Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Behemoth

   1994   

And the Forests Dream Eternally


 Black Metal
And the Forests Dream Eternally
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
У меня в руках оригинальный релиз 1994 года, выпущенный Enthropy Records. На нем представлено только пять изначальных композиций, до переиздания 2005 года с бонус треками ещё далеко...

В 1994 году выходит несколько эпохальных релизов, которые потрясли основы мироощущения экстремально настроенной металлической молодежи. Достаточно вспомнить "Трансильванский голод" Дарктрон, "Пока свет не заберет нас" Бурзум, "Холод" Инслейвд. Под сенью этих шедевров работа Бегемот "Леса в вечном сне" проходит малозамеченной. А тем не менее даже сегодня, спустя без малого 14 лет, музыка поляков впечатляет и вдохновляет.

Перенесемся на минуту на 15 лет назад, в весну 1993 года. Именно тогда была записана рассматриваемая работа. Нергал все ещё лучший друг и товарищ Роба Даркена из Грейвланд. Еще далеко до перехода Бегемот в стан техничного дет металла. Еще несколько лет остается до крена Грейвланд в национал социализм. Обе команды все ещё находятся на стезе Черного Металла и создают воистину волшебный материал. Золотые деньки...

Итак, на "Лесах в вечном сне" мы слышим классический для того времени материал. Суровый и нелюдимый Черный Металл, выполненный по норвежским лекалам того времени. Невооруженным ухом слышно, что музыканты находились под недюжинным влиянием тогдашних норвежских грандов - Дарктрон, Мейхэм, Сатирикон и теперь уже почти совсем забытого проекта Фимбулвинтер. Бластбиты и звонкое тремоло сменяются более вменяемыми квадратами с цепкими, хищными риффами и железобетонной поддержкой баса. Картину довершают грозный рык Нергала, а также поразительно уместные, мелодичные и действительно красивые соло пассажи. Редко встретишь настолько уместную и достойную работу соло гитары в Черном Металле...

Музыка довольно легко ложится на слух и быстро запоминается. Двадцати пяти минут явно недостаточно, возникает необходимость прокручивать релиз ещё и ещё. Не обламывает даже некоторая наивность и инфантильность лирики (делаем скидку на юность Нергала и на год создания данной работы). Чрезвычайно далекое от современности и суеты творчество. Истинный Черный Металл.

Однозначно лучший релиз Бегемот за всю историю существования коллектива. Найдите этот релиз! Это классика...
Kurgan   8 апр 2008

Negură Bunget

   2002   

'N Crugu Bradului


 Progressive Black Metal
'N Crugu Bradului
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Черный Туман», а именно так переводится наименование рассматриваемого коллектива, уже долгое время является одним из моих фаворитов на черно-металлической сцене. Так уж сложилось, что мне довелось неоднократно бывать в городе Тимишоара, где проживают участники данного коллектива, а также в его окрестностях. В этих удаленных трансильванских землях действительно какая-то таинственная и нездешняя аура. Там совсем не чувствуется современность... Время там какое-то другое...

Под стать этой загадочной ауре и творчество «Черного Тумана». Искусство этого трио бесконечно далеко от современности – это музыка крови и почвы Трансильванской земли. Архаика – именно этим словом можно кратко охарактеризовать впечатление от прослушиваемого материала. Архаика и затерянность в карпатских лесах...

Если же подходить с чисто формальной стороны, то на данном релизе слушатель может насладиться Черным Металлом высшей пробы, который инкрустирован амбиентом и вкраплениями народных трансильванских инструментов.

Четыре продолжительных композиции монолитны и завораживающи. При этом скучать не приходится – музыкальное полотно нафаршировано всевозможными «фишками», за которые непроизвольно цепляется ухо слушателя. Яростные и пронзительные скоростные тремоло фрагменты сменяются размеренными и созерцательными проходами, на смену которым приходят чуть ли не психоделические квадраты. Всё это варево разбавлено периодическим чистоголосым пением, акустикой, амбиентом и шумами, фолкльорными проходами. При всём при этом в музыке нет никакой эклектики. Всё звучит выверенно и монолитно.

Необходимо отметить, что музыка сложна для поверхностного восприятия. Надо слушать и слушать, желательно отложив при этом все насущные дела. Тогда приоткрывается чертовское очарование этого Искусства...
Kurgan  14 мар 2008

Countess

   2004   

Heilig Vuur


 Black Metal
Heilig Vuur
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из старейших черно-металлических проектов Европы Countess почему-то не получил должного признания на пространстве бывшего Советского Союза. А зря! Countess активен в андерграунде с 1991 года, выпустил кучу всевозможных релизов и по-тихоньку, тихой сапой приобрел культовый статус не только у себя на родине в Голландии, но и во всём мировом андерграунде.

Бессмертным лидером Countess вот уже многие годы является единственный участник проекта мультиинструменталист Орлок. Орлок прославился своей приверженностью олдскульным незатейливым традициям восьмидесятых, а также своим умением создавать простые, но зверски цепляющие композиции.

Релиз “Heilig Vuur” является, с моей точки зрения, одним из наиболее удачных творческих достижений Орлока. Как и всегда, всё очень просто, доходчиво и понятно. Послушал раз, другой и знаешь релиз практически наизусть. Орлок ни на йоту не отступает от заветов грандов Черного Металла восьмидесятых – Bathory, Venom, Celtic Frost, Possessed. Простое построение композиций, незамысловатые, но нешуточно цепляющие риффы, доходчивая, но при этом убедительная ритм секция, грозный хриплый вокал, незамысловатые, но продуманные и уместные соло фрагменты. Все ингредиенты адского булькающего варева соблюдены в идеальных пропорциях.

Музыка цепляет практически с первого прослушивания. Цепляет не на шутку. Простенькие мелодии и припевы просачиваются в голову и не желают вылезать оттуда ни за какие коврижки. Также чувствуется, что Орлок аж прикусывал язык от восторга и упоения, когда он сочинял и записывал свои вирши. Эта энергетика бьет и по слушателю и заставляет музыку искриться новыми неожиданными гранями.

Помимо основного материала, релиз добит тремя концертными треками. Очень правильный ход. На этих треках энергия концерта вообще бьёт через край. Хедбенгинг гарантирован. Убийственно...

Вывод очевиден: однозначный зачет! А для фанатов олдскульного прямолинейного Черного Металла – однозначный мастхэв. Рекомендуется.
Kurgan  22 фев 2008

Ancient

   1999   

Det Glemte Riket


 Melodic Black Metal
Det Glemte Riket
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К концу девяностых годов прошлого столетия норвежский Ancient уже окончательно скурвился и стал подвизаться на стезе откровенно коммерческой музыки. В 1999 году голландский лейбл Hammerheart Records решил напомнить общественности о том, каким Ancient был на заре своей карьеры, и выпустил подборку треков с ранних работ под заглавием «Det Glemte Riket».

На этой почти часовой подборке представлены наиболее удачные треки с релизов «Trolltaar» и «Svartalvheim», а в качестве бонусов добавлены таинственный амбиентный трек «Algol» и ковер Black Sabbath «Sweet Leaf». При создании и записи представленной на этой подборке музыки Ancient представлял из себя дуэт из бессменного лидера, гитариста и автора большинства музыки Афазеля и вокалиста барабанщика Гримма, который также отметился участием в создании самых первых работ Carpathian Forest.

Ну что же, положа руку на сердце следует признать, что Hammerheart Records сделал правильный ход, выпустив данную подборку. Раннее творчество Ancient однозначно интереснее их более поздних поделок. Представленные композиции записывались в два приема в студиях Hindu Lyd и Warlust, и они буквально дышат духом расцвета норвежского Черного Металла в девяностых. Большая часть лирики исполнена на норвежском языке и, судя по всему, посвящена она воспеванию угрюмой северной природы и древнему скандинавскому народному мифотворчеству, что, в принципе, являлось нормальным для норвежского Черного Металла тех дней.

Представленные композиции звучат глуховато и несколько грязновато, и при этом обладают неповторимым шармом настоящего андерграунда, которого не добиться никакими технологиями и дорогими студиями. Сразу бросаются в уши несколько неуверенная и маломощная молотьба Гримма, а также его не конца ещё поставленный вокал. При этом они не имеют абсолютно никакого негативного эффекта на музыку, наоборот, они как бы подчеркивают подпольность и искренность музыки.

Все треки пропитаны неповторимой холодной северной мелодикой. Буквально через тридцать секунд звучания первого трека не остаётся никаких сомнений – играют норвеги. Большинство риффов, ритмических рисунков и композиционных решений ощутимо норвежские (вспомните золотые работы Darkthrone, Enslaved, Isvind). Они сразу и надолго врезаются в память и заставляют возвращаться к прослушиванию этой работы снова и снова. Недюжинный потенциал Афазеля и Гримма слышим невооруженным ухом. Прискорбно, что их пути разошлись, а Афазель стал исполнять совсем, совсем другую музыку. Ну а тем временем слушаем в очередной раз «Det Glemte Riket».

Сильный и впечатляющий релиз. Рекомендуется.
Kurgan  18 дек 2007

Angantyr

   2004   

Sejr


 Black Metal
Sejr
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ангантюр – датский проект, который был образован музыкантом Инлеборгазом в 1997 году как чистый амбиентный проект. Довольно быстро Инлеборгаз разочаровался в скудности выразительных средств тёмного амбиента и стал нарезать беспросветный и промозглый Черный Металл. Помимо Ангантюр Инлеборгаз участвует в целой плеяде датских раскрученных и не очень проектов. Среди самых путевых нужно выделить Holmgang и Zahrim.

Год 2004 ознаменовался выходом второго полноформатника Ангантюр под сумрачным названием «Sejr». На европейской сцене Ангантюр является крепким таким уверенным середнячком, поэтому нельзя сказать, чтобы этот релиз стал откровением или существенным прорывом в Черном Металле в планетарном масштабе. При этом в родной Дании Ангантюр – это безусловно культовый проект. И это, в принципе, правильно. Остальным известным мне датским коллективам до Ангантюр как пешком до луны.

Творчество Ангантюр своими корнями однозначно уходит в период расцвета норвежского Черного Металла, то есть в середину девяностых прошлого столетия. Холодные и отстраненные созвучия неумолимо и уверенно трамбуют слушателя на протяжении без малого 60 минут звучания релиза. Дарктроноподобные гипнотические риффы не дают слушателю перевести дух ни на секунду. Иногда, особенно в среднескоростных и в медленных квадратах, музыка приобретает этакий трансцендентно-безысходный оттенок а-ля зрелый Бурзум. В общем, слушается всё действо с интересом, внимание не ускользает на посторонние вещи.

Особо необходимо выделить тот факт, что Ангантюр отнюдь не звучит вяло и апатично как большинство one-man проектов. Наоборот, мало информированный слушатель наверняка подумает, что звучит полноценный коллектив. Прежде всего, драйву придает мощная и выверенная ритм секция с живыми барабанами. Гитара отлично читаема, но при этом звучит сыро и грязно, как и подобает подпольной формации. Довершает картину грозный и хриплый вой. Всё именно так, как и должно быть.

Сильный, продуманный релиз. Рекомендуется.
Kurgan  10 дек 2007

Demon Realm

   2003   

A Legend of Power


 Black Metal
A Legend of Power
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Скудна в последнее время земля датская талантами в экстремальной музыке. Из действительно толковых прожектов на ум приходят только депрессивно-суицидальные Нортт и Ангантюр. Ну и вот сравнительно недавно нарисовался рассматриваемый проект Царство Демонов.

Царство состоит из двух одержимых душ: вокалиста Шарунда и гитариста Ноктюрназа. Причем вокалист в миру имеет великолепную профессию – он работает на бойне и забивает скот. Поистине отличная работа для адепта Черного Металла – убивать свиней в буквальном смысле! На рассматриваемом релизе с ударными дуэту помог некто Атзилут (участник каких-то совсем уж подпольных банд Victimizer и Blackhorned).

Ну что же, переходим к знакомству непосредственно с пластинкой. Как театр с вешалки, так и знакомство с релизом начинается с обложки. Ну что тут сказать. Как вы сами видите, вместо обложки получилась обЛАЖка. Я, например, не могу смотреть на оформление без улыбки. Три каких-то старикана в солнцезащитных очках-лисичках, которые были в моде в конце восьмидесятых в среде брейк дансеров. ZZ Top какой-то право слово. Жирный минус...

Музыка. Со вздохом облегчения констатируем, что тут все соответствует проверенным временем канонам. После дежурного загадочного интро начинается 12-трэковый шквал яростного Черного Металла, который не дает слушателю перевести дух ни на секунду. Ничего новаторского или оригинального здесь не обнаружить. Только яростный ребристый вокализ, восхваляющий Рогатого и обещающий человечеству всякие малоприятные напасти. Только мощные, колкие, разящие риффы, чередующиеся с обязательным для стиля монотонным тремоло. Только шквальная, яростная ритм секция, которая грохочет и бушует на протяжении всего релиза. В общем – самый цимес для фанатиков ортодоксального, штурмового нордического Черного Металла.

Прямые параллели с кем-либо из более именитых коллег по цеху провести трудно. Но, в принципе, если вы ценитель стандартов, заложенных ранним Мэйхэм и Дарк Фьюнерал, и воплощаемых современными командами типа Craft и Katharsis, то данная работа должна прийтись вам по вашей черной душе.

Если бы Demon Realm базировался в Норвегии, Швеции или Финляндии, то на фоне тамошних монстров он смотрелся бы сереньким середнячком. А для Дании это, конечно же, весомый прорыв. Поддержим датского производителя?
Kurgan  13 июл 2007

Nortt

   2003   

Gudsforladt


 Funeral Doom Metal
Gudsforladt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сейчас Нортт является довольно-таки раскрученным проектом, и музыку этого датского коллектива слышали, в общем-то, многие. Наиболее высоко ценимым из всего творческого багажа Нортт является почему-то последний релиз «Ligfaerd». Мне не совсем понятно почему. Бесспорно, «Ligfaerd» очень и очень атмосферен, но при этом очень маломузыкален, музыки как таковой там минимум. Внимательно изучив за последние месяцы всё творческое наследие Нортт, я пришел к выводу, что самой удачной его работой является наименее известный релиз «Gudsforladt» 2003 года.

«Gudsforladt» был выпущен на виниле немецким лейблом Sombre Records крошечным тиражом в 350 экземпляров и не получил должного распространения и признания. При этом музыкальная составляющая этой работы удивительна и завораживающа. Все действо обрамлено атмосферными и унылыми амбиентными интро и аутро, которые задают атмосферу уныния и безысходности. Основной же материал – это очень талантливый симбиоз Черного Металла и фьюнерал дума. Баланс выдержан просто-таки идеально – вязкие, тягучие, трамбующие риффы под малохольный перестук ударных и жутковатый полу-вой / полу-рёв. Отличительной чертой является использование фортепианных пассажей, которые добавляют к и без того мрачнющей атмосфере какую-то запредельную сумасшедчинку. Следует отметить, что для выбранного направления композиции являются непродолжительными, в среднем около пяти минут. Я рассматриваю такое решение как абсолютно правильное, оно полностью исключает тягомотину. Дополнительным плюсом является то, что практически все композиции имеют четкую и хорошо продуманную структуру, а не строятся на примитивной схеме куплет – припев, как это часто бывает в такой музыке. Проработанная структура композиций заставляет еще более внимательно следить за разворачивающимся сюжетом. Общая атмосфера релиза удушливо-параноидальная, полностью анти-жизненная...

Подводя итог замечу, что наряду с работой Thergothon «Поток с небес» 1994 года данный релиз Нортт является для меня примером идеального музыцирования на стыке Черного Металла и похоронного дума. Настоятельнейшие рекомендации.
Kurgan  18 июн 2007

Sear Bliss

   1998   

The Haunting


 Doom Black Metal
The Haunting
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Творчество венгерского коллектива с чудным названием «Увядшее Блаженство» как-то не очень хорошо известно и не пользуется заслуженным, с моей точки зрения, уважением. Постараюсь в меру своих скромных возможностей чуть-чуть поправить ситуацию и пролить немного света на самый сильный, опять же с моей точки зрения, релиз венгров «Наваждение», который был выпущен в далеком 1998 году.

В третьем тысячелетии Sear Bliss забрели в стилистические дебри и хитросплетения, которые мне не совсем понятны, и которые меня совсем не впечатляют. Похоже на то, что и сами музыканты не особо видят куда двигаться дальше. Вот уже три года от них ни слуху ни духу. Подождем...

В 1998 году все совсем по-другому. Музыкантам все предельно ясно и понятно – их призвание исполнять атмосферный «симфонический» Черный Металл с элементами дума и даже с едва заметными касаниями готики. В то время, после выхода эпохального диммуборгировского «Триумфального воцарения тьмы» такой подвид Черного Металла был наиболее востребован публикой. Именно на этой волне поднялись такие ремесленники как Graveworm и им подобные. Венгров же минула чаша признания и восторгов. Причиной этого была скромная позиция музыкантов и их нежелание светиться везде, где только возможно, включая мажорную прессу, а также выпуск релизов скромными тиражами на крохотном лейбле Two Moons.

К музыке. На типичный черно-металлический остов, состоящий из мощного гитарного тремоло, едва слышного пульсирования баса, двух-бочечных энергичных ударных с фрагментарными бластбитами и хриплого каркающего вокала, нанизываются несколько чуждые на первый взгляд, но на самом деле абсолютно гармонично вписывающиеся в общую картину элементы. Прежде всего это атмосферные воздушные клавишные пассажи, которые придают музыке атмосферу загадочности и некой даже светлой грусти. Часто и удачно используется акустическая гитара, она здесь однозначно уместна. Особо необходимо отметить четко продуманные, выверенные и тоже очень атмосферные проигрыши соло гитары. Нечасто в описываемом стиле можно встретить такую зрелую работу соло гитариста. И конечно же труба. Меня до сих пор удивляет почему так мало музыкантов в экстремальной музыке используют сей дивный инструмент. Ведь он так дивно ложится на экстремальный металл и создает поистине неземную атмосферу. Сейчас на ум приходят только норвеги Helheim и препарируемые венгры Sear Bliss, которые удачно вплетают звуки трубы в свое творчество, тем самым недюженно усиливая атмосферу. Однозначно удачная находка.

В целом, «Наваждение» это цельная, крепкая и выверенная работа в избранном музыкантами стиле. Однозначно рекомендуется.
Kurgan  29 май 2007

Thunderbolt

   2004   

Inhuman Ritual Massmurder


 Black Metal
Inhuman Ritual Massmurder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Большинство заслуживающих внимание биографических фактов этого польского коллектива я изложил в рецензии на их работу 1999 года «Черные тучи над темным величием». Поэтому в этом обзоре только впечатления от творчества.

За 5 лет творчество поляков претерпело значительные изменения. Из основателей коллектива в строю остался только гитарист Паймон. Имена остальных трёх музыкантов мне ни о чем не говорят, по видимому, это новая кровь. С вливанием новой крови заметно ужесточилось и творчество.

Первое, что бросается в глаза – это то, что концепция проекта стала намного более непримиримой и мизантпропичной. Исчезло воспевание мрачных аспектов природы и лунных безлюдных ночей. Теперь это человеконенавистничество и уничтожение людской расы, что более чем наглядно подтверждается названием релиза. Тексты всех композиций концентрируются как раз на этих двух темах.

Недюжинно озверела также и музыка. Практически исчезли торжественно-возвышенные проходы, которыми так выделялся ранний Thunderbolt. Теперь это очень скоростной, озверелый и мощный Черный Металл. Можно провести определенные параллели с поздним творчеством бельгийских актов Ancient Rites (за вычетом языческой составляющей) и Enthroned. У поляков похожий подход к творчеству: сложные, ломанные структуры композиций на повышенных скоростях, практически безостановочная канонада ударных, захлебывающийся ненавистью истеричный вокал. В музыке достаточно много бэкграундных клавишных, что придает звучанию заметную атмосферность. При этом назвать слышимое симфо-блэком язык, я думаю, не повернется ни у кого.

При нескольких первых прослушиваниях разобраться что к чему совсем непросто. Музыка настолько сложна, что проследить за ней и вникнуть в неё сходу, с наскоку практически невозможно. Требуются усердие и многочисленные вдумчивые прослушивания. Зато когда въезжаешь и погружаешься в музыку, оторваться практически невозможно. Остается только внимать затаив дыхание и восхищаться сумрачным гением музыкантов.
Kurgan  14 май 2007

Isvind

   1996   

Dark Waters Stir


 Black Metal
Dark Waters Stir
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Black Metal from Norway. Несмотря на тот факт, что релиз 1996 года, звучит он настолько холодно, горько и неизбывно, словно писался в 1992 году в одном гараже с MAYHEM и DARKTHRONE. И хоть влияние вышеупомянутых грандов и ощущается в общем походе к делу, звукоизвлечение и звучание релиза более напоминают ранние работы ENSLAVED или HELHEIM, - похожий скоростной, холодный и интровертный блэк. Когда начинаешь слушать этот релиз, то кажется, что в комнате становится холоднее. Морознее.

Большая часть музыки довольно быстра и по недоброму инеиста с периодическими полумелодичными среднетемповыми заходами. Эти вставки отличаются атмосферными гитарными раскладами с ощутимым басом и с общей драйвовой векторной направленностью. В остальном же – стремительный вьюжный полет к мглистым горизонтам. «Темные воды бурлят», бурлят и бурлят, вскипая неистовыми аранжировочными решениями, вокальным макабром, запоминающимися стержневыми линиями да крайней атмосферностью, чему в немалой степени способствуют спорадические клавишные дела. Классическая норвежья школа, даже звук тот самый – шероховато-неопрятный и шелестящий, в масть!

Выдающимся или глубоко озаренным этот релиз не назвать, но при этом он вполне гармонично вписывается в ту самую норвежскую волну, и без него хроники девяностых были бы, скорее всего, неполными. Темные воды бурлят...
Kurgan  11 май 2007

Nuclear Winter

   2000   

Beyond the Nought


 Black Metal
Beyond the Nought
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хозяином проекта является весьма известная уральская личность с чудесным псевдонимом "Подонок" (также известным в агентурных кругах как "121"). В записи этой работы Подонку помогали барабанщик Злав из дружественной команды "Вальгалла" и (по непроверенным данным) гитаристы Героин и Senn.

Работа издана самостоятельно усилиями и финансами самого Подонка, который сочинил здесь всю музыку и лирику, а также исполнил все партии клавишных и вокала. Работа состоит из двух композиций "Тёмная Новая Звезда. Взрыв. Гамма Излучение. Вечность Смерти" и "Вне Пустоты". Как явствует из названия композиций, работа посвящена тотальной смерти, приходящей из глубин космоса. Ну что же, тема сама по себе не революционна. До Nuclear Winter данную тематику разрабатывали такие маститые мизантропы как могучий Abigor, странный Kovenant и некоторые другие герои вчерашних дней. Воплощение же данной тематики у Подонка просто великолепно. Первая композиция исполнена исключительно на клавишных, никакого вокала или "живых" инструментов. Подонок сумел отлично передать посредством электронных звуковых пейзажей летящее через бесконечные просторы Вселенной и уничтожающее всё органическое на своём пути гамма излучение. Особенно рельефно это видение вычерчивается в финале трека - классно! Второй опус являет собой медленный меланхоличный блэк, под который Подонок печально вещает о вечной смерти на нашей планете после глобального Апокалипсиса. Эта длиннющая и трагичная пьеса вряд ли вдохновит любителей шустрых, динамичных и мелодичных дел. В ней лишь скованная, оцепенелая мизантропия и неприятие всего органического - тоскливый, неизменный лейтмотив, глухой костлявый перестук ударных, клавишная хмурь да бездушный вокализ. Действительно, какие могут быть эмоции вне пустоты? Лишь вечность небытия...
Kurgan   3 май 2007

Lucifugum

   1999   

Нахристихрящях


 Symphonic Black Metal
Нахристихрящях
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1999 год. В украинском подполье еще царит единство. Ноктюрнал Мортум и Люцифугум все еще "кращи друзи" и все еще оказывают друг другу всяческое содействие. В частности, в записи данной работы принимали участие музыканты Ноктюрнал Мортум: Мунрутел на барабанах и Сатуриос на клавишных.

Еще три года остается до смерти гитариста и композитора Бал-а-Мута, он все еще активный участник Люцифугум и одна из ключевых фигур на данном релизе. Еще пару лет остается до ухода вокалиста Фаунуса, который исполнил все вокальные партии на рассматриваемом релизе.

У меня Творчество Люцифугум всегда вызывало уважение на рациональном уровне. Украинцы никогда не шли на копромиссы и всегда упорно гнули свою собственную линию. В то же время именно музыкальная составляющая их Творчества не вызывала у меня неподдельного восторга. Исключением является лишь «Нахристихрящах», этот релиз чертовски силен.

«Нахристихрящах» - практически последняя работа Люцифугум, выполненная в канве симфонического Черного Металла. В более позднем Творчестве музыканты уйдут от использования клавишных. На рассматриваемом же релизе их в избытке. Иногда они даже начинают главенствовать над другими составляющими компонентами, что, конечно же, не приветствуется. Тем не менее, баланс комлектующих сохранен, что и позволяет переслушивать эту работу снова и снова с нешуточным интересом.

Прежде всего обращает на себя внимание неординарная, талантливая и осмысленная лирика. Здесь это действительно Поэзия с большой буквы. Если на последующих работах люцифугумовцы ушли в какие-то запредельные семантические дебри и выкрутасы, то здесь мрачная и темная лирика впечатляет, но не вызывает недоумения (как это происходит теперь).

Драгоценная лирика обрамлена скоростным прямолинейным, иногда просто-таки «забойным» Черным Металлом с обилием клавишных оркестровок. Много ярких, запоминающихся эпизодов, пышущих зверской энергетикой. После окончания прослушивания многие фрагменты крепко и надолго заседают в сознании. На этой работе у Люцифугум свой уникальный почерк, их даже как-то и не с кем сравнить (хотя, конечно, отдаленные касания Ноктюрнал Мортум можно изредка уловить тут и там). Все продуманно, четко выверенно. Ничего лишнего.

Однозначный мастхев. С моей точки зрения, лучшая работа Люцифугум.
Kurgan  23 апр 2007

Mithotyn

   1999   

Gathered Around the Oaken Table


 Viking Metal
Gathered Around the Oaken Table
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий и последний полноформатный релиз шведских адептов языческого металла. Безусловно, лучшее творение Мифотин. С самого начала своей карьеры этот квартет четко знал, чего именно он хочет добиться, и в 1999 году с релизом «Собравшиеся вокруг дубового стола» музыканты полностью реализовали свой творческий потенциал в выбранной стилистике. После этого релиза Мифотин приказал долго жить, а музыканты стали творить в более мягких, мелодичных и доступных стилях.

«Собравшиеся вокруг дубового стола» это мощный, напористый, нахрапистый викинг металл. В избытке присутствуют касания смежных стилей – пауэра, дэта, блэка. Эти заимствования не портят общей картины и не пускают музыку вразнос. Релиз звучит целостно, продуманно, выверенно и четко.

Структура композиций несложная, легко усваивается буквально с первого прослушивания. Как правило, она базируется на чередовании куплет – припев. Темп повествования средний, иногда срывающийся в безудержный галоп. Часто используется мощная игра в две бочки, которая приходится весьма к месту. Вообще, ритм-секция хороша – мощная и монолитная. Очень слаженная.

Налицо намерение музыкантов выдать на гора величественный и торжественный релиз. Это им удалось лишь отчасти. Некоторые моменты звучат действительно возвышенно и благородно с уместными хоровыми распевками и мелодичными соло. Иногда аж мурашки по спине. Но иногда музыканты срываются в какую-то разухабистую развеселую алкогольную долбежку. Сидишь и недоумеваешь – к чему это здесь? Признаться, сильно портит впечатление.

В общем и целом, я думаю, что для ценителей подобного направления в музыке релиз является существенно важным и необходимым. Тут однозначно есть, что послушать. Указанная оценка является моим субъективным мнением и многим покажется заниженной. Готов согласиться, что музыканты, возможно, и заслуживают более высокого балла. Но, я считаю такое направление в музыке полностью бесперспективным и популистским. Похоже, что сами музыканты считали похожим образом, так как Мифотин развалился сразу после выхода рассматриваемого релиза. А посему только "шестерка"...
Kurgan  23 апр 2007

Otyg

   1998   

Älvefärd


 Pagan Metal
Älvefärd
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После триумфальных релизов норвежцев Сторм и Изенгард в середине девяностых ушедшего столетия, катастрофически раздутый, подобно спелому флюсу, языческий трендище пошел гулять сначала по Скандинавии, потом по Европе, а затем по всей планете. Прямо как призрак коммунизма какой-то...

Рассматриваемый шведский проект OTYG наваял свой первый полноформатный релиз явно под влиянием нетленного «Северного Ветра» от Сатира и Фенриза. Что же получилось в результате? На мой взгляд, второсортная калька.

Примитивные, можно сказать убогие фольклорные мелодии положены на не очень тяжелые, худосочные гитары, утомленно и эклектично лязгающий бас и разухабистые «брум-пам-пам» барабаны. Треки удручающе похожи один на другой – какое-то мало вдохновленное, квази-языческое музыцирование.

Дабы быть справедливым, из плюсов необходимо выделить сносное владение инструментами, неплохую сыгранность, хорошо поставленный вокал Винтерсорга, а также интересные периодические вкрапления женского вокала, скрипки и флейты, которые зачастую спасают полупровальные композиции. Ухо невольно цепляется за эти вставки, которые просто искрятся оригинальностью на фоне основного материала и заставляют взглянуть на работу под несколько иным углом.

Я уже откровенно стар для такого вот простецкого юношеского творчества. Такие вот паганские вирши довольно погано ложатся мне на ухо. До глубины и величия упомянутых в начале рецензии норвежцев OTYG - как пешком до Луны. Поэтому и не удивительно, в общем-то, что проект издох уже буквально через год после выхода данного релиза.

Такая музыка наверное прокатила бы на ура на каком-нибудь фестивале квасно-лубочной народной музыки типа «бобруйские росы». Действительно металлической составляющей здесь ускользающе мало. Этакий Сторм для бедных...
Kurgan  23 апр 2007

Striborg

   2004   

Mysterious Semblance


 Black Metal
Mysterious Semblance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Австралийский проект со славянским названием Стриборг практически неизвестен в северном полушарии, несмотря на чрезвычайную плодовитость проекта и на тот факт, что творчество Стриборг выпускается таким уважаемым лейблом, как Total Holocaust Records. Перечислять творческие вехи и релизы Стриборг не хватит никакого терпения, для страждущих вся информация имеется на metal archives.

Релиз 2004 года «Таинственное Видение» был выпущен в кассетном формате в Швеции и прошел мимо внимания андерграунда. Это, в общем-то, не удивляет. Музыка действительно сложна для восприятия. Попробуем разобрать более детально.

Проект ведет одно существо, скрывающееся за псевдонимом Син Нанна. В буклете указано, что сие творение создавалось «в меланхолии, ненависти и депрессии». Также в буклете говорится о том, что музыка создавалась под влиянием россиян Black Death, норвега Ildjarn и пресловутого американского Xasthur.

Влияния петербуржцев я здесь не услышал совсем. Ну разве что сухое и абсолютно механическое программирование ударных, а также полная отмороженность по отношению к человечеству и цивилизации.

От Илдъярн взят намеренный примитивизм и наплевательское отношение как к музыке, так и к слушателю. Звучание сырющее, ржавое, грязнющее и разболтанное. Гитара частенько фонит и почти постоянно сыпит песком. В избытке присутствуют скорее всего намеренные ошибки в исполнении и спотыкания.

Больше всего, насомненно, позаимствовано от творчества и атмосферы Xasthur. Налицо стремление создать похожую нездешнюю и тоскливую атмосферу, пропитать музыку безысходностью.

Тематически релиз посвящен всяким мрачно-отстраненным вещам: скитаниям, уединению, унынию, природному мраку. На релизе присутствуют шесть композиций. Две из них – мрачно-пугающие амбиентные зарисовки на плотном и вязком звуке. Остальные четыре – длиннющие грохочущие Black Metal треки со всеми фирменными разработками Илдъярн и Xasthur. Темп преимущественно неспешный, иногда вообще сродни пульсу умирающего. Иногда все замедляется почти до мертвенной замороженности под тусклое и безжизненное сопровождение клавишных. Такие моменты звучат совсем как funeral doom, сразу вспоминаются наиболее зрелые моменты Thergothon и Nortt.

Иногда встречаются и скоростные моменты, даже бласт биты, но никакой агрессии или ярости они в музыку не привносят. Наоборот, только усугубляют обморочно-гипнотическую ауру. Вокал – чахоточный скрип и клекот, иногда переходящий в истеричный скрим в духе молодого Варга.

Как было сказано выше, музыка тяжела для восприятия. При нескольких первых прослушиваниях она кажется тусклой и невыразительной. Как и у большинства действительно творческих актов, такое ощущение проходит после эдак десятого – двенадцатого прослушивания. Стриборг начинает искриться неожиданными гранями и оттенками, которые приводят к недюжинному эстетическому впечатлению от прослушанного.

Рекомендуется ценителям грязного и первобытного Блэка, а также поклонникам Бурзум и депрессивного funeral doom.
Kurgan  26 мар 2007

Manes

   1999   

Under ein blodraud maane


 Atmospheric Black Metal
Under ein blodraud maane
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из самых недооцененных норвежских коллективов, и один из самых недооцененных релизов в Черном Металле. Манес вместе с другими норвегами Бурзум, Forgotten Woods и Strid стояли у истоков востребованного в последнее время депрессивного меланхоличного Черного Металла. Сейчас, к огромнейшему сожалению, Манес п(р)одались в электронные эксперименты и джазз. А с 1993 года вплоть до начала третьего тысячелетия они были в стезе беспросветно-унылого Черного Металла.

Рецензируемый релиз явился апогеем черно-металлического творчества Манес. Здесь царит безотрадная, унылая, меланхоличная атмосфера, которая создается с помощью ставших уже классическими приемов. Вязкие, тягучие, кашеобразные риффы; безучастный, апатический перестук ударных; обилие бэкграундных клавишных; едкий, сочащийся презрением и отрешенностью вокал.

В конце девяностых было действительно мало коллективов, исповедовавших подобную интерпретацию Черного Металла, и каждый такой релиз являлся настоящим событием. В записи данного творения участвовали вокалист Саргатанас и мультиинструменталист Цернунус. Этот талантливый дуэт сумел создать гимны отрешенности, безотрадности, унынию, переходу в Иное.

Настоятельные рекомендации.
Kurgan  15 фев 2007

Peccatum

   1999   

Strangling from Within


 Avantgarde Black Metal
Strangling from Within
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Меня всегда терзали смутные сомнения по поводу действительной необходимости в создании этого проекта Ихсахном. Особенно в контексте рецензируемого первенца «Задыхаясь Изнутри». Сильно подозреваю, что госпоже Ихриел, которая является женушкой Ихсахна, сильно не давали покоя заслуженные лавры мужа в Эмперор. А тут еще открывался такой великолепный шанс примазаться к Искусству через талантливого мужа. И вот, имея в арсенале весь набор женских хитростей и уловок, не мытьем, так катаньем дожала таки Ихриел Ихсахна, и был рожден на свет семейный проект (или все-таки "фэмили бизнес"?) Пеккатум, который, по словам самих участников, создает «Искусство ради Искусства».

Естественно, что вся тяжесть тащить проект легла на плечи многострадального Ихсахна. На данном релизе он отвечает за всю музыку, и за исполнение всех партий гитар, клавишных и ударных. Также Ихсахн исполнил приблизительно половину всех партий мужского вокала. Ихриел частично отвечает за лирику и за женский вокал. К семейной паре также примазался брат Ихриел под псевдонимом Lord PZ. Ну уж без него-то точно можно было обойтись. Он отвечает за фрагментарное чистое пение, и делает это довольно механично, без задоринки. У Ихсахна получается куда лучше.

В начале рецензии я написал о том, что не вижу необходимости в создании этого проекта. Прежде всего потому, что данный релиз выглядит как бледная, облезлая копия позднего Эмперор. Сколько бы раз я не слушал данный релиз, меня не покидает стойкое ощущение, что Ихсахн попросту слил в Пеккатум те идеи и заготовки, которые не прошли контроль качества в Эмперор.

Сложная рваная структура композиций, крученые вихрящиеся нервные мелодии, зависающие где-то сверху клавиши, фирменный скрим и чистый «кинг-даймондовский» вокал Ихсахна ... практически все напоминает о релизе «Девятое Равновесие» основного детища Ихсахна. Единственное существенное отличие вносит только обилие несколько неврастеничного вокала Ихриел.

Спору нет, некоторые моменты удались на славу, и могли бы существенно усилить работы Эмперор. Да только вот часто эти моменты плохо стыкуются между собой и разбавляются абсолютно «дежурными» проходами. Это приводит к тому, что релиз не производит целостного впечатления, а кажется каким-то дерганым и скачкообразным.

Нашлось место и для еще одной страсти Ихсахна – неоклассического музицирования. Эта страсть нашла полное воплощение в проекте Thou Shalt Suffer. На данном релизе последняя композиция «Рукоплескание Искусству» - это полностью инструментальная неоклассическая увертюра. Звучит очень искренне и захватывающе. Аж мурашки по спине. Большой жирный плюс, который, впрочем, не может спасти релиз от посредственности.

Релиз будет интересен упертым фанатам Эмперор / Ихсахна, а также тем, кому кажется мало работ Эмперор, и им хотелось бы познакомиться с «Эмперор для бедных».
Kurgan  15 фев 2007

Destroyer 666

   2000   

Phoenix Rising


 Thrash Black Metal
Phoenix Rising
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
За последнее время мне особенно запала в душу и память угарная смесь треша и блэка от австралийских буянов Дестроер 666. Особенно впечатлил их релиз 2000 года «Феникс Восстает».

Нет, я, конечно же, и раньше был знаком с творчеством этого коллектива. Но в трезвом состоянии их музыка хоть и вызывала уважение, но в восторг не приводила. А вот в пьяном состоянии она заходит просто на ура. Энергичный, мелодичный, бодрый и немного раздолбайский металл от этих австралийцев «плющит и колбасит неподеццки». Безудержный башкотрясный экспириенс гарантирован. Музыканты, с моей точки зрения, смогли найти просто-таки идеальный баланс между старым добрым качающим трэшем и современным нелюдимым и интровертным блэком. Музыка не звучит устаревше или анахронично. Наоборот, довольно актуально и злободневно что-ли. Как уже было сказано выше, композиции полны энергетики и угара. При этом, большинство композиций самобытны и прекрасно откладываются в памяти. Все это буйство украшено впечатляющей канонадой ударных, мощным вокалом и чарующими проигрышами соло-гитары. Музыканты великолепные и выложились по полной. Однозначный мега-респект.

Идеально катит под дешевые водку и пиво. А еще лучше под самогонку. Слушатель будет в упоении трястись, рычать и метаться. А особо впечатлительные могут впасть в буйство и начать наносить ущерб окружающей обстановке и, надеюсь, самим себе.
Kurgan  15 янв 2007

Elysian Blaze

   2005   

Cold Walls & Apparitions


 Atmospheric Black Metal
Cold Walls & Apparitions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В последнее время коллективы, исполняющие так называемый похоронный амбиент блэк металл, лезут на поверхность как грибы после хорошего химического дождя. Сформировался настоящий трендище. Оно и понятно – особых сочинительских или исполнительских талантов не требуется, рецепт прост – тяни и пили малоосмысленный и хромающий на обе ноги рифф до полной одури минут этак двадцать под механическую пульсирующую стучалку, да дави это все одинаковым тембром клавишных (в идеале можно вообще просто прижать одну клавишу). Иногда, по желанию, можно добавить малоуловимых повизгиваний и кряхтений. Вот, в принципе, и все. Лепить такое можно прямо у себя в спальне. А к культу примазаться хочеться...

Проектов, пользующихся вышеизложенным рецептом, развелось великое множество. Отслеживать их всех нет никакой возможности (да и желания). Упоминать их всуе тоже нет никакой необходимости. При всем при этом трон, завоеванный норвежскими первопроходцами подобной музыки Burzum, Forgotten Woods, Manes, так и остается незанятым. Никто из современных любителей потянуть сопли до них даже близко не дотягивает.

Конечно, и среди современных адептов такого подвида блэк металл есть дарования. Большинство из них, как ни странно, имеют прописку в сытых и благополучных соединенных штатах америки. Это прежде всего Xasthur, Weakling, американский Leviathan, Velvet Cacoon и несколько других. После прослушивания первого полноформатного релиза состоящего из одного музыканта австралийского проекта Елисейское Зарево можно смело утверждать, что в полку современной элиты нытиков прибыло.

В принципе, никаких откровений или нетривиальных задумок на релизе «Холодные Стены и Видения» не услышать. Все выпонено строго в рамках жанра и по предписаниям каконов. Но выполнено все талантливо, со знанием дела. В общем так, как и должно быть. Музыка довольно схожа с творчеством упоминавшегося выше американского коллектива Ксастхур. Прежде всего это плывущие отстраненные гитары, липкие такие и обволакивающие. Конечно же, очень много ревера. Много таких же обволакивающих и неземных клавиш. Частенько они душат гитару, а это, естественно, минус. Так быть не должно. Ритм секция представлена в виде механически звучащего пульсирования, словно из подвала. Вокала немного, и он стандартен для такой музыки – жутковатый отдаленный сиплый вой.

Помимо металлических композиций существуют также чисто амбиентные и даже дроновые зарисовки. Они не являются скучными и не напрягают. Наоборот, они достаточно органично вписаны в основной материал.

В целом же, основное отличие Елисейского Зарева от большинства других подобных проектов состоит в том, что атмосфера здесь не зловещая, не мрачная, не пугающая, а какая-то меланхоличная, задумчивая и отстраненная. Нездешняя. При этом явно ощущается суицидальное послание в музыке. Нежизненность.

Настоятельно рекомендуется всем адептам подобного Творчества.
Kurgan  19 дек 2006

Nazxul

   1995   

Totem


 Black Metal
Totem
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Австралийская экстремальная сцена почему-то не пользуется однозначно заслуженным уважением. Это не есть хорошо, так как на этом острове можно обнаружить весьма примечательные коллективы. Некоторые из них здравствуют и по сей день, а иные уже далече...

С моей точки зрения, Nazxul один из самых выдающихся коллективов с австралийских берегов. А их релиз двенадцатилетней давности «Тотем» является одним из самых недооцененных релизов в экстремальном металле.

Конепцией творчества Nazxul в тот период являлись оккультные исследования и практики. Свое творчество музыканты считали ритуалом, предназаначенным для околдовывания слушателя. На практике ритуал представляет из себя хаотичный и кашеобразный Черный Металл со сложной и плохо прослеживаемой структурой. Начинается действо двумя буйными и дикими композициями на предельных скоростях «Тотем» и «Созерцая и Увядая». У слушателя создается впечатление, что Nazxul очередные беспредельные и отвязные австралийские богохульники типа Bestial Warlust или Gospel of the Horns. Но не тут-то было.

Уже начиная со следующей композиции «Я Просыпаюсь Среди Них» и вплоть до конца релиза музыка начинает медленно, но неотвратимо видоизменяться. Скорости постепенно замедляются, структура песен становится более обузданной и вменяемой, появляются фоновые клавиши, атмосфера сгущается. Атмосфера великолепна – тьма, бездна, неведомое. Все это просто вползает в помещение и остается там надолго. По мере продвижения к финалу релиза композиции становятся все более и более атмосферными, все менее и менее металлическими. Последние две композиции «Окончание» и «Вечное» и вовсе являются амбиентными.

В музыке очень много лирики. Вокалист делает все возможное для отрабатывания своего пива. Он вопит, хрипит, кричит, орет, декламирует. Разобрать все это на слух, естественно, совершенно невозможно. Так и должно быть.

Один любопытный, но ни к чему не обязывающий факт. Из пяти участников Nazxul двое имеют подозрительно славянские фамилии. А бассист в интервью российскому изданию Одиум и вовсе признался, что он происходит из семьи иммигрантов с украины....

«Тотем» это однозначно лучшее творение Nazxul. Творческий оргазм так сказать. Ничего более достойного за последние двенадцать лет так и не было выпущено в тьму. Сейчас Nazxul погряз в шумовых и амбиентных экспериментах. Посмотрим к чему это приведет. А пока в 666-ой раз слушаем «Тотем».
Kurgan  15 дек 2006

Covenant

   1997   

In Times Before the Light


 Atmospheric Black Metal
In Times Before the Light
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сейчас, похоже, никто уже и не помнит этой дебютной работы Ковенант. А зря. На мой взгляд, «Во Времена До Рождения Света» это единственная заслуживающая уважения работа этих норвегов. Все что выходило из-под пальцев этих алчных до денег норвегов после дебютного релиза является, конечно же, махровой конъюнктурщиной и глянцевыми поделками в угоду мажорной публике.

На рассматриваемой работе Ковенант состоит из двух музыкантов: Нагаша (Димму Боргир, Тролль и т. д.) и Черного Сердца. Этот дует наваял наиболее востребованный в те времена торжественный и местами даже немного величественный симфо блэк метал. Во второй половине девяностых именно от такой музыки тащились юные адепты блэк метал с подачи более удачливых конкурентов по цеху вроде Димму Боргир и Олд Мен’с Чайлд.

Как многие из читающих знают, в том же 1997 году Нагаш принимал участие в создании и записи Диммубогрировского «Триумфальное Воцарение Тьмы». Так вот, рассматриваемый «Во Времена До Рождения Света» очень напоминает вышеупомянутую Диммуборгировскую «классику». Такие же среднетемповые предсказуемые композиции с несложной структурой и построением и с обилием клавиш «под оркестр». Очень часто клавиши доминируют над всем остальным, и в таких местах музыка звучит как-то замыленно, вымученно и попсовенько. Когда же гитара ставится во главу угла, что происходит не так часто как хотелось бы, музыка обретает мощь, качевость и начинает реально цеплять. Если бы весь релиз был таким вот гитарным, а не клавишным, то это был бы реальный хит и боевик. Вокал вполне стандартен для блэк метал – натужный хрип. Еще более стандартна ритм секция – абсолютно по неживому звучащая драм машина и практически неслышный бас, который повторяет партии и так ущемленной в своих правах гитары.

В лирике всякие мрачно-романтические фантазии и переживания. Вполне типично для того времени. Какой-либо идеологии не прослеживается.

Главное преимущество данного релиза по сравнению с релизами более успешных и гламурных современников состоит в том, что Ковенант были более искренними, некоммерческими, увлеченными и андерграундными. Это чувствуется и это заставляет слушать релиз снова и снова. Атмосфера подкупает.

Иногда полезно вернуться лет на десять назад и вспомнить «как это было». Данная работа заслуживает этого.
Kurgan  11 дек 2006

Velvet Cacoon

   2004   

Genevieve


 Ambient Black Metal
Genevieve
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Velvet Cacoon - одна из наиболее примечательных черно-металлических команд из соединенных штатов америки. Velvet Cacoon настолько выделяется из сонма черных металлистов, что перед тем, как перейти к описанию непосредственно самой музыки, просто необходимо привести несколько (пусть и разрозненных) биографическо-культурологических фактов об этих оригиналах (вся информация почерпнута из пространного интервью, которое Velvet Cacoon дали для Fulll Moon Productions).

Команда существует в глубоком подполье с 1996 года. Слово velvet в английском языке является одним из названий химиката декстрометорфан, который и является основным вдохновением для творчества дуэта (все творчество сочиняется и записывается исключительно под воздействием этого химиката. Кстати, и знакомиться с творчеством Velvet Cacoon рекомендуется после принятия соответствующей дозы этого чудо препарата). Cacoon – название катакомб поблизости от города Портленд, где и создается большинсто лирики и музыки этого коллектива.

«Для обретения вдохновения мы безвылазно проводим дни и недели в холодных пещерах и морозных лесах».

На данный момент Velvet Cacoon состоит из барышни под псевдонимом LVG и юноши под псевдонимом SGL. Ранее в Velvet Cacoon числился еще барабанщик SKV, который замерз насмерть при прогулке по горному хребту «Каскейд», так как «в его алкоголе было слишком мало крови и он не смог найти дорогу обратно». «В любом случае, здесь не о чем скорбить, так как он ненавидел жизнь».

При записи «Женевьева» наряду с традиционным для Блек Метал звуком гитар использовался также шум прибоя океана, который был изменен и извращен до такой степени, что стал напоминать звучание жужжащих гитар. Также интересным фактом является то, что при записи релиза вместо обычной электрогитары использовалась гитара, которая получает питание не от электричества, а от давления газов, образующихся при сгорании диз топлива. (Подробное описание конструкции и функционирования данной чудо гитары приводится в интервью). Производимый такой гитарой звук пропускается через акваруим с 75 галлонами морской воды, к которой музыканты примешивают также свою кровь.

«Мы асексуальны и воздерживаемся от секса. Мы мизантропы и не понимаем как можно желать плоти другого человеческого существа. Нас интересует возможность резать плоть, а не целовать её.»

«Мы отыграли больше дюжины концертов, большинство из которых происходило на заброшенных складах в Портленде. Энергия наших живых выступлений питается само-истязанием, употреблением наркотических веществ и кровопусканием. Когда я стою на сцене, это единственное время в моей жизни, когда я действительно желаю пить кровь, у меня появляется похоть к самоистязанию, я действительно наслаждаюсь погружением моих рук в огонь. Когда я нахожусь на сцене, я, как правило, теряю контроль над собой, и в дальнейшем получаю информацию о ходе нашего выступления при просмотре фотографий или видео съемки выступления».

Со всем вышеперечисленным, а также с другими аспектами деятельности Velvet Cacoon, можно ознакомиться более детально в упоминаемом мной ранее интервью по следующему адресу: http://www.fmp666.com/velvetcacoon/vc.html

Уууффф... Итак, к творчеству. Тематически и в аспекте лирики работа «Женевьева» посвящена (несмотря на изображение на обложке) опыту нахождения на глубине в несколько миль под поверхностью океана, под толщей воды. В полной тьме неизведанных океанских глубин. О чем конкретно вещает лирика неизвестно. Лирики на этой работе ускользающе мало и расслышать её достаточно проблематично. Вокал утопает в густой толще звука, и приходится напрягать слух для того, чтобы расслышать тщедушные покряхтывания и постанывания где-то там, в глубине. При первом прослушивании это немного раздражает, а затем, по мере погружения в музыку, понимаешь, что именно так все и должно быть.

Несмотря на то, что это все-таки Черный Металл, вся атмосфера, настрой и даже звучание музыки больше напоминают дарк амбиент. Этакий полностью отмороженный и наркотично-шизофреничный Бурзум периода расцвета. Благодаря использованию гитары нестандартной конструкциии и различным экспериментам с извлечением и обработкой звука звучание работы получилось очень густым, вязким, смолистым, объемным и мощным. Совсем не металлическим, а действительно амбиентным. Этому способствуют также неприхотливые, неторопливые и предсказуемые запрограммированные ударные, которые, впрочем, ничуть не портят общую атмосферу бездыханности и омертвения. Они и задают темп ведения общего повествования, который, хоть и не является медленным, но и живым никак не назовешь. Мертвенный такой. Нездешний...

Заключительная 18-минутная композиция «Bete Noir» представляет из себя мрачнейший и тягучий довольно примитивный дарк амбиент. Это своеобразный гимн посвящение декстрометорфану (упоминаемому в начале рецензии). Посредством звука музыканты попытались отобразить свои ощущения при приеме этого наркотического вещества. Мрачно. Гнетуще. Впечатляет.

Ну что же, все поклонники творчества Forgotten Woods, раннего Manes, Xasthur, Elysian Blaze и т. д. должны обделаться горячим кипятком от восторга. И это будет правильно. Здесь имеет место быть чистое и незамутненное Творчество.
Kurgan  21 ноя 2006

Thunderbolt

   1999   

Black Clouds over Dark Majesty


 Black Metal
Black Clouds over Dark Majesty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Польская команда «Раскат Грома» получила довольно скандальную известность в Польше во второй половине девяностых прошлого столетия в основном благодаря своим акциям. В те времена команда состояла из трех сатанинских душ: лидера коллектива Цезаря, гитариста Паймона и барбанщика Улдора. В конце 1997 года Цезарь был арестован за ритуальное жертвоприношение польского бомжа. За свое благое во всех отношениях деяние Цезарь схлопотал 25 лет за решеткой. Барабанщик Улдор проходил свидетелем и в результате получил обвинение в соучастии и тоже угодил за решетку, правда на значительно меньший срок. Оставшийся на свободе Паймон решил не ударить в грязь лицом и буквально через пару месяцев отправился на нары вслед за соратниками. Не особенно скрываясь он сжег церковь в Люблине и, естественно, быстренько угодил в цепкие лапы правосудия. По всем вышеуказанным инцидентам имели место довольно скандальные судебные процессы, которые усиленно и с особым рвением муссировались средствами массовой (дез)информации. Особого масла в огонь подливало поведение музыкантов в ходе судебных разбирательств, которые постоянно прерывали обвинителей и свидетелей и насмехались над ними, а также неоднократно заявляли о своем нераскаянии и гордости за свершенное.

Ну да ладно... Это дела минувших дней. Все заинтересованные могут легко найти более детальную информацию о вышеуказанных акциях, стоит только поднять польскую прессу за конец 1997 – начало 1998 годов. А нас интересует прежде всего Творчество. А оно не менее примечательно, чем вышеобрисованные мирские дела. К счастью, в то время когда Цезарь уже томился в предварительном заключении, еще остававшиеся на свободе Паймон и Улдор осознали, что их вольные деньки сочтены и в форсированном порядке записали данный релиз, который был выпущен польским лейблом Old Legend Records.

Паймон на данной работе исполнил все вокальные, гитарные и басовые партии. Улдор отстучал на барабанах. В качестве клавишника был приглашен Яцек Мельницкий из не менее примечательного польского дивизиона Cedamus. Работа получилась чарующей. Налицо недюжинное влияние раннего Эмперор на поляков. Скоростные ядовитые бластбитовые эпизоды сменяются среднескоростными качающими вставками с лязгающим басом, которые, в свою очередь, сменяются великолепными мрачно-величественными и торжественными моментами.

Скоростные пассажи обладают стремительностью и устремленностью полета. Замедления характеризуются недюженной тяжестью и хуковой «качевостью» риффов. Торжественно-эпические вставки запоминаются прежде всего неожиданно аккуратной гитарной работой и фирменными эмпероровскими клавишными, которые как бы зависают над музыкой и обволакивают её таинство-мрачной атмосферой.

Лирика композиций посвящена в основном величию природы и отчужденности от человеческого.

Несмотря на то, что технические умения и навыки музыкантов на время записи этой работы находились на типичном полулюбительском уровне блек металлеров середины девяностых, это ничуть не сказывается на впечатлении от релиза. Он звучит цельно, выверенно и закончено. Лишних или неуместных элементов здесь не наблюдается. В тоже время не возникает ощущения, что чего-то не хватает. Все именно так, как и должно быть.

Сейчас на польской сцене заправляют балом другие герои, а иные уже далече... Тем не менее, за минувшие почти десять лет работа не потеряла своей актуальности и привлекательности и НЕ звучит наивно или анахронично. Не пропустите этих талантливых поляков. Они заслушивают нашего признания.
Kurgan  13 ноя 2006

Crimson Moon

   1999   

Under the Serpentine Spell


 Black Metal
Under the Serpentine Spell
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Багровая Луна". Я уже писал на данном ресурсе об этой замечательной во всех отношениях команде из солнечной Калифорнии. В частности, я уже высказывал свое мнение о релизах «Объять Кровь Вампира» за 1996 год и «Выбор Духа» за 2006 год. Теперь пришла пора сказать пару слов о работе «Под Змеиными Чарами» за 1999 год. Этот релиз был издан на собственном лейбле команды Kthulu Records, а в 2006 году был переиздан на шведском Total Holocaust Records.

Что же наваяли в 1999 году трое безумных янки? Ответ очевиден – Черный Металл высшей пробы. У "Багровой Луны" свой собственный очень узнаваемый почерк. Такую музыку кроме них практически никто не создает. Музыканты "Багровой Луны" давно и плотно подсели на изучение вампиризма, оккультных практик, вавилонской, шумерской и египетской мифологий. Естественно, что это нашло отображение в музыке. "Багровая Луна" исполняет музыку, которую принято называть симфо-блэк-металл. Тем не менее, не стоит искать какого-либо сходства со звездными мажорными корифеями этого стиля. Творчество "Багровой Луны" несоизмеримо глубже, серьезнее и подпольнее. Честнее.

Композиции длинные, сложные по структуре и для восприятия. При этом они продуманные, цельные и законченные. В них нет ничего лишнего или выбивающегося из общей канвы. В музыке действительно много клавишных, но они не доминируют, а лишь подчеркивают атмосферу. Во главу угла все-таки поставлены гитара и ритм-секция. В качестве вокала используется как стандартный рыко-вой, так и торжественное декламирование. Лирика глубока и талантлива, реально впечатляет. Прослушивание такой музыки требует концентрации и сосредоточенности, а также определенного настроя.

Вывод прост – действительно высшая лига. Очень впечатляюще.
Kurgan  24 окт 2006
<
1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом