Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 5 июля 2024, 12:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Twilightning

   2004   

Plague-House Puppet Show


 Power Heavy Metal
Plague-House Puppet Show
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вторым альбомом Twilighting с легкостью доказал всем скептикам, что их успех с “Delirium Veil” был неслучаен – они не потеряли ни в мелодичности, ни в умении писать яркие, запоминающиеся песни. Между тем материал диска немного изменился, слегка потяжелев и даже прибавив от этого в выразительности. Даже забавно наблюдать просматривающиеся там и тут нотки от главных питомцев Anssi Kippo, Children Of Bodom. Структура песен немного изменилась – стало больше разнообразия и каждый инструмент, будь то клавиши или гитары, получил больше свободы. Даже дебютный альбом Twilighting не всегда можно было отнести к power metal, в “Plague-House Puppet Show” этих элементов стало еще меньше, но от этого он не стал хуже, а, скорее наоборот, интереснее. Удачные эксперименты с электроникой не замедлили сказаться на результате – песни слушаются совершенно ударно и необычно, еще больше подчеркивая индивидуальность этой талантливой финской банды. Послушайте “Victim Of Deceit” и поймете, о чем я говорю – сочетание техноритмов, гитарных соло и хоров дает в сумме очень любопытный результат. Естественно, такая свобода каждого инструмента не всегда идет на пользу, и порой гитарист или клавишник немного увлекаются своими партиями, но это мелочь на фоне интересного, и, я бы даже сказал, не очень типичного материала. Любителей лирики наверняка привлечет красивая баллада “Painting The Blue Eyes” душещипательным гитарным соло и прочувствованным голосом Heikki Pöyhiä, некоторыми интонациями напомнившего мне голос Тобиаса Саммета. Очень приличное, слегка неожиданное, продолжение яркого дебюта “Delirium Veil” Twilighting, и чего ждать на третьем диске мне не совсем ясно, хотя признаюсь, послушать, в какие дебри творчества их занесет на этот раз очень любопытно, благо ждать осталось недолго. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 мар 2006

Twilightning

   2003   

Delirium Veil


 Power Metal
Delirium Veil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной успешный и талантливый дебют из страны Тысячи Озер появился в музыкальных магазинах Европы в 2003 году. Twilighting легко и непринужденно показали, что уже подоспела хорошая смена недавним ярким дебютантам Sonata Arctica, и конкуренция за место под солнцем обостряется до предела. Прекрасная гитарная работа, отличная мелодика и четкий, яркий и запоминающийся вокал – этого вполне достаточно, чтобы группу запомнили, стали покупать их диски и ходить на выступления. Практически любая песня с “Delirium Veil” хитова и легко запоминается, не перегружена лишними гитарными соло, отлично сбалансирована и энергична. Клавишные партии не лезут на первый план, они лишь подчеркивают музыкальный рисунок и иногда, когда это необходимо, задают настрой песни, оттеняя гитарные партии. Песни достаточно разнообразны, ни разу не теряют скорости и не выглядят бессмысленной однообразной долбежкой, и, что особенно приятно, молодые финны отлично чувствуют время – ни разу за весь диск не возникало желание его промотать, хотя на нем имеется несколько вещей по 6 минут. Диск отлично прописан (Анси Киппо – известный мастер) и порадует любого поклонника пауэр метала или просто мелодичного рока, и в особенности тех, кто любит финские команды данного направления. Ей богу, на фоне такого яркого дебюта, Stratovarius даже и вспоминать как-то не хочется, хотя их лидер помог Twilighting и занимался микшированием альбома. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 мар 2006

Manntis

   2005   

Sleep in Your Grave


 Metal Core
Sleep in Your Grave
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Смена интересов Century Media повлекла за собой уход большинства именитых групп, на смену которым пришли молодые “модные” звезды metalcore. Но ситуация в данном жанре уже близка к катастрофе – количество таких групп просто огромно, а как их различать между собой ясно единицам. В любом стиле есть хорошие команды, есть просто неплохие, а есть и балласт, ничем не выделяющейся на общем фоне и выезжающий только на фоне безумной популярности более толковых коллег по цеху. Дебютный альбом группы Manntis из Южной Каролины попадает именно в третью категорию: клишированные гитарные риффы, экстремальный вокал, похожие на отбойный молоток партии ударных, и стилевой замес американской и европейской дэтовой сцены в одном флаконе. Вот только одного не хватает – выразительности и хотя бы минимальной хитовости материала, пройдет пара секунд и ты уже ничего не вспомнишь с этого компакта, у которого есть одно неоспоримое достоинство – его продолжительность. 11 серых песен, продолжительностью в 30 минут, недолго будут занимать ваше внимание, однако дабы хоть как-то сойти за полноформатный альбом было добавлено 3 бонус трека, с демо версиями альбомных треков (слушать их из-за низкого качества - удовольствие то еще) и два видео клипа (один в формате Quicktime с Оззфеста 2004 и второй постановочный в mpeg) в таком же, как и сам материал альбома, посредственном качестве. Только для упертых фэнов модного сейчас стиля. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 мар 2006

Twilight Guardians

   2006   

Sintrade


 Power Metal
Sintrade
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Если кто-то думает, что в Финляндии нет плохих групп, то он ошибается. Да, среди множества коллективов Финляндии найти плохую сложно, но все же можно и сделать это легче, чем иголку в стоге сена. Twilight Guardians - яркий представитель совершенно безликого, бездарного коллектива, составляющий именно ту массу групп, что убивает дух любого стиля своей шаблонностью и полным отсутствием хотя бы каких-то собственных идей. Мне совершенно непонятно, по каким причинам им дают деньги на запись и держат на Spinefarm Records, похоже это тот редкий случай, когда менеджмент этой славной фирмы промахнулся и подписал, что называется, “не своих”... Вот уже третий альбом, которым они “радуют” общественность, абсолютно безлик и сер как небо в Питере ноябрьским днем. Запись хороша, но что она даст, когда за душой нет никаких идей и драйва не больше, чем грации у слона в посудной лавке. 10 никаких треков, ничем не отличающихся друг от друга вгонят в тоску любого, и не важно, любишь ты пауэр или не любишь. В каждой песне “Sintrade” так и сквозит подражание более именитым землякам: то вылезут куски Nightwish, то отметятся попытками сыграть соло а-ля Алексии Лайхо или Янне Вормен, но основной упор сделан на сольные работы Тимо Котипелто, сами по себе не являющиеся эталоном жанра. Совсем не удивляет, что Twilight Guardians полностью провалили кавер Мадонны “La Isla Bonita” (этого трека вы не услышите на лицензионной версии, но поверьте, его отсутствие никак не сказалось на “Sintrade”), превратив яркую зажигательную песню еще в один бездарный серый номер собственного сочинения. Ей богу, место таких групп только в отстойнике! (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  20 мар 2006

Luca Turilli

   1999   

King of the Nordic Twilight


 Symphonic Power Metal
King of the Nordic Twilight
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Фантазия лидера Rhapsody Луки Турили оказалась настолько бурной, что творческому гению стало узко в придуманном им мире Зачарованных Земель. В результате появилась новая трилогия о путешествиях между тремя мирами, первыми из которых, Северным Землям, и посвящен дебютный альбом “King Of The Nordic Twilight”. Дабы максимально дистанцироваться от Rhapsody, под знамена сольного проекта Лука призвал подающего надежды Олафа Хайер (ранее певший в локальной группе Lord Byron и впоследствии оказавшийся в группе Dionysus) и немного изменил музыку, отдав предпочтение не симфонизму, а гитарным партиям. Но это никак не изменило взглядов большинства, коими “King Of The Nordic Twilight” воспринимается не иначе, как очередной номерной альбом Rhapsody, идущий под странным номером 2,5 в их дискографии. Такая точка зрения не лишена смысла: построение песен похоже на Rhapsody, симфонические подкладки и помпезность есть и там и там, а в отличиях только другой певец. Однако такой взгляд не совсем верен – оригинальная тема “Lord Of The Winter Snow”, основанная на польке, стала одной из самых интересных номеров дебютного сольника и открыла Турили с новой стороны, причем, как человека, которой явно не лишен юмора. В балладе “The Princess Aurora” спрятан и еще один сюрприз – первый раз, когда Турили использовал партии женского вокала. Главным же хитом стала “The Ancient Forest Of Elves” с любопытной партией скрипки, и прекрасной, легко запоминающейся мелодией. Именно она был выбран в качестве пилотного сингла к диску, и именного на нее снимали видеоклип. Ну и какой же альбом маэстро без эпика? Итоговый, одноименный альбому, 12 минутный трек следует за красивой балладой “Warrior’s Pride”, и в полной мере удовлетворяет вкусы самого взыскательного слушателя. Неспешное начало сменяется хоровыми распевками, кои, в свою очередь, уступает место бравой мелодии, рисующей в воображении чудесную страну, где царит честность и неподкупность, рыцари передвигаются исключительно на белых конях, а принцессы прекрасны, как восход солнца в ясный день.
P.S. Также доступно издание в digibook версии, в которую включен сингл “The Ancient Forest Of Elves”, содержащий помимо титульной вещи еще 2 неальбомных трека.
(Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Luca Turilli

   2002   

Prophet of the Last Eclipse


 Symphonic Power Metal
Prophet of the Last Eclipse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если первое путешествие по виртуальным мирам привело нас в заснеженные земли, по своему устройству похожим на мир Зачарованных Земель Rhapsody, то на “Prophet Of The Last Eclipse” нас ждет путешествие в космос и настоящая космическая сага. На этом диске, в соответствии с тематикой, Турилли оторвался по полной, вдоволь наигравшись с электроникой и всякими прочими модными штучками, типа семплирования вокала и т.д. Хоровых партий стало больше, и в них все отчетливее слышны отзвуки славных пионерских сборищ, ритмы ускорились и осовременились, так что всерьез воспринимать этот диск не стоит, желательно просто расслабиться и получать от происходящего удовольствие. Альбом ни капли не потерял ни в драйве, ни в симфоничности по сравнению с дебютом, а засчет большого количества электронных вставок, скорее приобрел окончательные комиксные черты. Такие песни, как “War Of The Universe” или “Demonheart” лучше всего иллюстрируют вышесказанное, а использование мелодии известного матросского танца "Яблочко", найденного еще на “Dawn Of Victory” и вовсе возведено в абсолют. “Prince Of The Starlight” будет очень тепло встречена всеми теми, кто помнит деяния “красных дьяволят”, их поиски короны российской империи и прочие подвиги. Ну а за такую песню, как “New Century’s Tarantella” Лука и вовсе заслуживает памятника на родине героя, и на ее фоне завершающий диск эпик смотрится немного бледновато. Эксперимент, начатый группой Лабиринт на своем первом альбоме, по скрещиванию диско и симфо пауэра явно удался, а вот что нас ждет в третье части этого проекта я боюсь даже представить. Пока релиз назначен на осень 2006 года, поживем – увидим. Лимитированное издание этого диска включает в себя 2 бонус трека, один из которых - ужасная интерпретация Андре Матосом вещи с этого же диска “Demonheart”.
P.S. В России доступно издание и в виде digibook, где в качестве бонусов можно обнаружить EP “Demonheart”, содержащий несколько неальбомных треков и кавер группы Helloween “I’m Alive”.
(Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Twilight Guardians

   2004   

Wasteland


 Power Metal
Wasteland
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Брутальная картинка и много огня в оформлении еще не означает, что музыка будет на 100% соответствовать оформлению. В случае с финнами Twilight Guardian и их вторым альбомом “Wasteland”, оформление и вовсе играет главную роль – оно куда больше радует взгляд, чем ласкают уши звуки их песен. Дебютный альбом “Tales Of The Brave” намекал, что из группы может что-то получится – увы, не всем заготовкам суждено стать качественным товаром, так или иначе какая-то часть из них попадет в брак. Twilight Guardians явно из второй категории: 10 попыток в течении 47 минут показать, что и они новые финские таланты и достойны признания провалились. Большинство ходов избито, песни построены по одному шаблону и совершенно не запоминаются. Гитаристы вовсю стараются показать свою технику, но сейчас не конец 80-х, начало 90-х – таких техничных много и они не редкость в любой пауэрной команде, так что их гитарные экзерсисы выглядят нелепыми и еще больше отдают шаблонностью подхода к творчеству. Ну и основная проблема Twilight Guardians – это на редкость не эмоциональный и безжизненный вокалист, чей тембр может не только усыпить, но и реально отвратить от покупки этого компакта любого потенциального слушателя. Кавер на песню Judas Priest “Rocka Rolla” подвержен тем же симптомам, что и остальные песни на “Wasteland”: его начало интересно и цепляет, но уже к середине утомляет и вызывает желание нажать кнопку “skip” на пульте или проигрывателе. За попытку хоть как-то соригинальничать, добавив к гитарам партию флейты в “Hellward”, да за симпатичное оформление накину еще балл. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  20 мар 2006

Lana Lane

   2002   

Project Shangri-La


 Symphonic Progressive Rock
Project Shangri-La
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Шестой альбом (и завершающий трилогию, начатую диском 2000 года “Queen Of The Ocean”) для проекта Lana Lane окончательно оформил переход в прогрессивное русло и продемонстрировал главенство техники на душевностью и музыкальностью. Это не означает, что на “Project Shangri-La” нечего слушать, отнюдь, материал тут неплохой, в чем-то хитовый и интересный, но от былой легкости восприятия не осталось и следа. С годами вокал Ланы не улучшается, она все больше и больше срывается на крик (фото в буклете яркая тому демонстрация), который нисколько не украшает композиции, а, скорее, отторгает от них. Симфонизма с каждым диском становится все больше, пафосность растет пропорционально потери чистоты мелодий, наличие гитарных, и особенно клавишных поливов превосходит разумные грани. И, как ни странно, за большинством вещей чудится Арьен Лукассен, но сам он участие в записи не принимает, и более того, уже не сотрудничает с этим проектом – в результате получилась очень слабая попытка ответа пластинкам Ayreon с небольшими экскурсами в звук 70-х. Баллады, тот козырь, который всегда играл за Лану, на мой взгляд через чур патетичны и пафосны и оставляют скорее равнодушным, нежели цепляют своей мелодичностью и трагизмом происходящего. Увы, но с каждым новым альбомом этого проекта, он становится все более безликим и малоинтересным, хотя качество записи и количество наворотов растут. Пожалуй, только “Encore” гитариста АОР группы Fair Warning красив и интересен, весь остальной материал - ровный фоновый аккомпанемент повседневным делам. Ну а кавер, исполняемый, если я не ошибаюсь, Сарой Брайтман и Андреа Бочелли, в варианте Ланы, да и трек для кавера можно было найти лучше соотвествующий их вокальным возможностям. По традиции на европейской версии присутствует бонус трек, который отличается от альбома, но на этот раз в лучшую сторону – что ни говори, а наличие в составе музыкантов Лукассена делает эту песню интересной и красивой. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Lana Lane

   2000   

Secrets of Astrology


 Symphonic Progressive Rock
Secrets of Astrology
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если “Queen Of The Ocean” был толковым и достойно сделанным аор-альбомом, то на “Secret Of Astrology” уже стал заметен крен в сторону более “прогрессивных” структур песен и усложнения каждой вещи. Вокал Ланы стал более пронзительным и местами уже откровенно надоедливым, клавишные поливы порой действуют на нервы и общая продолжительность диска в 73 минуты начинает напрягать: далеко не у всех хватит сил и терпения слушать столько пусть и качественной, но слегка однообразной музыки. Открывающая одноименная альбому “Secret Of Astrology” задает диску тон – все будет симфонично, помезно и немного занудно. Приятным дополнением диска и, если хотите, одной из его сильных сторон, стало приглашение в качестве гостя голландского гуру Арьена Лукассена, украсившего своими гитарными соло одну из песен (“Tarot” его авторства на удивление легок и воздушен) и незримо присутствующего еще в нескольких треках, которые, в результате, стали похожи на Ayreon, и, с некоторым допущением, вполне могли бы выйти и под маркой основного для Арьена коллектива. Баллады по-прежнему красивы и помпезны, но несколько скованны и по прогрессивному холодны, а быстрых треков и вовсе не осталось. Неким изгоем выглядит только “Speed Of Sound”, по сути, единственно агрессивная и пауэрная вещь альбома, немного сбрасывающая оцепенение начальных треков, но ее задора явно не хватает на весь такой не короткий диск. Традиционный бонус, которым снабжается каждый релиз Lana Lane, не получился и “Secret Of Astrology” бы только выиграл от его отсутствия: песня средняя как по качеству, так и по записи и разрушает выстроенную концепцию альбома. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Lana Lane

   1999   

Queen of the Ocean


 Progressive Rock
Queen of the Ocean
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если по представлениям древних Земля покоилась на трех китах, то финансовому благополучию Limb Music обязан двум свои крупным рыбам: Rhapsody со стороны симфонического пауэр метала и Lana Lane со стороны интеллигентного симфонического прогрессив рока. “Queen Of The Ocean” - четвертый альбом Ланы, ставший первым для Limb Music, получивший множество лестных отзывов в прессе и благодатных откликов со стороны слушателей. Красивые, величественные композиции с хорошим женским вокалом не могли остаться незамеченными и имели большой успех у публики. Этот диск вообще оказался очень удачным со всех точек зрения – помимо выигрышных балладных номеров типа чувственной заглавной композиции, длящейся почти 10 минут или проникновенной “Without You”, которая вполне могла составить конкуренцию на дискотеках начала 90-х признанным корифеям баллад Scorpions, на нем есть и быстрые, качевые аор номера типа “Rainbow’s End” и “Souls Of The Mermaids” или даже мрачноватая “Frankenstein Unbound”. Так как в этой группе немалую роль играет Эрик Норландер, соответственно, клавишным партиям отведена немаловажная роль – тут использованы и клавесин, и хаммонд, и мелотрон, причем использованы очень грамотно и в тех пропорциях, в которых клавишные дуэли не раздражают, а украшают песни. Также стоит отметить хорошую работу гитаристов – хотя и нельзя назвать их партии очень сложными, тем не менее, гитарные партии уверены, красивы и не срываются в мальмстинизм. Основная проблема – это партии ударных, которые на редкость слабы и неважно прописаны и больше напоминают искусственно сотворенные на компьютере, нежели реально записанные живым человеком. Издание содержит 3 бонус трека с ранних работ группы, которые хотя и отличаются от нового материала, слушаются легко и с интересом. Хорошая, качественная работа для любителей легкого прог-рока и аора 90-х с красивыми мелодиями и достойным вокалом, наконец-то доступна в полноценном виде и на лицензионном диске. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Rhapsody

   2001   

Rain of a Thousand Flames


 Symphonic Power Metal
Rain of a Thousand Flames
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот мини-альбом, увидевший свет в 2001 году стал, по сути, первым в списке изданий рассчитанных исключительно на фанатов. Нельзя сказать, что было столь наивно полагать, что количество фанатов у Rhapsody мало и они не купят новый релиз своих любимцев, отнюдь, армия поклонников группы была настолько многочисленной, что она была готова с руками оторвать любую новинку итальянцев. Открывает диск заглавная композиция “Rain Of A Thousand Flames”, агрессивная, помпезная, быстрая, мощная и ничем не уступающая таким признанным шедеврам команды, как “Emerald Sword”, “Holy Thunderforce” или “Land Of Immortals”. Наметившийся крен к жесткому звуку этот трек отразил сполна и стал еще одной творческой удачей тандема Турилли/Страполи (почти Леннон/Маккартни, хе хе). Но, увы, все хорошее имеет тенденцию быстро заканчиваться. Следующая за первым треком инструменталка, переходит к первому неудачному эпику Rhapsody. “Queen Of The Dark Horizons” нехарактерно для группы скучный и удивительно банальный по своей структуре: быстрый кусок сменяется медленным, этот прием повторяется несколько раз и все хоры, хоры, симфонизм и чрезмерная помпезность, а единственная его ценность состоит в реверансе группе Goblin, участвующей в большинстве саундтреков итальянского мастера ужасов Дарио Ардженто. А вот далее идет именно то, ради чего мутили воду в ступе: трагически-готическая сага в 4 частях, открываемая интересной сменами ритмики, но опять же затянутой “Tears Of A Dying Angel”; очень любопытной и не характерной для группы инструментальной вещи “Elnor’s Magic Valley”, в которой основная роль отведена скрипке и с которой она справляется на все 100%. Полубалладная “The Poem’s Evil Page” – лишь приквел ко второму эпику этого ЕР “The Wizard’s Last Rhymes”. Увы, но и с этой 13 минутной вещью есть определенные проблемы и главная из них – это ее продолжительность. Будь трек по короче минуты на 3 (как в целом и большинство песен на ЕР), он бы слушался намного лучше и интереснее, а использованная “фишка” с включением кусочка из “New World Symphony” Dvoraka превратилась бы в удачную находку, а не в блеклое дополнение ради продолжительности.
P.S. Специально для коллекционеров доступно digibook издание этого альбома. На заметку этот релиз может быть взят и фэнами Эдгай – Тобиас Саммет участвовал в записи хоров.
(Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  20 мар 2006

Gae Bolg

   2005   

Aucassin et Nicolette


 Dark Folk
Aucassin et Nicolette
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не так часто поклонников дарк фолка радуют отечественные компании, занимающиеся выпуском лицензионных компакт дисков. Поиск такой музыки сопряжен с определенными трудностями и оставляет серьезные прорехи в бюджете, если действительно искать настоящие шедевры данного направления. Тем отраднее было появление альбома Gae Bolg, изданного по лицензии в России, основного коллектива трубача известной и культовой формации Sol Invictus. Чтобы по достоинству оценить “Aucassin Et Nicolette” требуется определенное время: первоначальное хаотическое впечатление уйдет на задний план, и перед слушателем откроются великолепные перспективы погружения в таинственный мир средневековья, с веселыми пирами, галантной публикой и прекрасными, в чем-то грустными балладами. Но не только на пирах предстоит побывать впечатлительному слушателю: также его взорам будут доступны секретные мессы монахов, справляющие странные ритуалы, походы в темных подземельях замков и поиск в них сокровищ – да мало ли какие еще фантазии может вызвать музыка Gae Bolg! Вокалы на альбоме разные: от резкого, можно сказать, агрессивно-кричливого, читающего таинственные мессы в “La Maladie d’Aurassin” или “Le Diable Parle”, до лиричных браурных хоров в “Sur Les Bords De l’Ille”. Вряд ли кого оставит равнодушным и странная ритмика альбома – атмосфера таинственности так и сочиться в каждой вещи, а порой от неожиданного звука или безумного плача пугаешься не хуже, чем от просмотра качественного ужастика. Местами скучный, а местами безумно красивый альбом для настоящих любителей необычного и качественного дарк фолка ждет вас, только лучше всего его слушать ночью, когда никакие посторонние звуки и суета не помещают насладиться его атмосферой. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  14 мар 2006

Withering

   2004   

Gospel of Madness


 Atmospheric Death Metal
Gospel of Madness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще один отличный финский коллектив пополнил и без того неслабый список интересных групп, выходящих на Firebox Records. Удивительное дело, но с этой фразы можно начинать практически каждую рецензию на дебютные альбомы этого, во всех отношениях отличного, лейбла и единственное, что каждый раз требует уточнения, так это происхождение новых талантов. Сразу скажу, что Withering своим дебютным альбомом не совершили никаких революций и не привнесли в музыку каких-то сногсшибательных нововведений и в целом “Gospel Of Madness” может показаться банальным и неинтересным, если бы не одно существенно но. Он просто таки поселился в моем проигрывателе, и продолжает радовать вот уже который день и пока не наблюдается решительно никаких причин, что заставит его этот самый проигрыватель покинуть! Молодые финны играют стандартный мелодичный дэт середины 90-х с элементами фолка и дума, причем делают это настолько красиво и классно, что каждый трек действует не хуже удава на кролика, причем шансов стать удавом у вас нет никаких – вас обязательно съедят, сделают это красиво и элегантно и вы не будете оказывать никакого сопротивления. 11 абсолютно равноценных хитовых вещей, с сочным гроулом и прекрасной гитарной мелодикой прольются настоящим бальзамом на раны тех, кто скучает по временам молодости и вспоминает счастливые деньки, когда только-только появился “Awake” или “Elegy” (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  14 мар 2006

Shadows Fall

   2004   

The War Within


 Thrash Metal Core
The War Within
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом Shadows Fall был продан тиражом более 200 тысяч копий в Америке за год, что, несомненно, можно расценить как огромный успех и удачу. Успешные продажи еще не делают интересным сам диск, да и вкус у заокеанской публике совсем не похож на предпочтения европейцев, но в случае с “The War Within” успех был и на европейском рынке. Продолжая тенденцию смешения мелодик дэта, трэша и ню метала, на новом диске Shadows Fall сумели продвинуться вперед и отточить свое мастерство: песни приобрели большую осмысленность, пару вещей и вовсе можно назвать хитами. Мелодии в целом неплохие и единственное, что не хватает группе, так это большего разнообразия – по-прежнему большинство номеров диска похожи друг на друга и теряются на протяжении альбома. Добавив чуть больше агрессивности и мелодичности в свои вещи, следующий альбом этих американцев имеет все шансы стать еще большим хитом и меня нисколько не удивит такое развитие событий, а пока советовать его всем поклонникам модного мелодик дэт/трэша я бы не рискнул – все таки “The War Within” не так идеален, как хотелось бы и имеет ряд недостатков. Диск содержит мультимедиа секцию, содержащую wallpapers, фотографии группы и небольшую информацию об истории команды. Так же если постараться, то можно приобрести диск в виде лимитированного издания, содержащего помимо альбома еще и бонусный двд с концертом и нескольким клипами, по традиции оформленный не так, как регулярное издание. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  14 мар 2006

Dark Suns

   2004   

Existence


 Atmospheric Progressive Metal
Existence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом этих перспективных немецких ребят продемонстрировал их отход от death/doom в духе ранней Кататонии и Опета в сторону dark progressive metal, лидерами которого являются шведы из Pain Of Salvation. Гроулинга на альбоме меньше, чем на “Perfect Element Part I”, да и экстремальности у более именитых шведских коллег больше. Это не означает, что “Existence” плох и его не надо слушать, наоборот, Dark Sun в своем нынешнем состоянии едва ли не в одиночку могут оказать хоть какую-то конкуренцию творчеству Даниэля Гилденлоу сотоварищи. Несмотря на отличную технику и мрачную атмосферу, “Existence” отчетливо не хватает хитовости и запоминаемости песен, а общая продолжительность диска в 76 минут играет скорее отрицательную роль. Серьезная, сложная музыка требует предельной концентрации, обеспечить которую на столь продолжительной срок для многих проблематично – ну, в самом деле, ведь не силком же впихивать в себя очередной замороченный трек. Вряд ли альбом сможет понравиться человеку, неподготовленному к таким сложным творениям, однако для тех, кто отчаялся найти что-то в духе работ Pain Of Salvation, “Existence” подарит немало прекрасных минут, благо с качеством записи у него все в порядке, а по замороченности и сложности он и вовсе выступает на равных. Венчает диск 13 минутная эпическая композиция “One Endless Children Day”, как бы представляя альбом в миниатюре: множество интересных акустических пассажей, дополненных красивым мужским вокалом, сменяются как в калейдоскопе резкими, жесткими рифами, нагнетающими обстановку, чтобы разбиться, как накатывающие на скалы штормовые волны, на миллионы практически невесомых звуковых образов, застывших в воздухе после остановки диска. Остается непонятным одно, что делает столь непрофильный для Prophecy Production коллектив на этом лейбле? (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  14 мар 2006

Dark Suns

   2002   

Swanlike


 Atmospheric Progressive Metal
Swanlike
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отслушивая множество малоизвестных групп, всегда приятно натолкнуться среди них на маленькие шедевры. Dark Suns стали одними из немногих за прошлый год, кто произвел отличное впечатление и запомнился с первого раза, тем удивительно было узнать, что их дебютный альбом вышел в 2002 году и прошел совершенно незамеченным, и только в 2005 они были подписаны на известный, но не очень большой лейбл Prophecy Production, чьи промо-менеджеры оказались расторопнее конкурентов. К чему такие дифирамбы и чем этот молодой немецкий коллектив так запал в память, резонно спросите вы? Будет ли достаточным ответом сказать, что Dark Suns – это один из самых достойных ответов признанным лидерам интеллектуального металла Opeth? Причем материал на “Swanlake” сделан именно в духе Opeth и не копирует его, обладая не меньшим эмоциональным зарядом, многогранными сложными структурами в песнях и ярким выразительным мужским вокалом, варьирующимся от пронзительно чистого до брутального гроулинга. Если пойти дальше в разборе основ для дебютного альбома, можно найти в нем и элементы ранней Katatonia, и воздушность Green Carnation и тяжесть Swallow The Sun, но все это лишь элементы – почерк и лицо у Dark Suns свои, причем они уверенны в своих силах и мастерски ведут слушателя от первого до последнего аккорда. Продолжительность каждой песни четко выверена и не важно, сколько она идет - 5 или 12 минут, и в том, и в другом случае это время полностью оправдано и не вызывает зевоты, множество красивых акустических вставок с чувственным чистым вокалом буквально завораживают, а яркие гитарные партии просто таки гипнотизируют. “Swanlike” – это как увлекательная книга, один раз раскрыв которую, ты с упоением отдаешься чтению и не успокоишься до того момента, пока её не прочтешь, с той лишь разницей, что слушать Dark Suns можно с меньшими временными затратами и каждый раз открывать в этом диске что-то новое. Это переиздание содержит 15 минутный трек с демо 98 года, наглядно демонстрирующий, как далеко группа шагнула за 4 года в своем музыкальном развитии и насколько сложнее стали их песни. Браво, результат просто замечательный! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 мар 2006

Forest of Shadows

   2004   

Departure


 Doom Metal
Departure
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Черно-белая обложка, один человек, пять песен и час продолжительности альбома. Выпускающий лейбл – Firebox Records. Спрашивается, что еще нужно, чтобы Счастье, а правильнее сказать, Грусть постучалась в Ваши двери? Уйдут все тревоги, переживания и прочие дела – останется только его величество Музыка, грустная и прекрасная, как осенняя роща, хрупкая, как только что замерзший лед на лужицах и одновременно беспощадная и острая, как катана. Пройти мимо невозможно – если услышишь аккорды “Departure” то моментально в них растворишься и обретешь покой. Великолепная “Sleeping Death” может ответить, кто же все таки убил Лору Палмер в известном сериале Дэвида Линча, а нереально красивая “November Dream” сделает неважным ответ даже на этот вопрос, мучивший не один миллион поклонников всего мрачного и красивого и уже не важно, где истина и с кем она рядом – вот она, постучалась в окошко и вошла через колонки в вашу комнату… Написанные в разное время песни удивительным образом удачно дополняют друг друга, где-то жесткими фрагментами компенсируя мягкость начала и наоборот, не позволяя чрезмерной жесткости подчинить плавное и планомерное течение “Departure”. Красивый, монументальный и очень личный альбом, с мощным гроулом и отличным, чувственном чистым вокалом, жесткими гитарными риффами и мягкими, почти трип-хоповыми элементами, должен быть в коллекции любого почитателя классного дум метала. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 мар 2006

Noekk

   2005   

The Water Sprite


 Atmospheric Dark Rock
The Water Sprite
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я могу показаться занудой, но честное слово, я не совсем понимаю, зачем было затевать этот проект. Созданный выходцами из Empyrium, Noekk приглашает в заманчивое путешествие в прошлое, а именно, в семидесятые, когда количество арт-роковых коллективов было огромно, и более того, количество действительно уникальных групп было очень большим и они натворили столько, что переварить до сих пол получается не у всех. Если рассматривать “The Water Sprite” как повод обратить внимание на то богатое наследие, то тут нет никаких вопросов, честь и хвала музыкантам, а если же этот диск выдавать за какое-то новаторство, то он будет смотреться, по меньшей мере, нелепо. Красивая, мелодичная музыка с очень своеобразным вокалом, хорошо аранжированная, атмосферная, но очень уж отдающая попыткой прыгнуть выше головы и сотворить еще один шедевр а-ля 70-е. Своеобразный кавер на Dead Can Dance тоже на любителя и, хотя и не выбивается из контекста, все равно слушается не очень хорошо – его переосмысление оказалось не таким удачным, как он того заслуживает. Релизы с Prophecy всего отличались своеобразием и редко нравились всем и каждому, так что не исключаю, что “The Water Spirte” найдет своего слушателя и понравится людям, ценящим атмосферность и таинственность в музыке, однако я вряд ли окажусь в их числе, хотя бы по причине того, что и у Van Der Graaf Generator или Genesis диски были куда достойнее и интереснее… Откуда вообще могло взяться сравнение с Pain Of Salvation, регулярно проскальзывающее в западных веб-зинах мне решительно не понятно. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 мар 2006

My Fate

   2004   

Happiness Is Fiction


 Alternative Metal
Happiness Is Fiction
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Странные порой звери водятся в финских зоопарках. Вроде как My Fate без всяких проблем можно записать в альтернативщиков, однако то и дело проскальзывают отклонения от нормы – то песни в духе To/Die/For, то какие то брутальные куски, свойственные скорее хард кору, то вообще чуть ли не тяжелый блюз, напомнивший мне работы земляков из Black League. Столь яркая палитра совсем не радует глаз (а вернее ухо), потому как мелодичность и драйвовость отсутствуют в “Happiness Is Fiction” как класс и совершенно не понятно, за счет каких таких достоинств он может понравиться. Выделить хоть как-то хотя бы один трек невозможно – все тонет в ритмовых сбивках и на создается стойкое ощущение как-то грязи и оплеванности. Чем-то My Fate напомнили мне работы Machine Head, правда гораздо слабее и куда менее энергичнее и хитовее. Не лучший дебютный альбом на большого любителя, рассчитанный скорее на малую насыщенность лицензионного альтернативного рынка в России. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 мар 2006

Aarni

   2004   

Bathos


 Avantgarde Doom Metal
Bathos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом крайне своеобразного коллектива увидел свет на Firebox records, что автоматически вызывает интерес к этому релизу. Сказать по правде я затрудняюсь, к какому конкретно стилю отнести “Bathos”, возможно, правильнее всего назвать это фолк думом или даже авангард думом. Медленные печальные композиции удивительным образом построены так, что музыка скорее вызывает подъем настроения и радость, нежели типичную для doom metal приступы скорби или отчаяния. Интересный вокал, когда-то шепчущий как легкий ветерок, а когда-то и агрессивный, как ураган добавляет интереса к пластинке, а совершенно неожиданно возникающие фолковые инструменты и вовсе делают Aarni непохожими ни на кого из собратьев по стилю (разве только общее настроение и звук флейт в "Quinotaurus (Twelve Stars In Sight)" чем то напомнили мне Tenhi). “Kivijumala” и вовсе благодаря своеобразной атмосфере и клавишам вызвала ассоциации с хитом The Doors “Riders On The Storm” – настолько удачно передана атмосфера в этой 11 минутной инструментальной вещи. И поверьте мне, такой эксперимент вовсе не единственный на протяжении 65 минут этого диска, дальнейшие параллели я предлагаю найти Вам самим и не буду обламывать кайф это сделать, ведь когда находишь ответ сам, он ценнее подсмотренного решения во много раз. Очень необычный, своеобразный и безумно притягательный материал для всех ценителей необычного фолка и doom metal. Не отстает от музыки и буклет: все сделано очень необычно и забавно и с неплохим чувством юмора – одни рисунки чего стоят! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 мар 2006

Silent Voices

   2004   

Infernal


 Progressive Power Metal
Infernal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Много ли Вы знаете финских групп, играющих прогрессив-пауэр? Скорее всего ответ на этот простой вопрос будет отрицательным, ведь наш северный сосед не может похвастаться такими командами – в почете у финнов другие музыкальные направления, от фолка и пауэра, до блэка и дэта. Тем не менее, нашлись и в Финляндии достойные представители данного направления, выдавшие на своем втором альбоме такой отличный материал, что большинство коллег просто были вынуждены подвинуться и дать дорогу еще одной молодой надежде. Silent Voices имеют все шансы выйти на более крупный лейбл, благо их композиторский талант и умение писать хорошие, крепкие песни налицо. Альбом стартует с двух очень красивых, притягательных и цепляющих треков: “End Of Days” и “On The Wings Of Rage” буквально вдавливающих в кресло своей взрывоопасной энергетикой. Следующие за ними темы не так хороши и по-настоящему потенциал группы раскрывается еще один раз – в эпичной десятиминутной саге "Avalon", наполненной плавными переходами и резкими ритмовыми сбивками, прекрасным пианино и даже хаммондом! Несомненной удачей коллектива стал вокалист Michael Henneken, чьи вокальные данные также наиболее полно раскрылись в песен “Avalon”. Так же на пластинке в двух треках засветился вокалист из Thunderstone Pasi Rantanen, составивший неплохой дуэт Майклу. Благодаря замечательному вокалисту, выдержанный в стилистике Stratovarius и Symphony X “Infernal” легко найдет дорогу к сердцу тех, кто неравнодушен к хорошему прогрессив пауэру, найти который все труднее и труднее. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   3 мар 2006

Hatecraft

   2005   

Lost Consolation


 Melodic Death Metal
Lost Consolation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“Вот оно!” – именно так мне хотелось воскликнуть после того, как я наконец-то послушал второй альбом рязанских мелодик дэтстеров Hatecraft. Их первый альбом, хотя и был окружен определенным ореолом таинственности и надежды на сильное творение, на проверку оказался посредственной, скучной мелодик дэт пластинкой, интересной лишь упертым коллекционерам всего местного. Однако второй диск рязанцев расставил все по своим местам: группа красиво и уверенно выиграла номинацию лучшего дэтого релиза 2005 года, а, может и вообще, выпустила лучший альбом среди наших групп за прошлый год. Хорошо записанный, отлично сбалансированный, драйвовый, с интересными гитарными находками “Lost Consolation” легко может конкурировать с западными коллегами, более того, большинство из них он оставляет далеко позади, так как на голову сильнее в креативности. Hatecraft удалось используя комбинацию дэтового гроулинга и чистого вокала не оказаться клоном Soilwork – за одно это их стоит похвалить, а то, что эта самая комбинация очень логично и красиво вписалась в общий рисунок альбома замечательно вдвойне. Ремастерингом занимались в известной на весь мир финской студии Finnvox, что позволяет не догадываться, о чем думали музыканты, а слушать их конкретные идеи и по достоинству оценивать технику и композиторский талант. Потратив дополнительные средства на это, Hatecraft вправе рассчитывать на успех не только в России, но и за ее пределами. Стильное оформление, четко расставленные акценты в музыке, ее подача и общее настроение делает “Lost Consolation” настоящей находкой в мутной воде современного мелодик дэта, а привлечение к записи лучшего вокалиста на российской металл-сцене Максима Самосвата (все партии чистого вокала) и Лекса Плотникова (главный генератор идей в Mechanical Poet) позволили этому альбому стать тем, чем он стал – одним из лучших релизов отечественной металл сцены за последние лет десять. Возможно, в следующие работы стоит добавить больше модных фишек – это прибавит драйва в песнях и сделает будущий материал более понятным массовому слушателю (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   3 мар 2006

Shadow Host

   2005   

Curse of the Angeleye


 Power Thrash Metal
Curse of the Angeleye
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самый известный российский коллектив, вдохновляемый творчеством одной из лучших немецких групп, представил на суд слушателей свою новую работу, озаглавленную “Curse Of The Angeleye” и доказывающею всем, что не только Blind Guardian единым живет Shadow Host. Не знаю, что именно послужило поводом для перемены в стилистике, может, смена состава, а может, изменившиеся взгляды на творчество, но на новой работе Shadow Host сумели сломать сложившийся образ клона Blind Guardian не способного на какие-либо свершения. Гитарные партии усложнились, изменив общий музыкальный рисунок: стандартные пауэрные риффы разбавлены трэшом (а с ними намеком на творчество Iced Earth) и мелодик дэтом (чем-то неуловимо похожим на ранних In Flames). Каждая вещь неплохо выстроена, имеет хорошую мелодику и в целом оставляет приятное впечатление, если бы не два но. На диске не самая хорошая запись (особенно выпадают партии ударных и не лучшим образом прописаны хоры) и…вокал. Тембр голоса Виктора подходит к изменившейся музыке Shadow Host лучше Сергея Сергеева, но серьезный акцент убирает все преимущества замены напрочь. Увы, но это именно тот минус, который сильно заметен почти в каждой песне и над которым группе предстоит много работать в дальнейшем. Приятным сюрпризом стал качественно оформленный буклет, содержащий, помимо всей лирики, детальное описание истории на русском (!) языке, коя и легла в основу “Curse Of The Angeleye”. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   3 мар 2006

Nocturnal Rites

   2004   

New World Messiah


 Power Metal
New World Messiah
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Творчество шведов Nocturnal Rites чем-то похоже на синусоиду: за хорошим и крепким альбомом следует менее интересное творение, которое в следующий раз вновь сменится удачной работой. New World Messiah, появившийся в 2004 году можно занести скорее в пассив, нежели в актив группы. Первые три песни диска оказались очень удачными. Заглавная “New World Messiah”, повествующая о приходе нового пророка по хорошему надрывна и энергична, крепкая, плотно сбитая “Against The World” еще лучше, а очень бодрый, отлично запоминающийся “Avalon” (именно на этот трек был снят в последствии очень веселый ролик) и вовсе без всяких скидок может быть назван хитом команды. Увы, остальные 7 номеров диска заметно уступают первым и по драйву, и по энергетике и по выразительности, а эксперимент с восточными мотивами в “ Egyptica ” и вовсе удручает. В результате альбом, несмотря на свою не самую большую продолжительность слушается тяжело, а к концовке и вовсе надоедает. К записи тоже имеются определенные претензии – она глуховата и лишена напора, так необходимого исполняемому шведами жесткому пауэр металлу. Обложка альбома очень удачно иллюстрирует его содержание: до вершины пауэр Олимпа Nocturnal Rites еще очень далеко и остается быть лишь одними из соискателей и терпеливо внимать топовым группам жанра В качестве бонуса диск содержит мультимедийную секцию, в которой находится видеоотчет о гастролях в ужасном качестве и концертный клип на один из прошлых хитов “Eyes Of The Dead” (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   3 мар 2006
<
1 ... 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом