Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 2 июля 2024, 09:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Clair Cassis

   2010   

Clair Cassis


 Ambient Black Metal
Clair Cassis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любителям экстремально-атмосферной периферии Clair Cassis представлять не нужно: известно, что это проект, родившийся после распада эксцентричных одиночек Velvet Cacoon. Только теперь к извечному безжизненному дуэту Джоша и Анджелы добавился живой барабанщик. Не бог весь какой по своей игре, но на это в стиле, который исповедуют ребята, наплевать. Напротив, их манера взывает к укуренному/уколотому/унюханному примитиву, что прилежно и настукивает d.Marvin. Clair Cassis появился в пору расцвета блэкгейза, но ничего общего с оными соплями не имеет, несмотря на статус поп-версии Velvet Cacoon. Это по-своему и трушный, и эстетичный релиз.

Похожие как 2 капли воды дебюты альбома, вальяжно меняющиеся аккорды, стабильный хлюпающий бластбит, задвинутое на 2-й план почти карикатурное карканье – харизма из СС так и прет. Ее, однако больше, в торжественных меланхоличных подделках под дум, которыми музыканты разбавляют свои черноватые трэки. Их медленные, годящиеся для медленных танцев (вальс), пассажи изящны столь же, сколь и названия композиций. Самыми верными эпитетами будут соблазнительный и даже чувственный, и это не профанация жанра. Не последнюю мелодическую роль играет на записи и бас, акценты которого раскрашивают музыку и делает ее более цепляющей (он чуть не ведущий инструмент в "Pearls & Pinesmoke", в "Hazelhearted in the Seaparlour" теплая басовая тема подчеркивает рефрен). Вообще это очень комфортный релиз с более романтическим местом действия: водные просторы, побережья, с помощью которых группа дистанцируется от суеты и глубже увязает в бархатной мизантропии. Лирика мыслится лидером группы живописью словом, и он накидывает образы задушевным скрипучим скримингом. Особенно последняя тема с этим самым незабываемым рефреном: "Under the sea is the sea is a lighthouse a lighthouse a lighthouse... " – если есть что-то более гипнотическое и чилл-аутное в этом жанре, хотелось бы знать. По мере развития своего творчества группа начинает гнать и вовсе экстравагантный салонный блэк с вниманием к атрибутам роскоши: на эту тему послушайте хотя бы роскошную "Olive Ink Seahorse" с крайнего EP.

Сделать лайт- и поп-версию базовой и тогда уже экс-группы у орегонских ребят получилось. Незатейливая в средствах, но довольно оригинальная по эффекту, "Clair Cassis" станет достойным экспонатом в коллекции, показывающим, как блэк может не усугублять эмбиент агрессией и слиться с ним наркотической и ностальгической дреме. Группа пребывает в творческом молчании уже почти 10 лет, но подобные таинственности к лицу и в природе этих людей...
Blackknot   6 дек 2019

Negură Bunget

   2002   

'N Crugu Bradului


 Progressive Black Metal
'N Crugu Bradului
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эта страничка – собрание откровений. Здесь можно прочитать о несгибаемом тру-блэке, который нарезают румыны, а позже магия опускающей с небес на землю фразы «Ничего абсолютно нового эта пластинка Вам не подарит» развеивается в пух и прах называнием третьего по счету альбома этой уникальной группы дебютным.

Альбом в свою очередь продолжает серию экспериментов в блэке, которые не только не лишают исходный стиль атмосферности, но преумножают ее. Черты некоего суховатого техно-дэта прорезаются в творчестве румынов, что добавляет оттенков в море разливанном сдвоенных тремоло, бластбита и довольно неоднозначном хищном скриме. Технической остротой Negură Bunget походят на Abigor и американцев Weakling, но ламповость и природность звучания, тяга к братанию гитарного жужжания и фолковых переборов, а также эпизодические хоралы скорее роднят их с ранним Ulver-ом (на это намекает и перевод крайней вещи диска на английский "Wolves Are Calling in the Forest"). Воздушное богатство, полагаю, свое, нашептанное Трансильванией.

«'n crugu bradului» – настоящий этнографический музей в звуке: в нем есть залы фолкового гитарного шаманизма, воздушной релаксации, этнически маскирующейся перкуссии и пастушьих высокогорных дудок (наименьший). Конечно, на данном этапе это такие полупрофессиональные вылазки, опыты энтузиастов, и в совершенные произведения искусства, как на «Om», они не отливаются, много в них изощренной грубости и неровных углов. Зато звучание отдает лучистой аутентичностью, зримо осязаемой связью с почвой, водой и воздухом, на котором оно взращено. Песни неодномерные композиционно, захватывающие авантюрным потоком черного метала, охлаждающие авангардными рублеными фразами гитар, завораживающие содружеством эмбиента и фолковым орнаментализмом. Гитары очень разнообразны даже для блэк-метала с амбициями (что тут звучит своеобразный техно-блэк, думаю, сомнению не подлежит), ну а Negru заявляет себя как один из ведущих драммеров жанра (наряду со, скажем, Александром фон Миленвальдом), параллельно со скоростным бластингом, фаршируя свою игру нетривиальными аппликатурами. Клавиши обезличенны своей атмосферной функцией, но в последнем трэке эдаки контрастно врываются психоделическим завыванием. Да и вообще воображение румын уже здесь разомкнуто настежь, этого только и не хватало добавить к инструментальному перфекционизму. Но вот в последней вещи можно бы крантик эмбиента подзакрутить…

Альбом при всей прогрессивной начинке излишне не мудрит (этому противодействует и внушительная доля черно-металической классики и этнический компонент) и сохраняет примитивное очарование первично в заголовках композиций. Румынам нужно будет развить аутентичность и немного сгладить техницизм, вдохнуть еще больше пространства и универсальной мудрости/красоты, чтобы получился такой безусловный и цельный гигант «Om». Многоуважаемый Kurgan был неправ, когда обозвал шедевр подступами, но это уже другая история и дебаты по соотношению тьмы и художественности.
Blackknot   6 дек 2019

Graal

   1998   

Sigullum Naturae


 Avantgarde Black Metal
Sigullum Naturae
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что может быть лучше возможности прикоснуться к андерграунду СНГ 90-х, особенно если это конкретное порождение времени и места имеет еще и арт-составляющую. Украинский дэт-коллектив Brainstorm переродился в более синкретическую формацию Graal, оброс составом и более подвижным и пестрым саундом. Укуренным, джазанутым, ностальгирующим по ретро-... С творческим наследием порвано не было: 2 трэка Brainstorm были переосмыслены в новой эстетике и перезаписаны для этого релиза.

Итак, "Sigullum Naturae", чудесное порождение агрессии, арт-роковых влияний и психо-фолкового мироощущения. Песни выстроены по принципу потока сознания, смена музыкальных сцен свободно-ассоциативна, экзотические решения быстро завладевают вниманием и также проворно ускользают, растворяются в теле этого непростого музыкального текста. Однако слушается перформанс с легкостью, нашептанной природой. Это такая авангардная оргия слоев звука. Пружинящий бас, достаточно вольно гуляющие по трэкам ударные, щедрые на сбивки, примоченная гитара, творящие мощные антуражи и расширяющие сознание / раздвигающие горизонты слушателя клавишные и очаровательная флейта, снижающая энтропию – все это слагаемые неортодоксального и глубоко по-своему злобимого... все-таки блэка. Не обошлось тут и без явного технарского дэта, его ломаных суховатых схем, при том, что Atheist вспоминается и в джазовых вихрях. Со стороны прог-рока в конце "My "Total" Vision" очень веет Camel и вовсе не из-за флейты, оно, это влияние, опознается по гитаре а-ля Энди Латимер. Заурядных вокальных партий на альбоме не сыщешь: то это трансовое бормотание, то задумчивая декламация, скрим вовсе не доминирует здесь. Но все наблюдения о музыке Graal излишни, окромя главного: она удивительно атмосферна и мистична, то, что было намечено в творчестве Brainstorm, развернуто на полный метр и широкий экран тут. Кстати, насчет крупных форм, по "вине" кассетного формата и того рипа его, что чаще доходит до нас, вполне обычные по продолжительности трэки мыслятся более амбициозными и концептуальными пьесами. По содержанию, впрочем, они ими и являются.

Каждой "иной" группе 90-х нужен такой альбом, как "Sigullum Naturae" наших сегодняшних героев или... правильно, "Kai pilnaties akis užmerks mirtis" Anubi, загадочный релиз на нечистом звуке, с неисчерпаемым потенциалом открытий (солидным багажом клавишных аллюзий) и бархатно-уютной ноктюрнальной атмосферой.
Blackknot   4 дек 2019

Anubi

   1993   

God's Pantheon


 Ambient Black Metal
God's Pantheon
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Период первичного накопления творческого капитала у литовцев Anubi, так, позволю себе выразиться смело, сенсационно прогремевших на авангардной темной сцене, довольно бесхитростен. Годы ранние, за это почет, но то, чем они занимаются на этой демке – любительское дуракаваляние, записанное на 4-х дорожечный магнитофон, робкие и плохо оформленные попытки психоделического оккультного метала. Шепоты и страхи, записанные как на шабаше, с какофоничными, словно расстроенными гитарами суть не очень нарядный эмбиент, завернутый в извращенную оболочку пленкосношательства. Ритуальные риффовые структуры в зачаточном состоянии, но неплохи, из них вполне могло бы что-то получиться. Например, коммерческие похоронные марши. Сдавленный гроул на "песнях" группы словно обусловлен желанием не поднимать шума, остаться незамеченными на локациях. Стандартный блэкарский трэк всего один – "Menulio paslaptis": это где привычный нашему уху чес и наваливающие сырые ударные. Интересней "Keista ateitis", напомнившая мне аккордовой последовательностью песенку нововолной группы Devo: бывают, как говорится, странные сближения...

Однако ребята уже сейчас кое-как позиционируют себя для мира, о чем говорит перевод названий всех трэков на английский. Мне было бы странно, что это кому-то интересно. В целом литовцы дают состоятельную параллель наиболее обскурным рыцарям Темных Легионов в их наименее доступных формах. "Когда б вы знали, из какого сора..." вырастают будущие знаковые творения, но этапы взросления и творческой эволюции никто не отменял: от страшилок у костра до полноценного музыкального театра.
Blackknot   4 дек 2019

Manes

   2018   

Slow Motion Death Sequence


 Electro Avantgarde Rock
Slow Motion Death Sequence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кибернетический меланхолик-рок Manes жив! В отличие от Ulver, они не смогли беспрерывно существовать весь XXI век, но и возродившись не утратили мастерства электронных вывертов и мелодраматический накал. К счастью, их гитарный трип-хоп не столь бесстрастен, как, например, у Notwist, но навык создавать хиты примерно тот же.

"Slow Motion Death Sequence" можно бы расценивать как возврат к идеальным пропорциям благородных метала и электроники, достигнутым на "Vilosophe", но скорее всего здесь достигнута только цепляемость последнего. Проникновенность, в чем привычно заключается прелесть свежего альбома норвежцев, начинается со здорового эмоционального вокала, поддерживаясь далее на всех инструментальных уровнях. Электронный бит, осложненный щелчками и шорохами глитчевой эпохи, геометрически правильные мелодические рисунки клавиш, далекие, приглушенные трели соло-гитары – ингредиенты вроде и незатейливы, но смешать их в нужных комбинациях могут, кажется, только Ulver и наши герои, причем Manes делают это доступнее, с откровенным интеллектуальным поп-шармом. Подачей трэки иногда слегка напоминают мне наиболее песенные даунтемпо-номера электронных гигантов мейнстрима Underworld ("Dirty Epic", "Stagger"), что, безусловно, большой комплимент. Блэкерские времена далеко позади, реставрации болотного мрака не предвидится. Хрупкие, ненавязчивые приглушенные гитары в куплетах затем взрываются дисторшеном, усиливая харизму эмоциональных тирад вокалиста. Конечно, Manes мастера деталей, выделенных как бы невзначай, без этого таланта такие альбомы, как "Slow Motion Death Sequence", не пишутся.

Единожды как эхо юношества прозвучит запильный тремоло-пассаж ("Night Moves"), но больше нет. Зато в голосах решительности ни капли грубости и экстремизма, как у лучших, несопливых и непозорных в конце концов альтернативщиков. Asgeir Hatlen как основной вокал диска столь же мощен, как и 16 лет назад. Конечно, участие Энни Мерфи (уже оттачивавшей свое пост-блэковое мастерство у соотечественников Blutmond) в записи альбома с такими трип-роковыми декорациями не может не навести на мысли о другой Анне – Аннеке ван Гирсберген, но это говорит лишь о взятии определенных высот выразительности теперь и в женской категории. Тематика лирики абстрактная, как и должно, но темы смерти и негативной энергии есть постоянные места в поэтическом царстве Manes.

Последний диск норвежцев – не компиляция, какая-то логика здесь прослеживается, когда с 4-его номера более отмороженные электронные и убитые эмоционально вещи чередуются с более гитарными и психологически более легкими. Самая выделяющаяся песня – самая неэлектронная, почти ушедшая в ненавистный мне пост-грандж "Last Resort", где в эмоциональном напряжении достигнуто равновесие ведущих мужского и женского голосов. Самая легкая и разгрузная – “Building the Ship of Theseus”, но и тут меланхолия неизживаема.

Невольно или целенаправленно сравнивая "Vilosophe" и "Slow Motion Death Sequence", приходишь к выводу, что последний определенно современнее, менее металичен, и яркость теперь полностью заслуга электронного инструментария. Прежний идеал красоты в содружестве тяжелых конструкций и цифрового украшательства недостижим, но новые электронные наработки и блистательный поп-компонент, не растерявший эмоциональные ресурсы, позволяют альбому почти не уступать наследию.
Blackknot  29 ноя 2019

Alcest

   2010   

Ècailles de lune


 Post Black Metal
Ècailles de lune
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом пионера металического easy listening-а во Франции укрепил репутацию Neige как необыкновенного таланта на рубежах метала и интеллигентной поп-музыки. 2010-й был годом без Amesoeurs и Peste Noire, но отсутствие конкуренции ничуть не мешает Alcest-у быть в форме самому по себе и тщательным образом просчитывать классическую гармонию. Француз в части концепции, по сути, ничего из ряда вон выходящего не сделал – всего лишь заметил, что black metal можно низвести до категории light и в этом качестве скрестить его с отрадой британцев начала 90-х – шугейзом, а также если взять чуть пораньше – и второй половины 80-х – дрим-попом. Общие атмосферные основания этих двух манер несомненны – тем более, когда наглядно отображены на таком альбоме, как "Écailles de lune". Придумывать особо нечего не надо, нужно было лишь добиться формального совершенства. И Neige виртуозно соединяет атмосферные пласты, кропотливо добивается рафинированного гитарного звучания, мастерски и попросту красиво строит вокальную работу и при этом избегает занудства и безжизненности. Длина композиций диска обнаруживают основательность автора, а эволюция манер по ходу альбому – четкие эстетические задачи.

Если двухчастная одноименная песня вполне может удовлетворять понятию пост-блэк за счет достаточного количества "черных" элементов, таких, как мягкое тремольное жужжание, атмосферный бластбит и скрим, то чем дальше в меланхолию, тем тоньше не только метал, но и рок. "Percées de Lumière" – некий рубеж и одновременно эталон амбивалентного рока с постоянной игрой света и тени. Один из лучших трэков того далекого уже года (да и перед последующими держащегося уверенно) содержит: пафос британской Анафемы, отголоски депрессивно-суицидального мировоззрения французов (наиболее отчетливо – в раннем Peste Noire) и интернациональные рецепты блестящего атмосферного попа. Но после этого манифеста песенно-шлягерной фактуры через эмбиентную интерлюдию Neige переходит к более аморфному творчеству, поднимая градус медитативности. И уже с чистой совестью можно сказать, что "Sur L'Océan Couleur de Fer" лишена и ритма, если не считать ритма ностальгии. Не знаю, какая еще песня лучше передает элегические воспоминания, мотивы щемительного прощания с чем-то идеальным, чем эта. Это ничто иное как пушкинское "И вновь я посетил", только в своем персональном контексте. Без Cocteau Twins, настаиваю, у Neige обошлось еще меньше, чем без шугейза.

Сольно Neige довинтил гайки, недовинченные в Amesoeurs, и так сложилось, что записал мой любимый шугейз-альбом (не знаю, что со мной не так, но английские работы золотой поры меня стабильно не цепляют как следует и раз за разом оставляют равнодушными). Тут же, как и у бравых французских солдат скримо-ордена, у которых хардкоровая истерия компенсирует недостатки пост-рока, Стефан Пу слаботяжелыми гитарками подретушировал сиропную сущность этого вновь приобретшего привлекательность для творцов и слушателей шугейза.
Blackknot  29 ноя 2019

Gire

   2007   

Gire


 Avantgarde Metal
Gire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Авангардно-металическую Венгрию мы знаем прежде всего по Тамашу Катаю, вот уже 20 лет атакующему слушателя ровным и интересным творческим продуктом. Не секрет, что есть группа, в которой он был не единственным творцом собственной вселенной, но делил художественное пространство, действовал как часть общего механизма. Но просвечивающая повсеместно инструментальная харизма музыканта, его психодельно-космические клавиши и фирменная ожесточенная драм-машина, а также скрипки и немного народных инструментов не позволяет не узнать в "Gire" неизданный альбом Thy Catafalque. Стоит сказать, что единственный пласт венгерского трио ничем не уступает лучшим творениям Катая. Напротив, подход трио нередко более выигрышен, чем метод маэстро сольно. За детали побед не скажу, все так или иначе относительно: и гитарная мощь, и фолковые элементы, и талант писать хиты. Но Gire определенно забористей, более игривы и авантюрны в изложении своих музыкальных идей. Перкуссионный мускул также развит больше, благодаря использованию конги (высокий кубинский барабан). И этот космолет с этнически яркими остановками неудержим. Space metal нередко бывает холодным и абстрактным, венгры дают его полную гуманистически заряженную противоположность.

Gire – не группа одного человека, поэтому, рискну предположить, расстановка сил возможно более гармонична, разные личности привносят исполнительскую индивидуальность в общий котел. Сохраняя всю живописность и хитовость Катафалка, трио более разнообразно в темпах музыки, не увязает в рефлексии, к которой она склонна, и ее национальный и транснациональный колорит (во что вкладываются венгерский варган доромб, полупоперечные флейты кавал и тилинка) абсолютно уместен и поставлен недешево. Немалую роль играют и более спонтанное нагнетание напряжения (не без помощи некоторых студийных трюков) и общая эйфоричность композиций, а также живость, вносимая вокалом не зацикленного на инструментальной стороне предприятия гитариста. Катай по-прежнему нависает над всеми музыкальными элементами как всевидящий бог, но небанальные риффы не без сопровождения флажолетов, дерзкая и звонкая игра басиста и состоятельный в разных инкарнациях вокал вовсе не второстепенны по отношению к насаждаемым им областям звука. Инструментальные зарисовки венгров продуманы и увлекают за собой, не забывая качать. Ни убавить, ни прибавить, весь альбом – сплошные золотые шлягеры авангардного метала, сотканные из цельной и экспансивной атмосферной мелодики, но именно без цепких клавишных риффов и стадионной манифестации уровня евродэнса не было бы ничего, не будем скрывать.

Наполнение альбома ровное в своей эффективности, хочется отдельно упомянуть лишь заключительный гобелен печали и ностальгии с дэт-металической бахромой "Nádak, erek", отчаянно гипнотическая и в то же время неустанно прогрессирующая вещь. Подобна эпитафии, эта однозначно одна из лучших альбомных закрывашек.

Созданный приблизительно во время креативного взлета тов. Катая (для меня это "Róka Hasa Rádió"), хотя отдельные трэки и появлялись в течение десятилетия на демках, self-titled и вообще единственный полноформатник Gire запечатлел пик концентрации их коллективной творческой энергии и творчески-демократического выхлопа. И, кстати, живьем они вполне себе существовали, чего о Thy Catafalque не скажешь.
Blackknot  22 ноя 2019

Castevet

   2010   

Mounds of Ash


 Progressive Black Metal
Mounds of Ash
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще одни новаторы-неортодоксы из Нового Света, вдыхающие в блэк-метал новую жизнь. Симптоматично, что плодоносили на Profound Lore Records. Люди, занятые сейчас или имеющие опыт игры в разных впередсмотрящих экстремальных коллективах США (Ehnahre, Biolich, позднее – Aeviterne) не могут остаться равнодушными к стагнации черного стиля. Спасибо, что не DSO вдохновлены их изыскания (уже и без них вагон и маленькая тележка), а мутным перекрестием пост-хардкора и мат-рока. С точки зрения Питчворка, я так мыслю, наконец, думающие американцы замутили твой подход к неотесанному жанру блэк-метала, и он, наконец, воспрял для т.н. думающей публики со вкусом [хипстеры]. И тут в принципе есть что послушать. Группа в самом общем виде продолжает пост-хардкоровый, истинно американский путь просвещенного блэка Cobalt. В единстве умеренной сухости, жанровой целостности и щепотки исследовательского пыла рождаются все трэки ребят.

Звучание Castevet довольно непроницаемо в эмоциональном плане, а лирические вывески пестрят довольно однозначным колором и являющими его воплощение артефактами: серый, прах, камни, дым… Настойчивая и упругая ритмика, планомерные удары по верхним полкам барабанной кухни и триоли на бочках Ian-а Jacyszyn-а создают надежный фундамент для неоднобоких (имеются разреженные меланхоличные вставки) харизматичных тремоло и моторных пост-хардкорных запилов Andrew Hock-а, которые могли быть близки и ранним Isis, и зрелым Converge и Refused. От правильного, старорецептурного блэка Castevet отличают не только прогрессивно нервное и положительно неровное гитарное полотно, но отчаянный, кивающий опять же в сторону хардкор-сцены вокал. Наиболее вертлявые и навеянные инди-(панк-)миром вещи вроде "Red Aura" и "Stones" более других и примечательны, а главным хитом диска я бы назвал "Grey Matter", ее риффы и композиционные решения самые удачные – настоящая живая и дышащая вещь! Последние 2 трэка альбома в связке определенная попытка группы эффектно закончить. Откровенно DSO-шный номер "Wreathed in Smoke" неплохо дистанцируется от вдохновителей за счет использования французского рожка, органично продолжает его заключительный тремольный монстр "Harvester", где все те же напряжение и масштаб печального и потерянного жужжания, возможно тленнее...

«Mounds of Ash» – интересное, но очень уж сдержанное и самоограничивающееся произведение, не хватает какого-то прорыва сложившегося монолита, хотя вроде и полеты души и экспрессивные преображения мерного колыхания волн присутствуют, но... немного больше нужно рожков, ненасыщенной меланхолии, как в финале "Stones". Хотя группу в ряду жанровых соотечественников Nachtmystium, Cobalt безусловно похвалим за свой путь.
Blackknot  22 ноя 2019

Hail Spirit Noir

   2016   

Mayhem in Blue


 Psychedelic Black Metal
Mayhem in Blue
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Hail Spirit Noir растет, цветет и пахнет в своем эклектизме в 2010-х не хуже, чем Sigh, а в своей психоделии не хуже британских единомышленников A Forest Of Stars. Хотя какие они единомышленники, психоделические увлечения да поклонение арт-року их хоть и роднят, но они максимально расходятся в своих воззрениях на наполнение своих альбомов. В то время как англичане не могут выговориться в менее чем часовом альбоме, греков вполне устраивает стандартный 40-минутный формат. Да и последние, кроме того, тотально ушли от метала в рок. Хотя как им уйти, вторую половину трэка часто приходится тянуть лямку, но это интересный и техничный образчик блэка, как обычно. Но их преображения и трансформации в пределах трэка восхитительны!

Hail Spirit Noir – жирный греческий кот, играющийся с клубком влияний, постепенно разматывающий его и обнажающий отдельные источники вдохновения. И модель вечного возвращения: как вновь и вновь человечество возвращается к своему прошлому, в этот раз, как и в предыдущие, оно недалекое: года эдак с 1967 по 1975. Мне не дадут соврать, без обширного, но в принципе не бесконечного психоделичского инструментария создания греков развалятся, не останется просто ничего, кроме отдельных скримов и случайных бластов. Трепетные воздушные текстуры, каскады абстрактных гитар и клавиш создают сновиденческую атмосферу, зло, как и раньше, просачивается только злобным вокалом. Атмосферная, донельзя ассоциативная канва музыки могут внушить слушателю мысль, что не все было сказано когда-то, и вот музыканты и повторяют для нас пройденное и доносят недостающие знания в своих произведениях.

Психоделические одеяния своему металу и року HSN ткут даже богаче и искуснее, чем увлеченные викторианской эпохой англичане A Forest Of Stars. По крайней мере, их стиль лишен тяжеловесности и некой чопорности. И влияния более очевидные, вплоть до реминисценций, зато какие яркие полотна получаются! Несколько стебные кислотные зарисовки и одухотворенные раздумчивые пейзажи. Карикатурная галлюциногенность, животворящий винтаж. Греки сохраняют фирменные фишки в формировании альбомов: начать с взрывного пост-панка, пропустить его через психоделический вихрь и вытянуть из цилиндра желчное черно-метальное творение (“I Mean You Harm”), напоследок же грянуть глубокой и пронзительной элегией с помощью меллотрона (“How to Fly in Blackness”). Посередине альбомообразующие опусы: “Mayhem in Blue”, воспламеняющаяся космической желчью на манер Oranssi Pazuzu, но еще более способствующая уходу в себя через расширяющие сознание джемы и добивающая пронзительным соло под Pink Floyd, и cамая развернутая постановка диска “Lost in Satan's Charms”, вступлением здорово напоминающим викторианские этюды сами знаете кого. Ну и самое навязчивое и прозрачное высказывание на тему психоделии: навеянный The Doors и Рэем Манзареком в частности “Riders on the…” ой, простите, “Riders TO UTOPIA” – перкусионно-органный трибьют кумирам. Чистые вокалы, идиллически перфекционистские, сквозной линией проходят через все 3 альбома группы и принадлежат Димитрису Димитракополосу. Он Грег Лэйк и Винсент Кавана, царь и бог мягкой арт-роковой ностальгии в современном блэке.

3 выпущенных альбома позволяют составить довольно внятную картину творческих исканий греков: много наркоманской истомы и отдельные сгустки мрака. Психоделические ныряния и стилизация отшлифованы до блеска, можно уже и поболее блэка начислить.
Blackknot  17 ноя 2019

The Meads of Asphodel

   2019   

Running Out of Time Doing Nothing


 Avantgarde Black Metal
Running Out of Time Doing Nothing
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгожданный альбом британских экспериментаторов на почве блэка не отметился ярко выраженной концепцией, но не уронил себя в плане длительности и нелаконичности заглавий. Постепенно вырисовывается, что и в плане выразительности саунда и яркости решений ребята, похоже, одержали 3-ую победу кряду. Здравый, несмотря на гипертрофированность, эклектизм коллектива снова выводит их в главные конкуренты Solefald. Сталкивая пасторальную акустику и язвительное техно, нафталиновые клавишные орнаменты и бластовую жесть, нечто вечное и вневременное с сиюминутным (глумливые сэмплы из новостей или ток-шоу), англичане снова самые парадоксальные, самые амбивалентные... И все эти столкновения и соположения, не разрушая стройность их трэков, преумножают их эффект. Но очень подкупают тонкость и плавность трансформаций. И от 9-минутных пластов мы в полном праве что-то ожидать, например, захватывающего развития и надежных кульминаций.

Первый проблеск былой инновативности и глубины изысканий в прошлом постиг меня лишь на 4-м трэке, арт-роковом "Black Is Black & White Is White", где сначала удивила т.н. mouth music, а потом покорил марафоном 70-х, от пинкфлойдовщины вместе с блэком до танцевального фанка. Далее следует пойти самым простым путем инвентаризации и классификации эклектичного материала. Имеем электронные, прямиком с танцпола "Bug Splat" и "I Stood Tiptoe, Reaching Up for Heaven", которые продолжают традицию мизантропического попа; гимновые прямолинейные боевики, конечно, апгрейженные клавишной романтикой: заглавный, "Cockroach Marionettes" и "The Broken Wings of a Hud-Hud" (нужен ли здесь этот штамп, но хочется петь с ребятами, светлые рок-шлягеры навсегда!, со времен "Messiahplan" Sigh ничего так не вставляло) и, скажем, концептуальные эпики с разношерстным содержанием. Поговаривают, что "Running Out of Time Doing Nothing" самый доступный диск англичан, это в основном заслуга хитовости, новоприобретенной за счет союза мужских и женских вокалов. Помогают в этом сторонние (чистые) вокалисты-завсегдатаи собраний Will Banyard и две Кристины, аглицкая и итальянская. Первая и вторая группы трэков неплохо уравновешивают неуклонную экспериментальную сторону, которая делает из трэков типа коллаж (нет). В "Like Blood Shaped Flakes of Snow" бойкими девчачьими запевами TMOA словно косплеят нововолновую группку The B-52s, работая в целом в парадигме симфоник-дэта. TMOA, однако, вовсе не так карнавальны, как во времена библейской сатиры, как бывали, основой тон серьезен, и это пошло еще с предыдущего диска 2013 года. В "Souvenir of Death" ребята очень хорошо обыгрывают знакомую рецептуру воинственных построений, мрачного полусказочного повествования, заправляя это пьянящими эстетикой на всех уровнях джазовыми мотивами. Просто сказка!

Что до музыкантов, то у Тэйта как и всегда немало эффективных гитарных партий, не в последнюю очередь теплой, роднящей нас с трэками акустики (с электрическими соляками дело на сей раз обстоит поскромнее) и обогащающих их темпераментных клавиш, а рыжий норвег вплетает в свою игру много джазовой пластичности, но и, конечно, наподдает традиционных для черного мироощущения колотушек.

Наверное, именно концептуальная цельность – то, что всегда восторгала меня в группе. Без темы – я не могу представить их побед, в рандомном наполнении альбома, что-то принципиальное теряется. Особенно это касается лирики, которая далее развертываемых картин Апокалипсиса наших дней и абстрактного попрекания бога упрямо не заходит. Музыкально же группа не застоялась, она довольно свежа при сохранении неизбывных фишек, но абсолютной победой долгожданный диск мне не кажется, кое-что заходит не с той радостью, как прежде, чувствуется, что тут не шутка о Библии удачна или мертвецкая серьезность геноцида 2-ой Мировой глубинна, а всего понемногу, по верхам. Однако по большому счету растянутая на 4 года работа в студии не имеет итогом вымученный продукт, это есть и был цвет экспериментального экстрима.
Blackknot  17 ноя 2019

Laster

   2019   

Het wassen oog


 Avantgarde Black Metal
Het wassen oog
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Голландское трио Laster не останавливается в развитии и в очередной раз предлагает нам альбом-доказательство того, что и в пост-блэке можно не только копипастить печальку и зефирность, но развиваться вглубь и вширь, впитывать небанальные влияния и расцвечивать городскую меланхолию новыми красками. Проводниками развития, ритмического и мелодического разнообразия служат рОковые формы, непременный отец всей современной апатии пост-панк и что-то вроде раннего пост-рока/мат-рока, того, что состоялся еще до пришествия табуна стерильных проектов атмосферных травоядных. Ненавязшие в зубах томная пост-блэковая дымка, опустошающие чистые мелодии, гибкая и верткая работа ритм-секции, поставленный на достойное место в иерархии коллективного сознания группы бас, непредсказуемость течения трэков – не дают воцариться унынию, о стагнации и паразитировании на жанровых штампах у Laster речь тем более не идет. Музыка самобытна, но рафинирована в своих крайностях. Голландцы артово-аутичны, но в этом-то и прекрасны. К сожалению, нет такого округлого и понятного хита, как “Bitterzoet” на прошлом альбоме, у ребят каждый трэк – не хит, но путеводитель в художественные способы мраковыражения, и порою дело идет к тому, что они чуток перенапрягаются в смене размеров, ударной ломкости и гитарных специях. Шлягером могла быть открывашка, но череда пост-панковых экзерсисов выводит нас к бластбиту и партиям фламенко, что артово более, чем хитово. Достойна упоминания также постепенно низвергающая утонченные джазовые элементы в атмосферно-чернушную пучину "Zinsbetovering": ребята еще как могут и на этой стезе. Вокал суицидален, но абсолютно классически ненапряжен и органичен слуху, что скрим, что на редкость округлый и форматный, аристократический чистый.

Какой-то тайный архитектурный смысл должен быть и в двух схематично похожих инструменталах с настойчивыми перестуками и то калейдоскопическими, то оформляющимися в несложную систему мелодическими фразами, второй с вкрадчивыми виолончелью на базе рукотворного брейкбита явно отсылает нас к творчеству пост-роковой иконы GY!BE.

Очень экономно в средствах и стильно оформление альбомов голландцев, от первого полноформатника к третьему число изображенных на разного цвета фонах выросло от 1-го до 3-х, и это что-то да значит. А группа все утончается, все впитывает музыкальный интеллект прошлого и преобразует в нечто самобытное, волнующее... Оставаясь безупречно обезличенной.
Blackknot  10 ноя 2019

Bethlehem

   2016   

Bethlehem


 Post Black Metal
Bethlehem
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ужас, в былое время летавший на крыльях ночи, возвращается к корням. Скажите, кому бы помешала богиня мизантропии Onielar в качестве вокалистки, да еще на металической записи с явными депрессив-роковыми тенденциями? Уж точно не многое изведавшим суицидальшикам, но не правоверным блэкарям – немцам Bethlehem.

Истеричный блэк и внушительная щепотка мрачного и атмосферного рока вышел у них несложным, доходчивым и хитовым. Как справедливо замечают, это им удалось, не теряя ни капли мрака, ни отстраненной социопатской магии. Музыканты оперируют маниакальными блэковыми тремоло, грозной канонадой барабанщика и отмеченным детализацией эмоциональных состояний бесценным артистическим вкладом новоприобретенной вокалистки. Нужно признать, что немцы не остались в стороне от модных трендов, посему в их музыке повсеместно проскальзывают модерновые фишки, эдакие грув-металические моменты, например брейкдауны в "Verdammnis straft gezügeltes Aas" и "Wahn schmiedet Sarg". Гитаристом в длинной цепочке преобразований состава стал россиянин Илья Карзов. Где-то его хочется хвалить, где-то трэки в сумме несколько эклектичны, а временами гитарные решения заурядны. Эстетика такова, что напрашивается электроника, но немцы обходятся малой кровью (атмосферным фортепиано), не разрушая классицистической цельности своей суицидальной поэзии.

Хватает на диске патентованной истерии, бластбита и жужжания, но только пронзительно атмосферные трэки с прозрачной незамутненной омутами чернометалья структурой – довольная моторная атмосферика “Arg tot frohlockt kein Kind” и опустошающая бренчащим пост-панком с волнами темного эмбиента “Kein Mampf mit Kutzenzangen” – по-настоящему делают альбом.

Self-titled в принципе удался, что не всегда удается диску, в котором музыканты спустя десятки лет то ли обеднели фантазией, то ли наконец нащупали то самое единственное и неповторимое содержание, достойное быть увенчанным именем коллектива. Пока писал о 8-м диске немцев, вышел уже и 9-й, тяжело жить не в ногу со временем.
Blackknot  10 ноя 2019

Flourishing

   2012   

Intersubjectivity


 Avantgarde Death Metal
Intersubjectivity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На своем последнем и неполном релизе Flourishing словно покинули собственную музыку, установив новую планку бесстрастности и безличности своего звучания. Индустриальное пятно расползлось максимально широко, инструменты все чаще именно продолжение порабощающих музыкантов механизмов. Неверно будет сказать, ни что рукотворный индастриал ассимилировал исходную жанровую сущность коллектива, ни что их посмертное звучание лишено вдохновения. Атмосфера производственно-техническая, глубоко урбанистическая, но Flourishing по-прежнему своеобразная формация: синтез разнообразных импульсов дэт-метала, нойз-рока, хардкора и пост-панка. Пассажи не звучат вымученно, жизнь в них есть, но жизнь веществ и механизмов, а не людей, посему запись прошита обратной связью. Вдохновенно вживаясь в ритм машин, гитара в содружестве с басом то уподобляется молоту, то мотору, но приметы смертельного метала никуда не уйдут.

Музыкантам по-прежнему будут органичны перкуссионная чрезмерность, лемэевский рык на грани эмоционального истощения, но во 2-м трэке вылезает мелодическая приметаленная панкуха, в 3-м шумовой пост-панк на манер Public Image Ltd. Про отлично срабатывающихся в диссонирующей эйфории жестянщиков Гаррета Бусаника и Эрика Ризка все понятно, но едва ли гвоздь номера не Брайан Коркоран, выдающий за эти 20 минут вариативную, раскованную игру во всевозможных техниках, от моторизированного бласта и трудолюбивых колотушек на рабочем барабане до трансового бита для упоротых танцев. Звук EP, глухой и монохромный, как обложка, божественен, слово напитал пыли и копоти города. Итогом очень самобытный, с неизбитыми мизансценами, старый-добрый экспрессионистский релиз без особой позы и претензии, в том числе без назойливого желания повредить нам сознание.

Вообще же трио накалило атмосферу до предела перед уходом, поэтому вышедший аж через 6 лет EP Aeviterne, дочернего предприятия 2-х бывших участников Flourishing, было воспринято мной с недоумением: никакого прогресса на новом релизе замечено не было. В этом же миниальбоме мечтать о большем невозможно.
Blackknot   7 ноя 2019

Pyrrhon

   2014   

The Mother of Virtues


 Avantgarde Death Metal
The Mother of Virtues
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Известно, что скучная жизнь претит человеку. Поэтому все чаще хочется диссонансов, звуков с периферии гармонии. Спрос, как известно, рождает предложение. И предложить выведенный собственный вид диссонансного безумия сейчас хватает селекционеров. Очередной гибрид F1, пошедший от Gorguts, носит название Pyrrhon, и это довольно норовистый зверь о 4х головах, транслирующий близкий маткору дэт-метал или же пропагандирующий баллады и джемы шумового рока, часто словно хиппи-времен. Хотя прежде всего это оркестр одного человека – гитариста, другие только принимают его правила игры, его жанровые искания.

В условно быстрых вещах Pyrrhon приятно удивляют готового к любому изуверству слушателя: конечно, материал вроде как старается его отпихнуть, буксует, душит плотностью воя, лязга и скрежета, но при этом в драйве и извращенной хитовости им не откажешь. Немало на диске и неспешных темпов-медитаций ("Eternity in a Breath", заглавная тема), что тоже остужает и умеряет экстремальность. Но как раз эти задумчивые шатания (блюзы, чего уж там) с нескладными сентенциями несомненно подготовленной гитары и завываниями вокалиста затрудняют продвижение по альбому. Болезненным металическим солякам гитарист предпочитает размытые импрессионистские нойз-роковые зарисовки. В скоростных вещах Dylan DiLella вовсю пыхтит над широкими интервалами в своих жеванных риффах... Бас в ряде мест накачивает пружинящего напряжения быстрым чесом или мелодичными, хоть и схоже повернутыми фразами. Барабанщик свободен в масштабах припадачности музыки, темпы невысоки, партии не очень заметны и харизматичны, но бластбитовые выстрелы свое дело делают. Трудными хитами становятся вещи вроде "Sleeper Agent" и "Implant Fever", где переплетаются достаточно вялотекущая, так сказать, хроническая форма шумовых стенаний и обострения. Также удачна мелодическая тема в финале "Invisible Injury", даже что-то не то от Tool, не то от старинного приблюзованного психодела а-ля Хендрикс.

Время обнажить вкусовщину. Вспоминаю пионерские работы конца 90-х и Dillinger Escape Plan, и Gorguts, все они слушаются кто-то больше, кто-то меньше, но замечательно, однако в Pyrrhon я кайфа слышу решительно меньше, в крупицах, картинка адекватного компромисса диссонансам и нойзу слушабельности не ощущается от слова совсем, сплошное потакание собственной акустической извращенности. И медленные темпы для размазывания по тарелке шума тут только помогают. И находятся умники, которые привязывают всю эволюцию дэта и его вершину именно к этому, маткористому эксперименталу. Не хватает записи крепких дэтовых риффов, как пить дать! Ребятки с Металлума могли бы и подсуетиться в фирменном пуризме.
Blackknot   7 ноя 2019

A Million Dead Birds Laughing

   2019   

To the Ether


 Avantgarde Death Metal
To the Ether
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Океания уже достаточно дала миру сложных дэтовых ухищрений в лице Portal и Ulcerate, но музыканты с тех земель по-прежнему не прочь поискать новые пути выражения и развития. Некро-орнитологический коллектив из Австралии, например, дает хороший синтез пост-апокалиптических атмосфер и неуловимых техно-дэтовых маневров, причем наши герои еще больше освободили свой дух от условностей исходного жанра и подняли воздушность и бесплотность музыки на новый уровень. Дальше некуда, можете сами убедиться. Безусловно удачным является использование чистого вокала с отстраненным пост-панковым флером и развернутые эмбиентовые подложки. Чисто мантр на альбоме не менее четырех "Abyssal Comfort and Woe", "Dim", "Phoenix Fire", заглавный трэк – вообще, если посчитать, то метала вообще не так и много! В итоге по завершению прослушивания не остается памяти о типичной технарско-дэтовой интенсивности продукта, помнятся в основном заплывы в пожирающую все рефлексию, стойко напомнившую мне Ulver на «Shadows of the Sun», только что теплоты и нежности от здешнего вокалиста вряд ли дождешься, его бдения более строги и монументальны. В целом мистер Стюарт довольно интересно использует голос, и диапазон его исканий, и темповое разнообразие, от захлебывающихся воплей до повторяющихся ритуалов погребальных декламаций – еще одна привлекательная черта альбома. Можно теперь и о плоти альбома. Больше чем Ulcerate я услышал в AMDBL помесь мелодичного дэта с поздними французами Deathspell Omega и отчасти с воздушными мотивами Blut Aus Nord. Уверен, что никаким цитированием здесь не пахнет. Как и аристократичный дресскод, я уверен, не калька с британцев Akercocke. Лаврами должны быть увенчаны не только мезжанровый лицедей голоса Адам Стюарт и мастер воздушного мелодизма Бен Бойл, но и стукач Дэниэл Преслэнд, чей стройный бластинг и полиритмические опыты, вовлекающие все части установки, подкрепляют уже солидную заявку на оригинальность. Кто-то может сказать, что это Джейми Сен-Мерат на минималках, но это-то теперь и нужно: когда потолок нащупан, можно и нужно двигаться в противоположном направлении.

A Million Dead Birds Laughing умеют делить песню между очень мелодичным, но изломанным, математически выверенным материалом и воодушевляющим готическим эмбиентом под Coil. Когда в одном трэке одинаково покоряют экстремальный напор и лирические глубины, музыка достигает особенных одических высот: экономная напичканная полиритмами "Lit", "Hersun" – вещи, которыми действительно можно гордиться. И все же для упертых мясников эта группа не вариант для концертного посещения, если они играют концерты с этим репертуаром. И альбом, по правде говоря, сложно назвать гармоничным, есть заметный перекос в сновиденческие области, а если еще и хочется послушать более ранние работы коллектива в поисках этого самого техно-дэта и грайнда – это тревожный признак.

Ну а так у ребят получился достойный и довольно самобытный альбом, обогащенный той сумрачностью 80-х в ее наиболее медитативных проявлениях, от которой мы еще не устали. Ждем очередного пласта, где, будем надеяться, они поработают над балансом. Пока же это самый пост-дэтовый альбом, что я слышал.
Blackknot   4 ноя 2019

Ehnahre

   2010   

Taming the Cannibals


 Avantgarde Doom Metal
Taming the Cannibals
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К счастью, когда ищешь дилеров безумия в мире экстремального метала, кандидаты и соискатели на поставку появляются тут же. Таковы, например, американцы Ehnahre – адепты гипнотически-тленных построений перегруженного баса и созидателей на этом остове громады болезни и мизантропии, а иногда – само олицетворение противоречий медленного- вязкого и быстрого-хаотического. Единственная константа тут – раздираемый ненавистью скрим, все остальное приходит и уходит: сладжевый рифф (группа все-таки назвалась с намеком на песню с 3-го альбома Eyehategod), пугающая эмбиентная подложка, индустриальный луп, каламбурная электроника... В дребезжащем и испытывающем психику на прочность думе ничего противоречащего стучащему в следующую минуту бласту нет. А возможно, это группа бесконечно и каждую минуту джемует, потому мы слышим разрозненные куски разных стилей агрессивного. Группа нередко застывает, очарованная своими же темными мощностями, выраженными одним только рычащем басом, но неразрешенное напряжение и потенциал к психопатическому развитию присутствуют всегда.

Признаться, доминанты музыки, тот же бас (в каждой строчке про него приходится, он неискореним) и стенающий рык могут быть довольно надоедливы, меня больше прельщают скоростные параноидальные комбинации ударных (барабанщик крайне хорош) и жужжащая гитара, если к этому примешаются атональная возня инструментов или облака белого шума, я вовсе не против. Также не скрою, небольшие просветления хотя бы в виде мягкого чистого вокала или ориентального пения тоже чуть лечат от плотного вала безумств. К тому же, Ehnahre, как вы должны были понять ранее, умеют художественно использовать паузы и умолчания со стороны того или иного инструмента. Учитывая немалую в среднем продолжительность трэков (точнее их точнее было бы назвать сюитами) это особенно ценно. Заключительный номер диска "Birth" особенно яро удаляется от экстремального метала к академическому авангарду.

Текстов своих у Ehnahre нет, они используют свой мрачный саунд-дизайн для воспроизведения лирики настоящих поэтов, а не выскочек из андеграунда... ну и чтобы не поганить достойную музыку низкими виршами. Спорный подход, снимающий немалый груз ответственности с творцов... В этот раз нас метафизически сопровождают ирландец Фредерик Роберт Хиггинс, австриец Георг Тракль и американцы Уолт Уитмэн и Джон Робинсон Джефферс.

Полюбить такой альбом непросто, но уважать несложно, проведенная над ним большая работа очевидна. Американцы запросто становятся в ряд иных "трудных" медленных и не совсем коллективов: Esoteric, Corrupted, Portal... список не закончен...
Blackknot   4 ноя 2019

Korpse

   1994   

Pull the Flood


 Psychedelic Death'n'Roll
Pull the Flood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотя некоторые на этом портале, кажется, могли бы четверть профессиональной жизни положить на освещение дэт-н-ролла, это бравое трио из Шотландии до сих пор обойдено вниманием. Может, коллектив кажется кому-то двойником Каркасса – есть в группе и человек, похожий на Штира, и дредастый репликант Уокера – к тому же эти тоже вплетают кутежные рок-н-ролльные элементы в свой дэт. Только они делают это по-своему, без фанфар и непретенциозно, словно дали зарок андерграунду не слишком высовываться и стараться понравиться.

Korpse промышляют грузным, грувовым смертельным металом с частыми инструментальными брейками и периодическими опрощениями до связки бас-ударные, когда гитара уходит в свободное плавание дабы принять на себя функции традиционного рока или просто повисеть наркоманской дымкой воя и скрежета. Риффовые основы шотландцев мощны и надежны, а хард-рок, скорее даже стоунер позволяет им не замкнуться в собственной важности, не тривиализироваться, они вдыхают в музыку простоту и расслабленность (заголовок "Illegal Music" считаю неслучайным), особенно примоченными психоделическими этюдами. Исключительно хорош и барабанщик, задорно отстукивающий и гривотрясную прямолинейность, и озорные сбивки даже технического уровня брейкбита, и рок-мантры на томах (бластов нет, вредят стилю, отвечаю!). Если сравнить коллектив с основными боевыми единицами подобного стиля, то и Carcass, и Gorefest, и Pungent Stench умели делать хиты, Korpse такой дешевой популярности не ищут. Они больше по части укурить звучание, зафузовать дэт, нашпиговать wah-wah-эффектом соляки, в общем художественная глубина, психоделическая правда характеров для них важнее всего. Так, финал альбома, 12-минутная "From the Heart" только наполовину адекватная песня, во 2-й части шотландцы отпускают поводья здравого смысла, и манипулируют с пленками, на которых словно записан какой-то мультфильм. В остальных трэках, запомнить которые нелегко, благо там постоянно происходит конкуренция дуболомных дэтовых форм под Gorefest 1992-1994 и более радужных рок-проявлений, под которые хочется двигаться более традиционно от сдвинутого сознания, набирается прилично радости и угара слушателю. Неудачным какой-то номер язык не поворачивается назвать. Запал в душу заглавный трэк, нравится центральный грозный рифф и все мутации вокруг него.

Мне альбом безусловно по душе. Психоделии и ретро-фана напущено довольно, слабым и неубедительным ни один трэк не является, а хиты – это по желанию, знаете ли. Но за них определенно шли бы баллы. P.S. Сейчас, к сожалению, более знамениты тезки шотландцев из Голландии, играющие куда менее "штучную" и более популистскую музыку.
Blackknot   1 ноя 2019

Caarcrinolas

   1994   

The Egg


 Avantgarde Death Metal
The Egg
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Докуда еще нужно будет перекапывать старые огороды прог- и техно-дэта, чтобы перестали всплывать ранее не попадавшиеся на глаза экземпляры. Французское трио Caarcrinolas использовало формат демозаписи, чтобы заявить о себе миру, и, как часто водится, на нем и остановилось, больше так ни разу подвиг и не повторив. Имеем что имеем. 4 трэка нарочито странного, неровного дэта без сквозных тем, с невыпирающими, зарытыми в глубине саунда экстравагантными партиями клавишных и кнопочными же заставками а-ля мрачноватые н/ф-мультики. На "Яйце" довольно игривый, но при этом нехлипкий гитарный материал, мелодически богатый, со срывами в галопирующий забой, с громким хлестким басом и неряшливыми барабанными партиями (косноязычно, насколько позволяет природа приема, сыгран бластбит). Вокалом для всего этого безобразия служит непроницаемый олдовый гроул, напоминающий мне старого-доброго Tomi Koivusaari. Парни могли бы далеко пойти, и руки-ноги на месте, и идей вагон и маленькая тележка, и атмосферность тут как тут. Но и в этом виде материал не стыдно и самому послушать и друзьям показать: заповедный эклектичный дэт-метал на сносном саунде на дороге не валяется. К тому же многие ходы французов зажигательны и драйвовы, в этом они не дают заскучать, тащат за собой своими чудными танцевальными ритмами. Наиболее живыми и эклектичными кусками Caarcrinolas при должном огрублении аналогий могут напомнить и Phlebotomized и Edge of Sanity. Но последовательности и цельности нужно бы ребятам добавить.

Искренне жаль, что французы не дожили до полного метра, странного и одновременно многообещающего в плане хитов материала в нашем андерграунде не так и много. Рано еще оставлять в покое грядки...
Blackknot   1 ноя 2019

Split

   1995   

Nomicon / Sarnath ''The Me / Northodox''


 Death Metal
Nomicon / Sarnath ''The Me / Northodox''
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Значимый сплит, в котором еще не капитулировавший в стан черного метала коллектив Nomicon разворачивает полотна подвижного мелодичного техно-дэта с угрожающим не то гроулом, не то хрипловатым чистым вокалом. Sarnath, в свою очередь играющий здесь дум-дэт, затем пустится в хэви-металические утехи. Начнем со сложных дэтстеров. Мелодий хоть отбавляй, они то законченные, ветвистые, то наносятся мазками на бегу. Много и смен темпа и размеров, и бесконечной мутации трэка ("Occurence" и др.) – кто-нибудь, остановите их, так нельзя! Материала Nomicon тут почти полчаса, но какие это полчаса: до отказа забитые техникой, где не только гитары чудят постоянными, нервозно ложащимися узорами, но и бас выдает удивительные пружинистые кренделя. Только вот это не песни, а концентрат приемов техно-дэта, руководство по его изготовлению, но не само законченное блюдо. Внутри не пропеклось.

"The Me / Northodox" – сплит 2-х очень непохожих команд, ибо техника ради самой техники и душа две вещи несовместные. Именно этим плохим занимались Nomicon, именно этим хорошим и правильным займутся Sarnath. Вторая группа попросту остужает, остепеняет, замедляет, одомашнивает релиз, тотально перехватывает пальму первенства у Nomicon благодаря нетупой душевности творчества. Будучи довольного энергичным примером дум-дэта, группа сильна повествовательными интонациями своего саунда и бодрящим полугроулом-полускримом эпохи раннего блэка. Крепкие мелодические решения повсеместны, ну а затяжные соляки Antti Kamppuri – просто блеск. Добродушно бурчащий бас и теплые ударные довершают празднество. Есть и приятные неожиданности: перкуссия в финале "The Fantome Reign (Kali Yuga)". В общем и целом интересный сплит 2-х образцов малоизвестного экстрим-экспорта Страны Тысячи Озер, превосходно дополняющих друг друга. А скрестить их – и вовсе вышло бы нечто уникальное: ратный думовитый дэт с расколотым постоянными выкрутасами сознанием – вернее, несуразное.
Blackknot   1 ноя 2019

Blood Incantation

   2016   

Starspawn


 Technical Death Metal
Starspawn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда-то Public Enemy постулировали центральную идею, которой следует руководствоваться в современном искусстве "Don't believe the hype". Иногда, на самом деле, можно... Ведь появившийся буквально из ниоткуда в Денвере квартет Blood Incantation пришел на сцену воскрешать лучшие традиции золотых времен жанра. На их дебютном альбоме не собрание штампов и клише тех самых времен, а концентрированные триумфы в сражениях, которые в итоге помогают завоевать музыкантам место в пантеоне смерти. Много чего они попробовали, но в рамках строго понимаемой и чтимой традиции. Куча всего напрямую дышит началом 90-х: хтонические околодумовые замедления, какофоническое звукоизвлечение в соло, идиллические инструментальные вкрапления в мрак. То есть, их приемы определенно вдохновлены прошлым (пресса Morbid Angel или Death непременно помянет), но пропущены через себя и осмыслены авторски.

После того, как перед нами как миг пронеслась нашпигованная идеями "Vitrification of Blood (Part 1)", другие трэки слушаются просто как интерлюдии или радиохиты, но волноваться не надо: и там клубок идей и удачных работающих приемов. Дэт олдскулен и подчеркнут добротным звуком, с одной стороны, резок и парадоксален, с другой - округл и эпически сглажен. Материал сделан максимально бесшовно, мозаичная структура трэков мотивирована хорошим вкусом ребят и никогда не чрезмерна. Текста очень немного, инструментальному развитию отводится прилично времени, в результате запись дарует большое количество образных картин при прослушивании. Чисто инструментал с претенциозным, с моей точки зрения, заглавием "Meticulous Soul Devourment" разворачивает во всю мощь то, что делали робко Pestilence и иже с ними: медитативное странствие акустики (даже под средневековье), обрамленное космическим эмбиентом. Так-то творчество Blood Incantation на космосе и зиждется и астральной смертью погоняет.

Говоря о музыкантах, можно сделать вывод, что BI – супергруппа, только с безвестными участниками. Да и идей в супергруппах заслоняются амбициями талантов участников. Тут не так: идеи равноценны способам их репрезентации, неослабевающая композиционная интрига поддерживается скиллами музыкантов. Более всего впечатляют гитаристы: на диске с десяток отличнейших, очень непростых и взывающих к технике крышесносящих риффов, ярчайшие, когда рафинированно-прекрасные, а когда и сумрачно-психоделические соло, – это идеальный альбом гитарного мастерства под знаменами дэт-метала. Барабаннер гуляет со своим мастерством неподалеку, умея и в бластбит, и в олдскульный галоп, и по тарелочкам пройдется, any colour you like, одним словом. Координаты басиста услышать и обрадоваться: 5-ая минута второй части "Vitrification of Blood".

В общем, Blood Incantation не делают прорыва в космос путем смешивания дэтовых стандартов с иными стилями, но достигают перфекционизма в рецептуре, заложенный еще тогда, но актуальной вечно. Убежден, что такому релизу, что закрывает лакуны жанрового текста, не дОлжно бы жалеть самой высшей оценки. Недостаток у альбома только один и самый смешной из возможных: он ощутимо короток при тех возможностях и воображении, которыми обладают музыканты. Я терпеть не могу избыточность материала, но тут отчетлива другая крайность. При еще одном эпике, равновеликом открывашке, это была бы безукоризненная вещь…
Blackknot  28 окт 2019

Dim Mak

   1999   

Enter the Dragon


 Technical Death Metal
Enter the Dragon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
От трущоб Нью-Йорка до задворок Нью-Джерси тематика боевых искусств привлекает музыкантов от хардкор-рэпа до дэт-метала. Ореол высокой духовной дисциплины и физической силы и ловкости, кажется, не может не облагородить любое творчество. Бравые мужики из Dim Mak, образовавшейся на развалинах дэт-трэш-легенды Ripping Corpse, предлагают как раз-таки максимально цепкий и проворный дэт, чтобы удовлетворить потребности рвущейся наружу лирики. Звучание команды вполне самобытно и ни разу не затаскано. Выдающий будто речевки в уличном стиле вокалист Скотт Рут знаком нам еще по RC и здесь заряжает музыку невероятной энергией и железной харизмой, приближает ее к простому люду отчаянными рефренами. Не убоюсь продолжить: этому мужику даже на хип-хоп вечерах в стиле "Открытый микрофон" было бы комфортно где-то рядом как раз с участниками Wu Tang Clan. Про гитарную начинку тоже разговор особый. Не силясь и надрываясь оригинальничать, гитаристу удается играть очень непринужденно, сбалансировано и неглупо не в чьей-то традиции, а в своей собственной, замешивая в одном котле дэт, трэш и хардкор в своей медленной ипостаси, пока вокалист и барабанщик флиртуют с рэпом и джазом соответственно. Брэндон Томас предлагает лучшие из возможных ритмических сопровождений: постоянно деятельно участвуя, но никогда не выпячивая свой вклад более чем нужно, он прекрасно и ненавязчиво отыгрывает прямолинейные скоростные пассажи, прыгучие коровые моменты и может навалять сколько угодно сбивок, когда того требует момент. Момент в "Sorry", когда он создает джазовитый ритмический фон с райдом и добавляет колотушек на рабочем барабане, меня покорил. С другой стороны, его гипербласт не хуже канадских в "Drunk with Demons". Это в целом определенно одна из лучших драммерских работ в жанре. Басист долго прячется, но потом cполна раскрывается в "Gas Poured on Flame".

В общем, знаете что, именно с такими ребятами, как этот квартет, я бы пошел в разведку. Логично, что люди, повязанные общими интересами еще и помимо музыки, могут сделать что-то необыкновенное путем сложения талантов. За весь альбом мне ни разу не захотелось, чтобы он скорее закончился, хотелось возвращаться к каждому трэку снова и снова. Количество интересных решений в плане риффов и интенсивность ритмо-паттернов это позволяет. Прослушать на одном дыхании – это, бесспорно, клише, но в реальности случаи оправданного его употребления можно пересчитать по пальцам. Конечно, именно спортивный азарт музыкантов повинен в крутости этого релиза, но он и привносит в него один небольшой недостаток. Натаскивающий воспитанников как сэнсэй/тренер Рут порою порою до изнеможения тиражирует одни и те же слова рефрена: “Dragon's will”, “I've fallen”, “Weak won't survive” – это со временем начинает немного напрягать. Но это, как я уже сказал, издержки эстетики. Восточный колорит можно было бы усилить сэмплами, но американцы пошли по суровому пути рубить с минимумом украшательства.

Все-таки есть в [экстремальном] искусстве такой момент: самые сокровенные произведения создаются на пересечении традиций и новаторства, ни там, ни там в полной мере, а именно в какой-то общей точке. Примеров не столь и много, и безмерно предсказуемо названный для избранной тематики «Enter the Dragon» один из них.
Blackknot  28 окт 2019

Mictlan

   1998   

Ce Miquiztli


 Folk Death Metal
Ce Miquiztli
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спасибо Mictlan за наше счастливое фолк-дэтовое прошлое, за их сокровенный, овеянный этническим колоритом доевропейских культур ретро- и артовый метал. Был у меня этот диск, но глядя на обложку я никак не мог соотнести его ни с одной позицией на Метал-Архивах (крайне разборчивые буквы на диске). К счастью, мы нашли друг друга, и теперь мою комнату наполняет звучание нестрашного смертельного метала с разнообразными дуделками для антуража, существующими часто лишь в форме легкой этнической дымки. Слушается завораживающе.

Мексиканцы избрали для себя путь юркого, эпичного, тепло звучащего дэта c обилием традиционных инструментов. Мастерство товарищей лихо жонглировать формами, непретенциозно, неброско и совершенно органично вплетать фолковые элементы, за которые во всем многообразии ответственен всего 1 человек (некий Рауль Сото) – впечатляет. Вышеуказанные элементы возникают на сцене будто бы случайно и ведут себя крайне застенчиво. Вот образец дэта, который по определению не может запопсеть, несмотря на богатую сеть мелодий. Он идет от самого сердца, поэтому и звучит подчас неуклюже, несобранно, но на самом деле все элементы сцеплены наглухо. Но мексиканцам недостаточно одной небанальности, они подаются в эксперименты, поэтому в “Gracias A Dios” прорываются наружу элементы олдового латиноамериканского хард-рока с чистыми мужскими вокалами, в “Guerra Florida” это бедствие приобретает угрожающие масштабы и становится ясно, что в 70-е испаноязычный арт-рок чего-то все-таки недодал миру. К стыду своему, не знаю примеров такого, но зато пресловутый rock progressivo italiano мне при прослушивании Mictlan-таки приходит на ум. Не лишняя на альбоме и акустическая инструменталка “Flores De Guerra” в стиле классической испанской гитары, более горячая и жизнерадостная параллель, скажем, нордическим апологетам экстремального метала. Но круче всего по шкале аутентичности мантровые/трайбловые/эмбиентные коды в “Su Verdad” и “Guerra Florida” и срединная вставка в “El Aconsejado De Los Colibres” – чарующие моменты. Кроме живописных этнографических замашек, за ребятами можно углядеть и страсть к гиперболическим ускорениям (тот же “El Aconsejado De Los Colibres”). Очень вертляв бас, что дополнительно подзадоривает музыку, и сближает ее с наивным ранним техно-дэтом.

Итак, ожидание: дикарский, кровожадный дэтяра на праевропейских дрожжах, реальность – мелодичный и уютный дэт с эстрадными латиноамериканскими элементами, более отнесенными к майя, нежели к ацтекам по своим созидательным мощностям. Некая легкомысленность и либеральность влияний, на мой взгляд, пошла альбому не на пользу, больно неоднозначное впечатление создается...
Blackknot  28 окт 2019

Joyless

   2011   

Without Support


 Depressive Rock
Without Support
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа-младший брат бравых норвежских лесников Forgotten Woods началась как рок-отдушина для блэк-металистов и поначалу мешала трэки нового поколения с блэком. Последний опус Joyless – чистый меланхолический по звучанию и депрессивный по содержанию рок. Ну а что как не депрессия отличает их самый легкомысленный и беззаботный трэк “Better” с банджо и губной гармошкой: “Everyday is better than the next” – о таком положении дел даже подумать страшно!

Норвежцы не заваливают нас альбомами, между выходом первого и второго 4 года, второго и третьего – 11. Выпуску «Without Support» предшествовало появление 3-х трэков на разнообразных сплитах. Самый известный и значительный – с дуэтом Urfaust, где прозвучала самая прославленная телега голландцев “Unter Töchtern der Wüste”. Трио ответило сновиденческой мрачной “The Adorn Japetus”, которая тоже вполне сгодилась бы на роль живой классики жанра. Оказалось, этот трэк не совсем в духе альбома, подобной тягучей, укуренной, готической атмосферы на нем немного. На диске Joyless представляют все-таки слегка приблэкованный и одновременно более тяготеющий к южному, пустынному звучанию атмосферный хард-рок или точнее протопанк с мечтательным женским вокалом, подкрепленным мужским бормотанием или еле заметными мужскими хоралами. В “The Soft Addiction” есть сразу и лучистое тремоло, заставляющее вспомнить серф, и губная гармошка – это если не Калифорния, то как минимум солнечный и морозный день в Норвегии. Ритм-секция простецка и минималистична, до нелепостей вроде использования двух бочек группа, конечно, не опускается, зато в “De Profundis Domine” есть немного скрэтчей. “Shimmer and Shine” есть самая роскошная, дерзки вальяжная вещь в каталоге группы, а “Velvet Willow” прямо идеал благородного винтажного поп-рока а-ля джэнгл-поп REM, и здесь я почувствовал, что кое-кто поминался во 2-м трэке не зря. В “Puberty and Dreams” содержится прямо-таки объяснение их музыкального курса: “Today my leatherjacket is outgrown / And I can see Hendrix, Reed and pop. / Old man's music, but they where right”. Или вот из “Shadow Spree”: “Without you / I'm a Robert Smith / Without the cure”. Душевный стриптиз, опять же.

Заканчивается «Without Support» самым глубоким трэком с органом. Что же, в некоторой степени такие работы всегда будут освежающими и вдохновляющими, с другой ощущается некая робкость и неловкость подачи. Былые злобари боятся перестараться, посему трэки не могут раскрыться во всей своей рок-н-ролльной силе, хитов-то по-хорошему должно быть больше. Они, конечно, великие лесники в прошлом и дипломированные меланхолики нынче, но в таком случае нельзя усидеть на 2-х стульях (погружаться в мечтания, утопать в неге / делать бойкий рок) сразу. Рубить протопанк под 70-е – дело благодарное, но подобный женский вокал под него не очень-то слушается. Таким образом, альбом у группы бесспорно своеобразный и душевный, но с некоторыми полумерами и недосказанностями, которых не было в ранних Forgotten Woods. Хочется побыстрее услышать новый материал от любого из коллективов, потенциал-то у музыкантов могуч. А пока… с наступающим праздником, хэйтеры!
Blackknot  31 дек 2018

Urfaust

   2018   

The Constellatory Practice


 Ambient Black Metal
The Constellatory Practice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Проблема еще зрелого и позднего Urfaust – в разменивании своего таланта на мелкие форматы. Вот так навыпускали голландцы сплитов, EP и концертников, и первый за долгое время полноформатный альбом с оригинальным материалом неожиданно вышел порожняком, долгоиграющим упражнением в обыденности. Печально было видеть, как 6 лет ожидания закончились заурядным атмосфериком без тени былого уникального голоса группы, дополненным не убедившим лично меня мрачным фолком.
Только ленивый не сыграл на каламбурном названии – воистину имела место медитация на пустом месте.

Не таков «The Constellatory Practice», это не подвальный театральный авангардизм ранних опытов (2004-2005), ни депрессивная эмбиентная героика среднего (2010), но компиляция лучших наработок сразу 2-х выше обозначенных эпох. От 2010 здесь живительный эмбиент, громоподобные удары по томам, сильное и красивое пение, от 2004-2005 некий индустриальный привкус в гитарном гудении, оркестральные элементы, перетекающие в какофонический авангард. Эти трэки снова имеют песенный вектор, уверенно обозначен специфический урфаустовский обветшалый почерк. Обволакивающие гитары и утопленный в полудреме размеренный стук вкупе с примоченным вокалом создают уже более психоделический эффект. С одной стороны, новый материал – еще более заторможенный, с другой – цепкий как никогда атмосферный метал. В «The Constellatory Practice» наиболее пронзительная внеземная атмосфера и самая смелая перкуссионная работа VRDRBR-а (как он лихо лупит по установке в “Behind the Veil of the Trance Sleep”!). И, к счастью, на альбоме есть трэк, равновеликий гордому наследию дуэта. Церемониальная “Trail of the Conscience of the Dead” – квинтэссенция Урфауста: очередная вокальная находка IX получает параллель винтажной соло-гитары и струнной оркестровки, гармония в ряде мест нехарактерно оттеняется тяжелыми чеканными риффами. Гудящий же эмбиент с водоворотом воя и рыка продолжает воскрешать раннюю эстетику группы.

В своем последнем альбоме дуэт работает словно в научно-популярном ключе на излюбленные темы, отсюда отдельные трэки “A Course in Cosmic Meditation”, “False Sensorial Impressions” и “Eradication Through Hypnotic Suggestions” звучат отстраненно-бесстрастно, действительно, словно текущие в чистых лабораторных условиях без человеческого воздействия. Да и названия всех подряд композиций альбома позволяет заподозрить концептуальный подход. Подождем, может голландцы и книжку напишут, методичку какую-нибудь – благо, иллюстративный материал уже готов.

Рад быстрой самореабилитации и сосредоточению команды вокруг правильных материй и полагаю, что это лучшее и наиболее правильное, что они могли сделать в эти дни, если уж не хотят уйти с головой в оркестровый авангард, намеки на что встречались в мелких форматах. Нагрузив запись гнетущей потусторонней атмосферой, но вернув свои надежные сонрайтерские качества и усилив ритмическое воздействие музыки, им удалось снова сделать довольно самобытное заявление на сцене тех самых черных искусств (sic, allcaps).
Blackknot  31 дек 2018
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом