Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Daj

   1995   

Виновен тем, что жив


 Thrash Metal
Виновен тем, что жив
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Повезло раскопать этот, на сегодняшний день, уже раритет. Чуть слезу не пустил сентиментальную: дескать, вот ведь как играли и записывались-то ещё более десяти лет назад! И где они все теперь? И то правда – Дай (не смотря на тупое название) играли очень солидно по тем (да и по нашим, пожалуй, тоже) временам, а за их третий и последний полноформатный опус их стали называть «русской Металликой». Ну, может быть, на чей-то вкус на Металлику это и не потянет, но альбом большей частью звучит действительно как “Black Album” (1991). Выполненный в среднем темпе, мрачный, украшенный достойными соло – музыкально придраться не к чему. Дай вполне можно было бы ставить в один ряд с Мастером, с Железным Потоком. Но помню, как я слушал его тогда и чуть ли не бесился: это надо же быть такими пентюхами! Стало жалко музыки, ибо тексты тут большей частью просто позорные. Откройте для себя новое измерение нестёбных, пафосных, но совершенно бессмысленных текстов… Наверное, некоторые мои англоязычные собратья по разуму так же слушают Slayer или каких-нить борцов с орками и драконами… Вот “Иконоликая Ложь” была явно срисована с текста “Leper Messiah”, но то, что последняя была не просто набором крутых высказываний о некоем цирке уродов, а саркастическими нападками на религиозные секты, парни явно не разглядели. В общем, за тремя такими номерами следуют ещё четыре более старых вещей, сыгранных вживую, которые, несмотря на лирику а ля приснопамятная Коррозия Металла в её до-поцреотические времена, слушаются очень даже ничего. Что за ирония судьбы! Даже та, где в адских котлах “кипят чьи-то мозги”, а “ПроДай” и в особенности “Борись С Алкоголем, Алкоголем” – так и вообще почти что шедевры. Да и живой звук достоин всякой похвалы. Предыдущего опуса “Алкоголь Превратим Мы в Маачу” (1992) не слышал, но подозреваю, что он был куда прикольней. “Агрессия” – напоминает скорее старый Testament, чем Metallica, текст опять же – неудачная фантазия на тему “Blackened”… Но отдельное спасибо банде за то, что не кинулись как многие в то время петь по-английски.

Мораль такова: поменьше пафоса, даже если ты виртуозно и мощно играешь и тебя все нахваливают русской Металликой. Короче, не знаю я, что делать, хвалить или критиковать. Дилемма… За звук, за музыку, за попытку написать серьёзные тексты на русском – честь даевцам и хвала. Почётное место в истории отечественного трэша.
Inner-Self  31 мар 2008

Znöwhite

   1988   

Act of God


 Speed Thrash Metal
Act of God
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В общем-то, классика скоростного трэш-метала, каким он некогда цвёл на просторах США, но незаслуженно забытая и известная лишь немногим ценителям. Зря. Знать надо, тем более, что банда очень интересная. Просто таки опровергающая типичные для метал-сцены расистские и сексисткие клише. В общем, дело было так: три чернокожих парня собрали метал-банду, да и назвали её стёба ради Белоснежкой. А для пущего страху ещё и исковеркали название. Позже обнаружилось, что верная соратница со школьных дней, по совместительству директор группы, Ники Ли, умеет так драматично вопить, что Сабина Классен и Доро Пеш в завидках дерут на себе измученные перекисью волосы. Затем, по различным причинам происходили смены состава, в общем, толстяк Иан остался единственным чернокожим в группе. В таком составе Белоснежка зажигала на западном побережье, среди прочих с Metallica и Raven, и записала свой самый зрелый альбом – “Act Of God”. Сия монолитная вещь в двух словах описывается так: это толстенные скоростные риффы Иана, драматичные и мелодичные припевы, резкие соляки, звучащие будто их отдельно записывали в той же дыре, где записывался “Kill’em All” Metallica (1983). Поверх этой грубой и скоростной злости – бушует Ники. Лишь на мрачной и тяжеленной как задница носорога “Something Wicked” они дают сделать передышку, но драйв, содержащийся в атомосфере, не отпускает, пока Иан не срывается снова на скоростной чёс, не особенно заморачиваясь композиторскими хитростями. Лирика типична. Потом то ли Ники надоело буянить, то ли жизнь личную устраивала, но сцену она покинула вообще. Само собой, это и стало концом Znowhite. Так что “Act Of God” является последним творением банды. Может, оно и к лучшему...

Короче, респект Roadrunner за то, что поскребли по сусекам и переиздали такое старьё. Настоящий black metal, в прямом значении этого слова! Must-have!
Inner-Self  29 мар 2008

Earth Crisis

   1995   

Destroy the Machines


 Metal Core
Destroy the Machines
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Экологически чистый и этически верный металкор. Карл Бюхнер борется за окружающую среду и права животных доступными ему методами – то бишь музыкальной пропагандой. На более попсовом, но и более слушабельном “Slither” (2001) будут и чистый вокал, и запоминающиеся риффы, и мелодии, и сведение получше. А покамест Earth Crisis – толковая андерграундная банда, записавшая свой первый альбомчик так себе, ни рыба, ни мясо... Ой, простите, какое мясо?! Они же веганы, причём очень агрессивные, если играют такое суровое железо где-то между танковыми риффами и скоростным чёсом. Наверное, поэтому мне Кризис и напоминают тут немного Bolt Thrower, а иногда пошумелки Godflesh…
В целом, довольно монолитно-монотонный металкор с лирикой в духе straight edge. Толково, качественно, но на любителя.
Inner-Self  29 мар 2008

Rollins Band

   1994   

Weight


 Hard Core
Weight
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наряду с “The End Of Silence”, “Come In And Burn”, этот альбом входит в число лучших в творчестве батьки Роллинза сотоварищи. „Weight“, однако, нравится мне больше, чем “The End…”, хотя по большому счёту, не особо отличается от него. Те же танковые риффы а ля Black Sabbath и Deep Purple, тот же панк в убеждениях, тот же шум, много фанка, блюза, перкуссия, квакающие и булькающие гитары, вопли Роллинза. Воспринимается только всё это дело несколько органичней, чем предшествующие альбомы. Генри Роллинз (в прошлом Генриетта Коллинз), как обычно, пытается вынуть нам мозги своими историями о жертвенности, о безответной любви, о городских психопатах, поспешных суждениях, комплексах, изживаемых в уличном насилии, о разрушительной силе лжи, нужде в героях и т.п. Уставшие от этого тяжёлого “Веса” могут перекурить на мрачной “Tired”. С кушетки психоаналитика нас отпускают с напутствием: “Это твоё время. Не трать его понапрасну. Время сиять.”

Безусловные хиты здесь – это “Disconnected” и “Liar”, на которые в своё время были сняты классные видео. Наилучшие рекомендации любителям альтернативного рока девяностых!
Inner-Self  29 мар 2008

Fugazi

   2001   

The Argument


 Post Hard Core
The Argument
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Аргумент» - это на сегодняшний день самый последний продукт эволюции Fugazi, собравшихся вокруг Иана Маккея. В этот раз вылетов в хардкор не наблюдается вообще, вместо этого - большей частью тихий и задумчивый, временами напоминающий то Red Hot Chilli Peppers, то подобревших Bad Religion, рок. Нойзовых экспериментов, как на "Red Medicine" (1995), тоже почти не наблюдается. Хотя, конечно, панковские корни чувствуются. Плюс странная, туманная интровертная лирика, однако не теряющая связи с реальностью (от войны, опустения и обнищания городских районов до не особо приятных сторон межчеловеческого общения). В целом, этот те же Fugazi, но какие-то ещё более нежные, не смотря на все элементы, сохранившиеся с хардкоровых времён. Милая вещь, которая слушается легко и приятно.
Inner-Self  29 мар 2008

Realm

   1988   

Endless War


 Technical Thrash Metal
Endless War
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В отличие от земляков Toxic, Realm и на своём дебюте играли недурственный прогрессивный трэш, простёбывая на высокой скорости некоторые металлические композиционные клише, не теряя при этом в технике и мелодичности. Однако и тяжесть и дикий прогрессив начнутся лишь на “Suiciety” (1990), пока же это - довольно легко воспринимающийся, можно сказать, «обычный такой», сложно закрученный трэш-метал. Всё как было принято в те кудрявые годы: хитрые соло на две гитары, очень высокий вокал, сложные риффы и смены ритма. Удивить этим сейчас сложно, но двадцать лет назад это мог бы быть эталон для молодых команд, да и сейчас можно с большим интересом заслушать. Слушается сие творение до “All Heads” на едином дыхании, а вот в “Mang” начинается что-то странное: эта вещица длительностью меньше минуты, начинается с нойза, которым обычно принято композиции заканчивать. О “Poisoned Minds” ничего сказать не могу: так, ни рыба, ни мясо. А вот “Thesues And Minotaur”, который есть на не всех изданиях альбома, насколько мне известно, представляет собой вообще какой-то махровый хэви метал... Неплохо, конечно, но что-то до меня не доходит смысл этого действа (если оный вообще имел место быть).
Так что, альбом интересен в первую очередь как предшественник гениального “Suiciety”, и лишь во вторую – сам по себе, как самостоятельный опус в жанре прогрессивного трэша.
Inner-Self  10 мар 2008

Propaghandi

   2001   

Today`s Empires, Tomorrow`s Ashes


 Punk Hard Core
Today`s Empires, Tomorrow`s Ashes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительно, каким яростным, пронзительным и мелодичным может быть хардкор! По тяжести, конечно, до многих коллег Пропагандисты не дотягивают, скрещивая скоростной панк а-ля Satanic Surfers и мелодизм сравнимый, наверное, с Incubus, иногда срываясь в жёсткое рубилово в духе Discharge. Это второй полнометражный альбом, записанный на студии Fat Wreck, Толстым Майком из NOFX. Может быть, мелодизм – это и его влияние. Разумеется, нельзя ничего не сказать о текстах группы: это едва ли стихи, это практически куски прямой речи, сконцентрированные до такой степени, что они стали едкими и взрывоопасными. Личные, отчаянные, яростные тексты касаются войны в Восточном Тиморе и осадного положения в Ираке, отмены границ, процветающего конформизма на рок-сцене, сексуальных табу, махинаций секретных служб, прав женщин, религии, системы трудовых лагерей, городских восстаний и прочих животрепещущих тем. В общем-то, в духе мэтров политически-граммотного панка Dead Kennedies и Джелло Биафры, на песню "Chickenshit Conformist" которых канадцы ссылаются совершенно отчётливо: “15 years later it still reeks of Swill and Chickenshit Conformists with their fists in the air; like-father, like-son rebels bloated on korn, eminems and bizkits”. Выделить некоторые песни, которые были бы «лучше прочих» тяжело, но за особую пронзительность и оптимизм отдельно похвалю “Today’s Empires”, ибо всегда настёт день, когда все империи обращаются в пепел...
Рекомендуется для ознакомления всем, кто презрительно относится к панку и хардкору, и всем, кому надоело ни к чему не обязывающее бунтарство актуальной рок- и метал-сцены.
Inner-Self  10 мар 2008

Downset

   2004   

Universal


 Rap Core
Universal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На чётвёртом и по сей день последнем альбоме Downset так же тяжелы, как и прежде, так же рубят парвду-матку, давая своей ярости более конструктивный выход, чем традиционно бегая по родному кварталу и постреливая в мирное население, которому также не повезло жить в бедных кварталах Лос-Анджелеса. Вот только с возрастом, кажется, Downset едва ли стали поспокойнее: они так же тяжелы, так же забойны, так же драматичны, как были десяток лет назад на первом альбоме. Может быть, это потому, что проблемы, на которые Downset хотят обратить наше внимание, остались теми же: вездесущее насилие гетто, расизм, погибшие друзья, городские бунты... Так что мы имеем здесь ещё одну обойму тру-рэпкоровых вещей, прогресса, после экспериментов с мелодичными элементами, не заметно, разве что материал сыгран более солидно, чем на дебютнике. Особо хочу отметить полную драматизма “Jumpin Off”, хлопающую басом и свистящую гитарой совершенно в духе RATM, под которую так и тянет промокнуть платочком глаза и спросить себя: "а что-то делает сейчас Том Морелло?" В общем, солидный и тяжёловесный, но несколько монотонный Downset, что не так уж и плохо, если материал содержит такие вещи, как “Jumpin Off”, нежно-железную “Smiles-Cries”, корноподобную “Universal” и тракторную “The Rush”!
Inner-Self  10 мар 2008

Atrophy

   1990   

Violent by Nature


 Thrash Metal
Violent by Nature
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй и, к сожалению, последний альбом столь перспективной формации как Атрофия. В целом, парни, остались верны своей линии: это всё тот же скоростной, забойный и не сильно закрученный трэш-металл. Только что материал звучит теперь более зрело, более яростно и, кстати, менее эклектично. Рик Сковрон, сразу видно, зря времени не терял, а именно, он и был главным сочинителем песен и композитором. Именно его уход и был причиной роспуска банды. Что ж, нам остался, тем не менее, нехилый альбом, украшенный прекрасными соло и хриплым, а-ля Милле Петроцца, вокалом. Кстати, именно старый Kreator мне “Violent By Nature” и напомнил, если кому-то нужно какое-нибудь сравнение. Альбом, как несложно догадаться, посвящён насилию в человеческом обществе: опытам над людьми, пропаганде насилия в СМИ, бунту против старшего поколения, смертной казни, перенаселению планеты, эвтаназии... Послание, короче, было бы очень пессимистическим, если бы не горькая и свободолюбивая “In Their Eyes” – одна из лучших песен на альбоме. Вот этот альбом этой, бесспорно, талантливой банды я решусь назвать маст-хэвом. В конце концов, самим Atrophy уже не удалось создать нечто лучшее, чем этот вполне зрелый и яростный опус, и прощание было более чем достойным.
Inner-Self   7 мар 2008

Atrophy

   1988   

Socialized Hate


 Thrash Metal
Socialized Hate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Исключительно бодрый образец американского трэша конца восьмидесятых. Ах, было же время... На дебютнике парней из Канзаса представлен честный и грубый, без особенных заморочек трэш, вызывающий ассоциации с Metallica, Megadeth, Testament и т.п. После, можно сказать, стандартного и клишеобразного нагнетающего атмосферу вступления начинается скоростное молотилово, особенной оригинальностью не отличающееся, но, тем не менее, добротное. Как было верно подмечено, мэтры мэтрами, а настоящий пульс металла в те годы можно было наблюдать именно в глубинке. Немножко псевдоклассики, даже похоронный марш Шопена, очень даже неплохие соло, играемые обоими гитаристами, социально-критические тексты, немного алкогольного стёба и много-много трэшевого забоя – ценителям жанра едва ли нужно что-то другое! А главное – всё честно и от чистого сердца! Едва ли альбом обладает статусом шедевра или маст-хэва, но, на мой взгляд, это важный и интересный документ в железной музыке того времени, с которым необходимо ознакомиться. Для дебюта то, что вытворяет группа на «Обобществлённой ненависти», очень и очень даже! Самая лучшая композиция, на мой вкус – "Socialized Hate".
Inner-Self   7 мар 2008

Xentrix

   1992   

Kin


 Post Thrash Metal
Kin
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Закрепив свой успех интенсивными турами, среди прочих с Sepultura и Skyklad, группа, как и многие коллеги по металлургическому цеху, оказалась тогда лицом к лицу с упадком трэш-сцены и интереса к ней со стороны фэнов. Но в отличие от товарищей из Acid Rain, Sabbath и Slummer, парни решили не сдаваться, а позволили себе начать всё с начала. “Kin” – это своеобразный “Black Album” от Xentrix: мягкий, сумрачный, сдобренный экспериментами и новыми идеями, но не перестающий от этого быть замечательным образчиком британского thrash metal. Это не фанк, не грандж, не готика, как было принято в то время на трэш-сцене выходить из положения. Банда противопоставила свою творческую свободу начинавшемуся в те времена фэйку вокруг дэта и ношения перевёрнутых крестов. И была успешна!
Атмосфера напоминает мне чем-то “Endorama” от Kreator, такая же прозрачная и сумрачная. Гитарные партии Кристиана Хаварда действительно напоминают “Чёрный Альбом” Metallica, но и чем-то неуловимым партии гитары на альбоме “Wildhoney” от Tiamat. В “A Friend To You” Пол отчётливо лидирует на своём басу. И жаль, что он не делал этого на альбоме чаще! Размеренные и обращённые, скорее, в себя песни, нежная баллада “No More Time” и траурное вступление к “Come Tomorrow”, эксперименты с чистым вокалом и практически старый-добрый трэш в “Another Day”... Закритиковать можно лишь вокал в “No More Time” – ну, не умеет Крис петь чистым голосом, не вытягивает. В бонусах: би-сайд “Reward” с сингла к альбому, ещё более кривой, чем материал с альбома, да демо трёх интересных вещей, которые были опубликованы лишь спустя 3 или 4 года на следующем альбоме. Но не стану растекаться мыслью по древу, это надо слушать. Чем и рекомендую заняться всем заинтересовавшимся. Это один из самых интересных трэш-альбомов девяностых.
Inner-Self   7 мар 2008

Fugazi

   1995   

Red Medicine


 Post Hard Core
Red Medicine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хардлайнеры DIY-этики вокруг крёстного отца хардкора и эмо Иэна МакКея удалились от своих хардкоровых корней в этот раз настолько, что наличие этих корней можно только предполагать в общей эстетике альбома. Но “Red Medicine” заряжен энергией и зажигателен, он шумно психоделичен и нежен. Иногда его сравнивают с творениями Radiohead. Переплетающиеся гитары, танцевальные ритмы, панк и нойз, заставляющий вспомнить такие пощёчины общественному вкусу, как Butthole Surfers и Ministry, насилуемое пианино и бодрый рок, напоминающий The Clash. Fugazi и на более жёстких альбомах играли музыку для свободных умов или безумцев, но “Red Medicine”, несмотря на всю свою шумную эклектику, слушается довольно легко. В первую очередь, благодаря прозрачности большей части композиций. Лишь ближе к концу начинает доминировать тяжёлый звук и гитарный нойз, композиции становятся более однозначными. Закрывается альбом прекрасной и отстранённой “Long Distance Runner”, но быть бы ей как минимум минут на 10: четыре минуты – это ещё не long distance… Интересное творение интересной группы.
Inner-Self   7 мар 2008

Aborym

   2006   

Generator


 Industrial Black Metal
Generator
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Тоскливый альбом. Чайная ложка электроники и искажённый вокал не спасают этот кусок чёрного металла совершенно. Не являясь большим знатоком, а тем более любителем black metal, я всё же могу признать за предшественником этого опуса, за “With No Human Intervention” (2003), оригинальность и зажигательность. По крайней мере, за большей частью материала. И уважая группу, едва ли можно требовать от неё одинаковых альбомов. “Generator” представляет собой однообразную кашу, полную типичных для жанра клише. Лишь “Ruinrama Kolossal” и “Generator” заставили меня навострить уши. Сложно сказать, насколько Aborym были пионерами индустриального блэка, насколько эта итальянская банда котируется на сцене, но зелёная тоска, выдающая себя за чёрный металл, на“Generator” однозначно не дотягивает да альбома 2003 года. Кажется, даже блэк-сцена может вполне обойтись без этого альбома.
Inner-Self   7 мар 2008

Biohazard

   1996   

Mata Leão


 Alternative Hard Core
Mata Leão
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий альбом «биологически опасных» парней из Нью-Йорка. То, что мы слышим тут является отчасти довольно прямым и забойным панк/хардкором с кричалками на два голоса, а сдругой стороны, тут есть уже практически хип-хоповые моменты с речитативом. Для того времени, это было весьма солидно и оригинально, свежо. Не зря этот знаменитый альбом назван в честь убийственного удушающего захвата в бразильской Тае-кван-до: Лев-убийца. Лев оказывается ещё и политически граммотным, как это у банды и положено. Музыкально для ценителей Biohazard тут есть всё: полтороминутные скоростные хардкор-номера вроде "Competition" или "A Way", среднетемповые и мрчные "These Eyes", "Control" и "Waiting To Die". Есть даже такая странная для Biohazard вещь как "In Vein", сильно напомнившая мне какие-то медляки у Sepultura на "Nation" (2001) или "Roorback" (2003), и, соответственно, влияние этой некогда (да и до сих пор) культовой команды.
Inner-Self  24 фев 2008

Downset

   1994   

Downset


 Rap Core
Downset
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Латинская диаспора в Штатах делится мыслями с миром разнообразными способами: не гнушаясь железом, как Siucidal Tendencies, или хип-хопом, подобно Cypress Hill. Или как эти конкретные пацаны из LA South Central, которые после попыток слепить панк/хардкор в группе Social Justice, нашли золотую середину своей ярости – в вербальной ярости хип-хопа и в музыкальной ярости хардкора. О чём идёт речь становится понятно сразу же, с открывающей композиции "Anger": о насилии банд, о насилии полиции, о войне, объявленной системой бедным людям, которых сама же система и породила, о расизме. В общем-то, неудивительно, что Downset звучат на своём первом альбоме, как некогда звучали светочи RATM на своём дебюте. Но Downset предпочитают блэксэббэтовские риффы, тяжёлые, как тракторные гусеницы, и не перегружают гитару эффектами. Самая проникновенная вещь тут – это "My American Prayer“.
В общем, типичный, и нем не менее, достойный, потому что аутентичный, продукт времён расцвета рэп-кора. Риспект, йоу!
Inner-Self  24 фев 2008

Overkill

   2007   

Immortalis


 Thrash Metal
Immortalis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не смотря на то, что на "Immortalis" я не услышал ничего приципиально нового, сильно ругать альбом я не буду. Железо тут играется справное, начиная с ударного номера «Devils In The Mist» и до «Shadows Of A Doubt», сплошь тяжёлые бодрые риффы марки Overkill, соляки в полнейшем порядке. Бобби Блиц Элсворд, надо сказать, тоже на высоте – стоит послушать только «Skull And Bones». Там же к микрофону приложился и вокалист Lamb Of God, Рэнди Блайт. А вот с «Hellish Pride» начинается что-то странное... Сама «Hellish Pride» впечатления не производит никакого, «Walk Through Fire» – скорее эдакий тяжёлый буги в духе AC/DC. «Head On» – был бы нелохим медленным и мрачным номером, но сыгран он как-то бездушно. Не спасает его и ускорение в конце. Вот «Chalie Gets…» ещё вселяет надежду и радует интересным риффингом и забоем; «Hell Is», кажется, должен быть на чьём-то сольнике (Блиц и басист Верни балуются в свободное время готикой и думом), скоростные же риффы принадлежат уже сольному проекту гитариста Дэйва Линска (Speed/Kill/Hate). Но звучит это, по крайней мере интересно. Последний номер из сумрачных и драматичных риффов, смен темпа вплоть до сверхскоростного весьма неплох! Вот только вступление и концовка, опять же, как привет от «Highway To Hell» AC/DC...

В итоге мы имеем солидный альбом от нью-йоркцев Overkill, не провальный, конечно, но и без особенных «хитов». В общем, обычный такой, симпатичный Оверкилл как он есть уже более десяти лет. И нет, к сожалению, того звенящего железом баса, который бывало доминировал на прошлых альбомах. Да и чувствуется, что батьки трэша давно были бы не прочь заиграть что-нибудь другое, да не могут прекратить лепить солидный, но бессердечный трэш.
Inner-Self  10 фев 2008

Rollins Band

   1992   

The End of Silence


 Hard Core
The End of Silence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любители кошерного тру-хардкора могут утверждать, что Генри Роллинз испортил своим присутствием Black Flag, но для меня батько Роллинз – фигура культовая. Ибо Генри Роллинз, хотя певец и никудышный, но за грамотными мыслями и советами о том, как совмещать рок-н-ролл со здоровым образом жизни и чистотой разума, к нему вполне можно обратиться. "The End Of Silence" прекрасно передаёт атмосферу начала девяностых, когда хардкор приблизился к своим выразительным границам, но вера в него ещё не угасла. После лет хардкорствования в Black Flag, батько Роллинз набрал новую банду и стал разбавлять свой экзистенциальный хардкор фанком и джазом. Звучит альбом так, как будто старый добрый Black Sabbath пригласил тебя на встречу с психоаналитиком, западающим на философию и эстетику панка. Проходных вещей здесь, на мой взгляд нет. Услышать можно и соло на басу, и длинющие импровизации на гитаре, и нежнейшую перкуссию, и нойз. Об интимных и честных стихах Роллинза, наверное, и упоминать не стоит – это и так марка Rollins Band.

Всем западающим на «альтернативу» девяностых мой месседж – это для вас!
Inner-Self  10 фев 2008

Abandoned

   2007   

Thrash You!


 Speed Thrash Metal
Thrash You!
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Трудно себе представить, что молодёжь ещё может на полном серьёзе играть традиционный трэш. Но вот молодая банда с берегов Рура в Германии решила поддержать традиции региона (см., например, Kreator) и записала уже четвёртый по счёту альбом вполне вразумительного и толково скомпонованного трэша. И трэш этот отчасти ориентируется на творчество земляков, вроде Destruction и тех же Kreator, временами вспоминаются и большие имена американского железа, а над манерой пения вокалиста я долго размышлял – ну кого же она мне так напоминает? Конечно: Криса Эстли из Xentrix! Но несмотря на высокие скорости, точёные риффы и неплохие соляки, материал с табуретки меня лично не сдувает, ибо нового ничего собой не представляет. Вещь такую приятно, конечно, послушать на досуге. Но на этом и всё. Так что рекомендуется всем true-фэнам трэша. Остальная часть металхэдов спокойно проживёт и без "Thrash You!".
Inner-Self  10 фев 2008

Biohazard

   1999   

New World Disorder


 Heavy Hard Core
New World Disorder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Апокалиптические видения из Бруклина. Вот такой хардкор мне по душе: железные риффы, панковский аттитьюд и политизированные текста. Респект! Даже несмотря на то что некоторые общественно-аналитические пассажи кажутся довольно наивными. Главное - оставаться в сердце straight- и real-хардкорщиком и не чихать на рабочий класс, из которого вышел, даже если прямо за дверью вовсю шурует конец света. Люди, разбирающиеся получше меня в хардкоре, можeт, и скажут, что Biohazard тут уже не на высоте, но мне он таким вот тоже нравится. Эти конкретные поцики умели когда-то создавать драйв простыми средствами. Особенно хочу отметить зажигательные "Switchback", "Salvation", депрессивную "End Of My Rope", забойные манифесты "Breakdown", "Inner Fear On", "Comouflage" и металлическую "Dogs Of War" (поцеловал бы в лобик уже за одну фразу - "Government is not the solution to our problems, government is the problem"). Вот вещица "Cycle Of Abuse" вызывает противоречивые чувства, вроде бы и душевная, интимная песня, но, с другой стороны, больно уж банальное и китчевое решение. И на последок – самая изюмина данного альбома: "New World Disorder", где помимо прочих деятелей, которых я сейчас и не вспомню, засветился Sticky Fingaz из дружественной Байохазарду банды злобных нигеров ONYX. Не спорю, железо с хип-хопом бывало сделано и лучше, но картины конца мира, рисуемые мрачным речитативом под истошные вопли «Disorder! Behold the pale horse!», это что-то! А обещания под шумок, уж если мир катится к чёртовой матери, похитить президента и "его сучку" и свести с ними счёты от имени американского рабочего класса, оставляют пожелать только одного: больше беспорядка!
Inner-Self  10 фев 2008

Onslaught

   1989   

In Search of Sanity


 Thrash Metal
In Search of Sanity
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Довольно интересный альбомчик, можно сказать, уже классика британского трэш-метал. После чрезмерно длинного (более 5 минут!) гнетущего атмосферного вступления, мы слышим недурственный, но сыгранный по-британски мягко, трэш в лучших традициях bay area. Благодаря новому вокалисту Стиву Гриммету (ех-Grim Reaper), материал больше всего напоминает Heathen. Он, в принципе, так же забоен, хорошо и разнообразно аранжирован, композиции длинны. Короче, всё как надо в 1989 году. Но это и стало в своё время основным упрёком в сторону банды – больно уж конвенционально товарищи запиливают. Что касается влияния этого самого калифорнийского трэша: меломаны и меломанки, знакомые более-менее хорошо с творчеством Metallica, найдут множество отсылов к мэтрам в музыке Onslaught. Особенно тут бросается в глаза (или в уши?) двенадцатиминутный эпос «Welcome To Dying», хотя сыграна она довольно душевно. Omg, да и название мне что-то смутно напоминает... Порадовал развесёлый и разгоняющийся ближе к концу до трэшевого чёса буги-вуги «Let There Be Rock». Не порадовала последняя песня «Confused»: не знаю что это, то ли демо, то ли кавер на кого-то, сие мне неизвестно, но звучит она хреново и жиденько.

В целом недурно, прослушивания стоит в любом случае.
Inner-Self  10 фев 2008

Flotsam and Jetsam

   1992   

Cuatro


 Thrash Metal
Cuatro
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Странная вещица, и хотя в бородатом 1992 году вылеты на соседние музыкальные территории были нормальны и логичны, вот именно ТАКОГО фокуса я не ожидал. Удивили, хотя и не особенно приятно. Дело в том, что по некоторым причинам «обломные» парни резко сбавили скорость и содержание железа в своей работе, заиграв не что иное как... грандж. Более всего мне этот эксперимент напомнил Alice In Chains, да будет Аллах милостив к Лэйну Стэли. Хотя, в порядке исключения, «Forget About Heaven» сильно попахивает Soundgarden, а может быть, это ответ на «Say Hello To Heaven» от Temple Of The Dog? Но от ощущения, что я слушаю чуть более железную версию AIC, я отделаться так и не смог – особенно в быстрой и металлической «Never To Reveal», которая в припеве так напоминает легендарный опус «Facelift» от AIC, что аж слёзы на глаза наворачиваются... Работа интересная и добротная, но согласитесь, «обломовцев» покупают не для того, чтобы услышать неплохой гранджевый альбом. Посему этот альбом я рекомендую не ценителям американского трэша, а именно фэнам Alice In Chains. Вот они оценят.
P.S. Для тех, кто не внял, что на обложке – это то ли полицейский, то ли спасательный вертолётик, напрасно ищущий на этом альбоме FaJ трэш-риффы.
Inner-Self  10 фев 2008

Mortal Sin

   2007   

An Absence of Faith


 Modern Thrash Metal
An Absence of Faith
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ещё одно возвращение легенды в 2007 году. И чёрт побери, оно радует! Речь идёт о некогда загнувшихся в девяностых наследниках Metallica, создавших два достойных альбома в середине восьмидесятых: "Mayhemic Destruction" (1987) и "Face Of Dispair" (1989). Надежды рухнули вместе с гегемонией трэша, а подкреплять популярность концертной деятельностью было проблематично, ибо парни живут в Австралии, и до Европы с Америкой было далековато. Новый альбом должен был называться «What Doesn’t Kill Me Makes Me Stronger» или что-то в том духе, но, решив, что эту фразу обсасывали уже все кому не лень, банда назвала свой опус «An Absence Of Faith». Дескать, вот вы не верили, а мы вернулись, и круче, чем когда-либо.

Да, если б Metallica сочинили такой альбом, то могли бы по праву гордиться им. В этот раз параллели с Metallica не наблюдаются, зато отчётливо чувствуется влияние Testament (в манере пения, кстати, тоже, но не сильно) до их экспериментов с death-metal, а также некоторый привкус metalcore. В общем, этот кусок thrash-metal ни в коем случае не выглядит анахронизмом. Риффы простоваты, но хлёстки и тяжелы, по части запоминающихся мелодий группа просто превзошла себя и многих коллег по цеху. Не в последнюю очередь благодаря вокалисту. И главное – драйва хоть отбавляй. Описывать все песни по порядку, наверное, и не стоит. Особо отмечу лишь восьмиминутную антиисламскую провокацию «Tears Of Redemption», которая является продолжением к написанной 20 лет назад песне «Lebanon» с первого альбома. Главный герой, молодой человек, потерявший ещё в детстве родителей и всё ещё вынужденный жить в условиях войны, отвергает войну и её причину – религию. «My Nightmare», кажется, тоже долго дожидалась своего опубликования. Заводной хэви-номер «Rise Or Fall». И две последние песни, кстати, с хорошими мелодиями, выступают с критикой актуальной политики австралийского и американского правительств. Зер гут! Дальше в том же духе!
Inner-Self  10 фев 2008

Skin Yard

   1990   

Fist Sized Chunks


 Grunge Rock
Fist Sized Chunks
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Смело можно ставить один ряд с такими перлами сиэттлской сцены как «Bleach» от Нирваны (1989) и «Ultramega OK» от Soundgarden (1988). К тому же банда была прямо или косвенно связана генеалогически со многими мэтрами гранжа. То что мы здесь слышим – это именно то, вольно-панковское, изложение хардрока, та самая депрессия и злость, которые некогда были свойственны практически всем группам этого напрпавления и сформировали его звучание. За мрачными «Slow Runner», «Hungry And Hanging», «Ritual Room» или «Drunk On Kerosene» следуют практически саундгарденовские медляки вроде хмурого «Over The Moon» или пронзительного «Gentle Collapse».

Ещё один заслужмвающий внимания опус для любителей сиэттлского звука, который, к сожалению, не получил должной известности в 1991 году.
Inner-Self  10 фев 2008

Rage Against the Machine

   2000   

Renegades


 Rap Core
Renegades
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не столько полноценный альбом, сколько дань уважения некоторым инакомыслящим из мира музыки. Перепало представителям хип-хопа, протопанка, хардкора, рока и даже бардам. В конце концов, не суть важно, откуда люди черпают вдохновение! Лишь бы жгло! И жжёт! Т.к. звучит очень «по-рычаговски». Парни, действительно, переиначили большую часть аранжировок в песнях: на себя остались похожи только панковские песни от MC5 и Minor Threat. Ну, "Street Fighting Man" от Rolling Stones ещё можно узнать за свистом гитары. Остальное же в музыкальном плане – плод воображения Морелло и Ко, и, надо сказать, довольно удачный. Песни тяжелы, драйв есть. Том в этот раз не сильно налегал на эффекты, но зато давил на тяжесть: особенно в солидной, но несколько монотонной "Pistol Grip Pump". Верха драматизма «рычаги» достигают в песне Брюса Спрингстина "The Ghost Of Tom Joad": "когда кто-то где-то борется за свободу, посмотри в его глаза, мама, и ты увидишь меня" В общем-то, хороши по своему почти все номера, проходными являются "I`m Housin", "Down On The Street" и, пожалуй, "Beautiful World", несмотря на весь глубокий трагизм.
В целом альбом весьма неплох, только несколько скучноват ближе к концу. Что ж, парни попрощались, по крайней мере, достойно.
Inner-Self  12 янв 2008
<
1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом