Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 2 июля 2024, 09:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Imperia

   2004   

The Ancient Dance of Qetesh


 Symphonic Gothic Metal
The Ancient Dance of Qetesh
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом бывшей вокалистки Trail Of Tears получился двояким: с одной стороны чувствуется, что вещи творились с душой, а с другой - песням явно не хватает доработки и какой то продуманности. Симптомы молодого коллектива налицо – в большинстве вещей проскальзывает некая неуверенность, да и, к огромному сожалению, грамотно выстроить материал на альбоме не получилось: несколько песен образует мало связанные между собой блоки. Тем не менее, диск не лишен определенного очарования, немалую роль в котором играет далеко не самый худший вокал Елены. Непритязательный слушатель будет явно доволен: тут есть и сложные композиции, чем-то напоминающие ранний Trial Of Tears; и темы типа заглавной “Ancient Dance Of Qetesh” с явным влиянием восточных мотивов; так и простые, полуакустические проникновенные баллады, которые удались в этом диске больше и лучше всего. Возможно, стоило сделать целый диск таких песен – удачная альтернатива Blackmore’s Night была бы найдена. Но не стоит ждать от этого альбома новых открытий – их тут нет, просто еще один приятный диск, ряд композиций типа “Secret Garden” можно слушать в любом настроении и в любой компании. Дополнительным поводом к приобретению диска может стать буклет, в котором обладающая хорошей фигурой Елена (именно она изображена на обложке альбома в наряде восточной красавицы) демонстрирует свои внешние данные. Вот такой вот своеобразный диск 2 в 1: и музыку послушать и картинки посмотреть. За картинки плюс 1 балл к оценке (Диск предоставлен компанией Сд-Максимум)
Blindman  29 окт 2005

Arch Enemy

   2005   

Doomsday Machine


 Melodic Death Metal
Doomsday Machine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На новом творении музыканты Arch Enemy решили отказаться от использования “модных фишек”, коим был перегружен их прошлый опус и попытались вернуться по звуку к своим топовым альбомам: “Burning Bridges” & “Wages Of Sin”. Уже с первых аккордов “Enter The Machine” братья Эммот предлагают слушателю полностью погрузится в мир гармонии и чистоты, рисуя в воображении картину огромных мастштабов. Заинтригованный слушатель уже через 2 минуты ощущает на себе весь полет мысли: мощной саунд “Taking Back My Soul” и агрессивное исполнение Анжелы не оставляют никаких сомнений – старый Arch Enemy вернулся, и похоже его возвращение будет триумфальным! Отметившийся в качестве гостя на этом альбоме Gus G подарил своим фанатам еще один проект, куда он был приглашен – и без такого не маленький послужной список команд этого грека вырос еще на один альбом. Но оставим в стороне Гаса, главные герои тут другие. С еще большей помпой поданы следующие 3 трека, так же как и заглавный обладающие прекрасной мелодикой, драйвом и мощью. Однако дальше как будто в откалиброванный механизм попала соринка, грозящая сломать все эту сложную махину. Увы, но концовка диска откровенно провалена: песни тягучи, от былой легкости не осталось и следа, лишь небольшим лучиком света на мрачном небосклоне блеснет инструментал “Hybrids Of Steel”, быстро скрытый мрачными смурными тучами оставшихся трех композиций. Жаль, что фееричное начало сменилось настолько посредственным окончанием. А вот что реально удивило – так это невнятный саунд альбома. Вряд ли это огрех – скорее так и было задумано, но, на мой взгляд, недостаток в увесистости звука не идет этому альбому на пользу, а скорее только вредит.
P.S. К качеству оформления буклета нет никаких претензий, Иохим Лютке вновь выдал маленький шедевр (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  29 окт 2005

Lullacry

   2005   

Vol. 4


 Gothic Glam Rock
Vol. 4
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это уже четвертый альбом от финских рокеров Lullacry и второй с вокалисткой Таней, что для этой команды является достижением – до этого на каждом новом альбоме место у микрофона занимала новая фронтвумен. По большому счету изменений в музыке нет, коллектив все также исполняет готик глэм рок, причем делает это с каждым годом все увереннее и успешнее. Количество проходных песен снижается, их место занимают крепкие, бодрые вещи, единственный недостаток которых – после того, как диск остановился, их чертовски сложно вспомнить. В итоге главным хитом так и остался трек, вышедший в качестве первого сингла с этого альбома. Удачная комбинация Bon Jovi & Motley Crue с хулиганским девичьим вокалом делает свое дело – “Stranger In You” прочно и надолго оседает в голове, и не удивляйтесь, если вы вдруг по дороге начнете ее напевать. Увы, но настолько яркой темы на альбоме больше нет – разве что на 100% финская по духу, подаче и мелодике “King Of Pain” может повторить успех “Stranger In You”, да проникновенная “Heart Shaped Scars” попасть на различные балладные сборники. Пожалуй, ко всему вышесказанному еще стоит отметить и “I Want You”, в интонациях которых отчетливо прослеживается подражание Gfen Stefani. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  29 окт 2005

Nocturnal Rites

   2005   

Grand Illusion


 Power Metal
Grand Illusion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Планомерно двигаясь от альбома к альбому по лесенке в высшую лигу power metal, шведы из Nocturnal Rites на своем седьмом альбоме достигли того разумного компромисса по количеству хитов и проходных песен, коего не получалось найти на протяжении всех дисков, начиная с “Afterlife”. Главный успех “Grand Illusion” в том, что так называемого балласта, коего предостаточно было на прошлых релизах коллектива, попросту нет. И дело не ограничивается двумя первыми песнями: близкой по риффам к мелодик дэту “Fools Never Die” и ураганная, прекрасно запоминающаяся “Never Trust” не сменяется одинаковыми серыми номерами, наоборот - следующая за ними “Still Alive” ничуть не хуже первых двух песен. Не теряя напора и мелодичных первых трех вещей, Nocturnal Rites штампует боевики с завидным постоянством: такого с ними не случалось после великолепного “The Sacred Talisman”. Каждая песня по-своему хороша: надрывная, с прекрасным соло “Our Wasted Days”; начинающая воздушной клавишной партией “End Of Our Rope”; жесткая и плотная “Never Ending” или завершающая мощная среднетемповая “Deliverance”, ставящая жирную точку в этом отличном по всем параметрам альбоме – это именно те слагаемые успеха, которых явно не хватало Nocturnal Rites на прошлых релизах. Отдельно стоит отметить брутальную “Cuts Like A Knife” с приглашенным в качестве гостевого вокалиста фронтменом Naglfar Кристофером Оливиусом, по своему духу напоминающую более именитых коллег Kamelot в песне “March Of Mephisto”, где похожий тандем составили Хан и Шаграт. Думаю, что не последнею роль в том, что у шведов получился столь мощный и разнообразный альбом сыграло множество приглашенных гостей, которые, добавив толику своей индивидуальности, позволили Nocturnal Rotes по всем статьям претендовать на вхождение в десятку лучших power metal альбомов 2005 года. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  29 окт 2005

Cannibal Corpse

   1993   

Hammer Smashed Face


 Brutal Death Metal
Hammer Smashed Face
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятно осознавать, что лицензионный рынок в России окреп до такой степени, что компании лицензиаты могут позволить выпустить даже 15 минутные ЕР – все равно товар найдет своего благодарного слушателя. Постепенно закрывая прорехи в дискографии группы Cannibal Corpse, всем фанатам коллектива предлагается шикарно изданный в дигипаке миньон 1993 года, куда попала заглавная песня с альбома Tomb Of Mutilated и два отличных кавера на творчество Possessed & Black Sabbath соответственно. Ранее эти вещи выходили в качестве японских бонусов к уже упомянутому альбому – их ценность для фанатов трудно переоценить. И все же я рискну порекомендовать его тем, кто имеет смутное представление о творчестве американцев. Мастерски сыгранная Zero The Hero от Black Sabbath с альбома Born Again найдет отклик в душе большинства металхэдов: брутальный вокал Криса Барнса добавил весомости этой вещи с не самого лучшего альбома Саббат, а качественная работа музыкантов только усиливают сомнения какой вариант лучше – оригинальный с Гиланом или экстремальный с Барнсом. Чашу весов в пользу второго может склонить и замечательный плакатик размером 20х40, вложенный в дигипак. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  29 окт 2005

Elysium

   2004   

Deadline


 Melodic Death Metal
Deadline
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Второй альбом польских мелодик дэтстеров Elysium – это яркий пример команды третьей лиги дэта. Энергетика альбома нулевая, мелодики как таковой нет, зато занудности через край. А это именно тот элемент, который в мелодик-дэтовой пластинке должен отсутствовать как факт. И вроде каждый трек по отдельности начинается очень неплохо, но вот в чем парадокс – уже через минуту после начала рука неумолимо тянется к кнопочке skip на проигрывателе в надежде на новом треке услышать что-то интересное и хитовое. Надежда, как известно, девушка крепкая, но этим поляком удалось уморить даже ее – из 9 треков диска после его остановки невозможно вспомнить ни одного(!). Попытка добавить некий элемент прогрессивности в виде семплированого чистого вокала также с треском провалилась. И не пугайтесь, когда увидеть продолжительность последнего трека: после 3 минут последней песни и 6 минут тишины идет псевдокавер на песенку Roxette "How Do You Do" c измененным текстом, полностью соответствующий настрою диска – несмотря на кажущуюся веселость, он так же сер, как и весь альбом. Откровенно слабый релиз, предназначенный в коллекцию “упертого” собирателя мелодик-дэта… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  21 окт 2005

Shakra

   1998   

Shakra


 Hard Rock
Shakra
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любите ли Вы классический хард-рок с хорошим драйвом и вокалом? А любите ли Вы Gotthard раннего периода, а точнее времен альбомов "Gotthard" и "Dial Hard"? Если ответ на эти вопросы положительный, Вам обязательно стоит обратить внимание на группу Shakra! Швейцарцы, коллеги Gotthard по сцене, выбрали именно их как путеводную звезду своего творчества. Однако стопроцентной копией тут и не пахнет – у коллектива есть своя мелодика, хитовость и умение писать простые, но драйвовые песни. 11 номеров дебютного, одноименного диска предлагают ненавязчивое, но очень приятное времяпровождение, гарантируя отличное настроение и заряд положительных эмоций. И если Gotthard на пути своего развития ушли в конце 90-х в более мягкое и балладное творчество, Shakra с первого и до последнего релиза оставались приверженцами старго доброго хард рока. Заводная "Hand On The Trigger" и "The Devil In Me", среднетемповая "Sally Is Gone" и "Welcome Home Again" не раз заставит вас слушать этот альбом, а проникновенная баллада "I Do It My Way" оставит след в сердце любого романтика без всяких скидок на возраст. И пусть этот альбом очень похож на Gotthard – он не становится от этого хуже, наоборот, в дальнейшем Shakra постепенно выработала свой стиль. Вам же предоставляется отличная возможность послушать, с чего начался творческий путь этого очень достойного хард-рокового коллектива. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  21 окт 2005

DGM

   2004   

Misplaced


 Progressive Power Metal
Misplaced
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мировой успех Rhapsody в конце 90-х взорвал итальянскую сцену, породив множество молодых коллективов в стиле power metal, большинство из которых быстро заглохло, однако среди них нашлись и такие, кто сумел воспользоваться ситуацией и “застолбить” за собой определенную нишу на мировой сцене. DGM с самого начала выбрали несколько отличное от большинства своих соплеменников направление и стали творить на стыке power и progressive. От альбома к альбому совершенствуя свою технику и постепенно отказываясь от ненужных наворотов в пользу мелодичности, коллектив записал в 2004 году свой пятый альбом "Misplaced", вобравший в себя все лучшее, что скопилось за время существования группы: прекрасную технику, узнаваемый вокал и мелодичность. Каждая простая с виду композиция украшена настолько филигранным вкраплением прогрессивных элементов, что слушателю остается только восторженно внимать грандиозному музыкальному полотну, создаваемому этими итальянскими ребятами. Главное, что отличает DGM от большинства пауэр-прогрессив групп – они не сбиваются в бессмысленный инструментализм, четко выписывая каждую из 8 полотен с этого диска. Сказать, что они на кого-то похожи сложно, пожалуй, ближайшим аналогом будет Symphony X, правда, итальянцы выступают более лаконично без потери масштабности, присущей творениям Майка Ромео сотоварищи. Настоящее наслаждение для всех ценителй пауэр-прога. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  21 окт 2005

Raintime

   2005   

Tales from Sadness


 Death Heavy Metal
Tales from Sadness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Насыщенность музыкального рынка во всех жанрах заставляет молодые коллективы искать новые подходы к созданию своих композиций путем смешения различных стилей. У кого-то это получается хорошо, у кого-то не очень. У молодых итальянцев из Raintime это получилось замечательно. На своем дебютном альбоме они умудрились удачно скрестить симфоничность и легкую прогрессивность Secret Sphere и забойные риффы и дэтовый вокал a-ля Children Of Bodom. Отличная комбинация чистого вокала и дэтового гроула вкупе с превосходным звуком позволяет Raintime с первых аккордов захватить внимание слушателя и не отпускать на протяжении всего альбома. Удачно дополняя композиции клавишными переливами и сочными гитарными соло, не чураясь модных фишек, использованных по делу и в том объеме, какой необходим, итальянцы преуспели в главном – они запоминаются, причем запоминаются с первой песни и до последней. И пусть в нескольких моментах цитаты из Children Of Bodom очевидны, коллектив не превращается в очередной клон финнов, а демонстрирует свое молодое, в чем-то наивное, но главное, что свое лицо, и это позволяет Raintime претендовать на лавры одной из лучших молодых групп этого года. Не пропустите этот яркий коллектив, в последнее время молодые группы не часто балуют таким свежим и ярким материалом как power, так и melodic death сцену.
P.S. Красивая баллада “Chains Of Sadness” очень здорово напоминает арийский “Штиль”, сыгранный в более модном ключе и разбавленный модными фишками от In Flames и Arch Enemy. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  21 окт 2005

Inside You

   2005   

Lost in the Faith


 Doom Gothic Metal
Lost in the Faith
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом молодой подмосковный группы предлагает всем путешествие назад во времени лет на 10 в эпоху, когда gothic doom death находился на пике популярности, а диски таких групп, как Tiamat, Paradise Lost и Crematory были у всех, кто интересовался тяжелой музыкой. От первых двух команд в этом диске не так много, а вот от третьей предостаточно. Очень похожее на Crematory построение композиций, такой же сочный гроул, приправленный клавишными поливами, в паре моментов напоминающими Nightwish, плюс использование женского вокала на подпевках в паре вещей. Первые три песни обладают определенной хитовостью, оставшиеся три начинают потихоньку утомлять, однако до раздражения не доходит – диск длится чуть больше получаса. Отдельно стоит похвалить качество звука – оно для наших групп на непривычно хорошем уровне; в качестве своеобразного бонуса – видеоклип на песню "In A Winter Wood". Диск не лишен определенного шарма, однако глубокая вторичность материала вместе с сильно бьющим по ушам акцентом вокалистки делает этот релиз для большинства малоинтересным. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  21 окт 2005

Ewigheim

   2004   

Heimwege


 Synth Gothic Metal
Heimwege
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это второй альбом дуэта музыкантов Allen B. Konstanz (THE VISION BLEAK) и
Yantit (EISREGEN). В достаточной степени мрачный материал и совершенно не случайно, что лейбл подает его как ”лучший саундтрек к вашей кончине”. Трагичные, немного помпезные, музыкальные темы, благодаря филигранно вписанным партиям на скрипке и использованием электроники там, где она нужна, только подчеркивают трагичную театральность происходящего. Немецкоязычная лирика идет только на пользу – благодаря языку Гете и Шиллера в готичности (именно по настроению) альбома сомневаться нет никакого повода. Вполне возможно так бы звучал Moonspell, пой португальцы на немецком языке. Особенно стоит отметить удачное окончание альбома. Der Prophet – настоящий реквием, без труда рисующий в воображение помпезную и торжественную похоронную церемонию в каком-нибудь немецком готическом соборе; великолепную полуакустическую балладу Odem – самый яркий момент альбома, без труда передающую весь спектр душевных переживаний родственников и близких друзей и завершающую альбом, одноименную композицию Heimweg (немного похожую на позднее творчество Lacrimosa) символизирующую окончание процесса, а именно погребение гроба с телом покойного. Некоторая недооценка данного релиза может происходить из-за неприятия немецкого языка, вследствие чего все коллективы, поющие на нем, превращаются в одну общую массу, из которой выделяется только Lacrimosa & Rammstein. Если же Вас не пугает немецкий текст и пасмурность общего настроя альбома, тогда этот релиз придется Вам по душе. Так же на альбоме присутствуют 4 бонус трека с лимитированного издания альбома, мало как связанные как по настроению, так и по содержанию с диском, но от этого факта не становящиеся плохими, напротив, они демонстрируют Ewigheit как коллектив, способный писать не только мрачную и помпезную музыку. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  15 сен 2005

Autumnblaze

   2004   

Words Are Not What They Seem


 Gothic Trip Rock
Words Are Not What They Seem
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всегда сложно писать рецензию на ту музыку, которая может отражать определенное настроение. В результате так понравившийся альбом одному будет совершенно не понятен другому по причине не попадание на одну волну настроения с музыкантами. Вроде бы банальные вещи, которые можно сказать про любую рецензию, но на мой взгляд такая ситуация очень характерна для релизов с Prophecy Records, каждый из которых, хотя бы один раз, любопытно послушать. Не стал исключением из этого списка и новый альбом Autumnblaze, коллектива, имеющего за своими плечами уже 4 полноценных релиза и по прежнему состоящего из одного генерирующего идеи человека, а именно, Markusa B. На прошлых альбомах Маркус много экспериментировал со стилистикой: начиная с готик думовых песен первого альбома и дойдя до электронно трипхоповых на последнем, он, как мне кажется, сумел поймать именно то настроение и сочетание музыкальных наработок, которое как нельзя лучше подходит к его восприятию действительности. Осенняя грусть сквозит даже из тех немногочисленных мажорных фрагментов, которые можно найти в первой части альбома. При всем этом, не давая грусти превратится в глубокую тоску из-за некоторой недосказанности, скрывающей определенные тайны и наводящей на размышления о смысле бытия. Совершенно не случайно ближе к концовке альбома можно найти слегка переработанную тему из сериала Девида Линча “Twin Peaks”. Отголоски этого своеобразного фильма слышны на протяжении всего альбома, центральной композицией которого является 10 минутная Blue Star. Без какого либо напряжения она замечательно нагнетает атмосферу – у слушателя не может возникнуть никаких иллюзий, что все будет хорошо… И все же одновременно с безысходной атмосферой остается чувство завершенности и правильности происходящего.
Отдельное спасибо хочется сказать Сд-Максимуму за то, что они дали возможность насладиться бонусами, которые присутствуют на лимитированном издании этого альбома и содержатся на втором диске. Заменив в самом диске песню Falling на расширенный вариант с бонус диска (он отличается только наличием инструментальной части), что пошло только на пользу, в конце предлагаются еще Blue Trip (другой, и на мой взгляд, более интересный вариант вещи Blue Star) и путешествие в страну экспериментов со звуком в Sounds & Demons. Настоятельно рекомендую эту работу всем, кто любит трагичность и неоднозначность в музыке и тем, кто умеет вслушиваться в нюансы, ценя сотканную из мелочей картину…
(Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  15 сен 2005

Edguy

   2005   

Superheroes


 Power Metal
Superheroes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Лучшая из молодого поколения power metal группа назло своим недоброжелателям и на радость многочисленным поклонникам выпустила свою новую работу, которая в очередной раз подтвердила композиторский талант Тобиаса Саммета сотоварищи. Выпущенный в начале сентября 2005 ЕР продемонстрировал новую грань таланта Саммета. Вместо ожидаемого набора киндергадерн пауэр боевиков на данном ЕР присутствует по настоящему зрелый и сильный материал, ни на йоту не утративший ироничности и зажигательности старых работ. Открывающая одноименная Superheroes (единственный трек, который будет включен в полноценный альбом) уже с первого аккорда что называется “цепляет” слушателя. Являясь близкой по духу King Of Fools, неожиданными клавишными вставками вносит налет трагичности, более характерной готическому коллективу (вспоминается что-то в духе первого диска To/Die/For), что в целом позволяет отнестись к вещи с еще большим уважением. Следующая за ней Spooks In The Attic, самая разухабистая и “эдгайская” песня на альбоме, не может не вызвать улыбку – задор коллектива настолько подкупающе заразителен, что хорошее настроение с каждым аккордом льется из колонок на всех, кто окажется в радиусе слышимости. Blessing In Disguise – очень красивая и трагичная песня, без сомнения лучшая баллада после ставшей классикой Scarlet Rose, вышедшая из под пера Тобби. С чувством исполненная и сыгранная вещь без сомнения не оставит никого равнодушным и имеет все шансы при должной раскрутке встать в один ряд с вещами типа Don’t Cry от Guns N’Roses или Holiday от Scorpions. Апофеозом ЕР является следующая, длящаяся более 7 минут, песня Judas At The Opera с гостевым участием живого идола для Саммета, вокалистом Helloween Майклом Киске (надо отдать ему должное, его появление не испортило отличную по всем параметрам вещь). Бодрое начало в духе Авантазии и своеобразная вокальная дуэль к третьей минуте переходит в совершенно не типичную для Эдгая смену ритма, а хоровые распевы а-ля Bohemian Rhapsody от Queen еще больше усиливают первоначальные ассоциации, возникающие при прочтении названия песни. Прекрасно сбалансированная, ни капли не раздражающая и великолепно сделанная песня без сомнения украсит и так не пустующий золотой фонд хитов группы. Следующая за таким монументальным треком The Spirit (кавер на песню Magnum) в очередной раз дарит нам отменно проделанную работу: удачно вплетенная партия акустической гитары удачно контрастирует с отличным гитарным соло и зажигательным исполнением Саммета. И напоследок, дабы успокоить слушателей идет эпическая версия заглавного трека, исполненная под фортепиано. Похоже Эдгаю удалось то, что, как говорится, сделать невозможно – они дважды сумели войти в одну и ту же реку, а именно, выпустить безупречные по содержанию ЕР, наглядно демонстрирующие исполнительскую форму коллектива. Это те 25 минут, повторять которые Вам захочется не один, и даже не десять раз – уверен, что и на сотый раз прослушивания ЕР будет вызывать все те же теплые чувства. Безупречный результат, который способны повторить единицы.
Blindman  25 сен 2005

Luna Ad Noctum

   2005   

Sempiternal Consecration


 Black Metal
Sempiternal Consecration
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Польский блэк…Для кого-то этих двух слов достаточно, чтобы проигнорировать пластинку и обратить свое внимание на другой коллектив. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Выпустив пару лет назад не самый плохой дебютный альбом, польский коллектив решил немного изменить подачу материала, сконцентрировавшись на технике. Пластинка значительно прибавила в резкости и брутальности, потеряв в искренности – в результате при неплохом потенциале отдельных вещей целиком на альбом группу не хватило. Излишняя сложность композиций и механизированная отстраненность сыграла с ними злую шутку – увы, этот диск будет интересен скорее коллекционерам, чем любителям стиля, так как не содержит каких то особых примет, позволяющих считать Luna Ad Noctum командой высшей лиги, правда со званием середняка блэк метал сцены их уже можно поздравить. А вот что у поляков действительно получилось классно – это завершающая альбом кавер версия известной песни Samael "Into The Pentagram". Достойное завершение не хватающего с неба звезд альбома, интересного в первую очередь тем, кто оценил атмосферу последнего альбома Mayhem или кому достаточно пары вещей в духе Emperor. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  15 сен 2005

Savage Circus

   2005   

Dreamland Manor


 Speed Power Metal
Dreamland Manor
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не знаю, каким образом скажется уход из группы Blind Guardian их бессменного барабанщика Томена Стауха (об этом мы сможем узнать не раньше следующего года), но столь быстрый релиз дебютного альбома со своей новой группой вселяет серьезный оптимизм в то, что Томен и без гвардейцев никуда не пропадет, и успех Savage Circus - это лишь дело времени. Помимо Томена в коллективе участвует еще один хорошо известный по многочисленным проектам музыкант Пит Силк, в начале 90-х сотрудничавший с Blind Guardian на записи их, как многие считают, лучших альбомов. Вторую пару музыкантов составили гитарист Emil Norberg и вокалист Jens Carlsson из молодой и незаслуженно обойденной вниманием шведской группы Persuader, чей дебютный альбом увидел свет аж в 2000 году и поразил большинство его слышавших очень похожим на Ханзи по манере исполнения вокалистом. На этот диск так и просится наклейка: “для всех фанатов Blind Guardian, разочарованных последними работами группы”. И это не случайно, ибо с первых аккордов Dreamland Manor слушатель попадает во временя начала 90-х когда увидели свет альбомы BG Tales From The Twilight World & Somewhere Far Beyond. Хорошо узнаваемые барабанные партии, практически полная копия гитарных приемов Андре и вокалист, безумно напоминающий молодого Кюрша – так в двух словах можно описать открывающий альбом трек Evil Eyes, великолепную по драйву и мелодике композицию на 6 минут. Но Томен не стал в своем альбоме повторять судьбу первого альбома Iron Savior, где его партнером также выступал Пит. Уже со второго трека музыканты дают понять, что они, помимо виртуозного владения инструментами, обладают еще и хорошими сочинительскими навыками – Between The Devils & The Seas строится не только на наследии и копировании BG. Вот оно, нарождающееся лицо Savage Circus: длинные драйвовые куплеты с варьированием вокала, неизменными соляками и хуковостью в припевах, кардинально меняющей рисунок композиции. Последующие композиции нисколько не сбавляют оборотов как в плане драйва, так и в плане любопытных музыкальных находок – 55 минут настоящего наслаждения и ностальгии по золотым годам BG. Плохих песен тут нет – все либо хороши, либо очень хороши: прекрасно сбалансированная Waltz Of The Demon; проникновенная, мгновенно цепляющая баллада Beyond Reality, и настоящий эпик Ghost Story, как нельзя лучше подчеркивающий все достоинства нового коллектива. Томен со-товарищи пролили настоящий бальзамирующий дождь на открытые раны всех тоскующих по временам, когда пиво было пенестее, хаер плотнее и длиннее, и каждый новый день готовил новые открытия. Эталонный и мало достижимый результат для большинства посредственных коллективов, изрядно наводнивших рынок power metal в последние годы.
P.S. Лимитированное издание диска выходит в формате дигипак с бонусным видео, а японский диск, по традиции, будет содержать на один трек больше европейского релиза.
Blindman  13 сен 2005

Ulvhedin

   2004   

Pagan Manifest


 Viking Pagan Metal
Pagan Manifest
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Коллеги Nomans Land по молодому лейблу Einheit, музыканты из Ulvhedin, наглядно продемонстрировали какие альбомы не стоит записывать, а лейбл издавать. Абсолютно бессодержательный, чрезвычайно занудный материал, от которого устаешь уже к середине диска, мало способствует успеху альбома. Все песни между собой очень похожи, и отличить третью тему от пятой смогут только очень стойкие и внимательные слушатели. Нелепая попытка продемонстрировать возможности группы не только на ниве викинга, но и в блэке вызывает только зевоту и раздражение – все ходы примитивны и предсказуемы, и ничего кроме продолжительности мучений не добавляют. Сумевшие-таки преодолеть бурелом из стилевых нагромождений будут вознаграждены в концовке тишиной, раздавшейся из колонок после окончания диска. Но таких будет немного, большинство не выдержит и пятнадцати минут этого безобразия. Только для самых стойких собирателей приблэкованного викинга без всякого намека на мелодику. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  30 авг 2005

Dark Avenger

   1998   

Dark Avenger


 Heavy Power Metal
Dark Avenger
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что мы знаем о бразильской метал сцене? Да практически ничего, кроме заверений большинства групп в абсолютной безбашенности фанатов, всемирного успеха группы Sepultura, и менее известной группы в мировом масштабе Angra. Тем не менее, регулярные концерты звезд хеви металла сделали свое дело – постепенно в Бразилии стали появляться коллективы, которые сумели получить контракты с европейскими лейблами и засветиться в Европе. Одной из первых таких команд стал коллектив Dark Avenger (у себя на родине этот альбом увидел свет в 1995 году), черпающий вдохновение отнюдь не в творчестве Manowar, как может показаться по названию, а в песнях Iron Maiden и Judas Priest. Ахиллесовой пятой данного коллектива, как и большинства в данном направлении, является вокалист, старательно пытающийся копировать Брюса, правда с чьим тембром смирится далеко не каждый. Однако если вам понравилось, как он поет, то смело покупайте данный диск – музыкальная составляющая не подкачает: достойные гитарные риффы, приличные соло и вменяемые партии ударных вряд ли вызовут нарекания. Построенный по всем законам жанра альбом подарит как быстрые темы типа Who Dares To Care или Madelayne, эпические Green Blood или одноименная Dark Avenger, так и красивые баллады Give a Chance и Half Dead Eyes. Излишняя увлеченность продолжительностью песен не всегда идет на пользу, да и далеко не все песни достойны быть увековеченными на альбоме, однако фанаты направления на это будут мало обращать внимание, а не фанаты такое просто не будут слушать. (Диск предоставлен компанией СD Maximum)
Blindman  30 авг 2005

Nomans Land

   2005   

Hammerfrost


 Viking Metal
Hammerfrost
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом питерских викингов Nomans Land достаточно долго пролежал, как говорится, на полке, пока увидел свет на молодом немецком лейбле Einheit. Если на первом диске коллектив лишь подавал надежды, то на Hammerfrost ребята значительно подтянулись, мало в чем уступая крепким европейским середнякам данного направления. В первую очередь изменения коснулись вокала - получивший микрофонную стойку Wild достойно справляется со своей задачей комбинировать партии чистого вокала и скриминга, а уместно вплетенные клавишные партии создают должную атмосферу. Извечной проблемой российских коллективов Nomans Land также не страдает – записано хоть все и не идеально, но вполне пристойно, и даже на неоднозначные ударные не всегда обращаешь внимание. C первых аккордов Lord Of The Seas Nomans Land приглашают в путешествие в суровый северный мир прошлого, причем делают это ненавязчиво и умело – на протяжении всех 47 минут альбом слушается с интересом, и желание нажать на skip не вызывает ни одна из композиций, коих 10, включая три инструментала. Пожалуй, главным хитом является Konung, которая благодаря красивой мелодии и правильно расставленным акцентам запоминается с первого раза. Немного нарушая эпический настрой первой инструменталкой (не иначе как дань памяти Iron Maiden) Nomans Land добились главного – внесли в альбом живость и разнообразие простыми средствами без излишних музыкальных упражнений. Похожим путем строится альбом и в дальнейшем: две эпические темы и шутливая, лубочная Ale, как бы предваряют третью часть диска. Бодрую Twilight Of The Ages (замедленный вариант Token Of Time от Ensiferum), замечательный инструментал Fjell og Fjord плавно переходящий в центральную эпическую композицию Balfor (убей Бог, но чем-то напомнившей мне хит Зеленоглазое Такси в исполнении Михаила Боярского), длящуюся более 7 минут и ставящую жирную точку этого неплохого релиза. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  30 авг 2005

Mar de Grises

   2004   

The Tatterdemalion Express


 Progressive Doom Metal
The Tatterdemalion Express
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Можно ли сейчас найти хороший коллектив, играющий doom, или времена динозавров давно канули в Лету, а молодое поколение так и не народилось, предпочтя более модные стили? Положительно ответить на этот вопрос практически каждым своим новым релизом пытается финский лейбл Firebox, сделавший основную ставку на команды, творящие в данном направлении. Коллектив из Чили Mar De Grises отлично справляется с поставленной задачей: как будто и не было безумных 10-15 лет, на дворе опять начало 90-х, музыкальный рынок не переполнен третьесортными копиями известных коллективов, и каждая новая пластинка является по-своему откровением, или как минимум крепким середняком. Возраст команды выделяет только уровень записи и излишняя навороченность отдельных композиций. Надежд на долгое раскачивание альбома коллектив не оставляет уже с первых секунд. Жесткое начало El Otro, напомнившее мне по настроению ранние работы Shape Of Despair, переходит в типичное для данного направления спокойствие, нарушаемое лишь к концовке этого 12 минутного эпика. Удивительная по меркам стиля быстрая часть To See Saturn Fall с приблэкованным вокалом, тонет в спокойствии горного озера чтобы взорваться какофонией крыловского квартета, виртуозно переходящий в начальную мелодию. Storm, третий и лучший трэк диска – это настоящая жемчужина альбома, способная украсить коллекцию любого уважающего себя ценителя дума: по настоящему красивая сильная вещь, прекрасно передающая атмосферу отчаяния и безысходности в музыкальном плане перекликается по духу с ранними работами Tiamat. Recklessness, еще один реверанс в сторону раннего Tiamat воспринимается как само собой разумеющееся, а вот удивительно философская, полуакустическая Self Portrait Not, вновь меняет настроение из печального в умиротворенное. К концовке альбома коллектив слегка расслабился, 6 трек мало чем выделяется на фоне ярких предыдущих, да и последняя вещь, в которой слышны отголоски Лунной Сонаты Бетховена, кажется слегка не завершенной, однако с ролью финальной точки справляется. Еще одна молодая звездочка, зажженная на небосклоне doom-сцены финским лейблом Firebox имеет все шансы засиять еще ярче, если Mar De Grises научаться сдерживать свою тягу к ненужным музыкальным изыскам в ущерб мелодичности и атмосферности композиций (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  30 авг 2005

Stratovarius

   2005   

Stratovarius


 Power Metal
Stratovarius
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
То, что творилось в группе Stratovarius на протяжении всего прошлого года, могло порадовать только закостенелого фаната блэка. Постоянные скандалы, взаимные обвинение, мелкая буза, резкая смена имиджа, и приглашение малоизвестной вокалистки в коллектив, заслуживший уважение многих тысяч поклонников не прошли даром – после не самых лучших альбомов реноме команды оказалось, как говорится, ниже плинтуса. Тем не менее, Толкки после лечения пошел на попятную, постарался загладить былые проступки и позвал всех старых участников в свой коллектив обратно. Получится ли у коллектива вернуть былую популярность и достигнуть новых высот покажет время, а вот рецензируемый альбом вышел явно комом (первый блин?:)
Тем не менее удивить поклонников коллектив все же сумел. Maniac Dance, открывающая альбом и выбранная в качестве первого сингла, лучше остальных подходит на эту роль: совершенно не типичное для Stratovarius построение композиции, новая манера исполнения у Тимо Котипелто, и цепляющая мелодия – слагаемые успеха любого сингла. Увы, чудеса на этом заканчивается и далее все композиции выдержаны в едином узнаваемом стратовариусовском стиле, без каких-либо откровений. Все было бы хорошо, если бы не было так грустно – они напоминают скорее отбраковки песен, не попавших на альбомы с 95 по 2000 годы, по причине избитости и банальности, а не достойные включения в новый диск. Удачно найденная манера исполнения Котипелто на первой вещи так и осталась невостребованной и его высокие “фирменные” рулады скорее раздражают, чем радуют. Ко всему прочему добавляются странно прописанные барабаны Йорга Майкла, на некоторых песнях полностью выпадающие из общей структуры. Сломанные копья вокруг Zenith Of Power, с использованными речами Гитлера, являлись лишь пиар-ходом – сама песня на редкость занудна и беззуба, и единственная мысль, возникающая при ее прослушивании может быть сформулирована просто: “когда же закончится это занудство?” Из всей общей массы можно выделить только две песни: неплохую, но избитую и оставляющую ощущение некоторой недоделанности балладу The Land Of Ice And Snow, и завершающую альбом United, с действительно красивой и запоминающейся мелодией. Показательно, что призванная показать единство участников коллектива песня не сумела выполнить свое назначение: команда еще до официального выхода альбома потеряла одного из корифеев – басиста Яри Кайнулайнена. Еще один неприятный штрих к альбому, и стоит задуматься, а было ли единство вообще? Итого - имеем 2 хороших песни на альбом: не слишком ли мало для группы уровня Stratovarius, собравшейся вернуться после череды скандалов на heavy metal Олимп, или главное продажи, а не качество?
Blindman  15 сен 2005

Talisman

   1998   

Truth


 Hard Rock
Truth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пятый альбом группы, вышедший в 98 году поставил все точки над ё. Талисман прекрасно доказал, что трудности закаляют, записав очень приличный и разнообразный диск. Давняя любовь лидеров коллектива к творчеству Фредди Меркьюри вновь дала о себе знать – открывается альбом отличным исполнением Let Me Entertain You (оригинал на альбоме Jazz 1978 года), задающий тон всему диску. Прекрасно соблюдая такт, отлично выстроенный трек лист не позволяет скучать слушателю на протяжении всего альбома: быстрая тема сменяет среднетемповую, жизнеутверждающую балладу тревожная, а когда и этот ход становится предсказуем появляется неожиданный инструментал или кавер. Практически отказавшись от фанка и вернувшись к классическому хард року, коллектив только выиграл. И если в начале сравнения их музыка была пропитана духом Whitesnake, то в этом диске чувствуется схожесть с другими классиками жанра – группой Rainbow (Особенно сильно это проявляется в вещи Madison, которая очень сильно напоминает по построению Stargazer от Rainbow). Однако лучшими на диске вещи, к Rainbow не имеющие никакого отношения. Потрясающая по красоте и трагичности Here 2day, gone 2day, завораживающая своим трагизмом и невысказанной болью и великолепное прочтение одной из лучших песен Мадонны Frozen. Для меня этот кавер является лучшим из всех, что исполняла команда за все время своего существования – полностью передав исходную мрачность и холодность вещи, Талисман, и в первую очередь, Сото, сумели внести в нее столько своих фирменных элементов, что не знай оригинального исполнения эта песня с легкостью бы сошла за их творчество. Еще один отличный альбом в дискографии группы!
Напомню, что это двойное переиздание, получившее другое оформление и содержащие в качестве бонусов на основном альбоме 2 демо версии и целый диск бонусов на втором. Этот диск включает в себя концертное выступление коллектива на известном шведском фестивале 2001 и является лучшим из всех бонус дисков, снабжающих переизданные альбомы Талисмана. По сути его можно рассматривать как своеобразный best of коллектива. Прекрасно записанный и с первых аккордов передающих живую энергию коллектива, данный концертник слушается на одном дыхании, вызывая определенную зависть к тем, кто видел это действо в живую. Отличное дополнение к достойному альбому. По сложившейся традиции альбом снабжен буклетом с детальными комментариями Марселя Якоба о всех деталях альбома начиная с его записи и заканчивая детальным комментарием каждого трека. Особенно примечательна история появление завершающего альбом инструментала T 4 1 ½ (Диск предоставлен компанией Сд-Максимум)
Blindman  21 июл 2005

Talisman

   1995   

Life & 5 Out of 5


 Hard Rock
Life & 5 Out of 5
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К моменту выхода четвертого альбома в тандеме Сото/Якоб сложились не самые хорошие отношения, что, к сожалению, нашло отражение и в музыке. Заметно возросло количество проходных вещей – если начало диска как всегда в карьере Талисмана очень сильное, то к концовке количество запоминающихся тем сводится к нулю, более того, появляются доселе не свойственные коллективу откровенно занудные композиции. Прекрасная открывашка Tears In The Sky – песня в лучших традициях первого альбома и безусловный хит концертных выступлений сменяется очень интересным прочтением хита Seal’a Crazy. Попсовая Loveblind обладает всеми задатками хита и слушается как глоток свежего воздуха после двух перегруженных тем Body & Temptation, а вдохновленная хитами Майкла Джексона Soul 2 Soul & All That Really Matters вместе с первым треком являются лучшими номерами альбома. Обладающая интересной мелодикой и запоминающимися припевами, при этом сохраняя фирменный стиль команды, эти песни по праву входят в золотой фонд хитов Талисмана. Остальные вещи мало запоминаются, включая пару японских бонусов (редкий случай, так как обычно большинство песен, доступных только японским покупателям представляют огромный интерес). Пожалуй, стоит выделить еще вещь A Life, вдохновленную творчеством группы Queen (об этом не трудно догадаться, так как она построена как попурри из известных хитов Queen, основой для которого составляет Bohemian Rhapsody).
Второй диск этого переиздания содержит отличный бонус – одно из первых выступлений группы в Японии, куда команда приехала в целях промоушена своих первых двух альбомов. Записан концерт очень неплохо и дает прекрасное представление, что представлял в живую Талисман начала 90-х. В буклете помимо фотографии того периода содержится детальный рассказ Марселя Якоба о том, какие проблемы испытывала команда на момент записи своего четвертого альбома, детальный разбор песен и большой рассказ о концерте в Японии в частности объясняющий, почему этот концертник носит такое название – 5 Out Of 5 (Диск предоставлен компанией Сд-Максимум)
Blindman  21 июл 2005

Talisman

   1994   

Humanimal


 Hard Rock
Humanimal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Принято считать, что третий альбом, записанный в самом начале 94 года, является высшим достижением группы. Об этом говорит и сам Марсель Якоб в своих заметках, содержащихся в буклете. Впервые в Европе он выходит как и было задумано создателями в качестве двух дискового издания, полностью донося до слушателя свой замысел. Группа заметно прибавила в экспериментах со звуком – стало больше элементов фанка, появилась заметная тяжесть, однако не исчезла главная составляющая коллектива отличная мелодичность и неподражаемость вокалиста. Тексты заметно острее – былая любовная лирика отошла на второй план. Диск очень цельный, выделить несколько песен сложно – они все хороши. Остановлюсь на сочной "Colour My Xtc", являющейся непременной ‘открывашкой’ концертных выступлений (надо заметить, что в “живом” исполнении она производит большее впечатлении, сразу же приковывая внимание к выступающим). Следующую за ней "Fabricated War" с прекрасным соло и отличным драйвовым куплетом и "Lonely World", так и просящейся на радио благодаря своему на раз запоминающемуся припеву. Остальные вещи не хуже – просто послушайте альбом целиком, наслаждение гарантировано.
На втором диске так же не обошлось без хитов. Открывающий трек "Animal Ritual" – мощный и качовый и поразительно прекрасная "My Best Friends Girl". Создавать такие легкие и запоминающиеся мелодии дано не каждому – прекрасная гитара, незатейливый, но цепляющий с первых строчек текст, и тот редкий случай, когда музыкантам удалось поймать неуловимый дух наслаждения жизнью. Очень обидно, что команда так и не получила должной своей музыке известности. Также на диске есть кавер на Terence Trent D’Arby (известного большинству по хиту конца 80-х "Sign Your Name") "To Know Someone…" исполненный в акустике и смелый эксперимент ради продвижения команды на южноамериканский рынок исполненная на испанском "All + All". В качестве бонуса – клип на "Colour My Xtc". (Диск предоставлен компанией СD Maximum)
Blindman  21 июл 2005

Talisman

   1993   

Genesis


 Hard Rock
Genesis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом коллектива получился не таким бодрым, как первый, но он не утратил главного – творческого тандема Якоб/Сото. На этом диске наблюдается легкий крен в сторону классического хард-рока в основном в лице Whitesnake. Но это не означает, что все у них позаимствовано – отнюдь, просто большинство песен сделано в ключе этого коллектива (наиболее ярко это заметно в "Give Me A Sign" похожей на "Fool For You Loving"). К сожалению, количество боевиков по сравнению с первым сократилось, однако представить сет-лист живого выступления Талисмана без пары вещей с этого альбома просто невозможно. Прекрасная, подкупающая своей душевной теплотой "Mysterious (This Time Is’s Serious)" с отличным соло на гитаре и запоминающимся припевом была выбрана в качестве главной темы альбома – именно на нее был снят первый в истории Талисмана профессиональный клип (его можно увидеть на втором диске данного издания). Следующая, содержащая элементы фанка, "If U Would Only Be My Friend" стала еще одной из удач коллектива: прекрасная мелодика, отличная работа гитаристов и великолепный вокал делают ее одной из лучших во всем творчестве команды. И по настоящему магия голоса Сото раскрылась в "All I Want" – сделанной по всем канонам рок баллады с душещипательным текстом и непременными переживаниями по поводу потерянной любви, однако она сделана с тем редким тактом, так что никаких мыслей об избитости сюжета не возникает, заставляя действительно переживать. Остальные вещи на диске не такие яркие, однако они отлично слушаются в контексте диска не вызывая раздражения. Завершает альбом кавер Bad Company "Run With The Pack" – на мой взгляд самый проходной номер на диске.
Не будем забывать, что перед нами ремастированное издание на двух дисках. В данном случае бонус диск получил схожее наполнение с первым альбомом – там также расположились вещи с этого альбома в демо варианте. Тут также можно найти темы в исполнении другого вокалиста (не все из них попали на альбом!), демки в исполнении Сото и уже упоминавшееся ранее видео. Буклет содержит фотографии и детальные рассказ о процессе записи и дальнейшей истории группы от Марселя Якоба. (Диск предоставлен компанией СD Maxumum)
Blindman  21 июл 2005
<
1 ... 26 27 28 [ 29 ] 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом