Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Clayrhat
-


Откуда:Севастополь

Друзья
OfflineUmbrella
OfflineTRASH81
OfflinePayne

\/
| Last login: 30 ноября 2012, 10:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новое творение классиков трэша не преподнесло никаких сюрпризов. Сразу скажу, что альбомы, записанные после возвращения Ломбардо, лично мне показались шагом назад. И если "God Hates Us All" содержал парочку боевиков и был весьма неплохой работой, то "Christ Illusion" прятал убогую серость материала за плотной стеной звука. В новом же релизе SLAYER, как кто-то уже до меня сказал, за прообраз взят все тот же классический "Reign in Blood", и даже больше - некоторые вещи так вообще почти сняты под копирку. Впрочем, отсутствие оригинальности и даже некоторый самоплагиат (хотите, назовем это реминисценциями) нельзя ставить в упрек этой команде. Они дали нам то, что мы хотели, а именно - 40 минут весьма ровного и очень неплохого трэша классического образца. Но даже несмотря на такой формат альбома к концу он начинает утомлять однообразием, и уж если по правде, то я лучше сто раз переслушаю "Seasons in the Abyss" или даже "Diabolus in Musica". Впрочем упертые фанаты думаю разочарованы не будут.
Clayrhat   7 ноя 2009

Between the Buried and Me

   2007   

Colors


 Avantgarde Progressive Metal
Colors
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что группа со странным названием Between the Buried and Me является одной из самых интересных в жанре прогрессивной экстремальной музыки. Довольно сложно определить стилистику, в которой играют эти ребята, да и предыдущий рецензент расписал все очень подробно. Постараюсь добавить кое-что от себя. То, что делает эта незаурядная команда - это все-таки не металкор, или еще какой нибудь -кор в традиционном его понимании. Если вы думаете, что найдете хоть что-то похожее на Avenged Sevenfold, Bullet for my Vallentine и прочие новомодные банды, то можете об этом забыть. Я бы охарактеризовал материал, представленный на этом альбоме, как прогрессивный экспериментальный метал. О технике исполнения и сложности композиций даже говорить не буду - эти параметры на труднодостижимой высоте. Вот как раз эта чрезмерная запутанность и математичность композиций делает их очень сложными для восприятия и немного перегруженными, но это, пожалуй, единственный минус. Еще один немаловажный момент - каждая композиция перетекает в другую, и таким образом, отсутствует даже секунда для передышки и музыка превращается в "винегрет". Но оригинальность материала и неординарный способ его подачи, вкупе с нестандартной, но весьма сильной мелодикой с лихвой компенсируют эти недостатки. Итого: мы имеем великолепную работу от одной из самых талантливых групп жанра, но все же им есть еще куда совершенствоваться.
Clayrhat  27 окт 2009

Epica

   2009   

Design Your Universe


 Symphonic Power Metal
Design Your Universe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну вот, наконец, и удалось мне послушать новый альбом лидеров симфо-метала из страны тюльпанов. Признаюсь, после замечательного концерта в Венло (Нидерланды) в июне этого года, на котором мне удалось побывать, отношение к группе стало более трепетным, что ли. Поэтому, нового альбома ждал с нетерпением, и вот держу в руках немецкий дигипак с прямо-таки убойным оформлением и, честно говоря, не пожалел потраченных денег. Сразу скажу о великолепном, идеальном звуке альбома и позволю себе еще раз восхититься высочайшим профессионализмом Саши Паэта. Теперь о самом материале, представленном группой. Ну, во-первых, он стал жестче и мощней, если сравнивать с предшественником. Вокал Симоны, как всегда, замечательный, Марк тоже справился со своей ролью, хотя, как мне кажется, его голос немного засэмплован. Конечно, в хитовости альбом немного уступает "Божественному заговору", и после 13-минутного эпика "Kingdom of Heaven", кульминации альбома, композиции уже заметно слабее, чем в начале диска. Еще один минус - продолжительность альбома, потому что некоторые вещи можно просто и безболезненно выкинуть. Можно, конечно, обвинять группу в попсовости и неоригинальности, но, черт возьми, насколько же мощно и красиво они звучат. Хорошая работа очень хорошей группы и, возможно, лучший альбом в жанре за текущий год.
Clayrhat  26 окт 2009

Gazpacho

   2007   

Night


 Post Progressive Rock
Night
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пока остальные сыны родины викингов куют металл разного вида, молодая группа из Осло решила пойти сложным и тернистым путем прогрессивного рока, впрочем, не ограничивая себя даже его весьма широкими рамками. Один из критиков дал следующее определение музыке этого коллектива: "classical post ambient nocturnal atmospheric neo-progressive folk world rock". Сложно что-то к этому добавить. Но если искать паралелли, то в музыке норвежцев можно найти отголоски Porcupine Tree, Anekdoten, Marillion, Radiohead и даже A-HA. "Night" - это уже четвертая работа группы и самая сильная на данный момент. По сравнению с предыдущими релизами, музыка значительно усложнилась, стала более яркой и оригинальной. Сложно описать ту уникальную атмосферу, которая присутствует в каждой композиции альбома. Это альбом-настроение - который варьируется от мрачно-меланхоличного и романтично-грустного до какого-то светло-сказочного. Сложные, многоуровневые аранжировки, душещипательные партии скрипки, мягкие клавиши, стонущая гитара и эмоциональный вокал, все это - Gazpacho. Всем поклонникам красивой и серьезной музыки строго рекомендуется. От себя же накину еще один балл.
Clayrhat  25 окт 2009

The Mars Volta

   2009   

Octahedron


 Psychedelic Progressive Rock
Octahedron
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошло чуть больше года и The Mars Volta порадовали нас новым творением. После безумного драйва и "бедлама" предыдущего диска группа заиграла чистейшей воды психоделический арт-рок. Седрик поет нежно и задумчиво, а Омар извлекает из гитары какие-то невозможные, то скрипящие, то воющие звуки. Сами музыканты год назад заявляли, что, мол, следующий их диск будет акустическим, но, видимо, это им показалось слишком простым, и в итоге мы имеем совсем не типичную работу, которая отличается от всего, что делала группа до этого. Стоит сразу сказать, что если для вас The Mars Volta - это безумные, причудливые, динамичные, сюрреалистичные композиции, то "Octahedron" может шокировать. Во время первого прослушивания все время ожидаешь, когда же начнется "это", а когда альбом заканчивается, спрашиваешь себя "Неужели это все?". Станет ли эта работа новой вехой в истории группы, отправной точкой, шагом в новом направлении? Думаю, нет. Скорее, музыканты просто решили немного поэкспериментировать и доказать и самим себе, и слушателям, что они могут быть другими. Что касается представленного на диске материала, то он весьма высокого качества и требует вдумчивого и внимательного отношения. И тогда, и только тогда можно получить удовольствие от каждой ниточки этого музыкального полотна. Единственная композиция, которая немного чужеродна концепции альбома - это "Cotopaxi", ей, скорее, место на предыдущем творении группы. В итоге: очень хорошая, серьезная, хоть и немного неоднозначная работа.
Clayrhat  25 окт 2009

Timeless Miracle

   2005   

Into the Enchanted Chamber


 Symphonic Power Metal
Into the Enchanted Chamber
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Честно говоря, после стольких восторженных отзывов я наконец решил послушать, в чем дело, и приобрел альбом этой молодой шведской группы. Отрицать не буду - альбом очень хорош, все композиции очень цепляющие с помпезными припевами и какой-то сказочной атмосферой, не без здоровой самоиронии, при отсутствии которой чрезмерный пафос музыкального материала воспринимался бы немного наивно. Предыдущие рецензенты уже разжевали и разложили по полочкам все эти плюсы, поэтому я выражу, скорее, непопулярное мнение. Работа сильная и самобытная, но это не шедевр на все времена. Ну, во-первых, не обессудьте, но к концу альбома тот самый сказочный пафос начинает утомлять. Во-вторых, некоторые композиции чрезмерно перетянуты по продолжительности, при этом не страдая разнообразием. В-третьих, вокалист-то, ребята, зауряднейший, да еще и поет с акцентом. Скажете, я придираюсь? Может быть, но ставить работу в один ряд с лучшими творениями Helloween, Blind Guardian и других классиков жанра - это слишком. И еще один момент, друзья: вот у нас любят ругать ту же Эпидемию за примитивные тексты, и весьма справедливо, но вы послушайте внимательно тексты Timeless Miracle, - если убрать из них некоторую насмешливость, то они весьма слабы даже по меркам пауэр-метала. Хорошая, самобытная, но очень переоцененная работа.
Clayrhat  23 окт 2009

Muse

   2009   

The Resistance


 Progressive Alternative Rock
The Resistance
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После прослушивания нового творения одной из самых интересных современных британских групп у меня были довольно противоречивые ощущения. С одной стороны, группа сделала несомненный шаг в сторону прогрессивного рока: усложнилась структура песен, появились оркестровые аранжировки, заметно влияние классической музыки (обыгрываются темы Шопена и Сен-Санса), а иногда, как верно заметил предыдущий рецензент, все это напоминает легендарных Queen. С другой стороны, почти полное отсутствие драйвовых рок-композиций. Музыка получилась более созерцательной, но в то же время и более целостной и концептуальной в отличие, скажем, от "Черных дыр". Все остальные плюсы, за которые мы так любим Мэтью Беллами и компанию присутствуют в изобилии: мелодика разнообразна и лирична, вокал все так же неподражаем и харизматичен. Думаю, что творческий рост группы, как говорится, налицо, и на выходе мы имеем одну из лучших работ в творчестве Muse и один из сильнейших альбомов уходящего года. Слушайте и наслаждайтесь.
Clayrhat  22 окт 2009

Fish

   1990   

Vigil in a Wilderness of Mirrors


 Progressive Rock
Vigil in a Wilderness of Mirrors
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первая сольная работа Дерека Уильяма Дика, известного под сценическим псевдонимом "Фиш", наглядно показала причины ухода эксцентричного шотландца из "Мариллион". Если группа продолжала двигаться в том же направлении и, надо сказать, первое время активно использовала наработки эры Фиша, а потом и вовсе до относительно недавнего времени пребывала в глубоком творческом кризисе, то ее экс-вокалист пошел немного в другом направлении. Действительно, сольные работы шотландца с каждым годом все меньше и меньше напоминали "Мариллион", но в отличие от других его работ первенец от этого самого влияния избавился не полностью. Да, в некоторых фрагментах проскальзывают те самые фирменные ходы и меланхоличная мелодика. Но имеется целая уйма отличий. Во-первых, активно используются оркестровые аранжировки. Во-вторых, многие композиции испытывают влияние шотландской народной музыки. В-третьих, направленность лирики почти исключительно социально-политическая, и яркими примерами этого могут служить тексты таких песен как "Big Wedge" и "State of Mind". Конечно, в композиционном плане альбом значительно уступает ранним альбомам "Мариллион", но все сделано хорошо и со вкусом. Отдельного упоминания заслуживает отличная лиричная вещь "Cliche". Жаль, что эта работа не получила должного продолжения, и все последующие альбомы сильно ей уступают. В общем и целом, очень самобытная и хорошая работа, достойная занять видное место в коллекции любого меломана.
Clayrhat  16 окт 2009

Amaran's Plight

   2007   

Voice of Light


 Progressive Metal
Voice of Light
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый и пока единственный студийник американской супер-группы, работающей в жанре прогрессивного метала. Что и говорить, состав музыкантов подобрался просто убойный. За микрофонной стойкой великолепный Ди Си Купер (ex-Royal Hunt, Silent Force), гитарами и клавишными заведует Гэри Веркамп (Shadow Gallery), на ударных виртуоз Ник Д'Вирджилио (Spock's Beard) и, наконец, басист Курт Барабас (Under the Sun). Эти уважаемые музыканты представили нам на суд час с лишним отличного прогрессив метала, как и положено техничного, сложного и концептуального. Если позволено провести аналогию, то музыка этого проекта больше всего напоминает Shadow Gallery. В концепцию альбома положена история жизни человека: любовь, разочарования, страхи и трагедии. Лирика получилась очень личной и трогательной. Что касается самого музыкального материала то он очень хорошего качества. И мелодическая и техническая составляющие близки к наивысшим стандартам жанра. Купер использует весь доступный ему вокальный диапазон и поет очень эмоционально, не злоупотребляя, впрочем, высокими нотами. Веркамп соревнуется сам с собой, выдавая то безупречные гитарные соло, то атмосферные клавишные пассажи. Ритм-секция в лице Д'Вирджилио-Барабаса играет плотно, слаженно и академично. Работа очень высокого уровня без недостатков. Отсюда и оценка.
Clayrhat   3 окт 2009

Paradise Lost

   2009   

Faith Divides Us - Death Unites Us


 Post Doom Metal
Faith Divides Us - Death Unites Us
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Англичане являются одной из тех групп, с которых для меня начинался «готический» метал. Год за годом команда эволюционировала и изменяла звучание, и каждый новый этап воспринимался с воодушевлением. Даже некоторое возвращение к корням в угоду старым поклонникам являлось частью поступательного движения вперед. «Faith Divides Us - Death Unites Us» был вызовом самим себе. Мол, а можем ли мы так, как 15 лет назад? Оказалось, что по большому счету - да. Уникальные гитарные риффы и соло Макинтоша на месте, ритм-секция, казалось бы, стала еще сильней с приходом замечательного барабанщика Адриана Эрландссона, вокал Холмса подсел немного, но хрипит он все еще весьма прилично. Что касается материала, то он довольно ровный, но вот хитов в их традиционном понимании (подчеркиваю) почти нет - и это лично для меня минус. Второй минус - это вокал Холмса, на угоду публике он вновь стал хрипеть, как старый раненый медведь, вопрос только зачем, если чистым петь у него сейчас получается намного лучше. В общем и целом, нам скоро предстоит узнать, станет ли альбом точкой в развитии группы или для того чтобы двигаться дальше, надо вернуться назад. Что касается общей оценки, то нужно учитывать, что то, что для других просто нормально, для остальных недостижимая планка. Нормальная грамотная работа, но мы ведь знаем, что они могут намного лучше...
Clayrhat  30 сен 2009

Shaolin Death Squad

   2006   

Intelligent Design


 Avantgarde Progressive Metal
Intelligent Design
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это первый и пока последний альбом малоизвестной, но крайне интересной группы из Соединенных Штатов. Из известных музыкантов на альбом присутствует разве что барабанщик King Diamond Мэтт Томпсон. Группа играет прогрессивный метал, и причем крайне нестандартный и эклектичный. Некоторые моменты напоминают Diablo Swing Orchestra, кое-что из Arcturus, но если выбирать наиболее сильно повлиявшие на группу коллективы, то это, безусловно, Pain of Salvation и Faith No More... или даже Mr. Bungle. Тем более что вокалист использует как чистый вокал в духе Паттона, так и харш-вокал. Все музыканты играют очень технично, но без излишней показухи. Музыка балансирует от шуточно-пародийных моментов до крайне жестких, причем звучит все очень органично. Здесь есть и ярость, и смех, и безумие, и даже немного светлой романтики. Диск был выпущен самиздатом и крайне малым тиражом. Остается только надеяться, что группа привлечет внимание крупного лейбла и не прекратит творческих изысканий. Хочется пожелать музыкантам дальнейших успехов и удачи в привлечении новых слушателей. Думаю, группа заслуживает высокой оценки.
P.S. Официальный сайт группы дает информацию, что вскоре группа порадует нас своим вторым полноформатником.
Clayrhat  18 сен 2009

Porcupine Tree

   2009   

The Incident


 Ambient Progressive Rock
The Incident
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Флагман прогрессивного рока из Великобритании под руководством капитана Уилсона не перестает радовать нас сильнейшими работами. После безусловного шедевра, каким был «Fear of a Blank Planet», выпустить что-либо столь высокого уровня было настоящим вызовом самим себе. Именно самим себе, так как конкурентов на ниве прогрессивного рока у них просто нет. Честно говоря, были опасения, что господин Уилсон отдал слишком много творческой энергии и идей своей сольной работе, вышедшей всего за полгода до альбома своей основной группы. Но, оказывается, идей этих у него с избытком и хватило аж на два диска. Помнится, что лидер “Поркупайнов” выступал категорически против такого формата альбомов. Ну да ладно, нам же и лучше - больше замечательной музыки маэстро. Во-первых, друзья, настоятельно рекомендую слушать подобные работы в лицензионном варианте. И дело не только в высочайшем уровне записи и удовольствии слышать все мельчайшие нюансы, сэмплы и аранжировки, а еще в просто чумовом оформлении и буклете. Во-вторых, данная работа, наверное, самая концептуальная в творчестве группы и лирику для общего впечатления читать строго рекомендуется. Что касается музыки то она очень мрачная и гнетущая, ни какой «светлой грусти», присущей некоторым работам группы, здесь нет. Можно подобрать сотню хвалебных эпитетов, но думаю сам факт того что альбом просто приковывает слушателя и не отпускает до последних нот говорит о многом. Для меня это один из лучших альбомов за последние несколько лет.
Clayrhat  18 сен 2009

Riverside

   2009   

Anno Domini High Definition


 Progressive Rock
Anno Domini High Definition
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Наверное, поляков можно было назвать одной из основных надежд европейского прогрессива последних лет. Записав 6 лет назад замечательный дебютник, они буквально ворвались в элиту современного прогрессивного рока. Рассматриваемая работа уже 4 на счету у Мариуша Дуда сотоварищи. Если быть уж до конца объективным, то велосипед поляки изобретать не стали и продолжили успешную линию первых 3 альбомов. Честно говоря, не совсем понятны обвинения предыдущего рецензента в плагиате и отсутствии оригинальности, и тем более негодование по поводу заимствований у Pink Floyd. Сходство с последними проявляется разве что в атмосферных клавишах и... да, собственно, и все. Ну, во-первых, Riverside играют прогрессив-метал, что на данной работе прослеживается еще сильней, чем на предыдущих. Во-вторых, работа как-раз-таки в высшей степени оригинальная. Речь не идет о каких-то революционных находках, думаю, что в современном прогрессивном роке вообще сделать что-то революционное уже невозможно. Но музыка этой команды звучит свежо и самобытно. И после этой работы можно уже с полной ответственностью заявить, что Riverside - это имя, с которым через лет эдак 10 будут сравнивать молодые группы, работающие в данном направлении. Что же сказать непосредственно о музыке? Одновременно с ориентированностью на металические гитарные риффы, клавишные пассажи, и аранжировки стали изысканней, продуманней и разнообразней. Это ли не шаг вперед? Конечно, надо признать, что альбому не хватает легкости и мелодики присущей дебютнику. Второй минус - это некоторая монотонность работы, но эта монотонность не успевает перерасти в занудность, так как формат альбома всего около 45 минут. Хорошая и цельная работа.
Clayrhat  17 сен 2009

Porcupine Tree

   1995   

The Sky Moves Sideways


 Progressive Rock
The Sky Moves Sideways
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом знаменует собой переходный этап в творчестве группы. Ну, во-первых, именно начиная с этой работы Porcupine Tree можно назвать группой, а не проектом Стивена Уилсона, так как в качестве полноправных участников к нему присоединились замечательный клавишник Ричард Барбьери, имевший уже довольно внушительный послужной список, басист Колин Эдвин и барабанщик Крис Мэйтланд. Считается, что альбом проинспирирован работами Pink Floyd, но мне кажется, что в значительной степени на него также повлияли творения Nektar и, особенно, Ozric Tentacles. Альбом начинается и завершаются одноименной монументальной композицией разделенной на две части (2 диск был добавлен уже после переиздания альбома в 2004 г). Возможно, именно поэтому сложно избежать аналогий с пинк-флойдовским «Wish You Were Here». Этим сходство не ограничивается. Сходство с ранним Pink Floyd очень велико, но обвинять группу в заимствовании и эксплуатации чужих идей глупо так уже на этой работе можно без труда распознать уникальный стиль группы и оценить ее поистине огромный потенциал, который все же раскроется немного позднее. Что касается самого материала, то он очень экспрессивный и атмосферный, и контрастирует с последующим творчеством группы, но, наверное, именно к этому альбому эпитет «психоделичный» подходит больше всего. Прекрасная работа.
Clayrhat  16 сен 2009

Megadeth

   2009   

Endgame


 Thrash Metal
Endgame
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Много чего Мастейн и сотоварищи обещали перед выходом этого творения. Альбом должен был стать одним из самых агрессивных за всю историю группы и в то же время одним из лучших за последние 10-15 лет. Что же мы слышим в итоге? 45 минут забойного, скоростного...но абсолютно безликого материала. За три прослушивания подряд в голове засела всего одна песня с типично "Мегадетовским" припевом - "44 minutes", а это чертовски мало по сравнению с любым предыдущим альбомом. Гитарные соло на альбоме сумбурные и скоростные, но лишенные мелодичности и непредсказуемости. Такое впечатление, что и Бродерик и Мастейн соревнуются, кто быстрее сможет запилить, но мы-то "Мегадет" ценим за мелодику. Отдельного слова заслуживает вокал Мастейна, который и раньше-то не был сильной стороной группы, но, по крайней мере, не раздражал. На "Endgame" же Дейв спел очень плохо. Главным же плюсом альбом я считаю его продолжительность. Для такого материала 3/4 часа это предел. Альбом безусловно слабее даже своего предшественника, не говоря уже о классических работах группы, но в то же время, полным провалом его тоже назвать нельзя.
Clayrhat  15 сен 2009

Guilt Machine

   2009   

On This Perfect Day


 Atmospheric Progressive Metal
On This Perfect Day
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Guilt Machine — это очередной проект гениального голландского музыканта Арьена Лукассена. По словам самого Арьена, это его самый мрачный и меланхоличный проект, и в этом с ним сложно не согласиться. В создании уникальной атмосферы альбома ему помогли талантливый бельгийский вокалист Яспер Стеверлинк, экс-ударник Porcupine Tree Крис Мэйтланд и, наконец, замечательная гитаристка Лори Линструт, исполнившая большинство партий соло-гитары на альбоме и к тому же написавшая лирику ко всем песням. Музыка представляют собой современный прогрессив-рок с узнаваемым почерком маэстро Лукассена во всех мелодиях. У меня почему-то возникли параллели с "The Human Equation". Думаю, нет нужды говорить об уровне инструменталистов — все они люди более чем заслуженные. А вот вокалист заслуживает отдельного упоминания, тем более что в прогрессивных кругах он был неизвестен (его группа Arid играет инди-рок). Голос у парня очень сильный и в то же время эмоциональный, он как нельзя лучше подходит к музыке. Альбом слушается как единое целое, сложно даже сказать, где кончается одна композиция и начинается другая. Достоинство это или недостаток — судите сами, но лично мне это не испортило наслаждение от прослушивания. В общем, сильнейшая работа, что, в принципе, и ожидалось.
Clayrhat   3 сен 2009

Magnum

   2009   

Into the Valley of the Moonking


 Melodic Hard Rock
Into the Valley of the Moonking
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, и снова меня порадовали старички из Magnum. После отличнейшего альбома "Princess Alice and the Broken Arrow" британцы повторяют успех со своим новым лонгплеем. Эта работа ничуть не уступает предшественнику. Тут тебе и замечательный мягкий звук и отличный голос Кэтли. Да, с годами, может быть, группа немножко потеряла задора, но зато обрела какую-то особую сказочную ностальгическую атмосферу. Тони Кларкин так вообще, мне кажется, переживает вторую творческую молодость: мелодии, написанные им, такие легкие и цепляющие, что просто ласкают слух. Кэтли поет как-то очень нежно и лирично даже в динамичных вещах. Хочется еще отметить замечательную обложку, сделанную Родни Мэттьюзом. Конечно, сейчас такая музыка не популярна, и Magnum вряд ли обретет себе новых поклонников, но тем, кто в музыке ищет что-то большее, чем долбеж и псевдо-мрачную готику, этот альбом будет как бальзам на душу.
Clayrhat   1 сен 2009

Magnum

   1982   

Chase the Dragon


 Melodic Progressive Rock
Chase the Dragon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эта работа британцев представляет собой эдакий хард'н'арт. Многие, впрочем, относят его к NWOBHM, но думаю, это не совсем верно. Ну, во-первых, звук все-таки помягче, чем у тех же Iron Maiden или Saxon, а во-вторых, обилие клавишных партий и акустики абсолютно не характерных для данного стиля. Сразу скажу - альбом один из любимых в творчестве группы. Такие вещи, как "Spirit", "Sacred Hour", "Walking the Straight Line" до сих пор в числе лучших песен группы и концертных фаворитов. Кстати, вступление к "Sacred Hour" было использовано и переработано норвежцами Dimmu Borgir на альбоме "Stormblast". Итак, несколько великолепных композиций, а остальные на весьма высоком уровне, плюс неподражаемый вокал Кэтли, который и из средней песни сделает добротную вещь. В итоге, заслуженная высокая оценка.
Clayrhat  27 авг 2009

Magnum

   1990   

Goodnight L.A.


 Melodic Progressive Rock
Goodnight L.A.
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После очень сильного "Wings of Heaven", который многие называют вершиной творчества группы, этот альбом смотрится бледновато. Нет, он вовсе не плох, но гораздо проще предшественника. Арт-роковые элементы почти исчезли, и здесь мы слышим приятный AOR/hard rock. Может быть, одной из причин этой метаморфозы было то, что альбом записывался в Соединенных Штатах, а именно, в Лос-Анджелесе (отсюда, кстати, и его название). Большинство песен, как обычно, сочинил Тони Кларкин, но есть и исключения. В частности, "No Way Out" и "Shoot" были написаны экс-участником Argent Рассом Баллардом и они сильно отличаются от остального материала. В общем и целом, работа получилась грамотная, хорошо записанная, с парой действительно запоминающихся композиций. Но если "On a Storytellers Nigtht" - безусловный шедевр, а "Wings of Heaven" - немного уступающий ему, но, все же, сильнейший альбом, то "Goodnight L.A." - это просто добротный альбом отличной группы.
Clayrhat  27 авг 2009

Magnum

   1985   

On a Storyteller's Night


 Melodic Progressive Rock
On a Storyteller's Night
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Просто сказочный альбом получился у этой замечательной британской группы: яркий, трогательный, сверхмелодичный. Как правильно выразился предыдущий рецензент, "Магнум" - очень недооцененная группа. С чем это связано, сложно сказать, - то ли со слабым менеджментом, то ли AOR в исполнении англичан был слишком интеллигентным, а может, просто эта группа, как сокровище, найти которое под силу не всем. Все композиции от первой до последней в данной работе обладают совершенной мелодикой и гармонией, и наряду с потрясающим голосом одного из лучших вокалистов рок-музыки Боба Кэтли и глубокой, красивой лирикой это делает альбом настоящим шедевром, одним из лучших альбомов 80-х. Напоследок хочется сказать, что группа продолжает творить замечательную музыку и по сей день. Настойчиво рекомендуется всем любителям классического рока.
Clayrhat  27 авг 2009

The Parlor Mob

   2008   

And You Were a Crow


 Blues Hard Rock
And You Were a Crow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это дебютный альбом очень интересной группы из Джерси, записанный весной 2008 года на таком мажорном рок-лейбле как “Roadrunner”. Ребята играют классический хард-рок в духе 70-х с огромный влиянием Led Zeppelin и Budgie, и делают это весьма неплохо. Я бы еще отметил довольно сильное сходство группы с австралийцами из Wolfmother. Хотя надо сказать, что последние играют все-таки более оригинальную музыку. Для дебютника материал сильный и очень цепляющий. Инструментальная часть сыграна добротно, никто из ребят не выпадает, но и без особых изысков. И хотя вокалиста Марка Мелисиа многие сравнивают с Плантом, впрочем, не без основания, думается, что его голос гораздо ближе к Эндрю Стокдейлу из Wolfmother и, конечно, Седрику Бикслер-Завала из The Mars Volta. Качество записи на высшем уровне, впрочем, у “Roadrunner” другого не бывает. И хотя музыка этой молодой команды не блещет оригинальностью, она отличается очень приличным качеством. Слабых песен нет, а несколько вещей уже попало в саундтрэки к довольно популярным сериалам. Тем более что на ниве классического харда выдать оригинальный материал если и не непосильная задача, то по крайней мере трудновыполнимая. Итак, минус один за отсутствие оригинальности, и в итоге вполне заслуженная оценка.
Clayrhat  23 авг 2009

Karmakanic

   2008   

Who's the Boss in the Factory?


 Progressive Rock
Who's the Boss in the Factory?
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прошлый год принес несколько действительно сильных альбомов в жанре современного прогрессивного рока, но никто так не удивил как шведы из Karmakanic. Эта замечательная группа была сформирована как сайд проект бас-гитариста из The Flower Kings Йонаса Рейнгольда. Среди других участников коллектива наибольшую известность имеют ударник-виртуоз Золтан Шорч, также сотрудничавший с “Цветочными королями” и замечательный певец Горан Эдман, знакомый по работе с Ингви Малмстином и Николо Котцевым. Данный релиз, третий по счету и, безусловно, самый сильный. От первой до последней ноты альбом идеален. Тут есть все, что нужно искушенному меломану. И виртуозный мягкий бас Рейнгольда, и просто академическая техника ударника, и отличный вокал… Да и остальные музыканты сыграли выше всяких похвал. Все композиции совершенны и гармоничны и, несмотря на то, что продолжительность некоторых из них больше 10 минут, их хочется прокручивать снова и снова. Да уж, что и говорить, данная работа «уделывает» все альбомы основной группы Рейнгольда почти по всем параметрам. Стилистически альбом держится в рамках прогрессивного рока с заметным влиянием The Flower Kings, Pink Floyd и джазовыми реминисценциями в духе Чика Кореа. Отдельной похвалы заслуживает Горан Эдман, его голос удивительно подходит к музыке группы, хотя лично я всегда считал его скорее хардовым вокалистом. Останавливаться отдельно на каждой композиции нет смысла, лучше один раз услышать. Рекомендуется всем ценителям прогрессивного рока, а также просто хорошей серьезной музыки. Отсюда безоговорочная оценка:
Clayrhat  21 авг 2009

Journey

   1981   

Escape


 Adult Oriented Rock
Escape
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверное, лучший альбом апологетов «взрослого рока» Journey. Кто-то превозносит его до небес, считая лучшим альбомом 80-х вообще, а кто-то наоборот считает его насквозь коммерческой попсой недостойной своих ушей. Конечно, нельзя отрицать, что он был рассчитан на широкие массы, но в то же время невозможно не разглядеть безупречной мелодики и высочайшего профессионализма исполнителей. И вообще, кто сказал, что коммерчески успешный - значит плохой? Работа просто под завязку напичкана хитами, один краше другого. Тут вам и динамичные песни, и душещипательные баллады, и даже что-то среднее между ними. И хотя я не большой поклонник АОR'а как стиля, Journey для меня из тех групп, чья музыка трогает до глубины души своей искренностью. А этот альбом уже несомненная классика рок музыки.
Clayrhat  20 авг 2009

Chickenfoot

   2009   

Chickenfoot


 Hard Rock
Chickenfoot
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Лично для меня этот альбом был одним из самых долгожданных в этом году. Конечно, ведь супергруппа с таким составом собирается раз в лет эдак 10. Посудите сами: за ударной установкой Чед Смит из Red Hot Chili Peppers, на басу Майкл Энтони из Van Halen, место за микрофонной стойкой занял его коллега по золотому составу Van Halen Сэмми Хагар, и, наконец, один из самых виртуозных гитаристов современности Джо Сатриани. Такие матерые бойцы ну просто по определению не могут выпустить слабый альбом. На выходе мы имеем добротный хард-рок. Все музыканты отработали на славу. Временами, конечно, напоминает старый добрый Van Halen с небольшим уклоном в блюзовые структуры и фирменными фишками Сатриани, которыми он, впрочем, не злоупотребляет. Единственный, кто меня немного разочаровал, так это Хагар. Все-таки, поет он на порядок слабее, чем в бытность свою фронтменом Van Halen, и видимо, поэтому в припевах остальные музыканты ему активно помогают. Выделять какие-то отдельные вещи не буду, работа получилась без явных хитов, но и без слабых песен. Сильная, цельная работа, не шедевр, но в современном хард-роке релизов такого уровня маловато. В общем, заслуженная
Clayrhat  20 авг 2009
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом