Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 1 июля 2024, 02:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Epica

   2009   

The Classical Conspiracy - Live in Miskolc


 Symphonic Gothic Metal
The Classical Conspiracy - Live in Miskolc
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2007 году гостями ежегодного оперного фестиваля в городе Мишкольц, Венгрия стала группа Therion, но разговор сейчас пойдет не о них, а о специальном госте года 2008, голландской группы Epica. Также как и год назад, Epica исполнила двойной сет с настоящим симфоническим оркестром – его первая часть была целиком отдана под классические произведения, а вторая – под песни самой группы. Примерно такое же разделение можно наблюдать и на двойном диске «The Classical Conspiracy»: его первую часть составляют блестяще переработанные голландскими музыкантами под симфонический оркестр в сопровождение рок-группы классические произведения 18-20 века (Верди, Дворака, Генделя, Грига, Прокофьева и ряда других), идущие рука об руку с темами из голливудских блокбастеров, покоривших весь мир (“Звездные войны”, “Человек паук” и “Пираты Карибского моря”). Все сделано и исполнено настолько качественно и хорошо, что предъявлять претензии к выбору материала просто глупо – никакого диссонанса между темами из фильмов и классикой не возникает, скорее наоборот, они удачно дополняют друг друга, а наличие практически в каждой композиции гитарной партии придает общему звуку не только свежести, но и выразительности. Что касается второй части, композиций собственного сочинения, то тут уже не все так идеально, как в первой части. Как ни крути, но вещи с первых двух альбомов группы в обрамлении симфонического оркестра чувствуют себя прекрасно и звучат не менее ярко (а местами и лучше), а вот темы с последнего диска даже живое исполнение не может сделать интереснее и как-то сгладить острые углы от излишней затянутости ряда композиций. И если 10 минутная «The Phantom Agony» пролетает на одном дыхании, то 12-минутный эпик «Consign to Oblivion» заставляет немного помучаться. Тем не менее, положительных моментов и во второй части заметно больше чем отрицательных, едва ли ни главным из которых является воистину прекрасный для живого концерта голос Симоны, почти не уступающей себе же в студийном варианте. Остается только сожалеть о том, что “Nuclear Blast” выпустил этот релиз только в аудио-варианте – уверен, что и DVD с этим шоу смотрелся бы просто отлично. Рекомендовать данный релиз можно абсолютно всем любителям музыки и не исключено, что удачно переработав классику, Epica сможет заинтересовать посетителей консерваторий – порой бывает и не такое… (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Winterborn

   2008   

Farewell to Saints


 Melodic Heavy Metal
Farewell to Saints
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Такие команды, как Winterborn импонировали мне всегда – немногие могут позволить себе смелость поиска и экспериментов в, казалось бы, вдоль и поперек изученном жанре мелодичного металла (к пауэру Winterborn имеет отношение весьма опосредованное, можно сказать, никакое – в лучшем случае к их второму альбому подойдет определение прогрессив/пауэр). Длинные композиции (пусть и не всегда это оправдано), прекрасная атмосфера, отличные мелодии и удивительно харизматичный вокал Teemu Koskela придутся по душе всем, кто знает и любит такие коллективы, как DGM, Burning Point, Voice или Heimdall. По сравнению с дебютным альбомом, Winterborn стал более депрессивным, мрачным и кое-где даже жестким (последнее уже оказалось спорно – трэшевые риффы («Chaos Dewlls Within») идут им не очень), что пошло группе только на пользу – композиции стали глубже и сложнее. Начните слушать этот альбом с яркой «Seven Deadly Sins» – своей простоватой на первый взгляд, но такой притягательной и неизбитой на самом деле, мелодикой она должна приглянуться и ценящим релизы в жанре melodic metal и тем, кто не боится поиска штучного товара в огромной куче ширпотреба. А Winterborn заслуживает таких усилий (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Sons of Seasons

   2009   

Gods of Vermin


 Progressive Symphonic Metal
Gods of Vermin
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Амбициозный проект клавишника Kamelot Oliver’a Palotai по созданию очередной супер-группы на поверку оказался… не то, чтобы полным пшиком, но где-то около. Той легкости, которая присуща работам Kamelot, в Sons of Season не найти днем с огнем – каждая композиция (пусть и неплохая по задумке), чудовищна перегружена то клавишными партиями, то гитарными переходами, то симфоническими вставками. Нельзя говорить, что мелодий на альбоме нет – они-то как раз присутствуют, но спрятаны слишком глубоко. В их поиске столько же смысла, сколько и в походе к дому напрямик через колючий кустарник с маленьким топориком в руках при наличии в нескольких шагах обходной добротной дороги. Пройти кусты получится, но затраченные силы и ликвидация порезов разной степени глубины вместе с изначальной глупостью затеи сведут все усилия на нет. И никакая Симона Симмонс ситуацию не спасет, как не спасает её вокалист Henning Basse, знакомый многим по Metalium и ряду проектов. Наоборот, именно его умение и игра голосом хоть как-то вытягивает чудовищно сырой сонг-райтинг Оливера, решившего, что он не хуже Томаса Янгблада и Ройя Хана пополам с Кристофером Йоханссоном может сочинять масштабные и запоминающиеся альбомы. Замах на рубль, а удар на копейку. Нет, все же на три - дуэт Симоны и Хэннига в "Wintersmith" стоит отметить по особому тарифу (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Tankard

   2008   

Thirst


 Thrash Metal
Thirst
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На своем 13 по счету альбоме пивные трэшеры из Tankard играют…. Барабанная дробь… трэш-метал! Удивительно, правда? Идут годы, выпиваются очередные литры пива, а Tankard почти не меняется – все такой же жесткий, бескомпромиссный трэш-метал с отличным вокалом Герре. Поменялась лишь тематика песен – оды пивному напитку уступили место различным тематикам от мирового кризиса до греко-римской мифологии. Отчасти это сказалось и на музыке, которая стала несколько менее веселой и разухабистой, но в общей массе сохранив лицо коллектива. Сократи участники коллектива каждую композицию еще секунд на 30-60, «Thirst» шел бы и вовсе отлично (ну как первая/вторая кружка пива), а так появляется некий передоз однотипными риффами. Диск отлично записан, добротно оформлен и ничем особым не выделяется из дискографии группы – провала не случилось, но и в шедевры заносить его нет никакого смысла – это просто еще один альбом Tankard, прелести которого оценят в первую очередь фанаты данного коллектива. Ах, ну да, совсем забыл – есть же одна дань моде, мимо которой и Tankard оказались пройти не в силах: «When Daddy Comes to Play» записан с гостевым женским вокалом! Ну и отличный хидден-бонус в концовке «Sexy Feet Under», своеобразный «респект» немцев за теплый прием осенью 2008 года в Москве (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman   1 авг 2009

Rage

   2009   

Gib dich nie auf


 Power Metal
Gib dich nie auf
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Отметив свое 20-летие выпуском шикарного бокс-сета с концертом, в программе которого оказался материал за отчетный период, к юбилейной дате в четверть века Rage подошли с чуть большим вниманием, разделив подарки на две части: первым из них и стал рассматриваемый ЕР “Gib Dich Nie Auf”, вторым должен стать концерт со спец-гостями с недавнего фестивале в Чехии на DVD (будет ли он выпущен и когда – вопрос открытый). Включающий в себя аж две композиции на немецком, ЕР в очередной раз дает ответ всем тем, кто спрашивает у Rage: ‘почему вы не поете на родном языке?’ И дело не в том, что они не умеют, дело в том, что не звучит. Даже такая простоватая и напористая песня, как “Never Give Up” в английском варианте добирает благодаря лирике то, чего не хватает в немецком – а именно целостность и завершенность. Немецкая же версия “Full Moon” также до определенной степени неплоха, но столь же явно проигрывает англоязычному варианту, выпущенному ранее (опустим тут рассуждения о том, что сам по себе трек оставляет желать лучшего). В итоге остается три композиции: агрессивная, жесткая и яркая “Terrified” (и по совместительству лучшая на релизе) опять же с юбилейного сборника, но на этот раз выпускающего лейбла, а не какой-то группы; более эпичная и выигрывающая у оригинала с “Carved in Stone” монументальная “Lord of the Flies” (отличий, казалось бы, и немного, но большая роль оркестра добавляет ту небольшую толику уравновешенности и помпезности, которой действительно недоставало в оригинальной версии) и простенькая и незапоминающаяся баллада “Home”, исполненная Пиви под акустическую гитару. Многочисленные бонусы в мультимедиа-секции российского издания добавляют ЕР плюсов, но вывести его из разряда диска только для фанатов группы не в состоянии. Хотя на другое музыканты вряд ли рассчитывали. (Диск предоставлен компанией СD-Maximum)
Blindman  24 июл 2009

Dark at Dawn

   2006   

Dark at Dawn


 Dark Power Metal
Dark at Dawn
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выстрелив альбомом “Of Decay and Desire”, на котором немцы предложили интересный вариант жесткого пауэра, в духе Grave Digger и Jag Panzer, смешанного с традиционной для финской школы тягой к суициду (той самой, что принесла известность Sentenced), Dark At Dawn заинтриговали и заставили ждать новую работу не то чтобы с нетерпением, но со сдержанным оптимизмом уж точно. Однако не получилось – на одноименной пластинке Dark At Dawn можно найти ровный, отлично записанный, но практически ничем не выделяющийся мрачноватый пауэр с традиционно сильным вокалом Thorstenа Kohlrauschа, чья харизма в определенные моменты может поспорить с Крисом Болтендалем или Гари Конклином. Как ни печально, но раз за разом прослушивая пластинку, ничего кроме первой скоростной “The Alliance” (этот трек практически идеально подойдет для знакомства с группой, так как в нем есть все, что может предложить потенциальному поклоннику Dark At Dawn – мощь, ярость, напор и надрыв) и сентенседо-подобной “Roses of Light” вспомнить из него не получается при всем желании. А жаль… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  23 июл 2009

Zeromancer

   2009   

Sinners International


 Industrial Metal
Sinners International
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом Zeromancer – норвежского дуэта по рождению и американского по факту проживания – типичный образец танцевальной поп-индастриал готики, где всего в меру: немножко хитов, немножко резкости и жестких гитарных риффов, немножко чувственности и сексуальности, на закуску немножко легкой грусти. Вот из этого всего понемножку и получилось… нет, не множко, а именно немножко: немножко интересно и ярко ("It Sounds Like Love (But It Looks Like Sex)" и "My Little Tragedy"), немножко трагично и грустно ("Ammonite") и немножко скучно с разной степенью зевоты (все остальное). То есть, как фон с неожиданными приятными всплесками (пара хитов для ночной дискотеки тут есть без всяких скидок) – очень неплохо, как что-то большее – это, извините, не к Zeromancer. Dope Stars Inc. по количеству драйва и качеству материала нокаутируют номинальных норвежцев раунде во втором. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  23 июл 2009

Coronatus

   2008   

Porta Obscura


 Gothic Metal
Porta Obscura
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вы думали о том, чтобы в одном проекте встретились Тарья и Шарон Дель Адель, причем, пели не строго по куплету или, в лучшем случае, песне, а практически целиком весь диск? Ну и чтобы музыка была такая, соответствующая статусу барышень, пауэр-симфо-готическая? Ну признайтесь, мечтали же об этом, правда ведь? Ну что скрывать-то, ну бродили такие мысли же! Немцкая группа Coronatus поможет воплотить ваше тайное желание в жизнь, правда, с небольшой поправкой. Конечно же, в их составе не будет никаких Тарьи и Шарон, а будут лишь две дамы, чьи голоса в разный момент времени становятся то ближе к своим прототипам, то удаляются от них на то расстояние, с которого в погожий день еще можно различить первоначальный ориентир. С мелодиями ситуация похожа – они то ближе к Nightwish, то к Within Temptation раннего разлива. Но и голосам и мелодиям отчаянно не хватает одного немаловажного момента – индивидуальности. Слушая вторую работу немцев, ты постоянно находишься в раздумьях, на что и на кого похожа та или иная композиция; выручает только то, что голос у барышень все-таки есть, а не просто прописан на бумаге. Так что, если вас не смущает очередной клон Nightwish пополам с Epica и Within Temptation, а также вы еще помните о существовании такой команды, как Dreams Of Sanity, то найти второй альбом Coronatus все же имеет смысл. И лучше начать знакомство с “Der Vierte Reiter” и “Mein Herz” – в них спизж… конечно же своя, простите, мелодика, проявилась наиболее ярко. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  22 июл 2009

Agathodaimon

   2009   

Phoenix


 Gothic Black Metal
Phoenix
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Все усилия от прошедший по всем правилам стадии пиара нового альбома немецкой группы Agathodaimon, несколько лет назад трагично объявившей о своем распаде, когда фэнов дозировано подкармливали информацией, были сведены на нет в тот самый день, когда “Phoenix” оказался доступен слушателям целиком. На поверку оказалось, что объединяться-то, собственно, и не стоило – перед нами все тот же чудовищно растянутый во времени образчик приблэкованного поп-металла, который был и на прошлых записях коллектива, а прошедшие с момента распада годы так музыкантов ничему и не научили. Ну зачем, скажите на милость, тащить в альбом все, что насочинялось в муках? Зачем растягивать композиции по 6-8 минут, если ты не в состоянии сочинить и трехминутный номер так, чтобы он запомнился? Не буду спорить, первые несколько треков вселяют определенный оптимизм – они бодры, продуманны, и до определенной степени цепляют, но вот дальше картина стремительно тускнеет: композиции увеличиваются в продолжительности, появляется напыщенная эпичность и откровенная эксплуатация однотипных приемов. Результат такого ‘творчества’ понятен – дожить до конца альбома сложнее, чем найти иголку в стоге сена. А музыкантам из Agathodaimon давно пора понять, что быть Opeth’ом у них не получится при всем их самом сильном желании. И даже не Therion’ом. В лучшем случае получится быть теми Agathodaimon, которые когда-то выпустили “Higher Art of Rebellion” и “Chapter III” (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  22 июл 2009

Osi

   2009   

Blood


 Alternative Progressive Metal
Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Организовав новый проект OSI, бывший клавишник Dream Theater Кевин Мур (и, похоже, самый нестандартный музыкант, побывавшей в главной прог-металл группе мира), своим первым альбомом сделал все, что хотели услышать поклонники стандартного прогрессив металла: сложные структуры с немыслимыми гитарными пассажами, свернутыми в туго закрученную пружину, готовую выстрелить в любой момент и… да много еще чего. Но Кевин Мур не был бы Кевином Муром, если бы продолжил творить в бездушно примитивной, несмотря на всю свою навороченность, стилистике – нет, он в очередной раз отринул простую дорогу, идя по которой и не сильно напрягаясь он бы зарабатывал на толпах поклонников многочисленные зеленые бумажки; он выбрал тернистую дорогу экспериментов с электронным звучанием, все дальше уходя от традиций прогрессивного металла и делая, по сути, настоящую прогрессивную музыку. Естественно, его фортель на “Re: Free” оценили немногие, и еще меньше оценят эксперименты с психоделичной прогрессив-электронникой а-ля Peter Gabriel на “Blood”. Однако тех, кто действительно сумеет отринуть традиционные представления о прогрессиве, “Blood” подарит практически бесконечное число приятных минут, гипнотизируя своей атмосферой неизвестности и неожиданности следующего хода при казалось бы заранее известном финале. Здесь почти нет слабых мест, здесь все интересно – начиная с первых нот еще остающейся близкой к традициям “The Escape Artist” и заканчивая окончательно сформированной уходом от оных финальной “Blood”. Таких дисков действительно выходит мало, они настоящие алмазы, практически переставшие встречаться в жанре, но их удел быть понятым (если вообще быть) годы спустя – в момент выхода им уготована судьба быть встреченным в лучшем случае с недоумением. (Диск предоставлен компанией Союз)
Blindman  21 июл 2009

Suidakra

   2009   

Crógacht


 Folk Death Metal
Crógacht
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Окончательно забыв неудачную попытку осовременить свое звучание, которая была предпринята в начале 00-х, немецкое трио Suidakra записала именно такой альбом, какой ждали поклонники, практически вернувшись к тому стилю, который и сделал их известными, пусть и сугубо в узких кругах. Здесь нет ничего лишнего, все ладно скроено и сшито по выверенным времен лекалам – где нужно вокалист рычит, где нужно – поет чистым вокалом; когда того требует, гитары стонут и рычат в мелодик-дэтовом напоре, а где нужно уступают место трогательным акустическим проигрышам, за которые в свое время Suidakra начинали сравнивать с Blind Guardian. Здесь всего в меру и по делу: в достатке мелодик дэта и ирландского фолка, образующих приличные и запоминающиеся мелодии, которые не успевают навязнуть оскоминой на зубах за чуть больше, чем 40 минут звучания. Изменения прошли в мелочах и касаются они скорее второстепенных элементов (таких, как хоровые распевки, ставшие куда весомее и плотнее да использования экзотических инструментов, доселе не задействованных на записях), нежели первичного звука. Альбом одинаково хорош как для тех, кто никогда эту команду не слышал раньше (по сути, в дискографии таких сильных релизов найдется еще пару штук), так и тех, кто давно и трепетно любит эту своеобразную локальную немецкую группу. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman  21 июл 2009

Axel Rudi Pell

   1997   

Magic


 Hard 'n' Heavy
Magic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прошло долгих двенадцать лет, разделивших выпуск этого альбома в оригинальном фирменном исполнении и его российского варианта, но эти годы ничуть не сказались на качестве данного релиза – ведь перед нами, как ни крути, лучшая работа немецкого виртуоза-гитариста с Джэффом Скоттом Сото на вокале в частности и в дискографии самого Axel Rudi Pell’a в целом. Эталонный немецкий пауэр металл с виртуозными гитарными соляками в каждом треке, бронебойными ударными Майка Терраны и идеально подходящим для такого напористого саунда вокалом Сото, были частыми гостями в плеерах на момент своего выхода. Да, ряд песен на альбоме определенно похож друг на друга и построен по схожему принципу: “Сел Иванушка на конька и поскакал и полетели во все стороны комья грязи, не обращая внимания на то, в чье лицо они попадают – благородного боярина или нечистого холопа” – но это не делает их менее значимыми и желательными для прослушивания. Ну и, конечно же, главное убойное оружие – монументальная как гранитная скала, многогранная заглавная “Magic”, к которой Пелл шел начиная еще с 91 года, воплотив таки все свои наработки в одном треке и две блестящие баллады – 12-ти (!!!) минутная “The Clown Is Dead”, сокрушающая своим трагизмом всех и вся и построенная практически полностью на силе и харизме голоса Джэффа финальная “The Eyes Of The Lost” делают “Magic” обязательным альбомом в коллекции не только любого поклонника Axel’a, но и всех тех, кто неравнодушен к жанру в принципе – релизов такого уровня в нем, как ни крути, не так и много.
P.S. Как показало время, превзойти “Magic” мог только “Ocean Of Time”, идеальный в инструментальном плане, но несколько проваленный неспособностью Джиолли петь быстрые композиции. В дальнейшем замедление темпа станет неотъемлемой чертой Axel’a, постепенно убивающего группу бесчисленными повторениями… (Диск предоставлен компанией Союз)
Blindman  21 июл 2009

Magnum

   2009   

Into the Valley of the Moonking


 Melodic Hard Rock
Into the Valley of the Moonking
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неожиданный успех альбома 2007 года героев мелодичного рока (иногда называемого прогрессивным) 80-х группы Magnum и несколько забуксовавшая карьера в качестве сольного артиста Bob’a Catley (как ни крути, а творческий дуэт с Хьюзом у него был более чем хорошим), делало появление следующего релиза Magnum делом практически неминуемым. Это и произошло в году 2009, когда вышла новая пластинка «Into the Valley of the Moonking», не несущая в себе никаких откровений и хитов в их традиционном понимании (разве что выделяется несколько выбивающийся из общего настроя пластинки превосходный блюз «The Moon King» от которого мурашки бегут даже по пальцам ног), однако настолько плотно сбитая и эталонно исполненная, что слушать релиз фоном одно удовольствие. Кэтли нисколько не растратил своего обаяния и очарования и по-прежнему на высоте – его голос неплохо расслабляет и ласкает слух; к инструментальным частям также глупо предъявлять претензии – на них Magnum, что называется, собаку съели, так что тем, кто любил Magnum 80-х эта пластинка точно придется по вкусу. Ну а у молодых свои герои, им вряд ли будет хорошо от этого несколько пропахшего нафталином, но такого родного для тех, кто «в теме», проекта. Традиционно для SPV помимо обычной версии, диск доступен и с бонусным DVD, в котором можно найти интервью с группой и редкие концертные записи, наверняка приведут в экстаз преданных поклонников коллектива. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman  21 июл 2009

Crystallion

   2008   

Hattïn


 Melodic Power Metal
Hattïn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неизменное снижение интереса к пауэр-металу как к стилю в связи с появлением в жанре удивительно большого количество не то, чтобы второсортных, даже, скорее, третьесортных коллективов, привело сразу к двум вещам: любой дебютный альбом встречается если не в штыки, то в ножи уж точно, однако если он проходит это испытание с честью, его тут же переводят в раздел классики, а группу начинают называть очередной надеждой стиля и награждать прочими хвалебными эпитетами. В случае с Crystallion, количество положительных слов, сказанных в их адрес, практически во всем имеет под собой основание – для второго альбома они действительно показали отличный результат, ни разу не провалившись в болотную жижу однообразия, ни разу на протяжении 55 минут звучания не вызвав желания промотать набившие оскомину гитарные упражнения или избавить себя от излишнего внимания к вокальным экзерсисам нового Майкла Киске или Роба Халфорда. Не пугайтесь продолжительности композиций – Crystallion виртуозно управляются с их продолжительностью и наглядно доказывают, что если подойти с умом, то 7 минут можно играть интересно, не заполняя это гаммами на сверхзвуковой, как это делают Dragonforce, где кроме техники в песнях нет ничего. Отдельных положительных слов заслуживает вокалист Thomas Strübler, чей голос, пусть и не претендующий на лавры суперпевца, идеальным образом подходит к исполняемой коллективом музыке и не сваливается в сладкоголосые визги тех же Dragonforce или раннего Freedom Call. Если вы сумели оценить по достоинству первую работу Galloglass, финнов Olympos Mons, устали ждать новый Freedom Call или тоскуете по раннему Helloween времен первых «Хранителей», «Hattin» может разом удовлетворить все запросы и подарить почти час добротного пауэр-метала, которого, как уже говорилось выше, сейчас найти все труднее и труднее. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman   2 июл 2009

Stratovarius

   2009   

Polaris


 Power Metal
Polaris
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вокруг этого альбома уже было (и еще будет, в этом не стоит даже сомневаться) вылито немало емкостей самого разного объема с удобрениями естественного происхождения, которыми успешно воспользовались цветоводы всех мастей, поспешившие воспользоваться столь удачно подвернувшимся для благодатного буйного роста нового сада самых что ни на есть прекрасных и восхитительных растений, что в итоге о самом предмете обсуждения зачастую забывается – куда важнее либо признаться в любви к новому Stratovarius’y, либо бить себя пяткой в грудь и кричать о том «как они могли испоганить светлое имя такой, такой… такой – у меня нет слов какой!». Меж тем, сам альбом, не выйди он под маркой раздираемого скандалами названия, был бы встречен с куда меньшим ажиотажам и рвением, но… он вышел именно под ним. Конечно, всем неравнодушным к пауэру было любопытно, сумеет ли группа сделать что-то вменяемое без своего лидера, и на этот вопрос они ответили четко и конкретно – сумели. Куда интереснее ответ на вопрос: «что они сделали?» и тут уже четкой формулировки подобрать сложно. Благоразумно разделив авторство песен среди почти всех участников, тем самым желая показать равноправный статус каждого участника, Stratovarius одновременно с теми настолько хотели быть похожими на кого угодно, кроме как на самих себя, что явно перестарались и фактически пошли по пути Тимо Толкки, который он прошел еще в середине 90-х, когда занимался экспериментами с прог-пауэрным звучанием. Что тогда, что сейчас на пользу команде это не пошло – попытка сыграть сложнее там, где можно (и, наверное, нужно) быть проще, удалась не совсем, чьим результатом явилось несколько явно затянутых («King of Nothing», «Emancipation Suite Part I») и непродуманных («Deep Unknown» и «Higher We Go») композиций. Между тем, с балладами у группы по-прежнему все отлично, голос Тимо Котипелто, когда он пытается забраться куда-то в неведомые дали, ласкает слух едва ли не больше, чем это было раньше – да что уж там, такие вещи как «Winter Skies», «Somehow Precious» или пусть и сильно похожую на классическую «Forever», но от этого не становящуюся хуже «When Mountains Fall» можно слушать не один и даже не три раза, и каждый из них получать удовольствие. И даже прямолинейные, в духе все того же старого наследия группы (как раз времен середины 90-х) боевики «Blind» и «Forever is Today» вроде бы должны цеплять, но чего-то им явно не хватает… Возможно, той самой души, которую вкладывал в свои песни Тимо-первый и что не получается сделать вот уже на четырех сольных работах у Тимо-второго; может более сочного и мощного звука, на котором эти вещи могли звучать куда более весомо; а может… И лишь один номер, «Falling Star», звучит действительно с душой и так, как Stratovarius раньше никогда не играли, именно в этой песне что-то неуловимо изменилось и именно она может претендовать на звание обновленного лица коллектива, чье будущее хоть и туманно, но оно точно есть.
P.S. Для тех, кому новый Stratovarius пришелся по душе больше старых работ, рекомендую обратить внимание на лимитированное издание альбома - выполнено оно, без всякого преувеличения, на твердые 5 баллов и ко всему прочему содержит специальный бонус-трэк.
(Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman   2 июл 2009

Dreamland

   2007   

Eye for an Eye


 Melodic Metal
Eye for an Eye
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Больших изменений в звучании шведской группы Dreamland ко второму альбому не произошло – это по-прежнему неплохой, но не более того, клон Hammerfall с менее сильным, но удивительно похожим на Иокима Канса вокалистом и непритязательными, но одновременно с тем, не раздражающими песнями в нужном для полноформатного альбома количестве. Каждая из них неплоха по отдельности, ряд (особенно в начале) может даже претендовать на звание хита, однако в целом они создают ту самую картину, которую можно слышать практически на каждом альбоме современных мелодик/хэви-метал-групп – все слишком выверено и однообразно неплохо. Такие диски отлично идут в качестве фона, но при серьезном внимании к песням и их минимальном разборе для каждой из них без труда можно найти прообраз в прошлом и, как правило, это прошлое будет датировано 80-ми годами. К качеству записи особых претензий нет – гитарист King Diamond’a Ande La Rocque отлично знает рецепт того, как готовится продукт на каждый день – непритязательный с виду, не выделяющийся по вкусовым качествам, но, тем не менее, вполне съедобный. (Диск предоставлен компанией “Союз”)
Blindman   2 июл 2009

Tantal

   2009   

The Beginning of the End


 Progressive Death Metal
The Beginning of the End
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
C выходом дебютного альбома московской группы Tantal у поклонников побрюзжать и поныть о том, что в России все плохо, начиная со студий и музыкантов и заканчивая отсутствием вменяемых идей у последних и прямых рук у главных за пультами, появился отличный повод… нет, вовсе не кричать во всю богатырскую глотку, потирая ручки: “Ну я же говорил! Вот послушайте хотя бы этот ‘продукт’!”, а скорее потупить взор и быстренько ретироваться, и желательно подальше от обсуждаемого альбома. Нет, Tantal не хватают звезд с небес и на дебютном диске у них не все идеально (серьезно страдает чувство меры, которое порой подводит гитаристов, излишне увлекающихся соляками разной степени вариативности и скорости), но все это до определенной степени мелочи – куда интереснее слушать действительно качественный, серьезный продукт с продуманными ходами, сменами ритмики и сильным женским вокалом а-ля Arch Enemy. Приставка прогрессив- в описании стилистики также не должна пугать – перед нами чуть более усложненный вариант добротного мелодик-дэта с легким уклоном в трэш, ближе к которому стоят все те же Arch Enemy, с, как уже было сказано, добротным вокалом как в своем брутальном обличии, так и в спокойно-ангельским воплощении. Что особенно приятно, Tantal не старается выехать за счет приглашенных гостей – их основной упор в собственной техничности. Ну а когда желание гитаристов показать, как красиво они могут сыграть вот это или вот то, придут в равновесие с тем, сколько нужно играть это и то, Tantal смогут подняться еще на одну ступеньку вверх в профессионализме. Но если уж быть совсем честным, то скорее и быстрее группу признают на Западе, а до России все дойдет спустя н-цать лет… (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman   2 июл 2009

Dimension Zero

   2007   

He Who Shall Not Bleed


 Death Thrash Metal
He Who Shall Not Bleed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После выхода замечательного с технической точки зрения, но уж слишком однообразного по своей сути “This Is Hell”, Dimension Zero сделали определенные выводы и к новому альбому, “He Who Shall Not Bleed”, подошли более основательно. Нет, он не стал нести в себе модерновые ноты, материал по прежнему не блещет сильной оригинальностью, однако сокращение времени звучания до 32 минут и добавление пары-тройки мелодичных соляков (пусть и очень небольших по продолжительности) в духе старого In Flames в добрую половину номеров принесли свои плоды. “He Who Shall Not Bleed” слушается легко и непринужденно, он не успевает надоесть и потерять драйв и, невзирая на определенную вторичность материала, может не раз и не два радовать любого поклонника шведского death/thrash’a, благо все составляющие в альбоме присутствуют в нужной пропорции. Dimension Zero, по сути, ответ всем тем, кто совершенно не приемлет модерн-развитие шведского мелодик-дэта, а желает продолжения дела At The Gates и эпохального “Slaughter of the Soul”. Настоятельно рекомендую поискать японский бонус-трек с этого диска, – шведы очень удачно “разогнали” до нужной скорости один из главных хитов конца 70-х, композицию “Stayin’ Alive” Bee Gees (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  26 май 2009

Sacred Steel

   2006   

Hammer of Destruction


 Heavy Metal
Hammer of Destruction
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Классического хэви-метала, как, впрочем, и любого другого стиля, бывает два вида – хороший и плохой. Первого, что вполне естественно, меньше, а второго – больше, иначе, как тогда первое отделялось бы от второго? Так вот, Sacred Steel являются ярчайшими представителями второго лагеря, – убогий непоставленно-мерзостный вокалист, пищащий про “sword” и “demons”, а также про “glory” и, конечно же, “steel”; донельзя клишированные и совершенно бездарно поданные риффы начала 80-х с характерным для того времени звуком и пионерским звучанием heavy/thrash’a и прочие радости жизни – и это все, простите, на пятом альбоме группы и в 2006 году? Однако… Но проблема этой записи не в том, что она далека от оригинальности или слишком пропахла нафталином (в конце концов, полно примеров, когда команды с похожим звучанием слушать не только интересно, но и здорово), проблема в том, что материал “Hammer of Destruction” неинтересен, и, что греха таить, убог. Остается только догадываться, каким гурманам может понравиться подобная запись, может, только тем, кто родился глухим от рождения или потерял слух после какой-нибудь неудачной аварии? Впрочем, чего еще ждать от альбома с такой обложкой… (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  26 май 2009

Wolf

   2009   

Ravenous


 Heavy Metal
Ravenous
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Как не меняй гитарный строй, как не увлекайся современным саундом, а Iron Maiden как торчал из всех щелей буквально каждой композиции этих шведских ребят, так и продолжает торчать. Ну ладно, ладно, не из всех – ну да, согласен. Но! Там где образовалась пробоина в Maiden’e, то самое месте, откуда что-то торчало, быстренько занял Judas Priest, оставив остальным (Saxon и, пожалуй, ранний Running Wild) минимальные шансы заполнить освободившееся пространство. Так и болтается Wolf от одних до других с разной степенью успешности. Иногда получается чуть лучше (как в добротной открывашке “Speed On”, саксонообразной “Hail Ceasar” или веселенькой “Mr Twisted”), но чаще как обычно – тягомотно и занудно (“Ravenous”, “Curse You Salem” или “Secrets We Keep”) так что к концу альбома начинаешь смахивать выступивший пот, с огромным трудом отделываясь от ощущения, что пробежал приличную дистанциию. Беда только в том, что пот выступил, ощущение разбитости присутствует, а вот пользы здоровью никакой нет. Однако армия поклонников Maiden и Priest столь велика, что они съедят очередную дешевку, причем даже не подавятся. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
Blindman  12 май 2009

Fatal Smile

   2008   

World Domination


 Glam Heavy Metal
World Domination
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом шведской команды Fatal Smile наглядно демонстрирует всем и каждому то, насколько сильна шведская рок сцена, когда такие крепкие и ладные команды, как эта находятся даже не в ближайшем запасе первого эшелона, а где-то на подходе к нему. Здесь все четко, ярко и понятно – классический хард-энд-хэви с добротным вокалом, хорошими избитыми риффами и простыми текстами, который тяготеет то к чему-то немного побыстрее ("Stranger" или "Straight To Hell") в духе Dokken или Accept только с более модным, грувовом саундом; то приближается к тягучему Black Sabbath-образному звучанию ("No Tomorrow"). Эта музыка буквально сошла к нам из саундтрека какого-нибудь американского фильма, в котором главный герой, работяга из небольшого городка, в обязательном порядке раз в неделю ходит в местный клуб, где обязательно есть шест, вокруг которого увиваются красавицы разного калибра, а где-то на заднем плане играет некая команда. И она-то как раз и могла носить имя Fatal Smile, а почему бы, собственно, нет? Они не претендуют на какие-то высоты, однако драйв на вечер поддержать в состоянии, и не скажешь, что это у них получается как-то особенно тяжело, напротив, 42 минуты под аккомпанемент Fatal Smile пролетают почти незаметно. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  12 май 2009

Benedictum

   2008   

Seasons of Tragedy


 Hard 'n' Heavy
Seasons of Tragedy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От запомнившейся по последней работе Grave Digger Benedictum (если быть точным, то по работе не группы, а вокалистки Veronica Freeman, оказавшейся той еще штучкой) ждать чего-то хорошего не приходилось, однако… они удивили и удивили приятно. В своей собственной команде Veronica не поет откровенно невпопад, а оказывается на своем месте (в начале пластинки можно даже подумать, что за микрофоном очередной последователь таланта Роба Халфорда), без труда создавая необходимый драйв, дополняемый первоклассным сочным саундом, характерным в первую очередь для американских коллективов. Её голос удивительно хорошо подходит к исполняемому командой классическому, облеченному в современную обертку, heavy metal в духе Judas Priest и Accept, начисто лишенного каких-либо реверансов в сторону воздушных клавиш, нелепых поползновений в поп-рок и прочей ерунды, заполонившей сцену. Здесь все четко, несколько прямолинейно, но максимально понятно всем и каждому – так, как любит Крис Болтендаль, бывший (не исключено, что до сих являющийся) тем самым человеком, который отвечает за подбор групп на Locomotive Records. И пусть несколько номеров с альбома немного тягучи и затянуты (как баллада “Steel Rain” или слишком перегруженная “Bare Bones”), он хорошо справляется со своей основной задачей – доставить наслаждение всем поклонникам добротного heavy в духе уже упомянутых Judas Priest и позднего Dio. Да еще и предлагает десерт – не лишенный своего очарование вариант классического хита “Balls To The Wall” сами знаете какой группы и мейденообразный 11-минутный эпик “Seasons of Tragedy”. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  12 май 2009

In This Moment

   2007   

Beautiful Tragedy


 Melodic Metal Core
Beautiful Tragedy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом новой звездочки в каталоге Century Media, которая довольно быстро превратилась в полноценную звезду, представляет из себя добротный metalcore, рассчитанный в первую очередь не для фэнов направления, а для самых широких масс, далеких от тяжелой музыки в принципе. И пусть мелодии их стандартны, но они цепляют и запоминаются; и пусть голос Марии слишком часто похож на протяжный стон, он, тем не менее, цепляет, а если вы еще и найдете фотку этой татуированной блондинки с пышными формами, то In This Moment в Ваших глазах явно прибавят очков; и пусть на первый взгляд диск, что называется ‘ниачём’, то Вы и не заметите, как он будет все чаще фигурировать в плейлистах плеера, и первоначальная оценка поменяется очень быстро. Немножко Evanescence, немножко Sonic Syndicate, немножко шведского мелодик дэта от In Flames, щепотку Lacuna Coil – и итоговый, пусть и не во всем идеальный, продукт готов к употреблению и, как это ни странно, требует добавки, особенно такой вкусной, как “Circles” или “Prayers”. Постепенно решение Century Media обновить свой каталог новыми группами перестает выглядеть так странно, как оно воспринималась после объявления об уходе Moonspell, Tiamat и Iced Earth. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   8 май 2009

Oleg Izotov

   2008   

Vector


 Alternative Metal
Vector
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом гитариста ANJ Олега Изотова представляет из себя классический вариант альбома, выпуском которого хотели убить если не четырех, то уж трех то зайцев точно – тут вам и демонстрация того, что Олег не только хороший работник, но еще и талантливый автор-песенник; и возможность отдохнуть под ненавязчивый гитарный перебор; и желание не отстать от модной тусовки и сыграть что-то эдакое альтернативное с претензией на значимость. Столь разные по вектору (хе-хе) направления объединить под одной обложкой удается только настоящим талантам, у остальных получается в лучшем случае неплохо, но, как правило, все вырождается в нелепое нагромождение всего и вся. К чести Олега стоит заметить, что получилось неплохо – и пусть переходы от альтернативных тем (обе вещи с вокалисткой СЛОТ Нуки очень неплохи, и в особенности, вторая надрывная “Научиться летать”, остальные опусы варьируются от терпимых до плохих) к инструментальным хэви-металлическим российского разлива далеки от идеала, “Vector” можно слушать, и слушать не без удовольствия. В особенности если Вам нравится саундтрек к игре “Дальнобойщики”, отделаться от сходства с которым на протяжении едва ли не половины альбома у меня не получилось при всех приложенных усилиях. И пусть выделить собственный стиль Олега сложно (он в большей степени напоминает Маврина и в меньшей – Смольского), но уровень игры на твердое четыре, и кто знает, что там будет на следующих работах (если они, конечно же, будут), а пока вполне заслуженные… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 май 2009
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом