Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 7 июля 2024, 11:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Maroon

   2007   

The Cold Heart of the Sun


 Metal Core
The Cold Heart of the Sun
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Пытаясь подобрать какие-то теплые слова в адрес четвертого альбома немецкой группы Maroon (не путайте её с той, что активно пиарят по ТВ, они отличаются друг от друга на цифру 5 в названии), пришлось изрядно напрягаться. "The Cold Heart Of The Sun" — это одна песня, размноженная в количестве 10 штук, с абсолютно одинаковым построением композиции, одинаковыми гитарными риффами, коровыми сбивками, ором вокалиста и… да всем одинаковым. Лишь последний трек, добраться до которого чертовски сложно через этот бурелом однотипных риффов, действительно радует. Мягкие акустически гитарные переборы в начале и жесткие в её середине, чистый, так похожий на Фридена, вокал Андре, переходящий в сочный гроул, и совершенно иная, принципиально отличная от остальных песен на этом диске, подача могут служить тем тусклым лучиком надежды, который мелькнул в темном царстве "музыки" Maroon. В итоге на альбоме можно слушать два трека: первый, "Reach the sun", с небольшой классической вставкой и лучшим экземпляром серийного производства (не случайно, что именно он удостоился съемок видеоклипа), и последний "Some Goodbyes Are Farewells". А все то, что между ними — лучше игнорировать во избежание душевного расстройства… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  20 янв 2008

The Haunted

   2006   

The Dead Eye


 Groove Thrash Metal
The Dead Eye
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Заложив еще в середине 90-х стандарты шведского melodic death’a, бывшие участники At The Gates не стали вновь повторять свои наработки (предоставив это право делать молодым), а пошли по более сложному пути с коммерческой точки зрения, но куда более интересному с точки зрения творчества. Предлагая слушателям интересный микс из пост-трэша и мелодик-дэта с атмосферными вставками, The Haunted покорили ценителей нестандартной музыки своими экспериментами на альбоме "rEVOLVEr". Именно они и стали основой для нового диска шведов, создавших любопытный, и, что самое интересное — интригующий материал: за стандартными мелодик-дэтовыми риффами может следовать совершенно неожиданная смена ритмики, а спокойный проигрыш взорваться фейерверком трэшкоровой агрессии. Добавьте к этому небольшие, но очень удачно использованные вкрапления проговых элементов, превосходное качество звука и общий драйв, и вы получите один из самых спорных и одновременно с тем, любопытных death/thrash-релизов 2006 года. Проблема состоит лишь в том, что для полноценной оценки “The Dead Eye” нужно иметь богатый арсенал отслушанных альбомов или как минимум серьезно интересоваться музыкой — для неподготовленного слушателя этот диск может стать лишь подставкой для кофе. Ах да, чуть не забыл — оригинально оформленный буклет альбома можно рассматривать как тест вашей подготовленности к музыке, если оно вам понравится, то, скорее всего и альбом придется по душе… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  20 янв 2008

Vision Divine

   2007   

The 25th Hour


 Progressive Power Metal
The 25th Hour
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одно время Олафу Торсену удавалось сидеть на двух стульях — он успевал творить как в Labyrinth’e, так и в Vision Divine. Но времена изменились, Олаф уже не тот, да и в "Лабиринте" давно не играет, почти все время уходит на Vision Divine. Лишившись в 2002 году Фабио Лионе, большинство критиков и любителей музыки предсказывали Торсену печальную судьбу, однако он вышел из сложной ситуации почти победителем — пришедший на смену Лионе Луппе оказался очень удачным вокалистом, с которым Vision Divine записали лучшую в своей карьере пластинку “Stream of Consciousness”. Через год, ожидая чего-то этакого, вышел очень слабый “The Perfect Machine” и вот новый альбом, который должен был ответить на главный вопрос — есть ли у группы будущее. В основе “The 25th Hour” концептуальная история, связанная с персонажем альбома “Stream of Consciousness”, помещенного в психиатрическую лечебницу на 40 лет и неожиданно там погибшего. Это ли сказалось на качестве новой работы, или просто из прошлого провала извлекли уроки — в конечном итоге не главное. Главное то, что “The 25th Hour” при всей своей концептуальности неплохо слушается, и, хотя ярких хитов не содержит (может только “Eyes Of A Child” выделяется своими лабиринтовскими корнями), требует время на понимание. Не спешите судить об альбоме по первому впечатлению, он стоит того, чтобы его внимательно послушать – и вроде бы сбивчивые аккорды в первых трех вещах заиграют новыми красками, гитарные соло покажутся не навязчивыми, а просто красивыми, ну а душевная баллада "Heaven Calling" сможет запасть в душу не хуже "Always Somewhere" от Scorpions. Однако на основной вопрос этот альбом так и не ответил, он скорее поставил многоточие, отложив серьезный разговор на будущее… (диск предоставлен компанией Mystic Empire).
Blindman  20 янв 2008

Gaia Epicus

   2007   

Victory


 Heavy Power Metal
Victory
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пройдя через горнило судебных разбирательств со своим первым лейблом, Gaia Epicus сумели извлечь определенные уроки, решив выпустить третий диск в карьере своими силами. Пошел ли такой шаг на пользу группе — сказать сложно, однако это был не единственный положительный вывод из ошибок прошлого. Избавившись от никому ненужных попыток заигрывания с прогрессивом (они все равно не получились) и заметно сократив продолжительность композиций, Gaia Epicus заметно прибавили в драйве и, что самое главное, в легкости усваивания музыкального материала. Конечно же, главную роль в этом успехе сыграл не вдруг открывший талант к сочинительству музыки у участников, а проверенные временем хиты раннего Helloween, Accept и Megadeth, но все равно упрекать команду Хансена не поднимается рука. Относясь к классике с должным пиететом, они только выиграли: мегадетообразная "Revenge Is Sweet" бодрит, залихватская открывашка "New Life" в духе Gamma Ray веселит, блэксаббото-мановаровская "Awaken the Monster" воспринимается не иначе как удачный стеб, ну а завершающий, одноименный альбому, трек "Victory" (в какой раз Gaia Epicus сыграли "Ride The Sky", я уже сбился со счета) неожиданно ставит… нет, не точку, и не вопрос, а скорее восклицание. Сомнения в жизнеспособности и нужности коллектива, возникавшие после прошлой работы почти рассеялись диском 2007 года, вот только как коллектив переживет очередную кардинальную смену состава, сказать сложно. Пока остается наслаждаться лучшей на настоящий момент работой норвежской группы младшего Хансена, с таким трепетом относящегося к творческому наследию своего однофамильца. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  20 янв 2008

Diecast

   2006   

Internal Revolution


 Metal Core
Internal Revolution
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Четвертый альбом американской банды из города Бостон можно рассматривать как образец среднестатистической группы жанра metalcore: они похожи на всех и сразу, и почти ничем не выделяются из себе подобных. При этом "Internal Revolution" сложно назвать плохим диском — риффы экстремальны, драйва в композициях хватает, да и с хитами у них более-менее прилично. Достаточно послушать хотя бы яркий открывающий трек "Internal Revolution" в духе современного In Flames или Bullet For My Valentine, "Fractured" и "Nothing I Could Say", вызывающие ассоциации с Trivium’ом, неплохой по мелодике "Hourglass" а-ля Godsmack и даже вопросы о хитах пропадут, но тут есть одно "но". Все эти треки построены так, чтобы быть похожими на более известных коллег, а не отражать собственное лицо группы. Но не все безнадежно и самое главное оружие команды — это вокалист Пол Стоддард, обладающий превосходным гроулингом и на редкость неплохим чистым вокалом. Именно этот факт позволяет слушать "Internal Revolution" раз за разом с удовольствием, не обращая внимания на абсолютную вторичность музыкального материала. Ну и как их не слушать, когда на диске есть такая красивая, и в этом Diecast сильно выбились из образца среднестатистического коллектива, баллада "The Coldest Rain"! (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  20 янв 2008

Eternal Oath

   2006   

Re-Released Hatred


 Symphonic Death Metal
Re-Released Hatred
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Каждый из нас рано или поздно занимается тем, что перебирает старые вещи — ну, возьмём к примеру, фотографии. Какие-то из снимков практически не задерживаются в руках, мысленно отмечая: “Ага, это я помню, но в целом это маловажно”, а какие-то мы держим в руках долго, пристально всматриваясь в лица давних друзей, которых, возможно, уже и нет с нами, и придаваясь сладостным воспоминаниям о молодых годах и шальных проделках юности. Похожее состояние и с музыкой — одни переиздания старых, давно забытых работ, вызывают закономерные вопросы: "Ну почему я это не слышал тогда?!", а другие — лишь унылую реакцию: "Зачем выкопали еще и это старье, кому оно сейчас нужно?". Вторых, как правило, большинство и, пожалуй, взвесив все "за" и "против", Eternal Oath можно отнести именно к этой категории — на "Hatred" можно услышать добротный death doom середины 90-х годов, разом напоминающий как о Crematory времен "Illusions", так и о Tiamat альбомов "Clouds" и "Wildhoney" с похожими атмосферными ходами, протяжными гитарными риффами и сочным гроулом, вот только не хватает — правильно, не хватает собственной выразительности и, что самое главное, возможности мысленно перенестись в то время и вычеркнуть из памяти сотни подобных релизов. Если вы стремитесь собрать у себя в коллекции все релизы классического death doom’a, то Eternal Oath доставит вам истинное удовольствие, в противном случае никаких эмоций, кроме "это я уже слышал 105 раз", получить от переиздания “Hatred” не получится. Ах, да, чуть не забыл — на закуску в качестве бонуса имеется кавер-версия на песню At The Gates “The Fevered Circle” — за неё еще дополнительный балл, хорошо она у них получилась…(Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  14 янв 2008

Pyramaze

   2006   

Legend of the Bone Carver


 Neoclassic Power Metal
Legend of the Bone Carver
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Линкольн-Шесть-Эхо, герой Эвана МакГрегора в фильме “Остров”, в какой-то момент своей жизни задумался о своем будущем и позволил в череде себе подобных (и абсолютно одинаковых) усомниться в обещаниях светлого будущего на последнем обитаемом острове Земли. К чему это привело — знают те, кто смотрел этот фильм; тем же, кто его не видел, рекомендую это сделать — оно того стоит, особенно спецэффекты хороши. Какое это отношение имеет к датскому коллективу Pyramaze и их второму альбому “Legend Of Bone Carver”, спросите вы. А я вам отвечу — прямое, ибо Pyramaze, это такой же Линкольн-Шесть-Эхо от мира неоклассик-пауэра, как и герой вышеназванного острова. Тут все ладно — игра музыкантов, легкие прогрессивные сбивки, атмосферные клавиши, даже вокал, хоть и немного противно-гнусавый, но также не выбивается из общей массы себе подобных. Но ладно не означает хорошо, ладно — это всего лишь удовлетворительно. Не спасает диск даже приятная уху баллада “She Who Summoned Me” , в которой Лэнс Кинг осознанно или не очень, но подражает Фабио Лионе и явно позаимствованный у Гари Мура из его “Over The Hills And Far Away” цепляющий риффаж в “Bring Back Life”. А вот получится ли совершить такой же прорыв в своей жизни Pyramaze с Мэтью Бэрлоу, какой совершил в своей жизни Линкольн-Шесть-Эхо, покажет только следующий альбом, на ‘Legend Of Bone Carver’ ловить то нечего… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  14 янв 2008

Twilight Guardians

   2007   

Ghost Reborn


 Melodic Metal
Ghost Reborn
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Годы идут, выходят все новые и новые альбомы Twilight Guardians, а музыка на них не меняется никак – все тот же банальный и примитивный клон Stratovarius, вернее даже не их, а двух последних сольников Тимо Котипелто пополам с заходом на сопредельную территорию melodic metal’a в лице Brother Firetribe. Стандартные песни, стандартные мелодии, стандартные приемы – но черт возьми, кто-то же покупает их пластинки, раз группу до сих пор не выгнали со Spinefarm’a? У ‘Ghost Reborn’ хорошо только с одним – его длительность всего 35 минут, не успевает надоесть, а там глядишь, и фоном проскочит, и даже настроение какое-то создаст, особенно у тех, кто только начинает слушать подобную музыку. Благо придираться к записи и качеству игры не с руки, уж чему-чему, а подобному в Финляндии давно научились. Для очень нетребовательного слушателя, хотя на фоне прошлого альбома ‘Ghost Reborn’ не так уж и плох.
P.S. Японцам вновь достался кавер, на этот раз песню Deep Purple ‘Black Night’, убить которую не возможно даже в страшном сне, хотя опыт по убийству первоклассных хитов у Twilight Guardians имеется, как вспомнишь, что они сделали с ‘La Isla Bonita’ на прошлом диске… Тут просто все неплохо, и на том спасибо! (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  12 янв 2008

Malummeh

   2007   

Revival


 Melodic Death Metal
Revival
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как-то так получилось, что финские банды, не теряющие из года в год актуальности и креативности, практически никак не засветились на ниве металкора. С чем связана такая избирательность, сказать не берусь, однако те робкие попытки, что пока предпринимаются, остаются всего лишь робкими попытками. Называть Malummeh чисто metalcore командой сложно – тут в равных долях смешано наследие от At The Gates все того же 1995 года и модные веяния от As I Lay Dying, но в общем и целом чего то не хватает. Не хватает в первую очередь яркого хита, все песни однотипны и чем дальше, тем больше теряешься, когда заканчивается одна и начинается другая. Легкое сходство с Norther и первым альбомом Kalmah скорее больше обязано стране происхождения, чем какому-то злому умыслу. И, как это не покажется странным, отсутствие чистого вокала напрягает – его наличие пошло дебютному альбому только на пользу. С другой стороны на то он и дебют – тут главное заметили бы, а уж развить идеи можно и дальше. Заметить то Malummeh заметят (просто так на Spikefarm не подпишут), но вот будет ли у них шанс доказать состоятельность покажет только время. Пока же лишь средний балл (Диск предоставлен компанией Фоно).
Blindman  12 янв 2008

Sonata Arctica

   2006   

The Collection


 Power Metal
The Collection
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед выходом нового альбома всегда хорошо продать немного старых записей. Этот нехитрый закон давно освоен различными мейджер лейблами, он с успехом претворяется в жизнь каждый раз накануне выхода альбома, который давно и преданно ждут. В коллекции Sonata Arctica сборника лучших хитов пока не было, зато было уже 4 альбома и несметное количество всяких синглов, под завязку укомплектованное всякими анрелизами и кавер-версиями, но… Первый ‘best of’ получился обычным и скучным – простой выборкой действительно отличных песен с номерных альбомов: тут и скоростные ‘Wolf & Raven’, ‘Full Moon’, ‘UnOpened’, ‘Black Sheep’, ‘Ain’t Your Fairytale’ и вещи чуть поспокойнее типа ‘The Ruins Of My Life’, 'Tallulah' или ‘Broken’ . Как видно из названий, большинство из них выходили на соответствующих синглах, то есть уже доказали коммерческий потенциал, послужив прекрасным образчиком для знакомства с группой тем, кто этого не сделал раньше, или наоборот, кому достаточно такого сборника, а собирать альбомы он считает излишним. Тем же, у кого они есть на этом диске ловить нечего – право слово, пара гитарных соло в новой версии ‘My Land’ и ‘Replica’, а также немного измененные вокальные партии не стоят того, чтобы занимать лишнее место на полке. Хотя если вы настоящий фанат группы, то этот релиз строго обязателен в коллекцию – его ведь можно считать и как еще один, хоть и большой, сингл: один трек на 15 частей с альбома, два новых b-side’a и большой буклет с неплохими комментариями по каждому треку. Ну а что, чем не вариант самоуспокоения? (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  12 янв 2008

Richard Andersson's Space Odyssey

   2006   

Tears of the Sun


 Hard Rock
Tears of the Sun
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не знаю точно, что явилось основной причиной для такого радикальной смены стиля одного из проектов Ричарда Андерсена, но тот факт, что на новом диске Space Odyssey ни осталось ничего, чтобы указывало на неоклассическое прошлое правдив настолько же, насколько справедливо утверждение о обжигающих солнечных лучах в пустынях Египта. Если опустить бездарную и слабую открывашку ‘The Bohemian Werewolf’, то “слезы солнца” пропитаны духом Rainbow, Whitesnake и позднего Black Sabbath на все 100% - такое же, как в классическом хард-роке построение композиций, такой же дух и напор, характерный именно этим командам, и почти такой же яркий и мощный голос David’a Fremberg’a, как и фронтменов вышеназванных коллективов. Не обошлось и без небольших прогрессивных вставок, которые почти везде к месту и не раздражают слух. Такой альбом был бы настоящим бальзамом для ушей прожженного рокера, если бы не одно но – Андерсен настолько увлекся подражанием старым командам, что не заметил как повторил все основные ходы из классических композиций. Сравните на досуге ‘Obsession’ и 'Anno Mundi' Black Sabbath; ‘Miracle In Daylight’ и ‘Crying In The Rain’ Whitesnake; ‘The Northern Silence’ и ‘Black Sabbath’. Если подобные откровенные сходства вас не пугают, то смело идите в магазин за этим диском, если наоборот подобное напрягает, то лучше не слушайте ‘Tears Of The Sun’, но однозначно не стоит ждать от альбома клавишных поливов – их тут попросту нет. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 янв 2008

Dark Moor

   2007   

Tarot


 Symphonic Power Metal
Tarot
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
C каждым новым альбом после уходы из группы Элизы, я не устаю поражаться качеству и потенциалу этой команды. Из былого гадкого утенка вырос прекрасный белый лебедь, из заурядного клона Rhapsody появился гранд европейского пауэр-металла со своим лицом, фирменной мелодикой и, главное, с удобоваримым и ярким вокалом. Если раньше вокальные потуги Элизы были лишь помехой, то с приходом Ромеро (а он, надо отдать ему должное, с каждым диском поет все лучше и лучше), Dark Moor стал восприниматься как ярчайший представитель испанской сцены, мало в чем уступающий шведским, финским и немецким коллегам. Их музыка, наполненная неоклассическими вставками, богата украшена гитарными соло и клавишными пассажами, продолжительность композиций выверена и отточена как катана, а хоровые вставки удачно оттеняют каждую композицию, но главным героем на этом диске по праву можно назвать Альфреда Ромеро. Его бархатистый, чувственный вокал, определенными нотками напоминающий Ройя Хана из Kamelot, очаровывает с первых слов, когда нужно, он груб и резок, а когда необходимо – мягок как шелк. И не беда, что иногда в музыке Dark Moor проскальзывают нотки от Nightwish (‘The Chariot’) или даже откровенные заимствования из великой ‘The Prophet's Song’ Queen (‘Devil In The Tower’) – они удивительно органично вписаны в общий рисунок и вызывают скорее дружественную улыбку нежели злобный оскал. Послушайте шуструю ‘Wheel Of Fortune’ или ярчайший трек ‘Lovers’, чью мелодию вы будете тихонько напевать под нос сами того не замечая и вы по-настоящему будете пленены этим замечательным альбомом на долгое время. Понятие не имею, что еще сможет придумать на новом диске Dark Moor, но если он будет не хуже ‘Tarot’, то это уже будет огромным достижением. По крайней мере, они единственные, кто по таланту сочинять мелодии могут поспорить с признанными грандами из Mago De Oz – все остальные испанские команды до их уровня пока не дотягивают… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 янв 2008

Heaven Shall Burn

   2006   

Deaf to Our Prayers


 Death Metal Core
Deaf to Our Prayers
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверняка среди тех, кто будет читать эти строки, найдутся те, кто любит серию игр Need For Speed. В одном из последних его выпусков (а, если память не изменяет, то это было в NFS: Most Wanted) лучшим транспортным средством, позволяющим играючи расправляться с заданиями любой сложности был суперкар McLaren Mercedes SLR – венец инженерной мысли любого конструктора топ-уровня. Эта машина прекрасна и совершенна – разгон до сотни за какие-то три с половиной секунды, а до двух сотен – за десять с половиной; он отлично держит дорогу и его практически нереально отправить в занос; он ярок и агрессивен, стремителен и уникален, как и подобает автомобилю стоимостью в полмиллиона долларов. А теперь представьте то же самое, только в музыке. “Deaf To Our Prayers” – это тот же McLaren Mercedes SLR от metalcore’a, в нем сокрыто запредельное количество драйва и ярких, агрессивно-техничных гитарных риффов и барабанных сбивок, запредельная ярость вокала и сбивающая с ног волна плотного сочного звука. Как тот самый Мерседес, этот альбом избавлен от розовых соплей и сюсюканья – на протяжении 46 минут все поклонники стука отбойных молотков бросят никчемные железяки, и побегут внимать напору Heaven Shall Burn. Этот диск – один из эталонов жанра, в нем нет слабых мест, тут все идеально – от и до. Он один из первых кандидатов на знакомство со стилем, а Heaven Shall Burn его топовый представитель, так какие еще слова нужны, чтобы убедить вас в его качестве? (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   9 янв 2008

The Awakening

   2006   

Razor Burn


 Gothic Rock
Razor Burn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот скажите, много ли групп из Южной Африки вы слышали? А из Африки вообще? А из тех, что имеют отношение к тематике нашего сайта? Я вот, честно сказать, слышу вторую (первая, кстати, была уровня ниже среднего – это если мягко). А вот у The Awakening это аж 8 (!) альбом, и все это дело тянет один единственный человек по имени (или псевдоним такой, не судите строго, не знаю) Ashton Nyte, иногда использующий для записи сессионных участников. Но не ждите от ‘Razor Burn’ какой-то экзотики или специфических инструментов – про страну происхождения можно узнать лишь прочитав биографию команды (а, вернее, one man project’a), музыка никак не выдаст Эштона. Это добротной европейский готик-рок, в меру хитовый, мелодичный и мрачноватый, главным вдохновителем которого (и в этом нет особых сомнений) является Пит Стил, чью вокальную манеру Эштон небезуспешно пытается имитировать. Это, в сочетании с ненавязчивыми, но вполне приличными, и местами даже хитовыми, мелодиями дает полное право выделить The Awakening из сонма себе подобных и заставить обратить на себя внимание всех поклонников классического готик-рокового репертуара. Кто-то слушая этот альбом проведет параллели с The 69 Eyes, кто-то услышит что-то от шведов Beseech, не забудут и про Type O’Negative, но в общем и целом ясно одно – всем готическим романтикам, ценящим атмосферность и ненавязчивость, этот диск придется явно по вкусу. Подойдет он и для романтического вечера – приятные мелодии расслабят партнершу, ну а то, что будет дальше, целиком и полностью ложиться на ваши плечи, благо исходную расстановку The Awakening обеспечить в состоянии. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   8 янв 2008

Raise Hell

   2006   

City of the Damned


 Death Thrash Metal
City of the Damned
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ожидая от нового альбома шведов Raise Hell прямолинейного и бескомпромиссного трэша, какой был на первых записях команды, меня постигло, нет, не то, чтобы разочарование, скорее некое удивление. Скорости заметно снизились, они перестали скакать как оголтелые в неведомые дали, зато возросла техника игры и общее содержание – ‘City Of The Damned’ стоит того, чтобы послушать его несколько раз, дабы оценить его действительно так, как он того заслуживает. Комбинация трэшовых и дэтовых рифов, вкупе с несколько болезненным вокалом, указывает лишь на одну, имеющую исключительно свою стилистику, шведскую же команду Morgana Lefay, на которых Raise Hell стали похожи не только по музыке, но и по вокалу. Достаточно послушать первый среднетемповый номер ‘Devil's Station’ или мрачноватый боевик ‘Ghost I Carty’, чтобы провести подобные параллели. Эпитет “мрачный” применимо к описанию любого трека с этой интересной, и почти не имеющий аналогов на сцене, пластинке – ощущение безысходности сквозит буквально в каждой ноте, логично приходя к настоящему гимну отчаяния в песне ‘Rising’. Поверьте на слово, в том, как она спета, нет никакого намека на восход солнца или на какой-то положительный исход – этот трек идеально подошел бы в качестве саундтрека ко второму Бэтману – атмосферу Готтхэм Сити он передает идеальным образом. К сожалению, как и в случае с творчеством Morgana Lefay, оценят эту красоту немногие, большинство лишь недовольно крикнут: ‘Выключи ты эту ерунду, и поставь нам какого-нибудь трэша по-забойнее!’. А жаль… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   7 янв 2008

Saidian

   2006   

Phoenix


 Symphonic Power Metal
Phoenix
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В своей рецензии на дебютный альбом "For Those Who Walk The Path Forlorn" этой славной немецкой пятерки… или шестерки…, а, впрочем, неважно – главное славной, я, помнится, рассказывал о приключениях команды в музыкальном магазине и покупке на сэкономленные деньги альбома Stratovarius. Так вот, приключения в магазине продолжаются! На этот раз ребятам досталось целых два компакта, но уже не Stratovarius, a их талантливых земляков Edguy – ‘Theater Of Salvation’ и ‘Savage Poetry’, и так поразило их то, что они там услышали, что Saidian задвинули творчество Тимо, и вовсю окунулись в подражание Тобиасу. Получилось все примерно с тем же результатом, как и на дебютном диске, с той лишь разницей, что на этот раз была выбрана более разнообразная команда для копирования. Markus Engelfried так старательно копирует молодого Саммета, что порой его сходство с оригиналом немного пугает, гитаристы старательно нарезают привычные бодрые соляки, а опытный ударник Klaus Sperling поддерживает молодежь в их начинаниях. Хотя находки Толкки и отошли немного в тень, нет-нет, да и проклюнутся привычные по Stratovarius клавишные трели, а некоторые из песен (например, State of Euphoria) по своей структуре так и вовсе походят на финских учителей (тот же трек на ‘We Hold The Key’ или на ‘Uncertainty’). Но главным балом правит Edguy: найдите десять отличий ‘Fallen Hero’ от ‘Babylon’, ‘See The Light’ от ‘Roses to No One’, а ‘The Jester’ от ‘Frozen Candle’. И вроде все хорошо, и записано и сыгранно, но от такого наглого заимствования сводит скулы… Если подобные вещи вас не смущают, и вы устали искать чего-то в духе Edguy и Stratovarius, Saidian точно герои из вашего wantlist’a, всем остальным лучше пройти мимо. А я, меж тем, с нетерпением буду ждать третьего похода в магазин – что им достанется в следующий раз, Hammerfall или Rhapsody? (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman   7 янв 2008

At Vance

   2007   

VII


 Neoclassic Power Metal
VII
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так иногда бывает – команда, почти полностью меняющая свой состав, вдруг неожиданно записывать едва ли не самый сильный в своей истории альбом. Случается подобная ситуация редко, но все же случается, и ‘VII’ как раз из таких. Не могу сказать что именно способствовало такому результату, возможно все дело в отличных отношениях и свежести во взглядах новых участников, но результат говорит сам за себя. ‘VII’ вобрал в себя все лучшее, что есть и At Vance и только преумножил их. Рик Альтзи одинаково удачно справляется как с быстрыми неоклассическими номерами типа несколько стандартного для группы боевика ‘Breaking The Night’ или более хитовой ‘Cold As Ice’и ‘Golden Leaves’, чьи мелодии вы гарантировано будете напевать после пары прокруток компакта в проигрывателе, так и со среднетемповыми вещами типа немного тягучей, но обладающий неким внутренним очарованием ‘Shiva’ или рейнбоуобразной ‘Friendly Fire’. Ну и куда же без непременной баллады, которые удавались At Vance вне зависимости от качества остального материала – и в этом они так похоже на своих прославленных соплеменников Scorpions – ‘Answer Me’ с аксептовскими риффами многогранна, душевна и мгновенно располагает слушателя к себе, заставляя сопереживать герою вещи так, как будто это ваш лучший друг или близкий родственник. Но самое главное достоинство альбома состоит в удивительном дружелюбие к слушателю, и если диск понравится вам с первого раза, и в десятый он сможет подарить почти те же эмоции. Все поклонники Rainbow и Whitesnake просто обязаны иметь этот альбом в своей коллекции, он того действительно заслуживает! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  31 дек 2007

Nostradameus

   2007   

Pathway


 Angry Power Metal
Pathway
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пройдя через горнило экспериментов с утяжелением саунда (они были спорны, и не всегда удачны) на прошлом альбома, Nostradameus сумели сделать правильные выводы и сосредоточиться на сути этих изысканий, отбросив неудачи в сторону и забыв о них как в страшном сне, а удачи, наоборот, заложить в основу будущего успеха. У них почти получилось – новый диск ‘Pathway’ соединил привычнее черты раннего Nostradameus и того брутального и грязноватого, почти дэтового пауэра, который можно было слышать на ‘Hellbound’. Слушая диск впервые и пропустив множество мелких деталей, можно вполне резонно возмутиться: а по поводу чего было сказано столько теплых слов, ведь диск – пустышка, но не спешите с выводами. “Pathway” не так прост, как кажется на первый взгляд – в его мрачных текстах, и вроде бы банальных и стандартных соляках, которыми альбом напичкан не хуже, чем еж иголками, скрыто нечто большое. Раз за разом вы все больше погружаетесь в паутину страстей, все сильнее впитываете мрачную атмосферу, нагнетаемую немного болезненным, но искренним вокалом Фредди. И вот уже скоростной надрывный номер ‘Wall Of Anger’ становится своим, ведь столько переживаний таят интонации Фредди; ‘Demon Voices’ намекает на тайные знания, а голоса демонов начинают как-то незаметно проникать в сознание; в разбитой на две части ‘MDCC A.D.’ от истории о таинственном медальоне стонет кровь; от простоватого припева ‘Not Trace Of Madness’ замирает сердце, чтобы раствориться в отличной душевной балладе ‘Not Only Women Bleed’. И в концовке добивают, как последние гвозди в крышку гроба две мрачные, но с первых аккордов цепляющие вещи ‘Death By My Side’ и ‘The Untouchables’. И в результате ты сидишь опустошенный и погруженный в философские размышления о смысле бытия, и даже практически такая же, пусть и менее агрессивная версия ‘The Untouchables’2004 вывести из этого состояния не может, а воцаряющаяся после остановки компакта тишина лишь эти ощущения усиливают. Блестящий результат, который может быть достигнут только со временем. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  31 дек 2007

Passenger

   2003   

Passenger


 Modern Death Metal
Passenger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом входит в моем личном рейтинге в топ дисков, которые были чудовищно недооценены по выходу, так и затерявшись спустя всего пару лет на дальних полках в музыкальных магазинах. Произошло это не потому, что коллективу (объединившему в своем составе далеко не самых безвестных музыкантов, главным из которых является фронтмен In Flames Андерс Фриден) оказали плохую пиар-поддержку — произошло это потому, что финальный продукт не вписался ни в одни из имеющихся рамок на современной модерн-сцене. Поклонники In Flames не оценили практически повсеместно поющего чистым (и если кто думает, что Фриден не умеет им петь, послушайте этот альбом, а уж потом кричите об этом на каждом углу, если совесть позволит) вокалом своего любимца; в свою очередь Gardenian и в лучшие-то годы не мог похвастаться большой армией поклонников, а после своего распада о них и вовсе забыли. Сложив эти два «минуса» и получите, нет, не по закону математики, когда минус на минус дают плюс, еще больший минус, а жаль. Материал "Passenger" — умный и практически не имеющий аналогий на современной сцене даже спустя несколько лет после своего выхода. Выделять какую-то композицию не буду — они все хороши по-своему и богаты на сюрпризы, а зачем лишать такого вкусного лакомства искушенного слушателя? Японцам досталось на один трек больше — "Drowning City" наиболее близок к In Flames периода "Reroute To Remain", ни в чем не уступая "Cloud Connected" по хитовости. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  27 дек 2007

Blinded Colony

   2007   

Bedtime Prayers


 Melodic Death Metal
Bedtime Prayers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй релиз для молодого лейбла Pivotal Rockordings оказался не таким успешным, как Sonic Syndicate. Blind Colony — это типичный представитель современного шведского мелодик-дэта: ладненький, скромненький и практически безыдейный. Все давно придумано до них коллегами из Soilwork и In Flames — Blinded Colony остается лишь грамотно воспользоваться наработками, насочинять чего-то в этом духе и записать пластинку — и вот оно, все готово. Два типа вокала и откровенное подражание Бьорну Стриду из Soilwork само по себе неплохо, но зачем же настолько-то его снимать (Bedtime Prayers, My Halo), вообще не оставляя пространства для собственного самовыражения? Когда копировать Бьорна надоедает, тут же появляется Андерс Фриден (Need) и все повторяется по новой, только вместо Soilwork команда начинает играть современный In Flames. Это прокатило бы только в том случае, если ни одна из названных групп не выпускала бы новых дисков и активно не гастролировала, но так как это отсутствует как факт, существование у Blinded Colony и её подобных команд одно — плестись в хвосте колонны и драться за огрызки с барского стола. А может, команде стоит податься в модный нынче metalcore (благо его зачатки просматриваются) — там шансы снискать успех выше, да и с чистым вокалом Йохана проблем особых нет, а там это в почете… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  27 дек 2007

ReAnima

   2007   

Забудь как жить


 Metal Core
Забудь как жить
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Видя в описании команды такой жанр, как metalcore, сопоставляя его со страной происхождения группы, и не получая 100% сходства с определяющим равенством "metalcore=США", подспудно начинаешь с заведомым снисхождением относиться к тому, что услышишь. Надо ли говорить, какое сочетание родится в голове, если увидеть сочетание "metalcore, Россия"? Однако такая позиция в корне не верна — наши коллективы в данном направлении мало в чем уступают западным: стиль стал моден относительно недавно, проходить большую школу и накапливать багаж знаний тоже не требовалось, оставалось одно — научиться прилично играть и уметь сочинять хоть какие-то мало-мальски пристойные мелодии. В случае с молодой московской группой Reanima совпало и то, и другое — и играть команда умеет, и с мелодиями все более-менее. Ну а то, что они напоминают разом In Flames и Heaven Shall Burn — в целом неплохо, и даже хорошо – ориентир то выбран правильный! Даже обычно напрягающая слух родная речь оный не режет, это ли не показатель успешности в достижении поставленных целей? Драйва — предостаточно; качество записи — на "хорошо"; хитовость — имеется (возьмите "Мир не для меня", "Новый День" или соилворкообразную "След Жизни" и скажите, что это не так); продолжительность — ровно столько, сколько нужно. А что еще хотеть от дебютного альбома, как не подобного результата, так что всем любителям подобной музыки настоятельно рекомендую ознакомиться — Reanima без особых трудов превзошли многие западные команды, выпустившие в 2007 году огромное количество релизов подобного направления. Остается надеяться, что они не остановятся на достигнутом и будут идти вперед и развиваться, пока у них все козыри на руках… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  27 дек 2007

Rage

   2007   

Fool Moon in St. Petersburg


 Angry Power Metal
Fool Moon in St. Petersburg
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прощальным подарком (хотя, скорее, деловым соглашением) от Валерия Кипелова для Виктора Смольского стало выступление группы Rage на разогреве перед огромном количеством молодых фанатов. Упускать такую возможность было грешно (Rage в одиночку никогда не соберет здесь столько поклонников, да, впрочем, никто из западных power-металлистов столько людей не соберет), да и Nuclear Blast был готов выпустить новый DVD группы, поэтому один из концертов и лег в основу этого видеорелиза. По понятным причинам разогревающая группа не могла претендовать на большую продолжительность своего сета, и посему ждать полноценного концертного сета от "Fool Moon In St. Petersburg" не приходилось. Съемки, хоть и сделанные в устаревшем формате 4:3, оказались весьма неплохими, а лазерное шоу, удачно использованное в нем, должно было подсластить пилюлю от довольно посредственного сет-листа — выбрав за основу последний на текущий момент альбом "Speak Of The Dead", Rage сами доказали слабость входящих в него композиций. Слушать 20-минутную, пусть и хорошо поданную, сюиту "Lingua Mortis" скучно, слишком модерновый звук немцам также не пошел на благо, а старых хитов, традиционно тепло встречаемых публикой, — раз два и обчелся, да и те с изрядным душком. Есть претензии и к звуку — что стереодорожка, что 5.1 — глуховаты и удивительно необъемны, что в релизах подобного уровня встречается крайне редко. Помимо основного шоу почти на 70 минут, в разделе бонусов можно найти 7 песен с фестиваля "Monster Of Rock" (ничего нового, все те же песни, что и в основном сете, с таким же неважным звуком), два видеоклипа – “No Fear” и “Straight To Hell” и запись из студии бразильского TV песни “Don’t Fear The Winter”. Увы, но релиз получился крайне слабым, однако он имеет одну важную историческую ценность — это ставшее последним официальным видео для Майка Терраны с группой Rage. Если вы действительно надумаете покупать в коллекцию "Fool Moon In St. Petersburg", то лучше возьмите лимитированный digibook. В него в качестве бонуса включен дополнительный DVD с большим трехчасовым фильмом о туре группы по России и Украине, подготовке к концерту и многом другом. Редкий случай — смотреть бонус DVD увлекательнее основного диска. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  27 дек 2007

Confessor

   2006   

Live in Norway


 Alternative Progressive Metal
Live in Norway
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
У американской группы Confessor довольно странная судьба – после релиза трех демок в конце 80-х, они записали альбом ‘Condemned’, выпустив его на тогда значимом лейбле Combat, годом позже они выпускают свой новый одноименный ЕР, с успехом и в качестве хэдлайнера(!) едут в турне, названный почему-то Gods of Grind с Carcass, Cathedral и Entombed и… через год разваливаются. В 2002 году один из бывших музыкантов уходит из жизни из-за болезни сердца, коллектив объединяется ради одного прощального шоу и… подписывает контракт с лейблом Season Of Mist на издание своих новых записей, а первоначальные планы о единственном концерте быстро забываются. Таким извилистым путем они добираются до Осло, где в местном зале Rockefeller записывают DVD, без изысков называя его “Live In Norway”. Для меня так и осталось загадкой, почему Confessor идет в каталогах фирм, как doom-команда – от этого стиля в их музыке (по крайней мере на концерте) нет почти ничего: альтернативного вида хлопец со всеми отсюда вытекающими повадками начиная от движений и заканчивая нытьем в микрофон в качестве фронтмена, суровые дядьки на гитарах того же разлива, и жесткий, гранжево-прогрессивный саунд. И где здесь doom metal? В них куда больше от Alice In Chains, чем от Candlemass или Cathedral. Шоу отлично снято, картинка (размерность 16:9) резка и богата цветами, звуковых дорожки две – стерео, и Dolby Digital 5.1, то есть к технической стороне претензий никаких. Они есть к музыке, которая, скажем так, на очень большого любителя. 55 минут, что длится шоу выдержать очень сложно, хотя кого-то оно явно приведет в восторг, но боюсь таких гурманов найдется не очень много. Бонус секция на DVD большая: видео на песню ‘Wig Stand’ и рассказа о том, какого его концепция и как проходил процесс съемки; снятый на любительскую камеру соответствующего качества репортаж из студии; непонятно почему не реализованный режим в рамках основного концертного сета путем выбора угла обзора два концертных видео с камеры, показывающий работу ударника только его, и два урока, записанные уже в студии, от него же. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman  26 дек 2007

Ra's Dawn

   2006   

Scales of Judgement


 Progressive Power Metal
Scales of Judgement
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какие порой странные и любопытные команды у нас выходят по лицензии. Молодая немецкая команда Ra’s Dawn, выбравшая совсем не легкий путь для покорения верхушек хит-парадов (а если быть честными, то с такой музыкой, что играют немцы, ловить в хит-параде нечего), исполняя мелодик-металл с небольшими вкраплениями прогрессивных элементов. Египетская тематика, как и все восточное в музыке в общем, обычно подразумевает под собой некую тягучесть и легкое, а порой и совсем не легкое, занудство – тут же случай обратный. Невзирая на продолжительность композиций, они удивительно приятны и мелодичны, гитарные соло, хоть и не блещут яркостью, на редкость удачны и почти везде уместны, а уж наличие совсем неожиданной скрипки в паре песен (как, например, в гимновой "Flame Of War") и вовсе удивляет и, вместе с тем несказанно радует. Но самое интересное в группе не уровень владения инструментами (с этим у Ra’s Dawn, как и подавляющего большинства немецких групп, все в порядке), а их вокалист Olaf Reimann. Его приятный и сильный голос вызывает самые разные ассоциации, но большинство из них приходятся на персону Мэтью Бэрлоу, что уже, само по себе, необычно, редко когда встретишь подобное сходство. Все вместе дает довольно странный результат – песни с одной стороны и не запоминаются сразу и вроде как напоминают какие-то известные команды, а с другой никого конкретного не вспомнить. Не иначе сильно увлекаясь мифологией Египта, ребята из Ra’s Dawn сумели раскопать какое-то тайное заклинание, позволившее добиться подобного эффекта. Я не уверен, что диск придется многим по вкусу, но дать ему шанс вы просто обязаны. И да, лучше пусть шанс дают любители мелодик-металла, а не прогрессива, ибо заочно у первых гораздо больше шансов оценить эту работу, чем у вторых (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blindman  26 дек 2007
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом