Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Inner-Self
-


ICQ:305590676

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineRichter
OfflineOmen X
OfflineGlop
OfflineCORONEROUS

\/
| Last login: 16 февраля 2012, 02:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Crown the Lost

   2006   

Reverence Dies Within


 Metal Core
Reverence Dies Within
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Есть один единственный бастард хэви и хардкора, который я не приемлю, несмотря на все мои старания углубиться в материю и понять, от чего же так прётся новое поколение металхэдов. Ключевое слово: металкор. При всей техничности (игра музыкантов столь отточена, что вызывает в большинстве случаев восхищение), я не чувствую энергии в этой музыке, да и хардкорового духа в этом рубилове для детей белого среднего класса тоже на самом деле нет. Почему мне захотелось высказаться по поводу этих деятелей из Пенсильвании? Потому что, переслушав уже туеву хучу популярных металкоровых команд, столь оригинальной я ещё не слышал. Ну, допустим, что музыкальная составляющая со временем уже стала банальной – типичный металкоровый риффинг, тяжелый, рубленый и оооочень мелодичный (до слащавости просто). Именно тот случай, когда даже не одобряя продукта в целом, хочется сказать: риспект. Фишка у молодой команды Crown the Lost в другом: в вокале Криса Ренальди. Это такой типичный повер-металлический вокал между сиплым завыванием и мощными распевами полными драматики. В комбинации – не то, чтобы шокирует, но что-то вроде того… Если я правильно понял, то Crown the Lost предаются тут в сложных и экспрессивных текстах размышлениям о религии. Что ж, лишним никогда не бывает...
Как уже было сказано, ценителем металкора я не являюсь, даже если у него море оригинальных фишек, но осмелюсь предположить, что Сrown the Lost будет по достоинству оценен равно как любителями жанра, так и любителями кудрявого повер-пафоса в духе Iced Earth (лично у меня возникают ассоциации с «Something Wicked» от последних).
Интересная работа, которая ждёт того, чтобы быть оцененной по достоинству. Вот только, пацаны, трэшем или дэтом называться не надо, играя металкор...
Inner-Self  29 авг 2008

Uncle Slam

   1995   

When God Dies


 Thrash Metal
When God Dies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На третьем альбоме они пошли ещё дальше в логике развития, которая, можно сказать, была запрограммирована постоянным присутствием кого-то из Suicidal Tendencies. Бывший «суицидальщик», барабанщик Амери Смит, покинул группу, но в неё тут же был привлечён Эр Джей Херрера, так же из бывших «суицидальщиков». И вот в компании с Херрерой, Оливер и Мойер стали вводить в свою хлёсткую музыку элементы фанка, что, может быть и было в то время предсказуемым ходом (см. если не самих «Суицидалов», то Infectious Grooves). Но было сделано со вкусом и чувством меры. В новый Mordred группа всё равно не мутировала. Кроме того был сбавлен темп, прибавилось мелодичности и появились заводные groov-овые риффы. На полубалладе «An Offering to a Deity» и в «Bombs Away» чувствуется отчётливое влияние гранджа марки каких-нибудь Alice in Chains. На «My Mother’s Son», если слух меня не подводит, засветился сам великий и ужасный главный «суицидальный» псих Майк Муир. «Summer in Space» напомнила мне чем-то Black Sabbath с Оззи. В общем, выразительные средства пестры как никогда.
Объективно – последний альбом банды является и самым лучшим. Но лично мне не хватает на нём огня, поэтому я предпочитаю, как компромиссный вариант, всё же «Will Work for Food». Тем не менее, если касательно групп третьего эшелона позволительно говорить о «классике», то это она.
Inner-Self  29 авг 2008

Hole

   1994   

Live Through This


 Grunge Rock
Live Through This
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что делают в меру одарённые девочки, когда их выгоняют из Mickey Mouse Club, карьера Бритни Спирс и Кристины Агилеры не светит, а гламура и славы всё равно хочется? Они идут в панк! Или в грандж. Что, учитывая близость группы Кортни Лав, Hole, и группы её покойного муженька, Nirvana, монопенисуально... Главное то, что на втором, самом хвалёном и успешном, пожалуй, за всю карьеру Кортни, альбоме мы слышим уже более вразумительные звуки. Выпущенный несколько дней после смерти Курта, альбом с символическим названием куда более близок к поп-панк-альтернативному-however мэйнстриму, чем Nirvana когда-либо. И это не смотря на то, что преимущественно женский коллектив пытается терзать инструменты в такой же отчаянной погоне то ли за катарсисом, то ли за оргазмом, как наш вождь и учитель Курт Иванович. Качество песен (заметьте!) это нисколько не уменьшает. Любители и любительницы упадочной гранджевой эстетики, грязных гитар, однопальцевых запилов вместо соло и баллад в стиле примитивизма обнаружат тут хит на хите. Истинная правда! Перечислять хиты мне просто лень, обнаруживаются они без труда. Наверное, так звучала бы Nirvana, если бы Курт и Ко не сошли со стези «Nevermind» (1991).
Пару фактов в завершении: «Rockstar», она же в другой версии «Olimpia», должна стебать неких деятелей из коллектива The Lemonheads, а музыка в «Credit in the Straight World» взята из одного нирванского раритета. «Old Age», если не ошибаюсь.
Попсовато, но всё равно классно.
Inner-Self  28 авг 2008

Uncle Slam

   1993   

Will Work for Food


 Thrash Metal
Will Work for Food
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После типового (если не сказать банального) мрачного вступления с органом, тут же начинают сыпаться искры и струится энергия. Потому что парни из Uncle Slam после довольно продолжительной паузы продолжили распиловку тяжёлых металлов с высокой интенсивностью. Как будто на дворе не 1993 год, а грандж не просочился и в Калифорнию и не заставил многих кудрявых любителей точного исполнения минорных гамм отложить гитары в сторону. Дядя Слэм – это всё ещё двух-трёх-минутные зажигательные песенки, здорово напоминающие Suicidal Tendencies в их лучшие (металические) времена. Только композиции стали разнообразнее, стал чаще сменяться ритм, как будто парни повзрослели, но остались себе верны. Появились и такие медленные мрачные вещи как «Dominant Submission», «Cold Fire» и «It Can Happen». Кульминацией же происходящего является неуважительный скоростной кавер на стариков Led Zeppelin, на печальную «Dazed and Confused». Так с ними и надо, с классиками, чтобы не начали попахивать в своей неприкасаемой звёздности.
«Will Work for Food» - весёлый и простой трэш в традиции первого альбома, только более зрелый композиционно. Что, согласитесь, внимания заслуживает!
Inner-Self  28 авг 2008

Uncle Slam

   1988   

Say Uncle


 Thrash Metal
Say Uncle
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ещё одна калифорнийская банда, чьё понимание местного колорита в звучании трэша несколько отличается от стандартных представлений. Довольно простые, но хлёсткие композиции, полные хард-коровых, раз-mosh-истых риффов, гитарные соло – тоже просты, но запоминаются и, таким образом, достигают своей цели. Стоит ли удивляться, если банда всегда была генеалогически связана с весельчаками Suicidal Tendencies? Выделить из этого месива какие-то особые трэки пока трудно, лишь эксперимент с речитативом и грувовым риффингом в «Micro Logic» заставляет обратить на себя внимание, хотя таким уж оригинальным этот ход не является. Вообще же, для банды из трёх человек «Say Uncle» сыгран очень даже недурственно, с плотным звуком. Да и по части сочинения песен парни тоже не новичками были к тому времени, ибо альбомы они уже записывали, только под именем The Brood. Да и пройдя стажировку в рядах прибабахнутых латиносов из Suicidal Tendencies, становишься профи по сочинению двухминутных громыхающих железом хард-коровых боевиков...
Интересней в организации Дяди Слэма станет потом, на последующих альбомах, а пока – милый и отвязный, но не особо примечательный альбом, который вполне может найти своих любителей.
Inner-Self  28 авг 2008

Necrocannibal

   1994   

Somnambuliformic Possession


 Brutal Death Metal
Somnambuliformic Possession
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как радовали они в своё время наивных российских металхэдов! Дескать, и у нас есть банда, где чё-то с каннибалом в названии, и про кишки тоже есть! И слушали, и внимали им неокрепшие умы. Наверное, для России годов 1994-1995 это и впрямь было круто: кассетка с грустнявым скелетом на обложке, с разворотом, в продюссерах небезызвестный Эджен Прайс, а в содержании – средненький gore death. Без возражений: парни, скрывавшиеся за дурацкими псевдонимами (Посему и не могу сказать, кто откуда взялся, и куда потом делся. Если я знал это когда-то, то уже давно забыл), играли на тот момент очень даже профессионально, с огоньком. Или, поскольку речь о «горестном дэте», то с запашком? Не суть важно. Проблема была только в том, что до своих почти-что-тёзок, Cannibal Corpse, им всё равно было далековато. Хотя фактор развлекательности у Necrocannibal был всё-таки выше, чем у тульских Graveside, на мой взгляд, по крайней мере. Студийный звук был нарулен приличный, хотя и чувствуется, что вторая гитара была бы группе только кстати. Что добавило бы не только тяжести, которой не хватает, но и дало бы возможность усложнить композиции. Ибо оные, хотя и демонстрируют интересные ходы время от времени, всё же построены из банальных дэтовых ходов. Некий Вильям Велелс утробно рыкает, в общем, тоже по стандарту. Так что, более десяти лет спустя едва ли искушённому слушателю (или слушательнице) можно найти что-то оригинальное у Некроканнибалов. Зато со временем заезженных, но всё же симпатичных риффов – полных восемь песен! Особенно отмечу лишь две, за «хитовость»: «Reveal in Flesh» и «Somnambuliformic Possession».
Посему – на поиски!
Inner-Self  26 авг 2008

The Great Kat

   1987   

Worship Me or Die


 Thrash Speed Metal
Worship Me or Die
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебют великой и ужасной, а также банальной и предсказуемой Великой Кэт. В целом, слегка суховатый и точёный звук напоминает опус «Peace Sells… But Who’s Buying?» (1986) уважаемых Кэт Megadeth. Попадаются интересные ритмические ходы, соло остры как нож, время от времени чувствуется желание коллектива сорваться на нечто вроде бластбита для пущей брутальности. Однако чего на катькином дебютнике ещё нет – это её фирменной фишки: классики. В том смысле, что вообще нет. Что в сочетании с «гениальными», исполненными ультра-насилия и плюшевого сатанизма текстами, делает «Worship Me ог Die» образцом заурядного трэша. Проникнитесь глубиной поэзии: «Kat possessed every / Boy and girl / That means YOU! / My little slave / Get ready for TORTURE! / I'll fuck your brains out! / Abuse, whip, I'll kill you! / I must rape, attack! / You need a stern thrashing!» Пред застланным слезами взором предстаёт этакая американская Коррозия Металла с симпатишной девахой на вокале. Звучит всё это действо так, будто мастерица банального эпатажа пытается совратить учеников начальной школы с пути истинного. Зная эту публику, можно предположить, что она тогда с удовольствием совратилась, но сегодня такой фокус не прокатит.
Жемчужина адского энтертэйнмента на этом альбоме только одна: «Satan Goes to Church», все эти «ха-ха-ха» и «ла-ла-ла» просто бесподобны... Да Шайтан вообще, по представлениям юной Кэт, видимо, очень весёлый деятель. Почти как клоун Рональд-Макдональд. Интересно было бы глянуть...
Ещё одни экземпляр отправляется в кунсткамеру тяжелого метала. Рекомендуется для проигрывания на утренниках и детских днях рождения.
Inner-Self  24 авг 2008

Chumbawamba

   2008   

The Boy Bands Have Won


 Acoustic Pop Folk
The Boy Bands Have Won
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Едва ли это просто «старость», «зрелось» и подобные ничего не говорящие термины, когда столь весёлая и юморная группа как Чамбавамба выпускает акустический альбом, часть песен из которого вообще исполнены а капелла. Кажущиеся радикальными решения проблем, вроде «Give a fascist man a gunshot» или зашить пьяного мужа в простыню и отколошматить его сковородкой, остались позади. «Чамбы» проповедуют радикальный пацифизм, который, однако, не становится беззубым лозунгом классового «примирения», который так любят проповедовать властьимущие, опираясь на репрессивный аппарат из армии и полиции. «Чамбы», может быть, радикальней, чем когда-либо: они пользуются философией языка, революционно-пацифистской этикой, они рассказывают историю «снизу» в её неофициальной версии, которая состоит из миллиардов неповторимых историй, чтобы сбросить с себя (и с нас всех) узы царящего дискурса. Да и скромная (но не аскетическая) музыкальная составляющая убедительна как никогда: когда скудоумие разжёванной и нивелированной культуры пронизывает всё общество, поп перестаёт быть вызовом «хорошему вкусу»; в холодную электронику на «Readymades» (2002) можно было только влюбиться, но, пардон, бунта там не было… И вот – гитары, банджо, различные дудочки, аккордеон, хрупкая перкуссия и т.п. создают теперь нечто, что легче обозначить как фольк-рок. Но лучше сверьтесь сами, подходит ли этот ярлык к «The Boy Bands Have Won». Пусть количество песен на почти 50 минут звучания вас не пугают, на альбоме много интерлюдий, зарисовок, скетчей. И как можно заметить по их названиям, главную роль играют слова, истории простых людей. Это истории о забытых поэтах; о солдате мексиканской революции; пережившем расстрел, об обществе, пережившем неолиберальный шок; о Бертольде Брехте, ждущем новостей с родины в изгнании; об официантке, мстящей гостям за унижения; о Чарльзе Дарвине; о беженцах и нелегалах; о Гэри Тайлере, безвинно сидящем в тюрьме по воле расистского правосудия… Это истории о насаждаемом сверху нивелированном официальном языке; об убожествах, проводящих своё время в т.н. социальных сетях; об исламских террористах; о профсоюзных лидерах, предавших своих коллег; о государственной машине, которая может раздавить человеческие жизни, но не может поймать слова. И кое-что ещё, о чём в двух словах не расскажешь.
Поскольку этот альбом является на сегодняшний день самым последовательным результатом постепенного развития коллектива, то возникает вопрос: что можно сделать после него? Что «Чамбы» выкинут в следующий раз? Я теряюсь в догадках и готов удивиться в будущем. А пока – «Чамбы» соорудили альбом, полный мелодий, юмора, грусти и гнева, познакомиться с которым я советую всем ценителям действительно хорошей и претенциозной музыки. Как поёт группа: вместо всех этих песен о войне, страхе и жадности хотелось бы петь о любви, но мы будем петь о них, пока в этом не исчезнет необходимость. Присоединяйтесь!
Inner-Self  19 авг 2008

Destruction

   2000   

All Hell Breaks Loose


 Thrash Metal
All Hell Breaks Loose
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Destruction вернулись и пытаются закрепить позиции в пока ещё неблагоприятной среде. Что ж, это 100%-ный Destruction, с жирным трэшевым риффингом, позволяющем себе иногда интеграцию элементов хэви, с лужёной глоткой Шмира, с полной обойной боевиков типичного тевтонского трэша. Сам же материал не то чтобы плох, но столь монолитно давит на уши, что к концу альбома перестаёшь различать песни. Иногда только (и таких моментов было достаточно!) воспрянешь духом: дескать, вот был ход интересный... «All Hell Break Loose» произвёл в момент своего выхода такой сильный резонанс, потому что он был практически дуновением свежего (адского) ветра на фоне неубедительных героев вроде Metallica или Megadeth. Destruction, вообще-то, могут и получше, но на этом альбоме всё на достойном уровне, а умению этого трио создавать подобные выбросы энергии я всегда только поражался.
Так что не сомневайтесь, это – толковый трэшевый альбом. Которому я бы только пожелал лишь пару-тройку примечательных вещей, выделяющихся на фоне общего урагана.
Inner-Self   8 авг 2008

Exhorder

   1990   

Slaughter in the Vatican


 Thrash Metal
Slaughter in the Vatican
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Позвольте обратить ваше внимание на дебют этой интересной команды из Нового Орлеана, мифических пионеров грув-трэша, ибо Роадраннер Рекордс в последнее время скребут по сусекам и переиздают разные презабавные старинные вещицы. Для тех, кому не досталось винила, переиздали и оба альбома Exhorder – дикой, но не особо успешной банды, часто сравниваемой то с Anthrax, то с Pantera. Касательно сравнений с последними – эти тёрки можно услышать и по сей день, Exhorder де сформировали саунд Орлеанского металла и грув-трэшняка ещё до Пантеры, де Филлипок и Ко содрали у них идеи, а Эксхордер суть та же Пантера, только без контракта на мажорном лейбле и без действительно классных песен... Смею уверить вас, на «Slaughter in the Vatican» грувом ещё не пахнет, хотя из-за манеры пения Кайла Томаса возникают ассоциации с уже упомянутым Филлипком, а гитарный риффинг иногда в сочетании со звучанием банды таки напоминает Даймбэга Даррелла (да будет Аллах милостив к этому выпивохе). Но самый грув будет лишь на «The Law» (1992), а к тому времени Pantera уже накатала два забойных альбома. Предлагаю компромиссный вариант: признать, что зарождение Орлеанского звука было процессом коллективным, как и поиски bay area thrash. Тем более что «Slaughter in the Vatican», на мой вкус, больше напоминает дикое скоростное молотилово Nuclear Assault и старых Sacred Reich. Однако, упрёки, мол, нет действительно классных песен, в некоторой степени обоснованы: не смотря на мощь, на жирный звук, наруленный небезызвестным в преимущественно дэтовых кругах Скотом Бёрнсом, Exhorder рубают все сорок минут практически на одной скорости, не заморачиваясь созданием композиций «на века». «Аnal Lust» – это, конечно, апофеоз глумления и скоростного рубилова (хотя, запомните дети, столь интенсивно терзать круглые мышцы не рекомендуется)... Просто отрывались поцики в своё время, что я предлагаю делать и читателям этой рецензии.
Inner-Self   6 авг 2008

Chumbawamba

   2003   

English Rebel Songs 1381-1984


 Acoustic Folk
English Rebel Songs 1381-1984
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если вам тоже временами хочется чего-нибудь не столь смехотворного и напыщенного как Van Canto, какой-нибудь забавной медивальщины, но чтоб без отрыва от актуальности – то именно для вас в 2003 году Чамбы переиздали свой LP от 1988 года. Все эти песни, воспроизведенные исключительно а капелла, можно рассматривать и как исторический документ (самая старая песня датирована 1381 годом!), и как неустанную борьбу Чамб за идейную гегемонию посредством поп-музыки (ибо все песни объединяет одна идея – бунт, восстание народных масс против угнетения). Жаль, что самая старая песня «Cutty Wren» спета не полностью, т.к. по тексту голодные крестьяне собирались захавать своего угнетателя, но это больше по части gore grind... Есть и песни довольно известных восстаний луддитов и диггеров; есть песни бастующих английских шахтёров (из разных периодов британской истории, ибо здоровый интерес к классовой борьбе они испытывали всегда); песня хартистов, боровшихся за всеобщее выборное право; песня вольных охотников; песня об ирландских повстанцах, выручавших своих товарищей из тюрьмы; песни с фабричных стачек начала двадцатого века; и, в конце концов, песня британских солдат Первой мировой войны, которым до смерти (простите за циничный каламбур) надоело сражаться за мифические национальные интересы... «Если вы хотите найти генерала, я знаю, где он, он делает в своём кителе дырочки для медалей. Вы хотите видеть рядового? Я видел его, он болтается на старой колючей проволоке...». Что ж, жизнь цивилизованных народов до сих пор отдаёт таким конкретным и тошнотворным gore grind, что Чамбы и запечатлели, записав старинные песни бунтовщиков. Причём хорошо так записали, душевно, ажно хочется махнуть пару кружек black and tan, что по легенде означало бы пожирание британских ментов или ирландских коллаборационистов (пардон, что-то меня сегодня на grind потянуло)...
Inner-Self   6 авг 2008

Saratan

   2008   

The Cult of Vermin


 Thrash Metal
The Cult of Vermin
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Собравшиеся в 2003 году под флагом Саратана польские парни из Кракова рубают на своём первом полноформатнике плотный, агрессивный и довольно техничный трэш. Для дебюта – материал весьма зрелый, аранжировки сложны, звук жирный и в меру грязный. Хотя, может, за плечами польских металлургов лежит некий опыт? Временами, хочется думать, что в музыке (а треск танковых гусениц на различных скоростях, перемежаемый толковыми соляками, катит в этом жанре за музыку) слышится Slayer, иногда хочется даже расслышать элементы смертельного метала образца Death, а иногда и атонального metalcore, ибо даже в девяностые так не играли. Это – отчётливый thrash metal, но современный, себе на уме. Упомянуть хочется короткий холодный инструментальчик «Eclipse», где, к сожалению, из шульдинеровской мелодии ничего не развивается. Хотя космические запилы встречаются в альбоме то там, то сям, разбавляя необузданные риффы. Во втором инструментале, в «The Mists оf Time», восточная тема получает должное развитие, тем не менее, оставляя после себя желание услышать, что-нибудь эпическое. Ан нет, Саратан своих слушателей подражанием Death не балуют, хорошо это или плохо…
Можно сказать, шикарный дебют! Хочется только услышать ещё более зрелую работу, чего, пользуясь моментом, я сразу и пожелаю себе и группе. Потенциал у команды огромный.
Inner-Self  27 июл 2008

Rollins Band

   2001   

Yellow Blues


 Hard Core
Yellow Blues
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Согласитесь, отправлять в мусорное ведро джемы и импровизации такой банды, как эта, под художественным руководством батьки Роллинза, было бы кощунственно. Складывать их на полку в надежде нарубить бабоса попозже, когда публике будет больше нечего предложить – не по-панковски. Посему на «Жёлтом блюзе» на нас выплёскиваются недозревшие, сырые, либо просто чрезмерно убийственные, так сказать, отходы из сессий к альбому «Get Some Go Again» (2000). Начинается всё ядовито-жёлтое действо банально: ремиксом на «Illumination», в коем, однако, не всё превратилось в электронные побулькивания. За ремиксом следует пачка песен, где Генри поигрывает мускулами (не только груди и шеи), а банда выдаёт этакий шумный и вкусный хард а-ля Black Sabbath. Оно ясно и так, что от Rollins Band другого и не ждёшь. Но с «Action» начинается уже серьёзное погружение в тёмные глубины души среднестатистического городского психопата. «Yellow Blues» всё ещё радует драматичным саббатовским риффом, сопровождая мрачноватые куплеты безрадостными электронными звуками, пока в конце клавишные не создают вообще уже саббатовскую похоронную атмосферу. «Coma» и «Don’t Let This Be» добивают нежных слушателей массивным гитарным нойзом и искажёнными истерическими воплями. Пережившие эти пучины могут грустно вздыхать и размазывать сопли и слёзы по щекам, ибо «Hold On» – это наш твёрдый блюзовый десятиминутный ответ на «I’m Gonna Leave You Baby» от Led Zeppelin и прочий пафос. Только ответ наш исполняется так грязно и сумрачно (особенно радуют запилы на гитаре с какой-то жуткой примочкой), что шляпы сняли бы не только зеппелиновские мумии, но и Том Морелло. Под такие блюзы хочется нажираться в хлам, но из уважения к убеждениям батьки Роллинза придётся ограничиться торжественным разрыванием тельняшки на груди. Если не получается разорвать с первого раза, ничего: впереди ещё один блюз, правда попроще, переходящий в некую странную композицию с сэмплами и невнятными базарами на замедленной скорости. Понятно, почему эти, с позволения сказать, экзерсисы не вошли в альбом, но на такой случай у нас ведь есть «Yellow Blues»! Ништяк!
Inner-Self  22 июл 2008

Austrian Death Machine

   2008   

Total Brutal


 Modern Thrash Metal
Total Brutal
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Со стыдом признаюсь: не мог пройти мимо металического альбома, с понтом оформленного известным трэш-хардкор-рисовальщиком Эдом Репкой. Сердечный мой мускул сентиментально сократился, и я повёлся аки школьник на чулки учительницы. Оные, вероятно, обладают ещё большим развлекательным фактором (в чём убедиться эмпирически мне так и не удалось), но сольный проект гувернатора Калифорнии и талантливого актёра Арнольда Шварценеггера способен вернуть вас в развеселое постперестроечное детство. Детство, когда мы готовы были без устали поглощать эффектные фильмы с Арни. В общем-то, это трэшево-хардкоровое лупцевание струнных и ударных инструментов является попсовой PR-акцией гувернатора, только в отличие от российского Пилигрима, гувернатор давит не на квасной поцреотизм, а на свои старинные кино-хиты, да и музыкантом он заручился получше. Именно музыкантом, ибо музыкально его «прикрывает» со всех флангов один единственный мастер на все руки, Тим из As I Gay Dying. И некоторое влияние этого коллектива чувствуется и на ADM, некоторые ходы я бы, скорее, ожидал услышать в metalcore-месилове. Арни честно пытается врубиться в роль металхэда, слышимо получая от этого удовольствие («Broo-Tal Song Idea»). Расстроившийся Тим, конечно, тоже стебает незадачливого бруталиста («What Its Like to be a Singer at Band Practice»), но, в общем-то, они ладно рубят железо. Да так ладно («I Am Cybernetic Organism»), что остаётся лишь усмешкой вспомнить пафосных и раздувшихся от серьёзности киборгов из Fear Factory (особенно сильно раздувался Казарес, но не будем об этом)...
Что можно сказать об этом оригинальном шаге нашего австро-американского героя? Забойно, зажигательно, аж на картинке морщится асфальт, а у калифорнийских барби от восторга катапультируется мозг. Но в сравнении с Municipal Waste, которые тоже любят ездить на сентиментальных фишках, несколько искусственно. А поскольку классика, вроде S.O.D., равно как и училкины чулки на данный момент времени отсутствуют – что ещё остаётся, чтобы взбодриться поутру? Арни с Тимом! Если по-честному, то «Австрийская машина смерти» посредственна и предсказуема, но выезжает на юморе. За то и уважуха. Хотелось бы, чтобы на подобный эксперимент, скажем с грайндом, решился и Чак Норрис. Фэны ждут.
Inner-Self  22 июл 2008

Chumbawamba

   2000   

WYSIWYG


 Pop Post Punk
WYSIWYG
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Они пытаются остаться зубастыми и не создавать действительно лёгкой, ни к чему не обязывающей музыки. Но годы под мудрым руководством флагмана музыкальной индустрии EMI дают о себе знать... Да, это всё ещё большей частью вживую сыгранный поп-рок с вытянутым средним пальцем, сэмплы, фанк, стёб над ностальгическими радиопередачами о развлекательной музыке семидесятых. Но выглядит это так, будто индустрия культуры взялась показушно посмеиваться над собой, пытаясь покрыть спрос на, наконец-то, серьёзную поп-музыку, где ноги танцуют, а мозги работают. Против самих Чамба ничего не скажу, они не подсовывают своим слушателям лёгких задачек и в этот раз. А в этот раз, собственно, с присущими Чамбавамбе изящностью и стилем, по шапке получают заполонившие все эфиры бой-группы, безмозглые гламурные куклы (кто не желал им очутиться в мешке для трупов от Гуччи?), люди, предпочитающие жить в виртуале, до невроза озабоченные своим здоровьем и внешним видом, лжецы, обожающие лгать себе, социальные предрассудки, люди, бросившие шахтёров в обвалившейся шахте, люди, делающие деньги на, в общем-то, четком пацане Иисусе, музыкальная цензура, оглупляющие пресса и «культура», современное «умное» оружие... Но в музыкальном плане потерялась та, то ли изюминка, то ли перчинка, то самое заводное веселье висельников. Больно гладко всё на этом альбоме, ещё более гладко, чем на «Tubthumper» (1997). What you see is what you get – я вижу лишь собачку, сконцентрировано закатившую глазки, и догадываюсь, что за кадром есть ещё одна. И чем она занимается, я тоже догадываюсь. А развернув буклет, я вижу это перед собой в полной красе, хоть на стенку вешай. Чамбы снова хотели отхлестать расслабившегося слушателя по дряблым щекам.
Куда уж зубастей? Но если вы спросите меня, то я, хотя и предубеждённый почитатель данного коллектива, скажу: буржуйский EMI Чамбавамбе на пользу не пошёл. И собачек с обложки в этом свете я воспринимаю несколько иначе. Кто тут кого... кхм... обманывает в погоне за совместимостью с массовыми вкусами? И Чамбы поняли это тогда, слава Хаосу, который никогда не умирал! Если не ошибаюсь, это последний альбом при мажорном лейбле. Тем не менее, как и задумывалось, песни заставляют задуматься и оставляют после себя много прикольных цитат: «Versace and Prada mean nothing to me.../ Well, you can buy your friends, but I'll hate you for free»! Но ещё одну я хотел бы адресовать не только читателям и читательницам этой рецы, но и самим Чамбам: «... is Disneyworld / All we understand»?
Чтобы к тебе потянулись люди, лицо, конечно, надо делать попроще, но и меру в этом надо знать.
Inner-Self  22 июл 2008

Transitional

   2007   

Nothing Real Nothing Absent


 Atmospheric Industrial
Nothing Real Nothing Absent
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Холодно. Безысходно. Безутешно. Механично до омерзения. В каких индустриальных районах своей дождливой родины обитают симпатичные машинисты этого монстра Кевин Ласка (Novatron) и Дэйв Кочрейн (Grey Mashine, Jesu, Head Of David, Sweet Tooth)?! Чем можно было вдохновиться на эту «агедонию»? Допустим, из разряда саундскейпов доводилось слышать и более сумрачные и болезненные вещи, но Transitional тоже не ударили в звуковую грязь лицом: интенсивную атмосферу они смогли создать будь здоров, т.е., простите, хоть ложись и помирай... Многоканальный нойз, тёмный амбиент, статичные биты, больные долины звука, индустриальный минимализм, вокодерные мантры, которые сменяются громыханием шагающего экскаватора и тяжёлыми гитарами в духе Jesu. Ну ещё бы, Jesu: временами Transitional отчётливо напоминают именно этот проект, только прозрачней и механичней, как это ни парадоксально звучит. Если это сотворение мира (судя по названиям песен), то оно ни фига не прикольное было, и тошнило от него и творца и его тварей...
Запись, разумеется, не на мажорном лейбле, и даже не на именитом каком-нибудь, но продукция удалась на славу. Пожелаю только на следующий релиз некоего апофеоза, такого, чтоб душа в катарсисе ниже плинтуса канула. Эти двое точно смогли бы. А пока остаётся только закрыть глаза и медитировать над разрастающимися фракталами боли, над гудением обречённого разума, над звоном разбитого сердца.
Inner-Self  21 июл 2008

The Great Kat

   2000   

Rossini's Rape


 Speed Metal
Rossini's Rape
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Это ещё мерзее и ещё лучше предыдущего сверхскоростного опуса о распутных группи некоего Вивальди. Вы спросите: как так может быть? А так: тенденция к этому обозначилась уже давно, искромётные и высокотехничные аранжировки известных классических произведений (на этот раз Россини и Баззини) стали производить более сильное впечатление, а «свои» вещи – ниже плинтуса. Подробности: классика играется шустро, с оркестром, причём отнюдь уже не юный гений от ультра-насилия наяривает на гитаре и на скрипке. Было бы интересно посмотреть, как садо-мазо-пупс играет эти вещи вживую, или девушкам таких вопросов не задают? Трудноперевариваемые “Castration” и “Sodomize” не суть хуже своих предшественников, но предсказуемы во всех своих хаотичных запилах и похотливых визгах. Мне скучно, бес...
Очередное издевательство над фэнами и просто людьми прикалывающимися. И в целом – предсказуемая бяка с неплохими моментами, которые мы, в общем-то, уже слышали.
Inner-Self  16 июл 2008

Chumbawamba

   1997   

Tubthumper


 Pop Post Punk
Tubthumper
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Танцевальная одиссея анархистов и анархисток (без коих Чамбавамба едва ли была бы тем, чем является) продолжается. Желание принести политику на танцпол отчуждённых и индивидуализированных субъектов пост-тэтчеровской Британии привело коллектив к гиганту EMI. Опасный ход, отвративший от Чамбы бывших коллег по социально-критическим музыкальным экзерсисам. И принёсший сомнительные результаты: бодрый хит “Tubthumping” был заезжен всеми радиостанциями, протащен по всем тупым комедиям того времени и используется до сих пор любителями вывешивать видеоролики с падающими людьми на youtubе. А, судя по контексту, место песне было бы на демонстрациях альтерглобалистов... Так же дело обстоит практически со всеми хитами с Tubthumper: микс из сэмплов, электро-хауса, фолка и задорной попсы тут ещё более гладенький и махровый чем, к примеру, на “Anarchy” (1994), где ещё отчётливо чувствовалась панковская позиция. Что ж, Чамбы виноваты сами: смыл многих песен понятен лишь из буклета, без которого послание группы широким массам танцующих о стачках, о расизме, о бездомных, о нездоровом индивидуализме, о продажных профсоюзниках, о феминизме воспринимается почти как плоские попытки ТаТу вступиться за гомосексуалистов, а то и не доходит вообще... Как говорится, “Tubthumping” – это теперь песня о падающих людях... И несмотря на гладкость электронного звучания, Чамбавамба может вполне создавать запоминающиеся мелодии, трогающие душу. Примеры приводить даже и ни к чему – классными песнями альбом просто кишит (конечно, для тех, кого не вывернет от попсовости сразу), как грустно-нежными, так и боевитыми танцевальными хитами.
Так что, всем желающим попсы с претензиями по этому адресу. В толковости и музыкальном качестве продукции Чамбавамбы извольте не сомневаться. Минус один, но большой: мажорность.
Inner-Self  16 июл 2008

Deathrow

   1989   

Deception Ignored


 Progressive Thrash Metal
Deception Ignored
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом немцев из Deathrow – очередной шпагат между конвенциональным олд-скульным трэшняком конца восьмидесятых и прогрессивно-железными выкрутасами. Трэш – забоен и был бы достаточно ярким и запоминающимся и без кривых размеров и атональных соляков. Прогрессив же – скорее на уровне земляков Vendetta или американцев Toxik, чем Watchtower или Mekong Delta. Т.е. такой, где ещё можно подумать, навешивать прогрессивный ярлык сразу или ещё погодить. Но чаша весов всё же склоняется, очевидно, в сторону прог-трэша. По первой вещи этого, конечно, не скажешь, но дальше – ухо просто радуется, если можно так выразиться. Особенно примечательна в этом плане инструментальная пьеса (композиция, этюд, дружеский вызов, бросаемый коллегам из Mekong Delta?) “Triocton” – восемь минут агрессивного рубилова на различных скоростях и в различных темпах и размерах, иногда украшаемые клавишными, органом и акустической гитарой. Но это, в общем-то, единственный пик композиторских изысков: парни никогда не забывают играть мощно и зажигательно, сохраняя атмосферу классического альбома в этом металлическом жанре. Кроме того, хочется отметить построенную отчасти на восточной гамме “Narcotic”, показательно сочетающую в себе элементы стиля Watchtower и Vendetta “Watching the World” , да эпическую “Mashinery”. Но распространяться о «владении инструментами» на подобном альбоме – по меньшей мере банально, согласитесь?
Что сказать? Были вещи закрученные и похитрее, встречались и альбомы более знаковые для этого жанра, но “Deception Ignored” – вещица довольно интересная и приятная. Посему – знакомьтесь, Deathrow.
Inner-Self  12 июл 2008

Havoc Mass

   1993   

Killing the Future


 Death Thrash Metal
Killing the Future
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Неплохой кусок трэш-дэта из Флориды, хотя, возможно, Havoc Mass и потеряется на общем фоне всех недурственных команд этого направления, коих было в начале девяностых великое множество. Техничный, размеренный, интеллигентный трэш-дэт со, скорее, культурным риффингом и сиплым рыком – Havoc Mass производят на меня положительное впечатление. Конечно, это не Nocturnus: не хватает той сложности композиций, той свежей и непривычной космической тематики, клавишных вкраплений, глубокого гроула, чтобы можно было ставить Havoc Mass на одну доску с Nocturnus. Но атмосфера мрачной мощи присутствует и в среднетемповых трэшевых чёсах и в скоростных моментах, в нагнетающих напряжение ходах. Группа проходит вместе со слушателем катарсис институционализированного насилия, войны, пока мир не превращается в безлюдные печальные руины. Да вот только ближе к концу более-менее однообразная музыкальная составляющая этой войны начинает приедаться...
А так, “Killing The Future” - вполне приятный и качественный альбом, вполне заслуживший того, чтобы его время от времени слушали.
Inner-Self  12 июл 2008

Chumbawamba

   1994   

Anarchy


 Post Punk
Anarchy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что было отправной точкой Чамбавамбы, с чего началась их «мажорная» карьера – сего не ведаю. Известно лишь то, что однажды некая прикольная, но мало кому известная и стоящая на анархистских позициях панк-банда решила «выйти в люди». Начался этот процесс, наверняка, ещё до 1994-ого года, и об его агитаторском эффекте можно долго дискутировать. Но тру-панкам и крастерам, проклинающим Чамбавамбу, хочется сказать, что их идеи получают ещё меньшее распространение. Как бы то ни было, «Anarchy» уже звучит довольно мажорно и попсовато. На альбоме содержится всё, что сделает Чамбавамбу несказанно популярной к году, так-эдак, к 1997 / 98: перкарсные мелодии, зажигательные танцевальные аранжировки, микс из живых инструментов и электронники, классная фишка – запилы на трубе, и, прежде всего – вызывающая анархистская поза, вытянутый средний палец в адрес попсы, политиков и прочей гадости. Смысловая нагрузка у песен двояка: их можно понимать просто как некие истории из жизни, а можно – в радикально политическом контексте. Тут и недовольство серой повседневностью, и «воспитание», и гомофобия, и сексизм, и мимолётная мода, и расизм, и борьба за признание... В общем, не хочу лишать никого удовольствия своими интерпретациями и всяческими фактами из области классовой борьбы Великобритании, разбирайтесь сами. К тому же, Чамбавамба обходятся без излишнего пафоса: в конце исполняется кусок «Timebomb» «под Элвиса». Так что найдётся и над чем поулыбаться.
Мои личные фавориты с альбома: «Bad Dog», «Give Anarchist a Cigarette», гневная «Mothful of Shit» и, разумеется, танцевальная «Timebomb». Как говаривала революционерка Эмма Гольдман: «если я не могу танцевать под революцию, то это не моя революция». «Anarchy» - это шикарный, попсоватый пост-панк для людей с головой и сердцем.
Inner-Self  11 июл 2008

Defiance

   1992   

Beyond Recognition


 Progressive Thrash Metal
Beyond Recognition
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Допустим, по части прогрессива им с Realm или Watchtower не тягаться, но стиль на этой работе Defiance тоже можно назвать прогрессивным. Хотя из-за специфического вокала трудно отделаться от ощущения, что слушаешь некий умеренный, но сложно аранжированный альбом Testament, или кажется, что горластый Чак Билли пошёл налево от родной банды с каким-то новым коллективом. Хитрые сбивки, эксперименты с ритмами, неожиданные смены темпа и тональности прекрасно интегрированы в классический зрелый калифорнийский трэш. Так что не сказать, что это очередной опус, где супер-ультра-мульти-музыканты показывают, как клёво они всё умеют. Нет, Defiance не забывают лабать бодрое железо. Зудяще-тягучее звучание баса и гитар с предыдущего альбома было устранено новым продюсером. В общем: ура, самая успешная и самая лучшая работа банды. Которая, кстати, могла бы звучать не столь похоже на Testament, если бы посвежевшему после нарко-диспансера Эсквивелю не пришлось выручать коллег, недовольных своим новым вокалистом. А на “Inside Looking Out” в припеве отметился Дэйв Вайт из Heathen. Обложку рисовал известный любителям старинного молотилова из Калифорнии Эд Репка. С такими картами, как говорится, не проиграешь.
В дальнейшем, судьба отвернулась от парней и группа распалась, после некоторых конвульсий, поставив точку в своей карьере таким ништяковым альбомом как “Beyond Recognition”. Альбом едва ли будет выглядеть бледно на фоне альбомов таких банд, как Forbidden, Coroner или тех же Heathen. Так что: самое то для ценителей «умного» трэша!
Inner-Self   7 июл 2008

Defiance

   1990   

Void Terra Firma


 Thrash Metal
Void Terra Firma
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На своём втором альбоме, который эксперимента ради спродюсировал Джон Каниберти (до того работал с Джо Сатриани), калифонийцы играют – угадайте что? На дворе 1990-ый год. Типичный американский трэш. Точнее – bay area, old school. Правда, на втором альбоме композиции стали куда менее прямолинейными, приобрели даже лёгкий прогрессивный оттенок. Хотя к году девяностому планка в трэше была поднята уже достаточно высоко, так что прогрессивные тенденции особенно не удивляют. Да и не настолько ещё очевидны. Из-за общей атмосферы, из-за странноватого звука, риффинга “Void Terra Firma” хочется сравнить с альбомом Testament “Practice What You Preach” (1989), и немного с Metallica “…And Justice For All” (1988). Testament как сравнение напрашивается ещё и потому, что манера пения / рычания Стива Эсквивеля временами весьма напоминает Чака Билли. Звучание – типично для трэша хрустящее, но, видимо, из-за искажённого зудящего баса, он кажется очень сырым и тягучим даже на высоких скоростях. Сам же материал интересен лишь постольку-постольку, даже кавер на Iron Maiden не представляет собой ничего особенного. Кажется, это не будет такой уж неправдой, если я скажу, что Defiance гонятся на этом альбоме за Testament.
Для любителей олд-скульного молотилова.
Inner-Self   6 июл 2008

The Great Kat

   1998   

Bloody Vivaldi


 Speed Metal
Bloody Vivaldi
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Маниакальное дарование не может успокоиться и записывает ЕР за ЕР. Не очень верится, что брутальная цыпочка действительно заботится о своих поклонниках-мазохистах, пытаясь предложить им свои записи по вразумительной цене. То ли она заигралась в своих садо-мазо-казематах, то ли мозг на кокаине перегорел, но она упорно не может собрать материала на полноформатный альбом, кормя публику из года в год малюсенькими ипишками с коротюсенькими композициями… Я не в восторге от собственного композиторского таланта Великой Кэт, но, слушая Вивальди и Сарасата в её изложении, я думаю: чёрт побери, жаль. Действительно, жаль. Сарасату и Вивальди выпала честь быть посмертно истязаемыми на гитаре и на скрипке этой барышней. Что касается двух «странных композиций» посередине: то любители порно-грайнда и резкого введения гигантских фаллоимитаторов в мохнатые мужские попы, может быть, и найдут что-нибудь для себя интересное в этом мусоре.
Мне же, честное, слово, обидно. О, Кэт, дай мне ещё, ещё! И не собственного экстремального трэшняка, а классики! За краткость опуса хочется вынести лишь общественное порицание: стыд и позор!
Inner-Self   2 июл 2008
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 18
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом