Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Archaic Equilibrium
-



Друзья
OfflineAnia

\/
| Last login: 1 октября 2014, 01:11

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Worship

   2007   

Dooom


 Funeral Doom Metal
Dooom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странно, что никто ещё не написал рецензию на данное музыкальное произведение. Что ж, мне кажется, надо это исправить... Честно говоря, я не ждал под маркой Worship никаких новых пластинок, так как автор всех песен (если я не ошибаюсь) на "Last CD Before Doomsday" свёл счёты с жизнью. Какое отношение имеют люди, записавшие этот альбом, к тому нетленному шедевру я не в курсе, но "Dooom" (так и хочется добавить fuuuneeeraal) имеет достаточно много общего с ним, по крайней мере с точки зрения основных музыкальных приёмов. Нового ничего ребята не придумали, да, надо думать, и не собирались. Это всё такой же массивный, очень медленный и монотонный фунерал. Однако при более вдумчивом и глубоком прослушивании, разница всё же чувствуется. Первый альбом казался каким-то острым, рваным, надтреснутым, ну по крайней мере мне.
В нём чувствовалась какая-то скрытая ярость, угроза, тревога. "Dooom" же воспринимается более цельным и монолитным. Все песни кажутся частями единого, неразрывного произведения, хотя и достаточно явно различаются друг с другом. Приятно удивил звук, хотя и первый альбом был прописан не так плохо, но здесь качество просто идеально. Тяжело ворочающиеся гитарные рифы выведены на первый план, и носят порой немного "дроунящий" характер. На заднем плане как и прежде "стонет" соло гитара, причём надо отметить что делает это весьма красиво и эмоционально. Ударные играют такую же условную роль, как и на первом альбоме, то есть просто расставляют акценты, там где нужно, ни больше, ни меньше. Лично мне кажется, что будь партия ударных более интересной и массивной, альбом бы только выиграл от этого. Но по сути это не так важно. Практически во всех песнях линейный стук барабана периодически поддерживается звноном "горькой тризны", что несмотря на свою "заезженость" звучит очень атмосферно. Других клавишных звуков немного, что лично меня очень устраивает, они появляются ровно тогда когда нужны, и создав нужный резонанс, исчезают. Гроул, весьма похож на предыдущего вокалиста, только он более глухой и глубокий. Гроул великолепен, это один из тех редких случаев, когда он воспринимается именно как пение. Очень яростен и эмоционален редкий скриминг, которого даже хочется немного побольше. Местами встречается чистый вокал, удачно дополняющий общую картину. В общем и целом, хочется отметить, что несмотря на кажущуюся с первого взгляда монотонность и однообразность, альбом весьма музыкален и мелодичен. Особенно выделяются композици - "All I Ever Knew Lie Dead" с безумно красивым, тоскливым соло, и дуэтом гроула с чистым вокалом; "Graveyard Horizon" - которую можно даже назвать хитом (насколько это понятие употребимо к данному жанру), песня построена на классической структуре - куплет (с чистым вокалом, полуаккустической гитарой) и мощный, почти эпичный припев с гроулом, тягучим соло, и всё с теми же колоколами; Но особенно хороша "Zorn A Rust-Red Scythe"! Это просто шедевр на все времена. Начинается с очень грустной мелодии на аккустике, которую подхватывает тяжеленный, неповоротливый рифф, снова аккустика, теперь в паре с плотным гитарным звуком, на очередном колокольном звоне всё обрывается, и звучит очень грустная и тихая аккустическая мелодия, поддерживаемая бормотанием, а потом и таким же тихим соло, через некоторое время снова нарастает "дроунящая" гитара, гроул, колокола, и всё соединяется воедино.
Так же на альбоме есть кавер, на Solitude Aeturnus (с творчеством которой я, к сожалению, незнаком). Оригинала я не слышал, но сама песня мне понравилась, хотя я бы назвал её самой слабой на альбоме. Завершает всё это абсолютно жуткая "I Am The End", она просто наполненна болью и ужасом, особенно впечатлило вступление соло гитары, звучащее почти как человеческий голос, и рваное психоделическое фортепиано в конце.
Остаётся подвести итоги - альбом шедеврален, но неоднозначен. Рекомендуется лишь поклонникам фунерала, во всех его проявлениях. Лично я его понял не сразу. На первый взгляд "Dooom" вполне рядовой, хоть и хороший funeral, и даже немного утомляет своей монотонностью, но с каждым новым прослушиванием ты всё глубже окунаешься в этот холодный, тоскливый и абсолютно безысходный мир. В котором однако есть своя неповторимая и даже утончённая красота, для тех кто увидит. Достойное продолжение дела покойного Mad Max'а, ни хуже ни лучше, такое, каким должно быть...
Archaic Equilibrium  30 янв 2008

Evoken

   2007   

A Caress of the Void


 Funeral Doom Metal
A Caress of the Void
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Соглашусь с предыдущим оратором, для меня тоже лучше Evoken могут быть только Evoken. Ждал этот альбом с некоторым содроганием, так как всегда страшно разочароваться в любимой группе... С неё началось моё знакомство с замечательным стилем funeral doom, и по сей день не могу лично для себя назвать группу, которая могла бы сравниться с ними. Хотя достойных исполнителей в этой области хватает. Теперь по существу. Лично мне показалось, что данный альбом достаточно ощутимо отличается от прошлых творений группы. Изменился и подход, и энергетика. Из их музыки почти совсем исчезли элементы death-а, чего мне всё таки немного жаль. Так же больше нет акцента на гитарные переборы, которыми выделялись предыдущие альбомы, они присутствуют, но играют уже далеко не ту ведущую роль как прежде, да и вообще звучат совсем иначе и сложнее. Как бы вплетены в общий рисунок. Третье отличие - это качество звука. Если на прошлых пластинках присутствовала некая "грязность" которая впрочем была весьма кстати, то на "A Caress Of The Void" звук идеален или близок к этому. Всё очень чисто, проффесионально и разложено по полочкам. В целом альбом выдержан в духе классического funeral-а, чего нельзя сказать о других альбомах в которых периодически проскальзывали doom-death-овские эпизоды. Но все эти отличия, как ни крути, не являются минусами, а скорее наоборот, доказывают что группа не собирается останавливаться на достигнутом или заниматься самоплагиатом. Лично мне жаль что исчез death, жаль леденящих душу гитарных переборов. Зато взамен им появилась невероятная глубина музыки, некая "многослойность". Особенно это проявляется в песне "Descend the Lifeless Womb". В ней сокрыто столько музыкальных слоёв, звуков и мелодий, что когда слушаешь внимательно в наушниках, голова начинает идти кругом. Так же хочу выделить невероятно красивый инструментал "Mare Erythraeum". Это грустное, даже лиричное произведение с монотонной многократно повторяющейся мелодией и очень красивым соло в конце забирает очень надолго, просто заставляя слушать его снова и снова. Остальные композиции впрочем ничуть не хуже, слабых или проходных песен нет, все на вес золота. Ещё стоит сказать про вокал который как всегда великолепен. Гроул стал ещё мрачнее, редкий скрим ещё яростнее. Да! Про ударные забыл! Очень важная черта этой группы. Ритм секция всё такая же техничная, ломанная, и как прежде, удачно обрамляет общее музыкальное полотно. Итог - Evoken изменился но не изменил себе. Тот же мрак, брутальность в сочетании с хрупкой, холодной красотой только ко всему прочему, добавилась практически космическая глубина. Обязателен всем поклонникам funeral-а и просто ценителям хорошей музыки вне зависимости от стиля. Это шедевр, хотя мой любимый альбом у них всё равно "Quietus" (2001).
Archaic Equilibrium  12 янв 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом