Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Korova

   1995   

A Kiss in the Charnel Fields


 Avantgarde Black Metal
A Kiss in the Charnel Fields
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Установка: Korova – какая-то «не такая» команда, Мориц Нойнер – неинтересный барабанщик.
И преодолеть это ощущение, возникающее после первого знакомства, удается далеко не сразу. Музыкальная феерия, основанная на неплотном блэк-метале, подчеркнуто сложна, непостоянна и дисгармонична. Найти конец нити, которую следует потянуть из клубка, спутанного этим квартетом, будет непросто даже после продолжительного общения. В отличие от большинства соотечественников и одногодок, предпочитающих вполне читаемые эксперименты со стилем, Korova с головой окунулись в авангард. Стандартное «чернушное» интро настраивает на мрачный лад, намекая на нечто северно-средневековое. Не тут-то было! Авангард в блэк-метале Korova видят не так, как прочие «алхимики». Собрав популярные в то время неоклассические элементы, австрийцы крупно порубили их, не позаботившись довести блюдо до нужно консистенции. В дебютном альбоме смешалось все: хоры, скриминг, гроул, сопрано приглашенной вокалистки – нестабильная игра ударника, партии фортепьяно, полифония, резкие гитарные риффы и длинные соло. Хорошо, если ингредиенты чередуется, но когда все они смешиваются в пеструю какофонию под аккомпанемент бластбита и тремоло – становиться невыносимо. Добавьте к этому сырой звук, характерный для чернометалических дебютов и истерические рыдания вокалиста – будет ясно, что ничем не сдерживаемый полет фантазии заслуживает звания самого что ни на есть «тру»-бескомпромиссного альбома. Собраться же мыслями удается только к концу последних двух композиций – чтобы оценить умиротворяющее неоклассическое аутро из «Salomeh…», нежно подхватывающее измученного слушателя, и тревожно-атмосферный финал. Австрийцы делают вид, что ничего безумного только что не было?
Чувство недоумения после первого круга прослушивания в случае с Korova – более чем нормальная реакция. Усталость и легкая тошнота в следующий раз – естественные симптомы первых шагов к пониманию. Восхищение от безысходности как-либо еще оценить эту работу станет доступно к седьмому-восьмому кругу. Спираль бесконечна…
Glop  17 июн 2008

Disharmonic Orchestra

   1990   

Expositionsprophylaxe


 Technical Death Metal
Expositionsprophylaxe
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Тяжеловесный сложный механизм, в 1988 году подписавшийся на Nuclear Blast и с тех пор добросовестно пашущий поле экспериментального дэт-метала – Disharmonic Orchestra. Произвольно вырывающиеся из его труб клубы пара, щелчки и рыки – фрагменты грайндовой ярости, свидетельствующие о жизнеспособности на первый взгляд несуразного агрегата. Лязгающая гусеницами баса и ударных, ходовая часть неравномерно тянет австрийцев вперед, рывками продвигая корпус и непредсказуемо меняя выбранное направление. Позади остаются сложные, сюрреалистических очертаний фигуры из искалеченных ушей, принадлежащих порой самым искушенным слушателям. Неудивительно – материал под трудновыговариваемым заголовком сочетает в себе как дебютную угловатость и грубость форм, так и зрелую нетривиальность композиционного построения. В сумме достигается поистине мозголомный результат, что окажется по плечу лишь соотечественникам из Korova пятью годами позже. В отличие от земляков, коллектив не внедряет инородные элементы в стиль-прародитель; аритмичность в деталях не мешает ему оставлять внятное впечатление в целом. Раннее увлечение грайндкором сказывается в краткости композиционных зарисовок и нарочитой «дисгармонии» внутри самого «оркестра» - интерес к авангарду придает этим шалостям привкус элитарности. «Expositionsprophylaxe» нельзя обвинить в недостаточной брутальности, свойственной многим экспериментальным работам – планка тяжести и музыкального нонконформизма, заданная несколько лет назад в Англии пионерами направления, оказалась удачно преодолена. Технические навороты оставляют позади едва стартовавших по другую сторону океана Atheist и Nocturnus. Великолепно выполненное сочетание несочетаемого делает старт команды из провинциальной (пока еще) Австрии шедевром футуризма в тяжелой музыке. Футуризма, как направления ломаных форм и мистики – а не черных квадратов.
Осталось совершить последнее и уже напрашивающееся после выдвинутых тезисов «богохульство»: первая работа Disharmonic Orchestra – лучший дэт-металический релиз 1990 года.
Glop  17 июн 2008

Summoning

   1995   

Lugburz


 Black Metal
Lugburz
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ранний Summoning еще не нашел своей исключительной формулы успеха, и потому понемногу пользовался чужими задумками. «Lugburz» наполнен аллюзиями как к ближайшим соседям – Abigor, так и к повсеместному предмету для подражания – норвежскому блэк-металу в лице раннего Burzum. Не лишен альбом и индивидуального обаяния, только искать среди композиций степенности, строгости и величия любого из зрелых творений австрийцев совершенно бесполезно. Одно лишь вступление с мерным перестуком ударных настраивает на медитативный лад – как будто бы именно в оставшихся десяти треках коллектив без остатка растратил то, чего лишено его дальнейшее творчество. Среднетемповый атмосферный блэк, иногда разгоняющийся до бластбита, но лихой всегда, абсолютно лишен злобы. Зато эмоционально неуравновешен, прост и быстро совершает прямую инъекцию хэдбенгинга непосредственно в мозжечок. Большую часть работы взял на себя Силениус – его истеричный заливистый скриминг украшает подавляющее число композиций. Чуть меньшую роль играют драмминг – прямолинейный, но не однообразный, и веселые гитарные мотивы. Разовые декламации Рея Веллза и осторожные синт-фрагменты вносят лишь небольшую долю торжественности в чрезмерно сырой, но привлекательный материал. Разбирать «Lugburz» потреково – неинтересно. Австрийцы ограничили себя рамками стиля, в котором эмоции от непосредственного прослушивания музыки важнее выводов после разбора полетов и деталей: техники исполнения, качества или новизны. Послевкусие от такой музыки оставляет вопросы: а тот ли самый Summoning выпустит в этом же году чинный «Minas Morgul»? Что, собственно, такого было в увлекательном, но слишком очевидном первенце? Ответ: непосредственность и драйв. Такой подход предполагает оценить работу, как отличную в пределах стиля, но ничем не выделяющуюся на фоне себе подобных. В середине 90-х эта музыка достигла пика, оставив, тем не менее, лучшие работы на расстоянии года-двух позади. Дебют Summoning абсолютно беспретенциозен… не оттого ли он воспринимается легче, чем слегка нудная «классика» следующих двух лет?
Glop  17 июн 2008

Daemonarch

   1998   

Hermeticum


 Death Dark Metal
Hermeticum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Средний темп и злость – гремучая смесь. Участники Moonspell после спокойных эклектичных альбомов основной группы излили накопившуюся энергию в сайд-проекте, углубившись в собственную историю. Материал «Hermeticum» сочетает не только артистизм и атмосферу лучших альбомов своего старшего брата, но и агрессивное, пусть архаичное звучание первых проб пера португальцев. Альбом ближе к своеобразному, ориентированному на любителя экстриму конца 80-х, к работам таких групп, как ранние Samael или Bathory, чем к кому-либо из современников. По мере прослушивания кажется, что искусственно сдерживаемая музыкантами экспрессия вот-вот преодолеет заслон невысоких скоростей, но это случается считанные разы. Только в «Lex Talionis» (1) и «Samyaza» (5) эпизодически врывается бластбит – для того, чтобы вновь уступить место подкачивающим около-думовым риффам. На диске нет настоящих хитов – каждый трэк несет равное бремя создания общей атмосферы и ни один не балует оседающим в памяти мотивом. Добиться того, чтобы композиции были столь же завораживающе-яркими, как прочие произведения этого же именитого состава, не получилось. Удалось – создать качественное, хотя и несколько эмоционально ограниченное обращение к тому времени, когда блэк-метал еще не принял определенной формы. Не слишком большой разброс в стилистике и приемах в течение всего времени звучания – неизбежная жертва при таком подходе. Синтезаторы, запрограммированные ударные, скриминг, немного чистого вокала и хоров – на выходе получается любопытный коктейль из дэта, блэка и дума. Daemonarch - симпатичный проект, но вряд ли обращается к широкому диапазону чувств слушателя. Похвала должна быть адресована главным образом задумке и аккуратности Рибейро и Ко, а детали отнюдь не так хороши и даже слишком просты. Этот диск отлично способствует достижению мрачного медитативного настроения, но на большее он вряд ли способен.
Glop   9 июн 2008

S.C.A.L.P.

   1999   

Tears and Blood


 Atmospheric Doom Metal
Tears and Blood
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Коллектив из Орла убедительно доказывает: для того чтобы создать нечто интересное, необязательно быть оригинальными. Им, в отличие от команд, стремящихся выделиться любой ценой, удалось записать себе «в актив» обратное и более редкое достижение. Иногда почти дословно копируя манеру Anathema позднего дэт-думового периода, S.C.A.L.P. создали добротное и свежее произведение. Звучать свежо — не значит быть нетривиальными. Звучать свежо в интерпретации пермяков — значит, вдохнуть жизнь в однажды использованную формулу, сделать это естественно и непринужденно. На «Tears and Blood» сочетание классических канонов и вдохновения дает симпатичный результат, а на большее альбом и не претендует. Впрочем, детальных сравнений с чужой работой можно избежать уже по окончании первой композиции. Далее S.C.A.L.P. звучат менее плотно, не так грузно и более атмосферно, чем эталон. Материал, несмотря на узнаваемый английский почерк, более динамичный и не столь сырой; но может быть именно из-за потери этих качеств харизматичность именитого предшественника так и осталась его единоличной собственностью. Взамен пришла насыщенность живыми эмоциями, а не просто сдержанная и иногда утомляющая отмороженность даже самых ярких «истинно» думовых альбомов. Это качество делает «Tears and Blood» ближе к меланхоличному готическому направлению. Значительную роль при создании подобного впечатления играет чистый вокал — эмоциональному, отрешенному и в ключевые моменты трагичному голосу Евгения Рыженка хочется верить.
Доходчивый и открытый, альбом не требует посредника-времени для того, чтобы проникнуться заложенным в него настроением. Может быть, настоящего гурмана он и не побалует изысками, но вложенная в него создателями душа обязана заставить отмахнуться от ассоциаций с «The Silent Enigma». Звук немного резкий, но не кашеобразный… в остальном — это эталон «семерки».
Glop   5 июн 2008

Abigor

   2001   

Satanized (A Journey Through Cosmic Infinity)


 Technical Black Metal
Satanized (A Journey Through Cosmic Infinity)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Похоже, любой коллектив, рискнувший принять в свои ряды Морица Нойнера, заражается от австрийского ударника чересчур академичным подходом к делу. Вот и Abigor перед распадом разграничил эмоциональную и музыкальную составляющие. Всю ответственность за первую часть несет сухой каркающий скриминг Турисаза, квинтэссенцией же техничности, возведенной в ранг культа, стали барабаны Нойнера, порой живущие независящей от прочей команды жизнью. Холодное музыкальное полотно, наполненное перегрузками ритмических трансформаций, порядок которого изредка нарушает не-дисторшированное пение, служит лишь фоном для взаимодействия двух ключевых составляющих этой музыки. На этом контрасте основан новый Abigor, в котором мрачные картины Средневековья заменены безжизненными просторами космоса – отстраненными, чужими, с многообразием деталей, ни на одной из которых внимание не заостряется. Ключевые ощущения в понимании этого произведения – бесцветный, яростный и обжигающе-ледяной. Основа для понимания – в том, что альбом не предназначен для ежедневного прослушивания; «Satanized…» – блюдо для разума, уставшего от однообразия клише в блэк-метале и ищущего нарочитого однообразия нестандартности. Едва заметные внедрения синтезатора в эту музыку становятся напряженным писком тишины в предчувствии эмоционального взрыва, который так и не наступит. Воображение, привычно ищущее яркие образы, лепит из синт-партий пугающие ландшафты миров, проносящихся мимо новорожденного инопланетного монстра. Незначительное отступление от грузящей монотонности проявляется только во второй и третьей композициях – оно связано с эпичным зачином, который быстро сходит на «нет».
Предпринятые на предыдущем диске попытки усложнить музыку, оставаясь в рамках традиционного блэк-формата, достигли своего предела. Злой стиль первооткрывателей техничного дэт-метала Nocturnus стал австрийцам гораздо ближе, чем собственное оккультное прошлое. Данный материал предназначен для приема единичными порциями – во избежание переутомления следует избегать интенсивного использования.
Glop   2 июн 2008

Evol

   1999   

Portraits


 Atmospheric Black Metal
Portraits
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что-то сломалось в механизме Evol, когда группа превратилась из трио в квинтет. И вместо прежнего самобытного около-блэкового повествования итальянцы поместили на последний свой диск обыкновенный симфонический «черный» метал. Вдохновение – обстоятельство, не зависящее от стиля, в котором работает коллектив, и как тот же самый продукт превратить в маленький шедевр, группа продемонстрировала на предшествующем mini-CD.
Свои главные слова Evol сказали еще с первой работой. Все, что было потом – совершенствование средств подачи и попытки не отпустить музу слишком далеко. Теперь же желание во чтобы ни стало завершить трилогию воплотилось в тривиальном блэк-метале, «дубовом» настолько, что даже с помощью прежней музыкальной палитры его не удалось сделать достаточно привлекательным.
Итальянцы стали резкими, сохранили атмосферу, но потеряли глубину, превратившись в стандартную команду «n-ой волны». Исчезли размазанные думовые риффы и гроулинг – но стало много чистоголосого пения, подражания фолку – на грани с фальшью и в контрасте с прочим материалом. Если первые альбомы при любительском уровне игры подкупали нестандартными решениями (прежде всего, обилием сэмплов и повествовательным характером материала), то «Portraits» не выделяется хотя бы интересным исполнением и качеством звука. Разнородность композиций, режущий слух «ведьмовской» скриминг Джордано, прямолинейные гитарные запилы и обилие синтезаторов быстро приедаются и вызывают чувство усталости. Не спасают работу даже неплохие «Ancient Abbey» (3) и «Grigia Signora» (10). Evol явно поторопились, стремясь выпустить завершающую работу до запланированного роспуска группы. Парадокс альбома в том, что блекло он смотрится, прежде всего, на фоне ранних работ – но и интерес вызывает только за прошлые заслуги и благодаря узнаваемому почерку.
Glop   2 июн 2008

Waylander

   1998   

Reawakening Pride Once Lost


 Folk Pagan Metal
Reawakening Pride Once Lost
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В середине 90-х классический блэк-метал сказал свое слово, уступая место эклектике или авангардным работам. Тогда как авангардные эксперименты почти всегда появлялись единичными альбомами, редко находя себе близких по духу попутчиков, менее экстравагантные попытки иногда давали начало целому течению в тяжелой музыке. В 1995 году в Ирландии такой командой стали Cruahan, своим дебютом положив начало кельтскому фольк-металу. Эффект от выхода диска был столь велик, что почти любую группу, обратившуюся к языческому наследию Британских островов, ожидала судьба остаться в тени «Tuatha na Gael». Иначе чем объяснить, что отнюдь не плохой, обладающий всеми качествами для того, чтобы считаться отличной работой, материал Waylander был практически не замечен? Cruahan был смел, но сумбурен; неординарен, но отвратительно записан; интересен, но слегка однообразен. Waylander три года спустя сделали свою работу с толком и с расстановкой (да и просто другой), почти отказавшись от среднетемповых композиций и аккуратно пронизав языческую ярость и ненастырные фольковые мотивы думовым настроением. В эмоциональном спектре северо-ирландцев нашлось место только двум составляющим: меланхолии и гневу. Но, несмотря на почти маршевый ритм и сырой гитарный звук, «Reawakening Pride Once Lost» прежде всего созерцательное произведение. В упоении мощью чувствуется что-то отрешенное и печальное. Даже флейта, у соотечественников (и их последователей по всему миру) в итоге превратившаяся в инструмент кабаков и веселых посиделок, наоборот, подчеркивает настроение альбома. Флейта повсеместна; акустика же преобладает к концу диска, притом не только в качестве соло-передышек, но и наперекор местами абсолютно дэт-металической экспрессии. Погоду делает ударник, работающий в нестандартной технике: в буклете указаны ирландские боевые барабаны, иногда гулко дающие знать о своем пробуждении.
Воин Waylander подымает забытый языческий дух лишь ради одной последней битвы; жадно дыша, он танцует на поле битвы один, заворожено глядя в глаза своей судьбе: «the darkness is close at hand…».
Glop  29 май 2008

Evol

   1998   

Ancient Abbey


 Atmospheric Black Metal
Ancient Abbey
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Каким-то чудесным образом этот мини-альбом, предваряющий появление «Portraits» (1999), не повторил его судьбы, а наоборот, стал лучшим в дискографии итальянцев. Возможно, потому что в плэй-лист вошла только одна композиция с будущего полноформатного диска, и то – в виде ремикса, разбавленного атмосферными эффектами. Или из-за того, что первая половина преимущественно блэковая, уравновешивается другой, спокойной, но не менее мрачной, выполненной в манере, близкой к дебютному альбому Evol более, чем к последней их работе. Оттого ли, что половинки эти не подавляют одна другую, как оно было на предыдущем альбоме, а взаимодополняют друг друга, подобно рисунку в эмблеме команды, и переход между ними естественен и незаметен? Или виной всему – венчающая пластинку черновая версия лучшей песни данного коллектива вообще – «Prologue» (5)?
«Ancient Abbey» - великолепный величественный симфо-блэк, с атмосферой Средневековья – с его полчищами крыс, кочующими от города к городу; многочисленными мистическими учениями, появляющимися из христианства и так же быстро уходящими в ересь; времени, когда за неверие в нечистого бросали в костер; эпохи ночных шабашей («The Tale of the Witchlord» (1)) и древних аббатств («Ancient Abbey» (2)), столь хорошо описанной Лавкрафтом в «Крысах в Стенах» (вспомните концовку «Das Gemiedene Schlob» (3)). Еще это - трогательный голос Суспирии, которому, наконец, уделена значительная часть времени, виртуозное использование клавишных (учись, Emperor!), едкий скриминг Джордано… и первородная сырость материала, словно пришедшего из 93-94 гг.! Апофеоз альбома – полная почти грайндерской ярости заглавная композиция (2), начиная с которой напряжение постепенно спадает через пространный кавер «Phenomena» (4) к печальному «Prologue (Waiting for His Coming)». Пожалуй, коллективу следовало завершить свое существование после выпуска этого диска – той самой композицией, с которой они начали свое существование.
Альбом экспрессивней и быстрее своих меланхоличных предшественников; глубже и атмосферней тривиальных «Портретов». Вполне возможно, что прежней тотальной самобытности и новизны, которая отличала наполненный сэмплами, почти не-металический дебют, на «Ancient Abbey» уже нет. Но, несмотря на небольшую длительность, он понемногу вобрал в себя лучшее, что было и будет у команды. Удивительно только одно – что прочие рецензенты обошли его стороной, купившись, видимо, на формат релиза.
Glop  26 май 2008

Temnozor'

   2003   

Sorcery of Fragments


 Folk Pagan Metal
Sorcery of Fragments
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Остается только предположить, что все хорошее, что было на «Ведовством Крепка…» (1998), являлось необходимой данью жанру и среде, в которой пребывали музыканты Темнозори, а вот на второй работе они, наконец, позволили себе быть полностью откровенными. Первый трэк не предвещает ничего ужасного, являясь стандартным амбиентным вступлением, знакомым по предыдущей работе. А вот с «Перуновых Зорь…» (2) начинаются попытки совместить несовместимое: среднетемповый метал, шансон, русский рок, фольковое многоголосье, призванные создать атмосферу клавишные темы. Причем попытки настолько безыскусные, что музыка напоминает больше броскую листовку, нарезку из сэмплов и образов, чем нечто, рассчитанное на неоднократное прослушивание. Отдельное слово – о лирике и ее подаче. Наивные двухсложные тезисы второй композиции уступают место националистическим лозунгам «…Пламени в Ночи» (3). Слово «одухотворенны», прочитанное по слогам, и баллада о национал-социалистах с упоминанием «зари-заряницы»… Чистый голос действительно хорош, но в сочетании с таким текстом и музыкальным сопровождением напоминает лишь о блатных песнях «у костра». Хрип – просто нелеп. Но главная беда этой работы – ее претензии на глубину, лиричность и серьезность.
Единственный вывод – то, что эта запись попала в продажу случайно, и рассчитана только на узкий круг людей, готовых простить ей нелепое звуковое сопровождение и условное присутствие необходимых компонентов почти всех жанров. Потому что иначе, как отпиской и попыткой формально соответствовать заданным критериям «близости к народу» стилевое сочетание «Фрагментов» назвать нельзя. В моем рейтинге этот mini-CD опустился ниже дебюта Ashen Light и находится где-то на уровне отечественных сборников блэк-метала «Hellfire».
Glop  25 май 2008

Root

   2001   

Black Seal


 Epic Dark Metal
Black Seal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Root – одна из тех команд, которые не умеют повторятся, словно одержимые каждый раз пусть и не радикально, но меняя манеру. Пожалуй, чехам ни разу не дано было насладиться плодами своих усилий, закрепить успех, провести работу над ошибками. Их движение от прото-блэка начала 90-х к театрализованному эпатажному действу нового тысячелетия, может быть, и давало сбои, как на последнем, слишком уж «чрезмерном» «Daemon Viam Invenient» (2007). Но обвинить одну из самых оригинальных команд Европы в выпуске проходного или скучного материала нельзя в любом случае. На «Black Seal» чехи представили то, что можно было бы охарактеризовать как epic-sympho-heavy-doom-post black, или попытаться сократить до dark metal. Последнее, хотя и будет корректным, не даст о стиле никакого представления. Root не имеют ничего общего с Rotting Christ, Samael или дэт-металом (как почти обязательным компонентом жанра) в любом его проявлении. Имеют – с традиционным думом Candlemass, он на альбоме доминирует. А еще в голову приходит множество сравнений: поздний Bathory, Bal-Sagoth со своим сверхпафосным «Battle Magic» (1998), Therion или Haggard, и даже… Nightwish. Было бы обидно назвать манеру пения Big Boss-a «псевдо-оперной»: лидер коллектива хотя и самоучка, но не претендует на подражание мэтрам, зная возможности своего голоса, но их-то используя на все 100%. Нечто похожее на скриминг прорывается лишь несколько раз по ходу «The Faith» (6), в концовке «Salamandra» (7), на которой «погостил» Фернандо Рибейро (Moonspell), и в гротескном виде – в тонком визге с «Nativity» (3). Альбом мелодичный, разнообразный, и совершенно не современный. По своей атмосфере он ближе к драйвовым и ярким 80-м, чем к стремящимся к серьезности и напыщенности 90-м. Иногда кажется, правда, что пан Вальтер играет с экспрессивностью на грани фола – но вот именно в период с 1999 по 2001 годы он ни в одном из компонентов эту грань не перешел. Даже если закрыть глаза на похвальную самобытность, работа все равно останется столь же великолепной.
Glop  24 май 2008

Ajattara

   2004   

Tyhjyys


 Death Dark Metal
Tyhjyys
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Скупое на молодую поросль древо Samael и Bethlehem дает новые ростки. Пусть новые побеги и не зеленые и жизнерадостные, а в пример родителям пугающе черные, они все равно самобытны и интересны. Музыка Ajattara не слишком разнообразная и даже слишком мрачная, но при этом еще энергичная и напористая. От давящей монотонности Бетлехемовского «Dark Metal» (1994) еще можно было откреститься, сославшись на расслабленность и несобранность музыки немцев. Финны же буквально продавят слушателя своим резким пост-блэк-дэтовым маршем и каркающим скримом Пасси Коскинена, к моменту выхода работы только покинувшего Amorphis. Все незначительные вспомогательные средства этой музыки (едва заметные клавишные пассажи и редкий чистый вокал) подчинены одной цели: подчеркнуть совершенно немецкую ритмичность и резкую основу. Меланхоличная синтезаторная подложка контрастирует с основным музыкальным содержимым, за счет чего и достигается необходимый эффект. А он, в свою очередь, становится инструментом атмосферы, которая, пробив дорогу индустриально-металическим панцирем, совершит инъекцию безысходности и отчаяния. Буклет оформлен так же скупо, как и сама музыка: сплошной черный фон под текстом, отсутствие лишних подробностей и черно-белое изображение оторванной куриной лапы среди разводов, пародирующее то ли Varathron, то ли Tiamat. Среди всех композиций выделяются только «Intro» и «Outro»: выполненные в одном дарк-амбиентном ключе, они как бы замыкают альбом сам в себе.
Пожалуй, злой, скрежещущий, антимелодичный и лишь иногда – величественный, материал Ajattara может сразу же привлечь к себе внимание своей простотой и напором… но так же быстро заставит отложить диск после второго-третьего прослушивания. На любителя или на заметку.
Glop  24 май 2008

Christ Agony

   1999   

Elysium


 Dark Metal
Elysium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Trilogy» (1998) был пробой пера, смелой попыткой найти твердую почву на пути развития Christ Agony. «Elysium», как положено полноформатному альбому, более сдержан в средствах, не столь эмоционален и просто осторожен. От «Darkside» (1997) в нем сохранилась трэшевая небрежность и индустриальная начинка, от предшественника – плавность и гипнотичность. Как ни странно, лишь акустика почти полностью исчезла из арьергарда творчества поляков – теперь атмосфера и мелодичность достигаются за счет других средств. Отдельного упоминания заслуживают ударные – Цезарь не ограничился обычным драмингом, по наследству от «Trilogy» альбому досталась перкуссия. С первыми же тремя работами коллектива содержимое данного диска и вовсе не имеет ничего общего. Команда воспользовалась наследием Samael 1994-1996 гг., и тогда как «Darkside» был в отдельных элементах просто калькой с работ швейцарцев, то творчество 1998 – 1999 стало переосмыслением выбранного стиля на свой манер. «Elysium» вышел однородней, спокойней и интереснее альбома 1997 года хотя бы из-за наличия на нем достаточного количества ярких песен: «Demon's Lover» (3) с дисторшированными гипнотизирующими декламациями Цезаря, «Immortal Dust» (4) с запоминающимся припевом-лозунгом «What is life? – Immortal dust…», заглавной «Elysium» (6), пришедшей с прошлой пластинки, и финальной «Unvirginity Sin» (10), вкратце иллюстрирующей весь новый материал. Ошибок, недостойных серьезной группы, как то было с «Black Goddess», Цезарь уже не совершал.
Очередной небольшой шаг Christ Agony вперед, за которым, к сожалению, последовал долгий период бездействия – вплоть до реформации группы под новым именем. И просто достойный альбом.
Glop  23 май 2008

Union

   2005   

Christ Agony


 Black Death Metal
Christ Agony
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Начало тысячелетия – время самых неожиданных воссоединений и возвращений к наработкам прошлого, обернувшихся неожиданными результатами. Достаточно вспомнить «Monotheist» от ненадолго собравшихся вместе Celtic Frost, или прошлогодний великолепный «Ordo ad Chao», не всеми принятый с восторгом. Обе эти работы были заявлены как уход от экспериментов, которыми группы занимались в последние годы своего существования, к саунду, принесшему им известность. И, тем не менее, вышли еще более экстравагантными, чем все прошлое творчество команд.
Малоизвестную, но, тем не менее, имеющую длинный послужной список Christ Agony эта тенденция тоже задела. Распад в 2003 году, а затем возвращение в 2005 под новой «вывеской» должны были означать новый этап в музыкальной карьере Цезаря. Рокировка имен группы и альбома (дебютный диск поляков назывался «Unholyunion» (1993)) подразумевала обращение к звучанию первой пластинки, еще не инспирированной ни творчеством Samael, ни блэк-металом. Странный шаг, учитывая, что более-менее имя группы раскрутил только «чернушный» «Moonlight, Act III» (1996). Цезарь, рекрутировав новых участников, воспользовался опытом и мелодикой своих классических работ середины прошлого десятилетия, но исполнил негласное обещание, вернувшись к стилевому сочетанию своего первого произведения. Тем, кто знал Christ Agony по плавным и слегка прогрессивным альбомам 1997-1999 гг., придется открыть для себя команду заново. Тем, кто знаком с более ранними дисками… тоже. Можно было ожидать вторичного появления в Польше жутковатого гибрида doom-thrash-death-black, но коллектив пошел дальше, сделав ставку на дэт-металическую основу, выделявшую дебютник среди прочих его работ. Получилось необычно, бескомпромиссно и… неинтересно. Новый состав смог сделать работу, напоминающую неожиданный эксперимент земляков Lux Occulta на «My Guardian Anger», но не столь авангардную; немного – ранний шведский дэт-метал. И только скриминг Цезаря напоминает о временах второго и третьего альбомов: поздние попытки чистоголосого пения и протяжных хрипов в попытке загипнотизировать слушателя забыты. Грохочущая ритм-секция, сквозь которую едва слышны мелодии, заметное утяжеление звучания, интенсивность и сложность композиций не смогли заменить мне главного – слегка наивного и отдающего самодеятельностью очарования прежних Christ Agony. Содержание атмосферности и мистики в материале близится к нулю, но и драйва или смака качевых дэт-металических риффов тоже нет; нет эпичности, нет ярости, нет хитов – только высокопрофессиональная сухая злость. Новому коллективу катастрофически не хватает простых, запоминающихся мотивов, да и просто непродолжительных передышек среди бластбитовой рубки и мудреных риффов. Акустические вступления, уже ставшие знаковыми для творчества команды, робко обрываются при первых звуках электрогитары и в зачет не идут. Похоже, сочетание «Union – Christ Agony» повторит судьбу своего тезки 1993 года, став любопытной работой, ознаменовавшей появление новой группы, но в виду своей нестандартности и запутанности внимания к себе не привлекшей. Рекомендовать ее можно лишь тем, кто успел заинтересоваться коллективом раньше – как подтверждение того, что потенциал для будущего творчества у них по-прежнему есть.
Glop  23 май 2008

Wolfmare

   2008   

Whitemare Rhymes


 Folk Metal
Whitemare Rhymes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сменив название, Wolfangel / Wolfmare не изменили выбранному на первом альбоме направлению. Это по-прежнему фэнтезийный фолк-метал с великолепной, но наивной подачей. Если вы готовы простить ему некоторую долю наигранности, то не пожалеете о покупке диска: действительно серьезных недостатков у работы нет. Главное, участники коллектива сами верят в свое дело, и той энергии, что присутствует у питерцев на студийной записи, могли бы позавидовать концертные выступления более именитых команд. Wolfmare звучат если не лучше Wolfangel (первый альбом группы под старым названием был хорош, но быстро приедался), то просто убедительнее. «Whitemare Rhymes» вышел тяжелее предшественника, соотношение рыка и чистого вокала переместилось в сторону скриминга. Фольковых элементов, почти кабацкого веселья в музыке нисколько не убавилось, а вот неприятный привкус пауэр-метала успешно перебит внедрением более тяжелых стилей. Тем не менее, речь идет не о блэк-метале, как то было на «Widdershins» (2004), а почти о истинно дэтовых каче и мощи (особенно это заметно по заключительной «Web of War» (9)). К недостаткам можно отнести частое использование знакомых фольковых мотивов, например, «In Taberna» (2), и предсказуемость музыки – но подкупают отдача музыкантов, запоминающиеся песни, насыщенность композиций аутентичными инструментами – настоящий фольк-шквал… Скучать не придется – материал этой пластинки скорее способен утомить обилием хитов и своей приедающейся вычурностью. А я еще не сказал об отличной балладе «Shine» (7) и о «The Hall of Mirrors» (3), с ее восточным колоритом и ведущим женским вокалом…
Да что там, мне просто пришлось убедиться, что питерская группа на сегодняшний день – лучшая на российской фолк-металической сцене, как по представленному материалу и мастерству музыкантов, так и по возможностям продюсеров.
Glop  21 май 2008

Mystifier

   1992   

Wicca


 Death Black Metal
Wicca
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если в Европе, вдохновленной Bathory и Mayhem, в начале 90-х стали появляться первые и еще непохожие друг на друга блэк-металические альбомы, то нет ничего удивительного в том, что на родине не менее влиятельных Sarcofago и Sepultura местным селекционерам удалось вырастить собственный гибрид. Список команд, вдохновивших Mystifier на самостоятельное творчество, может получиться длинным – от ранне-дэтовых поделок соотечественников или вездесущих Morbid Angel, до монументальных Celtic Frost или тех же Bathory. Материал, представленный бразильцами на их первом альбоме, нельзя назвать блэк-металом в обычном понимании этого термина: это около-блэковый, около-дэтовый, слегка заторможенный грузный экстрим, одинаково далеко стоящий от каждого из жанров-прародителей. От «смертельного» стиля тут необходимая тяжесть, от Черного Метала – бластбиты и атмосфера. Ведь вряд ли хотя бы один блэкушный альбом сможет тягаться в неторопливой мощи с «Blessed are the Sick» MA, но и нигде, кроме «Under the Sign of the Black Mark» небезызвестного шведа, не найти столь прямолинейного наивного бластинга. А вот вкрадчивый «жреческий» (с) вокал до сих пор не был взят широкой экстремальной публикой на вооружение.
Помните «Thy Mighty Contract» Rotting Christ (сравните, кстати, обложки)? Если убрать излишнюю угловатость, свойственную греческому релизу, сохранить машинный драмминг, добавить плавности и атмосферы оккультизма, которых Сакису и Ко удалось достичь только благодаря позднейшему смягчению саунда, заправить получившееся своеобразным тягучим гроулингом – получится почти dark metal, отличающийся от европейских коллег по цеху нетипичной для жанра тяжестью и одержимостью. Не трэшовым неистовством мэйнстрима тех дней, но сдержанной мощью знающей себе цену группы. Этим Mystifier выделяется среди множества юных коллективов, игравших с перегруженным звуком гитар с детским максимализмом. Но, хотя оригинальный стиль бразильцев и сформировался уже на дебютном альбоме, материал «Wicca» пока все-таки слишком сырой и прямолинейный. На тот момент эта работа должна была считаться великолепной, а ныне - стала все еще не нашедшим большого числа последователей музейным экспонатом, требующим к себе особого внимания.
Glop  17 май 2008

Belphegor

   1994   

Obscure and Deep


 Black Death Metal
Obscure and Deep
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Belphegor образовался в конце 1992 года в городе Пух-Вайц в Нижней Австрии (Штирии). В отличие от большинства групп из Вены и из центральной части страны, штирийцы не стали радикально менять стиль после появления ранних демо-лент, придерживаясь однажды выбранной манеры и на следующих альбомах, едва модифицируя ее от релиза к релизу. Поэтому, даже ознакомившись с рецензируемой работой, можно получить представление о материале нынешних Belphegor. Ответственность за распространение первых записей взял Lethal Rec. – лэйбл, известный своим некорректным отношением к подопечным, одновременно «удруживший» таким группам, как Graveland и Acheron. Возможно, это и помешало команде громко заявить о себе в то время, как большинство их соотечественников и одногодок выпускали свои главные произведения – в 1995 – 1997 гг. Но точно так же, как Belphegor нельзя причислить ни к старому поколению австрийских дэт-команд (Pungent Stench, Disharmonic Orshestra, Disastrous Murmur), ни к более молодому блэковому (Summoning, Abigor, Korova), так и их работы находятся где-то между этими двумя стилями.
EP «Obscure and Deep» не является настоящим дебютом группы – ему предшествовала демка со звучным названием «Bloodbath in Paradise», с не менее смачным куском мяса на обложке. Рецензируемая пластинка оформлена более скромно – в духе ранних Celtic Frost, и выдает настоящую кашу из предпочтений, царивших в головах у молодых музыкантов, над которой зримо витает дух Morbid Angel. Первый трэк заставит вспомнить о гетенбёргской школе дэт-метала и о дебютном альбоме At the Gates, своими очаровательными «топочущими» ударными, осторожной мелодичностью и стремящимися вырваться за пределы среднего темпа скоростями. Идущий следующим «Bloodstained Ritual» начинается с грайндового неистовства в духе Brutal Truth и раннего английского хард-кора, а в середине обрывается на около-думовые причитания тех же Celtic Frost, лишний раз подтверждая тезис об огромном влиянии швейцарской команды на экстрим 80-х – начала 90-х. Завершает диск кавер на Black Sabbath, выполненный на стыке рок-н-ролла и среднетемпового дэт-метала. Символично, все лучшее у Belphegor всегда в конце, и почти всегда – плохо лежащее чужое :)
Австрийцы неспешны, невероятно сыры и любопытны – сами по себе, в поисках своего стиля, и для слушателя. Забавная демо-запись с типичным шипящим фоном и нечетким звуком к выходу «The Last Supper» (1995) была подвергнута ремастерингу и добавлена на диск в качестве бонуса. А по подборке материала, она, пожалуй, превосходит дебютный альбом.
Glop  17 май 2008

Belphegor

   2003   

Lucifer Incestus


 Black Death Metal
Lucifer Incestus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Трудно подобрать новые слова, чтобы описать второе из трех однотипных произведений Belphegor. Но «Lucifer Incestus» больше других альбомов периода 2000 – 2005 заслуживает лестного упоминания. Он не менее яростный, чем два его «брата», но благодаря эпизодическому использованию клавишных инструментов, уши пользователя имеют возможность отвлечься от непрекращающегося бластбита. Кроме того, Napalm Records – не Lethal и не Last Episode, звук на пластинке жирный и четкий, лишенный сухого жужжания предыдущей и сырой записи первых двух работ.
«Lethal Rec. - одна из главных проблем здесь, в Австрии, - говорил лидер Summoning Силениус, - австрийская блэк-метал сцена полностью соединена с Napalm Rec. С нами или против нас!».
Штирийцы, видимо, решили быть «с нами», перейдя на крупный «значок», что сразу же отразилось на их музыке, вобравшей в себя атмосферность к тому времени все больше склонявшихся к готике и симфо-металу «Напалмов». А возможно, все дело в венчающей материал эпичной «Fleischrequiem 69» (9), украшенной хорами и акустической гитарой, которая подытоживает впечатления. Именно такой мне видится музыка австрийцев в идеале, и к этому идеалу они вплотную подошли на двух последних к данному моменту альбомах (2006, 2008). А в остальном – это, по-прежнему, неплохой сверхскоростной дэт-метал, основанный на наследии Morbid Angel, с возросшим налетом эпичности и с едва заметным – блэк-метала. Агрессия и мощь все еще доминируют над повсеместной, но осторожной мелодичностью, однако медленное движение к тому, что произойдет на «Pestapokalypse VI», уже заметно. Хороший диск, жалко, что на следующем группа вновь сделает несколько шагов назад, к брутальности.
Glop  17 май 2008

Belphegor

   2000   

Necrodaemon Terrorsathan


 Black Death Metal
Necrodaemon Terrorsathan
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На мой взгляд, период с 2000 по 2005 годы – для Belphegor наиболее неудачное время. С одной стороны, команда показала себя хорошими исполнителями, но так и не научилась делать из песен настоящие хиты. С другой, путешествие «вверх» по лейблам, от липовых Lethal Records до солидных Napalm, предоставило им возможности, явно не соответствующие уровню команды на тот день. С выходом «Necrodaemon Terrorsathan» группа стала еще более далека от всей ориентированной на атмосферу и эпатаж австрийской сцены. В то время как большинство соотечественников стало уходить от метала в дебри экспериментов с менее тяжелой музыкой, Belphegor только сжали зубы и продолжили с большим ожесточением гнуть свою линию. Как назвать материал, уровень подачи которого – и исполнения, и продюсирования – превосходит саму идею и мысль, вложенную в музыку? Очередной альбом штирийцев – ультра-скоростной брутальный дэт-метал со сведенным до минимума блэковым влиянием, оглушает плотным бластингом, резким и сухим звуком, возросшими скоростями… и отсутствием вложенной в него души. Средняя музыка Belphegor на таких скоростях превращается в кашу, которая, не требуя от слушателя напряжения, чтобы понять ее, совершенно не задерживается в памяти. Тем более странно наблюдать такие резкие перемены после абсолютно чернушного «Blutsabbath» (1997). Сигурд и Хельмут продолжили линию своего дебютного альбома, но если на последнем была доля рок-н-ролльного раздолбайства и несерьезности, то от рецензируемого творения веет нигилизмом поздних Mayhem и Behemoth. Отказ от эпичности и атмосферности в пользу брутальности и скорости – по-моему, неверный выбор, хотя принятое решение команда, как способный ремесленник, выполнила на все 100%. Остается только зажмуриться сильней, вообразить себе концертный зал, протиснуться в самую толчею… тогда оценка в девять балов данному релизу перестанет казаться такой уж невозможной.
Glop  17 май 2008

Belphegor

   2006   

Pestapokalypse VI


 Black Death Metal
Pestapokalypse VI
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Переход на Nuclear Blast сказался на Belphegor исключительно положительно, хотя чаще всего в связи с деятельностью этого лэйбла приходится вспоминать о переменах в обратную сторону. В то время как многие более именитые команды превращаются под крылом немецких гигантов в предсказуемых середнячков, австрийцы шагнули «из грязи в князи». И если предшествующий рецензируемому альбом можно было рекомендовать лишь ценителям скоростного экстрима, падким даже до заурядных релизов, то «Pestapokalypse VI» - подарок для гурманов от любого стиля. Belphegor отошли от «голого» сверхзвукового рубилова, увеличили блэковую составляющую, добавили в эпичности и мелодичности, при этом нисколько не потеряв в агрессивности и экспрессии.
Теперь баланс между двумя стилями достиг в музыке коллектива идеала, и выделить доминирующее направление, по-моему, невозможно. А сама музыка, наконец, обрела какое-то внутреннее наполнение, стала глубже и атмосферней. Кроме того, Нефастус - определенно, лучший ударник из бесконечного множества, когда-либо стучавших в Belphegor. Качество записи может служить эталоном для любой современной группы, а виновник тому – Энди Классен, рискующий повторить со своей «второй» командой шедевры Holy Mosses конца 80-х. Даже учитывая вышедший только что «Bondage Goat Zombie» (2008), данное творение остается самым ярким, мелодичным и пафосным во всей дискографии команды. Откуда, кстати, и берут начало его недостатки. Мелодии, что в течение всех сорока минут не прекращаясь обрушиваются на слушателя вместо прежнего брутального шквала, иногда просто утомляют своей повсеместностью и приторностью. Во-вторых, группа уже в который раз пытается обмануть обывателя, декорирую красивой оберткой и яркими деталями полное отсутствие новых идей. И потом, поздний блэк-метал подобного образца всегда будет вызывать у некоторого числа поклонников скептическую ухмылку.
Австрийцы в 2006 году оставили позади конкурентов как из «чернушного» (Dark Funeral, Marduk), так и из «смертельного» лагеря (Vader, Hate Eternal, Behemoth). Но направление рывка, предпринятого ими, было предсказуемо и задано еще самым первым релизом…
Glop  12 май 2008

Belphegor

   2002   

Infernal Live Orgasm


 Black Death Metal
Infernal Live Orgasm
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Подборка европейских выступлений показала слушателям Belphegor, каким он есть без студийных хитростей: хорошей командой шведского образца, опытным дэтовым коллективом, в репертуаре которого, тем не менее, не хватает настоящих хитов. В отсутствие последних, очень к месту пришелся «Necrodaemon Terrorsathan» (3) – под этим названием скрывается кавер на сатанинский рок-н-ролл от Sodom, «Outbreak of Evil». Упор при подборке композиций сделан на первые два альбома, а последний на тот момент «Necrodaemon Terrorsathan» (2000) музыканты обошли стороной, отметив его существование всего одной песней за все тридцать с лишним минут.
Штирийская группа поражает своим напором, скоростью и сыгранностью, доказав, что ее участники - настоящие профессионалы. Только причин выпускать «Infernal Live Orgasm» на собственном лэйбле, как официальную концертную запись, я не вижу: австрийцы из тех команд, выступления которых нужно посещать, а не слушать на пленке, глотая слюни. Их материал дает возможность отлично отвести душу, выплеснув эмоции в клубе, но не позволит просто сидеть, наслаждаясь глубиной и мелодикой композиций. Будучи исполненными «вживую», он теряет даже те робкие ростки эпичности и атмосферы, что едва показали себя на первых пяти альбомах группы, оставляя слушателю голый драйв. А потому, ценность этого, не блещущего слишком хорошим качеством записи диска, при наличии в коллекции студийных работ стремится к нулю. Трудно себе представить, что хотя бы даже самый большой любитель оголтелой долбежки нашел на пластинке что-то интересное :)
Glop  11 май 2008

Belphegor

   1995   

The Last Supper


 Black Death Metal
The Last Supper
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О чем может говорить тот факт, что Belphegor не стоят на месте, с каждым новым альбомом повышая качество своей продукции? О том, что на своей первой полноформатной работе австрийцы выпустили тот же дэт-блэк, что и через десять лет спустя, но не настолько качественно исполненный и спродюсированный. Главное, что отличает прежний Belphegor от нынешнего – это отсутствие «аристократической жилки», что появилась у группы после подписания контракта с Nuclear Blast. На «The Last Supper» штирийцы прямолинейны, неизысканны, грубы и оттого… очаровательны. Команда еще не приобрела того дурного душка, который источают посредственные, но хорошо прописанные любимцы крупных лэйблов. Хельмут и Сигурд вдохновенно подражают фаворитам своего времени, используя тяжелые риффы и гнетущую атмосферу Morbid Angel, одержимость Deicide, для остроты заправив получившееся «смертельное» блюдо едва сформировавшимся блэк-металом. Особенно старается барабанщик: он буквально одержим неизощренным бластбитом, и почти не использует тарелки. А вот гитарные партии хуже прописаны, не столь длинны (хотя для едва появившегося коллектива очень даже мелодичны), более зациклены… и все. Belphegor начала 90-х от Belphegor-a второй половины 2000-х отличают только меньшая эпичность (но до боли знакомые по последним релизам пронзительные и пафосные отрезки встречаются уже на рецензируемой работе), и больший уклон в дэт-метал. Остается добавить, что, несмотря на прямолинейный шквал, который обрушивается на неподготовленного слушателя, на увлечение бластингом и типичное для стиля чередование утробного гроула (Хельмут мог бы получше проговаривать слова) и визга, к грайндкору альбом не имеет никакого отношения.
Учитывая все нынешние достижения группы, поставить высокую оценку просто нельзя: никак не смогли убедить меня начинающие музыканты, что среди сотен-двух неплохих дисков, появившихся к тому времени в буквально пробившем плотину метальном экстриме, я должен выбрать именно их. А на рубеже 1994-1996 гг. вышли шедевральные дебютные работы целой череды австрийских команд, продемонстрировавших новый, раскованный и неортодоксальный взгляд на стиль. Вполне естественно, что на их фоне «старообрядный» альбом Belphegor просто не был замечен. Идущие к нему в качестве бонуса композиции с EP «Obscure and Deep» (1994) без усилий перевешивают весь предыдущий материал.
Glop  11 май 2008

Belphegor

   1997   

Blutsabbath


 Black Death Metal
Blutsabbath
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После посредственного, потерявшегося в австрийском блэковом «буме» дебютника, Belphegor поддались царившим в Европе настроениям. Их вторая работа выполнена в стиле, близком к норвежскому блэк-металу, и о прежней доминанте «смертельной» составляющей напоминает только редкое использование гроулинга Хельмутом. Блэк-метал получился у австрийцев таким же, как и блэк-дэт: грубым, сырым и пронзительно мелодичным. Belphegor увеличил скорости и отказался от медленных «сочных» отрезков. Как результат, «Blutsabbath» потерял дэтовую тяжесть своего предшественника, и теперь вместо сравнений с Morbid Angel или Deicide, на ум приходят скорее нетленный «Transilvanian Hunger» (1994) или вышедший в том же 1997 году «Nattens Madrigal» от Ulver, с поправкой на манеру и возможности австрийцев. Возможности у Belphegor были лучше, чем у норвегов, поэтому материал записан на достойном уровне. Манера по-прежнему не напоминает кого-либо из экспериментирующих с жанрами и приемами земляков – штирийцы блюдут «чистоту» экстрима. Команда отказалась от эпичности, едва проклевывавшейся на «The Last Supper», в пользу неистовой блэковой экспрессии. И местами, единственный раз в своем раннем творчестве, обрела атмосферность, апофеозом которой стал завершающий альбом трек - «Path of Sin» (9).
Очень неплохая работа австрийцев, хотя и стоит особняком в их дискографии, так же несет на себе отпечаток ныне всем хорошо известной группы.
Glop  11 май 2008

Alastis

   1995   

... and Death smiled


 Dark Metal
... and Death smiled
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Швейцарский Alastis образовался в 1989 году в Сионе, через два года после появления в том же городе Samael. И это на много лет вперед определило статус группы, как «младшего брата» именитой команды Кситраса и Ворфа. Действительно, Alastis раньше других (Christ Agony, Rotting Christ) оценили выгоды пути, предложенного земляками. И для того, чтобы понять, откуда появился «…and Death Smiled», желательно ознакомиться с «Blood Ritual» (1992) и «Ceremony of Opposites» (1994). Но если последний поражал аскетичным индустриальным напором, то музыка Alastis - более атмосферная и чуть-чуть более мелодичная. Это, с одной стороны, делает ее вычурной и наивной, с другой – добавляет дефицитной самобытности и хитовости. Кроме того, в состав группы входит «живой» барабанщик, манеру которого уже не перепутать с драм-машиной.
Стиль команды – прямолинейный industrial doom death с обильной клавишной поддержкой - можно сократить до простого «dark metal». Он не предполагает разнообразия и сложной структуры песен, ограничивая музыкантов в рамках хорошо запоминающихся мотивов, не требующих от исполнителей мастерства, а от слушателя – умственных усилий. При этом, думовая составляющая, призванная, казалось бы, внести индивидуальность в содержимое рецензируемого альбома, позаимствована швейцарцами у Tiamat, которые так же не славились сложностью материала. Главные хиты группа расположила в начале альбома – это композиции вплоть по «Schizophrenia» (6), остающиеся в памяти, в основном, благодаря забавным припевам. В целом же, это ничем не выделяющийся европейский середнячок, все содержание которого укладывается в простую формулу: Samael ’92 ’94 + Tiamat ’91 ’92 = Alastis ’95. Что же у команды своего? Возможно, только вызывающий улыбку немецкий акцент вокалиста…
Glop   7 май 2008
<
1 ... 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом