Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mother Love Bone

   1990   

Apple


 Hard Rock
Apple
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ещё одна легенда гранджа, которую, собственно, гранджем-то и я зык назвать не поворачивается. Больно хорошо, чуть ли не гламурно ребята играют. Весьма культурный хардрок, в общем. Ближайшие сравнения – спокойные вещи Alice In Chains, Pearl Jam, с которыми группа связана генеалогически – Госсард и Амент играли до того в формации Green River, а после трагической гибели вокалиста Эндрю Вуда перекочевали в Pearl Jam. Ещё напрашивается сравнение со Screaming Trees, да Guns N Roses, может быть... В общем, в дали от всех штампов и лейблов: классный рок-альбом.
Мои персональные фавориты с этого «Яблока» искушения: Gentle Groove, и Lady Godiva Blues Special, сыгранная просто по-ледзеппелиновски со слайдом. Блеск!
Inner-Self   4 ноя 2007

Alice in Chains

   1992   

Dirt


 Grunge Metal
Dirt
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй опус группы под руководством довольно известного панк- и метал-продюссера Дэйва Джердена показал на что группа способна: это «Алиса в Чайнике» во всей красе. Металлические риффы, минорные акустические части, мелодичные, отточенные соло, гитарный нойз, интересные композиционные ходы, продублированный голос Лейна Стейли. От предшественника альбом отличается, возможно, атмосферой: она также сумрачна и декадентна, но не так давит. Видимо, благодаря мелодичности песен или не столь большому количеству железа, как на предыдущем альбоме, исповеди наркомана и мысли о самоубийстве не так гнетут душу. Поневоле переключаешься на музыку и думаешь: чёрт бы их побрал, всё гениальное-то просто... Просто не в смысле трёх аккордов, а в смысле квакера в риффах, простенького солячка с гармонией. Много ли надо? Начинается «Грязь» довольно железно и забойно, с Them Bones, выбивающейся из такта. Полная злости к противнику, Dam That River, тоже построена на боевом хардроковом риффинге. Депрессивные и медленные Down In A Hole, Rain When I Die, Rooster и, в особенности, восточная Dirt посвящены теме смерти. Не будь Junkhead и Hate To Feel такими тяжёлыми, я бы сказал, что это блюзы о наркодилерах и их верной клиентуре. И напоследок – печальная, но железная Would?, прощание заблудившегося по жизни человека. Ксати, на прибабахнутом инструментали Iron Gland вопит Том Арайа, который по сосоедски заглянул в студию. А «петухами» вьетнамцы называли орлов на эмблемах американских войск, где служил батяня гитариста Джерри Кантрелла.
Слово «шедевр» как-то к гранджевой эстетике не подходит, но этот мощный альбом, мастерски сыгранный, вполне заслуживает почётного места и истории тяжёлого рока.
Inner-Self  30 окт 2007

Whiplash

   1990   

Insult in Injury


 Thrash Metal
Insult in Injury
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Было модно в то время рисовать такие чуть ли не панковские обложки... А содержание куда серьёзней будет, чем глупый металхэд в инвалидной коляске. Это, собственно, довольно конкретный и шикарно сыгранный трэш американской школы восточного побережья. На своём третьем альбоме группа оторвалась на всю катушку, взяв на вокал Гленна Хансена и освободив Тони Портаро от обязанности петь, так что он смог сконцентрироваться на гитаре. Звук у гитары, правда, жиденький и напоминает слегка звук на «Killing Is My Business» Megadeth, что для одной гитары простительно. Да и поровнее продукция будет: радует «правильно» прописанный бас, партии которого всегда слышно заднем плане, а басисту, как говорится, есть что показать. Молотит по барабанам никто иной как Джо Кангелози, который в середине девяностых записал с Kreator знаменитый «Cause Of Conflict». Материал получился весьма разнообразным, забойным, несмотря на частые смены ритма и то, что в группе только одна гитара. Она, кстати, частенько как будто уступает место басу, который его мастерски заполняет. Но и не стоит думать, что это этакий техно-трэш, это вполне нормальный трэш, сыгранный по-живому со здоровой долей раздолбайства. "Voice of Sanity", "Hiroshima", "Insult to Injury", да практически все песни являются этакими небольшими металлическими оргиями, а "Ticket to Mayhem/4E.S." – довольно интересным инструменталом. Так что вывод ясен: недооцененная в своё время банда!
Inner-Self  30 окт 2007

Ministry

   2004   

Houses of the Mole


 Industrial Metal
Houses of the Mole
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, стоит ли советовать этот продукт с повышенным содержанием железа страдающим анемией, но почитателям Министерства и вообще любителям веселухи в любом случае! Что касается «железности» альбома, то плотные гитары и буйные металлические риффы можно слышать практически на всём его продолжении. Как не сложно догадаться, в этом периоде творчества для мистера Юргенсена актуальной была острая критика друга народов Джорджа Даблью, сэмплы из чьих речей слышны в феерической No W. Думаю, из-за этого Даблью почти все названия песен на этом убойном альбоме и начинаются на W. Waiting, в общем-то тоже довольно непатриотичная песня, посвящённая рулящим в США протестантским фундаменталистам. Порадовала Warp City – этакое высокоскоростное кантри об одержимом маньяке. WTV – само собой, Юргенсен не мог обойти вниманием родные патриотические СМИ, запугивающие и одурманивающие (американских) граждан. А следующая за этой оргией World - единственно верный ответ на состояние мира: революция. Потому что «The world we live in is the world we make»! ближе к концу буря утихает - Worm – медитация о смерти, о проходящей мимо жизни. Даже губная гармошка есть! Замечательная мелодия, грустный текст. Псалом 32 – это ещё одна дикая версия No W, но с душевно исполненным американским гимном в начале и металлическим соляком в конце. Абсурдная точка в альбоме ставится Walrus – мелодия из Worm, сыгранная маленьким оркестриком. Может быть, даже похоронным. В память об американсокй мечте. Альбом замечательный, очень железный, очень энергичный, и нужен всем!
Inner-Self  28 окт 2007

Nine Inch Nails

   1994   

The Downward Spiral


 Industrial Rock
The Downward Spiral
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О программных альбомах "Гвоздей", пожалуй, писать трудно. Помню, что начал своё знакомство с творчеством Резнора и Ко именно с этого альбома и был очарован сочетанием сэмплов, амбиентной электроники и живых инструментов, атмосферой декаданса... «Спираль», возможно, не так мелодична, как знаменитый "The Fragile" (1999), но зато невероятно мрачна, ибо ведёт лирического героя прямо на грань самоубийства. Особо отмечу только садо-мазо-гимн "Closer", становящуюся блюзово-нойзовой "Ruiner", жуткую "The Becoming", ещё один гимн декадентской любви "Reptile" и надрывную "Hurt", гениально перепетую в своё время Джонни Кэшем. Момент катарсиса представляет собой, разумеется, "The Downward Spiral" – жуткая композиция-невроз. Что не значит, что остальные вещи проходные, вовсе нет! И все они пронизаны болезненным звуком пианино Резнора, что делает этот альбом, по моему мнению, хорошо узнаваемым. В японском и «делюкс» издании есть ещё две песни: "Burn" и "Dead Souls", которых у меня, к сожалению, нет.
В общем же, альбом в любом случае стоит того, чтобы поближе с ним ознакомиться. Вот только не во время хандры, а то, чего доброго, кончите так же, как лирический герой...
Inner-Self  28 окт 2007

Pearl Jam

   2000   

Binaural


 Grunge Rock
Binaural
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Близнец своего предшественника Yield, такой же причёсанный стадионный рок, первалирующая лиричность композиций. Кому нравился предыдущий альбом, тот не ошибётся и с этим. Вроде и не полнейший отстой, при таком-то количестве достойных песен: Light Years, Breakerfall, Nothing As It Seems, Thin Air, Of The Girl, Sleight Of Hand, Soon Forget, Parting Ways... Да нет почти проходного материала, и вроде бы не самоплагиат ещё, но всё это дело можно было смело называть Yield-2 или даже Re-Yield… Что, может быть, тоже неплохл: вместо одного милого рок-альбомчика с хорошими мелодиями и меланхоличным настроем у человечества теперь есть два. Оценка: добротно, как и предыдущий «Урожай». Но и не более того.
Inner-Self  28 окт 2007

Sepultura

   2002   

Revolusongs


 Groove Thrash Metal
Revolusongs
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Многохваленный, но малоизвестный миниальбомчик мэтров. Связано это, в первую очередь, с тем, что тираж был маленький, да и задумывался для Бразилии и Азии. Кто не слышал, хвалить не мог. А кто мог послушать, может, просто не стал из-за блёклых Against (1998) и Roorback (2003). Не скажу, что ЕР получился прямо супер, но интересным и забавным. Bullet The Blue Sky от U2 известна большинству и так, как сингл из Roorback. Каверы на металлургов Hellhammer, Exodus и Metallica (последний какой-то невразумительный) удивления не вызывают. Дело обычное. А вот вылеты на территорию альтернативного рока: каверы на Jane's Adiction, Devo, электронщиков Massive Attack и, тем более, монстров политически грамотного хип-хопа - Public Enemy, делают этот альбомчик занимательным. Деррик, правда, по читке с Чаком Ди тягаться не может, что есть, то есть, потому и пригласил неких DJ Gonzales и бразильского рэпперка Sabotage на подмогу. Не всё же Public Enemy резать металлические записи на сэмплы, глядишь и сами на кавер нарвались. Сепультура играет чужые, просто чужеродные вещи серьёзно, как если бы это были свои. За что и риспект!
Inner-Self  28 окт 2007

Realm

   1990   

Suiciety


 Progressive Thrash Metal
Suiciety
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Музыка Realm напоминает сложную и сверхточную машину, работающую на полном ходу. Ближайшее сравнение – прогрессивный трэш марки Toxik. Это касается и работы двух талантливых гитаристов и, в особенности, высокого выразительного голоса Марка Антони. Только в отличие от Toxik, Realm играют более холодно и тяжело. Сложные копмозиции перевариваются с трудом, эта сузыка заставляет вслушиваться, вдумываться в себя. Просто даёшься диву мастерству не столько отдельных членов, сколько группы в целом. Момент, который порадовал особо – как прописан бас – его слышно на заднем фоне на протяжении всего альбома. Выделить отдельные песни трудно – альбом воспринимается как единое целое, не являясь концептуальным. Со скоростных трэшевых частей группа непринуждённо переходит на необычные размеры, хитрые риффы, но не блуждает по прогрессивным просторам, а всегда возвращается в собственно железо. Тексты, разумеется, соотвествуют, петь под такое музыкальное сопровождение детские стишки о чертях и трупах – непростительно. Лирика охватывает широкий спектр социальных проблем, что, вообще-то, в грамотном трэше не ново: от поисков себя, разрушения окружающей среды, человеческой склонности к насилию, сумашедших гениях, любителях садиться за руль подвипивши, до бунта в кибернетической антиутопии. Выбивается, в хорошем смысле, из строя One More Red Nightmare, вещица с прогрессивными заморочками, но чувствуется сразу, что не «рилмовская». Совершенно верно – это King Crimson! О единственной неприятной стороне альбома, о вокале, скажу только, что хотя и приятно слышать человека, прекрасно владеющего голосом, но хэви-металического писка я лично не люблю. Но это вопрос личного вкуса... Подозреваю, что Realm не стали супер-популярными именно потому, что играли слишком сложно. Но создали, можно сказать, шедевр – Siuciety.
Inner-Self  27 окт 2007

Nuclear Assault

   1989   

Handle With Care


 Thrash Metal
Handle With Care
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Они так никогда и не получили такого признания, как прочие коллеги по цеху, Metallica, Megadeth или тот же Anthrax, из которого ушёл в своё время Дэн Лилкер в поисках более тяжёлого звучания. Хотя были популярны в своё время, смешав хардкор с трэшем, задолго до того, как это стало модно. А "Handle With Care" – одно из их высочайших достижений. Несколько странно это звучит, когда банда, называющая себя Ядерным Ударом, поёт о том, что так безоглядно нарушать экологию планеты, но альбому уже как лет пятнадцать, а он всё ещё по-боевому звучит, да и тема актуальна, как никогда. Сложных структур и получасовых соляков на две гитары вы здесь не найдёте, не так оно задумывалось. Хрустящий бас со скоростными гитарами под мощные ударные, поверху – истерические речитативы Джона Конолли. Представьте себе вытянутый средний палец, вот это и есть вступительная "New Song", хотя начало и навевает что-то из классики Iron Maiden. "Inherited Hell" в куплете тоже напоминает охреневших, потяжелевших и ускорившихся Мэйденов. Что такое "Funky Noise", сказать трудно, то ли дань моде на фанк в американском трэше, но ли стёб над товарищами, которые на эту моду повелись. Ближе к концу альбома скорость несколько снижается, подбадриваясь полуминутным приколом в духе S.O.D. – "Mothers Day". Заключительная "Trail Of Tears" даже содержит лирическую часть и чуть-чуть не дотягивает до шести минут, рекорд для этого альбома. East Coast Thrash Metal в его лучшей форме! Весело!
Inner-Self  27 окт 2007

Pearl Jam

   1998   

Yield


 Grunge Rock
Yield
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
По сравнению с предыдущим альбомом, тут нет ничего принципиально нового. Pearl Jam, кажется, нашли себя в умеренном стадионном роке, сумрачной меланхоличной лирике... Надо отдать должное, делают они своё дело хорошо, умудряются писать красивые песни. Но перехвалить тоже нельзя – обычно всё как-то, прилизанно... Начинается альбом с бодрой припанкованной "Brain Of JFK", через два классных мрачноватых номера нам попадается первый хит - "Given To Fly". Замечательный текст, классная мелодия, позаимствованная из "Going To California" от Led Zeppelin. Помнится, даже скандал был тогда из-за плагиата. Мда, но ребята отмазались великой подсознательной любовью к мастерам рока. Следующий хит, прямо рождественский какой-то, "Whishlist", грустная песня с милой мелодией. Следующая будет интересна рефлектирующим собаководам. Затем – бах – ещё хит, "Do The Evolution". Шумно и атонально, почти по-панковски, Веддер сводит счёты с агрессивной и деструктивной мужской цивилизацией. "Low Light", несмотря на гладкую аранжировку, всё же красивая и эпически-меланхоличная песня. Примитивистский эксперимент "Push Me, Pull Me" цепляет, вот только чем? А заключительная "Those Yesterdays" – это что-то вроде колыбельной на ночь: "it's no crime to escape, there's still time, so escape..." Почему бы и не слинять ненадолго из повседневности с "Yield"?
Inner-Self  27 окт 2007

Exodus

   1990   

Impact Is Imminent


 Thrash Metal
Impact Is Imminent
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вроде бы всё замечательно, „Team H“, то есть гитаристы Холт и Ханолт, насочиняли конкретных эксодувских риффов, ударные сметают всё на своём пути, банда звучит тяжело, скорости вполне приемлемые... Вот только опус до уровня "Fabulous Disaster" (1989) не дотягивает. Однообразно и прямолинейно, Exodus прорубаются от начала до конца альбома. Похвалить можно ударную "Impact Is Imminent", посвящённую всем пьяным водителям, интересный и размеренный гимн металхэдов "The Lunatic Parade", "Objection Overruled", кажется, сбежала с предыдущего альбома. За мелодичность можно отметить и "Only Death Decides". Внимания заслуживает, в любом случае, "Changing Of The Guard", сыгранная со странным гитарным звуком, вроде старинного анахроничного трэша, разбавленная гитарной гармонией, песня посвящена свержению коммунистического режима в Румынии и растрелу Николае Чаушеску. Позиция ясна и неинтересна. Вот если бы нам представили анализ ситуации с анархистской или троцкистской позиции, вот это был бы номер, а для пропаганды ценностей свободного мира у нас есть голливудское кино, слушать для этого калифорнийский же трэш необязательно... Закрывается опус неприлично прямолинейным боевичком "Thrash Under Pressure". Мы и так знаем, что железо – самая честная музыка в мире! Итого: есть неплохие вещи, но альбом проходной, нужен позарез фэнам, остальным необязателен.
Inner-Self  27 окт 2007

Nine Inch Nails

   2000   

Things Falling Apart


 Noise Electro
Things Falling Apart
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Особо много говорить об этом альбоме нечего – это, в общем-то, альбом ремиксов и непригодившихся заготовок. Интерес представляет только для фэнов, дабы сравнивали с оригиналами и думали, чем могло дело кончится на The Fragile, будь маэстро Резнор в другом насроении… Ну, значит, приступим к собственно разбору полётов творческой мысли. „Slipping Away“ – это ремиксованная и укороченная форма „Into The Void”. "The Great Collapse" просто не вошла на альбом, и примечательна припевом, взятым из „The Wretched“. Сама же „The Wretched“ ремиксована известным электронщиком Кейтом Хиллебрандтом. Тоже забойно. Он же приложился и к "10 Miles High“, би-сайду с винилового издания The Fragile, просто поменяв левый и правый каналы. Разбавленная различными электронными имеханическими шумами, "The Frail“ получилась очень трогательной. Дэнни Лонер (работал среди прочего с Killing Joke Marilyn Manson) и коллектив Telefon Tel Aviv получили право надругаться над "Where Is Everybody?“, вышла опять-таки зачётная сумрачная электроника. "Metal", посвящённая слиянию человека и машины, является кавером на Гэри Ньюмэна. Поклонницы, домогающиеся своего кумира, видимо, являются для Резнора больной темой, поэтому на альбоме пердставленны целых три ремикса на "Starfuckers, Inc.”, которые, при том ещё и постепенно усложняются, доходя до откровенного извращения – так, второй ремикс Дэйва Огливи (Skinny Puppy), ещё вполне можно слушать, поминая недобрым словом тех же Skinny Puppy, а вот последний, выполенный известным электронщиком Чарли Клоузером, является уже конкретным нойзом и драм-энд-байсом... Повторюсь, электронный эксперимент, интересный, пожалуй, только упёртым фэнам Гвоздей.
Inner-Self  25 окт 2007

Pearl Jam

   1993   

Vs.


 Grunge Rock
Vs.
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Pearl Jam вызрели уже ко второму альбому, что не удивительно – музыканты опытные, да и проект не первый. Звук более ясный, чем на предыдущем альбоме, кажется, группа нашла точку равновесия между буйным разухабистым хардом и тихими задумчивыми песнями. Об отдельных песнях говорить трудно – что ни возьми, всё хит. Стоит обратить внимаие и на лирику Эдди Веддера, который некотрое время считался самым лучшим поэтом сиетлской сцены, а может быть, и считается до сих пор – он касается многих тем, обрабатывая их в личные истории, цепляющие за душу. Как уже было сказано, расхваливать трудно, когда весь альбом, сочетание музыки и текста, просто не оставляет желать лучшего, конечно, если вы не поклонник Нирваны... Но заключительная Indifference даст сто очков вперёд Something In The Way, как оде скорби и апатии. Бяшка на обложке не зря улыбается во весь объектив, знала, поди, что войдёт в анналы рок-музыки с этим альбомом!
Inner-Self  25 окт 2007

Artillery

   1987   

Terror Squad


 Thrash Metal
Terror Squad
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Экспорт- продукт из Дании, которая обычно стоит в сторонке и на большой сцене не светится. Но «Артиллерия» сделала себе, по крайней мере, в конце восьмидесятых годов имя в Европе. Слушая Terror Squad, вспоминаешь, что панк/хардкор являются одной из составляющих трэша – чувствуется это везде: в прямолинейном и бескомпромисном забое, в коротеньких, искромётных соляках, в социально-критической «лирике», в ядовитом панковском настрое альбома. Об оформлении нельзя не обмолвится, оно того заслуживает – как будто артиллеристам обложку рисовали датские пэтэушники цветными фломастерами на укроках. Глваное, что всем понятно, о чём речь: три мерзких жирных мента (группа террористов, спонсируемых государством), душевно больной доктор, ставящий эксперименты на громадных крысах... Флемминг Расмунске доберётся до них позже, а покамест артиллеристы ассоциируются с ранними Slayer, немного с Discharge, а странные гитарные эффекты заставляют вспомнить Voivod. Звучок так себе, но альбом весёлый и рекомендуется любителям поностальгировать о трэше восьмидесятых.
Inner-Self  25 окт 2007

Temple of the Dog

   1991   

Temple of the Dog


 Melodic Hard Rock
Temple of the Dog
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не считая пары синглов, это единственная запись этого «супер-проекта». Группа была создана по инициативе вокалиста Soundgarden Криса Корнелла в память о погибшем в 1990 году от передозировки Энди Вудзе, вокалисте широко известной в узких кругах группы Mother Love Bone, который был Корнеллу близким другом и делил некогда с ним кров. Организованны были басист Амент и гитарист Госсард из Mother Love Bone, барабанщик Soundgarden Бен Шеферд, гитарист Майк МакКриди и Эдди Веддер. Джемовать, наверное, парням понравилось, вместо сингла решили записывать ЕР, а затем и целый альбом. А так как Амент, Госсард, МакКриди и Веддер в последствии спелись и образовали Pearl Jam, запись дебютника к которому шла параллельно с записью Temple Of The Dog, считается, что это проект Soundgarden и Pearl Jam. Тексты почти все принадлежат Корнеллу, песни Вудза решили не трогать, дабы не возникало подозрений, что товарищи эксплуатируют талант Вудза посмертно. Музыка представляет собой большей частью спокойные и грустные песни, спетые пронзительным голосом Корнелла, напоминающие немного его будущие сольные проекты. Есть и более энергичные хардроковые номера: 11-минутная „Reach Down“, „Pushing Forward Back”, „Your Savior”. Мои личные фавориты из всего представленного материала „Reach Down“ с длинной импровизацией в конце, дуэт Корнелла и Веддера в „Hunger Strike“, тоскливая „Times Of Trouble“, записанная и Pearl Jam как „Footsteps“, но с другим текстом, богохульный упрёк „Wooden Jesus“. Всё же замечательно, что A&M в своё время всё же согласилась выпустить запись, теперь у нас есть шикарный образец рока весьма высокой пробы. Для всех, кому по душе не столько Audioslave, сколько сольные альбомы Криса Крнелла.
Inner-Self  21 окт 2007

Pearl Jam

   1994   

Vitalogy


 Grunge Rock
Vitalogy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Наука жить», альбом вышедший в год смерти коллеги по цеху Курта Кобейна, не был самоутверждением в духе: а мы, дескать, играем дальше и срубаем бабки… Скорее, горечь от утраты – так бывает, что друзья не справляются с жизненными неприятностями, не хватает сил… Оформление доводит мысль о «правильном ведении жизни» до абсурда смесью анатомии, френологии и прадедовских нравоучений. Под руководством продюсера Брендена О'Брайена альбом чётко обозначил смену курса, Pearl Jam практически полностью отказываются от хардрока, компонуют более спокойные вещи на грани меланхолии и горечи. Тот же сдвиг и в лирике – Ведер повзрослел, нашел общий язык со своими демонами, ярости практически нет, осталось какое-то отстранённое и философское восприятие жизни. То, что осталось от тяжёлого гранджа, мутировало, скорее, в панк: это бодрые номера «Spin The Black Circle» (в честь виниловых пластинок), боевая «Whipping», сексуально-богохульная «Satan's Bed» и «Last Exit» на тему самоубийства. Есть и несколько трогательных «баллад» с прекрасными мелодиями. Кроме того, есть и несколько то ли курьёзных, то ли шуточных вещей: «Pry, To», «Bugs» и «Foxymophandlemama» - ни к селу, ни к городу, но, может быть, я не узрел концептуальной задумки. Альбом производит довольно милое впечатление, но хорош, на мой взгляд, только на случай траура или хандры.
Inner-Self  21 окт 2007

Razor

   1988   

Violent Restitution


 Thrash Metal
Violent Restitution
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Культовый статус Razor я могу объяснить только несгибаемой позицией в музыкальном бизнесе (мой буклетик снабжён посланием фанатам – мы, дескать, не пойдём на сделки с крупными фирмами, мы не за бабло играем, а для своей чёрной души), и при этом довольно хорошей продукцией, плюс - развлекательным фактором, присущим такому сорту групп. Ибо, если я правильно понимаю, канадцев можно назвать более осмысленными собратьями Коррозии Металла – трэш-угар, мачевские тексты (сплошь борьба с врагами и их уничтожение, надругательство над женщинами врагов подразумевается, цели же борьбы роли не играют). Звук, как было сказано, хорош, но суховат. Соло коротенькие и атональные а-ля Slayer, времени нет на такие мелочи. Особого внимания заслуживает такой музыкальный инструмент, как бензопила - она солирует на некоторых песнях ("Taste The Floor", "Soldier Of Fortune"). Вот это настоящее новаторство! Правда, и единственное тоже, но чрезвычайно весёлое! Напоследок только две строчки из манифеста "Taste The Floor": "I’m not as young as I used to be/ but I'll still be thrashing at a hundred and three (you’ll see)!"
Inner-Self  20 окт 2007

Carnivore

   1987   

Retaliation


 Thrash Hard Core
Retaliation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Воздаяние – за все глупости и жестокости, которые «цивилизованное» человечество причиняет само себе. Мысль эта начинает развиваться, так сказать, с первых же секунд – жестокая рыготина как воздаяние за чрезмерные возлияния виски «Джек Дэниелс» под пиццу. Сразу становится ясно, с чем мы имеем тут дело – со вторым опусом «Плотоядных» - с жёстким, быстрым и сырым материалом, с чернющим и циничным юмором, выхарканным, в текстах, с фирменным звучанием баса молодого посттермоядерного питекантропа из Бруклина, Пита Стила. О звуке не могу сказать особенно много – этот опус тяжелее и немного чище своего предшественника, да и любители Carnivore едва ли ценят банду за полифонию, ясный звук и прогрессивные элементы в хард-коре… Вернёмся к идее: за бодуном следует невротическое воздаяние за противоестественную религиозность, за чопорность и мещанство, за гонку ядерных вооружений (времечко-то было горячее, Пита посещали кошмарные видения советских ракет, падающих на Бруклин, и многомиллионного человеческого шашлыка), за расовую и религиозную нетерпимость, за чрезмерную патриотичность и шовинизм (когда мы железной рукой во имя свободы покрошим всех леваков и террористов – актуально и поныне), а разгул уличного насилия является расплатой за воспевание секса и насилия в СМИ. «Технофобия» вскрывает шизофреничность общества касательно новых технологий и предвещает эдакий техно-фашизм, где всех критиков ядерной энергии будут бросать в топки реакторов. «Jesus Hitler» – довольно опасный и политически некорректный стёб сразу над Иисусом и над Гитлером, души которых воплотились в одной личности, которая не может решить, что ей теперь делать с евреями (I have returned! Reich and Roll! ... And swear to the holy swazafix…). А «маниакальная депрессия», которой так убедительно страдает банда – это ни много, ни мало кавер на Джимми Хендрикса, приобретающий в такой интерпретации жутковатое значение.

Для всех, кто может оценить апокалипсическое веселье в форме хард-кора.
Inner-Self  20 окт 2007

Green River

   1988   

Rahab Doll


 Grunge Rock
Rahab Doll
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так сказать, лебединая песня пионеров сиетлского гранджа Green River (1984-1987). Их первый и последний полноценный альбом был записан и выпущен уже после того, как группа разругалась по идейным вопросам – подписывать договор с крупной фирмой или остаться на родном и независимом Sub Pop. Но парни добросовестно дописали материал, пока не разбежались по более устойчивым и ставшим уже «мажорными» проектам – Pearl Jam и Mudhoney. Вероятно, ссора была причиной тому, что альбом получился таким коротким. Что не умаляет его важности для сиетлской сцены. В лучших традициях материал представляет собой сумрачный хард, сыгранный с панковским "аттитьюдом". Мрачно гудящие гитары, аляповато прописанные ударные, немного отодвинутый на задний план вокал Марка Арма, атмосфера, ассоциирующаяся с Игги Попом и The Stoodgies – таковы были коммерчески неудачные, но очень влиятельные начала гранжда. Особо хочется отметить депрессивные "Rehab Doll" и "Smiling And Dying", да забойную хард-роковую "Porkfist". Кавер на Дэвида Боуи «Queen Bitch» был выпущен только на кассетном варианте. Классика жанра!
Inner-Self  20 окт 2007

Pearl Jam

   1991   

Ten


 Grunge Rock
Ten
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не первая банда участников, но её первый альбом – уже классика почившего от чрезмерного внимания к нему сиэтлского гранджа. Надо сказать, что работа хотя и хороша, и радует фэнов сочными хард-роковыми риффами, красивыми мелодиями, меланхоличными балладами, но на самом деле не является зрелой работой. Композиторский талант группы иногда даёт осечку - Pearl Jam страдают тем, что в более тяжёлой отрасли рока называется «синдромом And Justice For All» - классный рифф, классная мелодия, но закончить её не получается, поэтому она прогоняется снова и снова по кругу, а бедный Майки вынужден играть на неё бесконечное соло и топтать свой квакер. Это простительно, ведь альбом записан и сыгран в остальном очень хорошо – здесь и драйв хитовых "Even Flow" и "Once", отчаянной "Why Go (Home?)", надрывной "Jeremy" и "боевитой" "Porch", прекрасные мелодии и меланхолия украшения всех джемовских выступлений "Alive", щемящих душу "Garden", "Black" и просто лед-зеппелиновской "Oceans". В довеске, видимо, сингл к альбому с би-сайдами, за что тоже спасибо – помимо «живой» "Alive", есть ещё и непримечательная, но интересно, волнообразно сыгранная "Wash" и злая фанковая "Dirty Frank", при прослушивании которой напрашиваются параллели с "Red Hot Chilli Peppers". Классика жанра.
Inner-Self  20 окт 2007

Heathen

   1991   

Victims of Deception


 Thrash Metal
Victims of Deception
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хочется воскликнуть подобно Эллочке-людоедке: Шик! Мощный и скоростной трэш-металл калифорнийской школы, классные соло, сложные структуры, интересные тексты – надо ли его ещё нахваливать? Ведь на самом деле, все ценители звука Бэй-эриа рано или поздно найдут этот альбом «Язычников». Без них никак или, конкретней, без этого вот альбома, т.к. предыдущий "Breaking The Silence" (1987) был явно ещё недозрелым с точки зрения композиции и исполнения, а также продукции. А этот опус радует всем – солидным, «толстым» звуком а-ля "Ride The Lightning" от Металлики, игрой двух замечательных гитаристов, сильным голосом вокалиста… И о чём может петь «язычник»? Большинство текстов посвящены критике официальной церкви и религиозному одурманиванию масс ("Opiate Of The Masses" – привет от дедушки Маркса!). Не стану особо расписывать отдельные песни, поведаю только, что "Kill The King“ является кавером на фэнтезийный боевичок стариков Rainbow, а "Giutarnomy", как можно догадаться, очень изящный иструментал. Итого: выражаясь по-немецки – Heidenspass, чёрт побери!
Inner-Self  20 окт 2007

Anthrax

   1995   

Stomp 442


 Modern Thrash Metal
Stomp 442
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй опус «эры Буша». Почти все участники к этому времени уже обкорнали свои металхэдские патлы и ещё более углубились в изучение альтернативной музыкальной сцены США. Чувствуется это очень сильно, но не забывайте – это же середина девяностых! Мне приходилось читать совершенно разные рецензии на "Stomp 442" – от проклятий в сторону Джонни Буша, который «испортил» такую замечательную банду, до хвалебных, дескать, конечно, не то, что было, но всё равно респект… Признаюсь, принадлежу ко второму лагерю – альбом, несмотря на некоторый альтернативный налёт, довольно бодрый, есть и лирика ("Nothing", "Bare"), есть и трэшевый забой ("Random Acts", "In A Zone", "Riding Shotgun", "Drop The Ball"), есть и проходные номера, не стану обманывать. "Stomp 442", в общем-то, продолжает гнуть линию, начатую на предыдущем альбоме. Необходимо сказать, что на звучании сказался уход Спица, что делает альбом не столь мелодичным, как его солидный предшественник. Язвенники, конечно, пытались заткнуть дырку в саунде – за гитару брались и сами Чарли Бенанте со Скотом Иэном, и ныне уже покойный дружбан Даймбэг Даррелл (в особенности на "Riding Shotgun"), и некий Пол Крук, которому принадлежит большинство соло на альбоме, но всё не то, не так как-то… Кроме того, альбом показал и слабую сторону новичка Джона Буша – не умеет поцик петь спокойные, медленные вещи вроде "Bare“ - голоса не хватает… Поневоле задаешься вопросом: а чем-то занимается Джои? В целом же, добротный альбом, хотя и требующий поначалу вникания.
Inner-Self  20 окт 2007

Soundgarden

   1991   

Badmotorfinger


 Grunge Rock
Badmotorfinger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий альбом группы документирует рост музыкантов в плане лирики, в плане композиции, в плане экспериментов. А&М на продукцию не поскупилась – нестандартно настроенные гитары Тэйила звучат сочно и тяжело, неся на себе пронзительный и мощный голос Криса Корнелла. После лиричного вступления альбом открывает сердитая «Rusty Cage», за ней следуют две более медленные, но не менее сумрачные песни. Зато «Jesus Christ Pose» является одной из жемчужин альбома – быстрая, ядовито-мрачная, по словам самого Тэйила, она ассоциировалась у него с вращающимися лопастями вертолета. За любовной «Somewhere» следуют отрешённо-драйвовая «Searching With My Good Eye Closed» и сумрачная и психоделическая медитация о перерождении «Room A Thousand Years Wide». «Бунт разума» - «баллада», посвящённая смерти и сыгранная с одним из самых кривых гитарных строёв, которые мне когда-либо попадались... Настроение поднимает "Drawing Flies" – типично гранджевый текст, спетый на сочный буги-вуги в сопровождении тромбонов и саксофонов. Закрывает альбом фирменное саундгарденовское пророчество об экологической катастрофе «New Damage», медленный и зудящий шумом номер. Скорее неудачными вышли панковская «Face Pollution» и «Holy Water», которая не трогает, несмотря на фирменный кривой рифa и синкопы. Итого: один из лучших альбомов Soundgarden, предвкушение последующего «Superunknown» (1994)!
Inner-Self  13 окт 2007

Mordred

   1989   

Fool's Game


 Funk Thrash Metal
Fool's Game
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на то, что Mordred играли довольно конкретный трэш, и им были не чужды чувство юмора и новаторство, в Калифорнии к концу 80-х таких групп развелось как собак нерезанных... Смешение трэша с фанком стало однажды тоже модно и начало приедаться даже самым открытым умам. Мордред просто потонули в огромном количестве похожих банд, подорвав свою репутацию уже на втором альбоме «In This Life» (1991). Но этот дебютник заслуживает внимания всех, кому по душе железо в духе Testament или Death Angel, всех, кто уважает поиск и юмор, и не настроен против экспериментов с фанком, пока они не приняли инфляционного характера. Игра на гитарах - на высоком уровне, ударные тоже звучат, как им положено звучать в добротной продукции. Альбом воспринимается на одном дыхании, хотя и не блещет особой оригинальностью или агрессивностью. Отметить хочется «The Artist», вступление к которой заставляет ожидать чего-то в духе Iron Maiden или, чего похлеще, Арии; и два полу-фанковых номера со скрэтчем – «Every Day's A Holyday» и «Super Freak» (кавер на Рика Джеймса). А на "Shatter" молодёжь (м)орально поддерживает маэсто Чак Билли из Testament. В целом, добротный трэш, слушать можно.
Inner-Self  13 окт 2007
<
1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом