Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Summoning

   2006   

Oath Bound


 Epic Black Metal
Oath Bound
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Я, конечно, ожидал от Summoning чего-то потяжелее за прошедшие три года (а, фактически, все пять, если сбросить со счета призванный разбавить ожидание «Lost Tales», 2003). Австрийцам не приходилось серьезно меняться каждый раз, когда они демонстрировали новую грань своего стиля. Хотя возвращение к корням, подобное тому, что произошло на «Stronghold» (1999) после меланхоличного «Nightshade Forests» (1997), было маловероятным. В чем суть изменений, случившихся с музыкой теперь? Во-первых, музыканты приглушили ударные, впервые отведя им не первое место среди инструментов. Ритмичность музыки Summoning, наиболее ярко проявившаяся на «Minas Morgul» (1995) и «Let Mortal Heroes Sing Your Fame» (2001), на данном релизе отсутствует. В то же время, возврата к первородной блэковой мощи «Stronghold» и «Dol Guldur» (1996) не произошло. К положительным переменам можно отнести более гитарно-ориентированный, по сравнению с последним LP, звук. То, что осталось от группы на «Oath Bound» - это знакомые приемы, эпичный настрой, а сами впечатления, при незначительных изменениях, отнюдь не восторженные. Появился самый печальный альбом австрийцев, но никак не мрачный. Ведь теперь Summoning – чрезвычайно плавный симфо-металл, монотонный и грустный, с редкими всплесками ярких эмоций. Исключениями являются интро, создающее обманчивое впечатление обо всем содержимом альбома, и по-старому походно-маршевая-орчья «Mirdautas Vras», отлично бы вписавшаяся на диски 1995-1996 годов. Что сильно не понравилось: унылый настрой, чрезвычайная, приторная засимфованность и хоры на «Land of the Dead». Что понравилось: тема в «Beleriand», впечатляющий подбор текстов. Линия предшествовавшего mini-CD забыта, и подобные эксперименты, по словам музыкантов, повторены не будут. Зря: в обработке ala «Lost Tales» новый материал смотрелся бы лучше. По содержанию Силениус и Протектор уже ушли от металла, и преодолеть это ощущение не получается.
Glop  27 фев 2008

Radigost

   2008   

A Stellar Kingdom


 Extreme Symphonic Metal
A Stellar Kingdom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В качестве предисловия – Радигост, западнославянский бог, Радигост - заботящийся о другом (о госте).
Появления этого альбома я ожидал с 2006, он должен был выйти в 2007, и, наконец-то! появился в начале текущего года. Ждать следующего пришествия придется, по традиции, немалый срок, но благодаря «A Stellar Kingdom» я заинтригован. А промежутки между релизами у Radigost, как у настоящих мэтров: группа появилась в 1994, выпустила дебютник в 1999, а следующий за ним диск – лишь в 2003. Хотя, так вот незаметно, зеленоградцы действительно стали одними из старейших среди отечественных блэковых (или около-блэковых) коллективов. Вернее, были, еще на предыдущем своем альбоме…
На обложке – астроном от "ЛеоАрт", своим долгим рождением послуживший задержкой выпуска. Под обложкой – среднетемповый симфонизированный метал, слегка похожий на Therion, загруженный дарк-металическим прошлым группы. Нельзя сказать, что от пришлого паганизма альбома четырехлетней давности не осталось следов: флейта, задорный фолковый ритм иногда пробиваются наружу. Но все же, главенствующее настроение на альбоме совсем другое, и о прошлом напоминают лишь плотные трели Пит Лорда и гроулинг Свара, изрядно разбавленный мужским чистоголосым пением (о скриминге можно вспомнить лишь к середине альбомного времени). Двое суровых укротителей гитар, Свар и Риммон, наконец, возобладали над клавишными Амонеф. Инструмент прописан не по блэковому четко, за счет чего альбом несколько утратил тяжести, зато прибавил в мелодичности. «Stellar Kingdom» - наследник «Nocturne», так же как у Katatonia «Discouraged Ones» наследовали работам 1993-1996 годов. И я не чертыхаюсь трижды, услышав «Legend’s» (хотя подобрать эпитеты тоже сложно), а просто с интересом слушаю этот неординарный альбом. Чему, наконец-то, способствует отличное качество записи, в отличие от первых двух, «пластмассовых» выпусков.
Начинается альбом с осторожной, тревожной мелодии, вступает акустическая гитара, под монолог Свара нагнетается тяжесть. Его голос, хотя и в равных долях соседствует с высоким сопрано, смотрится фаворитом. Строка «small brook becomes a roaring torrent», по-моему, наиболее удачная мужская партия на всем материале. Резкий, но непродолжительный переход к бластбиту в середине трека, так же неожиданно уступает место продолжению монолога, черту которому подводит значительная инструментальная часть, что и завершает «Rivers of Fate».
Заглавная композиция проистекает из длинного интро, выделенного в отдельный трэк, который целиком отдан на откуп Амонеф. В течение следующих четырех минут Свар пользуется только гроулингом, хотя женский голос и едва заметная флейта призваны сгладить резкость. Кульминация наступает к возгласу «A Stellar! Kingdom!». После ключевой фразы – «The order to die for the Rebirth» - музыка затихает.
«Legends» - пожалуй, самая мистичная песня на альбоме, где удачно сочетаются мужской шепот, отрезок с соло-мелодией флейты, завораживающее пение Отто Ирмы и меланхоличные распевные декламации Свара. «Today I am prayed and worshiped, I am the holy great one. The Almost United One!». Удачной находкой стал стартовый фолковый риф.
Сочетание быстрого ритма и тревожной синтезаторной мелодии открывают «Towards eternal Glory». Трек резко обрывается под восклицание «Realizing that I shant fall!». Продолжение последует столь же непостоянное, с частыми сменами ритма. Редкий пример использования скриминга, однако, под конец Пит Лорд и Свар выдают, наверное, самый мощный, почти дэтовый отрезок. Как результат, следующим идет расслабляющий акустический инструментал, лишь к середине набирающий в весе.
«За день грядущий!» ведет, судя по русскоязычному тексту, происхождение с прошлого альбома, что и подтверждает аутентичное фолковое вступление и активное использование флейты по ходу всей композиции. Веселый трэк, завершающийся лихим «хэй!», демонстрирует, как качественно изменилась группа с 2003 года.
Вторая русскоязычная песня, «Сквозь Века», сделана в более агрессивном ключе, и к языческому прошлому в музыке не обращается, хотя заимствования из того же симфо-блэкового 2003 года «на лицо». Какая-то связь с нынешними Crystal Abyss тут есть, тем более, что часть песен с прошлого альбома исполнялась совместно.
К концу альбом заметно тяжелеет, чему в подтверждение «The mental entropy». Дэтовый ритм, плотная игра Пит Лорда не компенсируются даже неослабевающим использованием клавишных. Неожиданный прием – мощное выделение ударными и рыком конца каждой строки. Некоторые места напомнили Hieronymus Bosch.
«Twilight Sun» стартует без предупреждения мощным ревом, продолжается хоровыми распевками и сопрано. К середине трэка меланхолия и акустика берут свое. Завершается альбом вновь гроулингом, использованием флейты, и после экспрессивного вскрика «Upon the Twilight Sun!» бластинг в течение нескольких секунд гаснет…
И что в итоге? Альбом лучше, чем «Honor...», но до «Nocturne», который я считаю феноменом для нашей сцены, он не дотянул. Отличительная черта – почти физическое ощущение тайны, атмосфера мистики – группой сохранена. Мастерство музыкантов, конечно, возросло по сравнению с дебютом, материал пропитан исключительно своей, «звездной» атмосферой, чему не в последнюю очередь способствует пение приглашенной «сирены», Ирмы Отто. Только, с первого раза создается впечатление, что идеально склеить все компоненты не удалось. Radigost прошли серьезный путь, но не теряя своих корней, доказывая, что развитие – это не всегда радикальные эксперименты со стилистикой. Нынешний их альбом – своеобразный антипод еще любительского дебюта, теперь им удалось записать, может быть, не столь яркую, но зато честную работу (вдохновение – вещь приходящая, в России много групп «одного альбома»). Заинтересует ли «A Stellar Kingdom» нового слушателя, не слышавшего прежних работ, в той же мере, что и меня? Возможно, нет, альбом требует внимания к себе. Резюме? Жду с интересом следующего!
Glop  27 фев 2008

Wolfsangel

   2004   

Widdershins


 Folk Metal
Widdershins
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Wolfangel были популярны несколько лет назад: делили концертные площадки с Cruachan и Belphegor, имя группы мелькало среди знатоков отечественной музыки (правда, в основном, питерских), как синоним какого-то небывалого стилевого сочетания. Сейчас, через четыре года после выхода их единственного студийного альбома, мне кажется, можно подвести некоторый итог этой активности. Группа действительно выбрала для себя необычное сочетание на стыке фэнтезийного пауэр-метала, мелодик-дэта и фольк-музыки, только от ассоциаций со стороны внимательного слушателя с теми же Cruahan, мелькнувшими у нас на небосводе обнинцами Rakoth, им не избежать. Главная проблема команды – найти своего поклонника за пределами клубной сцены, судя по единственной рецензии Blindman-a, выполнена не была. А виной тому – опять, специфичность музыки, слушать которую фоном невозможно – слишком она экспрессивна. Остается принимать целиком или не замечать вовсе. Пока Wolfangel функционирует, дает регулярные концерты, это имя будет на слуху среди местных слушателей. Похоже, столь быстрые, веселые композиции больше всего подходят для площадок и клубов (откуда подобная музыка изначально и пришла), а альбомы, как у большинства фолк-рок команд, являются необходимым отчетом о проделанной работе. Судя по материалу, музыкантам и самим ближе этот стиль, утяжеленный, согласно личным предпочтениям (или веяниям?) рычащим вокалом и металлическими рифами. С другой стороны, среди поклонников ролевых игр и Терри Пратчета (эпиграф из которого предваряет буклет), на которых, в том числе, рассчитан релиз, популярен тяжелый стиль. Эти две причины, видимо, и определили состав солянки, имя которой «Widdershins». Мне не понравилось, но отрицать качество этого альбома невозможно... тем более, если оно вполне «финское».
Glop  25 фев 2008

Gods Tower

   2002   

Abandon All Hope


 Thrash Folk Metal
Abandon All Hope
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Civilization - kills itself…
Именно эти слова, открывающие первый трэк, лучшим образом отражают мои мысли по поводу того, что случилось с командой. Судите сами - вышедший перед самым распадом релиз от Gods Tower, это не альбом, это диагноз состоянию группы, которая за пять лет, прошедшие со времени выхода «The Eerie/The Turns», находясь на пике, смогла наскрести только четыре новые песни на диск, заполнив все оставшееся пространство каверами и ремиксами. Того, что принято ожидать от белорусских метров тяжелой музыки, на «Abandon all Hope» неприятно мало: дума не осталось (не заблуждайтесь, ремиксы старых композиций сделаны в ином ключе), прошлое увлечение фолком откликается только лихим ритмом музыки. Да шаманские мотивы периода «Оборотов» иногда проскальзывают в манере пения Лесли Кнайфа. Материал перебрался ближе к прямолинейному грубому хэви, зримо прибавив в весе благодаря дэтовой ритм-секции. Недодэт, сделанный на хорошем уровне, к концу диска утомляет своей монолитной мощью и перебором низких частот. Недаром же фотографии в буклете пугающе напоминают польский Vader?
Наверное, изменения были естественны, учитывая движение коллектива от своеобразного дума с первых выпущенных кассет по не менее своеобразный пэган на дебютном CD, сделавший уклон в классический метал 80-х. Но, к сожалению, как оригинальные композиции, так и кавера страдают одной болезнью: безликостью. После прослушивания «Power & Reason» я немедленно воскресил в памяти арийскую «Волю и Разум», но брутальный англоязычный вариант от белорусов не принес в песню ничего нового, лишь сделав хитовую изначально песню много монотонней. То же самое можно сказать про «Final Countdown», единственным действительно приятным моментом которой является узнаваемая синт-мелодия. И про… собственную «When Life Ends», переложенную в медленный дэтовый вариант с почти чистым гитарным звуком и ритуальным пением. Происхождением все песни с периода 1999-2001 гг., кроме древней «When Life Ends», сделанной еще в 1993. Отдельного слова заслужила «Beyond Praying» в качестве видео-бонуса, опустившаяся почти до похоронных скоростей (сам видеоряд не содержит полноценных клипов, а только две нарезки с безумствующими музыкантами). А под конец основной части – два поп-микса, не способные поднять уже никаких эмоций. Именно так: диск выполнен ровно на том уровне, который не вызывает у слушателя отторжения, а призван лишь удовлетворить любопытство отчетом, как же изменилась группа к 2002 году. Вот он и «конец всем надеждам»: Gods Tower перестали существовать еще до смерти своего лидера…
Glop  24 фев 2008

Temnozor'

   1998   

Ведовством крепка черная слава Руси


 Folk Black Metal
Ведовством крепка черная слава Руси
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, придется мне сперва признаться (чтобы не быть зачисленным в «сладковато-пресные умы»), что я люблю эту не в меру претензионную, но обаятельную работу, и даже больше, чем прочее творчество Темнозори. Что вовсе не делает ее хоть в чем-то равным DMDS, учитывая лишний пафос и вычурность, которые заполнили «Ведовство» до краев. Темнозорь никак не послужила началом-начал паганского «бума», предоставив этот, сомнительный по-правде, титул Butterfly Temple. Объяснить, почему именно «Ведовство» вызывает у меня такие эмоции, а при тех же данных, вышедшие в один с ним год «Песни Велеса» (Ashen Light) только недоумение – я не в состоянии. Отправной точкой для обоих можно считать дебютный альбом Nocturnal Mortum. То есть, в отличие от музыки обновившейся группы, стартовавшей в 2002 трэше-фолковыми и серьезными «Горизонтами», эта работа «сделана под» неплотный и атмосферный блэк-метал, с солидной акустической частью (которое сочетание напомнило уже первые диски Abigor). Нет на альбоме ни самобытности, ни профессионализма, ни новых идей – зато есть самозабвенная вера в собственную музыку, доходящая иногда до одержимости. Гитара невероятно сырая, эмбиентные отрезки прямолинейны и очевидны, а тексты крикливы. Музыка бедная, но веселая, как говориться, чем богаты, тем и рады… Капля монотонности просто убила бы этот своеобразный альбом, но фольк-элементы (особенно флейта), которых не так уж и много, здорово оживляют общую картину. Впрочем, «балладо-подобный фолк» местами рискует сойти за шансон, но хорошо, что эту «теневую сторону» группа продемонстрирует только через три года.
Glop  23 фев 2008

Benediction

   1991   

The Grand Leveller


 Death Metal
The Grand Leveller
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я сильно недооценил этот альбом с первого раза, посчитав единственными достойными выпусками Benediction диски 1993-1994 гг. Все развитие группы с начала десятилетия по уход Дэйва Ингрема – это движение от самобытного, но простоватого раннеевропейского дэт-металла к прилично сыгранному, но безликому «железобетонному» трэшу конца девяностых. «The Grand Leveller» - образцовая работа первого периода, когда панк-риффы еще не бросаются в глаза из-за запредельной тяжести музыки. Образец – со всеми его радующими слух чертами и недостатками. Действительно, техническая составляющая не является коньком группы, но намек на «смертельную» атмосферу содержится уже в укомплектованном завыванием ветра и колокольным звоном интро. В умении продавить саундом слушателя и нагнать жути этот альбом не имеет себе равных среди «собратьев». В тему звучит зловещее признание посреди «Jumping at Shadows»: «…most fulfilling, can't stop the killing», с ядовитым смешком в конце. Скрежещущие перегруженные гитары, сочный гроулинг (приметы, по которым можно отличить стартовавших тогда же Paradise Lost, My Dying Bride, Disembowelment, особенно уместно упоминание последнего имени) – это, а еще медленные отрезки, проскальзывающие в каждой песне, роднят Benediction с только встающим на ноги экстремальным дум-металлом. А вот сравнения с американцами команда действительно не выдерживает, заокеанский жанр стартовал раньше и резвее, находясь к тому моменту на другом этапе развития. Одна из лучших дэт-металл-работ в Европе 1991 года? Да, но почти каждую из вышедших в это время можно назвать особенной…
Glop  20 фев 2008

Sergey Kalugin

   2006   

Rosarium (Венок Сонетов)


 Acoustic
Rosarium (Венок Сонетов)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хвалить или пытаться описать наконец произошедшее воплощение «Венка Сонетов» на аудио-формате, в полном объеме – по-моему, бесполезно. Можно только, с опозданием, сообщить об этом событии. Отдав дань уважения акустическому сопровождению и голосу самого автора, тем не менее, повторю и так известное: главным в данном произведении по-прежнему остается текст. Поэтому, прежде чем искать диск или другую рецензию, просто наберите в поисковике: «венок сонетов калугина». Всего около пяти страниц неплотной печати, которые, в таком виде, существовали еще к 1993 году и частично вошли на «Nigredo». Собственно, наличие четырех отрывков на диске 1994 года – единственный камень преткновения в этой работе. Тем, кто, как и я, привык к прежнему исполнению, могут показаться необязательными аккуратные гитарные миниатюры Алексея Буркова (соучастника Сергея по «Оргии Праведников») и лишним – выделение интонаций в голосе самого Калугина. Остальным же, кто поленится поискать, нужно знать, что Венок Сонетов – стихотворная форма, идущая из Италии эпохи Высокого Средневековья, включающая в себя 14 сонетов и ключ, составленный из начальной фразы каждого. Выделять какой-либо - некорректно, принимая во внимание сложную связь между собой, но для меня своей эмоциональной вершины «Rosarium» достигает к 12-13 стиху.
Glop  15 фев 2008

Iron Maiden

   1983   

Piece of Mind


 Heavy Metal
Piece of Mind
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Отчего-то считается, будто свое классическое звучание Iron Maiden нашли в 1982, а «Piece Of Mind» проходит как образцовый, но, при этом, неяркий альбом «золотого» времени. Нужно восстановить справедливость: если «The Number of the Beast» еще содержал рок-н-ролл боевики и долю сырого саунда «периода ДиАнно», то рецензируемый альбом – 100% серьезное хэви-металическое произведение. В подтверждение тому – острый резкий и чистый звук гитар, гармоничное сочетание тяжести и мелодичности, от которого почему-то откажутся на следующей работе. И, конечно, в техничности IM в то время не было равных. «Piece of Mind» - предшественник «Seventh Son…» и «Somewhere in Time» скорее, чем современник спидушно-энергичных или хард-роковых «Holy Diver», «Screaming For Vengeance» и «Iron Fist». Претензионность выражена в преобладании эпиков, общей сдержанности и в традиции подбирать серьезные темы для песен, начатой Харрисом на прошлом альбоме с «Hallowed be thy Name». Единственный диск, который я бы поставил рядом, это столь же нестандартный «Hail to England» от Manowar. К числу неброских песен-работяг можно отнести только стартовую композицию и «Die with your Boots On». «Stillife», кстати, не игра с мистико-оккультными делами, а ирония на тему шизофрении. Мои любимые – «Revelations» и «To Tame a Land».
Glop  14 фев 2008

Split

   1991   

Rotting Christ /Monumentum


 Dark Black Metal
Rotting Christ /Monumentum
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Великолепный EP Monumentum/Rotting Christ - один из их лучших релизов, когда-либо выходивших, это гениально», - успевает прокомментировать работу итальянского лейбла Иеронимус в своем последнем интервью.
А рядовому слушателю, вряд ли готовому прийти в восторг от демо-ленты начинающих команд, этот десятиминутный split должен быть интересен вовсе не по причине своей «шедевральности». У Monumentum, за историю существования, на данный момент насчитывающую 20 лет, выпущенного материала хватило лишь на два LP, а стилистика музыки отличается от той, которую представит вышедший четыре года спустя «In Absentia Cristi». Но больший сюрприз преподносят открывающие альбом Rotting Christ, играющие… вполне соответствующий сегодняшним стандартам дэт-дум. С оговоркой: дэт-дум, похожий на соседей из Septic Flesh своей мистической и злой атмосферой. То есть, это - солянка из клавишной мелодии, неторопливых массивных дэт-рифов, и хриплого надсадного гроулинга, чередующегося с вкрадчивым скримом. Подобный подход нехарактерен ни для близкого грайнд-прошлого RC, ни для их блэк-металического будущего. Кстати, все три песни не 1991 года создания, а отобраны с демо-записей, вышедших стараниями самих музыкантов на два лета ранее.
Со стороны итальянцев содержимое безымянного диска представляет собой сырой дарк-метал, близкий по звучанию к Thorns (но только «Trondertun»!), первым записям Samael, и, особенно, к EP Moonspell «Goat on Fire / Wolves From the Fog». Первая композиция – инструментал, запоминающийся присутствием скрипки и приличным исполнением. Сосредоточиться на задумке мешает скачущая запись – кроме перманентного шипения и неглубокого кассетного звука, сами инструменты периодически глушат друг друга. «Nephtali» (в новом воплощении вошедшая на полноценный альбом), помимо того же набора, наложенного на навязчивый мотив, предлагает оценить и качество вокала Роберто Маммарелла. А качества всего два: дилетантская неуверенность и интересный подход, позаимствованный, видимо, из «Sorrows of the Moon» Celtic Frost’a (подхваченный впоследствии Аароном Стэйнторпом в My Dying Bride).
Интересно судить по таким работам об этапах развития экстремальной музыки. Но и иначе, как демонстрацию возможностей двух южных около-блэковых коллективов (тот же Иеронимус хотел выпустить работы обоих групп на DSP), диск воспринимать нельзя: слишком много шума.
Glop  11 фев 2008

Radigost

   2004   

For the Honour of Our Truth...For the Honour of Our Faith


 Doom Pagan Metal
For the Honour of Our Truth...For the Honour of Our Faith
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй альбом Radigost не принес ничего нового. «Нового» не для группы, а для хорошо разбирающегося в тяжелой музыке слушателя. Впрочем, глубина познаний для того, чтобы квалифицировать стиль, тоже не требуется. "For the Honor…" стал шагом прямиком в симфо-блэк, к 2003-му уже немного сдавший прежние позиции, и в языческую тематику, как раз достигшую пика популярности. Как оказалось, шагать далеко не пришлось - исчез плотный думовый саунд, и только! Другие компоненты музыки зеленоградцев остались на своих местах. Но вместе с думом (кстати, до конца так и не выветрившимся) ушло прежнее колдовство. В интервью, уже после выхода диска, Rimmon (написавший большую часть лирики к обоим альбомам) скажет: «...имя Radigost скорее связано с народными традициями в музыке и культуре, но намного в меньшей степени с язычеством как религией». По отношению к первому альбому эти слова верны, там действительно было нечто ГЛУБОКО языческое, но только как мировосприятие. А "Honor" - просто одна из попыток стилизации под…, и не самая удачная… или плохая. Понятно, для музыканта каждая выпущенная работа – любимая. Остался интересный, почти по Bal Sagoth-вски пафосный материал, запоминающиеся песни. Выделяется "The Sacred Aim Of Humanity", спетая на английском, а вот русские тексты даются группе не столь хорошо. Правда, многих может отпугнуть чрезмерная насыщенность клавишами и небрежная запись, что на предыдущей работе не бросалось в глаза. Типичной, для новой волны, pagan-группы из Radigost не получилось (и типичной московской команды – тоже, слава Богу), их стиль - эклектика из хорошо сложившихся, но, увы, приевшихся элементов. Для того, чтобы выделяться на фоне средних команд, держаться выше Pagan Reign’ов и Alkonost’ов (раз уж быть субъективным, то до конца и с примерами), этого достаточно. Чтобы подняться на уровень планки, заданной Butterfly Temple, Темнозорью, собственным дебютным альбомом, etc. – нет. Повторюсь: по сравнению с «Nocturne», эта работа для меня только потеряла некоторые особенности, но настоящим развитием не стала.
P. S. Несмотря на отличный digipack, надеюсь, что в следующий раз доведется вновь увидеть на обложке работу самого Rimmon’a.
Glop   6 сен 2006

Radigost

   1999   

Nocturne


 Doom Black Metal
Nocturne
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В немногочисленных рецензиях c просторов Рунета в основном повторяются слова об уникальности стиля, избранного Radigost’ом на дебютном альбоме. Не претендуя на то, чтобы оспорить это мнение, добавлю свое: при всей непохожести на других «Nocturne» типичен для российской тяжелой музыки 90-х. За исключением «динозавров», все более-менее примечательные альбомы (в моем диапазоне зрения) характеризуются двумя качествами: невысоким исполнительским мастерством и мощным обаянием. Последнее, естественно, когда музыку делают любители (в хорошем смысле этого слова!) — им, прежде всего, есть что сказать слушателю. Так же естественно, что запаса атмосферности и самобытности хватает, как правило, лишь на один — два альбома. Сравните: «Lunar Poetry» и «Ведовством крепка…», «Will of Gods…» и «Eerie». Были и неприятным исключения – «Песни Велеса», были приятные – «Nigredo», например. Понятно, что при таких рекомендациях «Nocturne» становится работой не для всех, слишком размытое и непонятное это определение – «уникальная атмосфера».
Стиль альбома определяется просто — doom black metal. Но аналогии следует искать не у Katatonia и Bethlehem, а у имеющих мало думовых черт Summoning и Evol. Возможно, виноваты мои пристрастия. Сильно дисторшированное, но не агрессивное стрекотание Svar’a и его же низкий гроулинг в неторопливых песнях-гимнах — в лучших традициях «Dol-Guldur» от австрийцев. Своеобразные клавишные, иногда семплы, тревожная мистическая атмосфера — с дебютника итальянцев (тут нельзя не отметить стартовую «Full Moon» и «Autumn Dawn»). По-блэковому жужжащие гитары нагнетают солидную тяжесть, но по-думстерски плотно и неторопливо. Встречаются бластбиты (небыстрый темп музыки они не меняют), но материал, прежде всего, клавишно-ориентированный. Клавишные простые, в тоже время торжественные и завораживающие, они — единственный инструмент, прописанный четко. Гитара лишь изредка подхватывает мелодию единолично. Музыка, согласно названию, посвященная ночи, гимны луне (1, 9), зимней ночи (3), полет с заблудшими душами (2, 5, 7), необратимому времени (6)… Помните? «Сжует железо, сталь сожрет и скалы в порошок сотрет…». Нет, это, конечно, уже не «Nocturne»… Radigost и в музыке, и в текстах абсолютно неземной и, путешествуя с ним, вы коснетесь ногами разве что верхушек деревьев :). Не обошлось в текстах и без Него (4, 8, «Morning Star p.II», согласно буклету, позаимствовала лириксы «from Christian Bible»).
На диске от Stygian Crypt, переиздавших изначально вышедший на кассете материал, добавилось два трека 2002 года, иллюстрирующих переход к симфо-блэку, но, тем не менее, интересных. Особенно, «At Parting — Year 3000», подобранный с ужасного сборника «Hellfire-5», запоминающийся божественно спетой строкой «dead and dried remains…». В итоге: музыка для вдумчивого погружения. Но совсем иного, чем предлагают альбомы, например, Hieronymus Bosch.
Glop   3 фев 2008

Immortal

   1995   

Battles in the North


 Black Metal
Battles in the North
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Конечно, альбом не является «абсолютно лучшим в блэк-метале», да и просто достойной работой я его не считаю. Если стараться быть объективным, то у «Battles» есть своё лицо (с кем-либо еще группу не спутаешь), но уж слишком оно похоже на искажённый притворной гримасой лик «Pure Holocaust». Идеи второго альбома развиты однобоко: в «долбёжном блэке» куда более привлекательными выглядят работы Mayhem, Abigor и Ulver, выпущенные, по совпадению, в один год (1997). Отговорка про время выпуска отметается, в 1995 Immortal не изобретали велосипед, да и цифра эта особым шармом уже не обладает.
«Battles in the North» предлагает возросшую скорость барабанной игры и сдержанные, едва различимые мелодии. Сказалось не только увеличение «шумового эффекта», но и отсутствие тех ярких соло, которые присутствовали в 1993 году. Тяжесть нарочитая и утомляет, добавляет сумятицы неумение ровно стучать. Для меня качество блэк-метала не определяется только (часто и вообще) остервенелостью музыкантов — перефразируя, «такая искренность нам не нужна!». Зато голос Аббата, наконец, потерял потешную натужность, его скриминг сух и отрывист — он буквально выплевывает слова. Как результат — альбом вышел более резким и агрессивным, по-прежнему угловатым и неаккуратным, но похожим на творчество Marduk (если забыть, что шведы сами многое взяли у Immortal) больше, чем на другие норвежские команды. Расстраивает, что эти качества возведены в ранг культа и выставлены на витрину.
Glop  24 янв 2008

Immortal

   1993   

Pure Holocaust


 Black Metal
Pure Holocaust
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Предпочитая прямолинейным альбомам начала 90-х более позднее около-блэковое творчество, чаще не норвежских команд, я с сомнением относился к Immortal. Придется исправляться, хотя и с поправками. Этот альбом – несомненная веха в развитии скандинавской экстремальной музыки, предшествующая классическим, но не обязательно любимым, "In the Nightside Eclipse", "Vikingligr Veldi" и "Bergtatt". Были бы слишком необоснованными заявления, о том, кто и на кого оказал большее влияние. "Pure Holocaust" просто вышел раньше.
Ведь недаром Immortal были среди тех первых норвежских «злобарей», кто посетил знаменитый "Live In Sarpsbourg", положивший начало норвежскому блэку. И их второй LP был создан, по-видимому, под влиянием того, еще не выпущенного опуса Mayhem. Это заметно по пронзительным и печальным гитарным рифам, которых не хватает на современных ему блэковых альбомах (синтезаторы – не в счет!). Однако, «робкая» мелодичность не является главной чертой группы на этом этапе, да и в общий саунд вплетена не так глубоко, как на "De Mysteriis Dom Sathanas". Название заглавного трэка – "Unsilent Storms In The North Abyss" - лучше всего отражает суть музыки: бластбиты нестройные, но яростные, как шквал бури, над которым витают обрывки мелодий. Подобной скорости в блэк-метале к началу десятилетия еще никто не добивался, хотя и были попытки у Blasphemy и Tormentor. Песни часто обрываются неожиданно, без каких-либо предпосылок к тому. Вокал, предсказуемо, похож на Дэда, но «кваканье» Аббата выглядит, если сравнить, слегка карикатурно.
Подводя итоги, придется уличить Dron’a в неточности (что касается его мнения, то я с ним почти всегда согласен). Этот альбом не является ни первым, ни вторым блэк-альбомом в Норвегии. Был еще LP Darkthrone, длинные демки Emperor и Burzum, дебютный диск самих «бессмертных». Первый альбомом классического блэка в нынешнем его понимании, действительно, перед вами. Он оставляет позади вовсе не революционный "Diabolical Fullmoon Mysticism" в паре с доведенным до гротеска "Battles in the North". Однако, позже уйма групп, ничуть не потеряв изначальную атмосферу блэка, сделают подобную музыку лучше и по-своему. Так что прикипать к "Pure Holocaust" уж слишком не стоит.
Glop  23 янв 2008

Pungent Stench

   1993   

For God Your Soul...For Me Your Flesh (re-release)


 Grind Death Metal
For God Your Soul...For Me Your Flesh (re-release)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нет! Не стоит вешать на альбом так много регалий! Особенно про обгоны на повороте… В апреле 1990 года, спустя два года после образования команды, Nuclear Blast выпустили дебютный лонгплэй Pungent Stench. Типичный по качеству для Европы рубежа 80—90-х материал. Ничего превосходящего англичан или шведов он не содержал. Формировавшийся дэт-метал был ориентирован либо на грайндкор (что выражалось в небрежности и высокой скорости игры), либо на околодумовый загруз (тоже, правда, почти всегда мощный и грубый). PS совместили и то, и другое, получив в итоге «For God Your Soul…». В разных источниках его содержание квалифицируют по-разному: death metal, grindcore, death-thrash. Не удивляйтесь, если теперь я скажу, что австрийцы записали в том году сбалансированную и непохожую на других пластинку… а называлась она «Expositionsprophylaxe» от Disharmonic Orchestra, проживающих городом южнее (Клагенфурт)! С результатом от «Едкой вони» ситуация другая. Наделив дэтового маньяка грайндерской одержимостью, PS вывели не очень-то ладный, но симпатичный гибрид. А к оторванным рукам и ногам на оригинальной обложке можно добавить и уши — естественную жертву получившегося монстра.
Вся соль в другом. В ряды Carcass и Cannibal Corpse прибыло… вернее, прибыла здоровая порция черного юмора и сарказма. Характерный для юных групп «экстремизм» в музыке остается в тени отвязного раздолбайства. «На самом деле мы никогда не высмеивали death metal как музыку, но мы никогда не хотели быть слишком серьезными и злыми, как большинство других групп!». Судите сами — заглавная «For God…» повествует о проблемах утилизации трупов в современном обществе (соответственно названию песни):
«Прах к праху, пыль к пыли,
Но что за потеря, тело, подобное твоему!
Абсурдность похорон изнуряет мой разум,
Эти бесценные трупы, и всем им суждено пропасть зря?
Богу принадлежит твоя душа, пусть же мне достанется плоть,
Я думаю, это будет выгодный обмен?»
Или «A Small Lunch», повествующая о скромном завтраке на могиле у тещи мечтающего разнообразить свой рацион зятя, или «Just Let Me Rot» — о плохой экологии, не способствующей быстрому разложению на современных кладбищах… Последняя — разве не наглядная не альтернатива прямолинейным призывам беречь природу на «World Demise» Obituary? Музыку же австрийцев еще отличает чередование грайнд-угара с уже вполне «собранными» стоунер-отрывками. Звук, к сожалению, не такой жирный, как на вышедших к тому времени в Англии «From Enslavement…» и «Symphonies…». Но и не такой ужасный, как на предшествовавших им классических для жанра работах. Впечатления — кому как, а мне показалось, что час с четвертью (на оригинале — сорок минут, что делает его лучше) музыки, менее остервенелой, чем у ранних Napalm Death, или не такой смачной, как первом — втором альбомах Carcass — это слишком. А возможно, такая оценка — следствие недостаточной глубины моих чувств к Pungent Stench. «6» — значит, неплохо! Следующие две работы мне очень нравятся, и ставлю я их значительно выше, но это типичный дебют с характерными проблемами. Впрочем, незачем читать мою вымученную рецензию, найдите первые три композиции и оцените по ним весь альбом — этого достаточно. Привет, Рихтер!
Glop  18 янв 2008

Summoning

   2001   

Let Mortal Heroes Sing Your Fame


 Epic Black Metal
Let Mortal Heroes Sing Your Fame
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Составляя подробную рецензию на любимую группу, подумал: а велика ли в ней польза? Большинство слушателей, как правило, пользуется MP3-дисками «все-в-одном», и не испытывают трудностей с тем, чтобы пролистать плэйлист и услышать команду на каждом из альбомов. То, что требуется - дать им «ориентировку» о месте рассматриваемой работы в дискографии группы. Так вот: по атмосфере альбом типично Summoning’овский, но уже нисколько не блэкушный; хороший, но не самый лучший. И небольшой эксперимент тоже: состав и роли инструментов изменились (даже обложка непривычно сильно загружена деталями).
Теперь попытаюсь написать для себя и разобраться. В предыдущих рецензиях сошлись на том, что дуэт значительно успокоил и симфонизировал звучание. Правда, с первого взгляда не заметно, в чем же заключаются изменения – не в мелочах, видимо, скрыт шарм Summoning! Итак, музыка вернулась к ритмичности второго-третьего альбомов, все композиции – среднетемповые, и ни одной медленной. Расплывчато-задумчивый "Nightshade Forests" (1997) и гипнотизирующий и злой "Stronghold" (1999) отодвинуты пока в сторонку, а агрессия, как показало время, останется там уже навсегда. "Mortal Heroes" повторяют напор и претензионность "Minas Morgul" (1995), больше, чем когда-либо, напоминая марши и торжественные, но слегка официозные гимны. Дело в том, что ударные стали главенствующим элементом. Гитары жужжат неназойливо. Однообразно? Как же вы слушали Summoning раньше? Скриминг «усох» (и мне без буклета трудно отличить голос Протектора от Силениуса) – тоже плохо? Выходит, лучшим альбомом австрийцев был истеричный первенец "Lugburz"? Сдержанность скриминга, кстати, компенсирована использованием речевых сэмплов почти во всех композициях. А рецензент None возмущался по-праву, но выбрал не тот пример: как назло, именно эффект с «кваканьем» Протектор использовал в середине трэка "7".
В лирике – по-прежнему Толкиен, и лишь на "Farewell" и "Ashen Cold" микс из Толкиена же с Муркоком. У Summoning еще с "Dol Guldur" (1996) есть традиция помещать лучшую песню с запутанным сюжетом в хвост альбома, причем на трех из них концовка обыграна с помощью затухающей сэмплированной фразы. "Farewell" достался целый диалог из "British “Lord of the Rings” broadcast". Надеюсь, традиция (с песнями, не сэмплами) окажется применима для всего творчества группы, а Summoning, после неубедительного "Oath Bound", это нужно. "Mortal Heroes" уступит свое место MCD "Lost Tales", доказывая: от набора инструментов, которые используют P&S в своей музыке, результат не зависит. Повторяю: изюминка в другом.
Glop  15 янв 2008

Bethlehem

   1994   

Dark Metal


 Black Dark Metal
Dark Metal
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Bethlehem – город на территории Палестинской Автономии, нас. 22000, согласно Новому Завету – родина Иисуса Христа…»
«Bethlehem – исполнитель в стилях dark metal, black metal, doom metal…»
Не ожидал, что загадочное слово, послужившие именем для группы, переводиться именно так. Немецкий «Вифлеем» исполняет музыку столь же неожиданную, как его название. Правда, есть причины, по которым он менее известен, чем ближневосточный город-тезка. Dark metal – жанр не слишком популярный (в Википедии даже ставится под сомнение необходимость в применении такого термина). Но именно в 1994 году появляется ряд работ подобной стилистики, на фоне которых дебют Bethlehem смотрится… неубедительно. Не устану рекламировать, но «Passage», «Under the Moonspell», «Daemoonseth» - более разносторонние произведения. И если материал с перечисленных альбомов представляет собой самобытный блэк-метал родом из 80-х, то немцы нашли прототип для своей музыки уже среди современников. Грузящий дум в духе Thergothon, Unholy и известных английских групп в смеси с небольшим количеством блэка – наверное, необычное сочетание для того времени, но Bethlehem исполнил его как-то уж слишком безыскусно. Декламации, инструментальные участки, акустика, сменяющие друг друга скриминг и гроулинг, размышления вслух... все тонет в монотонном гитарном «загрузе». Т.е. формально разнообразия диск не лишен, а фактически запоминающихся моментов и развития по ходу альбома не наблюдается. В течение часа музыканты эксплуатируют выбранный стиль. Но слушатель, менее впечатлительный, чем четырнадцатилетний мальчик, который, по легенде, устроил под влиянием музыки Bethlehem сатанисткий алтарь у себя в комнате, может «разложить ее по полочкам» после нескольких песен. Альбом, без сомнения, несет большой заряд эмоций, но и то, что «Dark Metal» у Bethlehem - эклектика, а не самостоятельный жанр, слишком заметно.
Glop   9 янв 2008

Abigor

   2000   

In Memory


 Black Metal
In Memory
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Небольшой сборник «In Memory…», вышедший в перерыве между двумя «космическими» альбомами – пять непохожих друг на друга песен, записанных в период от основания группы до времени выхода диска. Две отличные переработки трэш-классики, для меня – основная ценность. Любопытный «Shadowlord», засветившийся лишь на компиляции «Napalm Rec.: With Us or Against Us - pt. I». И черновые версии композиций с переходных для Abigor’a альбомов 1996-1997 гг. Песни расположены по степени их значимости: на мой взгляд, по окончании трэка под номером три можно нажимать кнопку «stop».
“Terrible Certainty” – кавер на хит Kreator с одноименного альбома, сохранивший угловатое звучание оригинала. Характерные раскатистые барабаны во вступлении не пострадали, но голос Турисаза звучит даже более истерично, чем вопли Петроццы. Хорошо смотрится предваряющий вокальную часть крик, которого в оригинале не было. Abigor вложили декламации, звучащие под компьютерный писк, в начало, середину и конец композиции, снабдив, таким образом, свою версию какой-то предысторией. Считается, что песня появилась на «Under the Guillotine», но не путайте этот диск, который должен был выйти в 2001, с одноименным 2005 года! Среди малоизвестных команд, представленных на трибьюте, имя Abigor смотрится гордо.
“Crionics” – то же самое было повторено и со Slayer’ом. Исходник не был изменен, оставлено пафосное чистоголосое пение, переходящее в визг, и лишь соло в конце (на первом альбоме американцы еще не чурались мелодий) «высушено» манерой игры позднего Abigor. Предваряют «Криоников» удары гонга, тот же самый голос, что и в случае с Kreator, вещает к концу трэка. Среди прочих участников «Gateway to Hell 2: A Tribute to Slayer» я нашел двух знакомых: Incantation и поляков Hate.
“Shadowlord” – старейшая композиция на сборнике. Первый ее вариант присутствовал на демке 1993 года, а текущий – соседствовал с Korova, Summoning и Unpure на компиляции 1995. Благодаря поддержке истошного скриминга Силениуса чистым голосом, она звучит не яростно, а печально. Инструментальная часть прерывается воззванием Последнего Еретика, желающего мести за братьев, оставившему его сюзерену: «Shadowlord!..». Это - прежний языческий Abigor, считающийся классическим.
“Crimson Horizons” и “Verwustung” не примечательны, так как альбомные версии записаны в лучшем качестве. Разве что, последняя, лишенная вокальной составляющей, показывает, что не таким уж резким был переход от прежней манеры к сырому блэку на «Apokalypse».
Glop   8 янв 2008

Tormentor

   1988   

Anno Domini


 Thrash Black Metal
Anno Domini
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительно встретить команду, игравшую на фоне формировавшегося самопального блэк-метала достойную музыку! Венгры Tormentor предлагают свою версию стиля, основанную на запредельно быстром трэше вроде “Pleasure to Kill” Kreator и демоническом голосе Аттилы Чихара. Это - кладезь всего, что будет освоено в блэк-метале 90-х. Аттила высоко скримингует, перекрывая хаотичные бластбиты, утробно ревет, когда ритм снижается, вкрадчиво начинает повесть по ходу интро – в пределах каждой композиции. И лишь звук неплотный, все-таки 1988 год - начало начал. Вывод: сумбурно, но не однообразно, много соло - отличный материал даже по сегодняшним меркам.
Glop   6 янв 2008

Abigor

   1999   

Channeling the Quintessence of Satan


 Technical Black Metal
Channeling the Quintessence of Satan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Силениус потерял интерес к Abigor, так как «Channeling…» стал слишком сложноструктурированным и инновационным для него альбомом, так что он решил покинуть группу», - вот так комментирует уход одного из лучших, на мой, разумеется, вкус, вокалистов в экстремальной музыке, рулевой Питер Кубик.
Никто не сказал, что у этого, "нового" Abigor'a, как мне кажется, есть прообраз. Это Nocturnus, американская техно-дэтовая команда, которая, согласно легенде, первой начала широко применять синтезатор в смертельном метале. Abigor, несмотря на это, остался верен блэк-направлению, но искать среди композиций прежние «языческие корни» бессмысленно. Тематически они исчезли уже за два альбома до текущего, музыкальная же трансформация завершилась с приходом к вокалу Турисаза, как раз на «Channeling The Quintessence Of Satan». Австрийцы, конечно, не могут претендовать на роль первооткрывателей в использовании клавишных в своем поджанре. Но и сходство с Nocturnus не ограничивается космическими эмбиентными вставками. Сухой, каркающий голос нового вокалиста, высоко настроенная, режущая слух гитарная игра… И запредельная агрессивность. Ни одной секунды, когда можно было бы расслабиться, на акустике или лирическом отступлении, вроде тех, что были на первых трех альбомах. Про это уже сказали предыдущие рецензенты, но вот «атмосфера средневековья» явно была приписана ими музыке за прошлые заслуги. На этом диске слушатель должен ощутить космическую пыль со следующего LP, постепенно покрывающую Abigor. А вот ничего средневекового я в ней – в музыке - уже не заметил (но не берусь говорить о текстах).
Что касается ухода Силениуса, мое мнение, манера пения Турисаза гораздо больше подходит к изменившемуся звучанию, чем «заливистый» и истеричный скрим первого. Да и сам по себе его голос оригинален и хорош, хотя и менее эмоционален. Несмотря на то, что запоминаются песни с трудом, остаются в памяти открывающее вступление и удавшийся эксперимент с чистым голосом на первых секундах «Equilibrium Pass By». На следующем альбоме таких приемов будет значительно больше. Микширование не слишком хорошее, и вокал иногда сливается с жужжанием гитары: «звуком мы были удовлетворены, несмотря на то, что у нас были проблемы с «Channeling…», который запоролся так же, как и предыдущий».
Хотя наиболее любимые мной работы группа выпустила в 1997-1998 гг., я с удовольствием слушаю этот и следующий за ним альбомы, прежде всего, ради его неземной (в буквальном смысле) атмосферы, которая сосредоточена вовсе не в отдельных композициях. Поэтому можно не обращать внимания на монотонность и чрезмерную замороченность, которые имеют место быть.
Glop   4 янв 2008

Evol

   1995   

The Saga of the Horned King


 Medieval Black Metal
The Saga of the Horned King
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Кем представлена Италия на экстремальной сцене? Лично я навскидку могу вспомнить только Sadist, Aborym, Opera IX, первопроходцев экстремального трэша – Bulldozer и Necrodeath. А вот группа, с которой я познакомился раньше всего – Evol - отчего-то ассоциировалась у меня с Францией. Может быть, дело в обилии клавишных, отрыках на французком, подчеркнутом доминировании атмосферы над экстремальностью? Но «Сага о Рогатом Властелине» - неоднозначный дебют. Своебразия на нем больше, чем на поздних работах, а вот насладиться им можно в меньшей мере. Предшествовали диску только две демо-кассеты, вышедшие на год раньше (а сама группа появилась в 1993). «The Dark Dreamquest» стал прообразом второго LP, «The Tale of the Horned King» развился, с небольшой корректировкой названия, до рассматриваемого альбома.
Музыку итальянцев чаще всего называют «блэком», но если слушать не поверхностно, сказать так можно лишь о работах 1998-1999 гг., обобщив впечатления – даже о следующей. Но на «Саге…» металлические композиции находятся в меньшинстве. «Можно заметить большое количество влияний, от блэк-метала до средневековых мелодий и вплоть до музыки к кинофильмам ужасов», - говорит об этом сам Джордано. Большую часть времени занимают бесхитростные по исполнению клавишные зарисовки, гнетущие и мрачные, как «The Chant of the Witch» (2), «From Unknown Domain…» (3), с единичными вкраплениями дисторшированного жужжания и скриминга (или вообще без них). И даже в таких случаях гитара своим монотонным гулом только создает нужный эффект тяжести, но не более, и ведущим инструментом не становится. Есть две короткие фольк-композиции: «The Eve» (6) и «The Feast» (8), но тех, кто ценит в этой стилистике обилия аутентичных «орудий труда», они разочаруют. По выбранному пути Evol пока еще очень похожи на Pazuzu (в статьях часто используется термин «soundtrack-like»), но материал более сырой, неуклюжий, ограничен в средствах и на элитарность претендовать не может. Как не может претендовать и на техничность (тут они на грани) или на особенные, новые идеи в использовании синтезатора.
«Альбом повествует об истории Черных Душ, живущих в мире, где господствуют их враги», - поясняет Джордано в ранних интервью, - «эти люди ожидают пришествия своего господина, сохраняя свои надежды и свою веру». Однако, тексты больше подходят для того, чтобы слышать их мельком, не различая большинство слов, и дать работу фантазии. Исключение – только замечательный «Prologue (Waiting For His Coming)» (5), узнаваемая и характерная песня, если вы когда-либо слышали Evol, то сразу же вспомните ее. Это концентрат того, что выделяет группу – непосредственности, искренности, Шарма, который обеспечивается то трогательным голосом Суспирии, то различными посторонними звуками: шагами, рыками, шорохами, возникающими вокруг слушателя, словно сидящего с завязанными глазами. И это - основа, которую не в состоянии испортить даже неумение музыкантов преподнести ее с минимальным лоском. Атмосфера при этом удивительно похожа на первый Темнозорь, который так же позволяет подглядеть своему «подопечному» за миром таинственных «лунных прогалин и т.д. и т.п.», где человек ощущает себя лишним и крайне неуютно. Конечно, имена этих двух групп, поставленные рядом, выглядят нелепо.
А собственно блэковых композиций тут две, «The Return of the Horned King» (7), «Sorrow of the Witch» (9), и обе очень небыстрые. Мое мнение, Evol слишком необычен для поклонников канонического симфо-метала, но в рамки суровой «второй волны» уже не вписывается, что, наверное, стало главной проблемой группы. Несмотря на то, что это очаровательная пластинка, которой можно многое простить, несмотря на наметившийся дальнейшем отход от выбранного оригинального стиля… Второй диск и следующий за ним EP однозначно лучше.
Glop   3 янв 2008

Zemial

   2006   

In Monumentum


 Epic Black Metal
In Monumentum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я почти не сомневаюсь, что среди множества альбомов, вышедших в прошлом году, диск Zemial будет выглядеть белой вороной. Но дело не в новых горизонтах, открытых греками (на этот раз, правда, обосновавшимися в Германии). Прямо наоборот, группа обращается к опыту, который порядком подзабыт. Итак, если при словах «старый блэк-метал» вам рисуется нечто хаотичное и чрезмерно агрессивное, вроде Darkthrone, то вы ошиблись. Zemial предлагают пройти еще дальше к истокам по пути музыкального развития, и за основу данного альбома взят Bathory периода 1987 – 1991 гг. Что неудивительно, ведь «In Monumentum» задумывался как работа, посвященная памяти Томаса Форсберга (он же Quorthon).
И замысел удался! Часть песен («Born in The Crimson Flame» (2), «Riddle» (6)) приближена к блэковому «Under the Sign…», другие («March Of The Giants» (5), финальная «In Monumentum - Stone Of The Ages») к поздним дискам в викинг-стилистике. Оставшиеся два находятся где-то между, хотя своеобразного «батареечного» блэка на альбоме все же больше. А «Remembering once Lost» - просто акустический отрывок с синтезатором. Красят альбом сдержанная (но повсеместная) эпичность, и конечно, печальные и пронзительные гитарные соло, часто переходящие в акустику. Это напоминает, что поводом для появления материала стало отнюдь не радостное событие. Клавишные в конце второй композиции на протяжении тридцати секунд выводят что-то медитативно-задумчивое и не менее грустное. Как правило, все тридцать семь минут звучания они играют вспомогательную роль, подхватывая гитарную игру по завершении трэка, и реже образуя отрывки в середине. Несмотря на то, что ударные очень просты, очаровывают стилизованные под Bathory бластбиты на тех же «Born…» и «Riddle». Что касается голоса, то он абсолютно не отличим от сухого, «крякающего» скриминга самого Куортона.
Девиз «In Monumentum» - «без излишеств!». По-сути, это усовершенствованный до своего предела архаичный материал в стиле Bathory, еще и хорошо записанный. Симпатичной, даже наивной работе, вы можете накинуть недостающие баллы, если вам нравятся «Hammerheart» и «Blood Fire Death».
Glop   1 дек 2007

Crystal Abyss

   2007   

Word of the Darkest Ages


 Symphonic Black Metal
Word of the Darkest Ages
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выпустив шесть лет назад промо-альбом "Sageness Fallen", Crystal Abyss надолго замолчали. Нет, в Москве группа выступала регулярно, праздновала юбилей, а недавно даже отметилась участием на престижном польском фестивале MetalMania, в компании с My Dying Bride, Destruction, Testament и другими грандами. Только вот обещания записать новый студийный материал, завершить, наконец, работу на полноформатным альбомом, висели на их сайте, кажется, годами. Наконец, полностью поменяв состав, и закрывшись во все той же Польше, Sarquanaar сделал-таки это, я имею в виду, "Word of The Darkest Ages" - "Слово о Темнейших Веках". Всего девять песен: полная дебютная демо-кассета, интро-аутро, и два относительно новых трека (потому что заглавная композиция, как я помню, исполнялась вживую еще года четыре назад). А стоило ли ожидание того? С одной стороны, это отличный симфо-блэк, немного сухой в исполнении (по-шведски, или по-гречески - кому как нравиться, по сути - это одно), сохраняющий со своего раннего периода приличный запас пафосности. Очень много синтезатора, гитара едва слышна, но наиболее агрессивно звучат ударные. Звучат, к сожалению, очень выверено и четко, как игра драм-машины, а не живого барабанщика, и мне очень не хватает прежней, хаотичной и местами неточной, игры Gniffuts'a. Излишний лоск для такой "причесанной" музыки, как симфо-блэк, это уже слишком. Начиная сравнивать с EP, можно заметить, что, несмотря на возросшие скорости, блэковой долбы стало меньше, а структурной сложности, порядка и симфоничности - больше. Это притом, что CA никогда не были медленной командой. Кстати, о увлечении синтезатором: клавишные на этом альбоме - вне любой критики. Безумные "барочные" пассажи, как бы вьющиеся параллельно скрипучему голосу Sarquanaar'a и бластбитам - явный шаг вперед. В общем, приятно, что группа не стала очередным Graveworm или Agathodaimon, избавилась от схожести с Emperor, при этом сохранив нужную долю агрессии.
Есть, как положено, и обратная сторона... Альбом хороший, продуманный, качественный, но, увы, не гениальный. В связи с этим, у меня даже возникли ассоциации с Belphegor, хотя группы и играют в разных стилях. Новых песен – это за шесть-то лет работы! – очень мало. Да все это не главное. Где те выразительность и яркость, которые были у CA ранее? Материал стал заметно более однообразным, и вместе с сыростью из него исчезла львиная доля экспрессии и привлекательности. Впрочем, он никогда и не представлял собой ничего принципиально нового, а теперь... в России стало на еще одну "команду европейского класса" больше. Почти как в пресс-релизе. А по европейским меркам Crystal Abyss крепкий середнячок, со своими "фишками", конечно, но на открытие Америки не претендующий. Обидно, что сделав этот выбор, команда уже назад не повернет, и никаких, пускай и несбыточных, надежд не подаст. Да ведь это только придирки. Когда они появляются к неприглянувшейся рецензии, пишешь свою, а когда к музыке - ... Но меня все равно мучает вопрос, насколько другим был бы это диск, будь он все-таки записан пораньше? Было бы в нем что-то, чего нет сейчас?
Glop  29 ноя 2007

Mayhem

   2004   

Chimera


 Death Black Metal
Chimera
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Этот сверхтехничный, быстрый, предельно тяжелый альбом Mayhem, тем не менее, трудно отличить от удачной работы каких-нибудь Cirith Gorgor, Keep Of Kalessin или любой другой команды n-ого эшелона блэк-метала, вышедшей одновременно с ним. Можно сколько угодно расхваливать игру на ударных, плотный звук, и другие элементы по отдельности, но изюминка, которая всегда выделяла группу (хотя каждый раз по-разному), куда-то исчезла. И моим первым впечатлением от материала было: «Mayhem выпустили обыкновенный блэк!». Нет, не серый – свои черты у «Chimera» есть, и он на порядок выше того мэйнстрима, что делают многочисленные клоны, увлеченные скрещиванием экстремальных стилей. Но выполненный в том же русле. Может быть, это ошибка не музыкантов, а продюсера, ведь действительное неприятие вызывает только невнятное «тявканье» Маньяка. Не узнается в нем голос того человека, что отлично поработал на «Wolf’s Lair Abyss». Правда, и пристального внимания заслуживает одна лишь игра Хеллхаммера. А если отвлечься, слушать краем уха – музыка начинает утомлять своей монотонностью. Ведь от хорошей команды мы ждем не только умения играть, не так ли? Плюс, добавьте вторую важную деталь: хотя элементов дэт-металла здесь гораздо меньше, чем у эталонных для жанра поляков из Behemoth, альбом столь же агрессивный. Но неэмоциональный. Господствующее настроение – вовсе не блэкушная мизантропия, а дэтовый нигилизм. К сожалению, не всем группам, как у Abigor, удается в позднем творчестве при переизбытке сложности сохранить «ощущение присутствия некой темной силы». Mayhem не удалось…
Glop  29 ноя 2007

Abigor

   1998   

Supreme Immortal Art


 Black Metal
Supreme Immortal Art
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сырой и агрессивный? Может быть, внешне это и так, но под оболочкой у Абигора скрывается очень четкая и сложная структура. На этом диске нет сверхскоростей или агрессии, как на его предшественнике, который действительно можно назвать сырым. Группа вернулась к своему варианту техно-блэка (который тогда, кроме них, может быть, никто и не играл) и вновь стала использовать синтезатор в композициях. Конечно, повторения первых альбомов не получилось: клавишные темы очень холодные, спокойные и не заостряют на себе внимания. На "Supreme Immortal Art" упор сделан не на мелодичность, а на подчеркнуто сухое техничное исполнение. Скорости не превышают среднетемповые, а ударные задвинуты куда-то на задний план, так, что лучше ощущается ритм, а звук слышен плохо. Бластбитов почти нет. Поэтому с первого прослушивания, SIA может не обратить на себя внимания. Ситуацию спасают особенно резкий вокал Силениуса и сэмплы, имитирующие работу какого-то дьявольского механизма. По части атмосферности эта работа нисколько не уступает дебютной, только на этот раз это атмосфера инквизиции и пыток. А умеренную эпичность всей музыке задает еще неоклассическое вступление. Если сравнивать, то этот альбом Abigor мне представляется серединой между "At The Heart Of Winter" Immortal и "Heaven shall burn..." Marduk. Не шедевр, но очень хорошая и ровная работа, лишенная излишней броскости, и восемь - это ее минимум. В “Supreme Immortal Art” следует вслушаться, хотя бы для того, чтобы насладиться нетривиальной гитарной игрой, что в блэке редкость. А мои фавориты - "Soil of Souls" (3) и “Magic Glass Monument” (7), последний из-за запоминающегося крика: «If I am demon? Demon?».
Glop   7 ноя 2007
<
1 ... 15 16 17 [ 18 ] 19 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом