Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 3 июля 2024, 12:51

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pain Confessor

   2004   

Turmoil


 Melodic Death Metal
Turmoil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всегда приятно, когда молодой коллектив, только что записавший альбом и мало кому известный на сцене, дает “пинка под зад” признанным флагманам жанра и сразу же впрыгивает в последний вагон, и занимает одно из вакантных мест в составе лидеров направления. Отдавая дань гуру мелодик дэта в лице At The Gates, Pain Confessor не зацикливается на тупом подражании, а методично развивает идеи шведов. Но не At The Gates главное направление для этих финнов, а другие революционеры жанра – Soilwork. И опять Pain Confessor нельзя назвать примитивными копировщиками, они просто работают в этом направлении и делают это очень хорошо, а порой проскальзывающие куски а-ля Kreator только добавляют команде энергетики и драйва, который начинает зашкаливать за мысленно выставленные рамки уже ко второй композиции. Зубодробильные риффы, великолепная комбинация чистого вокала и гроула и отменная мелодичность без труда позволяют назвать “Turmoil” одним из лучших дебютов последнего времени в мелодик дэте и первым кандидатом в ответе для вопрошающих чего-нибудь в духе последних альбомов Soilwork. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   5 дек 2005

Sinisthra

   2005   

Last of the Stories of Long Past Glories


 Alternative Gothic Metal
Last of the Stories of Long Past Glories
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Думаю так и прошла бы незамеченной эта команда, не выбери ее вокалиста знаменитые Amorphis на смену ушедшему Паси Коскинену в Ajatarra. Удивительно и то, что за издание столько не характерного для себя материала взялся испанский лейбл Arise Records, специализирующийся в основном на пауэр и хэви метале. Sinisthra играет эмоциональный готик рок с добавками альтернативы, никоим образом не добавляющей Синистре очков. Местами Sinisthra напоминает последние работы Аморфис или Анафемы, а фрагментами - облегченный Korn. Сделано все это на должном для финнов уровне, однако большего интереса не вызывает: тянущий каждое слово Joutsen уже к середине каждой песни начинает вызывать отторжение, а однообразное развитие каждой песни только усиливает занудность и рука неумолимо тянется к кнопке стоп, так и не раскрыв тайну, чем же бонус трек отличается от альбомной версии. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  30 ноя 2005

Iced Earth

   1997   

Days of Purgatory


 Power Thrash Metal
Days of Purgatory
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Большинство музыкантов со временем оказываются недовольными, как звучат их ранний материал, и Джон Шаффер не стал исключением из этого правила. Но не каждый из музыкантов решается заново переписать то, что уже было сделано и в этом плане Джон пошел гораздо дальше большинства своих коллег. Смена вокалиста в группе стала дополнительным поводом для реализации этой идей, и в результате в 1998 году появился двойной (замечу, фирма Фоно опять порадовало поклонников, и сделала полную версию этого диска на двух компактах) сборник, включающий материал с 1986 по 1995 год. Заново перемикшировав, перезаписав партии ударных и баса, и, что самое главное, заново записав партии вокала, старый материал получил новую жизнь и альтернативное прочтение. Я не берусь судить за всех, но для меня прочтение песен с первых двух альбомов стало куда привлекательнее. Буклет, помимо текстов и старых фотографий содержит заметки Джона о группе и причинах, побудивших сделать "Days Of Purgatory". (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 ноя 2005

Sentenced

   2005   

The Funeral Album


 Gothic Metal
The Funeral Album
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Имея в своем активе уже один сборник хитов, Sentenced решили одним выстрелом убить двух зайцев: красиво уйти со сцены и подарить возможность любому, кто никогда не слышал группу, познакомиться со всем своим богатым наследием. Все, кто знаком с последними тремя альбомами, на “The Funeral Album” вряд ли найдут что-то новое: такие же печальные песни о бренности существования, безумно красивые мелодии осенней грусти и надрывный, местами плаксивый, но отлично цепляющий вокал, вновь и вновь зовут в путешествие по стране меланхолии. Хитовости коллектив нисколько не растерял – большинство песен хорошо запоминаются, будь то быстрые “Ever-Frost” или “Despair-Ridden Heart” или величественная “End Of The Road”. Совершенно неуместно выглядит лишь дэтовая инструменталка в середине диска, не несущая никакой смысловой нагрузки и только портящая атмосферу. Отдельно хочется отметить оформление альбома: раз уж релиз последний, группа тщательно подошла к этому процессу, сделав очень красивый буклет, включающий исключительно красивые снимки природы и упаковав все в 3-х панельный дигипак с серебряным тиснением. Поистине, этот альбом можно купить только из-за стильного оформления! (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 ноя 2005

Tiamat

   1994   

The Sleeping Beauty - Live in Israel


 Death Doom Metal
The Sleeping Beauty - Live in Israel
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый и пока единственный концертный альбом легендарных шведов был записан в экзотической стране Израиле, и увидел свет в 1993 году. Замечательный по атмосфере, четко передающей дух времени, собравший все хиты коллектива на тот период и изданный в виде коллекционного дигипака с золотым теснением, диск украсит полку всех любителей раннего творчества Tiamat. Он будет так же не безынтересен тем, кто недавно посетил концерты группы, дабы оценить какой огромный путь проделал Эдлунд-отоварищи за 12 лет своей музыкальной карьеры. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 ноя 2005

Cryptopsy

   2005   

Once Was Not


 Brutal Death Metal
Once Was Not
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгое ожидание в стане любителей техничного брутал дэта сменилось на радостное празднование и многократное прослушивание одной из самых знаковых групп данного направления – канадцы Cryptopsy выпустили свою новую работу. Выверенный с математической точностью и спрятанный за хаосообразным построением песен, альбом сравним с эффектом разорвавшейся бомбы – после его прослушивания возникает один вопрос - как всю эту музыкальную вакханалию умудрились так записать? Постоянные смены ритма, чередования брутального вокала и акустических спокойных проигрышей, филигранное владение инструментами приведут в восторг всех любителей сложного техничного дэта, остальным же этот релиз будет малоинтересен – большинство так и не сможет понять, что же пытались донести этим альбомом музыканты? Но не печальтесь, понимание может прийти к вам после сотни другой отслушенных дисков других команд. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  30 ноя 2005

Green Carnation

   2005   

The Quiet Offspring


 Dark Progressive Rock
The Quiet Offspring
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каждое новое творение Tchort’a таит определенную загадку. Не стал исключением и новый релиз проекта Green Carnation, который не раз, и не два заставит задуматься всякого, кто его слушает. Черпая свое вдохновение в богатом наследии 70-х, Tchort выступает как своеобразный проводник между наследием своих старших коллег и современными слушателями. На данном альбоме эксперименты со звуком добрались и до альтернативы, влияние которой ощутимо на первых двух песнях, однако потом все возвращается на круги своя: прекрасные мелодичные вещи сменяются грустными, психоделичными размышлениями о бренности всего сущего, дабы вновь уступить место более задорными по музыке, но отнюдь не по тексту, композициями. Любовь к детям и мысль об их потери нашли отражение и в The Quiet Offspring: начиная от оформления буклета и заканчивая композицией, проходящей красной линией через весь альбом Childs Play, не случайно появляющейся в концовке и заставляющей еще раз задуматься, что переживает человек, который теряет своего ребенка. Замечательно прописанный, местами жесткий, а местами до удивления тонкий альбом, все красоту которого по-настоящему оцениваешь лишь после нескольких вдумчивых прослушиваний, позволяет с полным правом назвать Green Carnation одной из самых глубоких и философских коллективов, существующих в тяжелой музыке на текущий момент. (Диск предоставлен компанией CD Maximim)
Blindman  17 ноя 2005

Necare

   2004   

Ruin


 Death Doom Metal
Ruin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще один подарок всем любителям Daylight Dies, Draconian и Swallow The Sun в лице коллектива Necare приготовил финский лейбл Firebox. Час великолепного дум дэта, с величественными и прекрасными композициями, созданными по всем канонам жанра. Неспешное развитие каждой вещи пропитано осенней тоской, атмосфера увядания буквально осязается кончиками пальцев, но она настолько завораживающе красива, что других ощущений, кроме расслабленности и полного погружения в происходящее, при прослушивании дебютника этого дуэта из Америки, возникнуть просто не может. Тут все на месте – отменно выдержаны временные рамки каждой темы, партия чистого вокала вступает именно в тот момент, когда гроул напрягает и замолкает, когда потребность в нем вновь появляется, фортепиано и скрипок ровно столько, сколько нужно и они используются там, где это необходимо по контексту. Только один момент играет против “Ruin” - подобных коллективов в мире достаточно, и назвать американцев выдающимися невозможно, однако все сделано настолько грамотно и увлекательно, что о так мелочах, как оригинальность забываешь и наслаждаешься происходящем по полной программе. Небольшие претензии есть только к концовке, да и то она смотрится блекло лишь на фоне остального материала альбома. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  17 ноя 2005

Sentenced

   1991   

Shadows of the Past


 Death Metal
Shadows of the Past
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом знаменитых финнов представляет скорее историческую, нежели музыкальную ценность. В этом диске нет практически ничего такого, что могло бы указать на последующие успехи группы, лишь в редких мелодичных фрагментах можно услышать будущих королей suicide метала. Самым популярным стилем в начале 90-х был дэт метал, и именно с него Sentenced начали свою карьеру, мало выделяясь среди подобных групп. Смешивать дэт и дум придумали также не финны, и тягаться в этом плане с настоящими лидерами жанра типа Paradise Lost или Tiamat им было очень сложно. Вышедший на маленьком лейбле, альбом был переиздан в 1995 году с бонус треками с демо ленты “Journey To Pohjola”, и дает возможность всем фанатам Sentenced окунуться в суровые будни начала 90-х и проследить за всеми шагами становления одного из самых знаковых коллективов Финляндии. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  17 ноя 2005

Riger

   2004   

Gjallar


 Pagan Black Metal
Gjallar
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четвертый альбом австрийцев Riger трудно назвать успешным. Почти 50 минут монотонного дэт блэкового материала, изредка разбавленного акустическими проигрышами и редкими мелодичными вставками. Я очень не люблю диски, которые начисто исчезают из памяти через 5 минут после его остановки, и ты силишься вспомнить, а что же за группа только что почти час звучала из колонок и терзала своими звуками меня и окружающих? Удивительно, насколько неудачно в музыкальный рисунок вписан дэтовый вокал: на всех композициях, в которых он звучит, моментально возникает дискомфорт от неуместности и нелепости такого приема, и ты как манну небесную ждешь, когда же он закончит свои потуги. Зато с оформлением угадали на все сто – насколько серо и уныло все смотрится, настолько же серо и уныло звучит. Лишь третий трек выбивается из всего вышесказанного, обладая внятной мелодикой и неким намеком на хитовость, да и то благодаря использованию народных мотивов. Жаль, ждал я от этого релиза намного большего… (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  17 ноя 2005

Odyssea

   2004   

Tears in Floods


 Power Metal
Tears in Floods
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Эх, как порой бывает обидно, когда твои надежды лопаются как мыльный пузырь…А как все хорошо начиналось: внушительное интро с вкраплениями электронных ритмов и залихватская “Fly” с участием Роберта Тиранти, живо нарисовало картину великолепного продолжения и развития идей, кои были заложены Олафом Торсеном в первых двух дисках родного для Роберто коллектива по миксу техно ритмов и стандартного итало-павера. Но увы, первая вещь так и осталась лучшей на альбоме. И основная проблема даже не в музыке: электронные вкрапления проскальзывают на протяжении всего диска и достойно разбавляют приевшиеся опытному уху любителя итальянского пауэра конца 90-х гитарные рулады, а в вокале. Зачем в группе присутствует настолько бездарный певец для меня так и осталось загадкой: его начисто лишенный эмоций голос убивает даже намек на драйв, а бесконечный писк начинает раздражать уже секунд через 30 после начала воКАЛирования. Спасает ситуацию только пара инструменталок и песня “Angel Cries”, где место у микрофона занял Wild Steel из Shadows Of Steel. Отпой любой из гостей на всех песнях альбома, “Tears In Flood” заслужил бы другую оценку, а так, увы, вердикт неутешительный: только для упертых фанатов итало-павера, которым мало немыслимого количества групп из этой солнечной страны, появившихся на рубеже веков. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  17 ноя 2005

Old Man's Child

   2005   

Vermin


 Symphonic Black Metal
Vermin
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пока Dimmu Borgir перевыпускают свой старый материал, его бывший участник выдал на гора свой новый альбом Vermin, опередив коллег на несколько месяцев. Не знаю, что именно послужило некой сменой направления в музыке - усталость от бесконечных сравнений с Боргиром или мода на дэт метал, но на новом альбоме Galder'a, записавшего практически все партии в одиночку, больше скорее дэтовых фрагментов, нежели симфо блэковых. Я скажу больше, после первой песни я чуть было не остановил проигрыватель и не достал диск, чтобы проверить, что ж именно играет: новый альбом Old Man's Child или Arch Enemy? Похожие на Анжелу интонации в голосе так и преследовали меня на протяжении всего диска, однако если во второй теме проскользнули фрагменты характерные для Hypocrisy, то ближе к концу альбома произошло своеобразное возвращение к корням: симфо блэк сменил дэтовую составляющую и альбом зазвучал вновь похожим на…Dimmu Borgir. Вот так, сколько волка не корми, а он все в лес смотрит. Это нисколько не означает, что альбом плохой и невыразительный. Слушается диск хорошо, все на месте, может только слегка не хватает индивидуальности и разнообразия, а так всегда интересно представить, как бы например Анжела Госсоу справилась бы с ролью Шаграта. Не изменяя состава Dimmu Borgir, Galder предоставил всем такую возможность и не стоит ее упускать, похожий шанс может больше и не представиться. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  17 ноя 2005

Iced Earth

   1996   

The Dark Saga


 Power Thrash Metal
The Dark Saga
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
The Dark Saga – это поворотный альбом в истории Iced Earth. Именно этот диск нашел нужную дорожку к сердцу поклонников тяжелой музыке и армия фанатов ледяной земли возросла в разы, а сама группа попала в высшую лигу, став одной из самых влиятельных и любимых коллективов среди огромного числа людей. В чем же секрет успеха этого альбома? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, довольно прост. Джон Шаффер методично шел к своему успеху, шлифуя свой исполнительский талант и рос как композитор, а приход в команду обладателя одним из лучших голосов в тяжелой музыке Мэтью Барлоу, позволил закрепить успех. Отлично прописанный, буквально сбивающей мощью, звук альбома стал последней каплей, склонивший чашу весов в пользу Iced Earth. Альбом интересно построен: после быстрой, агрессивной пауэр-трэшовой вещи идет цепляющая, трагичная баллада, способная вышибить слезу даже из камня. А завершается диск величественным эпиком из трех частей, апофезом которого в частности, да и всего альбома, в целом, стала 8 минутная тема Question Of Heaven, одна из лучших песен, написанных Джоном за всю историю существования Iced Earth. Агрессивный и душевный, яростный и ранимый – этот альбом по праву входит в золотой фонд тяжелой музыки. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  17 ноя 2005

Nevermore

   2005   

This Godless Endeavor


 Progressive Thrash Metal
This Godless Endeavor
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом одной из самых известных американских формаций последних лет вернул Nevermore тот культовый статус, который был заметно подмочен отвратительно записанным прошлым творением. Но никакие уроки не проходят зря, и на новом альбоме не осталось ничего от грязи “Enemies Of Reality” – звук чистый, как слеза, и мощный, как торнадо. Как и раньше, классифицировать стиль коллектива очень сложно, да это и не нужно, так как любой, кто хоть раз слышал Nevermore, без труда сумеет их идентифицировать. Ювелирная комбинация пауэр метала, прогрессивных элементов с дэтовыми и трэшовыми частями, чистого и надрывного вокала и великолепная продуманность каждой отдельной темы – это именно те слагаемые успеха, которыми в полной мере обладает The Godless Endeavor. Альбом, напичканный под завязку всяческими эффектами, требует очень вдумчивого и внимательного прослушивания и уж если он зацепит, то зацепит всерьез и навсегда. Квинтэссенцией альбома стал одноименный, почти 9 минутный эпик, вобравший в себя все музыкальные составляющие Nevermore и наглядно демонстрирующий, насколько удачно можно комбинировать агрессивность дэт трэша с акустикой, и как проникновенный убаюкивающий вокал за секунду превращается в вопль яростного хищника. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  17 ноя 2005

Staya

   2005   

Страна льдов


 Heavy Metal
Страна льдов
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Забавная ситуация – это уже второй белорусский коллектив за неполную неделю, на который я пишу рецензию, причем и тот и другой оставили положительные эмоции. Дебютный диск группы Стая будет интересен в первую очередь всем тем, кто тоскует по временам пребывания в Арии Валерия Кипелова. Константин Дударев (вокал) старательно копирует интонации одного из самых харизматичных вокалистов российских коллективов, причем делает это небезуспешно и до такой степени похоже, что большинство, не зная что за диск стоит в плеере, принимает его голос за голос Кипелова. Хорошо это или плохо – судить Вам, ведь с одной стороны это обеспечивает повышенное внимание со стороны фанатов, а с другой накладывает ответственность и практически полностью лишает возможности проявления индивидуальности. Периодически в голосе проскальзывают интонации Михаила Булгакова, и, еще реже, Максима Самосвата. По музыке же – 100 процентный хэви метал на стыке Арии, Легиона и Катарсиса, с хорошей мелодической основой, бравыми текстами и душещипательными балладами (особо удачна композиция “Млечный Мост”). При полностью стандартном построении альбома, включая непременный эпик в концовке с восточными веяниями, “Страна Льдов” слушается неплохо и имеет все шансы серьезно закрепиться в сердцах фэнов, неравнодушных к золотому периоду Арии и не чурающихся творчества Легиона, Маврина и Катарсиса. Произведенный Миккой Юссилой в Finnvox мастеринг выделяет диск среди большинства отечественных коллег по цеху: все звучит сочно, чисто и качественно. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  16 ноя 2005

Iced Earth

   1999   

Alive in Athens


 Power Thrash Metal
Alive in Athens
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вышедший в 1999 году концерт Iced Earth породил массу споров, которые до сих пор не утихают – насколько он честен и какова роль студийной обработки в этой записи. Безусловно, запись подчистили, но вряд ли эти вмешательства серьезно изменили общую картину – на тот момент все участники группы были профи и выдать что-то непотребное просто не могли ни при каких раскладах. Радует, что в России этот диск вышел в полном объеме, а именно на трех, а не на двух как в Америке, дисках и у всех есть прекрасная возможность оценить ту безумную энергетику, что витала в воздухе двух январских вечеров 1999 года в столице Греции. По популярности на тот момент с американцами могли поспорить лишь Blind Guardian и не удивительно, что толпа фанатов активно участвует на подпевках и всячески поддерживает своих любимцев. За три часа группа отыграла все свои известные песни, не гнушаясь исполнения таких монументальных и совсем не коротких эпиков как “Dante’s Inferno” и “Something Wicked Trilogy”, причем делая это настолько же легко, как и короткие боевики типа “Burning Times” или “Pure Evil”. Основной успех любого концерта лежит на фронтмене и Мэтью Барлоу справился со своими обязанностями на все 100%: его мощный, свирепый, брызжущий энергетикой вокал заводил толпу с пол-оборота, и удивительно, насколько легко он становился проникновенным и ранимым при исполнении безумно красивых баллад типа “I Died For You” или “Watching Over You”. Этот диск одновременно является best of Iced Earth и эталонным концертным альбомом, результат, повторить который по уровню эмоций, отклика толпы и звучания удалось на текущий момент единицам. И если Вы незнакомы с творчеством этого коллектива, то начинать Iced Earth слушать лучше всего с “Alive In Athens” – даже не любители группы с удовольствием гоняют его в своих проигрывателях, что уж говорить про фанатов? Единственным препятствием, которое может возникнуть между Вами и наслаждением, полученным от прослушивания этого концерта, будет тугой слип кейс: прежде чем достанешь из него диски, приходится изрядно попотеть. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  15 ноя 2005

Psilocybe Larvae

   2003   

Agony


 Progressive Death Metal
Agony
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ко второму альбому Psilocybe Larvae заметно утяжелились, звук стал по блэковому резким, вокал более агрессивным, а общей настрой альбома более мрачным. И если предшественник был очень ровным и плавным, то Agony сполна оправдывает свое название. Соседство взрывных, по-своему завораживающих вещей, с плотными, но более безликими композициями чем-то похоже на последнее усилие смертельно раненого зверя. Самой яркой вспышкой этой борьбы стала композиция “Out Of Sanity”, наглядно демонстрирующая богатый потенциал группы – великолепную мелодику с агрессивной подачей материала и умение создавать свою собственную, порой тягучую и тяжелую, атмосферу отчаянья. Ахиллесовой пятой вновь стал звук: избавившись от глухости прошлого творения, коллектив явно переборщил с резкостью и грязью в звуке, ремастеринг в той же американской студии лишь слегка подправил общую музыкальную палитру. И тем не менее Psilocybe Larvae сумели сохранить свое лицо, подарив слушателям пускай и не везде идеальный и ровный, но очень достойный альбом, без всякого сомнения способный украсить полку любого любителя black death metal. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  15 ноя 2005

Psilocybe Larvae

   2001   

Stigmata


 Progressive Death Metal
Stigmata
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С подписанием Psilocybe Larvae на лейбле CD Maximum у большинства россиян появилась прекрасная возможность познакомиться с очень достойным коллективом, известным лишь на клубной сцене Петербурга и Выборга. Дебютный альбом был выпущен в 2001 году и лишь сейчас получил должную его уровню дистрибуцию. Созвучное одной из ранних песен Tiamat имя коллектива не должно вводить в заблуждение: от своих более именитых коллег Psilocybe Larvae мало что переняли. Более того, привести пример группы, на чью музыку похоже их творчество очень трудно. Отличная комбинация блэкового вокала, дэтовых риффов и красивых акустических проигрышей, иногда разбавленных неоклассическими зарисовками создают тот неповторимый сплав идей и их реализаций, часто называемый лицом коллектива. Самым серьезным недостатком диска является типичная для российской группы проблема – это звучание коллектива. Ремастеринг, сделанный на одной из американских студий, серьезно ситуацию не исправил: гитарам не хватает плотности, вокалу прозрачности, а ударным чистоты и четкости. Однако музыка коллектива настолько хороша, что на плохой звук порой не обращаешь внимания и если вы любите мелодичный death black обязательно обратите внимание на творчество одного из лучших и самобытных коллективов северо-запада России. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  15 ноя 2005

Beherit

   1991   

The Oath of Black Blood


 Death Black Metal
The Oath of Black Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Коллекционное переиздание одной из культовых блэк формаций Beherit, в формате digipack с цветной обложкой, порадует настоящих ценителей чистого, сырого блэк метала. Никакого симфо, синтезатор используется исключительно для создания шума и усиления зловещей атмосферы, гитары кашеобразны, а ударные глухи как старый пень. Когда будете слушать эту компиляцию двух первых записей группы, то забудьте про слово мелодия – этого на диске нет в принципе, только полчаса плохо, или очень плохо записанного жужжания и криков грешников в аду. Фанаты raw black оценят “The Oath Of Black Blood” по достоинству и будут ставить ему высший балл, остальные выключат через минуту с криком: “фу, какая это гадость!”, я же, понимая первых и придерживаясь мнения вторых, соблазнившись отличным стильным оформлением, поставлю оценку просто по среднему арифметическому. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  15 ноя 2005

Secret Sphere

   2005   

Heart & Anger


 Symphonic Power Metal
Heart & Anger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вдоволь наигравшись в прогрессив на прошлом альбоме, Secret Sphere записали именно то, что я, да и думаю, большинство их поклонников, ожидали услышать на диске Scent Of Human Desire. Более часа монументального, немного помпезного симфо металла от одной из лучших итальянских команд – вот краткая характеристика “Heart & Anger”. Сумев не потерять и не растерять наработанные идеи первых двух альбомов, Secret Sphere своим новым диском упрочили положение на итальянской сцене, и, при удачных раскладах, имеют все шансы заполучить фэнов, недовольных последними работами Rhapsody в свои ряды. В альбоме практически нет недостатков: он прекрасно записан, содержит большое количество запоминающихся произведений, откладывающихся в голове после нескольких раз прослушивания диска. Начав с быстрых тем (особенно стоит отметить прекрасный дуэт с вокалистом Labyrinth Роберто Тиранти в песне “First Snake”), ритм альбома замедляется, постепенно затягивая в оборот страстей и нагнетая атмосферу возможной трагедии (благодаря прекрасно играющему голосом фронтмену). Концовка диска феерична – Faster Than The Storm, одна из лучших вещей альбома, своей динамикой и прекрасной сбалансированностью вытягивает из слушателя все соки, оставляя тому лишь возможность выдохнуть и коротко выдавить из себя: “Вау, это было круто!”. Единственное, в чем можно упрекнуть итальянцев – так это в затягивании развязки. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  15 ноя 2005

Sentenced

   1997   

Greatest Kills


 Melodic Death Metal
Greatest Kills
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любой более-менее значимый коллектив рано или поздно выпускает сборник своих хитов, которые, как правило, называют Greatest Hits. Финны из Sentenced пошли дальше, и назвали свою сборку с присущим им черным юмором Greatest Kills, дабы лишний раз подчеркнуть свою непохожесть на остальных. Выпуск этого диска в 97 полностью оправдал себя: в группе только что состоялась смена вокалиста и музыка нового альбома Down выглядела как разумное развитие идей Amok, посему соседство песен с этих, разных по сути, альбомов на одном диске гармонично и не вызывает отторжения. Greatest Kills – это наглядный пример эволюции финского коллектива от стандартного дэт металла первых альбомов, к уникальному сочетанию трагизма и мелодичности post doom середины 90-х и обретением Sentenced собственного, хорошего узнаваемого звучания. Открывающийся двумя главными на тот момент хитами Noose и Nepenthe, дополненный ранее нереализованной и очень красивой композицией No Tomorrow, а также треками с двух ранних миньонов группы (включая отлично исполненные кавера The Trooper & White Wedding от Iron Maiden и Billy Idol, соответственно), этот диск станет украшением коллекции любого меломана. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   4 ноя 2005

Via Mistica

   2004   

Fallen Angel


 Gothic Doom Metal
Fallen Angel
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Второй релиз польского коллектива в модном с середины 90-х стиле симфонического готик дум дэта, основные скрипки в котором играли (и продолжают играть) скандинавы. Высота, на которую подняли планку качества Theatre Of Tragedy, Tristania & The 3rd And The Mortal, как показало время, оказалась практически не берущейся, и лишь немногим коллективам удалось к ней приблизиться. Поляки честно пытаются, но пока, в силу своего возраста, удается это им с переменным успехом. Да, определенный прогресс имеется: на диске хороший, сильный женский вокал, несколько композиций очень удачны и после нескольких прослушиваний откладываются в памяти, но им не хватает главного. Той продуманности, отточенности в завершении песен в частности, и альбома в целом; подкупающей искренности в подаче, отличающей альбомы подражателей от тех, кто действительно умеет создавать шедевры, полякам из Via Mistica добиться не удалось. Материал диска очень неровный: неплохие задумки соседствуют с неудачными попытками выглядеть умно, а разбалансированность между партиями женского и мужского вокала создает чувство легкого дискомфорта. В активе начало и концовка диска (бонусом идет польский вариант “Fallen Angel”, который команде явно удался), в пассиве – его середина. Безусловно, что фанатам жанра диск понравится (попытки смешать Тристанию и Артросис местами удачно реализованы), но большинству этот релиз вряд ли нужен… (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   1 ноя 2005

Asguard

   2005   

Dreamslave


 Melodic Death Metal
Dreamslave
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не берусь судить насколько известны в России белорусы Asguard, и тем интереснее будет с ними знакомство, ведь всегда приятно узнать еще одну неплохую банду, родившуюся на просторах бывшего советского союза. “Dreamslave” – это третье студийное творение наших соседей (первые две работы издавались на More Hate по лицензии от американского Devil Doll Rec.). Построенный в форме монументального произведения и разбитый на 4 акта, альбом может быть интересен всем поклонникам финской мелодик блэк дэтовой сцены. Комбинируя между различными направлениями, белорусы предлагают музыку на любой вкус: первый акт, с обилием клавишных партий, разбавленный соло в духе Iron Maiden, придется по вкусу любителям мелодики; второй акт, более суровый и со сменой акцентов в сторону блэка, без сомнения, порадует любителей чего потяжелее; третий акт, на мой взгляд самый интересный, вобрал лучшие черты первых двух и содержит наибольшее число приятных композиций в духе dark metal, с красивыми гитарными соло и легкими клавишными вкраплениями. Любители групп типа Catamenia или Cryhavoc должны по достоинству оценить творческие задумки музыкантов из Asguard, и наверняка в их лице найдут достойных кумиров, с удивлением узнав, что не только финны могут сочинять ту музыку, что нашла дорогу к их сердцам. Однако у альбома есть один большой недостаток. При всех положительных составляющих, как то - мастерство музыкантов и хороший звук, нет главного в таких случаях эффекта: вспомнить после остановки диска какой либо трек с него будет затруднительно… Если же с вами такого не случиться, то “Dreamslave” будет частым гостем в вашем плеере, я же, сколько не пытался, достичь нужного эффекта так и не смог. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   1 ноя 2005

Temnozor'

   2005   

Вольницей в просинь ночей


 Folk Pagan Metal
Вольницей в просинь ночей
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не ставя цели выпустить альбом к определенной дате, музыканты из группы Темнозорь потратили столько времени на запись, сколько было им необходимо, не обращая внимания на призывы фанатов пораньше выпустить альбом. Результат же превзошел все ожидания – перед нами 7 монументальных, разноплановых композиций, каждая из которых прекрасно аранжирована и исполнена с тем редким чувством собственного достоинства, так не характерного нашим коллективам. На мой взгляд, группе удалось главное: они сумели передать дух времени, ни на йоту не отступая от законов жанра и вобрав в свои песни все возможные элементы славянской культуры, причем подав их так, что у слушателя не могло возникнуть ничего, кроме чувства гордости за свою Отчизну и желания узнать о давней истории предков. Практически отказавшись от харкающего блэкового вокала и сделав ставку на чистый голос, музыканты попали в яблочко: отличное исполнение как быстрых вещей “Вранокрик” или “Арконa”, так и проникновенное эпических типа одноименной и “Где Небес Лазурь Разрывает Сердца” прибавило коллективу выразительности, а завершающая альбом “Что ж Вы, Зри Росные, Утром В Кровь Багрянитесь”, чем-то неуловимо похожая на одну из самых известных патриотических песен о доблести русских моряков в русско-японской войне так и вовсе пробирает до глубины души. Практически эталонный результат слегка омрачает “Watch The Falcons Fly” и то лишь из-за не самого уверенного исполнения этой песни на английском, по музыке никаких претензий нет. Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с этим поистине великолепным альбомом, без сомнения претендующим на лавры лучшего российского диска 2005 года. Оценивать же новое творение Темнозорь только с точки зрения идеологии бессмысленно, его музыкальная составляющая настолько хороша, что он требует не только детального изучения текстов, но и вдумчивого прослушивания не один десяток раз.
P.S. В скором времени выпускающий лейбл должен сделать этот диск и в deluxe издании в формате digibook с дополнительным бонус треком (Диск предоставлен компанией Сд-Максимум)
Blindman  29 окт 2005
<
1 ... 25 26 27 [ 28 ] 29 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом