Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 7 июля 2024, 08:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gorguts

   1991   

Considered Dead


 Death Metal
Considered Dead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К концу 80-х миазмы Death Metal дотянулись до небольшого городка Sherbrooke канадского штата Квебек, где жили несколько металлистов, но в не недостаточном, например, количестве, чтобы создать несколько ансамблей. Ударники, как всегда, были в цене, и вот когда команда, в которой барабанил Stephane Provencher, распалась, то другой местный металлист Luc Lemay, будучи с ним шапочно знакомым, тем не менее решил рискнуть и пригласил его в свою команду, которую с друзьями тут же и организовал.
В 1989 году - как начали, сразу выпустили пару демо (кстати, уже на первом был трэк "Haematological Allergy", который вошел позднее в первый полноформат), в 1990 увидело свет профессионально выполненное демо с фото группы и реальной версткой и текстами, напечатанными на обложке. Кассета тоже была исполнена профессионально - с напечатанным на ней текстом. Но главное - не полиграфия, а то, что под ней скрывается...
Замечательный вокалист и гитарист бригады Gorguts по имени Luc Lemay рассказывал гораздо позже в интервью terrorizer.com: «Я абсолютно сошел с ума от гитарного звука, который мы нашли на первом альбоме ENTOMBED и на записях BLOODBATH. Это оказало на меня массивное влияние, когда я писал ‘Considered Dead’.... ну и еще ‘doom riff’ - гитарная работа, которую я изначально услышал на первом альбоме PARADISE LOST. Я был заинтригован тьмой, сгущавшейся в этом стиле, что тоже имело некоторое влияние на ‘Considered Dead’».
На этом альбоме записались два гостевых музыканта: Chris Barnes - Vocals (backing) (tracks 5, 6, 9), James Murphy - Guitars (solo) (track 10). Надеюсь, их представлять не надо. На многих альбомах того времени выступают именитые приглашенные исполнители, которые поддерживают соратников, дабы к трем строчкам в рубрике Extreme News в журнале Metal Hammer добавилась четвертая: «На альбоме играет известный гитарист James Murphy».
После подозрительного интро на акустической гитаре, Gorguts ударяют со всей силой, на которую были способны, с неистовой энергией ритм-секции и пыточными изобретательными гитарами, которые весь альбом ПРИ ДЕЛАХ. Быстро переходит в мид-темпо, открывая хляби небесные, откуда низвергнулся вокал Lemay. Видимо в мид-темпо было способнее петь, да и проводить сольные гитарные атаки. Которые ненавязчиво пронзительны, однако практически всегда «с мелодической линией» - в рамках жанра, само собой. Но слушатель задумался: «Эй, ребята, это всё, на что вы способны?»
Музыканты, словно почувствовав это, отвечают ускорением, будто решили подкинуть дров в топку своего парохода. Вот такое балансирование... Однако Lemay соображает, когда кончается первый десяток минут диска - надо ходить с козырей, и организует весьма динамичный и острый прогон - потеют все! И тут же замедление - для контраста, который еще предполагает, что слушатель оценит и то, и другое. И слушатель оценил - получилось в итоге ужасающее, полиритмическое полотно, словно из самого ада, насыщенное струнным поливом как из огнемета, абсолютно безбашенными ударными и экстремальным вариабельным вокалом.
Еще у Lemay'я была заморочка - нужно все эти балансы сил и темпов распределить так, чтобы не было схемы, или чтобы ее не было видно. Это тоже выполнимая задача, если вы не решили выучить альбом "Considered Dead" наизусть.
Продюсирование, инжениринг и микс провел Scott Burns в Morrisound Studios, Tampa, Florida. Кстати, и группа тоже поучаствовала в продюсировании.
Я слушаю ремастированный альбом, который переиздала польская контора Metal Mind Productions в 2006 году. Здесь добавлены два бешеных бонуса. Трэки 11-12 - это версии pre-production, которые никогда не были опубликованы. По факту звучания - это демо-записи с неожиданно «другим» вокалом Lemay'я - записанные, вероятно, на общем прогоне группы. Два трэка наглядно показывают, за что мы любим демо-записи - невиданный брутализм и отчаянная актуальность живой записи.
resurgamresponses  12 июн 2022

Astarium

   2021   

Eternal Occultation


 Ambient Black Metal
Eternal Occultation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этим атмосферным блэком можно накачивать шины, и ехать по крайнему космическому бездорожью без опаски и стеснения. Единственное, что здесь жалко, так это то, что это ЕР. Потому что ASTARIUM всегда затягивает, блэком ли страшным, угрюмым, шершавым и маниакальным, а космическим данжент-синтом затягивает еще более, потому что это музыкальная посылка прямо в подсознание.
Впрочем, начинает ASTARIUM мелодик-блэком с клавишами, в сабже сыроватым по прогреву, оттого - поближе к душе и печени. Эта сторона проекта хорошо известна постоянным слушателям, и покажет себя на ЕР не раз. Опять же, здесь, в этой локации, гнездится вокал — злобный расщепленный скриминг, местами почти меланхоличный, местами отстраненный, но каждый раз скребущий по вашему иллюминатору особыми гвоздями из хорошей стали. Весьма кстати в трэке "In the Heart of Storm" автор вдруг переходит практически к труйному Black Мetal, вполне дикому, истребительному, наждачному (с крупной крошкой). Небольшой такой кусочек ада...
В "Aligned Planets" автор включает скорость повыше, выдавая контрастное и резко жесткое эмоциональное настроение, здесь же, как я понял, вторая вокальная партия утоплена в инструментал, только немного выглядывает из жесткого бетонного звука.
А эмбиентные куски здесь - в начале — клавишные, дышащие и объемные, автор приложил к тому немало усилий, а далее в "The Past IV" уже астральные, по-первоначалу с откаченной атмосферой, по живому, так сказать, записанные. Это синтетический коллаж - эмбиентно настроенный и имеющий смысл только в контексте мини-альбома "Eternal Occultation". Однако эмбиентный поход продолжается в начале трэка "Cosmic Obscurity" как раз с той атмосферой, что выкачали из прошлого трэка. Тут ее с избытком, и в саунде клавишных уже прорезались железные проржавевшие лезвия.
Думается, что данный мини-альбом - это набросок к большому полотну, четко заметно, что автор может развивать тему, слышно, что она не исчерпана, об этом намекает и продолжительность трэков. Более пристальный взгляд дает еще одну версию событий, это - OST (оригинальный саундтрэк) к психоделическому (обязательно) арт-хаусному фильму ужасов с изуверскими космическими пришельцами.
Неудивительно, что американский лейбл Moonworshipper Records решил выпустить материал в формате кассеты.
resurgamresponses   2 июн 2022

Echelon

   2022   

Поезд времени


 Modern Power Metal
Поезд времени
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Беги быстрей и силы не жалей,
Надежда не умрет,
Пока ты продолжаешь бег”.

Стопудово ECHELON что-то замыслил, и даже можно догадаться, что... Прошлый альбом «Поехали» вышел в 2020 году. Хотя тут, знаете, возможны варианты, музыканты довольно долгое время тестировали публику именно синглами. Может быть повернулось Колесо Сансары, и опять ECHELON будет бомбардировать синглами...
Как в прошлый раз - на альбоме - отмечал, что группа натурально бьется за мощный саунд. И в данном случае звук на сингле «Поезд времени» очень профессиональный, крутой и объемный. Слушаю в лучшем качестве и слышу, как звук буквально обнимает слушателя, нежно впивается когтями низких и высоких частот.
На этом сингле команда отодвинулась от микса металла и NDH (Neue Deutsche Harte), это мощно прописанный Power Metal с охватывающей командной ритм-секцией, из лучших образчиков, когда в инструментале вся команда прёт как танк - за РИТМ-СЕКЦИЕЙ, а она с удовольствием бережно топит в своем обожании, в своих волнах звука, ведущий инструментал, и лид-гитару, и клавишные... Вот где нужно высшее качество воспроизведения, потому что всё это указанное рельефно вплавлено в монументальный саунд.
...И такой большой долей Эпичности несет от этого трэка, которая, кажется, чудесным, невероятным образом заложила свои корни в саунд.
ECHELON как-то всегда умел договариваться с приглашенными певцами. Ныне на вокале - Anna Vorakso, супер-вокалистка с поражающими данными, обладательница шикарного эстрадного голоса. В контекст песни она вошла как финка входит в масло. Быстро попадаешь под колдовское действие ее вокала, я где-то четыре раза уже прослушал трэк, внутренне отгораживаясь от вокала, конечно же фиксируя его драматическое воздействие, разбираясь с музыкальным контентом. И вот я добрался до поста в vk ECHELON с текстом песни, и вновь запела Анна... знаете, просто мурашки побежали... И тут, я в курсе, надо отдать должное звукорежиссеру, который монтировал этот трэк. Поздравляю вас!
Стопудово ECHELON что-то замыслил, наверное это будет убойное НЕЧТО!
resurgamresponses  29 май 2022

Cancer

   1991   

Death Shall Rise


 Thrash Death Metal
Death Shall Rise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В myspace группы - биография в десяток строчек, так что воспользовался ресурсом thegauntlet.com.
Легендарные CANCER были сформированы как-то вечером 1988 года, после посещения местного паба в английском городке Ironbridge музыкантами Carl Stokes, John Walker (ему было 20 лет) и Ian Buchanan. Сговорились играть музыку. Какую? Самую енную — Death Metal! Быстро записали демо-88 с оригинальным названием "No Fuckin' Cover", что означало «нет ни... обложки», и еще одно демо в 89 даже и без названия. И были взяты под крыло лейблом Vinyl Solution. А потом пошла жара - надо было писать песни, играть на концертах с такими группами как Bomb Disneyland, Bolt Thrower, Cerebral Fix и G.B.H.
John Walker признавался в интервью именитому журналу voicesfromthedarkside.de: «Наши влияния тогда были то, что всё слушали: Death, Thrash, Noise, Grindcore, Metal и Hardcore Crossover».
И далее интересное: «...The tape trading был фантастической возможностью показать свою музыку, двинуть ее, так сказать, во внешний мир. Однако тэйп-трейдинг у нас закончился, когда CANCER сами записали адекватный материал... Но я признаюсь, что слушал эти шипящие кассеты с группами HELLHAMMER и DEATH, REPULSION».
Такие были чёткие времена... Первый альбом назывался «To the Gory End», а далее...
John Walker в том же интервью: «Мы рванули во Флориду записываться, потому что Скотт работал в Morrisound. Это всё благодаря хорошему бюджету от лейбла Vinyl Solution. Студия Morrisound в те времена была популярным местом, где записывались и тусовались металлисты. MORBID ANGEL записывали "Blessed Are The Sick", ребята из DEICIDE и OBITUARY захаживали сказать привет, вот и James Murphy зашел и сказал: "Нello!.." Он записал лид-гитару для одного трека, это показалось хорошей идеей, а потом для второго... в итоге сыграл большинство лидов на альбоме. Мы ничего такого не планировали - так случилось. После того, как мы записали альбом, мы еще и в турне поехали с Джеймсом как постоянным участником группы...». Он был таковым полгода.
Всем кажется, что имя James Murphy, который тогда только что покинул OBITUARY, кое-что сделало для промоции диска "Death Shall Rise"? Но я еще подмечу, что вездесущий Glen Benton сделал бэк-вокалы на первом треке.
Cancer - "Death Shall Rise" — это прецизионная машина смерти, которая с захватывающей скоростью мчится по шоссе, а в нужных местах то тормознёт, то включит турбо-поддув... Казалось, что из подземных пещер на приглушенный вечерний свет вышел ангел тьмы и потребовал ему сыграть красивое... John Walker, который не только впиливает на гитаре, еще и вокалирует здесь, демонстрирует удачную, и главное, впечатляющую технику экстремального вокала. Реально и внятно отрабатывает в интенсивных локациях, успевая за ритм-секцией, которая мало отдыхала во время записи. В целом надо отметить, что Cancer к ритмо-образованию подошли вполне творчески, ибо оно даже издалека не напоминает какой-то запланированный процесс. Кажется, музыканты решили играть спонтанно, не нормируя свои идеи, не забивая себя в рамки. Может быть, И ЭТО сыграло в положительном ключе...
Партии лид-гитары от James Murphy - это, конечно, фирмА, и пост-фактум можно было бы пожелать, чтобы он позлобоупотреблял своими возможностями, но: 1) кто ж ему даст? 2) это был бы уже не Cancer - "Death Shall Rise". Неоднократно на диске получается так - James Murphy начинает свое соло, поначалу сообразуясь с ритм-секцией, душевно откликаясь на ее потуги разнести всех и вся, а потом он углубляется в игру на гитаре, и она захватывает его, он уже ничего не слышит, кто там и что молотит в наушниках или мониторах. Артист!
Ну а Scott Burns опять сделал свое дело безукоризненно. No comments.
resurgamresponses  28 май 2022

Butterfly Temple

   2022   

Окольное братство нетленного мира


 Folk Heavy Metal
Окольное братство нетленного мира
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Есть еще время жить и любить, умывшись росою...»

Я вот сразу не понял, кто музыкантам сделал этот звук, этот звук прямо бросился с размаху в лицо. Походил по ВК, ничего не нашел, придется анонимному инженеру кидать дифирамбы. Высокое качество, сбалансированный рок-, метал-саунд, с прекрасными низкими, уверенными средними и дозированными высокими частотами - сколько надо, столько и налили... \m/
BUTTERFLY TEMPLE эпишку, думаете, просто так сделали? Три репетиции и всё? Не думаю... Просто слушаю уже первую и вторую композиции, и слышу хуковые фишечки в саунде - третий там, четвертый-пятый слой звукового сопровождения, всё слышно, всё мистически гармонирует в итоге.
Команда нынче, с этим альбомом, думаю, должна войти в лигу New Wave Russian Heavy Metal, создание которой декларируют некоторые музыканты, и инициативу которых хочется поддержать. Войти в свой собственный дивизион. Надеюсь, это не в обиду метал-бэнду, являющемуся одним из родоначальников русского Pagan Metal, кассеты которого расходились тоннами лицензионно и еще более - в переписанном виде - в tape trading made in Russia.
BUTTERFLY TEMPLE тотально делает мощный Russian Heavy Metal, красивый и угрожающий, роскошный и забойный, распевный и тяжелый, как древний мегалит на капище. Стремительно-гитарный в целом и, например, локально ("Зазеркалье") - дарк-синт-эмбиентный.
Ага, насчет «распевный» - два вокала присутствуют здесь - и работают с эффектом синергии: чистый и экстремальный существенно дополняют друг друга, опираясь плечами, как два брата. Создавая настоящую творческую вокальную ауру в этом альбоме BUTTERFLY TEMPLE, которая запросто послужит, если надо, еще и броневым энергетическим колпаком.
Интересно было понаблюдать за работой клавишных, которые из простых (а где и не из простых - как в центре композиции «Черный Перун» и др.) вроде бы конструкций создавали замечательные инклюзии в мощной породе гитарного исполнения. А уж струнники поработали над диском весьма серьезно, оттачивая риффовые и сольные конструкции до такого соcтояния, когда каждая партия ложится в свое строго определенное место и в итоге все партии, как пазлы, образуют Нечто. Опять же, саунд-продюсер отметился мастерски.
Я уже и громкость сбросил, ибо вечер и ночь, а те барабаны всё молотят и ломят, да так, что просто хочется сказать, что это «барабаны войны». Солидно и претенциозно, оформляя и окормляя (осуществляя духовное и ритмическое попечение) над инструментальным богатством, которое собралось на этом диске BUTTERFLY TEMPLE.
Корневому паган-металлу на смену пришел настоящий Russian Heavy Мetal, проникновенный, душевный, философский и взрослый во всех отношениях.
...Тексты! Искать - смотреть - читать!
Блеклая обложка (минус) - как дополнительный визуальный контраст выпуклому и яркому аудиальному содержанию альбома великой группы Butterfly Temple.
resurgamresponses  22 май 2022

Insinistra

   2022   

Gates of Oath


 Symphonic Metal
Gates of Oath
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Качество имеет значение. Вроде бы понятный тезис, но каждый раз когда слышишь музыку прихотливую, многослойную, сложную, с тонкими нюансами, об этом вспоминаешь снова. Но... нужна аппаратура хотя бы среднего уровня. Тогда всё пойдет в кайф, тогда уловите все мелодические и композиционные оттенки, созданные музыкантами. Сингл «Gates Of Oath» группы Insinistra тому живейшее подтверждение.
Symphonic Metal-аранжировка убедительна, мощна, изменчива в настроении - как загадает композитор, по-настоящему дышит, как живой симфо-монстр (ищите сюрпризы!!!). Чему есть свои доказательства... Но сначала об аранжировке. Неоклассический образчик разложен, добротно препарирован и собран опять, создав 3D-колосс с поистине оркестровым(!) и металлическим(!) духом, с оригинальными инструментами, неистовыми гитарными соло-пассажами, филигранной проработкой клавишных партий, и низко-глубоких движей бас-гитары. Первое впечатление было такое: лодочка слушателя несется по бушующему морю, и то возносится драматическими светлыми волнами инструментала к небесам, то несется в глубокие впадины, в кромешную тьму, загораживаясь темной стеной брызг.
Мария Пономарева спела волшебным волнующим сопрано на этом треке. Кое-где ее партии даны в хоровой обработке, а где она работает соло, - то просто очаровывают слушателя. (В скобочках. Вот таким и должен быть женский вокал в реальной Метал-Опере). Вся недюжинная эмоция трэка нашла свой канал в голосе этой профессиональной певицы. В контраст и в диалог с ней вступает мужской экстремальный вокалист — у него ультранизкий гроул-харш, такой еще поискать надобно... Этот вокал, кажется, олицетворяет темные хтонические силы...
Широкий динамический диапазон этой песни просто покоряет слушателя, захватывая своими экспрессией и атмосферностью.
Базирующаяся в Чехии команда Insinistra запустила в оборот уже свой второй сингл в преддверии готовящегося альбома. Интрига? Однозначно!
P. S. Я, скажем так, офигел от этих музыкантов. Рядом они положили просто роскошную оркестровку этого трэка. Неоклассика at its best!
P. P. S. Как это мы пропустили первый сингл?
resurgamresponses  15 май 2022

Naglfar

   1995   

Vittra


 Black Metal
Vittra
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шведский Naglfar, конечно, известней норвежского, тот не смог перешагнуть демо-период, на том и остановился. А шведы выпустили пару демок и на лейбле Wrong Again Records отпечатали свой первый полноформат "Vittra". Кстати, в формате компакт-диска и винила.

Веб-журнал metal-rules.com как-то расспрашивал гитариста команды Andreas Nilsson'а насчет того, что на него так сильно повлияло, что он сам начал играть металл, может группа какая, или может альбом крутой... Так вот, он ответил, что скорее всего это был диск Morbid Angel “Altars of Madness”. И там же его спросили, как бы он определил стиль группы на 2020 год. Сказал: Swedish Death/Black metal.
И в этом, знаете, много смысла, даже и для года 1995, несмотря на то, что на диске есть клавиши и даже два музыканта отметились на этом инструменте. А вокалистов в группе так вообще три человека, один, правда, бэк-вокалист + партию еще одного бэк-вокала на треке 7 спел сам Peter Tagtgren... Да он и звук там делал на диске... Вот саунд получился как раз мощный, густой и... скорее дэтовый, чем блэковый.
Но всё-таки про вокалы... в итоге четыре вокалиста на альбоме спели, и кто там по блэковому отметился, а кто дэтовым «мягким» харшем, не очень-то и вычислишь. Просто реально в некоторых местах слышишь инструментальную адскую феерию, в которую врезаются вокальные отработки — где, как ножом, где, как пилой, впечатляюще и монструозно. Основной вокалист на первом диске Naglfar исполняет скрим-харшем не то чтобы уверенно, более того - будто ведет команду за собой. А кто-то из вокалистов демонстрирует уходы в высокий скриминг. Или практически гроулинг. Так что вокалов здесь - раздолье...
И начинает команда с жесткого урагана, накачанного страстями и злобной энергетикой выше крышки. Еще скажу, что музыканты собрались полностью готовыми к бешеному творчеству, но драммером на альбоме отметился Matte Holmgren, барабанщик ряда местных металлических формирований. Скажу сразу, он справился со своей работой на высокие баллы, и тут было где от души помахать барабанными палочками. Причем команда на протяжении всего диска часто играет в ошеломляющем темпе, задавая весьма высокую планку для своего будущего творчества в чисто техническом плане.
Два гитариста в составе - уже упомянутый Andreas Nilsson и Morgan Hansson, создают штормовой гитарный план, объемистый, неохватный, ну и вдохновенный по части некоторых соляков. Отчего Naglfar и прослыли Melodic Black Metal, при этом альбом - честный образчик стиля, именно резкий BM, украшенный мелодическими инсталляциями. Группа использует для «светлых» и «серых» мест интро или мосты внутри композиций, а в целом по-черному погоняя инфернальным струнным поливом, запечатанным клавишными демонскими печатями. Иногда полив превращается в реальную молотиловку, полезно усугубленную шикарным саундом от тагтгреновской Abyss Studio.
Альбом "Vittra" остался актуальным и по сей день, слушается с неослабевающим вниманием, а группа Naglfar совершенно недавно, в 2020 году выпустила свой очередной альбом.
resurgamresponses  11 май 2022

Black Crucifixion

   2007   

Promethean Gift


 Black Doom Metal
Promethean Gift
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Своеобычный атмосферный Black Doom Metal из Финляндии, так сказать, очень хорошо брэндированный, а может быть просто таким никто тогда не занимался массово. И это ремастированное переиздание, выпущенное лейблом Paragon Records в 2007 году — плюс там припилены еще четыре трэка: студийный, два из демо и живое выступление, которые дают более развернутую картину, чем занимался коллектив Black Crucifixion в начале 90-х. Ну и добивают время звучания почти под 40 минут...
Тут еще вот в чем дело, группа в начале своей истории сначала исполняла ритуалы Black Metal, а потом перешла на Gothic/Doom, зачатки которого были уже на первых записях (бонус-трэк — студийный из 1996 года).
Black Crucifixion на этом ЕР интересны тем, что они широко применяют такие инструменты как фортепиано, и музыкальный строй, который более похож на оккультный Heavy Doom MетаL. Он вроде бы немудреный, но напряженный и риффастый от души. Промозглый и пробитый суомскими ветрами до корней...
И что вы думаете, здесь скрим? Сначала никак нет, здесь (на ЕР) чистый вокалист, который иногда просто переходит практически к наррациям, подбешивает интонационно, слегка издевается, поет атонально, поперек темпа, вальяжно растягивает партии, но всё-таки поет. Как это не парадоксально, в том числе эти вокальные опыты оставляют Black Crucifixion на Black metal территории, вместе с некоторой угрозой в риффовом наборе от хэви-метал-гитариста.
Часть вторая — бонусы.
Другое дело трэк из Demo 1991 — черный зловещий уголь большими кусками, шикарнейший скримо-вопль с фирменным паровозным придыханием, один из злых образчиков финского Black Metal, великолепный просто оттого что он из подполья, и записан на магнитофон КАЖЕТСЯ 1946 года). И микрофоны того же года выпуска.
Композиция из Demo 1993 — уже Black Metal посмирнее, не такой адский, с включением астральных клавиш, и вокал чутка поразнообразнее, тут видно, куда собирается рулить эта финская бригада в ближайшем будущем. Тут даже появятся гитарные соло... придающие композиции изрядную стеклянность, такие они по звуку и настроению.
Live 1993 — показательный трэк — блэк-думовый, уже с вокалом, который фигурирует на сабжевой EP "Promethean Gift".
Везде на этом диске на барабанах играет Sodomatic Slaughter, драммер из великих Beherit.
Интересно, что два ведущих музыканта Black Crucifixion: Forn - инструменталист, вокалы и E. Henrik - басист, забили потом на метал и играли в своей прог-рок группе Promethean. Выпустили пару альбомов и... возродили Black Crucifixion. В новом, готико-думовом аватаре. Их крайний альбом вышел в 2021 году.
«Мы были под влиянием Celtic Frost, Bathory, Blasphemy и мрачного материала типа того, и комбинировали его с меланхолией, присущей финнам. Это никогда не была музыка для масс, и потому мы, вероятно, никогда не реализуем этот материал снова. Black metal превратился в трэнд, а мы не хотим быть его частью», - заявил Forn в 1993 году.
Ничего, прошло каких-то 15 лет и переиздали. А вообще, главное — сказать: «вероятно» - «probably». «Promethean Gift» был записан в 1992 году.
resurgamresponses   7 май 2022

Sadist

   1993   

Above the Light


 Technical Death Metal
Above the Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На официальном сайте хоть биография есть. У других и такого нет. Не поверите. А лучше бы да. Садист был сформирован в Генуе в 1991-ом музыкантами Tommy (гитары, клавиши), Peso (ударные), Andy (бас) и Fabio (вокалы). Когда играли свой оригинальный материал из демо-записи в локальных местах скопления металлистов, то каким-то образом привлекли внимание полиции (зачеркнуто) представителей независимого лейбла Оbscure Plasma Records.
И это «демо» было реализовано как виниловая пластинка EP «Black Screams» с двумя трэками в сентябре 1991, продано 2500 копий по всему миру... Ну а теперь - удивительное. Само то «демо» в виде кассеты или чего-то иного еще не было издано, оно было видимо в уме, или как-то зафиксировано талантливыми музыкантами. А вот после ЕР — пожалуйста - в следующем году вышло переиздание его же на кассете (+один трэк), и далее другие демо - 4 кассеты.
Группа ездила с концертами по Италии и заезжала во Францию, так как-то добрались до Испании, где их взяли на заметку и подписали двухальбомный контракт менеджеры Nosferatu Records.
Первый полноформат «Above the Light» уже записывали в составе Andy Marchini - Bass, Vocals; Tommy Talamanca - Guitars, Keyboards, Piano, Effects; Peso — Drums. Фабио ушел из группы и Энди пришлось еще и петь. Я бы, конечно, мог найти ЕР и сравнить два вокала… да так и сделал. Но послушав, понял, одно дело запись на демо, другое - на отлично продюсированном компакт-диске. Однако надо обязательно отметить, что Фабио вжигал местами так, что дантовы черти бросали свои закопченые кочерги и начинали прислушиваться к доносящимся со стороны Италии звукам. Это трек "Dreaming Deformities".
Альбом "Above the Light" начинается прибоем, чайками, а потом бодрящими объемными клавишами, обернутыми атмосферой близкой грозы. Интро было для 1993 года не совсем обычным, но именно это интро и последовавшее начало трэка «Breathin' Cancer» мы уже запомнили навсегда, такой это для тех лет был шок, вызванный контрастами - первым — инструментальным, а потом и вторым — когда подключился вокалист — совершенно оголтелый, маниакальный, тем не менее попадавший во вдруг сменяющиеся такт и ритм музыкального сопровождения. И эти замечательные гитары, скользящие по водной глади - как глиссеры уходящие к горизонту, и невесомые неоклассические клавиши, и прижимающие к земли гитарные риффы. И опять вокал, невероятным образом аффилированный в это чудо-музыку. Которой место может быть в хит-парадах "Радио Монте-Карло", не будь там дикого пресса тяжелого мышления и металлической многоуровневой экспансии.
Сильная сторона Садиста в том, что музыканты нашли счастливый баланс между реальной тяжестью и прогрессивным посланием, заключенным в игре Томми сотоварищи. И что очень важно - таким месседжем, который дошёл до хайрастой, не всегда дружелюбной к новичкам металлической паствы.
Категоричный пример - "Hell in Myself". Специфическое введение, обрамленное негромкими гитарами и клавишами, небольшой форсаж и обратно откат к благостному умиротворению, и вновь резкая тема, подскальзывающаяся гитара, успокаивающие струнные пытаются сгладить намечающийся конфликт, опять адский ад дэт-треша, и тут же восточные переливы, рядом оперная вставка на 4 секунды. Всё сложно здесь...
Инструменты прописаны на очень высокие баллы, и просто любуешься каждым струнным движением и клавишным пассажем. Для итогового звука были найдены соответствующие специалисты — четыре человека, не считая исполнительного продюсера.
resurgamresponses   1 май 2022

Nebulous

   2013   

The Quantum Transcendence of Death


 Technical Death Metal
The Quantum Transcendence of Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну, надеюсь, все знают, что город Бирмингем находится в Алабаме? Я тоже. Теперь. Так что сразу скажу, что в нем так же не чужды смелым музыкальным опытам, как и в каком-то другом Бирмингеме.
Нашлись там три человека, которые в 2010 году решили заняться тяжелой музыкой. Записали сначала демо, в котором был кавер на Аутопси. И это много сказало о коллективе, но не всё. Далее раскрутились на ЕР, а в 2013 уже на полноформат. Смертельный удар был нанесен по группе, умер ударник, но как это редко, но бывает, остальные музыканты смогли использовать его уже записанные партии на альбоме.
Nebulous, скорее всего, с самого начала играли Техно Дэт Метал, тематически направленный своими телескопами в открытый космос. Да и обложка, так сказать, подсказывает...
Technical Death Metal, исполняемый бирмингемцами, можно смело рекомендовать любому дэт-металлисту, и пуще того, даже и любому металлисту. Потому что музыканты исполняют вполне человеческий Technical Death Metal, если можно так выразиться - слушабельный, всё-таки с оглядкой на слушателя. То есть, музыканты, например, когда играют, то посматривают - не пошла ли кровь из ушей обыкновенных дэтстеров? Мастерски — да, технично — да. Но без перенаворота, без оголтелого нездорового музицирования, которое зачастую интересно только самому гитаристу: "Сколько нот я запилил за 3 секунды?".
Группа начинает интересным космическим интро, загадочным, наполненным сэмплированным шумом межгалактических метеоров...
А потом как-то без разгону, чудовищный молот Небулоса врубается в ваши стены и пол с потолком. Саунд сделан здесь на альбоме на отлично, поработал инженер Joseph McQueen, который немного известен в тусовке — в частности поработал для As I Lay Dying. Звук очень подходит для такого рода музыки — неистовой, идеальной в звукоизвлечении, будто бы сыгранной киборгом, неудержимой, которую оживляют харш-вокалист и постоянно меняющийся ритмический рисунок. Саунд-инженер создал единение стального и духовного начала, которое выглядит-слушается весьма гармонично, и в конце концов профессионально, никакой самодельщины здесь и рядом не стояло. Важно? Да, конечно!
Гитарист явно когда-то увлекался джазом, что и демонстрирует, например во второй части композиции "SN 5270", да и еще кое-где на этом диске. Но при этом повторюсь, не бьет себя пяткой в грудь: «Смотрите, какой я ...енный!». Это как раз и называется уважением к вероятному слушателю. Matt Rogers - мастер своего дела, разворачивает космических размеров полотно диавольского музицирования, которое захватит любого поклонника тяжелого звука.
На пластинке развернуты вокалы Alex Pitts - основной, плюс мелкие бесы, которые практически в том же тембре вьются где-то рядом, раскиданы опытным звукачом по колонкам. Но во второй части альбома есть композиции, где замечены более контрастные противопоставления партий вокала - гроул против харша. Сделано всё суперски, вокал влит в массив звука на высокие баллы. И, конечно, придется по вкусу тем интеллигентствующим дэт-металлистам, которые стараются избегать истинно звериных вокалов.
Продолжения после альбома не последовало, но в 2017 году ребята были еще активны в своем FB. Там же я нашел скан рецензии на "The Quantum Transcendence of Death" из Decibel Magazine, 7/10 - неплохие цифры для дебюта.
resurgamresponses  29 апр 2022

Mortifier

   2011   

Anatomies Undone


 Death Thrash Metal
Anatomies Undone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мощный штатовский Thrash Metal из Огайо. Бригада сформировалась в 2007 году и выпустила сначала демо, а потом целый полноформат «Underground Noise" (2008) со скелетами на обложке, бодро наяривающими тяжелое музло. В 2009-ом заготовили ЕР, а потом довольно долго собирали и шлифовали материал на сабжевый альбом. Который оказался пока последним в их дискографии. Группа сейчас "on hold", не активна.
А что же «Anatomies Undone»? Крепкий трэш-диск с основательным, округлым таким саундом, который хорошо проработан по низам и в каком-то смысле может даже претендовать на тэг Death Thrash Metal. Ввиду того, что команда не торопилась с этим диском, пятерке участников удалось записать реально монолитный альбом.
Как и первый полноформат, он не очень длинный — 30 минут, зато все ништяки здесь заявлены и представлены наилучшим образом.
Могучая ритм-секция (не забывайте, здесь два гитариста) буквально с первых же минут подхватывает все музыкальные идеи и несет их по кочкам стиля, уверенно подкладывая железобетон и под соляки, и под риффовую программу, и под вокальные опыты Pete van Horn'а.
Струнная работа добро ложится в трешевые рамки, не претендуя на некие сверхзадачи, но с удовольствием входит в быстрые партии, разгоняя альбом в нужных местах до внушительной скорости. Нашлось место и сольным - не сильно продолжительным партиям, которые лишний раз показывают - рамки жанра здесь нарушать не собирались. Но смотрите - например, в видео "Death Brings Life (Official Music Video)" музыканты припилили основательное лирическое струнное введение и только потом обрушили практически дэтовый ураган...
Вокалист в нормально агрессивной манере отрабатывает сообразно моменту, то солидно, а где и по-взрывному - в мид-темпо, то поразительно четко проговаривая в искрометных шустрых эпизодах...
Потому-то любой меломан, который заскучал по олдовому трэшу с современным забойным звуком, найдет здесь немало приятных моментов.
На имеющихся обложках нет ничего насчет продюсирования, но позвольте заметить, что саунд здесь сделан на 98 процентов гармонично, и самое главное, профессионально. 2 процента оставляю на странности восприятия.
Это было лимитированное издание — 1000 вручную подписанных копий.
resurgamresponses  23 апр 2022

Virgins Blood of Cachtice

   2015   

Sektor: Accelerating Storage Complex


 Death Black Metal
Sektor: Accelerating Storage Complex
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дабы упредить все домыслы и инсинуации - Melodic Death/Black Metal/Grindcore строится на этом диске. Экспериментально - в лучшем смысле этого слова. Ибо наукоград*.
VBOC анализирует и синтезирует в добрых традициях мрачной средневековой науки. И хотя это вроде не совсем музыкальный Франкенштайн, но отчетливые признаки похожих негуманных опытов имеются. Вот вроде по мелодик дэту идет тема, и тут сразу же взрыв, и уже блэковые, специально обученные аспиранты подносят новую бочку спирта-ректификата во имя науки.
Но этот металлический экспириэнс захватывает - однозначно. И не только потому, что не знаешь, что будет через 20 секунд. А и оттого, что здесь, в этом альбоме, имеются отчетливые приманки саспенса (состояние тревожного ожидания, беспокойства). У Хичкока в фильмах замечено. К слову, очень визуален этот альбом — от старта до финала. Для этого старался композитор, и очень нетрудно сказать, что является центром этого явления.
Во-первых - OST, взятые из документальных и научно-популярных фильмов.
Другой фактор — более сложный и многоуровневый. Нарочитый хаос с начала, раздвинутые широко глади гитарных построений, поддержанных сложной ритм-секцией и особенно: харшевым скрежещущим и харшевым скрипящим вокалами - для любителей экстремальных голосов тут раздолье. Композитор сознательно раздвигает аудиальную конструкцию, создавая магнит для нашего внимания.
Интересен широко здесь примененный и освоенный микс (Melodic) Death/Black Metal и Grindcore. Нельзя сказать, что это было сделано идеально. Но процентов на 80 - это близко. И приколы здесь в том, - в какую сторону смещен баланс. Точка сборки здесь двигается от трэка к трэку, создавая, как и полагается, новую реальность. Каждый раз новый чудный (ужасный) мир.
Зачастую кажется, что композитор берет в руки инструмент и ждет, что получится в результате импровизации, которую тщательно фиксируют и допиливают уже в звуковых лабораториях за бронированными дверями. Творец с особым удовольствием чувствует себя в среде инфернально тяжелого индастриала, оттого-то нередко ритм-секция выполняет соответствующие задания - приходится ломить как заведенным. Такую тему толпа принимает на ура на концертных площадках.
Рекомендации? Не задумываясь - "Хронос". Здесь группа превзошла себя, обнажила истинное нутро. Показала горизонт, к которому, как межконтинентальные ракеты, двинулись новые синглы, вышедшие уже в году 22-ом. Хронос - это БОГ ВРЕМЕНИ, который отпускает эту самую дорогую субстанцию во вселенной и так же дорого за нее берет. Death Doom Black-корпорация звуков - VIRGINS BLOOD OF CACHTICE - взламывает ближайшие измерения и заливает всё напалмом, поджигая эпическую монструозную «балладу» на скоростных гитарах, посылая вперед тракторный ресурс ритм-секции... но где-то все-таки выцеживая драгоценную думовую константу... ну, это взнос на погребение...
Судя по звуку альбома (слушаю в лучшем качестве) - довольно-таки солидно сделан микс, этим занимался Сергей Лазарь.

Примечание:
Наукоград* - это Протвино, город в Московской области, где базируется команда VBOC.
resurgamresponses  22 апр 2022

Mind Holocaust

   2012   

Condemned Souls


 Brutal Death Metal
Condemned Souls
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В небольшом туристическом и университетском испанском городке Саламанке, что в общине Castile and Leon, среди около сотни тысяч обычных богобоязненных граждан в 70-80-х годах прошлого века завелась вдруг молодежь, которая не спешила в церковь, а более тарилась по местным репетиционным точкам, изучая не традиционную испанскую гитару, а электрическую, с подключением к усилителям.
Позже там появились металлисты, а из конкретики - в 2008 году несколько человек провозгласили создание дэтовой формации Mind Holocaust. С первых дней творения это вообще-то был соло проект Oscar G. Comendador, где на вокале солировал Carlos Mejias. Надо бы еще отметить, что Oscar G. C. владел сам и гитарой, и басом, и ударными, потому-то его не смущало отсутствие остальных музыкантов, как это должно быть в полноценной группе. Оскар еще играет в командах Lethargic, Hardkuannon (ранее в Evil Rise, Llvme, K-OS, Arde Troya).
После репетиций было выпущено две ЕР — через два года - в 2010-м. Потом команда записала компиляцию, куда к своим трэкам присовокупила 4 кавера. Поняв, что у них уже всё есть, кроме полноформата, взялись за длинномеры. Первый еще выпустили как мощный осатаневший дуэт. Сабжевый - это средний из трех вышедших. Здесь на диске играет уже полноценный состав - 4 человека + гости.
Музыканты MIND HOLOCAUST сами как-то говорили, что они играют Death Metal Old School, да указывали влияния - Death, Pestilence, Entombed, Obituary, Deicide, Suffocation, и т.д. Но напрямую, как и полагается нормальной группе, они никого не копируют, реально корнями уходя к архетипу Death Metal.
Насколько мрачна обложка релиза, настолько же поражает смертельными обертонами и его содержание. Это по-настоящему суровый забойный олдскул материал – скоростной, пропиленный гитарными партиями и простреленный ударными. Безо всякого ненужного мелодизма и патетики. Тут уже взяли нового вокалиста и наверное это он на два вокала - хрипатый гроул и оскаленный харш, брутально и откровенно распластывает душу (а иногда вокалы кое-где прямо конкурируют меж собой - так близко стоят)… Не считая того, что Оскар пригласил еще несколько других певцов - гулять так гулять.
А в студии Oscar G. Comendador сам себе нарулил атмосферы, получилось очень круто. Саунд - тоже в порядке, и кажется на грани — самое такое место для клокочущего, извергающегося как вулкан Death Metal. Не забыв в паре мест по-олдовому насыпать немного Doom Death Metal.
Оскар много чем командовал здесь, но самое главное - он наверняка сочинил весь этот бомбический угар, умело сочетая быстрые и медленные партии — где отдавал карт-бланш гитарам - разным гитарам, в разных диспозициях, темпах, регистрах (чтобы мы не скучали), приваривая здравые соляки, забрасывая окопы вокалами - как гранатами — не зря он набрал вокалистов (и вокалистку, она один раз спела).
Да и звук получился очень плотный, будто композитор захотел заархивировать всю историю войн от динозавров до дней нынешних.
resurgamresponses  17 апр 2022

Restless Mind

   2022   

Самообман


 Heavy Power Metal
Самообман
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Полное погружение, как подводная лодка - на это рассчитывает новый альбом RESTLESS MIND. Но это половина задачи, на самом деле музыкальная составляющая как раз займется созданием комфортной среды обитания слушателя. Который ценит Heavy, Power Metal с модерновыми примочками. Проговые темы? Посмотрим...
Причем надо сказать, что композитор сразу отринул какие-то слишком общие стандарты музыкального строительства. Уверенно доказывая, что ему это без надобности, или расширяя архитектуру каждого трэка так, что схемки «куплет - припев» просто разрастаются в хэви-металлические джунгли. Сквозь которые так приятно пробиваться искушенному...
Гитарист RESTLESS MIND умело льстит слушателю-меломану, создавая понятные и удобные струнные пейзажи, но нет-нет да срывается и включает истинный свой образ безбашенного исполнителя (композиции "Казнь", "Risk King", другие), у которого свои фишки и примочки. Без этого в металле - никак, нормальная такая сумасшедшинка шла всегда на пользу, составляя цельный образ металлического гитариста. Но всё-таки полноценная роко-металлическая мелодика - это тот базис, на котором строит свою карьеру в Restless Mind гитарист Роман Новичков - зачастую спокойная, ненавязчивая, но всегда STRONG, к месту и слову (вокалиста). На этом альбоме очень четко видно сотрудничество двух этих центров принятия решений, не знаю уж кто главнее, но догадываюсь...
В этом плане я могу сказать, что творческие вокальные идеи Антона Грузинского по счастью (для меломанов и него самого) имеют возможность укладываться в разные группы. Хватает же вдохновения! Просто я недавно рецензировал другие его работы, и вижу что эта лакуна - RESTLESS MIND — другая, но осваивается с истинной любовью, тщанием и талантом.
Вместе с гитаристом Антон создает сильную волну музыкального драйва - мелодического и динамического, практически всегда экспрессивного, что и цепляет слушателя. Его вокальный диапазон позволяет брать и высокие ноты (трэк "Грани Высоты"), и жестко модулировать в среднем регистре. С самого начала прослушивания вокалист завораживает недюжинными умениями - от отчаянного и резкого хэви-металльного голоса легко переходит, например, к полуфолковому, шикарно интонируя в чистом вокале. Его эмоциональная вовлеченность, и более того - яркая выразительность и артистизм ставят его в ряд лучших рок-, метал-вокалистов России.
На альбоме в трэке 7 ("Если б я мог прощать") поет еще и Сергей Сергеев (Форсаж, ex-Артерия). Логичнее здесь бы прозвучал женский вокал, IMHO.
В некоторых местах Антон дерзко форсирует ("Лишь слова") и надеюсь, ревнители чистых вокалов поперхнутся...
Слушаю в лучшем качестве. Четкий звук - давно отличительная метка русских профильных альбомов, но это - то, о чем нужно говорить. Если есть возможность, «дайте миру шанс», снимите наушники, включите аппарат хотя бы среднего класса, кайфаните от низов RESTLESS MIND и общего саунда. Звукоинженер крепко и профессионально поработал с материалом, обеспечивая высокое качество на выходе. И главное - обеспечивая адекватное воспроизведение сложных музыкальных конструкций, которыми богат этот альбом.
Prog-Power темы?.. Есть такое - без фанатизма и с уважением к слушателю...
Тексты... Их надо читать, и надеюсь они где-то выложены, их сочиняли три автора за явным лидерством Антона. Ряд ключевых слов просто заинтересуют слушателя, подтолкнув его к текстам, как например, «...легион знаменам верен», иные... «Мы ищем здесь смысл»...
Обложка, конечно, очень выразительная: «Это - наш ход, время пошло...»
resurgamresponses  16 апр 2022

Mangled

   2005   

Witness Disposal Program


 Death Metal
Witness Disposal Program
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
7 групп с таким названием имеется в базе данных Метал-архивов, а тот альбом, который рассматриваем - это брутальное изделие нидерландской формации, которая на данный момент уже распалась. Надо сказать, что команда, собственно говоря, - одна из тех, которые поднимали железную сцену в Стране тюльпанов. Музыканты собрались вместе в 1989-ом году, еще под названием Abdominal Bleeding.
Первое демо "Cadaverous" было записано в 1992 — три изнуряющих песни внутри. Потому и продали 200 копий. Второе демо "Perish" пошло в народ в 1993-ем. Эту кассету с цветной обложкой реализовали уже тиражом 1000 копий по всему миру. Тут активизировался лейбл Wild Rags Records, который и предложил издать "Perish" в формате MCD. Это всё штрихи к ранней истории команды и особенно интересному нам периоду тейп-трейдинга.
В 1998 и 2001 вышли два диска-полноформата, и потом чуть позже - в 2005, сабжевый, с хитрой обложкой — подозрительным холодильником - более чем сорокаминутный "Witness Disposal Program", он был реализован уже на американском лейбле Deepsend Records.
Группа играет абсолютно троглодитский Death Metal, который не подвержен никаким катаклизмам, просто потому что он сам - катаклизм. Среднетемповый и чуть быстрее ломовой дэт-состав отправляется со станции Mangled. Очень крепкий внутренне, как будто материал был сбит длинными гвоздями — сотка (100мм) или крупнее, плотный и очень монолитный. Здесь все внутренние составные части работают на один результат. И где-то после половины диска замечаешь, что команда вполне сознательно создает динамичные хаосные части, там, где главенствует идея адской мясорубки.
Всё цепляется друг за друга: и работа гитары - ужасающая и бронебойная, и жестокая ритм-секция - буквально вытряхивающая жизнь из отдельно взятого субъекта. Вокалист работает на два голоса: основной — глухой, харшевый, дэтовый и еще один используется пореже - утробный, прямо рык из бездны.
Это произведение для истинных ценителей агонизирующего Death metal, которые ценят не какие-то прославленные общепризнанные супер-альбомы, а именно что мега-забой от души где-то на региональном уровне, где группа не думает о коммерческом компоненте своего творчества, а размышляет на репах, то ли добавить трэшевого угара и может даже метал-хардкор безумия. И это очень роднит этот диск с творчеством металлистов начального периода зарождения жанра Death Metal.
В трэке "Unspoken Atrocity" группа поражает сокрушительным Doom Deаth-вступлением, которое длится почти треть трэка.
resurgamresponses  12 апр 2022

Virgins Blood of Cachtice

   2022   

Стрелы Батыя


 Death Black Metal
Стрелы Батыя
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Virgins Blood Of Cachtice, продолжая рейд по подготовке слушателей, опубликовала еще один сингл во славу будущего альбома. Да пригласили коллектив GUDBA VADZANA (фолктроника). Не знаю, кто придумал, но итог очень даже крутой. Получился, как и положено, Black Death Metal эпик, атмосферный, убойный, насыщенный плотью и кровью средневекового события, а также неожиданно удачно анимированный фолковой глиссадой в исполнении вышеуказанного коллектива.
Отличное интро - 5 секунд, всем бы так, но не все смогут, спичка дольше горит, но так же - вспышка яркого пламени. Которое быстро задувает штормовой по своей природе трэк.
Вокалисты Virgins Blood Of Cachtice, как кажется, всю композицию - в работе, поливая защищенные микрофоны пОтом: харш-гроул и харш, динамичные, напряженные и реально выжигающие вокруг, прокручивают тугие, тяжелые невидимые коленвалы этого трэка. Зато это слышно в итоговом миксе.
Мощный и качественный звук здесь подразумевает насыщенность музыкального пространства звуками металлического апокалипсиса, собственно говоря, так и эмоциональным водоворотом, проглатывающим всё обыденное и сиюминутное. Это как-то мистически подчеркнуто примыкающим и введенным в строй фолк-дуэтом, два женских голоса вдруг возносятся и снижаются в безумном переплетении инструментальных дэтовых, блэковых, грувовых, индустриальных линий. А они-то набычились неимоверно, задавая сложную задачу саунд-продюсеру, - запечатлеть эту картину, не смешав звуки-краски. Продюсер смело прошел это квест - за плечами у него большой опыт работы.
Еще один солидный снаряд в боезапасе будущего, как уже точно понятно, разнообразного альбома.
resurgamresponses   9 апр 2022

Malevolent Creation

   1991   

The Ten Commandments


 Death Metal
The Ten Commandments
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Malevolent Creation - это одна из олдовых штатовских команд, которая возжгла мрачный огонь дэт-металла, стояла у самых корней движения, с полным правом пронесла дух жанра через годы, бери больше - десятилетия.
Malevolent Creation были сформированы в Буффало, штат Нью-Йорк, и только потом двинули развивать Death Metal-сцену во Флориде. Roadrunner Records подписали команду после их второго демо и реализовали их три первых альбома. "The Ten Commandments" вышел на сублейбле R/C Records - это как раз первый их альбом, изданный в благословенном 1991 году. Три формата были задействованы — винил, компакт и кассета.
Ну, каким-то образом все хотят выделиться. И MC не против, так вот они заделали Doom Deаth вступление на две с половиной минуты, и знаете, это не то интро, которое хочется скипнуть. Я думаю, тогдашние фэны, когда заполучили пластинку, то слушали и говорили меж собой:
- Слушай, а это точно Death Metal?
- Точно!
...Ответ пришел очень быстро. И даже всё-таки Thrash Death Metal, с такой четкой трэшинкой в оскаленной пасти этого Создания. В некотором смысле - по вокалу, в некотором смысле - в музыкальном аспекте. Этого, в принципе, тогда было трудно избежать. Да и не особо надо было избегать. Должен же был кто-то строить мост между жанрами и ту самую пресловутую магистраль в ад.
Главными музыкантами на тот момент были Brett Hoffmann (R.I.P. 2018) — вокалы, лирика и Phil Fasciana — гитары, музыка. Фил и поныне в группе (на 2022 год), кстати, он был еще замечен в формации HatePlow. Навскидку, через группу Malevolent Creation за все время существования прошло около 40 музыкантов, и некоторые имена - это всемирно известные на дэтовом глобусе исполнители.
Но всё-таки к альбому. Вокалист Brett Hoffmann принципиально задал курс движения команды. Ибо уже здесь, на первом альбоме, вариабильно и на самом деле вдохновенно поет, мощно - харшем, с небольшими изменениями на более брутальный вокал — это подано на диске как своеобразные подпевки самому себе. Или с примочками на микрофон - голос, как в жестяной трубе — но это мелкие детали в большом труде.
За инструментами - солидная команда музыкантов, которые весьма ТЕХНИЧНО решали поставленные Филом задачи. А у того задумок было масса, да и примеры в лице группы Death неимоверно вдохновляли. И надо сказать что Фил и Джефф (второй гитарист) буквально жгли своими партиями, и сольными, и риффами. Выдавая качественный синтез пригибающего бруталитета и интересных (в рамках жанра), хищных, как атака истребителей, струнных разработок.
Эпическая, в смысле воздействия на сцену, работа. Памятник. И веха.

Портал toughriffs.weebly.com как-то расспрашивал Phil Fasciana:
- Будучи молодой метал-группой конца 80-х, как бы вы описали свой местный андеграунд? Как вы узнали о новых группах? И насколько вы были вовлечены в торговлю лентами?
- Я активно занимался трейдингом кассет в Буффало прямо перед тем, как переехать во Флориду, а затем стал одержим торговлей плёнками и распространением демо-записей MC по всему миру, чтобы их обозревали фэнзины и метал-журналы по всему миру. Это было совершенно другое время, и тогда было все кайфово для андеграундной музыки, и я бы хотел, чтобы так было и по сей день. Я очень скучаю по этому времени.

Миксом, инжинирингом и продюсированием занимался Scott Burns, уже на то время величина и авторитет. А обложку нарисовал известный Dan Seagrave.
В 2019 году лейбл Hammerheart Records Brasil издал на двух CD Deluxe edition - ремастеринг альбома. На втором диске были расположены Demo 1987, Demo 1989, Demo 1990, Live Demo 1989 - наикрутейший подарок фэнам и группы, и олдового Death Metal.
resurgamresponses   8 апр 2022

Grimorium Verum

   2022   

Reall


 Symphonic Black Metal
Reall
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прямо-таки тьма вскрылась - с первых же проблесков звуков и где-то там вверху, чувствуется, что черные тучи с большой скоростью несет безумным ветром. Да так, что и здесь, на земле, пронимает...
Жирным звуком встречает альбом, мощным и выверенным, и даже возникает мысль - не Black Death Metal ли это? Да и пусть... и тут прокапали клавишные капли - нарочито синтетические, останавливающие взор. Словно прогалинка на опасном черном и тонком льду.
В слоистом динамичном урагане GRIMORIUM VERUM тут и там терзают тучи изломанные ненавистью сольные партии гитар, совместно и на фоне струнных-риффовых и ритмических атак, создают большую стену звука, о которую разобьются неуместные попытки систематизации и учета. Солирующие конструкции - лирические и даже патетические, местами хорошо всплывают наверх, фиксируя на себе внимание, двигаясь широким половодьем, неся на себе апофеоз виртуальной битвы Зла с МегаЗлом.
Здесь же на диске GRIMORIUM VERUM где-то живут партии клавишных, которые забронировали себе на альбоме лидирующую роль, где-то вполне предполагающие органное или более традиционное звучание, а также именно что синтезированные мелкие бесы, которые носятся по трэкам диска. Первые выстроены с тщанием и любовью, подразумевающими следованию лучшим стандартам симфо- или мелодик-Black Metal. А другие, не то чтобы вызывающие удивление, но они расставлены редко, но заметно, формируя особое впечатление.
Отлично поработал и прописался в общем саунде вокалист - на две основные партии: скрим и более зверская харшевая, тут эти два вокала несутся словно два черных волка один за другим, большей частью собираясь нанести несовместимые с жизнью повреждения. В нескольких местах блэк-металл GRIMORIUM VERUM инфицирован женским вокалом, не претендующим на особую роль, но четко сыгравшим на контраст. Тем не менее, в некоторых местах композитор усилил женскую партию (хирургия!) расслоением ее на несколько слоев.
Атмосфера!.. Оказывается она была здесь с самого начала, среди бушующего шторма - это заслуга композитора и звукорежиссера. Просто за вырванными с корнями деревьями не увиделось леса, а когда увиделось - стало понятно, это не лес, а целая тайга. Мастерски введена она и в самые драматические забойные места и собственно чудесно она заметна где инструменталисты расступаются, расходятся в стороны, и межзвучание показывает себя с самой темной стороны.
Ну и чтобы два раза не вставать... в целом саунд ОЧЕНЬ даже неплохой, слушая альбом в лучшем качестве реального диска, это отлично заметно.
Музыкальные маги GRIMORIUM VERUM на своем пятом альбоме (все их названия начинаются на букву R) создали мощный конструктивный melodic BLACK METAL - Rазнообразный, Rеально захватывающий, воистину злобный, как и положено по статусу, динамичный, адски яркий и современный.
P. S. Подумалось, как это всё смотрится на сцене?.. Люди говорят: всё круто!
P. P. S. Гримуар - это жанр средневековой оккультной литературы, наставление по теории и практике колдовства.
resurgamresponses   6 апр 2022

Lucyfire

   2001   

This Dollar Saved My Life at Whitehorse


 Gothic Rock
This Dollar Saved My Life at Whitehorse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Так вот: полуторкой к Тамбову подъезжаем, а там — рысцой, и не стонать!»
Тиаматовский альбом "Skeleton Skeletron" вышел в августе 1999 года. Может быть в оставшиеся месяцы, а может подпольно и ранее вокалист Йохан Эдлунд задумал черное дело. Ну, может и не такое черное, на самом деле...
Потом на "допросах" он так объяснял свое поведение:
«Музыка должна отражать душу, и я чувствовал себя на тот момент совершенно отлично. Да я и был в удачном месте тогда - ментально и физически. Крайний альбом Тиамата продавался хорошо, наши фестивали были успешны, и я был доволен собой и ситуацией, в которой оказался. Вот так я почувствовал себя в состоянии записать альбом, которой бы отражал прикольную сторону рок-музыки ("fun side of rock music"). Никаких там глубоких посланий, никаких специальных значений, никакого остроумнейшего анализа, просто рок-песни, которые развлекают и являются привычным рок-клише».
Метал-архивы мудро тэгирут Gothic Metal/Rock. И в этом есть сто капель правды, yes!
Однозначно красивый, сочный саунд предложил ЛюциФайр. И сразу окунает в драйвовый, но мид-темповый готик-рок, специфический, акцентированный, добротно прокачанный по всем левелам музыкальной архитектуры. Именно что с хорошо заметной рок-основой, на которую приятно легло вот это готическое тяжелое покрывало.
Да, "Skeleton Skeletron" - вычурней, круче, искусней, но звук на LucyFire 2001 жирнее, и вокал здесь бархатистей, именно что готический. Это я пытаюсь сопоставить сопоставимое. И да, стопудово поклонникам Тиамата и тем более именно певца Эдлунда, Люцифайр точно пригодился. Повсеместно здесь звучит рассчитанная на внешнее впечатление музыка, готик-рок, своеобразно расцвеченная и классно реализованная.
Немного темпового разнообразия, чутка вокальных примочек в немногих локациях, вокалистку Sille Lemke позвали поассистировать в паре мест, шикарно получилось. И вот как раз после середины композер Эдлунд даже переходит от легкого минора к более веселому настроению – в треке "Perfect Crime".
«Я не назову это сайд-проектом, просто потому что это больше, чем сайд-проект. Хотя все трэки записаны студийными музыкантами, я всё-таки собрал реальную команду, которая давала концерты. Если следовать самому понятию соло-альбома, то это не 100-процентный соло-альбом. Это что-то между...» - так утверждал Эдлунд.
Да-да, все средства хороши... Ага, смотрите, говорит, не стоит рассматривать альбом как свою соло-работу, а в буклете диска, изданного в России - только одна фотография - Йохана...
Трэк «Sharp Dressed Man» (ZZ Top cover) - ну это можно заметить по разудалым саутерн-гитарам, которые нормально так стремительно ворвались в готическое «болото», но ничего там не взбаламутили, а ровно и прилично легли в общую идеологию альбома. Чёткий кавер.
А теперь насчет теории заговора. Смотрите:
- Depeche Mode "Violator" (1990) - красная роза на черном фоне на обложке;
- LucyFire "This Dollar Saved My Life at Whitehorse" (2001) - черная роза на красном в буклете и на диске.
Передал ли привет LucyFire Депеш Моду? Ну, это вам судить...
resurgamresponses   2 апр 2022

Age of Rage

   2022   

Ветер пустынь. Часть 3


 Modern Power Metal
Ветер пустынь. Часть 3
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и часть третья. И это за два года - 2021-ый и 2022-ой, три диска записались, не сами, конечно. Но интересно, сколько лет копились в музыкальной шкатулке идеи для этого мощного триптиха?
Из отклика на часть 1: «На самом деле музыканты выруливают на мастерский Power Metal с хорошими претензиями на симфо-, и акцентом на вокальных партиях - сильный чистый вокал, гроул (жаль редко, но в этом смысле певец, вероятно, опирается на мнение постоянной и бОльшей части фэн-базы)».
Но сегодня про часть 3. И мне как-то показалось вполне уверенно, что это сильная финальная пластинка. Если в первой и второй имелись некие музыкальные посылы: ждем конечный выстрел «Авроры», то вот здесь настоящий финиш эпопеи - и не в смысле - «хватай мешки, вокзал отходит». Именно что это - апофеоз всех «Ветров пустынь», их музыкальный пик, здесь живет сверх-идея. Отчего так подумалось? От того, что всё усерьезнилось здесь неимоверно. Даже трэша, да-да, ребята, трэша здесь немало и каких-то пограничных Death Metal вещей, влияния индастриала. Да, Power Metal диктует. Но здесь больше, чем просто Power – а именно - сокрушительный микс идейно экстремальных стилей, а Power Doom Metal - это впереди. Я надеюсь.
Кто нормально и не раз прослушал все 6 альбомов группы Age of Rage, где командует парадом Антон Грузинский (и поет), для тех - не секрет, что эта пластинка подготовлена всем ходом развития команды. А для тех, кто был не совсем в курсе, диск предстанет реальным колоссом музыкального металлического литья.
Насчет вокалиста. Ну, во-первых - умеет, а во-вторых - мне представилась смешная картина, как композитор на пальцах обрисовывает вокалисту, как нужно спеть вот здесь, а здесь - так, а через пять секунд - еще вот так. Понятно, что самому легче спеть... Так и сделал, повторюсь, потому что - умеет. И чистым, и харшем, и гроулингом, и в наррацию - всё c душой. И с вдохновением, именно что артистично, когда вдруг чувствуешь эмоцию, вплавленную вокалистом... Ну а что в Power-пение Антон умеет, это давно не секрет, именно здесь кипят, бурлят страсти, которые более всего заметны для хэви-маньяков. Да и для всех меломанов.
Возможности вокалиста начинают проявляться с первого же трэка «Кто мы?». Тут и внутренний диалог, и нагнетание атмосферы, усиление - истинно металлическое - в трэшевом ключе, и это на фоне гитарного искусного ажура и ритм-секционного безумства. Зацените волшебный трэк «Ancient Horror» – это именно (с) «больше трэша и угара». Вообще посчитать бы, сколько здесь вокалов Антона. Пять? Больше? Спросить надо.
В цифровом буклете в ВК указаны четыре гитариста. Да лучше я их назову, ибо это имена славные. Гитары: 1 - Иван Мещеряков; 2 - Роман Левин; 3, 4, 5, 7, 9 - Иван Николаенко; 6, 8 - Роман Николаевич. Я думаю, композитор знает отлично этих исполнителей - их гитарные способности, и в каждой отдельной локации эти струнники вложились по полной программе. И это впечатляет, дамы и господа.
В течение всего альбома гитаристы (вместе с саунд-продюсером) только и делают, что удивляют, и в самом главном: экспрессией, эмоциональной подачей, продуманностью музыкального действа как в общем, так и в мельчайших деталях исполнения и саунда. Да, это сложный альбом, не без известной доли прогрессивности, но уверен, автор доходит до «своей границы сложности», реально оценивая способности слушателя.
На пластинке присутствует некоторая доля здравой «терионщины», то есть симфонические построения и аранжировки - причем всё сделано НЕ в направлении: скомбинируем от души, пусть разбираются, кто выживет - тот молодец. Нет, сделано всё очень вкусно, в одном месте даже в стиле, не падайте с табуреток, Lacrimosa. На любителя вплавлены и лирические куски - пронзительные и светлые, полные зрелого чувства, которые понадобились автору для контраста с некоторыми внутренними мрачными идеями альбома.
Саунд сделан на большие баллы (я слушаю в лучшем качестве реального диска), массивно, ритм-секция ликует, четко всё слышно, малейший нюанс басов. В среднем регистре, где собрались почти все инструменты и вокал - всё чисто, каши нет. Я бы в некоторых местах досыпал слегка высших частот, но это уже тема такая - у каждого в голове свой эквалайзер.
Музыкальное разнообразие - второе шикарное имя альбома «Ветер пустынь. Часть 3».
resurgamresponses   2 апр 2022

Living Death

   1991   

Killing in Action


 Speed Thrash Metal
Killing in Action
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это финальный альбом культовой немецкой Thrash/Speed Metal команды LIVING DEATH. Музыканты начали играть в 1981 году и эксплуатировали указанный, весьма популярный стиль, причем от Speed Metal переходили к забойному трэшу. Всего записали 5 альбомов, но в конце истории этой группы случилось так, что после четвертого альбома "Worlds Neuroses" (1989) три важных участника вышли из формации (и создали группу L.D., которая выпустила, переименовавшись, одну ЕР). Оставшиеся - два брата: Reiner Kelch - Guitars, Dieter Kelch - Bass, поразмышляв, решили что ушедшие музыканты - не такие уж и важные, потому собрали исполнителей для того, чтобы записать сабжевый альбом.
Я специально послушал предыдущий "Worlds Neuroses", дабы определиться, куда навострили лыжи братья Келх, и отметил, что вокалист на этом альбоме поет «спокойнее», в power/speed metal ключе. «Теперь я пою гораздо глубже и кричу только там, где это уместно. Мы попробовали это в репетиционной комнате, и поскольку это сработало хорошо, теперь я пою по-другому. Это не значит, что вы больше не услышите старые крики... Я рассматриваю свой нынешний вокальный диапазон как подтверждение того, что я могу сделать это по-другому - давайте посмотрим, как это воспримут фанаты", - рассказывал журналисту певец Thorsten "Toto" Bergmann. Metal Hammer. DE. 1988, № 9. (Cпасибо за перевод @metalhammer80.)
Но надо было слушать еще более ранний диск, например, "Protected From Reality" (1987). Я это сразу понял, когда включил этот альбом. Вот это как раз то, за что группу LIVING DEATH называют культовой, хотя она и принадлежит ко второму германскому трэш-дивизиону, сразу же после Kreator, Sodom и Destruction. Это мощный всецело трэш-метал, реактивный во всех измерениях. Получается, что, как и рассказывали музыканты в многочисленных интервью, в предпоследнем альбоме была реализована более «спокойная» схема металла, после чего и произошел конфликт. Распад и новая сборка. И на последнем диске музыка стала опять более насыщенной, более навороченной, так сказать. Новый вокалист поет теперь пожестче, с уклоном под Удо, с такой намеренной хрипотцой-расщеплением.
Можно даже сказать, что на этом диске обновленная группа во главе с братьями начала движение к Death Thrash Metal, а это было общим трендом в музыкальном движении - играть более мощно, агрессивно. Другое дело, заценили ли эти темы фэны... Думаю, что заценили... но фэны, само собой, также отметили, что певец - новый, а вот соответствовал ли он их представлениям о прекрасном? Это уже вопрос.
Что произошло с группой далее? Она распалась после сабжевого альбома. Метал-архивы пишут, что она пыталась реанимироваться в 2008 году (не для феста ли готовились?).
Однако музыкальный бизнес иногда творит настоящие чудеса - в 2009 году LIVING DEATH резко воссоединились и выступили на немецком фестивале Keep It True XII, причем с братьями, само собой, и первым своим вокалистом «Toto» Bergmann в составе.
resurgamresponses  26 мар 2022

Edge of Sanity

   1990   

Kur-Nu-Gi-A


 Death Metal
Kur-Nu-Gi-A
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
О важности демо-периода много говорится в специальной литературе, да и в рецензиях приходится задевать эти темы, потому что в демо-кассетах выложены первые творческие изыски начинающих Death и Blaсk Metal команд, а в самом факте их распространения, обмена и продажи заложен базис начальной фазы существования экстремального металла. Чуть не написал «его предыстории», но вовремя остановился. Как нам рассказывают сами музыканты и некоторые владельцы лейблов, это был весьма важный и пусть даже так - главный этап истории металла - формирование его потребительской базы, всемирной андеграундной сети меломанов, зачастую самих музыкантов, которые хотели получить то, что в магазине было не купить – самую быструю, самую жесткую музыку. Впрочем, некоторые любители потихоньку начали становиться профессионалами, кто с музыкальной стороны, а кто со стороны бизнеса – создавая мини-лейблы, производство, промоцию, позже начав сращивание с гигантами медиа-бизнеса. Какое-то длинное вступление...
На него меня сподвигла обложка кассеты Edge Of Sanity. Ребята собрались в 1989 году, а в 1990-ом выпустили 4 демо-кассеты. Так вот, одна из них - "Kur-Nu-Gi-A" была с полноцветной печатью. Ну, то есть выглядела почти как фирменная кассета. Круто и заметно она лежала где-нибудь на столе на пятаке, где собирались для обмена и продажи демок металлюги. Так мало того, оказывается была еще и американская версия этой демо-кассеты - Special Maniacs Version - с другим, но тоже цветным принтом. Но там есть значок Black Mark и приписано, что скоро выйдет альбом.
Dan Swano так комментировал этот релиз: «Я поработал с оригинальной 4-дорожечной мастер-пленкой, используя цифровые технологии, и ремикшировал ее, дав саунд, о котором мечтал 21 год назад».
Это он сделал, я так полагаю, по заказу одного из знаковых лейблов металла, упомянутого Black Mark Production, потому что BMP и переиздал демо (упс, уже не демо) в 2012 году, когда EOS уже и не существовало, добавив две live-композиции и еще один ремикс трэка "Maze Of Existence".
EOS уже не было, а интерес к работе мультиинструменталиста Dan'a Swano оставался, да он и сейчас один из востребованных продюсеров. Вообще, вклад его в Metal-музыку гораздо более того, что можно представить, тут и его множество проектов, и его участие в других группах...
Progressive Death Metal - так характеризуют Метал-архивы творчество команды EOS. Вопрос, а насколько оно было таковым на второй демке?
Изначальное демо - это кондовые, сырые именно дух и плоть Death Metal, брутальный посыл из шведского древнего оружейного городка Finspang, однако уже развитОй для того, чтобы валить не паровозом, а переключать передачи, и где надо, тормозя чуток, а где - включая гитарную перестрелку. Однако, уже во втором трэке - "Maze Of Existence" - экспериментируют с гитарой, не шокирующе, но заметно. С оголтелым забойным вокалом. Это была точно заметная демка.
На ремастеринге... страшно подумать, как это было сделано? Звук доведен до «нормального» звука, нормального - для компакта. Всё звучит мощно, четко, объемно, круто - в итоге. Никакого прогрессива, конечно, и здесь нет, есть интересный Death Metal, весьма вариабельный, с многочисленными сменами темпа, жуткий своей упорядоченностью, как большие дэтовые часы, или как аккуратный, отмывший руки маньяк, пишущий брутальный музыкальный дневник. Уже тогда EOS могли в мид-темповый Doom Death, тяжеленный, чугунный, пригибающий к полу.
Да и живые трэки весьма показательны, интересны не только для тех, кто никогда не слушал, не смотрел концерт EOS.
resurgamresponses  23 мар 2022

Beherit

   1993   

Drawing Down the Moon


 Death Black Metal
Drawing Down the Moon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом начинается исключительно синтовым космическим интро с классной наррацией в торжественно-патетическом стиле. Ну а потом начинается Beherit - глухая долбежка Raw Black Metal с едва различимыми гитарными риффами и шипящим, шепчущим вокалом, усиленным до параметров титанического самодовлеющего фактора.
Надо еще сразу заметить, что Nuclear Holocausto Vengeance - Guitars, Vocals, Songwriting, Lyrics - это руководитель команды и от него здесь зависит очень многое. Ну практически - всё, и эти выбранные доминанты в музицировании, над которыми когда-то посмеивались, теперь (и давно) составляют культовый образчик финского Black Metal.
Мид-темпо, быстрые и медленные композиции, музыканты своенравно заваривают черный напиток сырого Блэк-металла с добавлением космических эмбиентных ингридиентов, зачастую в наглую синтетических, не прячась за псевдоклассику и фолк. Какая-то прямая современная апелляция к темным силам. Да и кстати, "Drawing Down The Moon" - это название магического ритуала, так рассказывает Nuclear Holocausto Vengeance.
Ну в принципе, надо быть очень уверенным в себе исполнителем, чтобы сделать первую свою пластинку оригинальной, нисколько не ориентируясь на апробированные методы. Это и есть настоящий авангард, когда идущие вперед не оглядываются назад. К слову - это реально первая пластинка, а не "The Oath of Black Blood" - с сильным оформлением в трех красках. "The Oath..." - это компиляция, изданная лейблом Turbo Music. Там есть своя история, но как-нибудь в другой раз...
Зачастую, начиная трэк, Бехерит взрывает пару гранат ритм-секцией, пропиливает пространство ритм-гитарой, нагнетает давление, держит паузу, администрируя гитарой и подавая слабые, а потом и более сильные сольные сигналы. А там подключается фирменный узнаваемый вокал, который пытались слегка скопировать всего-то несколько вокалистов за всю историю Black Metal. Интересно, что местами группа пытается выруливать к маршевому ("Black Arts") и ритуальному блэк-метал ("The Gate of Nanna") строю, прерываясь бриджами хаоса и дестракта.
Продюсировал пластинку и делал ее микс сам Nuclear Holocausto Vengeance, ему было так сподручней, чем объяснять какому-нибудь попсовому звукоинженеру, как инфернально ЭТО должно звучать. Итог мы слышим на диске. И еще - переизданий было валом (!), ремастеринга - ни одного. Я уверен, и вопрос не стоял...
Группа имеет длинную историю за плечами и до названия Beherit, но с 1989 года уже репетирует под этим брендом, записывает 4 сингла в 1990 году, а далее еще ЕР, демо и компиляции. Полноформат, конечно, назрел и Spinefarm Records не дремала.

На сайтах (многих) групп давно ничего нет, потому пришлось посмотреть фэн-сайт Бехерит (templeovbeherit.webs.com).
Из интервью журналу Witchcraft, #2 Nov. 1993. Отвечал, само собой, Nuclear Holocausto Vengeance. Ну и полюбуйтесь на вопросы-ответы из олдовых журналов. Мне всегда нравилось, например, когда ответ в четыре раза меньше вопроса. Я такие не брал, но они там есть...

- Что означают "The Gate of Nanna" и "Nuclear Girl"? Какие-то послания в этих песнях?
- "The Gate of Nanna" - луна, грех, текст из Necronomicon. "Nuclear Girl" - metal ambient, вместилище A. Crowley в моей голове.

Из интервью журналу Master of Brutality #5, January 1994.

- У тебя много последователей и почитателей во всем мире, но есть и немало противников, что скажешь?
- Когда мы начали 4 года назад, для нас все было внове и Ок. Ну а теперь люди, которые против - это те, кто считают, что могут устанавливать свои правила. И распространяют глупые слухи о наших норвежских врагах. Но мы не очень-то беспокоимся. Жалко, что black metal сцена тотально разделена.
- Что думаешь о таких новых группах как The Black, Azhubham Haani, Perdition Hearse, Burzum и Emperor? Твои приоритеты в прослушке?
- Я не слушаю слишком много новых групп. Но, конечно, имеется немало новых клевых групп. Я гоняю старые записи Black и Death Metal групп, потому что они f...g жестко долбят и оригинальны.
resurgamresponses  22 мар 2022

Slayer

   1986   

Reign in Blood


 Thrash Metal
Reign in Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сразу же напомню, что третий альбом группы вышел уже не на Metal Blade (как первые два), а на Def Jam Recordings, и продюсировал его Rick Rubin. Как раз перечитываю книгу Брайана Слэгеля, владельца Metal Blade, про свою работу. И вот там он говорит, что был не против, если группа находила более мощный и, главное, денежный контракт. Ну а как тут будешь против? Но вот что он добавил: "...Мы иногда наблюдали, что некоторые группы не сильно-то и поднимались с такими контрактами" (цитата не дословная, но смысл сохранен). Иногда - да, иногда - нет, но вдруг генеральный продюсер начинает указывать группе, как сыграть, чтобы заработать больше денег. Примеров имеется много, и вы их знаете. Причем и таких, когда метал-группа перестает быть таковой на своих свежих альбомах, а возвращает metal только на концертах.
SLAYER не отказался на этом альбоме от своего трэша и угара. Но звук-то ему подравняли, и "Hell Awaits" на его фоне звучит, как олдовый разбойник с большой дороги напротив окультуренного бандита - пусть с сомнительными, но моральными принципами. Впрочем, это всё внешнее. Если взять пластинку "Reign In Blood" и просто поставить ее, не сравнивая с чем бы то ни было (а в этом есть своя правда), мы услышим именно что ультра-забойный мясной трэш-метал. Неистовый не только в прямом аудиальном прессинге, но и в совместной композитной работе всего коллектива. Начиная с первого трэка альбом долбит, молотит и подрывает пространство, удивительным образом внося взрывную смесь в свое исполнение - так называемый «эффект SLAYER».
В альбоме очевидны два центра силы: вокалист и инструментальная база, в которой есть свои фонтанирующие исполнители. Дело в том, что когда начинает петь Tom Araya, всё как бы меркнет и отходит на второй план. Кажется, и музыканты это понимали неплохо. Том внятно поет, орет, интонирует и в отдельных местах визжит, переходя на высокие ноты, а к тому же создает небольшие вокальные позиции второго плана... Всё это задачи не из простых. Еще он весьма убедителен в психическом давлении (не сбавляя скорости исполнения) там, где надо подчеркнуть пару строчек в общем тексте.
И это притом, что лирику ему писали два лид-гитариста: Jeff Hanneman (R.I.P. 2013) - Guitars (lead), лирика (tracks 1, 3, 6, 9, 10), музыка (tracks 1, 3-10) и Kerry King - Guitars (lead), лирика (tracks 2-8, 10), музыка (tracks 2, 3, 5, 6, 8).
Пара гитаристов - это то, что вам нужно сырым весенним вечером, оголтелые были люди, право слово! Не буду смотреть, кто солирует в "Criminally Insane", например, но это выглядит так, будто бешеный музыкант-струнник проглотил какие-то порошки-ускорители, записал сверхбыстрые партии и упал оземь. И так 10 раз (трэков) подряд. Как раз Арайя сказал в 1986 году в интервью, что «SLAYER - это метал-группа, которая всё играет быстрее, чем нормальные (команды)» - Mega Metal Kerrang, #3, 1986. Про Ломбардо писать ничего не буду, ибо ему в специальной литературе, посвященной SLAYER, спето столько дифирамбов, что хватит на пару человек.
Кстати, в 1998 году лейбл ремастировал альбом. Видно, не только из коммерческого интереса, новые времена требуют новых решений.
Новый продюсер, говорите? Альбом дошел до 94 места в чарте Billboard 200. И в 1992 году был сертифицирован в Штатах как "Золотой диск". А гораздо позже - в 2017 году - альбом стал номером 6 в списке «100 величайших Metal-альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone.
resurgamresponses  19 мар 2022
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом