Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 7 июля 2024, 11:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

V/A

   2006   

Legacy of Metal - Russian Metal Compilation Vol. II


 Metal
Legacy of Metal - Russian Metal Compilation Vol. II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если помните, то первую часть этого сборника украшал процесс воздействия металла на человеческую плоть, а вернее определенные действия исторгнутого пучиной железного монстра над потерявшей бдительность прекрасной девой. Как принято говорить в голливудских (и не только) фильмах (и не только), прошли годы – и вот перед нами результат тех действий, прекрасное существо женского пола с фигурой мамы и железными причиндалами папы. Причиндалы – это не то, что вы подумали, это всего лишь пара железный крыльев за спиной девы, ждущий, по видимости, своего прекрасного (ну или как получится) принца. С момента выхода прошлой компиляции, конечно же, прошли не годы, но определенные выводы после первой части были сделаны, результатом чего стала вторая часть, лучшая как по качеству музыкального материала, так и по качеству записи этого самого материала. Жаль только, что буклет, как и в первой части, выглядит несколько сыроватым – неплохая задумка с рамками и помещением в них логотипов команд реализована не до конца. Но хватит про оформление, пора переходить к музыке, по возможности подробно освещая каждый трек. Итак, вперед!
Как и на первой части, открывает сборник петербургский коллектив, на сей раз Thartaria. В стилистике они не поменялись – это по-прежнему модерновый дэт/трэш с примесями хэви, основными отличиями от прошлых работ стала лишь вокальная партия. На этот раз английский уступил место русскому, что, как ни странно, пошло группе на пользу, позволяя хоть как-то идентифицировать далеко не оригинальную музыку.
Финские лав металлисты из Gotham O.D., следующие аккурат за песней Tartharia, легко и ненавязчиво показывают, как надо записываться и звучать, чтобы заинтересовать иностранный лейбл. Очень неплохая, мелодичная вещица с химообразным вокалом и кое-где проявляющимся недогроулингом порадует любителей Charon, Entwine или HIM.
“War In Wonderland” эстонской группы No-Big-Silence стало одним из лучших номеров этой компиляции – очень заводной и драйвовый электроглэм, этакая смесь из Kreator’a (альбома Endorama), Lordi & Billy Idol’a. Хотя они и не идеально прописаны, трек слушается с неподдельным интересом.
Про Svartby я уже писал в одном из отчетов про концерты, остается лишь повторить – это очень неплохой питерский ответ финским троллям, энергичный и не менее веселый, вот только запись, как говорится, “ниже плинтуса”.
Москвичи из Nova Art, пытающиеся выдать на гора оригинальный продукт, смешав наследие Dream Theater и альтернативный саунд, могут удивить разве что не лучшим вокалом и совсем не лучшей записью.
Кировской группе Adex явно не дают покоя лавры Эпидемии, причем не той, что мы знаем по Эльфийской Рукописи, а скорее той, когда в нее только пришел Максим Самосват. Вокалист пытается петь как Макс, но получается это у него не очень, запись глуховата и напоминает оцифровку с кассеты, но в целом слушается скорее забавно, нежели противно. Если Вы вдруг фанатеете от ранней Эпидемии, то Adex Ваш выбор. Ах ну да, никаким арт металлом, что указан в описании стиля группы, тут и не пахнет.
Если помните, не так давно я обозревал новинку от московской группы Мириада. Не одним им пришла в голову идея скрестить мелодику Миража и мелодичный металл. Shadow In Heaven из Норильска пошли ровно тем же путем, взяв за основу тот же Мираж и добавив тяжелых гитар. Однако все получилось хоть и неплохо, но не так изящно, как у московских коллег.
Еще один петербургский коллектив, Черный Кузнец меня приятно удивил – вот уж не думал, что у нас в городе есть такой достойный power/heavy коллектив. Отличная мелодия, интересная ритмика и очень достойный вокалист, похожий на Андрея Лобашева из Arida Vortex – хотелось бы верить, что группа сумеет сочинить и остальной материал на том же уровне, что и одноименная группе песня.
Как на пешеходном переходе, за белой полосой следует серая, так и на сборке за хорошим треком идет один из самых слабый на компиляции. Московская группа Lady Winter, пытающаяся играть что-то среднее между Nightwish и Sentenced с ужасным женским вокалом (а вернее акцентом) не заслуживает никакого внимания.
Сыграть в духе Sentenced куда лучше получилось у группы Crimson Black из Пензы. И хотя трек так же не блещет оригинальностью, в нем есть та самая хитовая составляющая, что выделяет из общей массы упомянутый Sentenced, Entwine или Soulrelic
Про группу ДЗОТ в буклете написано, что они играют metalcore, хотя где его нашли мне совершенно не понятно – по музыке это не более чем чуть разогнанный ЭСТ или Черный Обелиск с небольшими альтернативными вставками, слушающийся куда как хуже вышеприведенных коллективов
За право победить в номинации худший номер компиляции имеет все шансы и белорусы из Rainbird. На редкость плохо записанный дум/дэт в духе Tiamat’a 92 и MDB, с донельзя противным вокалом вызывает единственное желание поскорее нажать на кнопку скип и перейти к веселому грайндкору от Cattle Extermination
Последней в списке, но не последней по качеству оказалась колпинская группа Buicide. Агрессивно звучащий melodic/metalcore в духе позднего In Flames/Machine Head с несколько рваной мелодикой. Нечто подобное можно услышать у тех же As I Lay Dying, вот только по качеству звука пока проигрывают западным коллегам, с материалом проблем не наблюдается.
Ряд коллективов я намеренно пропустил, ибо сказать про них практически нечего: Redrum из Йошкар-Олы играют заурядный дэт на грани брутального; московский Deimos напоминает среднюю по качеству копию Cryhavoc; Rectal Decay совсем уж заурядный грайнд, коего в Южной Америке навалом; Ungraved неплохи, но уж слишком сумбурны в своих попытках смешать Crematory & Cradle Of Filth; про похожесть OX в песне “Ветер” на группу Сплин я уже писал в рецензии на их сингл, если есть желание, ее вы найдете без труда.
В итоге имеем очень неплохую компиляцию, как я уже отмечал, лучшую как по качеству музыкального материала, так и по качеству его записи. Legacy of Metal II можно не только использовать в качестве промо диска, но иногда прослушивать не без удовольствия. (Диск предоставлен компанией Резонанс Music)
Blindman  23 авг 2006

Rotting Christ

   2003   

In Domine Sathana


 Dark Black Metal
In Domine Sathana
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый DVD греческой команды Rotting Christ “In Domine Sathana” будет чуть ли не единственной возможностью для тех несознательных граждан, кто из-за своей лени или не желания не посетил в прошлом году их концерты, наверстать упущенное и кусать локти от досады, ибо сознание того, что они пропустили, может перерасти в маниакальное наваждение, успокоить кое может лишь повторный просмотр этого продукта польских кузнецов музыкального DVD из Metal Mind. После установки диска в Вашем проигрывателе и небольшой паузы, взору открывается неплохое анимированное меню с выбором трех разделов: концерты, установки звука (либо стандартное стерео 2.0, либо правильный DVD формат 5.1) и раздел бонусов. К бонусам вернемся чуть позже, пока же остановимся на основном материале диска. На выбор предлагается целых три (!) концерта – шоу 2002 в Кракове практически с той же программой, с которой греки катали в России и Белоруссии, старое шоу 1996 года так же в Кракове, но на другой площадке и видеобутлег выступления в Греции 2003 года. Основное шоу идет всего час, но поверьте, этого времени более чем достаточно, чтобы по достоинству оценить мастерство Сакиса-сотоварищи. Отличная энергетика, какая-то запредельная сыгранность и всеобщее настроение тотального безумия – вот что такое Rotting Christ в живую. Концерт очень неплохо снят, имеет формат 16:9 и анаморфную картинку, и, как я уже и говорил, дает право выбрать звук стерео или 5.1, имея лишь один серьезный недостаток – продолжительность. Народу в зале порядочно, хотя по приему польские фанаты не соперники нашим – у нас хоть и собралось людей меньше, кричали и приветствовали Rotting Christ куда активнее.
Второе выступление – это запись 1996 года в другом зале Кракова, большем, чем шоу 2002, и с заметно большим количеством людей. Естественно, что и качество картинки хуже (со всеми присущими хорошей видеокассете атрибутами), и программа там другая, в поддержку альбома “Triarchy Of The Lost Lovers”, и сами греки моложе и угарнее. Отличный повод сравнить, насколько выросла группа и по музыке, и по владению инструментами за 6 лет непрерывных гастролей. Звук доступен только в стерео и размерность картинки не 16:9, а 4:3. Продолжительность концерта так же выбрана идеальной – за 33 минуты их выступление просто не может надоесть.
И третий концерт – это часть бутлега с греческого концерта в Афинах перед 1500 crazy fans. Про качество картинки в данном случае говорить не стоит – все снято на видео камеру, однако царящий в зале “угар” таким способом доносится едва ли не лучше образцовой записи. Естественно звук только стерео.
Раздел бонусов так же радует своим изобилием: тут есть почти получасовое интервью с лидером Rotting Christ Sakis’ом, рассказывающим на фоне живописных древних развалин о тернистом творческом пути группы, разбавленное вставками с концертов; 20 минутное интервью с группой с самыми разнообразными вопросами от стиля группы до философии команды и ее дальнейшей судьбе; биография группы с детальной справкой по каждому участнику; полная дискография со всеми обложками и выходными данными; обширная фотогалерея; 4 темы для Desktop; art галерея; ссылки на официальную страницу и лейбл; и детальное разглядывание логотипа! Издание содержит 4 страничный буклет. Желать чего-то большего в данном случае неуместно, а сочетание такого богатого выбора бонус материала и трех (!) концертов делает этот DVD практически обязательным к покупке всех неравнодушных к творчеству греков. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  17 авг 2006

Enslaved

   2003   

Live Retaliation


 Viking Black Metal
Live Retaliation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В отличии от тех же Rotting Christ, наблюдать одну из знаковых мировых блэковых команд в живую мне не доводилось, так что остается довольствоваться материалом этого DVD. Если кто-то думает, что выступление Enslaved скучное и не интересное, то он серьезно заблуждается – музыканты на сцене работают по полной программе, причем делают это легко и, я бы даже сказал, непринужденно. На DVD попало их октябрьское выступление в Кракове в рамках турне в поддержку альбома “Monumension”. После запуска диска в проигрывателе, Вы попадаете в неплохо анимированное меню с различными музыкальными фрагментами в каждом разделе (их можно найти на заднике DVD). Концерт можно проиграть целиком или выбрать наиболее симпатичную песню, причем сделать это как со стерео звуком, так и со звуком 5.1 (звук можно сменить соответствующей кнопкой с пульта во время воспроизведения – никаких запретов на это нет). Продолжительность концерта – 67 минут, и поверьте, этого достаточно, чтобы по достоинству оценить норвежцев. Материал самый разнообразный, причем, группе он удается одинаково легко – они без труда играют как забойный блэковые вещи с ранних дисков, так и задумчиво прогрессивные с поздних. Что самое интересное, столь разнообразный материал удачно сочетается друг с дружкой и такие переходы добавляют интереса, жаль только общение сведено к представления следующего трека. Хороший свет, хорошие съемки (пару мелких зернистостей можно и не заметить), изображение 16:9 и два формата звука – что еще можно желать?
Раздел бонусов также очень приличный, центральным разделом которого является шесть ранее нереализованных аудио треков (можно выбрать как каждую конкретно, так и все целиком). Добавьте к этому 25 минутное интервью с группой (вопросы охватывают как начало карьеры так и комментарий о дальнейшем пути группы); биографию группы с детальными подразделами для каждого участника; обширная фотогалерея, разделенная на две части концертные и промо фото; 4 темы для Desktop; art галерея (обложки альбомов); ссылки на сайты; 3 скринсейвера и обзор логотипов группы. Издание снабжено приятным 8 страничным буклетом, содержащим помимо выходной информации о записи концерта с подробным трек листом (даже указано, какая песня с какого альбома и кто ее автор!) еще и биографию Enslaved. Да, ребята из Metal Mind со всей скрупулезностью подошли к своему делу, радуя фанатов просто таки огромной дозой информации на любой вкус. Наверное говорить о том, что в коллекции любого почитателя Enslaved этот DVD должен находится на самом видном месте не стоит? (Диск предоставлен компанией CD Maximum)
Blindman  17 авг 2006

Caprice

   2006   

Mirror


 Neoclassic
Mirror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так уж получилось, что мое первое знакомство с группой Caprice началось именно с этого альбома. Ничего не зная о группе, я был по настоящему приятно удивлен даже не музыкой этого альбома, а его атмосферой. Удивительным образом она совпала с моим восприятием осеннего Петербурга, мрачного и серого ноябрьского неба, неопрятных, пугающих своей не ухоженностью дворов, и готовых вот вот рухнуть домов, простоявших в таком состоянии уже не один десяток лет. Удивляет меня и то, что передать эту атмосферу удалось не местной, а московской группе – результат несколько неожиданный, и, по-своему, уникальный. По иронии судьбы, “Зеркало” на текущий момент последний альбом коллектива, хотя на самом деле вышел он первым еще в 1996 году, и только спустя десять лет благодаря фирме Irond стал доступен массовому слушателю.”Зеркало” вообще получается не типичной для Caprice работой: лирика, написанная Антоном Брежестовским полностью русскоязычна, а сам диск удивительно мрачен и в чем-то таинственен, не случайно его атмосферу я сравнивал с моим родным городом. Музыку этого альбома тяжело с чем-то сравнивать: она то холодна, как горный ручей то тепла, как руки матери; то легковесна, как перистые облака, то мрачна и тяжела, как налитые свинцом грозовые тучи; то хаотична, как доносящиеся звуки настраивающегося симфонического оркестра, то пугающе упорядочена, как конвейерная линия – сравнений можно привести множество, но ни одно из них не сможет передать то сочетание детской непосредственности и жизненной мудрости, буквально сквозящее из каждой ноты. Вокал Инны Брежестовской – это самый главный инструмент альбома, он отражает всю мыслимую гамму чувств и то уводит за грани разумного, то вновь возвращает на бренную землю, остальные классические инструменты лишь создают атмосферу, но сказать, что они лишние было бы чудовищной несправедливостью. И все таки, что это? Готическая неоклассика, барокко, разновидность прогрессивного арт-рока или бардовская песня – поверьте, это совершенно не важно, главное, что музыка красива и необычна, грустна и торжественна и действительно легко вписывается в представления об эльфиской музыке. Данное переиздание содержит один бонус трек, записанный еще одной очень своеобразной российской группой Dvar. И тут, пожалуй, настало время согласиться с пресс-релизом: это действительно уникальная возможность услышать, как звучит эльфийский вальс, исполненный сводным хором троллей и гномов. А Вы отважитесь не испугаться и заглянуть в магическое Зеркало эльфов? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  17 авг 2006

Count Raven

   1996   

Messiah of Confusion


 Doom Metal
Messiah of Confusion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Растущие проблемы с лейблом Hellhound, напряженность в коллективе и неуверенность в своем будущем поставила группу Count Raven на грань распада, который не замедлил случится после выпуска четвертой работы трио “Messiah Of Confusion”. Увы и ах, он не стал лебединой песней, скорее ехидными "кар-кар" ибо был скептически воспринят как публикой, так и критиками. Критиковать было за что – из музыки практически пропал драйв и мелодизм, группа за пару лет из цветущего мужчины превратилась в седеющего, опирающегося на клюку, немощного старца, лишь при определенном взгляде из далека напоминая себя в молодости. Удачных номеров на диске почти нет – лишь почти восьмиминутная открывашка “Prediction” радует ухо, да красивый инструментальный трек “Mountain Spirit” вызывает теплые чувства. Все остальные треки удивительно скучны и однообразно примитивны, их даже нет никакого желания дослушивать до конца, рука сама собой тянется к кнопке skip! Ах да, есть еще неплохая 11 минутная финальная вещь "Viking Sea", чем-то похожая на “Zero The Hero”, но добраться до нее не уснув практически невозможно. Итого - три хороших трека на альбом, один из которых первый, второй ровно в середине – 5 и последний эпик. И это после двух альбомов, слушающихся на одном дыхании! По сути, Count Raven повторили путь тех, с кем их постоянно сравнивают в миниатюре. Ремастированное переиздание содержит 12 страничный буклет и одним бонус треком, спасающим этот релиз от полного провала. Это не что иное, как почти 11 минутный medley из тем Black Sabbath – “Electric Funeral”, “Sweet Leaf”, “Iron Man” и “Black Sabbath”, уже так или иначе исполненными Count Raven на других альбомах с другим текстом. Можно воспринимать его и как наглядное пособие для сравнение с оригиналом. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  17 авг 2006

Count Raven

   1993   

High on Infinity


 Doom Metal
High on Infinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Успех с овечкой Долли породил массу спекуляций на тему клонирования. Многочисленные фильмы от непроходимого бреда, типа “Другой” с ДеНиро или “Точной копии” с Ламбертом до главной космической саги современности “Звездных Войн” эксплуатировали эту тему с отрицательной стороны, не видя в клонах ничего хорошего и позитивного. Непроходимые романтики стали мечтать о своем, о романтическом, пытаясь представить, какие возможные дивиденды это могло бы им принести, можно помечтать и нам. Давай представим, что Black Sabbath никогда не распадался, Ozzy так и продолжает зажигать и откусывать головы летучим мышам, а не бродить обдолбанным на глазах миллионов в поисках своих тапок в реалити шоу. Представили? Так вот облом – клонировать людей запрещено. Но я Вам немного помогу – соскучились по раннему Саббат, хочется чего-то похожего, но нигде нет? Тогда “High On Infinity” кандидат номер 1 на покупку. Вокал – Оззи в лучшие годы, гитара – Айоми того же периода. Практически рай, вот только люди несколько другие и это портит всю малину. И если ранние альбомы были не столь похожи на Black Sabbath, этот практически его копия. Хорошо это или неприемлемо, решать Вам, по мне же это лучше, чем поздние альбомы с Мартином и Гиланом под вывеской сами знаете кого. И чем “Children’s Holocaust” не “Sabbath Bloody Sabbath”, “High On Infinity” не “Electric Funeral”, а 8 минутная добротная качающая не хуже "Iron Man" “Master Of All Evil” и вовсе похожая на несколько треков сразу, но от этого не ставшая ни на йоту хуже плохи? Скептики возразят, что тем и плохи, что были сочинены до Count Raven и лучше оригинал, но так ли мы любим всегда слушать оригиналы и не хотим иногда разнообразить свой рацион… Ремастированное издание включает 12 страничный буклет и один бонус трек, до этого никогда нереализованный с сессии “Destruction Of The Void” с вокалом Кристиана Линдерсона, заметно уступающий материалу на “High On Infinity”. Еще раз повторю, если у Вас нет предубеждения перед клонами, этот диск может с легкостью потеснить ряд пластинок Sabbath из Вашего плей-листа. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  17 авг 2006

Count Raven

   1992   

Destruction of the Void


 Doom Metal
Destruction of the Void
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1992 году в составе Count Raven происходят перемены – их вокалист, Christian Linderson покидает группу, чтобы присоединится к Saint Vitus, и из квартета шведы превращаются в трио, а роль вокалиста берет на себя гитарист Dan Fondelius. В отличии от Кристиана, голос Дэна еще больше похож на Оззи как интонациями, так и манерой исполнения, посему сравнения с Black Sabbath неминуемы. Странное дело, но замена вокалиста повлияла на группу положительно – голос Дэна лучше подходит команде, выросло и качество самого материала, риффы стали интереснее, жестче и одновременно с тем красивее. Сильная, 8 минутная “Until Death Do Us Part” с жесткими началом уступает место спокойной 4 минутной “Lippies Triumph”, та в свою очередь сменяется довольно шустрой, с ураганным гитарным соло, одноименной альбому “Destruction Of The Void”, и еще одним быстрым боевиком “Let The Dead Bury The Dead” – в итоге 20 минут пролетают на одном дыхании и ты получаешь массу положительных эмоций. Но странное дело, не столько в этих вещах напрашивались для меня сравнения с Black Sabbath, сколько с Lake Of Tears времен Headstones, ведь поменяй вокал Дэна на Даниэля и вот оно – сходство почти такое же, как и у Count Raven с Black Sabbath. С той лишь разницей, что Destruction Of The Void увидел свет на 3 года раньше Headstones. Но хватит о Lake Of Tears. Спокойная и задумчивая инструменталка “Northern Light” меняет течение всего альбома, подводя к первой, по настоящему неотличимой от Black Sabbath вещи “Leaving Warzone” – достойный вариант проверить знакомого фаната Ozzy, хорошо ли он знает творчество любимца Проверять можно долго, ведь до конца альбома идет практически нереализованный материал Black Sabbath, затерявшийся на полках BBC или Vertigo. Поразительное сходство, которое подарит всем фэнам старого саббат немало приятных минут – сделано все на высшем уровне! Ремастированное издание дополнено 12 страничным буклетом и двумя бонус треками со второго демо “ Indugnus Famulus”. Если Вы любите классический doom и по каким-то причинам не знакомы с Count Raven самое время наверстать упущенное! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  17 авг 2006

Count Raven

   1990   

Storm Warning


 Doom Metal
Storm Warning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долго размышляя, как и что писать про эту шведскую группу я так и не пришел к какому-то конкретному выводу. Конечно, можно было ограничиться одной фразой про клон Black Sabbath, но, во-первых, это не будет рецензией, а во-вторых, так просто-напросто, не позволяет сделать совесть. Начало карьеры Count Raven берет старт в 1987 году под названием Stormwarning, когда Dan Fondelius и Tommy Eriksson, рекрутировав Christer Pettersson, приступили к активному сочинению материала, выбрав для себя довольно сложную и тернистую дорогу покорения сцены в жанре doom metal. Записав два демоальбома уже под именем Count Raven, в 1990 году на Active Records вышел их дебютный диск “Storm Warning”, включавший в себя 9 композиций – одно немного трагичное и спокойное Intro и 8 полноценных песен. Вдохновляемые на творчество легендарными Black Sabbath, музыка Count Raven прямо таки наполнена намеками на их творчество (послушайте, к примеру, “True Revelation”, ну чем не “Iron Man”?), однако обвинять их в плагиате не поднимается рука – все сделано по-доброму и с душой. Музыка тяжела, атмосферна и по думовому занудна, хотя по настоящему качает и цепляет; гитарные партии не назовешь изысканными, но и отторжение они не вызывают; вокал Кристиана хотя и похож на Оззи, назвать его 100% клоном невозможно. Качество записи далеко не эталонно, хотя легкие шероховатости идут Count Raven только на пользу. Лирика в основном политизирована и критикует коррумпированных управленцев, что также вписывается в настроения 80-х, то есть “Storm Warning” – это классический образец true doom, интересный и притягательный для фанатов стиля и совершенно непонятный и не приемлемый остальными. Обратите также внимание на красивую, девятиминутную балладную “A Devastating Sun”, в которой основную роль играют клавишные партии, создавая неповторимую атмосферу – она понравится не только любителям Саббат, но и поклонникам раннего Lake Of Tears, коих в нашей стране достаточно. Этот диск стал единственным для группы, записанным в составе квартета – в 92 году их вокалист, Christian Linderson покидает команду, чтобы уйти в одну из самых уважаемых в мире doom metal команд Saint Vitus и в дальнейшем роль вокалиста на себя берет гитарист Dan Fondelius. Помимо ремастированной версии альбома, диск включает симпатичный 12 страничный буклет с исторической информацией и редкими фото, а также два бонус трека с демо 89 и 90 года. Особенно хорош второй “Frightened Eyes Never Die”, совершенно не похожей своими скоростями и тру метал риффами на основное творчество команды. Жаль, что не все песни на альбоме столь хороши, как этот трек, ведь в противном случае итоговая оценка была бы выше. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  17 авг 2006

Deinonychus

   2004   

Insomnia


 Black Dark Metal
Insomnia
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Как оказалось, проект Deinonychus имеет богатую историю, существует с 1993 года и “Insomnia” это аж шестой студийный альбом. Признаюсь честно, до момента попадания этого диска ко мне в руки, я ничего не знал об этой команде, и, соответственно, не имел счастья слушать их прошлые работы. И послушав “Insomnia” особого желания искать 5 предыдущих дисков как-то не испытал. Командой Deinonychus можно называть с натяжкой, по сути это one man project голландца Marco Kehren’a, приглашающего для записи альбома сессионных музыкантов. На этот раз прописать партии ударных были рекрутированы Steve Wolz из Bethlehem и Giuseppe Orlando из Novembre, а партии клавиш Alessio Fagrelli из Morgana´s Kiss . “Вдохновение” же при написании диска Marco почерпнул из печальных событий 11 сентября 2004 года. За исключением первой, несмотря на свое длинное название, всего лишь 4 минутной “Nightfall guides insomnia to be an everlasting mental torture, with this being the consequence”, с классическим саундом начала 90-х в духе My Dying Bride и Tiamat времен альбома “Clouds”, еще 3 песни имеют ставшее для дума де-факто стандартным время чуть больше 10 минут, и только последняя не дотянула до этого времени немногим меньше 3-х минут. Песни тягучи и размерены, гроулинг неплох и выразителен, но ощущение, что все это уже слышал и не раз не покидает все 40 минут. Попытки разнообразить печальные мелодии блэковым повизгиванием или бруталдэтовым рычанием не продуманны и смотрятся нелепо, а две последние вещи и вовсе до того банальны и скучны, что до концовки “Insomnia” добираешься на морально волевых и борешься со сном всеми возможными способами. В целом диск рассчитан исключительно на коллекционеров, ничем особенным “Insomnia” похвастаться не может. Если же хочется услышать какую-то новую думовую группу, то мой Вам совет: обратите внимание на каталог Firebox Records, где собрано множество более и классных и серьезных коллективов, чем банда голландца одиночки Marco Kehren’a. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   6 авг 2006

Majestic Vanguard

   2005   

Beyond the Moon


 Progressive Power Metal
Beyond the Moon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
История шведской группы Majestic Vanguard берет свое начало в начале девяностых, когда 3 участника нынешнего состава Daniel Eskilsson, Andreas Andersson и Samuel Freden основали группу Sentinel, с которой так ничего толком и не записали. Благополучно развалившись в 95 году и забив на музыку, в начале 21 века они вновь решили попробовать свои силы в музыке, нашли вокалиста Peter Sigfridsson и под именем Divine Disciples выпустили демо в середине 2004 года. Тут их и заметил Christian Rivel, фронтмен Narnia и, видимо, миссионер по жизни, тут же подписав очередную христианскую формацию на своем лейбле. И вот вновь поменяв название на Majestic Vanguard и доукоплектовав состав гитаристом Johan Abbelson’ом, группа записала в 2005 году свой дебютный альбом “Beyond The Moon”. Исполняя добротный и незатейливый пауэр метал, с небольшими прогрессивными вставками, Majestic Vanguard не хватают звезд с неба, однако делают свою работу качественно и достойно, так что слушая “Beyond The Moon” у любителя стиля практически не возникнет повода цепляться к музыке шведов. Неплохой вокал, напоминающий то первого фронтмена Nocturnal Rites, то Оливера Хартмана, то отца крестника Кристиана Ривела не раздражает, гитарные соляки на уровне и их количество разумно, клавишных поливов тоже не сказать, что много, даже буклет не выбивается из стандартов оформления для подобных групп – в общем, все по-шведски прилежно, добротно и качественно. Это как стул или стол из Икеи – он собран из хорошего дерева, нигде не шатается и не скрипит, но поставь рядом еще с десяток таких, свой Вы отличите навряд ли. Другое дело, что Икея предлагает выбор и возможность его покрасить, но кто же даст совершить подобное с музыкой, остается ее только слушать. Справедливости ради замечу, что изменений требуется не так и много, а желание провести такую замену возникнет лишь в том случае, если подобных групп у Вас в коллекции сотни. Если же Вы неравнодушны к пауэру и не чураетесь христианской направленности в лирике, “Beyond The Moon” явно выпущен для Вас. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   6 авг 2006

DivineFire

   2005   

Hero


 Symphonic Power Metal
Hero
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Шведо-финская группа Divinefire не стала долго тянуть со вторым полнометражным альбомом и выпустила “Hero” в конце ноября 2005 года, менее чем через год после выхода “Glory Thy Name”. Основной костяк по-прежнему составляет вокалист христианской группы Narnia Кристиан Ривел, басист той же команды Андреас Олласон и финский мультиинструменталист Яни Стефанович из мелодик дэтовой команды Sins Of Omission. Именно объединение столь разных людей и позволяет Divinefire держаться на плаву, более того, их бодрый, жесткий и мелодичный симфопауэр оставляет самые благоприятные впечатления. Никогда бы не подумал, что буду хвалить участников Narnia и особенно их вокалиста Кристиана Ривела, однако в этой команде к нему нет практически никаких претензий – он поет жестко, драйвово, практически не растягивая слова, как это бывало в Нарнии. С первых аккордов таинственного и неожиданно жестковатого интро “Resurrection”, плавно перетекающего в бодрый симфопауэр боевик “Secret Weapon”, содержащий помимо чистого вокала еще и партии гроулинга, материал “Hero” буквально захватывает и не отпускает до конца пластинки. Практически в каждой теме можно найти виртуозные соло партии гитариста или клавишника, но удивительное дело, они длятся ровно тот отрезок времени, за который не успевают надоесть! Для неоклассик пауэра это практически недостижимый результат, а если вспомнить, что настоящий гуру стиля Ричард Андерссон с каждым разом выдает все менее и менее интересные работы, а Evil Masquerade и вовсе скатился ниже плинтуса, у Divinefire открываются хорошие перспективы получить в свои ряды поклонников добротной неоклассики. В паре моментов музыка Divinefire напоминает фрагменты ранней Rhapsody (что особенно заметно в 8 теме “New Beginning”), но в целом сохраняет свое собственное лицо. А вот что окончательно удивило, так это очень удачный кавер на песню Queen “The Show Must Go On”! Сыгранная с несколько другими акцентами, без всякой издевки и практически с полностью переданным трагизмом в голосе аж трех участников (помимо Ривела в ней спел еще Thomas Vikström (ex-Candlemass) и шведская поп певица Maria Radsen (One More Time)), эта версия действительно вызывает уважение и восхищение, позволяя назвать ее в числе одной из лучших Квиновских переделок среди металлистов! Если Вы не страдаете излишней предубежденностью перед христианской лирикой и соскучились по достойному неоклассик пауэру, устав от бесчисленных малоинтересных проектов Ричарда Андерссона, Divinefire сможет подарить немало приятных минут. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   6 авг 2006

Millenium

   2004   

Jericho


 Heavy Metal
Jericho
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Американская команда Millenium, созданная гитаристом Ральфом Сантоллой (Ralph Santolla, Iced Earth) никогда не воспринималось мной иначе как еще одним проектом, в котором засветился Йорн Ланде. Йорн, обладающий харизматичным и ярким голосо, безусловно украсил второй и третий альбом группы, а как только место за микрофонной стойкой освободилось, Millenium вновь скатились в ранг заурядной второплановой группы, играющий хоть и добротный, но очень предсказуемый и банальный melodic metal. Замена вокалиста получилась такая же банальная, как и музыка группы – в команду вновь вернулся Todd Plant, их первый певец, чей голос хотя и неплох, но не обладает и десятой долей харизматичности Йорна. Музыка, по сравнению с прошлым альбомом, слегка утяжелилась, но грязноватая запись и практически полная неспособность авторов прыгнуть выше головы и написать хотя бы одну яркую мелодичную вещь убивают всякое желание слушать “Jericho” много раз. Это не означает, что диск совсем плохой – нет, разок другой, особенно фоном он пройдет нормально, но на большее рассчитывать не стоит, вряд ли после его остановки Вы легко вспомните, что же только что отыграло. В которой раз убеждаюсь, что быть классным музыкантом совсем не означает наличие способностей к собственному творчеству. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   6 авг 2006

Ostara

   2006   

Immaculate Destruction


 Folk Gothic Metal
Immaculate Destruction
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В самом начале своей карьеры, группа Ostara подавала определенные надежды и рассматривалась многими как еще один успешный дарк фолк коллектив с берегов туманного Альбиона. Однако с каждой новой записью в музыке прибавлялось тяжелых гитар и готических веяний, фолку же с каждым разом отводилось все меньше и меньше места. Рассматриваемый альбом лишь упрочил эти тенденции, привнеся в музыку еще и легкий налет альтернативы. По традиции жанра, первый трек должен быть обязательным хитом, и, по большому счету, “Compassion from Above” с этой задачей справляется – простенькая мелодия, выразительный вокал и застревающий, как ириска в зубах, припев. Он вполне мог бы крутиться на радио среди сотни современных бритроковых групп, ничем среди них не выделяясь. “Fast of the Fall” – это уже дань моде и равнение пусть и не флагмана в лице Rammstein, а на их ближайшее окружение Oomph! “Red Honey”, идущая следующей, не избежит сравнений с музыкой Duran Duran, которую утяжелили, а “Lightbringer” еще раз заставит вспомнить Oomph! Примерно в том же ключе будет развиваться альбом и дальше, разве что немного выпадет из общей картина атмсоферная баллада “Story Of Lament”, отмеченная красивым гитарным соло. Но вот чего песням британцев явно не хватает, так это яркости и выразительности. Пытаясь ухватиться и за модные тенденции, и одновременно с тем остаться в рамках готического рока, британцы хоть и смогли усидеть на двух стульях, их положение очень шатко – малейший толчок, и они с грохотом с них свалятся. Как фон – неплохо, но претендовать на что-то большее пока рано, посему и такая оценка.
P.S. Лимитированное фирменное издание альбома было выполнено в формате digipack и включало в себя бонус сд, на котором можно найти ремиксы на вещи с альбома и несколько треков, сыгранных в акустике. Так что если диск Вам очень понравится, стоит поискать именно такую версию. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   6 авг 2006

Atoll Nerat

   2006   

Two Pipes to Heaven


 Dark Black Metal
Two Pipes to Heaven
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одним из немногих направлений, в которых российская тяжелая сцена может тягаться с западной на равных, остается pagan metal. Что интересно, пермяков Atoll Nerat так уж сразу зачислять в один ряд с Арконой, Темнозорем и Butterfly Temple не стоит хотя бы потому, что на их втором альбоме нет ни слова, воспевающего величие древних русских богов и прочие обязательные для стиля намеки и кривотолки. Лирика диаметрально отличается от этих групп, ведь по большей части она посвящена американским индейцам, их загадочной и таинственной мифологии, причем написана со знанием дела. Однако в музыкальном материале Atoll Nerat сходство с вышеназванными командами иногда проявляется, причем в большей степени с Butterfly Temple “времен Лесьяра”, фэнов которой я призываю обратить особое внимание на эту работу. Музыка на “Two Pipes Of Heaven” не настолько прямолинейна и зациклена на pagan клише – тут есть место и плотному, жесткому гитарному саунду, и сменам ритмического рисунка песен, и очень органичными дуэтами чистого мужского и женского вокала, и помпезным хоральным распевкам. Все эти элементы как раз и образуют тот самый пресловутый стиль dark metal, который многие недолюбливают из-за размытости определения. Казалось бы, все это великолепие обречено на провал, ведь с извечной российской проблемой записи вывести на должный уровень все задумки получается не у всех, но и тут меня ждал сюрприз – все сделано на очень высоком уровне, и мало в чем уступает западным командам. Многочисленным отечественным группам двух столиц стоит поучиться у порой презрительно звучащих из их уст “провинции”, обскакавшей этой записью не один десяток коллективов с завидной легкостью. Небольшая продолжительность (чуть меньше пяти минут до сорока) играет группе только на руку: не имея ярких хитов как таковых, музыка не успевает утомить и потерять концентрацию. И все же обратите внимание на интересную своими вокальными дуэтами и красивой эпичной вставкой “Fall” и агрессивную тру-паган металлическую, сдобренную хорами, одноименную альбому “Two Pipes Of Heaven” – если они не понравятся, значит это скорее всего не Ваш диск, при обратной ситуации альбом смело покупайте, остальные вещи немногим им уступают. Остается лишь гадать, почему при полностью русскоязычной лирике, альбом имеет англоязычные названия всех песен…(Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   6 авг 2006

The Crown

   2004   

Eternal Death (Re-release)


 Thrash Death Metal
Eternal Death (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Расхожее мнение, что второй альбом является лишь бледной копией дебюта и вовсю использует его находки и наработки, в ситуации с Crown Of Thorns подтвердилось процентов на 10. Эти самые проценты целиком и полностью воплотились в “Beautiful Evil Soul”, такой же прямолинейно-посредственной и однообразной death/black вещи, как и дебютный альбом “The Burning”. В остальном налицо существенный рост: песни прибавили в скорости, в них добавили значительную долю трэша, и, что самое главное, почти каждый трек содержит как минимум одно замечательное соло, акцентирующее на себе внимание и прекрасно запоминающееся. В результате материал прекрасно слушается, не вызывает никакой зевоты и отторжения, он энергичен и одновременно с этим сложен, местами даже эпичен, и все это без малейшего ущерба для восприятия. И вот, что интересно, музыканты The Crown, как рыбы в воде, стали себя прекрасно чувствовать как в длинных композициях (что “The Black Heart” на 8.32, что финальная “Death Of God” на 10.08 сбалансированы и интересны, наполнены множеством интересных ходов), так и в относительно коротких и ярких пятиминутных треках (открывашка “Angels Die” или “World Within”). И, пожалуй, впервые музыкантов можно поздравить с настоящим хитом – идущая шестой “The Serpent Within” с прекрасной мелодикой, отличным соло и хорошим драйвом мгновенно запоминается и легко может претендовать на право тягаться с лучшими вещами In Flames, Dark Tranquillity или Arch Enemy. Впечатляющая работа над ошибками позволила The Crown закрепиться среди шведских мелодик дэт банд далеко не на последнем месте. Альбом по настоящему хорош и может быть интересен любому любителю smdm, ведь “Eternal Death” мало в чем уступает произведшему фурор двумя годами позже “Deathrace King”, а в чем-то его даже превосходит. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  23 июл 2006

The Crown

   2004   

The Burning (Re-release)


 Thrash Death Metal
The Burning (Re-release)
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный альбом шведской группы Crown Of Thorns, основанной в 90-м году и релиза двух демок 93 и 94 года, вышел в 95 на лейбле Black Sun Records и получил название “The Burning”. В последствии, из-за существующей в штатах группы с таким же названием, было принято решение переименовать команду в The Crown. И вот в 2004, на волне успеха “Deathrace King” и “Crowned In Terror”, и получении прав на выпуск этого материала, на лейбле Blackend выходят переиздания двух первых дисков уже под именем The Crown. Абсолютно рядовой для середины 90-х шведский death/black, с минимумом мелодичных песен и максимальным упором на забойность и примитивность. Диск отличает неважная запись и абсолютно незапоминающиеся композиции, причем продолжительность не играет никакой роли. Абсолютно все равно, что слушать – короткие блэк дэтовые запилы в “Soulside Demon-might” или “Earthborn”, что такие же, но растянутые на 6.33 две последние “Candles” и “Forget The Light”. Из общей массы выделяется лишь первый, более мелодичный трек “Of Good And Evil”, похожий на ранний Dark Tranquillity. Ну и потом, не всем же шведским death командам было дано записать сильные дебютники, должны же быть какие-то исключения из правил! “The Burning” можно рекомендовать только для больших любителей раннего шведского дэта в целом, раннего At The Gates и персонально фэнов The Crown, в частности. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  23 июл 2006

Calvarium

   2004   

Assaulting the Divine


 Black Metal
Assaulting the Divine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот четырехпесенный ЕР должен был стать частью сплита с коллегами по лейблу и Черному металлу Behexen, но что-то видимо не сложилось. Сыроватый звук низких гитар, вокал, чем-то напоминающий Паси из Ajattara или Demonos Sova из Barathrum’a и мрачноватая атмосфера – вот набор, который может быть найден на ЕР. 4 песни неплохи, но не сражают наповал своей оригинальностью. Лучшая и самая удачная из них - это мрачная и тягучая “Riistäen sielun ja hengen”, от которой так и веет холодом. Использование в ней родного для музыкантов языка пошло только на пользу и добавило выразительности. Напротив, последний трек “The Dark Blessed Elite” такой же продолжительности навевает скуку и очень уж напоминает Barathrum. В итоге 20 минут – время вполне достаточное, чтобы не успеть надоесть и одновременно с тем произвести неплохое впечатление, хотя диск, безусловно, оценят только фанаты направления. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  23 июл 2006

Behexen

   2000   

Rituale Satanum


 Black Metal
Rituale Satanum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Финские блэковые команды далеко не так известны в мире, как их более мелодичные коллеги, однако, что называется, в андеграунде, их статус находится на куда большей высоте, чем это может показаться непосвященным. “Rituale Satanum” – это первая работа поклонников Того, Чье Имя Не Называют Всуе, на момент своего издания тиражом в 500 копий в 2000 году довольно шустро разлетелась среди фэнов подобной музыки, получив немало положительных отзывов. В 2004 году финский лейбл Dynamic Arts Records переиздал ремастированную (если тут вообще уместно говорить о ремастеринге) и заново оформленную версию этого альбома, дабы творчеством Behexen могли наслаждаться не только избранные счастливцы. Пентаграммы на обложке и в буклете, черепа, ритуально разукрашенные лица музыкантов с очень злыми, и одновременно с тем, скорбными лицами, поросячий визг во славу Люцифера и соответствующий подземный саунд – все атрибуты настоящего сырого тру блэка, коим не так и часто радуют поклонников лицензианты в России, налицо. И если первая половина альбома воспринимается несколько несерьезно и вызывает лишь гримасу брезгливости, то с “Saatanan Varjon Synkkyydessä” постепенно проникаешься мрачной атмосферой и животными криками боли, по недоразумению выдаваемыми за вокал. Концовка альбома более атмосферна и внушительна, напоминая о Sargeist, и явно намекает на то, что общение с Самим прошло успешно. Совершенно неожиданно в гитарной партии “The Flames Of The Blasphemer” было обнаружить фрагменты “Лебединого Озера” – возможно, это получилось и не специально. Если вы любите Gorgoroth или вообще - тру блэк, обратите внимание на эту пластинку – она вряд ли разочарует и оставит Вас равнодушным. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  23 июл 2006

Deathchain

   2005   

Deathrash Assault


 Death Thrash Metal
Deathrash Assault
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Одного взгляда на обложку, а точнее на логотип группы, достаточно, чтобы понять, какой коллектив вдохновил финнов на творчество. Действительно, первые три песни очень похожи на Destruction и по подаче, и по игре, и отличает их от немцев лишь большая дэтовая составляющая. Но уже песни с четвертой Deathchain сменяют ориентиры на Slayer и коллег по лейблу, местный культ дэт/трэш/блэка Impaled Nazarene. Лишь в одной из песен, “Morbid Holocaust”, проскользнуло что-то от Six Feet Under, да в довольно нудной, шестиминутной “Valley Of The Corpse”, можно при желании усмотреть намек на Cradle Of Filth. Предъявить претензии к записи практически невозможно – все играет и поет красиво и правильно, но проблема в другом. У Deathchain нет своего лица, вообще никакого, лишь подслушанные или подсмотренные у других куски, пусть и неплохо слепленные между собой, но все равно это очень вторично, если даже не “третично”. Послушать их пару раз можно, но, в 9 из 10 случаев, вы скорее запомните шикарную в своей пафосности фотографию музыкантов в буклете, нежели какой-то музыкальный номер альбома. Только для упертых фэнов дэт/треша. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  14 июл 2006

Voivod

   1984   

War and Pain


 Thrash Metal
War and Pain
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
“Хороша ложка к обеду” - это пословица лучше всего иллюстрирует необходимость выпуска в 2006 году дебютного альбома канадцев Voivod. За 20 с лишним лет, особенно после культовых и классных альбомов трэшеров конца 80-х начало 90-х очень тяжело, я бы даже сказал, практически невозможно, мысленно перенестись в далекий 84 год, чтобы понять, какой эффект произвел в то время “War And Pain”. В чем-то неплохой, в чем-то занудный, наивный и примитивный трэш с немалым влиянием Motorhead, сквозящим буквально в каждой песне оценят лишь те, кто слушает трэш давно или персонально любит Voivod. Никаких особых находок или революционных нововведений он не привнес - тот же Kreator или Slayer годом позже выпустили куда более значимые в истории трэша пластинки и чтобы проникнутся духом времени не лучше ли послушать именно их или “Ride The Lighting” Металлики, а “War And Pain” оставить для коллекционеров, решивших вспомнить молодость и заново пережить веселые школьные годы. Если же соберётесь слушать этот диск, то в первую очередь обратите внимание на треки “Voivod”, “Warriors Of Ice” и “Iron Gang” – их Моторхэдовская энергетика может невзначай и зацепить. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  14 июл 2006

Immemoreal

   2001   

Temple of Retribution


 Death Black Metal
Temple of Retribution
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
По заведенным природой правилам, дабы появился на свет новый человек необходимо 9 месяцев. Порой случаются случаи, когда роды происходят позже срока, чаще они случаются раньше, но этот факт не всегда влечет обязательные патологии новорожденного, хотя их риск увеличивается. С музыкой же дело обстоит сложнее – порой проходит несколько лет, а то и десяток, пока первенец заблестит заветной типографской краской. Шведы Immemoreal вынашивали своего долго – с 1993 по 2000 год, и, если считать год за месяц, срок в 8 месяцев мог гарантировать успешные роды, однако природу не обманешь, существо вышло слабым, больным и практически без шансов прожить больше 3 месяцев. То есть, если опять воспользоваться нашими допущениями, “Temple Of Retribution” больше трех раз в Вашем проигрывателе не проживет… Однообразный, шаблонный дэт блэк, в котором с трудом угадываются влияния ранних работ Dark Tranquillity и Dissection (допущение еще большее, чем ранее приведенная временная шкала), 39 минут которого – это еще один 200 миллиметровый гвоздь в гроб шведского мелодик дэта. Лучшие моменты на “Temple Of Retributin” – это “Intro” и “Outro”, по счастливой случайности написанные не участниками команды, а Морфеусом из Limbonic Art. Если еще покопаться, то трудом можно отметить опять же инструментальный трек "Blazing Glory". Может вообще не стоило петь и сочинять, а попросить придумать и остальные 12 треков того же Морфеуса? (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  14 июл 2006

Conspiracy A.D.

   2004   

Humanity=Destruction ...The End Is Near


 Thrash Death Metal
Humanity=Destruction ...The End Is Near
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный и пока единственный альбом странноватой итальянской группы Conspirancy A.D. вряд ли можно отнести к выдающимся релизам. Интересная в теории смесь брутал дэта, трэша, дума и блэка на поверку оказалась тягомотной 35 минутной жвачкой. Практически все песни, за исключением агрессивного интро “Prelude To The Apocalypse” и финальной “Distorted Visions Of Dying Waorld” (попытка добавить немного нойза и засветиться еще и как использование индастриала провалилась также громко, как и весь альбом) построены по единой схеме: брутальный аккорд, немного дэтового рыка, трэшовая или блэковая сбивка, разной тяжести спокойный кусочек и новый заход на такой же виток. Различать между собой песни практически невозможно, они сливаются в единую рокочущую массу, убивая мимолетное желание найти параллели хоть с какой то известной бандой. От рекомендаций кому-либо этого релиза воздержусь, отметив лишь что “Humanity=Destruction: The End is Near” это тот самый советский довесок никому ненужного товара к дискам Solitude Aeturnus и Illogicist, выходивших на том же лейбле и потом, кто обещал, что за такой обложкой скрывается шедевр? (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  14 июл 2006

Týr

   2006   

Eric the Red (re-release)


 Viking Metal
Eric the Red (re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Порой слушая тот или иной коллектив, подписанный на крупном лейбле, не устаешь удивляться: “Как, каким образом, эти серые мышки получили контракт на издание своего альбома?”. Намного реже встречается ситуация, когда ты слушаешь команду, она тебе очень нравится, но в попытках найти выпускающий лейбл проводится несколько десятков минут глобального поиска в Интернете, результатом чего является информация о каком-то полуподвальном лейбле, находящемся в Эквадоре или Албании. Музыканты с Фарерских островов как раз из второго случая. Выпустив очень милый дебютный альбом “How Far To Asgaard” в 2002 году, они так и не нашли серьезного лейбла, там же в 2003 вышла и их новая, более сильная, работа “Eric The Red”, так же практически незамеченная по причине слабой дистрибьюции выпускающим лейблом. Но справедливость восторжествовала – в 2006 их подписал культовый Napalm Records, и о музыкантах наконец-то узнали в Европе и Америке. “Eric The Red” получил немало хвалебных отзывов в прессе, присоединюсь к ним и я. Очень добротный, может быть отчасти наивный, но вне сомнения, очень искренний викинг, внешне кажущийся очень простым и незатейливым, но приятно расслабляющий и цепляющий с первых аккордов – это ли не параметры, близкие к идеалу? В музыке Tyr нет напыщенности, пафосности или надрывности, музыканты явно играют легко и получают удовольствие от своей работы. На альбоме нет никакого гроула, только партии чистого вокала, который может показаться слегка легковесным, но это обманчивое впечатление – послушайте весь альбом целиком и Вы поймете, что другой тип голоса разрушил бы очарование пластинки. Ну разве можно не проникнуться бодрыми хоральными распевками в семиминутной “The Edge”, не поддаться очарованию волынок и колориту народной лирики в заводной “Regin Smidur” или без удовольствия послушать почти что-то heavy metal боевик в духе Manowar “Dreams” и пуститься в пляс под кабацкую “The Wild Rover”? Несколько выпадают из альбома слегка занудные “Olavur Riddraros” и “Rainbow Warrior”, но это уже скорее придирки на фоне сильных первых песен. Для переиздания был сделан новый симпатичный буклет, звук немного почищен и добавлены два бонуса с первого альбома: довольна стандартная “God Of War” и безумно цепляющая, чуть ли не главный хит Tyr “Hail To The Hammer”. Не пропустите, таких приятных дисков не так много! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  14 июл 2006

Lacuna Coil

   2006   

Enjoy the Silence


 Gothic Metal
Enjoy the Silence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четкие законы шоубизнеса диктуют особые правила – пока группа на слуху, надо стричь капусту по максимуму. Выпущенный следом за номерным альбомом “Karmacode” сингл “Enjoy The Silence” ни что иное, как лишний повод заработать на фанатах еще раз. Кроме того, далеко не все интересующиеся каверами на Depeche Mode захотят ради его одного покупать целую пластинку и разумно ограничатся синглом при наличии такого. Получается, что “Enjoy The Silence” убивает двух зайцев и на полках вряд ли залежится, что издателю (Century Media) только на руку. На диске всего 5 треков – вышеназванный кавер, специальная нигде не опубликованная песня и три концертных трека. Кавер получился откровенно слабым, потеряв в индивидуальности и превратившись в стандартную шумелку от Lacuna Coil. Исполненный дуэтом мужской/женский вокал трек ничего не выиграл и слушается довольно буднично и серо. “Virtual Environment”, эксклюзивный студийный трек на этом релизе порадует лишь преданных поклонников команды – типичная для группы вещь, напоминающая замедленную, и оттого занудную, версию их хита “Heaven’s A Lie”. Самыми интересными оказались три концертных трека, записанных в ходе выступления в Санкт-Петербурге. Американском. Так что пусть Вас не смущают призывы и упоминания St-Petersburg в ходе шоу, могу лишь сказать, что динамику и концертный драйв эти три трека демонстрируют в полный рост. Наиболее заводным оказалось исполнение трека “Fragile”. В целом, релиз рассчитан исключительно на фэнов Lacuna Coil, для остальных же он имеет все шансы показаться очень скучным.
P.S. При возможной покупке учтите, что есть два варианта диска: 5 трековый и 3 трех трековый с бонус мультимедиа секцией
Blindman   4 июл 2006
<
1 ... 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом