|
Last login: 13 апреля 2018, 11:29
|
|
|
|
|
|
| Когда слушаешь этот альбом Killswitch Engage, создаётся впечатление, похожее на то, какое бывает, когда попадаешь в старую компанию, в которой не был несколько лет.
Вроде, и знакомо всё, каждого помнишь, знаешь, кто и что скажет, и удивиться не получится. А всё по-другому.
Вот, всё равно по-другому. Пригласила группа продюсера и зазвучала иначе.
Нет, старые друзья все на месте - мощные качающие риффы Адама и Джэла под жёсткое рычание Говарда Джонса вдруг становятся воздушными и даже психоделичными, когда он начинает петь. Все альтернативно-гранжевые нотки из 90-х, без которых ну никак в 00-х, разбавляют классический хэви-метал 80-х и делают музыку созвучной духу времён.
Всё как на предыдущих двух альбомах, но немного по-другому. Больше мелодичных гитар и ещё больше пения. Меньше тяжести, но больше ярких эмоциональных моментов, таких, как начало «Take Me Away» или соло в «Never Again».
И статус группы теперь другой. Это теперь самый настоящий мейнстрим. Со всеми вытекающими. Музыка без труда воспринимается с первого прослушивания и не кажется сложной, хотя по ходу каждой композиции аранжировка постоянно меняется, и повторяются один в один только припевы.
Но слушать всё равно легко. А если вслушиваться в поисках какого-нибудь музыкального откровения, способного перевернуть систему философских взглядов на жизнь... Надеюсь, понятно, что не надо так поступать.
Отличная красивая музыка, грамотно записанная, способная сопроводить путника в стране серых будней и составить ему ненавязчивую компанию.
Всё просто.
|
| |
|
|
|
| Обычно к третьему альбому от группы ждут вполне определённых вещей. И здесь важно оправдать ожидания, записав с одной стороны узнаваемый материал, а с другой стороны не должно быть повторения пройденного материала.
«The Last Kind Words» оказался тем альбомом, который убрал все сомнения по поводу Devildriver. С первой же вещи всё становится понятно. «Not all who Wander are Lost» - отсчитали 1-2-3-4 и зажгли трэш-дэт старой закалки. Перевели дух на среднетемповом хите «Clouds of California», немного вздохнули по ню-металу. «Bound the Moon» - едем дальше, больше мощи, трэш пожёстче. Дэз едва успевает перевести дыхание, остальные тоже. «Horn of Betrayal» - теперь слышен индастриал, песня очень ритмичная, причём никаких компьютерных пищалок или лязганий - только гитары, барабаны и Фафара. Посреди дороги решили свернуть на более светлый путь мелодичного дэта – сверхудачно!
«This Fighting Words» - продолжили мелодик-дэт-линию с небольшими отклонениями в металкор. «Head on to Heartache» - заглавный рифф - это помутнение сознания, «It's Hell or high water!». Либо пан, либо пропал; метал не терпит полумер. «Burning Sermon» - это и есть грув, или кач, если по-русски. Это нельзя слушать сидя - обязательно будешь подскакивать на стуле. «Monsters of the Deep» - тягучее и протяжное начало, мрачный припев. Расслабились и перевели дыхание. Песня очень красивая. «Tirades of Truth» - снова мелодика и снова красота. «When Summoned» - путешествие близится к финалу, прибавили оборотов. Путники уже как братья, давно друг друга знают, расставаться не хочется. «The Axe shall Fall» - финишная прямая, броня крепка, полная уверенность в своих силах и в том, что будет ещё не одно путешествие. В конце в честь расставания музыканты играют слегка печальную, но жизнеутверждающую мелодию.
Альбом един и монолитен, как древнеримский монумент. Но при этом песни разные, их можно слушать в любом порядке и открывать много нового в давно известных и понятных вещах. Именно к этому, третьему альбому, хочется возвращаться и слушать его ещё. Наверное, потому что при прослушивании тратишь много сил, но это возвращается настоящим удовольствием от музыки.
|
| |
|
|
|
| Ничего так себе обложечка у альбома Bleeding Through – «The Truth», правда? Очередной брутал-дэт-метал релиз? И да, и нет.
Да - потому что действительно зверских и извращенных гитарных риффов здесь хватает, а вокалист Брэндан Шиепати по агрессивности своего рыка может сравниться с Барни Гринуеем из Napalm Death.
Нет - потому что это новое поколение металлистов, и просто так гонять свои жуткие песенки-ворчалки им не интересно. А интересно музыкантам совмещать запредельную агрессию с мелодичными элементами, чистым вокалом и клавишными. Кстати петь Брэндан тоже умеет, голос у него что надо. Клавиши создают лёгкость и дают привкус мелодичного блэка.
Заявленная стилистика группы – металкор, и необходимые элементы жанра присутствуют. Рваные ритмы, брэйкдауны, и даже запретное слово «love», всё это есть, но музыканты этим балуются постольку поскольку. В основном же они играют музыку, на которой росли в 90-х.
Сложно сказать, от каких стилей в этом альбоме больше - от брутал-дэта, блэка или металкора. Альбом производит цельное впечатление, его интересно слушать, он не надоедает через неделю. Что особенно подкупает - у этого альбома очень сильная энергетика. Как ни странно, музыка не подавляет, а наоборот придаёт сил.
Главное, на обложку пореже смотреть. Достаточно просто слушать. Очень удачная попытка собрать всё лучшее от нескольких жанров.
|
| |
|
|
|
| Район Белая Капелла - Whitechapel, место, где больше 100 лет назад орудовал Джек Потрошитель. Не нравились ему нехорошие женщины, вот он их и резал. Жестоко.
Так что музыка у группы с таким названием соответствующая - дэткор. Правда, группа не из Англии, а из Ноксвиля, что в американском штате Теннесси.
Альбом «The Somatic Defilement» - полноформатный дебют, поэтому звучит соответствующе. Все «песни» посвящены теме бездумного насилия, которое исходило всего от одного человека, но зато потрясало умы лондонцев, открывающих утреннюю Таймс в конце 19-го века. Как и подобает брутальной группе, Whitechapel вываливают на слушателя целую гору шумных риффов с рваными ритмами и воплями вокалиста-ворчуна.
Сыграно всё вполне убедительно, местами даже интересно. Но производит всё это дело впечатление не самое сильное. Оно и понятно, музыканты - совсем молодые ещё, сами непосредственно принимали участие в продюсировании альбома. Группа молодая, известная только в узких кругах, альбом - дебютный, бюджет, видимо, соответствующий.
Из оригинальностей можно выделить разве что аж 3-х гитаристов в составе! Но у группы есть потенциал и к чему стремиться, и следующий альбом это покажет.
|
| |
|
|
|
| 16 Сентября официально вышел новый альбом мелодичных металкорщиков All that Remains. Многие этого альбома ждали, и я в том числе. И надо сказать, было что ждать. Правда, сначала я вообще не врубился в музыку. Казалось бы, чего там врубаться – попса попсой, все написано по формуле «куплет – припев – куплет – припев – соло – припев»?
На второй раз, да и на третий и четвёртый, всё встало на свои места – музыка закачала, эмоции пошли через край!
Мелодии – что надо, работа ритм-секции – отменная, рифы и соло сыграны с филигранной техникой. Вроде бы ничего нового, и в то же время альбом другой, не такой, как предыдущий «The Fall of Ideals». Ну, во-первых, звук. Гитары опять имеют отзвук консервной банки, как это было лет 5-7 назад, когда металкор набирал популярность, или лет 25-30 назад, когда только появились спид и трэш. Тоже касается и барабанов – они стали чуть громче. Во-вторых, вокал. Фил Лабонт стал ещё больше петь чистым голосом. Последняя вещь вообще спета целиком без рычания. Почему бы и нет, если в музыке упор идёт на мелодику, то вокалисту лучше петь, чем орать дурным голосом.
Вообще, наметилась тенденция к «очищению» вокала у некоторых групп жанра, и ATR в их числе. В целом я здесь не вижу однозначных хитов, как «This Calling» или «For Deepest Grey». Может, в качестве хита планировалась «Two Weeks», с припевом, который мог легко оказаться в какой-нибудь r’n’b песенке. Но зато выполнено главное условие ATR – альбом очень ровный, слушается на одном дыхании. Песни запоминаются со второго-третьего раза, и их хочется петь. И слушать.
|
| |
|
|
|
| Слушаю уже больше месяца с огромным удовольствием. Сразу скажу, есть желание услышать более качественную запись. Но всё покрывает просто потрясающая музыка. Красивые, приятные мелодии в разумном сочетании с мощными, тяжёлыми риффами, хорошо читаемый рык вокалиста, правильные аранжировки - всё это выдаёт музыкальное образование и хороший вкус участников группы. Музыка ориентирована на песни, но при этом каждый элемент в отдельности хорош. В итоге получаем грамотный, сбалансированный альбом, состоящий из крепких песен, которые приятно просто слушать. Уже давно ожидалось от российской группы подобного материала. Чтобы вот так пустить в отрыв свою музыкальную фантазию, не напрягаясь особо по поводу стиля. Хотя у Fragile Art свой узнаваемый стиль, конечно же, есть. Вообще, любая хорошая музыка звучит "стильно", правда ведь? Вот это как раз про Fragile Art. В "PainFull", наверное, вообще лучший женский вокал, который я слышал в музыке, ориентированной на мелодичный дэт и готик-метал. Как им достался такой голос, я не знаю, но это большая удача, и я рад за группу. Искренне желаю мужчинам дальнейших творческих побед. С музыкальной точки зрения группа обречена на успех.
|
| |
|
|
|