Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rover
-



\/
| Last login: 8 декабря 2021, 11:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

HammerFall

   2005   

Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken


 Heavy Power Metal
Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом Падающих Молотков сначала приводит в маленький шок из-за своей простоты и наивности, даже хочется воскликнуть – детский сад какой-то! Неужели я не слышал это всё на альбомах десяти и двадцатилетней давности у Judas Priest, Iron Maiden и Manowar? Но потом к моему глубокому удивлению, после второго, третьего и так дальше прослушивания этой пластинки начинаешь понимать и вникать во всю суть духа этой музыки. Да она не свежа, она не нова и даже где-то серьёзно не оригинальна, клиширована, но ведь цепляет же, чёрт её подери! Конечно, поклонники прогрессива и других сложных стилей будут только смеяться, порицая группу в крайней простоте, а другие поклонники современных направлений шутить что, такая музыка изжила себя уже давно, и это только временные припадки безумия называемые хэви металлом. Возможно, они и будут правы, но я же думаю, наоборот, у этой музыки есть будущее, оно есть пока живы вот такие правдивые воины хэви металла. Ну, в общем, это было, как бы вступление – на само же деле альбом есть, за что и похвалить и поругать. Начнём из положительных сторон – припевы поются более людскими и чувственными хорами. В чём прослеживается отличие от предыдущего альбома «Crimson Thunder», где эти распевки по меньшей мере напоминали церковное пение, а в большей мере – пение пьяной компании. Далее – это качество звука – оно не изменилось, но Йоаким Канс стал петь более мощно и менее пискляво, это, несомненно, плюс. Нужно также упомянуть что обложка и буклет оформлены в стиле зимы и льда, и как заявил сам Канс, идею он эту почерпнул из фильма «Послезавтра». Теперь относительно самого музыкального материала: открывает диск боевик «Secrets» с изменяющимся ритмом, более всего он напоминает старые альбомы банды, например «Glory To The Brave» или «Legacy Of Kings». За ним следует сингловый средне темповый гимн «Blood Bound», в целом суперхит и стопроцентная удача. Да, кстати на данном этапе группа играет чисто хэви металл, почти без пауэра, что сейчас не так часто можно встретить. Третья песня «Fury Of The Wild» – она уже побыстрее и драйвовее, вызывает добрые ностальгические воспоминания по року восьмидесятых годов, также в ней произносятся слова названия альбома. Баллада «Never, Ever» – не настолько ярка как предыдущие медленные вещи с прошлых альбомов, но однако остаётся в голове после первого прослушивания, что говорит только в её пользу. Так же отдельного упоминания стоит «The Templar Flame» – так сказать тыгыдымский конь, а-ля «Trailblazers» и «At The End Of Rainbow», очень даже не плохо. Маленький инструментальный номер «Imperial» не несёт никакой смысловой нагрузки. И вот наконец-то я дошёл до самого интересного – эпик «Knights Of The 21 Century» с гостевым вокалом уважаемого Кроноса из культовой блэк металлической формации Venom. Ну что ж – это очередной трюк по приглашению гостей, и как мне кажется, совсем неудавшийся, поскольку песня ничем не отличается от другого материала Хаммеров, кроме того, припев у неё достаточно неоригинален и примитивен, а пение Кроноса – ну это те две строчки, где ему разрешили отрыть рот, и конечно рычание в начале и конце – только раздражает. В общем, потерпели неудачу мужики, а вот у Edguy с Милле Петроцца из Kreator – это получилось сделать просто отлично. ( альбом Hellfire Club и песней «Mysteria»). И теперь пришла очередь страшной критики, ну а дабы не пугать читателей, я скажу попроще – композиции «Hammer Of Justice», «Born To Rule» и «Take The Black» (она, конечно, не так плоха, как две предыдущие песни) – это очень профессиональный, качественный и без преувеличения ОТСТОЙ! Вот такие пироги. Ну да ладно, даже так – нельзя же без плохих песен. Хотелось также отметить, что сольный диск Канса получился намного интересней, чем этот альбом, в чём заслуга по сути приглашённых гостей. Итог будет таковым: альбом хороший, и у Мановара и остальной компании растёт хорошая смена, пока что правда она ходит в детский сад, но я думаю шедевры не за горами. Мастхэв.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   2000   

Brave New World


 Heavy Metal
Brave New World
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Супер класс! Все песни как на подбор, что мне не нравится (как и почти всем) так это излишняя длина композиций и повторяемость припевов, хотя как знать – может лучше вот так с прогрессивной занудностью, чем с хэви металической тупостью? Качество записи действительно, такое как на "Виртуале" и "Х Факторе", но весь окрас пластинки даёт основания считать, что «Brave New World» – это самый тяжёлый, техничный и агрессивный альбом группы. Самыми сильными песнями я бы назвал заглавную «Brave New World» – конечно, припев простоват, но куплеты дают повод надеяться на долгую и яркую жизнь банды. «The Wicker Man» написана по мотивам английского одноименного фильма с Кристофером Ли в главной роли. Фильм рассказывает о древнем языческом ритуале. Песня воспринимается, как возвращение в старое доброе прошлое, когда главной задачей Железной Девы было поднять публику для мотания бошками под чокнутый ритм и хорового пения стадионного припева, чего не скажешь о «Dream Of Mirrors» рассказывающей о темной стороне жизни, о том, как люди страдают от своих снов и кошмаров и «Ghost Of The Navigator» - которые нужно слушать вдумчиво и наслаждаться каждым поворотом струны и интонацией бесподобного Брюса. «The Thin Line Between Love And Hate» – вот это они зря, композиция представляет собой безобразный гибрид из самого дремучего прога и хэви металической ритм секции уже не раз побывавшей в творчестве Мэйденов, в общем, самая слабая и клишированная песня. Если же затронуть тему самых любимых композиций, только не подумайте о самых лучших, поскольку я, как оголтелый поклонник группы, считаю все песни на альбоме лучшими, так вот, насчёт любимой, - это так опущенная почти всеми рецензентами «Out Of The Silent Planet» - странно, но факт мне понадобилось где-то полгода чтобы вникнуть и понять всю её суть, вот что значит сложная структура и мелодика. Возвращаясь к другим советам рецензентов и подытоживая всё выше сказанное, получается вот такое – «Brave New World» отлично продуманная, зрелая и уникальная работа, которая обязательно должна понравится всем фэнам Iron Maiden, другим же критически настроенным личностям я не советовал бы ни покупать, ни рецензировать данный альбом. Дикинсон и компания - это живые динозавры, и только люди находящиеся в одной душевной плоскости с ними, смогут по достоинству оценить это шикарное и гениальное творение.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1998   

Virtual XI


 Heavy Metal
Virtual XI
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не ожидал, а оказалось что шедевр. И не надо никакого Брюса Дикинсона чтобы навалять кучу отличных песен, ан нет, – всё-таки это уже не тот Мэйден, как я и говорил, Брюс – душа этой музыки, а Блэйз нет и ничего с этим не поделаешь, зато Бэйли не то что душа, а просто жизненная и движущая сила своей сольной банды Blaze. Открывает диск забойная и скоростная «Futureal» – в самых лучших традициях Железной Девы и всего классического хэви, наконец-то Бэйли проснулся и поёт теперь мощно и энергично. За ней идёт менее удачная «The Angel And The Gambler» и опять с более скромными вокальными распевами, тоже можно сказать и о более серых треках в лице «The Educated Fool», и «Don’t Look To The Eyes Of The Stranger». «Lightning Strikes Twice» – это самая лучшая композиция на диске, прогрессив хэви металл, а также славная мелодика группы узнаётся с первых отзвуков гитары, а Блэйз так проникновенно поёт, что можно ненароком принять его за Дикинсона. «The Clansman» – это вещь в духе предыдущего альбома «The X Factor», только более живая и как мы все (поклонники Iron Maiden`a) убедились на концертах это просто жемчужина программы (по крайней мере на Рок Ин Рио так и было), она основана на фильме "Храброе сердце" с Мэлом Гибсоном в гланой роли. Ещё один шедевр «When Two World Collide» -очень душевный и драйвовый хэви на подобие «Only The Good Die Young» и «The Evil That Men Do», ещё хотел бы заметить насчёт баллады «Como Estaic Amigos» – да, это что-то, очень атмосферная и грустная, никаких аналогий с «Children Of The Damned» и «Wasting Love» быть не может. В целом, замечательная работа, я думаю, она из поклонников группы никого равнодушным не оставит, даже больше, я уверен в этом – «Virtual XI» можно с лёгкостью записывать в золотой архив хэви металлической классики и как одну из лучших работ Железной девы наравне с «The Number Of The Beast», «Somewhere In Time» и «Seventh Son Of The Seventh Son». Блэйз Бэйли ушёл оставив за собой выдающееся творение.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1995   

The X Factor


 Heavy Metal
The X Factor
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Я этот альбом вообще никогда не слушаю. Слава Богу, что Брюс Дикинсон свалил из банды, спой бы он хоть одну из этих песен – я, наверное, потерял бы к нему всё уважение до конца своих дней. Альбом абсолютно никакой, мужики попытались сделать нечто в стиле прогрессив-хэви метал и круто обломались, я как любитель прога могу сказать это с чистой совестью. Более нудного и безликого альбома Мэйдены ещё никогда не выпускали, и где же здесь мелодии, где же искромётные гитарные дуэли и ритм захватывающий за живое, чем всегда и славился этот коллектив?! Я не говорю, что Блэйз Бэйли плохо поёт, нет – он отличный вокалист и даже больше – в некоторой степени он выигрывает у Дикинсона, достаточно послушать концертные альбомы где Брюс тужится, чтобы спеть хоть слово, а Блэйз легко берёт каждую ноту, но, к сожалению, на протяжении всей пластинки здесь он только и делает, что стонет и гудит, вообще без эмоций, и это, позвольте заметить, не камушек в его огород, мне как-то всё равно, что тогда ушёл Брюс, просто музыка, которую подала команда нам на стол не заслуживает такого гордого имени как Железная Дева. Качество записи сохранилось с момента выпуска «Fear Of The Dark», так что нареканий по этому поводу и быть не может, претензии вызывает отсутствии хитовости и цепляемости, коими здесь обозначено только парочка песенок, это атрофированный боевичок «Man On The Edge» с примитивными гитарными риффами и туповатым припевом состоящим из двух слов, также замечу, что эта композиция основана на фильме "Падение" ("Falling Down"), в котором снимался Майкл Дуглас. И «2 A.M.» – задумчивый такой прог, но зато с запоминающимся припевом и мелодичной соло партией. На этом можно закончить и как видно из сольной творческой деятельности Бэйли – материал «The X Factor» - это не то, что он стал впоследствии исполнять, скорее всего, это можно объяснить коротким помутнением разума мужиков и желанием осуществить сумасшедшие эксперименты, в результате чего Железная Тётка зашла в Х фактор, читай в никуда...
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1992   

Fear of the Dark


 Heavy Metal
Fear of the Dark
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нормальный альбом. Ясное дело до таких признанных миром шедевров как «The Number Of The Beast», «Somewhere In Time» и «Seventh Son Of The Seventh Son» не дотягивает, да и предыдущему «No Prayer For The Dying» реально проигрывает. Качество звука опять изменилось, оно стало более тяжеловесным и плотным, особенно это касается ударных. Элементы прогрессива заметны невооружённым глазом в композициях «Afraid To Shoot Strangers» и «The Fugitive». Нехарактерной вышла «Chains Of Misery» – такого у Мэйдена ещё не было, ну а «Fear Is The Key», «Childhood’s End» и «The Apparition» – это уже откровенный отстой, я даже посмею сказать, что на первых двух альбомах Девы композиции были поинтересней, чем эти убожества. Баллада «Wasting Love» мне показалась тоже недоработанной, слишком уж они перегрузили её тяжёлыми гитарами. Так что из всего этого старого металлического завода получается только три нормальные песни – открывающая забойная «Be Quick Or Be Dead », заглавная «Fear Of The Dark» – очень широкомасштабная композиция, благодаря которой всплывают ассоциации с вещами типа «Alexander The Great», «Seventh Son….» и даже «Hallowed Be Thy Name» в более спокойном и современном виде. Ну и на конец-то мой фаворит «Judas Be My Guide» – простой боевик, с моментально запоминающимися куплетами и припевом, очередной раз приходит поговорка - всё гениальное просто! Хотя, несмотря на мои критические высказывания, я должен справедливо заметить, что диск в целом слушается очень хорошо, даже, несмотря на обилие проходных тем, бессмысленных акустических переходов, всё равно это Мэйден, а это значит высокий класс и серьёзное качество, хотя как уже говорилось, были и лучше времена. Видно не зря это был последний студийный диск с Дикинсоном на вокале, раскол уже был близок.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1990   

No Prayer for the Dying


 Heavy Metal
No Prayer for the Dying
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не знаю, как бы оно всё повернулось, если бы не случайно попавшая ко мне в руки кассетка «No Prayer For The Dying» с отстойным качеством. Именно это и был первый услышанный мной альбом Мэйденов, и должен сказать, что даже спустя десять лет (где-то примерно и прошло столько времени с того момента) я часто, даже чаще чем все остальные записи Железной Девы, слушаю этот шедевр. И особенно странным мне кажется тот факт, что эту работу действительно забыли, причём во всём мире, дав волю славе «The Number Of The Beast» и «Seventh Son Of The Seventh Son». Мне кажется невозможным сравнение или указание на абсолютность этого альбома по сравнению с другими дисками группы, нет, тут, скорее всего, совсем другая картина – данный релиз это квинтесенция всего творчества банды за долгие десять лет студийной деятельности. Теперь хотел бы более детально охарактеризовать диск. Качество записи где-то посредине между «Seventh Son….» и «Somewhere In Time», но очень и очень достойное такого громкого имени как Iron Maiden. Брюс поёт, может я и повторюсь лишний раз, но очень интересно – где-то чистым красивым голосом, а где грязным полу скримом, за что ещё раз ему низкий поклон, так отработать могут не все. Как-то странно, но открывает диск как мне показалось самая претензионная и не самая лучшая песня, это «Tailgunner» – такой себе раздолбайский быстрый хэви. За ним идёт мегахит «Holy Smoke» с чертовски критической лирикой, что-то типа издевки над американскими теле проповедниками, гоняющимися за рейтингами. Следующий номер - это заглавная «No Prayer For The Dying», она начинается как традиционная мэйденовская баллада а-ля «Children Of The Damned», но в последствии (как и в уже упомянутой балладе) перерастающая в дикое и необузданное рубилово, где Брюс выкрикивает слова песни, прося Бога дать ответ о его жизни, снах и молитвах, в общем, всё очень чинно и недурно. Вот два крутых боевика «Public Enemy Number One» и «Fates Warning» - похожи друг на друга своей злой и мрачной атмосферой. Несколько странной мне показалась песня «The Assassin» - я бы прямо так и сказал, что это самая загадочная песня Железной Девы, в текстах касающаяся чувств киллера и его деятельности (наверное, решили взять пример со Slayer). Ещё одним супер хитом является самая тяжёлая на диске и самая техничная «Run Silent Run Deep» – написанная по одноимённому фильму. «Hooks In You» – это тоже самое, что и открывающая «Tailgunner» – ну не могут мужики себе изменить, что бы не выпустить парочку простеньких боевичков, во всяком случае, в раздражение песня меня не приводит, и я никогда не отважился сказать, что она чем-то плоха. «Bring Your Daughter... to the Slaughter » – вот это вещь! Она была написана Брюсом Дикинсоном для его сольного проекта как саундтрек к фильму «Кошмар на улице Вязов, часть V», и правда представляет собой страшного монстра хэви металла, созданного для штурма хит парадов и разрывания детишек в снах! А вообще если серьезно, то это такой чудный коктейль из крайней злости и чёрного веселья. Заключительный номер – эпик «Mother Russia» – ну это не такой эпик как предыдущие, и длиной по меньше – всего то пять минут и цепляемость его побольше (скорее всего из-за простоты подачи), но та прогрессивная сложность – всё равно сохранилась, что и радует. В целом своеобразная, сложная и в тоже время гениально простая работа, на любителя в общем, но и для всех остальных поклонников группы тоже не будет лишней. Браво!
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1988   

Seventh Son of a Seventh Son


 Heavy Metal
Seventh Son of a Seventh Son
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хороший альбом, но не шедевр. И уж тем более я не пойму как некоторые могут утверждать, что это самое лучшее творение Мэйденов, по-моему, даже предыдущий диск «Somewhere In Time» был намного интересней, ну а что касается шедевра «The Number Of The Beast» – с этим "Седьмой Сын" не сравнится никогда. Ещё раньше началась тенденция использования длинных и техничных песен, здесь же она также развивается, вот только не настолько удачно как раньше, тому пример заглавный эпик «Seventh Son Of The Seventh Son» который хочется выключить сразу же когда заканчивается пение Дикинсона, в смысле, инструментальная часть слишком затянута и неинтересна, вот если бы её обрезать чуть тогда возможно, и покатило бы. Несколько в другой плоскости выступает такая песня как «Can I Play With Madness» вызывающая зевоту и тошноту от такого весёлого и поджарого припева, причём тексты не самые светлые. Самыми слабыми вещами на альбоме являются полу баллада «Infinite Dreams» и нечто невнятное - «The Prophecy» – опять с изменением ритма, но с тягучей и неинтересной мелодией. Конечно, здесь есть и такие шедевры как открывающая диск мистическая «Moonchild», название которой взято из книги Алистера Кроули, самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой репутацией, драйвовая «The Evil That Men Do», название которой является цитатой из Шекспира: «The evil that men do lives on after them, But the good is oft interred with their bones» («Зло, которое делают люди, живет и после их смерти, а добро обычно хоронится с их останками»), а также жутко мрачная «Only The Good Die Young», заканчивающаяся словами которыми и начинается пластинка в песне «Moonchild» - «Seven deadly sins, seven ways to win...». Композиция «The Clairvoyant» стоит отдельного упоминания, потому как позже такая группа как Ария спёрла мелодию куплета у Мэйдена, и что самое интересное – ей удалось сделать намного лучшую песню в лице «Не Хочешь Не Верь Мне». Как уже упоминалось раньше – техника музыкантов, и качество подачи материала заслуживает бурных аплодисментов, как и сама концепция, но альбом ни как не дотягивает до золотых вещей Железной Девы, хотя это, конечно, дело вкуса, но я думаю, достоинства этой пластинки слишком завышены.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1986   

Somewhere in Time


 Heavy Metal
Somewhere in Time
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень сильная работа. Удивительно и как им только удаётся каждый раз создавать что-то новое, оставаясь в узких хэви металлических рамках?! Второго такого диска у Мэйденов нет, и, скорее всего не будет, потому и понятно – это классика ведь. Прекрасно сделаны аранжировки, отличное качество записи, хоть даже и не такое, какое присутствовало на предыдущих работах, я бы отнёс это к определённому развитию, но не как к минусу или плюсу, просто оно другое, к тому же реально тяжёлые, жёсткие гитарные риффы плавно переходят в мягкие соло пассажи парящие над мощной и напористой ритм секцией, что создаёт оттенок некой прогрессивности, Дикинсон же поёт весьма разнообразно, изменяя свой стиль – от агрессивного до распевного. То количество соляков которое здесь предоставлено невозможно пересчитать, их просто море и все они покрыты печатью духа группы, очень мелодичны и атмосферные. Поражает также тот факт, что все песни отличаются друг от друга и цепляют не на шутку, все они стопроцентные хиты. Конечно, я бы не назвал этот диск самым лучшим, но то, что он один из лучших, это точно. Названия песен «The Loneliness of the Long Distance Runner» и «Stranger in a Strange Land» взято из книги Роберта Хайнлина которая была выпущена ещё в шестидесятых годах прошлого столетия. Несколько оставляет в удивлении средне темповый боевик «Wasted Years» - что-то я не помню, чтобы в творчестве Железной Девы были настолько светлые и оптимистичные песни, а также приподнятое настроение. Не обошлось, конечно, и без более слабых вещей в лице простенькой, но всё равно симпатичной «Heaven Can Wait» и несколько туманной «Sea Of Madness». Споры на счёт «Alexander The Great» – беспричинны, что сама песня, что тексты не так уж и плохи, даже больше – это одно из самых эпичных и монолитных полотен Железной Девы. Конечно, самая главная композиция на альбоме «Caught Somewhere In Time» –я бы сказал более жёсткой и резкой вещи у этой банды ещё не было никогда. В целом, альбом оставляет замечательное впечатление, но сказать, что его можно прослушать на одном дыхании – нельзя, уж слишком он сложен и слегка напряжен, но в основном, это мастхэв без вопросов.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1984   

Powerslave


 Heavy Metal
Powerslave
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятый альбом английских хэви металлистов показал прогресс по сравнению с предыдущим, не слишком уверенным опусом, а именно – качество записи стало более чистым и отточенным, ожесточились гитарные партии, да и скорости реально прибавилось, уже не говоря о том, что появились некие намёки на прогрессивность. Нет, конечно, ничего в духе Dream Theater Вы здесь не найдёте, но такие длинные и замороченные эпики как «Powerslave» (ума не преложу, как они умудрились в этой композиции так искренне и злобно изобразить атмосферу песка и пирамидок – все, как и на обложке диска!) и «Rime Of The Ancient Mariner» (это ещё та вещь, и даже я удивляюсь, как они смогли сделать её настолько слушабельной при размере в тринадцать минут!) могут загрузить будь здоров, в общем, в этом то их и беда – слишком сильная затянутость и сложность для восприятия, а так – шедевры…Кто-то тут говорил что «2 Minutes To Midnight» – это не хит альбома? Ха-ха, нашлись любители Железной Девы - это одна из самых лучших песен Мэйдена, ну, правда, не зря же её ставят в каждый концертный сет лист?! Несомненно, самой лучшей песней будет «Aces High» - скоростная, дикая и шумная, под такую можно и хаером помахать и поразмышлять, читая умные и жизненно-реальные тексты, особенно интересно слушать эту вещь на концертах, так как её исполнение требует от Дикинсона страшной отдачи и вложения огромных сил. Что же касается более слабых сторон альбома, а они как не крути, есть – это довольно таки невнятный инструментальный номер «Losfer Words (Big 'Orra)» – ни до «Transylvania», ни до «Genghis Khan» он никак не дотягивает, слишком топорно и скучно построен, разве только что бы показать мастерство гитаристов – тогда да, это неплохо. «The Duelists» и «Back In The Village» – это нечто из разряда простых и обыкновенных боевичков, которых была половина на предыдущем альбоме «Peace Of Mind» - от них не жарко не холодно, но и называть их редкостным отстоем тоже никак нельзя, поскольку даже в них можно отыскать пару привлекательных моментов. В целом же, работа меня сильно удивила, ведь всего лишь за год мужики сумели поднять на неведомый доселе уровень свою техничность, привнести сложность в композиционном плане и при этом остаться самими собой на сто процентов. Высший пилотаж…
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1983   

Piece of Mind


 Heavy Metal
Piece of Mind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Четвёртый альбом британских классиков хэви метала. Слава "Номера Зверя" была настолько огромна, что «Piece Of Mind» сравнительно медленно пробивался к серебряному и золотому статусу. Особенно большим промахом стал сингл «Flight Of Icarus» вышедший в США, но совсем не воспринятый тамошней публикой. Да, по-моему, Мэйдены несколько промахнулись – музыка кажется слегка вымученной, однообразной, сероватой и непростительно ровной, даже качество звука совсем не изменилось, что даёт мне повод заявлять о застое в идеях и топтании на одном месте в плане развития. Единственным выигрышным элементом является здесь только тот факт, что это всё-таки Мэйдены и тем более старенький классический хэви всегда был одним из самых уважаемых стилей рок музыки. Конечно, есть несколько песен, прочно удерживающих самые высокие позиции, а именно 100% хит «The Trooper» в котором рассказывается о событиях Крымской войны, когда англичане на стороне турок высадились в Крыму и осадили Севастополь, в целом, это очень сильная песня с мелодичными соло партиями и агрессивным пением, чем то напоминает легендарную «Hallowed Be Thy Name», хотя и заметно попроще её. "Sun and Steel" - песня о Миямото Мусаши, легендарном японском самурае, дравшемся на мечах. Текст во многом перекликается с книгой Мусаши "Книга пяти колец" – композиция явно неплохая, но простоватая. "Still Life" – прекрасный среднетемповый хэви, повествующий о парне, которого притягивает к пруду, как магнитом. Он видит свое лицо в озере и его преследуют кошмары о нем. В конце концов, он прыгает в озеро и утаскивает за собой свою девушку. Это были так называемые мегахиты, но кроме них на диске есть парочка совершенно посредственных вещей, типа занудной «To Tame A Land» рассказывающей о известном романе «Дюна» Фрэнка Херберта и открывающей «Where Eagles Dare» прозванной по одноимённому фильму с Клинтом Иствудом, уже не один раз Железная Дева помещает разные приколы в свои песне, на этот раз это звук пулемёта, что, в общем то, на скорость не влияет. Ещё неплохо смотрится «Die With Your Boots On» – но опять же эта простота убивает все светлые чувства. Похоже, «Peace Of Mind» - это не самый сильный альбом банды, но и назвать его плохим я не могу, в общем, для фэнов в самый раз.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1982   

The Number of the Beast


 Heavy Metal
The Number of the Beast
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Успех этой группы был просто ошеломительным, а скорость, с которой она стала культовой просто поражала. Именно начиная с этого альбома Мэйденов признал весь мир, хотя немалый статус (золотой) имели и предыдущие диски, но всё-таки поздним творениям несколько проигрывающие. Невозможно даже передать насколько дорог и приятен вокал Брюса Дикинсона, да и вообще я думаю все поклонники Железной Девы должны согласится с тем что Брюс – это лицо, душа и главный козырь банды, без него Мэйден - не Мэйден…После первого прослушивания сразу замечаешь насколько отлично стало качество звучания диска по сравнению с предыдущими работами, да и вообще оно можно сказать редкостно оригинальное и индивидуальное, не говоря уже об хрестоматийных риффах, и мелодичных, чисто мэйденовских соляках, принявших более сложный и навороченный окрас (чего стоит одно соло в «Children Of The Damned» напоминающее самые безбашенные и навороченные вещи Ингви Малмстина!). Альбом открывает задорный боевик «Invaders» повествующий о вторжении викингов в Англию и, по сути, это продолжение старой песни «Invasion» - тексты коллектива всегда носили определённый исторический или философский характер (хотя и мистики хватало в них вполне достаточно, вспомните, как называется рассматриваемый альбом, во время записи которого по странной случайности происходило немало катаклизмов и необъяснимых происшествий), в чём и скрывается вся гениальность команды, так как в те далёкие времена подобные группы в хэви металле исполняли тупые песенки о рок-н-ролле, а эти ребята уже с первого альбома имели вполне серьёзную и непростую лирику. «The Prisoner» основана на английском сериале 60-х годов с Патриком МакГуэном в главной роли. В свое время этот сериал стал культовым. В фильме британский секретный агент оставляет свою службу и бежит в место, называемое "The Village" (деревня), где люди вместо имен пользуются номерами. Он - №6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии, а вообще песенка очень сильная – начинается монологом и продолжается крутыми и техничными партиями ударных, перестукивающими, словно для раскачки перед скоростным рубиловом. Самой странной и претензионной песней является я думаю заглавная «The Number Of The Beast» навеянная фильмом «Омен II» c цитатой в начале песни взятой из Откровения Иоанна Богослова 0 многие люди подумали (да и сейчас думают) что в ней скрыта пропаганда сатанизма, но на самом-то деле Стив Харрис объясняет всё это как нечто увиденное ним во сне. Беспрецедентным хитом стала композиция «Run To The Hills», вообще это самая простая и незамысловатая песня на диске, под стать таким классическим вещам как «Iron Maiden» или «Wrathchild», хотя впечатление она оставляет просто-таки великолепное, и не выходит из общей музыкальной канвы, также интересна её текстовая концепция, рассказывающая об истории истребления индейцев бледнолицыми. Нельзя не упомянуть бесподобную балладу «Children Of The Damned» навеянную одноименным фильмом, к сожалению, теперь время таких замечательных спокойных шедевров кануло в лету, и потуги создать хоть нечто похожее на медляк с трудом даётся мужикам. Последними заслуживающими внимания треками нужно назвать «22 Acacia Avenue», написанную ещё во времена, когда Смит промышлял в его старой группе Urchin (мне показалось что она малость затянута), «Hallowed Be Thy Name» - это без сомнения Шедевр с большой буквы, особенно жалко то, что таких крутейших монстров в дискографии у ребят раз два и обчёлся, возможно, только «The Trooper» может как-то посоревноваться с ней. И последний трек «Gangland» - вещь, написанная Клайвом Барром и Эдрианом Смитом, на нее определенное влияние оказал джаз, в начале используются несколько странные партии ударных, оставляющие в недоумении из-за своей неслаженности и нехарактерности для музыки этого коллектива. На переизданной версии альбома вышла также композиция «Total Eclipse» - странноватый такой боевик, но с очень драйвовыми риффами и безумной, ураганной соло партией, он как-то не очень вписывается в общую картину. В целом, замечательная работа – оставляющая впечатление вихря пронесшегося над головой, конечно, она моя любимая в творчестве Железной Девы, но даже, несмотря на это можно объективно посоветовать всем начинающим и другим познакомится именно посредством этого диска с группой, а уж для тех, кто слушает хэви всецело «The Number Of The Beast» - обязательное приобретение.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1981   

Killers


 Heavy Metal
Killers
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом легендарных британцев и правда вызвал много споров, но факт тот, что ребята не повторились и создали очередную оригинальную работу – есть очевидным как дважды два. Творчество Железной Девы настолько своеобразно и гениально что, даже обозвав этот альбом самым лучшим или наоборот не самым лучшим – будет простым сотрясанием воздуха, я же скажу, попроще – мужики плохих альбомов не выпускали никогда (возможно я и загнул слегка – было там дело на «The X Factor»), та же картина наблюдается и здесь, а если учесть то, что качество звука реально улучшилось (честно говоря, – оно почти ничем не отличается от годом позже вышедшего культового диска «The Number Of The Beast») техничность игры заметно возросла, кроме того мелодии стали более продуманными и сложными, так что вообще остаётся просто захлопать в ладоши от радости…Также свою лепту в целостную картину альбома внесла некая безумная атмосфера разносортного мрака, депрессии и насилия ярко проявляющегося в текстах и агрессивной мелодике, а также парочка бессмертных и вечных хитов, таких как вездесущая «Wrathchild» (кто её только не использовал - начиная от сольного творчества Дианно, до самого Мэйдена, даже Дикинсон умудрился создать нечто похожее на своём убийственном релизе «Chemical Wedding»), заглавная «Killers» с элементами прогрессивщины (молодцы ребята, – уже начиная из своей молодости, стали не просто очередной хэви металл группой, а коллективом с задатками техничности), запоминающийся боевик «Purgatory», и тяжеляк «Innocent Exile» с очень грустными гитарными соло партиями, и, конечно же, никак нельзя забыть «Murders In the Rue Morgue» основанную на поэме Эдгара По, которая поначалу напоминает своей гитарной соло партией одну из самых тёмных песенок Скорпионс раннего периода, но в последствии перерастает в скоростной забой, правда, к сожалению, время этой замечательной композиции ушло вместе с Полом Дианно, и очень жаль…Конечно, и так понятно, что альбом «Killers» заслуженная классика с поседевшими от времени висками и говорить об актуальности его на данный момент не имеет никакого смысла, но для тех же людей, которые без ума от Мэйдена и вообще дико любящих классику - вес этой пластинки не оценим. В общем, всем поклонникам и неравнодушным мастхэв – вполне сильная работа.
Rover   3 май 2005

Iron Maiden

   1980   

Iron Maiden


 Heavy Metal
Iron Maiden
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О классике говорить плохие вещи как-то не очень красиво, но всё-таки я вставлю свои пять копеек…Альбом очень даже не плох, да что там греха таить – альбом шедевр, поскольку ни одной слабой песни в нём нет, тем более большинство из них проверено временем и закалено в самых жарких и длительных боях. Но как не крути, вызывает нарекание плохое качество записи, особенно лихо прописанная бас гитара и остро режущее гитарные партии, а что там уже говорить о вокале Пола Дианно – создаётся впечатление будто мы слышим ни какого-то вокалиста супер группы, а мужика с улицы с прокуренным и пропитым голосом (наверное все поняли моё негативное отношение к нему, с технической стороны), хотя должен справедливо признать, что Пол Дианно – это отдельная глава в истории Железной Девы, правда, если бы вместо него пел господин Брюс Дикинсон – я бы, наверное, не стал так критиковать это дебютное творение и просто поставил бы его в ряд с другими опусами группы, а так получается что то, то, да не то. Собственно записать всё это можно было, и получше, вспомним хотя бы Judas Priest на дебютнике которого царила весьма впечатляющая ситуация (Гм, это если брать качество записи, но в техническом плане мэйдены опережают пристов достаточно прилично). Самыми культовыми песнями как тогда, так и сейчас являются небезызвестная «Iron Maiden» (вообще если кто не знает –само название группы пришло из фильма Человек В Железной Маске) и крутой боевичок-старичок «Running Free» – всё таки хоть композиции и отличные, но в сравнении с поздними творениями – кажутся несколько банальными и наивными. Хотел бы также отдельно выделить мою любимую песню на этом диске – «Prowler» – очень жаль, что в последнее время её несправедливо забыли, а сделай её в серьёзной обработке и в современном студийном варианте – то можно было бы ей потягаться с всякими номерами зверя и седьмыми сыновьями. Очень жуткая и мистическая на вкус баллада «Remember Tomorrow» (вспомним завтра – оригинально!) – тоже довольно редкостная вещь, как типовой образчик спокойных песен в дискографии команды. В заключении скажу что «Iron Maiden» – прекрасная и самобытная работа, но определённо для узкого круга поклонников легендарных британцев.
Rover   3 май 2005

Pink Floyd

   1979   

The Wall


 Art Rock
The Wall
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Стена… - даже чтобы понять эту работу надо разбить стену, быть огромным поклонником Пинк Флойда и нешуточно проникнутся всей его музыкой до глубины души. Если же у вас ничего не получится то будет жалко, но очень даже понятно, так как выдержать такую огромную кучу шумовых треков, невнятных длинных и коротеньких песенок, не носящих никакой мелодической нагрузки – не каждому под силу. И поймите меня правильно – я не пытаюсь умалить достоинства этого диска, или же его гениальность, но хороших действительно качественных песен и способных не просто показать заумную и интересную концепцию, а песен именно для души – здесь очень мало. При чём они так раскиданы, что просто невозможно прослушать все два диска за один раз. Из всей этой инертной массы я бы выделил, несомненно «Hey You» – трек часто крутящийся по радио и по моему вообще один из самых лучших у группы, отличающийся очень напряжённым настроением и давящей атмосферой чего-то не очень приятного, а гитарная партия в конце вообще сносит крышу своей мелодией и неким оттенком безумия. Вторым самым значительным номером я бы назвал «Another Break In The Wall PT2» – да-да уже говорилось об этой культовой композиции, но, кроме того, я хотел бы добавить, что песенку эту любят даже особы далёкие от рок музыки, ну и, конечно же, тот факт, что даже Korn её перепел без сомнения внушает огромнейшее уважение, всё таки команду до сих пор никто не забыл, уже не говоря о том, какое влияние, она оказала на множество разношерстных коллективов. Вообще это в принципе всё, но есть ещё парочка песен не носящих такого гордого названия как «шедевр», но зато прочно держащих планку качества – это самая тяжёлая и резкая песня «Run Like Hell» и композиция «Comfortably Numb» носящая некоторый туманный характер и оттенок мрачного спокойствия. Странная ситуация с этим альбомом – с одной стороны столп вещей не представляющих вообще никакого проку, с другой же стороны здесь наличествуют песни которые записаны золотыми буквами в историю рока, так что поставлю я десять баллов, во всяком случае это будет объективно и честно по отношению ко всем фэнам.
Rover   2 май 2005

Pink Floyd

   1994   

The Division Bell


 Art Rock
The Division Bell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последний альбом, а жаль…Я хоть и не являюсь поклонником как самого Пинк Флойда так и такого рода спокойной музыки всё равно понимаю и ясно осознаю что значит классика и классики. Альбом впечатляет на самом деле своим гениальным сплавом задумчивых, напряжённых и расслабленно задушевных вещей! Диск вместил все самые лучшие черты группы, только на этот раз, сделав НЕ простую музыку - как говорят некоторые рецензенты, а на самом деле понятную для всех - начиная от обыкновенного потребителя до истинного поклонника - чему подтверждение многочисленные положительные рецензии. Весь материал реально свеж и интересен, но на его фоне всё таки чётко выделяются несколько композиций, а именно печальные и поразительные по своей тонкой атмосфере отчаяния "A Great Day Of Freedom", "Wearing The Inside Out" с безупречно-чувственной партией саксофона, нельзя обойти также "What Do You Want From Me" - что по сравнению с другими песнями кажется эдаким живчиком и, несомненно, является самой мощной и тяжёлой вещицей на всём диске, ну и последняя вещь "High Hopes" которую можно записать в так называемый список лучших роковых баллад мира, настолько она замечательная, что просто дух захватывает при прослушивании, а припев так сильно заразителен что просто на просто никогда не выйдет у вас из головы уже после первого прослушивания. Мне кажется, что это самый современный и доступный Пинк Флойдовский альбом, затыкающий даже святую работу "The Wall" - это что касается цепляемости произведений, хотя должен согласится с теми рецензентами считающими, что отсутствие концепции и сложных прогрессивных структур огромный минус, конечно с такими творениями как "Wish You Were Here" и "Dark Side Of The Moon" диск сравнится, не может, что и делает "Division Bell" ещё более оригинальным и бесценным. В заключении хотел бы посоветовать этот диск всем тем, кто ещё не знаком с творчеством этой легендарной группы, и добавить, что старички ушли вполне достойно (по крайней мере, могло быть и хуже), работа не шуточно шикарная.
Rover   2 май 2005

Axxis

   2004   

Time Machine


 Heavy Power Metal
Time Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Машина времени - это одна из самых больших грёз человечества, синоним изменения событий, движения времени и, конечно же, название нового альбома немецких классиков мелодичного метала. И не зря музыканты дали такое название своему новому диску, который впитал все самые лучшие черты Аксиса в виде светлой атмосферы и позитивных эмоций, своей оригинальной мелодики и неподражаемого вокала. С одной стороны - да! Так и есть – старый добрый Аксис, исполняющий мощный хард-н-хэви, например в таких замечательные песнях как «Battle Of Power», душевной балладе «Wings Of Freedom» (показывающей впечатления группы о войне в Ираке), «Wind In The Night (Shalom)» с потрясающей ведущей соло партией (и на этот раз немцы решили коснуться политических проблем, а именно бесконечной трагедии между Израилем и палестинцами). Pаспевная и весёлая «Dance In The Starlight» (при всей моей нелюбви к такого рода светлой музыке должен отметить, что смотрится эта вещь просто великолепно), легкий средне темповый хардовый номер «Alive», мощная «Gimme Your Blood» (а песня - то о любви!) с чисто рок-н-рольной основой, мрачная и опять рок-н-рольная «Don’t Drag Me Down», что в творчестве команды и не так часто можно встретить. Но что же касаемо первых четырёх треков? А тут всё несколько закручено… Первые четыре песни - чистой воды пауэр металл, может быть слегка облегчённый, приблизительно где-то на уровне Angra или поздних Heavens Gate. Странно? Очень даже странно – вот вам и причина по которой ребята назвали свой альбом так загадочно – «Машина Времени», они реально изменились, а для тех кто не знаком с творчеством Аксиса или же слышал только эту пластинку скажу, что никогда ещё банда не играла пауэр, конечно были быстрые композиции, но таких агрессивных, мощных и забойных НИКОГДА прежде не встречалось. Говорю я это к тому чтобы никто из незнающих не попался на удочку качественного пауэр метала – это только прикол, за которым идёт настоящая правда о коллективе. И стоит признаться, что очень даже хорошая правда, так как впервые за почти десять лет группа смогла выпустить нечто ценное и сильное, хотя и не гениальное – всё такие слишком отойти от своего типичного мелодик метала группа так и не смогла, чему подтверждение - большая часть мид темповых и не тяжёлых песен, и меньшая половина новых нехарактерных быстрых треков. Итак, что же представляют из себя эти так усиленно подчёркиваемые мной композиции? Первый открывающий трек «Angel Of Death» – мрачнее некуда по текстам. Ну сами подумайте – главная мысль лирики «пошли мне Ангела Смерти, я не хочу жить вечно, пошли мне Ангела Смерти и я умру» – эта вещь очень помпезная и с прекрасными аранжировками, скоростной ритм секцией и дополнительными хорами, создающими неимоверную плотность и широту звучания. Следующая за Ангелом Смерти композиция «Time Machine» – заглавный номер, рассказывающий всю суть об этой таинственной машине времени. Далее опять ошеломительный забой на уровне скорости света «Lost In The Darkness» - как все уже догадались опять мрачнейшие тексты и весёлая мелодия, что выглядит несколько глупо, хотя драйвовые (но и не слишком оригинальные) риффы задают соответственный напор и глубину для всей картины диска. Ну и последняя песня «The Demons Are Calling» - согласитесь, несколько странные названия для такого рода тёплой и светлой музыки, но песня не такая простоя как кажется с первого раза – в ней умеренно используются элементы прогрессива и сильнейшего подпевающего в припеве хора, а чудесная соло партия напоминает, что в группе ещё есть старые проверенные профи способные задать всем жару. Относительно состава - тут случилась некая перетасовка. Вместо оригинального ударника Ричарда Михалски, канувшего куда-то в неизвестность, причём так канувшего, что даже полиция не смогла его отыскать, партии барабанов записал Коста Зафайру. Микшированием альбома занимался старый друг и партнёр по делению концертных площадок, кроме того, басист легендарной хард рок группы Pink Cream 69 – Деннис Вард, и стоит признать, что с помощью его умелой руки диск приобрёл некие знакомые нотки по последнему альбому Пинк Крима «Thunderdome», а также ту нужную тяжесть, жёсткость и кристальность саунда, которой так недоставало на всех других пластинках Аксиса. Нужно также отметить красивейшую обложку релиза – на которой и изображена эта дивная машина времени с сидящей на ней девушке. Подводя итоги, вырисовывается вот такая картина: альбом «Time Machine» можно советовать и для ознакомления с группой, и для всех фанов уже давно следящих за творчество немцев. Качество этой пластинки без затруднений ставит её в ряд одних из лучших мелодик металических работ ушедшего года.
Rover  19 апр 2005

Axxis

   2001   

Eyes of Darkness


 Heavy Power Metal
Eyes of Darkness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
При выпуске таких альбомов нужно всегда приклеивать наклейку «For Fans Only» – то есть, строго для поклонников. Вот и седьмой альбом немецких хардовиков пожаловал под страшную бензопилу рецензионной критики, а поругать есть за что, я вам скажу – вот уже больше пяти лет Аксис только и делает, что радует фанов, и выпускает абсолютно ровные и нудные пластинки, прикрывая отсутствие хитов всякой пургой типа утяжеления саунда и позитивным настроем. Проблема только в одном – отсутствие шедевров, коими славилась эта некогда могучая банда, даже, несмотря на то, что она вернулась к своим корням и заиграла старую харду, не вызывает никакого сожаления или же уважения. Собственно, чего тут писать – альбом «Eyes Of Darkness» логическое, правильное и не уходящее ни на йоту в сторону продолжение предыдущего диска «Back To The Kingdom». Почему то мелодии что здесь, что там, слишком однотипные и не запоминающиеся, тем более, опять такая же бедная ситуации с быстрыми и энергичными вещами, даже тот факт, что их больше чем на «Back To The Kingdom» не даёт повода для радости – все эти живчики ничего не стоят из-за своей крайней пустоты и однотипности. Понравилось мне всего лишь несколько песен – это опять по чётко выверенному стандарту открывающая боевая и заглавная композиция «Eyes Of Darkness», отличный кавер на Aphrodite’s Child «The Four Horseman» – средне темповый боевик с реально цепляющим припевом и изменяющимся ритмом, а также чудо-вещь «When The Sun Goes Down». Печально, но факт - баллады «Brand New World», «Angel» и бонусный медляк «Lost In Love», а также тяжеляки «Larger Than Life» и «At The Crack Of Dawn» не оставляют в душе ничего, кроме пустоты и противного чувства жестокого обмана… Вызывает уважение тот факт что пластинка была спродюсирована самими музыкантами в их собственной студии, и то как они предоставляют материал не вызывает и тени каких-либо нареканий, всё же мужики уже профессионалы в своём деле, тем более почти двенадцатилетний опыт как никак сказывается на том, что ты делаешь и как ты это делаешь. Остаётся добавить только то, что данную работу высоко оценили множество, как музыкальных критиков, так и самих поклонников группы, я же думаю, что Аксису ещё есть до чего расти, надеюсь так оно и будет в будущем.
Rover  19 апр 2005

Axxis

   2000   

Back to the Kingdom


 Heavy Power Metal
Back to the Kingdom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шестой альбом немецких хард рокеров или, как их ещё называют, мелодик металлеров. Думаю, это всё было запланировано свыше, потому Аксис и прекратил свои весьма сомнительные эксперименты с полугранджевым и полуальтернативным звучанием, и собственно вернулся туда откуда и начинал. В его случае это очень даже хорошо, всё-таки, я думаю на свете больше поклонников именно старого доброго Аксиса, чем его современного и злого клона. И это я говорю не просто так – действительно вернулась вся раскрепощённая, весёлая и светлая атмосфера, чем и славилась всегда эта банда. Опять вернулось старое классическое (но не в коем случае не плохое!) качество записи, гитарные риффы и звонкий вокал Бернарда Вэйса – всё как в период альбомов «Kingdom Of The Night», «Axxis II» и «The Big Thrill». Возможно, кто-то скажет что никуда мужики и не уходили, что ж - у каждого своя позиция, но я думаю, что команда всё-таки вернулась из небытия, где пребывала целых семь лет, чему яркое подтверждение название нового альбома - «Возвращение В Королевство». Должен всё-таки посетовать на то, что пластинка больше рассчитана на безумно соскучившихся фэнов за ещё одной огромной порцией положительных эмоций и сладеньких мелодий, чем на простого смертного. Лично мне же здесь несколько не хватает той мрачной и тёмной атмосферы альбома «Matters Of Survival», ну что ж раз так - значит так…Самыми лучшими песнями я бы назвал открывающий боевик «Shadowman» – типичный тяжёлый номер, не обделённый цепляющей мелодией и характерной тенью творчества группы. Следующий трек тоже очень порадовал – это «Like A Sphinx» - достаточно бодрая композиция, способная подвигнуть на покупку альбома даже не задумываясь, что же идёт за ней, настолько она хороша. Как это не дико звучит, но на этом всё – остальной материал выглядит съедобной и удобоваримой, но всё равно кашицей, наполненной беспощадной дозой сахарка, ванили и розового крема, что я отношу к таким вещам как баллада «My Little Princess», посвящённая дочери Бернарда, кавер на некую группу Steam «Na, Na, Hey, Hey, Kiss Him Goodbye», и такие же сладенькие конфетки как «Flashback Radio», «Heaven In Black» (никогда не мог понять смысла ставить к песне мрачные слова, а мелодию делать до треска в ушах радостной) и «Sea Of Love» – всё это подаётся на неимоверно жизнерадостном уровне и настолько уверенно в своих силах, что я даже не могу позволить себе обозвать это всё чистой воды отстоем, короче на любителя…В целом, если рассматривать диск «Back To The Kingdom» со стороны нейтрально настроенного слушателя выходит вот что: вполне самодостаточная, сильная и крепкая работа, радующая возвращением к корням и принадлежащая к числу товаров для обязательной покупки нешуточным поклонникам группы и любителям всего, что может порадовать в этой серой, утомительной и невзрачной жизни.
Rover  19 апр 2005

Axxis

   1997   

Voodoo Vibes


 Heavy Power Metal
Voodoo Vibes
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Пятый альбом классиков немецкого хард рока. "Да что же такое!" - воскликнул я, приступив к прослушиванию этого «нетленного шедевра». Совсем ребят занесло не туда куда надо! И если Ленни Вольф из Kingdom Come начал баловаться с простой обыкновенной электроникой, то здесь заметен уход в альтернативу, порой грандж, и смесь из сольных работ Джона Бон Джови. Самое неприятное в этом всём – нет, не то что мужиков потянуло не туда, это, в общем то можно скрипя душой забыть – все мелодии страшно одинаковы и клонированы друг с друга, хотя это можно объяснить тем фактом, что ритм песен почти всё время не изменяется, а вокалист Бернард Вэйс совсем перестал стараться петь мощно, так как он это делал на отличных дисках «Kingdom Of The Night» и «The Big Thrill». Очень печально и, скорее всего, не удивительно, так как продюсировал диск американец Томас Кемпер в Dierks Studios и сами участники группы Бернард, Вальтер и Гарри, что, по-моему, налагает незыблемый оттенок другого времени и другой страны. Что же покорный слушатель может ждать на этом альбоме такой прославленной группы? Собственно, то же самое, во что ударилась Доро Пеш со своими дикими экспериментами по утяжелению и модернизации саунда. Да, музыка Аксиса стала мощнее, но от того не лучше, хотя опять же таки это всё очень субъективно, тем более что я думаю уверенные и изголодавшиеся поклонники примут даже такое, весьма спорное, музыкальное полотно. Что же касается меня, то самой интересной песней могу назвать только совсем не роковую композицию «Sarajevo» – очень мрачно, глубоко и печально, в некоторой степени даже трагично, я такого в творчестве этой группы ещё не встречал и как это не странно напоминает мне эта вещь музыку всем известной группы Любэ (только не надо смеха…). К сожалению, даже заглавная песня «Voodoo Vibes» выглядит очень плоско и слабо, разве что вещь «Spider» может кого то заинтересовать повышенной мощностью ударных и жёсткостью гитары, да, в общем то, и сама мелодия неплоха, правда, припев подкачал. Я боюсь разозлить всех фэнов группы так круто «опустив» пластинку, но думаю, ради истины стоит сказать, что данная работа стала самой противоречивой в дискографии группы, а также получила самые разные отзывы по всему миру – начиная от отличных и до неудовлетворительных. Как не крути, даже для меня стал удивительным такой поворот событий.…И как история показала - возвращение банды к корням на следующем альбоме «Back To The Kingdom» стало самым лучшим решением, позволившим вновь добиться того высокого статуса, которым обладал Аксис в конце восьмидесятых и в начале девяностых. Но этот диск самый плохой у группы, так что не попадитесь на эту хитрую удочку...
Rover  19 апр 2005

Axxis

   1995   

Matters of Survival


 Heavy Power Metal
Matters of Survival
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четвёртый альбом немецких хард рокеров. Вместо басиста Вернера Клейнхауса приходит Маркус Гфеллер, но на этом изменения в составе и заканчиваются, можно сказать, что состав у группы самое сильное звено. Диск был записан под руководством Кэйта Олсена (FLEETWOOD MAC, WHITESNAKE, FOREIGNER, SCORPIONS) в Лос-Анжеловской студии Goodnight L.A. Studio и опять показал развитие, как в мелодическом плане, так и в техническом. Вряд ли что-то осталось от старого хардового старичка Аксиса, корни которого уводили слушателей в семидесятые и восьмидесятые года, теперь мужики сделали упор на более современный хард рок и такое же модное звучание – таким, каким его видят поздние Dokken, Scorpions, Bonfire и всё-таки именно ранние Kingdom Come. Слава Богу, до психопатичности и крайней мрачности последних Аксис ещё не докатился! Конечно, все эти изменения не могут не радовать, поучительно что группа не стоит на месте. Но боюсь тут уже будет уместным сказать, что пластинка на любителя – лично мне нравился именно Аксис старой закваски, хотя это не должно означать, что новый альбом его плох, совсем нет, и тут есть чертовски цепляющие композиции, наделённые каким-то своим шармом, также к этому нужно добавить то что, альбом записывался (и получил соответствующее название) под впечатлением от города Ангелов, где накануне записи мужики побывали, увидев там, что волшебство очень близко живет с насилием и бездомностью. Из тридцати песен было выбрано двенадцать треков – где-то захватывающих дыхание, а где-то убивающих вторичностью, хотя удачного материала всё-таки больше. Например, это средне темповые боевики «Freedom Comes», открывающая композиция «Ecstasy» с приятной волнующей гитарной мелодией, и, я думаю это самый лучший номер на диске, «Idolator» - самая тяжёлая и жёсткая песня. Еще хороши драйвовая «Ces't La Vie», спокойная «On My Own», очень напоминающая творчество Pretty Maids в их мидтемповых вещах, но даже так композиция очень хороша и оставляет прекрасное впечатление. Но как всегда по закону подлости не обошлось и без слабых проходящих вещей, на список главных претендентов которых можно зачислить неинтересную и сонную балладу «Another Day», самый скоростной трек «Watch Out», но от этого не самый лучший, и заключительную «Back In My Bones», отличительной чертой которой является откровенная вторичность и непримечательность, чем и характеризуется вся вторая половина диска «Matters Of Survival». Странными мне показались песни «Hide Away» - вроде бы и рок, но оставляет в лёгком недоумении из-за разболтанной, неуверенной мелодии и слишком облегчённой работой ударных и гитары, тоже касается и песни «Fan The Flames» - неплохой и в некоторой степени драйвовый боевичок, только совершенно не в стиле Аксиса, я бы его сравнил по ритму, только в более позитивном свете, с песней Айрон Мэйдена «The Clairvoyant». В общем, трудно сказать, что-то одно относительно данной работы, так как в целом альбом оставляет неустойчивое и двойственное впечатление. С одной стороны это и не лажа, с другой стороны и огромной радости он не вселяет, даже той приторности, которая имела место на предыдущих альбомов здесь не так много. В общем, нормальная, грамотная работа…
Rover  19 апр 2005

Axxis

   1993   

The Big Thrill


 Heavy Power Metal
The Big Thrill
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий альбом немецких хард рокеров. Очень сильный диск, стоит заметить, ничем не уступающий дебютному альбому «Kingdom Of The Night», и с лёгкостью обгоняющий предыдущую слабую работу «Axxis II». Записан он посредством Джо Бэйлина в Филадельфии и по качеству звучания отличается от других пластинок банды в лучшую сторону – очень плотное, иногда даже агрессивное звучание гитарных партий, мощные ударные, и более низкий и спокойный вокал Бернарда Вэйса делают «The Big Thrill» лидером в дискографии коллектива и ещё одним подарком для поклонников группы, но, кстати говоря, – любая вещь с этого диска может понравиться любому любителю хард-н-хэви независимо от его отношения к группе. Среди самых лучших песен хотелось бы выделить бесподобную балладу «Stay Don’t Leave Me», средне темповый номер «Love Doesn’t Know Any Distance» (тут у меня случилось дежа вю – вокал показался до ужаса похожим на Ленни Вольфа из Kingdom Come, именно с такими интонациями Ленни стал петь в конце девяностых, но песня всё же замечательная, тем более она не совсем похожа на творчество команды в этом ключе). Далее можно выделить мощнейший эпик «Heaven's 7th Train». Следующим номером заслуживающим упоминания является очень душевная и волнующая баллада «Waterdrop» – я даже не ожидал, что Аксис создаст настолько цепляющий медляк, от которого будут мурашки идти по коже даже после двадцатого прослушивания! Также неплохи два последних боевика «The Wolf» и «Road To Never, Neverland» – вполне равные по своей силе композиции, сражающиеся друг с другом за обладание титулом бесбашенности и скорострельности. Единственными слабыми произведениями на альбоме можно назвать две первые песни – это открывающая «Better World - Living In The Dark» - совсем неоригинальная и дурная песня, и следующая за ней «Against A Brick Wall», жутко напоминающая «Screaming For Vengeance» Пристовского авторства. В целом, данный диск оставляет отличное впечатление профессиональной, интересной и крепкой работы. Я рекомендовал бы его к прослушиванию всем поклонникам мелодичного хард рока, и, конечно же, для всех фэнов группы беспрекословный мастхэв.
Rover  19 апр 2005

Axxis

   1990   

Axxis II


 Heavy Power Metal
Axxis II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй альбом немецких хард рокеров. Командный состав доукомплектовался клавишником Харри Оллерсом, но на музыке в основном это никак не отразилось, так что группа продолжает нарезать классический хард рок, который мы могли уже наблюдать на предыдущем дебютном альбоме – то есть эдакая горячая смесь из Bonfire и Pink Cream 69. Что же нас ждёт здесь? К сожалению не то, что можно было ждать от такого успешного прошлого альбома «Kingdom Of The Night». Нет, конечно, в профессионализме ребятам не занимать, и качество записи очень хорошее, даже гитары стали звучать несколько жёстче, но есть один печальный факт – музыка приобрела стандартный и простоватый характер. Я не думаю, что на диске есть заимствования от других команд, но то что ребята записали материал не шибко отличающийся от своей первой работы – это уж точно. В большинстве своём музыка очень ровная, простенькая и без намёков на такие черты как цепляемость или хитовость, я уже не говорю о присутствии какой-либо атмосферы – всё чересчур прилизано, элементарно и несложно… И тут надо сразу сказать, что в дальнейшем, такая малоприятная ситуация будет наблюдаться нередко, ну разве что это усиленно будут забывать преданные поклонники. Чем порадовали мужики, так это появлением действительно мелодичных и интересных гитарных соло партий, а также такими замечательными песнями как мощная и скоростная «Save Me», средне темповая «Little Look Back» – с реально интересным текстом, о том, что нельзя вернуть прошлое, как бы этого нам не хотелось, и как продолжение гимна всех врёмен и народов «Livin In A World» является песня «Face To Face», нужно сказать также что она обладает красивейшим соло и бессмертным духом Аксиса. Другие же песни мне нисколько не понравились, слишком уж они безликие, что неоригинальная баллада «Hold On», исполненная в двух вариантах – акустическом и тяжёлом, что открывающий боевик «The World Is Looking In Their Eyes» с возвышенно помпезной и радостной мелодией (хотя ради справедливости замечу, что есть люди уважающие Аксис именно за положительные и светлые чувства и мелодии). То же самое можно сказать и о «Rolling Like A Thunder» – что-то подобное есть и у Пинк Крим 69, разве что здесь она выглядит веселей. Исключением является «Touch The Rainbow» - странноватый ритм вразвалочку и удачно скомпонованные вокальные партии (низкие, высокие – всё сплылось в одном хоре) перекрывают даже факт неприятного для меня сахарного веселья. В общем, несмотря на моё негодование, скажу непререкаемое объективное слово – альбом «Axxis II» - не так уж плох, чтобы поставить ему очень низкую оценку, но привлечь внимание всех любителей тяжёлой музыки вряд ли он сможет, поэтому и рекомендовать пластинку могу только поклонникам Аксиса и всем живущим мелодичным металом.
Rover  19 апр 2005

Racer X

   1988   

Second Heat


 Heavy Metal
Second Heat
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом американских героев хэви металлической промышленности. К сожалению не совсем удачный, и понятое дело, слабее дебютного диска, что есть весьма странно, ведь состав усилен профессиональным ударником Скоттом Трэвисом из Judas Priest, и появился ещё один гитарист Брюс Бойлет, на бас гитаре тот же Джон Альдерт, а вокалирует голосистый Джефф Мартин – голос которого вообще не изменился (такой же похожий на Роба Рока), что собственно не говорит в его пользу, так как о прогрессе здесь не может быть и речи (и о музыкальном тоже). Качество записи не изменилось не на йоту, опять сыровато и режуще прописаны гитары и ударные, тоже самое можно сказать и об иногда срывающемся вокале, но если эти недостатки на предыдущем альбоме перекрывало зашкаливающее количество сильных песен, то здесь же наоборот начинаешь замечать все минусы и просчёты. Также явно наметился уход в хард роковую стилистику, и если на «Street Lethal» таких лёгеньких песенок было две или одна, то тут же хард чувствуется чуть ли не в каждой композиции. Абсолютно разочаровывает малое количество цепляющих треков, которыми можно назвать только открывающую забойную «Sacrifice», следующую за ней «Gone Too Far» с более спокойным ритмом и красивой соло партией. Вот ещё один плюс диска – появились мелодичные и запоминающиеся соляки, которых на прошлом релизе днём со днём не сыскать. Порадовала песня, некоторое подобие баллады, «Sunlit Nights» - вот здесь уже чувствуется влияние Пристов с их средне темповыми и атмосферными боевиками, это же касается и прекраснейшей песни «Heart Of The Lion» (которую перепел господин Роб Халфорд, её можно найти в качестве бонуса на его концертном альбоме «Live Insurrection», уж не знаю чьего она авторства, но звучит чертовски похоже на классический материал Пристов). Также неизменным успехом остаётся хитовый быстрый номер «Hammer Away», занявший позицию не выходящего номера из концертных сет листов. На этом фантазия мужиков и заканчивается, оставшийся материал невзрачен и сер, хотя и не вызывает отвращения, разве что некое недоумение от наличия примитивных и упрощённых мелодий. И опять прокол с инструментальным номером – возможно он и понравится любителям именно такой музыки, но мне же он совершенно не покатил, хотя его присутствие на пластинке делает её более интересной и разноплановой, но не настолько дабы оценивать слишком высоко. В целом нормальная, грамотная работа, не лишённая ни драйва ни энергетики, обладающая той притягательной атмосферой старинного хэви, которая и сделала этот стиль таким популярным. Но я поставлю всё-таки ещё один балл вдобавок к шестёрке, потому как это последняя стоящая пластинка вышедшая под названием Racer X, и отвечающая высоким стандартам качественного хэви металла. После неё банда изменилась до неузнаваемости – дав волю всяким туповатым приколам в виде странных обложек дисков, перемешивания чуть ли не трешевых песен с лёгким хардом и самой дурацкой лирикой которую можно было только придумать – отсутствие всех этих вещей, характерных для позднего этапа развития группы и делают «Second Heat» ещё более ценной работой в мировой истории металла.
Rover  12 апр 2005

Racer X

   1986   

Street Lethal


 Heavy Metal
Street Lethal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом американской хэви металл группы, никогда в общем то не хватавшей звёзд с неба, как и не очень часто выпускающей диски. Виной этому всему является самый что ни наесть звёздный состав коллектива. Итак, начнем. Возглавляет эту банду известный (во всяком случае среди поклонников инструментального рока) гитарист Пол Гилберт, вполне прославившийся на ниве инструментальных сольных альбомов, а также в этой команде. Вокалом заведует некий Джефф Мартин, обладающий необыкновенным голосом, способным брать как низкие тона, так и подниматься на ужасно высокие и пронзительные. И ещё странным курьёзом является его крайняя схожесть с голосом Роба Рока (ex-Impelliteri, ex-Axel Rudi Pell, Warrior, MARS, Rob Rock) и иногда Кинга Даймонда. Как некоторые рецензенты могут сравнивать его с Робом Халфордом (Judas Priest, Halford) для меня остаётся загадкой, ведь их голоса противоположны (или же при этом берётся в расчёт тот факт что барабанит здесь Скот Трэвис из Judas Priest?). Чтобы завершить повествование касающееся войса группы, скажу коротко – он довольно таки нормальный, сравнительно сильный, и несомненно, оригинальный. Ударником на пластинке отметился некто по имени Гарри Гсчёсер, это потом уже на втором альбоме пришёл великий Трэвис, но всё равно ударные партии находятся в приличном состоянии. Бас гитарой заведует Джон Альдерт. Вот когда с составом закончено, можно и углубится в сам музыкальный материал. Записан альбом в традиционном для того времени качестве – сыровато, иногда режуще, иногда мутновато, но в целом вполне прилично. Музыка напоминает в основном творчество уже упоминавшегося Роба Рока, но не в популярных коллективах, а именно в его сольниках, которых насчитывается аж две штуки. Из старых же команд в памяти всплывает тоже не хилая банда (в ней тоже пел Роб), а именно группа МАРС с известнейшим гитаристом Тони МакАлпайном, но если тот диск был жутко беззубым, то здесь же совсем иная ситуация. Есть прямо таки стопроцентные мега хиты, такие как скоростная заглавная «Street Lethal», средне темповая с мелодичной соло партией «Into The Night» (что очень даже странно, хоть в группе такой крутой гитарист, а соляки не отличаются особым разнообразием и гениальными мелодиями). Также нужно выделить быструю и стремительную, а также достаточно мрачную «Blowin Up The Radio» и такую же напористую «Loud And Clear». Это что касается скорострельных песен, но есть также парочка треков помедленнее, и с крутыми драйвовыми риффами, яркими представителями которых можно назвать «Dangerous Love» и «Getaway» (припев здесь правда подкачал – слишком простой и не мелодичный). Но также есть и проходящие песни (а как же без них!). Хардовый боевичок – тупое кривляние с заезженными до тошноты текстами - «Rock It» и почти такое же убожество «Hotter Than Fire». Вообще, практика показала, что в большинстве случаев произведения такого плана слишком плохи и однообразны. Инструментальные композиции тем более меня не впечатлили – «YRO» и «Frenzy» смотрятся убого на фоне прекрасного озвученого голосом материала, и вселяют мнение будто уважаемый Пол Гилберт решил поелозить струны от избытка времени, и просто-напросто покидать понты. Но не буду заканчивать на такой сугубо мрачной ноте – диск слушается на ура, несомненно он должен понравиться всем поклонникам классического хэви и пауэра, и вообще при прослушивании было очень приятно окунутся в атмосферу далёких восьмидесятых годов, тем более что данная работа весьма и весьма качественная, что в творчестве Racer X я замечал не так часто. Даже тот факт что лирика на альбоме, если смотреть из 2005 года жутко избита и типична - это не приводит в ярость и вообще уходит на задний план, под прессом хорошего и сильного материала. В целом отличная работа, способная заинтересовать всех любителей поколбасится под угарный хэви металлический музон прошлого века. ЗЫ: никакого американского хэви вы на «Street Lethal» не найдёте, так как материал нацелен в сторону немецкого сталеварного производства.
Rover  12 апр 2005
<
1 ... 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 ... 32
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом