Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rover
-



\/
| Last login: 8 декабря 2021, 11:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Testament

   1989   

Practice What You Preach


 Thrash Metal
Practice What You Preach
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Третий альбом американских трешеров по сути представляет собой обычный и хрестоматийный треш металл, не отличающийся не мелодичностью, не разнообразными моментами или ходами. Стоит заметить, что саунд стал несколько мягче. Особенно это касается более облегчённых ударных и менее гудящей бас гитары. Чак Билли поёт не просто хриплым вокалом, а использует весь спектр своего диапазона. Начиная от мелодичного оригинального войса, и доходя в некоторых моментах до откровенных гроул рыков. Музыкальный материал не очень интересен по началу пластинки и кажется как будто высушенным и абсолютно лишенным каких либо мелодических изысков. Из-за этого даже перестаёшь реагировать на весь драйв и энергию музыки, поскольку тупая долбёжка и однообразный чёс по струнам несказанно утомляют. Но вот приходит время второй части альбома. И тут уже можно наткнутся на несколько классических вещей того периода. А именно «Blessed In Contempt» и «Greenhouse Effect» радуют своей мощью и ядовитой злостью. «Sins Of Omission», как одна из самых мелодичных песен на диске, также входит в категорию классических и лучших боевиков коллектива. Очень удивила композиция под названием «The Ballad» – да, так и есть по началу это романтическая баллада в стиле Тестамента и его медленных лёгких проходов. Но в последствии всё резко меняется – на самом деле это и есть просто медленный проход, потому что после третьей минуты звучания песня трансформируется в скоростное и дикое рубилово. Никакой слезливости и сна! Ещё одной интересной темой я бы назвал «Nightmare (Coming Back To You)». Чем-то она мне напомнила самые мелодичные и драйвовые композиции Overkill`a и Metallica. Закрывает альбом инструментальная композиция «Confusion Fusion». Представляет она из себя средне темповый треш металл, к сожалению, абсолютно лишённый мозгов и мелодии, одно только мастерство исполнения. Хотя я не в восторге от этой вещи, но итог альбома она показывает замечательно – то есть хоть и не слишком она удачна, но благодаря ней остаётся достаточно цельное впечатление от всего альбома. В целом, «Practice What You Preach» это слабая работа, заметно проигрывающая предыдущему студийному альбому «The New Order» и всё дальше уходящая от успеха дебютного диска «The Legacy». В общем, пластинка только для трешеров. Хотя совет неплохой – практикуй то, что ты проповедуешь…
Rover  19 май 2005

Paradise Lost

   2005   

Paradise Lost


 Post Doom Metal
Paradise Lost
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень хороший альбом! По-моему, споры о том, каким Парадайз Лост был и каким он стал, здесь просто не уместны. Поскольку те, кто его любят, будут слушать всё равно, а те, кто остались согласны с его ранним творчеством так и будут поливать грязью все последующие творения. И опять же я скажу, что альбом удался на славу! Он более мрачен, чем предыдущий диск «Symbol Of Life», но в тоже время не настолько темный, дабы погрязнуть в пучине классического дума и менее перегружен всякой электроникой. Где некоторые рецензенты здесь находят агрессивность в вокале Холмса я не представляю, хотя конечно если вспомнить период, когда Парадайз Лост усиленно увлекался Дипиш Модом и Ник что-то гундосил себе под нос, то тогда да – злость в голосе здесь есть. Достаточно большое количество запоминающихся песен и просто стопроцентных хитов не могут не радовать, уже не говоря о присутствии кое-где нешуточно красивых и цепляющих гитарных соло партий. Особенно выделяются на общем фоне открывающая «Don’t Belong», драйвовая «Close Your Eyes» и «Grey» выполненная в чисто парадайзовском стиле, также в ней очень эмоционально поётся припев. «All You Leave Behind» и «Accept The Pain» отличаются своими грустными и мелодичными соло партиями. Многие также выделяют «Over The Madness». Я же не вижу в ней ничего такого необычного. По-моему, песня достаточно типична для позднего Парадайз Лоста, единственное, что отличает её так это сравнительно тягучий ритм. Думаю, что на современной сцене существует мало действительно талантливых дум металлических групп, а особенно такие динозавры как Paradise Lost – вообще редкость. Радует то, что банда потихоньку идёт на утяжеление саунда, а не уходит в альтернативные зоны как Анафема или в Пинк Флойдовщину наподобие Тиамата. Мастхэв.
Rover  19 май 2005

Catharsis

   2005   

Крылья


 Symphonic Power Metal
Крылья
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из самых лучших релизов в пауэр металле за 2004 и 2005 года. Эти товарищи меня просто поразили! Ведь они оставили позади и «Once» от Найтвиша и «Reckoning Night» от Сонаты Арктики, разве что Эдгай и Мастерплан они не смогли обогнать, так и музыка их несколько отличается. Сразу хочу дать ответ тем рецензентам, считающим будто «Крылья» могут понравиться только новичкам в пауэр металле. Я не новичок, и знаком со всеми творениями, как мастеров этого стиля, так и других посредственных групп. Так вот – ещё пара тройка таких альбомов как «Имаго» или «Крылья» - и Катарсис прочно войдёт в список высшей лиги пауэр металла. Звук, в общем, такой же, как и на «Имаго». Возможно, он более стал плотным, а гитары чуть ожесточились. Хотя эти изменения и трудно заметить с первого раза. Вокалист так и продолжает мощно создавать своим голосом красивые мелодии, и упрёки в его неэмоциональности лишены смысла. Партии флейты предают интересный восточный оттенок песням. Из самых лучших композиций я бы выделил заглавную «Крылья», отличающуюся очень мелодичной главной соло партией и запоминающимся припевом. «Hold Fast» - должно быть самая тяжёлая и забойная тема альбома. Также очень хорошие боевики «Зов Зверя», «Талисман» и «Страж Времён» – просто, забойно и мелодично, так как и учили отцы стиля. Несколько оставляет в недоумении такая вещь как «Симфония Огня». По-моему, в ней слишком весёлый припев. Грустно об этом говорить, но диагноз happy power metal`a налицо. К тому же ведущая гитара на заднем плане ну уж очень напоминает одну из песен группы Kamelot. Не обошлось и без минусов. Я думаю, что присутствие трёх баллад – это не самый лучший вариант заполнить место в альбоме. Особенно когда эти баллады не очень удачны. Вот, например «Наш Путь» где гостевым участием отметился Макс Самосват (Эпидемия, Mechanical Poet) – совершенно посредственный медляк. Как и «Madre» вызывающая исключительно негативные чувства («Мир спасает красота...»). Намного лучшее впечатление оставляет баллада «Помни Меня». Припев в ней, по крайней мере, звучит весьма серьёзно и более по-металлически, чем та же «Мадре» или «Наш Путь» чуть ли не спускающиеся до утяжёлённой попсы. Вопреки этим мелким недочётам в виде нескольких неудачных треков – альбом замечательный и справедливо заслуживает оценки в виде десяти баллов.
Rover  19 май 2005

Catharsis

   2003   

Имаго


 Symphonic Power Metal
Имаго
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сенсация в российском пауэр-хэви металле! Пока что только Ария могла достигнуть таких впечатляющих результатов на металлической сцене. Но теперь же ситуация в корне изменилась. Катарсис в считанные минуты опередил Арию, продвигая в широкие массы более современную, сложную и свежую музыку. Конечно, эти группы очень разнятся по своему музыкальному материалу, но с кем же тогда из русских металлистов можно сравнивать? Уж точно не с Архонтес и Эпидемией – уровень не тот. Лично я, слушая этот альбом впервые со времён выхода Арийской «Химеры» опять ощутил весь привкус философских и умных текстов в русском варианте. Теперь о самом альбоме непосредственно. Записан диск очень качественно и профессионально. Особенно впечатляет стена клавишных партий и забойные скоростные ударные, а также жирные и плотные гитары. Вокалист прекрасно справляется со своей задачей. Вот только есть некоторое отличие по сравнению с англоязычной версией альбома. На русском языке Олег Жиляков часто старается петь с отрывом и хрипотцой, когда на английском более нежно. Что ж этот факт совсем не разочаровывает, и даже наоборот радует, ведь так получается даже интереснее. Касательно музыкального материала то у ребят идёт упор на таких монстров финской металлической промышленности как Nightwish, Sonata Arctica и Tarot. Согласен, это накладывает некий отпечаток на музыку в целом, делая её более симфоничной и позитивной. А тем более тот факт, что в этом стиле трудно придумать что-то новое делает ещё более сложным задание для команды. Но всё-таки она справляется отлично, предоставляя нам кучу отличных супер хитов и просто замечательных композиций. Особенно выделяются такие песни как заглавная «Имаго», с безумными партиями клавишных. Танцевальная «Сердце Мира», опять с чертовски мощными клавишами, которые задают волшебную атмосферу и мелодию. Задорную «Воин Света» с боевым настроением и текстом способным составить нешуточную конкуренцию лирике Арии. Также очень достойно смотрится «Избранный Небом» в лучших традициях симфо пауэра. На диске присутствует даже одна баллада – это чувственно-проникновенная «Дальше Тишина». Хотя она и смотрится более слабо по сравнению с балладами-флагманами этого жанра, но на данном альбоме она как раз в тему. В целом, «Имаго» это гениальная, оригинальная и интересная работа.
Rover  19 май 2005

Impellitteri

   2004   

Pedal to the Metal


 Heavy Metal
Pedal to the Metal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новомодный звук, новый вокалист, нестандартные мелодии и чужие для стиля хэви фишки – это всё признаки развития. Возможно, я и покажусь старомодным, но, стараясь убежать от себя старого Крис Импелитери кажется, слишком далеко убежал. У нового вокалиста Кёртиса Скелтона ужасно непримечательный вокал, абсолютно лишённый какой-либо харизмы. Ясно дело он не сможет никогда сравнится с такими монстрами тяжёлой сцены как Роб Рок (Axxel Rudi Pell, MARS, Rob Rock, ex-Impellitteri ) и Грэм Боннет (Alcatrazz, Rainbow, ex-Impellitteri). Особенно глупо смотрятся вставки с жалким подобием на гроулинг и примитивные партии клавиш. Саунд стал реально тяжёлым. В некоторых местах явно заметен трешевый кач и драйв. Но вот своеобразность материала и моя привязанность к старым традициям хэви металла сводят на нет положительные стороны. Тем более это бросает негативный оттенок на всю оценку музыкального материала. И выделить я могу лишь размеренную композицию «Destruction» с весьма красивым припевом и довольно-таки привычными для группы куплетами. «The Iceman Comet» тоже не совсем дурна по сравнению с другими «шедеврами» диска, но вокал звучит в ней слишком приглушённо. Сравнительно удачно смотрится композиция «Propaganda Mind», только портит всё в ней привкус ню металлических течений. Если взять всю концепцию диска, то из общего ряда выпадает только несколько тем. Это уже названная «Destruction» и средне темповый хард роковый номер «Stay Tonight». Последний настолько серенький и невзрачный, что его могло спасти только чьё-то сильное вокальное мастерство. Возможно, я буду и не справедлив, но если бы эту песню спел Боннет или Рок, то была бы совсем другая ситуация. На счёт песенки «Punk» вообще стоит поговорить отдельно. Куплеты спеты рэпом, это что ж господин Импелитери наверное с ума сошёл?! А вот припев звучит вполне сносно и даже как-то в старом импелитеровском стиле. Закрывает диск «The Fall Of Titus», где в скобочках написано Американский металл против Шведского металла. Получилась ещё та каша. Представьте мощный драйвовый музон шведского производства и плоскую вокальную мелодию по-американски. Это можно представить, но вытерпеть нельзя. В целом, работа чересчур НЕ ровная, хотя и интересная.
Rover  19 май 2005

Arena

   2005   

Pepper's Ghost


 Neo Progressive Rock
Pepper's Ghost
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шестой альбом прогрессив рокеров из Англии мог бы стать шедевром, но не стал. Об этом диске действительно трудно что-то сказать, поскольку преобладающее количество песен на нём впечатляющего качества, но они слишком ровные и не яркие. Я не говорю, что это плохо, тем более что работа слушается на одном дыхании и не надоедает. Но вот хитов хотелось бы больше. Звук у «Pepper’s Ghost» направлен на золотую классику таких альбомов как «Songs From The Lion's Cage» и «Pride» – то есть, он более консервативен и менее агрессивен по сравнению с последними дисками Арены – «Contagion» и «Immortal?». Это касается и вокала Роба Соудена, в котором стало больше размеренных и спокойных оттенков, нежели злых или грустных. Да и сама музыка настолько пропитана тем старинным английским духом, что я просто затрудняюсь сказать, какое же настроение и атмосфера здесь доминирует. Но уж точно не позитивного характера. Потому как, читая буклет, который выполнен в виде комиксов, касающихся всех семи песен, можно увидеть много достаточно мрачных и мистичных сюжетов. Но и с депрессивностью на этот раз не сложилось – уж слишком всё чинно и прилизано, даже если сказать грубо, малоэмоционально. По жёсткости альбом не выходит за рамки хард рока, только вот скорость иногда изменяется до довольно-таки внушительных оборотов. Меньше стало классических Ареновских соло партий, пропитанных безумным оттенком. Нет, конечно же, соло есть, но они не несут той эмоциональной нагрузки, что была раньше и не играют главной роли. Главную роль здесь играет текстовая концепция и профессиональная проработка вокальных и инструментальных партий. Часто натыкаешься на очень сильные припевы, поющиеся хором. Да раньше такого не было, но, к сожалению раньше и цепляющей мелодики было больше. Здесь же я могу выделить только немногочисленные песни, такие как «The Eyes Of Lara Moon» с прекраснейшей партией клавишных. И заключительный эпик «Opera Fanatica», отличающийся сложной конструкцией и разнообразной мелодикой. Остальной музыкальный материал прочно держит планку качества, хотя и не выделяется практически ничем. В целом «Pepper’s Ghost» это ещё один просто хороший альбом в дискографии этой всеми уважаемой группы. Конечно, это не шедевр, наподобие «The Visitor» или «Contagion», но вполне сильная и самодостаточная работа.
Rover  19 май 2005

Testament

   1988   

The New Order


 Thrash Metal
The New Order
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй альбом американской треш металлической формации. Диск ещё сильнее закрепил позиции Тестамента на мировой металл сцене, но вот, к сожалению, ничего нового в этот жанр не привнёс. Кроме пары-тройки классических боевиков, работа, в целом, неинтересная и непримечательная. Качество записи, стоит отметить, заметно улучшилось, а мастерство музыкантов весьма выросло. По крайней мере, сыграть закрученную соло партию они могут. Вопрос в другом – будет ли от этой партии хоть какой-то прок, если в ней нет красивой Тестаментовской мелодики? Вокал, как ни странно, стал более интересным. Исчезли все визги и дикие крики, на место которых пришёл хоровый мощный выкрик и иногда даже зверский рык на низких тонах. Вот, например, в такой неплохой песне как «A Day Of Reckoning», замечу, что достаточно мелодичной – Чак Билли поёт своим фирменным наполовину чистым и мелодичным голосом. А вот в композиции «Nobody’s Fault» он как-то умудряется балансировать между хриплым хеви металлическим и жёстким трешевым пением. Отдельно стоит поговорить о классической вещице в треш металлическом стиле. А именно о «Disciples Of The Watch», которая стала вечным спутником всех концертов когда-либо проводившихся Тестаментом. Песня эта не слишком мелодична, хотя очень драйвова и забойна, а соло партия в её конце сможет послужить уроком для каждого гитареро. Вообще из всего материала в лучшую сторону выделяются только две песни. Собственно это две самые мелодичные темы на альбоме. Такие как заглавная «The New Order» отличающаяся неплохими вокальными мелодиями, и «The Preacher» с прекрасной соло партией - могут смело претендовать на места самых лучших песен в дискографии группы. Открывашка «Eerie Inhabitans» меня несколько разочаровала, поскольку кроме крика и лязганья ударных, в ней ничего найти не удалось. Совсем другое впечатление оставляет заключительный балладно-инструментальный номер «Musical Death (A Dirge)». Очень мелодичный и качественный инструментал. Исходя из культовости этого альбома в нём выделяют ещё две темы – такие как «Trial By Fire» и «Into The Pit», но, по-моему, это совершенно средние, не внушающие уважения и неразнообразные песни. В целом, диск оставляет неплохое впечатление, но вот если доходит до детального разбора по отдельным композициям, можно наткнутся на один не очень приятный факт – большинство музыкального материала на альбоме «The New Order» ужасно посредственно. Посредственно с мелодической точки зрения. Но если не обращать на этот факт внимания, то я бы посоветовал ознакомиться с данным диском всем поклонникам Тестамента и любителям треш металла старой школы.
Rover  17 май 2005

Testament

   1987   

The Legacy


 Thrash Metal
The Legacy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный альбом американской треш металлической легенды. Образованная в далёком 1983 году банда носила гордое название Legacy, но спустя пару лет она переименовывается в Testament. Альбом был записан посредством таких музыкантов как вокалист Чак Билли (поначалу был Стив Сауза, но он ушёл в ещё один легендарный треш коллектив Exodus), лидер гитарист Алекс Скольник, ритм гитарист Эрик Петерсон, басист Грэг Кристиан и ударник Луи Клемент. Тестамент всегда выделялся среди других треш металлических групп благодаря мелодичным соло партиям и узнаваемой оригинальной мелодике. Вокал напоминает собой зажигательную смесь из Тома Эраи из Slayer и Пиви Вагнера из Rage. Заметьте, что от Вагнера он взял элементы визгливости. В целом же, голос не является приоритетным элементом в творчестве команды на данном этапе развития, поскольку он довольно типичен для стиля. Качество записи, как и ожидалось, не весьма хорошее. Это как всегда и сырость, и доминирование саунда над вокалом. Но всё же слушать это всё можно с завидным удовольствием. Музыка представляет собой гибрид раннего Слеера, возможно чуточку Металлики и Overkill`a. Иногда проскальзывают интонации раннего Helloween, что сразу говорит о некотором проценте спид металлических элементов. На диске присутствует как простое рубилово, так и композиции весьма мелодичные и впечатляющие. Вот одни из них: открывающая и скоростная «Over The Wall», отличающаяся великолепной соло партией. Следующая за ней не менее ураганная, но ещё более мистичная «The Haunting». В ней упор уже делается на цепляющую вокальную мелодику, что не может не радовать ухо меломана. «Burnt Offerings» врезается в память из-за своей спокойной начальной мелодии, а также драйвовых риффов. «First Strike Still Deadly» это ещё одна песня пестрящая замечательным по своей мелодике соло. Но это была только первая половина альбома. Заканчивается же пластинка ещё лучше. Последние три песни производят впечатление прекрасного образца мелодичного трешняка. К ним относятся агрессивная и напористая «Do Or Die», покрытая чётким привкусом Тестаментовской мелодики. «Alone In The Dark» напомнила мне самые мелодичные и безумные вещи Слеера. Ну и наконец-то заключительная композиция «Apocalyptic City» - эта вещь является маленьким экскурсом в будущий материал группы. Именно в ней представлен набор стандартных (для Тестамента), но эффективных фишек в виде акустической гитары, жёстких риффов и цепляющей мелодики. Складывается впечатление будто начало и конец диска состоит из мелодий и хитов. А середина была безжалостно отдана на растерзание бесчувственной и свирепой резне. Так и есть – «C.O.T.L.O.D» и «Raging Waters» – превосходные треш металлические номера подкупающие именно своим напором, энергией и примитивной злостью. В целом, альбом удался на славу! Мастхэв.
Rover  16 май 2005

Stratovarius

   2003   

Elements Pt. II


 Power Metal
Elements Pt. II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая часть "Элементов" получилась на редкость удачной. Здесь все минусы прошлого неудачного студийника были учтены и, собственно, исправлены. Что сразу замечаешь так это утяжелившийся звук. Никакой воздушности или парящей лёгкости нет и в помине. Наоборот всё подаётся очень напористо и по-стратовски возвышенно. Вокал Тимо Котипелто, к сожалению, полностью не восстановился, но уже более уверенно и гладко звучит. В конечном счете он перестал петь всё время на высоких ладах, старясь исполнять всё достаточно разнообразно. Гитарные риффы не слишком оригинальны, а соло зарисовки частенько тянутся из прошлого, наводя воспоминания о предыдущих альбомах. Хотя всё сказанное не имеет никакого отношения к самим вокальным мелодиям. Странно, но факт – они весьма оригинальны и свежи. Конечно, все в Стратовском стиле, но всё равно чувствуется та осязаемая свежесть и новизна материала, чего нельзя было сказать о предыдущем опусе «Elements Pt.1». Из самых удачных композиций я бы выделил открывающую «Alpha & Omega». Композиция эта достаточно тягучая и приправленна мощными атмосферными оркестровками. Очень хорошее впечатление оставляет скоростная «I Walk To My Own Song», отличающаяся драйвовыми риффами и цепляющим припевом. Стремительный боевик «I`m Still Alive» в общем, хотя и ничем не отличается от другого стандартного рубилова, но всё-таки слушается весьма приятно. А вот с балладами господин Толкки нам устроил целый праздник. На диске их насчитывается целых три. Они отличаются по своим мелодическим линиям, но всё же я бы выделил из этих трёх, только одну – «Seasons Of Faith's Perfection». В ней очень красивый припев и собственная душа Стратовариуса, что уже говорит в пользу, как группы, так и всего альбома. Несколько спорная ситуация обстоит с песней «Dreamweaver». Она целиком и полностью является клоном старой песни стратов «Eternity». Только здесь более красивая соло партия и, конечно же, дух нового времени, но, в конце концов, это только факт заимствования идей у самих себя – не самый лучший выход. Ещё неплохо смотрится тягучая песенка «Awaken The Giant», риффы которой по своей силе стоят на позиции продолжения песни Black Sabbath «Children Of The Grave». В целом, альбом ну никак не дотягивает до отличной оценки, хотя и искренне радует возвращением мужиков в привычное русло качественного метала. Советую забыть предыдущую неудачу, и ознакомится с этим диском. Он не так уж и плох…
Rover  14 май 2005

Stratovarius

   2003   

Elements Pt. I


 Power Metal
Elements Pt. I
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Спорить можно сколько угодно, но факт остаётся фактом – «Elements Pt.1» это нормальная, грамотная и качественная работа. Совсем не самый лучший альбом у группы, но и не самый худший. Оркестровки звучат, конечно, несколько по-детски и при сравнении с другими более продвинутыми в этом деле группами, и выглядят вообще не серьёзно. Всё-таки господину Толлки далековато, до Therion, Scorpions или Dimmu Borgir. Так зачем тогда вообще затевать всё это дело? Тем более что оркестровки - оркестровками, а хороших песен не так уж и много. Я так понял, что главный упор пошёл у группы на различные навороты и концепцию, а вот на то, что вокал звучит достаточно слабо и неуверенно, и сам характер тяжёлой музыки был утрачен, ребята не обратили никакого внимания. Саунд весьма лёгок и воздушен, хотя скорость иногда и зашкаливает за отметку быстро, доходя до деления очень быстро. Дабы усложнить себе и людям ситуацию, Толлки пошёл на внесение элементов прогрессива в музыку. И опять тут возникает вопрос – кому это надо? Я думаю прогрессивщики будут слушать настоящий прогрессив, а пауэрщики - настоящий пауэр. Хотя если вспомнить такую категорию музыки как пауэр-прогрессив, и, соответственно, его поклонников, то тогда да, альбом удался на славу. Тем не менее песня «Eagleheart» - это шедевр, что бы ни говорили, будто это попса или же копия «Hunting High And Low». Вопрос в другом - кроме этой единственной композиции, на альбоме просто не за что зацепится. Средне темповые вещи нудны, а быстрые вещи неоригинальны и примитивны. Взять, например, боевик «Learning To Fly». Его даже самоплагиатом не назовёшь, настолько мелодия убога. В конце, хотелось бы опять посетовать на слабость войса господина Котипелто, а ведь на «Intermission» он ещё мог похвастаться своим широким диапазоном. В целом, "Элементы" - всего лишь ещё один этап в развитии группы и ещё один толчок дабы из неё вырасти и искать другие музыкальные коллективы. Наверное, шедевры уже в прошлом…
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   2001   

Intermission


 Power Metal
Intermission
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да уж это компиляция, альбомом её не назовёшь. Но и тут есть чем поживится преданным фэнам, другим же эта работа ни к чему. Самый большой интерес представляют три новых трека. Это просто отборнейшие творения, если бы они находились в каком-нибудь альбоме, то уже набрали бы все шесть баллов, независимо от другого материала. Итак, открывающая «Will My Soul Ever Rest In Peace» отличается в лучшую сторону своей не типичностью. Изменяющийся ритм и чумовой припев дают поводы думать, что у стратов ещё всё впереди! Вторая композиция это суровый средне темповый номер «Falling Into Fantasy», подходящий мелодически под такие альбомы как «Destiny» и «Infinity». Ну и самое большое лакомство это бешенный боевик «Curtains Are Falling». Я бы не сказал что это что-то уж совсем гениальное, но на прозвище стопроцентного хита тянет великолепно. Дальше идёт связка каверов. Просто поражаюсь предыдущему рецензенту обозвавшему по нынешним меркам «Bloodstone» авторства Judas Priest – тупой песней. Как раз по нынешним меркам это золотая классика, ну и в конце-то концов не зря же Стратовариус взялся перепевать её?! Рэйнбовский «Kill The King» тоже смотрится вполне сносно, хотя и не настолько удачно как это сделали Primal Fear. Третий кавер это «I Surrender», опять-таки, от Рэйнбов. Не очень хорошо удалось Котипелто спеть её, ни задора ни мощи, которая была присуща Джо Линн Тёрнеру. Наконец, четвёртый кавер – «Blackout» от Скорпов. Такую песню вряд ли можно испортить, так что десять баллов за неё это точно можно поставить. Далее идут четыре баллады, это уже как говорится без меня. Под эти баллады только спать хорошо, хотя для фона они и не так уж плохи. Концертный вариант песни «Hunting High And Low» выглядит здорово, показывая, что на концерте коллектив звучит ещё более мощно и тяжело, в этом можно убедится, также послушав двойной концертный альбом «Visions Of Europe». В целом, свою задачу «Intermission» выполняет с лихвой, и в том, что он обязательно нужен всем поклонникам банды сомневаться не приходится.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1998   

Destiny


 Power Metal
Destiny
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Седьмой альбом финских пауэрщиков. И опять золотой. Приободрённые этим успехом, группа даёт множество концертов по всему миру, получая различные статусы в рок журналах, типа лучшего гитариста или лучшего вокалиста. Теперь уже точно все знают об этой команде! Альбом был записан в Finnvox studios, так что за качество звучания волноваться не приходится. Мелодически диск представляет собой продолжение предыдущего шедевра «Visions» и последующего «Infinite». Но не как повторение уже пройденного, а как совершенно новый этап. И, правда, альбом потрясающий! Чего стоят одни только баллады «Years Go By» и «Venus In The Morning»! Напомню, что и раньше маэстро Толкки сочинял медленные композиции, но здесь они выглядят намного интереснее и душевнее. Конечно, кто-то может их обвинить в повышенном составе «сахара в крови», но что вы хотите? Такой уж этот Самовариус! Из тяжёлых композиций нельзя обойти стороной шикарную десятиминутную вещь «Anthem Of The World». Она просто поражает своей симфонической составляющей, в виде ведущей мелодии исполненной на скрипке. Несколько ставит в шок открывающая песня «Destiny». Как уже все поняли это заглавный эпик альбома и опять старая проблема - слишком большая затянутость по времени. Ну а такие забойные боевики как «Rebel», «Cold Winter Nights» и «S.O.S.» легко войдут в список самых лучших вещей коллектива. Чуть-чуть особнячком держится «Playing With Fire». Это средне темповый шедевр, отличающийся нехилым драйвом, и слегка мрачной атмосферой. А уж кто её только не эксплуатировал?! И Silent Force и At Vance, но всё равно оригинал есть оригинал, какой бы хорошей не была бы копия. Несомненно, выигрышным шагом для банды было использование только одной тягучей тяжёлой композиции, здесь она выглядит очень впечатляюще. Речь идёт о чувственном и проникновенном мегахите «4000 Rainy Nights». Как это не звучит дико, но на пластинке нет ни одной слабой темы, просто собрание сливок какое-то! Считаю что альбом «Destiny» является одиним из самых лучших дисков в истории группы.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1997   

Visions


 Power Metal
Visions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шестой альбом легендарных финских пауэрщиков обещался быть чем-то необычным и грандиозным. Об этом уже говорила и интересная обложка и изменившееся лого группы. Несомненно, это один из самых лучших дисков в истории коллектива. Подтверждением этого есть то, что «Visions» превысил уровень продаж в размере 20.000 копий и стал золотым в Финляндии, там же он моментально занял пятое место в чартах. Успех его был просто ошеломительным, поскольку кроме того, что релиз продержался в течение 24 недель в Финском Top 40, он попал и в чарты Европы и Южной Америки. Хотя положение пластинки было сказочным, материал предоставленный на ней не отличался ничем сверх ординарным и представлял собой знакомый для всех Стратовский неоклассик пауэр метал с заливистым вокалом Котипелто и фирменной нарезкой риффов и мелодий от мастера гитары Толкки. Среди забойного и качественного метала всё же выделяются несколько композиций. Такие как мягкая открывающая «The Kiss Of Judas», безумно скоростная «Legions», крутая «Paradise» с началом как у Helloween в песне «Future World». А также две замечательные вещи классического образца - «Black Diamond» с огромным количеством клавиш и достаточно энергичная «Forever Free». Весьма недурно сделан инструментальный номер «Holy Light». Он представляет из себя не просто виртуозное рубилово, а настоящее высоко творческое произведение с изменением ритма и с парящей воздушной мелодикой. Чего я не понимая так это заглавных композиций находящихся в каждом Стратовском альбоме. Вот и здесь «Visions (Southern Cross)» - это неимоверно длинное и эпическое творение, слишком затянутое и нудное. Мне кажется, что в прогрессив метале ещё можно что-то сообразить с такой длиной композиций, но в пауэре не всегда это удаётся. Конечно, эта заглавная вещь не так уж и плоха, в особенности первая её половина представляет интерес, но вот после неё как-то всё вдохновение проходит, дав волю усталости. В целом, таких сильных альбомов в пауэре очень мало, если не сказать проще - их раз два и обчёлся. «Visions» - это идеальный альбом для Стратовариуса и его поклонников.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1996   

Episode


 Power Metal
Episode
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Пятый альбом легендарной финской группы. Эта музыка из холодной страны и меня, к сожалению, оставила холодным. Весьма добротный и качественный материал. Отличное качество записи и разнообразные мелодии. Так же была идея ввести новшества в виде использования хора в количестве сорока певцов и струнного оркестра. Всё это на диске имеется, то есть хоровые, масштабные припевы и неоклассические проходы обеспечены. Котипелто тоже не испортил ничего, представляя нам чудеса высокого вокализма. Тоже самое можно сказать и о Тимо Толкки, со всей упорностью потрудившегося над созданием красивых и виртуозных соло партий. Да, всё просто прекрасно, но что-то не так. Вот что – никакого развития, ничего нового, дальше «Fourth Dimension» мужики не ушли. Состряпали несколько недурных композиций и послали их штамповать, а где же оригинальность, где же необычная и трогающая душу мелодика? Эх, жалко, что новый материал не новый, а насквозь вторичный и посредственный. Хотя даже здесь есть парочка классических номеров. Например, угарные боевики «Father Time» и «Will The Sun Rise» неплохо смотрятся, если не брать во внимание факт их предельного сходства и похожести один на одного. Более нормальное впечатление оставляет средне темповый боевик «Eternity». И таких неторопливых монстров насчитывается половина диска, плохо только одно – ни они, ни быстрые композиции не вызывают никаких эмоций. Посреди этой пустыни, словно мираж оазиса возникают пара тем привносящих вполне ощутимое разнообразие, словно бесценная вода на сухую, измученную кожу. Очень мелодичная и спокойная вещь «Forever» и мощный, бесконечно душевный боевик «Tomorrow». И больше ничего не надо…всё равно больше ничего нет. Самый слабый альбом Стратовариуса.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1995   

Fourth Dimension


 Power Metal
Fourth Dimension
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четвёртый альбом финских пауэр металистов ознаменовал собой новый этап в развитии группы и её звёздный успех в продвижении на мировой металической сцене. Вместо Тимо Толкки микрофонную стойку занимает никому неизвестный тогда парень из Финляндии, Тимо Котипелто. Его голос можно охарактеризовать как убойную смесь из Джэффа Тэйта (Queensryche) и Михаэля Киске (ex-Helloween). У этого парня действительно красивый вокал. Итак, новый фронтмен вписался в группу удачно, полностью затмив собой прошлые альбомы, где пел Толкки. Правда, затмить Толкки в творческом плане ему не удалось, хотя на кое-каких композициях Котипелто и отметился своим сочинительством. Альбом получился потрясающим! Так как уйти от сравнений с предыдущими творениями группы нельзя, то получается такая ситуация – на «Fourth Dimension» почти ничего нет от старого Стратовариуса, это реально новое четвёртое измерение! Это касается и звука, и более мощных вокальных партий, делающих простой и привычный материал реально напевным и свежим. Нельзя не упомянуть тот факт, что боевики стали ещё быстрее, а сама музыка приобрела более заметную тяжесть и жёсткость. Стратами же для этого альбома была сочинена просто пропасть отличных песен, таких как открывающая «Against The Wind» переполненная энергией и драйвом. Следующая за ней «Distant Skies» уже с более спокойным ритмом, но зато и более цепляемая и с очень запоминающимся припевом. А вот такой боевик как «Galaxies» это уже совершенно другая вещь, не в Стратовском стиле, наиболее всего напоминает «Vain Glory Opera» Edguy`евского авторства, только здесь намного легче и менее эпичнее. Ещё одним великолепным хитом нужно назвать боевик «Lord Of Wasteland», тоже с лошадиной дозой энергии. Даже инструментальный номера «Call Of The Wilderness» и «Stratovarius» выглядят 100% успехом, а такого раньше не было. Остальной материал нормально держит планку качества, разве что «030366» слишком выходит за рамки пауэра. Какой-то бредовый хэви, с испорченным электроникой вокалом и дёрганной мелодикой. В целом, хорошая работа, хотя и не заслуживающая оценки десять из-за откровенно слабого материала в конце пластинки, но в общем же это мастхэв.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1994   

Dreamspace


 Power Metal
Dreamspace
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом финских мастеров пауэр метала. Приступая к рецензированию самым первым делом нужно сказать, что «Dreamspace» это последний и самый лучший диск с Тимо Толкки на вокале. Если на первых пластинках и звучание было слабоватым, и идей маловато, не говоря уже о хилом вокале, то здесь совершенно иная ситуация. Толкки распелся почти как старина Михаэль Киске (Helloween), придавая музыке свои собственные интонации, да и сама эта музыка стала намного цепляемей и сложней. Хотя это не так уж и удивительно, ведь именно здесь клавиши стали занимать не последнее место, часто задавая радужную или наоборот - мрачную, а порой даже мистическую атмосферу. Достаточно серьёзно ребята подошли и к написанию хитов, в количестве пяти отличнейших боевиков, к которым я хотел бы более плотно приблизится. Открывает диск скоростная «Chasing Shadows», весьма унылая песня, нужно сказать, и с холодной атмосферой (ох уж эти финны!). Следующей замечательной песней я бы назвал «Eyes Of the World», сделанной в полу балладном, средне темповом ритме и с философской лирикой. «Hold On To Your Dream» - это ещё один яркий боевик с прекрасным мелодичным соло. Жёсткая «Shattered» отличается своими драйвовыми риффами. Мне даже показалось, что эта композиция как бы служит продолжением очень удачного средне темпового монстра «Reign Of Terror». Также хотелось отметить боевик «We Are The Future», в нём уже заложены будущие черты нового Стратовариуса с Котипелто, а именно грусть, но ко всему прочему некая помпезность и возвышенность. А вот что касается баллад «Thin Ice» и «Tears Of Ice», отмечу, что они сделаны менее интересно, чем тяжёлые вещи, то же касается и коротенького инструментального номера «Atlantis». Причиной этого, я думаю, служит монотонность, и однотипность в рамках данного альбома. Они совершенно мелодически не отличаются и выглядят простыми кусочками льда, без души и чувств. Заглавная композиция тоже не слишком удачна, хотя её конструкция весьма сложна и в неком роде прогрессивна. Оставшиеся треки в тени названных шедевров смотрятся весьма бледно, но достаточно неплохо. В целом, альбом оставляет хорошее впечатление, удачно находя золотую середину между медленными тяжёлыми и жёсткими быстрыми вещами. Рекомендую всем поклонникам Стратовариуса.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1992   

II (Twilight Time)


 Power Metal
II (Twilight Time)
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Второй альбом финских пауэрщиков был выпущен сначала в Финляндии и назывался «Stratovarius II». К тому же у ребят начались проблемы с финансированием, так как компания CBS перестала ними интересоваться. Но это не помешало талантливым музыкантам послать свои записи в студии по всему миру. Удача улыбается им довольно быстро и Стратовариуса берёт под своё крыло Shark Records. Альбом был выпущен по всей Европе и уже с новым названием – "Сумеречное Время". Кроме того, именно с этого диска музыка группы начинает приобретать широкую популярность в Японии, где «Twilight Time» держится пять месяцев в ТОР 10! Не хотелось бы их судить строго, но, кажется, первый альбом был намного интереснее, оригинальнее и живее. Хотя качество звука стало намного плотнее, и исчёз весь детский задор, – по-прежнему осталась простота и незатейливость в мелодике. Маэстро Толлки начал стараться петь и петь неплохо, если судить по хэви металическим меркам. Если же критиковать его независимо от стиля, то получается не самая радужная картина – вокалист из Тимо слабенький. Инструментальная часть приобрела нужную ей техничность и навороченность, то есть музыка на альбоме выглядит почти обычным миксом из Стратовских боевичков, но вот отсутствие оригинальных идей и мелодий, а также запоминающихся тем явно портит всё впечатление. Слишком уж неяркая, скромная и боязкая музыка, ни шагу влево, ни шагу вправо – только строгий хэви-пауэр метал, иногда разбавляемый невнятными соляками. Возможно, оно и хорошо, так как за такой стабильностью не сделаешь ничего отстойного, но в категорию музыки для души эта работа вряд ли когда нибудь войдёт. Впрочем, две неплохие композиции выделить всё-таки возможно – это «The Hands Of Time» и «Out Of the Shadows». Смотрятся эти боевики особнячком и представляются эдакими звонкими и добрыми тяжеляками. Заглавная песня «The Twilight Time» – то ещё чудо, особенно ужасно она звучит в припеве. Инструментальный номер уже второй раз подряд не удался и, кажется, на него господин Толкки не обратил никакого внимания. В целом, жутко средняя и неинтересная работа, иногда взрывающаяся яркими всполохами, но в основном похожая на аккомпанемент сладкого сна для самой же себя.
Rover  12 май 2005

Stratovarius

   1989   

Fright Night


 Power Metal
Fright Night
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом легенды финского пауэр метала. Образовалась эта группа ещё в далёком 1984 году и называлась поначалу Black Water, но, в конце концов, из первого состава остался один только ударник Туомо Лассила, к которому впоследствии присоединились Тимо Толкки и басист Юрки Лентонен. Первый альбом Стратов более направлен на классический метал в стиле Озборна и Мэйденов, хотя уже здесь Толкки начинает свои заигрывания с гитарным инструментализмом, что ему не совсем хорошо удаётся, поскольку ни мелодически, ни технически удачным это назвать нельзя. Я так и не смог найти ни одного более менее осмысленного соло. Вокал у Толкки вроде бы неплох, даже иногда кажется приятным. Некая неуверенность и однообразие сквозит почти во всех композициях, а те которые можно выделить также бурного восторга не вызывают. Тем не менее, такие вещи как заглавная «Fright Night», где ребята пытаются экспериментировать с изменением ритма, слушается хорошо, так же как и открывающий драйвовый боевик «Future Shock». Ещё неплоха песенка «Night Screamer». Выглядит она более зрелой из всего материала и инструментальная часть в ней тоже более удачна. А вот инструментальные номера в виде двухминутных «Fire Dance» и «Goodbye» совсем меня не впечатлили, слишком просто и скучно. Но хотя и отсутствуют явные хиты – материал не так уж и плох. У Стратов можно найти зачатки своего лица, как бы они не пытались его скрыть. Также стоит заметить, что банда не брезговала чисто хэви металической лирикой в русле всех классических команд. Описывала всякие охоты на ведьм, темноту влезающую в вашу комнату и даже ложного мессию.
Rover  12 май 2005

Timo Tolkki

   1994   

Classical Variations and Themes


 Instrumental Rock
Classical Variations and Themes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом финского гитариста и вокалиста Тимо Толкки, вошедшего в историю как главная движущая сила легендарной пауэр металлической группы Stratovarius. В 1994 году как раз вышел последний диск Стратовариуса, где Тимо исполнил все вокальные партии, впоследствии передав это занятие Тимо Котипелто. Все не любители Котипелто могут расслабиться, поскольку его голоса здесь вы не услышите, как в большинстве не услышите и голоса самого Толлки. Качество записи стоит заметить вполне на высоком профессиональном уровне. Данный альбом в целом инструментальный, кроме двух композиций записанных с вокальными мелодиями. О них и поговорим в самом начале рецензии. Первая песня это «Fire Dance Suite», напомнившая мне своим мелодическим размахом лучшие вещи Ингви Малмстина, но, в общем, она как нельзя, кстати, подошла бы и к самому музыкальному материалу Стратовариуса. Вторая тема это ты-гы-дым «Soldier's Prayer». Очень хорошая песня, очень добрая и отличающаяся гимновым оттенком восьмидесятых годов. Слушая ее, вспоминаешь лучшие вещи таких монстров классического NWOBHM как Iron Maiden и Accept. При чём сама мелодия чисто от господина Толлки. Ну что ж, раз я затронул эту работу, нельзя не сказать, что Тимо не избежал рассмотрения классики в тяжёлом варианте – «Death Of The Swan» и «Flying Samir». Коснулся он и более простых хэви металлических композиций «Northern Lights» и «Back To The Ice Age». Должен признаться, что я не знаток инструментальной музыки и не любитель послушать всякие уроки мастерства на гитаре. Поэтому мне, как простому слушателю, не понятно чем руководствовался мистер Толлки выпуская пластинку на 35 минут длинной, и с материалом способным заинтересовать только весьма терпеливых поклонников техники и творческого таланта Тимо. Во всяком случае, ничем хорошим он не руководствовался, потому как до Малмстина с его инструментальными наработками ему далеко, как и далеко до обыкновенного качественного дебюта. Несмотря на все мои критически заявления, всё же неплохая вещь нашлась – это открывающая тягучая «Lord Of The Rings», она достаточно мелодичная и запоминающаяся. В целом, работа среднего пошиба, конкретно для своего слушателя и почитателя. Первый - не всегда успешный…
Rover  12 май 2005

Timo Tolkki

   2002   

Hymn to Life


 Hard Rock
Hymn to Life
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Медленная и спокойная музыка – вот как можно коротко сказать о втором альбоме Тимо Толкки, лидера и гитариста финской формации Stratovarius. Музыкальный материал представленный на диске можно подвести под классификацию хард рока. Что весьма странно, смею заметить. Странно то, что Тимо решился именно на выпуск такого вида музыки. Взять хотя бы Котипелто нарулившего мощного пауэр-прога («Waiting For The Dawn» - вышел в этом же году) и теперь весело проживая с ним. Сможет ли и Толлки повторить успех своего теперь уже соперника по сольному творчеству? Возможно, возможно...Но сейчас он не смог. «Hymn To Life» весьма беззубая и скучная работа, кроме того, рассчитанная на узкую аудиторию. И что бы получить серьёзную поддержку всех поклонников тяжёлой музыки, а не только преданных фэнов нужно наличие настоящих хитов, что в плейлисте рассматриваемой пластинки нечастые гости. Качество записи и аранжировки достаточно симпатичны. Гости поучаствовавшие также весьма радуют душу. Во-первых, это Михаэль Киске отметившийся на открывающей композиции (балладе) «Key To Universe». Вторым гостем обозначилась Шарон Дель Адель из весьма успешной готик металлической команды Within Temptation. Она спела просто потрясающую песню «Are You The One». Оно и не мудрено, ведь обладая таким чувственным голосом кроме шедевра ничего нельзя создать. В чём мы убедились, прослушивая медленные вещи супер проекта Avantasia. К сожалению не то муза, не то фантазия подвела на этот раз мистера Толкки, поскольку остальными более удачными песнями можно назвать только две следующие композиции – это средне-темповый качовой хард роковый номер «Now I Understand» и ещё одну балладу «Dear God» в исполнении самого Тимо. Именно последняя песня благодаря очень мелодичной гитарной соло партии и может хоть как-то конкурировать с «Are You The One». Особенно дико и плохо смотрятся околоиндустриальные эксперименты в «Father» – ни к селу, ни к городу. В общем, пару неплохих песенок найти здесь можно, но в целом же данный альбом сплошное разочарование.
Rover  12 май 2005

Kotipelto

   2004   

Coldness


 Power Metal
Coldness
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Второй альбом сольного проекта Тимо Котипелто – вокалиста финской пауэр металлической легенды Stratovarius. Я достаточно долго ждал этого диска, поэтому разочарования было ещё больше чем прежде. Видно опыт малоинтересного Стратовского альбома «Elements Pt. 1» был настолько заразителен, что и в сольном проекте не сложно найти некие черты центровой группы. Несомненно, предыдущий диск Kotipelto «Waiting For The Dawn» был намного сильнее и оригинальнее. Хотя и тут качество записи достойно огромного уважения. Как всегда родимая Финвокс Студио без промашек сделала свое дело. Также стоит отметить интересный и интригующий артворк. Весьма холодная обложка и холодное название настраивало сразу на мрачные мысли, как и основательно тёмный и невесёлый буклет. На самом же деле никакого мрака на пластинке нет, а вот меланхолии и какой-то дикой усталости от жизни достаточно много. Вокал Тимо несколько ослаб, он уже не может выделывать те чудеса, что он вытворял на ранних Стратовских альбомах. Хотя тот факт, что он поет, не злоупотребляя высокими голосом безгранично радует. Я бы не сказал что «Coldness» чем-то похож на предыдущую Котипелтовскую работу. И причиной этому есть ряд факторов. Ну, во-первых – изменились аранжировки. Они стали заметно проще, а гитарная работа намного примитивнее и топорнее. Хотя в этом есть некоторые плюсы – добавились весьма симпатичные партии клавишных (которые ранее служили только фоном), а сама музыка кажется достаточно жёсткой и мощной. Это всё так, но вот мелодии…С ними наблюдаются серьёзные проблемы. Не зря я упомянул первую часть Элементов, уж больно много настроений и атмосферы, скромной и нудной мелодики потянуто из них. Согласитесь что факт это не совсем приятный (по крайней мере, противники Элементов будут со мной согласны). Вроде бы и песни разнятся между собой, но в конце после прослушивания диска остаётся не самое хорошее впечатление, поскольку явственно чувствуется монотонность и скука от представленного материала. Если коснутся отдельных песен, то можно с трудом выделить первую открывающую композицию «Seeds Of Sorrow», напоминающую опять таки быстрые песни из Элементов. Следующая вещь это средне темповая «Reasons», на которую был снят клип. Ну что можно о ней сказать? Что клип, что сама песня на довольно-таки посредственном уровне. Более хорошее впечатление оставляет песня «Take Me Away» вышедшая синглом. Весьма мелодичная соло партия, да и припев не плох, но не более того. Остальной материал нельзя назвать откровенно проходным, но вот то что он слабенький не вызывает никаких сомнений. Рекомендовать данную работу поклонникам бессмысленно (и так никто меня не послушает), но вот всех остальных не знакомых с творчеством этого финна я бы предостерёг.
Rover  11 май 2005

Kotipelto

   2002   

Waiting for the Dawn


 Power Metal
Waiting for the Dawn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный альбом Тимо Котипелто, вокалиста легендарной финской группы Stratovarius. Помогли ему в этом нелёгком деле весьма известные люди, такие как гитарист Майк Ромео (Symphony X), клавишник Янни Вирман (Children Of Bodom, Wormen), басист Яри Кайнулайнен из родного Stratovarius, и ударник Мирка Рантанен (Thunderstone, TunnelVision). Согласитесь, с таким звёздным составом можно было записать абсолютно голый и откровенный шедевр. Чего они и добились, создав добротную и сильную работу в стиле пауэр-прогрессив металл. Как написано в буклете, всю музыку и тексты придумал сам господин Тимо Котипелто. Этот факт может заставить его уважать, но также этот факт говорит о минусах и недочетах, которые возможно поджидают нас где-то из-за угла, поскольку самоволие не всегда приводило к чему-то хорошему. Записан диск посредством уже вошедшей в привычку для финских групп Финвокс Студио, благодаря Микко Кармила и Микко Джусилла. Это уже о чём-то говорит, а именно о том, что со звуком проблем быть не должно. Визуальным оформлением занимался Дерек Риггс, прославившийся благодаря обложкам Мэйденов. Хотя буклет оформлен достаточно скупо и в ситцевых тонах. Что же музыка, которая может нас ожидать на альбоме? Да, поначалу это чисто финский пауэр, отличительной чертой которого служат более сложные прогрессивные аранжировки. Но вот потом, в конце диска, вступают такие приёмы как изменение ритма и прочие. Открывает диск загадочное Интро с египетской атмосферой жарких песков и тёмных мистических пирамид. За ним идёт, так сказать, самое святое – первая песня и это «Travel Through Time». Сразу бросается в глаза крайняя непохожесть на музыку Стратовариуса, путём настройки звука гитар и, конечно же, аранжировок и риффов, более подходящих для старенького хард рока, чем для неоклассического металла. Впрочем, песня не плоха, хотя и не шедевр. А вот второй трек «Beginning» – это уже что-то близкое к шедевру. Отличная запоминающаяся мелодия, положенная на изменяющийся ритм смотрится весьма вкусно. Следующая вещь «Lord Of Eternity» выглядит ещё краше и энергичнее. Ничего общего со Стратовариусом. Песня «Knowledge And Wisdom» это уже пик пластинки – мощнейший забой на всех скоростях, какие только возможны. Также гостем в ней отметился некий гитарист Роланд Грапов (думаю, что поклонники Helloween и Masterplan должны знать его), добавив музыке лёгкий оттенок «мастерплановости». Также относительно неплоха неторопливая «Battle Of The Gods» с прекрасными партиями клавиш вступающих в конце композиции. Не поскупился Тимо также и на две баллады в лице «Beauty Has Come» и «The Movement Of The Nile». Особенно хороша последняя, где припев поётся хором. Вот собственно и всё что хотелось выделить. Вторая часть пластинки ещё интереснее и интригующее чем первая, поскольку именно в ней и появляются все эти выкрутасы с прогрессивными элементами. Что музыку, осмелюсь заявить нисколько не портит, а добавляет сложности, что даёт эффект «не моментального восприятия». В целом, мне кажется что «Waiting For The Dawn» это отличная дебютная работа. Непременно советую ознакомиться с нею всем поклонникам Самовариуса.
Rover  11 май 2005

Queensrÿche

   1994   

Promised Land


 Progressive Metal
Promised Land
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Пятый альбом американских прог рокеров. Похоже, линия предыдущего опуса «Empire» ребятам очень понравилась, так что они решили так дальше и гнуть её (до сих пор они только тем и занимаются, что гнут ничего не значащую линию). Но должен признать, что «Promise Land» намного интереснее своего предшественника. Нет, конечно, с такими работами как «Rage For Order» и «Operation Mindcrime» он никогда не сравнится, но, по крайней мере, поклонников не разочарует, даже старые любители американцев смогут найти парочку неплохих вещей. Качество записи и уровень вокала прекрасное – всё это на высоком творческом уровне, хотя музыка представляет собой не такой закрученный и мрачный прог как раньше. Из всего скопища медленных лёгких и тяжёлых тем, наиболее ярко смотрится великолепный боевик «Damaged» - его, конечно, не сравнишь с быстрыми ранними вещами, потому как он намного сложнее и сильнее их, вот уж мужики постарались в ранние годы создать действительно что-то оригинальное. Заглавный трек «Promise Land» напоминает благодаря саксофону и психоделической атмосфере творчество Pink Floyd, но как отдельная вещь высоко оцениваться не может из-за своей предельной скучности. Также в наличии две гениальные баллады: «Lady Jane», в ней особенно поражает инструментальная часть и способность вокалиста брать высокие и низкие проникновенные тоны. Более тяжёлая, но не менее интересная медленная песня «One More Time», вот уж не ожидал от такого посредственного альбома столь цепляющей и запоминающейся темы, обязательно обратите на неё внимание. В общем, альбом очень спорный и неординарный. Слишком забитый проходными композициями и посредственными моментами, но существование в нём вышеперечисленных вещей приводят в некое замешательство, уж больно они съедобны и качественны, хотя ни на оценку, ни на покупку диска влиять в целом не способны.
Rover   8 май 2005

Queensrÿche

   1990   

Empire


 Progressive Metal
Empire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четвёртый альбом прогрессив рокеров ознаменовал начало эры упадка популярности и уважения к группе со стороны старых поклонников, и как это не странно появлением другой группы фэнов настроенных более оптимистично и тепло. Это был уже совершенно другой Queensryche – более свежий, простой, не такой мрачный, упаднический и замороченный как прежде. Не знаю, будет ли эта рецензия вообще хоть чуть-чуть объективной, поскольку вот такой поздний Queensryche мне абсолютно не нравится. Да, музыка на альбоме более современна, нова, светла и даже более тяжела чем раньше, но мне же были больше по душе старые опусы, в которых почти каждая песня обладала некой харизмой и чем-то притягивающим. Предыдущий альбом «Operation: Mindcrime» стал знаковым для банды, её стал принимать во внимание весь мир. Возможно, и правильно, что мужики не повторились, создав нечто совершенно новое (по крайней мере, для данного коллектива). Но мне кажется, что такое бегство от самих себя плохо повлияло на всю музыку в целом. Более менее выделяются только две песни – это средне темповая «Another Rainy Night (Without You)» с неплохим качовым ритмом, напоминающая такие песни с предыдущего диска, как «I Don’t Believe In Love» и «Breaking The Silence». И последняя композиция «Anybody Listening» - восьмиминутный прогрессивный шедевр с весьма чувственным соло и надрывным вокалом, это ещё одно из самых лучших творений в истории группы. Совсем не вселяют радостных чувств ни заглавная «Empire», ни другой семиминутный трек «Della Brown» из-за не ярких и однотипных мелодических линий, которыми переполнен весь альбом. В целом, очень слабая пластинка, где-то на уровне беззубого дебюта и для такой великой группы как Queensryche , вообще не достойная находится в дискографии. Это было начало упадка Власти Королев.
Rover   8 май 2005
<
1 ... 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 ... 32
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом