Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
v_potemkah
-



Друзья
Offlinealpokus
OfflineYNWA
OfflineWicked_SIC
OfflineSever
OfflineInner-Self
OfflineGlop
OfflineDan
OfflineBlackknot
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 февраля 2024, 06:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Guns N' Roses

   1987   

Appetite for Destruction


 Hard Rock
Appetite for Destruction
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, если и можно найти альбом, всецело отвечающий термину "hard-rock", являющийся тождественно равным ему заменителем, то это будет именно "Appetite for Destruction" Guns N' Roses.
Это торнадо появилось (нужно сказать, весьма неожиданно) в '87, поглощая и вдохновляя, сметая с пути все малозначащее. Это уже позже будут миллионные продажи, верхушки хит-парадов... И не покидающие до сегодняшнего дня радиоротаций по всему миру "Welcome to the Jungle" и "Sweet Child o' Mine". А тогда, в конце 80-х, "ганзы" просто подорвали Город Ангелов, выпустив умопомрачительный фейерверк. А щепки, кстати, летят до сих пор, цепляя и увлекая в славную историю, имя которой "hard'n'heavy", все большее количество соучастников. За что группе от меня лично (да верю, что и от всех поклонников heavy тоже) огромное спасибо!
Каждому экземпляр на полочку: меломану - как исторический артефакт, музыканту - как учебник.
v_potemkah   4 мар 2010

Them Crooked Vultures

   2009   

Them Crooked Vultures


 Hard Rock
Them Crooked Vultures
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Собственно, ждали сей альбом долго и трепетно. В этой же струе и обсуждали. Поэтому оставим неуемным критикам труд в очередной раз пережевывать, с чего бы это вдруг Джош Хомми, Джон Пол Джонс и Дэйв Грол взялись творить вместе, и теряться в догадках по поводу "мессиджа" данной пластинки. Скажем по существу.

Итак, первый (и очень хочется надеяться, что не последний) альбом супергруппы - работа, за которую не стыдно. Да и с чего вдруг считать зазорным и втаптывать в грязь просто хороший рок? Пусть все утверждают, что ординарно и ждали большего. Them Crooked Vultures собрались не для того, чтобы кому-то что-то доказывать. Они уже давно это сделали, заслужив уважение многих и многих поколений слушателей и коллег, а также право заниматься чистым творчеством. Таковым и является дебютник, если подходить к прослушиванию именно с вышеописанной позиции. Каждый участник вложил что-то свое. Так, Хомми притачал стоунеровское звучание родной Queens of the Stone Age, Джонс - гитарные зарисовки, отсылающие к творчеству Led Zeppelin. Ну а Грол, несмотря на все свои старания в Foo Fighters, похоже капитально застрял в сознании слушателей как экс-драммер "одной культовой американской гранж-команды". С этим и ассоциируем.

Подводя итоги, зададимся вопросом: что будет, если легенду помножить на 3?
Ответ: Them Crooked Vultures.

PS: отдельное спасибо Джонсу за "Elephants" (5). И всей команде за "New Fang" (3). Прочее также очень вкусно, хочется "заказывать" данное блюдо и пробовать снова и снова.
v_potemkah  28 фев 2010

Nick Cave & The Bad Seeds

   1997   

The Boatman's Call


 Alternative Dark Rock
The Boatman's Call
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если бы Ника Кейва не было, его стоило бы придумать.

И если уж приниматься оценивать творчество этого австралийца, то одно скажу Вам со стопроцентной уверенностью, а именно: работы Кейва разные. И сравнивать, скажем, «your Funeral...My Trial» с «Let Love In» - по меньшей мере недоразумение. Именно поэтому меня раздражает, когда на «The Boatman's Call» вешают ярлык «лучшего творения Кейва». Впрочем, как и все работы The Bad Seeds, альбом по-своему необычен и уникален.
Итак, «The Boatman's Call» продолжает романтическую линию, начатую Кейвом и Ко в «Murder Ballads». Однако если предыдущая пластинка состоит сплошь из песен о преступлениях и убийствах (причем, чаще всего на почве ревности), то на данном этапе творчества Ник погружается во что-то более фундаментальное. Но высокопарно описывать эти композиции как «повествующие о любви/жизни и смерти/потере и поисках веры и т.д.» не хочется - как-то пошло получается. Выходит, записал Кейв 12 слащавых песенок под минимум инструментов. А это не так.
Действительно, в музыкальном плане пластинка минималистична донельзя. Мелодия скорее сопровождает, чем задает тему, расставляет необходимые акценты над главным. А главное - вокал, конечно же. Харизматичнейшая манера исполнения Кейва достойна отдельного разговора: в каждого, кто хоть однажды слышал, голос австралийского великана врос и занял свое место, как в свое время поселившиеся там голоса Уэйтса, Коэна, Дилана... Вот он, самый удивительный инструмент.
И еще одна отличительная черта, важная здесь: лирика. Тексты Кейва - законченные художественные произведения. Иногда это заставляет задуматься, а нужны ли ему вообще музыканты?

Позволю и себе маленькое лирическо-юмористическое отступление. Помните, у многострадальной и близкой многим современным женщинам героини Бриджит Джонс была идея создать сборники кассет «на все случаи жизни», чтобы в зависимости от настроения иметь возможность по порядку прослушать все любимые романтические/танцевальные/феминистские и т.д. песни? Так вот по поводу романтического сборника: Бриджит, я нашла!

Если бы Ника Кейва не было... Черт возьми! Как же здорово, что он есть!
v_potemkah   6 фев 2010

Sonic Youth

   1995   

Washing Machine


 Alternative Rock
Washing Machine
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У Sonic Youth что ни творение, то подарок в красивейшей праздничной упаковке. И никогда не угадаешь, что внутри. А разворачивая сверток, еще и наткнешься на вагон и сотню маленьких тележек всяческих музыкальных вкусностей, на дегустирование которых уйдет отнюдь не один час прослушивания.
Так и с "Washing Machine". Только старушка-общественность улеглась после потрясений вроде "Daydream Nation" и "Dirty" и томно задремала в спокойной безмятежности, а тут "молодежь" палит новым залпом ассоциативных рядов по рациуму.
Проверенная на прочность "Daydream Nation" структура альбома вновь применяется на практике (открывающая трилогия "Becuz" - "Junkie's Promise" - "Saucer-Like"). Причем каждый трек в отдельности и все вместе взятые достойны отдельной пластинки. Чего одна исповедь наркомана в "Junkie's Promise" стоит! У литературы есть Де Куинcи, у музыки - Sonic Youth, отныне и навеки.
Затем, собственно, заглавная композиция, почти на десять минут затуманивающая сознание. Ким Гордон - хрипло, Терстон Мур - буйно, Ли Рональдо - технично. Продолжаем звукопись.
В "Little Trouble Girl" к Ким прсоединяется ее тезка, басистка небезызвестных Pixies. Неторопливый номер в исполнении девушек отсылает ко временам Вудстока и отдает буддисткими медитациями. Мальчики отдыхают, чтобы потом мощно зарядить "Panty Lies".
В достатке наличествуют и характерные для SY гитарные завихрения, и "сверхзвуковые" скачки настроения, и попеременность вокала. В общем, все, чего душа пожелает. И даже чуть-чуть сверх того.
Короче, не знаю как Вы, а я продолжаю разворачивать.
v_potemkah  10 янв 2010

EF

   2006   

Give Me Beauty... or Give Me Death!


 Instrumental Post Rock
Give Me Beauty... or Give Me Death!
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну, в общем-то, никто и не претендует на лавры гигантов и акул жанра, скажем, Godspeed You! Black Emperor, Explosions in the Sky или Mogwai.
Ef - это просто добротный пост-рок. Приятно греющий уши, умиротворяющий. Шведы решили не перегружать слушателя архисложными элементами и виртуозным исполнением. Покоряет простота и легкость, искренность, в чем-то даже инфантильность работы.
Сон в летнюю ночь. Ну или, на крайний случай, в весеннюю (что, может быть, даже еще и лучше).
Радужная открывашка "Ett". Подхватывающие заданную тему скрипки в "Hello Scotland". Здесь же в какой-то момент возникает приятно удивляющий женский вокал.
И так уже до самого конца. Плавно, без землетрясений и прочих катаклизмов. Да, не шедевр, но для поклонников качественного инструментального рока самое, что доктор прописал.
v_potemkah   5 янв 2010

Slade

   1972   

Slayed?


 Glam Rock
Slayed?
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
70е - эпоха не только высокого профессионализма, но и виртуозного владения инструментами, голосом, а также сердцами слушателей. Для славной когорты волосатых парней в лосинах с гитарами наперевес музыка стала религией, а публика приходом. Они могли заставить толпу смеяться, плакать... да, черт возьми, вешаться, в конце концов!
Ну и как представить сумасшедший глэм без Slade и их лучшей, на мой взгляд, работы – «Slayed?» ?
Безудержный драйв, неповторимый микс рок'н'ролльных риффов и проникновенных баллад - пластинка вобрала в себя все лучшее от стиля в целом и уникальные фишки банды. Едва ли не каждая песня стала классикой. На все времена.
Это своеобразный Джинн в бутылке: открываешь и с головой погружаешься в шквал эмоций, по-настоящему ощущаешь дух 70-х, пропитывающий все вокруг, проникающий под кожу.
Остановить этот водоворот невозможно ни на мгновение. Все в меру, все на своем месте: тяжесть, задор, молодецкая удаль.

Вот и сейчас, почти 40 лет спустя с момента выхода, у «Slayed?» просто нет конкурентов. А когда нет-нет, да и включают на радио узнаваемую с первых аккордов «Gudbye T'Jane», на душе становится тепло, на лице появляется улыбка и уже не в силах сопротивляться, покоренный и очарованный, ты начинаешь подпевать. И потом еще долго мотив играет в голове. Рок'н'ролл, порыв, безупречное скольжение по гитарным риффам к ностальгии по старому и доброму.

Так Нодди Холдер снова доказал, что может выстрелить и покруче, чем Вильгельм Телль. И попасть прямо в сердце.
v_potemkah   3 янв 2010

Sonic Youth

   2000   

NYC Ghosts & Flowers


 Alternative Rock
NYC Ghosts & Flowers
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Death poems for the living gods of America»

В 1997 заканчивается целая эпоха. В этот год 5 апреля умирает Ирвин Аллен Гинзберг, 2 августа - Уильям Сьюард Берроуз. Титаны, своим творчеством изменившие Америку, описавшие все мечтания, порывы и рухнувшие надежды своего поколения.

Героев забывать нельзя. Поэтому в 2000 Sonic Youth выпускают... нет, не просто музыкальный альбом, эдакий сплав музыки и литературы. Своеобразный трибьют безнадежно ушедшему, реквием канувшему в Лету «битничеству». Даже для обложки «молодежь» использовала рисунок, сделанный в '92 Берроузом, так называемого «радиоактивного человечка».

Ну что же, пластинка действительно звучит очень поэтично. В большинстве своем это даже не песни, а чтение стихов под музыку.
Музыка - нежные, мелодичные переборы струн и легкое постукивание барабанов Стива Шелли, часто переходящее в шелест. Все вместе создает неповторимую атмосферу, как будто специально подготовленную для речитатива Терстона Мура и хриплого и порывистого вокала Ким Гордон.
Финальный аккорд - заглавная композиция, и шумовой водопад, завершающий ее, плавно переходит в закрывающую альбом инструменталку. Попытка обработать бесконечный поток бессознательного, клиповое мышление, размытые грани. Реальность где-то неподалеку, но в ее поисках все время натыкаешься на новые и новые двери, ведущие в миры куда более интересные и заманчивы.

Да, это их музыка, музыка битников. Торжественная, без излишеств, лицемерия и пафоса.

«Everything is holy! Everybody’s holy! Everywhere is holy!».
v_potemkah  26 дек 2009

Slade

   1974   

Old New Borrowed and Blue


 Glam Rock
Old New Borrowed and Blue
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
А знаете, как в старой доброй Англии снаряжают невест на свадьбу? Нет?! Тогда даю подробный инструктаж! По традиции у невесты на церемонии должно быть: something old, something new, something borrowed, something blue (то бишь что-то новое, старое, одолженное и голубое). Предприимчивые английские невесты уже с '74 года нашли альтернативу - они берут с собой на свадьбу альбом глэмеров Slade. К тому же, помимо соблюдения традиции, пластинку можно использовать еще и как отличный саундтрек к первой брачной ночи.
Ну а если серьезно, то "ONB&B" - альбом уникальный. Поначалу холодно приянтый критиками, он получил не самую высокую оценку. По мнению экспертов, пластинка страдала некоторой перегруженностью (ох уж эти придирчивые британцы!).
А вот в Штатах альбом почти сразу же был переиздан (под названием "Stomp Your Hands, Clap Your Feet") и в течение всего двух недель разошелся тиражом 270 тыс. экземпляров.
Ну а песня "Everyday" с этого альбома и по сей день входит в число лучших рок-баллад.
Самой лиричной, мелодичной и обаятельной работе Slade 10 баллов. На все времена!
v_potemkah  14 дек 2009

Rammstein

   2009   

Liebe ist für alle da


 Industrial Metal
Liebe ist für alle da
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
И что бы ни говорили, последний альбом легендарных (во всех смыслах) немцев ждали, ох как ждали. Как "йоркширские терьеры под рождественской елкой", выражаясь словами классика. Высунув языки и строя предположения - от самых нелепо-глупых до ирреальных, - что же на этот раз выдадут ветераны, после лирического "Rosenrot"?
Нужно заметить, ожиданий народных брутальные всея Дойчланд не обманули: заголовки газет, обсуждения в сети, рекордные продажи - "Раммы" по-королевски заявили о себе после четырехгодичного молчания. Ну или почти молчания, за вычетом редких появлений участников коллектива на тусовках и не более частых интервью в СМИ.
На новом диске обещали возвращение к родному индастриалу и тотальный шок. С шоком получилось "мама не горюй", а вот музыкальная составляющая была как-то смазанно оценена критиками. Наверное, в силу того, что "шоковая" сторона затмила все прочее. Поэтому, не перемалывая заново животрепещущую тему "Rammstein + порнография = ...", поговорим о музыке.
Что получится, если отбросить 2 коммерчески направленных (и ой как хорошо продуманных) номера, а именно: "Liebe ist fur alle da" и "Pussy", что вышли на синглах? Очень качественная музыка высокго мастерства исполнения, вокал Линдманна, который с годами, как хорошее вино становится только лучше, неподражаемая ирония. Перепутать, черт возьми, невозможно. Концепция отнюдь не отсутствует. Просто скрыта за шумихой рекламы и горячих заголовков в новостях. А некоторые номера вообще звучат эпично. Жаль, что в основную канву альбома не попала "Donaukinder". Мнение многих о цельности и содержательности пластинки, возможно, резко изменилось бы, хотя бы ненадолго сосредоточив внимание слушателей не на форме...увы.
В целом, новая работа Rammstein, конечно, не повторяет гениальной "Mutter" или революционной "Sehnsucht". Ну а к чему повторяться?
Остается надеяться, что слушатель становится грамотнее и учится абстрагировать оценку музыки как таковой от рекламной кампании и просчитанных PR-ходов менеджеров артистов.
v_potemkah  11 ноя 2009

Trist

   2007   

Sebevražední Andělé


 Depressive Black Metal
Sebevražední Andělé
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
One-man project (или группа имени себя любимого "что хочу, то и ворочу") из Чехии под меланхоличным названием Trist за 2007 год выпускает, нет, даже не две, а три полноценных, самодостаточных работы. Казалось бы, к чему такая спешка? Молодость и неопытность? А может, напротив, парень просто фонтанирует идеями, отсюда и продуктивность.
Матерые критики жанра сомневаются: мол, невозможно в такой спешке что-то годное сочинить. Напрасные волнения. Trist представляет качественный и способный заинтересовать atmospheric black, а ежели в музыкальной составляющей знатоки и находят сходство с работами, например, Burzum, то это отнюдь не означает плагиата. Господа, это же black в конце концов! Примите дань жанру. И после эмбиентной "Slunce v Snovém Kraji, Rozplývání, Echa..." Trist возвращается к атмсферному блэку. Отрадно.
"Sebevražední Andělé" по сути является единой композицией, разбитой автором на 2 части (по 25 и 18 минут соответственно). Рваные гитары с первых же секунд накатывают волной и не отпускают уже до самого конца, в продолжение альбома лишь нарастая с новой и новой мощью и обрушиваясь на слушателя. Временами в эту шумной неразберихе возникает вокал. Да не вокал даже, а вопль, как будто вырывающийся из рвущейся груди потерянного и обреченного на гибель. Так и хочется воскликнуть: о, несчастный! Кстати, хотелось бы отметить, что Trist пишет тексты на родном, чешском языке. Бальзам на душу лингвистам, увлекающимся чешским.
Ну и, пожалуй, самое замечательное во всей этой какофонии - она не надоедает, а даже наоборот, вызывает необъяснимое желание дослушать до конца, гипнотически затягивает. Ну а ставшее уже классическим для стиля черно-белое оформление альбома еще более подчеркивает унылость и мрачность произведения.
v_potemkah  30 июл 2009

Trist

   2007   

Slunce v Snovém Kraji, Rozplývání, Echa...


 Ambient Neoclassic
Slunce v Snovém Kraji, Rozplývání, Echa...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Поднимающийся черной стеной ельник, чьи подобные шпилям средневекового собора кроны плывут в предрассветной дымке, неожиданно обрывается у самого края кристально прозрачного горного озера. Густой туман над этим островком чистоты постепенно рассеивается, в нем отражается бесконечно высокое небо, и в какой-то момент уже не понимаешь озеро ли это или под твоими ногами кучерявые облака? Один шаг - ты путник, бредущий по золотистой дорожке из света. Это солнце неспешно, лениво поднимается над заповедным краем...

В этом месте может звучать только эта мелодия. Звук внушает полное спокойствие, приводит в состояние умиротворения, единения с чем-то могучим и бесконечным. Вдруг куда-то уходят и становятся ничтожными и незначимыми все споры, ссоры, внутренние противоречия. Сюда приводят поиски истинности, искренности.
Trist - художник звука. И полотна, создаваемые им, многосложны и причудливы. Кажущаяся поначалу простой мелодия разворачивается в оригинальную симфонию, сотканную из эха, и постепенно очарвывает своей поэтичностью, честностью. Тот редкий случай, когда лучше один раз услышать.
v_potemkah  23 июл 2009

New York Dolls

   1973   

New York Dolls


 Hard Rock
New York Dolls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вопрос на засыпку: что объединяет таких легенд самых разнообразных стилей и направлений в рок-музыке как The Clash и Kiss, R.E.M. и Ramones, Blondie и Mötley Crüe, Guns 'N' Roses и The Smiths? Правильно. Все эти, не побоюсь сказать, монстры сцены (только каждый - своей) в юности фанатели по нью-йоркским куклам. Да и музыкальное влияние New York Dolls на всех вышеперечисленных неоспоримо. А перед нами, между прочим, одна из тех редких пластинок, что стали культовыми в мировом музыкальном наследии. И это аксиома.
Шик и уверенность в том, что они лучшие, сквозит у "кукол" во всем: от вроде бы незатейливой обложки (небрежно подписанная яркой губной помадой черно-белая фотография музыкантов) до последних аккордов финальной дорожки.
Если обращаться к поэтической состовляющей альбома, то своими текстами New York Dolls во многом предвосхитили эру панка. Если же оценивать музыкальные изыски и внешний вид артистов, то в сознание врываются устойчивые ассоциации с глэмом.
Действительно, из 11 номеров, записанных на именном альбоме, любой может претендовать на звание хита, будь то быстрые "Looking for a Kiss" и "Subway Train" или неторопливая, но зажигательная "Private World". Незатейливая "Trash", как и полагается, звучит угарно. "Pills" с гармоникой в начале еще напоминает о недавно популярном, но к '73 году уже потерявшем внимание и интерес публики стиле кантри. Но самые сильные композиции - это, безусловно, "Frankenstein" (виват, глэм!) и "Personality Crisis" (песни о каком бы то ни было кризисе нынче актуальны и модны, не так ли?). Ну а заканчивается альбом ритмичной "Jet Boy".
Вообще, у "кукол" стоит отметить мастерские, опережающие время гитарные соло и оригинальный вокал.
Подводя итог всему вышесказанному: классика. С последующим занесением в дело...ээ...то есть, в музыкальную коллекцию, конечно.
v_potemkah  21 июл 2009

Skyward

   2005   

Skyward


 Symphonic Power Metal
Skyward
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
А вот и еще одна вариация на тему: «Вы еще скучаете по золотому составу Nightwish? Тогда мы идем к Вам!». Констатация факта: Skyward с самого начала суждено было стать лишь очередным клоном группы господина Холопайнена. И дело не только и не столько в избранной схеме - четыре горячих финна с ревущими гитарами плюс очаровательная жительница Суоми с ангельским вокалом, разбавляющая весь этот, с позволения сказать, брутал. Так ведь Skyward и по музыке, и по лирике гонятся за «первыми парнями на деревне» из Nightwish. Техника, стоит отметить, имеется. Вот только вышеобозначенных, увы, не догнать. Доказательство факта: дебютник 2005 года.
Из всего альбома, а это ни много ни мало, а 9 трэков, сложно выделить хоть что-то оригинальное, свое. Хотя возможно, что после прослушивания в голове на некоторое время застрянет та или иная композиция, и пару дней Вы будете мило мурлыкать себе под нос строки из «Guardian» или припев «Yesternight». Но и они отнюдь не оставляют того впечатления необычного, действительно вкусного материала, который достоин занесения в музыкальную коллекцию с последующими прослушиваниями и рекомендациями знакомым.
И если уж ребята из Skyward действительно хотят чего-то добиться и не кануть в Лету, то им нужно срочно меняться. Прямо со следующего альбома, если таковой появится.
v_potemkah   9 июл 2009

Cats and Cats and Cats

   2005   

Victorialand


 Instrumental Post Rock
Victorialand
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нет, они не борцы за права животных. И не поклонники известнейшего мюзикла сэра Эндрю Ллойд-Уэбера “Кошки”. Напротив, ребята из британского коллектива Cats and Cats and Cats решили взять вывеску под стать своей музыке. А для музицирования они выбрали отнюдь не самый популярный стиль - инструментальный пост-рок. Сразу должна заметить - это не пост-рок в том виде, в котором мы привыкли его слышать у Godspeed You! Black Emperor, Sigur Rós, God is an Astronaut или Mogwai: меланхоличные мелодии и образы, рисуемые в первую очередь гитарами с использованием разнообразных шумовых эффектов и уже потом дополняемые ритм-секцией; еле уловимая психологическая игра на интонациях и полутонах, практически полное отсутствие вокала.
С “Кошками” все обстоит несколько иначе. Вообще, существование такой группы, да еще и творящей в подобном жанре, - это в некотором роде вызов, стеб над серьезностью и вдумчивостью «монстров» жанра. Первый же альбом о придуманной участниками стране – «Victorialand» - показывает амбиции нового, молодого поколения. Времена меняются, музыка эволюционирует. Нет, элементы пост-рока на лицо: весь музыкальный костяк композиций привязан к гитарам и неразберихе фидбэка («This Brilliant Sky», «Happiness for Lola»). Но теперь ударные не звучат где-то в отдалении как дань традициям, ярко проявляясь лишь в моменты шумового водопада, а играют свою заметную роль и успешно дополняют струнную симфонию на протяжении всей пластинки.
Если не считать первых двух композиций («Happiness», «Young Person's Guide to Becoming a Rock Star»), действительно являющихся полностью инструменталками, на альбоме есть вокал (по-своему замечательный и встраивающийся в общий ритм). Стоит отметить также и присутствие в группе, помимо четверых парней, девушки, которая, кстати, пришла в коллектив не одна, а со скрипкой, тем самым внеся лиричность и теплую атмосферу в музыку “Кошек”. Альбом получился необычным, ярким, запоминающимся. Отличный дебют.
Счастливого путешествия в удивительную Victorialand.
v_potemkah   5 июл 2009

Cinema Strange

   2006   

Quatorze exemples authentiques du triomphe de la musique decorative


 Gothic Death Rock
Quatorze exemples authentiques du triomphe de la musique decorative
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
И ничем не примечателен был бы слуга Жак из шекспировской пьесы «Как Вам это нравится?», появляющийся в действии лишь пару раз, да и то с короткими репликами, не произнеси он единственную фразу, на века опередившую время: «Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины — все актеры».
И вооружившись именно этой мыслью, хочется начать описывать творчество американской группы Cinema Strange. Каждый их альбом - театрализованное представление со всеми прилагающимися атрибутами. Атрибуты: костюмы, маски, грим, вычурность форм и размытость образов, атмосфера полной вседозволенности, импровизация в каждом жесте, - основателю “Глобуса”, Уильяму нашему Шекспиру и не снились.
«Четырнадцать подлинных примеров триумфа искусственной музыки» - новый шедевр для поклонников «Странного Кино», а также для любителей всего необычного терпко-атмосферного. Название пластинки на французском - еще одно признание в любви к театральным подмосткам (в частности, к зародившемуся во Франции еще в XIX веке жанру кабаре).
Альбом - мини-спектакль со своими героями, у каждого из которых собственные печали и радости, бесценные мгновения и страшные, порой пугающие ситуации в их пусть короткой, но такой насыщенной жизни.
«Четырнадцать примеров...» - это истинный образец того, как можно не ломая комедии ломать стереотипы. А заодно и законы жанров, изобретая что-то новое, свое, постоянно меняясь, импровизируя.
Атмосферность музыки плюс отстраненный (а порою, кажется, что и потусторонний) вокал - вот и заключительные составляющие «приворотного зелья» Cinema Strange, манящего к творчеству коллектива эстетов и эклектиков. Занавес!
v_potemkah   3 июл 2009

Emigrate

   2007   

Emigrate


 Alternative Rock
Emigrate
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Первый блин, как и гласит народная мудрость, у Рихарда, получился комом. И вроде бы ничего плохого о музыканте сказать нельзя, даже напротив: крайне талантливый, динамичный, яркий персонаж. Возможно, не чувствуя поддержки парней из родного Rammstein, было тяжеловато и непривычно в свободном полете... Что и отразилось на альбоме.
Получилось что-то, на мой взгляд, невнятное и невразумительное. Однообразные трэки, тянущиеся один за другим. Уху абсолютно не за что зацепиться. После прослушивания пластинки в голове не остается ничего, что хотелось бы не то что напевать, а хотя бы поставить повторно.
Широко разрекламированная заглавная «Emigrate» вошла в саундтрэк к заключительной серии из эпопеи “Обитель Зла” с Милой Йовович в главной роли. Собственно, яблоко от яблони. Очередной голливудский боевик и вторящий ему саунд: «Emigrate» явно стремится подстроиться под коммерческий расчет больших продюсеров из Штатов. Возможно, поэтому так и сквозит «американский» колорит пластинки, что не делает ей чести.
Из этого однообразного потока даже сложно выделить какие-то отдельные композиции. Итог удручающий: ну очень посредственный и неубедительный старт для действительно талантливого и интересного артиста. Подождем следующих работ.
v_potemkah   2 июл 2009

Stone Temple Pilots

   2003   

Thank You


 Alternative Rock
Thank You
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хотелось бы сказать пару слов о часто несправедливо, на мой взгляд, оставляемой критиками без внимания американской гранж-команде Stone Temple Pilots, в чьем творчестве воплотилось все самое лучшее от этого стиля. Ну, а все самое лучшее от Stone Temple Pilots, в свою очередь, вобрала компиляция «Thank You», вышедшая в 2003 году. На CD собраны как ранние хиты “Летчиков”, так и более поздние работы команды.
Так, трэки «Wicked Garden», «Plush» или «Sex Type Thing» уносят слушателя в начало мятежных 90-х. Многие узнают композицию «Big Empty», вошедшую в саундтрэк к ставшему культовым боевику “Ворон”. Для поклонников поздних Stone Temple Pilots - номера «Big Bang Baby», «Sour Girl» и «Days of the Week».
Но как бы ни были разбросаны по времени написания песни, пластинка звучит довольно-таки цельно, стилистически выдержанно. Посему всем поклонникам гранжа эта компиляция просто обязательна к ознакомлению и занесению в коллекцию.
v_potemkah   1 июл 2009

Slade

   1981   

We'll Bring the House Down


 Glam Rock
We'll Bring the House Down
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пусть альбом «We'll Bring the House Down» не повторил успеха взорвавших британские чарты «Slayed?», «Sladest» и «Old, New, Borrowed and Blue», но, тем не менее, эта пластинка занимает значительное место в творчестве Slade.
Именно с этой работой легендарные глэм-рокеры триумфально вернулись на сцену в 1981 году после ряда неудачных записей, а также смогли наконец покорить привередливую и избалованную американскую публику. Заслуженные овации.
Действительно, ни одна композиция на альбоме не выбивается из общего рок-н-ролльного настроения. Все компоненты сведены грамотно и в нужных пропорциях: зажигательные тексты, гитарные соло Дэйва Хилла, вокал Холдера. Даже самые названия песен звучат провокационно, будь то заглавная «We'll Bring the House Down», взрывная «Dizzy Mamma», сквозящая позитивом «When I'm Dancing I Ain't Fightin'» или закрывающая альбом «I'm a Rocker».
Slade - одна из тех команд, к которым с удовольствием возвращаешься снова и снова. И в очередной раз переслушивая любимые композиции, понимаешь: глэм-рок не только никогда не перестанет быть актуальным, но как хорошее вино с годами станет лишь еще более изысканным блюдом, привлекая на свою музыкальную кухню все новых и новых слушателей.
v_potemkah  30 июн 2009

Korpiklaani

   2009   

Karkelo


 Folk Metal
Karkelo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Гвозди бы делать из этих людей... Да, если Вы любитель испытать возможности человеческого организма в потреблении хмельного напитка №1, а также желаете узнать, что можно еще и сочинить после всего выпитого, то Вы не ошиблись - Korpiklaani, безусловно, Ваша музыка.
В последнее время музыканты из Суоми отнюдь не испытывают недостатка во вдохновении и выпускают релизы один за другим, что, к слову, не умаляет достоинств и качества последних. Напротив, Korpiklaani - пивной фолк в лучшем своем проявлении, что лишний раз доказывает новая работа финнов "Karkelo".
С первых же аккордов хочется танцевать да подпевать. Одна "открывашка" "Vodka" чего стоит - стопроцентный хит! Задорные, лихие композиции сменяют друг друга, пронося через весь альбом атмосферу праздника и безумства. Можно, конечно, выделить "Kultanainen" или "Sulasilmaa" как наиболее "длительные" треки, но и они пролетают незаметно, на одном дыхании.
Подводя итог: весело, колоритно, безудержно. Ну просто праздник какой-то!
v_potemkah  30 июн 2009

Slade

   1970   

Play It Loud


 Glam Rock
Play It Loud
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Через тернии к звездам. Именно так начинался путь легенд глэм-рока - группы Slade. Однако первые альбомы команды еще далеко не являются эталоном стиля, это скорее поиски.
"Play It Loud", вышедший в 1970 году, полностью отражает эти жанровые метания. Альбом содержит рок'н'ролльные дорожки ("Raven", "Pouk Hill"), сменяющиеся классическим хард-роком ("See Us Here", "Dirty Joker"). Отдельно стоит упомянуть также задорные гитарные партии в "Could I" и "I remember". Есть на пластинке и лирическая состовляющая. Медленная баллада "Dapple Rose" и более ритмичная "Angelina" вполне могли бы занять достойное место на каком-нибудь сборнике блюзовых композиций. В некоторых песнях слышны и отголоски ранних Slade: нотки соула и ритм-энд-блюза времен их выступлений в маленьких клубах, когда Хилл и его команда исполняли каверы на популярные хиты современников.
Но несмотря на такую стилистическую разбросанность, альбом звучит на удивление цельно и порадует всех любителей классики.
v_potemkah  30 июн 2009

Sonic Youth

   2009   

Eternal


 Alternative Rock
Eternal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Казалось бы, сколько лет прошло, а кумиры молодости еще наших пап-мам-бабушек-дедушек, Sonic Youth продолжают творить. И ведь что творят!
Новый, 16-ый по счету студийник группы (согласитесь, немало за почти 30-летний период существования коллектива) представляет собой причудливое смешение всего самого-самого, что есть в Sonic Youth.
С одной стороны, новая пластинка - это инди-рок с отсылками к панку 70-х («Sacred Trickster», «Anti-Orgasm»); с другой - мощные гитарные и шумовые эффекты классических “Сонников” 80-90-х («Calming the Snake», «Thunderclap»). Все вместе - неповторимая атмосфера звучания Sonic Youth, узнаваемая даже в новом оформлении и сведении (запись этого альбома Терстон Мур сотоварищи доверили лейблу “Matador Records”, контракт с которым был подписан совсем недавно, в 2008 году). Словом, 56 с половиной минут амброзии от музыки.
v_potemkah  22 июн 2009

Paradise Lost

   2009   

Drown in Darkness - The Early Years


 Death Doom Metal
Drown in Darkness - The Early Years
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как иногда приятно отвлечься от чистоты и совершенства звука, записанного в современных и оборудованных по последнему слову техники студиях, и окунуться в нечто первобытное. Есть в этом что-то неповторимое, завораживающее слух.
И именно такой подарок накануне выхода осенью (по последним данным - в сентябре) нового альбома получили поклонники британского дум-коллектива Paradise Lost.
"Drown in Darkness - The Early Years" - это сборник песен с первых демо-записей легендарной группы "Paradise Lost" и "Frozen Illusion", а также с концертного бутлега "Plains of Desolation". Все записи датированы 1988-89 годами. И каждая - мини-шедевр. Очень интересно слушать "неотфильтрованное" техникой рычание совсем еще молодого Ника Холмса и такую же "грязную" гитару Макинтоша. Слушать, сравнивать и делать выводы о том, что талантливые люди талантливы пусть не во всем, но во многом. И даже могут записать вот такие сильные композиции, что называется, на голый микрофон. Что и доказали в далекие 80-е музыканты Paradise Lost.
Отличная компиляция для фанатов британской команды и всех поклонников классического дэт-дума. В ожидании нового альбома, конечно.
v_potemkah  21 июн 2009

Eluveitie

   2009   

Evocation I - The Arcane Dominion


 Acoustic Folk
Evocation I - The Arcane Dominion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Молва да хвальба народная сделали-таки свое дело: заставили меня как следует послушать швейцарскую группу Eluveitie, что, в свою очередь, сподвигло услышать и их новый альбом. И что же? Настоящий 100%-ый фолк, такой, каким релиз в этом жанре и должен быть.
Рецепт успеха? Берем отменную лирику, сочиненную на каком-нибудь древнем (лучше мертвом) языке, кладем ее на старинные мелодии (сыгранные, конечно же, на разнообразнейших народных инструментах: от знакомых всем волынок и вистлов до затейливой и сказочной колесной лиры), добавляем великолепные голоса (такие разные, такие характерные, такие приятные) талантливейших музыкантов. Перемешиваем. Со вкусом и логично расставляем композиции на пластинке.
И вот они, 50 минут волшебства. Швейцарская сказка. Сладкая, как местный шоколад. Такая сладкая, что не хочется отпускать.
v_potemkah  18 июн 2009

God Is an Astronaut

   2002   

The End of the Beginning


 Instrumental Post Rock
The End of the Beginning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В качестве названия своего первого студийного альбома музыканты из ирландского пост-рок-коллектива God is an Astronaut решили использовать цитату премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля из речи, произнесенной им в резиденции лондонского лорд-мэра после сражения при Эль-Аламейне в Северной Африке, 10 ноября 1942 года: «Это ещё не конец. Это даже не начало конца. Но это, возможно, конец начала».
Таково и впечатление от прослушанного альбома: ощущение незавершенности, еле уловимое в паутине клавиш и ритме гитары. Возможно, лишь намек на то, что это всего только старт, и братья Torsten и Niels Kinsella еще успеют наиграться с фидбэком и наэкспериментироваться в своих следующих работах.
«Конец начала» же порадует любителей классического спейс-рока, теплого, не очень навороченного шумовыми эффектами и как будто обнимающего и ласкающего слушателя в своих звуковых волнах.
Из общей лиричной атмосферы пластинки выбиваются, пожалуй, лишь две композиции: «Twilight» и «Route 666». Остальные же трэки, да и весь альбом в целом, просто показаны тем, кто соскучился по романтике и искренности, кому просто необходимо отвлечься и полетать в облаках. Ведь все гениальное, как известно, просто.
v_potemkah  17 июн 2009
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом