Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Aura Noir

   2008   

Hades Rise


 Thrash Black Metal
Hades Rise
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Спустя десять с лишним лет с момента своего создания ЧЁРНАЯ АУРА окончательно оставила попытки пожать лавры BATHORY, SODOM и прочих трэш-металлических групп своей молодости. Впрочем, десяток композиций всё равно не перестали быть трибьютом разномастным, но заслуженным артистам - в ходе прослушивания «Hades Rise» мне то и дело вспоминались то CELTIC FROST, то GEHENNAH, то отдельные мотивы, напоминающие ту самую BATHORY... что касается музыкального наполнения альбома, нельзя не удивиться, насколько оно диссонирует с наполнением лексическим: незамысловатые словосочетания «Hader Rise», «Pestilent Streams» или «Unleash the Demon», равно как и 38-минутная продолжительность пластинки могли быть использованы всё теми же олдовыми трэшерами, и я не сомневаюсь, что результат их творчества многократно превзошёл бы достижения AURA NOIR - там был бы и неукротимый драйв, и тяжесть, и прямолинейный напор... в нынешнем творчестве норвегов упор сделан на точность музыкальных формулировок и полированность звучания, что, само собой, влечёт за собой непроизвольное смягчение музыки и потерю жёсткости и экстремальности. Поскольку AURA NOIR - это не MEKONG DELTA, не WATCHTOWER и уж тем более не CORONER, невероятной сложностью или невообразимой эффектностью исполнения здесь и не пахнет... зато на протяжении сорока минут «Подъём Гадеса» источает слегка заплесневелый аромат опробованных всеми, кому не лень риффов, так и не нашедших свежести в инструментальных решениях норвежского ансамбля. Согласен, играют музыканты толково, но было бы странно за 20 с лишним лет не научиться исполнять далеко не самые хитрые и закрученные риффы, да и вообще, кого нынче удивишь хорошей (не выдающейся) техникой исполнения?
После нескольких прослушиваний «Hades Rise» я так и не сумел понять, кому рекомендовать работу к прослушиванию... несомненно, беспокоиться не стоит поклонникам классического тевтонского трэша и прогрессивного металла на базе thrash metal - норвежский Гадес восстал как-то неубедительно, да ещё и с опозданием почти на четверть века.
RadioDesolate  29 сен 2008

Storming Darkness

   2008   

Sin-Thesis


 Black Metal
Sin-Thesis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В каждом более-менее значимом государстве есть своя «блэк-метал-сцена», а в каждой «блэк-метал-сцене» - свои самостоятельные и талантливые андеграундные боевые единицы. Не вдаваясь в споры о персоналиях, в Голландии это FUNERAL WINDS и HAATSTRIJD, в Германии - ETERNITY, в Финляндии - BLOODHAMMER, в Норвегии - URGEHAL... в России, вне всяких сомнений, передовые позиции занимают OLD WAINDS и STORMING DARKNESS. По этой причине «Sin-Thesis» является одним из тех альбомов, мимо которых просто невозможно пройти ценителю Black Metal; по идее, дебютный полноформатник должен был бы расставить точки над «i» в творческой действительности STORMING DARKNESS, только вряд ли у кого-то были сомнения, что нужные точки ещё не заняли строго отведённые им места...
В течение 38 минут саранское трио держит слушателя в кольце плотных и реально штормовых риффов с чётким рельефом и остро заточенными кромками. Хотя звучание «Sin-Thesis» находится где-то на грани традиционного норвежского Чёрного Метала и шведского образца этого же стиля первой половины 90-х, наиболее близким к STORMING DARKNESS (замечу: не столько по духу, сколько по содержанию) мне показался зрелый JUDAS ISCARIOT. Короткие, не длиннее пяти минут, композиции просто не позволяют перевести дух - настолько мощно приготовлены и преподнесены гитарные расклады в сопровождении стремительных барабанов и стройного баса. В клокочущем звуковом потоке слух, подобно утопающему, хватается за элегантно придуманные и мастерски исполненные линии лидер-гитары и не выпускает их вплоть до последних аккордов. Единственным затишьем в буре является грозный трэк «Necrofaith Song / Voiceless Decadence», впитавший в себя накал атмосферы прочих песен и выразительную давящую тяжесть угрюмых, но не депрессивных Black-металических пьес. Картину завершает великолепная звукорежиссура с прицелом на исконное звучание Чёрного Метала. В-общем, ясно чувствуется, что музыканты отработали на полную катушку и не оставили сомнений в серьёзности планов.
Последним релизом от отечественных коллективов, которую я слушал с настолько же огромным удовольствием, был «Обжигающий Холодный» OLD WAINDS - неспроста оба ансамбля вынесены в начало обзора. «Sin-Thesis» впечатляет ничуть не меньше, поскольку представляет собой идеальную форму для верного содержания. Уверен, этим релизом STORMING DARKNESS должны не только не разочаровать своих верных поклонников, но и значительно расширить контингент оных... стоит ли слушать «Sin-Thesis» вообще и кому именно в частности, думаю, понятно и без рекомендаций.
RadioDesolate  29 сен 2008

Pest

   2008   

Rest in Morbid Darkness


 Black Metal
Rest in Morbid Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В мире существует немало "чумных" коллективов: есть PEST финский, PEST из Германии и локальный немецкий PEST'ик... PEST из Швеции занимает среди них далеко не самое последнее место - в арсенале скандинавского дуэта числится ряд довольно примечательных работ. Несмотря на то, что этот ансамбль не так давно накрыл творческий застой (или отстой...), в текущем году Necro и Equimanthorn сочинили свежий полноформатник "Rest In Morbid Darkness" и заполнили его пятью десятками минут чумного Чёрного Металла.
В принципе, эта работа могла выйти и пятью, и десятью годами ранее - музыкальное содержание и атмосфера "Покоя в Зловещей Тьме" вполне тому способствует... после пары первых записей, выполненных в минорном ключе, шведский дуэт решил обогатить своё творчество трэшевыми мотивами и приёмами, в результате чего мутноватый строй гитар подвергся аккуратному дроблению на хлёсткие укороченные интервалы. Саунд шведов получился колоритным - прямолинейным и диковатым, не совсем в традициях шведского Black Metal. Музыкальным базисом являются шершавые риффы, сопровождающие несложные партии ритм-секции с сухим стуком барабанов, тяжёлой пульсацией бочки и громоздким уханьем баса. Временами альбом начинает напоминать более актуальный вариант TORMENTOR'овского "Anno Domini"; сравнение это условно и относится к отдельным фрагментам музыки и атмосферы. Наибольший накал страстей наблюдается в промежутке между "Possessed By The Beast" и "Bestial Crucifixion" - первая половина пластинки содержит больше цепляющих риффов, чем вторая... также среди прочих песен по продолжительности и содержанию выбивается заключительный четырнадцатиминутный медляк "The Lust For Cruelty" - весьма угрюмая, но не депрессивная композиция ловко подводит черту под альбомом и подталкивает его к короткой эмбиентной развязке.
Вывод по факту прослушивания "Rest In Morbid Darkness" прост - откровенно PEST'атый альбом.
P.S. Одно только заставляет задуматься: шведы соскочили с контракта с No Colours Records (думаю, по объективным и понятным причинам) - понятно, что дела у немецкого издателя идут из рук вон плохо, но зачем было примыкать к Season Of Mist? Вероятно, свои причины есть и в этом...
RadioDesolate  18 сен 2008

Aosoth

   2008   

Aosoth


 Black Metal
Aosoth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Французская Black Metal-тусовка разродилась ещё одним сопутствующим проектом... учредителями AOSOTH стали музыканты MkM (ANTAEUS, TEMPLE OF BAAL) и BST (BARLOG), на ранних этапах (сплит-альбомы с ANTAEUS и TEMPLE OF BAAL... чуете, где собака зарыта?) им подсобили музыканты из ANTAEUS. В текущем году AOSOTH добрались до дебютного одноимённого полноформатника; состав был сокращён до дуэта из отцов-основателей. Такова краткая предыстория.
AOSOTH - показательный образец современного Чёрного Металла, который имеет в своём распоряжении грамотных музыкантов, сообразительного звукорежиссёра и относительно широкую аудиторию. Благодаря их общим стараниям материал альбома получился во всех отношениях мощным - это выражается, в первую очередь, в солидно прописанных и исполненных риффах и пробивном звуковом напоре. Базисом материала являются жёсткие техничные риффы, следующие друг за другом подтянутым плотным строем, барабаны строчат преимущественно скоростные бласт-биты, изредка замедляясь до среднего темпа, иногда поближе к переднему плану выдвигается бас и на фоне всего этого действа MkM звучным речитативом произносит сентенции касательно смерти и дьяволопоклонничества... контент пластинки не станет откровением для слушателей, которые мало-мальски разбираются во французском Black Metal XXI века, потому как граждане сего государства давно и плотно разрабатывают поляну профессионально звучащего, но пока ещё не мэйнстримного Чёрного Металла. Песни получились солидными и ровными - отдельные трэки не выбиваются на фоне прочих и я затрудняюсь назвать те композиции, которые понравились мне больше остальных... крайне хороши боевики "Aura Of Pills (I-II)" и "Rebirth By Fire" с вязкими гитарами в духе "Cromlech" DARKTHRONE - пожалуй, они осели в моей памяти прочнее остальных семи дорожек. Монолитный металлический лейтмотив эпизодически нарушают гулкие даркэмбиентные фрагменты - не исключено, что эту фишку притащил из ANTAEUS MkM. Пожалуй, музыке не хватает лишь небольшой порции выразительности и уникальности, из-за которых в анналы жанра попали произведения вроде "Si Monumentum Requires, Circumspice" DEATHSPELL OMEGA и "Casus Luciferi" WATAIN... но чего нет, то может появиться впоследствии - творческий потенциал MkM и BST вполне достаточен и курс их деятельности вызывает только одобрение.
RadioDesolate  18 сен 2008

Avsky

   2008   

Malignant


 Black Metal
Malignant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Malignant" - второй по счёту полноформатник шведского дуэта ОТВРАЩЕНИЕ (AE + TO, прошлое их неизвестно), который последовал за дебютным "Mass Destruction" (2007) и демо-записями "Embrace Armageddon" и "No Cure For Mankind" (обе - 2006 года). "Массовое Уничтожение" оставило во мне положительные впечатления, поэтому свежую работу AVSKY я пропускать мимо себя не стал...
AVSKY объединили ударную мощь двух течений Чёрного Металла - норвежского (начала 90-х годов) и финского (начала XXI века). Саунд у шведского дуэта получился прелестным: прямолинейность и монотонность сочинений подчёркивает сухой и шершавый микс, приоритет в котором, само собой, отдан нехитрым тремолированным риффам и несложно исполненным барабанам. TO всю дорогу балансирует между скоростными 2/4 и бласт-битами и среднетемповыми 1/4. Надо сказать, музыканты не сильно парятся над техникой исполнения, поэтому всё сыграно в традициях, как это принято говорить, True Black Metal, то есть без ухищрений и претензий на виртуозность; вкупе с мощным и по-хорошему сырым звуком я склонен расценивать это как преимущество - тем, кого интересует многоуровневая техничность в блэк-металле, следует послушать ABIGOR или DEATHSPELL OMEGA. Отдельного упоминания заслуживает вокальная работа, проделанная обоими отвращенцами - источающий ярость скрим регулярно срывается в безумные и просто нечеловеческие вопли. Концентрация мрака и сырости в такие моменты превосходит многие современные границы и лимиты...
Суммируя всё перечисленное, заявляю: этот чудный релиз стоит послушать поклонникам двух авторитетных шведских коллективов - CRAFT и ONDSKAPT. К очевидными плюсами AVSKY относятся очевидная убедительность музыки и отсутствие принципиальных недочётов (за вычетом пары ошибок, сделанных по своей части звукорежиссёром). Шикарный недвусмысленный Чёрный Металл в своём первозданном облике.
RadioDesolate  18 сен 2008

Bearer of the Inmost Sun

   1999   

Destroyed Beauty


 Dark Industrial Folk
Destroyed Beauty
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот релиз я вспомнил, решив переслушать что-нибудь из классики мартиального индастриала. "Destroying Beauty" - единственная сольная запись австрийского проекта BEARER OF THE INMOST SUN; помимо этого 7" винила в дискографии ансамбля числится участие в сборниках "Heilige Feuer IV" (Der Angriff, 2004) и "Statement 1961" (Ironflame, тот же год) и паре неофициальных изданий. Кроме того, один из участников формации руководит проектом OPERATION JULMOND и по совместительству занимается диджейской деятельностью. Такова вводная... из неё можно уяснить, что BEARER OF THE INMOST SUN является проектом творчески не плодовитым, но при этом в определённых кругах весьма уважаемым и практически культовым - такой расклад вполне характерен для немейнстримной музыки в целом и пост-индастриала в частности.
"Destroyed Beauty" необходим ценителям олдскульного martial industrial/dark-folk в духе DEATH IN JUNE, BLOOD AXIS и ORDO EQUILIBRIO. Пластинка состоит из трёх композиций, общий хронометраж которых не превышает 20 минут. Основу музыки составляет чеканный барабанный ритм, вдоль которого располагаются неброские, но симпатичные мелодии, а также мягкие шумы и военные сэмплы, смешанные в монолитное, практически эмбиентное полотно. Такая музыкальная форма находилась в почёте у пост-индустриальных музыкантов 90-х годов, но позднее уступила место профессиональной студийной записи и холодной академичности, и сейчас вроде как не наблюдается избытка активистов, желающих занять освободившуюся нишу. В отличие от упомянутых корифеев жанра, BEARER OF THE INMOST SUN не использовали "живых" инструментов в процессе записи материала, за вычетом, разумеется, ударных и голоса. Синтезаторные аранжировки австрийцев получились неброскими, что ни в коем случае не портит впечатления от музыки - напротив, незамысловатый мелодизм только добавляет саунду искренности и драматичности. Вокал и произносимая им лирика получились крайне замечательными: красивый мягкий тембр голоса в связке с поэтичными и провокационными текстами дали мне повод провести параллели к апокалиптическому фолку, грандом которого до сих пор является Даглас Пирс и DEATH IN JUNE. Безусловным хитом миньона является проникновенный опус "Hail Jerusalem!", который заслуживает быть занесённым в мировой фонд боевой индустриальной музыки. Такой вот расклад, такой вот приятный во всех отношениях релиз.
RadioDesolate  15 сен 2008

Behexen

   2008   

My Soul for His Glory


 Black Metal
My Soul for His Glory
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В Чёрном Металле существует довольно широкая прослойка, отведённая для коллективов, не перегруженных известностью, но и не испытывающих дефицит таланта... релизы команд этой когорты нечасто оседают в анналах музыкальной истории, но всегда воспринимаются как минимум с любопытством. Финны BEHEXEN с релизом "My Soul For His Glory", бесспорно, попадают в этом множество, потому как альбом является третьим по счёту полноформатником за десять лет творческой деятельности, а на слуху всё это время как-то больше находятся более пронырливые финские сограждане и матёрые богохульники из других европейских стран.
Финское происхождение квартета без труда угадывается в творчестве BEHEXEN - тут хватает и богохулия, и сырости саунда, и мрачности атмосферы. При этом нельзя не отметить, что по части чернушной отмороженности BEHEXEN слегка уступают согражданам из BLOODHAMMER или CLANDESTINE BLAZE - эти вообще являются (или, по крайней мере, являлись) ортодоксами. Впрочем, отступлений от Black Metal и здесь немного: первое - минорная гитарная интерлюдия "6.6.6.", вторая - "And All Believers Shall Be Damned", наполненная саундом в стиле раннего DIMMU BORGIR за исключением клавишных - синтезатор вместе с хоралами и колоколами участвует только в эпиграфе к пластинке. Зато припев титульной песни Torog исполняет чистым голосом - не то, что бы восхитительно, но неплохо; ещё лучше его пение звучит в сопровождении гитарного легато на "Born In The Serpent Of The Abyss". Что касается инструментальной секции, то стоит отметить достойную техническую подготовку всех участников ансамбля. Гитарист режет риффы на коротких интервалах и ровных тремоло, периодически отвлекаясь на неброские соло, угрюмо урчит бас, барабанщик лупит по пластику, придерживаясь стандартных 2/4 в быстрых фрагментах и 1/4 в медленных и не забывает про всякие сбивки, синкопы и дроби. Отдельные составляющие скомпонованы плотно и монолитно; запись, в свою очередь, получилась аккуратной... пожалуй, для Black Metal даже чересчур аккуратной. В-общем, в той же степени, в какой солист (полагаю, за всех трёх непричастных к пению музыкантов) клянётся в верности Его идеалам и заповедям, три инструменталиста выражают верность идеалам и приверженность стандартам Чёрного Металла. И в их общем посвящении есть что послушать.
RadioDesolate  15 сен 2008

Angst Skvadron

   2008   

Flukt


 Post Black Metal
Flukt
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот и не вынесла душа ещё одного поэта... на этот раз им оказался небезызвестный Трондр Нефас, участник уважаемых команд URGEHAL, VULTURE LORD и BEASTCRAFT. Трондр сотоварищи свободно пережил кризис норвежского Чёрного Металла, наступивший в середине 90-х годов - URGEHAL обошёл стороной эксперименты со звучанием, претензии на техничность и виртуозность, а уж тем более не ушёл в мэйнстрим. Но, как показывает практика последних пяти лет (а если ещё учесть норвежские блэк-металические составы 90-х годов - так и всех пятнадцати), успешно сдерживать творческие порывы рамками идеологии удаётся совсем немногим, а на этот раз музыкальную продвинутость проявила одна из ключевых фигур в мировом black metal. В реализации задумок норвегу по мере сил подсобили клавишник/барабанщик Lars F. Froyslie и вокалистка Trine-Lise; проекту было дано имя ANGST SKVADRON, а первый релиз получил название «Flukt» и 34 минуты неожиданной и прогрессивной музыки.
Если бы «Flukt» вышел под маркой URGEHAL, поклонники команды были попросту ошарашены случившимся - песни с заявкой на прогрессивность про НЛО и нетрезвых космонавтов откровенно диссонируют с мрачным и жёстким звучанием основного состава. Кроме того, Agonia Records презентует стилистику ANGST SKVADRON как меланхоличный death metal, замешанный на олдскульном блэке и прог-роке 70-х; по поводу дэта поляки врут - дэта в инструментальной части здесь не наблюдается. Отголоски блэк-метала, напротив, составляют основной фундамент материала, хотя и на счёт их олдскульности есть справедливые сомнения - если сопоставить «Flukt» с творчеством BATHORY, FUNERAL WINDS, DARKTHRONE, да и самого URGEHAL тоже, то сходств не обнаружится. По части гитар ANGST SKVADRON напомнил мне SATYRICON'овский «Rebel Extravaganzza» - там тоже присутствовали грамотные, но совершенно неэкстримальные и нехарактерные для блэка риффы с похожей архитектурой. «Прогрессивная» компонента выражена в активном применении винтажных аналоговых синтезаторов и является элементом вовсе необязательным - не будь её, музыка ничего бы не потеряла. Исключение составляет «The Astroid Haemorhoids аnd the Drunken Sailor» - там электроника находится в полной гармонии с обтекаемыми гитарными риффами и занимательной линией ритм-секции.
В-общем, Трондр последовал примеру Снега из PESTE NOIRE и разделил агнцев и козлищ: сочинить потрясающую и неординарную работу у норвега не вышло, но хватило рассудка не очернить заработанный годами деятельности головных формаций - вряд ли кто-то станет воспринимать творчество URGEHAL, BEASTCRAFT и VULTURE LORD после ознакомления с ANGST SKVADRON с иной точки зрения.
RadioDesolate  14 сен 2008

Mgła

   2008   

Groza


 Black Metal
Groza
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Молодая и перспективная польская формация MGLA привлекла моё внимание ещё со времён своего участия в сборнике «Crushing the Holy Trinity», организованном элитной конторой Northern Heritage. С тех самых пор под покровительством финского лейбла проект находится в постоянном развитии и проявляет завидную и всецело положительную активность - расширяет состав до вполне автономного ансамбля, оттачивает творческие навыки, немножко жульничает и старательно создаёт благоприятное впечатление о своей деятельности. Два последних миньона – «Mdlosci» и «Further Down the Nest» - в своё время получили порцию моих впечатлений, и теперь настал черёд первого полноформатника ТУМАНА, незатейливо названного «Groza». Переводить это слово с польского, кстати, следует не дословно, а как "Трепет" или "Ужас" - первый вариант кажется мне более уместным.
Содержание альбома целиком отражает наименование - материал несёт незаурядный настрой, зловещий, но не жестокий, меланхоличный, но не унылый. Иными словами - тревожный и действительно предгрозовой. В прессе уже проходили сравнения свежей МГЛЫ с творчеством норвегов BURZUM и FORGOTTEN WOODS; я не стану соглашаться или возражать этому сопоставлению - три команды имеют действительно немало общего (схожее завораживающее настроение, похожие инструментальные методы), но различий между ними существует не меньше, чем сходств, что и делает коллективы уникальными, а несомненный талант их участников - выдающимся. Что касается содержания, «Грозовая» музыка более походит на материал пластинки «Mdlosci» и менее - на «Further Down the Nest»: страсти и эмоций стало заметно меньше, зато накал атмосферы ощутимо усилился. Звучание, по большому счёту, осталось без принципиальных изменений, но совершило уверенный шаг вперёд - риффы ещё более стройны и рельефны, суровые мелодии более цепки, барабанные линии ровны и непоколебимы. По части непосредственного сочинения и компоновки пьес музыканты поднялись над собой - нынешний материал звучит самодостаточно, монолитно и лаконично, без лишних компонент, прелюдий, эпилогов, и ненужных промежуточных сентенций. Завершают музыкальную композицию аккуратные детальки вроде прозрачных касаний синтезатора, ладных гитарных легато или великолепных барабанных дробей вроде той, что имеется на второй минуте второй дорожки. Всё сделано мастерски, и добавить к сказанному, в общем, нечего.
Вывод прост: работа не рекомендуема - обязательна для ознакомления.
RadioDesolate  29 авг 2008

Vinterriket

   2008   

Zeit-Los:Laut-Los


 Dark Ambient
Zeit-Los:Laut-Los
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
После ряда демо-лент Кристофер Циглер взял за правило помимо вороха короткометражек выпускать ежегодно по одной полноценной работе. В прошлом году под маркой VINTERRIKET вышел сплит с A.E.P. (DVD и переиздания в расчёт не берутся), поэтому в этом сезоне немецкий композитор решил отыграться – «Zeit-Los:Laut-Los» является вторым по счёту полноформатником VINTERRIKET за 2008 год.
Детально расписывать содержание «Zeit-Los:Laut-Los» бессмысленно - это характерный для VINTERRIKET минималистичный синтезаторный эмбиент с «сонным» и размытым мелодичным строем и безлюдно-нордической атмосферой. Неискушённым персонам (а много ли таких?) предлагаю почитать рецензии других авторов или самостоятельно ознакомиться с одним из чисто эмбиентных альбомов Кристофера. Например, «Landschaften Ewiger Einsamkeit» - называть его выдающимся я не стану, просто мне он понравился немногим больше прочих.
«Zeit-Los:Laut-Los» состоит из одной сорокаминутной пьесы. Когда автор эмбиента решает заполнить пространство полноформатного релиза одним-единственным трэком, перед ним встает непростая задача - удержать внимание слушателя на протяжении длительного временного промежутка. Решения есть два: либо как можно более интригующе завернуть сюжет произведения (см. TROUM «Sen», VELEHENTOR «Перевал Дятлова»), либо погрузить слушателя в саундскейп настолько глубоко, чтобы он имел как можно меньше шансов выбраться из него без посторонней помощи (см. «Darkest Before Dawn» Стива Роуча, «Ruh» и «Omega» Клауса Визе). Сообщаю, что Кристоферу не удалось ни первое, ни второе. Монотонное и неизобретательное чередование нот на длинных интервалах не оставляет никаких впечатлений - звучит себе и звучит... дальнейшие полчаса не привносят ничего свежего - единственный поворот композиция совершает где-то на середине, но и тот едва заметен. Что касается «погружений» - у Кристофера пока нет достаточного опыта и таланта проделывать такие непростые фокусы с (под)сознанием, поскольку для этого необходимо уметь подбирать единственно верные тембры синтезатора и соединять их без заметных швов единственно верным способом. Здесь вспоминается ни много ни мало Маэстро синтезаторного эмбиента - Матиас Грассов (тоже, к слову, немец); в его дискографии содержится как минимум десяток блестящих работ, в которых есть и минимализм, и глубина электронного саунда, и гипнотичная многослойность. Ещё у него есть ritual black ambient'ный проект NORD, вроде как напоминающий по ряду атрибутов VINTERRIKET - проверить на практике эту информацию мне пока не довелось.
Подвожу черту. После солидного эмбиент/металлического «Gebirgshohenstille» Кристоф Циглер выпустил совершенно неприметный эмбиентный альбом. Вывод о том, какую музыку следует писать автору и какие из его альбомов покупать слушателям, напрашивается сам по себе.

P.S. Материал «Zeit-Los:Laut-Los» является саундтрэком к фильму «Kontemplative Antagonismen Des Augenblicks», но поставляется некомплектно с ним. Посему встаёт вопрос, стоит ли рассматривать релиз как самостоятельный... думаю, что всё же стоит.
RadioDesolate  27 авг 2008

Sanguinary Misanthropia

   2008   

Of Death and Genocide


 Black Metal
Of Death and Genocide
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Of Death And Genocide" - дебютное и на текущий момент единственное демо австралийской группы SANGUINARY MISANTHROPIA. На мировом атласе Чёрного Металла этот континент прочно отметился в разделе dapressive black metal благодаря формациям класса STRIBORG и ELYSIAN BLAZE. Название КРОВОЖАДНАЯ МИЗАНТРОПИЯ не очень располагает к меланхолии и грусти - музыка команды и в самом деле тяготеет к чернушному технарству и прогрессивным мотивам.
Как мне показалось, участники SANGUINARY MISANTHROPIA испытывают большое уважение к творчеству именитых французов из DEATHSPELL OMEGA. Правда это или нет, но на деле гитарный строй австралийцев имеет тенденцию к техничности, мелкому дроблению, робким диссонансам, а также периодическим сюжетным переходам от ускоренных риффов к замедленным. Сравнение австралийских музыкантов с французскими говорит далеко не в пользу первых: инструментальные расклады DSO (речь идёт о 2004-2005 гг.) были на две головы сложнее и продуманнее, а в общем плане сочинения выглядели куда более слаженными и грамотно скомпанованными. Сказывается, полагаю, недостаток опыта и несправедливое желание сваять нечто внушительное сразу, с первого подхода. Напомню, что DSO пришли к верхнему экстремуму своего творчества только спустя пять лет после основания группы, к 2004 году; плюс к этому, Хасьярл прошёл школу ансамбля HIRILORN. Что можно сказать о творческой биографии музыкантов SANGUINARY MISANTHROPIA? Информацией такого рода я не располагаю, но предполагаю, что доселе ничем они особенно не отличились.
Главный промах работы - неуверенность музыкантов по части исполнения материала. Гитаристы, нарезая чуть-чуть усложнённые по меркам традиционного Black Metal риффы, теряются в опорных деталях. Кроме того, гитарную компоненту слегка портит ритм-секция: барабанщик исполняет двухбочечные бласт-биты в быстрых фрагментах и 4/4 в медленных, а на изюминки вроде синкоп или сбивок (в контексте исполняемой музыки они были бы крайне уместны) его не хватило. Наиболее сильными трэками мне показались вступительный "Invokayshn" и финальный "Human Sacrifice By Fire"; прочие дорожки несут в себе меньше привлекательности, гораздо больше в них однообразия и скуки. Иными словами, наблюдается эффект "проваленной середины", когда удачные наработки для массовки заливаются блёклой творческой рутиной.
Мораль рецензии такова: сделанный на австралийский доллар размах шлёпнул австралийский же цент. Потенциальным издателям не стоит опрометчиво делать ставку на SANGUINARY MISANTHROPIA, но и упускать группу из вида не следует. Время, а вместе с ним и следующее демо/альбом (а, быть может, и вовсе отсутствие таковых) расставит всё по своим местам. Пока же:
RadioDesolate  18 авг 2008

Enfeus Lodge

   2008   

Enfeus Lodge


 Post Black Metal
Enfeus Lodge
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот проект организовали деятели французского Black Metal-подполья - Hunferd (ORDO TEMPLI AETERNAE LUCIS) и Xaphan (KRISTALLNACHT). Поиграть они вознамерились отнюдь не блэк-металл...
35 минут звучания пластинки помещено в рамку пульсирующего эмбиента с хоралами и монологами на французском языке. В середине альбома отведено местечко для неметаллического интермеццо. Таким образом, соотношение металла и неметалла на "Enfeus Lodge" составляет 1:1 - в таком контексте едва ли стоит воспринимать проект как чисто металлический. Основное содержание работы на самом деле не очень далеко от неглупой и немэйнстримной рок-музыки - как раз между ею и блэк-металлом балансируют музыканты ENFEUS LODGE. За последние два года подобная форма творческого самовыражения привлекла ряд небезынтересных групп и проектов - я уже писал о достижениях AMESCOEURS, ALCEST и GRIS на этом поприще. Французский дуэт использует примерно те же алгоритмы в сочинении музыки - поверх нехитрых линий барабанов накладываются обволакивающие риффы, приправленные по вкусу клавишными пассажами и акустическими вставками. Вокал, разумеется, остаётся блэковым. По своей природе гитарный саунд имеет сходства как с блэком (характерное жужжащее тремоло), так и с шугэйзером (плотность, вязкость, атмосферность); настроение материала, соответственно, формируется из металлической мрачности и пост-роковой меланхоличной мечтательности, то есть остаётся не очень определённым и даже абстрактным. Впрочем, об особенностях данного пограничного стиля я уже писал ранее и повторяться не имеет смысла. Наиболее сильным номером альбома, на мой взгляд, является "Je Suis D'Ailleurs" - в сравнении с остальными трэками он написан стройнее и воспринимается с бОльшим интересом благодаря симпатичным гитарным раскладам. Прочие песни тоже слушаются не без удовольствия и с любопытством; эмбиентное сопровождение не является бесполезным, посему композиторские аспекты ENFEUS LODGE получают зачёт. Запись не подвела, разве что отдельные гитарные фрагменты следовало бы тщательнее проработать в направлении "обволакиваемости" звучания.
Вывод по итогам прослушивания "Enfeus Lodge" напрашивается сам по себе: пока свежеиспечённый жанр (не вдаваясь в терминологию, назову его "black rock/metal") не стал слишком модным явлением (как мне видится, это ему ещё предстоит), стоит внимательнее присматриваться к работам этого класса. Крупных разочарований он покамест не принёс, и ENFEUS LODGE не стал исключением из этой тенденции.
RadioDesolate  18 авг 2008

Nav'

   2007   

Волчье солнце


 Black Metal
Волчье солнце
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Появление свежего альбома мурманской НАВИ я справедливо ожидал под покровительством Assault Records; течение жизни распорядилось иначе, и за тиражирование работы взялся лейбл Forever Plagued... Assault, впрочем, не остался в стороне, перевыпустив старые записи группы "Из Нави в Явь" и "Гимн Холодному Безмолвию" на одном компакте. Переиздания я касаться не буду, а вот за новый материал потолковать следует в обязательном порядке.
Первое, что отсекает слух при ознакомлении с "Волчьим Солнцем" - рост музыкантов в вопросах звукозаписи. Прежняя мутность и смазанность звучания уступили место чистоте и прозрачности. Вьюжный натиск сменила арктическая чистота... такая же эволюция произошла в своё время с IMMORTAL, ближайшим аналогом НАВИ. Cодержание также не осталось без изменений: былое сходство ломаной гитарной части с IMMORTAL здесь скорее смутно угадывается, чем явно ощущается. Более того, лейбл указывает на присутствие элементов speed metal в полистилистике группы. С этим я не могу согласиться - несмотря на то, что предпочтение по части гитар на этом альбоме и в самом деле отдаётся коротким интервалам и дроблёным риффам, от спид-металла НАВЬ пока довольно далеки в силу отсутствия в музыке соответствующего драйва и минимально необходимых скоростей. Наиболее любопытным сочинением показалась "Волшба судьбы" - по структуре риффов и ритм-секции она напоминает об обещанном, но практически не исполненном в первых записях группы death metal... Впрочем, до полноценного дэта стаффу всё же не хватает тяжести и мясистости. Далее следует реверанс в сторону коллег-земляков OLD WAINDS песней "Старые ветры" - к сожалению, НАВЬ не совершили тот прорыв, который удался СТАРЫМ ВЕТРАМ с их альбомом "Обжигающий Холодный": материал получился ровным и гладким - не наблюдается как совершенно убийственных, так и совсем провальных отрезков; музыка запоминается пусть не с первого раза, но оседает в памяти с очередным переслушиванием всё глубже и глубже. Более того, желание переслушать альбом не пропадает очень долго - это говорит о том, что творческие замыслы группы нашли небесполезную реализацию.
Вокальная составляющая сохранилась почти в том же виде, в каком она присутствовала на предыдущих работах: хриплый речитатив поперёк ритмических квадратов, периодически вторящий ему объединенный хор участников ансамбля DEVA OBIDA; кроме того, в упомянутой "Волшбе судьбы" пару слов изрекла некая Анастасия... смысл текстов также не претерпел изменений - Навь, Явь, превосходство природы над сильным, а сильного - над слабым, вечная мудрость, полярные чудеса и нордический мистицизм. Всё по-язычески и довольно мрачно.
В завершении рецензии хотелось бы посвятить пару слов дизайну релиза. Художник gfg07 и идеолог Серёга Орлов отдали предпочтение векторным "трафаретным" изображениям на языческую тематику - в такой манере (только про другие символы) любят оформлять свои альбомы, плакаты, афиши и шмотки различные альтернативщики. Надеюсь, линейку "black metal + death metal / + speed metal" в будущем НАВЬ не станут продолжать добавлением "+ core".
RadioDesolate  18 авг 2008

Urn

   2008   

Soul Destroyer


 Thrash Black Metal
Soul Destroyer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группу URN организовали Sulphur, Pimea и Infernus, участники известного финского ансамбля BARATHRUM. Эти бойцы приложили руку к сочинению альбомов «Eerie» и «Infernal», после чего покинули группу - видать, смекнули разворот творческого вектора состава в сторону более мейнстримовой музыки и сочли необходимым основать что-то своё, честное и олдскульное. Этим «чем-то» и оказался URN, основанный в конце 90-х и к 2001 году выпустивший дебютный полноформатник «666 Megatons». Третью позицию в дискографии команды Sulphur писал уже без товарищей-основателей: им на смену пришли Blackvenom из FLAME и Hellwind Inferion (этот вообще дофига где переиграл). Такая вот предыстория.
Содержание «Разрушителя Душ» состоит из трэш-металической начинки, завёрнутой в прозрачную блэковую обёртку - группу зачем-то сочли блэк/трэшевой, хотя я не уловил явных black-металлических мотивов даже в том виде, в каком они присутствуют на альбомах раннего BATHORY. Судя по построению риффов, музыканты немало времени провели за исследованием гитарной части песен KREATOR; сама же структура гитарных раскладов URN, как оно и повелось в трэше с незапамятных времён, опирается на скоростную дроблёную ритмику, лишённую сколь-либо существенной мелодичности и изобилия изысков и специй - по этой причине материал и имеет упомянутый дух ансамблей старой закалки, которые играли так, как умели, и без особой причины не лезли в технарство и эксперименты. Небольшое исключение составляют «Legions United» и «Blood of the Desecrators», на которых музыканты применили старый и проверенный временем хэви-металических приём - сыграли параллельно на ритм- и лидер-гитаре; вышло успешно и, опять же, олдскульно. Альбом, в принципе, не имеет слабых мест - все трэки ложатся на слух ровно, цепляют надёжно и заскучать на протяжении сорока шести минут не позволяют. И этого мне вполне достаточно, чтобы назвать «Soul Destroyer» удачной работой.
Завершить обзор хотелось бы на аналитической ноте. Локальный ренессанс трэш-метала наблюдается уже как десяток лет - с тех пор, как отдельные металлисты задались целью отдать дань уважения кумирам своей юности... меж тем, атмосфера старого, злого и оголтелого thrash metal середины 80-х годов прошлого столетия уже, видимо, навсегда канула в лету, и вернуть её не под силу ни самым дорогим студиям, ни самым умным современным продюсерам, ни самым честным музыкантам. URN вполне закономерно не стали исключением из этого правила - сопоставление их с классическими трэшерами выходит явно не в пользу первых... тем не менее, деятельность «молодёжи» я не могу считать бесполезной - во всяком случае, результат творческих изысканий участников группы (на мой вкус) на порядок превзошёл достижения коллег из AURA NOIR, LEGION OF THE DAMNED, BLOOD TSUNAMI и иже с ними. Новые времена устанавливают другие планки, и нечестивые финны пока свободно берут их.
RadioDesolate   6 авг 2008

Split

   2008   

Abigail / Ironfist / Deiphago "Holocaustik Metal Sexxxekution Whoreslaughters"


 Black Thrash Metal
Abigail / Ironfist / Deiphago "Holocaustik Metal Sexxxekution Whoreslaughters"
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Сплит-альбом трёх восточных трэшевых составов - японского ABIGAIL, сингапурского IRONFIST и филиппинского DEIPHAGO. Открывают программу ABIGAIL - самый известный и опытный из трёх участников. Как и ранее, японский коллектив исполняет нехитрый thrash metal с гаражным звуком и хулиганским настроением. Музыка, признаться, впечатляет крайне слабо - были у ABIGAIL сочинения и помощнее – «Fucking Louder Than Hell» или «Forever Street Metal Bitch», к примеру; здесь же как-то вполсилы, уныло и не драйвово. Уху зацепиться не за что, да и слэмиться под него было бы, скорее всего, скучно. IRONFIST последовали примеру японских коллег и посвятили свои песни хулиганству, сексу и насилию (с этой точки зрения наиболее характерна дорожка «Serpent Goddess Sexxekution» - там всё расписано почти в деталях). Музыкальная форма - всё тот же немного припанкованный трэш на основе примитивной концертной звукорежиссуры. Материал привлекает не столько музыкальным содержимым (инструментальная часть неинтересная, настроение не задорное), сколь концертной атмосферой, да и ею крайне слабо. Пресная и невкусная жвачка. И, наконец, DEIPHAGO. Филиппинцы предоставили 17 минут тупого и прямолинейного блэк/грайнда - скоростной стук барабанов и примитивные риффы складываются в монотонную кашу, из которой торчат острые обрывки соло, истошные вопли вокалиста, надоедливый звон тарелок и всякие издержки звукозаписи. Как и эти пять композиций, прошлое коллектива не имеет ничего примечательного - ряд демо-записей и сплитов совершенно не обязательны к ознакомлению.
В завершение добавлю, что все три группы оставили по одному каверу на песни BULLDOZER, NUCTEMERON и HELLHAMMER, соответственно - ничего путёвого собой они не представляют, равно как и сплит этих восточных отморозков, неинтересный и вообще бесполезный. Я ожидал большего.
RadioDesolate   6 авг 2008

Celestial Bloodshed

   2008   

Cursed, Scarred and Forever Possessed


 Black Metal
Cursed, Scarred and Forever Possessed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В поисках чего-то свежего, не слишком известного и непременно качественного я практически случайно наткнулся на дебютный альбом норвежского коллектива CELESTIAL BLOODSHED. Как выяснилось познее в ходе дознания, сия работа была реализована силами надёжного и любопытного лейбла Debemur Morti Productions. Авторы присвоили ей название "Проклятый, напуганный и навсегда одержимый", а издатель – тридцать третий порядковый номер. И понеслась душа в Ад...
После заупокойного вступления начинается основное музыкальное содержание, написанное поначалу в депрессивно-блэковых тонах с тягучими гитарными минорами и медленными барабанами... звучит это не настолько жалостливо и эмо-ционально, как принято у некоторых современных меланхоликов от Чёрного Металла, но чего ради Debemur Morti взялся издавать такой стафф, подумалось мне, ведь вроде как depressive black - не совсем их юдоль? Сомнения развеялись на второй минуте звучания титульной композиции, когда в ход пошли скоростные бласт-биты, плотные риффы с тонко вычерченным рельефом и выразительный, злобный рык мсье Торсона - штатного вокалиста ансамбля. Полагаю, такая форма подачи собственных антихристьянских и (чего уж там) просто сатанинских воззрений должна найти отклик в сердцах поклонников MAYHEM и ONDSKAPT... кроме того, в норвежьем звуковом напоре слух мгновенно цепляется за профессионализм по части исполнения и записи материала, что является несомненной заслугой музыкантов. Все они, к слову, происходят из локальных и малоизвестных тронхеймских блэковых составов, и это только увеличивает степень моего уважения. После боевиков "Sign Of The Zodiac" и "Truth Is Truth, Beyond The God", наполненных под завязку монотонными, но убедительными риффами на высоких скоростях, наступает медленное интермеццо "All Praise To Thee". Мрачность атмосферы, нагнетаемой норвегами в этой песне, достигается средствами совсем не традиционного фьюнерально-суицидального блэка, отчего пьеса остаётся давящим медляком вне человеческих эмоций и переживаний (вспоминается "One Way Hell" от ETERNITY), тем более что на второй своей половине трэк всё равно срывается в блэковое молотилово. Короткое "Евангелие Ненависти" подводит слушателя к контрольному выстрелу в виде "The Demon Of Old" с надрывным рёвом гитар и вокальными интонациями в духе Аттилы на "Des Mysteriis Dom Sathanas". Небольшой хронометраж способствует тому, чтобы переслушать диск ещё раз... что я и сделал – во второй раз и на одном дыхании.
Что добавить в завершение? Пожалуй, немного арифметики: очевидная честность взглядов участников группы, помноженная на несомненный талант и возведённая в степень, соответствующую их профессионализму, позволяют порекомендовать "Cursed, Scarred And Forever Possessed" к обязательному ознакомлению. Не выдающийся, но крайне крепкий релиз.
RadioDesolate   6 авг 2008

Iseghaal

   2008   

Iuvavum Black Metal Demon


 Black Metal
Iuvavum Black Metal Demon
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Кроткая и уютная Австрия подарила миру не один десяток локальных чёрно-металлических коллективов, из которых, пожалуй, никто кроме ABIGOR и SUMMONING (эти, впрочем, всё равно из другой среды и рангом несоизмеримо выше...) не добились видимых достижений. Вот ещё один австрийский ансамбль разжился дебютным релизом... ISEGHAAL, "Iuvavum Black Metal Demon", Барлог на обложке, двадцать шесть минут блэк-металла внутри.
Надо сказать, участники группы прежде не отмечались в известных или, по крайней мере, знакомых формациях, да и вообще релиз ничем не интригует и выглядит очередным среди многих. Первой дорожкой диска является интро "Заклинание Демонов" - эмбиентный набросок с колокольным звоном, звуками грозы, девичьим пением и патетичным и несколько наивным речитативом, который вставлять сюда вовсе и не стоило... С "Black Sunlight" начинаются полноценные песни - завёрнутые в среднетемповый блэк-металл с рельефными риффами. Поведать о нём нечто интересное затруднительно, потому как музыканты не стремятся отступать от стандартов и канонов и не презентуют слушателю существенных инструментальных изысков. Разве что вопреки устоям бас-гитару решили вывести поближе к переднему плану... но и это невесть какое нововведение. Во второй половине альбома (конкретно - на стыке "Blizzard" и "Tod Im Morgengrauen") гитарист поиграл немного на акустической гитаре, подхватив впоследствии гитарный лейтмотив в распевно-фолковом ключе. Кавер на TORMENTORову "Elizabeth Bathory" не могу посчитать удачным - исполнен он на уровне собственного материала (или даже чуток пониже), а заодно напрочь лишён демонического настроения и олдскульного духа оригинала. "Leaving A Dead World Behind" - заключение по мотивам вступления, предназначенное возможно, для того, чтобы слушатель не заметил завершение альбома, слушая его на репите... таковых, подозреваю, будет немного.
Первое, что вызывает нарекание - откровенно слабый саунд. Угрожающе раскрывшая пасть зверюга с артворка выглядит не в пример злее самой музыки: инструментальная часть исполнена вроде бы неплохо, но тяжести и агрессии за ней не ощущается - особенно остро это бросается в слух во время прослушивания ISEGHAAL после AOSOTH или CELESTIAL BLOODSHED. Вместе с тем музыканты неплохо обращаются со структурой пьес, как композиторам им выставляется зачёт. Пусть сочинённые ими риффы не запоминаются навсегда с первого раза, но многие коллективы демо-формата не умеют и такого. Таким образом, "Iuvavum Black Metal Demon" не войдёт в мой личный топ-лист ценных демо-записей, но послушать дебютный лонг-плей от ISEGHAAL было бы любопытно.
RadioDesolate   6 авг 2008

Eldrig

   2007   

Everlasting War Divinity


 Melodic Black Metal
Everlasting War Divinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так уж получилось, что я не уделяю много внимания симфоническому блэк-металу - сложно припомнить и десяток порядочных альбомов этого направления, вышедших за последние лет пять... всё больше появляется мажорных мелодичных команд, в то время как классический скоростной symphonic black metal, каким он был затеян группами вроде LIMBONIC ART, PARNASSUS, LOVE LIES BLEEDING, OBSIDIAN GATE и иже с ними, перестаёт интересовать широкие массы. Таковы реалии музыкальной индустрии, и ничего против этого не попишешь.
Американец Eldrig, судя по его творчеству, придерживается тех же соображений и в рамках одноимённого проекта сочиняет описанный выше вариант симфо-блэка. При прослушивании «Everlasting War Divinity» создаётся ощущение, что Фредерик Сёдерлунд извлёк из небытия свой PARNASSUS, стряхнул с него пыль и представил в этой обновлённой форме. Действительно, ELDRIG имеет немало общего с соло-проектом мизантропичного шведа - упор на скоростную подачу риффов и неброские, но симпатичные и прочно въедающиеся в память клавишные аранжировки (LIMBONIC ART и OBSIDIAN GATE имели более яркие оркестровки и не брезговали синтезаторной полифонией). В плане построения гитарных конструкций ELDRIG выглядит однозначно сильнее PARNASSUS, потому что его автор умеет не столько издавать на гитаре жужжащий монотонный звук, но и нарезать вполне приличные, а временами и не совсем блэковые риффы. К примеру, «The Elevation of the Beautiful» начинается, словно заправский speed metal; в прочих пьесах присутствуют почти мелодик-дэтовые фрагменты. Синтезатор под руководством автора переливается мелодичным звоном колокольчиков и атмосферными обволакивающими пэдами, благодаря которым музыка приобретает лёгкую и почти воздушную атмосферу. Впрочем, благодаря хорошо записанным и исполненным риффам оторваться от земли у стаффа всё равно не выходит... а вот мягко и нежно звенящие в последних двух трэках колокольчики запросто смогут убаюкать даже самого бодрого слушателя. А вот последние несколько минут самой-самой концовки пластинки сделаны просто шикарно.
Уже к концу «The Elevation of the Beautiful» я словил себя на мысли, что оторваться от прослушивания уже практически невозможно... так и дослушал альбом до конца, не испытав желания поставить нечто более соответствующее моим вкусам. При этом не могу сказать, что музыка является показательно-цепляющей, а творческие решения - выдающимися. Как раз наоборот - ничего принципиально нового Эльдриг не изобрёл, но то, что смог подглядеть и скомпилировать, привнеся долю собственных наработок, исполнил и записал на высоком уровне. Кому как, а мне этого вполне достаточно.
RadioDesolate  25 июл 2008

Dapnom

   2007   

Baalberith, Master of the Alliances


 Drone Noise Ambient
Baalberith, Master of the Alliances
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом содержит один-единственный титульный трэк, растянутый на двадцать одну минуту. Звуковым наполнением этого сочинения является густой и сырой, словно канализационная жижа, black noise. Основу дорожки формирует плотный глухой гул, в котором тонет множество звуков самого разнообразного происхождения - аритмические басовые пульсации, пронзительный свист, надрывные вопли трубы, призрачные потусторонние реверберации и шершавые нойзовые петли. Разумеется, намёков на мелодии или приятные слуху гармонии здесь нет и в помине, саунд получился крайне прямолинейным и монотонным. Нет и зловещих повествований - Мелдквис вообще никогда не уделял внимания вокальной составляющей своих работ... оно и к лучшему - гораздо приятнее слушать сами саундскейпы, чем внемлить до ужаса смешным голосам в школярном блэкнойзовом духе. Чёткой композиции также не было замечено, хотя совсем аморфным трэк также назвать невозможно - структура присутствует здесь в очень размытом состоянии. В-общем, навряд ли звучание «Баалберита, Повелителя Союзов» удивит знатока творчества DAPNOM или станет для него откровением.
Целевая аудитория - поклонники чёрного нойза - должна воспринять этот релиз с энтузиазмом. Несмотря на сырость и отсутствие малейших намёков на огранку, Мелдквис сумел наладить вполне выразительный звук, пару раз, правда, слажав с записью басов. Благодаря небольшой продолжительности, материал воспринимается непринуждённо и практически на одном дыхании. Очередная крепкая работа от мастера чёрной шумовой музыки - добавить более нечего.
RadioDesolate   8 июл 2008

Arckanum

   2008   

Antikosmos


 Black Metal
Antikosmos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шамаате не торопился записывать свежий полноформатник на протяжении десяти лет - аккурат после выхода заключительной части лесной трилогии "Kampen". За это время, тем не менее, поклонники заполучили ряд миньонов и любопытных сплитов (особенно хорош оказался "Kaos Svarta Mar/Skinning the Lambs" в паре с норвегами SVARTSYN). Две последних "семёрки" я целенаправленно обошёл вниманием и предпочёл дождаться полноформатного альбома - "Antikosmos" был издан в явно рекламно-коллекционных целях, с "Grimalkinz Skaldi" при необходимости можно ознакомиться и позже... полновесный "Antikosmos", к слову, занимает всего 37 минут супротив часовой длительности предыдущих альбомов ARCKANUM.
Пластинка открывается характерным для ARCKANUM интро - проповедью Шамаате о северном эсхатологическом мистицизме под угрюмый эмбиентный рокот. Авторский почерк шведского тролля удивительным образом не стёрся с годами и даже почти не потускнел, и это заметно в металлической части - пятнадцати минутах звучания "Svarti", "Dauрmellin" и "Rokulfargnyr", ломовом скоростном Black Metal с очень простой и очень цепляющей инструментальной компонентой и знакомыми со времён "Fran Marder" вокальными интонациями. Не забыл Шамаате свои фирменные штришки вроде блёклых сэмплов, атмосферных интерлюдий и загадочных монологов, придающих неповторимый и уникальный привкус музыке; свой шикарный чистый голос при этом предпочёл оставить в стороне. После колючего электронного нойза "Blota Loka" альбом ощутимо снижает темп, вследствие чего теряет часть драйва: заправленные тягучими соло рельефные риффы "Nakjeptir" исполняются под неторопливый стук барабанов, а "Formala" вообще снижает скорость до стандартов дума. Между ними, впрочем, расположены двухголосый гитарно-инструментальный этюд "Eksortna" и довольно симпатичный трэк "Su Vitran".
В совокупности "Antikosmos" оставил неоднозначное впечатление: вторая, несколько неожиданная и нехарактерная для ARCKANUM часть альбома ощутимо уступает по всем статьям традиционной первой половине. Как и прежде, творческий стиль Шамаате остаётся уникальным и узнаваемым, без прогрессивных затей и новомодных веяний - это несомненный плюс. Вряд ли он сможет пронять слушателя до пяток, как это удалось ранним пластинкам, но рассуждать по поводу того, в какую сторону изменился ARCKANUM (и изменился ли вообще) не стану... но послушать альбом всё-же посоветую - он определённо того стоит.
RadioDesolate   5 июл 2008

Weapon

   2008   

Para Bhakti... Salvation


 Death Black Metal
Para Bhakti... Salvation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Название для своей группы канадцы выбрали как-то спустя рукава - за именем WEAPON может скрываться почти всё, что угодно - и дэт, и трэш, и пауэр... в случае с этим ОРУЖИЕМ оптимальным вариантом описания жанра будет симбиоз Death- и Black Metal. Миньон содержит две композиции на семь с половиной и без неё минут, соответственно. «Archana» - скоростной стук барабанов ловко переплетается с плотными и жёсткими гитарными риффами. Композиция находится в трансформации в течение всего времени звучания, быстрые фрагменты сменяют медленные переборы, беспросветную гитарную массу пронзают резкие гитарные соло в количестве двух экземпляров, вокалист Vetis Monarch рычит грозно и прилично. Для сравнения, нечто подобное записал на своём альбоме «Forever Underground» ансамбль VITAL REMAINS. Титульная песня ещё сильнее укрепляет подозрения о наличии у автора WEAPON творческой жилки - злобный и техничный метал содержит в достатке удачные решения, а также необходимую тяжесть и жёсткость. В-общем, за исключением одного не сильно приятного момента (см. далее), я прослушал пятнадцатиминутный миник неоднократно, с интересом и на одном дыхании.
Главный и единственный недостаток этого материала - качество записи. Звучит музыка крайне неопрятно - по вине неприятных шумов и треска на заднем плане (и это не noise) и завалу отдельных частот саунд вообще получился смазанным и невыразительным. Отсюда вытекает мораль: если музыканты соберут денег на порядочную студию и проведут там время с максимальной пользой, от WEAPON следует ожидать крайне серьезного релиза.
RadioDesolate  25 июн 2008

Obscuro

   2008   

Where Obscurity Dwells


 Black Metal
Where Obscurity Dwells
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
«Where Obscurity Dwells» принадлежит шведскому дуэту OBSCURO в составе поющего гитариста/басиста Avondo и барабанщика-рифмоплёта Tortyr'а. Само собой, Black Metal в исполнении OBSCURO избежал шлифовки, огранки и доводки, что в контексте идеологии издателя (коим стал Drakkar Records, обративший-таки внимание на шведов после записи ими третьего по счёту демо) не вызывает ни малейшего удивления.
Что интересного я отыскал при прослушивании альбома? Ничего, кроме набившего оскомину звучания и не слишком удачной звукорежиссуры. По поводу первого: материал написан без отступления от канонов жанра – двух-, изредка - четырехчетвертной стук барабанов, гитарное тремоло, туберкулёзный вокал. Эпизодические замедления музыки не привносят ни оригинальности, ни свежести - такие приёмы были неоднократно испробованы не одним десятком более талантливых ансамблей. Ходы и расклады не меняются в процессе звучания альбома - с фантазией у авторов дела обстоят далеко не безоблачно. Но самое печальное то, что вторичность сочинений OBSCURO не компенсируется наличием любопытных авторских задумок, мало-мальски приличных наработок и/или эффектной реализации в силу их отсутствия (более-менее приглядные решения присутствуют эпизодически только на второй половине диска). За обратными примерами далеко ходить не нужно - CLANDESTINE BLAZE или VARHORN умеют так исполнять штампы, что о вторичности забывает даже умудрённый опытом знаток блэк-метала. О саунде также нельзя сказать ничего хорошего - какое-то мягкотелое и вязкое жужжание гитар не несёт в себе ни тяжести, ни мрачности, ни атмосферности. Что хотели сказать своим творчеством авторы, я так и не уяснил - для фундаментального Чёрного Метала музыка чересчур легковесна, для лесного - не особенно гипнотична и трансцендентальна. Как говорится, ни в борщ, ни в Красную Армию...
На кого рассчитан этот релиз? Определённо, не на искушённого ценителя Black Metal. Вряд ли удовольствие от ознакомления с ним получит поклонник мелодичного и мэйнстримного метала. Заядлый коллекционер (если он не является поклонником Продукции Драккара) тоже, скорее всего, не станет гоняться за диском - ни художественной, ни исторической ценности в нём нет. Выводы на этот раз делайте сами...
RadioDesolate  25 июн 2008

Funeral Winds

   2007   

Nexion Xul - The Cursed Bloodline


 Black Metal
Nexion Xul - The Cursed Bloodline
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На планете Земля существует не шибко большое количество ансамблей, пускающих побоку контракты, прогресс, модные тенденции, мнение и текущие вкусы слушателей и занимаются музыкой, конкретно - по-настоящему истинным Чёрным Металлом. Более того, из-под их рук проходной и слабый материал не выходит принципиально. Голландцы FUNERAL WINDS, бесспорно, относятся к числу Немногих. К 2008 году Hellchrist, Balgradon и RSD добрались до третьего полноформатного альбома, коему было присвоено имя «Nexion Xul - The Cursed Bloodline».
Слушая FUNERAL FINDS сложно не вспомнить общепринятую сентенцию, что, дескать, «трушные» по-молодости группы уходят в мэйнстрим и/или эксперименты потому как невозможно играть одну и ту же музыку много лет подряд. «Nexion Xul - The Cursed Bloodline» является опровержением этого заблуждения - ныне, как и пятнадцать лет назад, FUNERAL WINDS нарезают что ни на есть настоящий Black Metal с оттенками тевтонского трэша, злой и агрессивный, прямолинейный и бескомпромиссный, бьющий, как опытный снайпер - с первого выстрела и прямо в цель... впрочем, сложно ошибиться в определении стилистики FUNERAL WINDS, взглянув хотя бы на фотографии участников ансамбля, исполненные в некро-эстетике среди кладбищенских монументов и каменных надгробий. Также музыканты не скрывают своего глубокого уважения к авторитетным олдовым группам - BATHORY, SODOM, MAYHEM, VENOM и иже с ними. Причём не только не скрывают, но и вполне гордятся этим, равно как и приверженностью к идеалам старого Чёрного Металла. И правильно поступают. Ничего новаторского в этой работе нет, но новаторство здесь и не нужно; взамен инновациям голландцы предоставляют слушателю девять композиций, собранных из великолепных риффов, скоростных барабанных линий и едкого злобного скрима. Проклятая и богохульная кровь вперемежку с мощной энергетикой бьёт фонтаном из каждого удара «кухни» и всех без исключения гитарных нот. С гитарной составляющей в полном симбиозе живёт ритм-секция - барабанщик Балградон постарался на славу, искусно выполнив не только общие линии, но и уделив внимание штрихам и деталям. В-общем, инструментальная часть работы выполнена блестяще: притом, что все композиции имеют единый (ориентированный на устои жанра) лейтмотив, наскучить в процессе прослушивания они не успевают.
Кроме приверженности идеалам означенных выше команд иные влияния на музыку FUNERAL WINDS оказались сведёнными к нулю - пятнадцать лет творческой деятельности прошли словно в полной изоляции от внешнего музыкального мира с его текущими стандартами, разве что достижения современной звукорежиссуры музыканты взяли себе на вооружение и приспособили по своему велению - музыка звучит выразительно и очень качественно. Хотя, сдаётся мне, в Necromanteion Studio было оставлено немало денежных средств... ну и ладно, игра определённо стоила свеч.
Что сказать в завершение? Настоящее мастерство не испортишь никакими средствами, Искусство не берёт тлен и забвение.
RadioDesolate  17 июн 2008

Odi Profanum Vulgus

   2008   

Acta est fabula


 Death Metal
Acta est fabula
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Польское не то трио, не то квартет разжились вторым демо – «Acta Est Fabula» собран из 19 минут death metal. Написать много на это раз не получится... группа взяла курс на жёсткое и ни разу не мелодичное звучание, которое навряд ли придётся по вкусу любителям melodic death metal. Скоростная барабанная дробь, плотные риффы, захлёбывающийся рык солиста лежат в основе всех четырёх композиций. Материал исполняется, преимущественно, в скоростном ключе, хотя периодически ненадолго замедляется до неторопливых фрагментов. Риффы у поляков получились толковыми - рельефными и в меру рваными, исполненными с талантом и знанием дела; небесполезным элементом музыки является лязгающе-тромбующая ритм-секция. В-общем, всё в порядке и расставлено по своим местам - слушать стафф совершенно не скучно и интересно.
Свои недостатки у данной работы есть и связаны они со звукорежиссурой. Этому материалу не помешала бы дополнительная массивность и «мясистость», а также резкость и хлёсткость по части гитар. По вопросам такого толка, к слову, можно обратиться к коллегам-согражданам из INFERNAL WAR. Поскольку с исполнительской точки зрения дела у группы обстоят вполне прилично, это упущение следует повесить на совесть звукача, но и музыкантам взять на заметку. Также не помешало бы присутствие соло - на демке их нет вообще.
Любителям death metal я бы порекомендовал ознакомиться с творчеством ODI ROFANUM VULGUS, ибо их заявка на существование вполне убедительна.
RadioDesolate  17 июн 2008
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом