Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Belphegor

   2009   

Walpurgis Rites - Hexenwahn


 Black Death Metal
Walpurgis Rites - Hexenwahn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Австрийцы из Belphegor куют железо пока горячо, и на волне успеха «Bondage Goat Zombie» выпускают очередной альбом. По подходу к делу новорожденный почти не отличим от своего предшественника – услышь я данные композиции сразу после знакомства с таковым, почти наверняка обознался бы и принял за неизвестную мне бонус-секцию к лимитированному изданию диска.
Можно сослаться на то, что «Walpurgis Rites» звучит живее и чуть менее пафосно, однако от того сухого бескомпромиссного стиля, что команда проповедала еще четырьмя-пятью годами раньше, Belphegor по-прежнему все так же далеки. Что лежит в основе музыки коллектива с момента перехода на “Nuclear Blast”? Великолепный звук, тонко прописанные мелодии, облагороженная, но не снизившая оборотов экстремальность. Ну и, конечно, средний темп. Вопреки неистово грохочущей канонаде ударных, на альбоме преобладает именно он. Благодаря вальяжной неторопливости когда-то отнюдь не самые дружелюбные штирийские злобари стали мягче и доступнее. И теперь чем меньше перемен заметно в творчестве Belphegor, тем более изысканными и деликатными удаются у них до того много раз использованные ходы. Если год назад почти тот же самый материал казался в некоторой степени деланным и экзальтированным, то ныне симбиоз лиричности и брутальности находит во мне искренний отклик!
В Belphegor проснулась аристократическая черточка, и от альбома к альбому они все больше вживаются в роль, познают этикет и новые правила игры. Ну а то, что среди последних все чаще встречаются переборы струн «под акустику», гимноподобные темы и умение звучать скорее проникновенно, чем агрессивно, ничуть не ставит под сомнение экстремальную репутацию группы. Браво, Belphegor, «Walpurgis Rites - Hexenwahn» заслужил право оказаться среди главных претендентов на звание альбома года!
Glop  25 окт 2009

Algaion

   1997   

General Enmity


 Melodic Black Metal
General Enmity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Algaion – незаметные кудесники шведской сцены. Взяв за основу множество раз до них использованные компоненты, прибавив к этому набивший оскомину саунд, они умудрились остаться творцами непосредственной и увлекательной музыки. Сразу же начинаешь рефлекторно подсчитывать имена коллег Algaion, как и они, еще с первой половины 90-х творящих свой, не похожий ни на какой другой (но такой однообразный от команды к команде) шведский блэк-метал: Naglfar, Sacramentum, Dawn, Unanimated, Eucharist и еще многие-многие, имя коим – Легион. Почти все и поныне глубоко в «подземелье»… И наши герои от них не отстают: в экспериментах до сих пор замечены не были, держатся корней, если и создадут материал примерно раз в четыре года, то, на первый взгляд, стандартный и ничем из общей массы не выделяющийся. Можно, конечно, возразить, что все дело в деталях – мол, и гитары звучат слегка по-другому, весомей и объемней, и стиль не так уж прост – в «General Enmity» угадываются то торжественная размеренность дум-метала, то, напротив, непосредственность и живость дэт-н-ролла, а слегка гнусавый скриминг вызывает в первые минуты недоумение. А весь секрет в том, что Algaion настолько увлеченно и живо дирижируют теми штампами, в которых земляки намертво увязли, что ссылаться на микроскопические различия в подходе к стилю даже неудобно. Блэк в трактовке данного шведского трио то меланхоличен, то задорен и игрив; увлекателен, виртуозен, невероятно мелодичен, непредсказуем – и всегда аристократичен и изящен в обращении с традицией, как умели быть аристократичными и изящными разве что небожители Ophthalamia. Местами – озорлив почти на «грани фола», но при этом далек от заигрываний с клавишами или минорно-слезливыми настроениями. Как тут не вспомнить славный девиз: «свобода в служении»! Если уж служить делу каноничного мелодик-дэт/блэка, то только так, ни на йоту не снижая планку качества!
Glop  24 окт 2009

Sacramentum

   2008   

Abyss of Time


 Melodic Black Metal
Abyss of Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Наверное, предчувствуя мировой финансовый кризис, контора “Century Media” (а следом за ней и наши соотечественники “Mazzar Records”) сошла с ума. Чем еще можно объяснить, что серьезный лейбл вдруг взялся выпускать в промышленных масштабах переиздания творчества середнячковых шведских команд прошлого десятилетия? Да еще и не по формуле «альбом на диск», а в качестве объемных компиляций, уместившихся под одной пластиковой коробочкой?
Одним из подобных коллективов, попавших в поле зрения именитой конторы, является Sacramentum: оценка данной команде будет зависеть от того, насколько вы любите шведский мелодичный блэк, громко заявивший о себе на альбомах Dissection и Ophthalamia, и оставивший следы своего присутствия на «первенцах» именитых ныне Dark Tranquillity и At the Gates. На компиляцию вошли два последних альбома группы, но не был включен дебютный, выпущенный под крылом Adipocere Records. Блэк-метал в исполнении шведов оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, он, как и положено по канонам, холоден, мистичен и далек от слащавости поздних Dark Tranquillity, свернувших на совсем другую тропку; с другой – атмосфера мрачного спокойствия в релизах Sacramentum всегда занимала больше места, чем агрессия, ярость или воинствующая мизантропия. Звук - невероятно чистый для того, что привычно подразумевают под «блэк-металическим саундом». Такова же и музыка – сумрачная, без острых углов, играющая полутенями, но никогда не опускающаяся до черно-белого неистовства Darkthrone или молодых Immortal. Просто взгляните на обложки полноформатных альбомов этого коллектива. Самое время погрузиться в сумрачные дремы, насладиться блэк-металической романтикой (а Sacramentum, даже несмотря на свой «тру»-статус, классический инструментарий и нежелание заигрывать с симфонизмом, явные романтики от блэк-метала)… И вот беда – от расслабленной медитации каждый раз отвлекают мысли о том, что Sacramentum отнюдь не новаторы; вот тут они сыграли слишком уж традиционно; тут побоялись выйти за границы дозволенного; тут, создав трэк строго по лекалам стиля, недобрали монументальности; а тут могли бы звучать торжественней.
Вот и получается, что Sacramentum, несомненно, имеют право называться классическим блэк-метал-актом шведской школы; но вот считать «классический» статус оправданием несмелости / отсутствию ярких композиционных решений, или же, напротив, принимать за неоспоримое достоинство и показатель качества – каждый выбирает для себя сам.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec.”)
Glop  24 окт 2009

Comecon

   2008   

The Worms of God


 Death Metal
The Worms of God
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Comecon – тот самый проект, куда в 1991-м году «отлучался» Ларс-Горан Петров, дав возможность Entombed создать их единственный бесспорный шедевр, «Clandestine». За прошедшие годы состав проекта значительно изменился, фантазия Ларса-Горана вновь не дает спокойной жизни Entombed, а в Comecon погостило солидное число музыкантов основополагающих европейских дэт-метал проектов – тут и Asphyx / Pestilence в лице Ван Друнена, и немцы Morgoth, делегировавшие в проект своего лидера Греве. Спустя четырнадцать лет после появления последнего из альбомов отечественный “Mazzar Rec.” предлагает почитателям старообрядного дэт-метала оценить – чем же занимались лидеры культовых команд, оказавшись вне всеми почитаемых проектов, и выпускает в свет двухдисковое переиздание первых трех альбомов Comecon.
Если судить, имея для сравнения под рукой дискографию вышеупомянутых команд – заполняли разбухший дэт-металический рынок серией из еще нескольких абсолютно ничем не примечательных, но адекватных времени альбомов. За пять лет своей деятельности Comecon так и не заручились поддержкой живого ударника, все три альбома пользуясь услугами драм-машины. Справедливости ради, надо сказать, что запрограммированный «участник» стучит ничуть не хуже барабанщика какой-нибудь среднестатистической шведской группы.
От «Megatrends in Brutality» до «Fable Frolic», от Петрова до Греве стиль шведов особенно не менялся, лишь возрастало качество материала. Простейшая линейная структура песен, звук “Sunlight Studio”, где параллельно записывалось огромное количество их соотечественников, почти по-трэш-металически озорные композиции… Музыка Comecon настолько же проста и конкретна, как и содержание их лирики: политика, социум, личность и иной круг проблем, мало волновавший соотечественников. Не очень брутальный, но грубый, значительно более близкий к панк-року и хардкору, чем большинство соотечественников, в меру оригинальный, но в целом какой-то слишком уж серый и каноничный – что еще можно сказать о проекте, два (из трех) альбома которого язык не повернется назвать пустышками, но на которые после знакомства с грандами просто не остается эмоций? В свое время он увлек некоторую часть публики, воодушевленной достижениями шведской сцены; и сейчас, не сомневаюсь, имеет достаточный потенциал, чтобы заполучить верных адептов из числа фанов Dismember и Unleashed. Нет, честно! Следует только учитывать, что с середины прошлого десятилетия их число уменьшилось в разы.
Comecon в пору своей активности, кажется, собирались записывать и четвертый альбом, однако “Century Media” не проявило особого интереса к проекту, после чего его деятельность потихоньку подошла к концу. Думаю, лейбл поступил разумно, поставив точку в истории коллектива на очень прикольном и непосредственном «Fable Frolic»… Именно его и стоит оставить в коллекции отнюдь не из чувства ностальгии.
Простая арифметика оценок: 4+6+8 = 18, делим на три…
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec.”)
Glop  23 окт 2009

Runemagick

   2008   

Dark Dead Earth


 Atmospheric Death Metal
Dark Dead Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Runemagick грозится стать самым успешным из коллективов, продолживших дело старой шведской гвардии после затишья середины 90-х. “Mazzar Rec.”, вслед за ретроспективным изданием работ Comecon, переиздает единым сборником первые три диска этой дэтовой команды, а всего их в активе у данной формации около дюжины.

«Dark Death Earth», как ему и положено преемнику ТЕХ славных альбомов, сырой, простоватый и неуклюжий. Но все же было в старом скандинавском дэт-метале какое-то очарование, особая хтоническая атмосфера в рыхлом, аляповатом саунде и грубой, неискушенной, но завораживающей свой искренностью музыке. И она не обошла стороной произведения Runemagick!
За спиной представленных полноформатных релизов назойливо маячат силуэты ранних Grave и Entombed (мерещится даже, что одобрительно кивают, глядя, как наследники развили ими самими заброшенные идеи). И только вдали едва различимы неясные очертания более резвых Unleashed и Dismember. Причем слово «развили» при описании альбомов Runemagick будет абсолютно не лишним: в сравнении с плодами творчества легендарных соотечественников в их материале сделан акцент именно на монументальность. Достигается это благодаря привнесению в традиционно архаичный саунд шведской школы дэт-метала элементов мистики, торжественных пассажей синтезатора, за счет снижения темпа, которое придало несложной музыке величественные черты.
И от работы к работе проект все более сгущал краски, подходил к созданию материала обстоятельней и убедительней, вызывая у поклонников соответствующего стаффа возрастающий трепет. Параллельно, правда, новообразовавшийся объект поклонения становился отмороженней и недоступней для тех, кто «не в теме».

Если на альбоме «The Supreme Force of Eternity» (1998) частыми гостями был бластбит и быстрые дэтовые отрезки, то вышедший уже через год «Enter the Realm of Death» оказался значительно более ленивым и мрачным. «Resurrection in Blood» (2000) и вовсе обещает погрузить в священный сон даже видавшего виды слушателя. Не уверен, что погрузись он в него первый десяток раз, сможет вспомнить в деталях хотя бы один мотив из тех, которыми потчевали его гостеприимные хозяева.
Музыка Runemagick грандиозна и размашиста, но ее артистичная сторона до поры до времени скрыта за тяжестью и давящей мощью. Неофитов она просто-напросто распугает и новых поклонников своему направлению не привлечет – с этой задачей лучше справятся классики жанра.

«Dark Death Earth» же остается слегка приторным лакомством исключительно для посвященных и скучной тягомотиной для всех остальных. (Диск предоставлен компанией “Mazzar Rec.”)
Glop  21 окт 2009

Pest

   2008   

Rest in Morbid Darkness


 Black Metal
Rest in Morbid Darkness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давным-давно команды вроде Kreator и Sodom немало поспособствовали появлению на свет нового экстремального направления, и до сих пор в создании злейшего из черных металов как правило задействован трэш. Шведы Pest возродили подзабытую рецептуру спустя десяток лет после тех событий, а варят в своем котле жуткое месиво еще столько же. За это время их музыка не только не потеряла энергетики, но и по сей день готова уложить на лопатки любой из классических блэк-метал-актов.
Специально перед данным альбомом прослушал две раритетные трэш/блэк-работы, культовые опусы-одногодки от Tormentor и Messiah. «Rest in Morbid Darkness» ничуть не уступает злыдням-богатырям прошлого, разве что наивное обаяние 80-х у новорожденного упыря по понятным причинам отсутствует и заменено лишней порцией нездоровой энергетики. Атмосфера и дух у альбома, в этом не может быть сомнений, блэковые и только блэковые: слушать этот опус любителям непосредственной продукции немецких трэшеров противопоказано, те его просто засмеют в виду наивных претензий Pest быть самыми черными и серьезными. Зато механический лязг ритм-секции, быстро, да неаккуратно шинкующий ломтиками уши поклонника – черта самая что ни на есть трэшевая. Композиции злые и головотрясные, лишенные какой-либо атмосферы и медитативности, под них уже не удастся погрузиться в грезы о северной природе и иные, более привычные стылые прелести прошлого десятилетия. Альбом открывается коротким похоронным мотивом, вслед за ним идут тридцать пять минут хаоса, нон-конформизма, остервенелой рубки в стиле raw-black. Венчает материал еще один, на этот раз длиннющий, похоронный трэк.
Что удивительно, работа не лишена толковых партий соло-гитары и мелких эстетствований, но от этого она не становится хотя бы чуть более разнообразной, а под конец лязгающий поток музыки начинает утомлять верностью заданной со старта стилистике. «Rest in Morbid Darkness» - альбом отлично реализованный, однако подобная задумка, по-моему, не предполагает создания чего-либо сверх-выдающегося. Pest сотворить чудо, дабы доказать обратное, не смогли, да и, похоже, не собирались.
Glop  20 окт 2009

Behelal

   2007   

Metamorphosis


 Ritual Black Metal
Metamorphosis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
История циклична, все возвращается на круги своя, греческие блэк-металеры, в большинстве своем потерявшие фирменное звучание ближе к началу столетия, потихоньку вспоминают о своем славном прошлом. Вместе с Rotting Christ, Varathron, Nergal и командами калибром поменьше посещает поля былых сражений и относительно более молодая поросль, уже проверенная временем, но к старой гвардии не принадлежащая. Behelal приступил к активной деятельности совсем недавно, однако свой интерес к чернометалической продукции его участники проявляют с середины предшествующего десятилетия. При знакомстве с дебютной работой сразу же вспоминается яростный «Thy Mighty Contract» главных греческих патриархов, но… так же быстро и забывается. Новые люди, другая студия, иная атмосфера и свежие влияния… Тот альбом еще не определился между тяжелым рубленным дэт-металом и хищным блэк-металическим звучанием, «Metamorphosis» же – оголтелый, чистокровный блэк; греческие гранды в начале 90-х уповали на сумеречную, мистическую атмосферу, Behelal сгустил темень до максимальной отметки, по духу более напоминая нынешних шведских коллег во главе с Ondskapt и Heresi. «Metamorphosis» - альбом невероятной пробивной силы и искренности, вполне сравнимый по этому показателю с потрясающим «Infusco Ignis» от последней из упомянутых команд, использующий те же гнетущие холодные риффы на медленных участках, столь же жестко и рельефно обрабатывающий уши поклонника простоватой, но со вкусом запрограммированной «стучалкой» драм-машины по ходу большей части композиций. Не удается и убедить себя, что «The Mirror» - не еще одна реинкарнация в цепочке столь похожих «Dionysesinitiationen» Heresi / «Freezing Moon» Mayhem / «Home» Thorns, и что аскетичная, но крайне эмоциональная музыка греков не имеет никакого отношения к вышедшему ранее опусу от шведов. Греческий колорит мерещится в редких вкраплениях чистого вокала и эпичном зачине песен, но так же быстро и теряется из виду.
Что остается в остатке у Behelal? Подкупающий непосредственностью и эмоциональностью материал – раз, крайне удачное следование канонам и цельность - два, чрезвычайная одиозность и попытка растянуть слишком уж монотонно черный материал на почти пятьдесят минут – три. Как бы то ни было, «Metamorphosis» - это высший пилотаж для блэк-металической музыки и одновременно слишком по многим параметрам работа исключительно для «внутреннего потребления».
Glop  18 окт 2009

Stonehange

   1992   

Death Is the Crown of All


 Avantgarde Death'n'Roll
Death Is the Crown of All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вновь вызывает восторг еще один смелый и экстравагантный европейский проект, вслед за передовыми сынами своего времени принявшийся за освоение смежных (а иногда и очень далеких) с дэт-металом областей. Восторг вызывает не смелость, а успешность предпринятой попытки, недоумение – глубочайшее забвение, в котором доныне пребывает материал и отсутствие у истории Stonehange продолжения. Можно подумать, на слушателей и творцов одновременно нашло помутнение, проект был заброшен участниками и несправедливо проигнорирован критиками… А впору бы лить на экран восторги, задыхаться от эмоций и слить пару сопливых прославлений в раздел «Смешных рецензий», благо что время пуританских 90-х, призывающих блюсти чистоту стиля, давно позади.
Дискография Stonehange знает лишь одно документальное свидетельство их существования: 10 трэков альбома «Death is the Crown of All», 38 минут, за которые музыканты успели проделать путешествие от атмосферного метала старой школы до странного, непохожего на своих современников дэт-н-ролла, перемежая дэт-метал пространным эмбиентными трэками. На альбоме нет стандартной дэт-металической молотилки, материал разреженный и небыстрый, звук – экстра-тяжелый и ржавый, как будто позаимствованный у собратьев по ремеслу из Entombed и Grave, атмосфера проекта придется по духу угрюмым думстерам, любителям «прогрузиться» тоннами гитарного мрака и могильной атмосферой. Начинающее сгущаться мракобесие музыканты разносят в пух и прах на втором трэке: тут рок-н-ролл разгулялся вовсю, соединив гнетущий саунд с донельзя простыми, но хваткими соло, разгильдяйскими подкачивающими партиями ударных, а раскаты тяжелых, бронебойных риффов лихо закрутив в пружинистые и несерьезные партии родом из 60-х. Материал – сногсшибательный по своей хитовости. Незатейливые, но отвязные ритмы заставляют хлопать в ладоши и топать ногами, сожалея, что им уже не дано будет зазвучать на концерте. Посреди описанного разгула притаились два скромных эмбиентных трэка, погружающих в атмосферу подземелий и первобытных страхов, заблудившихся перестуков, эха; гипнотизирующих болезненной, доносящейся издалека мелодией.
Таким же получился и весь альбом: сделанный с чувством меры и стиля, без капли лишних деталей. Стиль – в атмосфере и в строгом, аккуратно подогнанном «костюмчике» саунда. Изюминка – в умении фривольных, легкомысленных партий очаровать с первого же знакомства. Перед именами шедевральных «Wolverine Blues» и «Club “Mondo Bizarre”» для меня скромно займет заслуженное первое место этот малоизвестный, но смелый и революционный альбом…
Glop  17 окт 2009

Atrocity

   1996   

Willenskraft


 Industrial Death Metal
Willenskraft
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Atrocity продолжают свое падение, и на этот раз некогда великая группа прихватила в бездны декаданса не только дэт-метал, готику или индастриал, но и трэшкор. Терпят фиаско надежды на возвращение блудного сына дэт-метала к своим корням, старые идеалы преданы, «наследственность» трактуется самым кощунственным образом: как совмещение еретических нововведений с мощным, изощренным саундом первых двух альбомов. Любители классического материала, обнадеженные возвращением группы к агрессивному и техничному звучанию, получают еще одну пощечину. Тут надо сделать поправку: ранний Atrocity отличался особой, глумливо-мрачной атмосферой, которой не было ни у одной другой дэт-металической команды. Вместо одержимого демоническим духом техно-дэт-метала, бьющегося в припадках путанных многоходовых комбинаций и нагоняющего пафоса симфоническими пассажами, на «Willenskraft» представлен… агрессивный и отточенный, но не задевающий ни единого нерва материал. Саунд холодный и колючий, гитары удивляют своей индустриальной «скрипучестью», мелодизм отринут, ставка сделана на кач и напористые риффы, дух декаданса забыт. Правят бал типично немецкие точность, механистичность и резкость. Принято сравнивать этот материал с революционными альбомами команд вроде Entombed, Gorefest или Carcass. Считается, что Atrocity, как и прочие революционеры, в меру своих сил старались раздвинуть тесные рамки дэт-метала… Жалко только, что в отличие от своих современников, эксперимент с «Willenskraft» оказался не наивно-очаровательным, а профессионально-бездушным. Объективно следует поставить не меньше девяти балов, но мне альбом совсем не понравился…
Glop  16 окт 2009

Brutality

   1993   

Screams of Anguish


 Death Metal
Screams of Anguish
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вопреки своему устрашающему названию американские дэт-металисты Brutality играют отнюдь не одиозную и отчасти даже прогрессивную музыку. В их дебютном альбоме можно услышать отголоски классических работ Nocturnus, Morbid Angel, что прогремели во Флориде двумя годами ранее и серьезно облагородили угрюмое лицо этого стиля. Именно таким он и презентован на «Screams of Anguish» - по-старообрядному злым и напористым, но уже овладевшим умением плести соло-партии и чрезвычайно увлеченным этим делом. При знакомстве с работой первым делом встает вопрос: как следует правильно воспринимать излишнюю подвижность и непостоянство ритм-секции - это взгляд вперед, на достижения технарей вроде Atheist или дань памяти милым дням детства стиля, реверанс в сторону Possessed? У Brutality получается что-то среднее: вроде бы и сложное, но слишком колючее и неподатливое. Поражают своей гармоничностью две инструментальные композиции, расположенные ближе к середине и концу альбома, а вот музыка этим качеством похвастаться не может. КПД многочисленных соло, в отличие от Nocturnus, далек от приемлемых отметок; тяжелый дэт-металический саунд не поражает своей монументальностью, техничность музыки, не в пример Morbid Angel, придает музыке раздражающую слух суетливость.
Следует все же воздать должное команде и закончить на положительной ноте. Материал «Screams of Anguish» - непосредственен и оригинален, среди большинства земляков, державшихся примерно схожего подхода к стилю, щеголяющий знанием хэви-металической классики и некоторой «при-thrash-ованностью». Это сразу же оживляет хмурые будни дэт-метального альбома и делает его весьма обаятельным. Отличный релиз для тех, кто любит традиционное качество “Morrisound Studio”, но истосковался по столь редкой для этой «семьи» непосредственности.
Glop  11 окт 2009

Incantation

   1994   

Mortal Throne of Nazarene


 Brutal Death Metal
Mortal Throne of Nazarene
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Приходилось слышать мнение, будто Incantation излишне примитивны в сравнении с грандами брутального дэт-метала – технарями Suffocation, чернющими Immolation и безумцами Cryptopsy. Можно возразить лишь, что изощренность материала, подобранного на «Mortal Throne of Nazarene» отнюдь не в запредельной быстроте и техничности.
Материал этих американцев куда более глубокий и мрачный, чем это обычно принято в данном направлении. Типичная для стиля запредельная ярость отчаянно буксует в вязком, обволакивающем гитарном звучании, ближе к середине альбома гроул становится все более рыхлым и размазанным, риффы – тягучими и гнетущими, дэт все больше уступает место… думу. Именно думовые влияния исподволь мелькают в первом трэке, иногда позволяя себе занять чуть более солидное пространство. Именно неторопливые, аморфные участки запоминаются при знакомстве с «Mortal Throne of Nazarene» прежде все. Музыка гнетет не водруженными одна на другую сложными структурами, а своей грузностью и неповоротливостью. В своем стиле Incantation вплотную приблизились к направлению, которое в дум-метале особенно почитали Disembowelment, изредка разбивая иссиня-черную гущу саунда спуртами бластбита. С той лишь разницей, что Disembowelment оставались при этом думом, а Incantation, несмотря на прогресс в этой области по сравнению с дебютным альбомом, столь же уверенно обосновались в дэтовой вотчине.
Общее впечатление от альбома можно описать как от густой, монотонной массы гитарного звука, в которой с переменным успехом, но довольно статично неистовствуют гротескно тяжелые и громоздкие дэтовые фрагменты… Слушать материал тяжело, но тем не менее не покидает ощущение, что ты имеешь дело с классической, колоритной работой, что альбом был записан на пике творческих возможностей команды, поэтому никак не получается оценить его ниже…
Glop  11 окт 2009

Assück

   1989   

Necrosalvation


 Grind Core
Necrosalvation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что случилось бы, если у музыкантов Napalm Death эпохи 80-х неожиданно «испрямились извилины»? Если бы их неандертальская, грохочущая музыка вмиг потеряла свою вертлявость, стала прямолинейной, но осталась такой же сокрушительной?
По ту сторону океана по такому рецепту «случился» грайнд-акт Assuck, а у Assuck по такому поводу «случился» дебютный EP, названный «Necrosalvation».
“Некроспасение” это: звучание еще более пыльное, гроул еще более скорострельный, визги еще более оголтелые, чем у мэтров; барабаны столь же гулкие, среди которых один потешно стучит «а-ля кастрюля». В композиции «Fish Factory», по доброй “напалмовской” традиции, даже присутствуют намеки на сладжевую вязкость и неторопливость. Несмотря на совершенную одномерность записи, альбом в шумах не тонет и прописан предельно честно.
Случается даже, что у такой музыки появляются новые поклонники, одного из которых в моем лице незамедлительно приобрел этот одиннадцатипесенный/шестиминутный материал.
Итак: «Necrosalvation» от Assuck - такой же быстрый и простой, как O.L.D., но тяжелей и убедительней; не такой многословный, как Carcass, и в разы более легкоусвояемый, чем Napalm Death.
Glop   9 окт 2009

Obiymy Doschu

   2009   

Елегія


 Atmospheric Progressive Rock
Елегія
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Соединять в творчестве атмосферный и прогрессивный «металы» оказалось крайне удачным решением – можно точно сказать, что итоговый материал получается куда более удобоваримым, чем два эти стиля сами по себе. Прог-рок в моем понимании является объектом почитания немногочисленных фанов седой старины; проекты, полагающиеся исключительно на глубокую атмосферность – музыка еще более странная, специфичная и чего скрывать – попросту скучноватая. Тяжело, скажем, осилить без подготовки с час-другой блужданий по дисторшированному, не балующему изысками звуку.
Тяжело осилить за раз и дебютный полноформатник Обійми Дощу – проекта, который, тем не менее, я уверен, придется по душе не только «радикальным» поклонникам различной замороченной музыки. Можно и нужно советовать «Elehia» думстерам, поклонникам готики и разного рода изысканных дарквэйв-извращений…
Но насколько же сырой, несмотря на ко многому обязывающую приставку «прогрессив», подобрался у команды материал! Сырой, пожалуй, в буквальном смысле – начало первой композиции предваряют раскат грома, после чего на слушателя обрушиваются «атмосферные осадки» - крупные, увесистые капли клавишных, перекаты ударных, «уставший», но чрезвычайно выразительный чистый вокал, богатый на полутона и эмоции, и наконец, скрипичные пассажи и акустические переборы.
За плотной, вгоняющей в меланхолию пеленой инструментально-атмосферных хитросплетений трудно следить, где началась та или иная тема, где музыкантами поставлена очередная запятая в повествовании. От такой плотности весь альбом пролетает как единый, грузящий трэк длиной пятьдесят пять минут. Возникает ощущение, что действительно находишься под проливным дождем, накатывающимся на тебя волнами. Музыка, конечно, изощренна, изыскана, виртуозна – но «местечковые» крайне эффектные приемы забываются почти сразу. Вряд ли даже при длительном знакомстве с «Элегией» удастся вспомнить хоть один из казавшихся столь вдохновенными мотивов, кроме двух-трех припевов…
Вдруг оказывается, что сильный и эмоциональный релиз крайне угнетает общностью подхода к каждой композиции, дублированием одного и того же «настроения» из трэка в трэк. И вот тут-то вновь хочется оговориться и повторить еще раз: это, тем не менее, самый впечатляющий и вдохновенный материал последнего времени.
Glop   9 окт 2009

Creepmime

   1995   

Chiaroscuro


 Progressive Death Metal
Chiaroscuro
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1995-ом, будучи уже на излете, первая волна прогрессивного дэт-метала выстрелила еще одной командой. Но то ли «снаряд» так и не достиг своей целевой аудитории, то ли сама аудитория поредела и пресытилась, то ли параллельно с голландцами устроили канонаду орудия покрупнее (как не вспомнить, что в том же 1995-ом вышел очень похожий «Symbolic» от Чака Шульдинера)… Как бы то ни было, но тех, кого релиз в свое время поразил или хотя бы мимоходом задел, оказалось не так уж и много и широкого хождения материал ныне не имеет. Не доводилось встречать и мемуаров на тему “Как я постиг «Chiaroscuro»”, а ведь альбом этого заслуживает…
А скорее всего, дело в том, что в обойме Creepmime было слишком мало патронов: всего-то, нынешний альбом да предшествующий ему «Shadows», который по ведомству прогрессивной музыки провести было куда сложней. Сейчас пришла пора протереть второй диск от более чем десятилетней пыли и вспомнить (или узнать впервые), чем же потчевали голландцы в середине прошлого десятилетия.
На диске содержится «смертельный» метал, отказавшийся от традиционно перегруженного, грубого звука в традициях первопроходцев данного стиля. Звучит Creepmime примерно как жесткий, рельефный трэш с дэтовыми риффами, эдакий дэт-метал-«лайт». Обозначенный «дэт-метал» в исполнении голландцев получился заряженным и разнообразным, эмоциональным и артистичным. Creepmime, однако, удачно обошлись без повального включения в материал синтезатора и других инородных для стиля элементов. Изысканные, но едва различимые пассажи клавишных осторожно мелькают в начале и к концу композиции, «спрятанные» где-то глубоко под гитарной работой. В отличие от деятелей вроде Opeth и Novembre, Creepmime не углубляется в атмосферные изыски, не заигрывает с тягучими участками, держится рельефно и подтянуто. Да и с радикальными технарями вроде Gorguts имеет не больше общего. На «Chiaroscuro» представлена «просто» красивая музыка, лишенная намека на жеманность или перегибы. Лишь иногда музыканты позволяют своему творчеству мельком коснуться меланхоличных настроений. Нетривиальный материал воспринимается без напряжения, сложные связки риффов подобраны очень органично, сложность не ломает темп и не мешает наслаждаться музыкой. Вдохновенные соло, извилистая, но цельная ритм-секция, единичные вкрапления акустики и эмоциональный вокал (от преобладающего трэшевого рыка до утробного рева и даже отрешенного чистого голоса!) – это все про данный альбом. Creepmime, «Chiaroscuro» - это красиво и органично!
Совершенно зря арбитр-время в свое время зафиксировал офсайд у этого опоздавшего выйти альбома и поторопился списать группу в утиль. «Chiaroscuro» сейчас воспринимается с не меньшим энтузиазмом, чем получивший лавров поболе «Symbolic» от Death.
Glop   5 окт 2009

Pantheist

   2005   

Amartia


 Atmospheric Doom Metal
Amartia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сегодня, приходя в себя после богоборческих самоистязаний с Deathspell Omega, я вспомнил о Pantheist…
Прошел уже солидный срок с тех пор как ренессанс дум-металического стиля принес этой сцене еще одну нетривиальную формацию, родом на этот раз из Бельгии. Страны, как известно, до того не слишком жаловавшей гурманов тяжелой музыки. Неудивительно, что проект в лице своего лидера поспешил сменить место дислокации и, подрастеряв прежний состав, обосновался в области, куда более богатой на рок-традиции.
Pantheist – явление состоявшееся, со своим кругом мнений, сформировавшимся за успевшую накрутить на счетчике почти полных девять лет историю проекта. За это время к команде было приклеено изрядное количество ярлыков и развеяно не меньшее число мифов. Вроде как фьюнерал-дум – но адептами стиля за таковой не признаваемый; «поп-проект» - но гожий, на мой взгляд, лишь ценителям, что любят посмаковать тонкие думовые ароматы, будто хорошее вино; дэт-дум, но от релиза к релизу все больше тающий в атмосферной дымке неопределенности. В конце концов, «просто» дум, но светлый, безмятежный, погружающий в атмосферу бдений и высоких дум.
«Всего лишь» хорошая музыка. И пусть сомневаются в этом скептики, пытающиеся уличить альбом в чрезмерной изнеженности. Остается только с грустью наблюдать, что проект, ушедший от думовых стандартов в глубины экспериментов с атмосферными эффектами и церковной музыкой, признается одними не более чем за клишированную банальщину, другими – укоряется за излишества и клавишную роскошь. Безобразие, да и только… Не так важно, что звучание «Amartia», может быть, еще более рыхлое и туманное, чем у наследующей ей одногодки «The Pains of Sleep», ушедшей корнями в эпоху демо-записей. Музыка Pantheist – это музыка, которой должно играть среди витражей, остроконечных сводов, стрельчатых арок, музыка теологических исканий и самозабвенной веры.
Время, может быть, рассудит; или оставит все как есть, доверив секрет лишь кругу посвященных от тяжелой музыки. Для меня работы Pantheist относится к творениям, которые принято обозначать банальной фразой «на все времена». Этот сильный проект, может быть, не вводит в экстаз броскими мелодиями; не балует разнообразием и возмущает общественность авангардными выкрутасами. К его особой атмосфере всего-навсего чувствуешь потребность вернуться.
Glop   4 окт 2009

Blut aus Nord

   1995   

Ultima Thulee


 Atmospheric Black Metal
Ultima Thulee
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Слушателя, привыкшего к изыскам позднего творчества этой группы, дебютник Blut Aus Nord вряд ли побалует авангардными приемами и прочей «эстетщиной». «Ultima Thulee» - это мгновенное погружение с головой в вязкий, гнетущий гитарный звук, соприкосновение с чеканной, выверенной работой ударника (впрочем, полностью утопленной в пульсирующей гитарной жиже), едва заметные колыхания темпа и тонны липких, однообразных, накатывающих волнами риффов. Неофита ожидает чернющая и беспросветная блэк-металическая топь, первые попытки продраться сквозь которую обречены на притупление внимания и неудачу.
Это потом беспросветные небеса слегка приоткрывают плотную пелену, зрачок постепенно адаптируется, и слышишь… Довление завораживающей гитарной работы, переливающейся волшебными бликами клавиш, над редкими и едва заметными перепадами ритма и настроений. Гимн безучастному созерцанию, оторопи, как будто тебя, уютно устроившегося в кресле, заставили вытянуть голову через маленькое оконце в омут вечности. Тут нечасто что-то меняется – это панорамная музыка, композиции Blut Aus Nord стремятся сравняться с масштабными полотнами, где нет места случайностям, суете, незначительным деталям. Ну и тем более действию – какое там копошение в таком масштабе? Перемены, если таковые слушатель в «Ultima Thulee» уловит, творятся мерно, величественно. Едва заметное движение строго подчиненно своим внутренним циклам.
Поначалу кажется, что робкие вкрапления синтезатора, изредка вплетаемые в музыку, вряд ли отвоюют себя себе большее пространство. Однако «Ultima Thulee» был бы слишком прост, если бы остался «всего лишь» атмосферной блэк-металической работой. Сперва единичные, клавишные зарисовки к середине альбома часто расплываются по большей части композиции, иногда и вовсе надолго вытесняя «металическую» составляющую. Картины это не меняет – переливы эти холодны и безучастны, столь же остры и столь же гнетуще-чужие, как и все здешнее убранство. За монотонным чесом у Blut Aus Nord вдруг явственно проступает второй план – потусторонние звуки, льдистый звон синтезатора, отрешенный (но максимально «утопленный» в музыку) чистый вокал – да такой глубины, что дух захватывает.
Наверняка, многие не поведутся на очарование этой монотонной, но волшебной жути. Все верно – первенец не столь навороченный, как позднее творчество, куда более целен и прост с технической точки зрения. Творение не для всех, но в своем стиле возвышающееся первой величины вершиной. Именно этой величественности не хватает позднему, «тварному» копошению Blut Aus Nord в авангардно-индустриальных стилях.
Glop   3 окт 2009

Pestilence

   1991   

Testimony of the Ancients


 Death Metal
Testimony of the Ancients
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Pestilence – несомненно, одни из мэтров дэт-метала, подобно Death и Чаку Шульдинеру прошедшие вместе со стилем долгий путь от «злой», кусачей и неуютной музыки, в которой собственно дэта было не так много, до нетривиального, сложного материала, в котором уже оформившийся стиль уступал место авангарду и эклектике.
Данный альбом в их творчестве стал переломным, непохожим на своих предшественников. Голландцы отказались от курса на скоростную, сумбурную музыку: новое содержание, иной звук, иное мышление и уровень. Дэт-метал – да уже не тот; отказавшийся от юношеской агрессивности, но еще не познавший зрелого свободомыслия. Сам по себе – не лучше и не хуже. Со своими недостатками и преимуществами.
«Testimony of the Ancients» - работа обстоятельная и степенная, изобилующая изощренными соло, пропитанная атмосферой мистики и артистизма. От старого Pestilence не осталось почти ничего. Ушли в прошлое фирменные «свистящие» вопли Мартина ван Друнена. От спешащего, галопирующего ритма голландцы перешли к интеллигентным, зацикленным риффам, неспешному течению композиций, мрачным интерлюдиям. Несмотря на сохранившийся тяжелый дэтовый саунд, собственно «экстремальная» составляющая настолько мизерна, что играет на этом альбоме скорее роль статиста. Pestilence звучат представительно и солидно. И в то же время – заурядно и без искорки.
Эта работа удивительным образом похожа на сразу несколько «переломных» дэт-метал-произведений, вышедших в одно время с ней – тут и Death, и Obituary, и Morbid Angel. Примерно так же, как старательная репродукция похожа на с душой исполненный подлинник. Увы… Почему-то, хотя альбом и силен в деталях, в целом он оставляет «жидковатое» впечатление. Ударные просты до безобразия, каркас музыки – ритм-секция – страдает безволием и апатией. «Testimony of the Ancients» попросту «не цепляет», сколько бы «взрослым» он ни казался. Не связываются изыски музыкантов в единое целое, нет нацеленности и осознанности, нет стержня. То ли инструментальные трэки разбили полотно альбома на множество малосвязанных частей, то ли исполнители сработали материал слишком уж отвлеченно и абстрактно, часто делая акцент на одних лишь партиях соло-гитары и преступно «забывая» про все другое. Риффы и рисунок ударных на таких участках удручающе прямолинейны и вялы.
Как бы там ни было, но отнюдь не примитивному, пропитанному густым макабрическим духом «Testimony of the Ancients» не хватает вовлеченности, драйва, грува, искры… Возникает ощущение вакуума. Красиво, изящно… и ни о чем.
Glop   2 окт 2009

Master

   1991   

On the Seventh Day God Created... Master


 Thrash Death Metal
On the Seventh Day God Created... Master
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что-то совершенно не тянутся руки еще раз прокрутить второй альбома заокеанского коллектива Master. Эта, несомненно, заслуженная, а в узких кругах даже приобретшая статус культа команда является значимой боевой единицей на поле битвы между трэшем и дэт-металом. Отношения между собой эти два стиля выясняют в творчестве Master еще с середины 80-х, когда бессменно возглавляемая Паулем Спекманом бригада записала, но так и не пустила в широкие массы свою первую полноформатную работу. С особым ожесточением баталии вспыхнули в начале прошедшего десятилетия – когда Пауль, постоянно тасуя устающий от столь плотной рубки состав, сподобился выпустить в сжатые сроки аж три альбома подряд. С переменным успехом продолжаются они и до сих пор, когда «мастермайнд» команды подвязался в чешском коллективе Krabathor, имеющим, кстати, очень схожую с “Мастером” судьбу. И вроде бы дэт-метал до сих пор берет вверх, сопровождая свое дело яростными рыками (похоже, избежавшими обработки через «питчеры»), неповоротливыми, но зато устрашающими не хуже танкового рокота риффами и неуклюжим, рвущимся напролом стуком ударных. Выяснять все это не хочется. Хочется, подобно солдату в окопе, понадежней нацепить каску на лоб, вжаться в землю и носа наружу не выказывать, покуда любопытство в очередной раз не подымет «в атаку». Ну а там уж без вариантов – если на предыдущем “мастерском” альбоме еще можно было найти слабые места, неожиданные и очаровательные промахи, непосредственность и каплю человеческого очарования, то на «Седьмом дне…» перед слушателем предстает идеально отлаженная машина. Или просто мое любопытство после знакомства с дебютником свой энтузиазм подрастеряло – не время разбираться, когда на тебя прет ТАКОЕ. Остается только безропотно подставить свои уши под очень простую, но невозможно тяжелую канонаду, повредить слуховой аппарат… но так и не изменить своим убеждениям. Не вызывает, подобно многим своим соратникам, Master прилива положительных чувств, но и ругать его не хочется. Тем более что и экипаж у агрегата непростой – Cynic, Obituary… Но выйди на поле боя любой достойный представитель дэт-трэша, пусть и не отличающийся столь завидным дуболомным упорством, быть Master’у, несмотря на его харизматичность, битым и навсегда изгнанным из плэй-листа. Ну а у кого таковых нет, тому придется туго: недаром же эта работа чаще иных признается у коллектива лучшей.
Glop  26 сен 2009

Sarcófago

   1991   

The Laws of Scourge


 Death Thrash Metal
The Laws of Scourge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Оккультно-романтический антураж в оформлении диска, соответствующее ему содержание под ней. Розы, хищная плеть неизвестного растения, вся усеянная шипами, сочные цвета и бледный женский лик на обложке – этот арсенал здорово напоминает буклеты от ранних Tiamat, и знакомство с «The Laws of Scourge» подобные ассоциации только укрепляет.
Бразильцы неожиданно дают понять, что достижения пафосно-неторопливых команд вроде Candlemass и пусть и мрачная, но мелодика им не чужды, что нагонять жути они умеют не только с помощью скоростей и бластбита. Новый Sarcofago – это продуманные мелодии и полное отсутствие блэк-метала; меньше бездумной стучалки, больше изобретательности; это сгустившаяся атмосфера и все сопутствующие ей атрибуты: вязкие риффы, акустика, синтезатор, который деликатно ретуширует фон. И это по-прежнему дремучий дэт-трэш. Это тяжело и лирично, грубо и завораживающе одновременно, но всегда с доминантой первой из составляющих. Кульминационный момент альбома наступает, пожалуй, слишком рано: им становится идущая третьей «Midnight Queen», лаконично вписавшаяся бы на любой из тех альбомов Tiamat, что еще украшены лого с перевернутыми крестами. После нее совсем не плохой материал воспринимается уже без прежнего энтузиазма, совершенно не заостряя на себе внимания. Нельзя, конечно, не отметить почти столь же мрачную «Prelude to a Suicide», тревожную «Secrets of a Window» с длиннющим соло в концовке и мощный спурт в стартовом трэке…
Почти уверен, что найдутся люди, которые скажут, будто заслуга бразильцев состоит в появлении «INRI», после чего карьера команды пошла на спад. Секрет до обидного прост: первый альбом был феноменом для своего времени, третий – лишь осмысленной и интересной музыкой. Выбирайте…
Glop  21 сен 2009

Thanatos

   1990   

Emerging from the Netherworlds


 Thrash Death Metal
Emerging from the Netherworlds
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не Pestilence едиными жива дэт-метальная слава Нидерландского королевства. Были на земле голландской витязи и постарше. Постарше да порезвее: без разминки и вступлений Thanatos бьют по ушам слушателя живой и непосредственной музыкой, грузящие потуги современников напоминающей менее всего. Нет – бластбитам и груву, нет - асфиксично скачущей с риффа на рифф ритм-секции а-ля Pestilence, думовому загрузу, что проповедовали земляки Asphyx и Delirium. Да – пружинистому и заводному трэшу, обросшему на «Emerging from the Netherworlds» отрывисто и тяжело стучащими ударными да харкающим, но чрезмерно выразительным вокалом. Задуматься на альбоме особенно не о чем: знай себе наслаждайся лихо накрученными и динамичными запилами гитаристов, без стыков соединенными один с другим; с ветерком несись меж редких среднетемповых пробежек по едва ли не рок-н-ролльным скоростным участкам. Дэт-н-роллом тут, конечно, и не пахнет, но слишком уж задорно сработаны риффы, будто начиненные головотрясным импульсом.
Вроде бы простой, но отнюдь не примитивный, удивляющий обилием мелодичных соло-партий, Thanatos, несмотря на его скрежещуще-звенящий звук, наверняка куда легче будет усвоен поклонниками «волосатых» спид-метальных работ, чем заматеревшими и обросшими жирком дэтстерами. Да такой и он сам – сухожильный и динамичный, без проблем бы забравший все титулы в забеге на звание самого лаконичного и живого (пусть не лучшего, не буду душой кривить) альбома из «брутала» начала 90-х.
В общем, блэкушник ли, али брутал-дэтстер, смывай палитру с лица, бросай в корзину брутальный «макдональдс», возвращайся к истокам, к вкусной и здоровой пище. Изюминка «Emerging from the Netherworlds», думается, в его абсолютной доступности для каждого…
Glop  19 сен 2009

Loudblast

   1993   

Sublime Dementia


 Progressive Death Metal
Sublime Dementia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В пику тем, кто сейчас вспоминает о Gojira, захотелось изложить свои впечатления о тех, с кого дэт-метал, как прогрессивный, так и самый обыкновенный, во Франции начинался. «Уууу!..» - почти наверняка взвоют поклонники всякого рода «авангардов» и «экспериментов», едва их уши войдут в соприкосновение со старообрядным, шершавым звуком Loudblast. «Ну какой же это прог-метал, когда это самый что ни на есть ветхозаветный, колкий дэт-трэш?». С полным правом на праведный гнев вопрошаю в ответ: «Ну какой же это дэт-трэш, если это-то как раз и есть настоящий прогрессивный ДЭТ-метал!». Даром что ли музыканты отказались от традиционного брутального звучания и активно внедряют в музыку несвойственную ей мелодику, отчаянно выгибая «деревянную» прежде ритм-секцию в изящные вензеля, философствуя длинными соло, нагоняя пафоса отстраненным чистым вокалом? А что музыка завернута в традиционно архаичный саунд – пусть на это ведутся те, кто настоящего, хорошо настоянного на старообрядной энергетике трэша не видел – ну, хотя бы первого альбома тех же Loudblast. Поклонники Atheist и Cynic, думается, останутся после знакомства с «Sublime Dementia» несолоно хлебавши. Те же, кто любят гармонию превыше эпатажа, а нюансы содержания – более броских экспериментов со стилем, должны оценить умение коллектива не перегибая палку, создать в музыке атмосферу меланхолии и раздумий; определить акценты, кинув россыпь редких искристых «клавиш» по углам; насытить музыку ладными соло и не утонуть при этом в соплежуйстве. Все точки над «i» для сомневающихся расставит еще четвертая композиция, в которой музыканты не побоялись границы прежде недозволенного перейти и показать всем любителям олд-скула обидную фигу, отказавшись от гроула и заменив его на восхитительное звонкое сопрано. Сопрано – это высокий певческий женский голос, кто не в курсе. А Loudblast на «Sublime Dementia» - интеллигентный, тонкий прог-метал в его экстремальной ипостаси, исполненный с чувством меры и мелодии.
Glop  18 сен 2009

Katar

   2003   

Paradigma Digitized


 Dark Industrial Metal
Paradigma Digitized
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Оказывается, музыканты московской группы Rossomahaar тоже умеют делать интересную музыку, хотя в своем основном проекте тщательно скрывают недюжинные возможности. Приблэкованный, около-индустриальный метал в представлении Katar – это ненавязчивая музыка с до безобразия попсовыми мотивами и простейшей структурой. И альбом цепляет! Несмотря на то, что синтезатор старательно латает дыры в жиденьком звуке, бросающаяся в глаза игрушечность материала Katar все же не смущает, а все простецкие компьютерные пищалки и запрограммированный «бит» ударных смотрятся как своеобразная «фишка» команды. В отличие от пафосного и тяжелого Samael и мрачно-серьезного Godkiller, Katar не полагаются на гитарный грув, да и металическая составляющая их музыки чаще всего играет роль статиста. Бодрая солянка из всего-чего-попало-и-даже-восточных-завываний, попытка создать эклектик-метал, поскребя по сусекам, музицирование, чаще всего наводящего мысли о расслабленном вождении пальцем по клавиатуре, на титулы вроде «авангардной» или «пост-блэк-металической» претендовать у Katar не может даже с самой большой натяжкой. Собственно блэкового – все лишь скрим на разные лады и эдакий бластбит из отрывистых перестуков драм-машины. «Paradigma Digitized» получился саркастическим и ехидным, иногда просто шутовским, отлично подходящим для танцплощадок, и куда менее годным для метального уха, тренированного иногда столь же нелепыми (но предельно серьезными) страшилками. Пошло, но симпатично и ненавязчиво… Нужно же иногда улыбаться (у многих, уверен, альбом вызовет не только улыбку, но и хохот, после чего будет выкинут с глаз долой)?
Glop  18 сен 2009

Xysma

   1994   

Deluxe


 Death'n'Roll
Deluxe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну вот – произошло то, что должно было произойти и что угадывалось еще на «Yeah!». Xysma, подобно ветхозаветным шок-рокерам, показала эволюции свой зад, плюнула на все теории развития, утяжеления-убыстрения-озверения и принялась играть то, что ей всегда нравилось еще в раннем творчестве, вопреки разным влияниям и поветриям. Если дебют финнов напоминал эдакий Sigh в годы наибольшего разгула и в грайндкор-трактовке, то нынешнее творчество с наследием gore-grind порвало окончательно. До чистокровного хард-рока команда пока, правда, не докопалась, но роясь в археологических находках 60-х – 70-х, ощутимо снизила градус серьезности. Значительно более легенький «Deluxe» пьянит и расслабляет посильнее своих предшественников, кружа голову игристыми партиями пианино, нагловатым позвякиванием бубна и прочими радостями цветочно-пацифисткого дэтства. Несмотря на то, что по части тяжести команда еще с грехом пополам держится на уровне позднего Carcass, каким-то чудом сохраняя рудименты экстремального метала в виде потешно хрипящего (и даже, кажется, дисторшированного) вокала и по-метальному жужжащего звука гитар, месторождения «-ролла», открытые финнами, оказались значительно богаче, чем у коллег-промышленников из Entombed, Grave или Pungent Stench. С мелодиями вроде тех, что презентует команда на «LeMans 66» и «So Divine», ничего не остается, кроме как шагать в светлое будущее, предсказанное финнами дэт-металу, к вечному счастью, в объятия психоделического транса и всеобщего равенства. Единственное, в чем «Deluxe» действительно является братом-близнецом «Yeah!», так это в абсолютно оптимистичном настрое музыке. Такая если и не зацепит, то вызовет улыбку и совершенно разубедит метать громы и молнии в адрес отошедших от дел грайндеров.
Glop  16 сен 2009

Xysma

   1991   

Yeah


 Gore Grind Death'n'Roll
Yeah
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слушая Xysma, понимаешь, что связь времен в музыке не просто выдумка историков, что 20 лет эволюции для тяжеляка – срок вовсе не настолько большой, что старенький хард-рок и молодой шумный грайндкор – все-таки одного поля ягоды, что яблоко от яблони недалеко падает, и так далее, и так далее… В то время как Napalm Death еще выпускали свои самые громкие альбомы, а Impetigo и Blood братались и испещряли буклеты угрозами хорошенько сотрясти прокисший музыкальный мирок, эти финны ненавязчиво играли то, что финнам и положено – милую мелодичную музыку, которую современники по недомыслию тоже называли «грайндкором». Не зря, конечно. Xysma тоже баловалась бластбитом, тоже перегружала звук примочками, тоже иногда яростно сгущала краски, имитируя косолапое «мясное» звучание, но при этом при прослушивании этого альбома ни разу не теряется ощущение, что «Yeah» - не более чем странноватый рок-н-ролл. Все атрибуты грайндкора в их музыке смотрятся игрушечно и миролюбиво. Над этим бутафорским антуражем царствует несерьезность и легенький, неброский, но все же всесильный аромат музыки хипповских 60-х. Лично я, каждый раз включая Xysma, ожидаю услышать поверх представленного шалопайствования орган а-ля Deep Purple или веселое возвякивание бубна. Но их, увы, нет (или все же что-то мелькает, как в концовке «On the Hill of Desecration»?). Хотя альбом и получился не слишком разнообразным, слушается он очень легко и приятно. Музыка всегда остается дружелюбной и не дает интересу слушателя скиснуть. Ну а большего от нее не ждите – и она вас тоже не подведет.
Glop  15 сен 2009
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом