Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Hellsaw

   2003   

Sins of Might


 Black Metal
Sins of Might
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Жили-были в Австрии молодые блэкеры Hellsaw. То есть, сами блэкеры были чуть постарше, чем кажется, и уже к концу десятилетия засветились в нескольких малоизвестных блэковых составах. А вот марка «Hellsaw» была совсем еще новой. Неизвестно достоверно, чем вдохновлялась команда. Но на большую часть австрийской сцены, взращенную под маркой Napalm Records в клавишно-тепличных условиях, внимание вряд ли обращала. Совершенно неинтересны были жителям Граца все эти эксперименты со средним темпом, эпичностью и полифонией. Зато наверняка участники Hellsaw знали про немного других, не менее влиятельных соотечественников – Abigor, да и про норвежско-шведскую школу тоже не забывали. Конечно, в составе Hellsaw не было мастеров, подобных T.T., P.K. или Silenius-у, но и для того, чтобы заявить о себе первой демкой, этого, наверное, и не требуется.
«Sins of Might» - эта некая аллюзия (вполне возможно, случайная) к остервенелому «Apokalypse» от старших австрийских коллег. То, что за спиной у Hellsaw, прежде чем они издали данную работу, не было ряда сверх-мелодичных альбомов, заметно сразу. Мелодика тут более скупая, от перепадов ритма не так захватывает дух, скрим и гроул более стандартны и невыразительны, скорости… значительно не так экстремальны. Все это скорее говорит о потолке мастерства, чем об умышленном «упрощении».
Но это если рассчитывать команду по высшему классу. А тем временем, все эти восхитительные глухие бас-бочечные «пристукивания», буквально сошедшие с мини-альбома тех же Abigor, режущий, словно «болгарка» (да еще и на разных оборотах!), звук, цепляющие, хотя и простоватые риффы – они свое дело делают. Материал у Hellsaw вышел очень добротный, выделяющийся среди большинства типичных последователей (последователей кого – среди ежегодного груза одинаковых работ, теперь уже разобрать трудно). Несмотря ни на что, цепляет этот виртуозный и в то же время грубоватый блэк, накатывающийся на слушателя лавиной инструментальных противоборств.
Тем, кто ищет «по верхам», материал «Sins of Might» вряд ли пригодится, но вот разочаровать или заставить зевать он точно не должен. Приятно послушать и забыть… Забыть о Hellsaw, что вернулись на следующих работах к опытам с причесанным куплетно-припевным блэком, уже насовсем…
Glop   8 янв 2009

Obituary

   1990   

Cause of Death


 Death Metal
Cause of Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что мне нравится в изделиях с изюминкой – подход к ним возможен с различных точек зрения, что нисколько не умаляет их статуса. «Cause of Death» от Obituary - альбом, несомненно, примечательный и классический, в дэт-метале знаменовавший переход от хаотичных страшилок к более изощренным и благородным работам. Даже более чем: этот опус получился у флоридцев весьма экзальтированным. За океаном это техничное и точное исполнение прижилось весьма быстро стараниями сразу нескольких составов, в Европе дэт-метал еще долго предпочитал более грубые формы… «Cause of Death» разительно отличается от своего предшественника. «Slowly We Rot» (1989) был наполнен прямолинейным и злым материалом; но в 1990 году Obituary заметно закрутили структуру композиций, избавились от лишних агрессии и забоя, создав более цикличный и качевый альбом. «Cause of Death» - произведение выхолощенное и ювелирно точное. Впечатляют на нем даже не соло и не рык вокалиста (первые не слишком бросаются в глаза, а голос Джона Тарди беззлобен и, несмотря на колючесть, стерилен), а работа ударника. Дональд Тарди постарался на славу, снабдив команду ритмично работающим двигателем, который отщелкивает каждый новый оборот отрывисто, четким и уверенным машинным звуком. Каждый удар по бочке подтверждается вкусным лязгом тарелочек. Гнетущие, как бы искусственно сдерживаемые риффы в сочетании с такой техникой делают результат особенно привлекательным.
Но беда этого альбома не в мастерстве музыкантов. Сменив агрессивное и направленное звучание на расслабленно-вольготную эстетскую технику, музыканты, тем не менее, не насытили его должным образом лишними риффами и переходами. Несмотря на то, что структурно композиции часто закручены в изящные виньетки, в деталях Obituary несколько просты и размеренны, что создает ощущение вакуума. Полноценной замены той звуковой блашфемии, что творилась на альбомах иных дэтстеров, в области артистизма эти флоридцы так и не нашли (и не найдут в дальнейшем). Если сравнивать с примечательными представителями других региональных сцен, то куда более сумбурные Entombed, Carcass, Massacra, да и земляки-флоридцы Morbid Angel в период до 1991 года… вряд ли лучше, но для меня - более симпатичны.
Тем не менее, случайно или нет – но уже через год-два очень схожее звучание с думовыми неторопливыми риффами изберут не менее именитые Atrocity и Morbid Angel, что можно считать за признание среди современников. У Obituary же этот альбом так и останется лучшим – за ним последует лишь абсурд углубления в подобную технику…
Glop   7 янв 2009

Estatic Fear

   1999   

A Sombre Dance


 Folk Doom Metal
A Sombre Dance
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Возьмите сырую массу эмоций, произвольно заполнившую первый альбом Estatic Fear. Смените его рыхлую структуру более чинным построением композиций. Разделите весь материал на регулярное количество примерно равных трэков. Вот он – «A Sombre Dance». Несмотря на то, что в пару к гроулу все еще звучит скрим, дэт-металическая составляющая окончательно оформилась и стерла легкий блэковый налет, что был на первом альбоме. Пространные, длинные гитарные соло с сырым холодным звуком уступили место более виртуозным и не столь тяжеловесным партиям. Инструментальное многоголосье, переплетение классических для команды инструментов пришло на смену завораживающе печальным монологам. Estatic Fear обновили подачу материала, сделались собранней, но это ни в коем случае не задело ни средства выражения, ни атмосферу их творчества. Каким-то образом им по-прежнему удается подать романтику 19 века нежеманной и неделанной. «A Sombre Dance» - стандартный пример взросления нестандартной команды, не отступающейся от своих принципов…
Австрийцы сохранили суть: неоклассический дум, где металическая составляющая совершенно затерялась среди флейты, органа, акустики, клавишных – как атмосферных, так и ведущих. Сэмплы дождя и раскаты грома придают музыке еще больше естественности и живого очарования. Кроме того, мне послышался и низкий шершавый голос виолончели… Вот эти-то инструменты и есть истинные рассказчики в материале Estatic Fear. Что невероятно приятно: каждый из них точно знает, когда оборвать свою линию, чтобы не стать лишним и запомниться. Даже весьма простые ударные смотрятся очень эффектно, когда на время прекращают сопровождать мелодии. Эти паузы дают музыке больше, чем непрерывное нагнетание темпа и смены ритма… Все-таки, несмотря на уже вышесказанное, Estatic Fear одна из немногих команд, что видят главным инструментом не гитару, не барабаны, и даже не драйв или громкость, а… тишину.
На этом следовало бы закончить, но я не удержусь: из двух ныне выпущенных альбомов я все же отдаю предпочтение первой части, которая покорила меня своей атмосферой необустроенности и тревоги, но этот диск - ни в коем случае не хуже.
Glop   7 янв 2009

Necrodeath

   1987   

Into the Macabre


 Black Thrash Metal
Into the Macabre
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютник предшественников Sadist на поприще экстремального трэш-дэта – вот наглядная демонстрация того, что творилось в умах нового поколения трэшеров во второй половине 80-х. Мутная волна, поднятая альбомами и демо-записями Bathory, Possessed, Slayer, Kreator и Death, зародила в сердцах молодежи жажду чего-нибудь… эдакого.
О дэт-метале в те времена лишь начинали задумываться, слова блэк еще не знали. В мягкой Италии Bulldozer и Shizo только открывали прелести тяжелого и быстрого звучания, ну а Mortuary Drape едва образовались… В общем, Necrodeath были первыми у себя на родине, и одними из горстки избранных в мире, кто нарушили границы дозволенного в жанре.
Трудно сказать, на кого именно из предшественников заглядывались Песо и Ко, расставляя стилевые ориентиры в своей первой студийно-полноформатной записи. Позднее Necrodeath отдадут предпочтение дэт-металу, а пока ясно одно – это все еще трэш, пусть и гипертрофированный и хаотичный до неприличия. Изредка возникающие гитарные соло длинны, хотя безобразно искорежены и пусты, скорострельное сплевывание слов вокалистом периодически оттеняется фоновыми воплями. Типично трэшовые скоростные отрывки (уже слишком небрежно злые для этого стиля) сменяются... чем-то запредельно экстремальным. Ясно, что на фоне эталонного дэт- или блэк-метала «Into the Macabre» выглядит истеричной шавкой… Но все с чего-то начиналось. И если мощи еще не хватает, то вот желания и злости - хоть отбавляй. Показательна «Mater Tenebrarum» (4) – вот где неистовство Necrodeath достигает своего апогея. Тут и пониженный питчерами утробный рев, и мрачные грузящие отрывки, и очумелое стремление изобразить бластбит.
В общем, видно, что итальянцы стремились создавать музыку не только тяжелую, но еще и мистичную. Уже на следующем альбоме 1989 года эта макабрическая атмосфера будет потеряна. Кроме блэк-налета, несомненный плюс этой работы – шквальная молотьба Песо, накатывающаяся на слушателя валом неровных ударов по бочкам и звуком тарелочек, сливающимся в единый звенящий шум. Тем не менее, на фоне конкурентов-одногодок от прочих нарушителей спокойствия, «Into the Macabre» не был столь бездушно анти-музыкален, что, наверное, и сказалось пагубно на его популярности…
Glop   5 янв 2009

Grave

   1991   

Into the Grave


 Death Metal
Into the Grave
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютная работа шведов Grave – хорошая аллюзия к тому, что делали английские грайндеры в 80-х, только в дэт-металической обработке. Мощный гимн бруталу, который не особенно налягая на скоростную составляющую, предпочел наращивать гротескную тяжесть… На втором альбоме стиль этих шведов приобретет относительно более тонкие черты, а пока все очень грубо, общо и весьма привлекательно именно атмосферой неизощренного ужастика. Столь низкий звук, позаимствованный, видимо, с первых работ Carcass, не потерял своего очарования и в холодной Скандинавии. «Into the Grave» со смаком протаскивает свое массивное тело по ушам слушателя, вразвалочку переступая гулкими ударными и вдавливая в спинку стула рыком. Деформированные, искореженные потуги соло-гитары – вот хороший пример того, что должно случиться с любителем более артистичной музыки после знакомства с этим порождением хтонического метала. Бас-бочка на первом альбоме еще имеет поистине всесокрушающую силу, сразу сосредотачивая внимание на себе. Особенно колоритно смотрится в ее исполнении старательный, но не слишком частый бластбит, который добавляет работе лишнего допотопного очарования. В отличие от действительно нечитаемых релизов первых брутальщиков 80-х, блюдо от Grave умело сервировано, не потеряв при этом своей разухабистой и косолапой походки. Наслаждаться его медвежьим очарованием подача материала не мешает. Что-то соответствующее в Швеции можно было наблюдать у ранних Carnage или General Surgery, но не в столь утрированной и в более гибкой форме…
Glop   4 янв 2009

Estatic Fear

   1996   

Somnium Obmutum


 Folk Doom Metal
Somnium Obmutum
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сейчас, когда время уже расставило все по своим местам, можно посмотреть с высоты птичьего полета на некоторые явления. Можно без лишней поспешности отделить музыку банальную от просто не понятой. И еще - точно утверждать, что заурядной командой, потерявшейся среди списка готик-думовых банд, наводнивших своими альбомами музыкальные магазины с середины – конца 90-х, Estatic Fear не были. Более того, австрийцы создали музыку столь необычную, что послушать их стоит хотя бы для того, чтобы отметить важный пунктик в дум-метале «второй волны». Совершенно не-проходной материал. Estatic Fear - аристократы своего стиля…
Разреженный дум с растворенными в нем блэк- и дэт-металическими отрывками подкупает своей сдержанностью и ненарочитостью. Правильней сказать: «Somnium Obmutum» почти инструментальный альбом. Металическая часть разделена длиннющими промежутками: лиричными акустическими переборами, вздохами органа, неназойливой мелодией флейты. Их партии редко переплетаются, и чаще всего звучат в благородной тишине. Метал пробуждается изредка, но очень колоритно, нехотя нарушая интеллигентные монологи классических инструментов грязным, тяжелым и цепляющим своей непричесанностью звуком, постепенно набирая скорость и громкость. Мелодии очень аккуратные и величественные, хотя звук гитары пронзительный и по-«металлически» скрежещущий. Эта небрежность, неточность исполнения тоже вдыхает в материал естественность, непринужденность, заставляет его дышать. Настоящее волшебство: так величаво, неторопливо, оставляя за собой шлейф недосказанности, действительно должна звучать самодостаточная музыка, не стремящаяся ни к отвлекающей внимание плотности, ни к дистиллированной мелодичности. Нео-классик-дум в лучшем его проявлении: некоммерческий, с длиннющими мелодиями, сырой по звучанию и сверх-запутанный по задумке…
Музыка Estatic Fear поначалу распадается на фрагменты, не желает даваться в руки… Потом приходит понимание, что австрийцы создали именно то, к чему их более известные и простые коллеги – Enid, Empyrium, Lacrimas Profundere только стремились.
Glop   3 янв 2009

Demilich

   1993   

Nespithe


 Technical Death Metal
Nespithe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странно, что столь вызывающе-нестандартный техно-дэтовый альбом, да еще и вышедший в знаменитый для этого стиля 1993 год, остался без внимания. Должно быть, Demilich, как и многие технари, вдохновлялись наследием Atheist, нашпиговав свой дебют частыми сбивками, заумной гитарной игрой, не сразу поддающейся «расшифровке». Тем, кто не знаком с более раскрученными работами классиков стиля, придется на «Nespithe» весьма туго. Но в отличие от прагматичных американцев, финны привнесли в свою музыку изрядную долю мрачной атмосферы, что для классического техно-дэта очень необычно. Тут достаточно экстравагантности – той, что хотя и делала техно-дэт-работы начала десятилетия непохожими друг на друга, выделяла их общностью подхода к музыке…
Прежде всего, метания Demilich, несмотря на полное соответствие букве стиля, воспринимаются естественней. Может быть, благодаря низкому, объемному гитарному звуку, а может быть, из-за того, что финны те же сбивки, что и их коллеги, подали плавней, не обрывая сюжетную линию на полуслове, а стараясь довести каждый гитарно-барабанный кульбит до конца, а из него уже развить новый… Самое удивительное, что насыщенность музыки от этого ни капли не пострадала. Demilich играют тот же, вертящийся вокруг среднего темпа подчеркнуто-заумный дэт-метал, что и Atheist, Cynic, Alchemist, Sadist и многие-многие другие, периодически мешая его с очередями сосредоточенного бластбита. «Nespithe» далек от несомненно интересных, но в целом прямолинейных работ Nocturnus и прочих экстремалов, взрощенных на сверхскоростях классического наследия Slayer. Кроме того, у Demilich невероятно низкий, «тракторный» гроулинг, который можно сравнить разве что с грайндовым бульканьем. В результате, по духу данная работа, несмотря на принадлежность к интеллектуальному и весьма рассудочному направлению музыки, очень и очень близка к развивавшемуся параллельно подстилю атмосферного дэт-метала. В сочетании с каким-то финским очарованием и мрачностью, техно-дэт от Demilich мог бы произвести на свет настоящий шедевр, но… Почти идеальная заготовка так и не была украшена достойными стараниями соло-гитариста. Там, где умные и аккуратные, но какие-то стеснительные соло (шика и размаха в них все же не хватает) занимают свое место, музыка финнов выглядит великолепно. Так же очень эффектно смотрятся и медленно-мрачные качевые отрезки, когда Demilich снижают «градус» заумности. Однако случается это редко… Чаще всего слушатель вынужден наблюдать за вертлявыми стараниями ничем не прикрытой ритм-секции, что весомо, но по уже заданным группой высоким меркам мало.
Трудно предположить, что помешало группе развить свои наработки. Demilich, подобно многим другим первопроходцам техничного дэт-метала, ограничились лишь одним альбомом, не перешагнув с новым материалом рубеж 1993 года. К середине этого десятилетия, спустя 13 лет после знаковой даты, они, в отличие от большинства соратников по цеху, распались, а не воссоединились…
Glop   2 янв 2009

Grave

   1992   

You'll Never See...


 Death Metal
You'll Never See...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
О да! Это как раз то, что я искал в пару к Benediction – громоздкий, древний дэт-метал без намека на показную интеллектуальность. В отличие от местами слишком очевидных и бьющих наотмашь англичан, Grave привнесли в мрачную архаичную дэтуху атмосферу инструментального хаоса. «Смертельный» метал в прочтении этих шведов оказался более эмоционально насыщенным и сложным, чем у легких характером посетителей бирмингемских баров. Но и огульно причислять Grave к старообрядному стаффу производства студии Sunlight было бы неправильно – эта команда во многом отличалась от Dismember, Entombed и прочих. Прежде всего – невероятной для шведов интенсивностью и брутальностью. Узнаваемый почерк гитары с дребезжащим и низким звуком, конечно, никто не отменял, однако куда менее простодушный стиль Grave заставляет вспомнить о других ориентирах… Например, о поражающем анти-музыкальными излишествами английском грайндкоре и злющем, умеренно техничном дэт-метале из Тампы. Тут к вашим услугам и бластбит, и сухие, не отвлекающие на себя внимания соло, характерные для заокеанских коллег. Ну и, конечно, даже для дэт-метала слишком уж перегруженный низкими частотами грязный звук, он затрудняет восприятие и действительно способствует тому, что создать ощущение разрушения и мрака. Grave то гнетуще-неторопливы, то пугающе-интенсивны, то переходят к прямолинейному панк-лупилову. Кажется, отвлечешься от этой, чаще всего среднетемповой (несмотря на бласт) музыки, и она соберется у тебя за спиной угрожающим нечитаемым гулом. На самом-то деле, для Швеции 1992 года Grave, наоборот, усердны, аккуратны и умеренно техничны – если судить рассудочно. Конечно, если забыть о невероятной деструктивной силе этого трио, которая путает все карты... Ничего головокружительного они, впрочем, уже не создали, но вот свою дорогу в уже растиражированном шведском звуке нашли точно.
Glop  31 дек 2008

Benediction

   1994   

The Grotesque / Ashen Epitaph


 Death Metal
The Grotesque / Ashen Epitaph
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Benediction на пике своей формы! «The Grotesque / Ashen Epitaph» - мини-альбом, вышедший в качестве работы, подводящей итог творчеству команды в первой половине 90-х. Действительно, уже через год коллектив заиграет другую, ориентированную на трэш-метал и не столь тяжелую музыку, а пока вниманию слушателей представлено наследие классических дней… Наследие действительно великолепное и собравшее все сливки с трех основных произведений группы. Benediction играют незамысловатый, припанкованный и грубый дэт европейского образца, делая ставку на бузящие, режущие слух гитарные риффы и кач. К 1994 году материал “Благословенных” стал подвижней и потерял излишнюю мощь, на прошлом альбоме вкатывающую в землю даже опытного дэтстера. Но это не мешает музыкантам и тут демонстрировать, что именно Benediction – мастера низконастроенного звука «старой школы», без всяких соло и других компромиссов для слуха меломана...
Первые две композиции – это «Transcend the Rubicon»-лайт: ярче, живей, хитовей и не так удручающе монотонно. И «The Grotesque», и «Ashen Epitaph» ранее не были включены ни на одну из пластинок команды, однако несут на себе явный отпечаток только выпущенного полноформатного альбома… «Violation Domain», «Subconscious Terror» и «Visions in the Shroud» выходили на дисках 1993, 1990 и 1991 годов соответственно, но неуклюжая панк-манера дебютника и думовый загруз следовавшего за ним «The Grand Leveller» вынуждены потеснится перед размашистым стилем середины десятилетия. Трэки звучат естественней еще неуверенных первых опытов по поиску своего стиля. Финальный кавер на ветхозаветных панков начала 80-х, Nowhere League (примерно в то же время исполненный и Vader), выбивается среди прочих трэков и звучит ближе к тому, что бирмингемцы будут делать в 1995-2001 годах.
Пожалуй, для того чтобы наваять шедевр, Benediction слишком неизощренны и очевидны, а вот для того, что исполнить альбом, почти идеально воплощающий дэт-металическую мощь первого поколения – вполне…
Glop  31 дек 2008

Mysticum

   1996   

In the Streams of Inferno


 Industrial Black Metal
In the Streams of Inferno
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Друзья! Наркотики продлевают жизнь. Ненадолго, на два-три года. После чего ваш счет в банке жизни будет аннулирован. Музыканты из Mysticum гасят свой кредит перед психотропными веществами уже более десяти лет – творческим безмолвием. А с вечностью они давно в расчете – благодаря «In Streams of Inferno».
Альбом не столько гениальный, сколько новаторский. За несколько лет до этого Samael первыми из блэк-металеров попробовали внедрить индастириальные элементы в музыку. Однако их «Ceremony of Opposites» блэком можно было назвать уже с натяжкой. И если у швейцарцев индастриал был поставлен на службу музыке, то тут он разнуздан и безумен. Музыка Mysticum – это осатанело цокающая драм-машинка, обрамленная изощрениями клавишника, и все… Нет, конечно, если сосредоточится, можно услышать гитарный шум, да и шипящий вокал упустить из виду невозможно, но они тут отнюдь не обязательны. Музыка Mysticum – это гимн анти-техничности, взрыв протеста против стереотипов и ограничений, а еще - доказательство тому, что абсолютно трансовый материал может быть озверело-безумным. Хотя ритм отбивается преимущественно однообразно, несколько раз норвеги ясно дают понять, что могут менять его, как заблагорассудится, самым неестественным образом. Музыканты глумятся… Вот тогда становится страшно: вдруг эта дикая музыка, загипнотизировав вас, сорвется с цепи, выйдет из-под их контроля и завяжет разум в узелок? «In Streams of Inferno» остервенело вколачивает в голову тезис о том, что независимо от того, понравится ли материал или нет, ознакомиться с ним стоит…
Glop  28 дек 2008

Raventale

   2006   

На хрустальных качелях


 Doom Black Metal
На хрустальных качелях
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На самом-то деле любую верную рецензию на большинство отечественных проектов (по крайней мере, тех, что действительно стоят внимания) нужно начинать со слов: «я так и знал!». Особенно это касается так называемых «атмосферных» групп. Итак, я так и знал! – Raventale окажется невероятно обаятельным проектом с фатальной нехваткой какой-то именно своей, раз и навсегда выделяющей их черты. Я так и знал – что, несмотря на то, что «Хрустальные качели» отнюдь не являются вехой или сколько-нибудь значимым явлением в российской музыке, критиковать их невероятно трудно. Так и знал – несмотря на предсказуемость и однообразие, темы очень даже цепляют и далеки от того, чтобы быть по-настоящему приторными. Ну а на этом с похвалами можно закончить (выше их и так уже сказали тошнотворно много), и подвергнуть критике…
Начать с того, что атмосферность, как и техничность, тоже можно подать по-разному, и одних только вдохновения и мощной задумки мало. Нечто очень напоминающее «На Хрустальных Качелях» сделали лунатики Radigost в 1999 году, и вот тот-то альбом меня действительно очаровал своей свежестью. Пусть он был сыр и засимфован до неприличия. И нечего даже говорить о том, что до таких мэтров атмосферно-неторопливого блэка, как Summoning, Raventale еще очень далеко. Напрягает басовитый и какой-то натужный гроул. Несмотря на плотный звук, не оставляющую безразличным атмосферу и периодически возникающие на заднем плане вкрапления волшебных симфонических тем (уж не подражает ли Raventale иногда флейте или чему еще?), все слишком поверхностно и как-то неизощренно. Хочется, чтобы равномерное течение композиций, раз за разом накатывающихся на уши, было нарушено чем-то неожиданным. Хочется откровения и фантазии – вещей, очень важных для такой музыки. Помните гнетущее молчание посередине «Spirit of the Past» Radigost, обрывающееся декламацией? Помните, как невероятно нагнеталась атмосфера к концовке их альбома - перед развязкой в «Autumn Dawn»? А помните «Dol Guldur» Summoning, каждая композиция которого была не похожа на другую, и феерическую концовку альбома – «Over the Old Hills»? А вот «На Хрустальных Качелях» от Raventale сказочно однообразен и прост, а может просто не очаровал меня настолько, чтобы я закрыл глаза на его недостатки. Наивно неземная музыка, далекая от головокружительных и захватывающих кульбитов. Разрываясь между шестью баллами от прагматика и восьмеркой - от мечтателя, ставлю…
Glop  28 дек 2008

Morbid Angel

   1993   

Covenant


 Death Metal
Covenant
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Великолепный альбом, но совершенно безликий для Morbid Angel… Материал столь хорош, что никто из рецензентов не решился говорить, будто мэтры отступились от буквы и атмосферы первых двух произведений. Пусть я буду первым…
Есть работы, независимо от своих музыкальных достоинств несущие в себе нечто из нечеловеческого измерения. Эта не из них. Вспомните «Blessed are the Sick» (1991): альбом кристально чистый, ясный, неторопливый, и при всем этом сохраняющий болезненную атмосферу искажения. Вспомните «Altars of Madness» (1989): скоростной, еще трэшовый, но невероятно техничный и при этом хаотичный и непредсказуемый. В «Covenant» Morbid Angel потерял прежнюю харизматичность. Диск чрезвычайно приятно слушать. Сложное переплетение инструментальных партий, пропитавшийся брутальностью материал – всего этого два года назад еще не было. Был только глубокий, мощный звук и соло-линии инструментов, иногда звучащие в диссонанс. Это было отвратительно и невероятно маняще, как и все неправильное…
Каюсь: только с первого раза возникает ощущение, что «Covenant» прямолинеен и бессмысленно громоздок. На самом деле он виртуозен, мелодичен и продуман. Это первый по-настоящему «навороченный» альбом MA. Пожалуй, именно он положил начало весьма популярному сейчас стилю брутально-техничного дэт-метала. Но он ни разу не манифест болезненности и алогичности; такой альбом уже ничего не изменял и ничего не провозглашал. Он уверенно распоряжался теми наработками, что содержали два предыдущих, революционных опуса, попытавшись своей брутальностью заклеить пробелы в харизматичности. Мощная заявка на вступление в зрелый период, от мэтров, которым нечего уже доказывать. Его очарование – очарование буржуа от дэт-метала. Спросите, чем он выделялся на фоне прочего флоридской дэтухи, и ответ будет простой: лишь насыщенностью, предельной тяжестью и мастерством. Итак, если на «Blessed are the Sick» (вот он-то был вне оценок!) команда запомнилась своей нестандартностью, то «Covenant» - просто высококлассная музыка. Меньше «восьми» рука не подымается поставить, а помня о прошлом, надо бы…
Glop  28 дек 2008

Pavor

   1994   

A Pale Debilitating Autumn


 Technical Death Metal
A Pale Debilitating Autumn
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эх, возьмем-ка провокационно-техничного дэт-метала! Да добавим к нему сочного, плотного звука, так, что лишний рифф не втиснется. Чтобы калорийней и поджаристей, на границе с бруталом. Приправим скримингом и гроулом – ведь шеф-повар, как-никак, постарался еще на культовом «Dictius Te Necare» Bethlehem. И получим дебютник Pavor, группы, подчеркнуто-демонстративно отказывающейся подписываться на каком-либо лэйбле. Весьма унылый по стандартам эстетской дэтухи диск (хотя и необычный для своего времени), который, тем не менее, добротно трамбует содержимое мозгоубежища качем и смаком. «Kick ass!» - провозглашает этот запивочно-закусочный экстрим из страны фестов и бюргеров. «Kick ass!» - слабо вторят ему герои вчерашних дней, и по совместительству – предполагаемые источники вдохновения: Slayer, Disastrous Murmur и Nocturnus. Не удается им к столь же интенсивному и напористому материалу добавить еще и такое же громадное количество длинных соло с безупречным звуком. Pavor, похоже, стали предтечей для появления того уродливо-мелодичного, гротескно-техничного дэт-метала, флагманом которого ныне является Necrophagist. «A Pale Debilitating Autumn» течет быстро, без акцентов, минуя подводные камни. Мелодии хотя и обильны, но безвкусны, как дистиллированная вода. Спасает одно – немцы, по крайней мере, применяют их осмысленно, осознавая, что возможность вставить лишнюю сбивку – еще не достаточный для этого аргумент. В остальном кататься по этой гладкой поверхности отполированных техникой ходов ужасно скучно.
Glop  28 дек 2008

Svartsyn

   2007   

Timeless Reign


 Black Metal
Timeless Reign
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
О, хорошо! Конечно, не так злобно-вдохновенно, как у Heresi, и не так заученно, но пронзительно, как у Watain, а где-то посередине. Как раз, чтобы можно было слушать, не получив смертельной дозы уныния или, напротив, повреждения барабанных перепонок. Добротный, еще совсем недавно оригинальный шведоблэк 2000-х (ныне узнаваемый, сформировавшийся и популярный жанр). И очередной его представитель, чья голова изрядно торчит над массой себеподобных. Впрочем, столько же уступая признанным корифеям блэка в целом… Приятно, что играют Svartsyn не только со знанием дела, но и с искренней самоотдачей (о вдохновении говорить причин нет). Несмотря на то, что музыка шведов весьма интенсивна, ощущения запредельной скорости она не вызывает. Есть в темах и тревожные искорки, есть хороший кач, есть умение ткнуть слушателя носом в особо эффектный прием. Более всего приятен перемалывающий звон ударных. Кажется, музыканты сами причмокивают и чавкают от удовольствия над приготовленным сочным блюдом…
Одна беда - опору из-под ног у слушателя Svartsyn выбить не могут – а я ужасно люблю ощущение падения в неизвестность. Но чувства опасности нет. Надежность, продуманность каждого риффа, умение подать суховатый шведский блэк очень аппетитно и добротно лишает эту музыку лишней экспрессивности и отдаляют от опасных бездн. Наоборот, «Timeless Reign» - очень размеренный альбом, в котором все течет своим чередом. Шагов, что приводят либо к шедевру, либо к провалу, дуэт делать не желает. И хорошо: должен же кто-то подкидывать дров в разведенное сгинувшими первооткрывателями пламя, пока приют еще не постыл. Не каждый способен вкладывать себя в регулярную работу; не каждый превращает вроде бы рутинные риффы и знакомые детали в искусство. Svartsyn - могут. Если на секунду усыпить в себе болезненную жажду, если поверить в комфорт, вердикт будет…
Glop  28 дек 2008

Solstice

   1994   

Lamentations


 Epic Doom Metal
Lamentations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И неудивительно, что достижения Solstice не были замечены современниками. В то время был популярен немного другой дум – его рванный и сырой гибрид со «смертельным» металом. А зря, для классического наследия Candlemass англичане значат не меньше, чем для дэтстеров - Anathema. Команда отнюдь не революционная, но в рамках стиля удивительно теплая и душевная.
Solstice, наряду с Cathedral, принялись доводить до ума стоунер/хэви-наследие 80-х. Если Ли Дориан, памятуя о времени, проведенном в Napalm Death, слегка заступил при этом за границы с дэт-думом, то Solstice достигли той же тяжести и солидности, «смертельные» территории своим присутствием не потревожив. Вряд ли я смогу назвать другой эпик-думовый проект, что так убедительно, тяжело, надежно и степенно ворочает басами, сохранив при этом множество приятнейших хэви-металических пережитков. Характерные для традиционного метала 80-х мелодика, плавность и естественность на альбоме в норме вещей. Однако предков команды следует искать не в Англии – законодателе мод на хэви-металической сцене, а среди американских приверженцев эпичного метала – Kirith Ungol, Manilla Road. Тех самых, что по ошибке часто причисляют к мифическому виду, заокеанскому прото-пауэру. Параллели следует провести с отечественными Scald… Ярославцы, правда, играли музыку трагичней и эмоциональней, а англичане осторожней и сонливей, хотя иногда столько же проникновенную. Кто-то, возможно, найдет, что весь материал выполнен в удивительно ровной манере, но настоящий думер, независимо от подстилевой ориентации, заворожен будет мгновенно. Свежий ветер витиеватых мелодий, чарующие переливы отрешенного чистого вокала, надежное неторопливое судно и вызывающая привыкание легкая качка – а что еще нужно?
Реформирование классического дума, нежелающего отступаться от своих принципов, в соответствии с суровыми буднями экстремальных 90-х прошло успешно: тяжелая броня старообрядных Solstice вполне сравнима с вооружением именитой дэт-думовой троицы.
Glop  28 дек 2008

Samael

   1994   

Ceremony of Opposites


 Industrial Dark Metal
Ceremony of Opposites
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Уважаемые господа бывшие патлатые школьники 90-х! Те, кто еще не забыл имена обдолбанных норвежских отморозков Mysticum, якобы первых из блэк-когорты, кто начал бросать нескромные взгляды в сторону индастриальных ересей! Дискотека отменяется! Сегодня речь пойдет о более серьезной команде – Samael, подвязавшейся на той же стезе пораньше. Невероятно приятно вспоминать о краеугольных работах прошлого, тем более, если эти диски, раньше служившие ориентирами, сейчас здорово подзабыты.
В 1994 году, когда блэк-металическая история обогатилась сразу целым выводком классических альбомов норвежской школы, ветераны черной стилистики из Швейцарии уже совершили свой прорыв из узких рамок стиля. «Ceremony of Opposites» стал третьим номерным альбомом Samael и до сих пор остается их главным достижением в тяжелой музыке. Пусть для этого швейцарцам и пришлось совершить весьма решительный шаг. Samael, наряду с Monumentum, Master’s Hammer, Ophthalamia, стали первыми командами «второй волны», в порядке эксперимента опробовавшими на вкус смежные области. Попытка швейцарского коллектива была если не самой смелой, то наиболее экстремальной и влиятельной. Отголоски «Ceremony of Opposites» - ключевого альбома в дарк-металической стилистике – можно найти у Alastis и Christ Agony конца 90-х, Rotting Christ и Ajattara начала «нулевых».
Шагнув в около-индастриальную стезю, Samael, тем не менее, до конца не распрощался с блэком и здорово увеличил обороты экстремальности. Альбом собрал понемногу от всех основных агрессивных стилей… Темп стал интенсивней и смелее, звук гитар растерял едва наметившуюся на «Blood Ritual» глубину и плавность. Главными приметами нового почерка, по которым его можно узнать даже у подражателей, стали жесткие индустриальные ритмы, раскатистые барабаны, напористые, колючие и качающие риффы, дерущий уши резкий отрывистый скрим/гроул и торжественный клавишный фон, вторящий работе ритм-секции (сравните: у норвегов клавиши автономно елозят на бэкграунде, создавая медитативный настрой). Ни о какой медитативности в случае с Samael речь не идет. Тут не нашлось места даже зачаткам мелодичности – работа исключительно качевая и хуковая. Голый остов ритм-секции настолько убоен, что не требует драпировки партиями соло-гитары.
Музыканты используют все средства, чтобы вывести слушателя из состояния эмоционального равновесия: сначала раскачивают его настойчивым средним темпом, потом ненадолго бросают в горнило плотной индастриальной рубки. Я уже давно пошатнулся и не в первый раз поддаюсь харизматичности данного альбома. Вряд ли в экстриме первой половины 90-х был материал более самобытный…
Glop  28 дек 2008

Samael

   1992   

Blood Ritual


 Dark Black Metal
Blood Ritual
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом Samael содержал их первый по-настоящему привлекательный материал и последний - исполненный в блэковой стилистике. Именно на «Blood Ritual» начал формироваться узнаваемый подчерк швейцарской дарк-металической группы, который сделает следующий релиз одним из влиятельнейших произведений в данном стиле. Вот он-то, выйдя в 1994 году, без сомнения, будет эпохален, прост, эффектен и заслуживает самых лестных слов, которые обычно говорят, вспоминая о Samael. Говорят их почему-то и о более ранних творениях, формула которых была использована лишь земляками Alastis, а «убойность» вызывает сомнения… Всю эту лесть можно списать только на отголоски славы, пришедшей к коллективу в середине 90-х. Ну а текущая работа просто запечатлела команду как раз на половине пути, что она преодолела между «Worship Him» (1991) и «Ceremony of Opposites» (1994). «Blood Ritual»… хорош наполовину, и насыщен качем и хуками ровно вполовину от того интенсивного звучания, которое швейцарцы обретут через два года. Пока Samael еще робок и не решился радикально оторвался от блэковых корней. Тем не менее, кач уже появился. В основу сильнейших отрывков легли простые мощные риффы, колышущиеся между размашистыми вздохами ударных. Ритм размерен и невысок – он главная изюминка данного альбома. В отличие от дебюта, гитарный звук набрался глубины и плавности, оставаясь все таким же тягучим и мощным. Спокойный блэк (полный антипод норвежских противников техничности) уже разбавлен солидной дозой «дарковой» стилистики, да и настоящей, объемной мрачности тут, пожалуй, больше, чем на злом и кусачем «Worship Him». Особенный колорит ей придают несколько инструментальных вступлений и декламаций. Альбом портит монотонность – несколько зевков он справедливо вызовет – но вот общие воспоминания оставит уже самые приятные.
Glop  24 дек 2008

Blood

   1999   

Gas. Flames. Bones.


 Grind Core
Gas. Flames. Bones.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ближе к концу очередного десятилетия грайндовый зверь окончательно возобладал в музыке немецких экстремистов Blood: статичный неповоротливый дэт-метал, постепенно сойдя на нет, больше не мешал ему неистовствовать. «Gas. Flames. Bones» стал первой абсолютно грайндовой работой команды, завершив таким образом путь длиной в четыре альбома, начатый от еще дэтового «Christbait» (1992). Революции в музыке Blood это не совершило. Те, кто любил их раньше, без труда узнают и оценят на этом альбоме. Грайнд от коротко стриженных немецких бюргеров-сатанистов неподвластен времени: таким он был еще во времена их дебюта в 80-е. Никаких новшеств и техничности, стеба или открытости новому. Только сплошной поток простого, взбрыкивающего, добротно сыгранного (около-) музыкального бесчинства с шипящими гитарами и частыми, но короткими передышками. ...Бесчинства не по-панковски тяжелого, жуткого, архаичного и, кажется даже, пыльного. Соответствие букве закона во всем: есть даже трэк в несколько секунд длиной. Нет только запредельной отдачи, для Blood анти-музыка всегда была делом рядовым и слегка нудным. От хлестких Napalm Death и смачных Carcass, не говоря уже о тех, кто просто баловался шумами, немцев всегда отличала какая-то провинциальная прямота и мрачность. Их грайнд невероятно угрюм для стиля – по легенде, они вдохновлялись ни кем-либо, а канадскими богохульниками Blasphemy. Совершенно нон-конформисткий альбом даже для тех: немцы не собираются цеплять качем, брутальностью… они вообще не хотят цеплять слушателя, по старой традиции погружая его в атмосферу протестных дней своего детства. Когда ухищрения, эстетство и стремление понравиться были не в моде.
Тем не менее, «смертельного» метала альбому зримо не хватает: все-таки, чистый грайнд – не стезя Blood. Без его размеренной поступи за детали цеплятся стало невероятно трудно. Пошумели - и, вроде бы, добротно...
Glop  22 дек 2008

Atrocity

   1990   

Hallucinations


 Technical Death Metal
Hallucinations
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкий Atrocity сейчас отчего-то забыт и уже не воспринимается как один из ведущих дэтовых составов континента начала 90-х. Думается, среди современников у коллектива был прямо противоположный нынешнему статус… Впрочем, команда Алекса Крулла достаточно быстро свернула со «смертельной» стези, успев выпустить два породистых альбома и погрузиться в дебри готического поп-метала. Первая же пластинка вышла из горнил именитой студии Моррисаунд – там же писалось большинство гремевших в то время флоридских команд. «Hallucinations» сохранил при этом все основные черты европейского стиля – небрежность в деталях, изрядную сырость и трэшеобразный звук. Материал с дебютного диска по крайней мере любопытен – поскольку для того времени представлял собой весьма редкое явление в экстремальной музыке.
Думаю, не ошибусь, если предположу, что с техно-дэт-металом широкая публика ознакомилась именно в 1990 году. Тогда вышли первые альбомы Atheist, Disharmonic Orchestra, Nocturnus – в будущем весьма именитых команд. Техничность внедрялась в по-первобытному сырой еще материал для придания ему излишней экстремальности и плотности… «Hallucinations» как раз из числа таких работ: ни о какой утонченности говорить не приходиться, неуемная агрессия молодого жанра лишь увеличила свои обороты, вооружившись ломанным ритмами и бешенной ритм-секцией.
Без них Atrocity был бы просто злющим трэш-дэтом со скримовым вокалом, как раз тем его подвидом, который с конца 80-х так и не оформился еще в полноценный «смертельный» метал. С ними – обрел частокольную плотность... Буреломные, неровные, словно щепа, риффы, неравномерно пульсирующие сгустки ударных, сумбурные метания между думовой «трясиной» и среднетемповым дэтом а-ля Atheist – вот основные приметы произведенной на свет диковины. Любителям отточенной интеллектуальной игры тут делать нечего; эстеты от дэт-метала – добро пожаловать! Немцы не стремятся нарушать скоростной режим, как то было принято у заокеанских коллег. Они старательно сооружают из едва связанных между собой неказистых деталей поистине громоздкое сооружение. Любой ориентир – соло, рифф, стук – едва мелькнув на поверхности, тут же погружается в беснующуюся пучину. Чтобы вынырнуть только тогда, когда его меньше всего ждут. Несуразная конструкция трещит по швам, но держится… До тех пор, пока ближе к финалу вопль органа, слишком диссонансный даже для нее, не обрушит все до основания.
Кашеобразно… экспрессивно… Вот уж черт ногу сломит! Только цеплять начнет лишь со следующим альбомом: там дэт-метал будет разбавлен партиями синтезатора, да и сами навороты обретут большую осмысленность. А пока молодые приемники играются с наследием Watchtower – тех самых, чья майка украшает гитариста Матиаса Родерера – в меру своего понимания и с чрезмерным усердием… Следует лишь помнить, что независимо от своей значимости, ранний дэт-метал был угловатой, но по-своему привлекательной музыкой.
Glop  20 дек 2008

Master's Hammer

   1992   

The Jilemnice Occultist


 Avantgarde Black Metal
The Jilemnice Occultist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пусть это будет даже не рецензия, а попытка установить место Master’s Hammer в тяжелой музыке и разложить их творчество «по полочкам» для себя самого. С «The Jilemnice Occultist» коллектив еще более усложнил эту задачу. Характеристик второй работе чехов можно дать невероятное количество: к материалу подойдет и ярлык авангардного трэша, и симфонического блэка, и, по определению самих музыкантов, метал-оперетты в трех частях. Интересно, как воспринимали ее современники? Наверное, ставили в один ряд с Samael, Sadist, Monumentum и другими ранними релизами от Osmose Prod. или Avantgarde Music/Obscure Plasma Rec. Вот где материал «The Jilemnice Occultist» чувствовал бы себя комфортно, найдя место среди прочих «непохожих на других». Это монолитный, по дэтовому тяжелый трэш-блэк с едким, свистящим скримингом и воздушными клавишами, звучащими в контрасте со столь старообрядной музыкой. Сам же я предпочитаю видеть в Master’s Hammer непризнанных наследников Celtic Frost в новом десятилетии, хотя в отличие от швейцарцев, устроивших на втором альбоме мрачное театральное представление, чехи в этой ситуации предпочли сделать то же самое, но с мажорным настроениями… Изменения по сравнению с дебютом коснулись почти всех деталей музыки, но это развитие двигалось эволюционным путем. За спиной у «Оккультиста» по-прежнему угадывается силуэт грозного «Ritual» (1991). Помимо клавишных, теперь уверенно выведенных на передний план, набрались силы и риффы. Они уже не только создают мрачный фон для вокала, но и внятные и запоминающиеся. Материал новой пластинки стал более подвижным и живым, потеряв ту угрюмую боевую атмосферу, которой дышал его предшественник. Но ни в коем случае не тяжесть: «The Jilemnice Occultist» по-прежнему ориентирован на гитарный звук (темы тут даже интересней, чем год назад), очень тяжел и размерен. Клавишные только изредка ловко подхватывают нить, но даже в таком случае слушатель не сразу замечает, что гитары молчат – настолько естественно взаимодействие инструментов в своеобразной музыке чешского секстета. Периодически в дело вступают пространственные задумчивые соло, которые не находят продолжения и эффектно затихают. Барабанщик стал увереннее трамбовать и без того мощную музыку ударами по бочке в духе первых Massacra, Tiamat или Mystifier – уж не знаю, можно ли это назвать бластбитом? Действительно, многоголосая музыка... Удивительно, но при этом Master’s Hammer полностью остается в рамках олдскульного пост-трэша конца 80-х и начала 90-х.
И если касательно замкнутого «Ritual» еще можно было испытывать сомнения – впечатление он производил, но до конца так понят и не был, то данный альбом великолепен без всяких оговорок и авансов.
Glop  14 дек 2008

Blood

   1996   

Depraved Goddess


 Death Grind Core
Depraved Goddess
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Забавная команда – Blood. Они до сих пор играют тот самый неуклюжий дэт-грайнд, который начинался в волосатых 80-х и умер где-то на рубеже нового десятилетия. Не беда, что с того времени часть состава так и не успела отрастить патлы… Основные ориентиры стиля – мощь, простота, надежность, и чтобы без всяких заморочек и сюрпризов! Да и вовсе не для грайндеров, которые любят побыстрей, погуще и поэкстремальней, предназначен этот продукт. Скорее для тех, кто тогда же загонялся по Bathory, старообрядному немецкому трэшу и по всяким экстремальным диковинкам. Потому как границы безбашенности, установленные еще в древние времена, Blood по-прежнему не нарушает. Хорошая музыка для ностальгии… сдержанно-раздолбайская и пронизанная духом только зародившегося богохульного дэт-метала. В целом это работу можно назвать продолжением того, что было начато в «O Agios Pethane» (1993). Немцы подтянули технику исполнения, сделались аккуратней по сравнению с детским неистовством дебютного альбома и… все.
Все по-прежнему: периодически взбрыкивающий темп, умеренно ломаная структура, простенькие и нехитовые композиции, лупящая басовая бочка, дэтовая тяжесть и прямолинейный бласт. А еще медвежий, неартикулированный гроул, к которому изредка прилагаются эффекты в виде шепота, скриминга и воя – всего, что сможет изобразить вокалист без примочек. Музыка получается совершенно не злой и очень даже надежной. Об особых скоростях тут говорить не приходиться, о веселье и чумовом угаре - тоже. Наоборот же: немцы предельно серьезны, замкнуты и просты. Им нет дела до того показного буйства, что устраивает пресытившееся всем и вся нынешнее грайндовое сообщество. В этих неподатливости и нонконформизме, по их мнению, заключается настоящая экстремальность. И я с ними согласен: хороший, сатанинский грайнд – это то, что нужно.
Glop  13 дек 2008

Blood

   1993   

O Agios Pethane


 Death Grind Core
O Agios Pethane
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мода на дэт-метал постепенно проходила, Blood неуверенно огляделись вокруг и решили, что внешний мир слишком непостоянен для них. За тенденциями все равно не уследишь… И немцы излечились от «смертельного» недуга, вернувшись к своему наследию 80-х. Придэтованный грайнд нового времени вышел еще более радикальным и близким к эталону стиля, чем то, что они делали на своем первом альбоме. «O Agios Pethane» техничен, четок и одновременно с этим колюч и неправилен, как настоящий экстрим. Знакомство с этим релизом равносильно молниеносной поездке на свежесмазанном тракторе по едва вспаханному полю. Бодрит и сотрясает, хотя и не дает усомниться в надежности выбранного механизма. Нечто подобное, только в еще более экстремальном и гипертехничном ключе делали и Napalm Death на «Utopia Banished», заставив плотный дэтовый звук плясать под грайндовые ритмы. Но “Напалмы” всегда были небожителями, а Blood даже в древние времена обоими ногами стояли на земле, потому у них все попроще… Там, где англичане применяли многоступенчатый агрегат, лязгающий нечеловеческое число оборотов в минуту, немцы обошлись двумя-тремя приемами неторопливого спускового механизма. Кому нужна электрическая мясорубка, когда есть надежная ручная тяга? Больше всего тешат вокальные изыски: несмотря на то, что архаичный утробный гроул естественного происхождения сохранил свои позиции, Blood разукрасили музыку единичными вкраплениями скрима и почти чистоголосыми стенаниями. Осторожные мелодии как всегда поддерживают оглушенного слушателя под руки. Музыка мощностью в четыре поистине лошадиные силы. В дальнейшем Blood будут становиться только лучше и техничней, демонстрируя солидный прогресс по сравнению с еще простыми первыми двумя альбомами.
Glop  13 дек 2008

Blood

   1992   

Christbait


 Death Metal
Christbait
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Кто бы мог подумать, что одни из провозвестников эпохи грайнда 80-х через три года после дебюта выпустят совершенно дэтовый альбом, да еще и с заступом на думовые территории? Очень похожей была и ситуация с чистокровными дэтстерами - англичанами из Benediction, которые тогда выдали два медленных атмосферных релиза… Blood, похоже, коснулась та жа тенденция, что и соучастников по бесчинствам – Napalm Death и Carcass, которые постепенно уходили от теряющего свои позиции грайнда в набравший полную силу дэт-метал. Он вышел у Blood архаичным, чуть наивным, мрачноватым и местами стеснительно-мелодичным. В общем, немножечко отставшим от моды тех лет, но весьма аккуратным.
Вот были времена!.. Времена, когда Чарльз Шульдинер еще не повзрослел и не предал настоящий, бескомпромиссный дэт-метал ради интеллектуальных заигрываний с бесполым трэшем. Времена, когда атональные и какие-то неправильные релизы Morbid Angel еще не вывели стиль на новый уровень. Когда размашистые Autopsy колесили по миру и сотрясали площадки громоподобными жутковатыми композициями. Вот тогда Blood чувствовали себя комфортно, и ту же эпоху попытались воскресить в 1992 году. Только американцы Autopsy играли отвратно-грязный дэт-грайнд, а немцы – аккуратно-простой и задумчивый, как и положено вошедшим в возраст, но не отступившимся от прежних идеалов ветеранам. Ведь Blood тоже, в общем-то, повзрослели и остепенились, и различия между ними конца 80-х и ними же, но ближе к середине 90-х хорошо видны. Этот угловатый дэт-метал не собирается никого продавливать тяжестью, терзать уши бластовыми очередями или угнетать болезненными сменами ритма. Может быть единственное, что сохранилось действительно неизменным – это набравший полный рот гальки гроулер да пещерная атмосфера. Blood существуют как бы сами в себе, самозабвенно и безразлично к окружающему миру нарезая нечто из наследия Celtic Frost, Sarcofago, “Напалмов” и прочих авторитетов былых лет, только на «смертельный» манер. Мелодика этих работ настолько наивна, но старательна, что самое время пустить слезу. Даже я прослезился…
Glop  13 дек 2008

Samael

   1991   

Worship Him


 Dark Black Metal
Worship Him
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Какое-то странное помутнение находит обычно на тех слушателей, которые умудряются вспомнить про первый полноформатный релиз Samael. Они сразу же бросаются выражать восхищение значимостью этого релиза, имея в виду, должно быть, его значение как стартовой работы великолепной в будущем группы. Забывая при этом про обширный и не менее интересный архив демо-записей... Расписывают во всей красе его ритуальную атмосферу, хотя сами вряд ли могут вернуться к нему более двух раз без зевка. Выше ему поставили высокую оценку, хотя при этом всякий ценитель коллектива легко признается, что уже «Blood Ritual» (1992) был значительным шагом вперед. Собственно, ничего такого, чем в будущем прославиться швейцарское трио на поприще блэк-метала, тут нет. «Worship Him» представляет собой растянутые на регулярном каркасе ударных однообразно-жужжащие риффы без всякой динамики и развития. Альбом нисколько не нуждается в незаслуженных комплиментах – он вполне нормален. Ругать особенно нечего… Мрак настолько плотный, что хочется поскорее закрыть глаза и заснуть до наступления утра, тем более что периодически работа заныривает куда-то в думовые глубины и становится совершенно трансовой. Однако для дарк-метала «Worship Him» слишком колюч – это просто среднетемповый блэк. В районе «The Dark» (10) и «Morbid Metal» (4) трэшовое наследие Bathory в виде напористых риффов начинает ворочаться и просыпаться, но очень быстро тонет в размеренном стуке… Удивительно аккуратный для блэк-метала начала десятилетия, полноформатник не принес ничего такого, что бы не было сказано до Samael, в том числе и ими самими. Нечто подобное с большей степенью удачи делали в то же время и Master’s Hammer с Christ Agony. В общем, объекта культа, которому можно было бы сейчас поклоняться, швейцарцы в 1991 еще не создали. Хорошая работа, примечательная только годом выпуска и стилем.
Glop  12 дек 2008
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом