Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Vinter
-


Откуда:Москва, Кунцево

Друзья
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop

\/
| Last login: 13 июня 2009, 01:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Paradise Lost

   2007   

In Requiem


 Post Doom Metal
In Requiem
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Неприятный осадок после прослушивания музыки может остаться по многим причинам. В моём случае после прослушивания нового альбома Paradise Lost он остался по причине вопиющей неровности материала, которая ужасно портит впечатление от последнего творения англичан. Главный недостаток альбома мне видится в том, что где-то четверть материала стоит на несколько ступеней ниже большей его части. Складывается устойчивое впечатление, что музыканты воткнули некоторые песни просто потому, что иначе получилось бы слишком коротко. И действительно, ближе к концу слушать "In Requiem" становится просто скучно, и призывающий это всё-таки сделать вокал Ника Холмса не помогает. Поёт очень хорошо, кстати. С очевидным желанием. В чём же дело? По порядку. Paradise Lost не обманули и действительно вернулись к звучанию, аналогичному тому, что было на "Icon" (1993), хотя местами новый альбом звучит, как "Draconian Times" (1995).
Музыка потяжелела, стала массивнее и "металличнее". Появилось больше соло, и стали они сложнее и мелодичнее, чем на том же "Paradise Lost" (2005). Холмс стал петь мрачнее, варьируя настроение своего голоса, как будто пытаясь вернуть нас в славный для некоторых групп 1993-й год. Усложнилась структура песен: теперь в них можно услышать несколько мелодических линий, многие обладают более ярко выраженным вступлением и не столь radio friendly, как на прошлом альбоме. Одним словом, первые 6 композиций выдержаны в лучших традициях Paradise Lost '93,' 95 и '05: они сочетают и мелодичность, и фирменную депрессивную атмосферу, и разнообразие материала, и даже своеобразную торжественность, умещающуюся в 4-5 минутах (в этом плане РL даже уникальны). Так в чём же проблема? А проблема в том, что начиная с седьмой песни мелодии, становятся блёклыми, сумбурными и желания слушать не вызывают. А что самое страшное для любого произведения? Правильно - если оно вызывает скуку. "Prelude to Descent" и "Fallen Children" звучит как отбракованный материал с предыдущего релиза, "Beneath Blue Skies" ещё как-то цепляет настроением, хотя мелодия до боли стандартна. На этом фоне любопытно смотрится закрывающий альбом трек под амбициозным названием "Your Own Reality". Больше всего он напоминает вступительную часть какого-нибудь многочастного думового эпика, потому что песня построена так, что по ходу её прослушивания создаётся впечатление, что вот-вот произойдёт выход на новый мелодический и музыкально-смысловой уровень, а его... не происходит, песня заканчивается. Даже очень добротный вокал Холмса не вытягивает последние 5 треков. Из-за всего этого "In Requiem" выглядит (или слушается) смазанно. Будь на альбоме только первые шесть вещей, было бы куда лучше. Иногда длиной альбома можно поступится ради его же качества. Вкратце большинство треков можно охарактеризовать так: просто стилизация под "Icon" и "Draconian Times". Качественная, но...стилизация. Подытожив, могу сказать, что мастерство музыкантов сомнений не вызывает, всё очень качественно. То же можно сказать и о записи.
Не самый удачный альбом выдающейся группы. Уступает он в том числе и своему предшественнику, который был хоть и легче, и рассчитан был на более широкую и разнообразную аудиторию, но, тем не менее, слушался просто элементарно интереснее.
Vinter   8 июл 2007

Carcass

   1991   

Necroticism - Descanting the Insalubrious


 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не будучи номинально поклонником такой вот музыки, я не могу не признать тот факт, что творчество группы Carcass подняло весь металл на новую высоту, показав, на что может быть способен дэт, а главное, на что может быть способен грайнд.

"Necroticism - Descanting the Insalubrious" (шикарное название, правда?) явился возведением идей предыдущего "Symphonies of Sickness" в степень совершенство. Сложность ритмики, не идущая в ущерб восприятию. Жёсткость, не идущая в ущерб мелодике. Палитра ударных, полная необычных для дэта ходов, не идущая в ущерб гармоничному развитию структуры песен. Всё это составляющие оригинальности музыкальной мысли участников Carcass.
Тематически альбом так же безжалостно разрезает рамки жанровой принадлежности, как скальпель эпидермис. Тексты, повествующие о мёртвых человечеких телах, с пугающей деловитостью и медицинской основательностью умудряются быть лиричными и вызывать совсем неанатомические мысли и ассоциации о бренности всего живущего. После текстов "Necroticism - Descanting the Insalubrious" тексты тех же Cannibal Corpse воспрнимаются не иначе, как комиксы. Наконец, местами альбом по-настоящему лиричен и неподдельно грустен, что вновь ставит его выше всех других брутальных альбомов.
Но по первой песне (с неприлично простым на фоне всех остальных названием) "Inpropagation" этого не скажешь. По сути, эта композиция - маленький мостик между ранним, ещё грайндовым Carcass, и Carcass среднего периода, более тонкого. Здесь есть всё, что положено иметь отличной брутальной дэт-грайндовой песне: мощное, нарезающее мелкими ломтиками ваш слух, вступление ударных и зацикленное в своей неистовости гитарное продолжение. В само тело "Inpropagation" музыканты периодически внедряют с хирургической расчётливостью монументальные проигрыши лид-гитары и извилистые соло.
Carcass продолжает ампутировать наши музыкальные предрассудки, предлгая более мелодичную, но не менее жёсткую композицию, которая знаменует собой начало поиска по словарям непонятных слов в названиях песен. Несмотря на столь закрученное название "Corporal Jigsore Quandary", композиция восприниматся легче открывающей. Причиной тому - более понятный и цепляющий ритм, производимый ударными и более приятные сбивки по ходу песен. Эффектно слушаются два вокала, уточняющие друг друга. Наконец, "Corporal Jigsore Quandary" обладает отличными соло. Скажу, что эта песня мне нравится более всех на этом альбоме.
Третья композиция, “Symposium of Sickness", несколько разнообразнее мелодически своих предшественниц, но она и более насыщенная. Разнообразные риффы спорят друг с другом, подобно врачам на...симпозиуме, конечно!
Уже по первым трём вещам можно судить о живости (если это слово применительно к этой выписке их морга, положенной на музыку) и подвижности материала на альбоме. В дальнейшем песни будут всё грустнее (это понятно прежде всего из соответствующих соло), но отнюдь не проще. Лишь типично дэт-грайндовая и относительно шаблонная (для этого-то альбома) “Incarnated Solvent Abuse” торчит плохо сросшейся костью из-под кожного покрова этого замысловатого организма. Жемчужина второй части диска - это “Lavaging Expectorate of Lysergide Composition”, заставляющая восхититься идеальным сочетанием технической продуманности и чувственного вклада.

Что же можно сказать об исполнении и технике? Вкратце: техника отточена, словно нож хирурга, а исполнение превосходит многие металлические альбомы. Если несколько развить вышесказанное, то можно отметить, что грайндовое прошлое группы вкупе с прогрессивностью мышления её участников позволяет им выдерживать идеальный баланс между тяжестью, насыщенностью, сочностью и мелодичностью. Мало найдётся в дэте альбомов, где техника не довлела бы над восприятием, оставаясь при этом на высшем уровне. Мало найдётся в дэте альбомов (да и не только в дэте), где тяжесть настолько умна и где музыканты не становятся её заложниками, умело используя её как выразительное художественное средство. Жутковатые монологи перед почти каждой композицией также добавляют альбому тяжести, как ни странно это звучит. Это полноценные эпиграфы к поэме о болезнетворности.
Возьму на себя смелость (не сочтите за наглость) сказать, что рассмотренный альбом - лучшее произведение в своём жанре. И как часто бывает в случае с шедеврами, его ценность распространяется и за рамки этого самого жанра.
Vinter   6 июл 2007

Anathema

   1999   

Judgement


 Atmospheric Rock
Judgement
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Речь пойдёт о ливерпульской четвёрке. Как правило, музыканты из этого города не играют то же, что и в начале карьеры. То, что Anathema (надо сказать, что своё жутковатое название они перестали оправдывать уже после "The Silent Enigma", 1995) записала всего один по-настоящему дум-дэтовый альбом ("Serenades", 1993), недвусмысленно говорит о том, что doom-death просто не та музыка, где они могли полностью самовыразиться.
Итак, "Judgement". Альбом был выпущен уже после того, как главный этап эволюции был пройден: металл остался далеко позади, и музыка продолжала облегчаться. Мне кажется, что это, в общем, пошло группе на пользу. Главный миф об этом альбоме в частности и о позднем творчестве Anathema, в целом, - это то, что они копировали Pink Floyd. Ничего подобного! Творчество более именитых соотечественников их вдохновляло, спору нет, но копированием или использованием голых заимствованных идей Anathema никогда не занималась. В этом случае, половина рок-групп содрали всё с Флойдов. Эта теория выглядит просто нагло притянутой за уши теми, кто Pink Floyd знает лишь по альбому "The Wall". Собственно, о составляющих альбома. Если бы мне нужно было охарактеризовать "Judgement" в двух словах, я бы сказал "созерцательность и внутренняя энергия" (хотя среди песен есть и исключения). Собственно, об этом и тексты альбома вполне ясно сообщают. Винсент Каванах эффектно поёт то тихо и вкрадчиво, то эмоционально и бурно, а ударные подчёркивают эти смены настроения. Вокал очень хорошо дополняет и сопровождает умело и в тему настроенную ритм-гитару. Кстати, именно ритм-гитара и та жёсткость, которую она придаёт музыке, не дают права говорить, что звучание повторяет Pink Floyd. Холодная и жёсткая (жёсткая не в металлическом понимании этого слова) ритм-гитара показывает, откуда у группы растут ноги, при этом ни в коем случае не давая повода сравнить их ранние альбомы с тем самым местом, откуда ноги, вообще-то говоря, и растут... Этот слегка железный звук, оттеняемый по-буддистски умеренными клавишами и создаёт ощущение остранённости и холодной, опустошающей грусти (идеальный пример - "Make It Right"). Совсем другое можно сказать о соло-гитаре и самих соло. Они как раз переполнены эмоциями, при чём разными: лирика и боль потери в "One Last Goodbye", неистовство и желание вырваться в "Wings оf God", шизофреничность и неоднозначность эмоций в "Pitiless". Отдельно скажу о "One Last Goodbye". Её построение, прежде всего, эмоциональное соло в конце, отсылает нас к "Comfortably Numb", однако эти песни разные, так как песня Anathema построена по принципу крещендо, в ней нет припева, и соло там является высшей точкой этого крещендо, чего нельзя сказать о "Comfortably Numb". Да и мелодия другая. Здесь мы имеем дело с подражанием, а не с копированием, а это две большие разницы. Стоит сказать, что на альбоме в небольшом количестве присутствует и приятный женский вокал.

Что же мы имеем в итоге? Мы имеем зрелую и продуманную работу от музыкантов с устоявшимися вкусами и целями, отлично реализованную и полноценную. Лучший альбом Anathema, который гармонично сочетает в себе жёсткость и воздушность, и всю красоту которого я понял не сразу.
Vinter   4 июл 2007

Opeth

   1996   

Morningrise


 Progressive Death Metal
Morningrise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Во второй половине восьмого десятилетия прошлого века на тяжёлой сцене появился death-metal. Сделал он это в своей излюбленной манере: резко, бескомпромиссно и однозначно. В конце того же десятилетия того же века на менее тяжёлой сцене появился стиль, названный с лёгкой руки progressive-metal. Он появился в совсем другой манере: красиво, изящно и интеллектуально. На первый взгляд интеллектуально, предложив нечто, казавшееся новаторским и доселе в металле неслыханным: сочетание интеллектуально-утончённого арт-рока и жёсткого металла (в основном это был не слишком агрессивный и тяжёлый thrash metal). Главными героями нового направления, призванного придать металлу больше изысканности, стали американцы Dream Theater. Мало кто полагал тогда, в конце 80-х, что когда-нибудь найдутся музыканты, которые соединят в своём творчестве тот самый death-metal с этим самым progressive-metal (его можно назвать и neo-prog). К музыкально-новаторской сути нео-прога мы ещё вернёмся, а пока представим вашему вниманию одних из самых знаменитых героев дикого на первый взгляд синтеза дэта и нео-прога - шведов Opeth. Все отлично знают, какие традиции тяжёлой музыки в Швеции, поэтому появление новой группы в 1993 году, взявшейся за смелые эксперименты, никого не удивило: Швеция к тому времени уже дала нам несколько действительно очень интересных коллективов.
Первого альбома ("Orchid", 1995 год) этой привлекающей внимание группы я касаться не стану, а перейду сразу ко второму их творению под названием "Morningrise".
Обычно стиль этого альбома Opeth определяют как progressive-death-black, хотя кто-то доходит в своих оценках и до блюза, что всё-таки выглядит гипертрофированной оценкой возможностей музыкантов, потому что подобные вставки я бы назвал скорее "под блюз". Но пройдёмся же по всей конструкции определения стиля группы. Позволю себе сделать это с конца, дабы попытаться сделать своеобразное крещендо.
1. Black. От этого стиля здесь, пожалуй, лишь временами скримингообразный вокал, грязноватый звук (тоже временами, в целом запись-то хорошая), да собственно музыка (как вы уже догадались, тоже временами). Акерфельдт обладает вполне красивым обычным вокалом, это я признаю, хотя я и не поклонник группы. Однако периодически он начинает реветь и порой это напрягает, так как его гроулинг слишком громок и для перехода на другую эмоциональную тональность ему не хватает тонкости, как тому же Барту Смитсу, Аарону Стэйнторпу или даже Микаэлю Станнэ. Сперва может показаться, что вокалист Opeth делает так специально, играя на контрастах, но потом начинаешь понимать, что скорее парень переигрывет, звучит как-то несовсем к месту. На этом фоне ускорения самой музыки граничат между блэковыми и дэтовыми.
2. Death. Если брать металлическю составляющую музыки коллектива, то она больше тяготеет к дэтовой. Прогрессивный дэт в исполнении Opeth слушается неплохо, но всё же намного уступает аналогичному в исполнении тех же Death на их последних альбомах, Carcass образца "Heartwork" или Pestilence. Просто всё вышеперечисленное слушается интереснее и там слышно больше подлинного экспериментирования не только с ритмом, но и со стилями. Скажу даже, что на альбоме "...And Justice for All" Metallica прогрессивного металла больше и он там интереснее. Если говорить о брутальном вокале, то большая часть гроулинга Акерфельдта - всё-таки дэтово ориентирована, однако и в ней существует та же проблема, что и в вышеупомянутом блэковом вокале: навязчивость и гепертрофированность, которую что-то не тянет назвать гротеском.
Что касается риффовки в отрыве от какого-либо стиля, то лично мне кажется, что музыканты никак не могут развить идеи, в ней заложенные. Поясню. Найдя интересный рифф, они зачастую начинают его крутить так часто, что тот успевает приесться, вместо того, чтобы развивать его, "перерождая" потихоньку во всё новые риффы, как это сделано на том же "Symbolic" группы Death или, если угодно примеры постарше, то опять-таки "...And Justice for All" подойдёт, или работа Тони Айомми в наиклассичнейшей "War Pigs".
3. Progressive. Вот и главная составляющая музыки Opeth, привлекающая больше всего поклонников и заставляющая их восхищаться. Здесь необходимо вернуться к нашему разговору о нео-проге и о его новаторстве. Dream Theater были первопроходцами этого жанра в металле и к 1996 году уже успели ободрать пышное дерево старого арт-рока. Ободранное было щедро приправлено металлом и на свет появился так называемый progressive-metal, главной чертой которого стала почти математически выверенная сложность композиций, являвшая себя через чередование блоков-кусочков музыкального полотна. Вот и решили, что это - прогрессивно.
Главный недостаток этой идеи, как мне кажется, в её недолгой свежести. Разбавить арт-рок металлом, сначала лёгким, потом всё более тяжёлым (что Opeth и сделали) - идея сама по себе может и оригинальная, но крайне недальновидная с точки зрения подлинного развития музыкальной мысли. Дальше чередования арт-роковых, уже изобретённых до них, кусков и брутального металла дело не пошло. Это может выглядить оригинально на двух-трёх альбомах, но затем неизбежно приводит к стогнации музыкального мышления и самокопированию (причём часть из всего этого уже итак скопирована). Вначале это были идеи Pink Floyd, Genesis, Yes, King Crimson, ELP и т.д. Затем появился нео-прог-рок, группа Arena, и именно оттуда стали черпать вдохновение Dream Theater, Opeth, Threshold, Pain of Salvation (справедливости ради стоит сказать, что последние два коллектива - в меньшей степени), добавив это к уже использованному ими.
Всё это интересно играть, но каждый раз получается одно и тоже, в общем-то. После арт-рока 70-х мне нео-прог слушать откровенно скучно.
Новаторство соединения дэта и прога показало себя более или менее жизнеспособоным на первых двух альбомах оцениваемой группы, но скорее менее, так как весь это нео-прог - вторичен.
Итог: "Morningrise" - это крепкая работа в жанре neo-progressive-death-black-metal, но...не более того. Он получше, чем предшествующий ему "Orchid" благодаря возросшему качеству продюсирования и цельности материала. Первый альбом Opeth грешил неровностью даже по меркам оцениваемого стиля. Тем не менее, я считаю "Morningrise" лучшим, что сделали Opeth, так как однообразные заигрывания с чужими идеями здесь ещё не достигли того уровня, что на последующих альбомах, ребята стараются привнести и что-то своё. Дальше альбомы Opeth будут всё более похожи друг на друга, всё больше и больше они будут отождествлять себя с прогрессивным роком и всё больше они будут заимствовать, а о ценности таких заимствований я уже рассуждал выше. В заключение скажу, что исполнители из них первоклассные и всё сыграно качественно, но как-то плоско.
Вообще, если хотите приблизительно составить впечатление о данной работе в частности и о творчестве Opeth вцелом (особенно о более поздних альбомах), то просто возьмите любой средний металлический альбом и обычный диск с акустической гитарой, поставьте их на специальный проигрыватель и просто переключайте с одного диска на другой через равные промежутки времени - вот вам и "Morningrise".
Хотя в контексте альбом ещё ничего.
Vinter   4 июл 2007

The Gathering

   1990   

An Imaginary Symphony


 Death Doom Metal
An Imaginary Symphony
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Голландские первопроходцы жанра doom-death The Gathering начинали так же, как и их английские и шведские коллеги по жанру - с дэта, обогащённого вкраплениями думовых риффов. На своём первом демо они представляют на суд слушателей вполне крепкий и неплохой материал. Единственные две вещи, омрачающие впечатление от данного ЕР, это не совсем сформировавшийся вокал Барта Смитса и качество записи: звук на "An Imaginary Symphony" доносится словно из... в-общем, из того же места, что и звук на первых демо Anathema...
Собственно песни. Открывающая "Second Sunrise" может так же быть обнаружена слушателем на первом альбоме группы. От альбомной версии она отличается более жёстким и злым гроулингом и более простыми аранжировками. Идущая под вторым номером "Six Dead Three to Go" может порадовать запоминающимся соло в середине и приятной мелодикой, создаваемой клавишными. Песня "Downfall", №3, является, пожалуй, самой агрессивной здесь. Такому впечатлению способствует и злобный гроулинг, и психопатические соло, разрывающие периодически отрывистые и острые риффы. А вот композиция "Another Day" порадует нас отличным взаимодействием гитар и клавишных, создающих интересную и запоминающуюся мелодию. Номер под названием "Share the Wisdom" лично мне ничем особенным не запомнился, просто крепкая песня в стиле всего ЕР.
Подводя итог, скажу, что в целом на этом демо The Gathering показали, что природа не обделила их ни композиторским талантом, ни чувством мелодии. Песенки хоть и сырые, но небезынтересные, во многих из них присутствуют приятные уху ингредиенты: хорошие мелодии, интересные риффы, клавишные. Из явных недостатков отмечу слабый чистый вокал, напоминающий блеяние, слегка визгливый скриминг да общую неопытность музыкантов. Атмосфера, царящая на мини-альбоме, никак не может быть квалифицирована как депрессивная или давящая. Скорее преобладают зачатки философичности и созерцательности, впоследствии ярко проявившиеся в творчестве группы. Другое демо, "Moonlight Archer", не столь интересно: там присутствуют песни с рецензируемой пластинки и те, что потом будут помещены на альбом "Always...".
А это - лучшее демо среди всех, слышанных мною у групп, играющих в стиле doom-death metal.
Vinter   4 июл 2007

My Dying Bride

   1992   

As the Flower Withers


 Death Doom Metal
As the Flower Withers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При упоминании такого жанра металла, как doom-death, у многих в первую очередь всплывают названия групп, составлявших в своё время знаменитую "английскую троицу": Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema. Не будем сейчас говорить о том, кто из них какую музыку исполняет, так как это не имеет к делу никакого отношения. Гораздо важнее то, что они исполняли. Именно о дебютном альбоме My Dying Bride "As the Flower Withers" речь и пойдёт.
В своё время было чуть ли не модно называть "Невесту" и Anathema клонами Paradise Lost, не принесшими в звучание ничего нового. Такая мысль и сейчас ещё блуждает, несмотря на свою несостоятельность и дилетантство тех, кто её выдвинул. Однако если взять конкретно альбом "As the Flower Withers" и сравнить его со всеми другими работами родственных групп, то можно выделить ряд весьма серьёзных отличий, присущих музыке данного коллектива. Прежде всего, первенец "Невесты" гораздо мрачнее и апокалиптичнее всех других дебютов в жанре. Эта мрачность проистекает не только из грязного звука, воплей вокалиста или бешеных пассажей ударника, что так часто бывает заметно на стартовых альбомах их коллег. Беспросветный мрак, царящий на альбоме был получен благодаря нескольким очень важным элементам.
Во-первых, гроулинг Аарона Стэйнторпа, который здесь далеко не идеален, являлся, пожалуй, самым технически совершенным на тот момент среди всех вокалистов этого жанра. Это не сипение и не грубые крики, а настоящий брутальный вокал. Именно владение техникой гроулинга позволяет вокалисту My Dying Bride сосредоточиться на эмоционально-чувственном наполнении его голоса. Послушайте хотя бы такие композиции, как "Sear Me" и "The Forever People". Глубокий, рокочущий гроулинг в первой завораживает, заставляет задуматься, в то время как яростный, доносящийся словно из колодца, рык во второй может даже напугать.
Открывающий инструментал "Silent Dance" как будто приглашает нас заглянуть в ослепляюще-чёрную бездну бездонного колодца. Клавишные и скрипка звучат остранённо, холодно и зловеще, приготавливая нас ко всему, что предстоит услышать. О следующей песне, "Sear Me", уже сказано очень много, я лишь присоединюсь к положительным откликам в её адрес и добавлю от себя, что это, по своей сути, первая классическая композиция "Невесты" с характерными для них впоследствии мрачным и мелодичным риффингом, интересной барабанной палитрой и кольцевой структурой (песня начинается и заканчивается с одного и того же фрагмента). Традиционное ускорение в середине в духе Black Sabbath делает её разнообразной, а интересный звуковой приём (к которым музыканты будут и дальше прибегать, находя неожиданные сочетания), когда Аарон вещает гроулингом под аккомпанемент одних только ударных, делает "Sear Me" очень даже оригинальной вещью даже с общемузыкальной точки зрения. Композиция "The Forever People" хоть и имеет дэтовую основу, всё же гораздо интереснее, чем более ранние подобные экзерсисы как My Dying Bride, так и их коллег. Скорость здесь скорее дополняет уже заложенную думовую мрачность. Стоит отметить также и разнообразный риффинг. Падение в колодец продолжается и нашему вниманию предстаёт отличная "The Bitterness and the Bereavement", в длинном вступлении к которой скрипка ведёт диалог с гитарами, вырисовывающими запоминающуюся музыкальную картину. Аарон вступает эдакими наводящими страх хриплыми воплями; последний раз в их творчестве, надо сказать. Данная композиция, длящаяся более семи минут, обладает интересной и, не побоюсь этого слова, прогрессивной структурой, столь свойственной музыке англичан в дальнейшем. Отличная думовая композиция. Со следующего номера, "Vast Choirs", как мне кажется, начинается некий спад. Всем, чем мне запомнилась эта вещь, так это неожиданным соло в середине, разрывающим ту самую прогрессивную структуру, которую музыканты пытаются здесь создать. Следующая за ней "The Return of the Beautiful" хоть и начинается с приятного уху сочетания скрипки и гитар, дальше, несмотря на ускорения и смены ритма, не вызывает желания преодолеть все 12 минут временного пространства, которое она собой заполняет. Как и в "Vast Choirs", дэтовые фрагменты сменяются думовыми, только в отличие от тех же "The Bitterness..." и "Sear Me", слушается это всё не столь оригинально и подчас скучно. Зато заключительный трек, "Erotic Literature", вновь порадует нас настоящим классическим дэтом в начале и в конце и типичными думовыми мелодичными риффами в середине. Очень удачная композиция.
Говоря о My Dying Bride, нельзя не упомянуть о лирике Аарона. Она отличается (от лирики тех же Paradise Lost, Tiamat и даже Аnathema) сочетанием изысканности языка и безжалостных образов. Тема мистицизма проходит через весь альбом, усиливаясь религиозной тематикой. Внутренний протест лирического героя против несовершенства человеческого мира экстраполируется здесь на эти самые религиозные темы, усиливая их значимость благодаря масштабу привлекаемых образов. My Dying Bride - отличный пример сочетания хорошей музыки и сильной лирики.

Итог: Альбом "As the Flower Withers" хоть и обладает рядом недостатков (качество записи, наличие проходных моментов, не до конца ещё сформировавшиеся вокал и игра), может похвастаться и достоинствами: отличным сочетанием жёсткого дэта и настоящего дума (типично думовая риффовка роднит этих англичан с Candlemass, их соотечественниками Cathedral и в конечном итоге с Black Sabbath, что сильно отличает "Невесту" от тех же Paradise Lost, которые в нчале карьеры играли скорее замедленный дэт, а не дум), художественностью лирики, атмосферой нездешнего мрака и оригинальными композиторскими решениями. Всё это в будущем позволит My Dying Bride записать целый ряд великолепных альбомов, а пока дебютное произведение получает лишь семь баллов. Во-первых, в контексте последующих работ, а, во-вторых, вышеперечисленные недостатки являются вполне существенными.
Тем не менее, работа очень интересна и послушать её стоит любому ценителю дума.
Vinter   4 июл 2007

My Dying Bride

   1991   

Towards the Sinister


 Death Doom Metal
Towards the Sinister
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первое демо My Dying Bride. Как и большинство групп подобного направления, эти англичане играли дум с вкраплениями обычного дэта. Однако уже тогда в их музыке были элементы, отличавшие их впоследствии от всех коллег по жанру. Во-первых, медленные фрагменты у "Невесты" смотрятся гораздо более органично, нежели у тех же Paradise Lost, это не просто грязные медленные дэтовые риффы, а настоящие думовые. Только в отличие от тех же Candlemass, слушаются эти риффы острее и агрессивнее. Склонность к длинным композициям отлична видна уже на этем демо, как и умение их писать. Несмотря на сырость композиторской мысли и все огрехи, слушать эту музыку не так уж и скучно, как может подуматься, в чём заслуга гитаристов и ударника.
Есть одна особенность этого демо, о которой надо бы сказать. Это гроулинг Аарона Стэйнторпа, который звучит очень уверенно и эмоционально, создавая атмосферу мрака именно при помощи отточенности, а не размытости, как у многих думстеров начала 90-х. Это настоящий брутальный вокал, а не хрип или сипение.
В целом, на демо "Towards the Sinister" вы можете услышать настоящий сырой doom-death, а вот сказать, что типичный, я не могу, всё-таки у My Dying Bride получилось сыграть намного интереснее, чем у тех же Anathema или PL. Песни "Symphonaire Infernus et Spera Empirium" и "Vast Choirs" обладают интересной структурой и вполне достойны для начинающей группы.
Vinter   4 июл 2007
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом