Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rage Against the Machine

   1999   

The Battle of Los Angeles


 Rap Core
The Battle of Los Angeles
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь, когда слушал этот альбом RATM в первый раз, был разочарован: музыка проста, сдобрена гитарными эфектами и ничего болше. Суть в послании, в текстах Зака де ла Роха, а аккомпанемент приобретает смысл, звук и цвет только потом. По крайней мере, так было у меня...
Итак, это третий и, на самом деле, последний до сих пор полноценный альбом «Рычагов». А «Рычаги», кажется, учли все недостатки и удачные моменты с предыдущих альбомов и соорудили настоящий микс из яростного железа первого, выгодно успростив стректуры по принципу „Evil Empire“ (1996). Морелло превзошёл самого себя в извлечении сумашедших космических звуков и драйвовых риффов из своей шестиструнной гитары. Остальная часть банды не подкачала: барабанщик молотит так, что будь здоров, на это накладывается довольно оригинальная игра басиста, тоже совсем не брезгующего примочками. И конечно, взрывоопасные и политически грамотные речитативы Зака всё ещё способны надрать задницу любому конформисту от нью-метала. Странное название альбома, очевидно, было навеяно столкновением антиглобалистов с полицией в Сиеттле в 1999 году, что считается рождением мирового антиглобалистского движения вообще. Особенно хочется обратить внимание тех, кто ещё не знаком с этой акустической бомбой на такие трэки как: космическую Testify, перефразирующуую «лозунги» из «1984» Джорджа Оруэлла; шикарный хип-хоп Mic Check, сыгранный только на гитарах и ударных, где Морелло снова показывает, что скретч канает и на струнах; посвящённую уже более 20 лет заключённому по ложному обвинению активисту чёрного движения Мумие Абу-Джамалу Voice Of The Vioceless, которая звучит, будто сыграна на волынке; по-панковски зажигательную и апокалиптическую Sleep Now In The Fire; и яростоно-психоделическую Ashes In The Fall, возможно, самую дрaматичную вещь на этом альбоме.
Не знаю, соберутся ли бывшие товарищи по музыке записать в ближайшее время что-либо столь же честное и достойное, но этот альбом по любому займёт почётное место в жанре кроссовер или нью-метал девяностых годов.
Inner-Self   7 янв 2008

Earth Crisis

   2001   

Last of the Sane


 Metal Core
Last of the Sane
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На прощанье Earth Crisis записали что-то вроде своего коллективного Garage Days Revisited – отдали честь всем ветеранам рок-н-ролла, которые оказали влияние на становление группы. А может, и не на прощанье, но группа разошлась после этого забавного альбома, это всё, что я знаю наверняка. Причины мне не известны. Скажу только, что так попрощаться было бы совершенно не стыдно. Хотя, вы же знаете этих политических активистов – могут наехать и на любимый коллектив с упрёками, мол, не рифмуется сексизм Led Zeppelin и детское антихристианство Slayer с эмансипаторной идеей стрейт-эйджа и веганизма... Не рифмуется, ну и что?! Как же можно играть железо, не зная Слейера? Из него, собственно, было сыграно, к сожалению, только вступление к альбому "Hell Awaits" (1985), которое переходит в довольно железно сыгранную песню о любви от Led Zeppelin c альбома "Physical Graffiti". Звучит она, действительно, забавно, особенно в припеве. "City To City" - песня, которая могла бы принадлежать и самим Earth Crisis, но является кавером на легендарных хардкорщиков DYS. Ничего особенного, но тяжеловесно. Далее – бомба из прошлого: «Children Of The Grave» от Black Sabbath, которую Карл поёт чистым вокалом. И ещё одна: кавер на ветеранов американского хардкора, Dead Kennedys. Всё становится на свои места – музыку Earth Crisis мерили по различным металлургам и хардкорщикам, а тексты – по ядовитым виршам Джелло Биафры из DK. Но дальше – больше: кавер на «Paint In Black» Rolling Stones. Ожидаемо, конечно, что он будет железным, но он вышел ещё и весьма интересным и весёлым! Блестяще! Секция каверов закрывается непримечательной, но железной вещью из репертуара The Misfits, за этим следуют демо-версии «родных» песен группы из важных периодов творчества, вроде записи альбома "Gomorrah's Season Ends" (1996). Завершается альбом песней "Panic Floods", судя по звучанию, новой. Неплохо для прощания. Но хотелось бы попрекнуть выбором песен: герои хардкора и панка героями и останутся, но песни у них были, наверное, и поинтересней... Интересно будет всем ценителям рэпкора, металкора и стрейт-эйдж-сцены, откуда есть пошёл Earth Crisis, всем остальным, скорее, по барабану.
Inner-Self   9 дек 2007

Earth Crisis

   2000   

Slither


 Metal Core
Slither
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Знаменитый стрейт-эйдж-хардкор из Штатов. Да ещё и альбом неплохой. Сменив продюссера, банда немного сменила звук. Звук стал чище, яснее, композиции прозрачней, что, с одной стороны, увеличило аудиторию, принесло радио-эфир, но с другой – тут же начались упрёки в опопсении и т.д., как обычно бывает в таких случаях... Если быть честным, то "Slither" не представляет собой ничего принципиально нового: музыкально он движется где-то между Biohazard времён «New World Disorder» (1999), Machine Head времён «The More Things Change» (1997) и «Roots» (1996) от Sepultura. Иногда попахивает Korn. А временами даже Fear Factory с альбома «Digimortal» (2001), из-за прилизанного звука и примитивных отрывистых риффов вкупе с чистым неэмоциональным вокалом. Как видите (и, надеюсь, слышите), стандартные по тем временам риффы, гитарные эффекты, полукрик-получитка идейного вегана и борца за права животных Карла Бюхнера. Продукт почти ничем не примечательный и от того же Biohazard едва отличимый. Только, как уже было сказано, Earth Crisis сделали себе имя в узких кругах почитателей политически грамотного хардкора, поддержав радикальных защитников животных и выступив с критикой бесчеловечного капиталистического общества. О том и наполненные вербальным террором тексты. Что ж, спасибо Vistory Records за то, что вытащили банду из андерграунда. Потенциальные хиты с альбома, на мой взгляд: "Agress", "Killing Brain Cells", "Arc Of Descent" и "Behind The Wire". Но не могу отделаться от ощущения, что я это уже где-то слышал...
Inner-Self   9 дек 2007

Heathen

   1987   

Breaking the Silence


 Thrash Metal
Breaking the Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первенец из дома Язычников, спродюсированный известным гитаристом Ронни Монтроузом. И первенец вышел собой, надо сказать! Музыкально "Breaking The Silence" просто прелесть: мощные и плотные гитары, соло такие, что просто заслушаешься, мощная голосина вокалиста. И всё это положено на солидно работающую ритм-секцию. Иногда, правда, композиции звучат слишком прямолинейно, но на то альбом и первенец. Но мелодии хороши. Музыкальные вылеты на территорию хэви я лично одобрить не могу, поскольку они отразились и на просто невероятно детской лирике: о виселицах, о гоблинах, мертвецах... В общем, смело читайте названия песен, они достаточно ясны, и за ними не скрывается никаких метафор, сравнений и прочей чепухи. Всё честно: если "Save The Skull", то вам расскажут зачем и как правильно сохранять черепа своих врагов. Вот в "Pray For Death" уже рассказывается история, типичная для калифорнийских трэшеров, какими они станут на следующем альбоме: о политиканах, о потенциале уничтожения, накопленном «цивилизацией», и о церкви. Слушая прекрасное соло в "Open The Grave", нельзя отделаться от мысли, что парни хорошо проштуровали Металликовскую "Orion". Отметить хочется и интересное вступление в "Worlds End" и забавный хэви-металлический кавер на "Sweet – Set Me Free", спетый отчасти с голосовыми эффектами. Благодаря этой песне Язычники получили радио-ротацию, хотя песня совершенно не представляет ни звука, ни направленности всей работы. Альбом хорош, но до высот "Victims Of Deception" (1992) ещё не дотягивает. Замечательный, хотя и прямоватый трэш калифорнийской школы с отчасти тупыми текстами, что портит впечатление.
Inner-Self   5 дек 2007

Razor

   1990   

Shotgun Justice


 Thrash Metal
Shotgun Justice
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Канадская Коррозия Металла наносит следующий удар по мозгам слушателей! Удивительно, но Razor даже смогли развиться, чего лично я от них никак не ожидал. Вроде, не так банда задумывалась: как самые настоящие тру-трэшеры, а не как вокально-инструментальный ансамбль с высокохудожественными претензиями. Нет-нет, прог-метал они тоже не заиграли, это всё ещё минималистски сыгранный и записанный скоростной, злой металл. Но чуть более сложный, более зрелый, что касается как аранжировок, так и текстов. Не подумайте ничего такого, насилия у Razor всегда хватало, и в этом ничего не изменилось. Просто из тупого рубилова врагов развилось рефлектирующее рубилово врагов. Помимо традиционных песен о пытках, мучениях и немотивированных убийствах, появились размышления о том, как город Майами вырос и стал меккой преступности, о конфликте с общественными лживыми ценностями, о «несчастливых» семьях, где отпрыскам ничего не остаётся как пришить в драке пьяного отца... "Parricide justfied"… В конце концов, о том, как несчастных канадских металлистов дискриминируют на американской сцене, о том, как позеры и попсовые фэйкеры от металла загубили трэш-сцену вообще, о мерзкой работе. Аранжировки, как уже было сказано, радуют по сравнению с "Violent Restitution" (1988) больше: когда банда сбавляет скорость, как, например, на "Brass Knuckles", становится слышно, что парни умеют играть. Тем не менее, они ни разу не разогнались до четырёхминутных песен: видимо, это уже не тру-трэш или просто становится скучным. Боб Рейд просто поражает своими скороговорками, точнее, это уже "скорокричалки". Если вы ищите старого (не)доброго трэша, прямолинейного и записанного так, что его можно слушать только-только, но чтобы всё это дело было весёлым, то "Ружейная Справедливость" – это то, что нужно.
Inner-Self   5 дек 2007

Rage Against the Machine

   1996   

Evil Empire


 Rap Core
Evil Empire
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После разъездов с Public Enemy, Atari Teenage Riot и прочими сознательными артистами, парни решили, что пора браться за следующую бомбу. На помощь призвали продюсера Брендена О'Брайена. Он, видимо, и «подкрутил» группе звук: "Империя Зла" звучит более грязно, железа как такового стало меньше. Риффы стали попроще, но стало больше гитарных эффектов. Альбом считается более рэповым, чем предыдущий. Я, если честно, не совсем согласен с этим. Есть забойные вещи, вроде, "Revolver", "Snakecharmer", "Tire Me", но конкретной читкой, которую можно было бы ожидать от Зака, там и не пахнет… Хотя есть и очень даже рэповые вещи - "Without A Face", c раскачкой в конце, железная и драматичная "Down Rodeo" со стильными хип-хоповыми частями. Альбом же в целом посвящён людям Латинской Америки, индейскому населению, то бишь "People Of The Sun". Этой же темы касаются и другие вещи: "Wind Below" или скрипучая "Year Of The Boomerang" (wit tha five centuries of penitentiary so let tha guilty hang/ in the year of tha boomerang). Содержится и один хит «всех времён и нородов» - "Bulls On Parade", ставший знаменитым благодаря ядовитой лирике, направленной против военщины в Пентагоне (five-sided Fistagon), запоминающемуся риффу с квакером и безумным скрэтчем на струнах и датчиках в исполнении Тома Морелло. Для всех, кто сомневается в аутентичности материала, в буклете написано: "all sounds made by guitar, bass, drums and vocals". Не скажу, что альбом выдался лучше своего предшественника, Бренден О'Брайен не пошёл «Рычагам» на пользу, как и Pearl Jam в этот период. Но интересные, драйвовые вещи есть, и «Рычаги» продолжили гнуть свою лево-радикальную линию. Как же их после этого не любить?
Inner-Self  29 ноя 2007

Rage Against the Machine

   1992   

Rage Against the Machine


 Rap Core
Rage Against the Machine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом «Гнева народного супротив машины», будь то капитализм, империализм или буржуазное государство. Музыканты собрались просто выдающиеся: оригинальная фанковая игра Тимми Си и Брэда Уилка, гитарные ухищрения небезызвестного Тома Морелло, которые заставляют почувствовать: это хард-рок, но черезчур кривой хард-рок. И, конечно, last but not least, вокалист Зак де ла Роха: это лучшая читка в так называемом «нью-металле», «рэп-коре», назовите это как угодно, и домашним избалованным MTV-шным мальчикам из Limp Bizkit, а тем более Linkin Park просто не сравниться с ним. А по идейной нагрузке состязаться с коммунистами RATM можно просто не пытаться: члены группы часто принимали активное участие в социальных движениях, а Зак ещё и американо-испанского происхождения – его истории аутентичны. И вот собрались парни после своих предыдущих проектов и решили смешать по своему умению лучшее, что нашли в хип-хопе и тяжёлом роке. И получилось шикарно: дебют вышел железным, с металлическими риффами, с рубящей читкой Зака, с гитарными посвистываниями b "поскритываниями" а-ля хип-хоп (чем Том Морелло и прославился). Открывается альбом композицией "Bomb Track" – так и будет альбом звучать, как акустическая бомба, особенно в 1992 году. «The thoughts of a militant mind/ Hardline, hardline after hardline» под железные риффы. Парни объясняют, кто они, чего хотят, а собственно: «Yes ya gonna burn», несправедливый мир. "Killing In The Name": можно рассматривать этот хит из пары строк как гимн отказников от военной службы. "Take The Power Back": улётный фанк в начале переходит в знатный хард. «Motherfuck Uncle Sam/ Step back, I Know who I am», вопит Зак, а Том наруливает нехилое гитарное соло, доказывая, что он часто пользуется эффектами не потому, что не умеет играть. "Settle For Nothing": самый мрачный трек на альбоме с риффом а-ля Black Sabbath. Посвящён он умиранию в гетто, в тюрьмах этнической культуры и её представителей – геноциду, а их бездействие Зак называет самоубийством… "Bullet In The Head": начинающийся с басовой партии при поддержке атональной гитары трек повествует о культурной гегемонии, о том, как СМИ манипулируют людьми, просто вышибают им мозги, подобно пуле - «Just victims of the in-house drive-by/ They say jump, you say how high?» "Know Your Enemy": ещё один удивительный сплав рэпа и забойного харда. Объявление войны существующему режиму, обману, американской мечте. "Wake Up": драматичное, атональное вступление, знакомое некоторым по саундтреку к первой «Матрице». Песня о том, что нельзя спать, когда система расправляется с людьми, которые пытаются пробудить сознание гражданского общества. "Fistful Of Steel": это не граната, не револьвер, это микрофон в руке Зака – тоже своего рода оружие в борьбе с системой. Самый рэповый трек, пожалуй, с повизгивающей гитарой и фанковой басс-линией, который только к концу разгоняется до гневного железа. "Township Rebellion": тоже довольно хип-хоповая песня с тяжёлым припевом. Зак призывает жителей гетто устроить восстание, то, что им давно уже надо было сделать – «зачем придерживаться платформы молчания, война войне, мочи норму!» "Freedom": сумрачный хард-рок призван воскресить в памяти восстания в индейских резервациях, мечту о свободе. На словах «Ярость – это дар» песня разгоняется до настоящего мош-пита. А в конце Зак готов просто разорваться от ярости… Просто легендарная запись начала девяностых с, возможно, одним из самых интересных гитаристов современной рок-музыки, Томом Морелло, и взрывоопасным содержанием. Любить не обязательно, но обязательно знать…
Inner-Self  29 ноя 2007

Intruder

   1991   

Psycho Savant


 Technical Thrash Metal
Psycho Savant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ещё один «мастхэв» эпохи калифорнийского трэша. Парни шлифовали и шлифовали своё мастерство, сделав себе имя ещё на «A Higher Form Of Killing» (1989). Но, насколько я знаю, это был последний альбом Нарушителей. Причины, почему они так быстро сдались после столь шикарного альбома, мне неизвестны. Тем не менее, этот альбом можно считать самым прогрессивным в дискографии группы. Но это не столько заумный техно-трэш, сколько просто классно сыгранный трэшняк, который может и музыкально, и в плане текстов тягаться с альбомами мэтров сцены. Если прикинуть, на что Интрудер больше всего похожи - ответ напрашивается сам собой: это всё же больше Heathen и Testament, чем Metallica. Хотя мощный голос Джеймса Хэмильтона иногда срывается в визг а-ля Том Арайа, а хитрые и длинные соло гитаристов временами напоминают поливалово Марти Фридмэна на мегадэтском «Rust In Peace» (1990)... Просто квинтэссенция калифорнийской школы трэш-металл. И риффов парни наваяли будь здоров: и прямолинейный забой, и акустические вставочки, и размеренные тяжеловесная тяжеловесность, и ломанные размеры – тут есть всё. Хэмильтон, насколько я знаю, подходил к написанию песен серьёзно, бывало искал материал и в библиотеках для интересных историй. Темы касаются массовых городских восстаний и беспорядков, тёмной стороны человеческой природы, потребности в признании, проблематики абортов, несправедливости эксплуатации и политиканства, преступников, которые избегают наказания по причине невменяемости... Я долго пытался вспомнить, где мне уже попадался сюжет из "It’s a Good Life"? У Стивена Кинга? Нет, скорее у Рэя Бредбери или у Саймака. В общем, не скажу, что "Psyho Savant" выдался шедевром, но это весьма достойный альбом. Мастхэв он мастхэв и есть!
Inner-Self  29 ноя 2007

Destruction

   2007   

Thrash Anthems


 Thrash Metal
Thrash Anthems
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ого! Это первая реакция. Вторая – хм... Старики Destruction сделали, в принципе, то же, что делают в это время многие заслуженные банды: отполировывают былые успешные номера, переиздают их, рубят бабки. Не так оригинально, как это сделали Anthrax на "The Greater Of Two Evils", но всё же возникает желание заглянуть в дедовскую коробку с граммофонными пластинками и проверить, а не завалялось ли там какого старинного винила Разрушения. Destruction просто переиграли старые боевики с новым звуком, сделав их ещё более убойными. Представлен, собственно, смак: песни с альбомов "Mad Butcher" (1987), "Infernal Overkill" (1985), "Eternal Devastation" (1986), "Sentence Of Death" (1984), "Cracked Brain" (1990) и "Release From Agony" (1988)! Кто бы мог подумать, что это может ТАК звучать?! И хорошо, что они просто переиграли то, что и сами уже давно не играли, и не подпустили к пульту никаких модных деятелей, которые могли бы нашлёпать ремиксов и запороть всё. И сыграно с огоньком, за что отдельный респект, это вам не прокатиться по миру с альбомом двадцатилетней давности! Хотя ближе к концу становится скучновато: высококачественное и высокоскоростное рубилово-молотилово таки приедается. Так и начинаешь жалеть, что мужики не пустились в эксперименты. Было бы веселее, но с неизвестным исходом. Они же предпочли скормить ещё раз всем своё the best of, потому и «хм»... Но совсем без «бонусов» обойтись не могло, это немцам было ясно: альбом содержит две новые песни – "Profanity" и "Deposition (Your Heads Will Roll)". Ну, Destruction как Destruction. Удачный альбом, отлично cыгранный и записанный. На радость всем фэнам немецкой трэш-сцены. Остальным, я думаю, покажется скучноватым.
Inner-Self  25 ноя 2007

Intruder

   1989   

A Higher form of Killing


 Speed Thrash Metal
A Higher form of Killing
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Ни в одной войне будущего военные не будут способны игнорировать использование отравляющих газов. Это высшая форма убийства» - так высказывался лауреат Нобелевской премии по химии, профессор Фриц Хабер, который, собственно, и додумался до такой мерзости. Эти слова цитируют и Нарушители на альбоме, который и сделал их известными на американской трэш-сцене. В общем-то, то, что играют Нарушители на этом альбоме, это джентельменский набор уважающего себя трэшера из Калифорнии. Скоростные композиции минут по шесть, разнообразные риффы, феерические соляки в духе Марти Фридмэна, мощный голос вокалиста. Хорошо, конечно, но пока что ничего необычного. По-настоящему интересно станет на следующем альбоме. К минусам я бы причислил излишнюю приямолинейность и временами просто «килэмоловский» звук гитар, а на дворе-то 1989 год. Но что поцики всегда умели – это писать хорошие, интересные истории. Как можно было ожидать, темы песен вращаются вокруг смерти: выведение нового человечества, религиозные террористы-самоубийцы, эксперименты секретных служб, кровная месть. Поражает "Second Chance": не банальная жизнь после смерти, а настоящая богоборческая история. Скоростную "Killing Winds", несмотря на курьёзное название, комментировать не нужно, о чём она – яснее ясного. "(I'm Not Your) Stepping Stone" – развесёлый и толковый кавер на Sex Pistols, звучит скорее, как Carnivore, но в любом случае тут не все так плохо, как на «Анархии в Соединённом Королевстве» в исполнении Megadeth. Остаётся только сказать, что несмотря на минусы, "A Higher Form Of Killing" - замечательный образчик трэша!
Inner-Self  25 ноя 2007

Vendetta

   2007   

Hate


 Thrash Metal
Hate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот он, давно обещанный, долгожданный! Тяжёлый, быстрый, острый. Не по-вендеттвоски прямолинейный. Да и каким бы он мог быть, ведь из «легендарного» состава этой южно-немецкой легенды остался только басист, чьи басовые партии радуют нас и на «Ненависти» (в самой "Hate", в "Mother"). Солячков, как на "Go and Live... Stay and Die" (1987), вы здесь не найдёте, хотя есть пара-тройка ("Rise For Revolution", "Prepare Yourself For Hostility", например). Особых ритмических фокусов, как «тогда», мужички тоже не вытворяют. Решили быть попроще, поближе к народу: трэш – не самый популярный нынче жанр у молодёжи. Но надо сказать, что новый гитарист Франк в компании с уже покинувшим группу Даксом (светился одно время у соседей в Paradox) насочинял довольно убойных риффов! Не знаю, правда, принимал ли Дакс участие в студийной записи, такие мощные гитары можно прoписывать и в одиночку, но в новой Вендетте мне явно не хватает голоса Дакса. Вендетта, да не та, но ведь и времена не те. Дайте дядькам шанс переступить через высокий барьер, который они сами поставили двумя предыдущими альбомами. Они старались, и возвращение им удалось! Короткое только – это, в общем-то, единственная принципиальная критика «Ненависти». Однозначные хиты тут: "Hannibal", посвящённая хардкор-порно и общественным табу "Lying Society", "Rise For Revolution" (помнит кто-нибудь ещё "Revolution Command"?), да искромётные "Mother" и "Dead People Are Cool", которые ненадолго возвращают слушателя в славный конец 80-х. «You want hate? Just call my number! I’ve got hate, I’ve got hate for you!!!»
Inner-Self  25 ноя 2007

Pearl Jam

   2002   

Riot Act


 Grunge Rock
Riot Act
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Милая вещь, этот альбом. Оставаясь в уже упомянутой традиции, он, тем не менее, получился другим. Он, конечно, как и все работы «Варенья» сумрачен, меланхоличен, но мелодичен, хотя и не так гладок, как, скажем, "Yield" (1998). Группа не делает ничего принципиально нового, но стала как будто более честной с собой и своей аудиторией. Шляпы долой! О чём передумали Ведер и Ко перед тем, как взяться за сочинение "Riot Act", сказать не могу, но они повзрослели. По настоящему. Гитарная команда Госсарда и МакКриди создаёт простенькие, но красивые приблюзованные полотна. На барабанщика Мэтта Кемерона можно всегда положиться, натренировался в Soundgarden! Что с альбома ни возьми, всё застревает в голове и вертится на языке: медитативная "Cant Keep" (можно сказать, это "Last Exit", сыгранная 9 лет спустя) , грязно-гранджевая "Save You", роковая "Ghost", жизнеутверждающая "I Am Mine", "Green Desease", "Help Help"... От "Thumbing My Way (back to heaven)" щемит сердце, этому блюз-рокy не на стадионе место, а в прокуренном пабе. Пульсирующая "You Are" посвящена любви, тёмной, сжигающей своего носителя любви. Музыка и слова были написаны Кэмероном, он же приложился и к ритм-гитаре. "½ Full" – неплохой блюз, сочинённый Аментом и Веддером, звучит прямо как в старые добрые времена Pearl Jam. Не пугайтесь "Arc" – это не гимн Советского Союза, это дань группы девятерым фэнам, погибшим на концерте, если не ошибаюсь, в 1999 году. А заканчивается "Riot Act" ещё одним пронзительным и тёмным блюзом, "All Or None"…
«It’s already been sung, but it can’t be said enough/ All you need is love». Именно этим чувством и пропитан альбом, который я бы порекомендовал всем ценителям хорошей рок-музыки.
Inner-Self  17 ноя 2007

Incubus

   1990   

Beyond the Unknown


 Thrash Death Metal
Beyond the Unknown
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Инкубусы разные нужны, инкубусы разные важны... Это, например, незаслуженно забытый перл трэш-дэта. Попесенно расписывать не стану, альбом коротковат и монолитен в своей дэтовой долбёжке. Ближайшее сравнение: Сепультура периода Beneath the Remains (1989). Сразу же с первой песни спрашиваешь себя: что это, сессии с записи этого самого Beneath the Remains, которые, к сожалению, не вошли на альбом?! Тяжело, быстро, технично. Фактор запоминаемости тоже присутствует, как ни странно. Вот жаль, что Incubus не разродились интересными песнями наподобие сепультурской же Slaves Of Pain... Ах, я всё забываю, это ж не Сепультура! Как сочли нужным, так и сыграли. И были успешны в своё время с этим материалом.
(Кстати, можно подсунуть знакомым деффкам как новый альбом «тех самых» Инкубусов, дабы проверить, насколько безгранична их любовь к кумирам...) Одним словом: добротная и полезная в хозяйстве вещь!
Inner-Self  14 ноя 2007

Therapy?

   1994   

Troublegum


 Grunge Metal
Troublegum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий по счёту альбом мизантропических Терапевтов из Белфаста пришёлся как раз на бум гранджа, банду записали срочно в грандж и первознесли до небес. На счёт гранджа сказать затрудняюсь, Терапевты до сих пор сопротивляются всяческим лейблам и однозначным предписаниям. Но хвалить было за что. Альбом железен, забоен, ядовит и мизантропичен. Пожалуй, действительно, пришёлся бы по вкусу всем любителям гранджатинки а ля Nevermind (1991) от Nirvana. Но едва ли это закос под Nevermind, Кейрнс в отличие от Кобэйна поцик был (и есть) злой, и его лирические герои предпочитают срывать злобу не на себе, а на других. Вероятно, герои – просто молодые люди с окраин дождливого и серого Белфаста. Кто видел клип на Nowhere, тот представляет себе атмосферу альбома. Так и слоняются герои по жизни в поисках любви, секса, нежности, жестокости, убийства...
Среди мелодий, которые просто привязываются и застревают в памяти, затесался и кавер на Joy Division – Isolation.
«Настоящие» ценители, отвергли Troublegum, вероятно, из-за прилизанного звука, из-за потенциальной (и патологической) хитовости песен. Для протащившихся ещё «тогда», смириться с «загрязнением» и радикальной сменой звука было уже трудно. Но альбом хорош. Хорош своей мрачностью.
Inner-Self  14 ноя 2007

Pearl Jam

   2006   

Pearl Jam


 Alternative Grunge Rock
Pearl Jam
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Понимаю людей, с радостью принявших новое творение «Варенья» за возвращение к саунду старого доброго Vs (1993), к корням, так сказать. И как таковое оно действительно катит, пока сравниваешь его с предыдущим Riot Act (2003). Но только до тех пор. Потому что альбом замечательно вписывается в ряд, начатый Yield (1998) и продолженный Binaural (2000): попсоватыми альбомами, которые вроде бы ещё были хороши, но вроде бы и что-то не то уже… И звук и энергетика на «авокадном» альбоме действительно напоминают скорее Yield: так называемые Vs-овские риффы всё же попахивают больше панком, чем хардом, звучок очень даже прилизанный… При чём тут Vs? На мелодии нюх у мужиков не прошёл, как в бодрых вещах, так и в спокойных: будь то в Inside Job, в Marker In The Sand, в Army Reserve или Parachutes. Хотя так и подмывает чистосердечно признаться себе, что большую часть этих очень даже хороших песен я уже где-то слышал… Вот Unemployable я наверняка у R.E.M. слышал. Да нет, конечно! Шутка!
В общем, Pearl Jam снова там, где был лет восемь назад…А может, стоит смириться с этим, как, кажется, уже давно смирились фэны AC/DC и Iron Maiden? Стоит ли жаловаться, когда тебя постоянно кормят хитовым материалом?!
Inner-Self  10 ноя 2007

Toxik

   1988   

World Circus


 Speed Thrash Metal
World Circus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый альбом Токсиков, как и можно было ожидать, был куда проще знаменитого Think This (1989). Хотя, судя по тому, как он сыгран и записан, судя по довольно прикольным аранжировакам и социально-критичным текстам, Токсики были готовы записать Think This ещё в 1988 году. Но справедливо посчитали, что надо быть проще, чтобы широкие народные массы к тебе тянулись, и заиграли такой стандартный, нормальный скоростной метал. Гитарные соло в исполнении Джоша Кристиана, да вокальное мастерство Сaндерсa – украшают этo довольно прямолинейно сыгранное железо…
В общем, полный драматизма спидметаллический альбомчик, не предлагающий жемчужин, но зато постоянное качество. В довеске: демо-версия Machine Dream для грядущего альбома и стёбное радио-интервью, где парни обещают поменьше power, и побольше melodic в следующем альбоме. Верный ход, который в последствии себя оправдает!
Inner-Self  10 ноя 2007

Dead Kennedys

   1985   

Frankenchrist


 Punk Rock
Frankenchrist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Те «пункеры», что считают, что «панк» - это когда три аккорда, хреновый звук, и эпатаж в духе «после меня хоть потоп», глубоко ошибаются. Это пощёчина общественному вкусу, разумеется, но, в первую очередь, это разрешение самим себе мыслить и самовыражаться вольно, как душа пожелает. Панк как философия способен приютить и хардкор, и грайнд, и такие вот эксперименты с сёрф-роком как Frankenchrist. Главное, что ты не продажен, а Dead Kennedys, тогда ещё во главе с Джелло Биафрой, были от продажности далеки. На вошедшем в историю Frankenchrist они сбавили темпа, ввели по-сёрферски звучащие гитары и значительно выиграли в мелодичности. Сёрф в данном случае не означает, что DK стали петь слащавые песни о девчушках на пляже: рифы зачастую атональны, атмосфера ядовита, текста Биафры полны чёрнющего юмора и сарказма по поводу «нового дивного мира» демократии и рыночной экономики. Шоу-мэн и политический активист Биафра заслуживает отдельного внимания: не зря его едкая сатира уже пару раз была озвучена, к примеру, Сепультурой. Его дрожащий голос, нарочито драматичная манера пения неподражаемы, и часто вызывают неприязнь и непонимание. И зря. Это хохма, на которой учился вокалист System of a Down. Мрачная и саркастичная Soup Is Good Food посвящена рационализации и безработице; быстрая панковская Hellhantion рассказывает о том, как государство и капитал паразитируют на обществе; возникающие повсюду гетто в This Could Be Anywhere; последствия военного насаждения свободы и демократии в «странах третьего мира» открываются в Chicken Farm; забойная Goons of Hazzard посвящена ксенофобии и погромам. Есть и песни, поражающие смелостью эксперимента: мрачная, электронная, почти что индустриальная At My Job. Jock-O-Rama – саркастичная песня о феномене, который знаком нам только по американским фильмам, о мускулистых парнях из частных колледжей, которые играют в футбол, увечась при этом. Без плевка в морду MTV обойтись никак не могло, прикольная аранжировка с трубами! Как и без придурковатого гимна во славу Америки - Stars and Stripes of Corruption. Если это пощечина общественному вкусу, то корректная и заслуженная, к тому же и классно звучащая.
Ознакомиться всем, кто ещё не совсем отдрейфовал из реальности в мир викингов, вампиров и эльфов!
Inner-Self  10 ноя 2007

Onslaught

   2007   

Killing Peace


 Thrash Metal
Killing Peace
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как бы ни были блестящи подвиги прошлого, они навсегда остались в прошлом. И Onslaught сделали лучшее, что могли сделать, чтобы, подобно бомбе, вернуться на сцену во время, когда трэш больше не пользуется былой популярностью. Они модернизировались и выпустили нехилый альбом с более тяжёлым звуком и более современными рифами, острыми как ножи… Слегка напоминает звучание коллег Exodus, которым тоже приходится нести знамя экстремальной музыки в условиях для трэша неблагоприятных. Но при повторных прослушиваниях закрадывается в голову мысль, что Onslaught перед «возвращением из ада» проштудировали творения коллег по цеху, например Slayer «Diabolus In Musica» (1998) или «Chist Illusion» (2006). Урок они, очевидно, усвоили хорошо: ибо опус сей как «Иллюзия Христа» и звучит, и так же брызжет из каждой песни насилием, войной и наивным, детским дьяволопоклонничеством марки Керри Кинга… Обложка тоже мне уже где-то попадалась: как будто на «Bestial Devastation» Sepultura. В менее модном варианте, разумеется.
Но такие вещи как Shock And Awe, Pain и Killing Peace гарантированно сдуют вас с табуретки! Таким образом, альбом можно смело записывать в «спорные» как и «Christ Illusion», и кому понравился последний ЕР из закромов Slayer, тот полюбит и этот кусок аудио-ненависти, не смотря на вторичность и идеи и музыки. Слово даю.
Inner-Self  10 ноя 2007

Soundgarden

   1997   

A-Sides


 Grunge Rock
A-Sides
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В чём смысл издания «а-сайдов» с синглов, если не в быстром насыщении рынка и лёгком срубании бабок? Можно было ведь и «би-сайды» выпустить, всё интересней было бы... Эта подборка синглов за всю историю группы была выпущена уже после распада (раскола) Soundgarden. Для тех, кому уж очень не хватало группы в конце девяностых... Так как практически всё с «альбома» можно найти в том же качестве и в тех же бесподобных версиях и на альбомах группы, то интерес представляют только две песни: Nothing To Say (как самый первый сингл, которого нет на альбомах) и Bleed Together (которая перебывала би-сайдом на ряде синглов периода 94/96 годов; что она тогда в этой подборке делает – сокрыто тайной).
Пришло мне на ум всё же одно возможное употребление подборки: её можно подсовывать для ознакомления с творчеством группы людям далёким от понимания сиеттлского гранджа. А так, иметь в коллекции необязательно.
Inner-Self   6 ноя 2007

Soundgarden

   1992   

SOMMS


 Grunge Rock
SOMMS
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ахтунг, раритет! Не то, чтобы самые ценные вещи Soundgarden, которые никуда не вошли, но самы знаменитые. SOMMS – это вообще-то шутка-полиндром и читается как Satanoscillatemymetallicsonatas. Что можно читать в обе стороны, получая двойное удовольствие. Вышел ЕР как довесок к переизданию Badmotorfinger в 1992 году, и включает не хиты, но довольно интересные вещицы. Как-то: кавер на Black Sabbath “Into The Void”, только вместо родного текста Крис поёт обращение вождя краснокожих Силта к белым людям, мол, очень глупо вырубать деревья и уничтожать животных, а торговать землёй – вообще нонсенс. „Girl U Want“ – кавер на странную альтернативную поп-роковую формацию Devo, с которыми Саундгардены бывали в турне. Звучит весьма странно и интересно: на отрывистый, нетипичный для банды рифф Крис поёт в свое обычной манере. „Stray Cat Blues“ – песня от стариков Rolling Stones, так она и звучит: Роллигов вполне можно узнать. Зачётный номер про всех неформальных девиц. За этим следует песня написанная самим Корнеллом, She's A Politician ассоциируется у меня не столько с Soundgarden, сколько с Pearl Jam. Концертная запись Slaves And Bulldozers с одной стороны показывает мастерство группы, с другой - Крис с группой иногда так замечательно лажают, что только ухмыляешься. Но на то он и концерт!
ЕР, который нужен позарез всем фэнам!
Inner-Self   6 ноя 2007

Municipal Waste

   2007   

The Art of Partying


 Thrash Hard Core
The Art of Partying
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Намеренная анахроничность материала как-то сдувает весь немерянный энтузиазм, с которым группа играет микс из трэша и хардкора марки S.O.D. Иногда возникают и не самые приятные ассоциации с молодыми Slayer. Представленно множество боевых, высокоскоростных скоростных песенок-кричалок, совершенно без таких розовых соплей, как гитарные соло. Действительно, ни к чему совершенно. Думаю, найдётся немало желающих повздыхать по восьмидесятым, как на это и надеются парни из Муниципальных Отходов. Риффинг впечатляет, сыгранно всё классно, агрессия так и прёт, но меня бы впечатлило это творение для младшего и среднего школьного возраста с глупыми текстами и обложкой, если бы оно было действительно аутентичным, т.е. было записано в году 87/88... Прямо как из рыбацкой шутки: Мужики, сегодня клёва не будет, потому что клёво было вчера...
Inner-Self   4 ноя 2007

Anthrax

   1991   

Attack of the Killer B's


 Thrash Metal
Attack of the Killer B's
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как можно было до сих пор обходить вниманием самый весёлый альбом Сибирской Язвы?! Нахваливать звук у Антраксов в 1991 году, думаю, смысла нет. От тяжёл, плотен, агрессивен. Тут больший интерес представляет собой материал: это, ясно и так, подборка би-сайдов с синглов и перепевки из родственных проектов. Так, в обойме заряжены концертные записи родных песен: Keep it in the Family и Belly of the Beast. Milk и Chromatic death – ставший уже классикой жанра стёб из времён S.O.D. С ЕР Penikufesin взяты перепевка старого прикола I'm the Man '91 – дурашливый и неуклюжий рэп в духе Beasty Boys, где Скотт наяривает Хава-Нагилу на гитаре, и последующие каверы на Kiss, сёрф-банду The Chantays и Trust. Совершенно уматный и жестоко-мужланский номер - Startin' Up a Posse, кантри, посвящённое цензуре в американском шоу-бизнесе, и PMRC в частности. Зубодробительная и мрачная Protest and Survive является, в общем, классикой политически-граммотного хардкора во всём мире. Если помните, Metallica на «коропоративном Гараже» тоже переигрывала Discharge, только коряво и не убедительно в отличие от Сибирской Язвы.
Офигительная вещь, развесёлая и разношерстная подборка песен, которые, к тому же, ещё и блестяще сыграны!
Inner-Self   4 ноя 2007

Anthrax

   1988   

State of Euphoria


 Thrash Metal
State of Euphoria
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сложно сказать, почему Эйфория не так популярна в народе. Наверное, потому что стояла, да и всё ещё стоит в тени шедеврального Among The Living (1987), отчасти, потому что не предложила ничего принципиальо нового, являясь скорее мостиком между уже упомянутым Among The Living и Persistance Of Time (1990). А придраться-то в музыкальном плане и не к чему: это натуральный Антракс «эры Беладонны», на высоте все участники группы, даже Дениска Спичкин наиграл неплохих соляков. Наклёвывающаяся Инерция Времени действительно местами прослушивается.
Такста кусаются, как и положено. Темы касаются чуть ли не экзистенциальной философии, когда надо биться до последнего, деже если кажется, что в этом нет смысла, «а смерть – не самоубийство»; конформизма и телепроповедников; плевков в сторону яппи (Antisocial - концертный гимн «эры Беладонны»); «невидимок» наших городов – бомжей; неврозов и расизма; давления, под которым оказываются люди искусства...Вот « хитов» действительно маловато: кроме Be All End All, Make Me Laugh, Antisocial, Who Cares Wins, в общем-то назвать нечего. Посему получается, что альбом – добротный Антракс, но на этом, в общем-то, и всё.
Inner-Self   4 ноя 2007

Soundgarden

   1996   

Down on the Upside


 Grunge Rock
Down on the Upside
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Писать о последнем программном альбоме «Звукового сада» трудно: кажется на первый взгляд, что глубины предшественника ему явно не достаёт, нет сокрушающих своей мрачностью «хитов»... А с дргуой стороны, вспоминаешь: все альбомы были разными, в то же время всегда оставаясь узнаваемыми творениями Soundgarden! Да, даже звук другой, другой настрой, и ожидавших ещё одного Superunknown (1994) этот альбом, наверное, разочаровал. Кто забыл, что нельзя требовать от банды самоплагиата, тот вряд ли смог оцнить этот опус по достоинству. Открывается Down On The Upside двумя вполне корректными хардроковыми номерами, особенно Rhinosaur вызывает восхищение своим кривым тактом. А Zero Chance вполне могла бы сравниться по мрачности с Black Hole Sun. Dusty интересна своей мелодией, из неё и взято название всего альбома, а Ty Cobb представляет собой забойную панкуху с мандолиной, отчего драйва только прибавляется. За неё следуют два общеизвестных хита, о кторых я скажу только, что как-то они простовато больно сделаны. Наверное, потому и хиты в широких массах... Но есть кое-что, чего раньше парни почти не делали – панк-рока со сбивающимся тактом: Never Named, An Unkind, Never The Machine Forever и No Attention. Ближайшая аналогия разве что с Kickstand с прошлого альбома, но опять же, по-другому! Есть и медленные, приблюзованные и печальные Tighter And Tighter, да Overfloater, медленно уносящие слушателя, подобно речному течению. На странной и очеь сумрачной медитации Applebite вовсю развернулся барабанщик Кэмерон, на досуге поигрвавший джазз, а на клавишах продюссер Адам Каспер. А вот последняя вещь, Boot Camp, не смотря на свою мелодику и меланхолию, скорее огорчает: по крайней мере начало откровенно стырено у Led Zeppelin – No Quarter… Ясно, конечно, и ежу, что сиеттлский грандж без Led Zeppelin и Black Sabbath не мыслим, но чтобы уж так...
Не смотря на «мажорность» и частичный уход от тяжёлых и тягучих риффов (что, как говорят, и стало причиной разногласий между Тэйилом и Корнеллом, и последующим распадом группы), альбом важен для дискографии группы и для сиеттлской сцены.
Inner-Self   4 ноя 2007
<
1 ... 13 14 15 [ 16 ] 17 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом