Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Wicked_SIC
-


ICQ:351715809

Друзья
Offlinev_potemkah
OfflineOakim

\/
| Last login: 2 июня 2011, 11:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Burzum

   2010   

Belus


 Atmospheric Black Metal
Belus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если учитывать тот факт, что последний альбом, при записи которого Варг Викернес не был ограничен в возможностях, создавался в далеком 1993 году, "Belus" - первый полноценный релиз Burzum за 17 лет, что составляет, грубо говоря, половину жизни небезызвестного музыканта. Думаю, для Варга это поистине Новое Начало (в отличие от бутлега 2000 года, который незаслуженно получил такое название); новизна во всем - свобода взамен заключению, характер публикаций и совершенно новая музыка, пропитанная как печальным опытом, так и духом возрождения.
К счастью, "Belus" далеко не пустышка, а достойная похвалы работа. Выше я писал о новизне, которая в первую очередь проявляется в атмосфере - здесь чувствуется весенняя свобода и свежесть, тепло солнечного света, когда предыдущие диски прямо этому противоположны - осенняя замкнутость и зацикленность, холод, мрак (взгляните хоть на обложки). Стоит обратить внимание на то, что альбом концептуальный, а значит, лирику ни в коем случае игнорировать не нужно, тем более, что она хороша и существует официальный перевод на русский язык. "Belus" - второй CD, посвященный истории Бальдра (он же Белобог, Белус, Бельдегир - как хотите), после кривоватого "Dauði Baldrs" ("Смерть Бальдра"). На этот раз история полнее, и разница многозначительна - тюремный опус начинается осенью (собственно смерть бога) и заканчивается зимой, то есть уничтожением мира; в новой интерпретации мифа Варг Викернес продолжил цикл приходом весны и наступлением лета, воскрешением Земли. Что касается музыки, то тут у знакомых с концепцией Burzum проблем возникнуть не должно - бурное начало сводится к трансовому, гипнотическому финалу, на этот раз не пестрящему клавишами. Соглашусь с предыдущими рецензентами в том, что работа цельная, но все-таки выделю несколько треков:
2. "Belus' Død". Из опубликованных версий песни эта третья по счету, и, по моему мнению, определенно лучшая. "Jesus' Tod" хоть и обладает сильнейшей атмосферой, чересчур растянута, а "Dauði Baldrs" с одноименного альбома подобна саундтреку к какой-нибудь игре для 16-битной приставки и не может не вызвать улыбки. На "Belus' Død" удивляет звучание в целом - умеренно-отстраненное, "созерцательное".
3. "Glemselens Elv". Меня этот трек зацепил больше остальных. Странный для блэк-метала бас, аккуратное сплетение гитарных узоров, нарастающее волнение, сдобренное бласт-битом ближе к концу композиции, и чистое пение - незабываемо, хочется слушать вновь и вновь.
4. "Kaimadalthas' Nedstigning". Самая странная песня в альбоме. Характерная для эмбиент-треков структура оставляет двоякое впечатление. "Ничего подобного раньше не слышал" - эта мысль практически портит всё при первом прослушивании, в особенности она крепчает после из раза в раз повторяющегося "двухслойного" вокала... Со временем такие музыкальные ходы только укрепляют осознание того, что "вычурно и необычно" не обязательно значит "плохо".
5. "Sverddans". Мне кажется, эта песня была написана еще во времена Uruk-Hai. Сами подумайте - олдскульный трэшевый риф, бласт-бит, воинственный дух, присущий дебютнику. Жалко, очень уж короткий этот "Танец с мечами".
В оставшихся трёх композициях гнев постепенно сходит на нет, перерастая в светлую грусть, которая по традиции вводит слушателя в транс, заставляет заснуть и перенестись в мифические миры, чего и добивается Варг своими опусами. И все же та отстраненность, о которой я писал выше, мне лично не так близка, как проникновенный звук "Det Som Engang Var", поэтому шедевром этот диск назвать не посмею. Без сомнений, альбом года.
Wicked_SIC   8 мар 2010

Tool

   1991   

72826


 Avantgarde Alternative Metal
72826
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К большой радости поклонников всякого творчества, технологии развиваются стремительно, информация становится все более и более доступной и, что самое привлекательное, бесплатной. В ином же случае любителям прогрессивной альтернативы (мне в частности) не удалось бы по достоинству, да и вообще хоть как-нибудь, оценить первый демо-релиз Tool. Пусть раритетная кассета запредельной стоимости пылится на полке более верного фаната, я же вполне обхожусь сносным mp3, и вам советую. Все песни будут выпущены позже, большинство на мини-альбоме «Opiate» («Cold and Ugly» и «Jerk-Off» на EP - концертные записи, так что кассета содержит единственные студийные версии), и две на «Undertow». В английском я не силен, но доверюсь веб-источникам - лирика на демо несколько иная, чем на полноценных дисках, по крайней мере, в «Sober». Вообще, явной разницы между версиями песен нет - новые немного прибавили в продолжительности, да и просто записаны качественнее, с применением подобающей аппаратуры и т. д. и т. п. Проще говоря, «72826» - это компиляция раннего, агрессивного материала Tool с трушным демо-звуком. Рекомендуется поклонникам команды; альтернативщики, любящие меланхоличный пост-метал благодаря той самой трушности, вряд ли оценят.
Wicked_SIC  10 фев 2010

Acid Witch

   2008   

Witchtanic Hellucinations


 Psychedelic Doom Metal
Witchtanic Hellucinations
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Стоит всего-навсего произнести название данной группы, чтобы пробудить в головах потенциальных слушателей воспоминания о Хэллоуине, атрибутике этого интересного и непривычного праздника, о зарубежных мультфильмах и кино, посвященных всем мрачным событиям, традиционно происходящим накануне Дня Всех Святых. Догадки по поводу подкрепляет выразительная обложка "Witchtanic Hellucinations", выполненная в традиционных для Хэллоуина тонах - фиолетовый, зеленый, оранжевый и черный (куда уж без него). Несложно прийти к выводу, что догадки эти будут подкреплены и трансформированы в уверенность, ибо ожидает потребителя 13 едких, тяжелых, бурлящих и надолго въедающихся треков. Единственный на данный момент лонгплей Acid Witch, так привлекшей меня очаровательным именем и личиком, нисколько не разочаровывает, а наоборот, рождает уверенность в грядущем успехе группы. Диск открывается минутным вступлением, рисующим образ зловещих, скрюченных лесных зарослей, в тени которых нас, любителей всяких мерзостей, зовет за собой красавица с обложки. Тяжело устоять перед ее развеселым хохотом, так что заранее утверждаю - противиться вы не сможете.
Стиль я бы охарактеризовал как психоделический сладжевый хоррор дэт-дум, причем такое явно несерьезное определение под стать шутливости, ироничности содержимого (почему-то напрашиваются ассоциации с Venom, это касается и звучания альбома). Композиции в большинстве своем годные, радуют вокал и инструментальные отступления (особенно первая половина "Cauldron Cave" и "Realm of the Wicked"). Не слишком удачными на первый взгляд могут показаться разве что заглавная песня и "Broomstick Bitch", но побойтесь поспешных выводов. Кажется, изумительный, прямо шедевральный CD, однако не все так гладко. Песни практически не запоминаются, кроме лучшей на диске "Swamp Spells". Отмечу и замечательную "October 31st", которая, к сожалению, улетучилась из памяти сразу же, но оставила очень хорошие впечатления.
Пожелаем же команде удачи в развитии музыки и интересного, редкого мотива и стилистики. Рад бы поставить и высший балл, но чего-то не хватает, к тому же, следует быть хоть немного объективным.
Wicked_SIC  10 фев 2010

Darkkirchensteuer

   2004   

Der Wixer Mixer


 Black Metal
Der Wixer Mixer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Нетрудно догадаться, что Darkkirchensteuer - проект пародийный. А значит и альбом, представленный им - ничто иное, как осмеяние всем известных и, бесспорно, уважаемых "прелестей" истинно-черного метала. Вы уже поняли о чем я - это и плохое качество записи, и надрывный вокал, и примитивные эмбиент-вставки, и высокоскоростная долбежка драм-машины, дребезжащая гитара и еще много чего. Все, что вы вспомните о блэке на этом диске присутствует, кроме, конечно, серьезного к вышеперечисленному отношения. Но хуже ли от этого? Думаю, нет. Я придерживаюсь мнения, что группы, играющие подобную музыку без капли иронии, смешны уже сами по себе. Ну а сатирический статус представленной Beafsteak'ом музыки уже сам по себе явился оправданием тому, что он тут натворил. А наворотил он, признаться, девять вкусностей: истинно-черных, дурацких, но по-наивному симпатичных. Чего стоит только "Leb' doch selber!", а если вспомнить феерическую экранизацию сего произведения, тру-фанату жанра трудно будет не влюбиться в сей опус. Песни отчасти печальны, отчасти разухабисто рок'н'ролльные, но "злые, злые, злые" (спасибо Фёдору Михайловичу за меткое в этом случае выражение), а "Pervert Pagan Penetration" - это чистой воды симфоник-блэк, героический и возвышенный.
Представьте, что Иммортал под впечатлением от последнего дарктроновского альбома, а также от дисков Милосердной Судьбы и Веном, заиграли панк-блэк, и вы поймете, что из себя представляет "Der Wixer Mixer".
В заключение скажу, что мне эта штука на самом деле нравится. И хотя музыку нельзя делить по национальному принципу, я обрел веру в немецкий блэк опять, после давнего разочарования. Пусть это стеб, но он вызывает куда меньше смеха, чем дикие вопли: "Ist Krieg!"
Wicked_SIC  25 янв 2010

Immortal

   2009   

All Shall Fall


 Black Metal
All Shall Fall
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной альбом “Бессмертных” по устоявшейся традиции знаменует собой новый этап в развитии группы, показывает, в каком направлении Аббат и Ко будут двигаться дальше. Так уж получается, что ни один CD команды не похож на предыдущий и содержит в себе уникальную атмосферу - пусть речь везде идет о мраке, северном ветре и некоем «Блаширке», каждый раз эти вещи воспринимаются слушателем по-разному, потому что рассматриваются с различных сторон. Под этим я подразумеваю отношение музыкантов к затрагиваемым ими темам, которое передается эмоциональным наполнением каждого диска; выражаясь конкретнее - при прослушивании дебюта кажется, что Демоназ и Аббат - прислужники тьмы, на Холокосте им было выдано повышение в демоны, а к «Sons of Northern Darkness» норвежцы доросли до статуса повелителей окутанных мраком королевств; в свою очередь «All Shall Fall» - это взгляд со стороны богов...
По большому счету, весь блэк у Immortal кончился - данный релиз очень напоминает известно чей «Between Two Worlds», эдакий epic thrash, только звук здесь плотнее (благодаря Хорговским бластбитам) и злее (самую малость). К тому же звук этот кристально чист, из-за такой чистоты порой возникает ощущение полета... Не могу сказать, что качественная запись а-ля Metallica - это плюс для рассматриваемого опуса и стиля в целом. Воспринять альбом сложно - я разобрал музыку только с третьего раза, особенно трудно было с заглавной песней. Но, как известно, в семье не без урода - тут нашлась незамысловатая песенка «Mount North», которая в атмосферу альбома вписывается, но очень настораживает своей примитивностью на фоне остальных композиций.
К технике претензий нет, конечно, но к реализации... Особого внимания заслуживают ударные - грамотно, безошибочно, но бездушно. Мне нравились работы Хорга на предыдущих дисках, на этом же все слишком гладко, словно и барабанщика никакого не было - обошлись драм-машиной. Вокал, как и ожидалось, чуть ли не такой же, как и на «BTW» супер-группы I, а это пусть и привлечет новых фанатов, но является плевком в сторону старых.
На атмосфере при рассмотрении блэковых (?) творений грех не остановиться. О таковой на «All Shall Fall» много говорить не следует - представление о содержании обложка формирует правильное. Очень хочется выделить песню «Hordes to War» - она, мне кажется, написана для фанов славного начала легенд. Напоминает «Demonium» и «One by One», но все же проигрывает им.
В общем - не плохо. Но это не тот Immortal, который я хотел услышать. Да, это новый этап - группа развивается, и я уважаю их за отсутствие самокопирования и прочих отрицательных сторон, с которыми сталкиваются верные направлению команды. И потом - парням уже не по двадцать - двадцать пять лет, агрессия покинула их и ждать ее не следует... В любом случае это хороший альбом, но я-то преданно ждал шедевра...
Wicked_SIC  27 сен 2009

The Sword

   2008   

Gods of the Earth


 Stoner Doom Metal
Gods of the Earth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Перед нами одна из лучших вещей 2008 года - этот альбом заслуживает звание шедевра. Теперь поподробней.
Очень сильный релиз в музыкальном плане. Хотя я и не понял его при первом прослушивании (видимо, был не в настроении), могу сказать, что «Gods of the Earth» легок для восприятия при не совсем стандартном подходе участников группы к музыке. Звук охарактеризую как смесь легендарных Black Sabbath, Ozzy Osbourne и «Master of Puppets» не менее известных Metallica. Влияние ранних “Себбетов” неоспоримо - вокалист наверняка вдохновлен манерой исполнения Оззи Обсорна, некоторые риффы рисуют в воображении молодого Айомми. В целом работа атмосферная, а это большой плюс - набор несомненно хороших, но несвязанных между собой трэков никогда не обойдет сплетенный общим духом диск. Кстати, о духе альбома - CD насквозь пропитан атмосферой 70-х, когда уже не единожды упомянутые BS пребывали в самом расцвете сил - современное звучание The Sword возникновению ассоциаций с легендарным началом нисколько не мешает. При всем этом слабых песен нет, выделять ничего не нужно - каждая композиция по-своему хороша, благодаря чему скучать во время прослушивания не придется.
Настоятельно рекомендую металистам старой закалки и всем тем, кто ценит хорошую музыку.
Wicked_SIC  23 сен 2009

Megadeth

   1985   

Killing Is My Business... and Business Is Good!


 Thrash Metal
Killing Is My Business... and Business Is Good!
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мое удивление не описать словами… «Шесть»... Как так? Неужели этот альбом не заслуживает большего, чем «нормально»? Не могу понять предыдущих рецензентов. На мой взгляд, «Killing is My Business... and Business is Good!» - лучшая работа Мастейна - дальше задор и злоба по отношению к проклятой “Митолике” будут уменьшаться, и со временем перестанут чувствоваться в музыке совсем. Но во время написания этого альбома обида и желание превзойти просто сводят Дейва с ума, именно благодаря этому песни столь хороши. Безудержный трэшевый угар, энергия, непосредственность эмоций, которые влетают в головы слушателей с бодрыми мастейновскими риффами - вот неоспоримые плюсы сего творения. Не хочу много писать об этой вещи - лучше сто раз услышать этот диск и понять все без лишних слов. В общем, если цените техничную скоростную игру, если вы считаете, что «Show No Mercy» мало чем уступает «Reign in Blood», а во время прослушивания «Wellcome to Hell» или «Kill’em All» не можете усидеть на месте - первый альбом Megadeth создан для вас. К тому же, здесь Мастейну все-таки удалось превзойти Металлику по всем параметрам, а это немаловажно и для него самого, и для верных фанатов молодого трэша.
Wicked_SIC  17 сен 2009

Heaven & Hell

   2009   

The Devil You Know


 Heavy Metal
The Devil You Know
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После первого прослушивания альбом мне показался... слабым. Если быть более точным, то на тот момент я мог обозвать "The Devil You Know" бездушным, коммерческим, излишне растянутым... В общем, сначала я был очень расстроен - ну не могу ждать от молчавшего столько лет Айомми откровенно неудачных творений!
Естественно, уважение к участникам этой супер-группы и многократное прослушивание предоставленного материала заставили меня пересмотреть свои взгляды. Итак, лучшее:
01. Atom & Evil - сразу же все внимание переключается на низкий темп исполнения. Можно сказать, что весь альбом будет развиваться в таком ключе. Теперь конкретно о песне. Интересный и запоминающийся рифф - вот то, чего я, собственно, от Айомми и ждал! Зато Дио в первом треке немного подкачал - благодаря ему песня кажется невероятно растянутой.
02. Fear - в этой песне я минусов не вижу никаких. Ее нельзя обвинить ни в однообразии, ни в том, что после прослушивания ничего не останется в голове. В общем, достойно.
03. Bible Black - хит. Особенно порадует старых фанов Дио и Саббата 80-х годов. Мелодизм, сменяющийся агрессивным напором - подобные переходы обычно вызывают восторг, и "Bible Black" не исключение. И к тому же у песни есть неоспоримый плюс - крутое соло :)
05. Rock & Roll Angel - хорошая песня, за исключением ее начала. Не знаю, как к нему относится большинство, но меня оно просто раздражает. К счастью, вступление рано или поздно заканчивается, после чего идет довольно светлый трек.
07. Eating the Cannibals - самая "подвижная" песня в альбоме. Больше остальных напоминает старый добрый Блек Саббат.
Остальные песни тоже хороши, но не такие запоминающиеся, как выделенные мной. В целом у альбома есть основа, а это главное, что отличает хороший диск от плохого. Приятного прослушивания!
Wicked_SIC  11 май 2009

Tool

   2001   

Lateralus


 Progressive Metal
Lateralus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень странная работа. Темная, непонятная для большинства, и, при этом, притягивающая как магнит ту, сумевшую понять ее массу… «Lateralus» напоминает своеобразный механизм, который завораживает, манит своей красотой. Красотой, которую, казалось бы, невозможно познать, которая скрыта в непроглядной тьме. Но снова и снова вглядываясь в тень, нам может открыться этот мир, созданный Tool..
Звук альбома у меня ассоциируется со светом - то судорожным и неспокойным («The Grudge», «Shism»), то ровным, плотным и обнадеживающим («Parabola»)...
Вместе с «Lateralus», группа преподнесла слушателю некую загадочность, которая вызвала настоящее помешательство среди преданных фанатов - стоит лишь мельком взглянуть на рецензии англоязычных фан-сайтов, касающихся Tool - и вы сразу поймете, о чем идет речь. Этот альбом рассматривали с разных углов, придавали ему невыразимую значимость, выискивали глубинный смысл в уже существующих пояснениях... Я думаю, что неспроста это происходило, не правда ли?
К слову, однажды на глаза мне попался альтернативный трэк-лист альбома (6,7,5,8,4,9,13,12,1,11,2,10,3), «созданный», если мне не изменяет память, американским фанатом, который считал, что его трэк-лист - это тот, правильный порядок песен, к нахождению которого нас подталкивали участники “Инструмента”... Немного нелепо со стороны поклонника, но и так можно слушать «Lateralus» - шедевр на все времена.
Wicked_SIC  10 май 2009
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом