| В уже далёком 2002 году легендарными шведами In Flames был взят радикально иной курс творческой деятельности. На альбоме «Reroute To Remain» мы услышали совсем иную музыку, своего рода музыку нового тысячелетия. Конечно все эти модные течения того времени не могли обойти Фридена и Ко стороной. В итоге, «Reroute To Remain» обвинили в приближенности звучания к альтернативе, львиная доля поклонников от группы отвернулась, но и значительную часть новых фанатов шведам удалось обрести.
На «Soundtrack to Your Escape» взятое направление получило вроде бы вполне логичное продолжение. Строго говоря, именно здесь, наверное, окончательно сформировался так называемый каноничный «модерн-метал». Скрим Фридена стал высоковат, появилось ещё больше чистого вокала. Да, здесь ещё нет такого вокального влияния на диск, как в поздних альбомах, но тем не менее. Так или иначе, Андрес неплохо справляется со своими обязанностями, а многие вещи на альбоме узнаваемыми и хорошо запоминающимися делает во многом вокал.
Гитарные соло, как явление, исчезли практически полностью. Лишь в песне «Bottled» можно услышать небольшой запил. В остальном довольно ровная риффовка, с неплохими, тем не менее, мелодическими линиями. Значительную роль теперь стала играть электроника. Причём излишка электроники здесь нет, всё очень к месту и по делу. Кастрюльные ударные были бичом ещё «Reroute To Remain» и здесь, на самом деле, мало что изменилось. Да и вообще у In Flames ударные никогда не были чем-то выдающимся. Да, картины не портят, какую-то целостность создают, ну и ладно, больше то особо здесь и не нужно ничего.
Само звучание по сравнению с «Reroute To Remain» тоже изменилось, стало менее «басовитым» что ли. Гитары стали звучать чуть посуше, ну и в целом, риффовка, как я уже указывал, довольно привычна и банальная для модерн-метала. Хотя тогда, по состоянию на 2004 год, это было что-то действительно любопытное. Настолько любопытное, что оказало медвежью услугу жанру в целом. Слишком уж много приёмов, структур и различных ходов было отсюда выдернуто другими коллективами, ставшими работать «под In Flames». В результате большинство их так и осталось второсортными коллективами без своего лица.
Лирика на альбоме типичная, «инлеймовско-иносказательная»; где-то философские размышления о жизни и смерти, об отношениях, а где-то и просто откровенно мрачные депрессивные тексты. В целом, хотя бы прочитав текст можно уловить определённый смысл и посыл, которые он несёт, в отличии от более раннего творчества шведов «золотого», чисто мелодик-дэтового периода.
Из треков можно выделить всю первую часть альбома. «F(r)iend» - довольно нетипичная в целом для группы вещь, слишком уж мало мелодики как таковой, хотя вступление и окончание шикарны. Изумительный скрим, немного даже переходящий в гроул в припеве, звучит довольно брутально и в целом это, пожалуй, самая жесткая вещь на альбоме и одна из самых жёстких вещей у Пламенных вообще за всю историю их творчества. «The Quiet Place» - электронное начало, которое очень здорово переходит в мощный вступительный проигрыш, мощь чувствуется в каждом звуке, а вот припев напротив с изрядной долей чистого вокала, что добавляет сюда разнообразия и лиричности. «Dead Alone» и «Touch Of Red» - просто очень хорошие вещи, которые особо не выделяются из общей канвы альбома и очень здорово звучат. «Like You Better Dead» - настоящий хит и, наверное, лучшая вещь на альбоме. Квинтэссенция просто всего лучшего что есть на альбоме во всех планах вообще: и в музыкальном, и в вокальном, и в лирическом. Эта песня вообще заслуживает отдельной рецензии, но, чтобы на ней не останавливаться, перейду к «My Sweet Shadow». Самая лирическая вещь на альбоме, превалирует чистый вокал, хитовый припев и очень-очень интересное электронное вступление и оно же окончание. Можно ещё выделить «Bottled», этакое светлое пятно во второй части альбома.
Вот, пожалуй, и всё. Серьёзно, кроме перечисленных песен слушать здесь нечего. Да, перечисленные выше хороши и к ним вопросов нет. Остальное же это просто копирование одного и того же. От всего этого пережёвывания однотипных риффов и топтания на месте становится довольно скучно и понимаешь, что если выключишь альбом до его окончания, то ничего особо и не потеряешь. Будь «Soundtrack to Your Escape» вдвое короче, это был бы абсолютно замечательный релиз, который если бы и не претендовал на высший балл, то был бы довольно близок к нему. Но и был бы скорее всего тогда в формате ЕР. А так имеем, что имеем. Слишком уж посредственная вторая часть альбома, которая не несёт ничего нового, изрядно портит картину, не позволяя при всём желании поставить этому альбому более высокую оценку.
|