Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Melvins

   1993   

Houdini


 Grunge Stoner Metal
Houdini
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот диск действительно вышел у Melvins менее протестным, милым и лишенным перегибов раннего творчества. Нет у «Houdini» ни экстремально-медленных скоростей, ни того ядовитого душка, который чувствовался порой на «Ozma». Есть приятно щекочущая нервы своей тягучестью бас-гитара и порой очень даже расслабляющие и приятные для уха мотивы, как на «Going Blind». Настроение – другое, но рецепт – тот же: вязкие гитарные риффы, с неспешных переборов срывающиеся в отнюдь не медленный пост-панк с слегка гнусавым и вечно недовольным голосом Буззо. Вот только ощущения единства композиций и замысла я уже не ощутил. «Ozma» предстал передо мной как слегка замкнутый, но все же цельный диск с крепким подбором материала. Но сладж и пост-панк – чужая для меня территория, а потому на «Houdini» я перестал ориентироваться, начиная со «Sky Pup», едва встретив незначительные эксперименты музыкантов. В финальной «Spread Eagle Beagle» я вовсе заблудился, несмотря на мою глубокую симпатию к подобным индустриальным перестукам. Вывод: что-то тут не так. Это приятное и не менее жирное звучание запоминается, конечно, легче, но только не тогда, когда коллектив начинает клонить к сладковатой поп-музыкe (тут ее почти и нет, но намек уже чувствуется). The Melvins, первое предупреждение… Язвительный протест мне куда ближе…
Glop  15 сен 2008

Disastrous Murmur

   1994   

Folter


 Death Metal
Folter
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Австрийские дэтстеры Disastrous Murmur образца 1994 года мало чем отличаются от самих себя времен своего последнего альбома, «Marinate your Meat». Это такой же подвижный и не слишком тяжелый европейский «смертельный» метал со слаженной работой ритм-секции и надежными риффами. Как и сейчас, в первой половине 90-х группа держалась в тени своих более известных соотечественников. Пожалуй, это справедливо: два диска того же года от Disharmonic Orchestra и Pungent Stench содержат в себе не просто качественный материал, но яркие и узнаваемые работы. А по последнему пункту рецензируемая бригада им проигрывает – нет на «Folter» ни зауми, ни элитарности. Диск с пытуемым на обложке – просто надежный товарищ и свой парень. Взгляните только, как с каким возвышенным и мечтательным выражением лица встретил свой последний день этот персонаж!
Единственное же отличие возрожденного коллектива от прежнего состава заключается в том, что в свой классический период уроженцы Каринтии не гнушались добавить к трэшовым запилам капельку атмосферы и мистики, сейчас же команда ориентируется исключительно на драйвовые, пахнущие рок-н-роллом ходы. С таким же вдохновением мог бы рассказывать о буднях своей работы сторож морга, проникновенно понижая голос до шепота, чтобы слегка приврать, раскрасив повседневность многозначительными намеками. Вот и Disastrous Murmur нет-нет, да и снизойдут до того, что аккуратно вплести акустику и тягучие риффы в свое «мясное» повествование. Делают они это так умело и корректно, что даже у того, кто не слишком заинтересован австрийским дэт-металом, невольно должно возникнуть уважение к сбалансированной игре команды. Какие-то параллели можно провести с немцами Atrocity: тут и стремление к техничности, и приятный, не гипертрофированный тяжестью звук, и умение поддерживать интерес к действию при отсутствии ярких хитов. Впрочем, у австрийцев один такой нашелся: «The Judas Cradle» (4) очень хорош – главным образом, благодаря своей эмоциональной начинке и медленным мистичным отрезкам а-ля симфо-дэт от Tiamat.
Если бы мне пришлось-таки идти в разведку, я бы непременно взял бы с собой вовсе не кичливые опусы от грандов, а именно «Folter» - такой не подведет и в нужный момент не даст скучать, прикрываясь сложностью, интеллектуальностью и не всегда близким душе классическим статусом.
Glop  14 сен 2008

Unseen Terror

   1987   

Human Error


 Punk Grind Core
Human Error
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Отличный пример становления жанра грайндкор, на этом диске еще не заявившего о себе во весь голос, но уже выкристаллизовавшегося из стилей прародителей – хардкора, метала и панка. Мне очень симпатичен этот альбом. Потому что в отличие от других прадедушек грайнда, Unseen Terror сделали ставку не на шумовые эффекты и гротескную ярость, а попытались совместить техничность (относительную; для грайнда, конечно) и экстремальность. Гитарная игра у команды четкая, композиции легко читаются, сюжетная линия избегает взрывов агрессии, превращающих музыку в кашу. Бластбит извилистый и приятно щелкающий. Конечно, сейчас «Human Error» покажется архаичным и лишенным изысков. Там, где прочие первопроходцы прикрывали детали скупого грайндового механизма бьющей через край агрессией или сочным звуком, рецензируемый коллектив сдержанно обошелся сухой, чуть шипящей ритм-гитарой, которой очень не хватает пары. Тогда как у прочих грайндеров вокал поражает обилием примочек, трансформирующих его в нечитаемый рев, эти англичане довольствуются почти всегда не попадающим в такт музыке панк-речитативом. В то время как первые альбомы Extreme Noise Terror, Napalm Death и Carcass слушатель рассматривает только как прорыв в новое измерение экстремальности, Unseen Terror ставит себе более высокую планку и требует подхода как к полноценной музыке. С этой стороны альбом неплох (хотя и робок: музыкантам не хватает раскованности), но ближе к концу начинает утомлять аскетичностью и однообразием. Мне кажется, останься коллектив на плаву, у него были бы и свои «From Enslavement to Obliteration» и «Utopia Banished», «Symphonies оf Sickness» и «Necroticism». Но в 1989 году команда распалась, предоставив другим распоряжаться своим наследием. Согласно легенде, оно не кануло в Лету, а было возрождено уже в Швеции в виде классического мелодэтового альбома «The Red in the Sky is Ours».
Glop  13 сен 2008

Nebiros

   2007   

Guerreros de Lucifer & Sacrilegus


 Ritual Black Metal
Guerreros de Lucifer & Sacrilegus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Еще один блэк-металический пришелец из Латинской Америки, так непохожий на своих заокеанских коллег. Если уж Nebiros нельзя назвать блэком в обычном значении этого термина, то звания «черного метала» он заслужил более других. Гимны колумбийцев действительно черны, как закопченный свод первобытной пещеры и столь же сыры, как и сама пещера. Но, в отличие от тех же Mystifier, музыка этого коллектива весьма обильна на заслуживающие внимания ходы, хоть и поданные в более архаичной манере.
Архаичность подразумевает не только разницу в качестве записи и умении доступно изложить свою задумку, но и стилистику работы. «Guerreros De Lucifer» не оказался подверженным влиянию современников: материал не только далек от классического блэк-метала, но и отличается от того, что подразумевали под ним первопроходцы нынешнего экстрима, в начале 90-х – конце 80-х настаивавшие блэковую начинку на дэтовой мощи или трэш-грайндовой одержимости. По манере исполнения (особенно это касается гитар), рецензируемый альбом – это именно небыстрый хэви (бластбит, или нечто похожее на него, проклевывается едва ли не один раз за альбом), закопченный до блэк-металической черноты резкими, скрипучими гитарами, скримингом и ритуально-медитативным настроем. Nebiros – это прямой потомок прото-блэка, каким его видели Hellhammer, Sodom, King Diamond, только окончательно лишившийся рок-н-ролла и превративший театральный или ироничный подход к делу перечисленных групп во вполне серьезное занятие. Единственной близкой аналогией представляется мне только Samael периода первых двух альбомов. «Guerreros De Lucifer» обладает, в общем-то, всеми качествами, что вознесли на пьедестал его норвежских одногодок: с бескомпромиссно черным содержанием в нем соседствуют пронзительные, заунывные нотки, знакомые по «Transilvanian Hunger», «De Mysteriis Dom Sathanas» и прочая…
Настоящей цельности, единства задумки и возможностей музыкантов ему еще не хватает, но он очень интересен и свое место в коллекции любителя нетрадиционного блэк-метала занять должен. Тем более, что именно на эту позицию в иерархии кроме него вряд кто-то претендует.
Glop  11 сен 2008

Melvins

   1989   

Ozma


 Sludge Stoner Metal
Ozma
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Казалось бы, протест заложен в музыке Melvins достаточно глубоко – от нее так и исходит дух нонконформизма. Протест не против чего-то конкретного, а просто желание быть свободными – от стереотипов, тенденций и клише, выраженное в небрежности игры, раздолбайском настрое музыкантов, вальяжности и… экстравагантности. Пост-панковое прошлое дает о себе знать. Но при всем при этом «Ozma» настолько ленива, грузна и заторможена, что вряд ли способна сподвигнуть протестную аудиторию на свершения. Музыканты явно не дураки поваляться на солнышке, попить пива и полузгать семечки, сопровождая это длинными ленивыми беседами – что и отразилось в музыке. Ворчание? Это оно и есть, приятное, расслабляющее и не нудное. Бас у Melvins мощный, качевый и настойчивый, словно подталкивающий недовольного вокалиста к хрипловатому нытью. Скорости иногда достигают черепашьих (превосходя при этом наследников и современников классического дум-метала). Музыканты по ходу композиции могут заблудиться так, что вызовут вывих челюсти у слушателя, а могут выйти на «прямую» с отнюдь не думовой резвостью. Возьмем ранний Candlemass, заменим его эпичный настрой панк-н-ролльной иронией, и на протяжении 35 минут будем наблюдать, кто же кого?.. Пожалуй, рок-н-ролл восторжествует к самому концу, особенно в моей любимой «Candy-O». Но и там он будет невероятно инфантильным и пассивным, способным только на причитания: «Candy-O, I need you so…».
Забавно...
Glop   9 сен 2008

Split

   2005   

Hatebeak / Caninus "Bird Seeds of Vengeance / Wolfpig"


 Avantgarde Metal
Hatebeak / Caninus "Bird Seeds of Vengeance / Wolfpig"
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Странно отстаивать свое право слушать именно любимую музыку и не оказаться по этой причине снобом. Жалко, что при этом под руку попадают абсолютно невиновные и не лишенные юмора проекты, в качестве провокации решившие использовать животных вместо вокалистов. Помните hidden-трэк на альбоме Kreator 1995 года? У немцев тот же самый прием смотрелся эффектней – безумней, насыщенней, хаотичней а значит – экстремальней, и вполне достигал своей цели – поразить слушателя невероятным «зверством». И в то же время не воспринимался иначе, как дуракаваляние.
Не претендуя на правоту, скажу, тем не менее, что по моим впечатлениям и Hatebeak, и Caninus играют вовсе не нео-грайнд, а самый что ни на есть старообрядный анархо-грайнд с панковским душком, знакомый по ставшим уже классикой первым работам прародителей стиля – Napalm Death и Extreme Noise Terror. В то время как первый из рецензируемых составов ни во что ни ставит понятие гармонии и комфортабельности, то второй не без иронии прикрывает грайндовый каркас бутафорским пафосом и эпичностью а-ля Nile. Но в отличие от своих именитых предшественников, оба коллектива лишены деструктивной энергетики и какой-либо тяжести. Нет на работе и настоящего экстрима. Может быть, дело в том, что гитарный звук чрезвычайно жидкий, а качество записи мешает мне рассмотреть какие-либо изыски и нивелирует различие между командами почти до нуля. Ходов, за которые бы зацепилось бы мое внимание, помимо самой задумки, я не нашел. По-моему, именно свежести, новизны и изощренности, характерных для авангардных поделок, сильно не хватает и тем, и другим. «Bird Seeds оf Vengeance / Wolfpig» - это просто музыкальное хулиганство, шутка не столько над мейнстримом, сколько над собственными предшественниками, гротекс от гротеска. Даже сэмплированные лай и клекот звучат вовсе не зло, а вполне дружелюбно и заурядно, а местами – просто фоном. При желании из этой задумки можно было бы сотворить действительно замогильный ужастик, можно было бы изящно облечь его в авангардную форму, музыканты же обоих проектов предпочли обратить ее в ни на что не претендующую шутку, дав возможность попугайничать и полаять критикам. Это не альбом. И качество записи, и исполнение задумки даже в пределах того же грайнда не позволяют считать эту работу чем-то большим, чем домашней записью «для своих». Осталось добавить, что Caninus подошли к задаче относительно более ответственно, попытавшись найти некоторое соответствие между вокалом и музыкой, которая, в свою очередь, звучит убедительнее. Но, отдавая дань уважения восторгу и вкусам одного из рецензентов и многословной и пространной критике другого, я все же считаю, что этот короткий релиз не заслужил ни первого, ни второго.
Glop   9 сен 2008

Monumentum

   1995   

In Absentia Christi


 Ethereal Dark Metal
In Absentia Christi
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Monumentum, с одной стороны были неплохо знакомы современниками среди прочих блэк-металических актов, приобрели статус одной из наиболее значимых итальянских команд на этом поприще в начале 90-х, с другой – оставили так мало свидетельств своего отнюдь не тривиального развития, что для создания полной картины их деятельности правильнее будет сказать о том, что же команде не удалось. Не удалось – стать грандами южной черно-металической сцены, не удалось – явно запечатлеть свое влияние на последователей, не удалось – задокументировать ни свое блэк-металическое прошлое, ни пути, по которым команда от него удалилась. Хотя всего этого коллектив был более чем достоин. Нет продолжения и какого-либо развития и у первого (из двух) полноформатных альбомов итальянцев. Monumentum двигались вперед семимильными шагами, но почти не касались земли – разница в звучании между их немногочисленными релизами едва позволяет приписать их одной команде. «In Absentia Cristi» и сам по себе настолько неуловим, неясен и оригинален, что вряд ли несет в себе какие-то явные свидетельства и четкую мысль. Он подступает к слушателю волнами и терпеливо, ненастойчиво бьется в сознание, просачиваясь и набирая силу. Блэк-метал (даже если вспомнить, что в начале своего пути команда играла некую оккультную замесь в стиле раннего же Samael и Moonspell) в материале отсутствует. Метал сам по себе – пробуждается и лениво играет чешуей, чтобы вновь скрыться с поверхности. Он всегда ощутимо здесь, под белой, превращающейся под солнцем в дымку, пеной. В этой пене – обломки каких-то неясных снов, экзотические диковины, мусор, золотой песок – ритмично и плавно подымаются и опускаются с волнами, рискуя затопить слушателя. В мелодиях, в неспешном колыхании – Восток. Слушатель не проснулся: он заворожен и не может сделать решительный шаг из дремоты. Его чувство опасности притупилось, он пребывает в сладкой апатии. Каждое движение – сквозь невероятную тяжесть спокойствия, всегда плавно, ритмично, настойчиво и неторопливо. Сильнее же всего – желание растаять в этом небытии вокруг и оттого вызывающее страдание – приятное, требующее продолжения и удерживающее на грани сознания. Впереди, в сладковато-розовой дымке, заблудились обрывки разговоров и мыслей. Там должен проступить силуэт, который выявит наконец сущность «In Absentia Cristi» после затянувшегося вступления. Он собирается, концентрируется, становиться почти явным с дарк-металическим «Nephtali» (9), и вновь рассыпается на нежный песок, пену, туман – нерезкий, плавающий звук, расплывчатые, едва различимые сквозь шум моря риффы, размеренный, невероятно размеренный и усыпляющий стук. На женские и мужские голоса, причудившиеся тонущему. Не те ли это мертвые, что могут танцевать? Звон их бубенцов удаляется; это был призрак, предтеча большого путешествия, в которое еще предстоит отправиться много позже. Туда, где у вещей нет названий, где нет ответов и соответствий. Где еще не родилось слово, что было в начале, и слово это было у Бога, и слово это было – Бог…
Glop   6 сен 2008

Atrocity

   1992   

Todessehnsucht (Longing for Death)


 Technical Death Metal
Todessehnsucht (Longing for Death)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первые альбомы Atrocity были не только незаслуженно забыты в разделе рецензий, но и почти не привлекают внимания слушателей. Между тем столь необычный коктейль из эпичности и симфонизма, мощной атмосферы, навороченного материала на дэт-металической основе, при всем этом укладывающийся в определение «олдскул», не теряет привлекательности и сейчас (к примеру, в отличие от Nocturnus). Ранний Atrocity по-настоящему мрачен и вовсе не высоколоб, несмотря на нетривиальное содержание. Техно-дэт немцев основан на изломанном построении композиций: команда избегает пользоваться прямыми сюжетными линиями. Развитие событий чрезвычайно непостоянно, но, в то же время, следить за ним легко и интересно. Возможно потому, что музыканты уверенно придерживается средних скоростей, иногда разбавляя их почти думовыми риффами. Ощущения метания коллектива меж нескольких тем тут нет: наоборот, материал вызывает чувство надежности. Atrocity не держат нос высоко и не отрываются от земли, применяя проверенное временем архаичное трэш-дэтовое звучание. Симфонизм используется для создания более цельного впечатления и отлично выступает в роли рессора в нестабильном механизме. Наградой за терпеливое слежение за взлетами и падениями дерганной ритм-секции служат атмосферные пассажи. В первом же трэке команда делает столь серьезную заявку на атмосферность, что в дальнейшем клавишнику достаточно не слишком часто напоминать о себе по ходу композиции, чтобы поддержать реноме этого произведения. Легче всего можно будет представить себе рецензируемый альбом, как соединение мистичного симфо-дэта от Therion или Theatre of Tragedy и сбивчивого, но не слишком замысловатого прог-метала ранних Atheist.
Стоит посмотреть внимательней, закрыв глаза на симфонические выкрутасы – и во весь рост встает призрак «Altars of Madness» от Morbid Angel. Те болезненные сбивки, трэшовая музыка, злостная колючесть… Только вот простоватый дэт “Болезненного Ангела” тут воистину раздавлен мрачностью и серьезностью немецких музыкантов.
Поэтому, «Todessehnsucht» чужой в ряду экзотических поделок от техно-джаз-прочих-экстремистов 1992-1993 годов. Он не устремлен вверх и не воздушен; это скорее интересная приземистая конструкция, впечатляющая обильным переплетением несложных форм. А мне нравятся работы, крепко стоящие на земле: они не пытаются сбить с толку заумью и не выдают словоблудие за прогрессивность.
Данный материал было бы правильней рекомендовать любителям классического заокеанского «смертельного» метала – Obituary, Death, уже упомянутых Nocturnus и Atheist, как лишенный элитарного лоска, но уже здорово продвинувшийся по пути развития. Редко когда можно встретить симбиоз, удовлетворяющий сразу две потребности: дающий рассудку насладиться незаурядным исполнением и тешащий воображение знатной атмосферой. «Todessehnsucht» не кичлив, не экстравагантен – зато доступен, невероятно эффектен и способствует раздумьям. Я же без раздумий квалифицирую его как забытую классику.
Glop   3 сен 2008

Benediction

   2008   

Killing Music


 Death Metal
Killing Music
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной парадокс Benediction: новая работа англичан невероятно мощна, энергична, тяжела, быстра, но ни один из трэков толком не запоминается. Эта ли самая команда сделала свой предыдущий альбом настолько бледным и безвольным, что опустилась до монотонного и дубового трэша? Но на «Killing Music» бирмингемцы и не предпринимали жалких попыток завлечь слушателя чем-то хитовым или виртуозным. Задача этого релиза – сбить его с ног, не дать опомниться, заставить прочувствовать настоящую дэт-металическую мощь. Поправка: настоящую, жужжащую и неуклюжую, «бенедиктинскую» мощь, какой она предстала последний раз на далеком «Transcend The Rubicon» (1993), только еще более прямолинейную и устремленную вперед. Такой же простой, припанкованный дэт-метал сделал знаменитыми Entombed, но в Швеции этот стиль был куда более обильным на интересные ходы и не столь тяжелым.
Тут нет ни капли кача с последних двух работ, только щелкающие на пределе ударные, исключительно низкочастотный звук и посреди этой выжженной пустыни – несколько поразительно длинных соло за весь альбом. Вполне возможно, что именно экстра-скоростей на работе нет; но тяжесть подана настолько искусно, что убеждает в правоте поговорки – «у страха глаза велики». Риффы «Благословенных» неотесанные и давящие. Заслуживает внимания голос Дейва Ханта: зверский, колющий рык, срывающийся на хрипы и пронзительные крики. Тем не менее, сама манера пения не претерпела изменений. Хант просто перерычал своего предшественника и остановился на уровне дебютного альбома с Гринуэем на вокале. А что он сотворил в финальной композиции, дублируя гроулинг ехидным скримом!.. Только она одна и обладает своим индивидуальным лицом, а все прочие похожи скорее на бандитов в масках, решивших хорошенько отлупить слушателя. Это концентрированный Benediction, в лучшей форме, но без малейшей изобретательности, под девизом «вперед!» скрывающий многочисленные прорехи в оригинальности и увлекательности. Великолепно бодрит, но одного раза должно хватить очень надолго…
Glop  31 авг 2008

At the Gates

   1993   

With Fear I Kiss the Burning Darkness


 Melodic Death Metal
With Fear I Kiss the Burning Darkness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом At the Gates выполнен практически в той же стилистике, что и дебютник, но изюминка предшественника командой почти полностью утеряна. Этот материал – просто хороший мелодичный блэк/дэт, приятно колющий ухо непрекращающейся гитарной резней (звук шероховатый и острый, рекомендовать пластинку любителям классического мелодэта вряд ли возможно). «…Burning Darkness» уверен в себе, сосредоточен и направлен; он уже не мечется по сторонам, как то было с работой годичной давности. Эти изменения коснулись, в основном, партий ударных: они гораздо проще и менее хаотичны. Прежних попыток дезорганизовать гитарную линию барабанщик уже не предпринимает. Еще одна потеря – в скорости. На альбоме нет попыток сыграть на пределе, ритм уверенно превосходит средний и довольствуется этим. Музыканты собраны и сосредоточены: они отступили самую каплю от экспрессивных границ предыдущего релиза, чтобы удержать завоеванное и создать достойный материал. Итак, «…Burning Darkness» - зол и агрессивен, сложен и подвижен, но не в сравнении с дебютным альбомом. И это – не техно-дэт. Только в весовой категории диск прибавил – как будто тяжестью и плотным звуком решил восполнить пробелы в интенсивности.
Работа оригинальна и интересна, но время, когда молодая группа Grotesque гастролировала с Mayhem и набиралась деструктивной блэковой энергетики, зримо отходит в прошлое. Теперь раскованность уступила место качеству. У этого диска есть один серьезный конкурент – «The Red in the Sky is Ours», который только опережает его по всем статьям, и ни в чем не уступает.
Glop  31 авг 2008

At the Gates

   1992   

The Red in the Sky Is Ours


 Black Death Metal
The Red in the Sky Is Ours
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Атмосфера дебютного альбома At the Gates создается теми же самыми средствами, что мешают составить о нем внятное впечатление с первого раза: рваным темпом, разобщенностью, бьющей через край экспрессивностью, неплотным звуком. Причем разобщенность заключается не в составе плэй-листа, а в содержании каждой из песен. Единственной организующей деталью является скрипка, эпизодически мелькающая между трэками. Она же приводит к главной ассоциации: Средневековье. Но Средневековье не камня и железа, а Средневековье деревянное, сырое, неустроенное и бедное. Кроме скрипки, здесь нет посторонних инструментов – звук исключительно гитарно-ориентированный. Материал колюч и не дается в руки с первого раза; преодолев эту колючую сырость, можно заметить, что подложка у «The Red…» возвышенная и печальная. На ее фоне мечется неустроенный скриминг и сбивчивая ритм-секция. Другая устойчивая ассоциация – протяженный многоколенчатый механизм. Пока одна часть композиции уже подымается в гору, другая только начинает спуск, в диссонанс шелестя сочленениями, чешуйками металической брони, ржавым панцирем. Гитарная ритм-секция более-менее стабильна; раздор стремится внести барабанщик, очень технично сначала подстраиваясь под нее, а затем предпринимая попытки увести прочих музыкантов в неверном направлении. В то же время, это определенно более дэт-метал, чем блэк- : в отличие от «плавающих» и аморфных блэковых полотен, ритмическая система здесь на главных ролях. Цель этой системы – расшатать саму себя, сломать жесткий дэтовый панцирь-каркас и добиться того же деструктивного эффекта, которого «чернушники» достигают куда проще. В сравнении со своими ровесниками из Dissection, At the Gates менее мелодичны и вовсе не лаконичны. Общее же впечатление не менее великолепно, хотя и требует большей выдержки. Своеобразная артистичность и нехарактерное для сырого дебютника эстетство тут присутствует даже в большей мере, чем на следующих альбомах шведов. Материал обрывается неожиданно, сохраняя слушателя в напряжении до самого конца, без подведения каких-либо итогов. Для того чтобы более соответствовать духу работы, так же следует поступить и с реце…
Glop  30 авг 2008

Disastrous Murmur

   2006   

Marinate Your Meat


 Grind Death Metal
Marinate Your Meat
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот он – хороший альбом зрелой команды. Disastrous Murmur с началом нового тысячелетия не скисли, как многие в «смертельном» стане, а, не унывая, продолжили делать очень приятный дэт-метал австрийской закваски (тем более, что руку к продюсированию приложил Мартин Шринек). Это означает (Richter был прав) едва заметный раздолбайско-грайндовый привкус, черный юмор и гротеск. Трудно сказать, насколько хороши были первые работы этого коллектива в контексте начала девяностых. Скорее всего – просто добротны и в меру оригинальны. Сейчас столь же уверенное сохранение прежних позиций вызывает уважение. Четырнадцатилетняя выдержка (с момента появления дебютника) только добавила участникам техничности и умения. «Marinate your Meat» звучит серьезно, не монотонно и без перегибов. Огромную работу делает ритм-гитарист. Во владении инструментами, в умении создавать пусть и не головокружительные, а просто скромно-впечатляющие моменты чувствуется даже не виртуозность и гениальность, а опыт. Те в меру «завернутые» партии ритм-секции (а команда пусть и не играет, но смотрит в сторону техно-дэта) уверенны и не кичливы. Мне нравятся такие альбомы. Мне нравится рок-н-ролльный огонек, которым австрийцы компенсируют стандартность ходов и который выделяет этот релиз из длиннющего конвейера «от дэтстеров для дэтстеров». Меня цепляют порой даже трагичные (!) риффы, которыми команда умеренно балует слушателя по ходу всего альбома (обратите внимание на «Destruction and Doom» (6)). Еще приятно, что группа явно не скучала в студии, записав хотя и не экстра-быстрый, но не застойный материал. Так, для коллектива дэт-метал – это еще не рутинная обязанность, но уже нечто большее, чем просто хобби. Ветераны приятно внимательны к деталям и нюансам: рассудок квалифицирует материал как вполне заурядный, уши пленяются формой и исполнением. Последнее на данный момент творение австрийцев никак не поражает, но честно захватывает своей живостью, нехарактерной для почтенного возраста команды.
Glop  30 авг 2008

Tumulus

   2008   

Кочевонов пляс


 Progressive Folk Metal
Кочевонов пляс
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Tumulus наконец-то удалось укротить прогрессивную «заумь», и поставить ее на службу мелодии и гармонии. Конечно, о чем речь – гармония была и на предыдущих дисках группы. Но… абсолютно нечитаемая и замкнутая в своем совершенстве. Витиеватый и нестандартный, не слишком тяжелый, материал привлекал своим не-лубочным наполнением и каким-то бытовым волшебством в каждой детали. А близкое знакомство откладывалось все дальше и дальше… Теперь есть «Кочевонов Пляс», и препятствий к этому быть не может.
Что такое нынешний Tumulus? Это саунд, балансирующий между тяжелой, внушающей доверие мощью (ее команда демонстрирует только в случае необходимости) и хард-роком, мелодии, сложность которых компенсируется их обилием, флейта, насыщенность, помноженная на фольковый задор, какая-то шаманская медитативность. Главное – естественность. Еще – это редкое ощущение соприкосновения с древностью и ее атмосферой, не пострадавшей от техничности. Tumulus – это прогрессивный фольк-метал. «Кочевонов Пляс» - это почти дебютный альбом, только лучше, мелодичней и уверенней.
Забудьте об этом, когда столкнетесь с «Within the Soul of Autumn» (4) - в ней, несмотря на атмосферно-блэковое исполнение (так напоминающее Carpathian Full Moon), проснулся-таки замолчавший с 1997 года Scald. В пронзительных гитарных риффах, в тревожной атмосфере, в ощущении прерванного полета и в той самой осени из заголовка. В голосе, в конце-концов. Это пробуждение, которого я давно ждал, и в надежде на которое и открыл для себя данную команду. Но Tumulus молодцы и без учета старых заслуг под иным стягом – низкий поклон этой команде: они одни из немногих стали оправданием тиражированному отечественному фольк-металу.
Glop  29 авг 2008

Bal-Sagoth

   2001   

Atlantis Ascendant


 Black Epic Metal
Atlantis Ascendant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В отличие от преемника – рванного и агрессивного «The Chthonic Chronicles», рецензируемый альбом мягкий, пластичный и даже слишком спокойный. Экспрессивные изыски нескладного «Battle Magic», драйв и скорость «The Power Cosmic» как будто вычеркнуты из дискографии англичан. «Atlantis Ascendant» продолжает линию первых двух альбомов Бирона и Ко. Но есть и существенное отличие: диск 2001 года вышел под маркой Nuclear Blast и стал апофеозом сотрудничества с немецким лейблом. Атмосфера и мистичность поданы под соусом «причесанного» коммерческого звука. Утопленные ударные, обволакивающие гитары, отсутствие каких-либо резких перепадов в музыке – возможно, достаточный повод назвать ее монотонной для тех, кто не является маниакальным поклонником традиционного саготовского пафоса и наивных, хотя и монументальных мелодий.
Bal-Sagoth с этим альбомом как-то слишком легко вписались в рамки симфо-блэкового мейнстрима, но при этом остались узнаваемы. Громадное внимание уделено различным атмосферным эффектам: синтезатор (часто в дуэте с соло-гитарой, но преимущественно единолично) то нагнетает напряжение, то подчеркивает величие момента, то легким касанием нагоняет ощущение тревоги и мрака. «Atlantis Ascendant» уверенно держит пальму первенства по мрачности и атмосферности даже в соперничестве с такими гуру этого дела, как первые два альбома команды. Подобным обилием захватывающих дух тем группа не могла похвастаться и в свой классический период. При этом к стандартной для них вычурности добавилась излишняя рафинированность: слишком уж привычно и несвежо звучат прелюдии, слишком безвариантно течет повествование, заученно проходят грандиозные баталии. Острая нехватка свежести – пожалуй, единственная обоснованная претензия к данному материалу. Но… сказочно-заманчивы мелодии, так же безвариантно, как и в случае с развитием сюжета, вовлекающие слушателя в фэнтезийный мирок Bal-Sagoth. Да, Атлантида обречена, как и любой адекватный свидетель ее падения в подаче англичан. Но… но…
Я очень люблю эту работу, правда, на момент первого знакомства несколько больше, чем сейчас. Возможно, это наиболее подходящая характеристика для всего позднего творчества этой команды.
Glop  28 авг 2008

Korova

   1998   

Dead Like an Angel


 Avantgarde Black Metal
Dead Like an Angel
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Если со своим первым альбомом австрийцы всерьез вознамерились сокрушить понятие гармонии, то его приемник призван развенчать уже саму серьезность. Неоправданный пафос и гротескность музыки столь высоки, что не позволяют поместить материал не только в рамки блэк-метала (а «A Kiss…» 1995, несмотря на пестрое содержание, был преимущественно блэк-металическим произведением), но и в пределы авангардной стилистики. «Dead Like an Angel» - это пародия австрийцев самих на себя трехлетней давности и карикатура на весь авангардный жанр. Мелодия, мотив, постоянство – эти понятия командой частично освоены и в гротескном виде взяты на вооружение. Ныне они самым аморальным образом превращены в орудия нового, чудовищного и бездушного эксперимента над слушателем. Именно так – у диска 1998 года совершенно нет души и атмосферы. Этот звуковой ряд предназначен исключительно для загрузки мозга. Возьмем немного психоделии, абсолютно мультяшного синтезатора (обратите внимание на дорожку номер «2»), нестабильный и стремящийся к суверенитету драмминг, дадим простор уже совершенно безумным «закидонам» – вроде декламирования с набитым ртом в середине номере «4», детского лепета под пулеметные трели в шестом трэке (только так с ними и надо!) или кривляний вокалиста по ходу всего альбома… Сгладим стыки эпичностью и получим интеллектуальное действо (или все-таки приступ музыкального словоблудия?), которое как эксперимент удалось вполне, но как музыкальный альбом ни капельки не привлекательно. Единственная относительно трезвая композиция под миролюбивым названием «HyperCannibalism» боязливо спряталась в конце трэк-листа и ведет происхождение, видимо, с более раннего материала. Из явно негативных характеристик можно выделить только преобладающий чистый вокал (он утомляет своим однообразием), так ведь и тут никто не поручится, что это сделано не нарочно…
Glop  27 авг 2008

Benediction

   1998   

Grind Bastard


 Death Metal
Grind Bastard
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот диск можно было бы ставить в один ряд со многими поздне-дэтовыми релизами – на дальнюю полку. Утомляющий железобетонный звук гитар, невыразительный рев вокалиста (а гроулинг ли это?), не слишком быстрый темп и отсутствие какой-либо инициативы – так было с Obituary, Deicide, Morbid Angel и прочими консерваторами от дэт-метала. Можно было бы, если бы Benediction не слепили из этого материала невероятно запоминающиеся композиции. Мотив со стартовых трэков (о понятии «мелодия» можно вспомнить только на «Electric Eye» (6)) слишком въедлив – даже «The Grand Leveller» (1991) и «Transcend the Rubicon» (1993) были куда более скромны в притязаниях до слушателя. То, что бирмингемцы как-то незаметно ушли от своего классического звучания по направлению к панк-ритмике и подчеркнуто расслабленной игре, отходит уже на второй план. Первые шесть композиций напоминают скорее олд-скульный шведский дэт-метал, в лучшем его проявлении – Entombed «Clandestine», чем грязный грузящий саунд ранних творений самих англичан. К середине заглавной композиции происходит решающая баталия с серостью и скукой (с переменным успехом), а затем следует полное поражение «Благословенных».
Слушать несомненно качественные, но слишком простые даже для самих Benediction риффы без намека на драйв – занятие, учитывая ранящую мощь английских гитар, чреватое головной болью. Собственно, головная боль гарантированна еще первыми «раскатами» гитар в «Deadfall» - но вплоть по «Grind Bastard» терпение более чем оправданно.
Glop  18 авг 2008

Bethlehem

   1996   

Dictius te Necare


 Black Dark Metal
Dictius te Necare
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сравнивать альбомы Bethlehem следует, прежде всего, по эмоциональному заряду. «Dictius te Necare» получился гораздо экспрессивнее своего замкнутого предшественника. «Dark Metal» был музыкальным интровертом. Текущий альбом, наоборот, мало похож на болото, в котором вязнет внимание слушателя: каждая эмоция, каждый крик в нем выставлен напоказ. Bethlehem 1996 года – это буйнопомешанный, который ведет разговоры на разные голоса сам с собой в надежде на то, что его кто-то услышит. В мире нет никого, кроме меня одного? Не волнуйся, любезный слушатель: мы тебя выдумаем. Только чтобы не чокнутся окончательно, в разговорах будем обращаться к самому себе: ты ведь наша игра, ты не настоящий.
Голоса то умоляют, то угрожают, то просто отрешенно рассказывают о чем-то. Когда они смолкают, можно услышать отдаленный шепот (эхо?), словно увлеченно обсуждающий развитие событий. Музыкальное обрамление варьируется от самобытного, неплотного и сырого блэк-метала (почти везде) или мощных давящих дэтовых риффов (реже), до акустических переборов. По сравнению с материалом двухлетней давности, блэка стало больше, а дума (и тем более фьюнерала) почти не осталось. Он проявляет себя более в гнетущей атмосфере и приторможенном ритме, чем в музыке. Звук гитары резкий и холодный, ненадежный, усиливающий ощущение тревоги. Мелодия отсутствует вовсе. «Dictius te Necare» очень интересен; но при этом совершенно пуст, если оценивать его как музыку. Дело не в примитивизме или «трушности»: необходимый уровень исполнители уверенно держат. Но построение композиций непостоянно, группа ведет себя истерично: искать спокойные, предсказуемые участки бесполезно. Bethlehem имеет дело не с музыкальными тональностями и ладами, а только с перепадами эмоций. Любая зацепка эстетического характера отвлекла бы слушателя. Задача группы поместить его в вакуум. Немцы умеют только сгущать атмосферу лишенными всякого развития переборами и скрежещущим гроулом, или позволять ей разрядиться в приступах истеричного острого скрима и барабанных пробежках. После этой пластинки вспоминаются только собственные переживания. Меня Bethlehem не подтолкнул к каким-то глубоким откровениям, потому оценка – «7»… самому себе. Оценить же работу коллектива в отрыве от слушателя можно только назвав ее лучшей в его дискографии.
Glop  17 авг 2008

Massacra

   1991   

Enjoy the Violence


 Thrash Death Metal
Enjoy the Violence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ненависть настоялась и проявляет себя умело и не так прямолинейно, как прежде. Фрэд Дюваль даже слегка проглатывает слова в стартовом трэке, пытаясь за несколько секунд выразить все оттенки своей ярости. Но энергия больше не выплескивается из Massacra только лишь в виде скорости: альбом содержит и немалое количество среднетемповых отрезков. Содержание злости в таких трэках достигает максимума; особенно показательна «Full of Hatred» (6) – эмоции в ней сдерживаются, вокалист вырыкивает слова неспешно, со знание дела, стараясь не растрачивать запал впустую. Таков и весь альбом: он зрелый, смачный и уже не такой однообразно безбашенный, как дебют. Переход от ультра-скоростного экстремального трэша на территорию дэт-метала ознаменовался прибавлением в тяжести, техничности и приличным качеством записи. Но конек французов по-прежнему не во владении инструментами или мощном звуке: композиции все еще дисгармоничны и переполнены архаизмами трэшового прошлого. Барабанщик стучит очень быстро и плотно, но не переходит на стандартный бластбит. Чаще всего эмоции превалируют над замыслом; экипаж мчится неуправляемым, и кучер лишь изредка натягивает поводья. Редкие соло все такие же сухие, быстрые и истеричные. К концу трэк-листа материал становится более размеренным, и воспринимается уже только фоном; мне же по душе яркие всплески энергии на старте. Этот альбом, несмотря на все изменения, очень похож на своего предшественника, он лишь сделан с большим умением. Вряд ли один из них лучше другого; в каждом есть своя изюминка. Мой вкус подсказывает только одно: в подаче своей злости Massacra разнообразней и интересней заокеанских коллег.
Glop  16 авг 2008

Root

   2007   

Daemon viam invenient


 Epic Dark Metal
Daemon viam invenient
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Удачным ли вышел очередной альбом Root, или не очень – публика реагирует на развитие событий одинаково вяло. Чехи неспеша экспериментируют, балансируя где-то между прото- и пост-блэком, добавляя в свою музыку элементы симфонического метала и классического дума. От нынешних алхимиков команду отличает аура 80-х: этот «старомодный» эксперимент лаконично смотрелся бы на фоне метаний Celtic Frost, но совершенно не вписывается в общепринятые маршруты современных поисков. На рецензируемой работе разброс между пристрастиями Иржи Вальтера и Ко достиг ранее невиданного размаха. Среди великолепных эпиков «Human» (2) и «Immortals» (6), выполненных в лучших традициях классических работ 1999-2001, и традиционных для группы баллад - «She» (3), «What will be Next» (10) (вещей любопытных и приятных, но иногда скучных), затесались еще более необычные пришельцы. Про эксперименты с акустикой в интро и аутро, женский вокал «Strange Beauty of Fright» (7) можно не упоминать: их появление напрашивалось и вышло гармоничным. Удивительно, что эти нововведения и, например, почти блэковый «Who're They!» (4) с одержимой работой ударника или рок-н-ролльный, качевый «Awakening» (5) неплохо уживаются между собой. А главное, Root проснулись от серого монотонного сна предыдущего альбома и вновь не забывают про мелодии – соло-гитарист не балует излишествами, но его работа всегда кстати и ласкает слух!
Со второй половины трэк-листа компоненты и вовсе свободно перемешиваются в пределах каждой композиции. Но в какие бы крайности не бросало Root, узнаваемый почерк и голос Вальтера все равно не дадут альбому превратиться во что-то разнородное. Пожалуй, именно так: в единое целое, как то было на лучших произведениях команды, композиции не складываются, но и между собой не контрастируют. Слишком много времени потребуется слушателю, чтобы вслед за создателями охватить взглядом и, охватив, привыкнуть к экстравагантной смеси из 13 самодостаточных песен. А привыкнув, вы, как и я, должны получить наслаждение не меньшее, чем мог предложить, к примеру, «Black Seal». Единственный минус диска – это кривляния в «A Good Affair Turned Up» (12), но тех, кто дослушал до конца, они удивить уже не должны.
Вполне возможно, иногда чехи так увлекаются, что забывают о слушателе, поглощенные нюансами, интересными одним лишь им. Я готов им это простить, а нестандартность группы даже в мелочах послужит мне оправданием. Root настолько необычны и при этом старомодны - на них стоит обратить внимание хотя бы из любопытства…
Glop  15 авг 2008

Root

   2003   

Madness of the Graves


 Epic Dark Metal
Madness of the Graves
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Стиль Root остался узнаваемым, но великолепие предыдущих двух альбомов уступило место тривиальному качеству. Столь яркого, захватывающего полотна, как в случае «Black Seal», создать уже не удалось, нынешнее творение - это более скупой на нюансы его аналог. Но «Madness of the Graves» трудно назвать топтанием на месте: он стал жестче и монотонней предшественника, тяжелее и менее атмосферным. Вокал Иржи Вальтера неожиданно огрубел и редко опускается до бархатного, ласкающего слух голоса (а в «Endowment» (5) и вовсе можно услышать скриминг).
Что это теперь? Эпичный и еще более свободный в выборе выразительных средств наследник King Daimond? Или гибрид пост-блэка и дума в его классическом воплощении – Candlemass, Solitude Aeturnus? Незначительный возврат к экстремальным корням окончательно спутал все карты: трэшовые небрежность и агрессия для меня превратили работу во что-то нечитаемое, но по-прежнему интригующее. Альбом, за исключением баллад «Autumn» (7) и «Afterwards» (10), оставляет впечатление злого, гипертрофированного хэви, потерявшего драйв, плавность и обворожительность. Да, музыка тревожна – как будто к концу трэк-листа должен произойти некий прорыв, ставящий эффектную точку в повествовании. Вместо прорыва звучит «The Last Gate» (9) – шутовское представление, изображающее ритуальное действо, с вокальным изысками, более похожими на кривляния.
Вердикт для Root неутешительный: «Madness of the Graves» - средний альбом, интересный исключительно своей стилистикой, но не композиционными решениями.
Glop  13 авг 2008

Benediction

   1995   

The Dreams You Dread


 Death Metal
The Dreams You Dread
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Качественный, но невероятно унылый альбом оставил консервативных англичан на завоеванных позициях в полном одиночестве: из команд, сделавших себе имя в начале 90-х, почти любая предпочла топтанию на месте даже самые незначительные изменения. Benediction же, наоборот, аккуратно и безболезненно нивелировали все свои отличительные черты. По сравнению с «Transcend the Rubicon» был «причесан» звук – от столь ранящего слух жужжания благоразумно избавились. Думовые влияния были успешно преодолены еще в том же 1993 году. Итак, «The Dreams You Dread» - это предельно стандартный дэтовый материал с зачатками панка. Хуже всего, что это среднетемповый материал. Слушатель легко увернется от некогда мощных, а ныне вальяжных хуков ритм-секции, а обучиться новым приемам для поражения аудитории бирмингемцы не посчитали нужным. Не считать же за таковые два-три соло за весь альбом и самозабвенное ковыряние в низких частотах? Заслуживает внимания стартовая тема – смачный припев добавляет драйва, оживляет ровное течение песни, и финальная «The Dreams…» - просто потому, что она быстрая (хотя и сумбурная). Между ними 45 минут ходьбы без чрезвычайных происшествий. Попробуйте на прочность почву в «Soulstream» (3) - она надежная и будет точно такой же на протяжении всего альбома. Но стоит ли прогулка того?
Glop  12 авг 2008

Loreena McKennitt

   1991   

The Visit


 Neo Folk
The Visit
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Лорина Маккеннитт родилась в 1957 году в Канаде. Сейчас ей 51 год. Но человек, который создал «The Visit», не имеет дело с возрастом: он застыл ребенком среди холмов Ирландии, очарованный игрой собственного воображения, которое наделяет глубиной даже самые банальные события. Эта музыка – о невероятной важности каждого момента, об умении воспринимать каждый день, как новый, об обретении ясности взгляда. Еще она имеет дело с гармонией и неспешным танцем в одиночестве: чувства, к которым апеллирует Лорина, настолько просты, наивны и хорошо забыты среди суеты, что требуют от слушателя сосредоточиться лишь на себе самом. Только ребенок может позволить себе играть в одиночестве, сливаясь со всем, что встречает на пути, не зная слова «я».
Каждый звук так нетороплив, что оставляет почти ощутимый пробел после себя, позволяя взвесить и осознать. Я не узнаю среди инструментов балалайку; ситар и тамбурин мне вовсе незнакомы. В музыке Лорины я явственно ощущаю тишину на заднем плане, которая расступается перед голосом певицы, чтобы, дрогнув от эха, поглотить его. На рецензируемом альбоме каждая эмоция как никогда обострена до предела: акцент сделан не на ритмику ирландского танца, а на образность повествования. Даже очевидно ритмичная «All Souls Night» (1) обращается более к уснувшей языческой памяти, круговороту природы и лично у меня вызывает образ танцующего огня, но не человека. «The Lady оf Shalott» (4) тревожна; она аккумулирует энергию для вспышки, которая вдруг подымает человека над буднями иррациональным ощущением чего-то неверного во всем, что происходит вокруг. «Greensleeves» (5) явственно излучает чувство потери. «The Old Ways» (8) - это взгляд через плечо назад, к почти забытым воспоминаниям, которые все еще важны, но уже слились за дымкой времени в один тонкий нерв.
Я еще слишком хочу обернуться. А вы?
Glop  10 авг 2008

Deathspell Omega

   2004   

Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice


 Avantgarde Black Metal
Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я умею ненавидеть. Это чувство неровной кляксой расползается внутри меня с первыми аккордами «First Prayer», размытым, дрожащим звуком пробуя на вкус сопредельные области. Шаг ненависти нетороплив: она уверенно поглощает суетящиеся посторонние чувства, пока неожиданно не разольется по всему пространству, доступному моему внутреннему обозрению. Она не так порывиста и суха, как ее принято воображать; она подобна неспокойной водной стихии, на поверхности которой всегда рябь, а нутро которой темно и непроглядно. Она непостоянна, болезненна, задумчива и непреодолима, как тяжелое отвращение от всего окружающего, как… это творение от Deathspell Omega. В самом нутре этой мощной, но по-думовому протяжной и монотонной музыки скрыто что-то неправильное, сбивчивое, неверное, что придает даже ненавязчивой эпичности болезненный оттенок. К середине альбома она вдруг обретает цельность и скорость, а в финале последнего трэка вновь расплывается в неясной атмосферной дымке. Сначала я боюсь этого непривычно чистого и словно многократно отраженного в громадных пространствах звука; потом привыкаю: звук громкий и хаотичный. Французы тяготеют к монументальным полотнам с холодными, обволакивающими риффами. Но суть этих картин пропитана искажением. Мой пульс – пульс музыки – нестабилен. Он то размерен, как будто в предвкушении, то срывается в скоростные пробежки, то полностью скрывается под мощной гитарной волной, напоминая о себе лишь отдаленным гулом. Иногда он предупреждает об опасности, сбираясь в мощное предгрозовое гудение, или подобно часам, легко отстукивает секунды. Я знаю, это сердце пытается предотвратить угрозу. Бесполезно: я заворожен низким, порыкивающим голосом, от злобного бормотания вдруг эхом разносящегося по композиции, вытесняя все остальное. Реже я слышу нестройные рыдания вокалиста, когда инструменты смолкают. Я пытаюсь поймать суть этой музыки, а хватаю только пустоту, отчетливо проступающую между нот, риффов, построений. Пока я ловлю ее, она убивает во мне все привычное, чтобы вызывать сильнейшее из оставшихся чувств: ненависть к моей человеческой сущности.
Я умею ненавидеть…
Glop   9 авг 2008

Golden Dawn

   2003   

Masquerade


 Extreme Gothic Metal
Masquerade
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После шестилетнего молчания Golden Dawn неприятным образом последовали примеру многих поздне-блэковых команд. Вместе со скримингом и гитарной мощью коллектив предсказуемо потерял большую часть экспрессии. Атмосфера осталась: все то же ирреальное ощущение волшебного сна, где даже воздух искрится вспышками виртуозных быстрых клавишных. Пожалуй, стала даже гуще и утомительней: в своем стремлении к смешению всего и вся Стефан Траунмюллер дал карт-бланш стилям, которые до того едва угадывались (или вовсе не угадывались) под черно-металическим тонированием первого альбома. Редкие вкрапления скриминга и бластбита, совершенно присмиревшего под рукой Нойнера, надежно укрыты под мрачным готическим антуражем и пауэр-металическими заимствованиями. Иногда метания от стиля к стилю даже слишком напоминают творчество соотечественников Raventhrone и, особенно, Enid тех же лет (австрийское в позднем Golden Dawn, как и раньше, угадывается хорошо). Надо отдать должное альбому, сочетание выполнено гармонично и вдохновенно, это действительно маскарад: жанров, лиц, инструментов, ни один из которых не тянет одеяло на себя, а лишь на секунду мелькает в ярком столпотворении. Кроме перечисленного, чего тут только нет: акустика, обильная инъекция электронной музыки в «Enthralled by Unknown Dimensions» (6) и ненавязчивое ее присутствие в остальных трэках, чинность с намеками на нео-классику...
Но Enid, хотя и были более очевидны, никогда не придавали столь заумного выражения лицу, брали свое искренностью и наивной верой. «Masquerade» оправдывает свое название. Он пропитан тайной, и ни разу не бывает откровенным со слушателем: чем-то земным, простым, хотя бы одним цепляющим мотивом. Баллада «Angel» запоминается, но… она так же подчеркнуто холодна.
Голос Стефана спокоен, чуть отстранен и слишком искусственен. Таков и весь альбом: ирреальный, изящный и ненастоящий, словно маковки фэнтезийного замка или миража.
Glop   8 авг 2008
<
1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом