|
Last login: 4 ноября 2024, 09:07
|
|
|
|
|
|
| Всё! Кончились простые заигрывания с хард-роком и блюзом. Gorefest собрались, плюнули с высоты своего музыкального кругозора на несогласных и выкатили дэт-н-ролл в самом что ни на есть прямом и, казалось бы, невозможном ранее понимании. "Soul Survivor" даже благосклонно отнёсшихся к "Erase" слушателей, безусловно, поверг в шок. Так смело и со знанием дела инкорпорировать структуры из обычной рок-музыки и при этом заставить это звучать так, что не возникало ощущения бессвязности двух музыкальных векторов, до этого альбома не получалось ни у кого.
Тексты коллектива претерпели изменения - исчезли и агрессия с резкостью формулировок, и их социальная направленность. Теперь они приобрели чисто лирический, полный метафор вид и некий басенный, вдохновляюще-поучительный тон, скорее продолжая темы таких песен с предыдущих альбомов, как "Low", "Erase" и "Get-A-Life". В музыке же мы можем выделить... ноль дэтовых риффов. Риффы тут полны блюз-роковой подвижности и настроения, а дисторшн придаёт им более современное, настойчивое звучание. Оскар Холлеман как продюсер отлично понял замысел музыкантов и обернул звук в прекрасную обёртку. Песни тут отсылают к ранним Judas Priest ("Dog Day"), Aerosmith ("River"), Thin Lizzy ("Forty Shades"), AC/DC ("Blood Is Thick"), Blue Oyster Cult ("Soul Survivor"), блюз-року в духе утяжелённых The Doors ("Dragon Man"). Кроме клавишных и меллотрона, на старое хардовое настроение навевает общий характер барабанных партий, в которых почти не осталось дэтовых черт (правда, они весьма интенсивны и не брезгуют покидать восьмёрок на бас-бочке, но и в хард-роке так порой бывало). Гитарный звук настроен великолепно, сохраняя всю необходимую для альбома такой направленности чёткость, при этом обладая заметным дисторшном. Вокал Яна-Криса де Куера, который характеризуется крайне чёткой дикцией и характерным звуком, который он получает сворачивая свои нехилые губы в трубочку - словно Ян-Крис сам был создан для гроула - похож на голос мудрого дракона, повествующего о предыстории некой очередной фэнтезийной франшизы. Но что наиболее меня потрясает - так это характер игры Будевейна Бонебаккера. Крайне проникновенная, виртуозная игра кудрявого гитариста даст фору многим из тех, кем он вдохновлялся! Чего стоят только его соло на "Freedom", "Electric Poet", "Chameleon", ну и, конечно, номер в стиле Кеннета Даунинга в скрытом треке (соло из "Tired Moon", что был на сингле "Freedom")! Куча приёмов, блюзовые вкрапления, динамичность - всё это попросту захватывает дух! (Хартхорн, который, если я не ошибаюсь, отметился парой соло (например, второе в "Forty Shades"), тоже не теряется.) Бонебаккера, основного автора музыки группы, я считаю наиболее недооценённым гитаристом в метал-музыке, и, я думаю, те, кто знаком с игрой на гитаре больше меня, тоже имеют основания так считать. Ещё мне очень нравится простое, но без излишеств и эстетически приятное оформление альбома, составленное, по сути, из миленьких стоковых миниатюр, которые были тогда распространены на компьютерах - наглядное выражение прото-интернетной, диджитализированной эпохи середины-конца 90-х. А любимые песни даже выделять не буду - просто скажу, что альбом состоит из хитов, а сторона А - 5 суперхитов среди хитов.
В русскоязычной металлической среде как-то крепко устоялась транслитерация названия этой неординарной нидерландской группы как "Горефест". И применимо к этому альбому заметна для нашего имечка не менее сильная ирония, чем в оригинале. Если от былого "gore" тут ничего не осталось ещё в 1994-м, то здесь уже несколько иронично смотрится "горе". Ибо как раз этот альбом - самый вдохновенный и жизнерадостный в дискографии Gorefest. Позитивные эмоции, которые возникают у меня от очередного прослушивания песен с "Soul Survivor", можно сравнить с теми, что загораются во мне от ZZ Top, Cream или The Allman Brothers Band. Он не просто прослушивается, он мягко и изящно идёт как по маслу. Это определённо мой любимый альбом в дэт-н-ролле, с которым для меня хоть как-то стоят рядом разве что "Swansong" ливерпульской четвёрки и "There's Something Rotten... In the State of Denmark" от Illdisposed. Второй шедевр фестивальщиков, но уже в несколько другой стезе. Тем, кто с пиететом относится к блюз-року в частности и в общем к року 70-х, он должен быть как минимум крайне интересным как слиток двух культур, где, как и положено представителю-образчику иной цивилизации, всё подано в наилучшем виде, и где итоговые впечатления и выводы определяются уже узколобостью слушающего. Дэт-любители, отбросив в сторону мантру о том, что нужно сохранять верность жанру (там и без Горфеста пруд пруди), и оценив альбом объективно, вполне могут полюбить его тоже. Мне же, любящему и то, и другое, ничего не мешало с головой погрузиться в "Soul Survivor" и вынырнуть свежим, счастливым и махающим табличкой "10" в сторону этой работы нидерландцев человеком.
|
| |
|
|
|
| На полях экстремального металла, вдали от прогремевших на весь мир симфонических, готических и прочих вырвавшихся за тысячи вёрст от андеграунда альбомов и групп, затаилась существовавшая с 1989 по 1997 годы нидерландская формация Phlebotomized. После выхода в 1993 году "Preach Eternal Gospels" - дебютного мини-альбома, который показал гладкий симбиоз музыки Nocturnus c авангардными влияниями и даже нотками академической музыки (сказалось появление скрипача Мартена Поста, который добавил группе стоунер-влияний и познаний в новой симфонической музыке, по типу Пярта и Шнитке), группа меняет вокалиста - новым гроулером стал их глава фан-клуба Деннис Гестман. В июне 1994 года, подписав контракт с маленьким лейблом Cyber Records, Phlebotomized приступает к записи и в итоге ближе к концу 1994 года таки издаёт на CD альбом "Immense Intense Suspense". И этот альбом стал не просто необычным, а абсолютно единственным в своём роде. В андеграунде он произвёл эффект разрыва ядерной бомбы, потому что ранее ничего подобного в музыке не было. Но вот многие скажут, а как же схожесть с Paradise Lost или The Gathering? Но у ранних Парадайзов музыка намного отличается идеологически, больше склонна к думу и подземно-мрачной атмосфере. А частичное сходство звука с "Always..." легко объясняется тем, что оба диска продюсировал Хан Свагерман-старший. Знатоки назовут Pan.Thy.Monium, Sentenced или Babylon Sad. Но вот если первый проект создавался чисто экспериментальным и явно был нацелен на абстрактное повышение ставок в музыке под дэт-металлической вывеской, то в Phlebotomized через демо можно отследить конкретную эволюцию звука от лекал Nocturnus к авангардному дэту следующей ступени. В случае с Sentenced и Babylon Sad, или ещё более неизвестных жемчужин или даже демо-записей (тут же следует отметить, что "Devoted..." и "Subtle..." уже на бутлеге августа 1991 (!!) года имели вид, на 70% дошедший до полноформатника, с дополнительными авангардными вкраплениями; "The Key", к сведению, тогда только вышел на полки магазинов), у Флебов всё вышло куда более гладко и уверенно, на уровень выше групп, начинавших легонько прощупывать направление в 1992-94 годах. Встречал даже мнение о том, что это - первый в истории симфо-дэт-метал альбом. Хотя наличие всамделишной, но всего лишь одной скрипки и сэмплированного оркестра в клавишах под ответственностью Бена Квака, и отсутствие какого-либо академического пения и непосредственно академического построения музыки не дают повода причислять этот альбом к жанру симфонического металла, диск действительно вышел на несколько лет раньше того, как Therion, Septic Flesh и земляки из Within Temptation оформили симфоник-метал как таковой. Рассматривая это экстраординарное и великое произведение, думаю, можно прибегнуть и к попесенному разбору.
1-2) "Immense Intense Suspense / Barricade" - новая песня. Ударами скрипки, действительно нагнетающими некий дёргающий саспенс, начинается этот альбом, который вскоре под низкий отсчёт Гестмана переходит в божественную прелюдию. Филлы Лоуренса Пэйна, вперемешку со скрипичными ариями, быстро возносящими слушателя куда-то туда, создают атмосферу и задают тон всему альбому. А чего стоят эти переходы между гроулом и чистым, мягким вокалом (думается, также Пэйна)! Затем великолепное действие сменяется на динамичный, запоминающийся тяжелый хук. Ну и конечно, тот самый жутковатый, скрипучий рифф со скрипичными вкраплениями, который буквально скребётся в душу. Шикарная открывашка из раздела таких, что хочется отложить прослушивание в сторону, оставив на репит первую песню. 10/10.
3) "Desecration of Alleged Christian History" - песня из демо и, пожалуй, моя любимейшая песня отсюда. Вдумчивое клавишное вступление, и особенно участок с 0:59 по 1:29, быстро запоминаются и встревают в мозг, они сделаны намного лучше и убедительнее демо-версии. Неожиданно вступление сменяется грайндкор-ходом - это наследие прошлого коллектива, который хотел начинать как грайнд-ориентированная группа Bacterial Disease. У этой явно недружелюбной к христианам песни заметны две длинные, примерно одинаковые половинки - структура, которая напоминает порядок построения песен у Чака Шульдинера. В конце мне ещё приглянулся выдвинутый вперёд бас Патрика ван дер Зее. 10/10.
4) "Dubbed Forswearer" - новый трек. Меланхоличное скрипичное вступление медленно втягивает слушателя в пучину переживаний и трагизма, которыми преисполнен данный номер. Снова можно встретить похожий на середину "Barricade" стаккато-рифф, но уже в исполнении скрипки Поста. Любимое место - рифф Йорди Миддельбосха на 5:46. Этот трек показался мне чуть-чуть перетянутым, хотя Флебы даже с самыми длинными песнями могут захватить и не испытывают усидчивость на прочность. Здесь также наглядно продемонстрировал свой беллетристический уровень англо-нидерландец Лоуренс Пейн, расписывая тексты, которые не каждый любитель металла разберёт без конкретного знания английского. 9/10.
5) "In Search of Tranquility" - трек из демо. Акустическая инструменталка Тома Палмса, которая оказывает хороший расслабляющий эффект. Подключающиеся в конце гитары придают эпичности. 10/10.
6) "Subtle Disbalanced Liquidity" - трек из демо. С явно уготовленными для восклицания толпой хоровыми выкликами песня переключается на динамичный рифф, который опять сменяет темп и настроение на медленное и меланхоличное, с дуэтом клавишных и скрипки, чтобы опять уйти в тяжелую фазу. Данный трек, повествующий о внутренних переживаниях уходящего во внутренний мир человека, напоминает Nocturnus больше остальных. В конце нас ждёт наложенное под прущий со всем натиском дэтовый рифф маленькое соло Палмса. 9/10.
7) "Devoted to God" - трек с демо. Скорее всего, самая дэтовая песня Phlebotomized на альбоме, и единственный номер, который немного потерял в звучании с демо-версиями. Всё же замедленное вступление в альбоме убавило треку дэтового напора. Также здесь мне всегда нравилось соло. На 3:43 группа забыла небольшую гитарную гармонию, что была на демо. Но что очень хорошо в этом треке - это концовка: чуть замедляясь, она постепенно набирает темп, сопровождаясь партией клавишных с почти готической мрачностью, чтобы в конце сорваться окончательно и постепенно уступить место следующей песне, постепенно сходя на нет болезненным эхо "... to God... to God...". 9.5/10.
8) "Mellow are the Reverbations" - новый трек. Абсолютное музыкальное безумие, принимающие различные формы. Номер вообще не стоит на месте, раскрывая то одного, то другого участника, то одни, то другие стороны кругозора группы, постоянно играя с эмоциями. И соло Палмса, и грайндовая порция, и вокал Денниса Гестмана - всё тут постоянно в движении. Вроде бы и хочешь написать что-то конкретное, но просто путаешься в лавине накрывающих тебя ощущений и мыслей, теряешь нить повествования. Квинтэссенция, катарсис альбома, завершаемая неухватимыми "мягкими отголосками". 10/10.
9) "Gone..." - новая песня. Акустическая, периодически поддерживаемая грустной скрипкой и мягкими меллотронными клавишами баллада, где поющий обычным протяжным голосом Гестман говорит о чём-то утерянном, безнадёжно далёком, но знакомом. Возможно, песня о ностальгии. И как верно отмечено было до меня Glop'ом, эта баллада вызывает чувство душераздирающей ностальгии по былым временам и дэт-металлической молодости (для меня - времена, которые даже для моих родителей не были доступны, что усиливает болючий экзистенциальный эффект). Окончательно срываясь в истеричный "It's unfair!", включаются дэтовый рифф и соло. И тут слёзы держать могут лишь бездушные скотины. Столько боли, душещипательных эмоций, выраженных так прямо и честно, я не встречал ещё нигде в экстремальной музыке. Мягко переходя назад в грустный акустический сегмент, песня завершает альбом струнным перебором, окончательно угасающим и знаменующим конец этого сверхъестественного музыкального действа. 10/10.
Нельзя также пройти мимо потрясающей фэнтезийной обложки художника Йохема Больта из 6 частей, которая простирается полностью в буклете. Престарелый монстр, прозванный потом Голлумом вследствие cходства с киновоплощением этого существа в фильмах по книгам Толкина, армия других странных существ, фантастический замок, словно вылезающий из камня - эта пастельная работа выглядит просто великолепно.
Лоуренс Пэйн, Партик ван дер Зее, Йорди Миддельбосх, Том Палмс, Деннис Гестман, Бен Квак, Мартен Пост. Эти семь молодых ребят из Северной Голландии вписали себя в историю дэта, выпустив экстраординарную пластинку, разорвавшую шаблон. Эту работу, уникальную по причине того, что при всей своей необычности она выглядит очень цельно, совершенно не вымученно и не обладает каким-то напыщенным пафосом, который порой портит такие экспериментальные произведения, можно причислять к величайшим творениям музыки в принципе. "Immense Intense Suspense", в паре с мини-альбомом 1993 года, определённо будет идти со мной по жизни. Поразительно удачно для Флебов сошлись звёзды в музыкальном плане, что не скажешь про маркетинг и продвижение - несмотря на то, что группу заметили, сил и желания Cyber Music дать септету то, что он заслуживает для дальнейшего развития, не хватило, и потихоньку группа, выдав ещё один шедевр в лице "Skycontact", смирилась с уходом со сцены. А дальше - немного другая история, и немного другие люди...
|
| |
|
|
|
| Этот маленький EP группы Acrostichon - аппетайзер к следующему полноформатному релизу группы, "Sentenced". Здесь группа несколько изменит своё звучание по сравнению с "Engraved in Black", показав желание почистить звук и добавить техничности в риффы и мелодичности в соло. Первые 3 песни написаны первым гитаристом группы Рикардом Шутеном, хотя он сам в записи EP не участвовал, вторым гитаристом здесь является Мишел Меувитсен. Первые два трека - вычурный "Forgotten" и экспресс-боевичок "Snapshot" - перекочевали в большой альбом, и отличаются от альбомных версий партиями гитар, разными соло и парой дополнительных эффектов. Трек "Murder" берёт корни из начала 90-х и звучит мощно, песня полна грува. Запиши б его Pantera, предварительно убрав дэтовый паттерн с ритмики, там бы он не затерялся. Здесь стоит отметить и умопомрачительно быструю бас-бочку Сержа Смольдерса - сам Раймонд Эррера бы позавидовал. Эта пьеска зашла очень сильно. Последний трек "Monsters" - попурри из музыки к одноимённому американскому сериалу и любимая тема для угара в живых выступлениях - звучит несколько по-детски, но в минике - почему бы и нет? Весело и со вкусом. Вокальные и барабанные треки такие же, как и в альбоме "Sentenced", а гитарные отличаются деталями тона и звука, потому нет смысла описывать их здесь, отдельно от самого LP. В итоге - добротненький мини-альбом, вышедший между двух альбомов и наглядно показавший смену вектора в музыке, от которого получаешь ровно то, что ожидаешь: короткий всплеск дофамина.
P. S. Мда, Корин - не Шарон ден Адель. Конечно, участок с "чистым вокалом" в титульном треке не совсем прямо невыносимый до жути, но гроулинг или трэшевая подача были ей куда больше к лицу.
|
| |
|
|
|
| Одна из скрытых жемчужин нидерландской метал-сцены - дебютный и единственный лонгплей группы из города Званенбург Altered Moves Two. Этот коллектив явно не оценивал свои способности хоть сколько-то низко, потому что на Metal Archives за ним не значится никаких демо-записей. Группа из новичков (только за Бертом Эттемой, фронтменом, замечена какая-либо предыдущая активность) просто взяла и своими силами записала и издала альбом с крайне мощной, практически прогрессивной начинкой.
Звук здесь навёрнут просто сногсшибательно качественного уровня для начинающей группы, продюсирующей саму себя. Чувствуется каждый инструмент, нет каких-либо глухих мест или пережимов, всё, как и в хорошем прогрессивном альбоме, потворствует погружению слушателя в музыку. Музыка здесь в стиле Mekong Delta, Holy Moses '89-'90 и Watchtower, балансирующая между техничностью риффов и прогрессивным, но не хаотичным звучанием. Барабаны Герта ван Вейнгарта на месте в миксе и звучат свежо, в стиле Менцы, но особенно хороши расставляемые акценты хай-хэтом, как, к примеру, на титульнике. Гитарный звук отдаёт неким хрустальным звучанием, характерным для пауэра и Iron Maiden, и это, скорее, ещё один плюс альбома. Отсутствие в музыке и намёка на какую-то агрессию также нельзя поставить в упрёк нидерландцам - материал показал, что ему и не к лицу стремиться к какой-то довесочной ярости. Но и к категории полностью отрешённых от реальности укуренных пластинок, заплывшых за буйки прогрессивного пафоса, альбом я не могу отнести. Есть в нём и грувовые участки (как маршеподобное начало "Ramstein (Murderous Rashness"), и пара весьма в достаточной степени трэшевых моментов (в этом отношении "Action Speaks (Louder Than Words)" мне особенно приглянулся вступительными тремя минутами, но и обособленный тремоло-забег на пятой минуте ни в коем случае нельзя обойти стороной). Вокал Берта Эттемы напоминает, например, Кобурна Парра из Annihilator '90 и в целом радует меня эстетически, не проседая нигде. Общее звучание украшает кое-где недостаточно активный на мой вкус, но сам по себе хороший бас в исполнении Джима Булецы. Из треков стоит выделить динамичную открывашку "Fear's The Conductor" с многочисленными сменами ритма и встревающими клавишами в припеве, уже вышеописанную песню, использовавшую тему катастрофы на аэродроме Рамштайн задолго до одной средней известности краут-рок группы, с немножко гнетущей атмосферой, ну и...
Ещё один показатель смелости музыкантов. Ребята покусились на "La Villa Strangiato" - один из самых гениальных инструментальных треков в истории рока, при этом соответственно стилю в меру разбавили его трэшевым звучанием. Сей кавер - это, кстати, шаг, на который никто нигде не решался ни до, ни после (кроме непосредственных трибьютов Rush). Немножко разве что затянув с фрагментом "Buenas Noches, Mein Freunds!", группа смогла создать вполне аутентичный кавер на гениев. Хотя кое-где музыканты и упростили себе свою задачу, например опустив пару мест в басовой партии в конце фрагмента "The Ghost Of The Aragon", да и в целом несколько убавив в изящности по сравнению с ударными Нила Пирта (в чём винить барабанщика опрометчиво), нельзя не отметить просто шикарную адаптацию знаменитого соло "A Lerxst In Wonderland", от которой я остался просто в щенячьем восторге. Да и "Danforth And Pape", хоть и сильно трэшизирована, звучит очень мило. Разве что самая концовка вышла несколько смазанной. В общем, кавер на один из моих любимых треков ever не оставил меня равнодушным.
Завершаемое очень гнетущим аутро "Six Strings", это немного короткое, но весьма гипнотизирующее прог-трэш-приключение под именем "Движитель умов" подходит к концу. Уж что-что, а сдвинуть мой ум с места этому абсолютно незаслуженно забытому и крайне качественному релизу оказалось под силу. Любители техникал- и прогрессив-трэш-метала, можете бросать всякие дела и изучать этот релиз - уверяю, ни о чём не пожалеете.
|
| |
|
|
|
| Коллектив Decision D происходит из Утрехта и с момента создания нацелился на игру в стиле техничного трэш-метала. Хотя по сути трэш-метал сцена в Нидерландах на 85% переродилась в дэт, оставив лишь считанные чисто трэш-команды, и эти влияния не обошли Decision D стороной, трэша здесь пока больше. Дебютный альбом с испаноязычным названием "Razon de la Muerte" ("Cause of Death" уже заняли, какая досада!) вышел в 1992 году на лейбле Crypta Records. Абстрагируясь от истории группы и мутных типов, игравших в ней, попробуем оценить песни.
В первую очередь бросается в глаза некий недостаток звука гитар, за которые ответственен дуэт Даниэла Ботсмы и Стейна Боллингера. Мне он кажется недостаточно ярким, не отвечающим запросам группы. То же самое и со звуком ударных (ударник - Петер Зал) - он кажется каким-то стеснённым, отодвинутым назад. Зато вот с басом Рональда-Яна Клейсена всё в порядке, акценты звучат недурно, да и в миксе его слышно хорошо, но это, скорее, из-за слабых гитар. Продюсерская работа в целом небезупречна, например, в первом треке чувствуется небольшой рассинхрон. Вокальные партии уроженца Кюрасао Эдвина Огенио представляют собой солянку из всего, что он захотел засунуть - местами есть гроул ("World's Deception"), местами ворчание в стиле Петроццы ("Ecclesia Anorexia"), есть и такой глуховатый вокал, популярный среди советских трэшеров ("Holy Supper"), но всё же большую часть альбома он поёт в полуразговорной манере, напоминающей Фила Ринда из Sacred Reich. Из наиболее интересных песен отмечу "Babylon's Kingdom" и "Ecclesia Anorexia". Не могу не отметить тот факт, что, несмотря на все огрехи, альбом хорошо запоминается, некоторые риффы откладываются в голове даже после первого прослушивания. Однако сногсшибательной техничности ни в риффах, ни в соло, ни в ритмике нет, всё ограничивается в меру усложнённой, но не девиантной структурой песен и несложными соло-партиями.
Главное, что представляет интерес к творчеству группы - это христианские тексты. Да, вы не ослышались - это полностью христианская группа. В буклетах всех альбомов первая благодарность - всегда Иисусу Христу и Библии. Даже откровенно дэтовый (и весьма неудачный) альбом "Moratoria" полон чисто христианских текстов. А дело всё в том, что группа существовала на основе основанной очередным "богоизбранным пророком" Огенио секты "God´s Pleasure", что объединяла собой в основном молодых людей, увлекавшихся роком, христианством и под видом протестантской организации, помогающей молодёжи справиться со страстями и грешными побуждениями, фактически функционировала как религиозный культ, а Decision D служил, скорее всего, в первую очередь как инструмент по его продвижению в молодёжные массы. Как и следовало ожидать, после череды скандалов, включая случаи с присвоением имущества сектантов и с оборотом детской порнографии, в 1995 году секта была разоблачена, и Decision D прекратили существование вслед за своей религиозной конторкой в 1996 году. Эдвин подался в бега и уехал в Штаты, а затем в Данию, где не раз пытался продолжить свою деятельность.
В итоге мы имеем весьма неплохой трэш-метал, который, тем не менее, в сравнении с Altered Moves Two, Creepmime и Thanatos совсем не в выигрыше. Альбом 1995 года будет немного лучше, однако и он вряд ли способен быть фаворитом у кого-либо. Хотя именно за запоминаемость и хочется поставить начинающим металлистам семёрку, но поскольку уж само Божье провидение заставляло группу писать свою музыку, то какие с таким богатым и могучим помощником могут быть поблажки? 6 - и с Богом.
|
| |
|
|
|
| Образовавшись ещё в 1989 году и сделав себе большое имя в андеграундной тусовке, молодая нидерландская дэт-формация подписала наконец-таки контракт на запись настоящего альбома. Многие ожидали от полноформата Acrostichon высококачественного итогового материала. В июне 1993-го на лейбле Modern Primitive выходит альбом с неброским оформлением и под жутковатым наименованием "Захоронен в чернь". Посмотрим, что тут припасли парочка ван дер Бранд и компания.
В первую очередь стоит заметить молотилово, за которое отвечает Серж Смольдерс - его ударные здесь очень точны. Именно точны, гармония партий и паттернов с остальной музыкой была достигнута очень хорошая, не чувствуется "швов" (хороший пример его ударных - трек "Dehumanized"). Гитарный звук (гитаристы - Йос в/д Бранд и Рихард Шутен) тут недохватил некоторых элементов, чувствуется немного "песка", и стилистически хотелось бы более искажённого звучания. Соляки тут, не в чету "Sentenced", не очень интересны, но здесь они и так не частый гость (соло недлинные, есть на начальном, "Mentally Deficient" и завершающих трёх треках). В первых пяти песнях можно заметить замедленные, даже несколько думовые участки, к примеру в стартовом эпике. Вокал дамы (для классического дэта - прецедент) по имени Корин ван дер Бранд звучит практически устрашающе. Такой несколько облагороженный лай Цербера в исполнении басистки очень подходит под общую создаваемую атмосферу. А вот звук баса и то, как вкрапления партий Коринн выглядывают из-под микса или то, как он создаёт мрачное вступление к трекам 3 и 8, достойно похвалы. Небезызвестный продюсер Колин Ричардсон не сделал чего-либо выдающегося в плане чистоты или качества звука, но его итоговые решения не портят альбом, находя приемлемый компромисс между качеством и необходимым группе почерком. Из треков стоит отметить дэт-думовое гнетущее вступление "Immolation of the Agnostic", и два молотильных трека - "Havoc" и личный фаворит "Lost Rememberance". Хотя в песнях на диске немало смежных риффовых конструкций, однако нельзя сказать, что альбом навевает скуку. Его вполне можно прослушать от начала и до конца. На первом сквозном прослушивании я даже не смог уловить эту однообразность.
Acrostichon - группа из Тилбурга. А чем известен Тилбург? Испокон веков эта деревушка посреди Северного Брабанта славилась шерстяной промышленностью. Стало думать, что и металл у Акростихона 93 - наподобие переделанной под оружие машинки для стрижки, методично сдирающей кожу слушателя. И на "Engraved in Black" это чувствуется как нельзя болезненно. Один из лучших альбомов 1993 года, представляющий бескомпромиссный, каноничный дэт, что весьма крепко держится и 30 лет спустя.
|
| |
|
|
|
| Данная группа из Дордрехта была основана в конце 1989 года гитаристом Люком ван Равелсом и барабанщиком Мартином Штейгенгой, и сразу с демо взяла курс на брутальный, основанный на бластбитах и разносящий всё на своём пути дэт ("Mutual Hatred" с демо 1991 года можно сравнить аж с Mortician, заигравшими так намного позже). В 1992 году к группе в качестве вокалиста присоединяется барабанщик Phlebotomized Лоуренс Пейн, с ним на вокале и был записан в 1995 году и по стечению разных обстоятельств выпущен лишь в самом начале 1998 года дебютник "The Callous Concept". Большинство треков перекочевали с демо-записей, но многие прибавили в хронометраже и дополнительных элементах.
Музыкально Obtruncation молотит - будь здоров! Чувствуется, что группа стоит на грани дэт-грайнда. За гитары ответственны Франка Дронкерс и ван Равелс, и со своими обязанностями они справились добротно. Хотя не всё во звуке меня устраивает, иногда чувствуется неподходящая чистота и какая-то не та атмосфера, но здесь уже идёт чисто вкусовое предпочтение. Соло здесь встречаются неординарные, например в том же треке "Mutual Hatred", что обрёл новое звучание благодаря мягкому соло. Барабаны здесь на достаточно высоком уровне (две красочные сбивки на "A Bedraggled Scheme" чего стоят!) - молотилово быстрое, рьяное и к месту. Версатильность ударных партий и звучание барабанов в целом - по мне, главное достоинство "The Callous Concept". Хотя в целом чувствуется некоторая однообразность для альбома, простирающегося на 48 минут. Вокал Лоуренса Пейна мне крайне сильно напоминает его коллег по Флебам - Барри Шуера и Денниса Гестмана - в той или иной мере в альбоме слышны черты обоих. Здесь же можно найти и тот самый обволакивающий низкий голос, известный по "Immense Intense Suspense". Тексты не в пример Phlebotomized просты и вертятся вокруг обычных кроваво-кишочных тем и антихристианской риторики (напомним, что сейчас Пэйн - глубоко верующий католик, отрёкшийся от своего прошлого). Верно было подмечено, что музыканты-носители языка (и ещё напомним, что Пэйн - англичанин, проведший детство в Нидерландах) способны написать не только крайне вычурные и высокофилософские труды в силу совершенного владения языком, но и более умело писать крайне простые (но не до боли в глазах), состоящие из клише тексты. Так уж здесь вышло, что наиболее любимые, кроме уже упоминавшейся "Mutual Hatred", песни - новые треки, не появлявшиеся в демо (1, 3, 5, 8). Также стоит отметить первую половину "Church of Delusion", крепкую, прожигающую кожу калёным железом связку из "Pernicious Saviour" и "Witch from Akyrz".
В итоге на руках у нас неплохая, кое-где даже превосходящая конкурентов пластинка от нидерландских детстеров, пополняющая длинный каталог заметного дэт-метала из Страны тюльпанов, но задержка с выходом привела к тому, что в 1998 году альбом был уже несколько устаревшим и на мировом рынке явно не мог тягаться с тем бруталом, что покажут Cryptopsy, Deeds of Flesh, Avulsed и прочие.
|
| |
|
|
|
| "Sex is, well, nobody knows... But the saw Asphyx..! Asphyx is family!"
************************************
Полная перестановок, ругани и хитросплетений история группы Asphyx, на первый взгляд, даёт понять, что Мартин ван Дрюнен и нынешний состав высокомерны по отношению к предыдущим, ничего не играют из старого, и вообще левая группа под златоносной вывеской. Хотя, углубляясь в детали, можно сказать, что Asphyx сейчас - это одна большая семья, и отличные отношения поддерживаются и с Эриком Даниэлсом, и с Ваннесом Гюббельсом, и с Бобом Багхусом, и даже с людьми, игравшими на демках (в последних интервью Мартин даже положительно отозвался о ранее порицаемом безвременно почившем Тео Лумансе), а покинули группу все вышеперечисленные знаковые музыканты вследствие занятости в своих группах: Soulburn, Pentacle и десяток сайд-проектов соответственно, сохранив хорошие отношения с новым Asphyx. Байенс прямо упоминал, что группа существует сейчас лишь благодаря одобрению их всех и Багхуса в частности, и они не считают новый состав "не-Асфиксом". Единственный неясный момент - это игнорирование не-дрюненовских записей в сет-листах. Шла речь об отсутствии фанатского интереса, хотя переиздания альбомов достаточно активно продаются. Возможно, речь о нежелании мимикрировать под чужие вокальные партии (хотя объективно все они сами по себе и есть попытки в ван Дрюнена). Тем не менее, из 3 официальных релизов и 1 переиздания забракованного материала нет такого, что явно превосходил бы предыдущее или новое творчество. Однако с записью "На инфернальных крыльях" нидерландцы подошли к этим стандартам очень близко.
Звук гитар здесь напоминает "Last One on Earth" фактурой, но он лишён фирменного песка и режущей остроты. Порой ощущается недостаток низов и баса в миксе. По игре стоит отметить заметно увеличившееся количество соло Эрика Даниэлса, всё ещё находящихся в рамках абьюза рычага или основанных на четвертных нотах мелодиях. Барабаны Боба Багхуса неизменны в своей среднетемповой трэшево/думовой поступи, изредка подтягиваемой остальной музыкой совершить пару бластовых ходов. Вокал Ваннеса Гюббельса явно ставит своей целью быть похожим на ван Дрюнена, но ассоциации возникают здесь больше не с Asphyx и даже не с "Consuming Impulse", а с поздними подражателями Мартина из волны "старо-нового дэта", например Крисом Монроем из Skeletal Remains. Несмотря на дикость трэш/дэтовых частей, в 29-минутном альбоме немало думовых отрезков, но обычно они долго не длятся. Да и треков длиннее 3 минут тут два - вступление и титульник. В большинстве из песен встречается как минимум два из трёх жанровых элементов, присущих Asphyx, однородных треков нет, кроме тягучей закрывашки "Marching Towards the Styx". В этом треке Гюббельс переходит на обволакивающее говорение, подобное великолепной закрывашке "Lost Entertainment" из альбома "No More Color" швейцарских легенд Coroner. Оба хода звучат великолепно и закрывают свои альбомы превосходно. Из других песен стоит выделить "The Scent of Obscurity" с убойными дэтовой и думовой половинками, эмбиентную "6/06/2006", и "Indulge In Frenzy", напоминающую олдскульный дэт-трек в стиле Рика Розза.
Этот альбом, при всех достоинствах, хорошем качестве звука и мастеринга и коротком, резвом как пуля хронометраже, нельзя поставить в один ряд с двумя первыми работами, или выше новых работ ван Дрюнена и Ко. Но из работ смутных времён (не считая Soulburn) "On the Wings of Inferno" представляется мне наиболее удачным и выверенным, наиболее Асфиксовым, если угодно. Потому под конец третьей главы этой проклятой книги под именем Asphyx, писаной кровью и плетёной плотью, кидаем cемёрку - и до триумфального Парти.Сана '07!
|
| |
|
|
|
| Infidel Reich основан в 2016 году в Нидерландах как политически направленная группа (самоидентификация - металл рабочего класса) скандально известного вокалиста сатанинской команды Acheron Винсента Кроули и Боба Багхуса, "мистера Asphyx". Сойдясь на общей неприязни к современным векторам американо-мировой политики, была создана группа Infidel Reich. Состав быстро пополнился другими нужными участниками, среди которых - сам основатель Asphyx Тони Брокхёйс, для которого это стало первым с 1990 года официальным возвращением в металл.
Музыкально группа не стала искать что-то новое, и если в первых мини-альбомах всё было больше в духе ранних Celtic Frost и Carnivore, здесь больше заметен уклон в олдскульный дэт, но как не покрути диск и в какую песню где не всмотрись, везде, словно по старой противокражной схеме, чёрной ниткой на белом парусе будет "олдскульный" элемент. Всё тут максимально выдержано так, чтобы сохранить пресловутую "андеграундность" и верность традициям. По сути, набор ассоциаций представляет собой все те группы, которые обычно приписывают как похожие для всего "нового олдскула" - ранний Sodom, Motorhead, Venom и так далее. Всё здесь кричит о старине и смыслом своего не самого желанного многими существования ставит именно ту энергию и неотёсанность. Ну что можно сказать, делают этот альбом современники той эпохи, а потому какой-то пластиковой пародией это не выглядит, музыка вышла действительно идеологически верной, так же молотящей и с крайне гармоничной, но с неизбежной, как алкоголь в 0,0-пиве, ноткой современности. Возникает такое ощущение, как будто ты едешь на только что сошедшем с Ирбитского завода "Урале" с коляской, который вроде бы сделан там же, на той же раме BMW 30-х годов, на тех же агрегатах, что и годами ранее, но всё равно есть что-то эдакое, то самое усовершенствование, уже не старое, но вовсе не "не то", не мешающее, а даже наоборот, привносящее незначительную долю дополнительного комфорта, и почти неуловимое. Да, кое-где риффы и могут показаться слишком тупорылыми и простыми, но со своей задачей они справляются, и на втором сквозном прослушивании они уже перестают как-то раздражать. Хотя группа старается не занимать текущих идеологически огранённых сторон и постит в соцсетях пафосные картинки со свастикой и серпом/молотом в одной мусорке, тексты представляют собой в большинстве своём не особо полные красноречия, но своей прямолинейностью и лаконичностью чуть не более язвенные "форчановские" выпады в сторону современной леволиберальной культуры (Боб Багхус, как было замечено, выступал с группой в символике по типу "fuck the woke"), беспрестанно указывающие на её лицемерие. Также есть описание ковидной реальности, классическое осуждение мировых лидеров за их эгоизм, рассказы о пропаганде - весь спектр того, чем недоволен среднестатистический европеец или обычный реднек.
Гитарная работа весьма динамична, звук не вызывает нареканий. Тони Брокхёйс показывает хороший уровень владения гитарой: соляки вышли со вкусом, и ты невольно задаёшься вопросом: почему же он долгое время был лишь бессменным другом-собутыльником Asphyx, не используя нигде настоящие умения? Бас некоего McNasty, выступавшего в образе русского солдата в казацкой форме, тоже на своём месте. Барабаны Багхуса - такие же, какие у него были всегда в Asphyx - прямолинейная, среднетемповая, методичная долбёжка, не вызывающая никаких вопросов. То же самое можно сказать и про вокал Кроули - такой же рык, как и в Acheron, немного просевший с возрастом. Помог создать этот не самый удобный для резюме альбом целый пласт выдающихся дэт-метал-деятелей Нидерландов: Мартин ван Дрюнен на вокале в титульнике, Стефан Гебеди на гитарах в "Working Class Revolt" и Карл "Assault" Кристиан Дусселе в качестве ответственного за дизайн и клипы. Выделить здесь следует супертрэшевый агрессивный боевик "2020 Vision", асфиксоподобную пьесу "Behind the Curtain", вышеупомянутую качовую"Working Class Revolt" и "Cancel Culture", аскетичную настолько, словно целью было действительно не оставить ни одного крючочка для той самой культуры отмены, чтобы зацепиться.
В итоге получились 29 минут крайне ортодоксального металла, приправленного агрессией и неполиткорректным осуждением безумия, царящего в социально-политическом кластере последние 10 лет. Тем не менее, даже неудобные мысли не помешали альбому получить восторженные отзывы прессы, которая ставила "New World Outrage" 85-90 баллов из сотни. Я же ограничусь восьмёркой - свежих идей, что я ожидал, принимая в расчёт нон-конформизм лирической части, не хватило. Хотя за 29 минут он не успевает набить оскомину. С 2022 года группа приостановила деятельность, так как не может найти лейбл, готовый издавать такую неполиткорректную музыку, а на Bandcamp их релизы блокируют. Интересно, что выдаст Infidel Reich в будущем, так как мир за 2 года успел сделать достаточно, чтобы коллективу не пришлось самоповторяться, как минимум в текстах.
|
| |
|
|
|
| Немецко-нидерландская дэт-метал-формация Rotten Casket, восставшая из небытия в 2020 году и привлекшая в свой состав текущего гитариста Sodom Йорка Сегатца и участников Asphyx Стефана Хюскенса и Мартина ван Дрюнена, выросла из гаражной группы в крепкий коллектив, чей солидный состав сам по себе вызывает уважение (или же тревогу за жизнь). В 2022 году, подарив EP-релиз "First Nail in the Casket", однако, коллектив показал жизнеспособность, а также то, что, как и другие проекты тех или иных бывших из Asphyx, они претендуют на некую уникальность, не уходя как-то действительно далеко от непосредственно Асфикса.
В сравнении с EP сразу бросается в глаза смена лирической тематики: в отличии от более злободневного текстового материала мини-альбома, тут Мартин сочинил концептуальное повествование о пост-зомби-апокалиптическом мире. Однако примитивные кровь, упыри и поедание мозгов заканчиваются уже на втором треке. Тут вам и развитие людоводства в новом зомби-мире ("The Human Farm"), и описание пост-зомбиндустриального общества ("Mass Conzombtion Society"), и ресторан деликатесов из человечины ("Le Maitre de Cercueil", причём выделяется он тем, что Мартин пользуется способом пения, напоминающий выстреливание в стиле "Malleus Maleficarum" с низким полугроулом, и даже спел куплет на французском), а также жалобы старожилов на молодых и помешанных на рейве да наркоте зомбаков-обалдуев, зависающих в этих ваших интернетах ("On Crystal Deth"). В общем, лирически это вовсе не банальный альбом.
А вот музыкально это альбом в лучших традициях Asphyx. Заметить здесь можно и медленные участки ("Necrolympics", "On Crystal Deth"), приправленные тягучими риффами, написанными основателем коллектива Франком Беггесоном, и резвые номера, по типу "Cape Cadaveral" (там даже завезли небольшой блэк-рифф). Звук гитар напоминает обычный гитарный тон Байенса, ближе всего он к последнему альбому "Necroceros". Барабаны также выдержаны в обыкновенном стиле Asphyx, но можно заметить, что Хюскенс применяет больше разных филлов, дробей и даже бластбит (ближе к концу "The Human Farm"). Вокал Мартина ван Дрюнена, кроме вышеупомянутого эксперимента, выдержан в своей обычной манере: такой же инфернальный вой, как и 16 лет назад, такого же высшего качества. Бас-гитара здесь, в отличие от Asphyx, иногда может выйти на первый план с небольшим бурлящим перебором струн. Им же и заканчивается альбом, в последней песне которого показывается гибель зомби от неизвестного Зомбикрона - вируса, внесённого в их среду инопланетными тварями. Впрочем, строчка "Revivified unborn" в отрыве от песни заставляет думать, что болезнь превращает зомби обратно в людей. Было бы так, вышло бы очень ироничное и ещё более удачное завершение данной арки. Теперь интересно, какую новую фэнтезийную историю нам донесёт Мартин в возможном последователе.
Итог: очередное подтверждение того, что Мартин ван Дрюнен не имеет в портфолио явно слабых работ, и, словно его кумир Лемми Килмистер, периодически украшает своим вокалом новый альбом, незначительно отличающийся от предыдущих, но оправдывающий свои ожидания вполне. Отличаясь от остальных альбомов Asphyx, Soulburn и прочих близко связанных групп концептуальностью, он также очень хорошо слушается целостно, в данном порядке песен. Своеобразный знак качества пластинка нового проекта не посрамила.
|
| |
|
|
|
| Перед тем, как начать обсуждать альбом по существу, нужно поделиться одной байкой. После того, как Мартин ван Дрюнен, навечно разругавшись с музыкантами Pestilence, ушёл, осталось вакантным место басиста. После безуспешных попыток найти нового, группа решает подло переманить из Atheist, записывающих "Unquestionable Presence", Тони Чоя. Келли Шейфер был попросту ошеломлён - группа едва оправилась от безвременной кончины великого Роджера Паттерсона и едва нашла достойную замену в лице Тони, способного играть усложнённые партии, а тут Мамели объявился и пытается переманить его к себе, учитывая то, что партии баса в его музыке не просто максимально просты и доступны любому музыканту, так их ещё и в миксе почти не слышно. Разумеется, Келли считал это нечестным, и попытка обсудить это с Пэтом мирно привела в конфликту. Зная этот факт, и понимая, что "Soulless" мог бы один раз сымпровизировать и сессионный басист, это оставляет негативное послевкусие. Стоил ли такой шаг того вообще?
Что касается самого альбома: здесь нидерландцы из Pestilence, получив великолепную прессу и репутацию, решаются пойти по пути прогрессивизации своего звучания. Вышедший 3 сентября 1991 года альбом вобрал в себя многие веяния сцены: местами тут и клавишные с хоровыми семплами Nocturnus, и трэшевый напор по типу Kreator, и риффы, вдохновлённые Morbid Angel. Над звуком трудился небезызвестный Скотт Бёрнс, из европейцев уже повстречавший в карьере Coroner, Cancer и других. Нельзя сказать, что эта работа по звуку плоха, но вот для Pestilence, особенно после дробящего звука предшественника, чувствуется как-то суховато, хотя под идею альбома весьма подходит. Гитарные соло здесь резко варьируются от смешных ("Lost Souls") до крайне меланхоличных и приятных уху ("Land of Tears", "Stigmatized"). Работа Марко Фоддиса на альбоме является добротной, но не более того. Нету такого мощного звука, как на "Consuming...", или вызывающего или необычного построения ритм-секции, как у многих конкурентов. Вокал Мамели не так уж и плох, напоминает чуть менее экспрессивный рык Чака Шульдинера времён "Spiritual Healing", но сравнивать его с Мартином нет никакого смысла. В вокальном плане группа сильно потеряла, так же как утерян был и талант фронтмена, что был у ван Дрюнена. Причём его звучание на альбоме можно прикинуть по известным записям ранних живых исполнений "Testimony", сочинённой во время записи "Импульса", что и объясняет близкое к нему звучание. Есть она, кстати, и на демо "Consuming Rehearsals". Видимо, группа решила припасовать эту песню на будущее ещё тогда. О лирике альбома: теперь за неё целиком отвечает Марко Фоддис, и она вертится в основном вокруг мистики.
А теперь перейдём на минусы. Главный - это все эти клавишно-сэмпловые интро и аутро. Их количество доведено до абсурда, и из всех них нет ни одного, которое показалось бы мне органичным или интересным, окромя вступления. Трек "Blood" с сэмплированными комарами меня буквально рассмешил. Ну слишком это как-то нелепо. И ещё, да, не рекомендую дослушивать на динамиках "Prophetic Revelations" до конца, если рядом есть посторонние или родные. Ещё один минус - это "Twisted Truth" - крайне скучный трек, навевающий сон своим начальным риффом, а когда здесь группа пытается в действие, спишь ты уже крепко. Мне непонятна его популярность и постоянное нахождение в сет-листе группы на концертах. Ну а ещё то, что портит впечатление - это одинаковость альбома. Вкупе с кучей клавишных инструменталок, это создаёт впечатление, что альбом создавался в спешке, либо с неохотой и искусственно растянут. Вот небольшой список буквально одинаковых риффов:
1) The Secrecies Of Horror 01:24 / Prophetic Revelations 00:36
2) Lost Souls 03:24 / Stigmatized 03:29
3) Lost Souls 0:40 / Stigmatized 01:00
4) Prophetic Revelations 02:00 / Chemo Therapy (Malleus) 01:00
5) Prophetic Revelations 02:16 / Consuming Impulse Demo 0:19
6) Presence of the Dead 04:09 / Systematic Instruction (Malleus) 00:49
Итак, мы имеем релиз, который должен бы закрепить успех группы, но был встречен немного сдержаннее. Хотя есть на диске и мощные моменты, по типу вышеупомянутых треков, есть и слабые, как "Lost Souls"; но, несмотря на совокупность недостатков, семёрку альбом более чем заслуживает. "Testimony of the Ancients" - важный шаг в становлении жанров техничного и прогрессивного дэт-метала. Многие ожидали от следующего диска нидерландских дэтстеров что-то типа чаковского "Индивидуала", когда новая пластинка избавится от грехов старой и сделает акцент на сильных сторонах предшественника, но вышло то, что вышло.
|
| |
|
|
|
| Дебютный полноформатный альбом нидерландской группы Sledgehammer Nosejob обладает крайне удачным в своей наглости оформлением обложки и пафосом в названии альбома. Попавшись на удочку "Stop! Hammertime!", ты готовишься получить резкий, как первая смерть в "Техасской резне бензопилой", удар по барабанным перепонкам, а когда вдруг тебя встречает дэт-н-ролл в духе "Soul Survivor" во вроде бы для сего не предназначенной, на первый взгляд, песне "Sledgehammer Bitch", задумаешься, уж тот ли это диск? Продолжая исследовать альбом, мы можем заметить в музыке огромное количество разных стилей и рефренов: кроме первых четырёх дэт-н-ролльных треков в духе Illdisposed, заметить можно и пародию на ранний рок-н-ролл в "Psycho Rocker", чисто трэшевый "Chainsaw Hank", и финальный медленный эпик "1347 Black Death", в котором группа внезапно, по своему признанию, добавила элементы краст-панка. Сами музыканты от вопроса о стиле альбома увиливают, но, по крайней мере, лейбл предпочитает называть релиз дэт-н-ролльным, учитывая тот факт, что у группы к тому моменту из релизов был кавер на ZZ Top (а впоследствии они ещё и отдали дань AC/DC). Весь спектр эмоций и музыкальных форм, которыми группа нафаршировала дэтовую оболочку, делает альбом крайне интересным, хотя представляя себе такой альбом в одном ключе, я могу предсказать, что для части слушателей он показался бы скучным. Иногда даже кажется, что не помешала бы альбому и ещё одна песня.
По звуку можно сказать, что работа небезупречна. Местами есть небольшие претензии к звуку гитар, но ответственный за весь креативный сонграйтинг гитарист, лидер Massive Assault Фредде Каддет не разочаровывает риффовкой. Гитарная работа тут на крепкую четверочку.
Вокалист Carl Assault, поучаствовавший в реюнионе самих Phlebotomized, напоминает Дэйва Инграма из Benediction, особенно в более тупорылых участках альбома. Что касается звука ударных Марко Плея, то он несколько глуховат, на мой вкус. Из заметных гостей тут - только басист Asphyx Алвин Зюр, но отметился он лишь на треке "Barcoded Ordered Sold Packed And Shipped", показавшийся мне самым безыдейным на альбоме.
Эту запись Sledgehammer Nosejob я определённо рекомендую как, по крайней мере, просто любопытную, однако не претендующую на некое сверхвысокое идейное творчество, запись. Её неоднородность и продолжительность в 33 минуты делает альбом привлекательным для повторного прослушивания в свободное время. 8 баллов - крайне достойный результат, вот только жаль, что с 2020 года как-то о группе не слышно. Второй альбом бы я изучил с большим любопытством, на сей раз ожидая нескучный дэт-метал с тонкой пронизывающей нитью дэт-н-ролла.
|
| |
|
|
|
| В далёком 1993 году, когда игра "Sonic the Hedgehog 3" была ещё на стадии разработки, а нынешний горе-сценарист игр Иан Флинн (одного с Роббом поля ягода) был ещё мелким шкетом, расплачивающемуся сейчас за свою алчность на нарах главному разработчику Sonic Team Юдзи Наке пришла в бошку идея для Special Stage - мини-планета, где для получения Изумруда Хаоса следует собрать все синие шары и избежать всех красных. Недолго думая, назвал он её "Get Blue Balls". Эро-слэнг в школе не учат, потому никто в Японии и в ус не дул. Случайную изощрённую похабщину, в клочья разорвавшую бы легион пуританских американских домохозяек, удалось устранить чуть ли не в последний момент, перед перепроверкой игры американскими бета-тестерами, и название изменили на лишённое всяких скрытых смыслов "Blue Spheres". Так и господин Патрицио Мамели, разразившись вымученной 33-минутной, наверняка застревавшей в невозможности реализации в рамках сцены, стиля или позиционирования группы, эякуляцией своих гитарных умений в виде этого альбома, наверняка тоже планировал назвать его "Balls", но потом был вынужден поменять название на более цензурное. Потому что после прослушивания альбома только и возникает "this is balls". Ибо не спасает от такого послевкусия ни повторные прослушивания, ни абстрагирование от предыдущего каталога Pestilence.
Обращаясь же за помощью к клубу почитателей альбома (уж коль высокоинтеллигентный Думающий Металхэд (с) за несогласие в тык давать не будет, ибо быдлячество выше его достоинства), надеясь отыскать недостижимые для плебса достоинства, возникают вайбы опытного стоунера, втирающего тебе про неописуемые ощущения и видения, которые предлагает вам богоподобная и совсем-совсем безвредная травка. Ну что греха таить, прог-дэт фактически музыка курильщика. Келли Шейфер вообще поднимает голову, как Андрей Боголюбский, когда речь идёт о рекреационных наркотиках, и на концертах первых годов после реюниона Atheist межпесенные энкомии любимой "WEEEEED" укуренным голосом больше претендуют на лучший вокальный перфоманс, чем сами песни. Отбросив довольно сомнительные доводы за и отклоняясь от кучи банановых кожурок и розочек из бонгов, ты, если ещё не бросил его (либо зомбировался сразу), просто продолжаешь мучить этот релиз, и пытаясь задавать ему вопросы, ты либо просто бросаешь эмпатию, схожую с тем, как припекается самый ненавистный поп-паразит, в 7001 раз прозвеневший из очередного утюга; либо находишь новые ненавистные участки, изнывая в забытых обрядах куклу вуду Фоддиса и планируя отсудить у Мамели деньги за купленную пластинку и моральный ущерб.
Корни, как признавался позже и сам Патрицио, сего провального и перемудрённого альбома берутся (можно было и догадаться) из общения с ребятами из Cynic. Большой нёрд в области музыкальной теории, Патрик нащупал тут потенциал вскинуть музыку Чумы до чумовых же вершин. Тут же появляется мыслишка: вспомнить-ка Чака. И напомнить экстрим-метал-говнарям (Да, дабы не казалось им их же большим одолжением, что те уподобились снизойти с небес Горшков и Хоев до никому почти не нужных провинций Викернеса и Шульдинера, словно князь в имперские времена пытается, как может, показать близость духом к настоящему русскому мужику-крестьянину. Выставляя так свою глубокую элитарность, молодой человек, лучше б помнить, что для взрослых дяденек курица - не птица, Чак - не муз. граница), что тем пушистым ангелом, которым они считают Чарльза, он вовсе не был, и "Evil Chuck" он получил в 88-м именно за свой невыносимый характер. И с Атеистом он дружить в своё время наотрез отказывался, считая все прог-внесения в дэт-метал полнейшим мусором. А вот после общения с Рейнертом и Масвидалем он резко и помягчел как человек, и стал куда более лоялен к прогрессивным дэт-течениям как музыкант. С имеющейся на руках инфой о этих двух парнях, записавших с ним "Human", несложно догадаться, каким именно насильственным образом Чак мог быть перевоспитан. Кто знает, может это же и задело Мамели? Учитывая, что главный минус самой по себе талантливой группы Cynic - не самый приятный вокал - сюда перекочевал в первую очередь. Вокал Пэта тут больше похож на изнывание проблевавшегося человека с ОРЗ о том, как ему на данный момент режет глотку. Вскоре он, после большого прорыва в плане мощного рыка в "Resurection Macabre", вернётся и на будущие пластинки, увы и ах. Кому-то нравится. Нууу, на вкус и цвет фломастеры разные.
Музыкально альбом, по версии неровно дышащих, отдаёт атмосферой космоса и футуризмом. Ну, посмотрим. Начинаясь с бодрого риффа "Mind Reflections", на самом вкате в альбом, когда никакие претензии к звуку ещё просто не успели сформироваться, на 10-й секунде тут же встревает этот чёртов отрезок с одной ритм-гитарой. Уж если и летал Патрик в будущее для написания этого альбома, так это на 10 лет вперёд - купить "Сименс", на диктофон которого вся вторая гитара и записана. Если бы в году 93-м был Ютуб, то определённо был бы мем с панчлайном в слишком быстром завершении видео по типу "Listening to Spheres until I cringe", где тут же оно обрубается. Удар поддых, моментально формирующий негативную реакцию у половины слушателей, размахом своей тупой натуры вбивающий нетерпимость к звуковой работе над "Сферами". Этот отрезок очень сильно повлиял на такое негативное восприятие пластинки фанатами дэт-метала, ведь после такого сложно начать воспринимать альбом непредвзято. Что касается соляков, то они представляют собой в основном джазово-культяпистые, импровизационные соло-партии, но вот если большинство соло Мамели можно протерпеть и не-фанатам фьюжн-джаза, то вот потуги Патрика Утервейка следовать в направлении тёзки-итальянца просто неслушабельны. Его соло на "The Level of Perception" - просто хтонь, вонь, непереваримая какофония третьеклассника, решившего, что раз джазовый гитарист, играющий атонально и чуть не в долю - гений, то и зажимающий что взбредётся на грифе я - тоже. Жанровое понятие верлибра в литературе можно грубо свести к "Стихотворение без композиции, рифмы и ритмики, но написанное знаменитым автором, а значит наполненное толком и одному ему ведомым порядком". Здесь же Pestilence клепают такие соляки-верлибры. Гитарная работа в более фьюжновых местах обладает каким-то затуманенным ореолом, чуть ли не втягивающей в сон оболочкой. "Personal Energy" неохота критиковать попросту потому, что металла там нет, и избавившись от визга Мамели, эта песня стала бы чистокровной фьюжн-композицией. Этим она выбивается из альбома. Дэтовые же остатки по-настоящему интересны лишь в конце: тот же титульник, представляющий собой на последних секундах чистый, абсолютно каноничный ДЖЕНТ (вот здесь ещё, может быть, Патрик подглянул в будущее) или концовочка "Soul Search", чей каркас мне напоминает скучнейшую "Twisted Truth" с предыдущего альбома (Как её вообще полюбили больше, чем остальной "Testimony..."? Ну ничего в ней нет, колыбельная, всё). Бас впервые в истории группы хоть где-то, да ещё и безладовый (опять дань моде, да что ж такое!), хотя он и редко вступает в хаотические пассажи, за что и был полюблен чаковский "Individual Thought Patterns". Барабаны Марко Фоддиса качественны, но до виртуоза Стива Флинна не дотягивают никак, а уровень амбиций пластинки превращает его игру во вторичную, скучную солянку неудивляющих, блеклых партий. Тем же самым страдают и его тексты - скучны, вторичны, клишированы, насколько клише применимо к таким вроде бы философско-высоким темам. Синтезаторы... Есть. Можно было бы и не врать так нагло. То, как были втюханы написанные с помощью гитарного MIDI-синтезатора эффекты, напоминает мне махинации по типу "Эко-продукт" и "100% натурально" на еде и напитках. Втиснув "no keyboards", Патрик дал некоторым наивным фанатам поверить, что всё было записано исключительно традиционными инструментами. Это оставило дополнительный негативный осадок. Согласитесь, такие продукты вы обходите стороной, не так ли?
Итог: вычурный и претенциозный, словно болт для болида "Формулы-1" в сравнении с гайкой от старенького "Муравья", но по судьбе простой гвоздь в крышку гроба безвременно почивших оригинальных Pestilence. Не оставив от громогласного "Consuming Impulse" ни крупинки и выдав крайне слабую попытку вторить трендам, с позиции тех времён не имея ни шанса оправдать такое предательство, группа осталась на обочине. Лейбл перестал оказывать поддержку, фанаты отвернулись, и ничего не остаётся, как в 95-м объявить о самороспуске, пока Мартин ван Дрюнен, пославший команду за решение записываться у Скотта Бёрнса на четыре нижненемецких буквы ещё в 91-м, ликует в составе Bolt Thrower.
|
| |
|
|
|
| 2001 год. Великий Мартин ван Дрюнен, отошедший от былого музыкального ремесла, в 1996-м устроился на обычную работу. Работая в Германии начальником склада, он сдружился с грузчиком Пиппо Колапинто, который также фанател от металла. Однажды в летний день Пиппо заметил, как из-под футболки коллеги проглядывала до боли знакомая тату Pestilence. Догадавшись, что сей патлатый голландец-металлист под 1.90 м. по фамилии ван Дрюнен таки тот самый ван Дрюнен (кто бы мог подумать???), тот чуть ли не силой затащил его в свою группу Death by Dawn. Первый концерт получился провалом: барабаны развалились посреди выступления, покалечив ван Дрюнена тоже, покинула зал формация под ехидный свист публики. Но тот адреналин, волной цунами ударивший во вновь отросшую шевелюру ван Дрюнена, его до сих пор не отпустил.
В 2005 году германо-итало-нидерландская группа наконец заключает контракт и выпускает полноценный альбом. По музыке он намного ближе к трэшу, чем к дэту. А вот по настроению и текстовой нагрузке он явно панковский, что косвенно подтверждает Мартин. Риффовка здесь качовая, напоминает местами Kreator и пост-реюнионовский Exodus. Продюсировала запись группа сама, что сказалось на качестве звука, так как музыканты не были очень опытными.
Звук гитар выходит кое-где слишком громким, а в течение всего альбома прыгает в качестве (это связано с тем, что альбом записывался в 2 сессии в разных студиях и в разное время). Ритм-гитарист кое-где отстаёт от второго, однако гитарные соло здесь неожиданно высокого качества - главное достоинство альбома. А вот барабанную работу Колапинто я считаю слабым звеном: кое-где используются неуместные биты, много участков, где мини-сбивками или ударами райда ударник пытается вернуться в долю. Вокал ван Дрюнена ещё не набрал всю былую мощь, а порой его попытки скримить в манере Asphyx приводят к нелепым звукам, как на 2:42 в "Profit".
Из песен стоит выделить стартовый полуавтобиографичный трек "Divorced, Convicted, Fired" и "The Deciever Silenced". Концовка "Not Afraid to Die" - определённо лучший трек диска: здесь и веселенький стартовый рифф, и рефрен к творчеству Asphyx (да и в целом самое дэтовое место альбома), и хорошее финальное соло, и по-стереотипичному неожиданное скрытое аутро. А вот, к примеру, "The Nicotine Lobby" явно затянут и потому скучноват.
В итоге мы имеем сам по себе не выдающийся, но далеко не никчёмный трэш/дэтовый альбом, в котором следует искать веселье и угар, а не какие-то сногсшибательные музыкальные достоинства. Сам Мартин вспоминает время, проведённое с Death by Dawn, самым весёлым в карьере. Одно мы знаем точно: без этой не самой серьёзной группы никакого триумфального возвращения ван Дрюнена на сцену не было бы, и Молот Смерти не размозжил бы резвым ударом черепушку мне и тысячам других поклонников дэта.
|
| |
|
|
|
| Обложка альбома за авторством вокалиста Майка ван Мастригта - держащие пистолет руки на фоне флага Нидерландов и лого группы - даёт сходу понять, что ждёт слушателя на альбоме - бульдозероподобный социально-кровавый дэзняк с большим влиянием грайндкора. В общем, именно эти ожидания и оправдываются, однако с поправкой на то, что из трёх активно эксплуатируемых видов текстов: насилие, социалка и восхваление металлического образа жизни, в дебютнике нидерландского ВИА "Хувитсер" превалирует первый.
Звук "Death... But Not Buried" (название явно отсылает к демо и легендарному девизу Asphyx - "Death... The Brutal Way") недурный, гитары звучат так, как от них требует позиционирование пластинки, особенно в псевдомелодических участках, таких как в "Monkey in Control". Ударные Адри Клостервальда, как и следует от него ожидать, на высшем уровне. Грайндовое молотилово и дэтовые биты звучат ровно и преисполнены расчётливой, направленной агрессии, звук барабана подходит под музыку как нельзя кстати. Вокал почти такой же, какой у Майка был на альбомах Sinister. А вот над басом будущий участник Hail of Bullets Тео ван Экелен поработал на троечку, просто повторив партии гитары, да и чересчур глубоко он был задвинут в миксе. Из песен стоит выделить эро-боевик "Sixtynineher", "War, Blood and Honey" и пафосный "Terror Legion". Впрочем, здесь есть и проходные номера: "Sliced and Diced" и "Support Satan" мало того, что скучны, так еще и похожи друг на друга переусердствованием "stop 'n go", встречающемся на всём протяжении альбома. Также любопытна "обманнная концовка" в финальном треке "I Shape the Suffering", единственном на альбоме треке длиной больше 3 минут.
Данный альбом, как более раскрепощённый сынишка-баловень Sinister, не смотрится так блекло, и тем более он не вторичен. В отличие от поздних работ группы, здесь явно больше угара и грайндкорной ярости. Музыка ураганная, хлёсткая, очень обрадует любителей жанра. Но вот достучаться же до не особо интересующихся бруталом или дэт/грайндом гурманов пластинка вряд ли способна, хотя такая музыка их вообще не спрашивает.
|
| |
|
|
|
| Phlebotomized - это одна из важнейших групп прогрессивно-экстремального жанра. Их определённо можно вносить в список новаторских, ведь кроме них в то время (напоминаем, что альбом был записан и сочинён в 1992 году), так и на таком высоком уровне играли лишь считанные единицы в виде Сванё и Babylon Sad. Вдохновляясь идеями Nocturnus, Pestilence ´91 и Paradise Lost (могу поспорить, что у них был и выпускаемый ещё самиздатом "Kyrie" от вышеупомянутых Babylon Sad, много почерпано и оттуда), группа из 7 талантливых ребят выпустила свой первый профессионально записанный мини-альбом. К тому времени коллектив, возглавляемый Томом Палмсом и Лоуренсом Пэйном, имел на плечах две демо-записи высокого уровня, и получив в распоряжение полноценную студию, был готов развернуться на полную, улучшив качество звучания инструментов и синтезаторов.
Звук здесь действительно что надо - каждый инструмент (кроме, пожалуй, аккомпанирующей партии скрипки+клавишных на "Preach Eternal Gospels") на своём месте и в своё время, не чувствуется каких-то пустых мест или глухости. В эту EP ты просто погружаешься с головой, вслушиваясь в каждую деталь, в этот раз в отличном качестве. Что касается музыки Phlebotomized, то как минимум лично для меня она, несмотря на всю заковыристость и длину, обладает особой способностью задерживать слушательское внимание на всём протяжении. Для меня, который не всегда охоч прокусывать длинные опусы по типу флагманов Opeth или перетянутых номеров The Project Hate MCMXCIX, группа является необычайно лёгкой для восприятия. Все авангардные элементы не являются какими-то непреодолимыми препятствиями для прослушивания. Музыка ещё довольно близка к дэтовой основе, здесь часто встречаются бластбиты и резвые дэтовые риффы всех скоростей с несильным, но от этого даже более гнетущим дисторшном, и этим EP перекликается с тем курсом, что новая формация группы возьмёт после воссоединения. Вокал Барри Шуера - брутал-гроул, перекликается с звучанием Крэйга Пилларда из Incantation и Фрэнка Муллена. Клавиши образуют очень красивый и завораживающий аккомпанемент. Из отдельных моментов следует выделить просто божественную интерлюдию "Mustardgas", неожиданное фолк-отступление в финале титульной песни, гитарно-клавишное вступление и соло в перекочевавшем из демо треке "Tragic Entanglement", ну и мягкие, меланхоличные интро и аутро. Ха, а в итоге хайлайтом вышел весь мини-альбом. Слабых мест (даже не песен, мест) на записи и вправду почти нет. Слушается всё на одном дыхании.
На выходе мы имеем прорывную в плане атмосферности и прогрессивно-брутального баланса работу с крайне удачным вкраплением авангардных элементов и клавишных. У парней был просто безграничный потенциал. Вряд ли есть другая такая группа, которая определённо имела силы и заслуживала высочайшее место в пантеоне дэт-метала. Остаётся лишь восхищаться старыми и (с чуть меньшим энтузиазмом) новыми работами Палмса и компании, да и за глаза укорять отошедшего от дел барабанщика Лоуренса Пэйна, по известной информации, ударившегося в когда-то так им в своих текстах порицаемые "вековечные проповеди".
|
| |
|
|
|
| Среди нидерландских дэт-метал-групп второго эшелона особенно выделяется коллектив Eternal Solstice. Имея за плечами немного заурядный, но качественный дебютник "The Wish Is Father to the Thought", группа из городка Бодегравен провела дополнительную работу над недочетами и выпустила вторую пластинку.
Музыкально их можно описать как хороший и немного приземлённый симбиоз музыки ранних Pestilence и Sinister. Группа исполняет небыстрый дэт-метал без каких-либо особых изысков, правда, иногда позволяя добавить немного дэт-н-ролльных динамик в музыку на обозреваемом альбоме. Бластбитов или быстрых пассажей здесь нет, группа придерживается одного темпа почти весь альбом, крайне редко делая небольшие думовые каскады, как в песне "Culpable Homicide". Эмбиент здесь есть только в начале трека "The Ceremony Has Begun". Соло здесь также не будет, любителям гитарных номеров остаётся лишь смаковать короткую и технически бесхитростную инструменталку "T.W.I.F.T.T.T.".
За вокал, как и за бас, здесь отвечает Рамон Зутербрук, и больших претензий по звучанию и того, и другого не вызывает. Гитарный звук (играл на них Филип Нухтерен) весьма зауряден для дэта, но ему как-то недостаёт всей энергии, которая содержится у близких Eternal Solstice по менталитету шведодэтовых групп. Ударные Андре ван дер Рее звучат добротно, без переусердствований или недостатка агрессии. Из сильных песен альбома отметить стоит "Mask the Face of Death", боевичок "Eager for Death", ну и великолепную закрывашку "Worn with Age", с динамичным вступлением и качовым риффом в середине.
На выходе мы имеем достаточно интересную дэт-металлическую пластинку, которая несколько затерялась в лавине групп и альбомов эпохи, но вполне способна найти своего слушателя, однако ожидать каких-то откровений от нее будет опрометчиво. Но, как говорится, "don't threaten me with a good time". А удовольствие для больших любителей жанра альбом принесёт с большой долей вероятности.
|
| |
|
|
|
| Сферический дэт-метал в вакууме. Таким выражением я осмелюсь охарактеризовать данный релиз - дебютник прославленных после нидерландцев Gorefest, первый блин. В этом альбоме почти нет ничего такого, за что есть уцепиться уху знакомого с жанром слушателя, а если и есть, то, зацепившись, с первого прослушивания оно ускользает. Есть пара моментов, например соляк Франка Хартхорна в "Confessions of a Serial Killer" да серединка "Putrid Stench of Human Remains", но до чуть более поздних альбомов Acrostichon '93 и Altar '94 наш "Mindloss" по вызываемым эмоциям как-то не дотягивает.
"Tangled in Gore" - единственный суперхит данного альбома, который мне заел конкретно; эта чуть тягучая песня, однако, слишком сильно подпорчена мусорным соло Алекса ван Шалка. "Horrors in a Retarded Mind" - наиболее популярная тема из этого альбома, получившая шикарную реаранжировку для EP "Fear", звучит намного лучше в демо - и жуткая гармония, и то же соло ван Шалка (в альбоме сохранилась лажа на 2:57, а сама гитара здесь звучит скорее как детская ионика с разряженными батарейками), в альбоме были утрачены. Вокал Яна-Криса де Куера также убедительнее звучит на демке. Здесь он непримечателен, и до некоего "бархатного гроула", который им идеально подойдёт позже, ему ещё далеко. Том звучит деревянно, здесь он нередко выдвинут в миксе, тут чисто на вкус и настроение. Сами барабанные партии сносны, но с креативностью Уорби им не тягаться. Звук Колина Ричардсона вышел весьма чистым, но ничего особенного не отмечу.
Единственная чисто положительная деталь альбома - лирика. Ох, какие сочные тут мясные блюда! По одним вышеупомянутым длинным названиям можно понять, что любителям жестокости будет очень интересно послушать этот альбом с буклетом. Группа излюбила приём риторического вопроса, особенно во второй песне "Mental Misery", единственной социальной среди обилия извращённых совокуплений и таких-сяких убийств. В остальном, господа плотоядные, готовьтесь к хорошо сбалансированному текстовому ужину из клише, похоти и копчёных брутал-пассажей.
Итог: первый блин впоследствии славной команды - скорее всё же вышел комом. Злая рука тянется к пятерке, но за хорошие тексты поставлю и шестерку. Учитывая последующие альбомы, грехи этого альбома окуплены с лихвой. Лучше послушайте демо 1990 года "Horrors in a Retarded Mind" - да, уникальный случай, когда демо даже предпочтительней реального альбома, но оно того стоит, благо со звуком, со скидкой на статус демо-записи (у Delirium звук чуть ли не глуше), там проделали работу на зависть.
|
| |
|
|
|
| Дебютная пластинка лихих ребят из Энсхеде является первым ударом впоследствии крайне разнообразной и качественной нидерландской дэт-сцены по слушателям по обе стороны океана. Обладая в основном ещё трэшевыми элементами, ребята уже начали приглядываться к дэт-металу как жанру, но все ещё находились музыкально слишком близко к трэшу. Этот альбом можно поставить в один ряд со схожими пластинками от Sadus и Hydra Vein.
Основанный в 1986 году оверэйссельский коллектив, окончательно укрепившись в андеграунде и подписавший контракт с видной местной конторой Roadrunner/Roadracer, чей руководитель Кес Весселс, по будущим рассказам многих детстеров, пьёт кровь молодых групп, а деньги от концертов кладёт в бельё женщин, которых он силком тащит из комнат этих музыкантов в автобус Slipknot, приступил к записи дебютника. К продюсерской работе известного по Blind Guardian Калле Траппа есть некоторые вопросы, хотя звук в альбоме не вызывает какого-то особого отвращения. Более конформистский и чистый звук в переиздании от Metal Mind 2008 года мне зашел чуть больше. Тексты Марко Фоддиса показывают у него наличие толстого словаря и любовь к научно-фантастическим штучкам; слова, написанные ван Дрюненом, в основном культивируют тему осуждения религиозных доктрин и машины агитпропа.
По музыке: вокал здесь от Мартина ван Дрюнена, по моему мнению, величайшего вокалиста во всём олдскульном дэте. Здесь он в первый и последний раз поёт в трэш-металлическом ключе, используя подачу, напоминающую Тома Арайю, но тембр у него более хардкороподобный. Мартин звучит здесь намного резвее и поёт быстрее, чем где-либо после, намного крепче, чем на демо 87-го и намного более привлекательно, чем на половине трэш-металлических альбомов. По моему мнению, вяки и бяки Шона Киллиана в подмётки не годятся "Malleus Maleficarum" по мгновенному эффекту при прослушивании альбома и мощи и харизме вживую. Мартин уже тогда был очень сильным вокалистом в живых выступлениях, что наглядно можете проверить в записанном добрыми людьми концерте в Эйбергене '88. Гитарные соло не являются скучными, а эффекты, наложенные на соляки Рэнди Мейнхарда, особенно на "Subordinate to the Domination" и "Anthropomorphia", вообще оказывают на меня какой-то гипнотический эффект. Славных риффов здесь немало, но среди моих любимых тут - основной рифф "Systematic Instruction", вступление к "Chemo Therapy" ну и припев к "Subordinate..." Основной минус альбома для меня - барабаны: звук ударных мне не по душе, особенно какое-то бубноподобное звучание хэта. Марко Фоддис стучит весьма однообразно и непримечательно. Ещё мне не понравился нелепый ход с реверсом отрезка на самом конце альбома, меня бы больше удовлетворил резкий обрыв звука, как в конце Консуминга.
Итог: "Молот ведьм" крепкий дебютник для группы и весьма достойные продажи для неамериканской группы (по воспоминиям МвД - 18 тысяч в первые пару недель), который нельзя назвать шедевром, которым стал последующий альбом, но который вряд ли разочарует материалом.
|
| |
|
|
|
| "Жизнь надо прожить так, чтобы на смертном одре ты вспоминал "Reality - When You Die" не потому, что ты прожил свою жизнь так же бездарно, как и её лирический герой, а потому что рифф качовый"
Николай Патловский, "Как закалялся металл".
********
Альбом - икона. Одна из вех европейского дэт-метала. Великая работа. Много подобных эпитетов сказано в адрес "False", немногие с ним не знакомы, и тем не менее я постараюсь найти хоть что-то, что можно сказать про тот альбом, про который и так всё всеми сказано.
Итак. 1991 год, ещё сыроватая группа Горефест из Северного Брабанта пытается ворваться в верхний эшелон обширной нидерландской дэт-метал-сцены. Огромным успехом стал второй совместный тур по Европе с британцами из Carcass. Это им ещё аукнется (положительно), но продолжим о предыстории. Чтобы добиться успеха, группа делает два важных шага: первый - разгребает кучу предложений тогда ещё перспективной группе и в итоге подписывается на "Ядерный взрыв"; впоследствии этот ход обеспечит группе неплохой и честный промоушен; и второй - выгоняет Алекса ван Шалка и Майка Хогехорна с постов гитариста и барабанщика соответственно, на рынке свободных агентов выловив двух пока неизвестных, но впоследствии великих асов: божественный Будевейн Бонебаккер и молодчик Эд Уорби. Саунд на растерзание отдан Колину Ричардсону, в чём группа впоследствии не прогадала.
За музыку, кроме Хартхорна, резко принялись оба новичка Горфеста. Звук гитар славный, ударных - просто прекрасный. Вокал Яна-Криса де Куера резко прибавил по сравнению с "Mindloss" и перестал быть тем самым элементом банальности, сделавший этот альбом лишь первым комом группы на 1-2 прослушивания и 1-2 песни в шаффл. Именно его эффектный гроул, отошедший от, можно сказать, стереотипного брутального звучания, и стал для меня главной причиной углубить знакомство с этим великим коллективом. Риффы радуют своей разнообразностью: тут и словно содранные из "Soul of a New Machine" риффы в "State of Mind", реально содранный с Крафтверка послесольный отрезок из "The Glorious Dead" (конкретно из "Autobahn", который за копейку они закаверили для местной телепередачи про автомобильные пробки), гнетущий стартовый рифф в "Get-a-Life", который бы подошёл на заставку какого-нибудь скандально-мрачного хтонического ток-шоу, что потребляют антагонисты песни, и просто потрясающая, единственная в своём роде "Reality - When You Die" с целым пластом супер-риффов: первый - хэдбэнг на все 100, супермощный рифф "для качалки", второй - тяжёлый, как груз надвигающейся смерти, рифф - самая стать под размышления о напрасно прожитой жизни, третий полуприпевный рифф с парочкой клёвых аккордов, и четвёртый скоростной участок, возводящий всю пассивную агрессию песни в чисто агрессивный абсолют. Чувствуется влияние Каркасса, с которыми они выступали: по крайней мере, в схеме построения начала песен: интро и семплов. Тексты песен остросоциальные, иногда прямо левопанковские и весьма протестные по настроению, примерно их можно разделить на две части: одна поёт о социально-политических сущностях этого гадкого мира, вторая - о пороках людей в целом.
Соляки тут редко бывают хаотичны, как в "Second Face". В основном они мелодичны и блюзово-проникновенны, как огромный солячелло в "The Mass Insanity". Они уже намекают на истинную причину, почему пришёл в группу Бонебаккер: получить славу на трендовой сцене, чтобы запастись среди дэтстеров с широким кругозором будущих фанатов его недэтовых формаций и обеспечить себе славное хард-роковое существование после условного ухода "из-за творческих разногласий". Но это он сделал лишь в 2010, после второго распада группы, в хард-рок-группе Gingerpig, где он сам поёт голосом из условного CCR (на "False" Бонебаккер отметился как иногда встревающий с истеричными воплями бэк-вокалист), так как после того, как его хард-роковые разминки не встретили на репетициях банды косых взглядов, и глядя на эволюцию старых ливерпульских другов, музыкант решил реализовать хард-н-хеви прямо в Горефесте.
Итог: группа выдала великую пластинку без серьёзных изъянов, вписав себя в пантеон богов евро-дэта и сделав первые шаги в сторону наиболее рок-н-ролльного дэт-н-ролла, который они заиграли попозже. Единственный минус - оформление: текст на задней стороне тяжело читаем, а передняя обложка слабо передаёт и суть, и эмоции этого великого опуса. Выбирал бы я среди десятка незнакомых альбомов, обошёл бы "False" стороной. Но знакомился я с этим альбомом на основе рекомендаций одного знакомого и уже услышанной пары песен из "Erase" - и в итоге нашёл тот альбом, который запал мне в душу.
|
| |
|
|
|