Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Abigor

   1997   

Apokalypse


 Black Metal
Apokalypse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй из короткометражных альбомов Abigor, на котором австрийское трио продолжило поиск своего нового звучания. Результат, достигнутый с «Apokalypse», еще далек от выхолощенной и ледяной подачи их «космических» работ рубежа тысячелетия, однако гораздо удачней исканий годичной давности, когда Abigor попросту захлебнулся, пытаясь совместить ярость и наследственную атмосферность.
Выход был найден. Неистовый техно-блэк, жертвующий своей прежней мелодической составляющей во имя деструктивной энергетики – это действительно впечатляет! Столь молотобойных ударных черный метал не видел с самого своего рождения – только Sarcofago и Blasphemy на своих первых альбомах баловались подобным пещерным гулом. Такие неандертальские приступы одержимости нечистой силой демонстрировал разве что венгр Аттила, дебютируя вместе с Tormentor и Mayhem. Те, кому это звукотрясение хорошенько состучало пыль с ушей, смогут оценить и мелодии. Abigor проделал солидную работу по подборке цепляющих мелодий и риффов, но… Там, где старания Питера Кубика идут наперекор основной линии, материал просто захлестывается остервенелыми воплями и молотьбой, избегая таким образом избыточного словоблудия. По своей деланной архаичности и небрежности подачи этот альбом Abigor может сравниться только c опусом Ulver, сорвавшимся с цепи в тот же год, но у австрийцев многие ходы звучат, пожалуй, смелее, а все разнообразие лаконично сконцентрировано на семнадцати минутах мини-диска. Емкая, яркая, цепляющая и при этом отнюдь не примитивная, как это может показаться на первый взгляд - я не вижу причин для этой работы не быть идеальной…
Glop  12 дек 2008

Hieronymus Bosch

   2008   

Equivoke


 Progressive Death Metal
Equivoke
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Hieronymus Bosch запомнились прежде всего тем, что сделав упор на сложную структуру песен, достигли при этом на предыдущих альбомах гармоничного и красивого результата. Вдохновившись в первой половине 90-х работами таких пионеров нестандартного дэт-метала, как Death и Disharmonic Orchestra, москвичи предпочли развивать технику игры, отказавшись от экспрессивных метаний в крайности. Этот коллектив никогда не вносил ничего нового в свой стиль, держался в рамках традиций и при этом каждый раз выпускал техно-дэт, не лишенный души. Дэт-метал от “Босхов” – сочный, колоритный, размеренный, степенно пляшет под ломаные ритмы и очень естественно скрывает острые углы под извилистыми всплесками соло-гитары.
А теперь давайте-ка немного сбавим восторги по поводу очередного альбома ныне уже мэтров жанра – балла примерно на два? Хотя повода сомневаться в мастерстве отечественных кудесников прогрессивного дэт-метала, конечно, нет. Налицо обострение старой болезни, иногда даже очень приятной: Hieronymus Bosch мельчат. К сожалению, вместо одной мощной темы команда обрушивает на слушателя целый водопад очень пестрых лоскутов, эпатажности задумки предпочитая эпатажность исполнения. Кажется, коллектив вот-вот сорвется в пустое пилево, но вроде бы нет – своей эстетской красоты и обаяния музыка не теряет. Хотя напрасными такие опасения тоже не остаются: из трех альбомов «Equivoke» более других перенасыщен сбивками, сложными переходами и другими нагромождениями, характерными для «радикального» техно-дэт-метала. Доля клавишных уменьшена; упор сделан на выкрутасы ритм-гитары, само звучание стало суше, в то время как материал прибавил в резкости. Неспокойный альбом… Хотя отличия эти действительно не бросаются в глаза и фактически минимальны. Единственное, что действительно достойно сожаления - барабанщику уже не дана та свобода импровизации, которой отличалась предыдущая работа...
Как и ранее, “Босхи” продолжают идти по пути большинства современных составов, балансируя между умеренной техничностью и солидной долей замороченности. Тут баланс смещен, как мне показалось, ко второму. Я же скорее предпочту увидеть сложность на службе у музыки, чем запоздалые попытки завуалировать постоянно виляющую нить ритм-секции короткими заплатками соло. Но, что удивительно, москвичам удается подать такую музыку очень аппетитно, и картина со множеством деталей действительно играет.
Тут, под картонной обложкой лимитированного издания, может скрываться много трактовок и мнений. Моим же любимцем у Hieronymus Bosch по-прежнему остается «Artificial Emotions». (Диск предоставлен компанией СD-Maximum)
Glop   9 дек 2008

Luciferion

   1994   

Demonication (The Manifest)


 Death Metal
Demonication (The Manifest)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трудно сказать, почему этот альбом не получил широкого признания, хотя обладал для того всеми качествами. Материал на «Demonication» представлен действительно эталонный, и хотя не революционный, но осмысленный. Каждая партия, каждый ход выверены и реализованы с бритвенной точностью. Композиции хлесткие, сухие и технично исполнены; с размашистым шведским дэтом, который проповедовали в то время Entombed и Dismember, работа не имеет ничего общего. Возможно, только общий спад интереса к «смертельному» металу к середине 90-х и чрезмерно академичный подход к делу помешали Luciferion обрести заслуженную известность.
Ориентиры команды отгадываются довольно легко: это, прежде всего, Deicide. В отличие от злого, остервенелого материала флоридцев, шведы несколько снизили темп (хотя и не отступились от насыщенности композиций), найдя место и для пространных соло, и для более мягких участков. Главный минус американской команды тем самым исправив… В остальном же работа даже еще более суха, точна и мастерски исполнена. Эмоции тут пропущены через сито техничности и подаются очень осторожными, маленькими партиями. Вокалист, как и Бентон, чередует партии гроула с едким, скорострельным скримом, но делает это реже и, как правило, в припеве. Однако не Deicide единым… Есть на «Demonication» намеки и на еще одну именитую флоридскую команду. В плотное полотно ритм-секции неожиданно врезаются атональные соло и целые пласты бластбита, рушащие его прямолинейную структуру и продолжающие развитие композиции зигзагами. Великолепный звук: партия каждого инструмента прописана четко и никоим образом не собирается скрывать огрехи за кашеобразным звуком. Поиск таких ошибок был бы пустым занятием: Luciferion знают свои возможности и не забредают в дебри сложных структур. Кроме того, «Hymns of the Immortals» (8), хотя и звучит брутально, так же повторяет эксперимент Morbid Angel с их дарк-металическим «God of Emptiness». Имена названы, акценты расставлены…
Наиболее сильные трэки припасены к концу альбома: это уже упомянутый «Hymns of the Immortals» и сильнейший кавер на содомский «Blasphemer» (9), целиком исполненный скримингом. Нельзя не упомянуть и длинное вступление, задающее верный ритуально-богохульный тон всему альбому.
В упрек можно поставить только отсутствие убойных хитов и сухую подачу материала, но эмоции, добытые в изматывающем карьере техничности, на мой взгляд, ценны вдвойне. Кроме того, невероятно приятно пробиваться к неброскому очарованию композиций именно сквозь дебри амелодичных дэтовых нагромождений. И даже тогда «Demonication» поражает аккуратностью подачи материала на столь высоких скоростях. При этом оставаясь настоящим дэт-металом, каким его видели еще Possessed: скоростным, ломанным и непредсказуемым…
Glop   6 дек 2008

Gramary

   2008   

Suffocation


 Symphonic Black Metal
Suffocation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Викернес молчит, а музыка его дает новые всходы… Да что там Варг! С десяток прочих норвежских и не очень коллективов прошлого подают свой голос через музыку Gramary. Одни кричат громче, другие просто сливаются в общий вой, так что уже не различишь, кто кричит и что. Особенно старается немецкий Bethlehem: в этой отчаянной, вьюжной музыке его слышно почти наравне с наследием классика. Не беда, что этот альбом лишен дарк-металических ноток, зато сколько отчаяния и обездоленности выплескивается на слушателя вместе с яростными, неартикулированными причитаниями и неистовой, хотя не слишком экстремальной музыкой! Только пусть слушатель не обманывается: даже если вокалист иногда переходит на рокочущий гроул, даже если гитарная буря без умолку, волна за волной накатывается на уши… Все равно Gramary суждено оставаться вполне причесанным симфо-блэком, а буре - неистовствовать на гладкой, медитативной клавишной подложке. Почти так же было до них, и после них еще не раз будет, только чуть по-другому, а слушатель должен привыкнуть. Ну а если нет, пусть пеняет на себя – суждено ему попасть под чары этих финнов, и, наверное, отдавать им предпочтение среди прочих. В конце концов, материал «Suffocation» вышел позже, но он ничуть не хуже… Как и у многих команд, желающих выплеснуть свои эмоции сейчас же, без всякого промедления и раздумий, техническая составляющая у Gramary оставляет желать лучшего. Приемы хорошо изучены, поспешно приняты без серьезных модификаций и при столь интенсивном использовании вызывают утомление. Атмосферные передышки, декламации и прочие отступления, призванные внести в музыку разнообразие и придать ей повествовательный характер, просто тонут в общем потоке. Нет на альбоме осмысленности, за решениями не заметно времени, потраченного на их проработку, только поток приходящего вдохновения. Пронесшаяся буря оставляет в голове сумбур, множество неясных ощущений и минимум воспоминаний. Gramary относятся к выражению своих эмоций неответственно, а голыми эмоциями нас уже не проймешь… Жалко, что «Suffocation» тянет лишь на черновик, хотя и яркий.
Glop   4 дек 2008

Relicts

   2008   

12 on the Richter Scale


 Progressive Death Metal
12 on the Richter Scale
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хотелось найти в этой музыке огрехи, пользуясь тем, что местами она недоработана и угловата, но оказалось, что эта самая наивность может еще и очаровывать… Relicts играют тот самый техно-дэт начала 90-х, который уделял меньше значения технической составляющей, и больше полагался на эпатажность и внедрение в экстремальную музыку не-металических элементов. Вот и имена Atheist, Sadist, Cynic с их отнюдь не экстра-сложными, но эстетскими работами, для этого альбома куда ближе, чем перегруженные плотной ритм-секцией и ломаными ритмами поиски современных команд схожего направления. А особенно хорошо «12 on the Richter Scale» воскрешает в памяти наследие австралийцев Alchemist: техничные риффы с восточным колоритом сменяются теми же приступами оголтелого грайнда; музыка не боится быть экспрессивной в ущерб аккуратности и прилежности. Жалко только, что по-настоящему длинных, витиеватых мелодий, которые могли бы прикрыть мелкие нестыковки в материале, тут нет… Соло-гитарист не так часто обращает внимание на себя, предпочитая держаться в тени ритм-секции и выстреливать короткими игривыми трелями. Можно просто перечислить: скрипучий, непричесанный звук гитар… Робкие, не внушающие уверенности внедрения фольк-инструментов… Сильнейший и очень уместный эмбиентный трэк в середине альбома… Шквальный бластбит в стартовой композиции, на фоне которого почти расслабленный голос декламирующего заклинание внушает дрожь, но в тоже время удивляет тем, что непоставлен. Музыка Relicts – местами озорная, местами вовсе авантюрная, совершенно не испорченна современностью. А на фоне того тупика, в который зашел нынешний техно-дэт, вооруженный лишь «голым» техницизмом при полном отсутствии нетривиальности в мышлении, эти недостатки ей только к лицу.
Glop   3 дек 2008

Blut aus Nord

   2003   

The Work Which Transforms God


 Avantgarde Black Metal
The Work Which Transforms God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все, что не развивается, обреченно на стагнацию. Там, где нет движения, суть вынуждена гнить в своем соку, давая прелюбопытные результаты. Придутся ли по вкусу слушателю блэк-металические блюда, приготовление с французским колоритом? Даже искаженные богоборчеством работы земляков Deathspell Omega кажутся порой более простыми и ясными, чем замкнутое самокопание Blut aus Nord. Искажение – всегда хотя бы малое изменение, но тут - только погружение, повторение, абсурд углубления в самое себя… Бесконечное следование канонам привело к кровосмесительному уродству, много раз скрещенные традиции произвели на свет свое болезненное дитя.
И все же… замкнутая в кольцо хромосома аутизма на «The Work Which Transforms God» проявила себя еще не так ярко. Движения этого запертого в своем инкубаторе блэкового детеныша местами хищны и направлены, хотя и инстинктивны. Многосуставчатые сочленения музыки пока не бьются непрерывно в конвульсиях, пытаясь вытянуть иллюзорный, но неподъемный груз, а плотная пелена «Odinist» (2007) не окутала полностью его разум. Условно «думовая» составляющая легко уступает место истинно блэковым бластбитам и злобе. И сколько не всматривайся, ничего, кроме породистого блэка и пары атмосферных эффектов, материал не откроет. Пусть местами гитарные партии закручиваются в водовороты и увлеченно идут, словно против течения, сталкиваясь и путаясь. Порода остается чиста: циклично-замкнутый блэк хорошей закалки. А те симптомы, что через несколько лет будут названы черно-металическим авангардом, еще не до конца отделились от меланхоличного экстрима.
Прострация не так плотна и насыщена… богохульство имеет цель... Но ключевое слово тут не “трансформация”, а болезнь.
И потому пощекотать нос запахом упадка проделанная работа обязана. «The Work Which Transforms God» пока не настолько белесо-безвкусен и совершенен. Это его беда и его преимущество. Ну а не в этом ли злейшая насмешка над всем естеством и Подобием?
Glop  30 ноя 2008

Christ Agony

   2008   

Condemnation


 Death Black Metal
Condemnation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вместо исчезнувшей год назад марки Union на обложке очередного диска Цезаря красуется лого Christ Agony. Но не стоит надеятся, что музыка вернулась в золотые для Christ Agony деньки 1994-1996 годов. Данный релиз продолжает дело Union примерно так же, как в свое время этот проект продолжил начинания самих CA и Moon (прямолинейного блэк-метал-проекта Цезаря).
Технично сыгранному дэт-блэку пришлось слегка потесниться, уступив место мистике и лиричности, правда, только чуть-чуть. «Condemnation» звучит очень зло и бескомпромиссно – может быть, лишь слегка уступая проекту трехлетней давности или соотечественникам из Behemoth. В отличие от сплошной рубки последних, тут имеется заметный «ритуальный» налет – все-таки, Цезарь известен в основном как создатель великолепных дарк-металических гимнов 1994-1998 годов… И акустика, и печальные чистоголосые напевы подают голос из-под плотных риффов. Это классно. Но этого мало: из всего материала только «Temptation ov Lost» (4) в полной мере воплотила новый идеал команды: техничность, пронзительность, злость и мрачность. Вполне возможно, она звучит даже сильнее всего, что до сих пор делал Цезарь. К такому эмоциональному накалу едва ли приблизится любая другая композиция с этого альбома – при том, что и по стилистике они мало отличаются.
Итоги… С одной стороны, хочется пожелать команде двигаться в том же направлении, настойчиво пробивая себе дорогу к шедевру – потому что именно поиском, а не метаниями она и мостится. Было бы классно соединить цепляющие и незамысловатые риффы середины 90-х с интенсивностью и сложностью нынешней музыки. С другой – пока это не удается… Фэны Vader, Behemoth и прочего польского экстрима найдут этот диск нестандартным, но не слишком хлестким. А поклонникам старых Christ Agony придется потуже затянуть пояса и ждать. Продолжение поиска и намеки на прорыв в будущем тут присутствуют. И не важно, под каким «знаменем» он произойдет…
Glop  29 ноя 2008

Master's Hammer

   1991   

Ritual


 Black Thrash Metal
Ritual
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вопрос о Master’s Hammer можно считать открытым всегда – вряд ли хоть одна рецензия способна дать внятный очерк о творчестве коллектива. Не дает простых ответов и очное знакомство с коллективом – настолько нестандартно и не похоже на современников наследство чешской команды. Тем не менее, возможно оно было именно на рубеже 80-х и 90-х, когда несформировавшийся еще экстремальный метал не делал большого различия между подстилями и был склонен к неординарным путям развития. Теперь можно лишь попытаться задать направление движения, в котором стоит двинуться слушателю для поиска разгадки… На мой взгляд, коллектив Франты Сторма был почти единственным, кто продолжил дело Celtic Frost, но не первых, архаично-трэшовых релизов, а зрелого периода. Если уж проводить такие аналогии, то уместно сравнить «Ritual» с «To Mega Therion»: тут еще не проснулись те смелые нововведения, коими будет кишеть следующий альбом, но коллектив уже заявил о себе как о крайне претензиозной и склонной к монументальным произведениям единице. Теперь – забудьте о примерах. Master’s Hammer хотя и схож подходом, но… другой. Следующая за интро композиция обещает своим размеренным и могучим вступлением нечто расставленное по полочкам и читаемое, но не тут-то было! Среднетемповое полотно, перенасыщено своеобразными риффами, но почти лишено действительно убойных, читаемых мелодий. Чешский коллектив сравним с многослойным метал-оркестром. Да это он и есть – пусть атмосферные эффекты и спрятаны в этом пироге еще глубже мелодий, над которыми, в свою очередь, довлеет ритм-секция, а над той – вокал. Музыка Master’s Hammer повествовательна и отрицает схему припев/куплет. Она колоритна и призвана деликатно подчеркнуть текст или нагнетать настроение: убойных и хлестких смен ритма тут нет; фундамент – мощь – всегда незыблем. Риффы только бессильно скребут по поверхности этой громады, не в силах сдвинуть ее в требуемом направлении. Кажется, что по ходу альбома вот-вот произойдет прорыв, вступит привычная ясная тема, но… нет. Атмосферный, авангардный (для тех времен – да и поныне…), приблэкованный грозно-воинственный трэш, звучащий, словно боевой гимн, с редкими и неоформившимися бластбитами, при этом совершенно уже не сырой и серьезно-зрелый в целом – становится едва проще и после неоднократных попыток вернуться к нему. Он даже слишком серьезный: среди этого грандиозного полотна с непонятно в чем заключенном, но явным средневековым колоритом, хочется услышать что-то более простое, детское и доступное…
Среди современников команды можно провести совершенно далекие параллели с одногодкой Samael и более близкие – с вышедшим два года спустя дебютником Christ Agony. Условно и на мой вкус. Наверное, я невероятно занижаю или завышаю оценку. В любом случае, эта музыка стоит того чтобы хотя бы разочароваться в ней. Ищите… и обрящите.
Glop  26 ноя 2008

Merciless

   1990   

The Awakening


 Thrash Death Metal
The Awakening
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Абсолютно другой шведский дэт-метал. Merciless и Morbid Пера Охлина были первыми скандинавскими командами, познавшими кровавый привкус экстрима за гранью трэша еще до того, как Нике Андерсон из будущих Entombed познакомил шведское подполье с демо-записями флоридских коллег по цеху. И вкус этот был куда более перченым и трэшовым, чем то было принято у более известных соотечественников, мрачных и размашистых. На альбоме без труда узнается подчерк Slayer и, особенно, Kreator образца 1986 года, да прочих любителей ломовых скоростей и прямоты. «The Awakening» - не слишком тяжелый. Но насколько недовольно, совершенно по-детски он топочет бластбитом, давится скорострельным хриплым скримом вокалиста! Коллектив держит ритм почти без передышек и, кажется, вот-вот уже задымится…
Я люблю остервенелый трэш-дэт вроде французской бригады Massacra, но в случае со шведами арифметика работает несколько по-другому. Три минуты такой музыки (а столько в среднем длится композиция) – это невероятно мощно и восхитительно, но три минуты, помноженные на восемь трэков – уже немного слабее. Впрочем, детская жестокость Merciless не вызывает сильного привыкания за краткие двадцать семь минут основного времени, а кроме того, дети – самые безжалостные и непосредственные мучители. Правда, и не слишком изощренные, если не считать великолепных соло посреди «Realm of the Dark» (5) – откуда посреди плотоядного зверства взялись столь эпичные и слегка восточные мотивы, мне предположить трудно.
«The Awakening» - это юношеская ярость, ничем не сдерживаемая и незамутненная, а оттого прекрасная.
Glop  24 ноя 2008

Tiamat

   1990   

Sumerian Cry


 Death Metal
Sumerian Cry
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
На фоне соотечественников Carnage и Entombed, так же разродившихся в 1990 году альбомами, дебютник Tiamat выглядит просто мелкой шавкой, но… Одного у команды не отнимаешь: за год до получения лавров первопроходцев экстремального дума, именитый ныне коллектив успел одним из первых наследить на тропе шведского дэта. Потому альбом можно считать примечательным не только в качестве первого блина культовой ныне команды. Считается, что Treblinka, предыдущий опытный кролик для Эдлунда, сильно загонялась по трэш/блэку а-ля ранние Sodom и Bathory. Блэка среди его новых ориентиров не найдено, так же как и дума. Есть – непозволительно легкомысленные соло, примерно по одному за две-три композиции, и риффы, очень напоминающие блюзовые – такие встречаются еще реже, но тем не менее отвоевали себе место на целую импровизацию в «Evilized» (8). Как-то несерьезно это смотрится по ходу того музыкального трэш-ужастика, который занимает основную сюжетную линию «Шумерского плача». Еще Tiamat катастрофически не хватает второй гитары – кажется, что Лангергрену одному не по плечам тяжелое шведское «бу-у-зз», а потому он ворочает его с заметным напрягом. Зато есть то, чего в классическом шведодэте отродясь не было – бластбиты. Да, Carnage баловались пережитком грайндового прошлого, но в «Dark Recollections» бласт был редким атавизмом; ну а Merciless и General Surgery могут быть причислены к соратникам Entombed только по географическому признаку.
Тут ударник стучит на пределе, только предел этот весьма низок… Вытащить что-то впечатляющее одной бочкой он не может, а потому получается оголтело и бездумно, но вовсе не быстро. Плохое сочетание.
Альбому не хватает… всего. Но прежде другого – извилистости мышления для того изощренного в анти-музыкальных делах жанра, как архаичный дэт-метал. Спешу оправдать прочих сообщников Tiamat: «Sumerian Cry» должен быть близок к нулю даже (или все-таки - особенно?) в глазах заядлых дэтстеров.
Glop  23 ноя 2008

Bethlehem

   1998   

Sardonischer Untergang im Zeichen irreligioser Darbietung


 Black Dark Metal
Sardonischer Untergang im Zeichen irreligioser Darbietung
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Великолепный «SUIZID» - как же несправедливо с тобой обошлись, посчитав всего лишь одним из альбомов, последовавших за «Dictius te Necare»! Между тем, именно тут костлявый остов прежнего Bethlehem – непостоянного, дерганного, то впадающего в неудержимую истерию, то погружающегося в апатию, начал обрастать музыкой. Не харизматичностью единой жив Bethlehem… Он уже неисправимо заболел хорошими риффами, научился внятно поддерживать тему на протяжении композиции, и, как ни странно, сумел обзавестись дэт-металическим колоритом. Дэт-метал от Bethlehem растворен в иззубренном блэкушном тремоло, теряется в думовых блужданиях, но все равно сделал материал тяжелее, чеканней и убедительней. Эта путеводная нить отныне поддерживает слушателя и не дает ему потеряться среди многообразия ранее не связанных между собой тем. И переборы струн, и отчаянные рывки связанны между собой и воспринимаются как единое целое. Много места занимают декламации, атмосферные эффекты и прочие интерлюдии – не относящегося непосредственно к музыке пространства больше, чем на предыдущих альбомах. Вокалист уже не мечется в бессвязных воплях: его голос артикулирован. Он срывается в визгливый скрим, но тут же отчетливо проговаривает слова гроулом; часто – декламирует текст страдальческим голосом. Предпочтение было отдано разумному разнообразию... В остальном же все осталось как прежде: дребезжащий звук гитар, очень много пустоты на заднем плане, почти ощутимая сырость – и полное отрицание каких-либо обустроенности и порядка. Тут действительно страшно. Особенно страшно услышать на фоне этой нечеловеческой музыки рыдания вокалистки, отдающие совершенно животным отчаянием…
Жутковатые призраки и голые остовы музыки старого Bethlehem живут лишь в байках и никого не пугают. Но теперь кошмар перестал быть выдумкой и убедительно явился ко мне во плоти. Эта плоть великолепна.
Glop  22 ноя 2008

Carnage

   1990   

Dark Recollections


 Death Metal
Dark Recollections
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Carnage – еще один бывший конкурент Entombed на поприще создания боеспособного шведского дэт-метала, к сожалению, распавшийся сразу вслед за выходом дебютного альбома. Преемником команды принято считать Dismember, наследовавший часть материала с «Dark Recollections», но… Этот шведский коллектив проповедовал уже немного другой подход к стилю, представив его более прямолинейным и ориентированным на быстрые гитарные запилы. Уместней будет сравнение с «Left Hand Path» классиков: Carnage были еще более архаичными и тяжелыми. Звук на альбоме утробный и рыхлый; ключевой инструмент - бас-гитара, которая неторопливо, с чавканьем вгрызается в пустоту. Партии ударных в отдельных участках ничем не уступают Entombed в разнообразии; но чаще всего барабанщик предпочитает однообразно лупить по бочке на пределе средних скоростей. Материал в целом заметно проще и брутальней. Отчасти эта простота и неторопливость идут альбому на пользу: тут нет трудночитаемых метаний первенца Entombed, все надежней и очевидней. Нет и той мечтательно-фантастичной атмосферы: Carnage еще не до конца отряхнули мясной грайндкор своих демо-записей с композиций полноформатного альбома. Несколько раз он вполне отчетливо берет вверх, огрызаясь короткими (и крайне редкими) очередями бластбита или гортанным булькающим рыком. Тут не до драйва: коллектив проповедует мрачность и архаику, иногда с головой погружаясь в болото низких скоростей. Но то тут, то там среди жутковатого дэт-метала мелькнет не по годам зрелое и красивое соло; не дадут заскучать смены темпа, когда барабанщик подключает к работе тарелки и звучит гораздо техничнее. Да и в целом впечатления наивной работы в стиле «бей-беги» (или «рычи-стучи»?) «Dark Recollections» не производит: это тот же отнюдь не прямолинейный «Left Hand Path», но еще не такой смелый и более полагающийся на тяжесть и старательность. Приятный для уха грузный дэт-метал шведской закваски, пусть и наивный местами, но не возводящий эту наивность в статус культа, а кроме того - очень и очень колоритный…
Glop  20 ноя 2008

Xentrix

   1989   

Shattered Existence


 Thrash Metal
Shattered Existence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И детский еще трэш можно сыграть вполне серьезно! Пока не балуясь сложной гаммой настроений, которая изрядно “смутит” «Kin» (1992), Xentrix уже стали поставщиками приятного трэшака на американский манер. Конечно, как и всегда у ранних Xentrix, отточености и внятности слегка не хватает: кажется, умей коллектив расставить акценты, лить меньше воды и вообще, доработать материал – и без того цепляющие темы просто заблестели бы хитами. Хочется более емко и смачно. Но… Пока видно, что англичане учатся у своих заокеанских коллег, и опыта талантливой команде не хватает. Получается пока «просто» хорошо. Альбом звучит внятно, в духе Metallica и Megadeth среднего периода. И ничем не хуже их следующей работы: детским озорством а-ля Venom эта команда никогда не страдала – все-таки времена были уже не те. Темы на «Shattered Existence» даже поинтересней будут, только вот поданы они хуже. Чего стоят только «Balance of Power» (2) и «Crimes» (3): оба раза средние композиции вытягивает просто потрясающий припев. То, как можно исправить здешние ошибки, расскажет довесок к «For Whose Advantage?» (1990) – становиться ясно, что Xentrix были великолепной концертной командой. После «Back in the Real World» (4) ощущается недостаток хитовых решений, но самое главное коллектив приберег напоследок. «Position of Security» (8) – это предтеча «Kin», которая, не будучи испорчена перегибами смутного времени, раскрывает талант команды к написанию мелодий, дотягивающихся до души, во всей красе, будь они хоть трижды непросты и сдержаны… Трехпесенный миник «Ghostbusters» (1990), с тем самым знаменитым мотивом из «Охотников за привидениями», подшит к основному материалу при переиздании и сливается с ним идеально.
А потому: среднетемповый трэш нормальной ориентации желает познакомиться с новыми поклонниками… Ау! Я уже соблазнен. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop  16 ноя 2008

Darkthrone

   1991   

Soulside Journey


 Death Metal
Soulside Journey
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот это да! Удивляет даже не то, что Darkthrone играют чистокровный дэт-метал (ни блэка, ни дума тут нет), а сколь техничны партии ударных! Конечно, до техно-дэта норвежцам еще далеко, но вот на фоне прочих команд скандинавской лиги они действительно выглядят виртуозами. Сравните припанкованную манеру Dismember и Entombed с замороченным перестуком установки Фенриза… Какие-то параллели можно провести с творчеством двух других скандинавских команд – Grave и скоропостижно скончавшихся в том же году Carnage. Darkthrone играют ту же, наиболее брутальную, версию шведодэта. Но в отличие от соратников по цеху, у них все чрезвычайно аккуратно, размеренно и как-то слишком ровно. «Soulside Journey» планомерно ездит по ушам – такой четкий механизм попробуй, останови! Перекликается звяканьем тарелочек и гулом бочек, весьма часто меняет ритм, перенасыщен интересными решениями, и, в общем, оставляет приятные воспоминания – более сильным у Фенриза и Ноктурно Культо получился лишь «Трансильванийский Голод». Сюда бы больше откровений, жутковатых смачных кусков, хотя бы толику неистовства и какой-то резкости, как то было у тех же Entombed и Carnage. Увы! – альбом не подойдет не только в качестве примера одной из работ будущих проповедников техно-аскетизма, но и просто дебютного диска. Он невероятно профессионален и ни капли ни сырой. Роль подсластителя выполняют мрачные заторможенные куски и клавиши – то, что материал, в традициях архаичного дэта, атмосферный и мрачный, отрицать невозможно. При более тесном знакомстве всплывают и соло – редкие, но в тему. А вот ощущение размеренности никуда не пропадает.
«Soulside Journey» оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, все очень хорошо и интересно; с другой – хотелось бы, чтобы уже тут музыканты меньше сдерживали свою фантазию и вдохновение, не боясь звучать более наивно… Очень взрослая работа а-ля Sunlight Studio. Один из самых лучших и продуманных альбомов 1991 года в этом стиле.
Glop  16 ноя 2008

Entombed

   1997   

DCLXVI: To Ride, Shoot Straight and Speak the Truth!


 Death'n'Roll
DCLXVI: To Ride, Shoot Straight and Speak the Truth!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
До сих пор из дэт-н-ролла я слышал только Pungent Stench, и тот альбом поныне остается любимым в дискографии команды. Вот и Entombed со своим «To Ride, Shoot Straight and Speak the Truth» очень порадовали, хотя и недотянули до изобретательно-извращенных австрийцев. В отличии них, настаивавших дэт-метал на едко-ироничном стоунере, “Погребенные” взорвали бузящие шведские риффы размашистым «роллом». Тут не до деталей – робкие попытки блюзовать остались на «Wolverine Blues»! Команда смело творит такими крупными мазками, отдавая предпочтение риффам и качу перед мелодиями, что внятно различить тему на расстоянии одного-двух прослушиваний невозможно. Кисть, которая наносит краску, уже взъершилась елочкой, да картина играет скорее фактурой мазков, чем оттенками цвета. Кач, кач, кач: даже если с первого раза рифф и не зацепил, то уж точно сбил с ног и хорошенько оглушил. Рок-н-ролл должен звучать громко! И весело! У Entombed это звучит очень громко и очень несерьезно, но ничуть не менее экстремально, чем первые два релиза. Уже когда освоишься с альбомом, приходит сожаление: не дано было шведам накачать весь материал столь же яркими ходами, как в первых трех композициях. И не беда, казалось бы, ведь вплоть по питательную «Put Me Out» (10) можно было продержаться только на невероятных угаре и безумии, которые пресекают все попытки анализировать и осмотреться по сторонам, но… Инструментал в середине трэк-листа все портит, разваливая альбом пополам: тут я смог продохнуть и заскучал.
Классно начать и завершить альбом у Entombed удалось. Емких музыкальных фраз не хватило? Смака и колорита у работы это не убавляет. Веха. Айс…
Glop  15 ноя 2008

Iron Maiden

   1995   

The X Factor


 Heavy Metal
The X Factor
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Брожение умов – почти обязательная участь, постигшая большинство старообрядных команд к середине 90-х, не обошла стороной и Iron Maiden. Счастливая участь! Неброские, но искренние и взрослые работы, в которых команда решается на эксперимент, всегда куда любопытней чем «очередной» диск. Альбом действительно мутный, и в этот раз мутность не просто интересна, но и гениальна! Англичане отказались от «хайратого» метала прошлого десятилетия, основные вехи которого сами же установили в 1982 и 1988 годах, и занялись поиском нового звучания. Не став метаться между стилистиками, коллектив попытался углубить традиционный хэви, взявшись укоренить те ростки интеллектуальности и прогрессивности, что всегда отличали его от одержимых рок-н-роллом соратников по цеху. «The X Factor» - мрачно-философский альбом, проникнутый темой внутренней борьбы и самокопания, изобилует грузными риффами, глубокими акустическими переборами, продолжительными задумчивыми отрезками. Голос у Бэйли низкий и распевный, и вместе с ним весь звук опустился к низким частотам, чтобы тяжело колыхаться там. Это колоритный материал, живущий полной жизнью, а не безбашенным напором 80-х, и поэтому он не так прост; тут нашлось место и нестандартным ритмическим сбивкам, и плавной тягучей мелодике, и объему эмоций, которые уже не передашь простой формулой «быстрее-злее/медленней-атмосферней». Дав простор нововведениям и желая продемонстрировать свой новый облик во всей красе, «Дева» предпочла средний темп. «Фактор» - злой, упорный, упрямо тянущий лямку и как бы преодолевающий постоянное сопротивление. Эти черты характерны для позднего, сольного творчества Бэйли, но там они поданы в куда более простой форме. А здесь же нетривиальность возведена во главу угла: и для ее демонстрации требуются длинные, постепенно раскачивающиеся композиции, пост-знает-какие соло и риффы. В каждом трэке можно выделить вступительную часть (не интро!), развивающую основную тему, длинный инструментальный отрезок, переходы обратно, от качевой части к созерцательным переборам струн. Каждый снабжен по-настоящему сильной и оригинальной темой; в этом «The X Factor» явный чемпион среди своих соседей. За бортом остались скорость, перегруженность техничностью и любые крайности: навороты позволены лишь там, где они не мешают гармонии. Еще альбом аккуратный и степенный, а вдобавок атмосферный – чуть ли не единственный раз за всю дискографию команды, если не брать в расчет «Somewhere in Time» (1986).
Я бы не стал называть его лучшим в дискографии команды: он совсем другой. Шанс услышать от IM нечто в стиле «пост-» еще раз оставляет разве только «A Matter of Life and Death»…
Glop  14 ноя 2008

Melvins

   1994   

Prick


 Noise
Prick
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
У меня нет чувства юмора. Чтобы задокументировать это открытие, я пишу рецензию. Иначе экспериментальный релиз The Melvins должен был бы вызвать у меня улыбку – потому что вместо музыки эксцентричные пост-панки/стоунер-металисты поместили на очередной свой релиз набор звуков. Естественно, это не альбом, а провокация, наполненный только лишь фоновыми шумами «из жизни города». И качество записи у него соответствующее – звук доноситься как будто издалека, создавая у слушателя эффект присутствия. Среди одиннадцати дорожек можно найти: католическое диско под колокольный звон; шум толпы; сводку радиопередач из громкоговорителя; песнопения из шаманской практики; минуту с лишним отличнейшей тишины; и с перерывом в один трэк вслед за ней – тридцать секунд ушедробительного гула. Можно найти и немного музыки – она затесалась в это горькое лекарство от серьезности в качестве подсластителя. Это качевый «Larry» (10), словно перекочевавший сюда с одного из полноценных альбомов коллектива, снабженный сбивающими с ног риффами. Эти американцы действительно мастера игры на низких частотах. Но чаще всего встречаются лишь жирные, диссонансные басовые перекаты, тянущие одну ноту и стонущая гитара, так и не произнесшая ни одной внятной мелодии. А и того чаще – расслабленное подергивания струн в качестве все той же постоянной сопровождающей жизни улиц: периодически мелодии доносятся из-за угла, то заглушая разношерстный гвалт, то пропадая за ним, и редко гармонируя.
«Prick» - это аудио-версия рутины, окружающей нас. Но ведь наверняка есть и куда более солидные «исполнители», ежедневно вешающие нам на уши макаронные изделия в реальном режиме? Впрочем, The Melvins поступили в своем духе, совершив очередной эксперимент (хулиганство?) и израсходовав, должно быть, весь свой запас интро и эпатажности, имевшийся в наличии.
Эксперимент прошел успешно. «Prick» - «Укол» - был введен в мои уши несколько раз. На моем лице не дрогнул ни один мускул, когда я написал это отчет и поставил единицу в графе «баллы». Это звуковой бардак и полная ерунда. Я признаю себя годным к написанию рецензий с повышенным уровнем снобизма…
Glop  12 ноя 2008

Blut aus Nord

   2007   

Odinist - The Destruction of Reason by Illumination


 Avantgarde Black Metal
Odinist - The Destruction of Reason by Illumination
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Работа, которая любит задавать загадки. Весь альбом – почти неподготовленный для знакомства, аморфный поток сознания, в котором ни одна мелодия или тема не сформулированы четко. По музыке «Odinist» можно определить как авангардно-прогрессивный дум/блэк, а вот по духу это самый настоящий блэк-метал. Без чужих для стиля элементов, без авантюрного нагромождения инструментального многоголосья, сделанный только из аутентичного материала, но, тем не менее, экстравагантный и рассчитанный на эстетов. Иным его просто неинтересно будет слушать: работа обращает на себя внимание, прежде всего, нестандартностью подхода, но абсолютно не цепляет содержанием. Все ходы тонут в гитарном звуке желеобразном саунде, повторяются раз за разом, едва меняя интонации. Главная движущая сила релиза – зацикленные, однообразные риффы и шепчущий гроул с небольшим эхо-эффектом. Любые другие темы возникают, как правило, спонтанно, и незаметно гаснут, не найдя продолжения. Скачки пульса частые, но при среднем темпе они легко читаются. Только иногда течение трэка извивается, выгибается самым невероятным образом, и звучит абсолютно нелогично для слуха, затем возвращается на «круги своя» - чтобы вновь двигаться в ритме монотонного водоворота. «Odinist» напоминает случайно открытый для слушателя самодостаточный организм: он замкнут, спокоен, равномерен, в нем все идет своим чередом… Нет среди материала никакой путаницы: наоборот, он лаконичный и цельный, просто живет по своим, не всегда явным законам. И попробуй, раскуси-ка этот орешек каким он есть, когда он лежит перед тобой, как на ладони, без совмещения несовместимого. Только сосредоточенное копошение и завороженное созерцание.
Из-за дефицита ярких тем этот тридцатишестиминутный альбом откладывается в памяти гораздо более коротким. Но как откладывается! Странно, но в последнее время именно такие релизы и представляются мне наиболее интересными. Они в большей мере явление, чем музыка, но разве сейчас, при невероятном обилии продукции, достаточно делать просто качественный альбом? Ниша, которую занял «Odinist», до сих пор оставалась у меня свободной, и вряд ли кто-то будет претендовать на нее в ближайшее время. Это залог того, что к альбому я еще вернусь, и эта привязанность прочнее просто связи с «просто» музыкой… Я думаю, сойтись можно в одном – работа более чем примечательна.
Glop  10 ноя 2008

Watain

   2007   

Sworn to the Dark


 Black Metal
Sworn to the Dark
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хорошо, что свой последний альбом шведы Watain пустили на Season of Mist. Теперь он лежит передо мной и радует: ухо – сухим, но грамотным звуком, взгляд - многословным буклетом с тушевой графикой. Еще хорошо, что шведская школа блэк-метала жива и доказывает это на примере относительно нестарых команд. Для меня «Sworn to the Dark» станет негромким откровением и скромным проводником в этот достойный мирок.
А что особенно хорошо – свой олдскульный блэк-метал шведы делают одновременно и держась старых рецептов, и настаивая на собственном видении развития стиля. Развиться – значит отказаться от плотного звука, заново открыть свои трэшовые корни, играть не только бластбитом и жужжанием гитар, но и эмоциями, интервалами и пустотой в музыке. Именно так: назвать Watain новаторами в блэк-метале никак нельзя, но альбом звучит очень живо и не наступает на старые мозоли. Наряду с черствым шведским тремоло тут очень много приятного: сдержанно-холодные гитарные переборы позади, раскачивающий недоверчивого слушателя ритм… Главное – прекрасное ощущение чернющей пустоты, на фоне которой разворачивается действие и которую музыканты даже не пытаются задрапировать плотным звучанием. Наоборот: Watain предпочитают держаться средних скоростей, но даже очень изредка отступаясь от них, все равно не грешат вязкой утомительной интенсивностью. Но лучше других оседают в памяти те отрезки, когда инструменты замолкают, будто погружаясь в прострацию, и вокалист один пытается разорвать эту черную пелену сухим каркающим скримом. И вряд ли острые, пронзительные соло и гулкие, размеренные удары по бочкам способны стать его помощниками в этом деле. Watain умеют запечатлеть надрыв в музыке. И есть в этом что-то от завораживающего альбома старого Mayhem, а в звуке – от как бы остепенившегося злого и колкого Marduk того же периода. Жалко только, что финальный трэк так излишне многословен после великолепных гимноподобных хоров – тут бы ему и оборваться, оставшись лишь аутро…
На протяжении остального времени Watain знает, когда остановится, чтобы дать почувствовать важность момента. И это умение осмысленно и по-новому подать стандартный среднетемповый блэк очень хорошо выделяет релиз. Черный метал, отказавшийся от брутальности, пронизанный ненавязчивой тоской, небогатый на яркие краски, но цепляющий своей лаконичной мелодикой – он достоин того, чтобы остаться в памяти.
Glop   8 ноя 2008

Xentrix

   1992   

Kin


 Post Thrash Metal
Kin
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Позволю и себе выступить свидетелем по неоднозначному делу Xentrix… Пусть будут посрамлены критики, ищущие главные альбомы в золотые годы стиля. Наиболее любопытные и многогранные работы выходят, когда волна уже схлынула, среди горстки команд, предоставленных самим себе. «Kin» не столько хорош, сколько интересен. Великолепное исполнение, четкая запись каждого инструмента заставляют присмотреться к нему поближе. Итак, один из тех альбомов, который пытается преподнести прогрессивную начинку перед слушателем наиболее честно, сервировав ее ювелирной точностью исполнения (этой четкости не хватало предыдущему трэш-опусу), ясностью партии каждого инструмента, и здраво предпочтя технические навороты среднему темпу. Правильно – здесь и без того есть на что посмотреть! Интеллектуальные гитарные соло, уже переросшие трэш, и вышедшие на пост-трэшовые территории, пограничные с хэви. Жирный, но какой-то тягучий звук, немалый запас тяжести и сильные риффы, словно каркас, изнутри поддерживающие эту конструкцию, не давая ей опуститься в «черноальбомное» балладное болото. Эта оригинальность не показанная, а очень взрослая. Как и почти любой взрослый альбом, «Kin» все же изрядно «мутный», не следующий предпочтениям слушателя и упрямо гнущий свою линию там, где тот уже подготовлен для чего-то хитового и пресытился интеллектуальностью. Наоборот, музыканты еще более налегают на перепады ритма, аккуратно сглаживая их соло, замедляют музыку, превращая «Kin» в альбом-исповедь. В эдакий гимн противостоянию силы духа и минорных настроений.
Не убойный альбом. Xentrix не отпустили техничность далеко вперед, создав полнокровную живую музыку, грузящую и привлекающую своей неподатливостью. Вспоминаем: «Cause for Conflict», «The X Factor», «The New Machine of Liechtenstein», «Cold Lake» и… «Kin». (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop   4 ноя 2008

Sarcófago

   1987   

I.N.R.I.


 Black Thrash Metal
I.N.R.I.
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В 1985 году Вагнер Лямунье покидает едва образовавшуюся команду Sepultura, чтобы играть еще более экстремальную и осатанелую музыку. Вдохновившись наиболее зверскими ориентирами своего поколения – Bathory, Sodom, Celtic Frost – он переходит от демо-записей к альбому. Кто сказал, что Napalm Death дали миру самый экстремальный и революционный релиз 1987 года?
Чернющий экстрим, выжавший из гитар всякое стремление к мелодичности и превративший их только в поставщиков тяжести. Тут правит бал лютый бластбит – почти без смен темпа. Да что там – весь альбом это ни на секунду не смолкающий гимн бластбиту! Корни «INRI» лежат, конечно же, в трэше, но музыка раннего Sarcofago настолько минималистична, что наскрести достаточно материала, чтобы определить стилевую принадлежность - весьма сложно… На мой вкус, блэка тут больше всего – той самой примитивной осатаневшей анти-музыки, что даст о себе знать в будущем на первых релизах Beherit и Tiamat. Остервенелость – ключевое понятие при ее оценке. Весь «INRI» ужат в узких границах правила: не позволять себе ничего, что отвлекало бы внимания от тяжести. Даже монотонные риффы отстают от припадочной дроби, которую выдает ударник. Гитарам остается только работать на пару с гроулом – он компенсирует их однообразие, отвлекая внимание на себя. Типичная для многих коллективов того времени манера скорострельного выплевывания слов подкреплена визгами, придыханием, протяжным воем, больше же всего впечатляет грудной животный рев, словно нависающий на головой слушателя – все это приведено к единому знаменателю питчерами. Пусть Sarcofago не страшиться медленных участков – картины мрачнейшего гротеска это не меняет. Это – не музыка, это – богохульный сваезабойный агрегат, работающий по стахановским нормам…
Примечательнейший шедевр анти-музыки, служащий для удовлетворения любопытства и только его…
Glop   4 ноя 2008

Xentrix

   1990   

For Whose Advantage?


 Thrash Metal
For Whose Advantage?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вам мало «Rust in Peace» и «Ride the Lightning»? Тогда приятного аппетита – к столу подается лучший альбом английского коллектива Xentrix - «For Whose Advantage?». Среди мелодичного трэш-метала с ним, на мой вкус, могли конкурировать только упомянутые альбомы грандов. Конечно, риффы у англичан те так остро отточены, как у Metallica, а насыщенность мелодиями не заставляет жадно хватать ртом воздух в надежде продохнуть, как у Megadeth, но вот рок-н-ролльной экспрессии хоть отбавляй. Очень уж увлеченно музыканты подходят к каждой композиции – вроде бы и не покорен мелодией, но выполнено все очень доступно и захватывающе. Мелодий тут много и они хороши. Конечно, хирургической точности не хватает: хотелось бы более четче, внятней… Так может быть, именно этой относительной простоты и сдержанности не достает «заоблачным» альбомам, воспоминания о которых хочется освежить не так часто? Все сделано по принципу «больше души, меньше академичности». Xentrix не посчитали зазорным быть естественней и трэшовей, использовать убойные, идущие на короткой ноге со слушателем темы и мотивы, быть ненавязчивыми и покорять прежде всего балансом и качеством. Здоровая доля прогрессивности при этом подана очень естественно, без отхода от «главной темы». Много вы знаете таких команд, что держались столь разумной черты в трэше? Я – нет. А «Running White Faced City Boy» (10) меня просто сразил, но его напора хватило лишь на две с лишним минуты… Еще хочется выделить «Shadows оf Doubt» (12) – на ней коллектив показал, что ему не чужды минорные настроения, очень сдержанные и интеллигентные в своих проявлениях. Вложи англичане в каждую свою композицию столько эмоций, я бы без сожаления забыл о заокеанских достижениях на той же стезе.
Впрочем, в музыке свою национальную принадлежность Xentrix ничем не выдают, в отличие от Sabbat. Соответственно, ничто не помешает мне назвать «For Whose Advantage?» одним из лучших альбомов американской школы мелодичного трэша. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Glop   3 ноя 2008

Entombed

   1990   

Left Hand Path


 Death Metal
Left Hand Path
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прежде всего: этого не может быть! Не может дебютный альбом дэт-металической команды, вышедший на самой заре стиля, быть столь изощренным! Не может себе позволить жужжащий припанкованный дэт-метал быть иногда мечтательно-несобранным, иногда – плутать среди многообразия тем, прикрываясь грубой шкурой неандертальского грохочущего экстрима. Entombed ухитряются оставаться на первый взгляд простыми, и вложить в музыку множество эмоциональных нюансов. И это губит их… Потому что шведский олдскул, конечно, поддается стремлению своих мэтров и создателей, заложивших его основы несколькими демонстрационными записями ранее, быть как можно более многообразными. Но вот слушателю очень легко заплутать среди хитросплетения тем, перепадов настроений – от скоростного тяжелого дэт-метала к почти думовым стенаниям, от прямолинейного измывательства над ударной установкой до великолепных соло. Не способен передать жужжащий грузный звук всех деталей задумки, он старательно подражает изыскам вокала, использует едва заметную поддержку синтезатора, но необходимой гибкостью все равно не обладает. Сложно придать массивным грубым инструментом необходимую форму мелким деталям. Остается только взрослый по задумке, но скомканный и сумбурный по исполнению, местами - как дань времени – остервенелый, но не замусоренный бластбитом размашистый дэт начала 90-х. Главное – по-настоящему привлекательный, в отличие от прочих раритетов, послуживших первыми камнями в фундаменте стиля. «Clandestine» (1991), конечно, очень хорош (и заметно быстрее!), но в его отретушированном материале, откинувшем лишние детали, нет здешней глубины и разнообразия. И при наличии в дискографии куда более качественного альбома это все равно заставляет раз за разом возвращаться к «Heft Hand Path».
Особенно понравилось: короткое соло в стартовой композиции, мелькнувшее в самом начале, затем возвратившееся ближе к середине и упрочившее свой окончательный триумф ближе к концу. И емкий и брутальный припев в «But Life Goes On» (6), чистоголосые рыдания в «Bitter Loss» (7), атмосфера альбома, поддерживающие ее совершенно волшебные клавишные.
Хаотичный дэт-металический дебют с первого взгляда. Сверхэмоциональное, глубокое произведение при ближнем знакомстве, балующее импровизациями, которые, к сожалению, не всегда выбирают верное время для появления…
Glop   2 ноя 2008

Benediction

   1993   

Transcend the Rubicon


 Death Metal
Transcend the Rubicon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда я пытаюсь найти наивысшее достижение в творчестве Benediction, мой взгляд каждый раз неуверенно останавливается на «Transcend the Rubicon» и так же неуверенно скатывается с его неприступных вершин. Этот альбом заметно возвышается над прочими произведениями англичан и занимает солидную часть тогдашнего дэтового небосклона; при этом его колорит и самодостаточность искоренили то вполне земное очарование, которым обладали композиции с предшествующего полноформатного диска.
Широкой дэтовой души работа: материал исполнен крупными небрежными мазками, без внимания к деталям, с панковским душком. Ритм-секция – размашистая, с ощутимыми прорехами, полагающаяся только на невероятно низкий строй гитар. Темп чаще всего средний, лишь изредка возвращающийся к заторможенным изыскам 1991-1992 гг. Жужжащие простые риффы, слегка знакомые по скандинавскому «смертельному» металу старой школы. Они неповоротливые и неуклюжие, словно массивные каменные блоки, угрожающе елозящие под солидной тяжестью. Эдакий туповатый горный тролль, позволивший себе небольшую прогулку. Редчайшие вкрапления соло-гитары под таким гнетом раздавлены всмятку и неприкаянно мелькают над этой монолитной работой. В первого раза их тут не углядеть: заметна только усердно топчущая уши ритм-нождажка и подкачивающие трэшовые ударные с частыми «пробежками». Никакого «загробного» очарования и атмосферной мрачности. Почти полное отсутствие запоминающихся мотивов. На этот раз «Благословенные» полагаются только на общее впечатление, и этот ход срабатывает.
Альбом-веха в дискографии команды. Настоящее произведение хтонического искусства: как и положено, в человеческом измерении к употреблению малопригодное.
Glop  29 окт 2008
<
1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом