Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 7 июля 2024, 11:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Octavia Sperati

   2007   

Grace Submerged


 Gothic Metal
Grace Submerged
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С уходом Аннеке из группы The Gathering, да и, по большому счету, с уходом самого The Gathering из тяжелой музыки в трипхоп, на мировой сцене уже не раз появлялась команда, заявляющая права на трон бывших королей. Но то ли тембр голоса Аннеке, то ли композиторский талант голландцев, а скорее, и то, и другое, оказались настолько уникальными, что полноценно заменить The Gathering не получилось ни у кого. Какое же отношение имеет все вышесказанное к норвежской группе Octavia Sperati? Практически самое прямое, уж больно вокалистка Силье Вергеланд похожа не только голосом, но и внешностью на Аннеке, да и музыка норвежцев (а скорее, норвежек, ведь всего один участник коллектива мужчина), близка не только по духу, но и по исполнению на средний период творчества голландцев. При определенном раскладе даже возможно, что диск мог бы пройти как что-то неизданное, если бы не резковатое звучание гитар а-ля Lacuna Coil. Но самое любопытное не это – при довольно спорной хитовости, альбом слушается очень неплохо, а наличие на нем блестящего фортепианного переложения классического блюзового хита Thin Lizzy “Don’t Believe A Word” только добавляет диску вистов. Единственным серьезным препятствием для того, чтобы “Grace Submerged” надолго поселился в ваших плейерах, может стать лишь излишняя холодность атмосферы, да и несколько раз серьезно подведшее девушек желание быть слишком нестандартными – все-таки в ломанных риффах тоже нужно знать меру. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   9 июл 2008

Save

   2008   

Под руку с мечтой


 Modern Metal
Под руку с мечтой
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый пятипесенный ЕР от одной из самых, пожалуй, перспективных отечественных альтернативных команд – это не что иное, как желание команды не только дать своим поклонникам возможность узнать, в каком направлении будет двигаться команда, но и возможность поэкспериментировать со своим саундом. Первая, одноименная композиция (и единственный новый трек собственного сочинения, причем не факт, что он попадет еще куда-либо, кроме этого релиза) удивляет и, одновременно с этим, приятно радует своим качеством, а главное, хитовостью и легкостью восприятия. Обладая мелодикой детской считалки, она мгновенно цепляет, запоминается и вызывает желание не нажать на кнопку "skip", а наоборот, использовать столь редкий в последнее время "repeat". Что касается двух перезаписанных треков с первого альбома, то звучат они ярче и моднее, хотя на фоне заглавной композиции выглядят более примитивными и стандартными: типичная для альтернативы проблемная лирика и стандартные риффы тяжело обыграть в новой обработке. Ну а два кавера (на Fear Factory и Pantera) на закуску должны сказать большее самой группе, нежели подарить радость её фанатам – переходить на английский лучше в будущем и, возможно, отдаленном. Приятно и то, что малая аудиочасть дополнена видео с джангловым ремиксом одной из песен с прошлого альбома. Получилось хорошо – это как минимум. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   9 июл 2008

Inexist

   2008   

Навстречу мечте


 Melodic Death Metal
Навстречу мечте
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
То ли осознание того, что подобных In Flames групп в одной Европе уже достаточное количество, то ли желание окончательно оправдать звание "русского In Flames" на все 100% привело к тому, что вместо записи нового альбома ярославская группа Inexist решила предложить слушателям свою старую работу с новым звуком и адаптированной для территории проживания языковой составляющей, но факт остается фактом. Насколько второе сильно ново, решать преданным фанатам, но то, что русскоязычная лирика изменила восприятие всего альбома, заметно, как говорится, невооруженным ухом. Стало ли лучше – вопрос открытый, а вот то, что для многих стало понятнее – факт практически неоспоримый. Как и в случае с англоязычной версией, у альбома остался один очень серьезный недостаток – это партии чистого, на редкость противного и слабого, вокала. И вот уже лирика играет роль первоочередную – там, где английские слова пропускались на тормозах, с русскими это не проходит. К самой лирике претензий нет, за исключением одного "шедевра" под названием “4x4” – сколько и чем нужно было думать, чтобы родить такие замечательные строки, как “Злая резина и мощный мотор/ Мой зверь порвет любого зверя” (чтобы слушатель был окончательно впечатлен, это поется тем самым чистым вокалом), остается только гадать. Для тех, кто мечтал об In Flames по-русски.
P.S. Про 100% сходство я сказал в самом начале не случайно – ребята даже видео сняли точно с таким же сюжетом, что был у In Flames в “Trigger”. Правильно, раз копировать – то уже до конца. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   9 июл 2008

Raxa

   2008   

MezoVedic


 Ethno Doom Metal
MezoVedic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда в уже далеком 1999 году вышел проект Betray My Secrets, действительно поразивший своим неожиданным сплавом этники и тяжелых гитар с экстремальным вокалом, казалось, что вот оно, новое направление, сейчас, как из рога изобилия, один за одним пойдут проекты - один краше другого, ан нет… Betray My Secrets, похоже, заметили только в России. Далее был проект Spi-Ritual, который и по музыке, и по приему оказался заметно слабее оригинала, но к этому моменту и у нас в стране нашелся свой Стефан Хертрих, скрывающийся под самым что ни на есть русским псевдонимом Левша. Нет, Раха практически не имеет ничего общего с Betray My Secrets – тут, скорее, все можно объяснить на уровне идеи; “Mezovedic” – заметно спокойнее и мягче, но не менее завораживающий и прекрасный. То, что Левша в одиночку записал все партии, практически не проявляется (конечно, ухо цепляют музыкальные огрехи, невнятно звучащие клавиши или тяжелые гитары в паре композиций, но на конечный результат это влияет мало), наоборот, придает альбому “Mezovedic” какое-то свое очарование. В двух словах описать то, на что это похоже, сложно: возьмите раннюю Anathema, добавьте к ней гроул Феликса из Crematory, вплетите в это атмосферные вставки а-ля последние работы Vintersorg (только с нормальным, а не гнусавым чистым вокалом), ну, и этнические элементы даже не столько Востока, сколько Южной Америки. Слушать диск интересно (в нем достаточно звуков и созвучий, которые могут "дойти" не сразу), но только делать это рекомендуется в спокойной обстановке и желательно ночью – тишина за окном станет дополнительным (и, возможно, самым важным) элементом в полноценном погружении в атмосферу альбома. А вот дневной свет и кипучая жизнедеятельность могут эту магию разрушить напрочь. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blindman   9 июл 2008

Shakra

   2004   

My Life - My World


 Hard Rock
My Life - My World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Швейцарскую команду Shakra не раз и не два называли клоном Gotthard и вовсе не потому, что эти группы роднит "страна приписки". Действительно, музыка Шакры, особенно на первых двух альбомах, очень сильно напоминала Gotthard с тем лишь исключением, что вместо бархатистого вокала Стива Ли, в Шакре присутствует хрипатый, а-ля Bonfire, вокал Mark’a Fox’a. C годами Шакра все дальше удалялась от Gotthard’a по музыке, при этом приближаясь по качеству самого музыкального материала, но вот в живом исполнении эти две группы пока отделяет огромная пропасть. Возможно, за 4 года, которые прошли со времени съемок этого DVD, ситуация поменялась в лучшую сторону, но по тому, что может увидеть каждый на этом видео – это лишь возможные перспективы роста к чему-то большому. При отличной, зажигательной и хитовой музыке удивляет инертность самих музыкантов, банально не знающих, как вести себя на большой сцене, и если с ударника спрос невелик, то к тем же гитаристам, добротно и слаженно играющим уткнувшись носом в гитары, и, в особенности, к самому Марку, претензии вполне обоснованы – ну право слово, негоже стоять столбом почти все шоу и двигаться на сцене а-ля Терион - шаг вправо, шаг влево и хватит. При всех этих недостатках, включая и уже довольно старую размерность картинки 4:3 и небольшое зерно, практически 100 минут концерта смотрится нормально, а слушается и того лучше. Добавьте к этому хороший 5.1 звук, и вы получите вполне сносный DVD от перспективной хард-рок-команды, которая, при должном старании, вполне может ездить по миру с не меньшим успех, чем и их коллеги из Gotthard. В качестве бонуса на DVD – интервью с участниками, а в качестве бонуса на CD – укороченная версия этого же концерта и огромный постер. В силу последнего фактора – дополнительный бонус-балл. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   9 июл 2008

Antimatter

   2007   

Leaving Eden


 Psychedelic Atmospheric Rock
Leaving Eden
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Со страхом и редкой дрожью в ногах ожидались мной дебютные работы двух гениальных творческих единиц – Дункана Петерсена и Мика Мосса. Дункан сделал свой ход первым, выпустив дебютный альбом ION в том направлении, в котором считал нужным развивать Antimatter. Сама же группа, на название которой права остались у Мика, пошла путем, который больше импонирует приверженцам позднего (хотя, похоже, уже имеет смысл говорить о среднем этапе) творчества Анафемы, корнями уходящего в бессмертное наследие работ Pink Floyd. Спокойные, размеренные ритмы без единого намека на агрессивность и озлобленность, философские тексты, заставляющие задуматься о смысле бытия и лишний раз покопаться в себе, трогают в душе какие-то потаенные струны, к концу "Leaving Eden" звенящие, как натянутые канаты. Ты действительно чувствуешь, что покидаешь то место, где тебе было уютно и хорошо; вполне возможно, на новом пристанище будет не хуже, но если и будет, то будет совсем по-другому. Альбом удивительно хрупкий по своему настроению и удивительно многогранный по своему содержанию: казалось бы, что можно услышать за простыми переборами аккордов на третий раз, а вот на тебе – перед глазами совсем иные картины, в голове иные мысли, но самое главное, те же аккорды звучат совершенно по-другому. Сколько раз можно открывать “Leaving Eden” с новой стороны – сказать не возьмусь, однако могу уверить, что каждое такое открытие будет безумно интересным. Это тот редкий случай, когда, например, за мелодию "The Freak Show" не возникает ни малейшего желания пенять музыкантам и рассказывать, насколько нагло они сперли её у Pink Floyd’овской "Comfortable Numb". Спасибо Дункан, спасибо Мик – из одного отличного вы сделали два отличных коллектива, добившись редчайшего результата! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Finsterforst

   2007   

Weltenkraft


 Folk Viking Metal
Weltenkraft
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вы любите Wintersun, но устали ждать хи второй альбом? Вы любите Ensiferum, но его три диска были прокручены уже столько раз, что на них появились царапины? Вы только слышали о Equilibrium, но нигде не можете его найти? Примерно такими эпитетами мог пестреть (а может, так и есть, я, если честно, не проверял) пресс-релиз на дебютный альбом молодых немцев Finterforst, и, что самое интересное, все сказанные слова на 100% правдивы по отношению к этому альбому. Развеселая гармошка в духе ураганного танца из первого Шрека тут имеется, залихватские народные мелодии есть в каждом из десяти треков; харкающий вокал тоже на своем месте. Единственное, что немного напрягает, так это продолжительность композиций, длина которых может состязаться с Wintersan’овскими и даже выходить из этих состязаний победителями. Но даже 77 минут альбома не в состоянии утомить или свести на нет интерес к Finsterforst. Ну а то, что все песни на немецком, не должно пугать – достаточно примеров, когда этот язык удачно вписывался в ураганные паган-ритмы. Таким образом, у всех тех, кто любит пляски и хорошее настроение под пиво в компании, могут появиться новые фавориты! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

ASP

   2007   

Requiembryo


 Synth Gothic Rock
Requiembryo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немного неожиданное акустическое начало в первом треке нового диска ASP может сбить с толку, но достаточно послушать первую песню минуты четыре, как первоначальное удивление сменяется привычным постукиванием ноги и приплясыванием под ударные ритмы а-ля Rammstein. Таких сюрпризов на альбоме будет много – вводные немецкоязычные вставки (увы, но о чем там говорят, мне понять не дано) сменяются энергичными ритмами, приправленными то маршевой готикой, то, как в случае с лучшей на альбоме вещью “Duett (Das Minnelied Der Incubi)”, энергичной скрипкой и легкой клавишной мелодикой. В итоге фаната Лакримозы зацепит вкрадчивый вокал Александра, в интонациях которого нет-нет, да и проскочат характерные для Тило нотки, а поклонники Раммштайна или Омпф будут пленены мрачной энергетикой отдельно удачных живых композиций (таких, как уже упоминавшиеся ранее "Duett", "Raserai" или "Finger weg! Finger!"). Пожалеть можно лишь об одном – в российском издании этого альбома только один диск, и за бортом осталась 27 минутная композиция в семи частях, которую, при взвешивании всех состояний, можно назвать едва ли не самым серьезным и сложным произведением, написанным Александром Шпренгом (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Sieben

   2007   

High Broad Field


 Neo Folk
High Broad Field
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К таким проектам, как Sieben, всегда сложно относиться однозначно – восприятие подобной музыки почти всегда рука об руку идет с настроением, которое в настоящий момент есть у слушателя. Если ему хочется грустить или размышлять в одиночестве, то Sieben, до мозга костей пропитанный английской чопорностью и строгостью, подойдет как нельзя кстати. Лидирующую партию составляет скрипка, инструмент, на котором очень часто играют грустные, берущие за душу мелодии, а как приправа к ней идут партии чуть холодного, но исконно английского вокала. Но в попытках упростить свои вещи, Мэт Хоуден немного перегнул палку – вещи стали слишком холодными и строгими, а кое-где и затянутыми. Пожалуй, если сравнить эту работу и диск "Ogham Inside The Night" (2006), то результат для "High Broad Field" будет не очень утешительный – стало меньше разнообразия, да и песни стали откровенно скуднее. Так и получается, что барражируя на грани Current 93, Dead Can Dance и Sol Invictus, Хоуэден так и не смог достичь ни одного из этих коллективов, однако передать их настроение в нескольких композициях с "High Broad Field" получилось. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Mob Rules

   2000   

Temple of Two Suns


 Power Metal
Temple of Two Suns
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если задаться целью и вспомнить, много ли альбомов начиналось с тех аккордов, которыми заканчивались их предшественники, не думаю, что вам потребуется чернил в ручке больше, чем того требует их расход на один тетрадный лист. Наверняка, основной посыл в таком приеме, который использовали Mob Rules, заключался в желании не обременять слушателя пространными изречениями и намеками, а четко указать, что второй диск является прямым продолжением первенца. Получилось просто, но эффектно. Казалось бы и не было того года, что отделяют эти записи между собой, но это впечатление обманчиво – Mob Rules заметно прибавили в мастерстве не сколько исполнительском, сколько в сочинительском. Альбом выглядит куда продуманнее и самодостаточнее, чем “Savage Land”, многочисленные симфо-подкладки на редкость удачны, а гитарные риффы более выразительны и, прямо скажем, больше цепляют. Даже необычный высокий вокал Клауса Диркса не так режет слух, хотя по-прежнему является камнем преткновения для потенциального слушателя. Быстрые композиции уступили место среднетемповости и величественности, что, в конечном итоге, пошло только на пользу. Однако не все так радужно – за повышением качества по всем фронтам, Mob Rules так и не смогли обрести своего лица, став еще более удачным продюсерским проектом Саши Пэта, нежели самостоятельной группой. Правда не уверен, что для большинства это будет серьезной причиной, чтобы не покупать диск. Скорее наоборот, так как поиск симфо-пауэра, в котором симфо использовано в разумных пределах, за последние 5 лет превратился в нелегкую задачу, то уже найдя подобный альбом, на такие мелочи, как отсутствие ярко выраженного лица, внимания не обращаешь. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman  10 апр 2008

Mob Rules

   1999   

Savage Land


 Power Metal
Savage Land
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом немецкой группы, обложка для которого была нарисована под явным впечатлением клипа Dr. Dre “California Love”, прототипом которого, в свою очередь, стал фильм, принесший известность одному из главных австралийских актеров современности Мэлу Гибсону. Не стало оригинальным и название команды, однажды использованное самими Black Sabbath, как не стала оригинальной и музыка немцев – неплохой мелодик-металл с небольшими добавками в виде ускорений ("Rain Song" или "Down In Nowhere Land") и неизменными реверансами в сторону классического звука Iron Maiden. Казалось бы, в этом нет ничего примечательного, но это, пожалуй, не так. За стандартами и клишированностью приемов и не самым выразительным звуком скрывается самая что ни на есть образцовая команда для немецкой сцены на рубеже веков – ладненькая, аккуратненькая и, скажем прямо, не очень оригинальная. Главной отличительной чертой Mob Rules, её фишкой и проклятьем одновременно, является вокалист Klaus Dirks, чей, прямо скажем, высокий голос либо нравится с первого раза раз и навсегда (и тогда все альбомы группы воспринимаются как минимум нормально), или безмерно раздражает (и тогда судьба Mob Rules плачевна). Примечателен диск и тем, что клавишные партии для него были записаны Miro, а саундом занимался еще не очень известный на тот момент Саша Пэт (звезда которого уже почти взошла, но её свет достиг не всякого), вместе подаривших альбому замечательный эпик “End Of All Days” (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman  10 апр 2008

Chamber

   2007   

Transitions


 Gothic Neoclassic
Transitions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Понятия не имею, планировал ли изначально Маркус Тестори, когда записывал свой новый диск, что он будет столь разносторонним как по настроению, так и по музыке, или получилось это случайно, но итоговый результат оказался как минимум "неплох". Правда этот "неплох" будет для тех, кто любит слушать радио, на котором более хитовые исполнители сменяют менее удачливых коллег, но все равно не раздражают и не напрягают. Примерно в том же ключе выдержан и диск Transitions: "Freak Wave" с его тревожной мелодией и партиями виолончели а-ля Apocalyptica сменяется спокойной и мелодичной “Insane” с до боли похожей на хит Стинга “Every Breathe You Take” мелодией, следом за которой, прямо по лучшим радийным традициям, идет душещипательная баллада “Elven King’s Waltz” в духе какого-нибудь Take That или Boyzone с более мужественным вокалом; за ней почти с интонациями Вилле Валло акустический и еще более трагичный “Dead Man’s Hill”, дальше… Дальше будет и французский шансон в “Je Ne T’Aime Plus”, очередной привет Апокалиптике в “Deeper Sense” и много баллад под акустику на самый взыскательный вкус – от трагичных и чувственных до патетических и гимноподобных. Назвать эту работу знаковой и уникальной не повернется язык, ровно как называть ее бездарной и безликой – это нормальный и качественный альбом для тех, кто хорошую фоновую музыку ценит больше концептуальных выкрутасов. Вспомнить, что играло после остановки, практически нереально, однако хорошее настроение гарантировано, а это уже, признаем честно, немало! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Transilvanian Beat Club

   2007   

Das Leben soll doch schön sein


 Gothic Death'n'Roll
Das Leben soll doch schön sein
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Помятуя о довольно посредственном прошлом альбоме этих любителей вампиров, проживающих в Румынии, ожидать от нового опуса чего-то выдающегося было глупо. Ожидания, в принципе, оправдались, разве что материал оказался чуть более вменяемым и мелодичным, чем на прошлом альбоме. Команда по-прежнему пытается сделать что-то в духе Тома Анжелриппера пополам с Die Apokalyptischen Reiter, вот только задору их готическому дэт’н’роллу явно не хватает. Ну что поделать, если вампиры оказались без чувства юмора и предпочитают острым шуткам острые зубы и свежую порцию вкусной и теплой крови? Этакий горемычный Ляпис Трубецкой, избитый и замученный в Хатыни и вынужденный через силу на потеху полицаям скакать на одной ноге и дуть в дудки, петь на немецком и изображать веселье, хотя все мысли у него лишь о том, когда же этот кошмар кончится. И никакие посеребренные буклеты с неодетыми женщинами не спасут (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Samsas Traum

   2007   

Wenn schwarzer Regen


 Acoustic Gothic Rock
Wenn schwarzer Regen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Творческому гению Александра Каште (а его смело можно назвать одним из лучших авторов музыки и текста на современной готической сцене) стало тесно в рамках одного альбома или одной оперы – под конец 2007 года он предложил публике сразу два двойных релиза, в которых предстал этаким Джекилом и Хайдом. Свою темную (хотя еще вопрос, с какой стороны смотреть) ипостась он продемонстрировал на диске “Heiliges Herz Das Schwert Deiner Sonne”, а вот свою светлую… Хотя нет, это не совсем верно, уместнее говорить про агрессивную и лиричную составляющие Каште, так вот, своей лиричной половине он отвел диск “Wenn Schwarzer Regen”. Тут нет агрессивных гитар (они здесь только акустические), нет агрессивного вокала (тут тот вокал, что привычен по прошлым работам Samsas Traum), зато есть головокружительные в своей простоте, легкости и мелодичности композиции. Каште не выглядит здесь жалким, он просто страдает, страдает красиво и артистично, как могут страдать аристократы с большой родословной. Выделять какие-то композиции на альбоме бессмысленно – при уже отмеченной простоте, каждая из них обладает своей историей и чувствами, каждая вызывает определенное настроение и играет на разных струнах души. Отдельных слов заслуживает буклет, иллюстрации в котором помогут даже не знающим немецкого языка легче проникнуть в таинственный мир той реальности, которую в очередной раз сотворил своим талантом Александр Каште, этот вечный борец с эмоциональным увечьем. Ему вновь удалось его победить, и очень жаль, что таких людей, как он, так мало в музыкальном мире. Хотя, может, именно поэтому работы гениев ждешь с особым трепетом? Приятного вам путешествия! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Neun Welten

   2006   

Vergessene Pfade


 Dark Folk
Vergessene Pfade
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не особо доверяя всяческим похвальбам в пресс-релизах и вдвойне настораживаясь, видя в них строчки, подобные тому, что были написаны в отношении этого релиза, я не могу не признать, что иногда эти самые похвальные пассажи не только правдивы, но и направлены по нужному адресу. Действительно дебютный альбом немецкой группы Neun Welten обладает теми качествами, которые могли позволить ему претендовать на звание лучшего фолкового альбома (вряд ли дарк-фолкового) за 2006 год. У “Verges” не очень большая продолжительность, но это играет роль, скорее, положительную, чем отрицательную – такой музыки не может быть много, в ее краткости как раз и скрыта основная сила. В альбоме поймана та удивительная атмосфера хрупкости и красоты, которую удалось создать на моей памяти очень немногим командам; этот альбом - как путешествие по безлюдной осенней роще, подсвеченной лучами заходящего солнца. Еще мгновение - и налетит ветер, подхватит желто-красные листья и унесет их вдаль, но это будет потом, через минуту или час, сейчас балом правят Тишина и Спокойствие. Тем, кто любит третью работу Empyrium и первый диск Nest, стоит самым внимательным образом обратить внимание на эту группу – именно она может стать тем, что вы так давно искали и уже отчаялись найти. Подобные релизы редки, но они все-таки есть, “Verges” можно смело отнести к золотой серии (дарк)фолка. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  10 апр 2008

Satyricon

   1995   

The Forest Is My Throne (split with Enslaved)


 Black Metal
The Forest Is My Throne (split with Enslaved)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень редко, но все же такое случается, когда демо-запись талантливой и яркой команды не только оказывается интересной фэнам коллектива, но может еще и всерьез претендовать на звание едва ли не эталона стиля. После выпуска двух альбомов Satyricon крепко связали свое имя в андеграундных слоя общества с неизменным синонимом качества музыкального материала и серьезности подхода. В 1995 году, за год до выпуска эпохальной “Nemesis Divina”, они подарили своим поклонникам возможность услышать то, с чего они, собственно, начинали. Четыре отличные, каждая со своей атмосферой и настроением, композиции удивительным образом сочетают в себе масштабность и проработанность. По этим записям слышно, что музыка для группы – не детские игрушки, а размалеванные лица – не дань моде: все ходы продуманы и серьезно взвешены. Услышать подобное у молодой команды можно лишь в исключительных случаях. Вокал Сатира саркастически холоден и полон настоящего презрения ко всем тем, кто не разделяет его убеждений, и, что самое интересное, он обладает какой-то таинственной силой и властью над неокрепшими умами, еще чуть–чуть, и они готовы последовать за своим предводителем в бой с христианством под завывание черного ветра смерти. Сырость в звучании обрушивающихся на слушателя гитар и ударных лишь подчеркивает холодность и скрытую ярость, царящие внутри создателя; она опасна, потому что холодна, и безжалостна, потому что направлена точно в цель. Лишь интрументальная вещь “Min Hyllest Til Vinterland” может расцениваться как небольшая передышка между боем, но в ней нет ни намека на благополучный исход, только холод безжизненной земли, холод сурового северного моря и вековых камней. Сатирикон не стали выпускать демо отдельно, а сделали релиз в виде сплита с таким же демо-материалом ставшей позднее также культовой группой Enslaved. Те, кто знаком с норвежцами по последним альбомам, могут быть удивлены, насколько бескомпромиссный и сырой блэк играла группа на заре своей карьеры, но объективности ради стоит сказать, что “Yggdrasill” уступает работе Satyricon по всем параметрам, начиная с музыкальной стороны и заканчивая исполнением. Естественно, кто-то не согласится с этой оценкой, и тогда для них этот диск будет приятен вдвойне, но все же его первые 23 минуты лучше последних 40… (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   8 апр 2008

Satyricon

   2002   

Ten Horns - Ten Diadems


 Black Metal
Ten Horns - Ten Diadems
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долгие хождения вокруг да около контракта на лицензию с культовым норвежским лейблом Moonfog в конце 2007 года завершились в пользу компании Irond, которая сделала настоящий подарок всем любителям данного направления в общем и ценителям таланта Сатира в частности. Совершенно логично, что первым делом лейбл выпустил все творческое наследие одной из самых знаковых групп в black metal’e – Satirycon. Каждое издание выполнено в едином ключе, с одинаково стильными обложками, различие лишь в цвете тиснения. Но самое главное, что у тех, кто соберет все диски российского издания и поставит их в хронологическом порядке, будет возможность не только гордиться пополнением коллекции качественными релизами, но и ежедневно любоваться логотипом группы, составленным из 5 частей. Как все выше сказанное соотносится с альбомом? Практически никак, но именно эта компиляция, выпущенная к десятилетию Satyricon, предоставляет возможность для вводного текста. Делать подобные сборники команд, сильных, в первую очередь, атмосферой на альбомах и их концептуальной завершенностью, задача архи сложная, но, в целом, не признать того, что “Ten Horns - Ten Diadems” слушается хорошо, значит пойти против истины. Из общего рисунка выделяются лишь две песни с экспериментального “Rebel Extravaganza”, и, если первый трек “Filthgrinder” можно просто пропустить, то разница между шикарной по всем параметрам “Mother North” и средним по качеству “Supersonic Journey” бросается в глаза сразу. Даже наличие двух абсолютно новых треков (эксклюзивной мрачноватой инструменталки “Serpent’s Rise”, как будто написанной для очередного фильма ужасов по рассказам Эдгара Алана По, и трека с нового альбома “Volcano” с совершенно новым звуком, и, пожалуй, выполненного в совершенно новом для группы ключе black’n’roll’a) не бьет так по ушам, как выше названные композиции. Конечно же, слушать часто эту компиляцию не будешь, но для тех, кто с творчеством Satyricon незнаком, она может стать толчком для изучения предмета более подробно. По крайней мере, определить направление, какой Satyricon слушателю более интересен – до 96 года включительно, или позднее - диску “Ten Horns - Ten Diadems” уж точно по силам. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman   8 апр 2008

Magica

   2007   

Hereafter


 Power Metal
Hereafter
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Часто ли вам попадаются румынские команды и много ли представителей "железа" из этой страны вы сможете сходу назвать? Могу сказать за себя, я – нет. Вспомню лишь давно изданных Interitus Dei, команду, которая своим пусть и очень сырым, но любопытным сочетанием фолка и пауэра с народными мелодиями запала в душу, а значит, и запомнилась. Небольшой экскурс в историю оказался полезным, ведь Magica – это именно та команда, которая была создана на обломках вышеупомянутых Interitus Dei и в 2002 и 2004 выпустила свой первый и второй альбомы соответственно. Альбомы эти были откровенно слабые и плохо записанные, так что новость о выходе третьего диска сразу на AFM Records казалась шуткой. Но нет, прошло время и то, что казалось, случилось наяву – диск вышел, но вопросы остались. Чем так пленил этот заурядный европейский коллектив продакт-менеджмент не самого последнего лейбла в мире, остается тайной за семью печатями. Отличить песни друг от друга, сделанные как по лекалу, практически не представляется возможным, и дело даже не в том, что с мелодиями у Magica плохо, дело в том, что вокалистка Ана Младиновичи поет свои партии абсолютно одинаково, не допуская даже мысли сделать что-то не так, как написано в инструкции для создания типового пауэр-альбома в духе Edenbridge. Печально в этом случае даже не то, что все одинаково, печально другое. Ана петь умеет и даже обладает неплохим голосом, но так топорно и примитивно его использовать – это надо постараться. В результате, достаточно послушать одну первую песню (или посмотреть видео на нее на этом диске или на каком-нибудь сборнике клипов, результат будет одинаковым), и этого будет достаточно, чтобы составить мнение об альбоме целиком, ничего нового уже не услышите. Разве только слегка из общей массы выбивается трек на румынском, но он в одиночку совершенно не в силах спасти альбом от провала (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman   8 апр 2008

Lion's Share

   2007   

Emotional Coma


 Hard 'n' Heavy
Emotional Coma
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Может ли вокал быть заметно сильнее музыки? Редко, но может. А может ли он таким образом вытянуть глубоко вторичный альбом? Еще реже, но и такая ситуация возможна. Вот примерно в такую (а вернее, где-то посередине) ситуацию и попали заново возрожденные шведы из Lion’s Share. Взяв в штат вокалиста Nils Patrik Johansson’a из отличной команды Astral Doors и не менее хороших Wuthering Heights, они гарантировали качество альбома, а вот с музыкой явно подкачали. Хотя для тех, кто жить не может без очередного клона Black Sabbath, “Emotional Coma” будет приятным подарком или даже сюрпризом – такие же тягучие риффы а-ля Айоми, примерно схожий настрой, вот только… опять чего-то неуловимо не хватает для того, чтобы назвать пластинку просто хорошей. Наверное, того самого, что как раз и дает возможность выделять яркие альбомы среди серой массы. Удивительно другое – уже второй раз за 2007 год Йоханссон поет в команде, эксплуатирующий наследие Black Sabbath. Неужто так жарок пирожок на волне интереса к Heaven & Hell? (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   8 апр 2008

Evidence One

   2007   

The Sky Is the Limit


 Hard 'n' Heavy
The Sky Is the Limit
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Похоже, для немецкого коллектива Evidence One становится правилом выпускать каждую новую пластинку на новом лейбле. И если в случае со вторым альбомом “Tattooed Heart” можно было говорить о явном росте статуса группы, то с переходом на AFM команда в этом статусе явно потеряла. Осмелюсь предположить, что продажи нового альбома немцев вряд ли впечатлят боссов AFM, и, если те не подписывали команду на несколько альбомов сразу, то дороги группы и лейбла могут разойтись в разные стороны. Хард-рок, практически лишенный драйва и хитовых композиций, нужен лишь преданным поклонникам, а когда материал альбома почти на 100% состоит из среднетемповых вещей (исключением служит лишь "Mr. Madness", да и то она сыграна с ленцой и через силу), рассчитывать на успех становится все сложнее и сложнее. Более того, как ни печально это признавать, но практически единственное, что осталось в голове после остановки компакта в cd-проигрывателе, это… обложка альбома “The Sky Is The Limit”. Где коллектив умудрился растерять все навыки по сочинению хитовых песен, остается только гадать. Да что там говорить, даже излучающий небывалую бодрость и бесшабашность на прошлом диске, вокалист Carsten “Lizard” Schulz разом потускнел и поет как-то через силу. А вот это уже серьезно – когда даже фронтмен не видит перспектив в том материале, что исполняет, то хард умирает на корню. Возможно тем, кто раньше никогда не слышал Evidence One, альбом может показаться неплохим, а местами даже хорошим. Тут есть отлично прописанные сочные, пусть и несколько тягучие, гитарные риффы; своеобразный, но не лишенный харизматичных ноток вокал, а стандартная для подобного жанра продолжительность альбома на фоне излишне затянутых опусов будет сродни манне небесной, и для тех, кто любит хард’н’хэви 80-х а-ля Accept этого будет достаточно, но… Те из вас, кто слышал первые два альбома, имеют все шансы оказаться разочарованными – свою планку Evidence One явно уронили, а жаль (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman   8 апр 2008

Doro

   2007   

All We Are - The Fight


 Heavy Metal
All We Are - The Fight
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если задаться целью и провести опрос, с какой песней у вас ассоциируется творчество Доро Пеш, то я почти уверен, что 9 из 10 назовут под первым номером хит “All We Are”. Исполнив этот трек 20 лет назад, Doro тут же вписала себя золотыми буквами в историю heavy metal, а сама песня за этот же временной промежуток превратилась в культ. Дабы оказать моральную поддержку своей подруге Регине Халмих, Doro решила перезаписать бессмертное творение, но не просто с участниками своей группы, а собрав ради этого специальный состав из Шмира (Destruction), Баса Мааса (After Forever) и известного по многочисленным студийным записям самых разных артистов гитариста Тима Хьюсунга. Чтобы релиз не выглядел совсем куцым, свободное место справедливо решили заполнить раритетами. Естественно, что что-то менять в “All We Are” не пришлось, её просто осовременили, а вот остальные треки для тех, кто любит Doro, будут не лишними в коллекции. Здесь есть 2 прекрасные баллады "Everything Lost" и "On My Own" (последняя записана при участии вокалиста группы Krokus), а также трек с редкого в Европе трибьют-альбома Led Zeppelin "Baby, I’m Gonna Leave You" (исполнена вещь хорошо, но до настроения оригинала ей далеко). На этом аудио-часть диска заканчивается, однако на нем присутствует еще 5 видеобонусов разного качества и даже формата. В итоге для любого фэна королевы металла диск обязателен к приобретению, вот только что-то слишком много стало таких обязательных ЕР и синглов в её дискографии в последние годы… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   8 апр 2008

Axxis

   2007   

Doom of Destiny


 Heavy Power Metal
Doom of Destiny
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецкая группа Axxis на радость своим поклонникам и на зависть злопыхателям продолжает выпускать альбом за альбомом хорошего и добротного мелодик-металла. Последнее слово наилучшим образом характеризует практически все диски этой замечательной немецкой команды – на каждом из дисков имеется несколько хитовых композиций, а остальной материал просто-напросто добротные и крепкие боевики с чуть меньшим содержанием залихватских мелодий. В принципе, больших изменений на “Dooms Of Destiny” по сравнению с предшественником не произошло – Бернард Вайсс по-прежнему узнается с первых строк, мелодии приятны и хороши, а звук по-современному плотен, и… все равно чего-то чуть-чуть не хватает, чтобы радостно вскрикнуть: “Вот оно, именно такой альбом я искал всю жизнь!”. Большая часть отличий пришлась на серьезное сокращение партий женского вокала – его действительно стало меньше, и не сказать, что группа от этого проиграла. Скорее, наоборот. Тех, кто знаком с группой, “Dooms Of Destiny” вряд ли разочарует, а тех, кто только начинает свое знакомство с Axxis, этой записи вполне по силам произвести впечатление, особенно если начать слушать альбом не с первого, пусть и неплохого, но немного не доведенного до ума трека “Doom Of Destiny”, а с плотной “Blood Angel”, ударно-плясовой “Revolution”, шустрой “Father Father” или характерной, скорее, для раннего Аксиса песне “She Got The Nine Life’s”. Единственное, чего группе так и не удалось сделать на этом альбоме, так это достигнуть легкости “Back To The Kingdom”, но да это дело поправимое в будущем…
P.S. Российское издание содержит бонус, немецкоязычную версию песни “Angel Of Hatred” с прошлого альбома. Этот бонус лишний раз доказывает, что маршевость и ритмика родного языка имеет мало общего с мелодичностью группы. Хорошо, что таких экспериментов немного… (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   8 апр 2008

Tankard

   2007   

Best Case Scenario: 25 Years in Beers


 Thrash Metal
Best Case Scenario: 25 Years in Beers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Много ли групп в мире могут похвастаться тем, что встречают 25-летний юбилей в полной боевой готовности, а их музыка популярна и любима немногим меньше, а то, быть может, и так же, как это было 25 лет назад? Ответ, как мне кажется, очевиден и даже не требует каких-то дополнительных объяснений и аргументаций – на музыке Tankard выросло не одно поколение трэшеров; они по-прежнему любимы молодежью за свой неизменный оптимизм и за такую же неизменную преданность пенному напитку. Ради юбилея группа не стала собирать просто сборник – они выбрали те песни, что посчитали лучшими, и просто перезаписали их, тем самым убрав необходимость подбирать звук и сводить треки с альбомов разных лет в одно целое. Получилось неплохо, задорно, весело и по-трэшерски боевито, то есть так, как оно и должно быть на сборнике "Best Of". Серьезные претензии к альбому могут исходить лишь от тех, кто ждал на компиляции каких-то редких старых материалов – им места решили не отводить, хотя если посмотреть на время компиляции, то место для включения пары/тройки подобных композиций можно было отыскать без проблем. В плюсах российского издания – бонус-диск с кавер-версиями песен Tankard от различных известных и не очень известных немецких команд, преимущественно выполненных в той же манере, что и оригинальные треки, только зачастую все чуть хуже записано. Тут тоже есть возможность недовольно побурчать, что де можно было бы подобрать группы, играющие песни немцев более оригинально, но… есть ли такие в мире вообще? В остальном – идеальный сборник для тех, кто хочет узнать, что такое Tankard, ко всему прочему, снабженный отличным толстым буклетом с массой старых раритетных фотографий за весь творческий путь группы. Этого, и правда, достаточно для высокой оценки и удовольствия от релиза. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman   8 апр 2008

Factor Straha

   2008   

Твой идеальный мир


 Modern Thrash Metal
Твой идеальный мир
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Когда музыканты из группы Фактор Страха говорили на концерте о том, что их новый альбом получился очень хорошим и будет настоящей бомбой, подвергать сомнению их слова не было никакого резона – ну, собственно, почему бы и нет? Однако альбом вышел, а бомба оказалась обычным муляжом. Повторить успех Soilwork, Mercenary или Scar Symmetry (выберите одну из этих команд на свой вкус) вновь не получилось, и, честно говоря, от этого очень обидно. Не хватило самой малости – продуманности композиций, они хаосообразны и удивительно нестройны, как не строен мозговой штурм на каком-нибудь совещание специалистов по рекламе: идеи вроде витают в воздухе, некоторые из них хороши, а пара тройка и вовсе шедевральна, но при ближайщем рассмотрении оказывается, что то, что было хорошо всего то и тянет на неплохо, а то, что казалось шедевральным – уже было реализовано у других на более высоком уровне по всем параметрам. И если первые два трека еще хоть как-то различаются между собой, то песне к 6 полностью теряешься, что играет, и, главное, зачем. Если перед музыкантами стояла цель создать именно такое настроение хаоса, то это им удалось, но вот поймут ли слушатели, что так было задумано, и что если привычная хитовость заменена нагромождением из ритмовых сбивок, гитарных соляков и вокальных дуэлей чистого вокала и гроулинга, то так и нужно – возникают определенные сомнения. Команда очень хороша на сцене, но вот по диску этого не скажешь. И вновь повторюсь, очень жаль (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).
Blindman  28 мар 2008
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом