Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

KMFDM

   2002   

Attak


 Industrial Rock
Attak
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Можно было развлекаться, выискивая пять отличий от «Adios» (1999). Отличия есть, но не принципиальные, а, так сказать, точечные. Звук стал сочнее, снова появились гитары, временами скромно запевает Лючия Сифарелли, появилось больше энергии. Песни развиваются где-то между драм-н-бэйс, электронным нойзом и простыми тяжёлыми риффами. Но, как и «Adios», «Attak» впечатления не производит никакого. Даже негативного – всё ещё ни рыба, ни мясо после кризиса в группе и псевдо-сольных развлечений c MDFMK. Это ли достойная рефлексия по поводу нападения на башни торгового центра (на что намекает название альбома), это всё, что KMFDM может сказать по этому поводу? Печально...
Отметить можно (не вовсе не обязательно) следующие песни: «Dirty» (3), напористые «Sturm und Drang» (8) и «Risen» (10), да некое подобие «песни Лючии» «Superhero» (7).
В общем, этот альбом стоит ещё одной ногой в невзрачном «Adios», а другой - уже в более вразумительном «WWIII» (2003), что тоже отчётливо прослушивается. Но сам по себе, действительно, не интересен.
Inner-Self  25 май 2008

KMFDM

   1997   

(Symbols)


 Industrial Rock
(Symbols)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В общем-то, очень показательный альбом: полный хитов, полный зажигательной смеси из забойного техно и толики забойного же железа. Вот такие штуки мог выделывать тандем Эн Эша и Саши Конечко aka Capt’n К, пока они не поссорились. Рискну предположить – на тот момент «Символы» (ибо названия у него на самом деле нет) был лучшим альбомом группы, а, может, быть является и по сей день одним из лучших. Раскритиковать-то даже нечего толком. Понятно, что любители музла потяжелее и позабойнее тут ничего для себя не найдут, никаких откровений. А между тем, начиная от боевой “Megalomaniac” (где впервые встречается корректная расшифровка названия группы – Kein Mitleid fuer die Mehrheit), через индивидуальное восстание “Stray Bullet”, через почти раммштайновскую “Leid Und Elend”, через “Mercy” и “Torture”, напоминающие NIИ, железную “Spit Sperm”, трагедию ниспровегрателей в “Anarchy”, до мрачной и яростной “Waste” – от начала и до конца альбом полон отличных мелодий и энергии. В качетсве критики скажу лишь, что альбом в цeлом несколько мягковат, да номера “Unfit” и “Down And Out” ничего из выдающегося из себя не представляют. Может быть, такое разнообразие и близость к Nine Inch Nаils обусловлены расширенным составом коллектива (кроме прочих, ещё и Orge из Skinny Puppy), кто знает? Главное, что результат получился вкусным.
Inner-Self  22 май 2008

Divine Heresy

   2007   

Bleed the Fifth


 Death Metal Core
Bleed the Fifth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Великий, ужасный, в меру упитанный и в самом расцвете сил... Нет, не Оззи Осборн, а Дино Казарес долго запрягал, но, чёрт побери, быстро едет. В смысле, по струнам лупит. Казарес со своей новой бандой легко затыкает за пояс последний невзрачный опус бывших корешей из Fear Factory – «Transgression». Параллели с теми же FF более чем очевидны: однако, Дино продолжает гнуть бескомпромиссную дэт-линию первых двух альбомов FF, которые в историю тяжмета вошли не зря. «Bleed the Fifth» это вряд ли грозит, хотя вещица временами звучит весьма симпатично. Фирменный рубленный и скоростной риффинг Казареса, его чувство мелодии в припевах, поддержанное чистым вокалом новичка Томми Векста а ля вы сами знаете кто, хирургически точные бластбиты Тима Юнга (Hate Eternal, Vital Remains) – так мог бы звучать «Digimortal» (2001), если бы был дэтовым, а не таким альтернативно-вазелиновым. Электроники практически нет, нет и вылетов в кроссовер, зато – вы не поверите – Дино все эти годы, очевидно, учился играть на гитаре: есть даже один дэтовый соляк! Его, Дино, наверное, и сочинял все эти шесть лет, которые прошли со времени «Digimortal»…
Самые удачные композиции, среди прочего ураганного материала: «Failed Creation», «Impossible is Nothing» и «Savior Self». А вот медлячок «Closure» как будто был написан накушавшимися кокаина нью-металлерами Staind, которые ни с того, ни с сего вдруг заиграли тяжелее обычного...
Так что, если вам остро не хватает FF – «Диванные Еретики» утешат вас. Ибо они суть не более, чем FF 2.0 (Upgraded), что тоже не плохо. А по мне, так и самое то.
Inner-Self  22 май 2008

KMFDM

   1993   

Angst


 Industrial Rock
Angst
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
KMFDM вкалывали как папы (и мамы) Карлы, чтобы завоевать американский рынок и сцену индустриального рока. Может быть, поэтому изменения в звучании, в фишках происходят не от альбома к альбому, а скорее более плавно и медленно. Теоритически, равно как и практически “Angst” не особенно отличается “Money”. Положительный момент – периодически появляется скоростной гитарный чёс – как на хитовой “A Drug Against War”. Эн Эш похотливо нашёптывает в “Lust” голосом Бори Моисеева. В ту же степь идёт и размеренно-мрачная садо-мазо-песня о любви “A Hole In The Wall”. Обозначилась и “женская” песня, “The Problem”, что станет потом одной из фишек Лючии. Моей любимой композицией с этого конкретно альбома является железная “Sucks”, где вся прелесть, собственно, в полном самоиронии и сарказма относительно критиков группы тексте. “Our music is sampled, totally faked, its made by machines coz they don’t make mistakes! KMFDM sucks!”, и прочие перлы...
В общем, как всегда, ядовито, сексуально, протестно и танцевально (к примеру, "Glory", где снова начитывается мантра, типа “black man, white man rip the system!”) Разве что композиции стали разнообразней, чуть более гитарней, появилось и больше ритмического разнообразия. Зачётно!
Inner-Self  22 май 2008

KMFDM

   1992   

Money


 Industrial Rock
Money
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По словам Кэптена К, этот альбом был первым серьёзным в дискографии группы, ибо остальное делалось развлечения ради. На музыка это, кажется, не особенно отраилось: “Money” является собой тпичный альбом KMFDM того периода (наверное, стоит называть его “периодом Эн Эша”, когда тон в группе задавал именно он). Т.е. музыка тут – это несколько суховатый и трескучий микс из танцевальной электроники и ненавязчивых тяжёлых гитар. Атмосфера, однако, есть – атмосфера пафосности, позы, мрачного декаданса с кривой улыбочкой. Женский вокал встречается в некоторых припевах, есть и довольно прикольные сэмплы этнической музыки (арабские в "Vogue", индийские в "Spiritual House", раггамофин в "We Must Awaken"). В “I Will Pray” засемплирован рифф из “Angel Of Death” от Slayer.
Если в двух словах, то “Money”, тематически вращающийся вокруг религии и, конечно, бабок, не плох, но суховат и недостаточно железен. В остальном он предлагает вполне стандартную программу фирменных фишек KMFDM.
Inner-Self  22 май 2008

Mezarkabul

   2001   

Unspoken


 Power Metal
Unspoken
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вы не совсем уверены, есть ли железо в Турции? Таки есть. Merzakabul – замечательный пример турецкого металургического экспорта. С более-менее приблизительным определением жанра у меня возникли затруднения: “Unspoken” – это отчасти размеренный культурный трэш, с большой долей пафосного power, да кое-какие ориенталистские ethno-элементы (без этого никак, это понятно). Но, как ни крути: Therion играют сложней, Iced Earth – забойней, Bertay My Secrets – по части этно-штучек интересней… Куда с Merzakabul’ом? Iron Maiden (а вокалист Мурат Илкан, надо отдать ему должное, петь умеет) с более тяжёлым и рубленным риффингом и восточной экзотикой – были бы самое то! Для того, чтобы убедиться: сл. “Lions in Cage”.
Признаюсь: эта вазелиновая гладкость звука и пафосность мне не по вкусу, даже слушать скучно, но оценить мастерство участников группы я могу. Играют они свою музыку классно. Похвалить хочется гитарное соло Метина Тюркчана в “Take my Time” - красиво и интересно сыграно.
Думаю, это всё-таки больше для любителей (экзотического) пауэра. Так что, можно любителям этого стиля и не сомневаться: Merzakabul – банда профессиональная и музло она лепит качественное.
Inner-Self  19 май 2008

Drunken State

   1990   

Kilt by Death


 Thrash Metal
Kilt by Death
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Юморные названия группы и альбома с пафосным материалом не рифмуются, если быть честным. Ибо Drunken State являются каким-то монстром на грани трэша и хэви. Звук для девяностого года, в общем-то, позорный. Не иначе как записывались, подобно Диогену, в бочке: ударные звучат ещё приемлемо, но гитары глухие, из-за чего теряется, может быть, вся их прелесть – ни тебе резкости, ни хруста, положенных по закону жанра. А ведь краем уха слышно – гитаристы могут очень даже пристойно слабать, если захотят. Над вокалом пришлось долго медитировать – вокальные линии временами до того сильно напоминают Iron Maiden, что перед глазами таки встаёт металлическое детсадовское детство. В общем, если бы не грязь и муть, если бы композиции посложнее – Drunken State можно было бы похмелить и отправить меряться силами с героями пафосного трэша Heathen или Iced Earth. Спасибо, что хоть балладной лирики на альбоме нет, так он более хорошее впечатление производит.
В общем-то, даже и неплохо, только что звучит не особенно... Рекомендуется тем, у кого ещё со старых времён завалялись цветные хэви-металовские лосины. Вот к ним ещё, для пущего устрашения блэкеров и прочих позеров – килт, и можно смело кидаться в бой за (бес)культурную гегемонию!
Inner-Self  19 май 2008

KMFDM

   1989   

UAIOE


 Industrial Rock
UAIOE
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Альбом заслуживает внимания, по большому счёту, только с археологической точки зрения: старинный (т.е. на дворе-то конец сумасшедших восьмидесятых) индастриал с хлопающими, громыхающими электронными ударными, неуклюжими битами, напоминающими тогдашний же diy-рэп, незамысловатые электронные примочки... На вокале даже не Кэптэн К, он пока что скромно тусуется где-то в стороне, ищет свою прекрасную Лючию и подучивает английский. Самое главное, однако, уже здесь имеется – гипонтические призывы к свержению существующего экономическо-политического строя («black man, white man, yellow man, rip the system!»). Но из-за довольно скромно наигранных гитар сердце любящего(ей) аггро-индастриал всё же не может как следует возрадоваться и улыбнуться всеми клапанами: в этом смысле «UAIOE» не годится даже для рубания в Quake III… Пристойными номерами KMFDM кажутся «Thrash Up!» да «En Esch» с тяжелыми риффами. Однако, ближе к концу революционеры-подпольщики решают сделать в подготовке к революции паузу и покурить чего-нибудь подходящего под раггамофин («Ganja Rock»).
За музыкальную невзрачность – минус, за аутентичность и тру-революционный интернационал – всё-таки плюс.
Inner-Self  19 май 2008

KMFDM

   1995   

Nihil


 Industrial Rock
Nihil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот это Убийцы Депеш-Модов (Kill Motherfucking Depeche Mode!) как я их люблю: зрелая, злая работа, полная энергии, мелодий, электронных сэмплов и доминирующих гитар. Странно, но KMFDM из тех индастриал-банд, которые звучат лучше, когда производят впечатление живой группы. Ещё странная вещь с материалом, который сам по себе уже замечателен, это его текстовая составляющая – непривычно мало призывов к открытому насилию, странно слышать практически гандианские гимны гражданского сопротивления под боевитый железный индастриал («Disobedience», «Terror»)... Но чем Капитан Конечко не шутит? Может быть, так и должен звучать революционный пацифизм?
Жаль, конечно, что Капитан ещё не нашёл Лючию, на альбоме запевают голосистые боевые подруги Альберти и Гинзберг, создавая вещи, ради которых лично я KMFDM и люблю: «Trust», «Beast», и, в особенности, гимн радостной аморальности «Juke Joint Jezebel» (а вы говорите, мол, Belphegor c падшими монашками! Какое там!).
В общем, «Nihil» – нехилая вещица, только, как уже было сказано, мы всё ещё ждём Лючию.
Inner-Self  19 май 2008

Panic

   1991   

Epidemic


 Thrash Metal
Epidemic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если Х-тандем из матёрого Exodus, то бишь гитаристы Холт и Ханолт, берётся продюссировать молодёжь, то это вполне можно рассматривать как знак качества. Пусть результат будет немного предсказуемым, не любителям power и heavy упрекать нас за это. Panic нарезают стандартный американский трэшнячок, в меру скоростной, в меру навороченный, с культурными соляками (оригинальностью, однако, зачастую не блещущими). Особенно “Hypochondriac” вызывает стойкие ассоциации с Anthrax, но, само собой, без Беладонны. Кроме того, по ходу альбома вспоминаются и другие герои, в частности и некоторые британские. Оба “эксодусника” тоже, надо полагать не просто сидели за пультом с умным видом, а объясняли молодёжи, как грамотно сочинять композиции... Тем не менее, Panic были на своём дебюте настолько убедительны, что в 1991 году их праздновали как “новую надежду” американского железа. Если не ошибаюсь, то “I Stole Your Love” является середнячковым кавером на KISS. (За что, Господи, они все так любят KISS?!) Зато последний номер приятно радует блюзовыми ходами.
Как бы то ни было, “Epidemic” обладает прикольной обложной, убедительным содержанием и производит для дебютника приятное впечатление. Заразно!
Inner-Self  19 май 2008

Manifest

   2007   

Hedonism


 Death Thrash Metal
Hedonism
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Норвежцы рубают тут довольно культурный death/thrash, своим скрипом и размеренностью напоминающий то ли Dismember, то ли Entombed, то ли кого-то ещё (памяти на дэт-команды никакой!) Для дэта, продукт, и правда, довольно спокойный, полный медленных мрачных басовых проигрышей и танковых риффов. С нескольких прослушиваний становятся слышны отсылы и к Black Sabbath, и к groov-ящим Entombed, выясняется, что товарищи и неплохие соляки играть, и синкопами жонглировать умеют. Хотя ходы не всегда оказываются действительно оригинальными, но это в наше время случается со всеми. Кажется, это дебютник группы, но опыт в багаже у участников есть, немалый причём. Что ж, приятно послушать на досуге для разнообразия! К качеству записи претензий нет вообще никаких: прописано всё классно – каждому инструменту отведено своё место в общей картине, где каждый участник показывает, на что способен. Хирургически точные ударные, хрустящие гитары (особенно хороши на тягучих риффах), и, скорее, металкоровый вокал – не знаю, как кого, а меня “Hedonism” убеждает. Мило. Особенно мила тянущая кота за гордость на протяжении 12-ти минут “Cynical Perception”. Единственно: группа может с такой “стандартной” обложкой просто потонуть в потоке металкоровых банд, что было бы совсем некстати.
Inner-Self  16 май 2008

Paradox

   2008   

Electrify


 Power Thrash Metal
Electrify
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Штайнхауэр вынужден предпринимать очередной камбек после очередного неудавшегося возвращения 2000-ого года. Кроме того, во время записи нового материала Чарли покинула ритм-секция в лице братьев Хольцвартов. Что поделать, если “селявуха” у него такая? Чарли же, судя по всему, сделан действительно из железа: с верным делу гитаристом Каем Паземаном они всё же доукомплектовали состав двумя классными музыкантами: вольным басистом Олли Келлером и юным барабанщиком Роландом Ягодой (ex-Soul Demeise). Так можно было на старости лет ещё раз поставить на кон всё и напомнить заспанным немецким провинциям о себе.
Несмотря на энергию, бодрость и высококачественный забой, несмотря на чувства и мелодику, “Electrify” кажется не то чтобы сиквелом предыдущего “Collision Course” (2000), но, по крайней мере, его второй серией. Тем не менее, это всё тот же power/thrash с двумя важными генеалогическими линиями – Metallica и Helloween.
Особенно хороши скоростные “Second Over Third By Force”, “Hyperspeed Hallucinations”, проникновенная “Portrait In Grey” и драматически-автобиографическая “Bridge To Silence”. (Так и представляю себе, как Чарли писал её, лёжа в больнице, кровью из-под повязок). Не дурственны также и брызжущие мелодиями боевики “Disconnected” и “Infected” (на которую было снято дешёвое, но сердитое видео). Кроме того, внимания достоин полу-медлячок “Cyberspace Romance”: отдельное спасибо за более-менее лишённую китча и клише песню о любви. А вот покритиковать хочется за, кажется, концептуальную идею, которая едва вырисовывается как целое из текстов о сумрачном будущем будто из романов в стиле кибер-панк.
Как бы то ни было – альбом весьма хорош. И пожелаем банде удачи с растянувшимся на десятилетие международным стартом!
Inner-Self  15 май 2008

Audiopain

   2007   

The Switch to Turn off Mankind


 Thrash Metal
The Switch to Turn off Mankind
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Глядя на выдержанную в серо-мизантропических тонах обложку и вслушиваясь в хрипы вокалиста, я, было, задумался: уже не это ли тот самый black/thrash, который, кажется, стал так популярен в последнее время? Пожалуй, что всё-таки, нет: уж больно анахроничные риффы ребятки играют, уж слишком маловато пафосного сатанизма для блэкеров... Зато много подросткового эпатажа, что для старинного трэша было практически типично. Таким образом, я пришёл к выводу, что Audiopain являются некими молодыми андерграундными почитателями Slayer или Sodom (преимущественно их ранних творений), которые должны эволюционировать в Блэк лишь лет через десять. В общем, запилы примитивны, забой даже для шести песен монотонен, звук такой, будто альбом и правда писался в восьмидесятых. Встречаются и довольно интересные ходы, интересные риффы, “Cobra Dance”, тем не менее, не заслужила быть растянутой на шесть минут. Но в целом - довольно мило и симпатично, честность и отчаянная анахроничность заслуживают похвалы.
Inner-Self  15 май 2008

Dekapitator

   2007   

The Storm Before the Calm


 Speed Thrash Metal
The Storm Before the Calm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Был бы довольно хороший альбом, будь он выпущен в конце восьмидесятых / начале девяностых, да ещё и в Европе. Ибо есть в нём всё, что может порадовать старого металхэда: гитарный чёс, хитрые брэйки, скороговорки, переходящие на хрипы, типичный риффинг, соляки, состоящие наполовину из тэппинга (дескать, мы тоже рок-герои) и наполовину из судорожных дёрганий рычага. Полная глубинного смысла лирика на мартиальную тематику, восклицания “thrash!”... Аж заслушаться можно! Так и мнишь себя в конце восьмидесятых, посреди какого-нибудь Дюссельдорфа в порезанной джинсовой куртке, на концерте каких-нибудь Vendetta или Kreator – Петроцца такой молодой и юный октябрь впереди! О чём бишь это я? О Dekapitator, точно. Играют они где-то между Slayer и Razor, иногда добираясь даже до мелодизма старых Metallica: забойно, быстро, но с умом. Думаю, это уже должно говорить за себя. Прописан альбом на уровне. В целом - куда солидней всех прочих любителей заигрывать с анахроничностью, но избавится полностью от мешающей мысли, что кто-то ещё играет ТАКОЕ в 2007 году, у меня не получается. Даже диалоги с самим собой о постмодернизме не помогли... Это к медитации о несвоевременности весьма недурственного трэша в наши дни. Тем не менее, с наилучшими рекомендациями – Dekapitator. Минус лишь за некоторую тру-трэшевую монотонность.
Inner-Self  15 май 2008

Laibach

   2006   

Volk


 Electro Industrial
Volk
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Для всех любителей сумрачной электроники под знаком так называемого «нового правого» дискурса, «Volk» – безусловный маст-хэв! Просто для желающих увидеть в этом опусе красивую электронную музыку с текстами поглубже раммштайновских, тоже. Знаю, что многие фэны, с нетерпением ожидавшие нового альбома словенцев Laibach, в 2006 году от РХ были жестоко разочарованы: никакого маритиала, никакого нойза, никаких больше каркающих лозунгов на немецком. Зато появились прекрасные мелодии, проникновенное исполнение, да и сама идея концептуальна и (в отличие от большинства концептуальных идей) интересна: перепеть гимны самых примечательных стран современного мира, пересмотреть, так сказать, их национальные идеи и придать им музыкальный образ. Что команде удалось на славу. К исполнению, действительно, никаких претензий. «Volk» – одна из самых симпатичных вещей, которые мне пришлось услышать за последние пару лет. Самые пронзительные: агрессивно заклинающая дух Ататюрка «Turkye», чуть ли не погребальная «Amerika», китчевая «Rossiya» с детским хором, торжественная «Ispania» и, the best of the best, горькая и гордая «Slovania». Позволю себе обратить внимание смутившихся близостью Laibach к правым на то, что тексты все поются на английском, lingua franka Европейского Союза, а, кроме того, на обложке изображены овечки – знаком ультра-серьёзного отношения к национальным вопросам они как раз не служат.
Так что, каких бы политических взглядов вы ни придерживались, просто слушайте «Volk», наслаждайтесь, думайте. Для того он в первую очередь и сделан.
Inner-Self  12 май 2008

Death Angel

   2008   

Killing Season


 Thrash Metal
Killing Season
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Мафиозная структура, состоящая из родственников филиппинских кровей, поднатужилась и выдала на-гора ещё один симпатичный альбом. В общих чертах: Death Angel, в конце концов, сделали себе имя на свежем, но не особо замороченном трэше, как его пиликают (или пиликали?) в Бей-Эриа. В своей способности создавать хлесткие риффы и вдохновлять широкие массы болельщиков при помощи простейших стилистических средств, они всегда могли состязаться с такими былинными героями, как Anthrax. Т.е. парни жгут, забой наличествует на «Killing Season» в приемлемых количествах, солячки балансируют как раз на грани между ещё-примитивом и уже-техничными выкрутасами. Марк выкрикивает просто душу из тела. Как говорится, седина в бороду, бес в ребро... «Killing Season» не чужд хоровых кричалок, корно-образных гитарных бульканий, а временами напоминает чем-то и Annihilator середины девяностых. Вот только без таких банальных номеров как «Resurrection Mashine» (11) лично я мог бы спокойно обойтись. Альбом сей будет, наверное, пободрее «Art of Dying» (2004), но весёлости и свежести «Act III» (1990) ему не достичь. На самом деле, мы всё это уже слышали. Но «Killing Season» в коллекции не помешает, уже если на то пошло.
Inner-Self  12 май 2008

Mashnin Band

   1999   

Бомба


 Hard Core
Бомба
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Машнин и Ко, то есть Бэнд, привели музыкальную составляющую в порядок – немного причесали звук, выносили в глубинах своих мизантропических сердец более цельную лирику. Натуральная бомба: «сейчас вы услышите страшный шум / заткните уши и скажите: БУМ!». Вести, и правда, «хорошие»: этот дисангелиум берёт нас с собой в путешествие по глубочайшему психозу под сырое и шумное железо а-ля Rollins Band. К чему, конечно, надо ещё привыкнуть... Но в отличие от «Железа» (1997), «Бомба» знает и моменты мрачного желчного спокойствия: «Мёртвый» (1), «Водолея» (10) и «Одинокий Как…» (4). Плюс, ещё неуклюжая, но забавная попытка модного речитатива в «PS Сам» (9), кажется, ремейке некоего хита Clawfinger, которую исполнял для потомков и Егор Летов. Выделить что-то, действительно, трудно – «Бомба» являет собой прекрасно запечатлённый музыкальными средствами бред городского сумасшедшего. Для любителей Бодлера в металлическом оформлении и прочих формалиновых красот из кунсткамеры. Остальные, проходите мимо, не задерживайтесь.
Inner-Self   2 май 2008

Mashnin Band

   1997   

Железо


 Hard Core
Железо
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долой ушные затычки! «Железо» – кажется, второй альбом альтернативно-металлического проекта Андрея Машнина, питерского поэта и барда (такое определение подходит не совсем, но и ближе его мне в голову ничего не пришло). Вот работал Андрюшка в знаменитой рок-котельной, сочинял ядовитые стихи, за которые можно было в советское время поплатиться, да исполнял их под гитару. Как собрался коллектив, чья была идея подкрепить яд стихов (именно стихов, продуманных и выверенных) ядом более адекватной музыки – мне не известно. Но результат – вставляет, несмотря на нарочитую «альтернативность»: грязь и тяжесть Biohazard, речитативы Clawfinger, психиатрия Rollins Band... Машнин рисует, собственно, портрет времени – поток сознания городских психов постсоветского времени, кошмар и злость, увечье и мания величия.
Гитарные партии – дело особое: ибо наиграны вместе с басовыми были одним человеком – ... Может быть, благодаря этому и звучит «Железо» так грязно, так болезненно атонально (хотя почему за альбомом укрепилось название «Железо»? На обложке явно значится: «Желе – зло»!). В общем, и по сей день редкое сочетание интересной железной музыки с интересными русскоязычными текстами. Но – на следующем альбоме будет ещё лучше. Хвалить что-то трудно, но, тем не менее, особенно хороши «Кошмары» (1), «Снайпер» (3), шокирующая «Калека» (4), мизантропические и богоборческие гимны «Солнце» (10) и «Сказать Нет» (9).
Inner-Self   2 май 2008

Primus

   1999   

Antipop


 Funk Metal
Antipop
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После экспериментов с более мягким звучанием, Примусы вернулись с грохоту, шуму и несерьёзности, с которых начинали некогда свой путь. Хотя на счёт несерьёзности, это я, может, и зря: «Antipop» звучит куда более мрачно, чем «Frizzle Fry» (1990). Чёрт его знает, что у этих клоунов под масками скрывается... Но, с другой стороны, и исключительное дуракаваляние, сравнимое, разве что, с тем же «Frizzle Fry». Прибавилось резкости, появились и именитые гости: Джеймс Хэтфилд со своей галопирующей гитарой («Electric Electric» (6)), Том Морелло на гитаре из Rage Against The Machine («Mama Dint Raise No Fool» (8)) или Том Уэйтс в бомжовско-безумной «Coattails of a Deadman» (13). Конечно, и многие другие, которых, правда, так сразу и не упомнишь. Самого бессменного вождя Клейпула за бас-гитарой никто не сменил, ибо это начинание всё равно бессмысленное.
Так что, те, кто прикалывается по этим обкурившимся мультяшкам из космоса, могут спокойно слушать «Antipop» и в 2008 году от РХ, стуча себя диском в грудь, дескать, антипопсовый/ая я! Что будет, в общем-то, правдой. Отличный альбом отличной группы.
Inner-Self   2 май 2008

Skullbreaker

   2005   

Total Thrash Terror


 Thrash Metal
Total Thrash Terror
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ещё кое-что из кунсткамеры анахронизмов, кои сейчас пользуются повышенной популярностью. Молодёжь Германии ещё не совсем потеряна, ибо некоторые её части ещё носят джинсовые куртки с обрезанными рукавами и нашивками всевозможных банд и даже лабают страхолюдный трэш. Их дедам из Destruction не было бы стыдно за такое железо...
На интеллектуализм молодежь не давит, да и вообще не претендует, разбавляя свой монотонный трэш-ураган то гроулингом, то сэмплами из уст Джорджа Даблью или героев South Park. Вообще, альбом выполнен в старинных традициях тевтонского забоя, вроде старых Kreator или Sodom. За сорок минут (вот они, традиции!) мне не попалось ни одного стоящего упоминания гитарного соло. Лирические сопли и красивые бегания пальцами по грифу – это коммерция и конформизм... Зато кого хочется похвалить, так это барабанщика: конкретный пацан стучит конкретно, хотя и не особенно разнообразно.
Skullbreaker играют, в общем-то, для тех, кому хочется иногда понастальгировать о днях былой славы рурских металлургов из ФРГ и своей наивной юности, когда такой сырой и примитивный продукт ещё воспринимался как честный и слушался «на ура». Municipal Waste удовлетворяют своих клиентов убедительнее.
Inner-Self   2 май 2008

Slammer

   1990   

Nightmare Scenario


 Thrash Metal
Nightmare Scenario
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Значительно симпатичней дебютника: Slammer выросли, не знаю, стали ли они взрослее за прошедшее с последнего альбома время, но заимствования у коллег по цеху перестали быть столь очевидными. Появились даже претензии на некую прогрессивность, и что радует – это композиции стали разнообразней. Забой утерян, но зато с «Nightmare Scenario» уже смело можно было лезть не только на британскую, но и на европейскую сцену. И уж если мы о британской трэш-сцене, то Slammer отчётливей всего ассоциируются с Xentrix. Не в том смысле, что они тырят у последних идеи, но общим настроем: размеренными, продуманными композициями, можно сказать, культурным железом своим. Настолько культурным, что в наличии даже имеется грустнявый инструментальчик в духе Testament («L’Ultima» (10)). Так что, в сравнении с предыдущим альбомом, «Nightmare Scenario» выигрывает значительно. Похвально. В сравнении с прочими бандами, которые ещё лепили трэш в начале девяностых, хм... Бывало и веселее, если честно. К тому же – по тому времени уже не солидный, хотя и ясный звук. В целом: достойная вещь, способная порадовать любителя «культурного и вдумчивого» thrash-metal.
Inner-Self   2 май 2008

Slammer

   1989   

The Work of Idle Hands


 Thrash Metal
The Work of Idle Hands
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Доблестные молотильщики из туманной Британии. Знаю, что Slammer критиковали все, кому не лень, за, якобы, закосы под Metallica и прочих заокеанских коллег. Во-первых, вторичность на британской трэш-сцене – это старинная традиция, которую надо уважать, а во-вторых, вот уж Metallica тут точно не пахнет. Самые ближайшие ассоциации: пожалуй, Sacred Reich да Nuclear Assault, без присущих этим товарищам оригинальных фишек. Так что, материал в меру грязный, но чрезвычайно бодрый, выдержанный в довольно высоком темпе, с вразуметельными и короткими соляками. Социально-критические тексты спеты, кстати, тоже довольно типичным мальчишеским голосом, напоминающим то ли молодого Дейва Мустейна, то ли – Дакса из немецкой Vendetta. При том, что альбом радует своей бодростью и честностью, всё время хочется отметить про себя: ага, вот это было у тех-то, это – напоминает то-то, но практически никогда не хочется сказать: вот это их кошерная фишка! Но для первого альбома простительно. Поэтому итог всё же положительный. Да и команда была для британской сцены в своё время значительная.
Inner-Self  27 апр 2008

Madball

   2007   

Infiltrate the System


 Hard Core
Infiltrate the System
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пролетарские герои не сдаются, уже около двух десятилетий продолжая бороться за гегемонию хардкора в низших слоях американского общества, и латиноамериканской диаспоры в частности. На заставившем себя ждать “Infiltrate The System”, они делают это довольно железно и бодро, что, с одной стороны, напоминает былые подвиги вроде “Set It Off” (1994), а с другой стороны – коллег по цеху, Biohazard. Короче, хардкор марки Madball – это самое то для любителей железа сразу и без жевания соплей во вступлениях, бриджах и концовках. Посему выделить что-то из довольно короткого альбома тяжело. Он весь сыгран даже для Madball довольно железно и спет (точнее выкричан) по-хардкоровски стандартно, переключаясь с маршевых ритмов на мош и быстрый чёс. Ещё забавный факт – Madball политизировались, а политизировавшись – радикализовались. Так, они перешли с былых опусов в духе “гражданин начальник, почто обижаешь нас, не зачитав нам наших прав?” или “ты зашухарила всю нашу малину и за это пулю получай”, на более высокий уровень абстракции - к подготовке городских восстаний, призывам взять свою жизнь в свои руки и обещаниям расправится со всеми тиранами: “Liberty or death – to your communism, fascism”.
В целом: очень достойный альбом от ветеранов хардкора. Жаль только, что, по законам жанра, такой короткий.
Inner-Self  24 апр 2008

Biohazard

   2003   

Kill or Be Killed


 Hard Core
Kill or Be Killed
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Стандартный кусок хардкора от Biohazard. Что, однако, застаёт врасплох и поражает: мрачность, тяжесть и грязное звучание материала. Такое впечатление складывается, что сразу после терактов в башнях МТЦ возмущённые до глубин своей души парни побежали в студию записывать песни о ненависти к врагу. Или на альбом пошёл не финальный микс, а какой-нибудь демо-тэйп. Но это конкретный хардкор, это конкретный Biohazard: забой и медленные части, кричалки на два голоса, песссимизм, злость. На этот раз без вылетов на металлические территории, без речитативов, без длинных соляков, без фанка и прочих прибабахов – всё лаконично. Лишь экстра-мрачный “Untitled Hidden Track” зашкаливает за шестиминутную отметку.
Пролетарская интернационалистская душа на поверку оказалась американской до упора. Что, конечно, можно понять: посмотришь с бруклинских улиц на рушащиеся небоскрёбы... Всё ясно: парни из Biohazard вышли на тропу настоящей, а не абстрактной войны. За хардкоровые корни и мрак – толстый плюс, за “странный” звук – толстый минус.
Inner-Self  24 апр 2008
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом