из всего, что было сказано мною и до меня? Да, "Тристания" кардинально изменилась. Да, она перешла на новый уровень. Да, она стала более доступной для восприятия широкими массами, подавляющую часть которых составляют тинейджеры. Но всё же ее творчество теперь всегда будет делиться на два этапа. Первый - оставшийся далеко в прошлом, когда "Тристания" писала возвышенную, величественную, богатую, мощную музыку. И второй, когда она (группа) отреклась от своей оригинальности, став лишь шаблонным готик-альт коллективом-однодневкой. И более чем на "тройку" по десятибалльной шкале "Рубикон" не вытягивает. Поставить "единицу" или "двойку" было бы также некорректно. Ведь, как-никак, "Тристания" все же не один год посвятила своей творческой деятельности. И, как говорится, есть товар - будет и спрос. Так и у новой "Тристании" будут слушатели.
Astra_Trismetry  13 апр 2011

Estampie

   2002   

Fin Amor


 Gothic Medieval Folk
Fin Amor
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ценители антикварной музыки и почитатели эпохи Средневековья, уверена, придут в восторг от прослушивания сего творения. Немецкая группа Estampie вот уже более 25 лет занимается реконструкцией аутентичной музыки эпохи, давно ушедшей в небытие, но всё ещё будоражащей сознание романтиков и историков. В "Fin Amor" Estampie использует музыкальное наследие средневековых традиций Северной Европы. Музыканты, продолжая традиции трубадуров и менестрелей, представляют программу с неповторимым музыкальным языком, языком кельтских любовных стихов и бретонских танцев, причем фундаментом музыки служит звучание оригинальных старинных инструментов. Всё это, плюс трогательный печальный голос певицы Syrah создает волшебную, неповторимую, трогательную атмосферу любви, тоски, страсти и холодного северного ветра...
Astra_Trismetry   3 апр 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом