Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 7 июля 2024, 11:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

V/A

   2006   

Rock Palace


 Rock
Rock Palace
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как-то так сложилось, что за массой клубных концертов выступления команд на открытых площадках можно пересчитать по пальцам. А если что-то и устраивается большое, то носит обычно благотворительный характер и вряд ли может заинтересовать любителя тяжелой музыке. Сдвинуть дело с мертвой точки взвалила на свои плечи “Пушкинская Медиа Группа”, устроившая летом прошлого года в г.Пушкин, как они заявляют, первый Российский Metal Air (проверять правильность этого утверждения не берусь, как и утверждать неправильность), видео отчет о котором представлен на дебютном для лейбла “Resonance Music” DVD. Релиз получился далеким от идеального, но с задачей знакомства с фестивалем и перспективности площадки справляется.
После запуска DVD и нескольких заставок, сопровождающимися музыкой группы O.X., попадаем в незамысловатое меню с двумя пунктами: Фестиваль и Дополнительно. При выборе первого можно активировать фильм о концертном выступлением групп, разбавленным интервью с участниками или зрителями либо посмотреть только интервью, а при выборе второго оценить фотогалерею, ознакомится с пятиминутным роликом о подготовке фестиваля и контактами устроителей. Каждые переход сопровождается набивший уже к третьему разу оскоминой фоновой музыкой, что при каждом новом переходе по разделам заставляет стискивать зубы и терпеть. Хочется верить, что в грядущих выпусках создатели учтут этот факт. К сожалению, ни на обложке, ни в меню нет возможности узнать о тех песнях, которые исполнялись на шоу, остается лишь смотреть весь сет целиком. Почему на диск делегировали всего по одной песни от каждой команды (только Бони Нем, выступавших в роли хэдлайнера, отвели три клипа) остается только догадываться. Звук записан только в стерео и варьируется от плохого (на выступавших первыми Атомики есть только разные по силе крики вокалистки и немного гитары) до нормального (Psilocybe Larvae, Кома, Бони Нем). Монтаж рваный и резкий – смене планов с разных камер стоит уделить больше внимания и делать это более плавно и красиво. DVD в легкую обнажает неумение наших групп вести себя на сцене – качественной работой могут похвастаться лишь собранные в самой концовке коллективы с именем (Psilocybe Larvae, Кома и неподражаемый Кирилл Немоляев-сотоварищи), плюс, из менее известных, неплохо проявили себя Tartharia, O.X. и Atomica (тут целиком заслуга вокалистки). Чтобы вывести следующие части DVD (если они будут) на должный уровень стоит серьезно работать, и, в первую очередь, сосредоточиться на звуке и монтаже, хотя анимированное меню и более детальная информация о названиях песен групп пусть и субтитрами явно будет не лишней. Плюсов у “Rock Palace open air” два: во-первых, это издание задает планку для подобных продуктов в стране, а во-вторых, его цена, ведь в магазинах, торгующих лицензионной продукцией, он стоит меньше любого лицензионного аудио диска. Последнее может перевесить все недостатки компиляции. (Диск предоставлен компанией Resonance Music)
Blindman   4 июл 2006

O.X.

   2006   

Парад О.Х.


 Alternative Heavy Metal
Парад О.Х.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
“ПарадO.X.” стал первым самостоятельным релизом для пушкинской (это пригород Санкт-Петербурга, где находится всемирно известный Екатерининский дворец с Янтарной комнатой) группы O.X. Ранее на первой компиляции “Legacy Of Metal” можно было услышать их кавер на группу Кома, сейчас же на суд прессе и слушателям вынесены три песни собственного сочинения. Для меня так и осталось загадкой, почему O.X. (в переводе дикий бык) подают как heavy/power команду, ведь в лучшем случае это heavy metal, причем не без примесей альтернативы. Открывающая сингл вещь “Последний Бой” живо напоминает песню Металлики с альбома “Load” “2x4” похожими на нее гитарными риффами и общим настроем, с вокальными интонациями Лекса из Мастера. Второй трек “Деномерация” (видео можно найти в обширном мульмедиа разделе) также не избежал влияний Металлики – нам предлагается приправленный скрипкой (этот инструмент - безусловный козырь команды, разыграть который толком не получается, за глухостью записи она теряется и не производит должного эффекта) с добавками альтернативы вариант “Seek & Destroy”, немного занудный из-за больше похожего на чтение, нежели на пение, вокала Петра Желтухина. Самым красивым и цепляющим оказалась баллада “Ветер” с неплохим текстом и куда более красиво и грамотно использованной скрипкой, да и вокал Петра, похожий на Александра Васильева (Сплин), удачно вписался в общий рисунок песни. Дебют не получился оглушительным, но у O.X. есть определенные шансы, по крайней мере, послушать полноценный релиз будет любопытно, только право слово, не стоит позиционировать себя как power команда, фанатов лучше искать среди других. (Диск предоставлен компанией Резонанс Music)
Blindman   4 июл 2006

Leakh

   2005   

Et Cetera


 Dark Industrial Folk
Et Cetera
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Среди множества интересных и своеобразных групп, входящих в каталог Prophecy Production, проект Leakh занимает особое место, выбиваясь из общей массы своей необузданностью, какой-то нелогичностью и эклектичностью. “Et Cetera” – это всего лишь второй полнометражный диск, да и то назвать его цельным не получится при всем желании. В него попал материал, записанный в разное время – от нескольких треков 2000 года, когда команда существовала в формате трио; композиций 2002 года, когда из три она превратилась в дуэт; и, наконец, основная часть – это материал 2005 года, когда в Leakh остался один Jimmy Fisher. Такой временной разброс не мог не сказаться на диске “Et Cetera”. Заметно, как менялось мировосприятие людей, как трансформировались их вкусы и творческое направление проекта: от семплированной речи политических лидеров в “Balkan”, шумовых эффектов в “6.32” до настоящих погребальных песен по брит року в “Desire (You Know I’m Gonna Leave You Soon)” и “Struggle For Life”. Тут есть как раздражающие своей глупостью и гитарным бренчанием вещи, типа “Stranger Than Me”, так и интересные находки, например, тревожная похоронная мелодия с болезненным вокалом на фоне азбуки Морзе в “We Had Only A Few Hours Of Sun This Month”. Не зря говорят, что от прекрасного до уродства один шаг – этот тезис работа Leakh иллюстрирует в полной мере. Насладиться прекрасным и ужаснуться уродством можно во всех магазинах, торгующих лицензионной продукцией (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 июн 2006

Sieben

   2006   

Ogham Inside the Night


 Neo Folk
Ogham Inside the Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За этим немецким названием скрывается, как это не покажется странным, 100% англичанин Matt Howden известный скрипач, работавший со множеством интересных коллективов, главными из которых по праву можно назвать Current 93 и Sol Invictus. Именно Sol Invictus не раз и не два вспоминаешь, когда слушаешь этот альбом, благо вокальная подача и характерный им английский шарм присутствуют в “Ogham Inside The Night” в достаточном количестве, но не эксплуатируют этот образ, а, скорее, развивают его. Думаю, у многих в детстве была такая игрушка, как калейдоскоп: небольшая трубочка, в которой хитроумным способом складывались кристаллики в разные узоры, большинство из которых околдовывало и меняло для смотрящего течение времени. Так и с этим диском: в многообразии образов и узоров вы и не заметите, как пролетит целый час. Замысловатые музыкальные узоры от буйства красок в этно карнавале в “Ogham In The Soul” или увлекающим своей ритмикой танцем в “Ogham In The Blood” до спокойствия скрипки в “Ogham In The Moon” или воздушно магической хрупкой мелодичности “Ogham In The Melody” гипнотизируют не хуже, чем опытный врач соответствующей профессии. Трагизм в “Ogham The Knowledge”, отлично переданной участниками Faith And The Muse или чем-то напоминающий Питера Гэбриэла по музыке и вокальной манере в одноименной альбому вещи дополняют картину этой очень интересной, философской работы, позволяющей окунуться в доселе неизведанный, завораживающий мир. Попенять Мэту можно лишь немного вялой и однообразной концовкой, да порой неожиданно резким окончанием песен в альбоме, но эти недостатки не так значительны и остаются практически незамеченными на фоне интересного и разнообразного материала (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 июн 2006

Alchemist

   2003   

Austral Alien


 Avantgarde Death Metal
Austral Alien
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Некогда горячо любимая технодэтстерами банда из Австралии Alchemist выпустила в 2003 году свой последний на текущий момент альбом, техно дэта в коем не больше, чем случается дождей в пустыне. Стилистику команды определить очень сложно и максимально запихнуть в какие-то рамки можно лишь определением психоделик-метал. И сколько раз я не пытался, так у меня и не получилось оценить все грандиозные замыслы австралийцев, наоборот, чем больше я слушал “Austral Alien” тем больше он меня расстраивал. Как будто Генри Роллинза запихнули на готическую вечеринку и под угрозой жизни семье сказали: “Один настоящий качевый рифф и больше живыми ты их не увидишь!”. Вот и мучается бедняга – крутить семплы ему вроде как и противно, но выбора особого нет, и пусть порой случаются удачные находки в виде воздушных клавиш или каким-то чудом просмотренных цензурой соляков, все тут же губится мешаниной нудных звуков. Тут есть и что-то от земляков Simple Minds ("Alpha Capella Nova Vega"), и какие-то фрагменты от The Cure ("Older Than The Ancient"), вокальная манера в той же “Alpha Capella Nova Vega” чем-то напоминает Дэвида Сильвена и одновременно с тем позднее творчество Amorphis, но дожить до концовки “Austral Alien” мне было явно не суждено. Попытки хоть как-то систематизировать бессистемность – занятие практически бессмысленное, ровно как и прослушивание этого очень неоднозначного творения. Хотя кислотное оформление как обложки, так и самого буклета, и намекают, что курнув или съев грибов, и диск заиграет новыми красками, желание идти на такие подвиги ради нового творения Alchemist как-то не хочется. Для дай хард фэнов австралийцев, скупающих все их альбомы ради коллекции. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 июн 2006

MyGrain

   2006   

Orbit Dance


 Melodic Death Metal
Orbit Dance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Стоило мне в одной из последних рецензий написать о удачном сопротивлении финских мелодик дэтовых групп мировой моде на металкор и ню/дэт метал, как приходится брать свои слова обратно. В рядах клонов Soilwork прибыло, встречайте коллег Pain Confessor, молодых финских хлопцев из MyGrain. И вот что приятно, несмотря на избитость стиля и огромное количество похожих команд, у MyGrain есть шансы закрепиться и отвоевать поклонников у пока более именитых коллег. Отличный драйв, хорошее владение инструментами и приятный гроулинг в сочетании с чистым мужским вокалом – ингредиенты в модном мелодик ню/дэт метале-металкоре давно знакомы и опробованы до них, однако включать их в яркие и запоминающиеся песни получается далеко не у всех. У MyGrain это получилось, и дебютный альбом “Orbit Dance” отлично слушается и заряжает позитивом, ну а вещи типа открывашки “Plastic”, Children Of Bodom'овской “W.I.F.” последнего разлива, яркого хита в духе Soilwork “Darkbound”, или Mnemic-образной “Humanimal” прочно оседают в голове. И пусть оригинальности в “Orbit Dance” кот наплакал, песни качают и запоминаются, что, в конечном итоге, в данном стиле главное. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  19 июн 2006

Antimatter

   2005   

Planetary Confinement


 Psychedelic Atmospheric Rock
Planetary Confinement
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Через некоторое время после выхода третьего альбома коллектива последовала неприятная новость, что Дункан Паттерсон выходит из его состава и продолжает сольную работу. К счастью, творческие разногласия никак не повлияли на качество материала, представленного на “Planetary Confinement”, однако и в настроении диска, и в его концепции при детальном анализе их можно найти. Альбом нельзя рассматривать как логическое продолжение первых двух работ, он другой, но от этого не менее интересный и трагичный. Не считая одноименного диску “Planetary Confinement”, являющуюся небольшим интро, альбом четко поделен на две части: каждая четная вещь принадлежит перу Мика Мосса, а каждая нечетная – Дункана Петерсена. И если похожая картина и была на “Lights Out” или “Savior” такой одновременно разнородной и однородной она не представлялась. За трагичной акустической вещью со скрипками с надрывным мужским вокалом обязательно следует полуакустическая с трипхоповыми элементами и женским голосом, баланс сохранен даже в продолжительности этих эфемерных дилогий. Разные студии (Мик писался в Англии, а Дункан – в Ирландии), разный подход к творчеству, разное построение песен – казалось бы, итоговый результат должен рассыпаться на куски, но не тут то было. Картина совершенно другая, подчеркивающая профессионализм музыкантов, сумевших связать воедино столько противоречий и превративших их в произведение искусства со множеством нюансов. Альбом похож на судьбу человека, рассказанную Моссом без прикрас, и сыгранную великолепным актером в исполнении Паттерсона, добавившим свои интонации в прочтение этой судьбы, но четко и правильно донеся трагичность и переживания человека. Блестящий результат, Prophecy продолжает держать марку на высшем уровне! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  19 июн 2006

Dornenreich

   2005   

Hexenwind


 Folk Gothic Metal
Hexenwind
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Третий и четвертый альбомы австрийской команды Dornenreich похожи друг на друга не больше, чем реверс и аверс монеты в 5 рублей – номинал (сиречь название) одинаковое, а вот рисунок (сиречь содержимое) совершенно разные. Блэка, коего было в избытке на первом альбоме, нет в принципе, тяжелыми гитарами дуэт также не балует (они есть в лучшем номере на диске, последней 13 минутной вещи “Zu Traumen wecke sich, wer kahn”), уделяя основное внимание готике и акустике. Три основных композиции, каждая из которых длится более 10 минут, явно затянуты и не блещут разнообразием, вызывая скуку минуте к пятой, а ведь это только середина трека! И вот еще какое наблюдение – если третья работа была по своему оригинальна и в чем-то свежа, то “Hezenwind” этим похвастаться никак не может. “Der Hexe flammend’ blick” сильно напоминает Goethes Erben; в “Der Hexe nachtlich’ Ritt” явно слышны заимствования от Sopor Aeternus, причем не только по музыке, но и по вокальной манере, копирующей Анне-Варне; четырех минутная “Aus langst verhalltem Lied” сильно напомнит ранний Empyrium; ну а завершающий трек “Zu Traumen wecke sich, wer kahn” тот же Goethes Erben и Tenhi. “Hexenwind” идеально вписывается в каталог Prophecy, отвечая всем их стандартам меланхоличности и грусти, но сказать, что он чем-то запоминается, было бы неправильно. На большее, чем неплохая фоновая музыка диск не претендует, ведь спроси, что ты с него запомнил, в 90% случаев получишь ответ, что что-то играло. На Prophecy полно куда более интересных групп, чем эта. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  19 июн 2006

Khold

   2005   

Krek


 Black Metal
Krek
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одним из основных преимуществ компакт диска над записями в мп3, помимо качества звука, является его оформление. Порой оно бывает, что называется, для галочки, и не несет особой смысловой нагрузки, чаще всего именно обложка указывает на содержимое диска, но редко когда оформление передает атмосферу самого альбома, причем передает с какой-то пугающей достоверностью. Ну стоит себе очередной урод на обложке нового альбома, и пусть себе стоит, скажете Вы, и окажетесь не правы. Деланная простота в обложке нового релиза норвежцев Khold напускная: грозовое небо не предвещает ничего хорошего, ну а уж мрачный, пугающий взгляд Gard’a, заметьте, не совершающего никаких агрессивных действий и мирно стоящего, пугает не меньше скрипа половиц в незнакомом помещении среди ночи, или легкого стука в окно шестого этажа, так похожего на человеческий. Абсолютно теми же словами можно описать и атмосферу альбома Khold: не совершая каких-то музыкальных подвигов, не стараясь сделать подвальный звук или дико орать под помпезные хоральные партии, буквально в каждом треке незримо ощущается присутствия зла. Нет, не так – ЗЛА. Харкающий вокал, норвежский язык и вроде бы простые, но какие-то болезненно колющие композиции оставляют неприятный холодок на душе. Кто-то найдет в нем немного от Barathrum, кто-то уловит флюиды от Darkthrone, найдутся и те, кто проведет параллели с Ajattara, но результат будет один – все любители блэка, не помпезно симфо готичного, а нормального, злобного и агрессивного black’n’rolla, должны получить удовольствие от этих 35 минут черного металла. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   8 июн 2006

Winters Bane

   2006   

Redivivus


 Heavy Power Metal
Redivivus
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Повальная мода на ренюнионы в последнее время зашкаливает за все разумные пределы. Американская формация Winters Bane, ничем особенно не примечательная в свое время, дала миру Тима “Риппера” Оуэнса, получившего всемирную известность после замены “самогО” в Judas Priest. И почивала бы в бозе эта стандартная команда, если бы не жажда денег и желание срубить их по быстрому. И в самом деле, почему бы не записать альбомчик и не выехать на интересе фэнов Judas Priest или Iced Earth к персоне Риппера? Не откладывая дело в долгий ящик, Winters Bane в лице гитариста Луи Сент Пола реанимировались, взяв болевшего неизвестной болезнью ударника Metalium и в какой-то миг Helloween’a Марка Кросса, за микрофон пригласив голосистого Александра Коха (Powergod), поместили дежурного монстра на обложку и записали 9 самых что ни наесть тру хэви метал песен. Только вот ведь незадача – Кох неплохой вокалист, но со среднетемповыми вещами справляется не лучшим образом, ему лучше удаются быстрые, скоростные номера, а их на альбоме почти нет. Только первый “Seal The Light” и последний “Despise The Lie” треки можно занести группе в актив, они, хотя и похожи как две капли воды на Brainstorm (не только по музыке, но и по копированию вокальной манеры Энди Б. Франка), слушаются более менее прилично. Все остальное – это скучное, однотипное пилилово в духе Metalium, Powergod или Warrior. В “Catching The Sun” была попытка спеть под Риппера, провалившаяся так же смачно, как и весь альбом. Продукт исключительно для дай-хард фэнов power metal американского образца или групп типа Metalium, Warrior или Powergod. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   8 июн 2006

The Vision Bleak

   2005   

Carpathia - A Dramatic Poem


 Dark Gothic Metal
Carpathia - A Dramatic Poem
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительное дело, но количество предложений готик-металл-опер не больше цифр на старых ходиках с гирями, доставшимися по наследству от бабушки с дедушкой. С чем связать такой факт? Может, не хватает фантазии, может, не хватает денег на реализацию грандиозных планов, а может всякое желание отбивает наличие такого монстра, как Lacrimosa, чьи альбомы и так готик метал опера. The Vision Bleak, творческий дуэт Аленна Б. Констанца и Ульфа Т. Швадорфа (бывший участник любимой многими Empyrium) вот уже во второй раз пытаются сделать нечто в этом не избалованном релизами направлении. И если их первая работа, “The Deathship Has A New Captain” была неплохой, но все же лишь демонстрацией идей, запомнившаяся мне в первую очередь своим стильным оформлением, то “Carpathia” стала достойным их воплощением. Концептуальная история о жизненном пути молодого мужчины в рассвете лет, наследующего родовое имение в Карпатии, загадочном крае, где по приданиям обитаю вампиры и оборотни с блеском рассказана в 8 музыкальных треках. На этом диске есть все: жесткие гитарные рифы; харизматичный, почти как у Пита Стила, глубокий и проникновенный вокал (“Sister Najade”); красивые и мелодичные акустические фрагменты в духе Empyrium; вокальные дуэты мрачного Констанца и воздушного сопрано Софии Броммер (Secrecies In Darkness или Sister Najade); помпезные симфонические аранжировки; восточные мотивы ("The Curse Of Arabia"); настоящий шабаш ведьм с заговорами и плясками у костра ("Kutulu!"); но главное его достоинство, это его АТМОСФЕРА. Альбом похож на сложный паззл, который в самом начале кажется лишь бессмысленным набором похожих друг на друга фигурок, не желающих никак складываться в одно целое, однако если проявить терпение и уделить достаточно времени на сбор, способен удивить предстающей перед взором картине. Стильное оформление альбома только подчеркивает эмоциональность записанного на нем материала и является именно той инструкцией, которая позволит собрать его воедино. И только не всегда качественно подогнанные к друг другу элементы (как-то партии ударных или немного однообразное начало) и видимая сложность сбора (чтобы получить полное удовольствие, требуется время на неоднократное внимательное прослушивание) может отпугнуть от этой занимательной загадки рядового потребителя. Если же Вас не пугают трудности и вы любите сложности – “Carpathia” именно то, что Вы давно и безуспешно пытаетесь найти. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 июн 2006

Miriada

   2006   

Иллюзия Любви


 Melodic Power Metal
Иллюзия Любви
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как-то пролистывая каналы родного ТВ года два назад, я совершенно случайно наткнулся на одну из музыкальных программ, куда была приглашена Наталья Гулькина, для тех кто не помнит или не знает, вокалистка гремевших в 80-е группы Мираж. Программу эту я досмотрел до конца с удовольствием, поп-роковые композиции запали в душу, но до покупки диска руки так и не дошли. Вспомнилось мне это дело сразу же, как только в руки попал дебютный альбом московской группы Miriada “Иллюзия Любви”. Не побоюсь этого слова, просто отличный дебютный альбом! Он как замечательный Делориан из фильма “Назад в Будущее” переносит в 80-е, когда только набирал обороты Helloween, когда в Союзе отовсюду звучал Мираж и бессмертный хит “Музыка нас связала”, когда еще были популярны Земляне… Легкий как перышко, он захватывает с первых нот и погружает в пучину приятных воспоминаний. Простые и незатейливые песни легко запоминаются (не последнюю роль в этом, безусловно, сыграл Кай Хансен-сотоварищи, ибо по гитарным партиям – это почти Helloween времен “Keepers Of The Seven Keys”), лирика не претендует на какую-то глубину (да она и не нужна), но и не выглядит пошлой – одним словом, все очень просто и со вкусом, как и необходимо грамотному, профессионально сделанному продукту. И пусть “Жизнь Словно Сон” похожа на “I Want Out” + Мираж + Земляне и немного на Эпидемию; в песне “Твой Мир” глухой не услышит “Future World” и клавишного соло из Nightwish; “Иллюзия Любви” - почти утяжеленный Мираж – все это не важно. Подача настолько жива, ярка и легка, что возникающие было мысли: “Ааа, это они взяли вот оттуда! А это вот тут!” забываются в момент, и все воспринимается скорее как удачно найденная фишка, чем как простой плагиат. На закуску – три хидден трека, русскоязычные (и, надо заметить, очень неплохие) кавера на песни Сандры, Майка Олдфилда и Bad Boys Blue (получился особенно трогательным и ярким). Совершенно неожиданный для меня блестящий результат отечественной команды, косвенное подтверждение которого регулярное попадание в мой проигрыватель вот уже две недели кряду. Мои настоятельные рекомендации!
P.S. На официальном сайте можно скачать несколько демо песен с этого альбома, на одной из которых пел Артем Стыров. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 июн 2006

Kiuas

   2006   

Reformation


 Death Power Metal
Reformation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В Греции есть все – этот факт давно известен, как с этим “всем” обстоит дело в Финляндии, я сказать не могу, просто не имею данных, но то, что там есть группа любого стиля, простите за тавтологию, факт, подтвержденный на 100%. Сейчас я наберу в легкие побольше воздуха, и попытаюсь выдать стиль, в котором творят (а иначе это и не назвать) финны из Kiuas. Итак, барабанная дробь… это симфо-пауэр-прогрессив-мелодик-хард-брутал-дэт-трэш-фолк-готик-блэк, да, у меня это получилось! Такое стилевое брожение убивает в 9 случаях из 10, все тонет в каше и первоначальный замысел теряется уже минуте к 15 альбома, но в случае с Kuias это не так, это как раз та самая удачная 1, которой все удалось и получилось именно так, как задумывалось. Искать параллели с другими группами просто бессмысленно – в каждом треке фрагментарно их можно услышать несколько, но сказать, что все это плагиат не поднимается рука. Тут и Nightwish, и Lost Horizon, и Dimmu Borgir, и Sonata Arctica, и Ensiferum, и Children OF Bodom, и Megadeth, и Twilighting, и еще множество других тесно переплетенных фрагментов, чем-то похожих на другие команды. Стили тасуются постоянно, можно услышать брутал дэт на фоне клавишных партий а-ля Nightwish, переходящий в мелодичное гитарное соло ("Black Winged Goddess"); характерные для блэка гитарные партии и ударные с чистым пауэрным мужским вокалом ("Race With The Falcons"); клавишные обработки гитарных партий Алекси Лайхо ("The New Chapter"); или… так продолжать можно до бесконечности. Альбом, как пособие из жизни большого города. Первые четыре трека –– это дикая смесь всяких разных бодрящих напитков в выходные, акустическая “Child Of Cimmeria” венчает веселье, “Black Winged Goddess” - тяжелый сон с кошмарами, “Heart Of The Serpent” - раскалывающаяся на утро голова и попытки хоть как-то вспомнить, что было вчера, балладная “Bleeding Strings” – это умиротворение в измученном организме, получившего вожделенную бутылочку пива, “Call Of The Horns” – возвращение к жизни пояление бодрости, необходимого на новые свершения, ну и финальный эпик “Reformation (Wrath OF The Old Gods)” – дальнейшие трудовые подвиги, заканчивающиеся, как известно, теми самыми первыми четырьмя песнями, благо материал альбома позволяет ставить его на repeat без всяких проблем. Так и живем… Пока “Reformation” один из самых ярких альбомов 2006 года, слушать которой интересно и увлекательно. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   5 июн 2006

The Duskfall

   2005   

Frailty & Source


 Melodic Death Metal
Frailty & Source
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В начале 21 века мелодик дэтовая сцена переживала явный кризис – толковых команд в жанре почти не появлялось, основные усилия молодежи были брошены на попытки закрепится на американском рынке, да и “старички” типа In Flames активно ударились в эксперименты. The Duskfall, собранный из останков легендарных Gates Of Ishtar, стал по-настоящему свежим ветерком, ворвавшимся в душную комнатушку, где практически загибалось существо по имени “классический шведский мелодик дэт”. Старую закалку не пропьешь и не испортишь временем – дебютный альбом “Frailty”, вышедший на небольшом греческом лейбле Black Lotus, очень быстро стал бестселлером. Хитовые быстрые вещи, поданные без всякого напряга и без вымученности, отличные гитарные соло, добротный гроул – это именно то, по чему так истосковалась многочисленная армия поклонников шведского мелодик дэта. И пусть материал не был оригинальным и не принес в жанр что-то кардинально новое, “Frailty” четко следует канонам жанра и он без труда завоевал звание одного из лучших релизов начало двухтысячных. Бодрая “The Light”, открывающая альбом, задает ритм диска и держит внимание слушателя на протяжении всех 40 минут, яркая “None”, стартующая с запоминающегося риффа и раскрывающаяся в середине отличным гитарным соло, закрепляет успех, шустрая “Farewell Song” с первых аккордов бодрит не хуже холодного душа, среднетемповая одноименная альбому “Frailty” с единственным на диске дуэтом гроула и чистого мужского вокала вносит дополнительное разнообразие, и цепляет не хуже агрессивных вещей. Ну и, естественно, главный хит “Agoraphobic”, слушать который не устанешь никогда, его бешеная агрессивность прет из колонок при каждой его “прокрутке”.
Проходит всего год, и группа выдает на гора уже многими ожидаемый второй альбом, получивший название “Source”. Как часто случается, когда чего-то сильно ждешь, результат обычно разочаровывает. Примерно так и получилось – второй альбом мало отличается от первого, изменилось лишь количество песен (их стало меньше) и увеличилась их продолжительность. Нет, альбом далеко не плох, отлично сыгран и прописан, но на фоне “Frailty” он смотрится немного бледновато. Те песни, которые стали медленнее и более качевыми, как “String To Have Nothing” или одноименная, я бы сказал, лучшая на диске, “Source” от продолжительности в 5 минут выиграли, а вот те, что по шустрее и агрессивнее нет. Да и легкое утяжеление их немного отупило и сделало более примитивными (“Lead Astray” или “Not A Good Sign”) и скучными, что, опять же, на фоне ярких песен с прошлого диска слушается хуже.
В 2005 году Nuclear Blast добавил The Duskfall в свой каталог, и уже новый, третий по счету, “Lifetime Supply Of Guilt” вышел на новом для команды лейбле. Не остались забыты и первые работы, и они, дополненные бонус треками были выпущены в том же 2005 году в виде двойного диска по цене одиночного альбома, именно в том виде, про который я уже так долго распинаюсь. Бонуса оказались очень интересными – на первый диск под 10 номером включили японский бонус “Unspoken”, быстрый, драйовый и энергичный трек, легко встающий в один ряд с “None”, “Agoraphobic” или “Farewell Song” и три демо вещи, серьезно отличающиеся от оригинала не только скоростью, но и большими партиями женского вокала. На втором диске только три бонус трека с демки, так же серьезно отличающиеся от оригинала. В итоге мало того, что по цене одного диска предлагают один отличный и один хороший альбом, так в придачу дают еще и 7 бонусов (это как бонус ЕР)! Честное слово, грех отказываться от такого предложение даже тем, у кого эти диски уже имеются по отдельности, поверьте, японский бонус и демо треки стоят того, чтобы купить это издание. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 июн 2006

Iron Fire

   2006   

Revenge


 Heavy Power Metal
Revenge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
5 лет - огромный срок между выпуском альбомов даже для именитых групп, а уж для молодых и подавно. По сути, после такой паузы нужно начинать все заново: завоевывать слушателя, продвигать имя группы и пытаться занять свою нишу. Ярко дебютировав в 2000 году и выиграв конкурс молодых талантов, Iron Fire записали успешный диск “Thunderstone”, ставший датским ответом Hammerfall. Уже в 2001 году увидел новый альбом “On The Edge”, многих разочаровавший своей глэмовостью и не похожестью на дебютник и… группа пропала. За все эти годы от них был всего один трек “Firegod”, несколько новостей о выпуске нового альбома, так и оставшиеся новостями. Но вот в 2006 году совершенно неожиданно на Napalm Records (!!) вышла их третья по счету работа, получившая громкое имя “Revenge”. В буклете на первой странице бессменный вокалист Мартин Стин подробно рассказывает, почему же группа была вынуждена пройти такой длинный путь между вторым и третьим диском, но главное не слова, а музыка, не так ли? И она, к моей радости, оказалась на высоте. Песни стали более жесткими и проработанными, нисколько не потеряв при этом в хитовости. Заводная “Wings Of Rage”, веселая киндергаден пауэрная “Iron Head”, мощная и забойная, как Дрим Ивеловская “The Book Of Heavy Metal” пятименутная “Metal Messiah”, Пристообразная “Wirhlwind Of Doom” – камбек получился очень мощным и внушительным. А ведь есть еще и красивая полубалладная “Savage Prophecy” с цепляющим гитарным соло, трогательно пафосная “Ice Cold Arion” или неожиданно резкая “Fate OF Fire” и тягучая, с отличным припевом “Break The Spell”. Взяв лучшие наработки от дебютника и ориентир на Hammerfall и Dream Evil, Iron Fire показали всем, что находятся в прекрасной форме и способны тягаться на равных с самими маститыми представителями жанра. Ахиллесовой пятой команды по прежнему является колос Мартина – далеко не каждый сможет принять его своеобразный тембр, по музыке никаких претензий нет. Стоит поблагодарить Irond за издание альбома с двумя бонус треками – очень заводной и цепляющей “Gates Of Cybertron” и неожиданно глубоко трагичной и атмосферной балладой “Odins Call”. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   5 июн 2006

Mourning Beloveth

   2005   

A Murderous Circus


 Death Doom Metal
A Murderous Circus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Классический дум дэт… Кажется, в этом стиле уже невозможно сыграть что-то новое. Но правила как раз хороши тем, что из них существуют исключения. Ирландцы из Mourning Beloveth без труда доказали всем скептикам, что дум/дэт жив, актуален и звучит в 2005 году не хуже, чем в 93 или 95. Всего 5 песен общей продолжительностью 75 минут – это ли не рай настоящего любителя стиля и приверженца британцев из My Dying Bride? 75 минут захватывающего путешествия по страницам меланхоличности и отчаянья, безысходности и серости будней, как это не прозвучит странно, расслабляют и лечат не хуже массажа, снимая нервное напряжение и освобождая от груза проблем. Открывающий трек “The Apocalypse machine” – это самое сложное, многослойное полотно альбома, в нем удачно соседствуют жесткие, агрессивные и напористые аккорды с мягкими, почти акустическими проигрышами, такой же жесткий гроул сменяется шепотом под стать музыки и первые 14 минут пролетают на одном дыхании. “Elements Nausea” в противовес первому, проста и незамысловата, почти полностью состоит из меланхоличного перебора гитар и шепчущего голоса с небольшим взрывом ближе к окончанию, и, пожалуй, единственная из 5 песен, которая утомляет. “The Crashing Wave” чуть запоздала с появлением, но уже не вызывает такой скуки, как второй трек и впервые дает возможность услышать очень неплохой чистый вокал, добавляющий серых оттенков в общую мрачную картину “A Murderous Circus”. Ну и главный шедевр диска – 20 минутная вещь “Nothing (The March Of Death)”, состоящая, по сути, из двух фрагментов: красивой и жесткой первой 10 минутной части, с отличным чистым вокалом, уступающим место сочному гроулу, и сменяющейся, почти амбиентной второй частью, лейтмотивом коей становится сердцебиение и вкрадчивый шепот. Не побоюсь этих слов, “Nothing (The March Of Death)” просто гениальна, с первого и до последнего аккорда погружающая в иной мир и замедляющее течении времени. Почти такая же сложная, как и первая 14 минутная песня, пятый трек “…yet everything” меркнет на фоне величия “Nothing”, но, тем не менее, уверенно и без особо напряжения ставит финальную точку в “A Murderous Circus”. По-настоящему сильная, красивая работа, которая не оставит равнодушным как любителей дэт/дума в целом, так и фэнов My Dying Bride или Saturnus в частности. Арифметика оценки в данном случае проста: 2 балла за первый трек, 0.5 за второй, 1 балл за третий, 3 за четвертый и 1,5 за последний + 1 за бонус диск, итого заслуженная 9 и звание одного из самых сильных релизов 2005 года в дум/дэте.
P.S. Не пожалейте добавить небольшую сумму и купите себе этот диск в виде двойника, также доступного по лицензии. На втором диске вы сможете найти не только несколько концертных треков, записанных в европейском туре, но и две песни, не попавшие в финальный трек-лист одиночного альбома (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Odroerir

   2005   

Gotterlieder


 Pagan Folk Metal
Gotterlieder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Зная происхождение коллектива Odroerir (а он составлен из участников Menhir & XIV Dark Centuries) было не трудно догадаться, какая музыка нас ожидает на втором альбоме коллектива “Gotterlinder”. Семь красивых фолковых композиций почти на час, практически без использования тяжелых гитар, зато с большим количеством народных инструментов и вокальных партий слушаются практически на одном дыхании. Причем не важно, сколько идет каждая вещь, ее продолжительность почти не ощущается, что не в последнюю очередь связано это с приятными голосами вокалистов. Что-то похожее доводилось слышать на балладах Suidakra или Adorned Brood, местами возникают ассоциации с ранним In Extremo, ну а в целом работу можно охарактеризовать как фолковый вариант Haggard с исключенными партиями брутального вокала и тяжелых инструментов. Немецкий язык, что может показаться странным, весьма органично ложиться на незамысловатые акустические переборы и никоим образом не раздражает, а, скорее, вызывает дополнительный интерес и некий эффект новизны. Чувствуется, что музыканты с душой подошли к этим семи вещам, вложили в них частичку себя и сумели сделать красивый и честный диск. Хотя честно сказать, наличие в паре фрагментов более жесткого саунда или гроулинга пошло бы на пользу и немного оживило бы происходящее, но тогда это был бы другой диск, не так ли? Довольно толстый буклет красиво оформлен и сделан, что называется, по всем канонам жанра. Любителям немецкоязычного фолка настоятельно рекомендую обратить внимание на эту интересную работу. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Mors Principium Est

   2005   

The Unborn


 Melodic Death Metal
The Unborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Похоже пока только финским группам в мелодик дэте удается находить какие-то лазейки, звучать модно и актуально без примесей и ориентированная на металкор и его производные. Mors Principum Est, выпустившие свой второй альбом “The Unborn” в конце 2005 года, приятно удивили своим подходом к творчеству, огромным зарядом бодрости и агрессивности в избитом, казалось бы, жанре мелодик дэта. Удачно варьируя среднетемповость и ураганность, женский вокал и дэтовый скрим, партии клавиш и мощные гитарные риффы, эти молодые финны рисуют такой замысловатый и сложный узор, не восхищаться которым просто таки грешно. Хитовость ("Altered State Of Consciousness" так и вовсе может тягаться с лучшими хитами жанра), свежесть в подаче и разнообразность музыкального материала делают “The Unborn” обязательной покупкой для всех любителей качественного дэта, не избалованных в последнее время такими сильными релизами. А уж на фоне вялого Dark Tranquillity и излишне американизированного Children Of Bodom (от поздних первых и от ранних вторых у Mors Principum Est взято изрядно) финны блистают не хуже улыбки на влюбленном лице милой девушки. Издание дополнено двумя бонус треками, один из которых это мало примечательная, но шустрая “No More”, а вот второй – это яркий, не хуже оригинала сделанный кавер на песню Megadeth “Blood Of Heroes”, исполненный в высшей степени достойной и уважительно. Не удивлюсь, если третий свой диск Mors Principum Est выпустят на куда более крупном лейбле, чем Listenable Records, причем их повышение по статусу будет заслуженным и своевременным. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Black Messiah

   2005   

Oath of a Warrior


 Viking Black Metal
Oath of a Warrior
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Красная Армия всех сильней!” – строчки из этой бравой песни давно известны на необъятных просторах бывшего советского союза, но, как известно, для истинных шедевров границ не существует. Узнали ее немцы из Black Messiah, и, недолго думая, решили использовать этот мотив в своем второго альбоме “Oath Of The Warrior”, сделав этот диск еще ближе и понятнее загадочной русской душе. Но не только этим он близок русскому уху – чего стоят скоростные балалаечные (!!!) соло в залихватской “Blutsbruder” или партии на настоящей гармони в “My Way To Asgaard”. Открывающее диск интро, длящееся чуть больше двух минут, настраивает на серьезный лад очередной викинг банды, но уже первый, ураганный трек “A New Messiah” поневоле вызывает улыбку и хорошее настроение своей скоростью, мелодичными соло партиями и картинно харкающим вокалом, ну а уже упомянутый “Blutsbrunder” с балалайками окончательно расставляет все по местам – перед нами ничто иное, как немецкий ответ Ensiferum и Wintersun в одном лице, причем ответ очень достойный и занимательный. Ловко замедляясь в следующем, эпичном треке “Bury The Lambs Of Christ”, Black Messiah как бы демонстрируют, что способны не только шутить, но и создавать действительно красивые и серьезные номера, с отличной комбинацией виртуозных гитарных соло партий и идеально вписанных партий на скрипке, звона от сшибающихся в битве мечей и криков воинов, одновременно с этим не сваливаясь в пошлость и картинность. “Setting Sails” – это прямо таки полотно из жизни викингов, которые сначала отправляются на войну под спокойную и слегка тревожную музыку, и как только вступают в бой все разгоняется до привычных скоростей. Активно используя скрипку, команда не забывает и о классике, успешно обыгрывая фрагменты в некоторых своих вещах (например, в "Christenfeind"). При всех своих достоинствах, альбом трудно назвать идеальным: начав очень мощно, песне к 7 настроение пропадает, и песни слушаются не так ярко как в начале. Не последнюю роль в этом сыграла неудачная попытка с чистым мужским вокалом в трек “Feld Der Ehre” (вообще, самый неудачный трек на диске), да и партии женского вокала в “My Way To Asgaard” оставляют желать лучшего. Поиски своего лица для группы простительны и вполне оправданы, остается только надеяться, что к третьему диску неудачные фрагменты вовсе исчезнут, а Black Messiah не потеряет своего задора и бодрости духа. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Strike

   2006   

Время полной луны


 Heavy Metal
Время полной луны
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ожидая от дебютного альбома Алексея Страйка, гитариста группы Мастер, большого количества номеров, в полной мере демонстрирующих его умение в исполнении гамм и перестановки с большой скоростью пальцев по гитарному грифу, я был приятно удивлен их отсутствием, а, если сказать правильнее, наличием их в ровно стольких количествах, сколько того требует тот или иной музыкальный трек. Приглашение разных вокалистов на разные песни шаг то же интересный, но он таит определенную опасность при общей компиляции и создания единства и общности альбома. Увы, но этого не получилось – “Время Полной Луны” тяжело назвать альбомом, это скорее похоже на сборник песен с разными вокалами, а не на законченное произведение, когда один трек плавно переходит в другой. Стартующий с небольшой инструменталки “Тишина”, альбом открывает быстрый трек “Белое Небо” с вокалом Артема Стырова (ех-Маврин), который, справился со своей задачей не лучшим образом – его голос не всегда успевает за ритмом. “Огонь”, в которой отметился Lexx (Мастер), исполнивший свою партию немного лукаво и с некой иронией, слушается лучше первого трека, но также не дотягивает до идеального варианта. Приятным сюрпризом стали вокальные данные самого Алексея, впервые спевшего на красивой балладе “Ворон”, самой Арийской на всем диске. “Оборотень” с Максимом Самосватом (Эпидемия) оказалось резким, местами даже жестким и ироничным хард роковым боевиком, открывшим Макса с новой стороны – действительно, его голос узнается не с первых строчек и приятно удивляет. А вот следующая за “Оборотнем” вещь “Знак” – это почти уже ставшая легендарной восьмая песня Эпидемии, именно та самая, с которой группа попала в пятерку лучших групп России на MTV. “Калигула” более типична как для Макса, так и для Эпидемии, и была бы очень хороша, если бы так плохо не звучали ударные (с ними вообще проблема на всем диске). В “Снеге” Страйк показал, что он вполне бы мог заменить Бутусова. “Зов”, на котором еще раз спел Стыров, получился намного удачнее “Белого Неба”, вполне может украсить не один балладный сборник, а “Запретный Плод” с хорошей и интересной историей какую-нибудь аудиокнигу. Заглавная “Время полной луны” в своем роде экспериментальна, с жесткими рваными рифами и прекрасной работой Самосвата достойно венчает этот сбор…простите, альбом. Откровенно не удался лишь трек “У Врат” с Серышевым, чей голос практически с первых слов вызвал у меня отвращение. Будь диск более сбалансированным и менее разрозненным, он бы получил оценку выше, а так на более чем неплохо, он не тянет
P.S. Настоятельно рекомендую купить полное издание этого диска: во-первых вы получите буклет с фотографиями музыкантов, и во-вторых – отличную акустическую балладу “Плач Свирели”, ставшую одним из самых удачных номеров альбома и дающую мне право накинуть балл к общей оценке. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Crest of Darkness

   1999   

The Ogress


 Progressive Black Metal
The Ogress
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вы хорошо знаете, как приготовить винегрет? Если вдруг это для вас тайна, то музыкальный рецепт винегрета норвежские кулинары Crest Of Darkness предложат с удовольствием. Необходимо взять картошку (блэк метал), морковь (пусть будут все мелодичные соло и heavy элементы), свеклу (дэт), их тщательно отварить (студия MLP в Норвегии), очистить, добавить лук (сэмплы и индустриальные элементы), соленый огурец (элементы прогрессива), все мелко нарезать и перемешать (под чутким руководством продюсера), сдобрить растительным маслом (женское сопрано и элементы готики) – и вот он, в изящной миске лежит хорошо пахнущее и манящее произведение кулинарного искусства. Да, чуть не забыл, все это блюдо стоит обязательно подсолить (гостевое участие Khan’а (Kamelot) и Kristin Fjellseth – весь женский вокал) и уже можно разложить по тарелкам и приступить к трапезе. Но при раскладе по тарелкам обнаруживается, что аппетитно и однородно смотрящаяся масса в целом, по одиночке пригодна в пишу далеко не всем: кому-то попадется слишком много масла ("The Ogress"), кто-то будет кривится от большого количества соленого огурца ("Two Thousand Years"), кому-то покажется что много лука и соли ("Reference"), но найдутся и те, кому всего будет ровно столько, сколько нужно и они проглотят свою немаленькую порцию с аппетитом ("Eucharist" или "Sweet Scent Of Death") и запросят добавки. Ну а что же в целом и для кого это блюдо? Если вы питаетесь исключительно картошкой и не перевариваете соленые огурцы и растительное масло, то блюдо от Crest Of Darkness может вызвать боли в животе, однако если вдруг для вас любое количество соли, лука, огурца и моркови в сочетании с картошкой и свеклой лакомство, то “The Ogress” надолго станет любимым номером домашнего меню. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  31 май 2006

Aisling

   2005   

Aisling + Trath Na Gaoth


 Pagan Black Metal
Aisling + Trath Na Gaoth
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Этот диск - ничто иное, как переиздание дебютного самозаписанного альбома итальянцев Aisling с тремя бонус треками, появившимися на свет годом позже первого альбома на ЕР “Trath Na Gaoth”. Как принято сейчас говорить, музыканты исполняют паган блэк метал, основу которому составляют богатые кельтские традиции их родного города Триеста. Неважное качество записи основного диска “Aisling” (EP записан получше, но не намного), в принципе, не играет такой уж отрицательной роли, как можно было бы подумать – выбранная стилистика позволяет некоторые огрехи в звуке, и более того, скорее способствует созданию атмосферы альбома. То и дело скриминг и блэковые запилы уступают на удивление спокойным и размеренным медивиал вставкам, более того, в середине диска есть целый трек 'Duan Amhairopic' с флейтами, скрипками, акустическими гитарами, женскими сопрано и мужским вокалом, без какого-то либо намека на тяжелые инструменты и в целом на метал. Но, как часто бывает в таких случаях, столь частые стилистические вливания в неопытных руках приводят совсем не к тому результату, к какому бы хотелось. Одинаковое построение песен к концовке альбома напрягает, обильные клавишные партии вызывают зевоту, а посредственно записанные партии ударных раздражают. Это почти как смешать скорость Cradle Of Filth, трагизм Estatic Fear, клавиши от Dimmu Borgir & Morgul и общее построение песен Emperor, записать все в домашней студии и вывалить в демо-запись. Любопытно – безусловно, качественно – навряд ли… Дать шанс этому диску стоит, но вот воспользуется ли он им, чтобы Вам понравиться, сказать я не рискну. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   9 май 2006

At the Gates

   1991   

Gardens of Grief


 Death Metal
Gardens of Grief
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не скрою, частенько возникает желание послушать, с чего же начинала та или иная знаковая группа. В случае с At The Gates – это дебютный ЕP “Garden OF Grief”, 21 минута плотного, немного тягучего дэта с элементами дума. В этих 4 вещах нет и намека на грядущее первенство в мелодик дэте: брутальный вокал, невысокая скорость и общая мрачная атмосфера удивительным образом соседствуют друг с другом, но сказать, что эта самая атмосфера производит сильное впечатления я не могу. Вещам не хватает выразительности, а группе своего лица, хотя не исключено, что продолжай творить в том же духе у At The Gates получилось бы совершить революцию и добиться высоких результатов в более жестком дэте. История же, как известно, не знает сослагательного наклонения, и поэтому “Gardens Of Grief” имеет исключительно коллекционную ценность для многочисленных фанатов, нежели действительно может похвастаться чем-то революционным. Тем же, кто недолюбливает At The Gates за мягкость, имеет смысл обратить внимание на этот ЕР и, кто знает, может быть он изменит негативные впечатления о группе? (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   9 май 2006

Intestine Baalism

   1997   

An Anatomy of the Beast


 Death Metal
An Anatomy of the Beast
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Может ли японская сцена похвастаться таким же количеством классных тяжелых групп, как например выходцы из Европы или Америки? Может, но как-то так сложилось, что японцы в основном потребляют тяжелый продукт, а не производят, вволю и успешно экспериментируя со звуком и добиваясь успехов совершенно с других музыкальных областях. Не стали исключением и Intestine Baalism, черпающие вдохновение на творчество в ранних работах таких известных шведских групп, как Dismember или Entombed и известных в мире скорее за экзотичность происхождения, а не за какие музыкальные свершения. Единственное их отличие от брутал дэт команд – это присутствие в песнях гитарных соло, уместных в более мелодичных командах, но и это должным образом не развито, а оформлено скорее как наброски. Самым удачным воплощением этих набросков стал трек “Cannibal Sodom” с отличным ритмом, хорошей и техничной работой гитаристов и брутальным вокалом, удачно продемонстрировавший возможность команды составить из брутальных и мелодичных фрагментов одно целое. В остальном же это довольно стандартный дэт металл шведской школы, коего сами шведы сделали лет за 10 больше, чем достаточно. Еще одним ярким номером стала красивая инструментальная вещь “Burn Thou In Effigy”, но век ее оказался короток и не смог изменить расстановку сил. Для упертых фэнов дэта или фанатов экзотики. (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman   9 май 2006
<
1 ... 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом