Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ruins of Faith

   2006   

To the Shrines of Ancestors


 Symphonic Black Metal
To the Shrines of Ancestors
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В начале рецензии хотелось бы подвести свой итог спорам выше: Ruins of Faith достаточно хороши, чтобы не потонуть в потоке «ежедневного» симфо-блэка. Даже очень хороши: чтобы подняться до уровня соотечественников из Im Nebel, им не хватает лишь хороших гитарных соло. Их вообще нет. Ну а разве так важно, насколько свежа и виртуозна музыка, если она увлекает? Вот меня «To the Shrines of Ancestors» увлек на порядочное количество прослушиваний, и я уверен, что к нему я еще вернусь. Пусть это вполне заурядный не-меланхоличный блэк-метал, разве мало хорошего сочетания по-горски горделиво-пафосного симфонизма и очень разнообразных риффов? Не мало? И у других слышали? Похоже на более обстоятельный Emperor 1994 года? Может быть, поэтому работа и меня не поразила по-настоящему. А вот ритм-гитарист у Ruins of Faith настоящий молодец, и главная заслуга привлекательности материала принадлежит ему. Несмотря на солидную симфоническую часть, я бы назвал материал именно гитарно-ориентированным: инструмент великолепно читается, музыкант создает интересные темы. Больше же всего понравились отступление от симфо-блэковых канонов: мощный атмосферный дэт-метал в середине «Solar Eclipse» (8) как-то сразу добавляет музыке колорита, разовые вплетения в каких-то нестандартных инструментов – допустимую сказочность, декламации в «Pagan» (2) – атмосферы и образности. Подобные ходы раскиданы по «To the Shrines of Ancestors» в достаточном количестве. Crystal Abyss со своим полноформатным релизом того же года сравнения не выдерживают: у них все более заморочено, выверено и без души… а, значит, и без толку.
Разве в симфо-блэк-метале уже не могут выходить великие альбомы? Могут. А вот этот - просто достойный, цепляет, и необходимость в нем прямо пропорциональна вашей лояльности к стилю.
Glop  29 окт 2008

Entombed

   1991   

Clandestine


 Death Metal
Clandestine
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Припанкованный, простой, грубоватый, драйвовый и классический – это все о нем одном, лучшем альбоме шведского «олдскула» - «Clandestine» от Entombed. Шведы словно доказывают: для того, чтобы сделать темп лихим, вовсе не нужно допинговать его бластбитами. Чтобы сделать звук впечатляющим, не нужно до предела коверкать инструменты примочками. Дэт-метал у Entombed – архаичный, со словно изъеденным ржавчиной гитарным саундом, гулкими тяжеленными вздохами бас-бочки и невероятно захватывающим течением композиций. От него так и пахнет атмосферой подземелий, каких-то невероятно мрачных лавкрафтианских укрывалищ разной пакости. Рок-н-ролл легко прослеживается у Нике Андерссона и Ларса-Горана уже в раннем творчестве: откуда иначе эта несвойственная «смертельному» металу отвязность и умение не загромождая трэки лишним техницизмом, сохранить их не менее эффектными? Entombed, задав темп в первой композиции, не отступаются от этого «угара» до самого конца – несмешной атмосферной «Through the Collonades». Разрешены лишь небольшие передышки, пока коллектив копит силы, набирая мощность гитарного звука в раздумьях, куда ему двинуться дальше. Они на короткий период позволяют осмыслить обрушившийся на слушателя микс из утробного рева, каждый раз меняющего интонации, вторящего ему скрима, демонического хохота… а потом музыка вновь взрывается прежним неистовством. Смены ритма, в отличие от предыдущего альбома, не так часты и более лаконичны, да и весь «Clandestine» без труда слушается на одном дыхании, чего не скажешь о еще сумбурном «Left Hand Path»… Особый шик – умелая игра тональностями: вокала, ударных, гитар, она вполне заменяет передергивания ритма. Еще - удивительно частые (но не повсеместные) соло чувствуют себя свободно и поражают непринужденностью импровизаций. Для дэт-метала они даже слишком сильны и полнокровны, хотя и прячутся за жужжащими риффами и без передышки лупящими ударными. Есть и едва заметные атмосферные клавиши и сэмплы, затухающие в конце композиций.
Совсем другой «смертельный» метал, не европейский и не американский. По колориту с ним может сравниться только Morbid Angel того же года выпуска, но его элитарная блашфемия воспринимается не так легко…
Glop  27 окт 2008

Im Nebel

   2008   

Vitriol


 Progressive Black Metal
Vitriol
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При рецензировании дебютной работы Im Nebel мне трудно уклониться от сравнений со Sworn – начать с того, что диск попал ко мне одновременно с «Tended High», заканчивая экзотическим местом происхождения и общим подходом к музыке. Музыка грузинских музыкантов воспринимается на одной волне с армянскими коллегами и позволяет оценить и себя, и тех по-новому. Так вот – «Vitriol», на мой вкус, слабее, хотя и обладает преимуществами, которых Sworn лишен. Im Nebel при тех же основных составляющих (прогрессивном подходе к музыке и атмосферном блэк-метале) предпочитают быть более категоричными. Если уж эксперимент, так эксперимент, с более смелыми и резкими перепадами темпа, с местами сырым содержимым. Если блэк-металические элементы – так не вкраплениями, а мощным пластом, а простой атмосферный метал пусть потеснится. А уж получившийся продукт нужно максимально облагородить – везде, где это не мешает поискам изначальной цели. Сравнения итогового результата с Emperor отпадают – грузинский коллектив предпочитает мелкие «кружева», а не монументальность. Прочие же компоненты удивительно роднят проект со Sworn: и отличные чистый вокал (у Im Nebel в нем больше трагичности, чем объема, хотя по силе голоса Ленз ничем не уступает коллеге), акустика, виртуозно вплетенные в музыку клавиши (тут больше быстрых, чем атмосферных), интеллигентные и запоминающиеся мелодии, отрицающие уныние. Скриминг у Im Nebel хорош; зато бластбиты, врывающиеся в виртуозные барабанные партии, напоминают по звуку тривиальную драм-машину – этот недочет раздражает по ходу всей работы.
Отличный, буквально пронизанный разнообразным темами симфо-блэк-метал, который, чуть избавившись от сырости, может и превзойти своего старшего брата. Но пока «Vitriol» выглядит более молодым, быстрым, амбициозным конкурентом «Tended High», что не всегда идет ему на пользу. То, и другое - действительно благородное, не чуждое высоким эмоциям искусство (а двойной эффект они производят именно подряд – недаром я привязал рецензию к сравнениям!). Заодно - очередной шаг вперед для Haarbn, который от просто любопытных проектов переходит к качественной, но не менее свежей музыке.
Glop  26 окт 2008

Evocation

   2007   

Tales From the Tomb


 Death Metal
Tales From the Tomb
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А действительно, были же в Швеции в начале 90-х не только великолепные Entombed и усиленно подражавшие им поначалу Dismember, но и не столь яркие Grave и Ceremonial Oath? Вот и современный альбом Evocation неплохо протиснулся бы за спины грандам, если бы вышел на полтора десятка лет раньше. Мог, кстати, выйти, но команда распалась…
Тут все аутентично, без современных веяний, аккуратно подтянуто, лишено не только помарок, но губящей «причесанности» поздних релизов. Темп чуть интенсивней, чем у смачного «Clandestine» от “Погребенных”, но так кто же из подражателей не страдает лишним многословием в ущерб эффектности? Да и подражанием Entombed этот альбом можно назвать лишь в том смысле, что любая старая дэтовая команда из Скандинавии начинала с подражания Ларсу-Горану и Нике Андерссону. А на деле можно приглядеться, и заметить среди марочного жужжащего звука и мелодэтовые проблески в духе тех же Ceremonial Oath и Dismember, и зачатки шведского блэк-дэта – куда же еще не откинувшему раннюю брутальность мелодик-дэту без него? Под конец Evocation уже не стесняются длинных мелодий, а по ходу – чуть более извилистых композиционных решений, потому что просто качественных риффов явно мало – ну не обладают они той прямолинейной убойностью, что продемонстрировали классики на своем лучшем альбоме… Но в целом Evocation остаются при этом столь же простыми и неизощренными, припанкованными и небрежными. Даже воспринимаются попытки воскресить прошлое без скепсиса. И заполнять вакуум, оставшийся от шведских грандов, у них получается ничуть не хуже, чем у всех прочих упомянутых, но ровно на шесть-семь прослушиваний. Естественно, без притянутой за уши стилизации под старину и претензий со стороны слушателей. Фоном и без откровений, уверенно… нет, НЕВЕРОЯТНО УВЕРЕННО держа марку. С другой стороны, ведь можно отдать дань памяти, так, как сделали это недавно Zemial по отношению к Bathory? Чтобы сердце сжалось не только по старой памяти? Но, наверное, не всем дано.
Ну, для меня брутальный шведо-дэт как начался, так и закончился с Entombed, и пусть эта рецензия будет просто очередным признанием их великолепия…
Glop  26 окт 2008

Sworn

   2007   

Tended High


 Progressive Black Metal
Tended High
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Sworn, возможно, и не так амбициозен, как кумир его основателей – норвежский Emperor, остановившийся на грани между прогрессивным и блэк- металами на «Anthems to the Welkin at Dusk», зато более глубок и гармоничен. Гармония – тот ориентир, на который музыканты оглядываются прежде всего, жертвуя ради нее лишней экспрессивностью и тягой к эксперименту. Не говоря уже о блэке, как таковом: предпочтя громкому пафосу плавные переливы мелодий, армянская команда сделала тот шаг из «черного» метала в прогрессив, от которого Emperor удержались. Видно, что коллектив способен на большие подвиги. Но… разнообразие ритмов и настроений, от акустики до тремоло, от низкого скрима до объемного впечатляющего гроула, подчинено лаконичности и желанию быть естественными. В этом Sworn великолепен и не имеет себе равных: чего-то подобного добивались только итальянцы Novembre на стыке немного других стилей. А блэк… он здесь только архаизм, удачно вписанный в канву альбома, но не всегда идущий на равных с прочими компонентами. Скриминг, к примеру, тих и слишком шипящ, значительно уступая великолепному, объемному чистому вокалу. Бластбиты – торопливы и слишком аккуратны одновременно. В итоге блэковая часть оказалась скомканной и подчеркнуто уходящей на вторые роли. Ее роль - только добавить работе разумной контрастности. Большее предпочтение отдается длинным мелодиям, но надежные, держащие на плаву риффы тоже не забыты. Шик альбома - в великолепных, по-восточному изящных, как бы нехотя пробуждающихся гитарных партиях, полных достоинства и величия, и в мощнейшем чистом голосе, разом поднимающемся на головокружительную высоту (взгляните на обложку!). Синт-партии аккуратны: несмотря на нежелание заигрывать со скоростью, музыканты полностью избежали аморфных симфо-блэковых структур – «имперский» дух сохранен. Каждая деталь – неброская, в меру «завернутая» и цепляющая, лишена метаний и крайностей, но при этом приятно свежа. Можно ли при подобном подходе добиться большего? Наверное, сейчас только при нем и можно, хотя и невероятно трудно.
Великолепный интеллигентный альбом. Легкий и непринужденный, но совсем не простой. Не «один из…» и не на один день. Выдающийся результат.
Glop  25 окт 2008

Loreena McKennitt

   1995   

A Winter Garden


 Neo Folk
A Winter Garden
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Экзотические диковинки на обложке под тонким слоем стекла, защищающим их от местного холода. Испуганный недоверчивый ребенок перед кругом взрослых, неуютно чувствующий себя под всеобщим вниманием, старательно произносит слова о рождественских чудесах. Чужие заученные им слова взрослых о мире, в который они сами не верят. И чужая, холодная и хрупкая, как первый зимний лед, атмосфера. Робкие ориентальные мотивы, едва проклевывающиеся к середине диска, спокойное течение прочих композиций и полное отсутствие явных «хитов», колдовства и той языческой глубины, что привлекала в «Визите» (1991). Альбом, словно посвященный будням современной канадской провинции. «A Winter Garden» - одно из самых сдержанных и непонятых произведений Лорины МакКеннит – несмотря на свою скромность, заслуживающее много больше внимания, чем ему принято уделять…
Glop  20 окт 2008

Septicflesh

   2008   

Communion


 Symphonic Death Metal
Communion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом достойный, хотя и не лишенный недостатков. Последние, впрочем, легко простить ввиду свежести и естественности возвращения Septic Flesh к активной деятельности. Греки выпустили новый материал, обойдясь без поисков чего-то принципиально нового. В то же время, они отказываются ковыряться в испаханном вдоль и поперек поле зевотного симфонического метала. Septic Flesh ищут пути развития, не отступаясь от стиля, что однажды принес им успех. Формула «Communion» очень проста и действенна: короткие, рубящие риффы, резкие броски ритм-секции, сверхцепкие темы, помпезная и воздушная клавишно-хоральная подушка безопасности для тех слушателей, которые не привыкли к столь рисковому вождению. Материал легко привлекает; в то же время невозможно избавиться от ощущения полной пустоты, которая кроется за первым впечатлением от музыки. В некоторых деталях нынешнее творчество греков все-таки напоминает сумбурную самодеятельность начинающего one-man-band, но при этом выглядит живее и симпатичнее своих конкурентов из Moonspell с программно-хитово-унылым «Night Eternal». Клонит чашу весов к положительной оценке чутье музыкантов: мотивы, хотя местами и вульгарны, невероятно настойчивы, не надоедают и не вызывают ощущения вымученности. Да, чаще всего Septic Flesh не брезгуют даже откровенной попсой, но как эффектно! «Sunlight Moonlight» (6) и «Sangreal» (8) напоминают великолепный Therion в годы появления хитов «Black Rose» (1993) и «The Beauty in Black» (1995). Победителей не судят: я не назову это унылым стремлением угодить слушателю, но скорее пришедшим с опытом умением создавать яркие и доступные темы. Недостатки тоже налицо: катастрофическая нехватка длинных гитарных мелодий, отсутствие хотя бы доли сложности или «второго дна» у материала, и тотальное упование на клавишные. Прежняя обжигающая атмосфера южного дума, потеряна, пожалуй, полностью. Итог: отличный поп-металический альбом. И в то же время – альбом-тезис, утверждающий: профессионализм коллектива достаточен для того, чтобы будущее Septic Flesh могло быть интересно в равной степени и широкой аудитории меломанов, и искушенным слушателям.
Glop  20 окт 2008

Necrophagia

   1987   

Season of the Dead


 Thrash Death Metal
Season of the Dead
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Сейчас трудно судить о важности некоторых релизов. Вот, например, Necrophagia с их единственным альбомом классического периода «Season of the Dead». С высоты двадцати лет, зная биографии, имея под рукой возможности интернета и переизданный диск от CD-Максимум, с уверенностью утверждать, какое влияние эта работа, вышедшая на малоизвестном лэйбле, должна была оказать на зарождавшийся дэт-метал, было бы наивно. Почти наверняка - прошла незамеченной для широкого круга слушателей, не имевших доступа к сегодняшним информационным ресурсам, и, может быть, конкурировала с первыми работами Death в дискографиях самых продвинутых экстремалов. Можно лишь констатировать, что Шульдинер и его группа прошли со стилем все ступени его развития, от гипертрофированного трэша до интеллектуального «смертельного» метала, а вот Киллджой и Ко, исчезнув в 1988 и вернувшись через десять лет, сейчас играют все ту же музыку, с которой начинали.
Да и какой же это трэш? Самый настоящий дэт-метал, по-детски наивный, голодный и злой, не очень тяжелый, но грязный и агрессивный. Necrophagia не хватает только действительно ярких, хлестких дэтовых риффов и осмысленности. Иногда команду выручает одно лишь интуитивное стремление звучать как можно более зловеще, но в памяти такие ходы не откладываются. Кое-где, вопреки худосочному звуку, «Season…» выглядит даже предпочтительней дебютника тех же Death, чередуя сочные неторопливые отрезки со среднетемповым громыханием. Хотя и сделан он по не слишком отличающемуся от «Scream Bloody Gore» рецепту. Среди прочих своих современников - лупцевателей инструментов - американцы выделяются особой мрачностью, не слишком быстрым темпом и чуть большей проработкой композиций. Именно атмосфера и позволяет провести их по дэтовому ведомству, в то время как Шульдинерский диск брал свое исключительно звуком и напором. То там, то тут можно наткнуться на единичное длинное соло, эффектный рифф, жутковатое декламирование, акустику или еще какой-нибудь эффект. В этом смысле показательны «Ancient Slumber» (5) – почти думовая, вкусная композиция с раскатистым гроулом и следующее за ней вступление к «Mental Decay» (6) с тревожными, набирающими силу риффами.
А в целом, слишком мало изобретательности, раскованности и умения, которые могли бы превратить пыльный раритет в актуальную до сих пор пластинку. Закрыв глаза на небрежность и однообразие, можно сосредоточиться на деталях, но вот так, чтобы по-настоящему полюбить?.. Necrophagia, с каким бы пиететом я к ней не относился, так и останется прото-дэтом – не самым плохим, но и не лучшим среди своих неуклюжих собратьев.
Glop  17 окт 2008

Bulldozer

   1985   

The Day of Wrath


 Speed Thrash Metal
The Day of Wrath
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
«Сохранить и приумножить!» - такой лозунг выбрали для себя итальянские хулиганы из Bulldozer, и на своем первом альбоме принялись культивировать наследие Venom, существенно ничего не меняя. «Приумножить» - это пока еще не значит быть тяжелее, быстрее и злее. На ранних порах для Bulldozer это значит быть только быстрее, громче и рок-н-ролльнее. Если уж создать свой звук - так более резким и негармоничным, свой музон - еще более отвязным и подвальным, сатанизм - так более молодежным! И чем резче, отвязнее и богохульнее получится скандальный спид-н-ролл, тем больше шансов у него войти в историю. Именно этот немытый «The Day of Wrath», наряду с «Neurodeliri» (1988), и вошел в нее прочнее иных дисков команды. Совершенно неважно, что у последнего было куда больше достоинств, кроме интересности. Ее тут хватит за глаза и за все прочее. И куда уж тут следующим двум работам, хотя бы немного причесанным и приведенным в вид божеский, до этого буйства молодой энергии: не трэшем единым…
Что? Какие Kreator и Slayer? А кто это? И какой музыка должна быть? И н - т е л - л е к - т у - а л ь - н о й? Тогда лучше отложить этот диск и помыть руки с мылом: вдруг еще вши заведутся?
Glop  14 окт 2008

Deathspell Omega

   2005   

Kénôse


 Avantgarde Black Metal
Kénôse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Deathspell Omega – это неспокойная музыка тяжелых размышлений, диспутов с самим собой, и метаний на грани умопомешательства, не приводящих к результату, а только погружающих слушателя в пустоту самокопания. Как и положено блэк-металу, она хаотична в деталях, мощна и агрессивна; но у «Kenose» есть и другая сторона: пространные переборы, совершенно сумасшедшие ударные, своим напором напоминающие шторм, и постоянные нетривиальные смены ритма, тонущие в обволакивающем гитарном звуке. Под истинно блэк-металической оболочкой у французов спрятана настоящая кладезь эксперимента и нестандартности. Deathspell Omega исследовали, кажется, все пространство своего стиля, ни разу не переступив пограничную черту, и предусмотрели любую возможность развития в тесных рамках блэк-метала. Каждый шаг, попытка отойти от наследия северных команд тут окрашена в мощный, отдающийся эхом звук, отрешенные риффы, и проходит в сопровождении гнетущего духа искажения. «Kenose» (как и другие работы коллектива) – прежде всего Черный Метал в его изначальном понимании, поиски в нем и его углубление, и потом уже – эксперимент. Это альбом-философ, замкнувшийся в себе. Тяжелый, грузный, нестандартный и атмосферный, он близок на данный момент к моему идеалу, но в каждой из характеристик - чуть меньше, чем предыдущая работа. Обращение непосредственно к сознанию, к глубоким слоям, сразу же откликающимся на звук, манеру, подачу, пусть не окончательно, но отошло в прошлое. Тут – продолжение поиска, которое уводит слушателя чуть дальше от бездны третьего альбома к более абстрактным умозаключениям. Несмотря на колоссальную атмосферу, у материала нет той целостности, совместившей все в одном: и безумный напор, и нестабильность, и возможность окунутся в альбом с головой на семьдесят с лишним минут, как в омут. «Kenose» относительно более спокойный, ясный, четкий и педантично сделанный. Главное – нет прежней глубины звука и насыщенности, каждой части отдана своя ипостась: от отрешенной завязки к блэк-металической буре, затихающей к середине третьего трэка и оставляющей картину полного запустения, бессилия и прострации в конце. Но изменения эти не так масштабны и вряд ли откроют Deathspell Omega с другой стороны тем, кто был знаком с «Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice» (2004)…
Glop  12 окт 2008

Disastrous Murmur

   1992   

Rhapsodies in Red


 Death Metal
Rhapsodies in Red
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютная пластинка от самой молодой команды из австрийской дэтовой троицы вышла с отставанием от графика своих земляков-конкурентов. В то время Pungent Stench и Disharmonic Orchestra уже сосредоточили внимание на себе, выпустив по два альбома и оставив DM роль догоняющих. И это справедливо! Нет ничего особенного ни в мощном звуке, ни в редких соло, ни в притрэшованном дэт-метале, который так же исповедовали многие континентальные команды. И даже в техничности музыкантов, строго сокрушающих мой слух разухабистой игрой бас-гитары и плотными многослойными ударными с претензией на техно-дэт. Музыканты уверенно внедряют сложность в свой по-юношески брутальный жанр, но совершенно не хотят использовать этот задел, чтобы штурмовать нехоженые до них пределы. А я хочу другого – хочу замороченных композиционных решений, простора эксперименту и чего-то более значительного, чем робкие фоновые симфо-пассажи, которые при столь грузном гитарном звуке совершенно не к месту! Но клагенфуртцы не подкормят меня даже чем-то хитовым, напирая на свой, одновременно техничный и туповатый, стиль. Даже сказать про них «плохо!» не удастся – тут и неплохо, и разнообразно, и утомительно вместе. Один из проверенных тыловиков дэт-металического фронта, до памятника неизвестному солдату явно еще не дослужился: будут у них пластинки и получше, будут и похуже. Может быть, я даже сюда вернусь…
Glop  11 окт 2008

Sodom

   1986   

Obsessed by Cruelty


 Black Thrash Metal
Obsessed by Cruelty
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К середине 80-х начинающие трэшеры дружно предали анафеме наследие классических английских групп и взвинтили темп с тяжестью до невиданных пределов. Статус оригиналов в таких условиях считался обеспеченным, а с музыкой дела обстояли сложнее. Дебютник Sodom тоже принято относить к музыкальным хулиганствам зарождавшегося блэк-трэша. Все проистекающие последствия такой репутации тоже налицо – почти нулевое внимание и только коллекционный интерес ныне. Но «Obsessed by Cruelty» - прежде всего музыка, и весьма неплохая, хотя и с приятным экстремальным привкусом. Пусть блэковый нигилизм остается на совести Sarcofago и Mayhem, а прямолинейные запилы а-ля Motorhead – отойдут в сокровищницу фанов позднего творчества Энджелрипера. Но чуть ранее все было отнюдь не так гладко и куда более любопытно.
На альбом удачно работают сразу несколько составляющих. Прежде всего, темп. Команда не превышает принятый в то время скоростной режим, а порой и опускает до вкрадчивого декламирования под неспешный перестук. Спид-метала на альбоме нет в помине – только мощный, слегка хаотичный трэш. Второе – атмосфера. Как бы беспорядочно не молотил ударник, у раннего Sodom есть какое-то оккультное очарование, что помогает поддерживать интерес к музыке даже там, где она должна бы распасться на непрофессионализм и энтузиазм. Пусть она угловата и местами неумела, но уж по-детски наивной, как то было у современных Kreator и Destruction, ее назвать нельзя. Содомский опус полагается отнюдь не только на тяжесть и максимализм. И где-то не так далеко маячит силуэт грозных Celtic Frost…
«Obsessed by Cruelty» к лицу и гулкие барабаны, и архаичность, и нестабильность – это как раз тот случай, когда формула «атмосфера + разнообразие» действует на меня на все 100%!
Glop  11 окт 2008

Bulldozer

   1986   

The Final Separation


 Speed Thrash Metal
The Final Separation
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Хорошая характеристика для наследия Bulldozer – встретив в продаже переиздания первых двух работ итальянского старообрядного трэш-коллектива, я без особых раздумий пополнил ими свою коллекцию. Во-первых, из-за отличного «Neurodeliri» (1988) – их посмертный диск до сих пор остается фаворитом среди экспериментального экстрима 80-х. Во-вторых, Bulldozer были той редкой командой, продолжившей доводить до ума наследие Venom, которое Sodom, Holy Moses и прочие окончательно отвергли после первого-второго альбома. И оказались единственными из известных мне экстремалов, представившими «тот» трэш в его зрелом состоянии. Да и просто в надежде, что эти факты при наличии в руках лицензионного диска и полного буклета возведут в ранг фаворитов и ранее незамеченный мною «The Final Separation». Не сработало…
Манера Bulldozer к моменту записи данного альбома как раз находилась на стадии формирования, успешно достигнув приемлемого уровня качества. Не более. То есть ничего, что превосходило бы дебютники пионеров трэш-метала, сыгранные на голом энтузиазме, у итальянцев не найти. «Энтузиазма» тут, конечно, меньше, а больше качества и продуманной музыки. Невероятно много осколков NWBHM – длинных соло, спид-метала и рок-н-ролльного раздолбайства. Тех самых средств, которые тевтонские трэшеры в порыве «трушности» уже забросили. Весь набор реализован вполне достойно, но особой искры в этом не чувствуется. Беспретензиозная и неизощренная музыка 80-х. По ходу сорока с лишним минут (и особенно к концу) материал клонит к среднему темпу, но и в этом можно обнаружить свое очарование. Более того – в оригинальном издании завершающая трэк-лист баллада «The Death of Gods» действительно претендует на то, чтобы быть некой предтечей блэк-метала по духу, создавая тревожную и мощную атмосферу… Вот этого я не ожидал.
Ну а больше сказать об этом диске ничего нельзя. Мои симпатии - пусть они останутся чем-то личным. Любители патлатой старины его уже оценили только благодаря культовому статусу команды, а остальные… А не много ли они, собственно, от «культа» хотели?
Glop   8 окт 2008

Melvins

   1992   

Lysol


 Drone Stoner Metal
Lysol
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот это то, что я люблю! Мощный и упрямый стоунер-рок/метал, вобравший в себя все самое медленное, что было у Melvins, и доведенный до состояния «фьюнерал». Исключительно тягучий и очень низкий звук гитар, гулкие барабаны, изматывающий душу темп – на данной работе группа почти никогда не отходит от этой формулы. Если добавить к этому то, что Буззо не так часто открывает рот, а там, где открывает, старается избежать плаксивого нытья – так вообще благодать! Вокал невеселый, более отстраненный, чем на предыдущих работах. И такая же атмосфера: искусственная, стерильная и лишенная прежней пост-панковской теплоты. Даже выпадающий из общей картины предпоследний трэк воспринимается положительно. А равномерный перестук ударных иногда создает явственное ощущения наличия неподалеку индустриального цеха… Краткость релиза только идет ему на пользу: самый «метальной» и лаконичный опус от Melvins. Можно было бы поставить и более высокую оценку, только отсутствие какой-то искренности и естественности в подаче мешает сделать это. Удовольствие пока основывается только на объективных оценках, но совершенно не достигает сердца…
Вполне возможно, при более близком знакомстве полноформатные соседи этой работы и окажутся лучше, но пока я отдаю предпочтение приятно сдержанному мини-диску.
Glop   6 окт 2008

KorovaKill

   2001   

Water Hells


 Avantgarde Black Metal
Water Hells
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Часто ли команда возвращается невредимой из скитаний по дебрям совсем уже нестандартной музыки? Вот австрийцам Korova(kill) это удалось, и даже более чем; только не стоит забывать, что их путешествие начиналось с движения от экспериментального блэк-метала к клавишно-авангардной эклектике. Их последний и, видимо, посмертный альбом можно назвать компромиссом между первыми двумя, или просто остепенившейся версией былой Korova. Музыканты вновь обратились к черно-металическим корням, а вместе с тем – и к доминанте музыки над экспериментом. Нет, произошло вовсе не то, что могло бы почудиться в этой фразе кому-то, кто не знал австрийцев ранее. Детский лепет предыдущей работы сменился предельно разнообразным материалом с тяжелым гитарным звуком, размеренным течением, цельной атмосферой и… серьезным отношением к своим поклонникам. Авторы уже не считают за преступление создать читаемую музыкальную основу в помощь слушателю, и при этом вовсе не глумятся над ним, как оно было в прошлый раз (сознавайтесь, кто воспринял тот диск всерьез?). Только вот сам эксперимент выглядит блекло на фоне своих современников. Куда исчезла эйфория первого альбома, спешившего выплеснуть на слушателя всю палитру увлечений г-на Нидервайзера? Куда исчезли гротескные закидоны предыдущего опуса, который хоть и был никудышным, выделялся своей чрезмерностью? Передо мной – просто хорошо сведенный, взрослый альбом нестандартной группы. Страшно сказать, но его приятно слушать, он не оставляет сумятицы в голове, он гармоничен, он… поверхностен. Это стрим авангарда.
Обыкновенны и естественны хоры, приятен очень милый голос вокалистки, знакомы рыдания самого Нидервайзера, а атмосферные клавиши, как и положено, создают атмосферу. Это удачно сочетается с очень интересным, кстати, блэк-металом. Но… много ли стоят поиски Коровы без того мятежного духа и истерии, что так пагубно сказывались на подаче и доходчивости?
Как оказалось, не так уж и мало: я с удовольствием отмечаю цепляющие скрипичные партии, вещающий хрипловатый вокал в связке пятой и шестой композиций, безумную напалмо-пародийную «It's a Tool's World» (9), взрыв блэк-метала на старте «The Shadowhordes» (8), ее же интенсивное продолжение. И с огромной радостью готов променять это удовольствие на детский восторг перед дебютником…
С чем можно сравнить «Waterhells»? Да ведь теперь есть с чем – с именитым «La Masquerade Infernale» Arcturus! Сравниваю: элитарного блеска нет, и катастрофически не хватает глубины. Австрийцы хуже, но весьма неплохи… и свое, не последнее место в моей коллекции, этом альбом, несомненно, займет.
Glop   5 окт 2008

Vader

   2006   

Impressions in Blood


 Death Metal
Impressions in Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Странный альбом получился у Vader – первое знакомство с «Impressions in Blood» позволяет согласиться со всем вышесказанным, второе – тоже, но уже без всякого энтузиазма, ну а кроме как по мере прослушивания диска какие-либо положительные эмоции уже не возникают. Я упустил из внимания зрелые работы группы; при поверхностном знакомстве с ними могу признать, что именно эта – наиболее идеальная в подаче. Но… все хорошее, что несет в себе последний на данный момент материал ветеранов польского экстрима, имеет срок годности ровно тридцать семь минут – время звучания диска, после чего забывается. Тонут в плотном, но утомительном дэтовом болоте всякие нововведения, а сам дэт образца 2006 года скромно теряется за прежними достижениями команды. Тут все невероятно качественно, невероятно приятно и лишено недостатка в деталях, но… предсказуемо и обычно. Мои уши, привыкший к сверхзвуковым бомбардировкам на «De Profundis» (1995) и мрачной архаике «The Ultimate Incantation» (1992), остаются безучастными и к периодически вырывающимся из-под плотной ритм-секции длинным соло, и к совершенно однообразному необработанному питчерами реву Питера, и к заученной, словно по учебнику, формуле дэт-метала «от Vader». Трэша тут осталось непозволительно мало: «Impressions in Blood» авторитетно утверждает за поляками статус заматеревших ветеранов «смертельного» стиля. Кое-что, остающееся в памяти на более долгий срок, у коллектива создать получилось: приятные моменты равномерно раскиданы опытными музыкантами по всему материалу, а в «Predator» (6) его хватило без пробелов на целую композицию. Но даже эти «сладости» шаблонны. Зачем команде симфонический допинг и вязкие риффы, кроме как чтобы отвлечь внимание слушателя от рядового внутреннего содержания? На мой вкус, они просто превращают альбом в сверх-питательную дэтовую кашу, есть которую за наличием фруктов нового урожая совершенно не хочется. В этом аккуратном альбоме чувствуется старание музыкантов – быть совершеннее, лучше, убедительней в деталях, чем то было несколько лет назад... И еще страх перед ошибкой, который сковывает настоящее творчество. Разве об этом думает Мастер, несколькими штрихами создавая свой первый шедевр?
Из не всегда оригинального ударника дэт-металического производства Vader превратились в нудного ботана, оттараторившего заученный урок. Но следует признать, что множество команд-ремесленников делают столь же «идеальный» материал куда «идеальнее». Отлично, садись, «пятерка»… и головная боль для тех, кто не оценил.
Glop   4 окт 2008

Ulver

   1997   

Nattens Madrigal - Aatte Hymne til Ulven i Manden


 Black Metal
Nattens Madrigal - Aatte Hymne til Ulven i Manden
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сорок четыре минут бега вслед за луной – только вперед, не оглядываясь по сторонам, не размениваясь на мелочи и не щадя себя. Передышки тут есть, они напоминают тяжелое дыхание зверя – шумное, неравномерное, и одновременно указывают на то, а каком направлении будет развиваться будущее проекта. Но это потом, а пока – прочь от города, сквозь дебри плохого звука, взметая клочья дисторшна, по взрытому вдоль и поперек гитарному звуку. Каждый инструмент спешит сам по себе – гитары и вокал успешно держась наравне, ударные – не успевая за ними и иногда почти полностью скрываясь в инструментальном месиве. На самом финише волки не брезгуют даже откровенным шумовым бунтом вырвавшихся из-под контроля музыканта струн - когда на большее не хватает дыхания и сил. Но это вовсе не главное, суть – в едином стремлении и одержимости бегом ради бега. Эта попытка убежать от людей, забыть свою человеческую чуть, громко хлопнуть дверью, перед тем как навсегда покинуть блэк-металические пенаты, она, конечно, обречена (в чем можно будет убедиться совсем скоро) – но как эффектна! Врожденное изящество не покидает хищника, даже если он одержим «Трансильвалийским голодом». Как бы ни был заунывен и прост мотив его воя на бегу, волки вкладывают в это полотно множество мелодий, интонаций и настоящие гимноподобные нотки: не услышать это может только тот, кто похоронил в себе первобытную жажду за унылым стремлением к комфорту. Это потом приходит понимание, что альбом затянут, что он однообразен в своем порыве, что просто надоел… Но в те первые два десятка забегов, на которые меня только хватило, и после которых я просто не решался еще раз нажать «play», ничего подобно не было… Как надолго, интересно, хватит вас?
Вот такой это «просто блэк» - несмотря ни на что, изящнейший черновик эмоций и одно из самых непростых и поздних проявлений норвежского бума…
Glop   1 окт 2008

Die Verbannten Kinder Evas

   1995   

Die Verbannten Kinder Evas


 Neoclassic Dark Wave
Die Verbannten Kinder Evas
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Путешествие, начало которому было положено прослушиванием «In Absentia Cristi» Monumentum, можно продолжить с дебютным альбомом австрийских мистиков Die Verbannten Kinder Eva’s. В отличие от итальянцев, только устранявших преграды на лежащей перед нами дороге, данный квартет (на данном этапе еще не потерян Силениус), побуждает слушателя не к расслабленной медитации, но к активной работе воображения, очень динамично сменяя целые галереи образов. Рецензируемый мной альбом, за неимением собственного названия скромно именуемый «self-titled», стоит особняком в дискографии DVKE. Несмотря на почти бессменный средний темп музыки, он создает столь явственное ощущения движения сквозь сменяющие друг друга ирреальные панорамы, что у меня и поныне сосет под ложечкой от непривычного ощущения ушедшей из-под ног земли. Слушатель как бы подвешен в воздухе и отдан в распоряжение событиям, действие которых неуправляемо проносится перед ним.
Равномерные, маршевые, ведущие вперед партии драм-машины – тот единственный, но настойчивый проводник, который проносит над куда более аморфной инструментально-вокальной гладью. Почти все, что попадается глазу, незавершенно и абстрактно. Отрешенны и безвольны женский и мужской голоса, скользящие вслед за слушателем. Напоминает о себе словно мистичным шуршанием ветра синтезатор, только иногда тревожащий поверхность стуком клавишных. Печаль этого альбома – исключительно светлая, слегка укачивающая слушателя и всегда поддерживающая его в ожидании чего-то большего. Сейчас, еще не долго, и движение «Сквозь пелену океана» действительно приведет к… стоит набраться терпения, и стена тумана растает… А пока остается только нарастающее чувство тревоги перед грядущим, умело подстрекаемое осторожными сменами тональности, колыханием клавишных, гулким перестуком за барабанами, тревожными атмосферными хорами. Музыка почти нигде не достигает апофеоза, не выделяет ключевых моментов в сюжете, уверенно и однообразно перетекая из узкого спешащего потока вначале в мерно движущуюся поверхность к середине альбома. Все образы поданы в единой цветовой гамме – сквозь дымку сна. Единственный раз за весь путь слушателю попадутся пороги, предсказанные тревожными и высокими переливами органа – это «Futile Belief» балует скримингом, еще не до конца избытым воспоминанием о Summoning.
Ассоциации между этими двумя проектами можно проводить, беря в пример не одну только композицию. Первенец DVKE так же стерилен, если говорить о жеманных эмоциях, так же ритмичен, и наиболее не-аморфен в сравнении с поздним творчеством Протектора, как и вышедший в тот же год поворотный для Summoning «Minas Morgul». И столь монотонен в музыке. Но нет на рецензируемом диске предсказанных выше ауры тоски и суицида – только стремление к чему-то большему и еще не забытому после неожиданного пробуждения. И стремление это сильнее меланхоличной убаюкивающей атмосферы, что возьмет полную власть на «Come Heavy Sleep» или «Nightshade Forests». Наверное, потому, что из всех четырех альбомов коллектива именно здесь «Зов» в его классическом воплощении слышен наиболее отчетливо… Поэтому я люблю его намного больше трех оставшихся.
Так чем же заканчивается путь? Ощущение ирреальности происходящего достигает апогея, слушатель начинает отделять себя от героя по ту сторону, тонкая нить клавишного перестука в «Das Letze Kapitel» натягивается, вибрирует, звенит и… обрывается.
Glop  29 сен 2008

Nocturnus

   1990   

The Key


 Technical Death Metal
The Key
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Nocturnus принято ставить в один ряд с Cynic, Atheist и другими командами, решившимися на эксперимент со «смертельной» стилистикой и выведшими таким образом техно-дэт, как отдельный жанр. Представители этого мира имели уже мало общего с консервативным тяжелым экстримом, из которого вышли. Техничность же Nocturnus прекрасно вписывается в границы классического дэт-метала, злого и богохульного, и заслонять собой первоначальную атмосферу стиля не пытается. У Nocturnus скрежет гитар, повизгивающие соло так удачно тонут в общем "отмороженном" звучании, а атмосферные синт-пассажи так ненавязчивы, что пустую ослепляющую атмосферу космических пространств, кажется, и нельзя передать иначе. Еще коллектив настолько техничен и быстр, обрушивая на слушателя поток резких риффов, коротких мелодий и рубящих бластов барабанщика, что при отсутствии показушной "авангардности" материала это серьезно затрудняет понимание музыки.
Но «The Key» даже не требуется излишняя тяжесть – при столь агрессивной подаче, сдобренной лающим рыком вокалиста, работа звучит гораздо экстремальнее тех команд, что уповают исключительно на «мясистый» звук.
Сейчас их изыски могут звучать старомодно, но обратить внимание на лучший альбом команды, за спиной Morbid Angel и Death тоже создававшую славу флоридского направления, стоит обязательно. Предварительно пополнив запасы внимания и терпения – результат напрямую зависит от них.
Glop  27 сен 2008

Disastrous Murmur

   2001   

...And Hungry Are the Lost


 Death Metal
...And Hungry Are the Lost
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В творчестве австрийцев Disastrous Murmur четко прослеживается два чередующихся периода. Их последняя работа - «Marinate Your Meat», и классический релиз «Folter» содержат дэт-метал с резким, острым гитарным саундом и целиком попадают под классификацию припанкованного европейского дэта. Первый диск - «Rhapsodie in Red» и рецензируемый альбом чуть мощней, но менее техничны, и загружены обволакивающим гитарным «мясом». Нуждаются ли в этом австрийцы? Мой ответ – нет, потому что явных огрехов, которые призвана скрывать лишняя брутальность, их материал не содержит. На «...And Hungry are the Lost» она смотрится как свисающие аморфные куски жира, которые неизвестным хулиганом пририсованы к телу молодого атлета. Очень подвижная ритм-секция неуклюже придавлена центнерами туповатого гитарного веса, что не может не напрягать. Но звук – дело вкуса…
В случае с Disastrous Murmur образца 2001 года имеется лишь один участник первоначального состава и очень неплохой и техничный материал с задорными риффами, которые здорово оживляют не несущее никаких новых сюжетов содержание. Речь идет о той приятной хитовой жилке, которая вдруг заставляет задержаться в голове совершенно проходной, но навязчивый материал команд-однодневок, и которой так не хватает иногда заумным и сверхтехничным коллективам. Клагенфуртцев нельзя охарактеризовать ни как первых, ни как вторых: они умеренно хороши и умеренно не новы. Две начальные композиции прочно оседают в голове лихими припевами, а затем, раз за разом, начинают сгущаться трудовые будни дэт-метала без проблеска вдохновения. Ближе к концу альбом начинает напоминать Benediction в их нелучшие годы – т.е. до откровенного провала команда не скатывается, но стремление заполнить диск материалом «на уровне» присутствует. Нужно отдать должное коллективу: в отличие от «Благословенных», австрийцы в своей основе имеют музыку более интересную, чем безынициативный панк-трэш, а потому диск можно дослушать до конца без сожалений о потерянном времени и усилий над собой. Чтобы полюбить – нужно быть заядлым фаном брутала. Да и тогда есть более лучшие варианты – ведь на данный момент это самая слабая работа команды…
Glop  26 сен 2008

Summoning

   1995   

Minas Morgul


 Epic Black Metal
Minas Morgul
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классический, лучший и первый настоящий – те качества, которые приписывают этому альбому, ставшему поворотным в творчестве команды. Переход от обаятельного, но далеко не идеального блэк-метала к самобытной симфонической около-блэковой стилистике действительно мгновенно выделил Summoning на фоне недавних соратников по цеху. От себя рискну присудить «Minas Morgul» еще и статус самого тяжелого произведения австрийского дуэта, но вот с тезисами о «классике» и «лучшем альбоме» не соглашусь.
Приглядитесь внимательно! Нет на этом, безусловно, мощном и интересном материале ни чрезмерно зацикленных риффов, ни мрачно-созерцательной атмосферы, присущей следующим работам коллектива. Он… живой и немного угловатый: это заметно по наивному громыханию бас-бочек, по сдержанной сухой возне гитар, по аккуратным мелодиям, исключающим излишнюю эмоциональность. Среди прочих произведений «Minas Morgul» выделяется своей самодостаточностью и нежеланием запросто даваться в руки. Как пробный альбом, он лишен изысков и нюансов, которые команда может позволить, только освоившись в новой стилистике. Он монотонен и лишен инструментального хитросплетения поздних Summoning. Каждая композиция подчеркнуто сдержана, холодна и, несмотря на неторопливый темп, буквально дышит кристально-чистой атмосферой гор, в цвета которых оформлен буклет. От словосочетания «симфо-блэк» в памяти пробуждаются воспоминания о слезливо-приторно-мрачных опусах? Забудьте об этом. Тут - ни единого облачка тьмы… Возможно, дело в том, что альбом очень ритмичен: на этом диске, как и на «Mortal Heroes» (2001), все крутится вокруг неспешного перестука ударных. Заменив постоянного барабанщика на драм-машину, Протектор попытался исполнил новую для себя обязанность максимально приближенно к работе живого драмера. Потому на этом диске барабаны у Summoning наиболее громкие, тяжелые, сложные и интересные. Но все же точные, уверенные и создающие то самое ощущение ясности, прозрачности и постоянства.
Единственная лазейка для эмоций – «Dagor Bragollach» (8), последняя битва – удивительно, что в столь несдержанной композиции ярость получилась тоже направленная и сосредоточенная, нежеманная, лишенная всякой лишней мишуры. Холодная и уверенная: гитары не используются, каждый нескорый удар бочки рассыпается брызгами клавиш, скриминг Силениуса накатывает волнами, мечется эхом и вновь затихает, забывается, отступает, набирает силу, вновь решается на штурм, пока синтезатор тревожно отсчитывает мгновения. На обреченный штурм – потому что в этой злобе бессилие и скрежет, и ладони, судорожно сжатые в кулаки от этого бессилия…
Классический? Лишь отчасти. Хитовый и навязчивый? Абсолютно чуждый этим понятиям. Лучший? Нет, но достойный и очень необычный, как в сравнении с предыдущим, так и со всеми следующими.
Glop  25 сен 2008

Blood

   1989   

Impulse to Destroy


 Death Grind Core
Impulse to Destroy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Английские законодатели мод в грайндкоре 80-х остались на слуху, а имя Blood затерялось среди длинного списка современных команд, обращая на себя внимания только послужным списком и датой появления на публике дебютного альбома. 1989 год – хорошая планка для стиля: большинство из оставшихся на плаву достойных команд первой волны созрели к тому времени для появления хотя бы одного полноформатного диска. Вот и про немцев Blood можно сказать, что всего единственная рецензия на стартовую работу – очень мало в сравнении с качеством материала на ней. Конечно, коллектив вряд ли раздвигает пределы экстремальности, как то сделали Napalm Death или Carcass, и иных горизонтов тоже не открывает. Но по-своему оригинально и надежно (читай - мощно) цементирует то, что уже достигнуто. Blood играют среднетемповый, мрачный и простой, как быт неандертальца, дэт-метал, гнушаясь перегибов, и лишь иногда срываются на грайндерскую неструктурированную истерию. Запала агрессии надолго не хватает, и они быстро возвращаются в лоно «смертельного» метала. Звук у немцев совсем не так и плох (скорее архаичен), гитара настроена низко, гроул – сипловатый, но невероятно мощный для голоса естественного происхождения. Альбом – неотесанный и симпатичный. Музыканты умеют где надо вставить особо низкий смачный рифф или эффектный вопль, чтобы усладить слушателя. Все вместе это создает непривычную для грайнда мрачную атмосферу, которая отвлекает на себя внимание в те моменты, когда слушать одинаковое грузные композиции уже слегка надоедает. В столь простом, но не скатывающемся до откровенной анти-музыки стиле поддерживать интерес к внешне схожим трэкам – для начала хорошее достижение, и с ним команда справляется. Научиться же находить ориентиры в этом не по-грайндерски дремучем лесу – дело времени…
Glop  23 сен 2008

Sadist

   1996   

Tribe


 Technical Death Metal
Tribe
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вторая половина 90-х видится мне периодом, когда в техничном дэт-метале уже не изобретали нового. Ключевые команды после 92-94 гг. либо доводили свой стиль до совершенства, либо исчезали из поля зрения слушателей. Итальянский Sadist тоже, можно сказать, исчез с инновационного «горизонта», серьезно пересмотрев свой подход к техно-дэту. Взамен иногда архаичного, но чувственного и интеллигентного материала на втором альбоме Песо и Ко представили стандартный навороченный дэт-метал, находящийся под явным влиянием мэтров Death. Как и команда Шульдинера, поздний Sadist ставит сложность и техничность выше простых эмоций и атмосферности; клавишные ныне подчеркивают работу ритм-секции и не проявляют самостоятельности, общей картины тем самым не скрашивая. Генуэзцы сделали умное лицо – на нем не дрожит ни один лишний нерв. Изменилось почти все, кроме общей стилевой принадлежности коллектива: вокал – он стал суше (в контрасте с голосом покинувшего группу Энди – его рык был мощен и ядовит); ритмика песен – композиции стали быстрее, сбивчивей и теперь по этому параметру полностью соответствуют жанру. Работа барабанщика – ударные уже не балуют нас очаровательными прямолинейными партиями родом из прото-дэтового экстрима конца 80-х. Можно подытожить: Sadist просто стал современным. Но итальянцам все-таки не удалось полностью уйти от своего прошлого: в отличие от Death, их материал более мистичен и чувствует себя в пределах стиля куда вольготнее, иногда позволяя себе отстраненные декламации, мистичные синт-пассажи и легкий, едва заметный налет восточной меланхоличности. Но как-то бледно смотрится это произведение на фоне дебютного альбома, где техно-дэт был лишь одним из компонентов (не всегда главным). Тогда Sadist было что сказать – и вовсе не был «Above the Light» чем-то вторичным по отношению к своим знаменитым одногодкам, а казался самым оригинальным, нестандартным и глубоким из них, потому что был невероятно проникновенен. Ныне команда сосредоточилась на выразительных средствах, вложив в них слишком мало живых эмоций. К «Tribe» трудно придраться: он почти идеален с точки зрения исполнения и записи, да и сухим техницизмом работу музыкантов назвать все же нельзя. Ровное, устремленное (но лишенное какой-либо злобы) и сбалансированное (но без акцентов) полотно, на обилии деталей которого так трудно остановиться взгляду. Просто хороший техно-дэтовый альбом. И этого так мало…
Glop  21 сен 2008

Tumulus

   2006   

Live Balkan Path


 Progressive Folk Metal
Live Balkan Path
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бывает так, что группа вызывает у вас серьезный интерес, а глубокое понимание, которое позволит погружаться в музыку, как в омут, приходит далеко не сразу? Так произошло у меня с Tumulus: материал их первых альбомов привлекал, но не давался в руки. Прозрение, как и положено, вызвало совершенно детский восторг. Одним из симптомов этого приятного помутнения стала покупка альбома «Live Balkan Path» - записи выступления команды в болгарской столице.
Живая запись Tumulus – солидный задел, с которого можно начать знакомство с самобытной фольк-командой. На сцене ярославцы звучат живее, подвижнее и эмоциональнее покрытых рафинированным налетом студийных работ. Великолепного же, не по-фольковому сложного переплетения инструментальных партий и отличного, слаженного владения солидным арсеналом задействованных средств у коллектива не отнять. Как не отнять и незатасканного, необычного для стиля свежего звучания. Более того: «вживую» Tumulus иногда легко переходят границу между сырым блэк-металом и прогрессивным фольком, которую должны разделять солидные расстояния. Жемчужинами выступления стали два кавера – на Bathory (8) и на местную команду Korozy (12): пожалуй, тут ярославцы доказали, что эмоциональность им абсолютно не чужда. «Это же ваша родная песня!» - раздосадовано кричит Велингор в концовке «Within the Soul of Autumn», пытаясь завести зрителей.
На поверхности лежат и два недостатка этого диска. У Tumulus почти отсутствует контакт с залом – зрители ведут себя невероятно пассивно. Да и то, что кавер-версии чужих хитов легко затмили собственный материал, только доказывает, что в создании более простых и запоминающихся мотивов Tumulus еще следует тренироваться. Преемственность между прошлым Scald и нынешним Tumulus не полная, что и доказывает «In the Open Sea», потерявшая былую тревожную атмосферу. Хотя, может быть, в этой неподатливости материала и есть изюминка нынешнего коллектива? У команды хватает преимуществ, чтобы заставить забыть о мелких придирках…
Glop  20 сен 2008
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом