|
Last login: 3 июля 2024, 12:51
|
|
|
|
|
|
| Всегда приятно, когда молодой коллектив, только что записавший альбом и мало кому известный на сцене, дает “пинка под зад” признанным флагманам жанра и сразу же впрыгивает в последний вагон, и занимает одно из вакантных мест в составе лидеров направления. Отдавая дань гуру мелодик дэта в лице At The Gates, Pain Confessor не зацикливается на тупом подражании, а методично развивает идеи шведов. Но не At The Gates главное направление для этих финнов, а другие революционеры жанра – Soilwork. И опять Pain Confessor нельзя назвать примитивными копировщиками, они просто работают в этом направлении и делают это очень хорошо, а порой проскальзывающие куски а-ля Kreator только добавляют команде энергетики и драйва, который начинает зашкаливать за мысленно выставленные рамки уже ко второй композиции. Зубодробильные риффы, великолепная комбинация чистого вокала и гроула и отменная мелодичность без труда позволяют назвать “Turmoil” одним из лучших дебютов последнего времени в мелодик дэте и первым кандидатом в ответе для вопрошающих чего-нибудь в духе последних альбомов Soilwork. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Думаю так и прошла бы незамеченной эта команда, не выбери ее вокалиста знаменитые Amorphis на смену ушедшему Паси Коскинену в Ajatarra. Удивительно и то, что за издание столько не характерного для себя материала взялся испанский лейбл Arise Records, специализирующийся в основном на пауэр и хэви метале. Sinisthra играет эмоциональный готик рок с добавками альтернативы, никоим образом не добавляющей Синистре очков. Местами Sinisthra напоминает последние работы Аморфис или Анафемы, а фрагментами - облегченный Korn. Сделано все это на должном для финнов уровне, однако большего интереса не вызывает: тянущий каждое слово Joutsen уже к середине каждой песни начинает вызывать отторжение, а однообразное развитие каждой песни только усиливает занудность и рука неумолимо тянется к кнопке стоп, так и не раскрыв тайну, чем же бонус трек отличается от альбомной версии. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Большинство музыкантов со временем оказываются недовольными, как звучат их ранний материал, и Джон Шаффер не стал исключением из этого правила. Но не каждый из музыкантов решается заново переписать то, что уже было сделано и в этом плане Джон пошел гораздо дальше большинства своих коллег. Смена вокалиста в группе стала дополнительным поводом для реализации этой идей, и в результате в 1998 году появился двойной (замечу, фирма Фоно опять порадовало поклонников, и сделала полную версию этого диска на двух компактах) сборник, включающий материал с 1986 по 1995 год. Заново перемикшировав, перезаписав партии ударных и баса, и, что самое главное, заново записав партии вокала, старый материал получил новую жизнь и альтернативное прочтение. Я не берусь судить за всех, но для меня прочтение песен с первых двух альбомов стало куда привлекательнее. Буклет, помимо текстов и старых фотографий содержит заметки Джона о группе и причинах, побудивших сделать "Days Of Purgatory". (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Имея в своем активе уже один сборник хитов, Sentenced решили одним выстрелом убить двух зайцев: красиво уйти со сцены и подарить возможность любому, кто никогда не слышал группу, познакомиться со всем своим богатым наследием. Все, кто знаком с последними тремя альбомами, на “The Funeral Album” вряд ли найдут что-то новое: такие же печальные песни о бренности существования, безумно красивые мелодии осенней грусти и надрывный, местами плаксивый, но отлично цепляющий вокал, вновь и вновь зовут в путешествие по стране меланхолии. Хитовости коллектив нисколько не растерял – большинство песен хорошо запоминаются, будь то быстрые “Ever-Frost” или “Despair-Ridden Heart” или величественная “End Of The Road”. Совершенно неуместно выглядит лишь дэтовая инструменталка в середине диска, не несущая никакой смысловой нагрузки и только портящая атмосферу. Отдельно хочется отметить оформление альбома: раз уж релиз последний, группа тщательно подошла к этому процессу, сделав очень красивый буклет, включающий исключительно красивые снимки природы и упаковав все в 3-х панельный дигипак с серебряным тиснением. Поистине, этот альбом можно купить только из-за стильного оформления! (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Первый и пока единственный концертный альбом легендарных шведов был записан в экзотической стране Израиле, и увидел свет в 1993 году. Замечательный по атмосфере, четко передающей дух времени, собравший все хиты коллектива на тот период и изданный в виде коллекционного дигипака с золотым теснением, диск украсит полку всех любителей раннего творчества Tiamat. Он будет так же не безынтересен тем, кто недавно посетил концерты группы, дабы оценить какой огромный путь проделал Эдлунд-отоварищи за 12 лет своей музыкальной карьеры. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Долгое ожидание в стане любителей техничного брутал дэта сменилось на радостное празднование и многократное прослушивание одной из самых знаковых групп данного направления – канадцы Cryptopsy выпустили свою новую работу. Выверенный с математической точностью и спрятанный за хаосообразным построением песен, альбом сравним с эффектом разорвавшейся бомбы – после его прослушивания возникает один вопрос - как всю эту музыкальную вакханалию умудрились так записать? Постоянные смены ритма, чередования брутального вокала и акустических спокойных проигрышей, филигранное владение инструментами приведут в восторг всех любителей сложного техничного дэта, остальным же этот релиз будет малоинтересен – большинство так и не сможет понять, что же пытались донести этим альбомом музыканты? Но не печальтесь, понимание может прийти к вам после сотни другой отслушенных дисков других команд. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Каждое новое творение Tchort’a таит определенную загадку. Не стал исключением и новый релиз проекта Green Carnation, который не раз, и не два заставит задуматься всякого, кто его слушает. Черпая свое вдохновение в богатом наследии 70-х, Tchort выступает как своеобразный проводник между наследием своих старших коллег и современными слушателями. На данном альбоме эксперименты со звуком добрались и до альтернативы, влияние которой ощутимо на первых двух песнях, однако потом все возвращается на круги своя: прекрасные мелодичные вещи сменяются грустными, психоделичными размышлениями о бренности всего сущего, дабы вновь уступить место более задорными по музыке, но отнюдь не по тексту, композициями. Любовь к детям и мысль об их потери нашли отражение и в The Quiet Offspring: начиная от оформления буклета и заканчивая композицией, проходящей красной линией через весь альбом Childs Play, не случайно появляющейся в концовке и заставляющей еще раз задуматься, что переживает человек, который теряет своего ребенка. Замечательно прописанный, местами жесткий, а местами до удивления тонкий альбом, все красоту которого по-настоящему оцениваешь лишь после нескольких вдумчивых прослушиваний, позволяет с полным правом назвать Green Carnation одной из самых глубоких и философских коллективов, существующих в тяжелой музыке на текущий момент. (Диск предоставлен компанией CD Maximim)
|
| |
|
|
|
| Еще один подарок всем любителям Daylight Dies, Draconian и Swallow The Sun в лице коллектива Necare приготовил финский лейбл Firebox. Час великолепного дум дэта, с величественными и прекрасными композициями, созданными по всем канонам жанра. Неспешное развитие каждой вещи пропитано осенней тоской, атмосфера увядания буквально осязается кончиками пальцев, но она настолько завораживающе красива, что других ощущений, кроме расслабленности и полного погружения в происходящее, при прослушивании дебютника этого дуэта из Америки, возникнуть просто не может. Тут все на месте – отменно выдержаны временные рамки каждой темы, партия чистого вокала вступает именно в тот момент, когда гроул напрягает и замолкает, когда потребность в нем вновь появляется, фортепиано и скрипок ровно столько, сколько нужно и они используются там, где это необходимо по контексту. Только один момент играет против “Ruin” - подобных коллективов в мире достаточно, и назвать американцев выдающимися невозможно, однако все сделано настолько грамотно и увлекательно, что о так мелочах, как оригинальность забываешь и наслаждаешься происходящем по полной программе. Небольшие претензии есть только к концовке, да и то она смотрится блекло лишь на фоне остального материала альбома. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом знаменитых финнов представляет скорее историческую, нежели музыкальную ценность. В этом диске нет практически ничего такого, что могло бы указать на последующие успехи группы, лишь в редких мелодичных фрагментах можно услышать будущих королей suicide метала. Самым популярным стилем в начале 90-х был дэт метал, и именно с него Sentenced начали свою карьеру, мало выделяясь среди подобных групп. Смешивать дэт и дум придумали также не финны, и тягаться в этом плане с настоящими лидерами жанра типа Paradise Lost или Tiamat им было очень сложно. Вышедший на маленьком лейбле, альбом был переиздан в 1995 году с бонус треками с демо ленты “Journey To Pohjola”, и дает возможность всем фанатам Sentenced окунуться в суровые будни начала 90-х и проследить за всеми шагами становления одного из самых знаковых коллективов Финляндии. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Четвертый альбом австрийцев Riger трудно назвать успешным. Почти 50 минут монотонного дэт блэкового материала, изредка разбавленного акустическими проигрышами и редкими мелодичными вставками. Я очень не люблю диски, которые начисто исчезают из памяти через 5 минут после его остановки, и ты силишься вспомнить, а что же за группа только что почти час звучала из колонок и терзала своими звуками меня и окружающих? Удивительно, насколько неудачно в музыкальный рисунок вписан дэтовый вокал: на всех композициях, в которых он звучит, моментально возникает дискомфорт от неуместности и нелепости такого приема, и ты как манну небесную ждешь, когда же он закончит свои потуги. Зато с оформлением угадали на все сто – насколько серо и уныло все смотрится, настолько же серо и уныло звучит. Лишь третий трек выбивается из всего вышесказанного, обладая внятной мелодикой и неким намеком на хитовость, да и то благодаря использованию народных мотивов. Жаль, ждал я от этого релиза намного большего… (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Эх, как порой бывает обидно, когда твои надежды лопаются как мыльный пузырь…А как все хорошо начиналось: внушительное интро с вкраплениями электронных ритмов и залихватская “Fly” с участием Роберта Тиранти, живо нарисовало картину великолепного продолжения и развития идей, кои были заложены Олафом Торсеном в первых двух дисках родного для Роберто коллектива по миксу техно ритмов и стандартного итало-павера. Но увы, первая вещь так и осталась лучшей на альбоме. И основная проблема даже не в музыке: электронные вкрапления проскальзывают на протяжении всего диска и достойно разбавляют приевшиеся опытному уху любителя итальянского пауэра конца 90-х гитарные рулады, а в вокале. Зачем в группе присутствует настолько бездарный певец для меня так и осталось загадкой: его начисто лишенный эмоций голос убивает даже намек на драйв, а бесконечный писк начинает раздражать уже секунд через 30 после начала воКАЛирования. Спасает ситуацию только пара инструменталок и песня “Angel Cries”, где место у микрофона занял Wild Steel из Shadows Of Steel. Отпой любой из гостей на всех песнях альбома, “Tears In Flood” заслужил бы другую оценку, а так, увы, вердикт неутешительный: только для упертых фанатов итало-павера, которым мало немыслимого количества групп из этой солнечной страны, появившихся на рубеже веков. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Пока Dimmu Borgir перевыпускают свой старый материал, его бывший участник выдал на гора свой новый альбом Vermin, опередив коллег на несколько месяцев. Не знаю, что именно послужило некой сменой направления в музыке - усталость от бесконечных сравнений с Боргиром или мода на дэт метал, но на новом альбоме Galder'a, записавшего практически все партии в одиночку, больше скорее дэтовых фрагментов, нежели симфо блэковых. Я скажу больше, после первой песни я чуть было не остановил проигрыватель и не достал диск, чтобы проверить, что ж именно играет: новый альбом Old Man's Child или Arch Enemy? Похожие на Анжелу интонации в голосе так и преследовали меня на протяжении всего диска, однако если во второй теме проскользнули фрагменты характерные для Hypocrisy, то ближе к концу альбома произошло своеобразное возвращение к корням: симфо блэк сменил дэтовую составляющую и альбом зазвучал вновь похожим на…Dimmu Borgir. Вот так, сколько волка не корми, а он все в лес смотрит. Это нисколько не означает, что альбом плохой и невыразительный. Слушается диск хорошо, все на месте, может только слегка не хватает индивидуальности и разнообразия, а так всегда интересно представить, как бы например Анжела Госсоу справилась бы с ролью Шаграта. Не изменяя состава Dimmu Borgir, Galder предоставил всем такую возможность и не стоит ее упускать, похожий шанс может больше и не представиться. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| The Dark Saga – это поворотный альбом в истории Iced Earth. Именно этот диск нашел нужную дорожку к сердцу поклонников тяжелой музыке и армия фанатов ледяной земли возросла в разы, а сама группа попала в высшую лигу, став одной из самых влиятельных и любимых коллективов среди огромного числа людей. В чем же секрет успеха этого альбома? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, довольно прост. Джон Шаффер методично шел к своему успеху, шлифуя свой исполнительский талант и рос как композитор, а приход в команду обладателя одним из лучших голосов в тяжелой музыке Мэтью Барлоу, позволил закрепить успех. Отлично прописанный, буквально сбивающей мощью, звук альбома стал последней каплей, склонивший чашу весов в пользу Iced Earth. Альбом интересно построен: после быстрой, агрессивной пауэр-трэшовой вещи идет цепляющая, трагичная баллада, способная вышибить слезу даже из камня. А завершается диск величественным эпиком из трех частей, апофезом которого в частности, да и всего альбома, в целом, стала 8 минутная тема Question Of Heaven, одна из лучших песен, написанных Джоном за всю историю существования Iced Earth. Агрессивный и душевный, яростный и ранимый – этот альбом по праву входит в золотой фонд тяжелой музыки. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Новый альбом одной из самых известных американских формаций последних лет вернул Nevermore тот культовый статус, который был заметно подмочен отвратительно записанным прошлым творением. Но никакие уроки не проходят зря, и на новом альбоме не осталось ничего от грязи “Enemies Of Reality” – звук чистый, как слеза, и мощный, как торнадо. Как и раньше, классифицировать стиль коллектива очень сложно, да это и не нужно, так как любой, кто хоть раз слышал Nevermore, без труда сумеет их идентифицировать. Ювелирная комбинация пауэр метала, прогрессивных элементов с дэтовыми и трэшовыми частями, чистого и надрывного вокала и великолепная продуманность каждой отдельной темы – это именно те слагаемые успеха, которыми в полной мере обладает The Godless Endeavor. Альбом, напичканный под завязку всяческими эффектами, требует очень вдумчивого и внимательного прослушивания и уж если он зацепит, то зацепит всерьез и навсегда. Квинтэссенцией альбома стал одноименный, почти 9 минутный эпик, вобравший в себя все музыкальные составляющие Nevermore и наглядно демонстрирующий, насколько удачно можно комбинировать агрессивность дэт трэша с акустикой, и как проникновенный убаюкивающий вокал за секунду превращается в вопль яростного хищника. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Забавная ситуация – это уже второй белорусский коллектив за неполную неделю, на который я пишу рецензию, причем и тот и другой оставили положительные эмоции. Дебютный диск группы Стая будет интересен в первую очередь всем тем, кто тоскует по временам пребывания в Арии Валерия Кипелова. Константин Дударев (вокал) старательно копирует интонации одного из самых харизматичных вокалистов российских коллективов, причем делает это небезуспешно и до такой степени похоже, что большинство, не зная что за диск стоит в плеере, принимает его голос за голос Кипелова. Хорошо это или плохо – судить Вам, ведь с одной стороны это обеспечивает повышенное внимание со стороны фанатов, а с другой накладывает ответственность и практически полностью лишает возможности проявления индивидуальности. Периодически в голосе проскальзывают интонации Михаила Булгакова, и, еще реже, Максима Самосвата. По музыке же – 100 процентный хэви метал на стыке Арии, Легиона и Катарсиса, с хорошей мелодической основой, бравыми текстами и душещипательными балладами (особо удачна композиция “Млечный Мост”). При полностью стандартном построении альбома, включая непременный эпик в концовке с восточными веяниями, “Страна Льдов” слушается неплохо и имеет все шансы серьезно закрепиться в сердцах фэнов, неравнодушных к золотому периоду Арии и не чурающихся творчества Легиона, Маврина и Катарсиса. Произведенный Миккой Юссилой в Finnvox мастеринг выделяет диск среди большинства отечественных коллег по цеху: все звучит сочно, чисто и качественно. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Вышедший в 1999 году концерт Iced Earth породил массу споров, которые до сих пор не утихают – насколько он честен и какова роль студийной обработки в этой записи. Безусловно, запись подчистили, но вряд ли эти вмешательства серьезно изменили общую картину – на тот момент все участники группы были профи и выдать что-то непотребное просто не могли ни при каких раскладах. Радует, что в России этот диск вышел в полном объеме, а именно на трех, а не на двух как в Америке, дисках и у всех есть прекрасная возможность оценить ту безумную энергетику, что витала в воздухе двух январских вечеров 1999 года в столице Греции. По популярности на тот момент с американцами могли поспорить лишь Blind Guardian и не удивительно, что толпа фанатов активно участвует на подпевках и всячески поддерживает своих любимцев. За три часа группа отыграла все свои известные песни, не гнушаясь исполнения таких монументальных и совсем не коротких эпиков как “Dante’s Inferno” и “Something Wicked Trilogy”, причем делая это настолько же легко, как и короткие боевики типа “Burning Times” или “Pure Evil”. Основной успех любого концерта лежит на фронтмене и Мэтью Барлоу справился со своими обязанностями на все 100%: его мощный, свирепый, брызжущий энергетикой вокал заводил толпу с пол-оборота, и удивительно, насколько легко он становился проникновенным и ранимым при исполнении безумно красивых баллад типа “I Died For You” или “Watching Over You”. Этот диск одновременно является best of Iced Earth и эталонным концертным альбомом, результат, повторить который по уровню эмоций, отклика толпы и звучания удалось на текущий момент единицам. И если Вы незнакомы с творчеством этого коллектива, то начинать Iced Earth слушать лучше всего с “Alive In Athens” – даже не любители группы с удовольствием гоняют его в своих проигрывателях, что уж говорить про фанатов? Единственным препятствием, которое может возникнуть между Вами и наслаждением, полученным от прослушивания этого концерта, будет тугой слип кейс: прежде чем достанешь из него диски, приходится изрядно попотеть. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Ко второму альбому Psilocybe Larvae заметно утяжелились, звук стал по блэковому резким, вокал более агрессивным, а общей настрой альбома более мрачным. И если предшественник был очень ровным и плавным, то Agony сполна оправдывает свое название. Соседство взрывных, по-своему завораживающих вещей, с плотными, но более безликими композициями чем-то похоже на последнее усилие смертельно раненого зверя. Самой яркой вспышкой этой борьбы стала композиция “Out Of Sanity”, наглядно демонстрирующая богатый потенциал группы – великолепную мелодику с агрессивной подачей материала и умение создавать свою собственную, порой тягучую и тяжелую, атмосферу отчаянья. Ахиллесовой пятой вновь стал звук: избавившись от глухости прошлого творения, коллектив явно переборщил с резкостью и грязью в звуке, ремастеринг в той же американской студии лишь слегка подправил общую музыкальную палитру. И тем не менее Psilocybe Larvae сумели сохранить свое лицо, подарив слушателям пускай и не везде идеальный и ровный, но очень достойный альбом, без всякого сомнения способный украсить полку любого любителя black death metal. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| С подписанием Psilocybe Larvae на лейбле CD Maximum у большинства россиян появилась прекрасная возможность познакомиться с очень достойным коллективом, известным лишь на клубной сцене Петербурга и Выборга. Дебютный альбом был выпущен в 2001 году и лишь сейчас получил должную его уровню дистрибуцию. Созвучное одной из ранних песен Tiamat имя коллектива не должно вводить в заблуждение: от своих более именитых коллег Psilocybe Larvae мало что переняли. Более того, привести пример группы, на чью музыку похоже их творчество очень трудно. Отличная комбинация блэкового вокала, дэтовых риффов и красивых акустических проигрышей, иногда разбавленных неоклассическими зарисовками создают тот неповторимый сплав идей и их реализаций, часто называемый лицом коллектива. Самым серьезным недостатком диска является типичная для российской группы проблема – это звучание коллектива. Ремастеринг, сделанный на одной из американских студий, серьезно ситуацию не исправил: гитарам не хватает плотности, вокалу прозрачности, а ударным чистоты и четкости. Однако музыка коллектива настолько хороша, что на плохой звук порой не обращаешь внимания и если вы любите мелодичный death black обязательно обратите внимание на творчество одного из лучших и самобытных коллективов северо-запада России. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Коллекционное переиздание одной из культовых блэк формаций Beherit, в формате digipack с цветной обложкой, порадует настоящих ценителей чистого, сырого блэк метала. Никакого симфо, синтезатор используется исключительно для создания шума и усиления зловещей атмосферы, гитары кашеобразны, а ударные глухи как старый пень. Когда будете слушать эту компиляцию двух первых записей группы, то забудьте про слово мелодия – этого на диске нет в принципе, только полчаса плохо, или очень плохо записанного жужжания и криков грешников в аду. Фанаты raw black оценят “The Oath Of Black Blood” по достоинству и будут ставить ему высший балл, остальные выключат через минуту с криком: “фу, какая это гадость!”, я же, понимая первых и придерживаясь мнения вторых, соблазнившись отличным стильным оформлением, поставлю оценку просто по среднему арифметическому. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Вдоволь наигравшись в прогрессив на прошлом альбоме, Secret Sphere записали именно то, что я, да и думаю, большинство их поклонников, ожидали услышать на диске Scent Of Human Desire. Более часа монументального, немного помпезного симфо металла от одной из лучших итальянских команд – вот краткая характеристика “Heart & Anger”. Сумев не потерять и не растерять наработанные идеи первых двух альбомов, Secret Sphere своим новым диском упрочили положение на итальянской сцене, и, при удачных раскладах, имеют все шансы заполучить фэнов, недовольных последними работами Rhapsody в свои ряды. В альбоме практически нет недостатков: он прекрасно записан, содержит большое количество запоминающихся произведений, откладывающихся в голове после нескольких раз прослушивания диска. Начав с быстрых тем (особенно стоит отметить прекрасный дуэт с вокалистом Labyrinth Роберто Тиранти в песне “First Snake”), ритм альбома замедляется, постепенно затягивая в оборот страстей и нагнетая атмосферу возможной трагедии (благодаря прекрасно играющему голосом фронтмену). Концовка диска феерична – Faster Than The Storm, одна из лучших вещей альбома, своей динамикой и прекрасной сбалансированностью вытягивает из слушателя все соки, оставляя тому лишь возможность выдохнуть и коротко выдавить из себя: “Вау, это было круто!”. Единственное, в чем можно упрекнуть итальянцев – так это в затягивании развязки. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Любой более-менее значимый коллектив рано или поздно выпускает сборник своих хитов, которые, как правило, называют Greatest Hits. Финны из Sentenced пошли дальше, и назвали свою сборку с присущим им черным юмором Greatest Kills, дабы лишний раз подчеркнуть свою непохожесть на остальных. Выпуск этого диска в 97 полностью оправдал себя: в группе только что состоялась смена вокалиста и музыка нового альбома Down выглядела как разумное развитие идей Amok, посему соседство песен с этих, разных по сути, альбомов на одном диске гармонично и не вызывает отторжения. Greatest Kills – это наглядный пример эволюции финского коллектива от стандартного дэт металла первых альбомов, к уникальному сочетанию трагизма и мелодичности post doom середины 90-х и обретением Sentenced собственного, хорошего узнаваемого звучания. Открывающийся двумя главными на тот момент хитами Noose и Nepenthe, дополненный ранее нереализованной и очень красивой композицией No Tomorrow, а также треками с двух ранних миньонов группы (включая отлично исполненные кавера The Trooper & White Wedding от Iron Maiden и Billy Idol, соответственно), этот диск станет украшением коллекции любого меломана. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| Второй релиз польского коллектива в модном с середины 90-х стиле симфонического готик дум дэта, основные скрипки в котором играли (и продолжают играть) скандинавы. Высота, на которую подняли планку качества Theatre Of Tragedy, Tristania & The 3rd And The Mortal, как показало время, оказалась практически не берущейся, и лишь немногим коллективам удалось к ней приблизиться. Поляки честно пытаются, но пока, в силу своего возраста, удается это им с переменным успехом. Да, определенный прогресс имеется: на диске хороший, сильный женский вокал, несколько композиций очень удачны и после нескольких прослушиваний откладываются в памяти, но им не хватает главного. Той продуманности, отточенности в завершении песен в частности, и альбома в целом; подкупающей искренности в подаче, отличающей альбомы подражателей от тех, кто действительно умеет создавать шедевры, полякам из Via Mistica добиться не удалось. Материал диска очень неровный: неплохие задумки соседствуют с неудачными попытками выглядеть умно, а разбалансированность между партиями женского и мужского вокала создает чувство легкого дискомфорта. В активе начало и концовка диска (бонусом идет польский вариант “Fallen Angel”, который команде явно удался), в пассиве – его середина. Безусловно, что фанатам жанра диск понравится (попытки смешать Тристанию и Артросис местами удачно реализованы), но большинству этот релиз вряд ли нужен… (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Не берусь судить насколько известны в России белорусы Asguard, и тем интереснее будет с ними знакомство, ведь всегда приятно узнать еще одну неплохую банду, родившуюся на просторах бывшего советского союза. “Dreamslave” – это третье студийное творение наших соседей (первые две работы издавались на More Hate по лицензии от американского Devil Doll Rec.). Построенный в форме монументального произведения и разбитый на 4 акта, альбом может быть интересен всем поклонникам финской мелодик блэк дэтовой сцены. Комбинируя между различными направлениями, белорусы предлагают музыку на любой вкус: первый акт, с обилием клавишных партий, разбавленный соло в духе Iron Maiden, придется по вкусу любителям мелодики; второй акт, более суровый и со сменой акцентов в сторону блэка, без сомнения, порадует любителей чего потяжелее; третий акт, на мой взгляд самый интересный, вобрал лучшие черты первых двух и содержит наибольшее число приятных композиций в духе dark metal, с красивыми гитарными соло и легкими клавишными вкраплениями. Любители групп типа Catamenia или Cryhavoc должны по достоинству оценить творческие задумки музыкантов из Asguard, и наверняка в их лице найдут достойных кумиров, с удивлением узнав, что не только финны могут сочинять ту музыку, что нашла дорогу к их сердцам. Однако у альбома есть один большой недостаток. При всех положительных составляющих, как то - мастерство музыкантов и хороший звук, нет главного в таких случаях эффекта: вспомнить после остановки диска какой либо трек с него будет затруднительно… Если же с вами такого не случиться, то “Dreamslave” будет частым гостем в вашем плеере, я же, сколько не пытался, достичь нужного эффекта так и не смог. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
|
| |
|
|
|
| Не ставя цели выпустить альбом к определенной дате, музыканты из группы Темнозорь потратили столько времени на запись, сколько было им необходимо, не обращая внимания на призывы фанатов пораньше выпустить альбом. Результат же превзошел все ожидания – перед нами 7 монументальных, разноплановых композиций, каждая из которых прекрасно аранжирована и исполнена с тем редким чувством собственного достоинства, так не характерного нашим коллективам. На мой взгляд, группе удалось главное: они сумели передать дух времени, ни на йоту не отступая от законов жанра и вобрав в свои песни все возможные элементы славянской культуры, причем подав их так, что у слушателя не могло возникнуть ничего, кроме чувства гордости за свою Отчизну и желания узнать о давней истории предков. Практически отказавшись от харкающего блэкового вокала и сделав ставку на чистый голос, музыканты попали в яблочко: отличное исполнение как быстрых вещей “Вранокрик” или “Арконa”, так и проникновенное эпических типа одноименной и “Где Небес Лазурь Разрывает Сердца” прибавило коллективу выразительности, а завершающая альбом “Что ж Вы, Зри Росные, Утром В Кровь Багрянитесь”, чем-то неуловимо похожая на одну из самых известных патриотических песен о доблести русских моряков в русско-японской войне так и вовсе пробирает до глубины души. Практически эталонный результат слегка омрачает “Watch The Falcons Fly” и то лишь из-за не самого уверенного исполнения этой песни на английском, по музыке никаких претензий нет. Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с этим поистине великолепным альбомом, без сомнения претендующим на лавры лучшего российского диска 2005 года. Оценивать же новое творение Темнозорь только с точки зрения идеологии бессмысленно, его музыкальная составляющая настолько хороша, что он требует не только детального изучения текстов, но и вдумчивого прослушивания не один десяток раз.
P.S. В скором времени выпускающий лейбл должен сделать этот диск и в deluxe издании в формате digibook с дополнительным бонус треком (Диск предоставлен компанией Сд-Максимум)
|
| |
|
|
|