Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Volot
-


Откуда:Красноярск

\/
| Last login: 30 июня 2024, 06:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Bonded by Blood

   2008   

Feed the Beast


 Thrash Metal
Feed the Beast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну, вот после выхода ЕР «Extinguish the Weak» (2007) последовал и дебютный альбом Bonded by Blood «Feed the Beast». Это работа несомненно вызовет интерес у старшего поколения любителей метала. О том, что стиль группы ориентирован на клише, разработанные в легендарные 80-е, нам сообщает уже само название группы, которое является ничем иным, как отсылкой к одноименному альбому 1985 года группы Exodus. Но кроме названия вся музыкальная составляющая этого молодого коллектива имеет «олдскульное» трэшевое происхождение. С самого первого трэка нам предлагается для прослушивания бескомпромиссный thrash, который напоминает то, как игралась подобная музыка на заре становления стиля. Я бы даже сказал так, не имея информации, кто играет, можно подумать, что рецензируемый диск записан в те годы. Настолько здесь все по-хорошему узнаваемо и привычно. Нет никаких новомодных штучек, аутентичный калифорнийский thrash конца 80-х. Пожалуй, от записей тех лет эту работу отличает только современный качественный звук. К неоспоримым достоинствам альбома можно отнести тот задор и энергию, с которой музыканты доносят до нас свои песни. Ветераны уже так не могут. Недостатки этой работы можно считать ее же достоинствами, если воспринимать тотальную стилистическую вторичность как верность курсу, определенному такими группами, как Exodus, Slayer, Anthrax, Testament в конце восьмидесятых. В целом, очень добротная работа. Мне кажется, ее можно даже поставить на одну полку с последними альбомами Death Angel и Onslaught.
Volot  17 фев 2009

Igor Kupriyanov

   2008   

Дым над Москвой


 Alternative Hard Rock
Дым над Москвой
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Дым над Москвой» должен был выйти еще в 2005 - но, как утверждает сам Игорь Куприянов, издающие лейблы не увидели возможности заработать на этом альбоме. Только одна какая-то компания предлагала издать диск на неприемлемых для музыканта условиях. И вот, в результате всех пертурбаций, мы все-таки получили возможность послушать этот великолепный материал четыре года спустя. Признаться честно, я не отслеживал творческий путь Игоря после его ухода из «Черного кофе» (мне в те годы больше нравился «Круиз»), поэтому сравнивать данный релиз с предыдущими альбомами не буду. Я недавно рецензировал последний альбом Валерия Гаины и, сравнивая с ним «Дым над Москвой», могу утверждать, что Куприянов, как и Валерий, великолепный мелодист. Каждая песня на альбоме имеет яркую легко узнаваемую мелодию. Настроение в композициях постоянно меняется от по-философски лиричного в «Старом парке», до разухабистого в «Москва - Петушки», от светлого позитивного в «Шарманке» до размеренно грустного в «Друге». При должной раскрутке, как мне кажется, общенародным хитом может стать «Дым над Москвой». Отдельных похвальных слов заслуживает запись звука на альбоме. Все бы так писались. Четко прописанные ударные, глубокий упругий бас, выразительная гитара и эмоциональный вокал. Кстати, в отличие от многих своих коллег по цеху, голос у Игоря не растерял за прошедшие годы ни своей силы, ни своего специфического обаяния. Нельзя пройти и мимо текстовой составляющей альбома. Практически все стихи написаны Куприяновым и надо отметить, что их и можно и надо слушать в отличие от того барахла, которое нам предлагают большей частью современные группы. Описывать лирику по песням в рамках короткой рецензии дело неблагодарное, ограничусь констатацией того факта, что она весьма качественна. Ну и в завершение о стиле альбома. Наверное, то, что мы слышим здесь, можно охарактеризовать, как современный рок с элементами альтернативы и хард-рока. Хоть и записано все это в 2005, слушается очень актуально и своевременно. Девять из десяти. Чем больше слушаю, тем больше нравится.
Volot   1 фев 2009

Valeriy Gaina

   2008   

С кем ты играешь и поешь?!


 Alternative Rock
С кем ты играешь и поешь?!
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом Валерия Гаины произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Если первый релиз отталкивал меня качеством звука, как-то не прельщают меня альбомы, записанные на компьютере, то новейший опус имеет саунд достойный легенды российского heavy metal. Генеральная линия стилистики повторяет концепцию прошлого альбома. Мы слышим рок с элементами харда и хэви. Тексты песен, как и в славные времена Круиза, сочинены профессионалами и органично вписываются в музыкальные линии песен. Партии инструментов исполнены технически безупречно самим Валерием. Ударные видимо запрограммированные, во вкладке нет информации о живом ударнике, и не портят музыкальный материал. Мелодии песен это вообще отдельная тема. Проходных вещей нет. Уже после первых прослушиваний многие композиции сами собой начинают крутиться в голове. Валерий всегда был великолепным мелодистом и остается таковым и теперь. Главным недостатком альбома, на мой взгляд, является слабый вокал Гаины. Его проекту необходим настоящий профессиональный вокалист. Семь из десяти. Жду следующий диск.
Volot  25 янв 2009

Eisheilig

   2007   

Kein Land in Sicht


 Dark Gothic Metal
Kein Land in Sicht
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Песни, представленные на данном сингле, считаю лучшими с грядущего следом полноформатника. Первый и третий трэки - это версии одной и той же композиции, различающиеся лишь наличием гитарного проигрыша после припевов. Вторая композиция, на которую немцы уже успели снять клип, могу назвать едва ли не самой лучшей в истории группы. Обе песни предельно меланхоличны, и отражают настрой всего творчества Eisheilig, хотя по звучанию весьма отличаются от предыдущих вещей. Звук стал заметно легче, возможно это связанно со сменой гитариста, и вокал, в свою очередь, подстроившись под новый саунд, так же стал звучать не агрессивно, оставив место только фирменным «распевкам» и тоскливым завываниям. Поначалу я не сразу принял новый звук, но распробовав, понял, что группе это не во вред. В итоге, несмотря на то, что за синглы принято ставить заниженную оценку, я удостою группу и этот сингл высшего балла. Очень поэтичная музыка.
Volot  24 янв 2009

Dragonlord

   2005   

Black Wings of Destiny


 Symphonic Black Metal
Black Wings of Destiny
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это второе творение сайд-проекта Эрика Петерсона. Не смотря на определенный скептицизм части металлического сообщества, «Black Wings of Destiny» продолжает радовать слушателей качественным материалом. В группе произошла лишь одна замена, вместо ушедшего ДиДжорджио, за бас теперь отвечает двоюродный брат Эрика Петерсона Деррик Рамирез. Он известен тем, что был участником первого состава Testament. Главное направление удара этих американских любителей скандинавского варианта black metal не изменилось. Мы слышим прекрасно записанный и аранжированный высококачественный симфо-блэк с элементами трэша. Звук альбома, как мне кажется, стал более объемным и мощным против дебютника. Мощь во многом достигнута за счет улучшения записи ударных и баса, и их выдвижения вперед в музыкальной палитре саунда группы. Партии клавишных и на прошлом альбоме были великолепными, ну а здесь они просто потрясают своей мелодичностью и органичностью. Группа не сделала какого-то кардинального движения вперед, но однозначно поработала над развитием проповедуемого стиля, сделав его более доступным для восприятия. Завершающей композицией альбома является кавер-версия песни Thin Lizzy «Emerald». Меньше девяти поставить не могу.
Volot  30 дек 2008

Dragonlord

   2001   

Rapture


 Symphonic Black Metal
Rapture
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом мне подарили составной частью подарка несколько лет назад, на день рождения. Когда я спросил своего друга о критериях выбора этого диска в качестве презента, он пояснил, что при покупке он ориентировался на музыкантов, играющих в группе. Действительно, посмотрев на список участников команды, я понял, что состав здесь звездный. Eric Peterson - гитары, вокал (Testament). Steve Smyth - гитары (ex-Vicious Rumors, ex-Testament, Nevermore). Lyle Livingston - клавишные (Psypheria). Jon Allen - ударные (Sadus, ex-Testament). Steve DiGiorgio - бас (Testament, Death, Vintersorg, Sadus, Autopsy, Control Denied). Но сам сюрприз оказался не в мощной компании американских музыкантов, а в стиле, в котором они играют. Это первый штатовский black-metal–ический альбом, который и можно и нужно слушать! По моим субъективным ощущениям этот материал не в пример интереснее и разнообразнее последнего творения Dimmu Borgir «In Sorte Diaboli». Шикарные партии клавишных, мощнейший бас, разнообразные ударные, красивые гитары и очень достойный вокал. Мелодии композиций запоминаются с первого раза. Песни друг на друга не похожи, каждая сугубо индивидуальна. И во всем чувствуется отменное качество (как у лучших американских дэтовых и хард-коровых команд). Думаю, что всем любителям добротной и интересной музыки, этот альбом придется по вкусу.
Volot  19 дек 2008

Demiurg

   2008   

The Hate Chamber


 Death Metal
The Hate Chamber
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом «The Hate Chamber» буквально с первого прослушивания мне напомнил работы Edge оf Sanity. Прямых заимствований нет, но некоторое сходство имеется, особенно в мелодических моментах. В буклете диска (он, кстати, простенький, четыре листика) отсутствует информация, кто именно какие песни сочинил, и разобраться, где свою руку приложил Dan Swano , документально невозможно, но влияние мастера ощутимо. По стилистике я бы эту работу причислил к death metal c вкраплением элементов шведского мелодик-дэта. В некоторых композициях используются клавишные инструменты, присутствуют интересные басовые проходы. Вокал имеется аж в трех вариациях: гроул, скриминг и чистый голос. Темп композиций средний, бластбитов нет. Партии Ed Warby великолепны, кто не знает барабанщика из Gorefest. Звук на альбоме весьма приличный, в стиле At Unisound, ничего экстраординарного, но все соответствует исполняемой музыке. Кто-то из моих знакомых сравнил Demiurg c Bolt Thrower, но мне кажется сравнение с британцами не корректное, по большому счету их объединяет только неспешный темп композиций. Я думаю с этим диском Rogga Johansson (основатель группы) укрепил свое положение в нише death metal для думающих слушателей, а потому оцениваю сей опус на семь баллов. Своего потолка музыканты коллектива еще не достигли, и будем надеяться, что следующая работа будет сильнее и интереснее.
Volot  30 ноя 2008

ZZ Top

   1990   

Recycler


 Blues Rock
Recycler
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Recycler» был выпущен через пять лет после предыдущего альбома ZZ Top «Afterburner». Он имел громадный успех и достиг «платинового статуса» в Соединенных Штатах и Канаде. Это последний альбом ZZ Top эпохи 80-х, он был как бы переходным мостиком между «El Loco» (1981), «Eliminator» (1983), «Afterburner» (1985) и такими творениями 90-х как «Antenna» (1994), «Rhythmeen» (1996), «XXX» (1999). Лично у меня, при прослушивании диска, возникло ощущение успокоенности, основательности и неспешности. Нет, конечно, на альбоме присутствуют бодрые боевички типа «My Head's in Mississippi», «Decision or Collision» или «Burger Man», но общий темп альбома размеренный и спокойный. Здесь нет той бесшабашной веселости и энергетики как в «Илиминаторе» или почти металлического драйва «Афтербурнера». Музыкальная составляющая не стала хуже, она просто стала несколько другой. Материал стал ближе к блюзу, доля хард-рока уменьшилась, элементы металла исчезли. Мы слышим стопроцентный ZZ Top, который несет на себе печать возраста музыкантов. Это работа маститых ветеранов, а не начинающих энтузиастов. Они четко знают что надо и как надо, эксперименты здесь будут лишними. Очень достойная работа.
Volot  21 ноя 2008

Mötley Crüe

   2008   

Saints of Los Angeles


 Glam Rock
Saints of Los Angeles
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом “Saints Of Los Angeles” 2008 года для Motley Crue, как мне кажется, будет иметь такую же ценность, как альбом “Get A Grip” для Aerosmith в 1993-м. Никто не ждал от старых американских глэм-рокеров чего-то сногсшибательного, а они взяли и записали шикарную пластинку. Aerosmith после “Get A Grip” не смогли повторить свой колоссальный успех, но с тем альбомом их вспомнили все и они одним ударом вернулись в высшую лигу мирового рок-н-ролла. Для Motley Crue сейчас времена не столь удачные в плане популярности тяжелой музыки, но отличный хитовый материал и память людей поколения 80-х не даст пропасть в туне этому замечательному творению. Я тоже, как это не банально, давно на Motley Crue поставил жирный крест и вспоминал о них только при встречах со своими старыми приятелями, когда мы ностальгировали по временам московского фестиваля 1989 года, где вместе с OZZY, Scorpions, Cinderella и Skid Row, в первопрестольной выступали Motley Crue, будучи в расцвете своей славы. Чем же хорош “Saints Of Los Angeles”? Да всем. Запись отличная. Музыканты опытнейшие. Аранжировки – лучше не придумаешь. Никаких новомодных веяний. Материал звучит в духе альбомов “Shout At The Devil” (1983) и “Dr.Feelgood”(1989). Драйв такой же мощный, как и золотые 80-е. Мелодии, ну просто замечательные. Песни отпечатываются в мозгах уже после первого прослушивания. Давно я не встречал материала, где практически нет проходных песен. Часто в рецензиях необходимо выделять какие-либо особо удавшиеся трэки. Здесь же я только упомяну песню “What's It Gonna Take”, после прослушивания, которой я понял, что старые добрые Motley Crue вернулись и многим дадут под зад своим убойнейшим творением. Десять из десяти. Однозначно. В своем стиле, я думаю, они кандидаты номер один на альбом года.
Volot  13 ноя 2008

Sceptic

   2003   

Unbeliever's Script


 Technical Death Metal
Unbeliever's Script
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С группой Sceptic меня познакомил пару лет назад мой товарищ, дав послушать их альбом 2001 года «Pathetic Being». Тот диск я забраковал, мне он показался сырым, прямолинейным и излишне претенциозным материалом. Одни только шероховатости в партиях соло-гитары убивали на смерть все впечатление от альбома. И вот после этого неказистого впечатления «Unbeliever’s Script» звучит как работа над ошибками. Все то, что не впечатляло на прошлом альбоме, теперь заиграло яркими красками и приносит приятное удовлетворение от прослушивания. На выходе мы слышим техничный дэт-трэш, с красивыми мелодичными соло, весьма непростыми структурами, запоминающимися рифами и отчетливым влиянием культа в стиле прог-дэт DEATH. Что весьма примечательно в их работе, так это потрясающая гармоничность всего материала и умение не надоесть за весь промежуток времени необходимого для прослушивания альбома. Материал слушается легко и интересно. Музыканты явно выросли как в плане технического мастерства, так и в плане сочинения композиций. Не лишним будет упомянуть о наличии в альбоме великолепной инструментальной композиции «Voices from the Past», где, на мой взгляд, члены коллектива демонстрируют шикарное чувство баланса мелодики и техничности. Почему 8 баллов из 10? К сожалению, откровений на диске вы не услышите, имеем грамотную переработку чужих клише с определенным влиянием польской сцены, что в прочем не умоляет ценности продукта. Всем любителям техно-дэта рекомендуется.
Volot   9 ноя 2008

Gary Moore

   1985   

Run for Cover


 Hard 'n' Heavy
Run for Cover
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Gary Moore, сейчас, для нынешнего поколения меломанов, скорее всего известен как видный представитель блюз-роковых гитарных виртуозов. А в середине 80-х его знали как сильнейшего хард-рокового музыканта. И альбом 1985 года «Run for Cover» яркое тому подтверждение. Этот диск имел огромный успех у слушателей. Пять песен с альбома были изданы в виде синглов – «Military Man», «Empty Rooms», «Run for Cover», «Listen to Your Heartbeat» и «Reach for the Sky». На диске присутствуют и хитовые быстрые песни типа «Run for Cover» и «Out in the Fields», и среднетемповые забойные боевики близкие к чистому металлу – «Nothing to Lose» и «All Messed Up», и медленные мелодичные вещи такие, как «Empty Rooms» или «Listen to Your Heartbeat». Материал на альбоме разнообразен и мелодически и стилистически. Композиции мощные, продуманные, великолепно сыгранные и записанные. Песни слушаются как законченные цельные произведения, что характерно для металлической сцены тех лет. Это сейчас, нередко, у многих групп все композиции на CD звучат как одна большая длинная песня. В песне «Out in the Fields» Gary Moore поет вместе с Phil Lynott (Thin Lizzy), своим старым другом, для которого эта запись стала последней вплоть до его трагической смерти 4 января 1986 года. Кроме этого, альбом «Run for Cover» является одним из последних дисков Гари Мура в стиле hard-n-heavy. В 90-е годы он вернулся к блюзовому звучанию и как блюзовый музыкант создал немало отличных альбомов. Для тех, кто любит добротный и разнообразный hard-n-heavy, рекомендуется однозначно!
Volot   7 ноя 2008

Cannibal Corpse

   2004   

The Wretched Spawn


 Death Metal
The Wretched Spawn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом Cannibal Corpse для меня, все-таки, самый любимый вместе с ранними классическими творениями. Я знаю, что его критиковали очень многие рецензенты. Но он хорош, черт подери. Качество записи просто уникальное для экстремальной команды. Многие более форматные бэнды не могут добиться такого адекватного исполняемой музыке саунда. Техника музыкантов находится просто на запредельном уровне, послушайте хотя бы «Psychotic Precision» и «Frantic Disembowelment». Плюс здесь еще в наличии гитарист Jack Owen, который своими медленными, но вязкими трэками сумел разбавить привычное полотно каннибальских скоростных риффов. На следующем альбоме «Kill» все более предсказуемо и типично. Это сугубо мое личное мнение. Мне кажется, альбом недооценили. Здесь были попытки экспериментов с элементами медленного вязкого звучания («Festering in the Crypt») и заигрывания со сбивками ритма («Rotted Body Landslide»). И как я понял, основной массе слушателей brutal death metal нужны скоростные однообразные темы. Ну что ж, они их и получат на следующих альбомах Cannibal Corpse, Jack Owen играет в Deicide, ну а остальные участники группы, скорее всего, будут идти проторенными дорожками. Ставлю крепкие девять баллов. Заслужили.
Volot   3 ноя 2008

Manilla Road

   2005   

Gates of Fire


 Epic Heavy Metal
Gates of Fire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, это законченный сильный продукт, с другой, он имеет недостатки и за счет их теряет часть своего обаяния. Начнем все по порядку.
Лирика. Первая часть диска посвящена историям, основанным на рассказах Р. Говарда. Вторая базируется на «Энеиде» — незаконченном патриотическом эпосе Вергилия, одного из наиболее значительных древнеримских поэтов. Третья посвящена подвигу спартанцев, во главе с царем Леонидом, во время греко-персидских войн. Темы для альбома взяты масштабные, что, в общем-то, в стиле Manilla Road, тут придраться не к чему.
Запись. Все сделано неплохо. Жесткий сухой звук, отдающий 80-ми. Сейчас так не пишутся, но и группа начинала еще в конце 70-х. Это уже почерк.
Музыка. Альбом длинный, около 73 минут, и третья часть мне кажется, уступает первым двум. Диск начинается с чертовски заводного быстрого трэка «Riddle оf Steel», где становится понятным, для чего пригласили в группу второго вокалиста Брайана Патрика. Его низкий вокал, близкий к гроулингу, резко контрастирует с голосом Марка Шелтона и добавляет песням жесткости. Первую трилогию считаю наиболее удачной в плане музыке, «The Frost Giant’s Daughter» слушается на одном дыхании и буквально влетает в разум слушателя. Вторая трилогия «Out of the Ashes» уже несколько сбавляет темп, но берет своей мощью и жесткостью в купе с драйвом (пик энергетики – «Imperious Rise»). А вот последняя трилогия «Gates оf Fire» мне показалось откровенно скучной и нудной. Возможно, в таком построении мелодий и есть главная задумка музыкантов, только я вот, например, не особо охоч до третьей части. Мне обидно, что восьмую вещь «Betrayal» несколько подпортили тяжелыми гитарами, там по идее и акустики хватает за глаза. И как-то все излишне успокоено и однообразно. Я бы сократил песни третьей трилогии по времени наполовину. Но я не Марк Шелтон. А ему можно выразить огромный респект за то, что на третьем десятке лет существования группы, он еще может радовать слушателей интересной и неординарной музыкой высочайшего качества.
Volot   3 ноя 2008

Manilla Road

   1990   

The Courts of Chaos


 Epic Heavy Metal
The Courts of Chaos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«The Courts Of Chaos» - последний альбом MANILLA ROAD перед их распадом в начале 90-х годов. В это время музыканты играли материал совершенно не похожий на то, с чего они начинали в начале 80-х. Группа менялась вместе с мировыми тенденциями развития тяжелой музыки, в тоже время, оставаясь уникальным проектом с ярким собственным лицом. На рецензируемом альбоме, кроме присущей группе эпичности и атмосферности, мы слышим и размеренные риффы, присущие группам, играющим в стиле thrash. Мелодичные голосовые распевки, сдобренные холодными пассажами клавишных, соседствуют со скоростными запилами гитары. Материал на диске более медленный и вязкий против классического «Mystification», нет такой ярости, как в 1987 году, но по части атмосферы он гораздо более мрачен и близок к саундтрэкам фильмов в стиле horror. Кстати, все партии клавишных на альбоме сыграл ударник Рэнди Фокс. Голос Марка Шелтона, как всегда, полностью соответствует исполняемой музыке и подкупает богатством палитры используемых оттенков вокала. Гитарные партии не поражают супертехничностью, но однозначно имеют узнаваемый индивидуальный почерк. Бас Скота Парка на высоте и создает вместе с барабанщиком мощный каркас для гитары и вокала. Лирика варьируется от тем, посвященных тайнам смерти, до песен, основанных на рассказах Говарда Ф. Лавкрафта. Итоговый балл я ставлю восемь. Уровня «Mystification» этот альбом не достиг, но занял свое почетное место в коллекциях любителей группы.
Volot   1 ноя 2008

Dearly Beheaded

   1996   

Temptation


 Thrash Metal
Temptation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом я взял на Горбушке, в сентябре 1996. Продавец компактов сказал мне, что Dearly Beheaded похожи на Metallica, и вкрадчивым голосом сообщил о том, что эта группа признана лучшей надеждой метала в Великобритании по итогам какого-то года. На слух, быстро пробежавшись по трэкам, материал мне понравился. По приезду домой, расслушав диск, я получил громадное удовольствие и вынес твердое впечатление, что Металликой, как классического, так и оппортунистического периодов эпохи «Load», здесь и не пахнет. На альбоме в наличии влияние раннего Black Sabbath, плюс современный thrash metal. Материал великолепно записан, сведен и смикширован. У вокалиста имеется приличный голос. Все музыканты отменно владеют своими инструментами. Тягучие и вязкие гитарные рифы служат прочной основой для жестких и одновременно мелодичных линий. Темп выдерживается медленный с редкими переходами на убыстрение и ужесточение. Меня лично с первого прослушивания торкнул четвертый трэк «Between Night and Day», да и, в общем, нет здесь проходных песен. Крепко сколоченный плотный альбом. Аналогов группе, в своей фонотеке, я не обнаружил. Dearly Beheaded звучат, как Dearly Beheaded. Наверное, это высшая похвала для любого коллектива. Можно конечно покивать на некоторые заимствования из Black Sabbath, но это как раз таки и к лучшему. У команды однозначно яркий собственный почерк. Следующего и последнего полноформатного альбома я до сих пор и не слышал, за не имением возможности. Думаю, что альбом «Temptation» Dearly Beheaded недооценен металической общественностью, примерно так же, как многие современные любители железа и не подозревают о творчестве таких команд, как Coroner или Demolition Hammer. Сейчас, через 12 лет после покупки диска, твердо ставлю данному релизу девять баллов. Это штучный товар. Без комментариев.
Volot  24 окт 2008

Blood Red Throne

   2007   

Come Death


 Death Metal
Come Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Blood Red Throne однозначно заслушивает внимания. Особенно для тех ценителей железа, кто любит жесткость и техничность дэт-метала. Об этом творении норвежцев я узнал из интервью с кем-то из музыкантов в прессе. Информация совершенно не отложилась в голове, ну Черт играет, ну норвежцы решили с дэтом поэкспериментировать, ну с кем не бывает? Потом, через пару месяцев, беру в магазине стопку свежих дисков и прослушиваю на вертушке все подряд. По итогу, к кассе я подошел с Blood Red Throne.
Чем же зацепило меня сие творение? Первое словосочетание, которое приходит мне на ум - интеллигентный death metal. Техничный, отточенный в аранжировках, филигранно сыгранный, мелодичный (естественно в рамках стиля) и великолепно записанный материал. Если б я не знал о происхождении группы, то, скорее всего, сказал бы, что это американцы старой флоридской школы с современным звуком. Здесь нет никаких инновационных открытий, или расширения рамок стиля, все стандартно. Но как вкусно сделано. Придраться совершенно не к чему. Сбалансированный альбом, который хочется переслушивать, потому как с душой сделано. Естественно с «черной», с дэтстерской, но именно так как и надо в наше время. Особенно выделяется бас-гитара, давно такого не слышал. Шикарные партии, искусно вплетаемые в полотно песен, порадуют любого меломана охочего до техничной музыки. Да и в целом весь материал звучит очень гармонично и достойно.
Восемь баллов из десяти. Два балла сверху накинул бы, если б эксперименты свежие увидел, ну и так весьма не плохо. Всем бы так грамотно обращаться со старыми клише.
Volot  19 окт 2008

Manilla Road

   1987   

Mystification


 Heavy Metal
Mystification
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Бытует мнение, что альбом «Mystification» является одним из лучших в стиле heavy metal. Я с этим заявлением полностью согласен. «Mystification» попал ко мне в руки поздно, в 1991 году. В это время уже угасал thrash и набирали обороты death, doom и black. Но это великолепное heavy metal-творение Manilla Road произвело на меня неизгладимое впечатление. Переслушав диск в 2008 году, могу констатировать тот факт, что продукт свеж и рекомендуется к употреблению всем гурманам, ценящим качественную металлическую музыку.
Теперь я попробую обосновать свои хвалебные оды. Во-первых, на альбоме потрясает шикарный вокал Марка Шелдона (Mark Sheldon). Он завораживает своим оригинальным тембром и способностью меняться в зависимости от исполняемого материала. Тут и яркий чистый голос, и глубокий хриплый рык. В боевиках звучит первобытная ярость, а утонченные ноты органично вплетаются в медленные части композиций. Во-вторых, когда Шелдон играет свои соло, у меня возникают ассоциации с манерой игры Джимми Хендрикса. Упор не на механистичные пассажи, а на психоделическую экспрессию весьма своеобразной атмосферы музыки Manilla Road. В-третьих, нельзя не отметить запись на альбоме, которая сделана, как на концерте, т.е. когда гитарист исполняет соло, то аккомпанементом ему звучат только ударные и бас, без наложения записи ритм-гитары. Играют же музыканты втроем. Звучание получается живое, без студийных ухищрений. Ну и отменное качество мелодических линий вне критики. В итоге, «Mystification» слушается на одном дыхании и производит впечатление отточенного и филигранного произведения в стиле heavy metal. Классика…
Volot  16 окт 2008

Whitesnake

   1987   

Whitesnake


 Hard Rock
Whitesnake
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Рецензировать альбом, вышедший 21 год назад, занятие весьма увлекательное. В наличии имеется история группы, известны цифры разошедшихся тиражей, о творческой судьбе музыкантов написано в энциклопедических изданиях. Творение группы имеет свое место в пантеоне славы рок-музыки.
1987 имел грандиозный успех. Девять миллионов проданных копий. Восторженная пресса. Аншлаги на концертах. Имя Whitesnake на первых страницах специализированных металлических изданий.
Чем же пришелся по вкусу альбом сотням тысяч слушателей по всему миру? Одна из главных составляющих успеха это однозначная хитовость материала. Такие песни, как «Still оf the Night», «Bad Boys», «Crying in the Rain» и «Is This Love», просто не могли не завоевать сердца поклонников. Навсегда. Кстати, главный хит диска – «Still of the Night» до сих пор является главным номером каждого концерта Whitesnake. Нельзя не отметить высокое мастерство членов группы. Партии всех без исключения инструментов разнообразны и предельно точны к исполняемому материалу. Меня лично очень зацепила аранжировка в песне «Crying in the Rain», где на инструментальном проигрыше Sykes выводит свое шикарное соло, а Dunbar постепенно взвинчивает темп ударных, доводя композицию до пика эмоционального накала. А какой яркий рифф в песне! Кто только в те годы не снимал его, и ваш покорный слуга не избежал подобной участи.
Ну и над всем этим крепким каркасом возвышается вокал Дэвида Ковердейла, один из лучших голосов хард-рока на все времена. Классика.
Volot  22 сен 2008

Whitesnake

   2008   

Good to Be Bad


 Hard 'n' Heavy
Good to Be Bad
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом долго ждали. Был момент, когда и надежды на выход не было. И вот 2008 год, «Good to be Bad» в наших проигрывателях и радует своих поклонников. Я ожидал худшего. Опасения мои были связаны с предыдущим номерным диском группы, «Restless Heart», который был блеклым и вымученным. Вспоминается лишь один хит, давший название альбому. Новое творение группы настолько мощно и интересно, что говорить о творческой импотенции Ковердейла & компания, как минимум, весьма и весьма преждевременно. Группа, в отличие от тех же Deep Purple, которые превратились в концертный акт, штампующий никому не нужные пластинки, представляет нам отличную цепляющую музыку. Что такое White Snake образца 2008 года? Это хард-рок с блюзовыми корнями, современным звуком, высокопрофессиональными музыкантами и уникальным вокалом. У меня складывается ощущение, что у Ковердейла не было за спиной этих почти сорока напряженных и насыщенных лет работы, голос настолько мощный и гибкий, как в золотые для него 70-80-е годы прошлого столетия. Композиции на альбоме по-настоящему мелодичны и хорошо запоминаются. В них нет усталости, как на «Restless Heart», а, наоборот, в песнях задор и бодрость, энергия и позитив. Группа в наилучшей форме. Творчество ее интересно. Молодым музыкантам есть с кого брать пример.
Volot  20 сен 2008

ZZ Top

   1983   

Eliminator


 Blues Rock
Eliminator
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Трудно оценивать альбом, который для тебя лично вообще один из лучших. Но проиграл тот, кто не попробовал. В начале 80-х ZZ TOP после завоевания родных американских штатов начали активно осваивать европейский рынок. В 1981 году группа предпринимает первое западногерманское турне, а в 1983 году выход альбома «Eliminator» приносит ZZ Tор европейскую популярность. И это неудивительно. Великолепнейший альбом. Такой филигранный баланс блюза, хард-рока и запоминающейся мелодики мало кому удавался. Группа достойна уважения уже хотя бы только за их удивительную самобытность и непохожесть ни на кого. На них равнялись, а вот их уже в это время ни с кем не сравнивали. Хоть и не высокотехничная, но узнаваемая манера игры Билли Гиббонса, зажигательные фанки басиста Джо Хилла (яркий пример - трэк «Thug»), мощные барабаны Фрэнка Бирда - все это вместе составляло весьма оригинальное воплощение стиля ZZ Tор, впитавшего в себя южные американские блюзовые корни, хард-роковый драйв и ироническое отношение в лирике и к себе, и к окружающему. Наиболее популярными были песни «Sharp Dressed Man», «Legs» и «Gimme all your Lovin'». Я бы еще добавил шикарнейший блюз «I Need your Tonight». Семь миллионов проданных дисков по всему миру возвели в дальнейшем ZZ Tор в статус супер-группы.
Volot   6 сен 2008

ZZ Top

   1985   

Afterburner


 Blues Rock
Afterburner
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Данный альбом стоит особняком в дискографии группы. На мой взгляд, он наиболее всего подвержен влиянию heavy metal, который в те годы господствовал в мире. При работе над «Afterburner» участники группы смогли органично вписать в свой самобытный блюзовый hard rock элементы наиболее модного в 80-е годы стиля. В результате от них не отвернулись старые поклонники а, наоборот, к ним присоединились новые более молодые слушатели. Я тогда жил в Латвии, в Риге, и прекрасно помню бешеный успех этой работы в 1985. На местном телевидении свободы было чуть больше, чем в других республиках СССР, и здесь показывали клипы с «Afterburner»-а. И как мне думается, ZZ Top в тот момент по популярности обходили и Accept, и Saxon, и AC/DC. Важно отметить, что коммерческому успеху альбома способствовали весьма недешево снятые клипы на заглавную песню с альбома «Sleeping Bag» и медленный трэк «Rough Boy».
В музыкальном плане выделять какие-то отдельные композиции сложно. Думаю, на альбоме нет проходных песен. Звучат в основном бодрые боевики со звуком heavy metal и душою блюза. Модным веянием того времени мне слышится звук барабанов – именно так старались звучать ударники в популярных группах тех лет. На предыдущем альбоме саунд был другим.
В 70-е годы ZZ TOP покорили американскую публику. В начале 80-х группа освоила европейский рынок, ну а с выходом «Afterburner»-а ZZ Top стали мировым актом (в том же 85 группу пригласили выступить на фестивале Monsters оf Rock), которым они являются и по сей день. Великий альбом великой группы.
Volot   6 сен 2008

Twilightning

   2007   

Swinelords


 Power Heavy Metal
Swinelords
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пару дней назад, совершенно случайно, приобрел альбом TWILIGHTNING «Swinelords». В магазине взял на прослушивание около десяти дисков незнакомых мне команд и в результате купил именно этих финнов. Хотя и направление не мое, и в паре песен (Isolation Shell и Vice Jesus) пахнуло отголосками звучания лав-металических групп а-ля HIM. Все-таки, понравились мне эти ребята и широким спектром используемых музыкальных элементов, и уникальностью каждой отдельной композиции, и запоминаемостью мелодий, и весьма приличным вокалом, и позитивным настроем в целом и новизной для меня лично.
Назвать стиль группы чистокровным хэви либо пауэром я бы не рискнул. Европейская порода чувствуется однозначно. Безусловно, это метал, но в некоторых композициях мне причудились прогрессивные нотки («Consume Gap» и «Wounded & Withdrawn») , где-то чуть ли не трэшевое вступление («With the Flow»), в отдельных вещицах американской манерой отдает («Not а Word»), а вот припевы, наверное, в основном пауэровские. Отдельное спасибо группе за то, как она жестко проехалась по MTV в трэке «Pimps, Witches, Thieves & Bitches». Лирика в этой песне злобная. Вообще, при прослушивании данного опуса часто возникает ощущение похожести на различные известные бэнды, но в сухом остатке, после внимательного прослушивания, альбом выглядит целостным и логичным.
О звуке можно особо не говорить. Мастерил все это Mika Jussila в Finnvox Studios, как говорится - без комментариев.
Volot   1 сен 2008

Terrorwheel

   2003   

Rhythm’n’murder


 Punk Metal
Rhythm’n’murder
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По моему личному мнению, финская металлическая сцена очередной тысяча первый раз представляет на европейский рынок качественный первоклассный продукт. Добротно оформленный альбом, вся необходимая информация для фэнов, хорошая бумага, качественные фотографии участников бэнда. В плане музыки, ничего особенного, никаких супер-новых идей, но грамотное переигрывание ранее разработанных клише. Одна из немногих групп, при прослушивании которой, лично мне, сразу же вспоминается Motorhead, особенно те его песни, где была сильна именно хэви-металическая составляющая музыки (наиболее типичный альбом «Sacrifice» 1995 года). Даже на обложке данного творения нарисована банальная черепушка в обрамлении лезвий секир, чем, собственно говоря, опять же напоминает фирменного монстра Motorhead, который отличается от терроруиловского только наличием шлема и всего двух бивней, без рогов.
Но при всей вторичности проекта, меня сие произведение «цепануло»: неплохой звук, мастерство музыкантов на приемлемом среднем уровне, убедительный и гармонирующий с музыкой вокал и, самое главное – у многих песен есть самый настоящий драйв, когда просто хочется поотрываться и помахать патлами (если они в наличии, а за неимением таковых сойдет и головной убор в виде металлической армейской каски). К наиболее заводным трекам отношу следующие: «Say no to Religion», «Bloodthirst», «Backstabber» и «Outlaws Inc». Для всех фэнов Motоrhead образца 1995 года и просто любителей металлического рок’н’ролла рекомендуется.
Volot  30 авг 2008
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом