Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
IJzerklompje
-


Откуда:Венгерово

\/
| Last login: 1 июля 2024, 02:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rotten Casket

   2023   

Zombicron


 Death Metal
Zombicron
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецко-нидерландская дэт-метал-формация Rotten Casket, восставшая из небытия в 2020 году и привлекшая в свой состав текущего гитариста Sodom Йорка Сегатца и участников Asphyx Стефана Хюскенса и Мартина ван Дрюнена, выросла из гаражной группы в крепкий коллектив, чей солидный состав сам по себе вызывает уважение (или же тревогу за жизнь). В 2022 году, подарив EP-релиз "First Nail in the Casket", однако, коллектив показал жизнеспособность, а также то, что, как и другие проекты тех или иных бывших из Asphyx, они претендуют на некую уникальность, не уходя как-то действительно далеко от непосредственно Асфикса.

В сравнении с EP сразу бросается в глаза смена лирической тематики: в отличии от более злободневного текстового материала мини-альбома, тут Мартин сочинил концептуальное повествование о пост-зомби-апокалиптическом мире. Однако примитивные кровь, упыри и поедание мозгов заканчиваются уже на втором треке. Тут вам и развитие людоводства в новом зомби-мире ("The Human Farm"), и описание пост-зомбиндустриального общества ("Mass Conzombtion Society"), и ресторан деликатесов из человечины ("Le Maitre de Cercueil", причём выделяется он тем, что Мартин пользуется способом пения, напоминающий выстреливание в стиле "Malleus Maleficarum" с низким полугроулом, и даже спел куплет на французском), а также жалобы старожилов на молодых и помешанных на рейве да наркоте зомбаков-обалдуев, зависающих в этих ваших интернетах ("On Crystal Deth"). В общем, лирически это вовсе не банальный альбом.

А вот музыкально это альбом в лучших традициях Asphyx. Заметить здесь можно и медленные участки ("Necrolympics", "On Crystal Deth"), приправленные тягучими риффами, написанными основателем коллектива Франком Беггесоном, и резвые номера, по типу "Cape Cadaveral" (там даже завезли небольшой блэк-рифф). Звук гитар напоминает обычный гитарный тон Байенса, ближе всего он к последнему альбому "Necroceros". Барабаны также выдержаны в обыкновенном стиле Asphyx, но можно заметить, что Хюскенс применяет больше разных филлов, дробей и даже бластбит (ближе к концу "The Human Farm"). Вокал Мартина ван Дрюнена, кроме вышеупомянутого эксперимента, выдержан в своей обычной манере: такой же инфернальный вой, как и 16 лет назад, такого же высшего качества. Бас-гитара здесь, в отличие от Asphyx, иногда может выйти на первый план с небольшим бурлящим перебором струн. Им же и заканчивается альбом, в последней песне которого показывается гибель зомби от неизвестного Зомбикрона - вируса, внесённого в их среду инопланетными тварями. Впрочем, строчка "Revivified unborn" в отрыве от песни заставляет думать, что болезнь превращает зомби обратно в людей. Было бы так, вышло бы очень ироничное и ещё более удачное завершение данной арки. Теперь интересно, какую новую фэнтезийную историю нам донесёт Мартин в возможном последователе.

Итог: очередное подтверждение того, что Мартин ван Дрюнен не имеет в портфолио явно слабых работ, и, словно его кумир Лемми Килмистер, периодически украшает своим вокалом новый альбом, незначительно отличающийся от предыдущих, но оправдывающий свои ожидания вполне. Отличаясь от остальных альбомов Asphyx, Soulburn и прочих близко связанных групп концептуальностью, он также очень хорошо слушается целостно, в данном порядке песен. Своеобразный знак качества пластинка нового проекта не посрамила.
IJzerklompje   8 сен 2023

Pestilence

   1991   

Testimony of the Ancients


 Death Metal
Testimony of the Ancients
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед тем, как начать обсуждать альбом по существу, нужно поделиться одной байкой. После того, как Мартин ван Дрюнен, навечно разругавшись с музыкантами Pestilence, ушёл, осталось вакантным место басиста. После безуспешных попыток найти нового, группа решает подло переманить из Atheist, записывающих "Unquestionable Presence", Тони Чоя. Келли Шейфер был попросту ошеломлён - группа едва оправилась от безвременной кончины великого Роджера Паттерсона и едва нашла достойную замену в лице Тони, способного играть усложнённые партии, а тут Мамели объявился и пытается переманить его к себе, учитывая то, что партии баса в его музыке не просто максимально просты и доступны любому музыканту, так их ещё и в миксе почти не слышно. Разумеется, Келли считал это нечестным, и попытка обсудить это с Пэтом мирно привела в конфликту. Зная этот факт, и понимая, что "Soulless" мог бы один раз сымпровизировать и сессионный басист, это оставляет негативное послевкусие. Стоил ли такой шаг того вообще?

Что касается самого альбома: здесь нидерландцы из Pestilence, получив великолепную прессу и репутацию, решаются пойти по пути прогрессивизации своего звучания. Вышедший 3 сентября 1991 года альбом вобрал в себя многие веяния сцены: местами тут и клавишные с хоровыми семплами Nocturnus, и трэшевый напор по типу Kreator, и риффы, вдохновлённые Morbid Angel. Над звуком трудился небезызвестный Скотт Бёрнс, из европейцев уже повстречавший в карьере Coroner, Cancer и других. Нельзя сказать, что эта работа по звуку плоха, но вот для Pestilence, особенно после дробящего звука предшественника, чувствуется как-то суховато, хотя под идею альбома весьма подходит. Гитарные соло здесь резко варьируются от смешных ("Lost Souls") до крайне меланхоличных и приятных уху ("Land of Tears", "Stigmatized"). Работа Марко Фоддиса на альбоме является добротной, но не более того. Нету такого мощного звука, как на "Consuming...", или вызывающего или необычного построения ритм-секции, как у многих конкурентов. Вокал Мамели не так уж и плох, напоминает чуть менее экспрессивный рык Чака Шульдинера времён "Spiritual Healing", но сравнивать его с Мартином нет никакого смысла. В вокальном плане группа сильно потеряла, так же как утерян был и талант фронтмена, что был у ван Дрюнена. Причём его звучание на альбоме можно прикинуть по известным записям ранних живых исполнений "Testimony", сочинённой во время записи "Импульса", что и объясняет близкое к нему звучание. Есть она, кстати, и на демо "Consuming Rehearsals". Видимо, группа решила припасовать эту песню на будущее ещё тогда. О лирике альбома: теперь за неё целиком отвечает Марко Фоддис, и она вертится в основном вокруг мистики.

А теперь перейдём на минусы. Главный - это все эти клавишно-сэмпловые интро и аутро. Их количество доведено до абсурда, и из всех них нет ни одного, которое показалось бы мне органичным или интересным, окромя вступления. Трек "Blood" с сэмплированными комарами меня буквально рассмешил. Ну слишком это как-то нелепо. И ещё, да, не рекомендую дослушивать на динамиках "Prophetic Revelations" до конца, если рядом есть посторонние или родные. Ещё один минус - это "Twisted Truth" - крайне скучный трек, навевающий сон своим начальным риффом, а когда здесь группа пытается в действие, спишь ты уже крепко. Мне непонятна его популярность и постоянное нахождение в сет-листе группы на концертах. Ну а ещё то, что портит впечатление - это одинаковость альбома. Вкупе с кучей клавишных инструменталок, это создаёт впечатление, что альбом создавался в спешке, либо с неохотой и искусственно растянут. Вот небольшой список буквально одинаковых риффов:

1) The Secrecies Of Horror 01:24 / Prophetic Revelations 00:36
2) Lost Souls 03:24 / Stigmatized 03:29
3) Lost Souls 0:40 / Stigmatized 01:00
4) Prophetic Revelations 02:00 / Chemo Therapy (Malleus) 01:00
5) Prophetic Revelations 02:16 / Consuming Impulse Demo 0:19
6) Presence of the Dead 04:09 / Systematic Instruction (Malleus) 00:49

Итак, мы имеем релиз, который должен бы закрепить успех группы, но был встречен немного сдержаннее. Хотя есть на диске и мощные моменты, по типу вышеупомянутых треков, есть и слабые, как "Lost Souls"; но, несмотря на совокупность недостатков, семёрку альбом более чем заслуживает. "Testimony of the Ancients" - важный шаг в становлении жанров техничного и прогрессивного дэт-метала. Многие ожидали от следующего диска нидерландских дэтстеров что-то типа чаковского "Индивидуала", когда новая пластинка избавится от грехов старой и сделает акцент на сильных сторонах предшественника, но вышло то, что вышло.
IJzerklompje   4 сен 2023

Sledgehammer Nosejob

   2017   

Stop! Hammertime!


 Death'n'Roll
Stop! Hammertime!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный полноформатный альбом нидерландской группы Sledgehammer Nosejob обладает крайне удачным в своей наглости оформлением обложки и пафосом в названии альбома. Попавшись на удочку "Stop! Hammertime!", ты готовишься получить резкий, как первая смерть в "Техасской резне бензопилой", удар по барабанным перепонкам, а когда вдруг тебя встречает дэт-н-ролл в духе "Soul Survivor" во вроде бы для сего не предназначенной, на первый взгляд, песне "Sledgehammer Bitch", задумаешься, уж тот ли это диск? Продолжая исследовать альбом, мы можем заметить в музыке огромное количество разных стилей и рефренов: кроме первых четырёх дэт-н-ролльных треков в духе Illdisposed, заметить можно и пародию на ранний рок-н-ролл в "Psycho Rocker", чисто трэшевый "Chainsaw Hank", и финальный медленный эпик "1347 Black Death", в котором группа внезапно, по своему признанию, добавила элементы краст-панка. Сами музыканты от вопроса о стиле альбома увиливают, но, по крайней мере, лейбл предпочитает называть релиз дэт-н-ролльным, учитывая тот факт, что у группы к тому моменту из релизов был кавер на ZZ Top (а впоследствии они ещё и отдали дань AC/DC). Весь спектр эмоций и музыкальных форм, которыми группа нафаршировала дэтовую оболочку, делает альбом крайне интересным, хотя представляя себе такой альбом в одном ключе, я могу предсказать, что для части слушателей он показался бы скучным. Иногда даже кажется, что не помешала бы альбому и ещё одна песня.

По звуку можно сказать, что работа небезупречна. Местами есть небольшие претензии к звуку гитар, но ответственный за весь креативный сонграйтинг гитарист, лидер Massive Assault Фредде Каддет не разочаровывает риффовкой. Гитарная работа тут на крепкую четверочку.
Вокалист Carl Assault, поучаствовавший в реюнионе самих Phlebotomized, напоминает Дэйва Инграма из Benediction, особенно в более тупорылых участках альбома. Что касается звука ударных Марко Плея, то он несколько глуховат, на мой вкус. Из заметных гостей тут - только басист Asphyx Алвин Зюр, но отметился он лишь на треке "Barcoded Ordered Sold Packed And Shipped", показавшийся мне самым безыдейным на альбоме.

Эту запись Sledgehammer Nosejob я определённо рекомендую как, по крайней мере, просто любопытную, однако не претендующую на некое сверхвысокое идейное творчество, запись. Её неоднородность и продолжительность в 33 минуты делает альбом привлекательным для повторного прослушивания в свободное время. 8 баллов - крайне достойный результат, вот только жаль, что с 2020 года как-то о группе не слышно. Второй альбом бы я изучил с большим любопытством, на сей раз ожидая нескучный дэт-метал с тонкой пронизывающей нитью дэт-н-ролла.
IJzerklompje  31 авг 2023

Pestilence

   1993   

Spheres


 Technical Death Metal
Spheres
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
В далёком 1993 году, когда игра "Sonic the Hedgehog 3" была ещё на стадии разработки, а нынешний горе-сценарист игр Иан Флинн (одного с Роббом поля ягода) был ещё мелким шкетом, расплачивающемуся сейчас за свою алчность на нарах главному разработчику Sonic Team Юдзи Наке пришла в бошку идея для Special Stage - мини-планета, где для получения Изумруда Хаоса следует собрать все синие шары и избежать всех красных. Недолго думая, назвал он её "Get Blue Balls". Эро-слэнг в школе не учат, потому никто в Японии и в ус не дул. Случайную изощрённую похабщину, в клочья разорвавшую бы легион пуританских американских домохозяек, удалось устранить чуть ли не в последний момент, перед перепроверкой игры американскими бета-тестерами, и название изменили на лишённое всяких скрытых смыслов "Blue Spheres". Так и господин Патрицио Мамели, разразившись вымученной 33-минутной, наверняка застревавшей в невозможности реализации в рамках сцены, стиля или позиционирования группы, эякуляцией своих гитарных умений в виде этого альбома, наверняка тоже планировал назвать его "Balls", но потом был вынужден поменять название на более цензурное. Потому что после прослушивания альбома только и возникает "this is balls". Ибо не спасает от такого послевкусия ни повторные прослушивания, ни абстрагирование от предыдущего каталога Pestilence.

Обращаясь же за помощью к клубу почитателей альбома (уж коль высокоинтеллигентный Думающий Металхэд (с) за несогласие в тык давать не будет, ибо быдлячество выше его достоинства), надеясь отыскать недостижимые для плебса достоинства, возникают вайбы опытного стоунера, втирающего тебе про неописуемые ощущения и видения, которые предлагает вам богоподобная и совсем-совсем безвредная травка. Ну что греха таить, прог-дэт фактически музыка курильщика. Келли Шейфер вообще поднимает голову, как Андрей Боголюбский, когда речь идёт о рекреационных наркотиках, и на концертах первых годов после реюниона Atheist межпесенные энкомии любимой "WEEEEED" укуренным голосом больше претендуют на лучший вокальный перфоманс, чем сами песни. Отбросив довольно сомнительные доводы за и отклоняясь от кучи банановых кожурок и розочек из бонгов, ты, если ещё не бросил его (либо зомбировался сразу), просто продолжаешь мучить этот релиз, и пытаясь задавать ему вопросы, ты либо просто бросаешь эмпатию, схожую с тем, как припекается самый ненавистный поп-паразит, в 7001 раз прозвеневший из очередного утюга; либо находишь новые ненавистные участки, изнывая в забытых обрядах куклу вуду Фоддиса и планируя отсудить у Мамели деньги за купленную пластинку и моральный ущерб.

Корни, как признавался позже и сам Патрицио, сего провального и перемудрённого альбома берутся (можно было и догадаться) из общения с ребятами из Cynic. Большой нёрд в области музыкальной теории, Патрик нащупал тут потенциал вскинуть музыку Чумы до чумовых же вершин. Тут же появляется мыслишка: вспомнить-ка Чака. И напомнить экстрим-метал-говнарям (Да, дабы не казалось им их же большим одолжением, что те уподобились снизойти с небес Горшков и Хоев до никому почти не нужных провинций Викернеса и Шульдинера, словно князь в имперские времена пытается, как может, показать близость духом к настоящему русскому мужику-крестьянину. Выставляя так свою глубокую элитарность, молодой человек, лучше б помнить, что для взрослых дяденек курица - не птица, Чак - не муз. граница), что тем пушистым ангелом, которым они считают Чарльза, он вовсе не был, и "Evil Chuck" он получил в 88-м именно за свой невыносимый характер. И с Атеистом он дружить в своё время наотрез отказывался, считая все прог-внесения в дэт-метал полнейшим мусором. А вот после общения с Рейнертом и Масвидалем он резко и помягчел как человек, и стал куда более лоялен к прогрессивным дэт-течениям как музыкант. С имеющейся на руках инфой о этих двух парнях, записавших с ним "Human", несложно догадаться, каким именно насильственным образом Чак мог быть перевоспитан. Кто знает, может это же и задело Мамели? Учитывая, что главный минус самой по себе талантливой группы Cynic - не самый приятный вокал - сюда перекочевал в первую очередь. Вокал Пэта тут больше похож на изнывание проблевавшегося человека с ОРЗ о том, как ему на данный момент режет глотку. Вскоре он, после большого прорыва в плане мощного рыка в "Resurection Macabre", вернётся и на будущие пластинки, увы и ах. Кому-то нравится. Нууу, на вкус и цвет фломастеры разные.

Музыкально альбом, по версии неровно дышащих, отдаёт атмосферой космоса и футуризмом. Ну, посмотрим. Начинаясь с бодрого риффа "Mind Reflections", на самом вкате в альбом, когда никакие претензии к звуку ещё просто не успели сформироваться, на 10-й секунде тут же встревает этот чёртов отрезок с одной ритм-гитарой. Уж если и летал Патрик в будущее для написания этого альбома, так это на 10 лет вперёд - купить "Сименс", на диктофон которого вся вторая гитара и записана. Если бы в году 93-м был Ютуб, то определённо был бы мем с панчлайном в слишком быстром завершении видео по типу "Listening to Spheres until I cringe", где тут же оно обрубается. Удар поддых, моментально формирующий негативную реакцию у половины слушателей, размахом своей тупой натуры вбивающий нетерпимость к звуковой работе над "Сферами". Этот отрезок очень сильно повлиял на такое негативное восприятие пластинки фанатами дэт-метала, ведь после такого сложно начать воспринимать альбом непредвзято. Что касается соляков, то они представляют собой в основном джазово-культяпистые, импровизационные соло-партии, но вот если большинство соло Мамели можно протерпеть и не-фанатам фьюжн-джаза, то вот потуги Патрика Утервейка следовать в направлении тёзки-итальянца просто неслушабельны. Его соло на "The Level of Perception" - просто хтонь, вонь, непереваримая какофония третьеклассника, решившего, что раз джазовый гитарист, играющий атонально и чуть не в долю - гений, то и зажимающий что взбредётся на грифе я - тоже. Жанровое понятие верлибра в литературе можно грубо свести к "Стихотворение без композиции, рифмы и ритмики, но написанное знаменитым автором, а значит наполненное толком и одному ему ведомым порядком". Здесь же Pestilence клепают такие соляки-верлибры. Гитарная работа в более фьюжновых местах обладает каким-то затуманенным ореолом, чуть ли не втягивающей в сон оболочкой. "Personal Energy" неохота критиковать попросту потому, что металла там нет, и избавившись от визга Мамели, эта песня стала бы чистокровной фьюжн-композицией. Этим она выбивается из альбома. Дэтовые же остатки по-настоящему интересны лишь в конце: тот же титульник, представляющий собой на последних секундах чистый, абсолютно каноничный ДЖЕНТ (вот здесь ещё, может быть, Патрик подглянул в будущее) или концовочка "Soul Search", чей каркас мне напоминает скучнейшую "Twisted Truth" с предыдущего альбома (Как её вообще полюбили больше, чем остальной "Testimony..."? Ну ничего в ней нет, колыбельная, всё). Бас впервые в истории группы хоть где-то, да ещё и безладовый (опять дань моде, да что ж такое!), хотя он и редко вступает в хаотические пассажи, за что и был полюблен чаковский "Individual Thought Patterns". Барабаны Марко Фоддиса качественны, но до виртуоза Стива Флинна не дотягивают никак, а уровень амбиций пластинки превращает его игру во вторичную, скучную солянку неудивляющих, блеклых партий. Тем же самым страдают и его тексты - скучны, вторичны, клишированы, насколько клише применимо к таким вроде бы философско-высоким темам. Синтезаторы... Есть. Можно было бы и не врать так нагло. То, как были втюханы написанные с помощью гитарного MIDI-синтезатора эффекты, напоминает мне махинации по типу "Эко-продукт" и "100% натурально" на еде и напитках. Втиснув "no keyboards", Патрик дал некоторым наивным фанатам поверить, что всё было записано исключительно традиционными инструментами. Это оставило дополнительный негативный осадок. Согласитесь, такие продукты вы обходите стороной, не так ли?

Итог: вычурный и претенциозный, словно болт для болида "Формулы-1" в сравнении с гайкой от старенького "Муравья", но по судьбе простой гвоздь в крышку гроба безвременно почивших оригинальных Pestilence. Не оставив от громогласного "Consuming Impulse" ни крупинки и выдав крайне слабую попытку вторить трендам, с позиции тех времён не имея ни шанса оправдать такое предательство, группа осталась на обочине. Лейбл перестал оказывать поддержку, фанаты отвернулись, и ничего не остаётся, как в 95-м объявить о самороспуске, пока Мартин ван Дрюнен, пославший команду за решение записываться у Скотта Бёрнса на четыре нижненемецких буквы ещё в 91-м, ликует в составе Bolt Thrower.
IJzerklompje  30 авг 2023

Death by Dawn

   2006   

One Hand One Foot... and a Lot of Teeth


 Death Thrash Metal
One Hand One Foot... and a Lot of Teeth
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
2001 год. Великий Мартин ван Дрюнен, отошедший от былого музыкального ремесла, в 1996-м устроился на обычную работу. Работая в Германии начальником склада, он сдружился с грузчиком Пиппо Колапинто, который также фанател от металла. Однажды в летний день Пиппо заметил, как из-под футболки коллеги проглядывала до боли знакомая тату Pestilence. Догадавшись, что сей патлатый голландец-металлист под 1.90 м. по фамилии ван Дрюнен таки тот самый ван Дрюнен (кто бы мог подумать???), тот чуть ли не силой затащил его в свою группу Death by Dawn. Первый концерт получился провалом: барабаны развалились посреди выступления, покалечив ван Дрюнена тоже, покинула зал формация под ехидный свист публики. Но тот адреналин, волной цунами ударивший во вновь отросшую шевелюру ван Дрюнена, его до сих пор не отпустил.

В 2005 году германо-итало-нидерландская группа наконец заключает контракт и выпускает полноценный альбом. По музыке он намного ближе к трэшу, чем к дэту. А вот по настроению и текстовой нагрузке он явно панковский, что косвенно подтверждает Мартин. Риффовка здесь качовая, напоминает местами Kreator и пост-реюнионовский Exodus. Продюсировала запись группа сама, что сказалось на качестве звука, так как музыканты не были очень опытными.

Звук гитар выходит кое-где слишком громким, а в течение всего альбома прыгает в качестве (это связано с тем, что альбом записывался в 2 сессии в разных студиях и в разное время). Ритм-гитарист кое-где отстаёт от второго, однако гитарные соло здесь неожиданно высокого качества - главное достоинство альбома. А вот барабанную работу Колапинто я считаю слабым звеном: кое-где используются неуместные биты, много участков, где мини-сбивками или ударами райда ударник пытается вернуться в долю. Вокал ван Дрюнена ещё не набрал всю былую мощь, а порой его попытки скримить в манере Asphyx приводят к нелепым звукам, как на 2:42 в "Profit".

Из песен стоит выделить стартовый полуавтобиографичный трек "Divorced, Convicted, Fired" и "The Deciever Silenced". Концовка "Not Afraid to Die" - определённо лучший трек диска: здесь и веселенький стартовый рифф, и рефрен к творчеству Asphyx (да и в целом самое дэтовое место альбома), и хорошее финальное соло, и по-стереотипичному неожиданное скрытое аутро. А вот, к примеру, "The Nicotine Lobby" явно затянут и потому скучноват.

В итоге мы имеем сам по себе не выдающийся, но далеко не никчёмный трэш/дэтовый альбом, в котором следует искать веселье и угар, а не какие-то сногсшибательные музыкальные достоинства. Сам Мартин вспоминает время, проведённое с Death by Dawn, самым весёлым в карьере. Одно мы знаем точно: без этой не самой серьёзной группы никакого триумфального возвращения ван Дрюнена на сцену не было бы, и Молот Смерти не размозжил бы резвым ударом черепушку мне и тысячам других поклонников дэта.
IJzerklompje  29 авг 2023

Houwitser

   1999   

Death... but Not Buried


 Brutal Death Metal
Death... but Not Buried
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обложка альбома за авторством вокалиста Майка ван Мастригта - держащие пистолет руки на фоне флага Нидерландов и лого группы - даёт сходу понять, что ждёт слушателя на альбоме - бульдозероподобный социально-кровавый дэзняк с большим влиянием грайндкора. В общем, именно эти ожидания и оправдываются, однако с поправкой на то, что из трёх активно эксплуатируемых видов текстов: насилие, социалка и восхваление металлического образа жизни, в дебютнике нидерландского ВИА "Хувитсер" превалирует первый.

Звук "Death... But Not Buried" (название явно отсылает к демо и легендарному девизу Asphyx - "Death... The Brutal Way") недурный, гитары звучат так, как от них требует позиционирование пластинки, особенно в псевдомелодических участках, таких как в "Monkey in Control". Ударные Адри Клостервальда, как и следует от него ожидать, на высшем уровне. Грайндовое молотилово и дэтовые биты звучат ровно и преисполнены расчётливой, направленной агрессии, звук барабана подходит под музыку как нельзя кстати. Вокал почти такой же, какой у Майка был на альбомах Sinister. А вот над басом будущий участник Hail of Bullets Тео ван Экелен поработал на троечку, просто повторив партии гитары, да и чересчур глубоко он был задвинут в миксе. Из песен стоит выделить эро-боевик "Sixtynineher", "War, Blood and Honey" и пафосный "Terror Legion". Впрочем, здесь есть и проходные номера: "Sliced and Diced" и "Support Satan" мало того, что скучны, так еще и похожи друг на друга переусердствованием "stop 'n go", встречающемся на всём протяжении альбома. Также любопытна "обманнная концовка" в финальном треке "I Shape the Suffering", единственном на альбоме треке длиной больше 3 минут.

Данный альбом, как более раскрепощённый сынишка-баловень Sinister, не смотрится так блекло, и тем более он не вторичен. В отличие от поздних работ группы, здесь явно больше угара и грайндкорной ярости. Музыка ураганная, хлёсткая, очень обрадует любителей жанра. Но вот достучаться же до не особо интересующихся бруталом или дэт/грайндом гурманов пластинка вряд ли способна, хотя такая музыка их вообще не спрашивает.
IJzerklompje  29 авг 2023

Phlebotomized

   1993   

Preach Eternal Gospels


 Avantgarde Death Metal
Preach Eternal Gospels
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Phlebotomized - это одна из важнейших групп прогрессивно-экстремального жанра. Их определённо можно вносить в список новаторских, ведь кроме них в то время (напоминаем, что альбом был записан и сочинён в 1992 году), так и на таком высоком уровне играли лишь считанные единицы в виде Сванё и Babylon Sad. Вдохновляясь идеями Nocturnus, Pestilence ´91 и Paradise Lost (могу поспорить, что у них был и выпускаемый ещё самиздатом "Kyrie" от вышеупомянутых Babylon Sad, много почерпано и оттуда), группа из 7 талантливых ребят выпустила свой первый профессионально записанный мини-альбом. К тому времени коллектив, возглавляемый Томом Палмсом и Лоуренсом Пэйном, имел на плечах две демо-записи высокого уровня, и получив в распоряжение полноценную студию, был готов развернуться на полную, улучшив качество звучания инструментов и синтезаторов.

Звук здесь действительно что надо - каждый инструмент (кроме, пожалуй, аккомпанирующей партии скрипки+клавишных на "Preach Eternal Gospels") на своём месте и в своё время, не чувствуется каких-то пустых мест или глухости. В эту EP ты просто погружаешься с головой, вслушиваясь в каждую деталь, в этот раз в отличном качестве. Что касается музыки Phlebotomized, то как минимум лично для меня она, несмотря на всю заковыристость и длину, обладает особой способностью задерживать слушательское внимание на всём протяжении. Для меня, который не всегда охоч прокусывать длинные опусы по типу флагманов Opeth или перетянутых номеров The Project Hate MCMXCIX, группа является необычайно лёгкой для восприятия. Все авангардные элементы не являются какими-то непреодолимыми препятствиями для прослушивания. Музыка ещё довольно близка к дэтовой основе, здесь часто встречаются бластбиты и резвые дэтовые риффы всех скоростей с несильным, но от этого даже более гнетущим дисторшном, и этим EP перекликается с тем курсом, что новая формация группы возьмёт после воссоединения. Вокал Барри Шуера - брутал-гроул, перекликается с звучанием Крэйга Пилларда из Incantation и Фрэнка Муллена. Клавиши образуют очень красивый и завораживающий аккомпанемент. Из отдельных моментов следует выделить просто божественную интерлюдию "Mustardgas", неожиданное фолк-отступление в финале титульной песни, гитарно-клавишное вступление и соло в перекочевавшем из демо треке "Tragic Entanglement", ну и мягкие, меланхоличные интро и аутро. Ха, а в итоге хайлайтом вышел весь мини-альбом. Слабых мест (даже не песен, мест) на записи и вправду почти нет. Слушается всё на одном дыхании.

На выходе мы имеем прорывную в плане атмосферности и прогрессивно-брутального баланса работу с крайне удачным вкраплением авангардных элементов и клавишных. У парней был просто безграничный потенциал. Вряд ли есть другая такая группа, которая определённо имела силы и заслуживала высочайшее место в пантеоне дэт-метала. Остаётся лишь восхищаться старыми и (с чуть меньшим энтузиазмом) новыми работами Палмса и компании, да и за глаза укорять отошедшего от дел барабанщика Лоуренса Пэйна, по известной информации, ударившегося в когда-то так им в своих текстах порицаемые "вековечные проповеди".
IJzerklompje  25 авг 2023

Eternal Solstice

   1995   

Horrible Within


 Death Metal
Horrible Within
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Среди нидерландских дэт-метал-групп второго эшелона особенно выделяется коллектив Eternal Solstice. Имея за плечами немного заурядный, но качественный дебютник "The Wish Is Father to the Thought", группа из городка Бодегравен провела дополнительную работу над недочетами и выпустила вторую пластинку.

Музыкально их можно описать как хороший и немного приземлённый симбиоз музыки ранних Pestilence и Sinister. Группа исполняет небыстрый дэт-метал без каких-либо особых изысков, правда, иногда позволяя добавить немного дэт-н-ролльных динамик в музыку на обозреваемом альбоме. Бластбитов или быстрых пассажей здесь нет, группа придерживается одного темпа почти весь альбом, крайне редко делая небольшие думовые каскады, как в песне "Culpable Homicide". Эмбиент здесь есть только в начале трека "The Ceremony Has Begun". Соло здесь также не будет, любителям гитарных номеров остаётся лишь смаковать короткую и технически бесхитростную инструменталку "T.W.I.F.T.T.T.".

За вокал, как и за бас, здесь отвечает Рамон Зутербрук, и больших претензий по звучанию и того, и другого не вызывает. Гитарный звук (играл на них Филип Нухтерен) весьма зауряден для дэта, но ему как-то недостаёт всей энергии, которая содержится у близких Eternal Solstice по менталитету шведодэтовых групп. Ударные Андре ван дер Рее звучат добротно, без переусердствований или недостатка агрессии. Из сильных песен альбома отметить стоит "Mask the Face of Death", боевичок "Eager for Death", ну и великолепную закрывашку "Worn with Age", с динамичным вступлением и качовым риффом в середине.

На выходе мы имеем достаточно интересную дэт-металлическую пластинку, которая несколько затерялась в лавине групп и альбомов эпохи, но вполне способна найти своего слушателя, однако ожидать каких-то откровений от нее будет опрометчиво. Но, как говорится, "don't threaten me with a good time". А удовольствие для больших любителей жанра альбом принесёт с большой долей вероятности.
IJzerklompje  24 авг 2023

Gorefest

   1991   

Mindloss


 Death Metal
Mindloss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сферический дэт-метал в вакууме. Таким выражением я осмелюсь охарактеризовать данный релиз - дебютник прославленных после нидерландцев Gorefest, первый блин. В этом альбоме почти нет ничего такого, за что есть уцепиться уху знакомого с жанром слушателя, а если и есть, то, зацепившись, с первого прослушивания оно ускользает. Есть пара моментов, например соляк Франка Хартхорна в "Confessions of a Serial Killer" да серединка "Putrid Stench of Human Remains", но до чуть более поздних альбомов Acrostichon '93 и Altar '94 наш "Mindloss" по вызываемым эмоциям как-то не дотягивает.

"Tangled in Gore" - единственный суперхит данного альбома, который мне заел конкретно; эта чуть тягучая песня, однако, слишком сильно подпорчена мусорным соло Алекса ван Шалка. "Horrors in a Retarded Mind" - наиболее популярная тема из этого альбома, получившая шикарную реаранжировку для EP "Fear", звучит намного лучше в демо - и жуткая гармония, и то же соло ван Шалка (в альбоме сохранилась лажа на 2:57, а сама гитара здесь звучит скорее как детская ионика с разряженными батарейками), в альбоме были утрачены. Вокал Яна-Криса де Куера также убедительнее звучит на демке. Здесь он непримечателен, и до некоего "бархатного гроула", который им идеально подойдёт позже, ему ещё далеко. Том звучит деревянно, здесь он нередко выдвинут в миксе, тут чисто на вкус и настроение. Сами барабанные партии сносны, но с креативностью Уорби им не тягаться. Звук Колина Ричардсона вышел весьма чистым, но ничего особенного не отмечу.

Единственная чисто положительная деталь альбома - лирика. Ох, какие сочные тут мясные блюда! По одним вышеупомянутым длинным названиям можно понять, что любителям жестокости будет очень интересно послушать этот альбом с буклетом. Группа излюбила приём риторического вопроса, особенно во второй песне "Mental Misery", единственной социальной среди обилия извращённых совокуплений и таких-сяких убийств. В остальном, господа плотоядные, готовьтесь к хорошо сбалансированному текстовому ужину из клише, похоти и копчёных брутал-пассажей.

Итог: первый блин впоследствии славной команды - скорее всё же вышел комом. Злая рука тянется к пятерке, но за хорошие тексты поставлю и шестерку. Учитывая последующие альбомы, грехи этого альбома окуплены с лихвой. Лучше послушайте демо 1990 года "Horrors in a Retarded Mind" - да, уникальный случай, когда демо даже предпочтительней реального альбома, но оно того стоит, благо со звуком, со скидкой на статус демо-записи (у Delirium звук чуть ли не глуше), там проделали работу на зависть.
IJzerklompje  15 авг 2023

Pestilence

   1988   

Malleus Maleficarum


 Thrash Death Metal
Malleus Maleficarum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютная пластинка лихих ребят из Энсхеде является первым ударом впоследствии крайне разнообразной и качественной нидерландской дэт-сцены по слушателям по обе стороны океана. Обладая в основном ещё трэшевыми элементами, ребята уже начали приглядываться к дэт-металу как жанру, но все ещё находились музыкально слишком близко к трэшу. Этот альбом можно поставить в один ряд со схожими пластинками от Sadus и Hydra Vein.

Основанный в 1986 году оверэйссельский коллектив, окончательно укрепившись в андеграунде и подписавший контракт с видной местной конторой Roadrunner/Roadracer, чей руководитель Кес Весселс, по будущим рассказам многих детстеров, пьёт кровь молодых групп, а деньги от концертов кладёт в бельё женщин, которых он силком тащит из комнат этих музыкантов в автобус Slipknot, приступил к записи дебютника. К продюсерской работе известного по Blind Guardian Калле Траппа есть некоторые вопросы, хотя звук в альбоме не вызывает какого-то особого отвращения. Более конформистский и чистый звук в переиздании от Metal Mind 2008 года мне зашел чуть больше. Тексты Марко Фоддиса показывают у него наличие толстого словаря и любовь к научно-фантастическим штучкам; слова, написанные ван Дрюненом, в основном культивируют тему осуждения религиозных доктрин и машины агитпропа.

По музыке: вокал здесь от Мартина ван Дрюнена, по моему мнению, величайшего вокалиста во всём олдскульном дэте. Здесь он в первый и последний раз поёт в трэш-металлическом ключе, используя подачу, напоминающую Тома Арайю, но тембр у него более хардкороподобный. Мартин звучит здесь намного резвее и поёт быстрее, чем где-либо после, намного крепче, чем на демо 87-го и намного более привлекательно, чем на половине трэш-металлических альбомов. По моему мнению, вяки и бяки Шона Киллиана в подмётки не годятся "Malleus Maleficarum" по мгновенному эффекту при прослушивании альбома и мощи и харизме вживую. Мартин уже тогда был очень сильным вокалистом в живых выступлениях, что наглядно можете проверить в записанном добрыми людьми концерте в Эйбергене '88. Гитарные соло не являются скучными, а эффекты, наложенные на соляки Рэнди Мейнхарда, особенно на "Subordinate to the Domination" и "Anthropomorphia", вообще оказывают на меня какой-то гипнотический эффект. Славных риффов здесь немало, но среди моих любимых тут - основной рифф "Systematic Instruction", вступление к "Chemo Therapy" ну и припев к "Subordinate..." Основной минус альбома для меня - барабаны: звук ударных мне не по душе, особенно какое-то бубноподобное звучание хэта. Марко Фоддис стучит весьма однообразно и непримечательно. Ещё мне не понравился нелепый ход с реверсом отрезка на самом конце альбома, меня бы больше удовлетворил резкий обрыв звука, как в конце Консуминга.

Итог: "Молот ведьм" крепкий дебютник для группы и весьма достойные продажи для неамериканской группы (по воспоминиям МвД - 18 тысяч в первые пару недель), который нельзя назвать шедевром, которым стал последующий альбом, но который вряд ли разочарует материалом.
IJzerklompje   5 авг 2023

Gorefest

   1992   

False


 Death Metal
False
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Жизнь надо прожить так, чтобы на смертном одре ты вспоминал "Reality - When You Die" не потому, что ты прожил свою жизнь так же бездарно, как и её лирический герой, а потому что рифф качовый"

Николай Патловский, "Как закалялся металл".

********

Альбом - икона. Одна из вех европейского дэт-метала. Великая работа. Много подобных эпитетов сказано в адрес "False", немногие с ним не знакомы, и тем не менее я постараюсь найти хоть что-то, что можно сказать про тот альбом, про который и так всё всеми сказано.

Итак. 1991 год, ещё сыроватая группа Горефест из Северного Брабанта пытается ворваться в верхний эшелон обширной нидерландской дэт-метал-сцены. Огромным успехом стал второй совместный тур по Европе с британцами из Carcass. Это им ещё аукнется (положительно), но продолжим о предыстории. Чтобы добиться успеха, группа делает два важных шага: первый - разгребает кучу предложений тогда ещё перспективной группе и в итоге подписывается на "Ядерный взрыв"; впоследствии этот ход обеспечит группе неплохой и честный промоушен; и второй - выгоняет Алекса ван Шалка и Майка Хогехорна с постов гитариста и барабанщика соответственно, на рынке свободных агентов выловив двух пока неизвестных, но впоследствии великих асов: божественный Будевейн Бонебаккер и молодчик Эд Уорби. Саунд на растерзание отдан Колину Ричардсону, в чём группа впоследствии не прогадала.

За музыку, кроме Хартхорна, резко принялись оба новичка Горфеста. Звук гитар славный, ударных - просто прекрасный. Вокал Яна-Криса де Куера резко прибавил по сравнению с "Mindloss" и перестал быть тем самым элементом банальности, сделавший этот альбом лишь первым комом группы на 1-2 прослушивания и 1-2 песни в шаффл. Именно его эффектный гроул, отошедший от, можно сказать, стереотипного брутального звучания, и стал для меня главной причиной углубить знакомство с этим великим коллективом. Риффы радуют своей разнообразностью: тут и словно содранные из "Soul of a New Machine" риффы в "State of Mind", реально содранный с Крафтверка послесольный отрезок из "The Glorious Dead" (конкретно из "Autobahn", который за копейку они закаверили для местной телепередачи про автомобильные пробки), гнетущий стартовый рифф в "Get-a-Life", который бы подошёл на заставку какого-нибудь скандально-мрачного хтонического ток-шоу, что потребляют антагонисты песни, и просто потрясающая, единственная в своём роде "Reality - When You Die" с целым пластом супер-риффов: первый - хэдбэнг на все 100, супермощный рифф "для качалки", второй - тяжёлый, как груз надвигающейся смерти, рифф - самая стать под размышления о напрасно прожитой жизни, третий полуприпевный рифф с парочкой клёвых аккордов, и четвёртый скоростной участок, возводящий всю пассивную агрессию песни в чисто агрессивный абсолют. Чувствуется влияние Каркасса, с которыми они выступали: по крайней мере, в схеме построения начала песен: интро и семплов. Тексты песен остросоциальные, иногда прямо левопанковские и весьма протестные по настроению, примерно их можно разделить на две части: одна поёт о социально-политических сущностях этого гадкого мира, вторая - о пороках людей в целом.

Соляки тут редко бывают хаотичны, как в "Second Face". В основном они мелодичны и блюзово-проникновенны, как огромный солячелло в "The Mass Insanity". Они уже намекают на истинную причину, почему пришёл в группу Бонебаккер: получить славу на трендовой сцене, чтобы запастись среди дэтстеров с широким кругозором будущих фанатов его недэтовых формаций и обеспечить себе славное хард-роковое существование после условного ухода "из-за творческих разногласий". Но это он сделал лишь в 2010, после второго распада группы, в хард-рок-группе Gingerpig, где он сам поёт голосом из условного CCR (на "False" Бонебаккер отметился как иногда встревающий с истеричными воплями бэк-вокалист), так как после того, как его хард-роковые разминки не встретили на репетициях банды косых взглядов, и глядя на эволюцию старых ливерпульских другов, музыкант решил реализовать хард-н-хеви прямо в Горефесте.

Итог: группа выдала великую пластинку без серьёзных изъянов, вписав себя в пантеон богов евро-дэта и сделав первые шаги в сторону наиболее рок-н-ролльного дэт-н-ролла, который они заиграли попозже. Единственный минус - оформление: текст на задней стороне тяжело читаем, а передняя обложка слабо передаёт и суть, и эмоции этого великого опуса. Выбирал бы я среди десятка незнакомых альбомов, обошёл бы "False" стороной. Но знакомился я с этим альбомом на основе рекомендаций одного знакомого и уже услышанной пары песен из "Erase" - и в итоге нашёл тот альбом, который запал мне в душу.
IJzerklompje   4 июл 2023
<
1 2 3 [ 4 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом