Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Die Verbannten Kinder Evas

   2006   

Dusk and Void Became Alive


 Neoclassic Dark Wave
Dusk and Void Became Alive
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четвертый альбом DVKE, к моему сожалению, действительно не преподнес ничего неожиданного. После перерыва сроком в семь лет хотелось чего-то нового. Что, я отнюдь не против, могло оказаться и хорошо забытым старым. Ведь линия дебютного self-titled прервалась не по причине смены музыкального курса, а из-за того, что столь направленной, цельной работы Протектор в дальнейшем не осилил. И ни смена девушки на вокале, ни кропотливый подход к записи не помогли повторить то наполненное необычными образами и мистикой творение, каким было "Die Verbannten Kinder Evas". Можно сказать, что данный проект повторил судьбу самих Summoning, ставших чрезмерно аморфными, и отдалился от дебютных работ Evol и Pazuzu, при возможности делавших выбор в пользу экспрессивности повествования в ущерб музыке.
Если говорить об отдельных компонентах, то их качество действительно стало лучше. Кристина (зовущая себя почему-то "Lady of Carnage", даже на мой, не слишком тонкий слух, заметно превосходит по способностям Таню Борски, и, тем более, Ледерер-младшую. Но вот эмоциональности ее голосу не хватает, хотя... на промо-версии "Mistrust", выложенной в сети, с этим все было в порядке. Можно делать выводы? Роль ударных очень сильно уменьшилась, и даже там, где они присутствуют, введены очень осторожно и едва слышно. Прежнего марша, характерного для всех проектов Silenius & Protector, и так роднившего их с Summoning, на "Dusk And Void Became Alive" уже не услышать. Музыка стала медленнее и более однообразной в инструментальном плане. Так что тех, кто не привык разбираться в "тонких нюансах и едва заметных переходах мелодии", он запросто убаюкает.
Я знаю, что Адан, если он напишет рецензию после меня, поставит хорошую оценку и будет выставлять ее до тех пор, пока DVKE не сменят радикально стиль. Но мое мнение таково: жаль, но создан альбом, как сказал old man, композитором, именно ради музыки, а не для того, чтобы служить "рупором" идеи или образа. Осталось добавить, что автором лирики большей части альбома является наш соотечественник, и русский ее вариант доступен через оффсайт.
Glop   5 ноя 2007

Belphegor

   2005   

Goatreich - Fleshcult


 Black Death Metal
Goatreich - Fleshcult
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Средний альбом средней команды. Это на следующем диске Белфегор, благодаря обилию мелодий, хорошо подобранному материалу и отличному исполнению/записи, заставят закрыть глаза на свою неоригинальность. А на "Козлиной Вотчине - Культе Плоти" материал еще не приобрел будущего очарования и ничем не запоминается. Может быть, дело в том, что в музыке сделан уклон в дэт-металл, и "железа" куда больше. Все же, прежде чем обвинять группу в серости, надо признать, что в отличие от большинства "смертельных" коллективов, австрийцы выбрали не столь резкий и грубый стиль. По части агрессии эта работа значительно уступает, например, Behemoth, но и не смотрится такой прямолинейной. На этом отличия заканчиваются - Белфегору правильней было бы появиться на свет в Швеции или Финляндии, где подобной музыки много, но не в Австрии, родине многих нестандартных команд. Бластбиты не повсеместны, но преобладают, гитарное нарезалово где-то позади и мало меняется от песни к песне, а вокалист, как правило, пользуется гроулингом, и лишь иногда, подпевая сам себе, скримингует. И, конечно, никакого дума на "Sepulture of Hypocrisy" - просто Хельмут стал рычать чуть протяжнее, а барабанщик перестал глушить слушателя долбежкой. Все компоненты соединены между собой без швов, хорошо затерты, звучат неярко и сыграны без искры. Мне даже кажется, при записи стоило выделить что-то одно, дабы уйти от подобной серости и заставить альбом хоть немного отложиться в памяти. Из плюсов – ниже среднего уровня материал никогда не опускается. Однозначно, это работа, рассчитанная на любителей дэт-металла, и отдельно, вне жанра, ничего собой не представляет. Предыдущие рецензенты, должно быть, забыли, на сколько подобных команд они писали очерки.
Glop   3 ноя 2007

Blaze Bayley

   2004   

Blood and Belief


 Heavy Metal
Blood and Belief
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я никогда не соглашусь с высшим баллом, поставленным этому альбому Blaze. Блэйзу так и не удалось превзойти "Tenth Dimension" (2002), который представлял собой просто хороший хэви-металл на современный манер. "Blood and Belief" - почти его копия, с небольшими отличиями. Хотя и на предыдущих дисках содержалась достаточно незатейливая музыка, по моим впечатлениям, Бэйли сделал еще один шаг в этом направлении. Состав песен стал более неровным – появились и явные хиты, и невыразительные композиции. К последним можно смело относить две небыстрые композиции (в большинстве своем они не удавались Бэйли еще в "Wolfsbane"), идущие последними. «Regret» (8) и «Life and Death» (4) - красивые баллады, но, если уж придираться, они сбивают энергичный ритм начала альбома и выглядят на нем чужими. Лучшая песня – веселая «Hollow Head» (6), трэша в ней нет, это возвращение к тому стилю, которого Блэйз придерживался в первой своей команде. Завершенность предыдущего релиза повторить не получилось, поэтому оценка должна быть ниже. С другой стороны, обо всем этом забываешь, когда наконец «въезжаешь» в музыку и понимаешь, что прежнее очарование и подкупающая своей искренностью энергия Блэйза Бэйли никуда не делись. Это важнее.
Glop  28 окт 2007

Blaze Bayley

   2002   

Tenth Dimension


 Heavy Metal
Tenth Dimension
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Секрет того, что работы Блэйза Бэйли хорошо принимают (речь, конечно, не о широкой популярности - жанр не в фаворе), на мой взгляд, в почти полном отсутствии конкурентов. Blaze - это очень доходчивый, несложный хэви, буквально заряженный положительной энергией. В нем нет "элитарности" поздних IM или мистической и хрупкой атмосферы сольных работ Дикинсона. Эта музыка крепко стоит на ногах и любого на них подымет. Еще одно слагаемое успеха - современное звучание, действительно, немного отдающее альтернативным металлом - бас-гитара слишком однообразно, но мощно чешет на заднем плане. Музыке Бэйли это идет, а, например, у того же Дикинсона на "Chemical Wedding" подобная дисгармония убила хороший материал. Чрезмерная тяжесть не характерна для классического металла - эта черта на любителя. Главное, конечно, что среди heavy-старичков "Десятое измерение", несмотря на отсутствие каких-либо претензий на гениальность или особенные регалии, смотрится очень свежо. Это не шедевр (таких Бэйли никогда не выпустить - он избрал не тот путь) и на десятку претендовать не может. Просто обаятельный и самобытный альбом, к тому же самый быстрый, и соответственно лучший, в дискографии певца. Лично я с большим удовольствием слушал его несколько раз подряд и ни капли не устал.
Glop  28 окт 2007

Christ Agony

   1993   

Unholyunion


 Dark Death Metal
Unholyunion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первый альбом поляков почти не имеет отношения к блэку. Это странная смесь из медленного трэша, характерных для дэта ударных, которые делают ритм музыки четким, и гроулинга. То, в каком направлении двинуться СА на следующих двух альбомах (многочисленные акустические фрагменты, мрачность, частая смена тем в пределах одной песни), по этому материалу можно предугадать. Все это (в значительно меньших количествах) есть и тут, но «Unholyunion», прежде всего, оставляет впечатление очень сырого альбома с явным преобладанием дэт-металла. Судя по всему, в начале 90-х много команд искали свое звучание где-то между перечисленными жанрами, стараясь создать не только жесткую, но и как можно более мрачную, атмосферную музыку. Альбом - часть этой тенденции, правда, «с массовым развертыванием блэка он и ему подобные ушли в джунгли» (с) self-disciple.
По впечатлениям «Unholyunion» напоминает «Ritual» от Master’s Hammer. Всего на нем четыре трека на более чем (!) пятьдесят минут. Слушать подобную музыку фоном тяжело, она почти не запоминается, но это недостаток, скорее, избранного жанра, чем слепленных из него композиций. А в рамках своего поиска Christ Agony создали интересную работу, но разнообразия и запоминающихся моментов со следующих альбомов ей очень не хватает. Соответственно, только для тех, кому они очень понравились, или для тех, кто интересуется историей.
Glop  17 окт 2007

Bruce Dickinson

   2005   

Tyranny of Souls


 Heavy Metal
Tyranny of Souls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень неожиданный альбом. Не только в том смысле, что он вообще появился. Если мысленно выставить в ряд все сольники Дикинсона, то трудно предположить, что вслед за невнятным «Chemical Wedding» Брюс создаст очень хитовую, цельную работу, готовую поспорить с «Accident of Birth» (1997). И еще - потому что это первый диск в новом тысячелетии, попавший в мою виртуальную «десятку лучших». В отличие от классического heavy на "AoB", музыка изменилась, стала интенсивнее, но вокал так же силен, как и на лучших работах Iron Maiden. Огромное количество эмоций, которые передает голос, нельзя сравнить с сухой подачей на «A Matter of Life and Death» (который я также люблю). Наиболее характерная композиция, «Abduction», хорошо иллюстрирует общую для альбома картину. Быстрый темп, плотный и непривычно жесткий звук гитары в контрасте с «гибким» вокалом Дикинсона создают отличный эпик. «Navigate the Seas of the Sun» - единственная полноценная баллада, заметно проще своих предшественников ’97-92 гг., с соответствующими последствиями: легко запоминается, но первый восторг так же быстро проходит. Глубины «Man of Sorrows» и «Tears of the Dragon» ей, несмотря на все достоинства, не хватает. Впрочем, главную песню приберегли для завершения альбома. Лично я уже был сражен всем предшествовавшим десятому трэку материалом, но «A Tyranny of Souls» - это все вышесказанное, помноженное на два и лишенное мелких недостатков. Вкрадчивое начало, подобное вступительной «Mars Within», перерастает в проникновенную песню с мощнейшим припевом, где по выразительности голоса Дикинсон просто превзошел себя любого периода. Итог - ни о каком самоповторе речи быть не может. При этом, необычная работа, конечно, остается в рамках heavy, узнаваема по голосу и музыкальному «почерку», но, повторюсь, звучание заметно изменилось. А самой большой ошибкой была бы попытка искать что-то общее между ней и нынешними IM.
Glop  15 окт 2007

Pantheist

   2005   

The Pains of Sleep


 Death Doom Metal
The Pains of Sleep
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Синонимы к Pantheist можно подобрать очень легко – торжественность, величавость, отвлеченность. Именно такой группа предстает вначале данного альбома – глубокой и распевной, совершенно неземной. Орган, звучащий в подложке – наверное, главная «фишка» их музыки – создает ощущение нахождения под сводами католического собора, где каждое лишнее слово, отвлекающее внимание, неуместно. Но при этом, классифицировать бывшую бельгийскую (и уже два альбома как английскую) – а вовсе не австрийскую, как написано здесь! - группу funeral doom – значит, почти наверняка, представить малоразнообразным, нудным проектом, лишенным отличительных черт. Это не так. Во-первых, даже учитывая очень невысокую скорость, это просто дум, загруженный хорами, католическими гимнами, одним словом, атмосферой культа. Во-вторых, мрачности и отчаянья, которыми оперируют большинство команд, на «The Pains Of Sleep» нет. Откуда им взяться у преданных слуг Божьих? Возможно сравнение лишь с Thergothon, у которых, правда, набор средств по созданию музыки был беднее. В-третьих, Pantheist интересен не только выбранным стилем, но исполнением и материалом, который он добыл из этого «карьера».
К середине альбома музыка на некоторое время разгоняется, дэтовая составляющая увеличивается. Завершение песни «Time» заставило улыбнуться, напомнив итальянский Bulldozer, с их какофонией из неистовых бластбитов и органа в «Neurodeliri». Но не подумайте, разнородности, затянутости, несмотря на чередование и длинных инструментальных композиций, и мощного гитарного загруза не получается.
«…может быть, кто-то рад чувствовать себя частью сцены, мы же больше сконцентрированы в выражении индивидуальных переживаний наших личных эмоций». К счастью, это стремление пока еще не завело Pantheist в дебри экспериментов. «The Pains Of Sleep» - хороший альбом, явно никого не повторяющий, но и не выходящий за рамки стандарта.
Glop  13 окт 2007

Butterfly Temple

   2005   

Время Мары


 Pagan Metal
Время Мары
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Я потерял интерес к BT уже после "Тропою крови..." и пропустил выход этого "шедевра". Предыдущий альбом был, в общем-то, неплохим, но скучным и слишком заурядным, обрисовав для меня будущее группы очень хорошо. Правда, я не ожидал, что BT вместо тихого растворения в металл-мэйнстриме вдруг выдадут очень рваную, не в меру агрессивную, но при этом ни капли не оригинальную работу. Прежде всего, тот образ, в котором предстает группа, кажется мне слишком уж неестественным. Я догадываюсь, что Мирон - тот же панк, которым и был в Eternal Sick, сколько бы белых «славянских» рубах он ни сносил. И что раскрутка BT как лучшей языческой группы слишком агрессивна. И говорю об этом не для того, чтобы вызвать подсознательную антипатию, а потому, что мои впечатления от имиджа полностью совпадают с впечатлениями от музыки. Бросаются в глаза тексты в рифму – это чаще всего звучит нелепо. Может быть, как оно сложилось, так и оставили, забыв о смысле? Нет оригинальных образов. Вообще, чрезмерная простота (а местами – попсовость, можете ругать за это слово) – моя главная претензия к альбому. Несмотря на агрессию (почти трэшовую), музыка легкая, много-много клавишных, звучание у которых совершенно «мидишное». Песни-хиты есть – это например, «Волчий Пастырь», но все сказанное относится и к ней. Кстати, годом спустя, Moonspell, с которыми часто сравнивали группу на заре их карьеры, выпустят «Memorial». У этих двух альбомов много общего. «Время Мары» - тот же Франкенштейн, только еще и из рук вон плохо сделанный. Я не могу сказать, что музыка не доведена до ума, просто отсутствует цельность и понимание того, что, собственно, хотели сказать. Нет совершенства и чувства меры. Как и на расхваленном «Тропою Крови…», нет прежней изюминки. Интересно, смогли ли сами музыканты оценить итог или до сих пор теряются в догадках, полагаясь на мнение фэнов? Для меня BT потонули в волне «pagan», которую подняли, став похожими на своих многочисленных клонов. Грязный, легкий альбом, чем-то даже напоминающий странную поделку «Песни Велеса» от Ashen Light.
Glop   9 окт 2007

Amber Tears

   2006   

Откровение отречённых


 Folk Doom Metal
Откровение отречённых
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Редкий альбом для России. Он не из разряда тех шедевров, когда слабое исполнение и плохая запись портят оригинальную задумку. Эти альбомы обычно становятся объектом культа очень малого количества слушателей. И не из тех, популярность которым обеспечивают имя группы и агрессивная раскрутка. На дебютном диске "Янтарных слез" соединились просто хорошая задумка и просто хорошая реализация идей, что в сумме дало отличный результат. Ничего особенно оригинального в материале нет (кроме отсутствия лажи, как это часто случается у нас, все 44 минуты игры одинаково ровные в своей "симпатишности"). Но это формально, а на деле слушаются «Откровения Отреченных» очень свежо.
Если сравнивать с Gods Tower, то музыка более атмосферная и не такая резкая. Много клавишных. Если с думом вообще - то это английский его вариант, ближе всего к "The Silent Enigma" Anathema. Дэта тут почти нет, кроме гроулинга, который прописан чрезмерно глухо (помните шипящий, как плохой приемник, рык с "A Black Rose" Therion'a?). Со сцены он звучал лучше. На первых песнях голос вокалиста неестественно сильно интонирован, но пафос, как ни странно, не портит впечатлений. Кроме этого, к альбому ни прибавить, ни убрать ничего, кажется, нельзя. Инструментальная часть идеальна и, главное, разнообразна, что тоже редкость для отечественного дума, когда одну и ту же находку мусолят на протяжении всего диска (а то и нескольких).
Осталось предупредить, общего с Empyrium или Estatic Fear, которые часто упоминаются в рецензиях на ЯС, я не нашел.
Glop   7 окт 2007

Moonspell

   2006   

Memorial


 Gothic Black Metal
Memorial
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
"Memorial" заявлялся как "альбом-возвращение к корням" и "альбом-посвящение металлу 90-х". Трудно представить, что должно было получиться, по-моему, названы заметно различающиеся направления. Правильней было определить попытку, предпринятую на диске, очередным обращением к наследию Celtic Frost. А еще точнее - к атмосферик-дэту, каким его играли ранние Therion, Tiamat, Amorphis и т.д.
Бесполезно сравнивать "Memorial" с ранними работами - дарк-метала, с его утонченностью, атмосферой оккультизма, здесь нет. Нет даже дума, сильное влияние которого отличало группу от других, кто избрал своим стилем вариации неоформившегося еще блэка, отличного от быстрых норвежских образцов. Есть - грубая нарезка из готики, шведского дэта, бластбитов, повсеместная симфоничность. Производит все это только впечатление монстра, созданного из отличных образцов, но неудачно скроенных, так что, жизнь в него вдохнуть не удалось. Еще один минус - резкая, неконтролируемая агрессивность, это явно не к месту, альбом кажется еще и очень сырым. Ударные и мощный рык вовсе не стоило так выделять. Но ведь Bal-Sagoth удалось создать в 1994 году очень рваный, но симпатичный альбом из сходного материала, а в 2006 эффект оказался тем же, что и у Moonspell. Может быть, португальцы, как и Бирон, писали разные части своего альбома по разным студиям? То, чего действительно не хватает обеим этим группам сейчас - это хотя бы немного своего прежнего обаяния, которое бывает пусть у некрасивых, но необычных "детей".
Без него - это просто хорошо записанный, исполненный, но фоновый материал. Меня ни одна песня не зацепила.
Glop   7 окт 2007

Butterfly Temple

   2002   

Сны северного моря


 Pagan Metal
Сны северного моря
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом, перед выходом которого BT уже были достаточно известны, и не только благодаря первым двум своим дискам, но и частым концертам. Ведь всех "языческих" и блэк- групп этого времени, выступавших в Москве, они были выше на голову. А вживую материал BT звучал еще лучше, чем в записи.
И альбом, который мог стать главным не только в дискографии коллектива, но и вообще на российской сцене экстремальной музыки, но не стал... Дело, на мой взгляд, вовсе не в вокале Людмилы, обилии фольковых композиций и т.д., а в том, что песен, которые составляют обычно костяк музыки, здесь очень мало. Много интро, стихов, вообщем, вещей, на которых взгляд не останавливается, которые способны лишь усилить атмосферу, но не быть основным материалом.
Открывается альбом отлично - первые семь треков как раз и представляют тот идеал сочетания атмосферы и агрессии, который хотелось бы видеть на протяжении всего времени диска. Мне этот отрезок напомнил Ulver "Nattens Madrigal" - невероятная скорость, ощущение ночной погони; при этом, под слоем гитарного жужжания скрыта красивая мелодия. Правда, BT используют клавишные, и это делает музыку более доходчивой. Из трех полноценных песен первой половины - только "Солнцестояние" - полностью фольк-металлическая, а "Сны северного моря" и "Кровь выйдет из Рек" - яростный атмосферный блэк, причем последняя, наверное, лучшая во всем творчестве группы.
А дальше идет провал. Бесхитростные, прямолинейные – и при этом небыстрые - «По морю» и «Vikingtid» (которую, иначе, как стеб, воспринимать нельзя) со своей ролью не справляются. «Стрибога внуки» - это просто стих Лесьяра, а вот акустическая версия «Волки Одина» явно не на своем месте. Ей хорошо оказаться между быстрыми композициями, как и «Солнцестоянию», а тут она не к месту. Еще три такие же «никакие» атмосферные композиции, и только связка «Из тумана» - «Последняя битва богов» срабатывает в конце альбома. У меня постоянно возникало ощущение, что где-то в середине должны быть песни, похожие на «Кровь…» или «Сны…», но по какой-то причине их не сочинили, они не вошли на альбом, или их приберегли для следующего…
Как испортить альбом, не создав, вообщем-то, ни одной провальной композиции? Butterfly Temple научат Вас этому! Жаль, ведь это мог быть просто хороший EP.
Glop   6 окт 2007

Temnozor'

   2003   

Horizons...


 Folk Pagan Metal
Horizons...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На мой взгляд, Темнозорь – та группа, у музыкантов которой удивительно сочетаются умение делать красивую музыку и… отсутствие хорошего вкуса. Какие бы необычные, претендующие на серьезность альбомы не выпустила группа, после каждого из них в большей или меньшей степени остается “блатной” привкус «Фрагментов» (2003). И на «Ведовстве…» (1998) слушать гротескные тексты под аляповатую, но очаровательную мелодию было просто забавно (сперва я даже воспринимал их как русский аналог стебщиков из Pungent Stench). Но "Горизонты" в музыкальном плане сделаны гораздо серьезнее. Фолковая составляющая просто на высоте, и, на мой взгляд, такого не удавалось даже Gods Tower. В то же время, песни вроде "Что Шепчут Курганы Зарницам Рассвета" напоминают о Северных Вратах и множестве других групп, которые пытаются создать музыку пафосную, а получается только смешная. «Искренность» лирики Темнозори – это набор неприкрытых штампов и хорошо известных образов, будет хорошо соперничать с избитыми текстами power-групп. Особенно это касается англоязычных треков. Для того чтобы создать действительно необычный альбом, требуются не только «искренность» и умение, но фантазия и умение абстрагироваться. А так – получается дубовая музыка вроде Арконы, завернутая в красивый фантик. Именно поэтому ранние альбомы, например, Butterfly Temple, не выделяющиеся отличной игрой и мастерством владения инструментами, или мистерия Nocturnal Mortum «Lunar Poetry», будут стоить для меня больше, чем виртуозный, но в чем-то плоский Темнозорь. На фоне того, что они выпускали до этого, это неплохой альбом, но не более. Альбом однозначно лучше, чем «Вольницей…» (2005), и почти не похож на своего предшественника.
Glop   3 окт 2007

Christ Agony

   1994   

Daemoonseth Act II


 Dark Black Metal
Daemoonseth Act II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом Christ Agony и по стилю, и по качеству мало отличается от более известного "Moonlight - Act III" (1996). Ему чуть не хватает позднего артистизма, но это мало заметно; хотя через два года Цезарь более раскованно распорядится своими задумками. Можно сравнить этот материал с Dissection, сделав поправку на меньшую скорость: мелодичная основа и эпичность отличают обоих. Однако музыка CA более простая и пафосная (хотя при этом сырая и трэшовая, но не по Kreator' вски, а в ключе Celtic Frost). Но при этом, это пример и раннего дарк-металла, отличного от того, что выпустили в это же время Samael или Moonspell. На "Athyrium Typha Luciferi" и "Sacronocturn" Цезарь уже пробует в припеве чистый вокал и декламации; ритм часто предельно замедляется, вступает акустика. Rotting Christ, наиболее близкое сравнение в этом случае, вряд ли могут похвастаться таким налетом "ритуальности" и разнообразием тем в пределах одной песни. Правда, вступление ко второй композиции сильно напомнило мне "One" Metallica. Но в целом, это законченный (читай - цельный), оригинальный и интересный, хотя и слегка наивный, альбом.
Glop  26 сен 2007

Bal-Sagoth

   1999   

The Power Cosmic


 Black Epic Metal
The Power Cosmic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И совершенно неправы те, кто сравнивают этот альбом с "Battle Magic" (1998). У Bal-Sagoth все альбомы разные, но эти два - полные антиподы. В отличие от неспешного, полного отступлений и различных театрализованных интро "Battle Magic", все композиции на "The Power Cosmic" сделаны в одном ключе. Это заметно увеличивший в скорости, по сравнению с прошлыми релизами, симфо-метал, немного блэка и очень много прямолинейной спидухи. Даже декламации Бирона теперь не выделяются в отдельные треки: рассказ ведется на фоне не снижающей оборотов музыки. Пафос, отличающий все альбомы англичан, здесь действует вдвое сильней, потому что структура музыки заметно упростилась. Bal-Sagoth на "Power Cosmic" - возможно, слишком приторная вещь, и, после нескольких прослушиваний "запоем" (а альбом, несмотря ни на что, затягивает!) в первые дни может надоесть. Спасают, как всегда, великолепные оркестровки; разочаровывает - отсутствие того величия и чувства меры, что было на первых двух альбомах. Правда, третий, предыдущий, мне понравился меньше.
Glop  19 сен 2007

Summoning

   1997   

Nightshade Forests


 Epic Black Metal
Nightshade Forests
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Summoning немного изменились по сравнению с тем периодом, когда вышли "Dol-Guldur" (1996) и "Minas Morgul" (1995). Но это не такой радикальный поворот, как после "Lugburz", просто дальнейшее продвижение в выбранном направлении. Музыка опять замедлилась, стала более расплывчатой и "эмбиентной". В целом, не такой ритмичной, мощной и направленной, в пользу атмосфере. Несмотря на то, что на этом диске всего четыре песни, они занимают около 33 минут. Причем, это как раз тот альбом Summoning, который меньше всего следовало бы обвинять в затянутости. Ничто так не идет меланхоличным, величественным восхвалениям ночи, как неспешность. Композиции расположены в порядке возрастания нагрузки: смысловой и музыкальной. Во вступительной "Mirkwood" использованы индустриальные лязг и скрежет, похожие на инструментальную "Angbands Schmieden" с предыдущего альбома. Очень эпично звучит "Flesh and Blood", самая мощная по звучанию, с семплами сражения (похоже на "Храброе Сердце"). Но первые три трека - просто разбег перед безумно-пафосным полетом на "Habbanan Beneath The Stars", настоящим гимном звездному небу. Лучшая песня, как по текстам, так и по музыке. Особенно трагично звучит окончание альбома: семлированная много раз, затихающая фраза – "If I am dead and gone, would you remain?". Подобно приему на "Stronghold" (1999), музыканты обрывают ею нить в незримый мир. Общее впечатление - немного похоже на предыдущий "Dol-Guldur" (предпологалось, что песни могли войти на него), но более эмоционально и не так стройно. На «Nightshade Forests» группа раскрылась полностью: почти 100% Summoning и минимум постороннего. Но высший бал принадлежит следующему альбому. На нем удалось совместить и агрессию, и мощь, и атмосферу. Кстати, только на этом их диске оформление буклета абсолютно не соответствует содержанию.
Glop  27 июн 2007

Christ Agony

   1998   

Trilogy


 Dark Metal
Trilogy
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На этом альбоме Цезарь сменил стиль. Начиная с сырого (и невнятного) "Unholyunion", через "Daemoonseth - Act II" группа пришла к "Moonlight - Act III", создав интересный альбом, содержащий мрачный, мелодичный блэк-метал. Тем не менее, до 1997 года Christ Agony играли примерно одно и тоже, лишь совершенствуясь в приемах. А на "Trilogy" команда местами узнаваема, но звучит уже совершенно по-другому.
Альбом четко делится на две равных по длительности части. Первая - гипнотизирующий, распевный дарк-метал. Это песни начиная со "Spell Of Death" по "Downfall", всего семь композиций. Они достаточно короткие, около трех минут, но это действительно то, что я назвал бы эволюцией для Christ Agony, а не шагом в сторону или провалом. Блэковая составляющая, как это обычно происходит, значительно уменьшилась - представьте себе прежнюю мелодичную основу, на которую наложены капли электроники и даже... чего-то танцевального. Но главное нововведение - увеличение монотонности (и одновременно - мрачности) музыки. Вокал остался почти без изменений, но иногда Цезарь начинает протяжно и надрывно хрипеть в такт музыке. Лучше всего удалась именно такая "Dying Star", и эпическая "Downfall", где он подпевает себе чистым голосом.
Кстати, о шаге в сторону. Вторая часть диска (от "Unvirtue Diabolical") - пещерный дум-дэт, мощные и вязкие гитары, доминирующие в музыке, и гроулинг Цезаря. Сыгранно неплохо, но слишком дубово и скучно. В оправдание такому обычно говорят про оригинальность, но в 1997 году это уже не было оригинальным! Даже выйди эти трэки на пять-шесть лет раньше, в них все равно было бы слишком мало артистизма для своего времени.
Как итог - очень на любителя. Первая половина, понравится, конечно же, тем, кто оценил раннее творчество, но до альбома 1996 года она немного недотягивает - не все песни столь же яркие. Вторая - почти никому, кроме заядлых дэтстеров, которые плачут от том, что на "Gothic" Paradise Lost отступились от своего стиля.
Glop  23 июн 2007

Crystal Abyss

   2001   

Sageness Fallen


 Symphonic Black Metal
Sageness Fallen
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Промо-материал московской симфо-блэк группы, выпущенный только на кассетах. Сразу же скажу: он на порядок лучше их альбома, который, наконец, был записан в 2007 году. По стилю "Sageness Fallen" ("Падший мудрец") наиболее близок к Emperor '1994 - 1997 гг., но, в отличие от множества клонов, он выполнен именно "в духе", а не "в стиле". На этом демо Crystal Abyss еще не так быстры, игра барабанщика несколько хаотична по сравнению с альбомом, что полностью компенсирует излишнюю увлеченность клавишными и слащавость (для блэка, конечно) музыки. Это плюс: однообразное сверхбыстрое "бум-бум-бум" на "Word of Darkest Ages" '07 заставило меня зевать, и вспоминать, где я это уже слышал.
Еще одно достоинство - красивые стихи, которые не стыдно читать. Удивительно, что так владеет английским языком кто-то (именно - Sarquanaar) в русской группе! А вот второй ориентир для Crystal Abyss, видимо, Bal-Sagoth: музыка, внезапно переходящая в декламации, и обилие пафоса заставляют вспомнить о "Starfire Burning...".
В итоге, с одной стороны, пять композиций, которые обладают своей изюминкой, и, главное, написаны, не побоюсь сказать, хорошим композитором. Это не однообразный утомительный московский брак! Но, все же, до конца избавится от "московского привкуса" (который стал синонимом "вторичность" и "застой") команде не удалось. «Sageness Fallen» - просто очень хороший материал, но абсолютно ничего нового. До высот дебютного альбома Radigost ему так же далеко, как, боже упаси, до аляповатых поделок Ashen Light и Rossomahaar.
К тому же, только промо.
Glop  17 июн 2007

Nevid'

   2007   

Ярга


 Pagan Folk Metal
Ярга
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Еще одна хорошая pagan-команда неожиданно опустилась до уровня "металлизированного" фольк-рока, вроде нынешних Арконы, Nokturnal Mortum и Темнозори. Я ничего не имею против этих команд, просто "Зов Новой Гипербореи" был даже не средним, а именно многообещающим альбомом (особенно мне понравилась "Мокоши прядь храню").
Но, к сожалению, новый материал получил в наследство, прежде всего, недостатки (с моей точки зрения) предыдущего. Первое, что бросается в глаза - это неестественный, чрезмерно интонированный голос Лесьяра в стихах-вступлениях между песнями. Меня все время удивляло, когда подобные претензии предъявлялись к прежним работам - то ли музыка BT была очень мистична, и это шло ей к лицу, то ли сам текст стал теперь слишком напыщенным. Второе - тяжесть абсолютно не подходит "Ярге". Настолько неестественного сочетания женского голоса, фольк-мотивов и тяжелой, трешевой, режущей ухо гитары я еще не встречал. Это было заметно и два года назад, но теперь первая половина стала полностью аутентична народной музыке, и диссонанс стал очевиден.
Остались мелочи: мне не нравятся заигрывания Ксении с псевдо-русским женским пением (подобное уже было на "Снах Северного Моря", тогда я думал, что все дело в голосе Людмилы, и искренне жалел, что Ксюша почему-то ушла из группы). Голос Лесьяра, похоже, сильно сел, и самому Лесьяру не хватает в "Невиди" клавишных Авена точно так же, как тому - энергии и безбашенности Лесьяра в музыке BT.
Кстати, все сказанное не касается двух замечательных песен, "Ярги" и "Невидя", очень эпичных и красивых, но явно пришедших из прошлого. К сожалению, я не вижу путей, по которым сегодняшняя группа может вернуться к пройденному. Уверен, следующий альбом Невиди будет полностью ориентированным на еще менее тяжелую и мрачную музыку.
К тому же, сразу после них, все портит "Я обманывать себя не стану" - самая отвратительная песня на диске.
"Ярга" меня разочаровала - сам по себе альбом вполне неплохой, а для любителей фольк-метала - даже хороший. Но, только если забыть о работах Лесьяра в Butterfly Temple и о его дебютном диске под нынешним названием.
Glop  11 июн 2007

Mayhem

   2007   

Ordo ad Chao


 Avantgarde Black Metal
Ordo ad Chao
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Mayhem вновь вернулся к медленному, тягучему звучанию, которым отличался его знаменитый альбом 1994 года. Возвращение связано, скорее всего, со сменой вокалиста, ведь трудно представить себе, как пение Аттилы ляжет на быструю музыку в стиле предыдущих альбомов. Правда, норвежцы, может оказаться, промахнулись, и вместо завоевания потерянного блэкушного Олимпа взойдут на вершину дэт-метала. Но, во всяком случае, я больше не смогу сказать, что они выпустили обыкновенную, ничем не примечательную работу вроде "Chimera" или опустились до ширпотреба вроде Belphegor и Behemoth.
"Ordo Ad Chao" - это лязгающий ударными танк, который вполне способен потеснить своей мощью, к примеру, Bolt Thrower. При этом - сверхтехничный, немного пространственный, за счет многочисленных не заполненных гитарой и редким перестуком пустот, возникающих, когда композиции опускаются до черепашьих скоростей. Любые индустриальные влияния исчезли еще на предыдущем диске (но это не касается текстов). «Блудный сын» Аттила развернулся на этом альбоме не меньше Хеллхаммера - его голос пародирует то плач, то визг, хрипение или даже (!) скрип, но в основном он использует низкое, почти горловое пение, переходящее в шепот. И ничего похожего на его работу времен «Funeral Fog» или «From the Dark Past» - ближе к Aborym. Тут же заложен и первый недостаток, потому что поет он очень неразборчиво, а громкие ударные часто заглушают его голос. Последние, кстати, как всегда на высоте.
Из двух альбомов, которые я ожидал весной – второй это диск Abigor – Mayhem явно выигрывает. Но слишком уж оба необыкновенные: музыка настолько рваная, непривычная и непостоянная в ритме, что я до сих пор не привык и не смог запомнить хоть одну песню. Исключением могет служить «Deconsecrate» - с заглавным истошным визгом: она - как набросок всего диска, и, вследствие этого, самая разнообразная.
Элитная работа, которая не дается в руки с первого раза, но и не надоедает, а подстегивает слушать себя вновь, чтобы оценить в полной мере.
Glop  10 июн 2007

Abigor

   2007   

Fractal Possession


 Technical Black Metal
Fractal Possession
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пусть Вас не смущает индустриальное интро альбома: на самом деле использование подобных приемов на новом альбоме воссоединившейся австрийской группы отнюдь не повсеместно. Новые Abigor действительно не похожи на себя, этого я и ожидал, но альбом все равно удивил. Это уже третья смена состава: изначально группа играла красивый атмосферный блэк, немного напоминающий Emperor и Ulver. Позже Abigor перешел к более жесткому и сухому стилю, и, наконец, потеряв Силениуса (вокал) и Томаса (ударные), на двух последних альбомах перед роспуском остановился на агрессивном техничном блэке с примесью дэт’а. А вот на "Fractal Possession" звучание стало заметно более легким; однако это вполне компенсируют быстрые, - но не сливающиеся в кашу! - ударные, рваный ритм, постоянно держащий в напряжении, и ощущение безумия, исходящее от этого альбома. Эта сторона нового Abigor, кажется, похожа Dodheimsgard "666 International", что немного раздражает. Зато есть и другая: пение вокалиста сильно напоминает вкрадчивое порыкивание Аттилы Чихара (в это же время вернувшегося в Mayhem), особенно в тех местах, где он переходит на шепот. А работа возвратившегося в группу T.T. просто великолепна - так сосредоточить мое внимание на своей игре до этого мог только Hellhammer. Так что, если бы не "тэги", я без сомнения приписал бы этот альбом знаменитым норвежцам.
Glop   1 июн 2007

Gods Tower

   1997   

The Eerie


 Folk Doom Metal
The Eerie
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть огромная неправедливость в том, что этот альбом забыт или всего лишь признается не более, как одной из ступенек к последующему творчеству Gods Tower. Это, видимо, была одна из первых попыток скомбинировать фолк и дум-метал (читай –пэган, вышедший за два года до дебютника Nokturnal Mortum - т.к. оригинальное издание в качестве демо-ленты вышло еще в 1993 году). Но преобладает на «The Eerie» все-таки сырой дум в стиле первых альбомов Cathedral и без всякой приставки «дэт-». Типичного гроулинга здесь нет, однако вокал низкий и хриплый. Главная отличительная черта – чрезвычайная затянутость песен, невероятная даже для жанра, при том, что музыка все-таки не опускается до черепашьих скоростей funeral-команд. И, наконец (это почти единственная общая деталь с их следующим диском), – вся атмосфера (в данном случае жутковатых языческих похорон) передана без использования флейт, балалаечек и других дудок. Кстати, нечто подобное сейчас делают Янтарные слезы, но в гораздо более техничном и чистом ключе. Правда, если пермская команда должна быть интересна широкому кругу, то думовый «пресс» с дебютника белоруссов, к сожалению, оценят и полюбят, наверное, только ценители жанра.
Glop  31 май 2007

Christ Agony

   1996   

Moonlight - Act III


 Dark Black Metal
Moonlight - Act III
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чудеса! Пока Samael и Rotting Christ выпускают скучные и однообразные альбомы (уж во всяком случае, не заслуживающие той известности, которую они обрели), в Польше мало кому знакомая группа делает два шедевра подряд, и на подходе совсем уж dark'овый "Trilogy". Это замечательный пример небыстрого, мрачного и мелодичного - но не симфонического! - блэка, к шведским или норвежским группам отношения не имеющего. Бешеного темпа, бластбитов и агрессии тут не найти. Зато можно найти: мелодичные, нежужжащие гитары, плавную мелодию, сэмплы в паузах между песнями, вкрадчивый вокал Цезаря, еще немного чистого (в припеве, как правило), а также немного декламаций. На младших соотечественников из Lux Occulta группа все-таки похожа, но стоит ближе к истокам (особенно это касается "сырости" музыки) - Bathory, Celtic Frost и другим, из-за чего у нее абсолютно нет doom'овых отголосков даже в поздний период.
Glop  27 май 2007

Scald

   2003   

Will of the Gods Is Great Power (CD reissue)


 Viking Doom Metal
Will of the Gods Is Great Power (CD reissue)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Действительно, отличная работа, но вот только думом ее можно назвать лишь условно: у Скальда нет грузящей вязкости, которая характерна для дэт-дум команд 90-х годов. Скальд вообще не имеет никакого влияния агрессивных стилей, в отличие от остальных групп в «викинг»-стилистике. Это почти heavy, и гораздо ближе находятся Candlemass, Empyrium с меланхоличной, но отнюдь не предельно медленной музыкой. Неторопливый распевный викинг-метал, без скриминга, по атмосфере напоминающий баллады Manowar (“Mountains”, “Master of the Wind”), по исполнению – Bathory, на альбомах «Hammerheart» и «Twilight Of The Gods», с уже обозначенным влияниями. Музыка сырая и тревожная, похожая на волнующееся море, в этом полный антипод четкого и ритмичного, правда, не менее пафосного Falkenbach (это, в меньшей степени, можно сказать и при сравнении с Primordial, играющими на стыке тех же стилей). Главная ставка делается на вокалиста. Он отлично выполняет свою часть работы: умеет интонировать свой голос, передать сильные эмоции, даже несмотря на то, что все тексты - англоязычные. Многие, кстати, недолюбливают подобную манеру пения (мне на ум приходит только Аттила в Mayhem и «нытье» Аарона на классических альбомах My Dying Bride), так что вам решать.
И, к сожалению, несмотря на перезапись, качество все еще немного кашеобразное и глухое. Но не настолько, чтобы испортить этот альбом, обладающий отнюдь не «раритетной» ценностью. А моя любимая среди композиций - «Ragnaradi Eve».
Glop  19 май 2007

Iron Maiden

   2006   

A Matter of Life and Death


 Heavy Metal
A Matter of Life and Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трудно оценивать поздние работы популярных коллективов. Неоднозначное отношение старых поклонников к Iron Maiden появилось еще с альбома «The X Factor», где впервые спел Блэйз Бэйли. С этого времени музыка IM стала очень «на любителя», даже несмотря на возвращение к вокалу Дикинсона. И «A Matter…» продолжает эту традицию. Все композиции - среднетемновые, кажущиеся затянутыми (большинство - на 6-9 минут). Музыкальная часть не слишком изменилась со времен прошлого альбома: пронзительность и резкость группа оставила в 80-х. Дикинсон спел совершенно не в своей манере; во всяком случае, ничего общего с его сольной работой, вышедшей в это же время, на альбоме нет. Но, зато, в сравнении с «Dance of Death», в его голосе появились эмоции. Видимо, группу встряхнуло происшествие на OzzyFest-2005. И все же, тем, кто ожидал от группы возвращения к своим корням, можно не беспокоиться о покупке этого диска.
При этом, «A Matter of Life and Death» - первый альбом IM за долгое время, лишенный откровенно провальных моментов и попыток запихнуть на диск пару песен в духе «старых Maiden». Самый серьезный и самостоятельный со времени «The X Factor», но которому он все же уступает в выразительности и своеобразии.
Но такой работе трудно найти своего слушателя: молодым поклонникам вряд ли будут интересны подобные заморочки; фэны со стажем привыкли к совсем другой музыке.
Glop  19 май 2007
<
1 ... 16 17 18 [ 19 ] 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом