



 |
Last login: 8 января 2025, 01:57

|
 |
| 



|

|
 |
| Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Сегодня я вам расскажу очень интересную, занимательную и познавательную историю. Готовы? Ну, тогда начнем.
Итак… век двадцатый. Конец семидесятых, восьмидесятые.
Хорошенько покуролесив по Новому Свету и старушке Европе, раздолбай, баламут и глава большого семейства – дедушка панк-рок, начинает активно мутировать и эволюционировать, рождая новые стили и подстили. Вот на свет появляются «жосткий» хард-кор, рубящий правду-матку, и монотонный пост-панк, частенько являющийся неведомой фигней, представляющей загадку не только для слушателей, но иногда и для самих музыкантов, ужасненько жуткий дэт-рок и готишный готик-рок. Они, в свою очередь, родили еще кучу маленьких наследников, а также бастардов. В общем, бурная жизнь, полная адюльтера и кровосмешения, куда лучше не соваться, один хрен голову сломаешь. Нас же в частности интересует анархо-панк, а точнее, его прямой потомок – краст-панк. Почему? Вот ответ – Amebix.
Группа Amebix образовалась в конце буйных 70-х годов. Главными идеологами и боссами были два брата – Роб “Baron” Миллер и Крис “Stig Maximus” Миллер. Пожив по сквотам, поиграв по всяким забегаловкам и выпустив демо, сингл и две ипихи, отточив на них свой стиль, в 1985 году они наконец-то записывают и выпускают первый полноформатный альбом под названием "Arise!", получая на выходе мрачный, злой и металлизированный анархо-панк, который в скором времени нарекут краст-панком британского разлива. Собственно, в музыке Amebix можно услышать не только анархо-панк, но и хард-кор и пост-панк, ну и конечно же метал а-ля "Моторхэд" и "Кельтик Фрост". Низко гудящая басуха, дребезжащие гитары, приправленные дисторшном, простые и эффективные, как удар по яйцам барабаны, в некоторых местах, где нужно добавить эпичности и пафосности, немного клавиш. Вокал обычно хриплый, кричащий. В некоторых треках есть чистый войс, но любителям прекрасных песнопений слушать не рекомендуется. Также используется панковское многоголосие, то есть попросту групповые выкрики, практикуемые в панке. Темп музыки средний, хотя в нужных местах она разгоняется до более высоких скоростей, а в некоторых наоборот падает до низких. Есть на альбоме композиции, которые можно и обозвать этакими «балладами», сыгранными панками в металлическом ключе. Вот и весь простой рецепт сего блюда для революционеров и анархистов. Классика, че там. Рекомендуется незашоренным ренегатам вроде меня, любящим послушать разную няшную всячину, а не только метал.
|
|  |
|
|
 |
| У меня тут «легкий приступ графомании», поэтому я и взялся за клавиатуру.
Вот чего-то не понимаю я, почему достопочтенная и добропорядочная мадам Север так наехала на Наттрамна и его Silencer; наверное, из врожденной вредности. Не знаю, «байки это из психушки» или истинная правда, да и ни к чему мне это знание. К слову, месье Мейнах вон тоже не «белый и пушистый кролик»: сначала помирает, потом воскресает, прямо таки чудо-чудное и диво-дивное. Может, он добрый волшебник, Гэндальф из Франции, так сказать? Кварфорт страдает тем же недугом, про Канвульфа вообще промолчим, да и норвеги отжигали по полной... ну да ладно, не об этих «замечательних героях» сейчас ведется речь, а о простом и долбанутом (одно «но» - он, по ходу дела, гений) шведском парне по прозванию Наттрамн, по призванию являющимся блэкстером депрессивно-суицидального фронта. Ну а также, о его первом и последнем альбоме.
Альбом начинается отнюдь не с депрессионно-суицидальных нот, а с печального такого перебора чистой гитары и потренькивания на одной струне другой чистой гитары. Но продолжается сие красивое безобразие не очень долго, ровно на отметке 1:47 от начала альбома в бой вступает Наттрамн со своим шизоидным вокалом. К слову сказать, вокал у него шикарный, такой протяжно-истерично-плачуще-шизанутый, великолепно подходящий к музыке Silencer и делающий половину жуткой атмосферы этого безумия под названием "Death – Pierce Me". Да и более ортодоксальному скриму нашлось тут место. Кстати, прием "сначала спокойно и печально, потом быстро, рвано и дурно" используется почти во всех треках. В тяжком бое нашему герою помогают гитары и бас, гудящий где-то под сенью других инструментов и вокала и предвещающий неминуемый 3,14здец в квадрате. В начале 3-го трека ему даже дали главное слово. Ударные то монотонно-зомбирующие, то срываются в нервную скачку. Также, в начале 4-го трека используется электронная пианина, а 6-ой полностью отдан сему инструменту. Короче, инструменты делают вторую половину атмосферы альбома (а она тут, надо сказать, та еще) и спаивают его в такую музыкальную гранитную глыбу, которая бьет вам через ушные каналы по темечку и призывает к покиданию этого убогого и серого мирка путем самоубиения. Ну а противников суицида приглашает в мягкие лапы безумия, которые, в свою очередь, ведут в уютненький желтенкий домик, имени сами знаете кого.
Ну и в заключение… по прочтению рекомендую забыть эту никчемную писульку, прослушать сей альбом самому и оценить его по своим меркам, как это сделала глубокоуважаемая мадам Север. Ведь каждому – свое. По-моему, альбом стоит того.
|
|  |
|
|
 |
| Когда вся норвежская черная братия бряцала разнообразным колюще-режуще-шипастым железом, трепалась о всяком там "тру" и "антру", сотонизме и т.д., умница Гарм, по ходу дела хорошенько подумав, сказал себе: «Что ж, мы пойдем другим путем». И пошел и повел волков заснеженными лесами и долами Норвегии, и привел. Привел к первому номерному альбому под названием «Bergtatt», воплотив в нем дух своей суровой и прекрасной страны, дух укрытых снегом лесов и фьордов. Использовали «Волки» при этом не вопяще-жужжаще-гудяще-пердяще-скрипящий и очень популярный в те времена звук трю-блэка, а мелодичное и красивейшее звучание фолк-блэка, сплетенное из жужжащих и любимых мной блэкушных гитар, вкраплений живой флейты, акустики и размеренно стучащих ударных. Музыка то необычайно величественна в акустических ее частях, то срывается в жесткие блэковые запилы, но от этого ни грамма не теряет в своей красоте. Музыкальное полотно разбавляется скримингом, чистым войсом (уже на этом альбоме Гарм раскрыл себя как замечательного вокалиста) и групповыми чистоголосыми распевами. Плюс флейтистка оказалась еще и отличной вокалисткой. Ну что же - это истинная северная музыка, воплотившая в себе голоса предков из глубины времен, красоту суровой, но прекрасной северной природы и дух страны по имени Норвегия. «Волки» стали на «волчий путь» и начали свой тихий бег. И бегут по сей день извилистой тропкой, даря своим слушателям отличные музыкальные произведения.
|
|  |
|
|
 |
| В последнее время модно находиться в депрессии и меланхоличном расположении духа и так же модно изливать эти черные чувства в музыке, такой же черной, да вдобавок, еще и металлической. Вот и этот чешский парень решил попробовать свои силы в этом черном деле. Это его четвертый полноформатник и третий (!!!) релиз за 2007 год. Что же представляет собой «Zrcadlení melancholie»? А представляет этот альбом собой блэк, вернее, депрессив-блэк, и состоит из двух треков общей продолжительностью чуть более получаса. Рецепт сего диска прост: сырой звук, постоянно повторяющиеся простые риффы, монотонные, но иногда взрывающиеся ударные, и пульсирующий бас. Все это создает обволакивающую атмосферу и пытается загнать вас в гипнотическое и мрачное состояние, видимо, для того, чтобы вы сделали себе харакири или еще что-то в этом роде. Вокал… ооо, вокал - это отдельная песня. Здесь это вопль, вопль боли и обреченности, крик о том, что этот мир - отстой, и пора отсюда, наконец, сваливать. Лирика на родном, то бишь, чешском языке. И она, ясное дело, повествует не о драконах, и не о героях с большими стальными…хм, мечами, и даже не о юных девах, резвящихся на цветочных полянах.
Как водится, почти в любой бочке с медом есть ложка дегтя. И здесь она имеется, даже не одна, а несколько. В этом альбоме треки слишком затянуты и однообразны, а это не есть гут. Да и большинство любителей депры и атмосферика после прослушивания скажут, мол, штампы и плагиат, все это уже давно сыграно Варгом и другими «веселыми ребятами». И ведь действительно, альбом-то "средней паршивости". Но от этого музыка не теряет своей мелодичности и под соответствующее настроение слушается отлично. И если ваша жизнь - не постоянная депрессия, и вы не склонны к суициду, то и «Zrcadlení melancholie» не грозит вам никакими последствиями в виде мозгов на стене, вывалившегося языка или перерезанных вен. А может быть, даже понравится и доставит удовольствие от прослушивания, хотя, скорее всего, нет. На данный момент это последний альбом, а деятельность группы заморожена, и неизвестно, будут ли еще релизы. Короче, поживем – увидим.
|
|  |
|
|
|