Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Horn

   2007   

Dawning of an Ancient Sun


 Psychedelic Black Metal
Dawning of an Ancient Sun
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Современные последователи Mysticum делают музыку значительно интенсивней и отнюдь не так просты. Австралийский cyber-black проект (а точнее, один человек) не стал использовать стандартные чернометалические темы, а очень убедительно завернул свое произведение в фантик древнеегипетской мифологии. Каждая композиция «Dawning of an Ancient Sun» соответствует «чарам» под определенным номером, а подобная магия, по воззрениям автора, у египтян была на каждый случай жизни. Хотя бы потому, что «Древний Египет был куда ближе к Старшим временам и Предначальным силам, чем любой современный сатанист может себе хотя бы представить».
Музыка The Horn одновременно и более атмосферная (с ритуальным оттенком), и более одержимая, чем у норвежских первопроходцев индустриальной стези в Черном Метале. Атмосфера и колорит нагнетаются неспешным вступлением к треку, содержащем убаюкивающие клавишные темы, подробное повествование, вскрывающее его содержание, жутковатые эффекты и потусторонние голоса, которые изредка дают о себе знать и в дальнейшем. Дополнительные аутентичные инструменты возникают как едва заметное эхо на крае музыкального полотна. Агрессия проявляется в бешеном ритме драм-машины, сухих, но угрожающе-напряженных гитарных партиях, пропущенных (или созданных) через компьютер, и имеющих характерный «цифровой» звук. Главенствует над всем сильнодисторшированный шепот создателя этого «безобразия». Удивительно, но ни территориальная удаленность автора от объекта своего поклонения, ни англоязычные тексты, ни нестандартный подходе к решению задачи не портят задумку. Наоборот, как попытка перенести слушателя в мир Древнего Египта, альбом удался на все 100%. Но вот захочет ли тот более часа внимать однообразным и полным излишних подробностей «чарам» The Horn, вопрос, на который я отвечаю скорее отрицательно. Музыка австралийского проекта, несмотря на гипертрофированность некоторых выразительных средств, однозначно медитативная и требующая погружения в себя. Слушателю ждать от нее запоминающихся мотивов и драйва так же бесполезно, как и автору рассчитывать на объективность оценки…
Glop   4 май 2008

Enid

   2002   

Seelenspiegel


 Black Epic Metal
Seelenspiegel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Рекомендовать Enid поклонникам Summoning, основываясь только на фэнтезийном элементе в творчестве обоих и эпизодическом использовании блэковых приемов первыми – сущее безобразие. Enid стоят куда ближе к неоклассическим Angizia, «зачарованным» Empyrium, сладковатому пауэр-металу, и даже появление в каждой композиции, в необходимый момент, скриминга и молотящих ударных не способно испортить это впечатление. Единственным альбомом толкиенутых австрийцев, который можно упомянуть в связи с рецензируемой командой, будет «Let Mortal Heroes Sing Your Fame» (2001). Но и в таком случае сходство будет отдаленным и основанным на близости выразительных средств. Атмосфера у Enid другая. Тем не менее, нельзя не признать великолепия музыки немцев, до которого, например, отечественным Wolfsangel / Wolfmare, несмотря на качественную подачу материала, еще расти и расти. Творчество Enid апеллирует, прежде всего, к детской способности удивляться каждой тайне, скрытой за новым поворотом пути, и вере в наивные, но захватывающие полотна, которые рисуют музыканты, уводя дальше по этим волшебным тропам. В отличие от зацикленной музыки Summoning, группа использует неоклассические формы со множеством дополнительных инструментов, где скриминг и перегруженные гитары являют себя лишь при необходимости подчеркнуть то, что композиция достигла своего эмоционального апогея. Зато являют без всяких компромиссов и во всей красе. Что удивительно, но даже ударные Моритца Нейнера, как обычно излишне академичные и черствые, удачно вписались в аккуратный и продуманный материал группы. Полный восторга гимн разума воображению – вот как можно кратко описать «Seelenspiegel», - о чем свидетельствует сосредоточенное и погруженное в себя лицо «mastermind» команды, Мартина Вайза.
Glop   3 май 2008

Christ Agony

   1997   

Darkside


 Dark Metal
Darkside
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Так и хочется сказать – этим альбомом Christ Agony явно показали, кто же законодатель мод в дарк-металическом жанре. Только вот «перст указующий», как и у «почти тезок» Rotting Christ несколькими годами позже, был направлен в сторону швейцарского Samael. Не то, чтобы альбом был явным подражанием раннему творчеству космо-металистов, но уход от мелодичной блэк-акустической манеры 1994-1996 гг. куда-то в сторону ритмичного «Ceremony of Opposites» не заметить невозможно. В музыке поляков добавилось индустриальной резкости и совершенно исчезли прежние аккуратные и наивные, но от того только очаровательные попытки создать оккультную атмосферу. В отличие от Samael, в своем металлическом творчестве никогда не допускавших такого, материал Christ Agony изобилует балладами и почти трэшовой небрежностью, что в сочетании дает весьма любопытный, но отнюдь не всегда приятный эффект. Да, то, что после первых трэков, ошарашивающих непрекращающимся скрежетом гитар, композиции радуют не только пришлой резкостью, но и прежней, местами пронзительной мелодичностью, а порой нестандартным инструментарием (как на «My Spirit Seal» (5)) – только плюс для польской команды. Акустика тоже не забыта полностью – наоборот, к середине альбома она почти доминирует. Грешки за Цезарем все же остаются – например, «Dark Goddes» (7) с пьяными завываниями во вступлении (сказывается уход Маузера, ранее отвечавшего за чистоголосые партии), но почти сразу же следует работа над ошибками в виде «The Key» (9) – настоящей блэковой молитвы :)
Резюме – работа не для всех, но достойная. В сравнении со следующим за ней релизом она более тяжелая и рваная, хотя и выполнена в том же стиле. Тем, кто любил «старых» Christ Agony, стоит потратить время и попытаться понять и ее, она того стоит.
Glop   2 май 2008

Ophthalamia

   1994   

A Journey in Darkness


 Melodic Black Metal
A Journey in Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на год появления этой работы (а создан и записан материал был в период с 92 по 93 гг.), «A Journey In Darkness» уже легко можно отнести к жанру пост-блэка. Приставка «post-» означает, что наследие Bathory и прочих, еще не до конца стилистически оформившееся в Норвегии и Швеции, было творчески переработано и дополнено элементами других направлений тяжелой музыки. И если говорить о шведской сцене, уместнее сравнить команду с Dissection, а не со скоростными, но сухими Marduk и Dark Funeral. Но, тогда как творчество Йона Нодтвейнда и Ко связано с появлением жанра как такового из мелодик-дэт основы, то у Ophthalamia суть музыки - это не только (и не столько) «смертельный» метал, сколько потяжелевший и заматеревший… хэви, а кое-где - даже откровенный рок-н-ролл. Причем итоговый результат представляет собой очень качественную эклектику, которую невозможно разделить на части. Если пытаться поместить «A Journey In Darkness» в более четкие жанровые рамки, то это - первая работа, представившая среднетемповый, ультра-мелодичный блэк-метал, ни разу не срывающийся на бластинг, наполненный отрешенной грустью и философскими размышлениями. Требуется отметить активное внедрение декламаций и эпизодическое использование клавиш.
Вторая причина, из-за которой стоит обратить внимание на материал – это звездный состав команды, причастной к его появлению. Помимо Ита Саркка и Олла из Abruptum, Йона Нодтвейнда из Dissection (скрывающегося под псевдонимом «Shadow»), и двух членов Pan.Thy.Monium в составе исполнителей, продюссированием диска занимался сам Дэн Свано и Роберто Маммарелло из итальянского проекта Monumentum – об отличном качестве записи нельзя сказать более емко. Вокал еще не испорчен резким скримом Легиона (Marduk), как это было на приблизившемся к блэковым стандартам «Via Dolorosa» (1995), на этом диске отметился каждый участник группы. Единственное, что можно поставить в вину материалу – это монотонность, способную оттолкнуть тех, кто не пресыщен стандартным экстримом и ведется на яркие ходы :)
В остальном эта работа, достойна быть, как написано в буклете, «dedicated to the eternal memory of Euronimus and Dead: hope you found each other».
Glop   2 май 2008

Aire & Saruman

   2006   

A Elbereth Gilthoniel


 Acoustic Folk
A Elbereth Gilthoniel
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот диск вполне может претендовать на то, чтобы стать неким «all stars…» ролевой музыки. Поскольку кроме композиций, за появление которых ответственны супруги Кругловы, многие (а таких не меньше половины) подобраны с ранних работ Иллет, Хелависы, Лоры Провансаль и качественно перезаписаны, правда, не всегда сохраняя свое первоначальное звучание. Близость к оригиналу в тех песнях, где солирует лишь Айрэ, чаще всего не позволяет мне отличить их от композиций в авторском исполнении. В тоже время, стиль музыки самого Сарумана (какой я знал ее) ранее представлял собой очень аккуратную, сдержанную, но по-своему атмосферную… «акустическую и электронную поп-музыку», как он сам и определил содержимое данного диска. Учитывая то, что акустика на «A Elbereth Gilthoniel» ассоциируется у меня в основном с именем Айрэ, теперь этот стиль переплавлен в еще более выверенный материал. Соответственно, несмотря на звездный состав, сборник несет в себе естественный недостаток: песни, написанные в разное время и в разной манере, не объединены единым сюжетом, но лишь тематикой творчества Толкиена, что мешает проникнуться каким-либо общим настроением. Касается это, главным образом, взаимодействия композиций самого Антона Круглова, или тех, что подверглись серьезной переработке, с «гостями» из других проектов. В исполнении Сарумана чужие творения звучат – если не пытаться абстрагироваться от первоначального варианта – слишком официозно, и теряют свою жизнь. Что не умаляет достоинств его собственных произведений, которым подобная манера только придает очарования. Мое любимое из них, гимн персонажа, давшего имя исполнителю, так и названа – «Арией Курумо» (4). Это - и эталон, и самый эмоциональный трэк среди его творчества, представленного на диске. Потрясающе исполненные Айрэ «Шансон де жест» (10), «Гондолин» (14), и дуэт супругов на «Альба Тэлери» (3) – так же дорожки, о которых нельзя не упомянуть, хотя материал обделен явными хитами. «Ария Рейстлина» (16), изначально написанная в соавторстве с Мириам, в новом исполнении неожиданно (и неуместно) переходит к середине на металлические рифы, что выделяет ее среди и без того неоднородного содержимого диска, усиливая чувство недоумения к концу времени звучания.
Однако, несмотря на это, мне бы хотелось получить на диске больше того, что и указано на обложке – собственного творчества Айрэ и Сарумана, благо, замыслов и уже готового материала, если судить, оглядываясь на сайт проекта, очень много.
Glop  30 апр 2008

Imperator

   1991   

The Time Before Time


 Thrash Death Metal
The Time Before Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебют польской группы Imperator – один из тех альбомов, которым по независимым от его музыкального содержания причинам суждено было приобрести статус культового. «Культ» - в том смысле, что слава о работе, пусть и в узких кругах, всегда идет впереди впечатлений от первого прослушивания, мистическим образом заставляя слушателя выдавать команде несопоставимый с прочими кредит внимания и доверия. В какой-то мере Imperator заслужил такое отношение: это, наряду с Death и Morbid Angel, одна из первых команд «смертельного» стиля (1984), а в Европе, возможно, и первая. Их ранние демо-записи, начиная с 1986 года, действительно, должны были быть каким-то необыкновенным, предельно злым материалом, особенно для восточной части континента, находящейся под «железным занавесом». Возможно, именно изоляция Польши не позволила им стать чем-то большим. С другой стороны, переписка лидера группы с Дэдом и Иеронимусом, несостоявшиеся планы о совместном проекте, а чуть позже – сорвавшийся выход диска на «Deathlike Silence» сыграли не меньшую роль. Однако музыка, которую в 1991 году представили поляки на суд публики, в Европе уже перестала быть откровением. На год раньше вышло большинство релизов, определивших лицо континентального дэт-метала как самостоятельного стиля, а к дате появления альбома многие команды уже выпустили свои лучшие произведения. На их фоне наивный, хотя и очень неплохой трэш-дэт от польской тройки выглядел уже просто архаизмом. Imperator, быть может и невольно, создали работу, вызывающую стойкие ассоциации с дебютным полноформатным альбомом Morbid Angel (1989), однако впитавшую в себя еще большее влияние таких трэш-коллективов, как Celtic Frost, Possessed и Kreator. А усиливают сходство с пластинкой «Ангела Болезней» крики «Ia! Ia!» на открывающем материал треке, с перечислением имен демонов, позаимствованных из «Некрономикона» Лавкрафта – аналогичные припеву из «Lord Of All Fevers And Plague». Но и без тематики песен от подобного сравнения «The Time Before Time» не уйти: те же ломаные ритмы, скрежещущие и хаотичные гитарные соло, хриплый рычащий вокал, еще не доведенный примочками до неразборчивого рева. Только барабанщик не поспевает за плотными бластбитами Сандовала, предпочитая чаще стучать в трэшовом ритме. Атмосфера поклонения неким инфернальным силам, попытка резкостью и непредсказуемостью музыки воссоздать в воображении слушателя эру «времени до начала времен» выгодно отличают команду от нынешних Belphegor, Marduk, Dark Funeral и самих Morbid Angel, указывая на то, чего катастрофически не хватает современному экстремальному металу. Но одновременно, и уводят альбом из раздела музыкального искусства, в которое стиль к тому времени уже превратился из аудио-страшилок. Imperator после издания этой работы еще просуществовали в состоянии полу-комы короткое время, и окончательно исчезли со сцены в таком составе к 1995 г., среди попыток записать новый материал и найти лэйбл. А лучшей характеристикой для рецензируемой работы будут слова о том, что ей следовало выйти года на два-три раньше – без этого только…
Glop  29 апр 2008

Evol

   1996   

Dreamquest


 Medieval Black Metal
Dreamquest
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом Evol (и последний в виде трио) - перезаписанная, укомплектованная новыми песнями версия демо-кассеты «The Dark Dreamquest», записанной между 1993-94 г.г. - обозначил отказ от мрачного созерцательного направления, предложенного на «Saga...», в сторону более динамичного и легкоусвояемого симфо-блэка. И это… пошло группе на пользу. Подобный шаг вовсе не отрицал полностью тех удачных наработок, что были использованы на предыдущем диске. Пусть блэк от Evol представляет собой сырую копию первых норвежских образцов 92-93 гг., многочисленные атмосферные приемы декорируют этот недостаток. К сожалению, подобное взаимодействие неидеальное, потому что медленные инструментальные зарисовки просто остаются в тени блэковых треков. И если блэк стал быстрее и качественней, чем на дебютнике (но среднетемповые композиции по-прежнему преобладают), то эмбиентные отрывки и сэмплы имеют меньший эффект, звучат проще и очевидней. Чтобы преодолеть «эффект несобранности» работы, и рассматривать инструментальные дорожки иначе, как незапоминающийся фон, потребуется неоднократное прослушивание.
Много фоновой акустики, хотя явно ее отследить удается реже; меньше голоса Суспирии, она больше рассказывает, и почти не поет; много флейты и электронных инструментов, призванных заменить средневековый стафф. На первом диске почти все тексты принадлежат Лавкрафту, на этом – инспирированы им, хотя я услышал несколько дословных заимствований. Явным хитом является «Flying With The Night-Gaunts» (4), с чистоголосым пением приглашенного тенора. Имя Evol на данном этапе еще уместно упомянуть рядом с такими коллективами, как Necromantia и Ophthalamia, идущими своей дорогой в Черном Металле, но уже бесполезно искать сходство с Pazuzu. Пика своего творчества итальянцы достигнут на mini-CD 1998 года, уйдя еще дальше от корней и подобных сравнений. Завершается альбом сложноструктурированным треком, включающем блэк, какое-то утробное клокотание, и повесть Суспирии, по теме более подходящую для «Saga…».
В итоге, несмотря на то, что материал может показаться слишком наивным, и не все изменения можно назвать положительными, работа получилась сильнее предыдущей. Один из лучших альбомов в своем стиле (наряду с Summoning и Bal-Sagoth) 1996 года.
Glop  27 апр 2008

Golden Dawn

   1997   

The Art of Dreaming


 Atmospheric Black Metal
The Art of Dreaming
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Малоизвестная пластинка от ныне замолчавшей австрийской группы, является, на мой взгляд, лучшим блэковым релизом из страны гор и классической музыки после Summoning-овского «Stronghold». Golden Dawn образовались примерно в 1993 году, успели влиться в Austrian Black Metal Syndicate, выпустить к тому времени демо, а также поучаствовать в сборнике «Norici Obscura Pars», который составлял Рэймонд Веллз из Pazuzu.
Собственно, «The Art of Dreaming» отлично укладывается в линейку альбомов тех же Summoning, Falkenbach и Pazuzu, продемонстрировавших новый подход к жанру. Этот диск - хороший пример того, какую неординарную и яркую продукцию выпускали Napalm Records, едва встав на ноги. Хотя она основана на ранее заложенном другими командами фундаменте, и обильно украшена набравшими в то время популярность средствами, сделано это очень раскованно и в итоге не вызывает сравнений с кем-либо из грандов. В отличие от своих более степенных и размеренных соседей по лейблу, Golden Dawn обратились к яростному прогрессив-симфо-блэку, но сделали это типично по-австрийски, сохранив выверенное студийное звучание и характерную для перечисленных команд атмосферную глубину и эпичность. На Golden Dawn можно вешать ярлык «anti-live»: эта музыка является плодом многочисленных проб, перезаписей, и передаче «вживую» просто не поддается. При этом все песни, кроме почти танцевальной «Sub Specie Aeternitatis» (5), сохраняют первородную блэковую гитарную тяжесть (что уже нельзя сказать про материал с «Masquerade»). Клавиши не монотонны и зациклены, что было бы очевидным ходом для симфо-блэка, а как на дебютнике Sadist, иногда подхватывают мелодию, позволяя музыкальным темам сменяться несколько раз за композицию. Барабанная игра предельно четкая – остается только порадоваться, что от ответственности за ударные был своевременно освобожден мастер дисгармонии Моритз Нейнер. Следование стандартам жанра проявляется в отсутствии на диске длинных гитарных мелодий, но скучать от однообразия он все равно не позволит. Блэковая составляющая (которой тут, между прочим, далеко за половину) у группы ни на кого чрезмерно не похожа, хотя входит в рамки направления, инспирированного шведскими образцами.
Композиционная незакомплексованность, разнообразие (материал является солянкой из различных стилей, украсивших «чернушный» каркас) и виртуозное использование атмосферных эффектов (особенно хорош чистый вокал и «передышки» в виде медленных медитативно-пафосных участков) – те черты, которые позволяют отнести дебют команды к одним из лучших представителей пост-блэка.
Glop  27 апр 2008

Pungent Stench

   1997   

Praise the Names of the Musical Assassins


 Grind Death Metal
Praise the Names of the Musical Assassins
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Содержание данного ретроспективного сборника, объединившего ранние демо-ленты группы и несколько EP, можно разделить на две части, содержимое которых непоследовательно перемешано по всему диску. Это скучный Napalm'o подобный грайнд и вполне пригодный для прослушивания грайнд по собственному рецепту, состоящий из грубых вязких риффов, чередующихся со все тем же английским яством. Помешать приятно провести с пластинкой время может не только качество представленного материала, но и его количество. Как и в случае с дебютным альбомом (кстати, в виде бонуса содержащим изрядную долю композиций с этого диска), суммарная длина превосходит шестьдесят минут, а хаотичность подборки еще более бросается в глаза. Альбом несет скорее информационную, чем музыкально-эстетическую нагрузку, но и тут не все становится ясно. Получается, что Pungent Stench, подражая Napalm Death, имели неплохие возможности для записи своей музыки, затем, переключившись на материал дебютного альбома, резко снизили планку качества записи, а к моменту выхода шедеврального "Been Caught Buttering" выпустили на EP отличный, но совершенно нехарактерный для их раннего творчества суховатый «смертельный» хардкор. Своеобразным оправданием служат спид-дэт-металическая "Tony" (13), лучшая песня на диске и одна из лучших композиций команды вообще, и стебная "Madcatmachopsychoromantik" (14), отлично бы вписавшаяся на "Dirty Rhymes…" (куда она и была справедливо занесена на переиздании от IronD). А последние пять трэков, содержащие первые пробы пера, можно смело стирать – это просто набор шумов.
Glop  21 апр 2008

Pungent Stench

   1993   

Dirty Rhymes and Psychotronic Beats


 Death'n'Roll
Dirty Rhymes and Psychotronic Beats
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Dirty Rhymes And Psychotronic Beats» - самая веселая, самая легкая для восприятия и самая хитовая работа от Pungent Stench. Но в высшей степени это относится только к первым трем трекам. Начиная с «Blood, Pus And Gastric Juice» (4), группа снижает планку, представив просто добротный дэтовый материал, близкий по звучанию к композициям с грядущего альбома. Главный хит стартовых двенадцати минут – запоминающийся мотив кавера Warp Spasm «Why Can The Bodies Fly» (3) - экстра бодрой песни, несущей заряд позитива, помогающего справиться с извечным вопросом. Под конец диска идет уже второй ремикс «Желудочного сока», ошарашивающий резким скримом и неожиданно ставший самой тяжелой композицией на пластинке. «Madcatmachopsychoromantik» (8), изначально обитавшая на сборнике раритетов «Praise the Names of the Musical Assassins», доступна только обладателям переиздания 2001 года от IronD. Яркий сборник идеально подходит для знакомства с группой, но назвать его лучшей работой австрийцев в ущерб цельным и продуманным альбомам 1991 и 1994 годов... можно только по первому впечатлению.
Glop  21 апр 2008

Belphegor

   2008   

Bondage Goat Zombie


 Black Death Metal
Bondage Goat Zombie
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все-таки, Belphegor – необыкновенная команда! В течении более чем десяти лет выпустить семь альбомов, пройти путь от обычного коллектива третьего эшелона до… великолепного коллектива третьего эшелона! Каждый следующий диск австрийцев был совершенным памятником предыдущему, лишенным каких-либо изъянов прототипа. Но при этом, линейный прогресс команды, затрагивающий только качество реализации, исключал какие-либо изменения в стилистике или «музыкальном мышлении» Сигурда и Хельмута. Да так, что очередная новинка сразу же обесценивала всю дискографию, позволяя с чистым сердцем отправлять ее в корзину. Belphegor продолжает быть вторичным по отношению к Morbid Angel и к блэк-металлу «второй волны», а на последних нескольких альбомах – прежде всего, по отношению к себе. Совершенствуются лишь подача и мастерство – и теперь их можно называть почти идеальными… вплоть до времени следующего релиза. Страшно подумать о том, что однажды, при полной стагнации в области идей, справедливость потребует поставить команде отличную оценку. Вот и новый диск «Bondage Goat Zombie», спустя два года после появления предыдущего полноформатника, несмотря на потерю Сигурда, отправляет в глубокий нокдаун «Pestapokalypse VI» (2006). Исправлены все недостатки предшественника, даже те, о которых слушателям ранее и не приходилось догадываться. Но все познается в сравнении. Австрийцы избавились от чрезмерно «засимфоненного», приторного гитарного звука. Теперь инструмент Хельмута прописан более резко, чисто и холодно, что и не отнимает у альбома обилия мелодий и не мешает ими наслаждаться – настолько идеально микширование на работе. Очередная смена барабанщика почти не заметна: стало больше тарелок, а звук бочек утратил гулкость, характерную для диска 2006 года (которая придавала ему излишнюю эпичность). В манере игры новоявленного «Мучителя» чувствуется попытка возвращения к корням, к работам 2000 – 2005 гг., к дэтовому бластингу, хотя и неспешное смачное постукивание, с которого начинался «Pestapokalypse», тоже не забыто. В отличие от тех же Behemoth, австрийцы постепенно сбавили темп своей музыки, в результате, на «Bondage Goat Zombie» преобладают среднетемповые, но от того не менее брутальные композиции, вдруг срывающиеся на яростный, но не оглушающий бластбит. Таким образом, главное нововведение альбома – это развитие идей «Sepulture of Hypocrisy» с диска 2005 года: именно такой является лучшая песня на пластинке, «The Sukkubus Lustrate» (8), с чистым, распевным вокалом, почти думовыми риффами, живо напомнившая мне… «Wolfshade» Moonspell. А самое приятное, Belphegor, похоже, прекрасно знают козыри своей музыки, и от того, с оглядкой на прошлое (или на будущее), остаются лаконичными, в очередной раз уместив весь материал в пределы сорока минут.
Группа не вызывает у меня однозначной реакции. Но все же, нельзя сдержать восхищения: в меру эпичный, в меру брутальный, экстра-мелодичный блэк-дэт, на данный момент, наверное - лучшая «смертельная» команда в Европе. И при этом - некая квинтэссенция деятельности Nuclear Blast. А все попытки анализировать их путь - это мелочи. Для тех, кто не привык углубляться в подробности, отличие будет одно: вышел лучший диск команды. Очередной лучший.
Glop  20 апр 2008

Narjahanam

   2007   

Undama that’hur al shams mn al gharb


 Pagan Dark Metal
Undama that’hur al shams mn al gharb
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уж не знаю, какие цели ставил перед собой этот арабский дуэт металлистов, лишь силы свои попробовать на поприще внедрения национальной мелодики в тяжелую музыку или и впрямь язычество возрождать? Только результатом стал великолепный dark-metal, ни на кого явно не похожий, но хорошо уложившийся в рамки жанра, заданные еще в первой половине 90-х грандами данной стилистики. Хотите национального колорита, вроде первых Moonspell («Under the Moonspell»)? Хотите дремучего, но атмосферного дэт-метала от Septic Flesh («Mystic Places Of Dawn»)? Или совсем немного, злого, но мелодичного блэка от Mayhem («De Mysteriis Dom Sathanas»), прорывающегося иногда в бластбитах и блэковых отрывках? А инфернальной одержимости подзабытых Mystifier («Wicca»)? Все это на диске присутствует, но не в виде эклектики, как у тех же Bethlehem, а в цельном и самостоятельном изложении. Главные ингредиенты, притягивающие в Narjahanam – это восточная замысловатость музыки, невысокий темп в сочетании с атмосферностью и… неглубокий звук. Шероховатые резкие гитары (тем не менее, без норвежского тремоло), и приглушенные ударные (в которых и не сразу угадывается драм-машина), только придают самобытного колорита, не мешая следить за музыкой. Всего - девять композиций-заклинаний, лучшая из которых - «Al Shar Wa Aljan» (4), но каждая из которых с первого раза завораживает при прослушивании своей простотой и неочевидностью одновременно. Единственное, что не удалось бахрейнцам – это сделать материал действительно хитовым по европейским меркам, да и надо ли? Наверное, таким должен был быть фолк-метал в его настоящем виде, без увлечения многочисленными инструментами в ущерб главному, или европейский блэк, не захлестни его норвежская волна. Мне «Undama Tath'hur Al Shams Min Al Sharh» представляется скорее редким эхом из начала прошлого десятилетия, но не чем-то, что будет иметь продолжение или оставит свой след в нынешней тяжелой музыке. А жаль…
Glop  19 апр 2008

Sadist

   1993   

Above the Light


 Technical Death Metal
Above the Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Особенности, позволяющие именно первому – и только первому! – альбому Sadist быть столь непохожим на прочие техно-дэт альбомы, лежат в его родословной. Песо - барабанщик и основатель не только рецензируемого коллектива, но и прародителей европейского экстрима Necrodeath, выпустивших свою дебютную пластинку в 1987, а к 1991 году уже распавшихся. Именно на «Above the Light», а не на дисках многочисленных блэкстеров, возносящих хвалу яростному прото-дэт-блэку, нашли продолжение лучшие наработки с финальных альбомов Necrodeath, а так же, возможно, Shizo и Bulldozer. Дебютник Sadist – прежде всего, альбом контрастный. Альбом, содержащий невероятно красивые длинные мелодии (любовь к которым будет закреплена через несколько лет на «Tribute to Iron Maiden: Made In Tribute»), прямолинейный злой бластинг и почти спид-металический напор с дисков «бульдозеристов». Захватывающие, воздушные соло-партии клавишных, сменяющее их резкое, сухое жужжание бас-гитары и едкий скриминг-гроулинг. Апофеоза материал достигает к четвертому трэку, «Sometimes they come back», который, так же как и остальные, снабжен несложным текстом-лозунгом, но развивается в некий гимн позиции группы. Sadist оказались способны удовлетворить не только любителей ломового экстрима 80-х, но «заумного» метала 90-х: именно сочетание продуманности и простоты, резкости и мелодичности, сообщает работе очарование, делает ее лишней в ряду произведений, музыка которых, так или иначе, ведет свое происхождение из наследия Death или Morbid Angel. Sadist, в моем понимании, в 1993 выпустили отнюдь не очередной дэтовый альбом, не внесший в жанр ничего нового, но раскрыли очарование экстремального трэша, до того доступное только любителям, во всей красе.
Glop   6 апр 2008

Inchiuvatu

   1997   

Addisiu


 Neoclassic Black Metal
Addisiu
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Для Inchilivatu, похоже, 1997 год так и не наступил. Норвежский тренд в самом цвету, а итальянский проект обращается к тому времени, когда блэк-метал еще не обрел свою нынешнюю форму. Точнее – к прото-периоду, к трэш-основе, в лице Samael, Master’s Hammer и других немногочисленных коллективов. Если добавить к описанию абсолютно не-скандинавские клавишные, выступающие не в качестве вспомогательного средства, а ведущие свою собственную музыкальную линию, то получиться стиль, который к блэку отнести все же сложно – некий occult metal. Так и представляешь себя зрителем жутковатого театра масок, которые то детскими голосами с тобой заговорят, то выплачутся, то окатят едким скримом. А потом поймешь, что сидишь один и пристально смотришь в пустой угол комнаты. Материал «Addisiu» - подчеркнуто личностный, сделанный для себя и для своих, как бы и без изысков (взять хотя бы драм-машину, которая даже и не пытается замаскироваться под живого участника, скрежещущие резкие гитары или однообразно высокие синтезаторные мелодии), а местами поражающий своей доморощенной самобытностью. Почему-то всплывает в памяти позапрошлогодний Zemial, столь же архаичный, но более сдержанный в средствах. Возможно, сейчас, при обилии разнообразной музыки, которая сразу же способна увлечь броскими мелодиями и предсказуемо удачными стилевыми решениями, атмосферу этого альбома, требующую уединения и полной отрешенности, до конца прочувствовать не удастся…
Glop  31 мар 2008

Pungent Stench

   1991   

Been Caught Buttering


 Death Metal
Been Caught Buttering
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Been Caught Buttering» – возможно, действительно лучшая работа Pungent Stench, совмещающая и стартовый экстремальный «огонек» конца 80-х, и солидную гитарную тяжесть «золотого периода». Только обаяния нестандартности, которое выделяет их следующий полноформатный альбом (1994), и превратившее благопристойный рок-н-ролл в качевый «смертельный» метал, она лишена. Веселая смесь из грузного европейского дэта и раздолбайского грайнда, с преобладанием атмосферы последнего, почти исключает ретро-моменты, и, в общем, идентична по содержимому их предыдущему диску. В то же время, качество шагнуло на ступень вверх. Нескладный «For God your Flesh…» трудно было дослушать до конца, а на данной пластинке взаимопроникновение стилей достигло совершенства и являет собой исключительный симбиоз без ущерба какому-либо из компонентов. Вязкие рифы сопровождают грайндовую истерию на протяжении всех тридцати восьми минут, что делает переход к более медленным брутальным участкам не столь резким, как год назад. Благодаря этому, грайнд в исполнении австрийцев перестал быть копией дебютного альбома Napalm Death и обрел собственное лицо. Правда, божественные булькающе-полоскательные звуки, которые Шринек порой извлекал из своей глотки на раннем материале, значительно потеснились перед хриплым гроулом, но последний тоже подходит к музыке и звучит достаточно оригинально. Конечно, проделанную работу нельзя назвать идеальной, но на фоне достижений прочих команд из Европы, чьим коньком были скорее тракторный звук и атмосфера, чем мелодии и разнообразие, «Been Caught Buttering» смотрится очень даже привлекательно. Злости на нем нет вовсе – Pungent Stench никогда не грузили слушателя отрицательными эмоциями, при всей тяжести их музыка воспринимается очень легко.
Итак, в 1991 году венцы дали хорошего щелчка по носу Disharmonic Orchestra, которые, своим дебютом год назад, сделали заявку на первенство в Австрии. Но хотя это и образцовый диск, в моем личном рейтинге он все же идет вторым.
Glop  30 мар 2008

Bulldozer

   1987   

IX


 Speed Thrash Metal
IX
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В то время, как в тяжелой музыке господствовал трэш, будь то его европейская или североамериканская вариации, итальянцы Bulldozer, не оглядываясь на других и не пользуясь достижениями современников, успели выпустить к 1987 году уже третий свой альбом. «Старообрядный» материал Bulldozer, хотя и может быть причислен к этому же поджанру, но с командами вроде Destruction или Coroner имеет не так много общего. «Бульдозеристы» - одни из старейших трэш-коллективов континента, и формируя черты своей музыки, они питались из тех же источников, что и гранды европейского направления. Но делали это параллельно им. Когда в 86-87 гг. стиль большинства команд оформился в резкий «тевтонский» трэш, итальянцы остались верны корням, продолжая совершенствовать экстремальную версию спид-метала, вдохновляясь творчеством Motorhead и Venom. Совершенствовать, в их понимании, значит звучать еще быстрее и яростнее, но так же грязно и рок-н-ролльно. Немалую долю очарования несет рев A.C. Wild: ему надо успеть сказать так много по ходу короткой композиции. Bulldozer не могут похвастаться тяжестью Celtic Frost, цельностью Kreator, или (вот уж чего нет абсолютно) техничностью, как у американских групп, но берут свое непосредственностью и напором, а в своеобразии ничем не уступают ведущим коллективам того времени. Бластбиты, дэтовая мощь, что неожиданно вырвутся на свободу к финальному альбому, на «IX» о себе пока не заявили. И так же еще не реализована оригинальная идея с использованием клавиш. Зато по сравнению с недавним прошлым возмужал звук, спид-метал слегка потеснился перед трэшем, да подбор композиций удался более ровным. Уместное сравнение – первые работы Sodom, Holy Moses, разбавленные менее злым спид-металом с дебютника Anthrax. В качестве ежедневного «чтива» альбом вряд ли подойдет, но как любопытный экскурс в иное измерение трэша – обязателен.
Glop  23 мар 2008

Pungent Stench

   2004   

Ampeauty


 Death Metal
Ampeauty
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если Pungent Stench и рассматривали этот альбом, как работу над ошибками после нетипичного для них, абсолютно дэтового «Masters of Moral…», то достигнутый результат опять не соответствует уровню, заданному их классическими работами. «Жирный» стоунерский риф вернулся в музыку, и, как и прежде, вписан очень органично. Но, альбом заметно техничнее и резвее своих предшественников 91 – 94 гг., а резкий отшлифованный звук частично сводит попытки повтора на «нет». Возможно, часть былого очарования была потеряна намерено: музыканты не стали обращаться, как раньше, к веселым рок-н-ролльным ритмам, ограничившись симбиозом тягучего звучания Black Sabbath и тяжести дэт-метала. Протяженное, но не продуктивное существование Pungent Stench в период с 2000 по 2007 годы, плодом которого стал, в частности, данный диск, на мой взгляд, являлось лишь неким дополнением к лучшим произведениям австрийцев, указывающим на приятный факт того, что группа, выпустившая их в свет, еще функционирует. Даже сравнивая нынешний материал с дебютом 1990 года, весьма сумбурным и затянутым, можно заметить, что тот и сейчас слушается с большим интересом (не говоря уже о едко-ироничном «Club Mondo Bizarre», образцовом «Been Caught Buttering» и просто стебном «Dirty Rhymes…»). Но интерес – не та мерка, с которой нужно подходить к сегодняшней группе. Качество во всем – вот актуальный козырь венцев, что для коллектива, зарекомендовавшего себя веселым нравом и нестандартным подходом к своему жанру, явно мало. Запоминающиеся мелодиями и ходами на «Ampeauty» тоже не обделен (чего стоят только хоры в припеве «The Amp Hymn»), но вот живых эмоций недостатает.
Glop  15 мар 2008

Emperor

   1992   

Wrath of the Tyrant


 Black Metal
Wrath of the Tyrant
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Emperor за время своего существования не выпустили двух одинаковых работ, каждый раз продвигаясь по курсу своего развития все дальше. Поэтому неудивительно, что их творчество на разных этапах вызывает разную реакцию. Например, первая известная запись группы, пока находящейся в процессе поиска своего звучания, вышла, на мой вкус, гораздо интереснее дебюта. Странно, что в самом начале своего пути норвежцы были раскованней в средствах: звук еще не «затерт» синтезатором, голос Ихсана отличается разнообразием, а гитара прописана четче. Кажется, желание сделать материал более аккуратным и ровным к выходу полноценного альбома, не пошло команде на пользу. Главная черта музыки старого состава Emperor – резкость: работа получилась, хотя сырой и неплотной, но более экспрессивной. Пусть в весовой категории имперский звук и уступает тяжести прочих норвежских команд, зато ни одна из них не добивалась такой истеричной злости в музыке. Одержимость – тот эпитет, который подходит небыстрой демке Emperor даже больше, чем знаменитому своей скоростью «Pure Holocaust». И если последний вызывает ассоциации с блэк-метальной бурей, то «Wrath of the Tyrant» наводит на мысль о нечистой силе, похозяйничавшей на репетиционной базе, да и в головах участников. Ихсан непохож на себя времен «In the Nightside Eclipse»: дребезжащее, шероховатое звуковое полотно перекрывается заливистым визгом, к которому добавлено небольшое эхо. Иногда его голос опускается до шепота, переходит в утробное клокотанье или дэтовое порыкивание. Подобная манера приятно напоминает стиль Аттилы (Tormentor, Mayhem), и импонирует мне больше стандартного скриминга.
Как итог, материал уместнее сравнить скорее с некоторыми образцами экстра-брутального европейского треша, вплотную подошедшего к границе своего стиля, чем с прочими группами из Бергена и окрестностей. Однообразие приемов и типично невысокое качество, как исполнения, так и записи, могут утомить к концу пленки, длительность которой более подходит для полноценного альбома. Тем не менее, «Wrath of the Tyrant» для меня является самым ярким норвежским творением 1992 года. А в качестве демонстрации возможностей – более чем достаточная заявка о себе!
Glop  10 мар 2008

Voj

   1991   

Кругами вечности


 Funeral Doom Metal
Нет обложки
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А вот у меня, при прослушивании Воя, возникли иные, пусть и не столь разящиеся с уже названными, ассоциации. Первый EP Cathedral, первые пробы пера швейцарскими «мучителями» Mordor… Да, по правде, в качестве вдохновляющего фактора можно назвать почти любой медленный коллектив начала десятилетия. Из обширного списка, все же, следует исключить Samael, изрядно разогнавшийся ко времени выпуска своей дебютной пластинки. При упоминании этого имени стоит обратиться, разве что к их действительно жутковатым записям конца 80-х, которые так же можно поставить рядом с «Кругами вечности». В коей мере к моменту создания этой кассеты были известны диски вышеупомянутых команд, мне предположить сложно. Но еще сложнее угадать, откуда у Воя, пусть и вдохновленного кем-то, такое ЭКСТРА-МЕДЛЕННОЕ, типично фьюнерал-думовое, грузящее звучание гитар, которое Thergothon, Bethlehem, Unholy и прочая, выработают лишь несколько лет спустя. Поиск первоисточника, тем не менее, оправдан – не создает музыка москвичей ощущения первозданности и новизны, представляясь мне попыткой подражания, или, по крайней мере, незавершенным экспериментом. Но не полноценным произведением. Слишком уж дословно соблюдены каноны жанра, и эти тридцать три минуты можно было бы включить в состав учебного курса по похоронному думу. Прост и типичен для жанра материал, своей незамысловатостью вызывающий улыбку. Впрочем, лукавлю: для подобной музыки, все же, характерно развитие, пусть и медленная, но заметная смена тем. Материал Воя зациклен, однообразен, как ритуальные напевы, что и роднит его с мордорскими «Odes» и «Dark is the Future». Русскоязычные тексты – задокументированные размышления вслух, поначалу вызывают недоумение, но постепенно завораживают, превращая аскетичное звуковое полотно в саундтрэк к «посланию». Которое… затягивает все сильнее от прослушивания к прослушиванию. Камнем на поверхности ровного потока, выводящим из этого транса, станет предпоследняя композиция, оформленная как своеобразная молитва.
Так, раз за разом, альбом оставляет все больше вопросов, которые из музыкальной плоскости переходят в попытки найти место этой команды в истории. Кто они, почему исчезли, что еще и в каких проектах создали? Или я просто стал жертвой мистификации? В любом случае, с трудом представляется, что сейчас Вой способен вызвать чью-то любовь, но искренних симпатий и интереса со стороны любителей оригинальной музыки ему было бы не избежать.
Glop   9 мар 2008

Waylander

   2001   

The Light, the Dark and the Endless Knot


 Folk Pagan Metal
The Light, the Dark and the Endless Knot
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бумага – она все стерпит. Что только не написано по сети в откликах на этот альбом! В моем случае в роли главного дезинформатора выступила не чужая рецензия, а вкладыш от CD-Maximum, лаконично сообщивший о наличии на диске «сырого блэк-метала в духе первого альбома, с использованием фолк-элементов». Да, Waylander остался собой, но и измениться ровно настолько, чтобы позволить «…Endless Knot» быть продолжением дебюта. Возможно, не настолько ярким, как вышеупомянутый, но уже другим, что и означает: «наследовать». Ирландия за прошедшие несколько лет стала старше на солидное по количеству (да и по качеству) число альбомов, и ныне броские фолк-мелодии отошли в прошлое группы. Основа музыки – инструментальный состав, не претерпел изменений: по-прежнему, среди гитар и драмсов задействованы флейта и акустическая гитара. Материал подобран более тяжелый и грубый (вполне возможно, имеющий отношение к корням группы), однако несет в себе те же эмоции, что и дебют: чистую, без намека на пошлость, печаль акустических отрывков и ярость боевых маршевых барабанов. Только скриминг исчез. Тот из братьев О’Хаган, что Киаран, рычит исключительно гроулингом. Вот и получается такой самобытный, но в тоже время слегка знакомый по работам Primordial, экстрим-метал без явной классификации. Лишенный элитного привкуса, но несущий влияние классического дума и языческих традиций, со «смертельной» взвесью на дне. К середине альбома происходит кратковременный экскурс на предыдущий диск, чему свидетели заглавная композиция (3) и «Morrigans Domain» (5), способная стать моей любимой. Релиз обернут в скромное, но не вызывающее неприятия качество звука, и единственное, что достойно сомнения, это нежелание музыкантов заигрывать со слушателем экспрессивными неистовством «Reawaking Pride Once Lost». Слушать «The Light, the Dark and the Endless Knot» без предварительного знакомства со старшим братом не рекомендуется. Кстати, этот самый «замкнутый узел» - кельтская вязь, и изображен на обложке.
А теперь, может быть, кто-нибудь мне объяснит, при чем тут Cruahan?
Glop   8 мар 2008

Pungent Stench

   2001   

Masters of Moral, Servants of Sin


 Death Metal
Masters of Moral, Servants of Sin
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Реюнионы, возвращения к корням – события, к которым я отношусь с недоверием. Изменения к лучшему или худшему – естественный процесс для команды, любой ход чаще всего предпочтительней умышленной стагнации. А если группа распалась, то где пребывала со времени распада и почему вернулась именно сейчас? Применительно к «Masters Of Moral, Servants Of Sin» подход возможен с разных сторон: реюнион, но Ширенк и не уходил со сцены; возвращение к корням стиля, но не своим. Движение – верно, команда ранее не играла стандартный дэт-металл, но теперь ничего нового в нем не открыла. И результат вышел двоякий: с одной стороны, качественный европейский смертельный металл, во всей красе, лучше и быть не может! С другой, стандартный настолько, что непонятно, почему именно ему, а не нынешним Vader, Belphegor или Hate, следует отдать предпочтение, если уж мне надоела классика стиля. Возникает-таки мысль - не взлетом ли популярности восточно-европейских коллективов вызвано вторичное появление глумливых венцев на сцене? Но все познается в сравнении, и аргументы в пользу Pungent Stench могут звучать так: отсутствие каких-либо признаков излишней эксплуатации жанра, хороший, вызывающий улыбку сарказм при хорошем английском словаре (язык неожиданно усложнился в сравнении с доходчивыми тезисами вроде «My aim - punishment – pain, my will - torture - kill» из раннего творчества), и авторитет одной из "команд-первопроходцев" континента. То, что альбом не даст скучать по ходу прослушивания, так же верно, как и то, что он вылетит из головы, едва время звучания подойдет к концу. Да и, на мой вкус, звук суховат – негоже смачным некогда австрийцам звучать, как выжатый лимон. Не убедительно? Я тоже так думаю. А за этим как-то теряется брутальная десятая композиция, как бы намекающая на предпринятое, хотя и с поправками, возвращение к качевому медленному риффу со следующего альбома.
Glop   4 мар 2008

Pungent Stench

   1994   

Club Mondo Bizarro - For Members Only


 Death'n'Roll
Club Mondo Bizarro - For Members Only
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вы любите дэт-металл, но не слышали Pungent Stench? Или по-другому: вы любите Pungent Stench, но «Club Mondo Bizarre» считаете «каким-то не таким альбомом»? Эта рецензия призвана убедить вас признать рецензируемый диск вершиной и квинтэссенцией творчества австрийцев, ныне, со второй попытки, все же распавшихся. И неважно, что материал излишне рафинирован. Благодаря тщательному отжиму содержание стоунера повысилось до «смертельной» дозы, а про грайндкор можно забыть – он оказался за бортом и нашел выход в сборнике «Praise The Names Of The Musical Assassins». 100% среднетемповой смачности, 100% жирного гитарного звука, 100% реализации своих возможностей и 0% одержимости – вот лучшая характеристика данной работы. Не забыт и чернющий юмор: австрийцы всегда виделись мне образцом вербального гротеска. "Pungent Stench" хоть и сузили рамки своего стиля, но восполнили это качеством исходящей продукции (можно вспомнить, что посредственный дебютник содержал целых двадцать треков против данных десяти!). Итак, после отличного, но не столь хитового «Been Caught Buttering», альбом балует запоминающимися мотивами; манифестом о жизни без комплексов в «True Life», веселой скороговоркой «facial mutilation are psychologically devastating» посреди рок-н-ролльной «Treatments Of Pain» (не забудьте выучить!), трогательным призывом в поддержку викторианских нравов из «I'm A Family Man», и при достаточном знании английского языка вполне способен сформировать стереотипы поведения слушателя в экстремальных ситуациях. Парадокс в том, что, выбрав более узкую стилевую принадлежность, команда оказалась способной привлечь к себе широкую аудиторию поклонников почти любого направления тяжелой музыки.
Glop   3 мар 2008

Emperor

   1994   

In the Nightside Eclipse


 Symphonic Black Metal
In the Nightside Eclipse
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
То, насколько хорош этот альбом, уже написали другие рецензенты. Так как «In The Nightside Eclipse» никогда не вызывал у меня восхищения, подобного тому, что принесли некоторые работы этого же года, попытаюсь аргументировать свое мнение.
Этот диск назван лучшим блэк-альбомом своего времени, сверхмрачным и эпичным произведением начал 90-х. Он так и начинается – с привлекательного интро, а достоинства его «железной» составляющей у меня вызывают большие сомнения. Использование Фаустом преимущественно тарелок и блэковое жужжание не идут материалу на пользу – гитарно-барабанная работа на диске однообразна даже для того времени. Внимание к себе она привлечь не может, а призвана лишь оттенить синт-мелодию, создавая необходимую фоновую тяжесть. Но и тут группа не пошла ва-банк, минимально используя возможности синтезатора, ограничившись простыми, но захватывающими мелодиями. Приятно звучат декламации, дэтовый рык «ala эхо», но и того, и другого одинаково мало – видимо, Emperor еще не решились использовать не-блэковые элементы в полную силу. «In The Nightside Eclipse» не выделяется среди других норвежских альбомов начала 90-х, а его главный козырь, использование синтезаторов, разыгран излишне прямолинейно: норвежцам далеко до атмосферных изысков корифеев жанра. Кажется, кроме вполне приличного материала, дополненного контрастом между использованием клавишных и хаотичной блэковой частью (кстати, хотя и быстрой, но не самой тяжелой), тут ничего нет. Так что, если вы не попали под его обаяние сразу же, вряд ли он доставит вам много эмоций и в будущем: это, возможно, самая стандартная, и, как следствие, самая доступная работа в классическом блэке, значительно уступающая как Enslaved, Mayhem, Burzum, Ulver в своеобразии, так и Immortal и Darkthrone в их «пещерном» обаянии.
Glop   1 мар 2008

Bal-Sagoth

   2006   

The Chthonic Chronicles


 Epic Black Metal
The Chthonic Chronicles
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Нежелание браться за завершение саги можно было прочувствовать: в том, что выход альбома откладывался в течение нескольких лет, в использовании старых тем и дословном цитировании лирики с прежних работ. В том, что материал в итоге вышел рваным и сумбурным. Конечно, Бирон много говорил в интервью, о тщательном подходе к процессу записи, об использовании последних достижений в цифровой записи. Bal-Sagoth и на последних двух альбомах звучали хорошо, не открывали ничего нового, вполне прилично комбинируя собственную классику. «Ascendant», например, спасли хитовые мелодии, но тут их нет: подобная солянка просто не укладывается в голове! Да и до столь открытых заимствований дело еще не доходило. В музыке «The Chthonic Chronicles» - это тот скоростной симфо-блэк, набивший оскомину еще несколько лет назад, пытающийся совместить и агрессивность, и симфоничность, но потерявший свою непосредственность и свежесть. Это возврат к корням, к резкому и негармоничному первому альбому, где все новейшие достижения звукозаписи неуместны. Если добавить к этому затянутые синтезаторные темы, однообразное постукивание Дэна Маллинза, и перенасыщенность разными атмосферными фишками и декламациями, в ущерб полноценным композициям… Я уже не говорю о всегдашней претензионности англичан, и раньше отпугивавшей многих. Лишь неожиданно злой скриминг на высоте – такую скороговорку Бирон не позволял себе и на вполне «трушном» «Starfire…». Теперь же вышла не только вторичная, но и неестественная жвачка… даже ярлыка «for fans only» не повесишь – они-то лучше других знают, что такое хороший Bal-Sagoth!
Glop  28 фев 2008
<
1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом