Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Forbidden

   1997   

Green


 Progressive Thrash Metal
Green
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Запретные чуваки продолжили профилировать себя на прогрессиве. В этот раз ещё более явно, чем на прошлом альбоме “Distortion” (1994). Так как я в прогрессиве специалист невеликий, даже вспомнить не могу группы, которые мне отдалённо напоминает этот действительно самобытный альбом. Помимо прогрессивных элементов, “Green” напоминает мне о траектории развития Slayer после “Divine Intervention” (1994), то бишь, такие мутноватые, но злые продукты как “Diabolus In Musica” (1998) и “God Hates Us All” (2001). Плотный, ультра-современный риффинг, гитарные эффекты, грязный бас, искажённый вокал, ядовитые тексты – полный джентльменский набор. Может быть, какие-нибудь Prong и были круче Forbidden, но Slayer-то точно тогда подумали: “Фегасе, в этом суть трэша, стремящегося остаться актуальным! Нам бы тоже надо запилить что-нибудь в том же духе!” Разумеется, едва ли оно так было, но могло бы быть. Ибо “Green” - недурственная штука, как раз для тех, кому с одной стороны нравится позний Slayer, а с другой не спешат разбирать хитрое прогрессивное железо.
Inner-Self  24 апр 2008

A Perfect Circle

   2003   

Thirteenth Step


 Alternative Rock
Thirteenth Step
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не тринадцатый, но всего лишь второй по счёту шаг в карьере этой странной супер-группы вокруг вокалиста Tool. Удачный шпагат между меланхолией и яростью, между воздушными, прозрачными аранжировками и тяжёлыми гитарными пассажами. Композиции то крадутся на цыпочках, то тяжеловесно шагают, сотрясая всё вокруг. Но A Perfect Circle остаются тут, по большому счёту, этакой попсоватой и более слушабельной версией Tool, временами напоминая даже нью-метал-нытиков Staind, что не есть ещё плохо само по себе. Просто на любителя. Настоящее украшение, конечно, голос Кинана, создаваемая им сумрачная атмосфера, узнаваемая манера пения. "Тринадцатый шаг" – альбом, на самом деле, концептуальный, название навеяно программами по избавлению от различных зависимостей, состоящими из двенадцати шагов. Таким образом, Кинан и Ко. посвятили свой второй альбом самым разным зависимостям и самым разным способам с ними обходиться. Слушается всё это действо более-менее цельно, цепляют за душу “The Outsider”, поп-роковая “Weak and Powerless”, ретро-песенка “The Nurse Who Loved Me”, кажется, это кавер, но на кого, не вспомню; да приятно-тяжеловесная “Pet”. Ну, может быть, ещё и заключительная “Gravity”. Ценителям Tool и хорошей спокойной музыки рекомендуется по-любому. Остальным же – только при желании ознакомиться и отсутствии аллергии на попсовато-модные альтернативные проекты.
Inner-Self  24 апр 2008

A Perfect Circle

   2004   

Emotive


 Alternative Rock
Emotive
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Назвать “eMotive” сборником каверов язык не повернётся. Ибо под чутким руководством Майнарда Джеймса Кинана (Tool) супер-банда, в том смысле, что она является сайд-проектом нескольких известных людей из так называемой альтернативной сцены, перекроила оригинальные аранжировки до неузнаваемости. Идея записать известные антивоенные песни возникла у соучастников накануне выборов президента США (те самые, когда Джоржда Даблью избрали на второй срок). По ту сторону рассуждений о пользе / бесполезности таких предприятий: очень трогательно и пронзительно. Общие тенденции – трип-хоп, электроника, может быть, пост-рок. Хотя зачем эти ярлыки? Достаточно знать на кого покусились A Рerfect Circle, достаточно вникнуть в оригинальность аранжировок, почувствовать атмосферу.
А досталось хардкорщикам Black Flag ("Gimme Gimme Gimme") и Crucifix ("Annihilation"), ознакомиться с более близкой к оригиналу интерпретацией можно в бонусах к альбому Sepultura “Nation” 2001 года. Чести удостоились Devo, Джон Леннон, Depeche Mode, Марвин Гей и Led Zeppelin. Есть и вариация на самих себя, т.е. “Counting Bodies…”, что-то вроде сиквела на “Pet” с предыдущего альбома. Шикарная “Passive”, звучащая как облегчённая поп-версия Tool, была написана ещё для The Tapeworm Projеct, проекта Кинана и Трента Резнора.
Абсолютные хиты: “Imagine” и “Passive”. Но это удивительно цельный и трогательный альбом каверов, превратившихся в собственные композиции музыкантов. Отлично. Просто отлично.
Inner-Self  23 апр 2008

Re-Animator

   1989   

Condemned to Eternity/Deny Reality


 Thrash Metal
Condemned to Eternity/Deny Reality
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
На своём первом опусе Re-Animator ещё довольно серьёзно подходят к трэшу. Настолько серьёзно, что, по большей части, перерисовывают свой материал со старых альбомов Metallica, Anthrax и иже с ними. Качество записи несколько глуховатое, но для андерграундной банды того времени это вполне ОК. Сам же материал, не смотря за забойность и местами недурственные соляки, однообразен, монотонен и, как уже было скзано, вторичен. Интересную вещицу представляет собой “Condemned To Eternity” – толковый интсрументал, но до металликовского “Orion” всё равно не дотянет. Следующий прикол – длящийся чуть дольше минуты железный фанк “What The Funk”: стезя, которую парни станут разрабатывать на последующих пластинках. Для дебютника “Condemned To Eternity” очень даже неплох, но дейтсвительно интересного на нём мало.
Дополняющий альбом ЕР “Deny Reality” выдержан в более умененных темпах, но и сыгран с более сырым звуком. Однако, приколы, вроде “O.P.C.” или “D.U.A.F.” сильно напоминают весельчаков из S.O.D. В целом, довольно конвенциональный трэш-метал. И опять же – очень даже неплохо, доводилось слышать вещи и покорявее, и поглупее. Но и поинтересней тоже, да тот же “Laughing” группы являет собой неоспоримый прогресс.
Достойный дебют интересной британской группы, но остро не хватает юмора.
Inner-Self  21 апр 2008

Paradox

   1989   

Heresy


 Power Thrash Metal
Heresy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда был Чарли маленький, с кудрявой головой, пилил он на гитаре трэш-метал заводной. Да, Paradox из Вюрцбурга, южная Германия – это марка качества. На “Heresy”, посвящённом, между прочим, крестовым походам и насаждению правильной веры в широких народных массах, Чарли и ко запиливают отличный трэш с элементами этакого тевтонского пауэра. (В чём они остались верны себе и поныне.) Железо разбавляется редкими акустическими вставочками под классику, запоминающимися мелодиями, а автодидакт Чарли наконец-то овладел произношением “th”, что не может не радовать сердца поклонников. Возможно, именно из-за этой немецкой любви к power (скоростная “Killtime” почему-то напоминает мне Helloween) есть у Парадокса такое слабое место как ритмическая монотонность. Т.е. как ни изгаляйся, но если лабать всё на постоянно высокой скорости, то пластинка получится в конечном итоге всё равно однообразной. Перекур устраивается только на заключающей милой акуситической интрументалочке “Castle in the Wind”. После чего расслабившемуся слушателю наносится сокрушительный удар двумя ничем, кроме хренового звука, не примечательными демо.
Paradox всегда были хороши, но их также практически всегда можно попрекнуть только одним: монотонностью. Тем не менее, “Ересь” – классный тевтонский трэшняк.
Inner-Self  20 апр 2008

Ministry

   2007   

The Last Sucker


 Industrial Metal
The Last Sucker
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если я правильно разобрался в планах мистера Юргенсена, данный альбом — предпоследний героиновый трип Югренсена энд Ко. Как и полагается героиновому трипу, которому суждено стать воспоминанием до самой пенсии (смотри «Ужас и Отвращение в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом), он груб и жесток. Чёрт побери, «Министерство» останется для меня важнейшим музыкальным сопровождением массового убийства нейронов, помимо моей воли пообещавшим актуальному обществу поддержку. Мне “The Last Sucker” напомниает героические подвиги коллектива вроде “Psalm 69” (1992) или скорее “Houses of the Mole” (2004): железные, временами забойные, временами неотвратимо размалывающие всё на своём пути, подобно танковым гусеницам, композиции. Раздолбайство в кубе и очередные анти-гимны Америке, находящейся под чутким руководством Джорджа Даблью: тотальное наблюдение за бюргерами, коррумпированная власть, религиозность и прочие ангелы американо-модернистского апокалипсиса не дают мистеру Юргенсену спокойно хавать кокаин столовыми ложками. Поверх железячных и в меру модных риффов наложены ядовитые семплы, большая часть альбома проносится, собственно, на довольно высокой скорости и выплёвывается Юргенсеном через булькающую примочку. Самая умильная вещица здесь — это жёсткий кавер на “Roadhouse Blues” от The Doors. От губной гармошки Моррисон бы точно выпргынул из могилы и отправился искать по Парижу «горючего». От развесёлой “Die in a Crash” хочется сплясать какой-нить суффийский танец, ведь если верить суффию Хаким Бею, хаос никогда не умирал, а хаос и должен звучать так весело и самоубийственно оптимистично. Вот чего не хватает на этом альбоме — это этакой примитивистской и сумрачной песни как, к примеру, “Cannibal Song”, вторая часть “End of Days” едва ли может заменить подобное. На десерт: два милых ремикса. На любителя, конечно, но «Министерство» в этом плане плохим вкусом не отличалось никогда. Почти что лишённая гитар “Watch Yourself” и космическая заглавная песня слушаются хорошо.
В целом, "The Last Sucker" представляет собой довольно стандартную пластинку марки «Министерства», но если быть честным – кто-то ожидал чего-то другого?! Это «Министри», «министревее» надо ещё поискать. Но тот же “Houses Of The Moles” был, если честно, веселее...
Inner-Self  20 апр 2008

Mordred

   1994   

The Next Room


 Funk Thrash Metal
The Next Room
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Последний альбом Мордредов противоречив, как, в общем-то, и все прочие. Мордред всё ещё двигаются по намеченному на “In This Life” (1991) пути, но уже с новым вокалистом. Из-за его манеры пения группа в некоторых песнях звучит прямо как слегка потяжелевшая и примоднившаяся (скрэтчи всё ещё тут, никуда не делись!) версия Screaming Trees. Что группе несколько не к лицу, ибо парни всё таки из солнечной Калифорнии, а не из пасмурного Сиеттла, да и до середины альбом слушается скучновато, ничего особо интересного. Вот с “Shut“, хип-хопа с оригинальным кольцом из духового сэмпла, начинается Мордред, как он должен быть. “Acrophobia” представляет собой забавный звуковой коллаж из звуков бетонных джунглий. “Pauper’s Wine” продолжает традицию давления на слёзную железу в пользу бедных и бездомных людей. В “The Next Room Over” группа создаёт ещё один трогательных звуковой коллаж с использованием сэмплов из азиатских песнопений.
В целом, это всё ещё неплохой альбом Мордреда, со всеми присущими Мордреду фишками, где парни всё ещё расширяют границы тяжёлого рока, но без вляния сиэттлский сцены (Screaming Trees, Alice In Chains) можно было и обойтись. Плюс: всё же прослушивается вторичность идей, которую не компенсируют даже коллажи и эксперименты. Явный упадок. Но “The Next Room”, тем не менее, ещё вполне толковый и заслуживающий внимания альбом.
Inner-Self  20 апр 2008

Mordred

   1992   

Vision


 Funk Thrash Metal
Vision
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последовавший за “In This Life” (1991) ЕР, представляет собой, в принципе, ту же сторону музыкального видения, посетившего некогда парней. Только стало больше лирики, меньше трэшевых элементов. Зато всплыли довольно интересные идеи другого плана: в этот раз конкретный пацан Аарон Вон, занимающий почётную должность ди-джея метал-банды, нарулил целую свою песню с речитативом, от которой всех тру-closed-minded-металхэдов должно гарантировано вытошнить ("Closed Minded"). Особый драйв создают полные презрения смешки в духе Бивиса и Баттхэда в припеве... Плюс – совершенно улётный космический скрэтч в сумрачной “Reach”. Останое пространство заполняется недурственным фанком со в меру железными риффами. Для ЕР не так уж и мало.
Тёмную медитацию “Reach” слушал бы вечно. Лентяи, не могли размазать её на поноценный LP что ли?
В общем, исключительно милая вещь, к трэшу имеющая уже довольно опосредованное отношение.
Inner-Self  20 апр 2008

Mordred

   1991   

In This Life


 Funk Thrash Metal
In This Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хочется назвать “In This Life” чем-то вроде переходного альбома между вполне ещё тру-металлическим “Fool’s Game” (1989) и тем почти уже фанковым хард-роком, где группа пыталась сделать себе имя. Но на компромиссное решение это совсем не похоже, даже если железная составляющая тут представлена сильнее, чем на последующих альбомах, так что временами опять начинает отдавать наставниками Mordred, Testament. Это - очень талантливая вещица, где уже перевешивают фанковые элементы, ритмические эксперименты, “живой” скретч и семплы. Есть даже попытка сделать что-то вроде хип-хоповой вставки ("Esse Quam Videri"). Однако, парни смачно украшают свои песни и филигранными соляками а-ля Марти Фридмэн, и точёными риффами, которых не постыдилась бы ни одна калифорнийская трэш-банда. Да и технически Mordred выросли со времён “Fool’s Game”. Только приключилась с ними невезуха: тру-металлические фэны не вынесли подобного издевательства над своим вкусом, а потенциальные новые поклонники – не обратили на волне подобных металлическо-фанковых экспериментов на банду внимания, которого она заслуживала. Зато теперь этот раритет можно держать как недосягаемый эталон перед носом всех пластмассовых Linkin Prark’ов и Limp Bizkit’ов. Среди прочих весьма сильных вещей особо отмечу лишь по-мэйденовски драматичную “Falling Away” и прикольную “Downtown”, экспериментирующую с карибскими ритмами.
Inner-Self  20 апр 2008

Fastkill

   2007   

Nuclear Thrashing Attack


 Speed Thrash Metal
Nuclear Thrashing Attack
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ни капли (крови) не удивляет, что у Slayer есть преданные фэны даже в Японии. Да ради Бога, как говорится... Ой, простите... Удивляет меня то, что до этих бодрых камикадзе с трэшево-термоядерного фронта со времён “Reign In Blood” (1986) новых пластинок любимой группы не доходило. Глобальный рынок подкачал в очередной раз. Так и играют японские товарищи страшно скоростной и брутальный, но жутко примитивный трэшняк с тупыми (и, кстати, плохо прописанными соляками). Вокал – рассказ отдельный, ибо голос, очевидно, был сорван на первой песне ещё на вступлении, но уж если термоядерные камикадзе ворвались в студию, то дороги обратно им не было. Посему на протяжении всего альбома мы слышим такой тонкий и хриплый визг, который будит ещё более ассоциации с теми же Slayer. А может, так оно и было задумано этими безумными жителями страны восходящего постмодерна? Готов в это поверить. Материал – в общем-то, очень посредственный, но заслуживает доброго слова своей термоядерной анахроничностью и исключительной бодростью. Вот, а вы говорите – Municipal Waste! Пусть они удавятся от зависти! Только для трэш-фетишистов!
Inner-Self  20 апр 2008

Zheleznyj potok

   1995   

Зовущая вечность


 Progressive Thrash Metal
Зовущая вечность
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний альбом Железного Потока. Затем, простите за каламбур, вечность призвала к себе бессменного менеждера группы, «металлическую маму», а затем и вокалиста Диму Куликова. А ведь как раз начинало становиться по настоящему интересно: больше нет столь однозначных цитат из Металлик, Слейеров и Войводов (т.е. присутсвует и космическая тематика, но ассоциаций с Войводом как раз не возникает) и иже с ними, нет больше и типично трэшевого забоя. Зато есть много прогрессива, есть даже эксперименты с техно-дэтом, где Дима пытается изобразить убедительный гроулинг, тут же переходя на “чистый” мяукающий вокал для полного сноса башни. Многие поклонники тогда сильно разочаровались в группе, я же осмелюсь назвать “Зовущую Вечность” самым лучшим, самым зрелым альбомом Железного Потока. Расписывать песни во всех подробностях трудно, больно они сложны в шпагате между уже-прогрессивом и ещё конвециональным железом. Работа музыкантов впечатляет! Чего, и в правду, не хватает – так это резкости звука (хотя, может, быть он специально был сделан помягче на этом альбоме), да периодического гитарного чёса в духе Death - было бы неплохо... Но оно есть, как оно есть, и слушать композиции достаточно интересно и так. Особенно интересно использование саксофонов на “Алькатрасе” и в сделаном под фламенко-фьюжн инструментале “В Долине Снов”.
Особо запали в душу гимн эскапистов-аутистов “Странный Мир”, почти что тестаментовская баллада “Трудная Дорога”, да уже упоминавшиеся выше песни с безумными духовыми инструментами. “Зовущая Вечность” обязательна к просушиванию всем фэнам продуманного российского железа!
Inner-Self  18 апр 2008

Zheleznyj potok

   1993   

Бесконечная боль


 Thrash Metal
Бесконечная боль
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Довольно неплохая отечественная банда, и если бы она не распалась после смерти менеджера, а затем и вокалиста Дмитрия Куликова, то могла бы сейчас очень нехило раскрутиться. Но пали Д.И.В., Коррозия, Мастер, с ними, как по некоему закону, вместе со многими другими и Железный Поток. Жаль. Ведь если не брать в расчёт несколько наивных и неуклюжих текстов, то «Бесконечную Боль» не сыдно слушать и сейчас: хорошо скомпонованный и прописанный треш с русскими текстами. Видимо, это судьба российских групп — всегда быть вторичными по отношению к представителям западной сцены. Так, ребята тырят то там, то сям у известных банд. «Бесконечная Боль» буквально пестрит более или менее явными «приветами» от Slayer, Metallica, Anthrax и, что интересней — от VoiVod (например, «Звёздная Месть» даже космической лирикой напоминает безбашенных канадцев). Да и был бы в России свой маленький VoiVod, плохо что ли? Вот рифф в «Апокалипсис Души» стырен практически один в один с «Read Between The Lies» от Slayer. А в «Пивной Страсти» банда отдаёт должное популярным в то время у многих американских коллег экспериментам с фанком. Но время, чтобы проявить большую самостоятельность, у «Потока» ещё было – впереди альбом получше...
Короче, несмотря на аляповатые тексты, вторичное музло и отсутствие действительно ярких и запоминающихся композиций, «Железный Поток» были искренней и интересной бандой, которая забвения не заслужила.
Inner-Self  15 апр 2008

Onslaught

   1986   

The Force


 Thrash Metal
The Force
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Честно говоря, я не совсем понимаю, почему “The Force” считается у Onslaught культовым, и почему песни из него всё ещё исполняются на концертах на полном серьёзе. Причиной недоразумению анахроничность материала, жидковато-глухой для двух гитар звук, в 1986 году бывший уже не обязательно «модным». Для группы, прилежно тырящей фишки у Slayer и Metallica, это является большим промахом, ибо “The Force” застрял где-то в фантазиях на тему “Show No Mercy” (1983), в лучшем случае - на “Hell Awaits” (1985). Зато родной вокалист Сай смотрится, протите, слушается в группе куда лучше, чем Стив Гриммет, не смотря все свои на кудряво-металлические визги и закосы под Тома Арайа. Тематика песен такая же детская – штампы-славословицы в честь дьявола и хэви-метала. Хотя Onslaught никому и ничего не должны, это надо помнить, в 1986 году были группы и помимо «великой четвёрки трэша», игравшие и солидней, и интересней. Напоследок надо, разве что, отметить штурмовые “Flame Of The Antichrist”, да “Fight With The Beast”. Остальное – вызывающий снисходительную улыбку проходняк.
Inner-Self  15 апр 2008

Downset

   2000   

Check Your People


 Rap Core
Check Your People
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После хитового “Do We Speak A Dead Language” (1996) Downset продолжили разрабатывать фишки, которые обрисовались более-менее чётко ещё на дебютнике. Т.е. “Check Your People” представляет собой такой стандартный Downset: речитативы нв грани истерики, хлопающий бас, танковые риффы из лучших времён Black Sabbath, хип-хопопвые биты. Чувствуется и несколько запоздалое влияние альтернативной музыки марки Сиеттла, и немножко KoЯn (Together, Fallen Off), есть и раггамофин, и уходящий корнями в панкуху хардкор, и мрачноватые распевы а ля Deftones... Как потенциально хитовые хочется отметить проникновенные “Which Way” и “Test Of My Heart”.
Помню, было время, когда богатые юноши любили гонять на скейтах под «экстрим» вроде Downset, шокируя заспанных и непродвинутых провинциалов. Так вот Downset для таких упражнений на свежем воздухе музон хотя бы по классовым соображениям уже не подходящий. Downset, можно сказать, последние честные рэпкоровцы из лосанжелесских гетто, пережившие и инфляцию подобных групп, и увядание этой сцены, потому что для Downset это был не фэйк. С другой стороны, звучат они довольно стандартно, да и RATM всё равно острее и музыкально интересней будут. В целом, “Check Your People” – это типичный, но весьма слушатебельный и конкретный рэпкор. Любители этого стиля оценят его по достоинству, остальные всё равно пройдут мимо.
Inner-Self  14 апр 2008

Suicidal Tendencies

   1990   

Lights, Camera… Revolution


 Thrash Hard Core
Lights, Camera… Revolution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уже классический альбом Суицидальщиков, принесший им известность в широких массах. К тому же, дебют для Роберта Трухильо, которого ныне все знают как басмэна Metallica, в составе Suicidal Tendencies. Коллектив, банда в настоящем значении этого слова, собравшийся вокруг Майка Муира – сумашедшего Вуди-Вудпеккера от хардкора, отшлифовал технику игры, сместив свои интересы от хардкора к трэш-металу. Трэш, однако, они подгибают под себя как хотят: тут и фанк, и хардкоровый забой, и фирменные полуакустические вставки с задушевными соляками Роки Джорджа, и все безбашенные тра-ля-ля и тру-лю-лю Муира. В общем, альбом, может быть, больше и не покажется актуальным, но свежесть, которую он внёс тогда на сцену можно почувствовать и сейчас. Самое главное, благодаря стараниям Муира, не поймёшь, играется этот простоватый, но достойно скомпановынный трэш на полном серьёзе или прикола ради. В конце концов, Суицидальщиков на особом пафосе и серьёзности выше среднего ещё никто не поймал. За штурмовой “You Can’t Bring Me Down” следуют размеренная, но боевитая “Lost Again” и запоминающаяся “Alone”. В “Lovely“ начинает проклёвываться придурковытый фанк, который будет полностью воплощён Муиром и Трухильо в Infectious Grooves. “Give Me Your Money” представляет собой эдакий весёлый буги-вуги, “ Disco’s Out Murder’s In” напоминает стёб героев с восточного побережья вроде S.O.D. или Аnthrax.
Короче, добротно, стёбно, забойно. Suicidal Tendencies в их лучшей форме.
Inner-Self  12 апр 2008

Green River

   1985   

Come On Down


 Grunge Rock
Come On Down
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Эту запись можно смело считать первой, сделанной в стиле грандж. Хотя качество ЕР оставляет желать лучшего, всё, что стало в последствии (к сожалению) товарным знаком сиэттлской сцены, тут уже так или иначе наличествует – жалобные и злые вопли, грязные и примитивные риффы а ля хардрок, гнетущая атмосфера... 1985 год – ещё чувствуется то, что «грандж жив», ни MTV, ни именитые продюсеры ещё не открыли для себя нового источника доходов, и парни вокруг Марка Арма играют, можно сказать, только для себя и друзей, таких же раздолбаев и неудачников из пригородов Сиэттла...
“Swallow My Pride” войдёт в более тяжёлом виде на LP “Rehab Doll” (1988), остальные песни описать трудно: это типично сиэттлская мешанина из панка и хардрока, которую играли на заре своей карьеры и Soundgarden, и Nirvana. Только Green River далеют это на несколько лет раньше, это - в принципе, и всё, что делает этот ЕР сколько-нибудь примечательным.
Inner-Self  10 апр 2008

Forbidden

   1994   

Distortion


 Progressive Thrash Metal
Distortion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Связано ли развитие Forbidden с уходом Бостафа или просто с тем, что в середине девяностых, хочешь-не хочешь, а надо было искать свою фишку, чтобы остаться на плаву, сказать трудно. Скорее всего, и то, и другое. “Distortion“ выполнен в значительно более прогрессивном ключе, чем предыдущий “Twisted Into Form“ (1990), поэтому и слушается куда более интересно. Не знаю, спасло ли это в своё время банду, но были упрёки, мол, подались в последователи Tool (о коих напоминает даже обложка), предали идеалы тру-трэша Бэй Эриа. Чёрт с ним, главное, что прогресс в технике группы, что касается и вокала и гитар, и ритм-секции, чувствуется: лепить прогрессивный трэш – всё же не в тапки гадить. Forbidden, конечно, клоном заумных альтернативщиков Tool не стали: это всё ещё трэш-метал, но хитро скомпонованный и модно (по тем временам) сыгранный. То есть, прогресив коллег вроде Realm “Distortion” напомнит едва ли, но в наличии сумрачная атомосфера и вариации ритмики, как они присущи тем же Tool. Поругать, кроме никакой “Mind’s I”, альтернативно-безликой “Undertaker”, по большому счёту, и нечего. На десерт предлагается кавер на (да-да, всё тот же многострадальный) “21th Century Schizoid Man” от King Crimson. Сыгран, кстати, оригинальней, чем у Voivod. Так что, любители “умного” трэша смело могут слушать “Distortion” – вещица стоящая.
Inner-Self  10 апр 2008

Forbidden

   1990   

Twisted into Form


 Thrash Metal
Twisted into Form
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Американский трэш во всей красе, с легким налётом прогрессива. Forbidden так и остались во втором эшелоне трэш-команд вместе с Exodus, Flotsam and Jetsam и прочими, время от времени играя роль кузницы кадров для старших товарищей (барабанщик Пол Бостаф, как известно, покинул группу, чтобы украсить своей высокоточной, но холодноватой игрой альбомы Slayer 90-х годов). А так “Twisted Into Form” довольно приятно слушается: не затянут, снабжён толковым вокалом, скоростными риффами, трогательными переборчиками, пространными бриджами, синкопами... Но в процессе прослушивания в голову приходит сравнение с многими другими бандами того времени, например с Intruder. Возможно, то, чего действительно не хватало этой талантливой банде – это действительно своего лица...
Как уже сказано, слушать такую техничную банду весьма приятно, партии Калверта и Локисеро, вопли Андерсона и хиругическое молотилово перебежчика Бостафа достойны всяческих похвал, только в голове после прослушивания практически ничего не застревает (кроме, может быть, “R.I.P.”). Единственный, но существенный недостаток.
Inner-Self   9 апр 2008

Melvins

   1993   

Houdini


 Grunge Stoner Metal
Houdini
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Houdini" считается одним из самых лучших творений группы вокруг мрачного толстяка Буззо, неверное, не в последнюю очередь из-за того, что относительно прост для восприятия. Мелвинз трудно однозначно отнести к чему-либо вроде хардкора, панка, психоделики, гранджа или металла. Это всё понемножку, причём в действительно слушабельной форме. Доступ для всех желающих приобщиться к андерграунду девяностых годов был облегчен. Может быть, это отчасти и заслуга вечно юного Курта Кобэйна, который в числе прочих вертел ручки за пультом, а кое-где и нарулил гитарных и перкуссионных партий на грани невменяемости. Как бы то ни было, Melvins облегчили работу фэнам, не расставшись ни с тягучими тяжеленными риффами, ни с издевательством над гитарами, ни с ужасающим вокалом, ни с панковской эстетикой, ни с металлическим забоем. На мой вкус самые лучшие песни на этом альбоме – это железно-забойная “Honey Bucket”, душещипательная “Going Blind” (кавер на стариков KISS), тягучая и устрашающая как раскалённая магма “Joan Of Arc”, раздолбайская “Hooch” и драматичная “Lizzy”…
Эта вещь тяжелее, чем “Facelift” (1990) от Alice In Chains, грязнее, чем “Bleach” (1989) от Nirvana, и при этом вразумительнее, чем Butthole Surfers. Безусловно заслуживает внимания!
Inner-Self   9 апр 2008

Yat-Kha

   2003   

Tuva.Rock


 Ethno Hard Rock
Tuva.Rock
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для любителей экзотики, причём отечественной. Ибо, как ясно из названия этого опуса в духе этнического рока, вольные художники происходят из Тувы, самой середины Азии. Хотя, если я правильно понимаю, продукт только отчасти отечественный, ибо руку к нему прилагали английские и французские звукорежиссёры, а песни, помимо родного наречия (не возьмусь сказать, как оно называется), поются ещё и на английском, и на французском. Вот только на русском нет ни одной. Экспорт-продукт...
Атмосфера, действительно, степная: спокойная, прозрачная, древняя. Вой ветра, песни кочевников, горловое пение, народные инструменты, органично составляющие компанию стандартным гитарам, басу и барабанам. Поёт, кстати, большей частью Альберт Кувезин, который известен своими приколами: исполнение известных рок-песен вроде хитов Deep Purple или Limp Bizkit под традиционный аккомпанемент и горловое пение. “Tuva.Rock” куда серьёзнее – песни либо свои, либо народные, от меланхоличных “баллад”, через такие бронебойные вещи как “Coming Buddha” (сочинённая ещё в 1989 году), и до развесёлых “Teve-Khaia” или “Langchyy Boom”. Но на всём материале лежит печать медитативности и созерцательности, рефлексии советского прошлого и неизвестного будущего. Очень трогательная вещь, к тому же прекрасно спродюсированная.
“Hey! Nomads! Let’s be playing rock – Tuva.Rock!”
Inner-Self   7 апр 2008

Primus

   1990   

Frizzle Fry


 Avantgarde Hard Rock
Frizzle Fry
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ещё кое-что для любителей кривизны и раздолбайской атмосферы девяностых годов – ничего общего с выверенной кривизной и заумью прог/арт-рока. Хотя тянет иногда применить и к Primus ярлык “арт-рок”. Едва ли свет сошёлся клином на персоне мистера Клейпула, но без его дурного крякающего голоса и свободолюбивого обезумевшего баса группы как таковой бы не было. Весь смак этого звукового дуракаваляния и заключается в ведущих сумасшедших партиях на бас-гитаре, украшенных то железными риффами, то грязными и своевольными пошумелками на гитаре. Не смотря на не особо серьёзный имидж, Примусы касаются и серьёзных тем в своих текстах, и вполне могут подкрепить их мрачными звуками. Но, очевидно, группа никогда не ставила перед собой задачи стать супер-серьёзной арт-роковой командой. За что её участникам и спасибо. Так что, во время прослушивания перед глазами возникают обкурившиеся и в конец распоясавшиеся пластилиновые мультяшки, вполне любящие хард-рок, но имеющие своё суверенное мнение насчёт того, как его играть, и не стесняющиеся иногда простебнуть его как следует вместе со слушателями в придачу…
Не смотря на то, что Primus на этом альбоме ещё не развернулись по полной, свою территорию они обозначили, поэтому для любителей всего интересного, экспериментального и весёлого Primus – как струя свежего воздуха среди серьёзных прогрессивщиков. Отсыпьте и мне того же, что курят эти чуваки!
Inner-Self   6 апр 2008

Xentrix

   1996   

Scourge


 Post Thrash Metal
Scourge
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если не ошибаюсь, это всё же последний опус от Xentrix, хотя и его ждали достаточно долго, и после него долго ничего не было слышно. Медленный, тяжёлый, если не сказать – тяжкий, но с типичными аранжировками и новым вокалистом, поющим под Криса Эстли. Чтобы дослушать до конца, нужно запастись терпением. Это то, что становится ясно с самого начала. А понравится материал или нет – это уже дело другое. На мой вкус – фифти-фифти. Xentrix, судя по всему, всегда интересно мыслили (это они демонстрируют и здесь), но “Scourge” на удивление хорошо вписывается в картину общего упадка сцены в середине девяностых. Местами мощно и быстро, местами чуть ли не понуро и не от всего сердца, местами – оригинально, а местами и теряясь в общих местах а ля Testament или Annihilator времён индустриальных экспериментов. Или неубедительная попытка сыграть “Kin” (1993) ещё раз, но более “модно”? В конце концов, по крайней мере две песни, которые были готовы ещё во время “Kin” здесь во всей красе: “Never Be” и “The Hand That Feeds Itself”. Но не то что-то, хотя и придраться серьёзно к чему-то, кроме затянутости и среднетемповой гладкости, не получается.
Вторая половина девяностых... Не хорошо, не плохо: "Scourge". Слушать вполне можно. Получение удовольствие - не исключено.
Inner-Self   4 апр 2008

Artillery

   1990   

By Inheretance


 Thrash Metal
By Inheretance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К третьему альбому Артиллеристы повзрослели, уговорили Флемминга Расмуссена (да-да, того самого, который писал и Metallica и Blind Guardian, придавая песням вкусный, толстый звук) покрутить ручки в студии - и вот, готова вещь, которую совсем нестыдно показать, по крайней мере в Европе. В сравнении с предыдущим “Terror Squad” (1987) он более мелодичен, менее груб и забоен, и вообще мелодикой напомнил мне банды вроде Helloween. Хотя трэшевая жёсткость всё же «по наследству» ему досталась. В целом, получается этакий интеллигентно скомпонованный и сыгранный трэш, однако без особых атональностей, без дикого чёса. Зато пропитанный восточной мелодикой, с недурственными гитарными соло, акуситическими вставочками и откровенно хэви-металлическим вокалом – что-то Ронсдорфа я просто не узнаю... Культурно всё, в-общем. Настолько культурно, что в наличии имеется и весёленький кавер на Nazareth, культурней с точки зрения европейского металхэда уже некуда. Тексты всё ещё социальны – религиозный фундаментализм иранских аятолл, армия, власть толстосумов, преступность, здоровый скептицизм относительно религии, жизнь в удобном болоте повседневности, нищета. Не иначе как юность в спальных районах даже в сытой Дании не проходит даром... Зубы у парней остались, даже если Расмуссен и сделал из этих циничных полупанков подобие Helloween образца 1994 года. И чёрт-то с ним, главное, что не во вред.
Некоторые считают “By Inheritance” одним из самых интересных альбомов в еропейском трэше. Не обязательно, но вещь милая и просто ласкает истерзанные Kreator’ом уши. Рекомендую.
Inner-Self   3 апр 2008

Propaghandi

   2005   

Potemikn City Limits


 Punk Hard Core
Potemikn City Limits
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За этой немного сентиментальной обложкой, как можно догадаться, зная Propaghandi, желание мира и справедливости для всех. Равно как и за всеми «потёмкинскими деревнями» метрополий, где скрываются страдания, жажда неискусственной жизни и постоянная борьба. Обложка, кстати, была выполнена известным анархистским художником Эриком Друкером. Но ближе к музыкальному содержанию: в принципе, это тот же мелодичный хардкор, что можно слышать и на “Todays Empires…” (2000). Только Пропагандистам удался парадоксальный шпагат: “Potemkin City Limits” стал, с одной стороны, ещё более железным, а с другой – ещё более мелодичным. Так песни к колеблются между забойными, яростными риффами и мелодичностью, ассоциирующейся с Bad Religion, не вдаваясь в присущую этом коллективу гимновость. Тематически, пропагандисты касаются тем вроде войны на Ближнем Востоке, полицейского террора, милитаризации общества, сексуального насилия, влияния СМИ на мнение общественности. Достаётся так же и таким выдающимся врунам и конформистам как Джордж Даблью, Боно и «пост-хиппи» сэр Пол Маккартни. Замечательный панко-роковый/ хардкоровый альбом, который можно смело держать вместо зеркала перед носом всех «нонконформистов» от рока на MTV: “ When did punk rock become so safe? Anyone remember when we used to believe that music was a sacred place and not some fucking bank machine? ” После пронзительной лирики и столь пронзительного исполнения, остаётся привкус горечи. И ярость.
Inner-Self   3 апр 2008
<
1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом