Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 7 июля 2024, 06:51

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Deicide

   2006   

The Stench of Redemption


 Death Metal
The Stench of Redemption
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом Deicide «The Stench of Redemption» был свеж почти год тому назад, но лично для меня он остается таковым и по сей день, ибо очень неожиданным оказался новый имидж группы: скоростной дэт с чуть ли не пауэрским мелодизмом. Deicide, наравне с Cannibal Corpse, являются одними из тех, кто, имея огромную славу, стоят на месте и из года в год выдают, может быть, и добротный, но никоим образом не удивляющий дэт. В середине 90-х и в 2000-2004 гг. нередко можно было услышать от Глена Бентона откровенную посредственность. Но в 2006 году свершилось! Не стало братьев Хоффманов (все равно, что 2 гитарных Пола Мазуркевича), которые, на мой взгляд, вообще всегда были мало интересны (это я еще мягко сказал) как творческие личности и, в частности, делали самые плохие соло, на моей памяти, и пошло-поехало… Музыка зазвучала по-иному. Свежая кровь! Вместо унылого сатанинского долбления прописных истин, в полной мере находящего отражение в музыке, появилась совершенно неописуемая энергетика, яркие цвета и (проведу крамольное противопоставление) «жизнь», а не «смерть». Риффы техничны и быстры, соло также быстрые и просто фееричные! Ральф Сантола и Джек Оуэн входят в раж за считанные секунды и далее вовсю поливают красивейшими многоголосыми запилами. Не отстают и старожилы. Стив Эшейм, чей драмминг здесь молниеносен и очень даже разнообразен, показал себя если не новатором, то хотя бы идущим в ногу со временем техничным дэтстером: заводные бластбиты успевают за стремительными гитарными линиями, и в разного рода брэйках недостатка нет, что обеспечивает целостность впечатления. Глен Бентон, хоть и не завязал со своей лирикой, несомненно, «помолодел» голосом и (лучше обычного) естественным образом мешает гроул со скримом. В альбоме, в общем-то, не к чему придраться, а ярких некрамольных пятен тьма! Это, на мой вкус, и заглавный трек с высококлассным соло, палитра которого перебирает весь спектр радуги (смертельный метал Deicide убивает эстетикой!), и раскрученная “Homage for Satan”, и, конечно же, “The Lord’s Sedition”, полноправная баллада коллектива на первых 2-х минутах и блещущая нетривиальным риффовыми находками композиция в остальное время. Единственный ощутимый недостаток альбома, уже отмеченный ранее, это нечеткая выделенность риффов, которые неожиданно оказываются затемненными и прямо по-блэковски размытыми. Видимо, Стив Эшейм также не совсем еще видит себя композитором… Вывод таков (и он не претендует на оригинальность): никакого привычного топоризма на этом альбоме уже не услышишь, будет только первоклассный нео-сатаник-мелодик-дэт-метал! Поэтому «The Stench of Redemption» не грех порекомендовать широкому кругу слушателей, вне зависимости от религиозных убеждений. Никогда бы не подумал, что от такой забытой богом в плане прогресса творческой единицы, как Deicide, услышу такой качественный и «живучий» смертельный метал. А посему, не переставая удивляться, ставлю 9. Из грязи…
P.S. Опасаюсь за дальнейшую жизнь коллектива, их будущее вновь начинает покрываться мраком неизвестности…
Blackknot   8 июл 2007

Vader

   2006   

Impressions in Blood


 Death Metal
Impressions in Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так повелось, что поляки не могут делать плохую музыку. Сейчас халтурить может кто угодно, но только не старушка-Европа и ее флагман – Польша. A Vader по-прежнему достойны быть лицом всего польского дэта и остаются первыми и лучшими лично для меня. Они играют просто незабываемо мощную музыку, эмоциональный заряд которой не скоро покинет вас, да и покинет ли вообще? И вот перед нами последний на сегодняшний день альбом группы. На первый взгляд, обычный вэйдеровский дэт, но на поверку, и он тоже меняется со временем: то, что показалось бы нам не свойственным группе и ущемляющим ее боевую мощь где-нибудь в 2000 году, сейчас работает безотказно, делая прослушивание такого альбома как «Impressions in Blood» поистине увлекательным занятием. Теперь можно с определенной долей уверенности сказать, что группа прогрессирует, качественно изменяя свою уже устоявшуюся музыкальную систему. Начнем с того, что саунд на этом альбоме более живой, что накладывает определенный отпечаток и на впечатление от прослушивания диска. Все буквально кричит о новизне. Вокал Петера стал каким-то подчеркнуто эмоционально-истощенным. Невозможно представить, как бы звучала музыка Vader c другим вокалом. Они взаимодополняют друг друга. Гитары намного более разнообразны, чем раньше, и их гудящий саунд радует многими оттенками. Ударные. Да это уже не Док, но и на «Revelations» он уже был не совсем в своей тарелке. А достаточно спокойный стиль игры Дэрэя, подчас небрежный, очень подходит новому лицу группы. Ребята стараются разнообразить композиции, как только могут, и им это вполне удается: само "крошилово" из гитар и ударных отлично структурировано и слушается довольно свежо. Симфоническими вставками поляки не злоупотребляют: помимо полностью симфонического торжественного и пафосного интро “Between Day and Night”, эти инородные элементы открывают только 4, 6 и 11 песни. Да еще окончание “Field of Heads” порадовало повторяющимся ритмическим рисунком ударных со снующими туда-сюда атмосферными эффектами.
Вообще, дэт «Impressions in Blood» по-вэйдеровски качественный, ровный и уже после “Predator” становится совершенно монолитным (в лучшем смысле). Лучшей песней я считаю “As Heavens Collide”, настолько предсказуемо разрушительную, насколько и величественную. Пережив первоначальную неприязнь, я полюбил и сделанную скорее по рецепту Behemoth “Helleluyah!!! (God Is Dead)”. Даже раньше казавшаяся мне первоклассным дэтовым снотворным “Predator” теперь кажется мне неотъемлемой частью альбома, одним из слагаемых ее креативной заявки.
Итог. Этим альбомом Vader показал всем, что не является закоренелым традиционалистом на дэт-сцене и умеет блистать яркими красками, и только по какому-то недоразумению это освещение не выходит на полную мощность, не демонстрирует блеск гениальности.
Blackknot   8 июл 2007

The Red Chord

   2002   

Fused Together in Revolving Doors


 Technical Grind Core
Fused Together in Revolving Doors
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бостонская группа The Red Chord на своем дебюте теперь уже далекого 2002 года представляет довольно-таки мозговитый грайндкор с некоторыми посторонними, но умеренными влияниями. Долбежная музыка этих товарищей очень даже слушабельна, так как являет баланс между привычной «стучу-рычу» колотьбой и чем-то вроде мэткора. Громыхание ударных и быстрые гитарные хуки слушаются с большим удовольствием, тем более что сопровождаются некоторым количеством сюрпризов как в виде разнотемповости музыки и интеллигентных инструментальных пассажей, так и в виде других фишек, равномерно рассеянных по альбому. Да и техника музыкантов дает о себе знать: ударнику некогда спать на бластбите, так как нужно ввернуть в это время еще тройку-другую параллельных сбивок, гитаристы шлифуют бешеные гаммы, вокалист демонстрирует уверенное владение гроулингом и скримит для полного вокального комплекта. Перейду сразу непосредственно к материалу «Fused Together in Revolving Doors». Из конкретного наполнения альбома можно выделить просто отличный грайндкор “Catalepsy”, “Like a Train Through A Pigeon” – трэк, проходящий с тем же диагнозом, что и предыдущий, но усиленный интенсивным жонглированием риффами… В середине альбома размещена свободная от какого-либо зверства инструментальная интерлюдия “He Was Stretching, and Then He Climbed Up There”, представляющая собой прелестную зарисовку в стиле «chill-out», созданную силами гитары, погруженного в раздумья баса, медитативной перкуссии и романтических (на)заигрываний соло-гитары. Следующая значительная композиция “Dreaming in Dog Years” примечательна деликатным внедрением в музыку джазовых мотивов и безграничным хаосом гитарных риффов, которые в конце концов все же выстраиваются в систему на запоминающемся пассаже “It’s not gonna be alright (OK)”. Хорошим примером техничного и не чуждого экспериментов грайндкора, как его понимают The Red Chord, является также, пожалуй, лучшая композиция на альбоме – “Sixteen Bit Fingerprint”. Здесь от мощного грайнда через
вереницу здоровых и не совсем мелодий и антимелодий приходим к инструментальному фрагменту с ненавязчивой игрой легкой гитары и интеллигентных ударных, далее основная мелодия этой части получает металическое выражение, еще немного «долботени» и все заканчивается нойзом, следует признать, не очень изобретательным (и без того сумасшедший ор, искаженный фильтрами).
Очень даже достойный и сравнительно оригинальный альбом. Всего полчаса – а впечатлений уйма! Рекомендую. Это уже что-то!
Blackknot   5 июл 2007

Aborted

   2005   

The Archaic Abattoir


 Brutal Death Metal
The Archaic Abattoir
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2005 году Aborted представили на суд благодарных слушателей очередной шмат брутального дэта с сочной мясной тематикой. Ведущую роль в формировании своеобразного почерка команды играют острые, как скальпель, но ничуть не менее тяжелые от этого и к тому же довольно грязные риффы. К этому нужно прибавить то, что стало знакомой уже всем отличительной чертой группы – лирическое и подчас даже сентиментальное гитарное солирование, запросто вставляемое в самую гущу рубки. Aborted хоть и заимствовали этот прием у известных всем классиков жанра, но все равно очень приятно убедиться, что даже такая верная стягу брутал-дэта группа умеет утонченно погрустить. Но, я думаю, подавляющее большинство все же любит эту бельгийскую банду именно за отсутствие лишних и ненужных в данном деле затей, за здоровый традиционализм и ясность помыслов. Не в последнюю очередь выражением этого является узнаваемый вокал Свена де Калюве – несокрушимый зловещий гроул.
Хардкоровый ор вносит в дэт группы нездоровую сумятицу, но, нужно, правда, сказать, что без такого вокального хаоса группу и представить-то себе невозможно, настолько это стало для нее типичным. Для пущей театральности добавлены и различные хоррор-сэмплы (no mystic, only gore), включающие в себя традиционный звон скальпелей, признания маньяков-психопатов и все тот же добродушный смех... Непозволительно забыть и про ритм-секцию, чья хаосообразность во многом и создает благодатную почву для вокального разнообразия (по крайней мере, бластинг, который, на мой взгляд, не всегда тут и уместен (но все лучше, чем в «Гормагеддоне»), вызывает у меня стойкие ассоциации с камнепадом). Что касается особо эффектных мест, то нужно сказать, что в каждой песне найдется хоть один убойный рифф, которым эта темпераментная группа любит рубить сплеча. Но выделить мне по-прежнему хочется в альбомах этой группы немногое. Пожалуй, мое внимание остановилось лишь на “Blood Fixing the Bled” (хоть прямолинейна и неоригинальна, зато больно цепляет) и неожиданной дэт-н-ролльной “Inertia” с каким-то чересчур позитивным и совсем не брутальным риффингом. Стоит заметить, что в последних 2-х песнях замечена тяга группы к модерн-элементам, а точнее, обильные клавишные прослойки.
Увы и ах, все время не хватает смелости назвать Aborted группой, исполняющей по-настоящему интересную и достойную САМЫХ лестных отзывов музыку. Но поскольку этот альбом понравился мне гораздо больше предыдущего полноформатника, о котором даже вспоминать не хочется, то отличным альбомом я его все-таки провозглашу.
Blackknot   5 июл 2007

Aborted

   2003   

Goremageddon: The Saw and the Carnage Done


 Brutal Death Metal
Goremageddon: The Saw and the Carnage Done
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Осознание факта существования такой группы, как Aborted, приносит лично мне большую радость и, не побоюсь этого слова, уверенность в завтрашнем дне. Группа сносно выполняет свою работу, делая из брутального дэта нечто вполне актуальное по сей день. Вот и на «Goremageddon: The Saw and the Carnage Is Done» перед нами очередной мясной торт о 10 (11, включая кавер) свечах. Врубаем диск 2003 года и сразу же отступаем перед волной интенсивного риффинга, кипящих бластовых ударных, беспорядочного вокала (смешение низкого гроулинга с хардкоровыми замашками), а потом несколько переводим дух на вязких медленных фрагментах и мелодичных партиях соло-гитары. Техника у ребят есть, но идей для чего-то большего, чем классический брутал, им все-таки не хватает (не изжита и не собирается изживаться прямолинейность риффов системы “Мы все-таки заколотим как минимум сотню гвоздей в твою голову!”). Кроме того, можно в сотый раз поразмыслить о том, что группа неоригинальна и стремится воспроизвести стиль учителей всего гор-грайнда (также и в период дэтовой зрелости) Carcass. Названия песен, содержание лирики, сэмплы медицинского характера (это ранние) и соло с красочной мелодикой (“Привет, Стир (Эмотт)!” – естественно, поздние), конечно же, заставляют вспомнить о Каркассе. Но прямого подражания нет: во-первых, группа играет брутальнее, а, во-вторых, исходник упокоился, а жить и творить дальше нужно… Еще только не было бы этих постоянных срывов в бессмысленный бластинг, и все было бы по крайней мере нормально. А так перманентная долбежка мешает вкусить всю прелесть этого бельгийского дэт-метала, иными словами, отсутствие четкости отбивает аппетит. Кроме того, сэмпловая начинка не порадовала с самого начала: нельзя до бесконечности мурыжить и так уже затертый до дыр фрагмент второй части «Hellraiser», сколь культовой не была бы линия “The doctor is in / I recommend amputation” (а его спустя год использовали в своем альбоме также австрийцы Pungent Stench). Собственный материал Aborted у меня особого интереса не вызвал, зато не могу не отметить то, что кавер на песню не раз уже не всуе упоминавшихся ливерпульцев “Carnal Forge” у группы получился даже лучше, чем у Arch Enemy на “Incarnated Solvent Abuse”. Ну, конечно, сравнение это не очень правомерное: разные песни – разные судьбы…
Blackknot   5 июл 2007

After the Burial

   2006   

Forging a Future Self


 Technical Metal Core
Forging a Future Self
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Металкора сейчас много. Но не всем удается создать что-то запоминающееся. Нельзя сказать, что рассматриваемой мною группе After The Burial удалось это на все 100%, но технично играть, по крайней мере, ребята точно умеют, и при том мощно, достаточно изобретательно и безо всяких, простите за выражение, соплей. After The Burial запоминаются благодаря отменному рваному дэтовому риффингу (оттенок прогрессивности в структуре композиций можно списать на влияние мэткора, который теперь в каждой бочке затычка), легким и воздушным гитарным соло, здорово подходящим ситуативной подвижности музыки и четким очередям бас-бочек, на которых налегает ударник. Бас, кстати сказать, тоже далеко не на заднем плане и отлично бьет по мозгам. Вокальная работа соединяет в себе 2 крайности: с одной стороны, очень высокий, визгливый скрим, с другой, внушительный гроулинг. Чистый вокал появляется один - единственный раз и очень ненадолго в 5-ой песне. Нужно сказать об особо трогательных акустических вступлениях в ряде песен, в частности, в 1-ой и в уже упоминавшейся 5-ой – отсылающих, быть может, в начало-середину 90-х, когда такое играли шведы, впоследствии с головой ушедшие в новые веяния. Да, еще нужно сказать о соло «электрических», превосходный образец которых содержится в “The Forfeit” (проникновенность, сравнимая с акустической). К хитам можно отнести “A Steady Decline” и “Fingers Like Daggers”. Итак, группа имеет неплохие задатки самобытного звучания, но элементы тривиального металкора ощутимо сдерживают ее развитие. Пожелаем ребятам идти по пути наибольшего сопротивления для достижения отличных результатов, а пока только 8.
Blackknot   3 июл 2007

DevilDriver

   2005   

The Fury of Our Maker's Hand


 Death Metal Core
The Fury of Our Maker's Hand
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В группе DevilDriver может в первую очередь привлекать неординарная личность фронтмена Дэза Фафары, за свою карьеру бывшего также лидером успешной ню-метал команды Coal Chamber, а потом решившего играть не более спокойную музыку (как это обычно происходит), а, напротив, выбравшего себе другой стиль и пошедшего по пути брутальной подачи. Освободившись от пут своего еще «сомнительно металического» прошлого, он сколотил крепчайшую дэткор команду, обладающую собственным звучанием. Второй альбом группы «The Fury of Our Maker's Hand» – зрелый диск от еще молодого коллектива, который сразу ставит его на очень высокую ступень и уже позволяет конкурировать с грандами жанра. Пройдусь по порядку по тому, что хочется отметить среди отличительных особенностей музыки DevilDriver. Одну из самобытных черт группы составляет вокал Дэза, который стал более мощным и яростным, но по-прежнему заключает в себе психопатические интонации. Фафара еще в своей прежней группе прославился умением сочинять захватывающие припевы и использовать тому подобные вокальные "фишки", и это хорошо помогает ему и в данном коллективе. Гитаристы производят мощный дэткор с вязкими грувовыми мотивами, но не забывают и о мелодиях, которые пронизаны особым тревожным и минорным эмоциональным настроем. Что до ударника, то это монстр игры на бочках, который на повышенных скоростях старается выжать из них все, что можно. Материал альбома довольно-таки хитов; есть, где развернуться в выборе любимых песен. Хотелось бы отметить открывающую “End of the Line”: только мы вставили диск в проигрыватель, как сразу же настраиваемся на элегический лад, чуть не прослезились, и тут начинают рубить гитары и сотрясать воздух ударные… Также заслуживают внимания, на мой взгляд, наполненная глубоким мрачным мелодизмом “Grinfucked”, “Hold Back the Day” с запоминающимися злющими вокальными партиями, композиционно разнообразная, лирическая и одновременно очень жесткая “Sin & Sacrifice”, боевики “Just Run” и “Bear Witness Unto” и заключительная заглавная вещь, уводящая нас, в конце концов, в ту же задумчивость, в которую нас в свое время погрузила самая первая песня… В итоге имеем работу, без сомнения, крепкую, но несколько не сбалансированную: хитовую и одновременно достаточно вязкую и труднопроходимую. Однако с каждым новым прослушиванием все больше веришь в то, что в этом и заключается ее прелесть: Дэз всегда все красил не в самые светлые, легковоспринимаемые тона...
Blackknot   3 июл 2007

Lamb of God

   2006   

Sacrament


 Groove Metal Core
Sacrament
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
…Еще по альбому 2004 года можно было понять, что эта группа владеет удивительным искусством эффективной структуризации музыкального пространства посредством завоеваний трэш-метала. Сравнивая новый опус коллектива «Sacrament» с ним, нетрудно определить те разительные изменения, которые коснулись саунда группы. Если на «Ashes of the Wake» ощущалась некая скованность музыки и даже сухость, то здесь звучание Lamb Of God обрело размах. Музыка стала насыщеннее, перестала ощущаться какая-то скелетообразность и пустынность музыкальных ландшафтов. Риффы лишились того «анаэробного» звучания, а если что-то еще и звучит в духе прошлого альбома, то неизменно компенсируется яркими и очень даже атмосферными мелодическими проигрышами, затрагивающими все уровни музыкального текста (это слышно уже в первой песне, а затем и во второй и т.д.). Каждое соло на «Sacrament», помимо этого, неизменно способно вызвать эмоциональный отклик у слушателя, так как представляет собой квинтэссенцию того лучшего, что есть в гитарной классике. Lamb Of God также изрядно прибавили по части пафоса. Это отражено и в уже упоминавшейся мелодике, которая как будто хочет объять как можно большее пространство и в гимноподобности вокальной работы: старина Рэнди берет новые высоты и вещает громогласнее и решительнее, чем на предыдущем альбоме; его своеобразная манера – гроулинговые тирады, заканчивающиеся более экспрессивным скримом. Осталось сказать об очевидном лидере в группе по части техники: тут все по-прежнему отлично: бочки, тарелки, динамичные сбивки – все варится в одном котле и обильным соусом поливает гитарное великолепие.
Несомненно то, что каждый номер альбома обладает запоминающимися моментами, но я выделю лишь некоторые песни. Надобно также сказать, что вторая половина альбома слушается все-таки несколько уныло, по сравнению с первой, но, это, кажется, можно отнести к числу придирок.
Среди понравившихся трэков отмечу торжественную «надпиленную»“Walk with Me in Hell”, “Redneck”c захватывающими риффами и плотно ложащимся на них вокалом, а также с интересным проигрышом в середине песни, в котором особенно интенсивно взаимодействуют гитары и звон тарелок; “Pathetic” с харизматичной вокальной подачей и восхитительным соло Марка Мортона; не очень-то типичную для них “Blacken the Cursed Sun”, от гитарных запилов которой веет непривычными умиротворением и гармонией, а ближе к концу мы словно переносимся на митинг; и скоростную “Beating on Deaths Door” с динамичным переносом акцентов с гитар на ударные.
Итак, качественные изменения налицо. Ввиду того, что вторая половина альбома цепляет уже не так, как первая, я бы поставил 8,5, но вынужден благополучно округлить данную оценку... Похоже, это действительно альбом года в металкоре. А все трэш....
Blackknot   3 июл 2007

Lamb of God

   2004   

Ashes of the Wake


 Groove Metal Core
Ashes of the Wake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ежели вы испытываете смертельную потребность в упорядоченной музыке, в альбоме, на протяжении которого вы сможете раз разом во всем прочитывать строгий метод и разумность, то, пожалуй, лучшего кандидата не найти. LoG заставят вас верить в то, что и в XXI веке существуют группы, не желающие впадать в крайности, а вместо этого гордо и независимо отстаивающие честь трэша, пусть не совсем старого доброго, но трэша со всеми достоинствами своей суровой и мужественной формы и не идущего ни на какие компромиссы содержания. Материал «Ashes of the Wake» сполна дает представление о том, что обладать здравым рассудком в металкоре очень даже можно, что четкость и стройность музыки очень даже возвышает ее. Во всем здесь система, сырого места не сыщешь во всем диске. Прежде всего, акцент ложится на отточенные и аскетичные риффы, которым не позволяется раскисать под действием мелодий. Схожесть гитарных мотивов можно записать в минус этого альбома, но с опаской: то ли это истинный недочет, то ли одно из необходимых слагаемых общей монолитности. Конечно же, ничуть не меньшее значение для поддержания общей структурированности музыки на альбоме имеет ударное искусство инженера ритма Криса Адлера: его несравненно четкая игра на бас-бочках, предстающая в самых разнообразных вариациях, наилучшим образом подходит в качестве цементирующего состава. Наконец, еще большую твердость музыка группы приобретает посредством вокала, в котором воплощена вся убедительность посыла группы. Среди лучших песен я бы назвал “Hourglass”, слушая которую так и тянет представить, как гитаристы с сосредоточенными лицами перебирают пальцами по струнам; жестким текстом проходящую по войне в Ираке и в немногих словах раскрывающую весь ее мерзкий смысл “Now You've Got Something to Die for”; а также очень интересный и необычный по звучанию (многочисленные гитарные соло) и эмоциональной окраске (можно сказать, даже таинственный) заглавный инструментал. Последний содержит в начале исповедь солдата, который признается в том, что их действия в Ираке по отношению к мирному населению были похожи на геноцид. Дорогу злободневности!
Blackknot   3 июл 2007

Veil of Maya

   2006   

All Things Set Aside


 Progressive Death Core
All Things Set Aside
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Группа из Чикаго Veil Of Maya производит на свет божий ломаный дэт, структурной организацией и частой ритмической модуляцией отдаленно напоминающий знаменитый хардкор The Dillinger Escape Plan, но скорости у этих ребят явно не те. Глубочайший гроулинг и бластовые фрагменты, а главное, качество звука позволяют думать и о частичных брутал-дэтовых веяниях. Кроме того, в музыке слышен скриминг уличного уровня и средней руки (но местами неплохой) мелодизм. Но никакой мелодизм в данном случае не становится ярче от фоновых гроулингов и скримингов, да и общая хаотичность вовсе портит впечатление. Все это не бог весть как записано: бас-бочки напоминают стук птичьего клюва по блюдцу, гитары грязны и нервируют своим скрипучим звуком… Но главный прикол и подстава ожидает слушателя в финале альбома. Эти деятели лишили проявить непомерную оригинальность и запомниться нам благодаря следующему шагу: почти полминуты в бонус-трэке звучит дэтовый риффинг из “The Uprising” (со скрэтчем!), а затем он уходит на задний план, почти пропадает, и мы слышим великое бесстыдство – рэперскую читку под сэмплированную музыку из той же первой композиции (ни дать ни взять, гангста-рэп!). Но в конце VOM опять врубают дэт – чтоб все шито-крыто было…
Blackknot   7 янв 2007

Fleshmould

   2006   

The Lazarus Breed


 Death Metal
The Lazarus Breed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как выяснилось уже давно, Бельгия не хуже Голландии справляется с производством ортодоксального дэт-метала. Группа Fleshmould на альбоме «The Lazarus Breed» представляет, как уже было сказано, классическую разновидность этого жанра, сыгранную в более техничном ключе. Никаких новых фишек бельгийцы не используют, но инструментами владеют хорошо и темп меняют часто. Музыка звучит сыровато, болезненно обостренно, я бы сказал, – видимо, это тоже дань раннему, непритязательному дэту начала 90-х. Ребята налегают на риффы, выпуклые, отрывистые, выполняющие структурную функцию в паре с ударными (барабанщик добросовестный, но игра его как-то чересчур стандартна и предсказуема). Хорошо врезается в память этот громоздкий риффинг с размашистыми мелодиями. Характер звучания медленных дэтовых пассажей также напомнил Immolation. Гроулинг и массивен, и предельно глух, местами появляющийся скриминг подчеркивает какие-то композиционно наиболее выигрышные моменты. Из всего представленного материала хотелось бы отметить песню со звучным названием “Apocalyptus Rexx”, в которой видны попытки группы замутить что-то грандиозное (и EP с таким названием музыканты выпускали).
В целом, слушать можно, но альбом явно обделен эмоциями и энергетикой.
Blackknot   7 янв 2007

Origami

   2006   

...и ангелы ошибаются...


 Alternative Metal
...и ангелы ошибаются...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сейчас, когда в альтернативных кругах России проходят Праздники Убитой Елочной Игрушки, уместно задуматься, почему новомодное направление «эмо» ставится в один ряд с уже знакомой жесточайшей альтернативой.
Все беды в мире от нетолерантности…
Эмо… Очередное размытое понятие в постмодернистской музыкальной культуре. Но кое-что понятно сразу. Тренд. Мохнатые лапы Америки.
«...И ангелы ошибаются...» от группы Оригами. Почти сразу становится понятно, что ребята играют техничнее откровенного поп-рока. На сайте http://www.muz-prosvet.com гитарная составляющая была охарактеризована как «разжиженная СМДМщина». По-моему, это комплимент, ведь для эмо-групп с такой легкой и необременяемой излишним смыслом концепцией музыкального бытия приблизиться к шведскому стандарту мелодичного метала – подвиг! Нужно помнить, что это In Flames зазорно опускаться до металкора, а эволюции последнего до SMDM можно и следует аплодировать. Гитары в основном играют эфемерно, кое-где заметно рельефнее, но главное – мелодично. Дополнительно к этому используются клавишные, которые уместны в случаях, когда нужно оттенить гитарный риффинг, но сами по себе никакой смысловой нагрузки, как правило, не несущие. Для пущего нью-металического эффекта в определенные части композиций, обычно в начало, внедрен ломаный электронный бит (“Ангел”, “Ради чего” и др.), а в конце альбома нас ожидает типично невнятное аутро. Наконец, заметно порадовал ударник, который, что приятно, не засыпает с палочками в руках, а предельно эмоционально отстукивает свои партии. Не последняя вещь в жанре – вокалы. Меня, не чуждающегося коровых тенденций как таковых, привлек именно этот оптимистический ор, которым щедро орошается музыка (не то, что бы он был совсем красивым и уверенным, но в нем слышна искренность, чего и планировалось достичь). Здесь есть даже гроулинг (его использование замечено в песнях “Ради чего”, “Все мы будем там”, "Научите меня выживать" и некоторых других). Конечно, не очень понятно именно “ради чего” здесь используется гроулинг. Чистый вокал тяготеет к повышенной лиричности, и очень часто лирика доходит до совершенной сопливости подростковых измышлений о несчастной любви. Ну, так и надо. Эмо – музыка вопросов, преимущественно риторических, но вопрошание лишено какой-либо патетики.
“Двенадцать мгновений – и все превратилось в ничто! За что?!”
“Сколько раз мне еще умирать, чтобы ты жила?”
“Как дальше жить? Кому доверять? И как поступать?”
Вся онтология связана с любовью, может, поэтому музыкантам не так часто удается играть жестко. Правда, многое в искусстве в настоящее время замешано на контрасте тяжести музыки-легкости лирики или наоборот. Мы имеем именно первый случай. Справедливости ради стоит заметить, что порой сахарность воцаряется в музыке без всяких оговорок (“Потерянный рай”, “В сердце моём”, “Лжива красивая”).
А материал диска без преувеличения хитовый и запоминающийся: “Без лишних слов”, “12 секунд”, “Все мы будем там”, “На половину прав, на полпути отсюда” и др. Запись, сведение и мастеринг были выполнены гитаристом Fourth Dimension Александром «Jd» Карелиным – безукоризненно, как и в случае с альбомом FD этого же года.
…Что ж, это-таки эмо (совсем уж всерьез не воспринимать!). Но над преподнесением всплесков эмоций ребятам еще нужно работать, ибо многое конкретно в этом альбоме еще сыровато. Но нельзя не отметить умение воссоздать, а иногда и собственноручно выработать неплохие приемы. Музыка группы Оригами на альбоме «...И ангелы ошибаются...», хоть и вторична на фоне американских аналогов, несомненно качественна и достойна приличной оценки. Все-таки не нынешние Linkin Park, Rasmus, Звери (кто же все-таки хуже?).
Нечасто в последнее время коммерчески ориентированная музыка бывает цепляющей. В свете этого существенно завышаю оценку... а затем все-таки понижаю, поскольку сахар оседает на стенках стакана, а смысл каждой взятой песни развеивается, как дым, мгновение спустя того, как она прозвучала.
Blackknot   4 янв 2007

Fourth Dimension

   2006   

Идея была хороша, пока ты не убил себя


 Death Metal Core
Идея была хороша, пока ты не убил себя
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это техничный металкор, исполненный индустриальной четкости и приправленный дэтовым звучанием (отголоски былого направления группы). Да, у нас научились играть в этих направлениях. Теперь подробнее. Модные сейчас четкие механизированные риффы сменяются пространственной гитарной игрой при поддержке атмосферного фона. Куплеты наполнены коровым ором и периодическим углублением вокальных линий до гроулинга, в припевах возникает чистый и светлый мелодичный вокал гитариста. Ударные неоднозначны: техногенно стройно и потому особенно красиво звучание сдвоенных бас-бочек, в то время как сбивками другого рода барабанщик явно пренебрегает (хотя в итоге этот инструмент проходит на альбоме со знаком «+», притом большИм). Fourth Dimension также недавно ввели в состав клавишника, поэтому материал звучит еще более современно и «модно» за счет внедрения различных электронных завываний, гудений и пульсаций.
Первая песня “Небо слышит” сразу же сбивает с ног своим яростным напором и оставляет впечатление о Fourth Dimension как об очень профессиональной команде. Приготовленная по рецепту модного альтернативного хита “Револьвер” (да еще с гостевым участием вокалиста [AMATORY]) блистает качевыми ритмами, вокальным хаосом в куплетах и мелодичным вокалом в припеве. Трэки №3,5,8 – что-то среднее между этими двумя песнями по темпу, но с неизменными чистыми припевами. В самом начале заключительного трэка Fourth Dimension играют в духе Morbid Angel, что значительно поднимает их в моих глазах. Также в наличии песня “Ты не услышишь”, красивая и патетическая, хоть по риффам это избитый стандарт альтернативной баллады. “Дождь” – это полное погружение в лирику, Евровидение знало песни и пожестче.
Лучшие номера выделять не очень корректно: все примерно на одном уровне по хитовости, каждая композиция имеет свою прелесть. Будет преступлением не сказать о великолепной продюсерской работе – к качеству звука не придраться (к этому причастен, страшно сказать, вокалист Jane Air!).
…Судя по всему, Fourth Dimension отошли от дэт-метала, чтобы играть довольно конъюнктурную музыку. Печально, но у них это отлично получается. А пока у таких групп отлично получается ЭТО, мы все больше американизируемся. Тем не менее, ребята молодцы! Вот только название у альбома уж слишком корявое!
Blackknot   4 янв 2007

Amatory

   2004   

Неизбежность


 Alternative Metal
Неизбежность
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю как и что где, а на «Неизбежности» [AMATORY] играют тяжеленную альтернативу с обильной мясной составляющей в области вокала. Slipknot при этом вспоминаются очень часто. Но наши герои ничуть не выглядят каким-то жалким подобием, они вполне самодостаточны. Отрадно, что русские команды, избравшие областью своей деятельности различные нью-метал/коры, способны на что-то большее, чем просто на избитые альтернативные риффы, но такие анахронизмы/архаизмы еще можно встретить у этой группы (взять хотя бы заезженный вдоль и поперек средний рифф “С.Т.Е.К.А.Я.”). Рэп в метале они также еще не осознали как признак дурного вкуса, но зубодробильные риффы, двухбочечная молотьба и тот самый брутальный ор затмевают все снижающие образ начинания. Мы слышим большей частью бескомпромиссный музыкальный материал, подкрепленный лирикой того же характера. Она, кстати говоря, достоверна в передаче чувств лирического героя (посредством чистого вокала басиста группы). Композиции такого, т.е. лирического (при этом не сопливого!) склада, по-моему, и можно назвать лучшими на альбоме: “Черно-белые дни”, “Сломанный мир”, “Другая жизнь”, “P.S”. Отлично подходит на роль закрывающего трэка истеричный инструментал “Когда я забуду”. Это направление кажется мне продуктивным, ведь ужесточение во имя ужесточения – путь явно тупиковый (доказано тем же Slipknot на «Айове»). А так, сублимированность лирики идеально подходит исповедальности альтернативного метала. Неплохое средство против депрессии и фрустрации.
”Забудь! Сотри! Все свои мечты!!!”
“Тишина открывает мне свои двери…”
“Пустота в твоих глазах/Пустота в твоих словах/За тобой уйдёт/Правда наших дней!”
– в этом определенно что-то есть…
Любителям мегатяжеляков тоже есть, чем поживиться – скажем, в песне “Глубоко внутри” музыканты лихо разрезают воздух гитарными риффами и барабанными очередями, но это по преимуществу моменты. Отдельный плюс – исполнение сносных гитарных соло (почему-то они появляются только с 9-ой песни).
Развитие отечественной сцены идет семимильными шагами, жаль только, что все еще болезненно преодолевается стадия подражания.
Blackknot   4 янв 2007

Ephel Duath

   2003   

The Painter's Palette


 Avantgarde Black Metal
The Painter's Palette
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередная провокационная выходка экс-блэковой банды Ephel Duath связана cо смешением джаз-авангардистской культуры XX века с достижениями музыкальной (контр)культуры поздних лет. Итальянцам второй раз подряд удалость создать (или все же воссоздать?) совершенно неповторимый музыкальный мир. Мир, зиждущийся на бросающихся в глазах контрастах, с не совсем понятной конечной целью своего существования. Возможно, «The Painter's Palette» более умерен и сдержан, по сравнению с «Phormula», но и здесь тоже хватает острых углов. Спокойные джазовые пассажи могут перенести слушателя в старинный европейский город (альбом верно передает традиции Старого Света, перед глазами предстают великолепные архитектурные ансамбли, ухоженные парки и т.д.) и сопровождать неспешную прогулку по его красивым улицам, но буквально через пару секунд хардкоровый драйв уничтожит благостную гармонию и ввергнет все окружающее в вереницу хаоса, а бедного слушателя – в пучину навязчивых мыслей и паранойи. Остервенелая околоблэковая стена звука сосуществует с умиротворенной незамутненностью классического джаза – и в этом весь Ephel Duath, в очередной раз озадачивший меня вопросом: «Зачем?». Абсолютно совершенно отработано противопоставление двух голосов – того, что сбивает нас с толку хардкоровыми криками с блэковыми нотками (Luciano George Lorusso), и того, что служит оправданием присутствия на этом альбоме классической ясности (Davide Tolomei), успокаивающего своими кристально чистыми распевами (например, в “The Unpoetic Circle (Bottle Green)”).
Я все же думаю, что блэк на этом альбоме оставлен раз и навсегда, разве только эклектичность диска вполне можно подогнать под ярлык «Avantgarde Black Metal». Во главу угла поставлен джаз, часто спокойный, благородный, элитарный. Самые замечательные зарисовки этого свойства содержатся в трэке “Praha (Ancient Gold)”: россыпи ударных, проникновенная, чувственная труба обостряет дремлющее в человеке чувство одиночества, затем вступает постепенно оживляющаяся соло-гитара, а чуть позже – инструментальный апофеоз джазовых упражнений группы с вновь вернувшейся трубой.
Другие линии – джаз эпатажно-стремительный (“Labyrinthine (Crimson)”), атмосферный (“Ruins (Deep Blue and Violet)”)... Конечно, не стоит забывать, что и джаз бывает агрессивным – потому-то, наверное, на альбоме нет и чистого хардкора, а есть хардкор джазовый. Уже косвенно упомянутые мной электронные темы, придающие альбому воздушности, выглядят органичным элементом эклектичной палитры диска – всякое дело спорится в руках профессионалов.
Скажу крамольную вещь, но «The Painter's Palette» в большей степени представляется старомодным и черно-белым альбомом, нежели современным и цветным. Но тем глубже эффект перемещения во времени и пространстве, возможного соприсутствия и действительной ностальгии. Гармонично-парадоксальный материал, какой и бывает палитра художника, и особая «европейская» атмосфера – чего еще желать?
P.S. Сгораю от нетерпения узнать, что замутили итальянцы на своем последнем альбоме «Pain Necessary to Know».
Blackknot   3 янв 2007

Coprofago

   2005   

Unorthodox Creative Criteria


 Progressive Death Metal
Unorthodox Creative Criteria
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Техно-дэт во всей своей красе. Продолжение традиций джаз-металических грандов начала 90-х и мат-метала конца этой декады. Идеи, перенесенные на новую почву, могут хорошо работать – доказано Coprofago! Чилийцы играют стройную но рваную и молниеносную в своей нервности музыку в традиции «Chaopshere» ВИА Meshuggah, которая иногда вдруг становится тихой, задумчивой, меланхоличной, приобретает джазовый оттенок или улетает в параллельные миры на космодроме имени Cynic/Pestilence. Риффы в металических фрагментах очень цепки, а ударные там же очень механистичны и напоминают технологическую заданность образца той же Мешугги. Зато в импровизационно-философско-медитативных областях гарантировано полное погружение в чарующие дали неведомых реальностей. Интересует первое – обратитесь к “Crippled Tracker”, “The Inborn Mechanics”, “Neutralized”, а также к “Hostile Silent Raptures” и “Constriction”. Ищите тайн и устАли от серой повседневности, находящей отражение в агрессивности целого мира, просим послушать напоминающие о «Spheres» знаменитых голландцев инструменталы: астральную и пост-роковую на вкус “Merge into”, красочную футуристическую “Isolated Through Multiplicity” и прямое ее продолжение “Individual Choice”, размеренную и светлую “Streams” с легким металическим привкусом, возможную иллюстрацию к мистическим триллерам, исполненную гнетущей атмосферы, парализующей предчувствием неясной опасности “Glimpses”. В предзаключительной “Motion” Coprofago передали многообразие полей своей деятельности: и психоделический джаз-рок, и космический прог-метал, и особый внеземно-гармоничный саунд Циника с непременным соло на басу.
Вообще агрессивные номера, которые, понятное дело, ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ полностью лишены какого бы то ни было умиротворения, все равно крайне неоднозначны. Это можно показать на примере 3-х первых композиций, вместе составляющих непробиваемый монолит. Скоростная музыка взрывается необычными размерами, и постепенно эта все равно остающаяся интеллектуальной рубка обогащается потрясающими холодными красками пустынного мира будущего. Вы знакомы с "Half Life 2"? Тогда у Вас перед глазами выстроятся вполне определенные ландшафты, и Вы вспомните тот гул (drone), которым сопровождается одинокое блуждание по ним. Все это есть уже в первых композициях… Отсюда, неповторимость творческой манеры Coprofago в том, что по-настоящему экстрим-металические и подлинно глубокие созерцательные фрагменты гармоничнейшим образом пронизывают друг друга, отделить одно от другого, как не странно, не представляется возможным. Ввиду этого целесообразно обмолвиться словом о последней композиции альбома. Похвально стремление группы примирить крайности: в изначально спокойный, даже сентиментальный звуковой пейзаж вторгаются дэтовые риффы и жесткий вокал.
Некоторые дополнения к характеристике композиционной изобразительности группы.
Фьюжен-партии Coprofago мозаичностью своих клавишных сплетений в ритмически рваных фрагментах напоминают быстрое мелькание лампочек неоновой рекламы, в спокойных – безмятежно льющийся солнечный свет (оппозиция «естественность / искусственность»). То, что отсылает нас к наследию американского/голландского джазового дэта, это трогательно романтическая музыка, под которую приятно сидеть летом под открытым небом, вспоминать, размышлять, мечтать… Чувствуется также что-то национальное, южноамериканское…
И напоследок (проявлю оригинальность, блеснув нелогичностью) о предпосылках…
Именно лид-гитарист Пабло Альварез с его любовью к джазу и фьюжену внес в музыку группы эти неметалические элементы. Басист Фелипе Кастро тоже, кстати сказать, имел опыт игры в джазовых группах. Основатель группы и гитарист Себастиан Вергара преподает музыкальную теорию в университетах Чили… Скажите, могут ли такие люди играть неинтересную музыку? Могут, но эти смогли играть увлекательно не только для себя, но и для других.
«Unorthodox Creative Criteria». Да, это он – Шедевр на ВСЕ времена.
Blackknot   3 янв 2007

Embalming Theatre

   2006   

Jane Saw Me


 Gore Grind Core
Jane Saw Me
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Перед нами компиляция швейцарской группы Embalming Theatre под названием «Jane Saw Me» («Джейн видела меня»? Взглянув на обложку, уместнее было бы предположить, что «распилила», но тогда было бы «sawed»). Не мне вам говорить, что сборник лучших песен от грайндовой группы – дело привычное, а сами такие релизы очень лакомые кусочки, ведь хитовость альбомов групп в этом жанре – стопроцентная! Вот и наши герои решили показать, на что были способны все эти годы, и что из этого было реализовано.
Неподдельный интерес вызывает прежде всего сам трэк-лист: читать названия песен – сплошное удовольствие! “Electric Torture in Her Cunt”, “I Married a Corpse”, “The Asian Penis-Elevator” и т.д. и т.п… Я грайндкор каждый день не слушаю, поэтому они показались мне довольно любопытными, но, думаю, конечно же, ценителям данного явления захотелось бы чего-либо более оригинального…
На бескрайних просторах этого компиляционного сборника встречаются песни разных лет… Песни с вполне конкретным пафосом нездоровья во всех его формах. К сожалению, сам материал не так разнообразен, как того хотелось бы, микс и характер звучания меняется нечасто. В общих чертах можно сказать, что ET играют беспорядочный, спорадический и непродуманный грайндкор, с классическим низким вокалированием, с мрачным сверлящим звуком гитар, которые порой начинают подделываться под трехаккордное панковское раздолбайство, и с непременными сырыми динамичными ударными. В общем, все как у родоначальников. Некоторые песни (особенно те, что в 3-ем десятке) практически не отличишь от материала «Reek of Putrefaction» Carcass (даже стук ударных настолько же глух).
Музыка, естественно, не предназначена для обремененного философскими рассуждениями времяпрепровождения, однако некоторые интерлюдии (точнее, интро и аутро) могут все же ввести в задумчивость нестандартным выбором музыкальных тем:
- эпическо-ритуальной, в духе Nile (“Intro”, 8)
- тропическо-хищнической (“Outro”, 14)
- траурно-героической (“Intro”, 16)
- восточно-сказочной (“Intro”, 20)
- тревожно-меланхоличной (“Outro”, 35)
и др.
Думаю, пришло время уже составлять по подобным альбомам указатели сюжетов (а-ля фольклорный указатель сюжетов Аарне-Томпсона).
…Откровенно удивил тот факт, что песня под названием “Embalming Theatre” (39) абсолютно ничем не выделяется на фоне других.
Альбом заслуживает около 5-6 баллов вообще и около 6-7, если сделать скидку на то, что это грайнд. Есть такие группы, которым неосновные музыкальные выразительные средства удаются лучше, чем основное действо. Рискну предположить, что Embalming Theatre из их числа.
Остальные минусы диска – отсутствие потрэчного комментария и благодарностей к каждой песне, а также здесь, к сожалению, нет так ожидаемого мной сингла этой группы с 18 бонусами. Мечты, мечты…
Ну а пока… С Новым годом!
Blackknot  31 дек 2006

In-Quest

   2005   

The Comatose Quandaries


 Death Metal Core
The Comatose Quandaries
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На своем официальном сайте бельгийская группа In-Quest определяет собственный стиль как "postmodern, extreme metal act with a strong hypnotic touch". Отсюда и нужно плясать. Безусловно, группа играет сверхсовременную музыку, вобравшую в себя много из наследия "впередсмотрящего" метала.
In-Quest готовы предложить слушателю очень органичное совмещение дэта и металкора: только подумаешь о первом – как тут же вокал обнаруживает некую альтернативность, только подумаешь о втором – тут же настигнет волна аккуратного бластбита. Но самым деятельным, функциональным элементом, цементирующим все это в единое целое, является пространственный мелодизм (этот самый «hypnotic touch»). Сложно передать словами, как царственно и незаметно он появляется и исчезает, оставив после себя лишь прекрасное воспоминание. И хоть по отдельности эти мелодии трудноразличимы, зато создают замечательную обобщенную картину. Наконец-то можно сказать, что и в металкоре начала все чаще появляться лирическая глубина, созерцательность и созидательность (но это же, с другой стороны, дэт!). Риффы мощны и предельно точны (“Warpath” и пр.), дабы оттенить атмосферную красоту гитарных запилов и, наверное, как обычно, подчеркнуть ультимативный посыл вокала. Но сама музыка совершенно не производит впечатление чего-то экстремального, она, напротив, как уже можно было понять, взвешена и непротиворечива. Особенно притягательна работа барабанщика – его лапидарный стиль отлично вписывается в общую концепцию музыки. А в вещице “Systematic Arhythmetic Hate” этот самый Gert Monden просто неподражаем.
Противникам всех стримовых тенденций вообще и определенных жанров в частности не стоит бежать со всех ног от данного альбома – дэта здесь, как мне показалось, количественно даже больше, чем всяких «modern»-наслоений. Особая футуристичность и даже пост-роковая атмосфера (от вступления к предпоследней песне так и тянет Mogwai) добавляет прелести этому вполне самобытному альбому. Это музыка как для «деятельного» прослушивания, так и для отдохновения души.
Blackknot  24 дек 2006

Kataklysm

   2004   

Serenity in Fire


 Death Metal
Serenity in Fire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Катаклизм отходит от собственного былого брутал-дэтового лица все дальше и дальше. Теперь мы слышим уже абсолютно добродушные (несмотря на их скорость и чудовищную плотность) бластбиты, радостные, попрыгучие риффы и продолжение корового направления в общем звучании. Я бы сказал, что драмминг стал хуже: предыдущий ударник при всей плотности своей работы никогда так не стеснял музыку, не ущемлял ее атмосферности, но и гитары тоже изменились: блэковость практически исчезла, зато появилась присущая именно дэту мелодичность. Мне уже хочется поздравить группу: она наконец-то нашла себя за пределами того направления, которое развивала на двух (а то и трех) предыдущих альбомах. Материал «Безмятежности в огне» представляет собой в среднем что-то близкое к заглавной песне предыдущего диска. Этот альбом воистину хитов!
Стремительность вокальных линий «гроулинг-скриминг» доведена до блеска, что вкупе с энергичными и сложными риффами создает приятный эффект нетривиального, немрачного и драйвового дэта. Например, “For All Our Sins” с гостевым участием знаменитого шведа – вообще мелодик-дэт/блэк бомба! Но и средний темп нисколько не сдает позиции. В общем, лучше один раз послушать альбом, чем сто раз услышать о нем.
Такой победоносный дэт вызывает желание жить. Слушать всем!
Blackknot  24 дек 2006

Cryptopsy

   1998   

Whisper Supremacy


 Brutal Death Metal
Whisper Supremacy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Период после совершенного в плане баланса замороченности и доступности музыки альбома «None So Vile» начался с «Whisper Supremacy» и продолжается, по сути, до сих пор. Наиболее радикальное его проявление - последний «Once Was Not», где ребята откровенно перемудрили. Здесь же виден переходный этап, когда тенденция к усложнению заметна невооруженным ухом, но сырость и энергетика «None So Vile» также не утрачены и дают о себе знать. В плане мощи это то, что доктор прописал. Но разбираться в этих риффах, переплетенных с ударными сбивками, очень нелегко. До сих пор не могу без напряжения слушать вещи вроде “Emaciate” и “Loathe”, особенно принимая во внимание их продолжительность. В этом отношении «And Then You’ll Beg» мне всегда казался доступнее. Всякий раз мое желание поставить диск 1998 года в проигрыватель вызывает воспоминание об ощущениях, которые всегда возникали при его прослушивании. А это подобно увязанию в болоте, без шанса выжить.
Думается, что с уходом Лорда Ворма Cryptopsy потеряли чувство эпического, углубились в необязательные детали (в 2000 году они выровняли свой стиль). Я не являюсь таким уж ярым противником хардкорского запала Майка ДиСальво, я отношусь к нему спокойно, но здесь он менее уместен, чем в «And Then You’ll Beg». Достаточно того, что он совершенно не согласуется с лирическим пафосом знаменитой “Cold Hate Warm Blood”. Если остальные музыканты, хоть и играют самоотверженно и ожесточенно, но чувствуют себя уверенно, то ДиСальво умирает буквально на каждой песне. Он все-таки производит впечатление "вокалиста из народа" или того хуже – "с улицы", его стиль не отличается элитарностью, в нем не видно мастерства в передаче вокальных оттенков. Зато бас неизменно могуч и многозначителен в композиционном отношении... Гитаристы на уровне, но в их игре появилось слишком много визгливых, режущих слух, ноток. Соло, напротив, стали несколько более последовательными и мелодичными. Экспрессивнейшая мелодика, рассеянная по периметру альбома, так или иначе дает о себе знать, но это так – «мелкое хулиганство». Другое дело – великолепная работа мсье Levasseur в “Cold Hate Warm Blood”! Такой лиризм в брутальном дэте, помимо Cryptopsy, могут позволить себе лишь Nile. Какое легкое движение мысли, какая романтика в каждом новом вираже, какой восхитительный финал, когда выбившаяся из сил гитара медленно утопает в звонком бластинге!
Итак… Альбом для тех, кто любит окунаться с головой в бездну техничной брутальщины. Если не очень напрягаться (сделайте это зависимым от собственной воли), это музыка даже расслабляет. Рядовой диск великолепной группы.
Blackknot  24 дек 2006

Stone Sour

   2002   

Stone Sour


 Alternative Metal
Stone Sour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Stone Sour – усредненная версия альтернативного метала с бОльшим классическим хардовым уклоном. Это очень похоже на хард-рок, структура многих четко форматных песен с альбома заставляет о нем вспомнить. Ближайшей параллелью к творчеству группы можно назвать канадцев Nickelback. Сразу бросается в глаза преобладание мелодичного чистого вокала, тенденцию исполнять гитарные соло (чего на тот момент в Slipknot было днем с огнем не сыскать). Конечно же, первый альбом Stone Sour не так далеко отстоит от творчества Slipknot в некоторых моментах. Кори Тэйлор и компания не забыли и о рэпе (но вспомнили о нем, слава богу, только в “Get Inside”), и об остервенелых криках в припеве (“Cold Reader”). Но SS же и показал нам впервые другого Кори – способного на бескомпромиссную лиричность, глубину переживаний и отражение их в музыке (примеры слишком многочисленны, что бы я их приводил).
Кто бы мог подумать, что акустические баллады, подобные “Bother”, так запомнившейся всем по этому альбому, обретут жизнь и в следующем альбоме мясной альтернативной команды Slipknot! Но эта песня по-своему неповторима: душевная гитара, эмоциональнейший вокал, как оказалось, склонного к сантиментам Кори, раскрашивающий все это в еще более элегические тона клавишный фон. Одна из тех композиций, которая останавливает время, позволяет подняться над суетой мира и философски осмыслить жизнь, выявить ее подлинные ценности. Близкой по эмоциональной глубине и одновременно непохоже жесткой я считаю песню “Inhale” (простой мелодичный рифф и припев, который Тэйлор тянет на «отлично»).
Да и вообще жести на альбоме как таковой нет. Даже предпоследний номер, который начинается как-то очень угрожающе, в дальнейшем ничего особо страшного не
предлагает: все предсказуемо и неопасно, а в самом конце утихание бури даже иллюстрируется меланхоличными фортепьянными аккордами.
Одна из непонятных мне странностей диска – наличие разговорных вставок в начале некоторых песен и даже целый разговорный номер (“Omega”), располагающийся в финале альбома. Философствование прерывается матерными репликами, а в заключение нам даже дается некое нравоучение.
Рубрика «Литературная ассоциация». Что приходит на ум при воспоминании о сугубо американской романтике? Пожалуй, прежде всего, знаменитый роман «Над пропастью во ржи». Я вот почему-то все время его вспоминаю, когда слушаю лирические напевы Кори Тэйлора и не менее грустные гитары.
Blackknot  14 дек 2006

Slipknot

   2001   

Iowa


 Nu Metal
Iowa
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
...Есть мнение, что я в свое время погорячился и на волне любви к последнему на тот (да и на этот) момент альбому Slipknot поставил больше, чем следовало бы его предшественнику. Все познается в сравнении, и по прошествии лет возникают новые объекты для подобных сопоставлений. Slipknot не хватало четкой линии и способности разумно интегрировать свои идеи на их раннем полуофициальном дебюте, они не смогли (или не захотели) до конца отшлифовать свой одноименный альбом и… в общем-то, повторили все тот же комплекс ошибок на «Iowa». Перенасытив альбом агрессией, растянув его продолжительность до 66 минут (что для безумной музыки с тенденцией к грайнду чересчур много), забыв ближе к концу разнообразить материал, музыканты не создали шедевра, т.е. итог получился не столь восхитительным (как я когда-то думал), но и не столь плачевным (как показалось другим критикам на этой странице). Все более четко представляя себе определенные закономерности современного музыкального развития, приходишь к осознанию, что много всего смешалось. Но КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ! И мне, наконец-то, стало понятно, что, родившись нью-металистом, им и помрешь. Тот же Дэз Фафара, завязав с Coal Chamber, создал Devildriver, но этот акт также не нарезает классический дэт, нет… Ладно, ближе к делу.
Альбом не так тяжело и бессмысленно слушать, как показалось здесь некоторым рецензентам, но все-таки постепенно ребята сдают позиции, начиная творить что-то непонятное. Проглотив нойзовое вступление, гимн “People=Shit” c размытой идеологической основой, но зато с мощной, практически дэт-альтернативной музыкальной начинкой, мы можем продолжить с “Disasterpiece”, ибо это настолько же гимново и наполнено той же энергетикой, что и материал первой части альбома-предшественника. Так же хорошо обстоит дело с “My Plague” (c приличным чистым голосом Кори Тэйлора в припеве), с “Everything Ends” (где опять же злой, но запоминающийся припев), c очередным гимном “Heretic Anthem” (очередная поверхностная концепция). Первый психологический тест – “Gently” – слушателю нетрудно с успехом выдержать. Композиция переиграна в более быстром, злом и атмосферном ключе, по сравнению с далеким оригиналом. Легко слушается главный хит альбома “Left Behind”, но дальше начинается это самое «не понять что». От легкости не остается и следа, натянутость слышна невооруженным ухом. Абсолютно неуместную в контексте альбома рэпкоровую “I Am Hated” сменяет тяжелейшая психопатическая альтернатива “Skin Ticket”, доходящая в своей агонии до предела (в т.ч. здравого смысла). Монолитные до полного взаимного обезличивания “New Abortion” и “Metabolic” представляют собой тоже не самое приятное зрелище. Кроме постоянно долбления по голове и пары фишек, в них ничего и нет. 15-минутная “Iowa” служит хорошей разрядкой напряжения, но она его же и заряжает. Отличный атмосферный фон, завораживающая тишина – убежище для маньяков… Но слушать этот фьюнерал-дум от альтернативы (с примесью чистого грайндового хаоса) целых 15 минут трудновато.
Беспристрастный вердикт. И все бы ничего, и хиты на месте, но чувство меры подводит не только склонных к пренебрежению им альтернативщиков, но и музыкантов, работающих в более устойчивых жанрах, что уж говорить о такой группе, как Slipknot! Только на «Vol.3…» участники Slipknot не только выложились по полной, но и продемонстрировали арт-подход. Такому вот альбому не жалко и 10 поставить.
Blackknot  14 дек 2006

Slipknot

   1999   

Slipknot


 Nu Metal
Slipknot
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Драйв, угар, на первый взгляд, анархический, но, в конечном счете, целенаправленный уДар по мозгам. Ах, как жаль, что с такими данными Slipknot не идут по стопам Napalm Death или хотя бы Rage Against The Machine (приходится признать, что идеологический посыл группы находится на уровне чистого нуля).
Ну, что ж, каждому свое. Это в большей степени хардкор/нью-металический альбом группы, поскольку стена звука здесь не столь плотна, как на «Iowa», и модные вертушки с рэпом, не затемненные приграйндованным хаосом, встречаются повсеместно.
В самом начале нас ожидает лавина знакомых (я сейчас апеллирую ко всем, кроме упертых фанатов канонического метала) энгри-нью-метал стандартов: “{SIC}”, “Eyeless”, “Wait and Bleed”, “Surfacing”, “Spit it Out”. Это, так сказать, «круто» и 100% коммерчески успешно – такого до Slipknot, пожалуй, не делали (я имею в виду брутальность при немалой рэповой составляющей). Схема этих песен такова: узнаваемый сэмпл, речитативный куплет, жесткий припев. Песни с классическим чистым вокалом в припеве можно пересчитать по пальцам: “Wait and Bleed”, “Me Inside”, “Purity”*, в основном идет бешеный кОровый ор (особенно замечательный в “Eyeless”).
Условно индустриальная ветвь представлена мрачно-шизофреничными номерами “Prosthetics”, “Tattered and Torn” и, возможно, еще хоррор-эпиком “Scissors”. Последняя из названных песен – традиционный для всего американского нового метала трЮк, когда напоследок исполняется длинный, тягучий, эмоционально надорванный трЭк.
Основной отрицательный багаж группы сосредоточен, как уже было сказано, во второй половине альбома. Там имеют место и демо-недоработки, и менее индивидуализированные трэки. По сути это бонус к альбому, признак дигипака, но многие уже привыкли осознавать основную часть и довесок как единое целое. Такие песни, как “Diluted”, “Interloper” и особенно “Get This” представляют собой не более чем классический прямолинейный хардкор с рэповыми вставками. Самый убойный трэк из второй половины альбома – “Eeyore” – наиболее точное выражение анархии в музыке (как-то даже ранние Napalm Death вспомнились). Эту же песню можно рассматривать как пример замечательной работы великолепного альтернативного ударника Джои Джордисона.
До сих пор непонятно, почему многие не видят в Slipknot техники, ведь по меркам нью-метала это группа очень технична и, повторяю, действительно достойна уважения любителей метала вообще.
P.S. Жалко, что альбом подвергся моральному переосмыслению, и по цензурным соображениям из него были изъяты: обаятельная интерлюдия “Frail Limb Nursery" и знаменитая триллероподобная “Purity”.
Blackknot  14 дек 2006

Kataklysm

   1993   

The Vortex of Resurrection


 Brutal Death Metal
The Vortex of Resurrection
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Честное слово, чем больше слушаешь современный Kataklysm, тем больше интригует его «дикое» прошлое. Это словно взгляд в бездну. Данное демо (№2 в дискографии группы) хронологически предваряет EP «The Mystical Gate of Reincarnation», о котором все уже сказано до меня. И тот релиз, в общем-то, недалеко ушел от предшественника. Музыканты бережно хранят свой фирменный хаос: ударные гремят подобно костям высохшего скелета, т.е. абсолютно несобранно, вокал представлен все тем же спорадическим звукоизвлечением (я бы сравнил каждое голосовое п(р)оявление с приближающимся потоком лавы). Но гитары… Гитары! Такой лаконичности и деликатности гитарных партий в брутал-дэте (особливо в категории «демонстрационный материал») еще поискать! Это заметно прежде всего в “Whirlwind of Withered Blossoms”. А какой соляк играется в середине “Feeling The Neverworld”! Понятно, что изначально гитарист умел играть соло (несложные, немного наивные, но красивые), но затем разучился. В общем, важно отметить, что первобытная дикость, отраженная прежде всего в вокале, встречает отпор со стороны интеллигентности гитарных партий. Отдельное слово о качестве саунда. Кастрюльный акцент ударных, ясные гитарные линии, довольно четкое различение вокальных партий – все это дает почувствовать отличный, одним словом, кристальный по меркам демо-записи звук. Не знаю, такой ли я «заядлый бруталовед», но такое качество демонстрационного материала – повод аплодировать.
Blackknot  12 дек 2006
<
1 ... 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом