Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 2 июля 2024, 10:13

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Elffor

   2012   

Heriotz sustraiak


 Epic Black Metal
Heriotz sustraiak
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Завораживающий испанский, а точнее баскский Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth. Это 6-ой номерной полноформат исполнителя Eol - Vocals, Keyboards, Songwriting, Lyrics.
Как и на прошлом альбоме, он пригласил сессионных музыкантов: Jabo - Guitars, Bass; Ametsgaizto - Drums; Lord Lott - Guitars (acoustic); и на женском вокале - Hildr Valkyrie. И я считаю, что это несомненный плюс: групповое творчество в 90% случаев на 3-4 шага опережает монопроекты.
До настоящего времени альбом был издан три раза автором самостоятельно в дигибуке, а потом еще три раза на разных лейблах: компакт, винил, кассета. Сейчас же это диск из 12-дискового бокса-книги. В этой инкарнации к четырем исконным композициям добавлена 15-минутная - бонус от издающего лейбла.
На самом деле есть от чего творениям ELFFOR приобрести культовый статус. Уже создана целая звуковая империя, которая только растет - как всякая агрессивная система, распространяет свои права и границы. Создана целая звуковая страна, под которую переходят со своими подразделениями и флагами со штандартами множество поклонников по всему миру.
Прежде всего это баскская идентичность, которая мелодически линкует к кельтскому музыкальному коду. Эол использует само собой warchants из богатого культурного наследия, это рыцарская, военная, боевая составляющая музыкального фолк-достояния. Эти важные компоненты он сращивает с блэковым скоростным ядром и эмбиентными тягучими побегами, получается каждый раз новая цельная сущность, необычайно привлекательная, магическая и, как минимум, гипнотическая.
Эол, как автор музыки ELFFOR, прекрасно владеет искусством композиции, мастерством расставления акцентов, нагнетания звукового давления, а потом и выдерживания паузы. Как блэк-металлист, он своим шрайком ставит точки сборки, развивает от них скрипучие гитарные полотнища, и яркие, и размытые клавиши оформляют задние и средние планы, и конечно здесь не обошлось без колокольного звона (вероятно, сигнал о вражеской атаке).
Каждый диск ELFFOR - это целая повесть о делах давно минувших дней, и о том, что всё прошлое - оно совсем рядом, стоит только прорваться тонким временным оболочкам, и в наш мир хлынут деяния, настроения и эмоции тысячелетней давности. Так что держите себя в форме. ELFFOR вам в помощь!
resurgamresponses  22 мар 2021

Angel Dust

   1999   

Bleed


 Power Thrash Metal
Bleed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Angel Dust — это Speed/Thrash Metal (ранее) и Melodic Power Metal (как раз на этом диске) немецкая бригада из Дортмунда. Отмечаются три периода, когда она функционировала в полную силу - 1984-1990, 1997-2011, 2016-настоящее время. Крайний альбом был выпущен в 2018 году и это был Live. Как бы то ни было, группа показывает признаки жизни и это внушает надежды.
Шесть полноформатов было выпущены с 1986 по 2002 год, и сабжевый альбом "Bleed", в принципе, так же высоко оценивается критиками, как и другие диски Angel Dust.
Для Dirk Thurisch - вокалы, гитары (иные группы - Mercury Tide, ex-Pegasus) это был уже второй альбом с группой, и он выступает здесь в полную силу, с удовольствием показывая свое мастерство. А он умеет и в жесткий power вокал, и в более лирический роковый. Прослушивая альбом и фиксируя его работу, удивляешься, сколько вокальных талантов в Германии! И выкладывается он на концертах не хуже, чем в студии. В прошлом году (2020-ом) на сцене бородатый Дирк выдавал полный диапазон, чем заставил двигаться собравшуюся подмороженную публику.
Также это второй альбом для Steven Banx — клавишника, который вложил столько труда в саунд команды, прошивая его своими партиями, которые в означенном стиле - Melodic Power Metal - совсем не лишние. Нужно добавить, что зачастую черно-белая колода НЕ играла в сторону смягчения звука альбома, а только магически оформляла тяжелые обворожительные гитары.
Дело в том, что оглядываясь на свое Speed/Thrash Metal-прошлое музыканты на этом альбоме сыграли очень энергичный, плотный по саунду и прямо скажем животворящий материал. Особенно бриллианты спид-металла сверкают в этой самоценной породе Power metal. Это только стоит прислушаться к тому, что происходит у вас на компакте. Кстати, некоторые отмечают, что группа во второй своей инкарнации (1997-2011 годы) смело двигалась к Рrogressive Metal. Так и есть, но без лишней экзальтации, а как раз в концепции качественного Power.
Энергичный, высоковольтный, забойный металл, мелодичный и блистающий, как шашка, вознесенная в атаке.
Я слушаю диск с бонусами, который был издан для Штатов. Тут добавили ранее нереализованный трэк «Memories», песню «Temple Of The King» из трибута понятно кому - "Holy DIO", а также расширенную версию трэка «Nightmare» из альбома "Border Of Reality".
Трэк «Temple Of The King», взятый из альбома Rainbow - "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975) показывает лирическую сторону великого Дио как вокалиста, это трэк а-ля 70-е. С одной стороны я говорю, что никому нельзя перепевать Дио, а с другой - понимаю, что кавер - это дань памяти славному вокалисту.
P. S. Меня так и тянуло посмотреть, кто занимался в студии Woodhouse этим альбомом, и не зря тянуло — это был знаменитый Siggi Bemm — продюсирование, микс и мастеринг. Саунд просто идеальный для Power metal – сочный, с великолепным динамическим диапазоном, прокачанный по низам.
resurgamresponses  21 мар 2021

Thy Catafalque

   2016   

Meta


 Avantgarde Metal
Meta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Avant-garde Metal - так характеризуют в целом творчество венгерского Катафалка Метал-архивы. Это, конечно, так и есть. Просто на каждом отдельном диске Тамаш Катаи делает акцент на чем-то одном (или не делает), или чаще скручивает стили и подстили жесткой колючей проволокой своего намерения. По-разному бывает, если вы читали обзоры на 6 предыдущих дисков. Тамаш, мне кажется, когда сочиняет, находится в каком-то параллельном мире (ну вы поняли) и формирует музыкальные идеи так, как ему почудится. То есть, вот вам трэк намбер Х, тут есть и Doom Black, и эмбиент, и лирика. Почему это соединено вместе? Почему не разбить эти музыкальные идеи на три трэка? Нет, такие простые пути не прельщают мастера. И знаете, в принципе работает... И нужно воспринимать послание Тамаша - каждый отдельный диск - как, например, книгу или фильм, в котором главы - это расчленение для удобства автора... а не для анатома.
Ну, для меня главный вопрос по этому и многим другим дискам - насколько он экстремален? Отвечу сразу и с воодушевлением: намного.
Кроме указанного Black Doom, здесь кочуют, перемешиваются и растут на серебряных дорожках Death Doom, Death, фюнерал фолк нью-вейв (да, вы не ослышались), синт-рок и многое другое, которое иногда трудно идентифицируется, но припечатано емким словом Avant-garde Metal.
Пока не забыл. Тамаш пригласил для записи диска 9 музыкантов, из которых 6 вокалистов (женщины и мужчины), виолончелист, гитарист и гобоист. Мне кажется, когда он их выстроил перед собой (мысленно), то сказал себе: «Ого, подходящая компания для того, чтобы записать экстремальный альбом».
Именно из-за этого он будет для меня лучшим (или одним из лучших) диском из удивительной 13-дисковой книги от издательства GS Productions.
Опять-таки - это седьмой альбом в дискографии Катафалка, и автору впору призадуматься, как подавать себя и свои произведения на этом празднике жизни. А то, что Тамаш очень серьезно работает в музыкальном бизнесе, не сомневается никто, услышавший хоть один альбом THY CATAFALQUE. И его мастерство создавать претенциозные (и роскошные) музыкальные темы неоспоримо. Да, проверил, этот альбом тоже был выпущен сначала на Season of Mist. Если вы понимаете, о чем я. Но, в принципе, крутые лэйблы - это только крутые лейблы. А мы же оцениваем неординарную музыку, неуемную гордыню, где рядом с буколической картинкой из сада расположено инфернальное откровение, пышущее обжигающими гитарами, убойной ритм-секцией, да плюс еще каким-то чертовывертом, который вы никак не могли бы ожидать в экстремальном металле... но в авангарде - вынь да положь.
Не ждите здесь штампов и знакомых себе идентификаций, ибо здесь такового мало. Потому что Тамаш блэковую или дэтовую стилистику то умножает на неоклассику, то делит на джаз. А тут та же неоклассика разбегается и с налету бьется об стену, тут же превращаясь в дэтовый стенд-ап или, чего лучше, в блэковую интерпретацию.
Такова его музыкальная жизнь. Единственно, какие смысловые нити вы сможете протянуть от других произведений-компактов Катафалка, так это небольшие венгерские фолковые пассажи, которые, как визитки, слегка разбросаны по диску.
resurgamresponses  19 мар 2021

Without Grief

   1999   

Absorbing the Ashes


 Melodic Death Metal
Absorbing the Ashes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Рассказывая про первый диск Without Grief, я отметил, что его большая ценность в том, что не будучи среди родоначальников МДМ, группа не пошла по тупому пути копирования. Эти ребятки создают свой собственный брэндовый музон, притом мастерски проходя по лезвию бритвы, как по мощеной дорожке. Извлекая настоящий «неприрученный» Death Metal, играя его мелодически. Так вот, два года прошло после первого альбома,
Кто там у нас вершит музыкальную стратегию? Bjorn Tauman - Bass, Patrick Putte Johansson - Drums, Tobbe Ols - Guitars, Daniel Tean Thide - Guitars, Jonas Gran Granvik - Vocals. Пару человек поменяли - басиста и гитариста. Но вокалист - тот же. Не отходя от кассы - Jonas Gran Granvik поработал на большие баллы, как и саунд-режиссер, который с ним занимался, оба они обеспечили просто взрывное в нужных местах звучание вокала. Часто он просто рвет на себя внимание слушателя и по интенсивности, и по эмоциональному излучению...
Вот эти пять человек как раз и собирали жестокое воплощение МДМ, не ведясь ни на какие компромиссы, как могли бы предположить некоторые. Так что, повторюсь, это граничный альбом - забойный, очень конкретный, техничный, притом сильный своими исполнителями.
И как приметил, ребята на этом диске решили то ли сепарировать сливки-медляки от забоя, то ли здесь бОльший контраст намечен и выполнен. Например, в рамках одной песни можно создать нужный контраст... Всё равно в итоге получается тяжело, но иногда очень мелодично и тяжело. Гитаристу всегда давали место для его струнных упражнений и встроенных соляков, он честно и эксклюзивно жег сольным напалмом, НО... давал отмашку и коллектив подключался к сооружению МДМ. А иногда просто дэт-метала. Тут не угадаешь, куда свернут в следующий момент. Интрига? Yes!
"А вообще есть ли здесь традиционный МДМ?" - слышу витающий в воздухе вопрос. Есть такое дело в нормативных количествах, дабы иметь к этому отношение...
Слышно, что музыкантов, как истинных творцов, не очень-то волновал вопрос стилевого соотношения. «Сами разберетесь», - кричали они, и охотно переходили к скоростному музицированию, иногда даже и более интенсивному, чем это предполагает корневой МДМ. В целом же, чувствуешь, что музыканты имели в недалеком прошлом самое непосредственное отношение к ожесточенному Speed Metal с трешевым отливом, и виртуозной на самом деле отработкой на своих инструментах.
Бонусы. Дорожки 9-12 - это демо-запись 1996 "Forever Closed". Погуляв, видимо, по андеграундным трейдовым каналам, эта кассета в свое время сыграла свою роль в признании команды среди металлистов и последовавшем контракте с Serious Entertainment. На этой записи мы слышим, что неудивительно, более традиционный для МДМ материал, чуть более «прозрачный». Однако и здесь заметна тяга музыкантов играть экспрессивно и мощно. В любом случае, с какой стороны ни посмотри, эти 4 трэка - солидный пример бытующего в 1996 году шведского экстремального метала. Хотя бы и в демо-формате.
Напомню, это второй диск из двойного digipak Without Grief "Forever ... Deflower ... Ashes ..." (2014) от лейбла GS Productions - полная дискография этой замечательной группы.
resurgamresponses  15 мар 2021

Grimirg

   2020   

From the Barren Womb of Night


 Funeral Doom Metal
From the Barren Womb of Night
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один проект финского музыканта Grim666, здесь он играет на всех инструментах, все вокалы - его работа. Он еще участвует и участвовал в группах Hautakammio, Kalmankantaja, Lathspell, Order of the White Hand, Seal of Beleth, ex-Oath, Waeltaja, ex-Wyrd, ex-Hin Onde (live), ex-Dead Girl 13 (D.G.13), ex-Scarecrow. Кое-какие названия вам известны, уверен. Funeral Doom Metal - оповещает издающий лейбл, Ambient - добавляют Метал-архивы. И всё-таки с добавкой будет правильнее, думаю я. А мое уточнение - Atmospheric. Потому что именно с этой позиции становится ближе темный финский горизонт, устланный тучами, хоть и не грозовыми, но полностью закрывающими небосклон.
С 2015 года Grim666 нацелен на такого рода музыкальную медитацию. Записал 4 полноформата - с сабжевым, каждый раз выдавливая из себя по капле человеческое, нацеливаясь на суперменское видение реальности. Точнее, с высоты птичьего полета, когда максимально расширен обзор, когда мелочное утрачивает свой смысл, остаются только глобальные подходы, звуки и настроения.
Но сначала нужен вход, лестница на небеса, откуда можно лицезреть суомские Funeral Doom Metal пейзажи, отстроенные гибельным гитарным риффингом и закапывающей ритм-секцией. Grim666 исключительно сумрачно свивает черные струнные сети, улавливая в них внимание слушателя, для надежности насквозь продергивая ее (сетку) серебристыми нитями клавишных, вначале маякующих о себе, а потом растворяющихся в недобром болоте атмосферного фюнерала.
Как вокалист, наш автор-исполнитель и не напрягается на первые призы в конкурсе “Лучший харш-гроул вокал Финляндии и окрестностей». Зато его хорошо расщепленный низко-среднечастотный голос лучше, чем любой иной, ложится в эти тенистые овраги глубинного музицирования. Он, как паук, карабкается по крутым склонам, срывается вниз и вновь упрямо лезет вверх. Куда? К свету? Откуда там свет? Только серое гитарное медленное зарево, осеняющее слушателя сырым траурным туманом. Grim666 применяет и почти чистый вокал - для небольших нарраций, создает макаберное впечатление и давление на слушателя.
Автор прекрасно справился с ловушкой - капканом на медведя, который настроен против всех музыкантов, записывающих альбомы в одиночку. У некоторых людей получается вполне слышимая одномерность материала, в противовес коллективной работе, когда каждый музыкант привносит свой движ. НО. У талантливых людей получается качественно сработать и в одиночку. Grim666 как раз к таковым и относится. На удачу.
Важно. К сабжевому альбому издающий лейбл GS Productions ничтоже сумняшеся припилил EP 2017 года "Mother of Misery". Это плюс три трэка на 20 с лишним минут. Как мне показалось, эта эпишка отличается чуть более прозрачным саундом - но это только по сравнению с материалом альбома. Такой же непроходимый Funeral Doom Metal. Поболее чистого вокала детектед.
Анализируя состояние слушателя такого рода музыки, уже отмечал его необходимую полноценную энергетическую готовность, ведь стабильность системы описывается формулой «сила действия равна силе противодействия». Небольшой пробой и... вся темная экспрессия жанра сметет оставшиеся эмоциональные барьеры. Потому так тяжела эта музыка.
resurgamresponses  12 мар 2021

Horrific Disease

   2015   

Outbreak


 Death Thrash Metal
Outbreak
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересный релиз японской команды, которая, сидя у себя в Токио, решила вдруг обратиться к корням дэт-металла. И это выразилось в сабжевом альбоме, который так дышит 80-ми годами, что прямо удивительно. Группа до этого альбома сделала эпишку и сплит. Случилось так, что ударные на этот альбом были записаны еще за два года до его выхода. Но, как говорится, главное результат. И он таков, что стоит послушать этот альбомище, который, как оказалось, много чего доказывает.
Ну а теперь сюрпрайзы - один из членов формации успел, кроме всякого разного, поиграть на ливе в американской Hate Eternal. Вот такие дела. Амбициозный мэн, или просто попал в нужное место в нужное время. Так бывает.
Олдскул данного диска Horrific Disease состоит в том, что он сработан на грани дэта, треша и грайндкора. Уже это заставит чаще биться сердца японских, да и не только, любителей тяжеленной музыки. Гитары валят солидный качевый дэт-метал и организуют трешевые атаки, настрагивают апокалиптический грайнд - всё это, как понимаете, не одномоментно, а вот вокалист берется за руль и сворачивает в КОРовый замес. Итог получается вполне органичным и продуктивным. И главное - с явным желанием реанимировать стилистику старого времени.
Замечу, что как квалифицированные музыканты ребята из Horrific Disease не повторяют никаких заготовок и шаблонов, фишка как раз в том, что они, взяв инструментарий и запал, поджиг, бикфордов шнур, работают в означенной стилистике и сочиняют оригинальные (иногда даже и по структуре) песенки. В этом ценность их работы. Но конечно, эта сумасшедшая парочка понимает в каком стиле она музицирует и следует неписанным правилам. Узнаваемость гарантирована. Гитарист хорош как в асфальтово-катковом давлении, так и в соляках - недлинных, как и полагается в стилистике, но выразительных и «горячих». А где струнник вырывает для себя места и времени поболее, тогда он показывает свои лучшие гитарные качества мелодиста.
Хотелось бы всё-таки пару слов сказать про вокалиста, этот чел работает в кор-ключе - агрессивно, энергетически, скорострельно, что само по себе налагает на его связки огромную ответственность и недетское напряжение. Так к этому еще и добавляется, что у него голос ниже, чем у большинства кор-исполнителей, и вокализировать в таком регистре, кажется, еще труднее. Но что там ЕМУ труднее, а что легче, слушателю, в принципе, по барабану. Другое дело, что результат на выходе - мощный, прессующий и гнетущий. Впечатляет. А в жуткой творческой кооперации получается - как бомбы бросает Horrific Disease в слушателя.
Альбом выпущен на стальные рельсы в сотрудничестве с немецкой конторой Rebirth The Metal Productions. И послушав этот диск Horrific Disease, не удивляет количество официальных дистрибьюторов, словно выстроившихся в очередь: Punishment 18 Records (Ita), Xtreem Music (Esp), Sevared Records (USA), Morbid Skull Records (Slv), Metal Masala (Ind).
P. S. Да, собственно, и стильное выразительное оформление диска напомнит вам старые дела.
resurgamresponses  11 мар 2021

Seduced by Suicide

   2016   

Gothic Dream


 Gothic Rock
Gothic Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эталонный бразильский готик-рок. Произведен одним музыкантом со скромным ником. Earth - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Programming. Еще он участвует в Blood Tears, ex-Mystic Shadows.
Сам определяет свою стилистику как Ultra-Romantic Rock. Сабжевому альбому - 14 лет, но любители стилистики не забыли про него, помнят и лелеют его в душе. А можно вытащить диск из диджипака.
В древних пресс-релизах писалось - проект был организован еще в 2004 году под влиянием таких выдающихся групп и исполнителей, как The Sisters of Mercy, HIM, David Bowie, Garbage, Type O Negative, PoisonBlack... И в 2005 хозяин проекта уже интенсивно писал музыку для будущего первого MCD. Кстати, в death rock тоже любят этот формат (недавно просканировал тему гот-рока и дэт-рока на одном форуме, увидел что дэт-рока свежего и толкового нет, так что слушайте олдовый готик-рок).
Автор-композитор исследовал гот-рок, как явление и создал в итоге классическое его воплощение, органичное и совершенное. На зависть многим бойцам из этого подраздела рока. Это та музыка, которую вы будете постоянно подкручивать погромче, потому что она все время требует укрепления плацдарма в ваших отделах головного мозга, которые отвечают за слух. И из-за гитарных и клавишных партий - рафинированных и утонченных (?). Скорее резных, ажурных и воздушных, что как раз требует усиления громкостью.
Приятный готический вокал - не особо низкий, но всё же обладающий обертонами бархатистости, которые так ценятся в данном стиле... Автор и не утверждает, что он супер-вокалист, но интегрированное музыкальное воздействие делает свое дело.
Немаловажно в контексте этого диджипака. Когда материал MCD попал в руки босса лейбла GSP, то тот что-то задумал, кажется, что небольшая длительность мини-CD пришлась ему не по вкусу. В итоге, как во многих других случаях, он неизвестно каким способом попросил автора (или его менеджмент) добавить кое-какого материала в ленту. Итого: было 5 песен, стало 10, время диска увеличилось в 2 раза, при этом только один трек из новых - это другая версия, имевшегося в наличии - остальные совершенно новые трэки. Это означает, что была проведена серьезная аудио-архелогическая работа, в результате которой всплыли новые артефакты, о которых я лично не мог найти никакой информации.
Скажу, что трэки SEDUCED BY SUICIDE поучаствовали, как минимум, в трех компиляциях - "Schatten Projekt Compilation - Vol. I", "Darkwave From The South: Brazilian Goth Songs" и "A World In Darkness: South America Goth Collection". Востребованный автор, что скажешь.
И еще. Многие меломаны, особенно те, кто западает на готик-рок, недоумевали почему автор не форсировал тему с этим проектом - во всяком случае, я не нашел ничего типа продолжения (не считая синглов - до и после MCD)... Немного порыскав в сети, я пришел к выводу, что после 2006 года автору было не до музыки и вернулся к ней он уже в своем другом проекте - готик-думовом Blood Tears.
resurgamresponses   9 мар 2021

Ealdath

   2014   

Ancient Oath


 Funeral Doom Metal
Ancient Oath
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Портланд, штат Орегон. Там базировалась эта Funeral Doom Metal группа, про которую вы вроде и должны знать, но руки у вас не доходили. А у кого-то дошли до диджипака. Так что сегодня послушаем.
Вот этот Портланд, я не знаю с чем у вас ассоциируется, а у меня с портландцементом - это вид оного, применяемый в большинстве стран мира. К чему это? Да к тому, что некоторые любят погорячее, а другие - залить цементом и всё на том,.. Конечно, при этом играет музыка Funeral Doom.
А почему вы должны знать про эту группу? Да это просто.
EALDATH, я думаю, это проект именно Tim Call - Drums, Vocals. Это главная подсказка. Если вы всё еще в непонятках, то я не зря пишу эти строки. Окончательная инфа. Тим с 2015 года и сейчас играет на барабанах в славной команде похоронщиков Mournful Congregation. Я могу здесь, не сходя с места, перечислить еще 15 его групп, в которых он успел поучаствовать, но не буду.
Кстати, Метал-архивы пишут, что EALDATH - это Doom/Death Metal, но истина где-то посредине - Funeral Doom/Death Metal. Вот так точнее будет, по моему разумению.
Потому если вы увлечены этим стилем, то 4 трэка на 50 минут придутся весьма кстати.
С места музыканты втыкают штыковые лопаты в землю и берутся за инструменты, дабы сыграть тяжелую форму Doom/Death Metal, хотя, казалось бы, куда еще тяжелее. Оказывается, всегда есть куда копать.
С самого старта музыканты развивают концепцию экстра-медленного и ультра-тяжелого движа, лишь иногда переходя к мид-темпо, всё так же печально и погребально. Трэки длинные, и в этом гнетущем развернутом пространстве музыканты выстраивают даже какую-то жизнь, если можно так выразиться. Прессующая многотонная динамика ритм-секции, поддержанная похоронным риффом вдруг начинает сбоить. Из еще влажной земли вырывается гитарный солирующий вскрик, который не то что бы пугает (это само собой), но более поражает.
Тут движение вдруг практически останавливается, в оцепенении мы взираем на эмбиентные неодолимые поля забвения. Трудно придумать эмбиентному прогону еще более значимое и подходящее применение. А тут эти угловатые ветви композиции кристаллизуются на глазах, словно черная изморозь на окне. Вновь включаются гитары... или они и не выключались, а играли где-то в подсознании, или вошли незаметно?
Струнные укачивают пепел в колыбельке, а его еще подгребает и укладывает туда же ритм-секция. Минор? Какой там минор! Пронзительные когти риффов очень медленно рвут сырую плоть, и красное капает, и бьет в почву, вслед за драммером. Остановите этот кошмар!!! Только начали...
Гитаристы каждый раз будто начинают простыми, незатейливыми фразами и потом уводят внимание в какие-то катакомбы мелодических смыслов, тут, впрочем, работа всего организма EALDATH - медитативная, гнетущая, опиумная - но это там, уже в глуби подземных погребалищ. Где всё слишком провоняло ритуальным дымом. Вот там-то бригада и вьет верёвки из слушателя... надеюсь, не нужно разъяснять, для чего эти веревки...
С какого-то икса некоторые люди придумали себе, что фюнерал - для слушателей, которые в печали или, не дай бог, грустят. Не знаю большего заблуждения. С моей колокольни видно, что слушать такое нужно и должно личностям в хорошей энергетической форме. Дабы полностью фиксировать и абсорбировать весь этот мрачный посыл, разглядеть каждую рукотворную трещинку в этих темных пещерах человеческих эмоций.
resurgamresponses   2 мар 2021

Without Grief

   1997   

Deflower


 Melodic Death Metal
Deflower
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Обожаемая шведская школа Melodic Death Metal. К бабке не ходи, не все группы (даже шведские) вы знаете, кое-кто мог ускользнуть от ваших перископов. Так что протираем оптику, сейчас подводная лодка произведет выстрел.
Напомним: три столпа In Flames, At the Gates и Dark Tranquillity являются пионерами MDM. Вот вам небольшой тест: в каком году вышли первые альбомы этих формирований? Ответ - тут же, ниже, так что не торопитесь читать, сначала вспомните...
Соответственно:
1994, 1992, 1993. А наши шведские музыканты из WITHOUT GRIEF выпустили свой первый полноформат в 1997-ом. В те годы, когда стилистика уже, так сказать, приняла очертания бронзового памятника, готового к поклонению. Да и отлично. Музыканты уже знали, что делать и в какую сторону крутить ручки.
Поименно:
Tobias Ols - Guitars, Vocals (additional)
Nicklas Lindh - Guitars, Vocals (backing)
Jonas Granvik - Vocals
Ola Berg - Bass
Patrick Johansson - Drums
Гитаристы написали всю музыку, читаю в двухдисковом диджипаке от GS Productions, где упакована вся дискография команды. Сегодня поговорим о первом диске. Это 8 трэков солидного и на самом деле ретроспективного звучания. Заметно, что добрая студия имелась под рукой и... более того, в студии знали, что делать с такого рода музыкой.
А камрады сыграли серьезную hard-версию MDM, прямо-таки торпедой покинувшую стапеля рекорд лейбла и отправившуюся к своему благодарному слушателю. WITHOUT GRIEF по многим параметрам закрывали любые бреши, которые могли возникнуть меж выпусков дисков грандов стиля. И по самому главному параметру - качество музыкального продукта. MDM в своем первичном, агрегатном состоянии, который мы так любим и уважаем, который пронесли сквозь годы, оставили в своем сердце.
Death metal, Melodic Death metal, вы надеюсь не забыли, как происходила генерация стиля? Вам всё здесь напомнят. Предлагаю насладиться качевым и забойным дэт-металлом, который с великим мастерством и тщанием валит бригада. Да, там есть классные мелодические пробросы и даже более того... но дэтовая шведятинка - это незабываемо...
И совсем неудивительно - будто слушаешь корневой MDM в первый раз. Для такого переживания нужна именно группа, которая близка к истокам стиля, но не является родоначальником, и, главное, прекрасно владеет мантрами Melodic Death metal. Всё в наличии у WITHOUT GRIEF - в хорошем количестве и качестве. Инфа - сотка.
Композеры на все СВОИ трэки тщательно проработали риффовые и сольные задания, и альбом слушается на одном дыхании. Если совсем коротко про струнное наполнение, скажу: такое впечатление, что на наших глазах происходит реанимация стиля. Четко, прецизионно, с приличной случаю скоростью, медиаторы дымят, но эти клубы совсем не закрывают перспективу.
Вокалист на высокие баллы знает тему и экспрессивно выдает на два голоса - харш и гроул, хотя у нас там и бэк-вокалист есть, если помните.
Альбом финализирует трэком "Vocalise". Это композиция Сергея Рахманинова - в работе скрипка и фортепиано - два приглашенных музыканта.
resurgamresponses  26 фев 2021

Lacrimacorpus Dissolvens

   2011   

Oath


 Death Doom Metal
Oath
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Занозистый мексиканский проект одного на то время музыканта, который на этот свой первый альбом пригласил еще 4 гитаристов, а так всё сам сыграл и спел. На гитаре Карлос Эстрада тоже умеет, кстати, и на клавишах, басу и ударных. Что ему пригодилось в работе над этим альбомом. Ну еще в тему - потом он собрал нормальный состав и записал второй альбом.
Progressive Death Metal - так отписались Метал-архивы. А я бы еще добавил вторым слово Jazzy. Потому что во всем этом, несомненно красивом и вполне безупречном с музыкальной точки зрения произведении, присутствует джазовая легкость, импровизация и просто кайфовая медитация. Карлос шикарно расставил акценты в своем конструировании, получилось достаточно оригинально.
Кстати, Метал-архивы отчего-то приписали тэг ambient, но потом стало понятно, что это явление присутствует здесь в незначительных дозах - как переходные темы, мостики или интро.
Ну, во-первых дэт-металла как такового здесь СНАЧАЛА нет. MDM? Dark metal? В этих границах витает автор, и это нисколько не умаляет его идей, да и с чего бы... Карлос не играет здесь прямого дэта, во втором альбоме - может... а вот его личная музыкальная преисподняя весьма интересна.
Прог-дэт появляется после половины альбома, и тут жестокость меняет реальность - сквозь благообразные и плюшевые музыкальные формы вдруг появляется гитарный оскал и боевая ритм-секция. Пусть это в рамках прогрессив-дэта. Но довольно-таки контрастно против начала, и это не может не нравиться...
Эстрада дает примечательный и выразительный харш-гроул, появляются еще и чистый, приличный, высокий вокал - в противопоставление, и как выделенная мелодическая сила, наррации.
Свободная импровизация с открытым кодом, оркестровые подходы к аранжировкам, никаких песенных схем а ля «куплет-припев». И вот еще что, - когда Карлос упирается в MDM, то часто он замедляет темп, еще более утяжеляясь за счет массивности. Поэтому даже вспоминается, что издающий лейбл GS Productions определился со стилистикой как «doom death».
Автор мастерски управляется с клавишными. А ведь они на этом альбоме играют важную роль. Именно синтезаторы с разными пресетами приватизируют минорные темы, или медитативные, или меланхолические. В противовес, кстати, гитары часто ведут себя агрессивно, буйно и даже экстатично, а их сольная работа - виртуозная и на восхищение ультра-мелодическая. Довольно-таки серьезный композиторский замес, и это только короткий абрис музыкального действа LACRIMACORPUS DISSOLVENS.
Местами чистый вокал вдруг показывает удостоверения «я здесь главный», и где-нибудь посреди композиции начинается рок-баллада, классная, хоть и попсовая в контексте даже MDM. Странно, но Карлосу прощаешь здесь всё. Отчего? Скорее всего из-за его и его музыкантов (вспомнили 4 гитаристов) выдающегося исполнительского мастерства. Тут просто сидишь на табуреточке и внимаешь, а музыка будто льется из-под пальцев музыкантов. Вот такой эффект присутствия.
Когда лейбл GS Productions в 2015 году переиздал этот альбом, то допилил еще пару нелишних выразительных бонус-трэков на 15 минут. Первый - минорный готик-метал с гроулом и женским вокалом, второй - клавишный эмбиент.
resurgamresponses  24 фев 2021

Dawn of Tears

   2007   

Descent


 Melodic Death Metal
Descent
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Крутая испанская MDM-бригада, которая в свое время наделала немало шума как раз с сабжевым альбомом. Собрались в 1999 году, выпустили пару полноформатов и в 2016-ом году тормознули свою деятельность. Но не сказали: всё, хватит. Тем более интересно познакомиться с альбомом "Descent".
Для своего времени и места это был в самом деле мощный альбом, да собственно, он таковым и остается до сих пор. Каким-то удивительным образом (пахали на реп-базе) группе удалось накопить достаточно опыта и мастерства, а потом ухватить за нервные окончания метал-публику. Воистину так.
Среди участников Метал-архивы нам показывают основных кадровых музыкантов, да еще двоих - клавишника и мастера игры на волынке и флейте. Эти добавили ярких, сочных и эпических красок в музыкальную палитру группы, где надо оформили художественно металлическое звучание, резкое по праву рождения. Как мы помним, такие выходки среди металлистов всегда были в тренде и добавляли плюсов в карму в графе «общественное признание».
И отмечу то, что бросается в глаза сразу - качественное, солидное звучание, которое диск обрел в мадридской Cube Studious. Где прокачанные низа - это торжественный базис для комплекса гитарно-клавишного строения и его же ажура.
Весьма сильна здесь вокальная отработка - чистый мужской вокал, хоры, харш, скрим, откуда-то нарисовался (и не в одном месте) женский вокал. Это реально феерия намерений и воплощения. Притом основной вокалист J. Alonso - это талант с сильным голосом, который может позволить себе петь как в лучших традициях рокеров 80-х и 90-х, так и в металлическом ключе, формируя целый заметный пласт музицирования на этом альбоме.
Но, конечно, на первом плане должны быть наши металлисты-инструменталисты, в особенности, конечно, гитарист J.L. Trebol, который многократно хватается за неоклассические партитуры, успешно вгоняя дух музыки 19-го века в век 21-й, притом уверенно проходя по накатанным дорогам MDM. Да так, чтобы не вызвать отторжения придирчивого слушателя, наоборот - проявить в нем благодарность за то, что MDM фиксирует себя, укореняется и дает новые перспективные побеги.
На GS Productions альбом вышел в 2013 году в шестипанельном диджипаке, как переиздание с новой обложкой - ввиду того, что тираж первопресса был давно и безнадежно распродан. Об этом группа сообщила в свое время в собственном ФБ.
resurgamresponses  20 фев 2021

Grlscz

   2016   

Ak Spleen


 Atmospheric Gothic Rock
Ak Spleen
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Grlscz - это фамилия маньяка (вампира), насколько я понял, из триллера «Мудрость крокодилов» (16+). Вряд ли это совпадение, фамилия-то достаточно редкая...
Это соло-проект французского музыканта Cedric Seyssiecq, известного своим участием в неординарном проекте Grey November - фюнерал, гот, дарк-вейв. Здесь же Седрик выступил один, сыграл на многих инструментах. На альбоме присутствует один гостевой музыкант на треке 8 - вокалистка Marieke Delanghe.
Лайт-атмосферик музицирование на основе минимально примоченной гитары, незаметных, ускользающих к сердцу клавишей, с голосом Седрика, что-то рассказывающего. Несомненно, не очень веселые вещи, пробирающегося своим монологом сквозь эти негустые мелодические дебри.
Полностью дав высказаться по теме, гитара вдруг подключается к розетке и выдает небольшой выплеск минорного звучания, и еще, и еще... образовывая думовое, меланхолическое, гОтовое пространство полумрака. В котором главенствует наррация Седрика. Время от времени он убирает микрофон и слушатель тревожно прислушивается, что же там происходит - с той стороны, не задумал ли композер сотворить чего непоправимого...
Трэк за трэком выстраивается удивительная пессимистическая и, прямо скажем, атмосфера распада или полураспада, как вам угодно. В целом, это depressive gothic minimalistic rock с думовыми инклюзиями.
Где-то к середине диска слушателю станет просто интересно, как же будут развиваться дальнейшие события. Однако, господа, Cedric Seyssiecq в миноре - это довольно одухотворенная вампирическая фигура, он постоянно находит новые ракурсы, то притушивает канделябры клавишных, то чуть более эксплуатируя божественную семиструнку.
Настроение, настроение, обволакивающая атмосфера - вот где силен маэстро, и там, где другой музыкант уже бы форсировал и плеснул горячего, там Седрик гипнотизирует медитирующим звуком, неспешной эмоцией...
Кстати, для разнообразия в одном месте композер сподобился создать довольно-таки тревожную, более эмбиентную композицию, забив ее темпом немного быстрее господствующего и неведомым саундтрэком.
Осталось только попробовать трэк 8, где отметилась Marieke Delanghe. Она обладательница эстрадного сопрано, прозрачного и лирического. Седрик, как композитор, умело сооружает схему, в которую ложится этот чудесный вокал и даже эпизодически - рядом с наррацией... Впечатляющий союз, драматический и волнующий.
resurgamresponses  19 фев 2021

Interitus Dei

   2015   

Works (1995-2000)


 Dark Gothic Metal
Works (1995-2000)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Румынские Doom/Gothic Metal музыканты собрали группу в 1997 году, но еще в 1995 играли под укороченным названием INTERITUS. И даже записали демо, которое находится на первом диске этого диджипака. В портфолио бригады 5 полноценных дисков и в 2015 году, с помощью GS Productions, металлеры выпустили два своих первых альбома, да еще и кое-что еще более редкое - указанное демо.
Сразу нужно сказать, что на диджи представлены ремастеры всех этих произведений.
Disc 1 - "Lonely White Idols" – 1997 + "In The Search Of The Dead God" (demo 1995) - 4 трэка в финале диска. Готик-метал ваяет команда, причем в формуле - два вокала, из которых мужской - более значительный и собственно, главный. Это рОковый вокал, экспрессивный в меру сил и возможностей. Женский иногда пристраивается к основному в дуэт, и мужской чуть грубеет ближе к металлическим образчикам вокала. Инструменталисты даже и в принципе не хотят знать о каких-то особенностях готик-метала, и потому играют свободно и расслаблено — в чем, собственно, и есть очарование этого альбома. Здесь мы видим рождение и формирование стиля - в вариациях, пробах и поисках себя. Второй трэк, например, это шансон-баллада, но зато здесь первенствует женский вокал - лирическое сопрано, как я понял. А мужской вокал здесь сначала что-то наговаривает, а потом только вступает в активную фазу в чистом своем виде. INTERITUS DEI то форсирует - включая вокальные дуэли, то «минорит», смахивая скупую румынскую слезу.
Однако везде, в каждой композиции, всё так же замечаем вольное музицирование, все шесть музыкантов кажется поставили перед собой задачу выплеснуть на слушателя максимум своих идей и наработок. Притом сохраняя устойчивое впечатление, что вот это всё сыграно и записано живьем за одну сессию в студии.
Я провел небольшое расследование и выяснил, что демо 1995 года вышло ранее, чем первый альбом Театра Трагедии, но все-таки позже демо-записи ТОТ, которая вышла в свет в 1994 году.
INTERITUS играет здесь прямой готик- и дарк-метал с жестким - сипло-хриплым и чистым мужским вокалом, смело инкорпорирует классическую тему «Хор половецких девушек» из оперы «Князь Игорь» Бородина. Уже в демо слышно, что инструменталисты в команде уважают именно что сложное звукоизвлечение, хотя формат демо в 1995 году не позволил им развернуться по полной программе.
Disc 2 - "The End Of Revelation" - 2000. А вот этот диск, мне кажется, это именно то, из-за чего затевался этот диджипак. Оригинальный готик-металл с двумя вокалами (мужской - экстремальный: нескольких видов, и женский - сопрано) и целой стремниной инструментала - гитарного барражирования и клавишного отпадного музицирования.
Даже в вокальном исполнении румыны держат фишку и создают довольно-таки сложные схемы взаимодействия: диалог, хор, «независимые» вокалы. Инструменталисты всё так же увлечены неоклассикой и прямо заливают вдоль и поперек трэки сложными потоками музыки.
Композер INTERITUS DEI заставил ритм-секцию выучить такую фишку - быстрый драмминг + бас-гитара, привлекать ее по возможности почаще - запоминается и эффектно. По-тихому к такому основанию прикрутили всё остальное - получились энергетически заряженные композиции-зажигалки. Вот как раз за этим очень интересно наблюдать и слушать.
resurgamresponses  16 фев 2021

Kalmankantaja

   2019   

Kuoleman kehtolaulut 2014-2017


 Depressive Black Metal
Kuoleman kehtolaulut 2014-2017
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этом трехдисковом диджипаке финны KALMANKANTAJA собрали весь материал со своих сплитов. Таковых (я насчитал на Метал-архивах) было 9 штук, и понятно, что лучше сразу взять такой диджи, чем искать все совместные работы. Но и это еще не главное, думается, что некоторые сплиты давно распроданы и их просто не найти.
С 2011 года функционирует этот проект, его лидер Grim666 выпустил уйму дисков, прошел тернистый путь от Depressive Black Metal до Atmospheric Black Metal. В начале деятельности проекта на вокале был Nagh. С 2016 приглашен Tyrant, но надо сказать, что Грим666 сам знает с какой стороны держать микрофон, причем в некоторых своих командах он так и был прописан - как основной вокалист. Не буду попесенно разбираться что, откуда и с какого сплита, да это и не волнует особо металлистов-меломанов, только самых упертых железных буквоедов. Музыка скажет сама за себя. Пойдем по дискам.
Disc 1. Более 70 минут, 7 трэков. Депрессивная грань KALMANKANTAJA, меланхолическая и мизантропическая одновременно. Скрипучие гитары словно бы купаются в красном, загустевающем соусе, обливаясь в липком, стачивая шипящие грани коренными зубами, глуша любые чувства - кроме упадочнических и культивируя самые крайние формы forest-идеологии. Что заметно было с самого начала - Гримм666 начинает с самых простых исполнительских форм и незаметно вкладывает чуть более атмосферности, развивая лучшие медитативные качества, проживает в течение трэка маленькую жизнь... Ну, тут есть один трэк на 20 минут... Вокалист вначале прячется под негустой сенью инструментала, намеренно сбегая из первых окопов обороны. Но чуть далее намечается и диалог двух оголтелых шрайков, и попытки форсировать - как это положено в депрессивном жанре. В фирменном мидтемповом стиле KALMANKANTAJA сурово создает мелодические наброски, идеи-фиксы, которые давно стали объектом пристального внимания профильных и не только меломанов - в первую очередь из-за суомской потаенной волшбы, заплавленной в серебристых дорожках дисков.
Disc 2. 66 минут. Депрессивный шабаш имеет свое продолжение, и мне показалось, что здесь темп песен немного убыстрился, и их энергетики хватает на то, чтобы создавать небольшие вихревые сущности, которые пользуясь серой, черной пылью и гитарным звуком обозначают себя в деградирующем пространстве. После 70 минут первого диска слушатель уже становится более внимательным к изменениям звуковой картины - это само собой, ему нужно предлагать новые смыслы: темпы, мелодику, сменить антураж подвальных помещений. Сильно обольщаться не стоит, но композер приготовил акустический скальпель, который нежданно нарежет гудящие и вибрирующие порционные куски блэковой презентации. Вероятно здесь от депрессива Грим666 перейдет к атмо-блэку с ломкой и головой болью, а также сменой акцентов, но никак не целеполагания - Black Metal в его регрессивной форме.
К диску три (56 минут) пора бы и разгадать загадку KALMANKANTAJA. Отчего у него упрямая фанатская база, собирающая его артефакты в разных сочетаниях и на разных носителях. А ответ уже упоминался в этом отклике: особая музыкантская алхимия, которая запросто играет с нашим вниманием, устанавливает двусторонние каналы связи, общается с подсознанием. На третьем диске - если это не случайно, собраны чуть более дерзкие и агрессивные композиции, основанные всё на том же густом атмосферик-блэке, но с упором в мизантропическую динамику и местами чуть ли не в эпические конструкции. Так получилось.
resurgamresponses  11 фев 2021

Moondweller

   2020   

Moondweller / Thanatonaut


 Space Black Metal
Moondweller / Thanatonaut
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Два проекта в стиле Atmospheric Black. Русский и польский.
Первым командует B.M. - инструменты, вокал, также играет в группах A Light in the Dark, Lumnos, Skyforest, ex-Autumn's Kingdom, Blurry Lights, Delice, Hiki, Traceline, Annorkoth. На Annorkoth я зацепился. Помню, делал отклик и интервью 9 лет назад. Это означает, что музыкант не оставил своих занятий музыкой. А наоборот, создал уже несколько проектов.
В личине Moondweller автор создал полноформат (2018) и два сплита. Ну это, сами понимаете, пока. А там видно будет.
Группы выделили себе по два трэка - всего 30 минут гнетущего времени. Однако тут заметен тот самый релятивистский эффект, кажется, что вы окунулись в эту бездну на час-полтора.
Moondweller - это открытый космос атмосферного блэка. Что само по себе противоречиво, ибо в космосе нет никакой атмосферы. Зато в музыке присутствует живое конструктивное начало на уровне чувств. Это молодая горячая вселенная, которая только начинает жить, здесь много позитивной энергетики, и галактики только начинают раскручивать свое невероятное коловращение. Это выражено в торжествующих, эпических клавишах, которые формируют эту динамику. Кстати, будьте внимательны, в огненный ураган вложен голос вокалиста - шрайк, который распластован и размазан буквально меж слоев звездного вещества. Далее он будет выведен чуть ближе к слушателю - колючий и депрессивный.
Драм-партии подчеркивают и собственно формируют скорость движения перво-материи, только иногда сбрасывая напор для лакун спокойного звука. Композер не упускает, конечно, и возможностей зафиксировать мелодраматические моменты с выделенной мелодической линией. Но чаще всё вбрасывает в миксер и там формирует свои космические коллажи.
THANATONAUT. Здесь командует парадом Eija Risen - все инструменты. Его группы прошлые и настоящие - ex-Eintritt, ex-Lucifer Effect, Cold Womb Descent, Dystert Sind, ex-Anfea Eutua, ex-Broken Backbone, ex-Mealann, ex-Phantom Mistress, ex-Risen v0id.
Во второй половине космичность послания этого диска возрастает неимоверно. Eija Risen - мастер эмбиентного звука, и он со своими умениями здесь попадает прямо в эпицентр взрыва, который породил нашу вселенную. Его музыка - это мегатонны разметавшегося вещества, сначала даже и неоформленного ритм-структурой и только потом получившего темп и дорожную карту. Подключаются синт-пассажи, которые пока еще звучат из зеркальной вселенной, то есть задом наперед, но щель меж мирами схлопывается и… вы ждали умиротворения... но его нет, это началась жизнь, и борьба за выживание... Eija включил несколько синтезаторов и наблюдает, кто из них победит. Невольно втягиваешься в это противостояние... Black Ambient Wave – это фаза размножения и формирования намерения. И кажется, опять ни слова о мире и покое. Да и откуда ему взяться. Далее тег Wave отлетает в бескрайний космос, ибо временные промежутки увеличиваются и слушатель уже не воспринимает пульсацию, а только черно-серую приливную эмбиентную волну.
resurgamresponses   8 фев 2021

Vials of Wrath

   2013   

Seeking Refuge


 Atmospheric Black Metal
Seeking Refuge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Атмосферный и депрессивный Black metal проект американца Dempsey "DC" Mills, который здесь сыграл на всех инструментах и спел все вокалы. Ранее выступал в группах Bloodline Severed и Endless Descent. VIALS OF WRATH функционирует с 2011 года и выпустил уже три полноформата, крайний в 2019 году.
Как мы знаем, таких проектов на этой планете очень много, и дело в том, ЧТО нам предложил господин Mills. А он, потренировавшись на гитаре в Metalcore/Melodic Death Metal стиле, решил преподать свое видение заявленного материала в VIALS OF WRATH. Главное - он решил, что студия ему будет дом родной пока не запишет альбом (а это первый его альбом, плюс ЕР 2011 на диске. Лейбл постарался). Записал на очень хорошие баллы, как минимум. Как я понял, Dempsey сразу сказал себе: серьезная музыка, серьезный звук. Это в противофазу тем блэк-металлерам, которые выпускают (с полным правом и кайфом) атмосферные «сыроватые» альбомы - в них свое очарование.
Потому депрессив-блэк-метал приобрел здесь очень острые углы, как в саунде, так и в настроении, материал имеет реальный объем и настоящую маскулинность в забойной ритм-секции (это там, где автор решил форсировать). А ведь немало мест, где исполнитель дает клавишную стремнину чуть ли не неоклассического плана, дополнительно вливая в свою цистерну forest-меланхолию и истерическую депрессию. Особенно подчеркивается последнее - введением в композицию вокала. Mills не первый тенор в штате Теннесси, но ему и не надо быть таковым, главное - эмоциональная составляющая его исполнения весьма на высоте. Ему удается другое - как интенсивный вокал в водопадных конструкциях, когда его скрим устремляется за падающими гитарным шершавым потоком, так и нервное энергетическое выcтупление в жутких медленных локациях.
Еще раз подчеркну, Миллс - мастер клавишной черно-белой колоды, и немало места на диске отдает под это проникновенное и даже чарующее действо, придавая профильному мелодизму в альбоме немного даже и шокирующий лоск. Но и гитара здесь показывает свои выгодные позиции, и это неудивительно, учитывая музыкальное прошлое Миллса.
Трэки с 7 по 12 - это EP "Let There Be Light" 2013 года. Здесь вокал, кстати, «мягкий» гроул, и я даже проверил, не был ли привлечен гостевой вокалист. Ничего подобного в дигипаке не написано, да и на Метал-архивах тоже. Странно и очень прикольно - здесь автор показывает нам свою другую личину - melodic BM & DM, пусть и атмосферный, и прикормленный воздушными вставками. EP такой EP, а здесь же задумок (и исполнения) как будто на целый альбом, да и длится этот артефакт 26 минут (общее время диска за 70 минут).
Фишка тут на диске еще и в том, что нигде не написано, кто сделал драм-партии. Соответственно, это сработал сам Миллс. Замечу, что он ни разу не засомневался, заводя свои трэки (особенно на ЕР) в добрые дебри темповых смен.
Пара финальных бонусных трэков взяты с демо-записей.
P. S. Что меня заинтересовало, два раза двумя конторами этот альбом издавался на виниле.
P. P. S. Крутой логотип группы нарисовал известный художник Christophe Szpajdel.
resurgamresponses   5 фев 2021

Nest

   2013   

Fabled Lore / Hidden Stream


 Ambient Atmospheric Folk
Fabled Lore / Hidden Stream
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На этой компиляции собраны первая демо-запись 2000 года и NEST-овская часть сплита 2001 года с норвежскими мелодик-блэк-металлистами Isafjord.
Nest - это финский Neofolk/Ambient проект двух музыкантов, которые имеют некий опыт в создании подобной музыки. Причем, кажется, довольно значительный, иначе сплита с Agalloch 2004 (на виниловой пластинке вышел) им бы не видать, сами понимаете.
В дуэте музыкантов AT и TS первый владеет искусством игры на кантеле. Вики сообщает, что это карело-финский щипковый струнный инструмент, родственный русским гуслям, относится к группе цитр. Я думаю, как раз его звучание определяет музыкальное настроение этого демо. Да впрочем и остального материала диска.
"Fabled Lore" - это как раз демо, из 4 трэков. Пронзительная неофолковая среда прострочена данжент-синтовыми и близкими ему пассажами кантеле, а также акустических и примоченных струнных. Тут же в первом трэке является вокал, вернее, наррация, среднечастотный скрипучий голос, который вещает о делах стародавних, когда «дедушки наших дедушек были еще молоды». Остальные трэки - инструментальные, но скажем так - заряженные фолк-влияниями они словно бы и не нуждаются в голосовой поддержке. Эмбиент - он такой.
4 трэка перетекают один в другой, составляя неразделимый коллаж светлого и сумеречного состояний. Обращающийся прямым образом к глубинным архетипическим мелодическим темам, общим для европейского континуума. Музыканты отмечают, что отклик на эту работу был положительным, что сподвигло их на дальнейшее творчество
"Hidden Stream", 5 трэков. В отличие от демо, здесь ритм-секция слегка выведена вперед, для большего шаманского впечатления, авторы-исполнители решили использовать этот ресурс более акцентировано. Здесь целых три трэка, где использована наррация. И контрастнее эльфийские мелодические переходы в композициях.
Я уловил себя на мысли, что Nest каким-то образом касается творчества Burzum, при том не имея никаких прямых ссылок и, не дай бог, заимствований. Скорее тут то же самое глубокое проникновение в предмет творчества, которое цепляет, как ценителя неофолк/эмбиента, так и металлиста, который решил сделать передышку меж двумя альбомами Cannibal Corpse.
resurgamresponses   2 фев 2021

V/A

   2017   

Listen to Your Metal Heart - A Metal Tribute to Roxette


 Dark Gothic Metal
Listen to Your Metal Heart - A Metal Tribute to Roxette
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Может быть, есть люди, которые привыкли слушать такие вещи, а я - не очень. Это сборник каверов на композиции известной поп-рок группы Roxette. Причем, само собой, хитов, которые сознательно или в бессознательном виде некоторые слушали. Метал-каверы на попс? Сколько раз мы это видели? Много раз.
И я уже даже вывел формулу: если при прослушивании у вас вестибулярный аппарат в норме, то значит исполнитель постарался, сыграл чужую композицию, пропустив ее через себя, раскрыл совершенно новое видение трэка. Придерживаясь скелета, создал новую мышечно-музыкальную оболочку, и главное - анимировал этого гомункулуса. Тогда это настоящий кавер, который заживет собственной жизнью. Как вот этот альбом "A Metal Tribute To Roxette" с пачкой трэков от самых разных команд... но, кажется, они чем-то объединены. Издающий лейбл знает чем. Так определил - Doom, Neo-folk, Death, Heavy, Stoner, вот этими стилями. Ну что же, придется пройтись по трэкам. И еще одно замечание, я лично вижу ценность таких компиляций еще и в том, что слушатель имеет возможность найти нечто новое для себя.
1. Anfel - "Fading Like A Flower". Русская Symphonic Gothic/Doom Metal группа сделала трэк с упором на клавишные, в power metal ключе, с женским сопрано, которое, конечно, было в тему Roxette. Там еще поработали с хорами, - мне кажется для того, чтобы максимально «усерьезнить» эту композицию.
2. Deos - "It Must Have Been Love". Ну как вы думаете сыграет английская Funeral Doom Metal формация? Да, именно так! К сожалению, эта группа уже распалась, допрежь создав два полноформата. Не исключено, что кто-то заинтересуется этими дисками после компиляции. Дело в том, что вокалист Дэниэль переиграл в значительном количестве известных думовых групп, а его чистый вокал в трэке звучит и патетически, и душевно, и меланхолически.
3. Dominia - "Wish I Could Fly". Петроградские музыканты издали (на начало 2021 года) уже пять дисков. И наследие Роксетт, как вижу, для них - открытая книга. И хотя их основной профиль - это Melodic Death/Gothic Metal, ребята сделали красивую и вдохновенную поп-роковую композицию - пошли на поводу у первоисточника. Но вскрыли этот исток сообразно своему чувству стиля.
4. Lost In The Storm - "I Don't Want To Get Hurt". Французский дуэт с привлечением лид-гитариста со стороны. Начав с нью-эйдж и easy listening, прокатили нам Роксетт через мягкие жернова софт-рока в немного параноидальный acid rock с чистым и примоченным женскими вокалами.
5. Nightmare Council - "Things Will Never Be The Same". Американский дуэт в стиле Dark Death Metal, который срубил нам эту композицию, нашел для сего дела вокалистку. И она, кстати, довольно-таки неплоха. А так ребята поют чистым и харш вокалом. В итоге сделали Dark Metal эпик, он немного сыроват в смысле саунд-инжиниринга, но тем и ценен - ибо вокальные совместные перекрытия слушаются на отлично.
6. Ole Alexander Myrholt Project - "Stars". Проект одного крутого музыканта из Норвегии. Его знает (или слышал) почти каждый металлист. В Enslavement of Beauty он исполняет вокальные партии. Еще и в других группах, не таких великих. Ну вот этот трэк он сделал очень сочным и ураганистым, современным по звуку, поп-рок хитом.
7. Wolfheart and the Ravens - "The Sweet Hello, The Sad Goodbye". Бразильская группировка отметилась мощным нео-фолком, среднетемповым, с мужским (глубоким готическим баритоном) и женским (сопрано) вокалами. Понемногу музыка мигрировала к дарк-року, насыщенному вокальными партиями, отмеченному печатью меланхолии.
8. Revelation - "So Far Away". Американцы сыграли плотный мид-темповый Dark Metal трэк, наполненный мистицизмом до самой крышки. В чем немало поспособствовал глубокий чистый и более экстремальный мужской вокал и приятная и стильная гитарная работа.
9. Seduced By Suicide - "How Do You Do". Бразильские готик-рокеры как будто оказались в нужном месте, в нужное время, освоили трэк без труда. Прошли рядом с оригиналом, но с мужским вокалом. Добавили щепотку своего видения, и это были бразильская готическая мята и корица.
10 и 11. Denis DIONIS Lobotorov - "Fading Like A Flower (PIANO)" и "Vulnerable (PIANO)". Два бонуса от музыканта и руководителя Anfel артистично исполнены на фортепиано. Словно подводят черту, и я слышу, как они подмораживают этот диск для сохранности до лучших времен, когда вы вновь решите его послушать.
resurgamresponses  30 янв 2021

Façade

   2018   

Façade / Locus Amoenus


 Doom Metal
Façade / Locus Amoenus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Занятный сплит из двух голландских групп, которые поклоняются идолу DOOM metal. Но в разных ипостасях, так прямо надо и сказать. Первая обожает Doom/Death Metal, вторая - Blackened Doom Metal. Так утверждают Метал-архивы, и стоит проверить, так ли оно на самом деле. Факт то, что на сплитах музыканты иногда «заворачивают» совсем иные концепции, чем в обычной своей творческой деятельности.
FACADE из Дордрехта, 6 человек в составе, самый широкоизвестный здесь Ben de Graaff - вокалы (работа в иных группах Caedere, Night of Suicide, PHLEBOTOMIZED, ex-Arminius, ex-Sepiroth, ex-Death Vomit (live), ex-Lividity (live)). Самую крутую его группу, по моему мнению, я дал верхним регистром. Команда сделала уже два полноформата, крайний - в 2019 году.
На сплите записала два исключительно мрачных трэка, которые являются как бы выставочной витриной этого диска. Death/Doom Metal - я так бы подрихтовал стиль - потому что музыканты более обращаются к медленному музицированию, тягостному и «закапывающему».
Начиная с акустической гитары - минорной зарисовкой, они, помедлив, как и полагается, принимаются за дум, который, кажется, поначалу словно вырублен топором, потом к исполнению подключаются все члены группы и зловещее древо судьбы обрастает музыкальной плотью, более навороченной и экспрессивной. Налицо развитие музыкальной идеи - от простого к сложному. Музыканты применяют эту же схему роста еще раз, только на более глубокомысленном примере, где вокалист создает более двух аватаров, гроулинг и харш, а инструменталисты выворачивают наизнанку и демонстрируют кишки думовой конструкции почти на 10 минут
LOCUS AMOENUS из поселения Роон - завзятые металлисты, группу основали в 2015 году и уже записали полноформат. Для них сплит - хороший способ заявить о себе. На тот момент это были два музыканта, которые пригласили двух гостевых вокалистов.
На самом деле их половина этого компакта - это очень медленно кипящий Blackened Doom Metal, атмосферный, насколько это возможно, и депрессивный по классу основного вокала. Благодаря усилиям звукоинженеров, атмосферность на паре трэков от LOCUS AMOENUS зашкаливает. Здесь словно бы нашли остатки какого-то немецкого дирижабля из 30-х годов прошлого века и наполняют его своим блэк-думом так, что он уже вздымается и готов унести своих слушателей в немыслимые дали. Но сильно радоваться рано, ибо эти дали вполне безжизненные и просто опасные для рассудка. Но все равно вслушивайтесь и внимайте - настоящим металлистам пойдет в масть. К слову, LOCUS AMOENUS к месту и умеренно употребляет такие гремучие смеси как Post Metal.
resurgamresponses  28 янв 2021

Seal of Beleth

   2011   

II


 Doom Metal
II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если вы наберете в поисковике SEAL OF BELETH, то на выдаче узрите немало рисунков оккультного происхождения. «Печать Белета» - это знак одного из верховных демонов. Напомним, по демонологии это один из царей ада, командующий восемьюдесятью пятью легионами демонов. Согласно манускрипту Сэма Мазерса "SHEMHAMPHORASH: Малый ключ Соломона”, Белет, кроме всего прочего, отвечает за любовные отношения. Потому я предполагаю, если вы будете слушать этот диск оккульно-думовых финнов, то можно произнести несколько заклинаний - при необходимости.
Группа проявила себя в этом мире в 2007 году, выдала пару демок, пару полноформатов и сингл. Он как раз был крайним в этой линейке и вышел в 2016 году. Тем не менее, по информации Метал-архивов, этот эзотерический музыкальный консорциум все еще активен и посылает лучи добра (зачеркнуто) думового спектра.
Всё это время в стенах тайной алхимической и магической саунд-лаборатории работали всё те же три музыканта. Назовем их поименно.
Это: A. Klemm - Bass, Vocals (группы Grimirg, Hautakammio, Kalmankantaja, Lathspell, Order of the White Hand, ex-Oath, Waeltaja, ex-Wyrd, ex-Hin Onde (live), ex-Dead Girl 13 (D.G.13), ex-Scarecrow).
M. Kallio - Drums.
J. Kostamo - Vocals, Guitars (группы Lathspell, Kalmankantaja (live)).
Кстати, издающий лейбл GS Productions называет музыку команды Stoner, что имеет некий потусторонний смысл. Самое время сказать, что сабж - это как раз второе демо. Небольшое такое демо на 58 минут. Не знаю, какие ритуалы провели в GS Productions, но факт в том, что эта контора вывела на уровень диджипака то, что ранее было издано в цифре и не имело физического воплощения в этой реальности.
Демо II - это суровый оккультный дум-метал. Несколько сыроватый по саунду, но понятно, что это было сделано специально. Эзотерический металл нужно создавать в подвале, где на стенах слезится влага и бегают... (что-то бегает мелкое… не поймешь).
Клемм и Костамо - это главные операторы в этой мастерской черной волшбы, они своими инструментами - гитарами, создали четыре оттиска «печати Белета», каждый их которых - это послание в преисподнюю. Музыкальный мрак сгущается прямо на глазах, ваши свечи волнуются и гаснут от неизвестно откуда взявшегося поветрия. А медленные струнные выжигают неведомые письмена на стенах (приготовьте средства пожаротушения). Я думаю, это названия трэков - смотрите их в дигипаке.
Отмечу, что вокалисты (оба, два) нечасто берутся за микрофоны, но это вполне понятно - ритуальная часть здесь по большей части отрабатывается инструментарием. Но когда они (почти чистый и экстремальный) подключаются, добротно вплавленные в музыкальную структуру, кажется, что ПОСЛАНИЕ получено и на него уже отвечают - снизу.
Тьма, разрыв мелодического шаблона, ударник, не торопясь, словно отбивает на барабане заготовки к намечаемому торжественному обряду...
resurgamresponses  23 янв 2021

Insanis

   2020   

Black Metal Marginals


 Black Heavy Metal
Black Metal Marginals
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Астраханский регион, оказывается, весьма насыщен темной энергетикой, которая прорывается сквозь культурный слой в виде Black Metal групп. Одна из них сегодня на прослушивании. Это INSANIS, и сразу скажу, что не первый раз знакомлюсь с творчеством этой бригады. Вначале это был альбом 2018 года "Dawn ov the Black Sun" - очень даже неординарный и попросту говоря, крутой. Вот цитата: «Диск получился адски заточенным, излучающим так, что счетчики Гейгера свистят, заполненным бесчеловечной аурой нездравого смысла... Начиная тяготно, мощно и по-звериному, INSANIS вводит нас в мир черного существования, осененного громовым риффингом и титаническим ритм-секционным боем». И нисколько не преувеличивая скажу, что это был видимо альбом года в номинации «Дебют (Black/Death Metal)».
После 2018 года группа занималась сочинением нового материала, зачисткой его рашпилями для новых свершений. Потому не удивительно, что в 2020 году в металлическом медиа-пространстве России засветились два сингла. Это были грозовые провозвестники нового альбома "Black Metal Marginals".
Вслушиваюсь и слышу, что INSANIS решили поменять целеполагание. От блэк-дэта команда повернула орудия в сторону блэк-н-ролла, Heavy Metal / Black Metal. Довольно неожиданно получилось, и потому не сразу въехал в концепцию. Но только от того, что слишком хорошо помню первый диск.
В целом - это, конечно, линкование к олдовым проектам хэви-металла, которые имели дело с экстремальными вокалами. Но, конечно, с позиции дня нынешнего, чем, собственно, и интересны, а блэк-н-ролл - это особое течение в блэке... Кто, например, не знает великолепных новозеландских Demoniac с их альбомом 1996 года "Stormblade"!
INSANIS начинает вдруг с трэка под названием "Black Metal Marginals", как бы заранее расставляя точки над Ё, определяя свое место в «новом прекрасном мире». Блэк-хэви-метал раскручивают с центробежной силой небольшого урагана, что так характерны для южных регионов России. Пробивая воздушные массы гитарной риффовой и особенно ритм-секционной работой. Напор должен соответствовать замыслу, НО - не переливая через край драгоценную влагу музыкальной атаки.
Вокалист отрабатывает в среднечастотном низком харше, вполне четко артикулируя (для нашего любимого жанра) и иногда сваливаясь в еще более низкий диапазон. Заметно, что было задумано так: в некоторых трэках вокал - в авангарде музыкального движения, а в иных просто следует за музыкальной фразой - так нередко выстраивали композицию русские металлисты в 90-х.
Что характерно, композер зарезервировал место (и не одно) для небольших зарисовок акустической гитары, видимо подчеркивая отдельные места красным маркером и неизбежно создавая локации музыкального контраста.
“Wasted Sleep” вообще транслирует нас поначалу к металло-року, хард-року, с звездной гитарой, которая через минуту все-таки прорывает тонкую мембрану в мир металлистов - ближе к хэви-металлу. Там и обретаемся до финала - с харшевым и другими вокалами, музыкально воплощая чуть ли не крестовый поход по олдовым памятным местам металла. Ввиду того, что эта дорога - длинная и весьма извилистая, так и материал альбома бросается из крайности в крайность, главное - радуя нас блэковыми припадками оголтелой мизантропии и черного сарказма.
Альбом вообще во многом неожиданный - как с самого начала, так и в финале. Словно бы желая доказать, что ничто нечеловеческое им не чуждо, INSANIS сыграли "Bite It You Scum" (GG Allin cover). Эту композицию откаверило просто неимоверное количество групп. Анархо-астраханцы сделали металло-панк красиво и забойно, со вкусом, толком и расстановкой.
resurgamresponses  21 янв 2021

Conceived by Hate

   2020   

Putrid Realms of the Occult


 Thrash Death Metal
Putrid Realms of the Occult
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ужасающие новости из Сальвадора. Вышел третий полноформат столичной бригады CONCEIVED BY HATE. Издающий лейбл сообщает, что музыканты сыграли Old School Death/Black Metal – пластинку, которая пыхнула как тот огонек в ночи - то ли нелегальный спиртзавод взорвался, то ли местные группировки что-то не поделили...
CONCEIVED BY HATE существует с 2003 года, а еще ранее музыканты собирались под другими названиями. Сначала запустили демо и ЕР, а потом уже дошло дело до полноформата. Сабжевый - уже третий. А между первым и вторым… вышло четыре сплита с разными экстремальными северо- и южноамериканскими командами. Что является неплохим маркером - коллеги по цеху рады потестить свои трэки рядом с композициями CONCEIVED BY HATE.
О составе - через группу прошло более десятка человек (учитывая тех, кого приглашали для концертных выступлений). На первом диске отметилось 6 человек, на втором (выходил на Satanath Records) - пять, а вот на сабжевом глава формации Morbid (Guitars, Bass, Vocals) пригласил драммера Iosif Najarro. И так сработали альбом...
Очень уверенно сработали. Компакт начинается с полуминутного дум-дэтого раздумья (будто бы). Потому что никто не задумывался. Играть надо блэк-дэт, мрачный и даже хтонический: то ли только что выкопанный, или наоборот - готовый погрузиться в земные глубины. Более 40 минут дуэт испытывает на прочность и сопротивляемость низким частотам несущие конструкции вашего здания. Инфранизкие здесь производят особую работу - давление на психику, раздражение тех центров в мозгу, которые отвечают за страх. Морбид знает, что делает, также знает, что это в кайф как дэтстерам, так и в целом меломанам, угорающим по экстремальной музыке.
Бас и гитара соединились в скребущем дуэте, дабы по звуку соответствовать самым совершенным механизмам преисподней, работающим на паровом двигателе. Это я к тому, что в среднем CONCEIVED BY HATE трудятся в мид-темпо и быстрее. Пока не забыл: да, точно наш брутальный композитор иногда тоскует по дэт-думу, но так... кратковременно.
Про вокал. Morbid использует чаще всего трэшево-дэтовый харш, нервный, взвинченный и по-хорошему среднечастотный - для разборчивости. Но всё равно, мне кажется, без текстов не обойтись - 8-страничный буклет в помощь.
Я что еще заметил - Архивы относят это произведение к Death/Thrash Metal. И в этом есть своя жестокая доля истины.
Тем не менее, общая атмосфера компакта - гнетущая, терроризирующей и бомбящей безысходностью прямо веет с дорожек, как в мистическом триллере «Лимб». Только в нашем лимбе (месте для неприкаянных душ), с надписью на дверях CONCEIVED BY HATE, ко всем прочим огорчениям еще очень шумно и жарко.
resurgamresponses  19 янв 2021

Kalmankantaja

   2014   

Musta lampi


 Depressive Black Metal
Musta lampi
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Состав музыкантов на этом диске финских атмосферных блэкеров: командир проекта - Grim666 (музыка и лирика) - All instruments, Nagh - Vocals. Здесь Grim666 решил сменить рецепты формирования музыкального материала, сделал два трэка, зато по 26 и 17 минут. Понятно, что за это время можно разработать любую музыкальную идею. И если на прошлом диске KALMANKANTAJA он обращался к сырому блэку, атмосферному блэку и может быть даже и фюнерал-блэку, то теперь акценты смещены.
Композитор начинает с клавишного пространного музицирования, которое разливается как весенняя вода, заполняет все закоулки и потаенные места, и только на седьмой минуте включается неторопливый ударник, который как метроном отбивает минуты вечности. Это явственно музыка отдохновения, легкой грусти, и душевного просветления - медитация в наилучшем виде. И когда подключаются струнные, то они только досыпают в это минорное настроение гитарного шершавого снега...
Со входом вокалиста и добавленных гитар, композер KALMANKANTAJA выруливает на депрессив-блэк, атмосферик-блэк. Мелодичный, но уже с явным намеком на перегруженные чувства, с некоторой дальней, но уже виднеющейся истерией. И кажется, что давление в этом участке всё нарастает, справедливо заставляя опасаться дальнейшего взрыва.
А между тем вокалист уже составляет спаренные партии, еще не хоры, но тенденция ясна. Чуть далее видно и слышно, что Nagh во многих местах просто ведет агрессивную тему, взял это на себя, энергия так и прет с серебристых дорожек компакта. Нет, эмоционального взрыва не состоялось, хотя после середины автор рисует нам пару синусоид - прессинг и затихание. Хороший вариант атмо-блэка, обложенного подушками безопасности из клавишных пустынных прогонов.
В связи с этим логичным стало то, что автор KALMANKANTAJA далее, в начале второго трэка, сразу начинает с мид-темпо атмо-блэка, в целом неспешного и гипнотизирующего. Мне кажется, здесь он поймал особую творческую волну, на которой его медленно и торжественно несет по заснеженным болотам суомского края.
Ударник не спешит... а куда спешить? В этом континууме всё решено, всё устаканено, здесь жизнь бьется в унисон маятнику профессионального гипнотизера. Тем не менее, автору удается создавать отдельные окна не такого сумрачного звучания, для известного контраста - охотничьи ловушки для нашего внимания.
На этом диске приходит понимание того, что Grim666 к пятому своему полноформату в рамках проекта KALMANKANTAJA (а их, проектов, у него несколько) создает целую вселенную блэкового, минорного расклада, и каждый компакт - это отдельная загадочная планета.
resurgamresponses  17 янв 2021

Helioss

   2020   

Devenir le soleil


 Progressive Death Metal
Devenir le soleil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Познакомлю вас сейчас с крутой Progressive Death/Black Metal командой из Франции. Возможно, вы и не слышали про такую, а может быть и да. Потому что этот творческий дуэт включился в розетку в 2009 году. И с того времени музыканты соорудили четыре полноформата,
Командует парадом здесь господин Nicolas Muller - Guitars, Bass, Drum programming. Поначалу он ангажировал другого певца, но в итоге пригласил в 2014 году вокалиста, который шифруется под буквами DM. Кстати, этот - в теме камрад, его команды, где он отжигал - Celestial Swarm, Disgraved, Gravefields, Hoeverlord, Kalmhain, Khoraja, Lycantrophilia, Pyogenic, The Whole Truth, Thermonuclear, Wrath from Above, ex-Digital Prison, ex-Dirtyprotest, Gastropode. Надо сказать, что Мюллер пригласил еще несколько человек для записи, точнее одиннадцать (читаю буклет), среди которых - пять вокалистов, альт-саксофонист, скрипач, виолончелист, ладно драммер хоть один.
И вот еще что, Метал-архивы считают, что HELIOSS играет Symphonic Black/Death Metal. Весьма вероятно, они когда-то и играли в означенном стиле, но сейчас - Progressive. В этом можно оперативно убедиться, даже если быстро прозондировать альбом. Для меня важно, что они на самом деле исполняют Black/Death. Так и есть, и это очень техничный экстремальный музон. Даже если бы его сыграли безо всякого прогрессива, то он бы неплохо слушался. Однако господин Мюллер (музыка и лирика) ставит перед собой более сложные задачи. За что честь ему и хвала.
Безо всякой раскачки он как раз и начинает дэтовым и блэковым ураганом, стремительным и жестким. Чем наверно перехватил дыхание у людей, которые привыкли послушать прог типа Opeth. Но тут уже вдруг включились клавиши, сначала акустика - фортепиано, а потом и более синтезаторные, более симфонические. Два вокала пробились: жестокий и чистый.
Пора бы камраду Мюллеру заиметь супер-ударника типа Mikko Koskinen, а то так и придется его выписывать из Финляндии. Это я к тому, что в этой прогрессивной работе ударник, который так молотит по этим дорогам судьбы, это очень важный человек. А с другой стороны - вот вам Микко, отбарабанил как бог, везде вписался, задал адовый темп и небесные сбивки, вот этот ритм-секционный кошмар, который так нравится прог-дэтстерам.
Пара слов про шестерых вокалистов. Эта боевая группировка внутри группы - kampfgruppe, как я послушал, была собрана не зря, ибо обеспечила совершенное покрытие своей темы: хоровое, диалоговое и «конфликтное» исполнение. Ну, тут можно было поразбираться по вокальной эквилибристике, потому что композитор (господин Мюллер) отдельно работал над этим вопросом, составлял карту-схему движения каждого вокала. Отмечу, что работа основного вокалиста - ДМ, заслуживает отдельной похвалы, в его загашнике несколько видов вокала, от внятного гроулинга до чистого сильного, который он не прячет за стену звука, ибо это самостоятельная и влиятельная единица в этом металлическом произведении.
Да, в некоторых местах - это Symphonic Black/Death Metal, так получилось, и это крутое музыкальное воплощение бригады. Но гораздо чаще это прогрессив, ибо композиторское мастерство Мюллера зачастую перешагивает простые неоклассические образчики, которыми балуются отдельные наши продвинутые металлисты, заводя HELIOSS в красивые экспериментальные и техничные дебри гитарной и клавишной работы, что усугубляется экстремальностью избранных стилей, да и неординарной вокальной практикой. Ко всему сказанному добавлю - Мюллер - отличный мелодист.
Отдельная песня - "Devenir Le Soleil" — это вообще мини-альбом на 25 минут (!). Mеlodic death metal / doom-death metal, замешанный на хэви, подсознательных фолк-мотивах, треш-пробоях, неоклассике и страстью к театрализованным постановкам. Тут же был задействован чистый женский вокал, переходящий в экстрим.
Качество саунд-продюсирования диска - 5 баллов.
resurgamresponses  15 янв 2021
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом