Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 7 июля 2024, 11:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Helrunar

   2005   

Frostnacht


 Pagan Black Metal
Frostnacht
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несколько неожиданный для Prophecy Production дебютный альбом молодого немецкого pagan black трио поначалу вызвал у меня закономерный вопрос – что, собственно, делает столь суровая и агрессивная банда, играющая добротный блэк в духе раннего Satyricon и Ulver на лейбле, отдающего предпочтение больше спокойной и депрессивной музыке? Однако все практически встало на свои места, как только альбом перевалил за экватор. Ох, не зря альбом писался под чутким руководством Markus Stock’а из Empyrium – он то знает толк, как найти дорогу к сердцам поклонников, нежно терзая гитарные струны и изливая душу под акустику. Именно спокойные, акустические переборы в “Nachtfrost”, 5 из десяти песен альбома, отделяют пусть и добротное, но несколько однообразное и стандартное рубилово от действительно интересных и красивых вещей. Так, в “Der Trank des Gehängten”, рассказывающей о преемственности поколений через искусство, в середине трека появляется варган и партия чистого вокала, окончательно переводящее альбом в русло viking metal. Похожая на Empyrium, грустная акустическая тема с немецкоязычной лирикой добавляет альбому разнообразия и несколько переориентирует слушателя, наводя его на философские размышления о бренности существования, а сменяющая ее монументальная и жесткая “ Älter als das Kreuz” лишь укрепляет в этой вере. И, вне всякого сомнения, Helrunar удалась последняя, самая эпичная и длинная вещь альбома, длящаяся более 8 минут, настоящая северная сага о народных верованиях с бравыми и воинственными ритмами. Такие шатания от начала альбома к его концовке могут и отпугнуть, но по мне внесение толики разнообразия в стандарты будет не лишним, и потом, какая же это группа на Prophecy, которая вписывается в давно установленные рамки стиля? Если Вас не напрягает немецкий язык и Вы любите норвежскую школу блэка, то Helrunar придется по вкусу. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   4 окт 2006

Thundra

   2006   

Worshipped by Chaos


 Symphonic Black Metal
Worshipped by Chaos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За милом русскому глазу названием скрывается совсем не отечественная команда, а трио норвежских музыкантов, ранее засветившихся в Borknagar и Einherjer, записавших свой первый альбом в далеком 2000 году и не снискавший особых успехов. Работе над ошибками было отдано долгие четыре года, дополнительно рекрутировано еще троица норвежских викингов, и в 2004 году вторая работа, “Worshipped By Chaos”, была записана, однако к публике она попали лишь в 2006 году, когда за издание диска взялся греческий лейбл Black Lotus. Почему этот интересный и очень неплохой материал не нашел отклика в Европе, я сказать не могу, может быть причина в неудаче дебюта, может и еще что-то, но в конечном итоге главное, что “Worshipped By Chaos” дошел до слушателя. Годы работы не прошли даром, альбом действительно хорошо слушается и станет настоящим бальзамом на раны тех, кто не принял последние работы Arcturus. Именно в Thundra влияние этой команды, характерной неожиданными поворотами, красивыми и мелодичными акустическими вставками и резкими сменами блэкового скрима на чистый вокал, ощущается буквально в каждом треке, а если добавить к этому и мелодичность раннего Borknagar’a, то диск может и вовсе оказаться в Ваших фаворитах. При желании Thundra можно упрекнуть в не оригинальности подхода и копировании более успешных коллег, но в данном случае делать этого не хочется, ибо материал явно шел от сердца, музыканты вложили в него свою душу, и… у них действительно получилось! Добавьте ко всему этому симпатичный буклет и лирику, посвященную викингам, и вы получите очень добротный, крепко сбитый альбом своего направления. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   4 окт 2006

Scar Symmetry

   2006   

Pitch Black Progress


 Melodic Death Metal
Pitch Black Progress
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Интересно, какое именно событие так сильно повлияло на музыкантов группы Scar Symmetry, что они на своем втором диске практически полностью избавились от клише и начали действительно творить? Неужели этой самой причиной стал переход на мажорный лейбл Nuclear Blast? Гадать можно долго, однако факт остается фактом – “Pitch Black Progress” так же похож на “Symmetric In Design”, как похожи по комфорту и характеристикам Ауди А8 и Ока. Гитарные риффы стали не так, как у всех, а так, как должны быть у нас; мелодии не сняты у Soilwork и In Flames, а придуманы и достойно реализованы именно Scar Symmetry; чистый вокал появляется не только там и столько, сколько было у Soilwork, а там, где и сколько нужно Scar Symmetry; вялость и клишированность резко поменялись местами со свежестью, драйвом и оригинальностью подачи – то есть, группа как будто заново родилась. Уже первый трек, “The Illusionist”, который был выбран еще и для съемок видео, на голову превосходит весь дебютный альбом мелодикой и драйвом, а ведь он не одинок на альбоме, к таковым можно отнести практически все песни с “Pitch Black Progress” будь то брутальномелодичная “Slaves To The Subliminal”, трагично-меланхоличная в духе Nightingale (!) “Mind Machine” или быстрая “The Path Of Least Resistance”. Все ходы логичны, все переходы продуманны и, буквально, просчитаны с минимальной погрешностью, музыканты действительно живут, а не отбывают номер, что для современного мелодик дэта с примесями металкора явление граничащее с фантастикой. Издание дополнено двумя бонус треками, которые также логично расположены и не вызывают никаких сомнений, почему они не попали в основной альбом. В нем бы они смотрелись белыми воронами, выделяясь своей прогрессивностью и несколько иным настроем, зато как бонус, эдакий альтернативный путь развития команды в будущем, приятно дополняют отличный диск. И если раньше Soilwork практически нечего было опасаться конкурентов, то сейчас, несколько затормозившись в развитии, они их получили предостаточно, а Scar Symmetry имеют все шансы их обойти, на пятки то они уж точно наступают и ощутимо дышат в спину более успешным коллегам. А пока “Pitch Black Progress” – чуть ли не главное событие и лучший релиз 2006 года в современном мелодичном дэте. Браво, команда попала в яблочко! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   4 окт 2006

Klaustrophobia

   2006   

Не падай ниц


 Melodic Death Metal
Не падай ниц
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Подмосковная группа “Клаустрофобия” существует с 1994 года, однако дебютный альбом вышел только сейчас, спустя 12 лет со дня основания, и из трио, в котором этот коллектив творит сейчас, лишь один участник, Денис Стародубов, прошел весь этот длинный и тернистый пусть. Увы, но за столь длительный срок и регалии музыкантов, на которые так щедр пресс релиз выпускающего лейбла, “Не Падай Ниц” вряд ли сможет похвастаться чем-то особенным и каким-то образом выделится среди сотен подобных melodic death команд Европы. Возможно, этот материал сочинялся году в 1996, и был тогда относительно актуален, но сейчас то на дворе 2006, а за десять лет в мелодик дэте уже случилось столько всего, огромное количество групп возникло и пропало, что у Клаустрофобии почти нет шансов быть серьезно замеченными. Да, мелодика у группы неплохая, песни даже цепляют и не вызывают особого раздражения, однако чувство дежа вю, возникающее почти в каждой из них, находится не то, что в квадрате, а даже в кубе. Похоже, что и сами музыканты не особо верили в свой успех, снабдив альбом 4-х страничным буклетом, куда попали буквально пару фоток и скудная информация о записи диска без малейшего намека на тексты. Возможно, что диск придется по душе тем, кто любит именно русскоязычную лирику: все же команд, играющих аутентичный мелодик дэт середины 90-х, да еще и на русском, у нас не так много, но мне кажется, что добиться серьезного успеха это вряд ли поможет. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   4 окт 2006

Kaira

   2006   

Воля Рока


 Symphonic Heavy Metal
Воля Рока
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Дебютный альбом гомельского дуэта “Каира” заинтересовал меня в первую очередь своей идеей, которая, казалось бы, лежит на поверхности, но почему-то так никем до них и не была воплощена. И действительно, чем не шанс заявить о себе, как о Арии с женским вокалом, получилось же в конце концов у Nightwish со своей версией Stratovarius завоевать сердца десятков тысяч поклонников по всему миру… Да вот только беда то в том, что в отличии от тех же Nightwish, идея проекта “Каира” реализована далеко не лучшим образом, да и Павел Дроздов совсем не Холопайнен, а сама Каира не Маргарита Пушкина. В итоге имеем: старательно поющую в каждом треке девушку со своеобразным тембром голоса, старательно снимающего гитарные партии Маврина и Арии разного периода за не умением толком придумать что-то свое Павла Дроздова, старательно работающие для пущего эффекта симфо подкладки и старательно же стучащую драм машину. Ко всему этому добавьте пару слезливых баллад в духе “Я Свободен” (я понимаю, что “Наше Радио” любит этот хит, но не до такой же степени), обязательный семиминутный эпик с восточными поветриями “Дочь Египта” и невнятные тексты: про “Шар Сатаны” (по что, ему, бедняге, оставили всего один?); про загадочную “искрящуюся плотью” царицу Марго (не зря детям говорят, чтобы пальцы в розетку ну совали!) и про гимн моющему средству в “Смуте” (ставя ударение в слове хАос на второй слог иного услышать просто невозможно). При существующем в России выборе дисков, покупка конкретно этого – выбор несколько странный, ведь у того же Molot Records есть Caprice или Мириада, хотя ведь покупает кто-то казахский пауэр металл, так вот они точно оценят и это творение белорусского коллектива. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   4 окт 2006

Hekate

   2005   

Goddess


 Neo Folk
Goddess
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немецкий коллектив Hekate принято относить к третьей волне европейского dark folk’a, вполне возможно, что это и так, а вот то, что их считают еще и одними из лидеров этой самой “третьей волны” факт практически свершившейся, основным подтверждением которого служит новая за три года работа “Goddess”. Думаю, что многие знакомы с такой игрой, как паззл, в которой необходимо из имеющегося количества разных фрагментов собрать цельную картину. Сложность таких паззлов варьируется от простых наборов в 15-30 деталей, до очень сложных и времяемких 5-10 тысячных коробок. Так вот “Goddess” и есть тот самый паззл, собирать (а точнее слушать) который необычайно интересно и увлекательно. Каждая песня состоит из своего, определенного набора элементов и, казалось бы, не очень хорошо стыкуется с другой группой, образующих следующую песню, но весь замысел музыкантов можно понять только тогда, когда прослушаешь весь диск и эти группы сами собой образуют цельное и величественное полотно, причем так напрягающие при начальном рассмотрение швы будут практически незаметны. Так, к примеру, “Barbarossa” состоит из трех вокального дуэта – красивого женского, мужского французского и английского вокалов, положенных на легкую, запоминающуюся мелодию. А уже в следующей, “Mortituri te Salutant” собраны совсем другие элементы – тут и таинственные восточные мелодии, и экспрессия и какая я бы даже сказал, шизоидность сектантской мессы с очень интересно записанным отстраненным мужским вокалом. И вновь поворот в “Flammenlied”, не имеющий практически ничего общего с прошлым треком и вполне уместной на какой-нибудь готик пати. А в “Lord Of Heaven” начало вещи, очень напоминающая песню Army Of Lovers “Obsession” как бы принимает эстафету прошлой танцевальной композиции, в концовке которой царят уже далекие от танцев настроения, чтобы перейти в тревожную, нагнетающую обстановку зарисовку “Europe” с вкрадчивым женским вокалом и раскрыться в одной из самых удачных вещей диска “Dance Of Taurus”, буквально гипнотизирующей своей мелодикой и четкой ритмикой. “Maure” опять же не лишена восточных влияний и чем-то напоминает хит проекта Jimmy Page/ Robert Plant “Most High”, неожиданно сменяемая двумя релаксационными треками – darkwave темой “Ocean Blue” и Enigma-образной “Break The Silence”. Прекрасная музыкальная фантазия талантливых музыкантов, рекомендованная в первую очередь тем, кто не боится экспериментов и любит хороший darkwave/dark folk.
Помимо обычного издания с вышеописанным “паззлом”, CD-Maximum так же предлагает и бонус коробочку с еще одним “паззлом”. Это восьми трековый альбом ремиксов на песни с “Goddess” от известных групп направления – Arcana, Sieben, Ordo Rosarius Equilibrio и других, а так же версия самих Hekate на представленную тут же вещь Flatline “Life Unlimited”. Играть в этот “паззл” не менее интересно, чем и в основной, так что настоятельно рекомендую воспользоваться специальным предложением компании. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  27 сен 2006

Rhapsody

   2002   

Power of the Dragonflame


 Symphonic Power Metal
Power of the Dragonflame
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Так уж получилось, что этот альбом Rhapsody стал во многом последним: последним номерным альбомом для Limb Music; последним посвященным истории Зачарованных Земель; как показывает время, последним из легко и с удовольствием слушающихся альбомов итальянцев; ну и, наконец, последним из вышедших по лицензии на CD-Maximum. Итоги вещь такая, неумолимая, и оперируют исключительно цифрами – либо пан и ты в плюсе, либо пропал и ты в глубоком минусе. С этим диском Rhapsody оказались в огромном плюсе и попали в яблочко. Он практически идеальный – отлично сбалансированные вещи с той долей симфонизма и помпезности, которая не зашкаливает за все разумные пределы, а создает действительно нужную масштабность и величественность; отличная композиторская работа дуэта Турили/Страполли, не написавшего в этот раз ни одной проходной песни; отличная работа и вокалиста Фабио Лионе, чей уровень владения вокалом заметно повысился по сравнению с прошлыми работами и звучит просто шикарно. Собрав воедино все свои наработки прошлых альбомов, Rhapsody не только блестяще ими воспользовались, но и внесли в свою музыку новые элементы. К примеру, впервые спев обязательную балладу не на привычном английском, а на своем родном языке и буквально очаровав всех этой неожиданно хрупкой и душевной песней. Ну и конечно, удался и еще один эксперимент, явно готовившийся для проекта Rhapsody In Black в песне “When Demons Awake”, в которой Фабио неожиданно для многих продемонстрировал умение петь почти гроулом, что вместе с бешенным ритмом и симфо вставками практически породнила Rhapsody и Cradle Of Filth (ей богу, после этой песни до сих пор интересно, кто первым запишет полностью пластинку в стиле sympho power black или sympho black power, и, судя по последней работе, ближе к этому англичане). Тут можно найти и веселую “Knightriders Of Doom”, и помпезную “Power Of The Dragonflame”, и маршеобразную “The March Of Swordmaster”, и ударную “Agony Is My Name” – отличный повод для знакомства с группой именно с этого альбома. Ну и конечно, как в любой подобающей саге должен быть грандиозный финал и это удалось Rhapsody. Монументальная 19 минутная финальная вещь “Gargoyles, Angel Of Darkness” с множеством сюжетных и музыкальных поворотов, агрессивная и трогательная, помпезная и лиричная, напряженная и бесшабашная, она действительно идеально ставит точку не только в диске, но и во всей саге. Не случайно, что даже имеющийся в лимитированном издании аудио бонус располагался не по традиции последним номером, а шел именно перед ней, дабы не нарушать грандиозность замысла, удавшегося на все 100%.
P.S. Помимо обычного издания, в России этот альбом также, как и прошлые работы Rhapsody, можно купить в виде прекрасно сделанного digibook издания, пополнив тем самым, свою коллекцию. В Европе же, помимо регулярного издания, было и лимитированное: это трех панельный диджипак размера DVD, с, как я уже говорил, одним аудио бонусом “Rise From The Sea Of Flames” и бонусным DVD, включающим все клипы группы. Помимо прочего, буклет был также выполнен в DVD формате и содержал не 28 страниц, как в оригинале, а 32. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  11 сен 2006

Cellador

   2006   

Enter Deception


 Speed Power Metal
Enter Deception
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После выпуска первого альбома группы Dragonforce “Valley OF The Damned”, признаюсь, ждал массы клонов. То ли они были, но мне не попались, то ли их действительно не было, но Dragonforce меж тем выпустили уже три диска. И вот все же это произошло, причем происхождение команды Cellador вызывает даже больше удивление, чем сам факт произошедшего. Итак, дамы и господа, любите и жалуйте – американцы Cellador выходят на тропинку и начинают преследование англичан. Что интересно, по музыке узнать в них американцев очень сложно: вокалист Майкл Гремио напоминает Хейки Похиа из финских Twilighting с Тобиаса Саммета сами знаете откуда, гитаристы Chris Petersen & Bill Hudsun явно не равнодушны к творческому наследию Iron Maiden и то и дело их партии напоминают об англичанах, да и звук у команды скорее европейский, чем американский. Роднит Cellador с Dragonforce и наличие в составе “нашего человека”, только в этот раз не клавишника, а басиста, Валентина Рахманова и общий интернациональный принцип комплектования команды (гитаристы приехали в Небраску из Бразилии). Ребята молодые, задорные и дерзкие, что отражается в их музыке, и пусть гитарные риффы не так свежи, все подкупает искренность и вера в собственный успех. Слово “быстрый, ураганный” может использоваться при описании каждой песни, будь то отдающая задором Gamma Ray “Forever Unbound”, духом хэлловиновской “Ride The Sky” “Releasing The Shadows” или мейдонообразной “Never Again”. Так же как и англичание, Cellador порой увлекаются в гитарных соло и переборах (порой они даже быстрее более известных коллег!), но это не так критично. И пусть уровень владения инструментами не так высок, как у ребят из Dragonforce, у Cellador еще все впереди. Всем любителям скоростного пауэра, и в первую очередь Dragonforce, мои настоятельные рекомендации к ознакомлению, это один из самых ярких дебютов в жанре за этот год. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  11 сен 2006

King's X

   2000   

Please Come Home...Mr. Bulbous


 Alternative Hard Rock
Please Come Home...Mr. Bulbous
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Американское трио, образованное аж в 1985 году в Спрингфилде, штат Миссури, наверняка популярно в своей стране, однако судить об их популярности в Европе мне несколько сложно, в России же я почти уверен, что эту команду никто не знает, да и вряд ли она заслуживает того, чтобы ее знали. В 1990 году вокалисту группы, Дугу Пиннику, было предложено заменить у микрофонной стойки Яна Гиллана, но, к счастью для всех, он отказался это сделать. К счастью не потому, что у него плохой голос, нет, у него стандартный ноющий вокал как у большинства американских поп-альт-роковых команд, а к счастью потому, что такая манера убила бы дух Deep Purple на корню. Но вернемся к работе 2000 года “Please Come Home… Mr. Bulbous”. Обычный, в меру попсовый и не в меру занудный, альтернативный рок MTV формата, с ноющим вокалом, стандартно модными гитарными рифами и нестандартно вдохновленной английской классикой рока. Может стояла цель донести до американских подростков богатое творческое наследие The Beatles, Pink Floyd или раннего Genesis? Цель благая, но в целом бессмысленная, да и реализация подкачала, вот если бы это сделали в форме рэпа, это да, а так… Если вдруг интересно, как бы звучал The Beatles или Genesis в альтернативе и по-американски, попробуйте послушать эту пластинку, может и понравится, я же предпочитаю оригинальных артистов. Ну или тот же Porcupine Tree, у которого все сделано на недосягаемом для King’s X уровне. Чуть не забыл, самое интересное на диске – это коротенькие вставки на голландском и японском в концовке треков номер 1, 3, 4, 5, 6, 10, записанные в рамках турне по соответствующим странам. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  11 сен 2006

Vampiria

   2002   

Wicked Charm


 Gothic Black Metal
Wicked Charm
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Наверняка многие из Вас так или иначе сталкивались в своей жизни с таким понятием, как “шведский стол”. Огромное количество самой разнообразной, призывно манящей, еды так и источает прекрасные запахи, руки сами так тянутся за лишними калориями, а глаза… О, глазами можно было бы съесть все!! Ну, или как в известном анекдоте, хотя бы по надкусывать. Обратная сторона такого изобилия и неумеренного потребления пищи – переполненный желудок, в котором трудно уживаются морепродукты, йогурт, кофе, мясо и пирожные и дискомфорт на весь день. Похоже, что при записи второго (и последнего) альбома аргентинцы из Vampiria так и не смогли умерить аппетит. Конечно, когда вокруг столько вкусного – и Cradle Of Filth, и Nightwish с Paradise Lost, и Moonspell с Therion, и еще целая россыпь всевозможных коллективов, а сочинить что-то свое толком не выходит, можно и подавиться. Поначалу процесс поглощения проходит только в радость: симпатичное, вкрадчивое интро ”Trance-Migration”, превращающаяся в настоящий симфопауэрный трек; монументальная, пробирающая до костей “Break The Seal”, сочетающая в себе напор и симфонизм Therion с интеллигентностью Moonspell и животной страстью Cradle Of Filth пьянит и буквально срывает “крышу”. С удвоенной силой накинувшись на еду и напитки, ты буквально воспаряешь в небеса под звуки ангельского голоса Даны в “Unholy War”, отлично смотрящейся на фоне крейдлообразного вокала, и понимаешь, что… Что банально объелся, и, камнем летя вниз под похоронную мелодию, позаимствованную у англичан из My Dying Bride, понимаешь, что пора бы пойти прогуляться, черт с ней, со ставшей в миг ненавистной, едой, как будто еще и ехидно улыбающейся оливками с переполненной тарелки, но не тут то было. Ломанувшись к еде не обращая внимания ни на какие окружающие надписи, ты совершенно упустил из виду грозное предупреждение – из обеденного зала выйдет только тот, кто съест все, что хапнул. А за порядком следят источающие позитив добрые гиганты под два метра с дубинками в руках. И вот, дабы хоть как-то уползти, ты начинаешь медленно и инфантильно, давясь дожевывать схваченное, совсем уже механически отмечая: о, в песне номер 7 я слышал кусочек из Металлики, а вот опять пошел Cradle Of Filth, а вот и клавиши из Dimmu Borgir, а вот… а вот… После получаса мучений и еле доползя до фаянсового друга, ты наконец-то даешь свободу своему исстрадавшемуся желудку… Если такие пиршества по Вам, то “Wicked Charm” тот самый шведский стол, о котором мечтали, если же нет, то всегда есть возможность нажать на две магические кнопки – skip & stop. Да, к подаче и обслуживанию претензий почти нет – с этим то на втором диске Vampiria все в порядке. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  11 сен 2006

Skyforger

   2000   

Latviesu Strelnieki (Latvian Riflemen)


 Extreme Folk Metal
Latviesu Strelnieki (Latvian Riflemen)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если на своем первом альбоме, “Kauja Pie Saules” латыши рассказывали об истории своей страны в 11 веке, то на втором был совершен серьезный скачок по временной шкале, и события, легшие в основу “Latvian Rifleman” датируются уже веком 20. В силу не самых простых отношений между Россией и Латвией и зная выбранный группой стиль, можно было бы предположить, что рассказ будет вестись о событиях Великой Отечественной и о героическом сопротивлении латышских стрелков советским властям, однако такое предположение также далеко от истины, как и месяц на ночном небе. Как и первый диск, альбом концептуален и повествует о событиях Первой Мировой, когда набранное ополчение всеми силами сопротивлялось немцам и воевала под знаменами царя Николая II (если есть желание узнать о тех событиях больше, то можете заглянуть на официальный сайт группы или покопаться в Интернете, больших проблем в поисках информации не должно возникнуть). Ну а теперь собственно о музыке. Она изменилась, и это ясно уже с первой вещи “Latvian Rifleman”, стартующей с солдатской песни того времени, прерванного звуком взорвавшегося снаряда, сменяемого бодрыми гитарными рифами и не менее энергичной партией флейты. Блэка, как такового, в песнях стало меньше, а вот мелодики и народных инструментов прибавилось, что пошло команде только на пользу – теперь обвинять Skyforger в том, что их музыка монотонна и неинтересна, будет только ярый противник стиля. Дудки в энергичном втором треке или духовые инструменты в начале третьего – все это вплетено в музыку на высшем уровне, здорово ее разнообразя и формирует свой, непохожий на другие группы стиль Skyforger. Пожалуй, единственный среднетемповый и скучноватый трек на пластинке – это несколько примитивная, и больше всех похожая на первый альбом, “Six Days Of Madness”. И рядом с ней расположилась, пожалуй, лучшая композиция альбома. Обладающая яркой мелодикой и прекрасным ритмом, пропитанная гордостью за соотечественника Фридриса Бриедиса и названных в его честь формирований, “Colonel Briedis” станет именно той песней, что Вы без труда вспомните после прослушивания “Latvian Rifleman”, и, я почти уверен в этом, захотите послушать ее снова и снова. Альбом неплохо оформлен, а его буклет содержит краткую историческую справку к каждому треку. Любителям качественного pagan metal настоятельным образом рекомендую ознакомится с этой отличной работой. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  11 сен 2006

Skyforger

   1998   

Kauja Pie Saules (The Battle of Saule)


 Extreme Folk Metal
Kauja Pie Saules (The Battle of Saule)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом прибалтийской команды Skyforger увидел свет в 1998 году, когда pagan сцена только формировалась. Надо сказать, что прошедшие 8 лет со дня релиза “Kauja Pie Saules” нисколько его не обесценили, и он никоим образом не потерял актуальности. И пусть некоторые ходы кажутся несколько наивными, да и запись не везде хороша, этот диск по-прежнему воспринимается с интересом. Несколько однообразное и монотонное начало альбома может отпугнуть неподготовленного слушателя, однако сделано это специально, дабы создать мрачную атмосферу. Да и откуда взяться радости, когда “Kauja Pie Saules” целиком и полностью рассказывает о тех событиях, что происходили на латышских землях в 12 веке, когда живущим там племенам огнем и мечем насаждали христианскую веру. Понятное дело, что этот процесс происходил тяжело, с множеством мелких стычек и серьезных столкновений. Умело используя разнообразные фолковые инструменты типа губной гармошки или флейты, удачно вплетенные в суровое блековое рубило, Skyforger рассказывают историю своего государства медленно и не торопливо, причем делают это на родном языке без всяких заигрываний со ставшим де-факто английским. Повествование катится как снежный ком, и ближе к концовке альбом взрывается яркими красками. Бодрая фолк блэковая “Forger Forged Up In The Sky” начинает паган-пиршество, похожая своей мелодией на известный советский хит “Увезу тебя я в тундру” “Why The Horns Of War Are Blown” его продолжает, дабы окончательно растворится в двух лучших треках диска. И если “Battle At Garoza Forest”, рассказывающая об одной из самых масштабных сражений в марте 1287, имеющая в своей основе ярко выраженную народную мелодию, подкрепленную партией на латышских народных инструментах, серьезно бодрит, то финальная, монументальная “The Sacred Firecross”, с отличной партией на флейте, ставит жирную точку в дебютном диске прибалтийских викингов. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  11 сен 2006

Excalion

   2005   

Primal Exhale


 Power Metal
Primal Exhale
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Primal Exhale” – это дебютный альбом еще одной нигде не засвеченной ранее финской банды. Откуда в стране Тысячи Озер такое количество талантливой молодежи наверняка не ответят даже финны, но факт остается фактом, чтобы отыскать среди финских групп плохую придется очень сильно напрягаться. Основанная в 2000 году в центральной Финляндии, группа выпустила два демоальбома: “Forlorn” в 2001 и “Obsession To Prosper” в 2003 и в 2005 году, подписав контракт с лейблом Sound Riot, реализовала свой дебютник “Primal Exhale”, куда помимо нового материала вошли и доработанные песни с демок. Казалось бы, исполняя мелодичный power metal в духе Stratovarius и Sonata Arctica, Excalion обречены на скудное существование среди сотен таких же групп, однако их дебютный альбом показал, что судьба им уготовила более достойный путь. Их мелодии просты и легки, музыка в меру виртуозна и не перегружена гитарным и клавишным героизмом, вокал, обычно слабое место молодых групп, Jarmo Pääkkönen’a очень неплох и напоминает нечто среднее между Ланде и Котипелто, и, что самое главное, уже на дебютном альбоме у них есть 100% хит. Я говорю о второй композиции, которой не было ни на одном демо, “A Moment In The Spotlight”, врезающейся в память моментально, как только его услышишь. Остальные треки не так ярки, но все равно слушаются отлично и без всякого напряжения. Хотите быструю тему с Nightwish-подобными клавишами и гитарами а-ля Stratovarius – включите “Reality Bends” или “Stage Of Lies”; хотите среднетемповой темы с красивыми клавишными партиями, тут есть и такое, включите “Dire Waters” или “Megalomania”; хотите душещипательную балладу – есть и она, трек номер 6, “Heart & Home”; ищите эпик – есть и он, “Obsession To Prosper” самую малость недотянул до 8 минут и даже трек на родном языке, и тот имеется в качестве бонуса! Конечно, песни не блещут оригинальностью, не претендуют на революционность, но их просто приятно слушать, они органично переходят одна в другую и не вызывают зевоты. Похоже, что Stratovarius пора отправлять на пенсию – в одной только Финляндии конкурентов можно считать десятками. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   5 сен 2006

Sturmgeist

   2005   

Meister Mephisto


 Industrial Viking Metal
Meister Mephisto
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2005 году праздник на улице любителей Solefald случался дважды: первый, когда был представлен дебютный диск нового проекта половинки Solefald Cornelius’a Sturmgeist, и второй, когда вышел долгожданный альбом “Red For Fire”. И хотя весь основной материал “Meister Mephisto” записал Cornelius, не обошлось тут и без помощи второй половины Solefald – Лазаря. Это совершенно не означает, что Sturmgeist повторяет Solefald, наоборот, найти между этими проектами сходства куда труднее, чем обнаружить различия. Если Solefald – это романтический гуманитарий, то Sturmgeist – прожженный технарь. Ох, не случайно на обложке “Meister Mephisto” указана такая крепость – содержимое диска отвечает заявленной цифре на все 100%. Математически выверенный, холодный, местами очень жесткий и экстремальный материал с соответствующими прииндустриализованными гитарами а-ля Laibach, немного синтетический и отстраненный вокал Корнелиуса и это при базирующихся на фолковых корнях композициях! Попробуйте скрестить Bathory или Thyrfing с Rammstein’ом или поздним Samael’ем и получите примерную картину музыки Sturmgeist. Особенно удачными получились вещи, где помимо Корнелиуса поет вокалист разухабистых немцев Die Apokalyptischen Reiter Fuchs: это имеющая маршевую основу с жалящими, как оса клавишами, “Erlkonig” и фолково-индустриальный эпик “Rattenfänger”. Как и финальная, разделенная на две части (если первая более маршевая, то вторая скорее блэковая) "Walpurgisnacht", обе своей лирикой обязаны поэмам Гёте. Боюсь, неподготовленному слушателю будет трудно оценить все прелести данной работы, хотя если Вы готовы к чему-то новому, Sturmgeist может оказаться именно тем, что Вы так давно и безуспешно ищете. А вот чего я действительно не понял, так где же здесь немецкий трэш в таком объеме, чтобы его выносить в определение стиля команды… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   4 сен 2006

Grave Digger

   2006   

Yesterday


 Heavy Power Metal
Yesterday
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Переход Grave Digger с Nuclear Blast на испанский Locomotive Records оказался для меня несколько неожиданным, ведь скорее, как мне думалось, под свое крыло приняли бы SPV или AFM, но жизнь рассудила иначе. Почему так произошло, Крис наверняка прояснит в рамках промо компании нового альбома, выходящего в январе, первой же ласточкой стал четырехпесенный ЕР “Yesterday”. Нет, это не кавер знаменитой на весь мир песни про яичницу, окончательно обессмертивший его автора, сэра Пола Маккартни и закрепивший за ним звание лучшего поп-композитора 20 века, а просто напросто переосмысление своего же творчества 20 летней давности с дебютного альбома “Heavy Metal Breakdown”. Я не люблю раннее творчество Grave Digger, и сама затея переделки для меня выглядела несколько надуманной и не интересной, но в итоговый результат оказался не сказать, что очень плохим. Добавив кое-где соло партий, несколько изменив общий рисунок песни и немного не так ее спев, “Yesterday” получил не только новое прочтение, но и новую жизнь и стал выглядеть более презентабельно и солидно. Кому-то такие изменения не понравятся, он будет брюзжать по этому поводу, но тут, как говорится, на вкус и цвет. Идущая второй “The Reaper's Dance” оказалась стандартной песней для GD и чем-то напомнила бонус к последнему альбому “Jeepers Creepers”, далеко не лучшему образцу творчества немцев. Зато к сменяющему ее каверу “No Quarter” Led Zeppelin нет никаких претензий – одна из центральных концертных вещей британцев, немногим кому удающаяся, легко покорилась Крису сотоварищи. Очень точно поймав ее настроение, Grave Digger во-первых, ее не испортили, а во-вторых продемонстрировали всем, что вполне могли бы играть и тяжелые блюзы, если бы захотели. Ну и финальная, оркестровая версия того же “Yesterday”, отличаясь от первого трека, имеет свою изюминку. Ну скажите на милость, разве можно испортить балладу, заменив электрическое на акустическое соло? Дабы еще больше заинтересовать фэнов, Locomotive добавили в это издание бонус DVD с концертом 2001 года, включающим 13 треков. Нужен ли третий за 5 лет концертник Grave Digger на DVD, решать Вам...
Blindman  18 июл 2006

Roxy Music

   2003   

Live


 Art Rock
Live
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В России бывшего фронтмена Roxy Music знают гораздо лучше, чем тот коллектив, по которому он стал известен. Своеобразная перепевка практически всенародного хита “I Put A Spell On You” прочно поселилась на множестве радиостанций, а если вспомнить еще и про песни “Slave To Love” и “Don’t Stop The Dance”, не менее часто прокручиваемых на радио, то персона Brian’a Ferry и вовсе не нуждается в дополнительном представлении. Тем не менее, как я уже сказал выше, в мире он по- прежнему пользуется признанием не только как сольный исполнитель, но и как автор большинства песен ставшего легендарным коллектива Roxy Music. Двойной концертник, который я, собственно, и обозреваю, записан в рамках мирового реюнион тура, случившегося в 2001 году, и включает в себя самые разные песни со всех альбомов Roxy Music. География выступлений группы так же впечатляет: тут есть записи с шоу в Токио и Детройте, Милане и Торонто, Лондоне, Штугарте, Глазго и ряда других городов. Тур не превратился в дешевку или, как сейчас часто случается, в обычный заработок денег – он прошел успешно, на каждом концерте уже немолодые музыканты отрывались по полной программе и создавали праздник не только для зрителей, но и для себя самих, заново переживая те прекрасные мгновения, когда колесили с концертами лет 20-25 назад. Брайн Ферри очень хорош, его прекрасный, легко узнаваемый, когда нужно шаловливый, а когда и необычайно сексуальный, вкрадчивый голос узнается практически сразу, саксофон Энди Маккая прекрасен и очень удачно дополняет Ферри, и, как это принято говорить, почти каждое его появление захватывает дух. Тут есть место и заводным энергичным боевикам типа открывающего шоу “Re-Make/Re-Model” и ”Street Love”; и почти джазово-авангардной “Both Ends Burning”; и красивейшему инструментальному треку “Tara”; и помпезно трагичной “A Song For Europe” с текстом на английском и французском с потрясающим саксофонном соло в середине; и не менее красивой и атмосферной “My Only Love”, чье окончание может сравниться с “The Great Gig In The Sky” Pink Floyd; чем-то неуловимо похожему на Led Zeppelin’вскую “No Quarter” “In Every Dream Home A Heartache”, да много чему тут есть место… Множество вещей по духу напоминаю песни ливерпульской четвертки и абсолютно логичным и нисколько не выбивающимся из общей массы идет кавер на Ленновскую “Jealous Guy”. Этот концерт по настоящему живой и эмоциональный, ты и не замечаешь, как втягиваешься в его атмосферу и незаметно отбиваешь ритм под очередную заводную песенку или тебя как теплым одеялом окутывает спокойствие, даримое очаровательным и бесподобным голосом Ферри. Окончательно добивает видео бонус с DVD “Live At The Apollo”, записанный на втором диске. Эх, если бы все реюнионы получались такими! Да и еще, в 2007 году от Roxy Music ожидается новый альбом. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   4 сен 2006

My Shameful

   2004   

...of Dust


 Death Doom Metal
...of Dust
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как работает дорожная бригада по укладке асфальта? Приезжает грузовик, медленно рассыпает асфальт, рабочие в ядовито оранжевых куртках равномерно его распределяют и появляется ОН. Неповоротливый и тяжелый как гиппопотам, многотонный каток медленно и никуда не торопясь, начинает укатывать разрозненные частички асфальта в единое монолитное полотно. К чему это все я? А к тому, что на протяжении часа с первой и до последней ноты, My Shameful будут так же методично и целенаправленно утюжить Ваше сознание, убирая из него все лишнее, и главное, малейшую надежду на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Монотонные, перегруженные гитары, истошный, полный боли гроулинг, идущий из самого естества, сменяемый до мурашек пробирающим шепотом и какими-то причитаниями – все это и формирует тот самый образ катка, о котором я говорил выше. И совсем не имеет значения, какая песня станет финальной в Вашей схватке с неумолимо движущимися колесами, результат будет один и тот же – к финишу Вы придете с полностью опустошенным сознанием. Кто знает, может быть для кого “…of Dust” станет отличной профилактикой и очистит сознание, но особе впечатлительным и суицидально настроенным гражданам этот релиз лучше обходить стороной, он вполне способен стать последней каплей. Если Вы неравнодушны к отличному doom metal на грани с funeral, Вас сильно цепляет такие вещи, как дебютный диск Dolorian или, по старой памяти скрипки раннего My Dying Bride бегом в магазин за этим диском – наслаждение гарантированно. My Shameful – это очередной драгоценный камень из богатой коллекции Firebox Records, которой щедро делятся с искушенными слушателями. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   4 сен 2006

Gaia Epicus

   2005   

Symphony of Glory


 Power Metal
Symphony of Glory
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Норвежский пауэр метал… До сих пор это словосочетание вызывает у меня небольшую улыбку, ведь не мне Вам рассказывать, какими коллективами и какого жанра знаменита северная страна. Своим первым альбомом “Satrap” норвежцы запомнились нехилой долей энергии и умением ладно и качественно переигрывать (порой уж совсем увлекаясь соляками) ранний Helloween и Stratovarius. А вот ко второму подошли уже не так беззаботно – команды преследовали кадровые перестановки, шла война и за право выпуска этого релиза не на Sound Riot, а на каком-то другом лейбле, потому как музыканты остались крайне недовольными работой по первой пластинке. Но то, что подписано и записано в контракте оспорить не удалось, и “Symphony Of Glory” вышел там, где и должен был выйти. Больших изменений в музыке команды не произошло – это по-прежнему очень позитивный, порой отдающей неким безумием в своей радостности, power metal, основанный на ранних работах Helloween (особенно любим музыкантами трек "Ride The Sky"), Running Wild и Stratovarius, с небольшим добавками Edguy. Если Вы вдруг считаете, что более детско-непосредственного power metal, чем первые два релиза Freedom Call, Powerquest или Dragonforce не существует, то Вы ошибаетесь. Послушайте “Symphony Of Glory” и все станет на свои места – столько позитива не найдешь и на трех дисках, а тут все на одном. Но учтите, это только для истинных фанатов киндергарден пауэр метала, остальным беспокоится по поводу этой пластинки не стоит, сбережете много ядовитой слюны. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   4 сен 2006

Wolfchant

   2005   

Bloody Tales of Disgraced Lands


 Folk Pagan Metal
Bloody Tales of Disgraced Lands
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкие команды довольно долго раскачивались, чтобы подхватить финскую волну разухабистых фолковых плясок и танцев, начатую Finntroll и продолженную Ensiferum, однако сейчас на баварской, да и не только, землях можно найти таких же как и финны, весельчаков. Дебютная работа представителей Баварии Wolfchant вряд ли оставит равнодушными любителей Finntroll и Ensiferum. Их бравурные и задорные паган фолковые мелодии, пусть и звучат не лучшим образом (запись на самом деле больше напоминает кассету с характерным песочком), поднимает настроение на раз и делают именно то, что нужно, а именно бодрят по утрам. Почти каждая из песен более или менее напомнит об Ensiferum ("Mourning Red" по мелодике уж очень похож на "Token Of Time"), некоторые из них вызовут ассоциации с творчеством Suidakra ("Blood For Blood"), а то и Manowar ("Of Honour And Pride"). Ну и настоящей наградой для тех, кто выдержал напор этих бодрых, но несколько однообразных песенок станет концовка диска. Эпичная 7 минутная “Revenge” с очень красивой партией флейты, несколько таинственная инструментальная вещь “Visions Of Death” с шепотом на фоне дождя и гиперпозитивная плясовая “Praise To All” окончательно очаруют слушателя. Вся лирика, базирующаяся на северной мифологии, размещена на специальном сайте, буклет же издания прост – в нем на фоне леса и красивых ручьев, как это водится в таких случаях, с мечами, топорами и страшными лицами представлена вся молодежь Wolfchant. Остается надеяться, что к новым работам они не растеряют задора и чуть ближе подтянуться к уровню финских команд. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   4 сен 2006

Those Endless Eyes

   2006   

Awaits Behind...


 Gothic Black Metal
Awaits Behind...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Благодаря компании Mystic Empire, подписавший аргентинский лейбл Icarus, мы имеем возможность получить хоть какое-то представление об аргентинской тяжелой сцене. Кто-то может сказать, да зачем мне она и в Европе хватает своих героев, зачем мне еще что-то и он будет в чем-то прав, однако всегда хочется узнать: “А как у них? А чем там живут? А не хуже ли у нас?”. Честно могу сказать – у нас не хуже, а, скорее даже лучше. Тем не менее, так уж однозначно охаивать дебютную работу аргентинского секстета Those Endless Eyes я не собираюсь – понятно, что в Европе за 10 лет вдоволь наигрались в дуэты красавица и чудовище, надо же дать и другим вкусить радость игрушки. Помимо вышеназванной красавицы (партии женского вокала) и чудовища (гроул), есть еще мерзкий карл (блэковый скрим) и инфантильный принц (чистый мужской вокал). Все это безобразие участвует в масштабных полотнах минут на 7, в кои вписаны и симфо блэк, и мелодик дэт, и готик дум и просто готик, порой застанешь и power metal фрагменты, ну и куда же без симфо подкладок, скрипочек и прочих обязательных атрибутов стиля. Портит все отсутствующее у группы чувство меры – в каждом треке можно услышать столько всего, что этого хватило бы и на целый альбом, и желание запихнуть побольше губит не самую плохую затею, вызывая естественную реакцию полной музыкальной амнезии. Попытки вспомнить, что же только что сейчас играло, оканчиваются полной неудачей и единственное, что может помочь в данном случае - это заново прокрутить пластинку “Awaits Behind…”, поискать заимствованные фрагменты разных известных музыкальных коллективов от Catamenia до Nightwish и вновь все благополучно забыть после его остановки. Одно могу сказать, что диск не раздражает и неплохо идет фоном, что по нынешним суровым временам уже хорошо. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   4 сен 2006

King's X

   1999   

Fade


 Alternative Hard Rock
Fade
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Иногда тот или иной диск, попадающий в твои руки, еще до того момента, когда ты его начинаешь слушать, вызывает единственный закономерный вопрос: “Зачем ЭТО нужно было выпускать?”. Понятия не имею, зачем выходил этот ЕР в 1999 году на Metalblade и уж совсем не понимаю, зачем его сейчас, в 2006, выпустили у нас по лицензии. “Fade” содержит 2 песни с альбома King's X “Tape Head”, вышедшего годом ранее, трек побочного проекта Дуга Пинника Poundhound и, по всей видимости, единственный эксклюзив – концертную запись в октябре 1998 года песни “Groove Machine”. Первые два трека – это типичный американский хард рок с немалой альтернативной составляющей, коего полно, и запоминается он ровно на то время, сколько играет. В Poundhound Дуг пытался изобразить уже что-то похожее на Koяn, что получилось процентов на 10. И если вдруг есть иллюзия, что концертный номер как-то исправит картину, оставьте ее при себе и запрячьте куда подальше – он только усугубляет ситуацию и является самым нудным на пластинке. Вопрос остался в силе – зачем было ЭТО выпускать? (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman   4 сен 2006

Malnatt

   2005   

Carmina Pagana


 Pagan Black Metal
Carmina Pagana
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Наверняка многие смотрели мультик “Мадагаскар” и помнят появлявшихся на несколько минут пингвинов. Они были настолько серьезны в своей “серьезности”, что ничего, кроме смеха не вызывали. Похожие чувства вызывает и итальянская группа Malnatt, состоящая, если взглянуть на использованные при оформлении CD фото, из закоренелых неприятелей церкви и самых что ни на есть ТРУ. Я ничего не имею против идеологии, и то, в каком виде выходить на сцену решает каждый из музыкантов сам, но когда встречаешь откровенную клоунаду (а иначе размалеванные лица этих итальянцев и не назовешь) воспринимать серьезно такую группу не получается, ну хоть ты тресни. Более того, злобному виду музыка соответствует лишь на половину – ну скажите, где вы видели тролля, зажигающего под Ласковый Май в розовой кофточке и мурлыкающего детские песенки или, скажем, в каком конкурсе красоты побеждала пусть и добрая и отзывчивая, но хромая одноногая толстушка? Вот так и с этим диском – встречают два развеселых фолковых трека, с непременными распевами "ля ля ля" под шустрые гитары, потом вдруг все мрачнеет и, видимо вспомнив про размалеванные лица, группа начинает играть нечто эпично блэковое, типа раннего Сатирикона, ближе к концу слегка ускоряется и бодрит в треке номер 6 “Not Trancuella”, чтобы тут же с размаху влететь в стенку на скорости под 200 км/ч и медленно обтекать тем, чем осталось во время задумчиво-трагичной “Bulaggna” в духе Lake of Tears и Empyrium. Идущая следом почти шансонно-фолковая, и надо признаться, самая лучшая вещь на альбоме, “Siamo Galli”, в вышеприведенном примере может рассматриваться лишь как веселые поминки по безвременно ушедшим. Попробуйте представить всю эту смесь в рамках одного альбома, добавьте туда еще и то, что все спето на родном для группы итальянском, и вы получите ясную картину, что же за такой pagan black играют Malnatt на своем дебютном альбоме “Carmina Pagana”. По крайней мере, хорошее настроение гарантирует первый трек, под который обязательно нужно разглядывать фотографии музыкантов, меня это действительно повеселило не на шутку. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   4 сен 2006

Solefald

   2005   

Red for Fire - An Icelandic Odyssey Part 1


 Avantgarde Viking Metal
Red for Fire - An Icelandic Odyssey Part 1
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этим релизом норвежский дуэт Solefald начинает дилогию, посвященную свершениям исландцев и базирующуюся на их древних мифах и сказаниях. Каждую работу Solefald ожидаешь с интересом и неким трепетом – Lazare и Carnelius всегда отличались интересным подходом к творчеству, не гнушаясь смешивать фолк и саксофон, скрипки и блэковый гитарный чес. Увы, но “Red For Fire” меня разочаровал, причем разочаровал сильно – после великолепного прошлого альбома он кажется какой-то блеклой копией, каким-то полуфабрикатом, причем не первой свежести. То там, то тут вылезают куски, до не приличия похожие на другие банды и первоначальное желание было разнести эту работу в пух и прах. Однако прослушивание в спокойной обстановке и уже без былых ожиданий, конечно же, не сменили гнев на милость, но и не вызвали столь бурных отрицательных эмоций.
Альбом отлично стартует с завораживающей своей ритмикой, хорами и постепенно меняющейся атмосферой “Sun I Call”, чем-то напоминающей творчество Therion времен “Theli/Vovin“ с очень удачной саксофонной партией, буквально позволяя воспарить над грешной землей, постепенно уносясь в глубь веков на тысячелетие назад. Но уже второй трек, “Survival Of The Outlow”, своими примитивными и однообразными риффами быстренько возвращает на грешную землю и вызывает легкое раздражение, переходящее в стойкое неприятие на следующем, почти 6 минутном треке “Where Birds Have Never Been”. Удивительно долго и однообразно и как-то без задоринки, чего совсем не ожидаешь от талантливых музыкантов, а попытка смешать SYL с фолком, переходящим в нечто а-ля Dimmu Borgir вышла явно боком. И тут о чудо – полутораминутный инструментальный трек дает небольшую передышку, а великолепный, авангардный, полный всяческих нюансов “White Frost Queen” с красивым женским вокалом сначала в духе Liv Kristine с первого альбома Theatre Of Tragedy, а потом похожий на голос Kari Rueslatten и Sharon Del Adel одновременно. Под голос меняется и музыка, от воздушно волшебной, до печальной. Ты вновь воспаряешь было над землей, и тут же камнем на нее падаешь под воздействием следующего туповатого и нудного дэт/блэк рубилова. Возможно, именно такой эффект и преследовали музыканты, однако на мой взгляд они перегнули палку – слишком уж долгие переходы от прекрасного к ужасному, и слишком однообразны куски этого самого ужасного. Кратенькая поэма приводит нас в финальную часть диска – к монументальной, трагичной и действительно без ложных слов помпезной 8 минутной вещи “Crater Of Valkyries”, от которой так и веет ветром безысходности и мрака. Вещь действительно сильная и наряду с первой и 5 именно они могут подвигнуть на покупку этого компакта. Завершающая “Sea I Called”, логически пересекающаяся с началом на фоне “Crater Of Valkyries”, а идущая хидден треком поэма лишь позволяет собраться с мыслями. Крайне неоднозначная, и на мой взгляд, несколько сырая работа понравится тем, кто Solefald никогда не слышал, тем же, кто ждал от них еще одного шедевра придется повременить и еще немного подождать (вторая часть уже записана и носит название "Black For Death"). (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  23 авг 2006

Thy Nemesis

   2005   

Christcrushing Anthems


 Black Metal
Christcrushing Anthems
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Второй альбом австрийского дуэта Thy Nemesis мало чем отличается от первенца: все те же разукрашенные лица и злобные позы в буклете, все такие же длинные и помпезные песни, лирика так же базируется на древних австрийских легендах с обязательными гимнами Рогатому. Изменения коснулись лишь подачи материала – ребята очень грамотно рассчитали, что чаще всего в магазине будут слушать первый трек, а дабы общее впечатление от диска было лучше, обязательно необходимо и последний трек сделать неплохим. Так и получилось: открывающий альбом “An Friedhofsmauern” красив, помпезен и не лишен очарования. В нем очень удачно использована и партия флейты, создающая достойную атмосферу паган метал релиза – то есть все то, о чем я сказал выше. Любой не равнодушный к пагану, который сейчас на коне, ухватится обеими руками за “Christcrushing Anthems” и радостно побежит домой баловать себя очередным шедевром, но не тут то было! Все остальное на пластинке - заурядный симфо блэк с драм машиной, без намека на флейты и народные инструменты. Отчаявшись и практически уверовав в мысли о бесцельно потраченных деньгах, этот самый фэн (если он, конечно, стойкий боец и способен выдержать 6 практически полностью идентичных блэковых номеров) вновь слышит звуки флейты и бодрый мотив и решает, что диск не так и плох и его даже можно оставить в коллекции. Если такая перспектива Вас устраивает или Вы жить не можете без очередного клона Satyricon или просто собираете все свзанное с чОрным металлом, то “Christcrushing Anthems” к Вашим услугам, в противном случае есть масса способов разумнее потратить деньги. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  23 авг 2006
<
1 ... 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом