Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sólstafir

   1996   

Til Valhallar


 Black Viking Metal
Til Valhallar
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый официальный релиз от Solstafir – та же квинтэссенция свободы и незакомплексованности, что знакома по зрелым альбомам, но еще не прорвавшаяся сквозь блэковую оболочку. Атрибуты – стандартные черно-металические: фоновый гитарный чес, что сосредоточив на себе внимание, обращается в суровые «северные» риффы, медитативные клавишные, экспрессивная подача. И в главных ролях: истеричный, несдержанный скриминг-визг и столь же неадекватная реакция на него ударника. Суть – полная противоположность избранным средствам: легкая, воздушная музыка, свободно скользящая над волнами неповоротливого экстремального мэйнстрима, который со всей очевидностью должен был поглотить ее. Но «Till Valhallar» абсолютно несерьезен. Потому что – живой, гибкий, слегка пьянящий, свободно меняющий свое настроение. От размерено эпичного, подкачивающего вёсельного ритма к эпилепсии бластбита и бесноватых причитаний; потом вдруг погружение в себя, уход в состояние созерцательной нордической тоски. Все это – на крохотной кругляшке в четыре трэка диаметром. Пожалуй, единственное, чего лишен молодой на тот момент исландский коллектив, это артистичности и загруженности, которые придавали терпкий привкус его последующему творчеству. Здесь царствует рок-н-ролл и драйв: не сдерживать себя ни в чем, оставаясь собой, показать свою удаль в бою, не играя мускулами, чтобы вместе с распевной «Hovudlausn» (толи колыбельной, толи плачем) погрузиться на дно в пылающей ладье. Определенно, «Шедевру горечи» придется настаиваться еще десятилетие, но это тот же урожай. А тем, кто еще не готов отведать столь крепкого напитка с эстетски-тонким букетом, приятнее будет начать эксперименты в одной хронологической последовательности с командой: отсюда.
Glop   7 авг 2008

Benediction

   1990   

Subconscious Terror


 Death Metal
Subconscious Terror
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первенец Benediction – это и есть тот самый грубый, неуклюжий, жутковатый дэт-метал, едва выбравшийся из грайндовых пеленок, который будет представлять интерес для одних лишь «любителей экстремальной музыки». Угловатое, тяжеленное, местами гипертрофированное – это о звучании, который нарулили на своем дебютнике бенедиктинцы, не понаслышке знакомые с деятельностью соотечественников из Napalm Death и Carcass. В сочетании с невысоким темпом (а музыка не разгоняется до бластбита, предпочитая терзать слух любопытствующего на средних и низких скоростях), попытки музыкального экстремизма оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, работа не лишена обаяния – но вызывающего скорее улыбку. Львиную долю приятных впечатлений оставляют заторможенные, грузящие отрезки и мощное отрывистое порыкивание Гринуэя (особенно ему удался эффектный отрезок на старте «Experimental Stage» (6)). С другой – просто безобразная игра ударника и гитара, однообразно елозящая по ушам низкими частотами, вряд ли способны привлечь внимание к этому диску более одного раза. Тотальный примитивизм и тяжесть, возведенная в ранг культа, вызывают ассоциации с дешевым фильмом ужасов, ставка в котором сделана не на накал страстей, а на визуальный «трэш». Невообразимое количество подобных нескладных поделок заполонило Европу в 1990 году, чтобы лишь через год перейти в качество. «Subconscious Terror» - не исключение, но среди его характеристик, тем не менее, нет ни интенсивного звучания, ни достаточной атмосферы, ни изобретательности музыкантов, чтобы оправдать уровень исполнения релиза. К середине диска, начиная с наиболее удачной «Grizzled Finale» (4), картина перестает быть столь плачевной, но…
Последующее творчество англичан будет на уровень лучше и гармоничней, а дебют так и останется незрелой попыткой звукового террора – на ваши плечи ложатся тридцать восемь минут бремени, чтобы определить, удачной или нет.
Glop   5 авг 2008

Vader

   1994   

Sothis


 Death Metal
Sothis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Sothis», вышедший в переломный 1994 год, послужил доказательством тому, что трудности немузыкального характера никак не отразились на способностях польской команды, едва утвердившей свой авторитет в среде западноевропейских фанов. Спад интереса к дэт-металу среди публики и расставание с мажорным лэйблом только подстегнули Vader к активному и плодотворному творчеству. Стилистически содержимое мини-диска близко к грядущему «De Profundis»: композиции уже покрылись лоском совершенного исполнения, скорости значительно возросли, а два трэка впоследствии вошли на новый альбом. Одновременно поляки продемонстрировали другую сторону своего таланта (которую впредь будут замалчивать, сделав исключение только для великолепного кавера на Mayhem). Сухая, по-трэшовому злая музыка Vader неожиданно обрела атмосферность: может быть, благодаря обрамлению основного материала изящным пояском из трех мрачных зарисовок (особенно выделяется «Hymn to the Ancient Ones» (1), тягучим гитарным неистовством вызывающая образ пробуждающегося хаоса), а возможно, благодаря глубокому, мощному звуку на релизе. Настоящей же жемчужиной работы стала «The Wrath» (5). Эта сверхбыстрая композиция пестрит таким разнообразием тем, обилием драйва и музыкального красноречия, что для слушателя эмоционально голые поздние альбомы должны окончательно потерять свои блеклые краски. Черту к основной части произведения подводит жутковатая «R'Lyeh» (6); симпатичный кавер на Black Sabbath, несмотря на близкое по духу ко всей работе сочетание вязкого риффа с мощным вэйдерским звуком, смотрится уже лишним.
Музыка Vader как всегда, быстра, агрессивна, но абсолютно не гротескна; поляки честны перед слушателем, не используя утрирования и гиперболы среди выразительных средств дэт-метала. Не забывая о том, что приятное впечатление от альбома оставлено в том числе и за счет его краткости, «Sothis» можно рекомендовать для начального знакомства с творчеством коллектива. Поставить же его выше двух соседних дисков, даже учитывая перечисленные достоинства, мне разумным не представляется.
Glop   4 авг 2008

Vader

   1995   

De Profundis


 Death Metal
De Profundis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Vader можно бить только их же оружием. Доказать бесперспективность дальнейшего совершенствования польского механизма возможно только ознакомив с «De Profundis». Безусловно, лучшая работа – начиная, как положено, с одежки, заканчивая самим материалом и его подачей. В 1995 году почерк Vader окончательно сформировался, и остается с тех пор неизменным: скорость, сухая, слегка отстраненная манера игры, слаженная и отточенная работа музыкантов, и невероятно быстрая работа ударника бас-бочкой. Пожалуй, именно Док и только он заслужил титул «швейной машинки»: так ровно, чуть-чуть однообразно и узнаваемо класть удары мог он один; аккуратные барабанные очереди следуют одна за другой, смена ритма обрывает полосу, лишь когда сидящий за установкой почти визуально потянется за следующей обоймой. «De Profundis» ощутимо быстрее и музыкально беднее своего предшественника. На этот раз музыка польского дэт-коллектива берет свое идеальным исполнением и машинной точностью. Восторг от любой из композиций основывается не на атмосфере или сложных ритмических структурах (чего у команды, несмотря на уровень исполнителей, никогда не наблюдалось). Глаз любуется простым, местами даже скудным, но ровным и безошибочным конвейером. Музыка Vader словно утверждает доминанту порядка человеческого разума и возможностей над хаосом дэт-металической стихии. Тут нет ничего лишнего; лишь иногда музыканты позволяют себе, по мере возможностей, робко внедрить зачатки эмоций в отдельные композиции. Так происходит с намеками на кач на стартовом трэке; с эпичным зачином в финальном «Reborn in Flames». Подобные попытки смотрятся, как малые ростки на могучем почти голом стволе дерева-великана; редкая работа соло-гитары и вовсе воспринимается не иначе, чем предсмертный визг безвестного коллектива, который мощная польская машина на своем пути разнесла вдребезги, не заметив. Очень редко и совершенно непредсказуемо силуэт ритм-секции частично скрывается за взвихрившимся облаком ранящих слух осколков, чтобы едва ли не сразу вынырнуть.
В отличие от поздних работ, тут уху все же есть за что зацепиться: в «De Profundis» чувствуется мысль, желание, вектор, идея, которые превращают набор песен в нечто целое, что требуется прослушать от начала до конца, без отрыва от контекста. Идеальная работа получает за свое очарование и слегка ущербное совершенство 8 баллов.
Glop   3 авг 2008

Vader

   1992   

The Ultimate Incantation


 Death Metal
The Ultimate Incantation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Некоторые работы приятно запаздывают со временем появления. В своем 1993 (времени, когда традиционный дэт-метал пошел на спад, уступив место эстетским поделкам) «The Ultimate Incantation» вряд ли чувствовал себя уютно среди техно-дэтовых и прочих, наведших излишний лоск одногодок. Буквально через два года поляки последуют примеру своих американских кумиров из Slayer, и представив на «De Profundis» свои версию «Reign in Blood» от дэт-метала - быструю, ровную, техничную. А пока приятная атмосфера угловатого раннего дэт-метала, у большинства именитых команд уже растворившаяся в продюсерских возможностях студий Моррисаунда и Санлайта, в лице дебютника польской команды получила достойное воплощение. Повсеместный бластбит, редкие и дисгармоничные гитарные соло, грозная давящая ритм-секция и общая неизощренность – они именно оттуда, из 80-х, и ведут даже не к Slayer, а прямиком к дебютному альбому Morbid Angel. Уровень исполнения, запись и отсутствие «кочек» на музыкальном полотне все-таки не дают забыть о дате выпуска работы: на роль аудио-страшилки Vader уже не претендует. Претендует на то, чтобы быть сбалансированным и чуть более размеренным приемником «Altars of Madness» и экстремального трэша. Педантичность и умение блюсти меру отличает альбом в каждой детали: ударные партии прямолинейны, но не примитивны, вокал низок, но не перегружен примочками, за которыми уже теряешь ощущение ужаса от того, что подобные звуки умеет воспроизводить человек. Звук шероховат и «не блестит», но приятен своей уверенной мощью. Приемы, используемые командой, находятся в пределах человеческого диапазона восприятия. Атмосфера альбома создается теми же самыми средствами: отсутствием излишеств, неторопливостью и общей архаичностью. Невероятно приятно звучит единичная акустическая мелодия посреди «Reign-Carrion» (7), на мгновение словно приоткрывающая мрачную глубину работы. «The Ultimate Incantation» удивительно надежный альбом, от него не надо ждать ярких откровений. Это одна из тех работ, в которые следует вслушиваться: чтобы проникнуться одиночными высокими всхлипами гитары, словно выброшенной на поверхность тяжестью баса и ударных; уловить акценты, которые вокалист расставляет, понизив рык до утробного рокотания; и просто иметь надежный ориентир в «смертельном» стиле.
Удовольствие от него прямо пропорционально количеству заходов: ограничившийся беглым впечатлением не найдет ничего примечательного, кроме рядового дэтового материала. И будет неправ: материал классический.
Glop   3 авг 2008

Hollenthon

   2008   

Opus Magnum


 Extreme Symphonic Metal
Opus Magnum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От Hollenthon я получил то, что меньше всего ожидал найти на очередном диске любителя эпатажа Ширенка: приятный и ненапрягающий симфо-метал. Язык, на котором команда общается со слушателем, не претерпел изменений по сравнению со вторым альбомом. Поменялись более глубокие (а потому крепче привязанные к индивидуальному восприятию альбома слушателем) слои. Лично мне показалось, что музыка австрийцев потеряла в безумии и непредсказуемости; зато прибавила в атмосферности и лаконичности. Прежняя холлентоновская разнузданность представлялась чем-то деланным. При знакомстве с «Opus Magnum» ощущение несерьезности происходящего тоже не покидает. Отставной дэтстер Мартин Ширенк развлекается, экспериментируя со стилями; развлекается слушатель, поглощая порцию драйвового придэтованного метала с мощной симфонической частью. В отношении друг к другу у автора и потребителя явно прослеживается ирония. Тем не менее, за отсутствием по-настоящему задевающих душу моментов, пседво-классика не лишена претензий и самомнения. Металический инструментарий никогда не исчезает из поля зрения, но предпочитает держаться на вторых ролях. Материал получается экспрессивным, по ощущениям – абсолютно не среднетемповым (хотя медленных отрезков тут с избытком), и насыщенным: нет на диске ничего лишнего. Лучшее - есть, в лице «Son of Perdition» (3).
Работа настолько лаконична, лишена штампов и явных недостатков, что оставляет после себя только приятные воспоминания. Но в умеренных дозах…
Glop  30 июл 2008

Hieronymus Bosch

   2005   

Artificial Emotions


 Progressive Death Metal
Artificial Emotions
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Команда с самого старта обрушивает на слушателя такой поток мелодий, и делает это так неторопливо, размеренно и технично, что неподготовленный неофит, только решивший приобщиться к музыке российских корифеев техничного дэт-метала, должен ощутить себя словно под проливным дождем. Hieronymus Bosch не утомляют слушателя чрезмерной мощью, но и не дают забыть о своем брутальном происхождении; каждый грамм тяжести они вдвойне оправдывают невероятно сочным звуком, нетривиальностью и мелодичностью. Ответственность за принадлежность (пусть и не стопроцентную) к самому могучему подразделению метал-сцены несет, главным образом, умеренно сочный гроул. Не брезгует команда и атмосферными приемами: акустическими переборами, разовыми клавишными эффектами и чистоголосым пением, чем приятно латает прорехи в характерном для стиля сухом полотне. Музыка москвичей полноценна: она рождена разумом, но не обделена вниманием духа. Впрочем, именно атмосфера в «Artificial Emotions» хоть и невероятно мощна для техно-дэта, но все же вторична. Музыканты сделали все, чтобы слушатель не испытывал дискомфорта, наслаждаясь перипетиями инструментальных противоборств. На главных ролях выступают ударные; гитары, словно лоза, оплетают каркас ритм-секции столь мощной порослью, что впору говорить о чрезмерности. Кажется, на уши потребителю вешается весьма и весьма переспелый продукт, готовый сорваться в мелодично-металическую слащавую оперу, оставив жирные, но не всегда приятные пятна в памяти. Взять хотя бы разнузданную инструментальную оргию перед самой концовкой «Blind Windows Stare» (6)! Bosch остановились у опасной грани на своем первом, уже «ископаемом» альбоме, и сейчас сделали еще один шаг вперед, крепче сжимая витиеватый балансир техничности. С каждым шагом они все более великолепны, но предел отчетливо виден; за этой гранью лично мне переваривать их симбиоз из мелодий и техники станет просто невозможно.
Glop  27 июл 2008

Benediction

   1992   

Dark Is the Season


 Death Metal
Dark Is the Season
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Простой, грубый английский дэт-метал пытается вырваться из думовых тенет, в которые неожиданно угодил на предыдущей работе. Получается это у Benediction как-то нескладно. Мощный думовый гнет, помноженный на неаккуратную, припанкованную манеру игры группы не просто утомляет – при многократном прослушивании вызывает стойкое неприятие. «The Grand Leveller» (1991) отличали лаконичность и атмосфера, «Transcend the Rubicon» (1993) выручала мощная энергетика, а данная работа отчего-то оставляет впечатление репетиционной ленты. Музыканты действуют небрежно, а звук уж слишком жужжащий и давящий. Любые ошибки при столь настойчивой подаче невероятно ранят уши слушателя. Мелодика и интересные ходы на альбоме есть, но к ним приходиться пробиваться, преодолевая усталость и головную боль. Противоборство внутри музыки вызывает противоборство в душе слушателя: драйв сдерживается думом, думовая эпичность разворочена драйвом. Два трэка, на которые стоит обратить внимание, это пафосные «Forged in Fire» и «Jumping at Shadows». Мрачное обаяние, цепляющие ходы и относительная сложность в них перевешивают негативные впечатления.
Шажок к качу и хукам, которые в обилии будут у команды через год, получился маленьким и робким, оставив материал ближе к предшественнику, но безнадежно испортив послевкусие…
Glop  26 июл 2008

Heidenreich

   1997   

A Death Gate Cycle


 Avantgarde Black Metal
A Death Gate Cycle
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К моменту выпуска альбома Питер Кубик остался неудовлетворен сменой курса своей основной команды, Abigor. В Heidenreich он начинает эксперименты с приемами и средствами, которые через пару лет будут в более осторожной форме поданы на последних работах австрийского гранда. Тем не менее, «A Death Gate Cycle» не открыл ничего особенно нового в симфоническом блэк-метале, лишь предоставив музыкантам простор для игры чужими наработками. Игра великолепна, автор умеет добиваться необходимого эффекта, но проекту очень не хватает претензионности. Сухой звук гитар компенсируется обилием мелодий; интенсивный машинный драмминг создает необходимый фон, приятный для уха поклонника экстремальной музыки. Несмотря на достойную подачу, настоящего восторга ни то, ни другое не вызывает. Метал для Heidenreich – лишь обязательный фундамент, над которым выстроена причудливая в своей чрезмерности симфоническая постройка - то, ради чего создавалась команда. Великолепные пафосные аранжировки, фоновые эффекты, сэмплы и чистоголосое пение создают картину настолько эпичную, что по части атмосферы работа ничем не уступает соотечественникам из Summoning. В случае с данным альбомом – это яркий образ гордой средневековой твердыни; заряд возвышенного настроения, и одновременно – ощущение сгущающейся по углам тьмы и пугающих предрассудков. Кубик не боится излишней приторности: то, что по ходу действия захватывает и завораживает, через некоторое время может вызвать утомление своей настойчивостью и яркостью эффектов. Резкий, злой и колючий скриминг Турисаза как нельзя лучше подходит для такой музыки, не забивая и без того перегруженное полотно лишними эмоциями. Heidenreich хорош ровно настолько, что отложиться в памяти в качестве интересной, но слишком поверхностной команды. Дебют (как и следующий диск) получился броским, но слишком явным. «A Death Gate Cycle» сразу же раскрывает свои козыри, но ничего не оставляет напоследок. В позднем Abigor этот же состав, усложнив музыку и растворив атмосферу среди яростного техно-блэка, добьется больших результатов.
Glop  24 июл 2008

Bruce Dickinson

   1997   

Accident of Birth


 Heavy Metal
Accident of Birth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, который, с одной стороны, никак не мог появиться, останься Дикинсон в составе Iron Maiden, и с другой – не представляется чем-то иным, как наследием группы периода 86-88 гг. Здесь – та осторожность и серьезность, которые не позволяли «Деве» создать по-настоящему атмосферных творений; здесь же – та поразительная ясность содержания, что не давала команде опуститься до детских заигрываний с излишним пафосом или относиться к теме оккультизма без иронии. Дикинсон – зрелый мечтатель и серьезный мистик. Его стремление к созданию лиричных баллад наделило и более тяжелые композиции особой аристократической жилкой, не позволяя им довольствоваться просто ярлыком «боевика». Атмосфера «Accident of Birth» - очень хрупкая и изысканная, что за IM никогда не числилось. Альбом – искренний, интимный и какой-то романтично-рыцарский. Тем не менее, ключ ко всей работе – вовсе не робкая и полная безысходности «Taking the Queen» (4); и не меланхоличная «Man of Sorrows» (7). Это – мощный мрачный эпик «Accident of Birth» (8), предтечей к которому стал «Darkside (of Aquarius)» (5). Во внешне претензионных композициях едва угадывается ирония, с которой склонный к самосозерцанию герой открывает себя слушателю.
«Accident of Birth» - альбом удивительно сбалансированный. Крен в любую сторону – к тяжести ли, сложности или излишней лиричности – просто разрушил бы его. За каждой композицией угадывается вкус и чувство меры автора; поэтому акустика, почти единолично царствующая в отдельных трэках, гармонично уживается с напористой ритм-секцией, прибавившей в весе со времен классических 80-х. Взаимодействие компонентов между собой настолько естественно и четко, что не позволяет говорить о случайности. Брюс побоялся заигрывать со скоростью: стартовая «Freak» так и остается самой быстрой песней на альбоме; зато решился на аккуратный клавишный аккомпанемент. Венчающая материал связка «Omega» / «Arc of Space» подытоживает впечатления: неутомляющая тяжесть, обилие мелодий, акустика, средний темп... и легкая печаль. Не убавить, не прибавить.
Лучшая сольная работа Дикинсона – отличный пример того, в каких великолепных результатов может достичь современный традиционный хэви, в 80-х, несмотря ни на что, только переживавший детство. Из многочисленного потомства, оставленного классическими составами, и теперь словно куколка, едва подающего признаки жизни, в бабочку превращаются только единицы…
Glop  22 июл 2008

Beherit

   1991   

Dawn of Satan's Millenium


 Death Black Metal
Dawn of Satan's Millenium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Все-таки иногда принцип решения задачи «от противного» срабатывает! Пока некоторые пытаются пробиться к мелодике и атмосфере сквозь дебри сложных структур, Beherit, может быть, и не хотели, но добились решения обратным способом. Краткость работы в данном случае только подтверждает случайность произошедшего. Хотите отдохнуть? К вашим услугам зверский, примитивный блэк-дэт, специально для вас разжеванный в кашу стараниями музыкантов… Гроулинг, прописанный в диапазоне от паровозных гудков до горлового пения и сдавленного шепота. Усердие исполнителей очевидно: скорости стремятся вырваться за те пределы, которые поставлены возможностями музыкантов, что добавляет хаоса и в без того жутковатую музыку финнов. Есть ли в этой гитарной мясорубке с едва обозначенным ритмом, заглушаемой шипением вокала, намек на что-то читаемое? Он дан в интро, снабженном скрипом, перестуком барабанов, ехидным порыкиванием, похожим на треск старого корабля, и хорами. А если таковой и существовал в дальнейшем, качество записи благоразумно уничтожило его: хотя бы одна заявка на какое-либо «качество» убила бы работу. Впрочем, воображение, лишенное какой-либо зацепки, привычно находит и нечто большее, главное уметь дать волю фантазии. Жирный, но абсолютно нечеткий звук, гулкие ударные создают настолько яркую картину беснующейся черной бури, что глаз просто обязан задержаться на ней. Не только остановиться – но и отдохнуть, как иногда он отдыхает на лишенном разума неистовстве живой природы. Beherit – это стихийная сила, случайность. «Dawn of Satan's Millenium» - случайное и единственное достойное ее проявление.
Glop  20 июл 2008

Disharmonic Orchestra

   2002   

Ahead


 Avantgarde Metal
Ahead
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Мой голос тих – я отыскал слова», - мог бы сказать бессменный состав Disharmonic Orchestra, необратимо повзрослев. Вновь собравшись вместе, австрийцы отказались от игры техно-дэтовыми мускулами. Да и кто бы сомневался после первых двух альбомов, что они у команды в наличии? Профессиональные музыканты занялись тем, чем им и положено по рангу: созданием запоминающихся мелодий и материала для приятного времяпрепровождения. Но не для всех. Новая работа словно подразумевает слушателя, прошедшего с DO весь путь от сложноструктурированного грайнда до авангарда, и теперь изрядно уставшего от громких заморочек и эпатажных мальчишечьих поделок.
Он взрослый. Ему скучно. Он неудовлетворился робким экспериментом во вне-жанровой стилистике на «Pleasuredome» (1994). Вместе с музыкантами он снисходительно улыбается своему прошлому и немного циничен.
«Ahead!» - альбом-кресло. Мягкое удобное седалище с панорамным обзором музыки последних лет и легким ретро-налетом. Еще «Ahead!» - альбом с вежливой буржуазной улыбкой на обложке и столь же ненапрягающе-расслабляющим содержанием внутри. Все это было бы плохим оправданием посредственной музыке, если бы DO не научились делать из навороченной солянки - фанка, трэша, альтернативы и электронщины - хитовые и запоминающиеся композиции. Пожалуй, «Ahead!» - самый цельное и драйвовое произведение из всех четырех в дискографии. И если первые брали свое нестандартным, лязгающим подходом к делу, то на рецензируемой пластинке собраны невероятно въедливые и цепляющие мотивы. Еще - тщательно отполированный звук и великолепное оформление. Да, конечно, и самому толстому бюргеру захочется хоть ненадолго вернуться назад – тогда к вашим услугам короткие, но отнюдь не среднетемповые «R.U.S.M.T.S.I.M» (2) и «If This Is It, It Isn't It, Is It?» (8).
Цело сердце? Смогли остановиться после столь безумного «запила»? Но все еще не с нами? Ничего, мы подождем, времени еще много, а железных людей не бывает…
Glop  20 июл 2008

Heresi

   2006   

Psalm II - Infusco Ignis


 Black Metal
Psalm II - Infusco Ignis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хуки, хуки, хуки – Heresi не дает слушателю опомниться, сразу же используя весь свой арсенал при атаке на уши. Раз! – и мощные раскатистые бластбиты буквально сбивают неофита с ног. Два! – и в дело вступает протяжный низкий рык, жестоко дерущий слух ценителя хрипотой. Три! – нижние горизонты этого альбома дышат огнем: сухое потрескивание гитарного звука и фоновое шипение мешают ищущим спасения меломанам сосредоточиться на нетривиальных риффах и нюансах музыки. Осталось ли при такой концентрации злобы место атмосфере, мелодии, эмоциональному разнообразию? Вне сомнений, да. Но только символическое: нет на «Втором псалме» тех пронзительных вершин, что так завораживали и привлекали в достопамятном опусе Mayhem. Нет даже на «Dionysesinitiationen» (3), поначалу внешне очень точно копирующей «Freezing Moon», а затем тоже поддающейся общему стремлению покалечить слушателя. Нетривиальность подачи, детали, убивающие монотонность, все, по чему принято отличать группу высшей лиги от прочих, тоже присутствуют, но очень ненавязчиво. Резкая, слегка хаотичная, ураганная музыка шведов в своем желании еще раз отдать дань уважения классике, обнажила ее трэшовые корни. Разве не так же когда-то испытывали на прочность психику поклонников Sodom c «Obsessed by Cruelty», в столь же скоростной, сырой, нестабильной, не признающей компромиссов и «лирики» манере? Что касается меня, то я лучше пройду курс терапии с проверенными временем, и потому подрастерявшими былой напор работами, а лишний раз «Infusco Ignis» включать побоюсь. Концентрация силы разрушения в этой музыке, в меру техничной и вовсе не страдающей «трушностью» в исполнении, для меня предельна.
Glop  19 июл 2008

Mystifier

   1993   

Goetia


 Death Black Metal
Goetia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Mystifier слегка остепенились и подошли к созданию своей второй работы более серьезно. Одержимости в композициях стало меньше, гармонии – прибавилось. К подобным выводам можно прийти, используя в качестве эталона «Wicca» (1992), а в качестве тестера – ухо любителя олд-скульной долбы, способное уловить тонкие нюансы даже в самой тривиальной музыке. Потому как на самом деле «Goetia» - тот же самый грубый и примитивный среднетемповый дэт-блэк с тягучими думовыми риффами и солидной тяжестью. Вряд ли и без того не сверкавшему гранями разнообразия стилю бразильцев пошли на пользу произошедшие перемены. Давящая атмосфера оккультизма – не утонченного европейского, а дремучего шаманского – сохранилась, скрашивая впечатления от материала и частично оправдывая неизобретательность его творцов. А красок у Mystifier действительно не хватает: смены ритма с примитивнейшего однобочечного шторма на среднетемповую жвачку происходят без каких-либо промежуточных стадий. Монотонное течение альбома не способны оживить ни редчайшие соло, ни клавишные зарисовки в интро, ни старания вокалиста, то верещащего скороговоркой, то переходящего на напыщенный неторопливый гроулинг. На мой взгляд, бразильцы заострили внимание совсем не на том, и просчитались. Хотя с дебютным альбомом ситуация была прямо обратной: казалось, что еще немного артистичности и плавности, и тогда материал «заиграет»… Теперь я пребываю в уверенности, что сырость только украшала Mystifier. Плюсы этой группы напрямую связаны с контрастностью материала, независимо от того, сколь бы неумелыми были способы достижения такового эффекта. Исходя из этого, следует выделить «…Faust's Pact with Mephistopheles» (7) и… более ничего. Остальные же джунгли абсолютно одинаковы на вид, хотя и диковинны в своем однообразии. У европейца, вооруженного кнопкой «stop» и любопытством, не должно возникнуть проблем при расчистке маршрута.
Glop  17 июл 2008

Massacra

   1990   

Final Holocaust


 Thrash Death Metal
Final Holocaust
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Massacra недостаточно штучного «Pleasure to Kill» - им подавай массовый «Final Holocaust», и не меньше! Имя Kreator всплывает в памяти при прослушивании этой работы так же явственно, как Celtic Frost – в случае с Winter или Possessed – с дебютником Morbid Angel. Это упоминание приведено, чтобы лишний раз подчеркнуть равное великолепие двух отличных альбомов, а вовсе не упрекнуть французскую команду во вторичности. Монолитная мощь и ломаные ритмические структуры обошли группу стороной: пусть квартет и недотягивает до звания дэтстеров в категории тяжести или навороченности, из трэшевых пеленок его за уши вытягивает ярость. В весе Massacra прибавляла, понемногу теряя былой задор: от нагретой поверхности этой пластинки могли бы прикурить не только большинство соседей по стилю, но и они же сами, на считающемся эталонным «Enjoy the Violence» (не говоря уже о скучноватом третьем альбоме). Самое удивительное, что подобного эффекта французы добиваются, не используя ни бластбита, ни гротескно-низкой настройки инструментов. Звук у гитары даже слишком резкий, повизгивающий, и иногда приближается к бензопильному. Ударные – очень прямолинейны, хотя и в меру разнообразны. Собственно, барабанщик – единственный, кто как-то сдерживает команду в рамках приличия: кажется, что его отчаянный стук - попытка удержать в пределах разумных скоростей рассыпающуюся от несдерживаемых эмоций работу коллег. В концентрате едкой злобы нет ни одного лишнего ингредиента; но отрывистый, порыкивающий лай вокалиста – несомненно, один из приятнейших анахронизмов экстрима 80-х, доведенный до гротеска.
Это не какой-то там «Обыкновенный холокост» - он самый что ни на есть окончательный, после такого искать по норвежским лесам грибы бесполезно – ухо привыкает к другому масштабу. Немецкий трэш, достигший своего предела и беснующийся в тесных рамках стиля; альбом, не уступающий более известному собрату 1991 года. Единственный недостаток диска – к концу он слегка надоедает, что не отменяет ценности каждой композиции самой по себе…
Glop  15 июл 2008

Ophthalamia

   1995   

Via Dolorosa


 Melodic Black Metal
Via Dolorosa
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сухой, яростный скриминг Легиона и отсутствие прежней глубокой меланхолии, под которую так хорошо предаваться раздумьям – вот признаки того, что второй диск Ophthalamia наполнен сдержанной, не находящей себе подходящего выхода яростью. Девиз из интро - «Behold Ophthalamian so fearsome in its might!» - мог бы стать хорошим эпиграфом ко всему альбому. Но гнев наполнил «Via Dolorosa» ровно настолько, чтобы не исказить старых выразительных средств: музыка по большей части все так же нетороплива, хотя и менее разнообразна. Монотонность сказывается во всем: декламаций стало меньше, гитарный звук – более легковесным, мелодии - прямолинейными, а посторонние участники реже подпускаются к микрофонной стойке. Тем не менее, команда Ита Саркки по-прежнему не похожа на прочих собратьев по черно-металическому цеху. Свою формулу блэк-метала она выводит не из скоростного бластбита и зацикленных клавиш, противостоящих неразборчивым риффам, а из почти рок-н-ролльного задора и прибавившей в весе хэви-основы. Понятие «скорость» на этой работе пропорционально доле рок-н-ролла: композиция разгоняется ровно там, где автор неожиданно пожелает обратиться к заводным ритмам 60-70-х. Наиболее откровенно это происходит на «Black as Sin…» (2), где рок-н-ролл берет свое в концовке. Декламации и мощная атмосфера возвращаются с «After a Releasing Death…» (3); ярость же наконец находит лазейку, и, ничем несдерживаемая, обрушивается на слушателя к финалу, вместе с одним из лучших каверов на Mayhem - «Deathcrush» (10), сохранившем свой оригинальный облик, но облекшимся в абсолютно блэковую форму.
«Via Dolorosa» - яркий пример самобытного блэк-метала, но на звание авангардного альбома он претендовать не должен. Этот материал обращен скорее к прошлому музыки, чем поиску новых средств выражения. Тем более, чрезмерно зацикливаться на этом диске не следует: предыдущая работа обладала теми же положительными качествами в большей мере.
Glop  13 июл 2008

Disharmonic Orchestra

   1994   

Pleasuredome


 Avantgarde Metal
Pleasuredome
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чрезмерно чувствительные авангардисты более не находят себе места в дэт-метале, неуверенно прощупывают почву для дальнейшего развития, мучаясь от избытка эмоций и продолжая мучить слушателей. Отказавшись от прежних выразительных средств, австрийцы сделали это слишком неуверенно и скованно. То, что на «Ahead» (2002) заиграет в полную силу, на данном альбоме еще только проклевывается и делает первые шаги. Стилистически это – пост-дэт без посторонних примесей и с замороченной ритмикой. Структура композиций уже не рванная, как на первых двух альбомах: гитара и ударные работают в едином направлении; перемалывающий и тяжелый настрой забыт в угоду длинным и сложным мелодиям. Чего не хватает «Pleasuredome»? Виртуозности, эмоционального неистовства, тяжести, стилевой эклектики? Запоминающихся моментов, атмосферы? Наверное, просто ярких эмоций: альбом, несмотря на кажущуюся грубость, меланхоличный, наполнен множеством неброских нюансов. Сосредоточьтесь на ударных в «The Silence I Observe» (3), похожих на неторопливый перестук капель дождя; угадайте ловко завуалированный надрыв в «Stuck in Something» (8); обратите внимание на инструментальные композиции и робкие зарисовки вначале некоторых трэков. Не получается? На самом деле, у меня тоже.
Авангарду позволено пугать и отталкивать, но он не должен заставить вас скучать. Ощущение обыденности от «Pleasuredome» слишком сильно: не в средствах, не в задумке, а непосредственно в атмосфере, носителем которой является этот нестандартный альбом. Все, что остается в памяти – ощущение недостаточности: недо-дэт, недо-печаль, недо-гнев, недо-понимание: одни только намеки на нераскрывшиеся бутоны эмоций.
Это не моя жизнь; это я просто смотрю в окно на скучное регулярное движение внизу. Да, Рихтер прав – этот альбом неторопливое плаванье через повседневность. А сейчас развернусь и поспешу дальше, навстречу безумному и навороченному «Ahead».
Glop  12 июл 2008

Disharmonic Orchestra

   1992   

Not to Be Undimensional Conscious


 Avantgarde Death Metal
Not to Be Undimensional Conscious
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Люди даже не подозревают, какой опасности подвергают себя, поднося эту музыку вплотную к дыркам в мозг на височной части головы. Единственный способ защиты от нее – продемонстрировать свое полное неприятие аритмичной структуры «оркестра». Поскольку, даже если Disharmonic Orchestra и остепенились слегка, в данном случае это означает лишь, что коллектив предпочел ярости изощренный подход к делу, и теперь делает свое «дисгармоничное» дело с большим смаком. Я же от данного альбома в восторге и считаю его лучшим у команды. Доля угловатого грайнда приближается к нулевой отметке, на очереди – непредсказуемый, эстетский дэт-металический трансформер, детали которого ощутимо стремятся, но никак не добьются слаженной работы. Вектор движения у этого материала иной, чем у дебюта, результат же воздействия на слушателя остается прежним. Тогда как «Expositionsprophylaxe» (1990) желал отрицать мелодику и постоянство вовсе, на этой работе нечто похожее появилось в значительных количествах - необходимо только проникнуться хорошенько. Новый виток спирали: движение сквозь дебри труднопроизносимых экспериментов к гармонии, атмосфере и мелодиям на более сложном уровне. Заслуга в этом принадлежит гитаристу и невысокому темпу композиций. Основной же источник беспокойства – ударные, которые на данной пластинке существенно прибавили в сложности. Главная интрига повествования – их витиеватое противостояние с гитарой, где каждый из инструментов желает вырваться вперед, и виртуозно подтрунивает над соперником. Вершина смака, на мой вкус – заторможенная «Groove» (5), с протяжным эмоциональным гроулингом и пафосным зачином, удивительно легко для такой музыки запоминающаяся. Результат от прослушивания – длительный реабилитационный период, в течение которого более простая музыка просто не воспринимается.
Похоже, «Not to Be Undimensional Conscious» - это уже не просто демонстрация своего стиля командой, а цельный законченный альбом, со своими интро-, щадящим уши аутро (в роли которого выступает «Time Frame» (8)), и даже с невероятно цинично-мрачной атмосферой.
Glop   7 июл 2008

Summoning

   1997   

Dol Guldur


 Epic Black Metal
Dol Guldur
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Независимо от личных предпочтений в дискографии, «Dol Guldur» - классика Summoning, в качестве которой вряд усомнится хоть один поклонник австрийского дуэта, и просто один из лучших альбомов коллектива. В отличие от своих неоднозначных соседей – кристально-чистого, ясного и сухого «Minas Morgul» (1995), и эмоционального, но аморфного гимна ночи «Nightshade Forests» (1997), рецензируемый альбом удачно балансирует между гитарно-ориентированным блэковым прошлым и атмосферными изысками поздних работ, где гитара лишь создает необходимую фоновую тяжесть. «Цитадель Злых Чар» - это и экскурсия по сумеркам Средиземья в маршевом темпе, и взгляд с высоты птичьего полета на неспешно меняющиеся пейзажи земных царств: материал звучит еще более неторопливо, чем на аскетичном, но сумбурном предшественнике, не столь мощно и гимноподобно. Неожиданным взрывам ярости посреди размеренного течения материала, как то было с «Dagor Bragollach», места уже не нашлось. Зато нашлось место трем «программным» композициям группы: мощнейшей «Nightshade Forests» (2), самой тяжелой работе дуэта вообще, задумчивой «Khazad Dum» (4), особый колорит которой добавляет флейта, и великолепной «Over Old Hills» (8) – на которой дуэль вокалов между Силениусом и Протектором достигает своего апогея (кстати, на этом релизе двуголосье в пределах одной композиции присутствует единственный раз за все творчество Summoning). И именно на отдельных треках «Dol Guldur» впервые присутствует ощущение неумолимо уходящего времени, потери, и при этом – отстраненно-созерцательное настроение, которое будет в прогрессирующей последовательности преследовать австрийцев в последующем. Немалую долю в общее настроение вносят два инструментальных трека (1, 6) – подчеркнуто холодных, звонких, как ледышки, и вторящее им вступление к «Unto a Long Glory…» (7) - словно культивирующее напряжение перед началом самой песни. Зацикленность? Это синоним Summoning на данной работе, тема каждой песни повторяется по два-три раза, что только придает альбому шарма. Собственно, мне и этого мало, поэтому я прокручиваю диск еще несколько раз :)
Glop   6 июл 2008

Blaze Bayley

   2008   

The Man Who Would Not Die


 Modern Heavy Metal
The Man Who Would Not Die
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Главной составляющей Blaze всегда был голос самого Бэйли, а музыка упрощалась от альбома к альбому. На этот раз, рекрутировав новых участников, Блэйз вернулся к интенсивному звучанию традиционного хэви. Внедряя порой вовсе не обязательную тяжесть, автор дает понять, что более экстремальные стили, вроде мелодичного дэт-треш метала, ему так же знакомы. Итоговый результат, как всегда, абсолютно чужд мистики, глубины или элитарности. В своей простоте он едва не переходит опасную грань с излишним пафосом и, тем не менее, невероятно обаятелен.
Требуется ли творчеству, основой которого всегда были простые расслабляющие мотивы и несложные жизнеутверждающие тексты, излишняя загруженность? Мой ответ – нет. Предсказуемые, но резкие и настойчивые риффы только мешают сосредоточить внимание на стараниях вокалиста, а чаще всего просто утомляют. Несмотря на это, инструментальная составляющая по-прежнему лишь поддерживает каждую интонацию в голосе Бэйли; попытки же продвижения длинных мелодий должны пройти мимо ушей тех, кому полюбились первые альбомы. В остальном, в эту работу вложено ровно столько же прежнего личного очарования, как и в любую предыдущую. И после первого знакомства с диском отказать себе в удовольствии лишний раз подзарядиться еще не приевшимся творением Blaze, будет, наверное, очень сложно. Единственный критерий, по которому можно оценить «The Man Who Would not Die» - сравнить с предыдущими и обнаружить, что материал не такой хитовый, затянут и труднее запоминается. Однако за каждой композицией столь явно угадывается харизматичная фигура Бэйли, что, наверное, сольно ему так и не удастся создать нечто, качественно отличающееся от предшествующих дисков – в любую сторону.
Истинная ценность релиза – всегда лишь во взаимодействии слушателя и автора: «The truth is one, the truth is here: the truth is You, the truth is Me». Blaze добивается у меня отклика, минуя мозг и чураясь трезвых оценок.
Glop   6 июл 2008

Waylander

   2008   

Honour Amongst Chaos


 Folk Pagan Metal
Honour Amongst Chaos
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Waylander с самого появления находились в тени старших и более авторитетных земляков – Cruahan, отчего знакомство с двумя их поздними альбомами я начинал с опаской: не перешагнут ли ирландцы на очередной работе грань между самодостаточным пэган-направлением и приевшимся ныне фольк-металом? На этом диске – вновь не перешагнули, хотя были близки к этому, эпизодически вернув в музыку фольк-ориентированные ритмику и мелодии. Грубая блэк-дэтовая основа их музыки все равно возобладала, подавив сопротивление непредсказуемой, но легковесной флейты. Правда, сделала это слишком неизысканно. И все же, так: там, где Waylander не заигрывают чрезмерно с несерьезными и расслабляющими мотивами, они интересны и самобытны, хотя и слишком резки в подаче. Там, где фольк-основа хотя бы на равных соседствует с гитарным жужжанием – презентабельны, но очевидны. Вполне возможно, ирландцы и не ошиблись с формой, но просчитались с содержанием: новый альбом полностью потерял прежнее созерцательное настроение, и начинен лишь яростью. Лишенный живой силы – печальной языческой души, которая привлекала в «Reawakening…» (1998), он не желает быть движимым безбашенным безумством прочих про-ирландских воинов, и потому очень нерешителен в общении со слушателем. Акустика, как и флейта, способны немного скрасить затянувшуюся неловкость, но не более. Лишь единожды, на «Beyond the Ninth Wave» (3), Waylander решается на несколько неуклюжий откровенный разговор – после чего вновь смущается и продолжает бубнить себе под нос лишь любителям интересную музыку. Так, почти весь рецензируемый альбом, как и предыдущий – приятный сюрприз для тех, кто успел заинтересоваться группой, услышав дебютную работу, но не более. Качество и узнаваемый почерк, в отличие от хитов, у опытной команды не отнимешь…
Glop   1 июл 2008

Moonspell

   2008   

Night Eternal


 Dark Metal
Night Eternal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Должно быть, свой предыдущий диск португальцы рассматривали не иначе, как работу над ошибками после «Memorial» - еще раз написав на полях своей биографии заветные слова-ориентиры «Under the Moonspell» и «dark metal». Вот и новый альбом вышел ровно таким же, как и перезапись старых хитов – качественным релизом, назвать который «отпиской» язык не повернется даже у самого взыскательного поклонника группы. Однако лишь волшебство вполне зримо отсутствует на приемнике славных альбомов 1994 - 1996 гг. Там, где Moonspell предпочитали быть изощренней и изысканнее, теперь господствуют то прямолинейная агрессия, то хорошо наигранная меланхолия. Ничего нового «Night Eternal» не преподнес, став типичным пост-думовым альбомом, приятно напоминающим о переломных работах Katatonia или The Gathering середины 90-х. Но тогда как каждый рифф шведов и голландцев был сосредоточьем поиска чего-то нового, результат творчества португальцев не удивляет, и в деталях выглядит расслабленным и слишком поверхностным. Выручают опыт, хитовые мотивы и классический рецепт атмосферного экстрима: средний темп, женский бэк-вокал, декламации и клавиши, клавиши, клавиши… – везде, где не справляется гитара.
Более привлекательный, чем «Memorial»? Да. Естественней, легче и мелодичней – тоже. Но так, чтобы бросало в дрожь, как после первых аккордов «Wolfshade» - вряд ли. Бросить на заднюю полку, получив свою порцию приятных ощущений – куда ближе.
Glop  29 июн 2008

Sergey Kalugin

   1994   

Nigredo


 Acoustic Art Rock
Nigredo
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В случае с «Nigredo» речь идет о безусловном шедевре – как в лирике, так и в музыкальном содержании, несмотря на то, что последнее все-таки вторично. Это – один из тех альбомов, которые берут слушателя за руку – и не отпускает до последней композиции, заставляя глубоко прочувствовать каждый отрывок. Исполнительское мастерство автора равномерно распределено по всему материалу – от полностью акустических первых песен, до почти хардовой финальной. Несмотря на инструментальное разнообразие и виртуозную подачу, музыка аккуратна, и нигде, кроме девятой композиции, не переходит рубеж фонового сопровождения. Текст же разделен на два потока. Если в сонетах автор сразу берет с места в карьер – захватывая внимание слушателя с первых слов, то композиции стартуют более сдержанно. Каждый трэк «Nigredo» - притча со смыслом, скрытым среди множества неявных символов: то ли из средневекового христианского мистицизма, то ли из дремучей восточной эзотерики. Христианство Калугина – лес не менее темный и пугающий, чем «языческие страхи» блэкушников. Истинной своей вершины альбом достигает только к концу – начиная с третьего сонета, через «Восхождение Черной луны» к финальной «Радость Моя…» - там, где эмоции уже не скрываются за сложным набором образов. Сонеты поданы от первого лица и связаны между собой единым аллегорическим действием; композиции – нет, хотя и уверенно ведут слушателя через ряд сюжетов к пониманию авторского замысла. Путешествие вместе с этим альбомом – это дорога от дерзания к духовному перерождению, условно названому смертью. «Радость Моя» - это удачный эпилог метанию между страстями; желанный, но отнюдь не счастливый. Потому что, несмотря на кажущуюся мягкость материала, ключевое ощущение от альбома – безжалостность. Герои калугинских повестей-песен безжалостны по отношению к себе; безжалостны события, раскрывающие их суть и ведущие к тому, чему необходимо случиться; неумолимо движение персонажа сонетов навстречу познанию, через ряд перерождений в песнях, к финалу – где среди всех эмоций остается только один лишь, отныне немотивированный и бессмысленный, плач перед последним рубежом -
«Небеса в ледяной круговерти,
Только ветер, сияние,
Плач –
Ничего нет прекраснее смерти».
Glop  28 июн 2008

Mayhem

   1994   

De Mysteriis Dom Sathanas


 Black Metal
De Mysteriis Dom Sathanas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великолепный и условно дебютный альбом Mayhem открывается по-блэковому стандартно, со шквального бластинга. Но тотчас же можно отметить и его отличия от прочей черно-металической сцены: необыкновенно мощный звук и глубокие, хорошо прописанные риффы. Материал продолжается пронзительной балладой «Freezing Moon», достигает своего апофеоза между третьей-шестой композициями, и волнами ниспадает к заглавной теме. Несмотря на образцовое для стиля исполнение, самое сердце у «De Mysteriis…» поистине думовое. Там, где у прочих команд того же поколения бьется неистовая молодая экспрессия, Mayhem предпочитают торжественные и мрачные зацикленные мелодии. Отдельное слово – о самом виртуозном инструменте на работе: вокале именитого венгра. Голос Аттилы опускается до вкрадчивого шепота, легко возносится до эпичного, почти чистоголосого пения и вдруг ошарашивает утробным рыком. Собственно, это и не альбом, а настоящая исповедь темной души, путешествие по череде ее воплощений, великолепно озвученная г-ном Чихаром. Отнюдь не все композиции удались в равной мере: если «Funeral Fog» только утверждает права работы, как истинно блэкового произведения, а «Freezing Moon» вводит в курс дела, с чем еще можно столкнуться на диске, то во взаимодействии и музыки, и текстов предпочтительней выглядит следующая четверка. «Buried by Time and Dust» откровенно проигрывает по всем позициям, являя собой прямолинейный кратковременный выстрел яростью. Величественный заглавный эпик – несомненно, лучшая песня, если говорить о музыкальном содержимом, но вербальное наполнение заметно проще и не несет глубины и лиричности своих конкурентов. Тем не менее, композиционная неровность только позволяет лучше прочувствовать ключевые моменты диска, не открывая свою начинку сразу и дав возможность отдохнуть от эмоционального напряжения перед самым концом. Эта работа Mayhem – по-настоящему зрелая и выдержанная, абсолютно лишенная ребячества и отлично продуманная структурно. Что еще можно добавить к этому альбому? Сколько бы времени не прошло, едва стихнет последний аккорд, мне остается только беспомощно повторять: «великолепный, великолепный… и пугающий».
Glop  22 июн 2008
<
1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом