Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Shub-Niggurath
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineВаряг Ливенский
Offlinedark-mrella
OfflineTrickster
OfflineShisan
OfflineNattemenneske
OfflineLittle Angel
OfflineIron Fox
OfflineInfiniteDarkness
OfflineIluf
OfflineGinger-fox
OfflineDweller in the Cellar
OfflineDominion
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 11 ноября 2009, 02:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Vision Divine

   2009   

9 Degrees West of the Moon


 Progressive Power Metal
9 Degrees West of the Moon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наступивший новый год сразу подарил нам релиз одной из самых интересных прог-пауэрных формаций.Новогоднего сюрприза ждать стоило,во первых лидер группы Олаф Торсен заверял о том,что нас ждет один из самых интересных альбомов группы,во вторых вернулся неожиданно оставшийся без группы комрад Лионе,причем вполне возможно он окончательно сконцентрирует свои силы на Божественном Видении,потому как главную группу Фабио - Rhapsody of Fire по прежнему такскает по судам их продюссер Джо Димайо (Manowar). И судьба этого симфонического коллектива с одной стороны открыта с другой - туманна и неясна. Как бы то ни было, кто то отнесся к возврату с воодушевлением, кто то напротив весьма скептически, ведь предыдущий вокалист Мишель Луппи так прекрасно влился в коллектив после второго альбома, что о том, что в группе вообще когда либо был Фабио Лионе многие тут же забыли. Что касается меня то, я был на стороне скептиков, но все равно ждал и надеялся.
Ну а что на альбоме? На альбоме представлены десять композиций, плавно варьируемых между мелодизмом и агрессивностью хеви метала. Что сразу бросается в уши, так это то, что в сравнении с предыдущими альбомами музыка стала менее скоростной и практически полностью написана в среднем темпе с периодическими переходами на медленный. Но это лишь цветочки, добавьте к этому нереальное количество клавишных наворотов дающих песне абсолютно разную и уникальную атмосферу, и вы получите "9 Degrees West of the Moon". К каждой композиции сделаны уникальные интрошки, которые сразу вгоняют нас в мечтательный мир, где мы вольные художники, сами решающие, что хотим видеть и ощущать. Сами же песни настолько пестрят разнообразием материала, что глаза разбегаются. При этом каждая пропитана неким ощущением параллельного мира, или скорее страны наших самых лучших снов. Мечтательные полеты продолжались примерно минут 50-55, и, очнувшись, я с удивлением понял, что куда то потерял свой скептицизм по поводу возврата Лионе, тщетные попытки его найти не увенчались успехом. Его не было ни под столом, ни на мониторе, ни на полках стоящих за спиной... А-а-а, ну и хрен с ним, без него даже комфортнее будет прослушать эту работу по второму, потом по третьему и так далее кругу.
Shub-Niggurath  25 янв 2009

Profugus Mortis

   2007   

So It Begins


 Symphonic Death Metal
So It Begins
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь честно, никогда не думал что за пределами европы могут сыграть качественный и самое главное оригинальный MDM (Melodic Death Metal). Но вот канадцы Profugus Mortis полностью развеяли мои сомнения на сей счет. Включив дебютный альбом "So It Begins", я услышал, как по ушам вдарил резкий Norther со... скрипкой! Причем ''вдарил'' в самом что ни на есть хорошем смысле этого слова. Подобные эмоции я испытал когда первый раз включил группу Eluveitie.
Все песни на альбоме, за исключением ''Autome'', представляют из себя скоростные боевики в стиле Norther и местами Children Of Bodom с огромным количеством фолковых аранжировок. Стоит так же отметить, что помимо этого были добавлены еще партии гроула, которые весьма органично вписались в общую картину. Выделить какие то определенные хиты тут крайне сложно, альбом стремглав проносится вихрем, под конец прощаясь с нами ненавязчивым акустическо-скрипичным инструменталом, что в общем то действительно является логическим завершением сей картины. Единственный минус немного слабоватое качество записи, но я думаю со следующего альбома этот недостаток будет устранен, как никак работа дебютная и у уже упомянутых мною Eluveitie на дебюте звук тоже был далеко не самый сочный.
Shub-Niggurath  25 янв 2009

Van Canto

   2008   

Hero


 Epic Power Metal
Hero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
За прошедший год вышло много отличных альбомов, но этот имеет особое значение среди всех новинок. Наверняка, многие из вас слышали о том, что существуют музыкальные коллективы, которые голосами имитируют музыку. Но слышали вы хоть когда-нибудь о том, чтобы группа этой самой имитацией «играла» метал? А вот тут-то вы впадете в ступор, потому как если вы до прочтения этого текста не слышали о группе Van Canto, то ваш ответ будет однозначно «нет». Van Canto - первая группа в истории металлической музыки, играющая в жанре capella metal, и на данный момент она все еще не имеет аналогов. Darkside.ru, в принципе, после этого можно смело включать в базу жанровых классификаций тег «Capella».
Материальчик представляет собой кавера на различных флагманов метал-музыки и собственный материал, все это примерно в соотношении фифти-фифти. Поначалу вам может показаться смешным эти забавные звуки типа «тили-тили-тили», «ракатакакакака», «дану-дану-дану» и т.д., но после длительного прослушивания понимаешь, что это гениально и сделать такое крайне тяжело. А вообразите, как сложно выступать на концертах? Тут лажать вовсе нельзя никак, сразу станет заметно, плюс, наверняка, очень сложно настроить микрофоны для того, чтобы все хорошо гармонировало. Вокалы на альбоме просто великолепны, особенно мужской, я думаю можно сбиться со счета пытаясь посчитать сколькими голосами способен петь Дэннис Шанке, в общем-то, Максим Галкин со своими пародиями после этого может идти лесом. Девушка Инга Шафт в принципе тоже не сильно отстает, на песне «Wishmaster» я подумал, что это не она, а просто Тарья Туурунен приняла гостевое участие не альбоме. «The Bard's Song» исполнена великолепно, причем вокалист замечательно воспроизвел чистую манеру пения Ханси Кёрша, ну а песни «Fear of the Dark» и «Kings of Metal» вообще получились лучше оригинала. Нет, правда, я после этих каверов оригиналы слушать вообще не могу никак. Неплох у группы и собственный материал, на песню «Speed of Light» был даже снят видеоклип, плюс ко всему, это не единственный альбом группы, а уже второй по счету, из чего можно заключить, что настроены они серьезно и забрасывать свое дело не собираются. Соответственно, ждем новых творений!
Shub-Niggurath  25 янв 2009

Pain

   2008   

Cynic Paradise


 Industrial Metal
Cynic Paradise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбомы Pain всегда было довольно сложно слушать целиком как единую концепцию, Питер Тагтгрен всегда делал упор именно на определенное число мощных цепляющих буквально с первого же прослушивания хитовых композиций, за счет своего громадного продюсерского опыта хиты он делать умеет очень хорошо.
Но вот последний альбом «Psalms of Extinction» получился крайне невнятным и малохитовым, запомнилась всего-навсего одна классная и необычная песня «Zombie Slam», после этого Питер довольно быстро поспешил реабилитироваться, выпустив уже через год свою новую работу «Cynic Paradise». И, должен сказать, альбом получился значительно лучше своего предшественника. После первого же прослушивания в голове плотно застряло пять композиций, четыре из которых идут прямо с самого начала друг за другом. Первые две «I'm Going In» и «Monkey Business» представляют собой классические Пэйновские боевики, но с весьма хорошими припевами и, как обычно, грамотным электронными вставками, которыми всегда славился Питер. Затем идет песня «Follow Me», которая не просто хит, но вообще, наверное, самая лучшая песня с альбома. Отменная мелодика и очень цепляющий припев, единственное, что подпортило картину - это то, что на ней гостевое участие приняла вокалистка группы Nighwish – Аннет Озон, и дело не в том, что она плохо спела, дело в том, что в музыку Пэйна совершенно не вписывается женский вокал. Но, на наше счастье, в качестве бонусного трека «Follow Me» представлена в еще одной версии, где Аннет уже отсутствует, вот именно эту версию и лучше слушать. После «Follow Me» идет очередная классная вещь – «Have а Drink On Me», очень необычная песня, получился этакий сплав кантри и электроники. От кантри тут не именно сама мелодика и манера подачи композиции, ну а от электроники соответственно сам саунд, который присущ большинству композиций группы. Ну, и последняя песня, которую хотелось бы отметить, называется «No One Knows». Она выдержана в среднем темпе, имеет очень запоминающийся припев и отличные электронные вкрапления, на нее же в качестве еще одного бонус-трэка сделан и замечательный ремикс, который местами звучит даже поинтереснее оригинала. Вот, пожалуй, и все… Ах, да, еще забыл сказать, что Аннет, помимо «Follow Me», отметилась еще и на «Feed Us», правда получилась та песня совсем не внятной и проходной.
В целом получилась довольно крепкая работа, не сказать, что она вызывает те же эмоции, что и более ранние альбомы Питера, но в отличие от предыдущего альбома, равнодушным не оставляет и к половине песен частенько хочется вернуться.
Shub-Niggurath  24 ноя 2008

Edguy

   2008   

Tinnitus Sanctus


 Heavy Power Metal
Tinnitus Sanctus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
‘’Святой звон в ушах’’ это довольно забавное название было выбрано для нового альбома немцев Edguy. После нескольких довольно уверенных и оптимистических заявлений Заммета по поводу новой работы, ее ждали с еще большим нетерпением и энтузиазмом. Как же на этот раз зазвенел Edguy? А зазвенел он довольно интересно и свежо, но не стану скрывать, что немного предсказуемо. На ‘’Tinnitus Sanctus’’ Тобиас Заммет медленно, но верно продолжает следовать курсу, заложенному еще на альбоме ‘’Hellfire Club’’, то бишь отход от пауэра в сторону хардового звучания. На последней работе этот отход похоже приобрел завершающую стадию, пауэр метал весело машет нам рукой, на прощанье напевая песенку ‘’Speedhoven’’ которая является единственной композицией в данном жанре на этой работе. Вас устраивает подобный расклад? Если нет, то на этом предложении можете завершить чтение рецензии и забыть про этот альбом.
Вы все еще читайте эту рецензию? Значит, вас подобные перемены вполне устраивают, в таком случаи добро пожаловать в мир хард’н’хеви, да именно хард’н’хеви причем в его современном виде. Именно так звучали бы бородатые старички, имей они в 80-х подобное оборудование. По сути, альбом окунает нас в 80-е годы, оставляя при этом в нашем времени. Что называется, одна нога там, а другая все же в 21 веке. Стилистически альбом чем то схож с ‘’Rocket Ride’’ но одновременно с этим он абсолютно другой, никаких самоповторов. Гитары стали полностью хардовыми. Правда утяжеления которое нам обещал Заммет тут не наблюдается. Если при прослушивании первых двух песен в это еще кое как можно поверить то далее сразу становится ясно, что Тобиас слукавил. Манера вокала тоже поменялась, голос Заммета по прежнему легко узнаваем и оригинален, во время исполнения куплетов появилось больше хрипотцы и ‘’прокуренности’’, а полуфальцетные запевы на припевах заменены мощными бэковыми сопровождениями. По всем канонам нового для группы жанра, что называется. Среди песен довольно много хитов, не обошлось правда и без проходных вещей, но их тут очень мало.
Ministry of Saints – ну эту песню многие слышали перед выходом альбома, благодаря клипу который попал в сеть незадолго до релиза. Композиция с очень мощными и рычащими гитарами, цепляющий припев и замечательное соло. Однозначно хит, вполне логично поставлена на открывашку альбома.
Sex Fire Religion – интересная композиция с грязноватым звучанием гитар и мощными бэками на припеве, в лучших традициях американской харды, немного затянута но в целом довольно хороша.
The Pride of Creation – начинается с очень скоростных проигрышей, поначалу может показаться что вот же он пауэр! Но нет, после задорного вступления и первого куплета песня переходит на средний темп и возвращается в общую стилистическую концепцию альбома.
Nine Lives – среднетемповая песня с лидирующим синтезаторным звуком как в песне ‘’Superheroеs’’. В-общем то песня неплохая, но как то не запоминается.
Wake Up Dreaming Back – среднетемповая песня переодически перескакивающая на более быстрые скорости, имеет очень запоминающийся припев. У меня в голове еще долго крутилась строчка ‘’Dieing Angels, Dieing Angels!’’ после ее прослушивания.
Dragonfly – однозначно один из главных хитов альбома. Весьма спокойная и расслабляющая песня (но не медляк), с очень романтичной лирикой и красивым припевом.
Thorn Without A Rose – баллада. Ну само собой, куда ж без них. Очень скучная и нудная вещь до рокетрайдовского ‘’Save Me’’ ей очень далеко.
9-2-9 – довольно слабая и ничем не запоминающаяся песня. Вобщем то как я уже говорил, это тот самый проходняк который тут имел место быть.
Speedhoven – как я уже писал выше это единственный пауэрный номер на альбоме, но какой он! Это одна из лучших песен работы, самая главная фишка песни это вступление, с великолепнейшими хоровыми вставками. Кстати если бы это вступление сделали как припев то получилось бы еще более эффектно.
Dead or Rock – хардовая вещь с уклоном в глэмовую атмосферу, если вы поклонник таких групп как например Motley Crue, вам она очень понравится.
Aren't You a Little Pervert Too – бонус трек. Вот именно такими на мой взгляд бонусы и должны быть. Сделанные в другом стиле и не вписывающиеся в общие рамки альбома. Веселая композиция в стиле кантри, как было подмечено в рецензии выше Тобиас решил продолжить эту традицию после рокет райдовского ‘’Trinidad’’.
Итак, Edguy в грязь лицом не ударили и выдали нам качественный и классный во всех отношениях материал. Заммет еще далеко не исчерпал себя и имеет довольно большой запал композиторства, хорошие и запоминающиеся песни у него по прежнему получаются на ура, за что ему большое спасибо. Отдельной благодарности заслуживает и продюсер альбома Саша Пет, который был продюсером и двух предыдущих альбомов группы. Во многом именно благодаря нему Edguy стали такой интересной и разнообразной группой которая выросла из скучного финнвоксовского пауэра и перешла на новую ступень развития. Приятного прослушивания!
Shub-Niggurath  13 ноя 2008

Finsterforst

   2007   

Weltenkraft


 Folk Viking Metal
Weltenkraft
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересный дебют от немецкого коллектива. Ввиду того, что я являюсь большим поклонником Equilibrium, эта работа стала для меня очередным глотком свежего воздуха. Но надо сказать, несмотря на большую схожесть с этой группой, Finsterforst все же имеют некоторые отличия.
В отличие от Equilibrium, у Finsterforst очень большой упор сделан на аккордеон: тут это, по-сути, единственный фольковый инструмент, плюс - еще одна очевидная разница это то, что Finsterforst менее эпичны, в них присутствует больше агрессии сочетаемой с более плясовыми мотивами. Песни, как уже было отмечено выше, имеют довольно высокую протяженность, и темп в каждой постоянно меняется, композиции то разгоняются до космических скоростей, то вдруг резко переходят на средний темп. А зачастую вообще погружаются в медленные проигрыши. Что действительно приятно, так это что все эти переходы сделаны очень плавно и гармонично, и не ломают целостность композиций. Слушателя не вводят в ступор неожиданными сменами ритма, чем зачастую грешат многие исполнители, делая излишне навороченные композиции.
В целом, дебют очень удачный и у команды большое будущее. Единственное, немного пугает то, что стилистика Finsterforst и Equilibrium может найти слишком много последователей, вследствие чего рынок будет завален кучей некачественных группу играющих в этом жанре. Искать в этом что-то интересное будет так же тяжело, как в свое время было в пауэр-метале. Но, надеюсь, все же этого не случится.
Shub-Niggurath  15 окт 2008

Dezperadoz

   2008   

An Eye for an Eye


 Country Metal
An Eye for an Eye
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И так перед нами очередная уже третья по счету работа лихих немецких ковбоев Dezperadoz. Ждал этого альбома с большим интересном, потому как звучит эта группа очень необычно и оригинально. Интереснейшие кантри-вставки дают музыке замечательный ковбойский колорит, который затягивает моментально и во время прослушивания группы порой хочется одеть шляпу, взять кобуру с заряженным кольтом, сесть на лошадь и с криками «иииихааааа» отправиться в прерии Северной Америки!
В отличие от двух предыдущих альбомов, «An Eye for an Eye» заметно полегчал в звучании, появилось больше мелодики и, самое главное, появилось больше аранжировок, придающих песням еще большую атмосферу Дикого Запада. На альбоме вы найдете буквально все, от забойных трэш номеров, таких как «Wild Times» или «May Heaven Strike Me Down», до ковбойских песен, сделанных в чистом кантри-стиле. К примеру, «Tooth for а Tooth» - выдержана в лучших традициях ковбойских вестернов. Главным хитом альбом является песня «Days о Thunder», мощная вещь, в которой великолепно удалось совместить метал и кантри, а «Days о Thunder» без преувеличения можно смело назвать эталоном «ковбойского метала». Так же на альбоме присутствуют 2 интересных кавера на The Doors и Johnny Cash, оба получились на славу, особенно «25 Minutes to Go», слушая которую, сразу представляется салун, битком набитый веселящимися ковбоями и пляшущими на сцене танцовщицами.
В итоге мы имеем замечательный альбом, который, как минимум, не хуже двух предыдущих, а во многом даже лучше, хотя поклонники дебютного альбома наверно все-таки будут разочарованы, потому что материал заметно полегчал. Но все же, даже им я бы хотел порекомендовать не забрасывать на полку диск после первого прослушивания. А все же прислушаться лучше к музыке и насладиться великолепной атмосферой, которой тут пусть и в ущерб тяжести существенно прибавилось. Почувствовать дух какой-либо эпохи, слушая любимый жанр музыки - метал. Что может быть лучше?
Shub-Niggurath  15 окт 2008

Dreamtale

   2008   

Phoenix


 Power Metal
Phoenix
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Появление новой работы финских пауэр-металистов ознаменовалось очередной сменой вокалиста в группе. В группу пришел никто иной, как товарищ Erkki Seppanen. Да-да, именно тот самый вокалист, который поет в думовой группе Курск, фантастика просто! Петь в двух группах, и таких разных, да еще и на абсолютно разных языках! Признаюсь честно, я не слышал предыдущих работ группы, поэтому никаких параллелей с предыдущими тремя работами я проводить не буду. Если вы слышали предыдущие альбомы, то после прочтения этой рецензии вы и так поймете, насколько изменилась или наоборот, «засамоплагиатилась» группа.
Альбом «Phoenix» можно рассматривать сразу с нескольких позиций: все песни настолько разнообразны, что разбегаются глаза. Тут есть и хэппи-пауэрные боевики, такие как «Eyes of the Clown», «The Vigilante» и «Lady Dragon». Есть эпичные композиции «Firebird», «Faceless Men», «Between Love and Hate», у которых фантастическая сказочная атмосфера. Композиции «Yesterday's News», «Payback», «Take What the Heavens Create» и «Great Shadow» сделаны в среднетемповой стилистике хэви/пауэра, гитарный звук в них чем-то напоминает Firewind. «No Angels no More» - симпатичная баллада, в которой можно услышать женский вокал (должен сказать, получился очень красивый дуэт). Ну а вот «Failed States» вообще довольно интересная песня, должен сказать, она настолько сильно выделяется среди всех композиций, что даже не знаю как ее охарактеризовать… Получился своего рода эпичный индастриал.
Все композиции сдобрены прекрасными клавишными аранжировками в духе Power Quest и Sonata Arctica. Хотелось бы так же отметить великолепные бэки, припевы за счет них получаются очень мощными и атмосферными. Вокал Сеппанена тут великолепен, ему удается одинаково хорошо петь в огромном количестве манер. А если сравнить его голос с работой на альбоме «Черно» группы Курск, то голоса вообще неотличимы. Настолько талантлив этот вокалист, что просто идеально может вживаться в любой образ!
Что ж в итоге мы имеем очень крепкую работу с отличными разнообразными песнями. Господа поклонники жанра, не проходите мимо, этот альбом стоит вашего внимания!
Shub-Niggurath   4 окт 2008

Raintime

   2007   

Flies & Lies


 Death Power Metal
Flies & Lies
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что будет если скрестить гитарные партии In Flames и клавишные Children of Bodom? Ответ прост, получится группа Raintime, альбом «Flies & Lies». Именно о ней пойдет речь в данной рецензии. Поразительно то, что данная группа не из Скандинавии, а из Италии! Простите за такое восклицание, но согласитесь: группы, способные на равных конкурировать с шведско-финским мелодэтом, встречаются крайне редко. Причем это не просто мелодик-дэт, совмещающий в себе шведскую и финскую школы, тут есть элементы модерна, пауэра, хэви, прогрессива, а местами есть даже металкоровые вставки! Постарались итальянцы, что называется, на славу.
Что же собой представляет музыка Raintime? Это модерново звучащие гитары очень напоминающие Ин Флеймсовский саунд, разбавленный великолепными басами, придающими музыке мощь и энергетику. Замечательные клавишные пассажи и очень техничные соло-партии, придающие музыке отменный мелодизм. Вокалист одинаково хорошо владеет как гроулом, так и чистым вокалом, что довольно редко можно встретить, а грамотно вставленные бэки придают его голосу еще больший напор.
Композиции на данной работе пестрят разнообразием, первые три песни – «Flies & Lies», «Rolling Chances» и «ApeIron» - это 100% МДМ хиты. Так же хотелось бы обратить внимание на красивую балладу «Finally Me», модерновую песенку «Another Transition», интересный прогрессив-инструментал «Burning Doll» и песню «Matrioska». О чем поется в тексте последней, я думаю, вы по названию догадаетесь. Кстати, песня имеет характерное гимноподобное звучание, характерное для патриотических песен Советского Союза.
Микшированием и сведением альбома занимался известный нам товарищ Томми Ньютон, поэтому за качество звука, которое в данном жанре очень важно, можете не волноваться. Все на наивысшем уровне. Альбом великолепен по всем параметрам, однозначно «десятка». Так держать, ждем продолжения!
Shub-Niggurath   1 окт 2008

Avantasia

   2008   

The Scarecrow


 Power Metal
The Scarecrow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Долго мы ждали новую Авантазию и, наконец-то герр Заммет обрадовал нас. Вот только «Scarecrow» никак не связана по сюжету с двумя предыдущими частями, а по стилю она вообще совершенно другая. Не сказал бы, что меня это разочаровало, но все же я ожидал именно продолжения первых двух частей, а не нового ответвления, иначе какой смысл тогда называть это Авантазией? Только разве что ради коммерции, раскрученная вывеска, как-никак.
Несмотря на то, что на этой работе весит старый бренд, рассматривать этот альбом нужно как совершенно отдельный и новый проект. По двум причинам:
1) Это не опера, как первые две части
2) Слишком значительное отличие в стилистике от первых двух частей.
Итак, поехали:
«Twisted Mind» - первая песня, в которой поет дуэт Заммет + Хан, дуэт просто божественный. Правда, саму песню словно специально написали под Роя, уж очень похожа она на Камелотовскую, жаль, конечно, очень хотелось услышать Роя в каком-то ином ракурсе.
«The Scarecrow» - 100% хит, эпичная песня блестящим фольковым вступлением, на протяжении всей композиции темп постоянно меняется. Спета дуэтом с Ланде.
«Shelter from the Rain» - чистый пауэр, по-сути, это – единственное, что осталось от двух предыдущих Авантазий. Честно сказать, даже не знаю, зачем эту песню сюда засунули сюда: в концепцию материала она никак не вписывается. На этой песне вторым вокалистом был Михаэль Киске, которого, правда под «бэкам» толком не слышно.
«Carry Me Over» - в этой песне нет ничего особенного, обычный медляк, но как ни странно: его припев умудряется засесть в мозгу. Постоянно его напеваешь про себя, идеальная песня для не профильных радиостанций.
«What Kind оf Love» - вот таких песен, герр Заммет, нам не надо. Уж извините, эксперименты это хорошо, но меру надо знать, с такими вещами можно разве что на Евровидение ехать.
«Another Angel Down» - хард-н-хэви боевичок в стиле Эдгаевского «Rocket Ride», очень неплохая композиция.
«The Toy Master» - лучшая песня на альбоме! Великолепная атмосфера, интересное звучание и неподражаемая харизма Купера. Побольше бы таких песен на альбоме...
«Devil in the Belfry» - в принципе, то же самое, что и «Another Angel Down», даже спета точно так же с Ланде, за тем лишь исключением, что тут значительно меньше драйва мощи.
«Cry Just а Little» - лиричная баллада, в принципе ничего особенного, если бы не... Боб Кэтли! Временами хотелось заглушить песню и слушать лишь одного Боба, но, увы, такой возможности мы не имеем, но песню эту он все-таки спас своим великолепным профессионализмом.
«I Don't Believe in your Love» - спета с экс-фронтменом At Vance Оливером Хартманом. Нормально спеть Хартману тут толком не дали, обычная среднетемповая композиция с уклоном в хард-рок.
«Lost in Space» - явно коммерческая песня, звучит попсово и местами банально, но, черт возьми, цепляет! Однозначно один из главных хитов альбома.
Итак, из 10 песен мы имеем 3 хита и 2 хороших хардовых боевичка и 1 неплохую пауэрную песню. Все остальное в принципе интереса не представляет. Из вокалистов больше всего понравились Йорн Ланде, Элис Купер и Боб Кэтли. Они были на высоте, всем остальным банально не дали толком ничего спеть. В частности, очень жаль, что весьма ограничили Михаэля Киске, хотя при такой стилистике он бы вряд ли смог что-то сделать, хард-н-хэви явно не его конек. В целом неплохо но могло быть гораздо лучше, если бы не излишне настойчивая погоня Тобиаса за деньгам. Ничего не имею против того, чтобы музыканты делали музыку ради денег, кушать тоже на что-то надо, но… Все-таки хотя бы небольшую частичку себя никогда нельзя забывать вложить в музыку, ее ведь люди слушают, которые верят в искренность музыкантов...
Shub-Niggurath  30 сен 2008

Kypck

   2008   

Черно


 Doom Metal
Черно
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данная работа привела меня дикий восторг. Если не считать пэган-групп то это, наверно, первая «русскопоющая» группа, от которой не веет совковостью. Как оказывается при грамотном подходе к написанию лирики и нормальному сведению материала даже на русском языке метал может нормально и современно звучать. Парадоксально, но доказать это смогли не русские, а вездесущие финны, что ж мой низкий поклон стране суоми, которая не перестает нас удивлять своей оригинальностью и талантом в металлической музыке.
И так перед нами группа Курск со своей дебютной работой «Черно», но интересен тот факт, что участники группы уже далеко не «пионеры» в музыке. К примеру, тут можно увидеть гитариста S.S. Lopakka, которого многие из поклонников дума знают по игре в группе Sentenced. Место за вокальной стойкой занял E. Seppanen, известный по группам Turian Milisi и Dreamtale. Ну и, наконец, за ударными установками восседает K.H.M. Hiilesmaa, отметившийся в истории тем, что продюсировал множество именитых групп таких как Moonspell, HIM, Lordi, Sentenced и др. Как мы видим, собралась весьма звездная компания, которая имея за плечами богатый опыт, разумеется, уже с дебютника выдала нам замечательный и профессиональный альбом.
На первый взгляд может показаться, что основная концепция альбома это - история России начала 20 века, но в действительности это лишь часть идеи, «Черно» - это не просто исторический альбом это - трагедия человека потерпевшего крах, это описание его внутренних переживаний и противоречий преследующих его на каждом шагу. Лирика в целом получилась очень интересная. Да, местами встречаются ляпы, но надо сказать за счет того, что их писал не носитель языка, они лишены какой-то шаблонности, которая присуща большинству российских коллективов. Сам Seppanen поет великолепно, все произносится четко и внятно, легкий акцент совершенно не мешает улавливать слова на слух, и даже напротив, придает еще больший шарм группе.
Звук гитар в музыке довольно-таки плотный и очень тягучий, не лишенный мощности, все это напичкано аранжировками, которые придают музыке мрачность, причем у этой мрачности какая-то особая атмосфера, каждый человек по-разному воспринимает музыку и ощущения при прослушивании у всех самые разные. Но лично я уловил в этом долю мира «Сталкеров». Слушая эту музыку, кажется, что находишься в чем-то заброшенном, но до недавнего времени использующимся людьми, например, в заброшенном здании или даже целом городе. В общем, кто читал Стругацких, тот меня поймет, что-то в этом есть.
За счет великолепной атмосферы и концепции «Черно» слушается как единое целое, но среди представленных десяти композиций все же можно выделить несколько хитов: песни «1917», «Чёрная Дыра», «Сталинград» и «Демон» явно самые сильные вещи на альбоме, что, впрочем, не говорит о том, что остальные песни являются проходными.
В итоге мы имеем прекрасную работу. Атмосфера музыки и профессионализм музыкантов на высоте. Процент оригинальности тоже очень высок, вообще, признаться, не ожидал, что какая-нибудь зарубежная группа решится пойти на такой эксперимент с русским языком. Но, тем не менее, такая группа нашлась, и эксперимент удался, будем надеяться, эти бравые финские парни в будущем еще порадуют нас такими же качественными материалами. Ну а этому альбому ставлю девять баллов, он их заслужил.
Shub-Niggurath  30 сен 2008

Svartsot

   2007   

Ravnenes Saga


 Viking Folk Metal
Ravnenes Saga
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на то, что Дания - тоже часть Скандинавии, групп, играющих викинг-метал, там как-то особо не наблюдается. Но те, которые все же наблюдаются, играют весьма недурственную музыку, как, например, группа Svartsot представившая на суд свой дебютный альбом «Ravnenes Saga».
Язык исполнения, соблюдая каноны жанра, выбран свой, а именно датский. Гитарный саунд тут чем-то напоминает группу Tyr, но при этом все разбавлено различными фольковыми вставочками, ну и сама музыка у Svartsot побыстрее. Сразу хочется отметить великолепный вокал, такого сочного гроула я, честно говоря, нигде еще не встречал. Это рычание просто великолепно, все это сопровождается хоровыми вставками, которые замечательно гармонируют с основным вокалом. Атмосфера альбома лично у меня вызвала ассоциацию не с битвами, а скорее с викингской пирушкой, особенно когда слушаешь такие раздолбайские вещи, как «Brages Bæger», «Havets Plage», «Nidvisen» и «Jotunheimsfærden» - это ощущение приобретает более стойкий характер, представляется картина веселящихся и распивающих пиво викингов.
В общем-то, очень добротная и сильная работа, особенно для дебюта. Обязательна к прослушиванию всем поклонникам пэгана.
Shub-Niggurath  23 сен 2008

SatanaKozel

   2008   

Рогатыя


 Viking Folk Metal
Рогатыя
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я мало слушаю российский метал, потому как групп у нас много, но найти что-то достойное крайне сложно, и заниматься этим поиском иголки в стоге сена мне мало когда хочется. Но группу СатанаКозел я решил послушать… Может, некоторым показаться странным, привлекли эти ребята мое внимание своим названием. Да, именно им, уж не знаю, почему, но такие имена групп вызывают у меня необычайное желание послушать их.
Послушав, я понял, что нарвался на российский джек-пот, потому как группа замечательна во всех отношениях. В музыкальном плане представляет собой этакий ославяненный Finntroll, но не подумайте, что это какие-нибудь злостные копирщики. Группа, несмотря на то, что создавалась под влиянием некоторых финских групп, имеет свой собственный стиль. Качество звука очень хорошее, записывались ребята в Финляндии и издавались на их независимом лейбле. Тексты просто великолепные: юморные и абсолютно беспафосные истории, очень поднимают настроение, под пиво - так вообще суперски звучат. Особенно понравился текст в песне «Подопри-Гора», про двух троллей-упырей -) Все песенки на альбоме очень хороши, и слушается альбом целиком практически на одном дыхании, хотя лично для себя я выделили несколько лучших на мой взгляд песен. Это: «Как Поп Сиволдай в Лесу Заблудился», «Кузнец», «Пивовар» и «Подопри-Гора».
В заключение хотелось бы сказать, что группа очень перспективна и будущее российского пэгана именно вот за такими коллективами. Я абсолютно согласен со средней оценкой альбома (девятью баллами), ее и поставлю. Приятного прослушивания!
Shub-Niggurath  23 сен 2008

Eluveitie

   2008   

Slania


 Pagan Folk Metal
Slania
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сказать, что это гениально, значит не сказать ничего. Господа, перед вами одна из самых революционных групп последних лет. Казалось бы, все так просто, скрестить фольк и мелодик-дэт-метал, но как же долго к этому шли группы! И вот, наконец, перед нами группа Eluveitie, которая первой пришла к этому.
Альбом «Slania», являющийся второй работой группы, возносит ее просто до небес. Словами не описать, насколько прекрасен этот альбом, прекраснейший и современный саунд гитар замечательно гармонирует с фольковыми инструментами, отличный гроулинг, а в некоторых песнях присутствует еще и женский вокал. Каждая песня - это 100% хит, ни одной проходной вещи, причем, как было описано выше одним из рецензентов, каждый день ваше мнение о любимой песне будет меняться, один день у вас будет любимой «Inis Mona», другой – «Gray Sublime Archon», третий – «Slanias Song», и так далее... Настолько все песни разнообразны, что «разбегаются уши», хочется слушать буквально все сразу, остается лишь вздыхать и сожалеть оттого, что человек не может слушать несколько песен одновременно.
В общем, хватит слов. Советую быстрее бежать в магазин и покупать этот альбом, именно покупать, а не качать, потому что музыканты Eluveitie заслужили этого!
Shub-Niggurath  23 сен 2008

Kalmah

   2008   

For the Revolution


 Melodic Death Metal
For the Revolution
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пятая работа от финских мелодэтстеров. Должен сказать, работа удалась на славу, не стану сейчас, как многие, проводить каких-либо параллелей с последней работой Children of Bodom, зачем это собственно надо? Оба альбома по-своему интересны, и какой из них лучше, однозначно сказать нельзя, т.к. все эти высказывания будут слишком субъективны. В конце концов, Kalmah не соревнуется с Children of Bodom в крутости, а просто делает свою музыку. Причем, стоить заметить, хорошую и качественную музыку.
Начинается альбом с четырех композиций: «For the Revolution», «Dead Man’s Shadow», «Holy Symphony of War», «Wings of Blackening». Все четыре композиции представляют собой мощные и довольно скоростные боевики с долей и эпичности и гимноподобными моментами. Получив заряд бодрости от этих песен, мы имеем коротенькую передышку в виде медлячка «Ready for Salvation», который довольно-таки грамотно вставили строго в самую середину альбома. Ну, а после передышки мы получаем 4 ураганных композиции, акцент в которых уже поставлен именно на энергетику и драйвовость. В итоге, альбом просто вихрем проносится сквозь наше восприятие, момента, в который хочется остановить прослушивание, совершенно не возникает, все проходит на одном дыхании и после того, как заканчивается последняя песня, хочется прокрутить его снова и снова. Именно эту целостность работы и хотелось бы отметить. При этом по отдельности любая песня тоже прекрасно слушается и ни сколько не надоедает. Второе, что хотелось бы отметить, это замечательную технику музыкантов, прекрасные клавишные пассажи и мелодичные соляки – они вызывают только восхищение, вокал отлично гармонирует с музыкой, добавляя больше напора и агрессии песням.
Однозначно десять баллов, очень удачный релиз, Kalmah продолжает уверенно идти вперед, не давая сбоев.
Shub-Niggurath  16 сен 2008

Amon Amarth

   2008   

Twilight of the Thunder God


 Melodic Death Metal
Twilight of the Thunder God
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новая работа шведских викингов из Amon Amorth. Не могу не разделить восхищение предыдущего рецензента, альбом действительно великолепен. Кто-то скажет, что это - обычный мелодик-дэт, но я вас уверяю, это не так, хорошенько прислушайтесь к композициям и вы почувствуйте всю его атмосферу… Перед вами предстанет картина сурового и холодного севера, что вкупе с лирикой о викингах прекрасно передает скандинавскую атмосферу. Не обязательно включать фольковые элементы в музыку, чтобы передать эту атмосферу. Достаточно лишь посмотреть на мир викингов немного с другого ракурса, что, собственно, сделали ребята из Amon Amarth. И с задачей передать слушателю то, что они с этого ракурса увидели, они справились на все сто процентов. Браво!
Выделить какие-то песни тут весьма сложно, все по своему классные, в данный момент лично мне больше всего понравились «Twilight of the Thunder God», «Varyags of Miklagaard», «No Fear for the Setting Sun» и «Live for the Kill» . Но, опять-таки повторюсь, все композиции тут очень хороши и разнообразны, буквально на любой вкус и под любое настроение.
Shub-Niggurath  16 сен 2008

In Flames

   2008   

A Sense of Purpose


 Modern Metal
A Sense of Purpose
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Довольно долго у меня «не доходили уши» до прослушивания этого альбома, за этот период я начитался кучу рецензий и отзывов о нем. Как мы можем прочитать среди рецензий выше, высказывания были очень противоречивы, причем удивительно, но разделились они на два радикально противоположных мнения: одни говорили, что альбом полностью провален, другие, наоборот говорили, что он шедеврален во всех отношениях.
Должен сказать, я не согласен с теми, кто считает этот альбом провальным, музыканты нам продемонстрировали свою широту музыкальной мысли полностью избежав какого-либо самоплагиата, вообще, In Flames - одна из немногих групп на металлической сцене, у которой каждый альбом отличается от других и обсуждать различные этапы творческого пути группы можно часами. На этой работе мы получили прекрасный мелодичный death современного образца, при этом фирменный саунд группы и мощь композиций остались, голос Фридена немного лишился привычной агрессии и агонии, но он остался все таким же искренним и эмоциональным, как раньше. Да, музыка полегчала, но что с того? Зачем сразу говорить, что это провал, разве тяжесть это показатель качества музыки? Нет, отнюдь не показатель. «A Sense of Purpose» - замечательный во всех отношениях альбом с прекрасными песнями. Тут есть все, что душе угодно, прекраснейшие электронные аранжировки, вставленные везде к месту и замечательно дополняющие музыку, снова с нами красивые и запоминающиеся соло-партии и замечательные хиты, такие как «Disconnected», «Sleepless Again», «Alias», замечательная и цепляющая за душу баллада «The Chosen Pessimist», мощные драйвовые композиции «March to the Shore», «Eraser», «Abnegation». Каждая песенка не похожа другую, проходных вещей нет, везде можно найти что-то интересное.
Альбом достоин девяти баллов, но я с вашего позволения поставлю ему десятку, потому как из-за всяких критиков, которые без разбора ставят по одному-двум баллам, общая оценка альбома до ужаса низкая, семь баллов для такой работы - очень мало.
Shub-Niggurath  14 сен 2008

Equilibrium

   2008   

Sagas


 Symphonic Viking Metal
Sagas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великолепный во всех отношениях альбом, не часто в нынешнее время выходят альбомы, которые можно слушать целиком, прокручивая целыми днями. Но группе Equilibrium удалось сотворить казалось бы невозможное, и выпустить этот шедевр. Крышесносящая музыка, сочетающая в себе великолепный драйв и энергетику, множество идеально гармонирующих друг с другом инструментов. Такие песни, как «Wurzelbert», «Blut im Auge», «Unbesiegt», «Heimwärts», «Ruf in den Wind» в момент поднимут ваше настроение, а шестнадцатиминутный инструментал «Mana» настолько идеален, что купить диск группы можно только ради него одного. На этом альбоме вообще нет ни одной проходной песни, любую можно признать хитом.
В общем-то, все что я мог сказать, было сказано предыдущими рецензентами, от себя лишь добавлю, что этот альбом - серьезная заявка на лучший релиз года. А группу можно смело включать в список прорывов года. Если эти молодые немцы продолжат в том же духе, то через 1-2 альбома эта команда станет очень успешной в металической индустрии. И на своих концертах будет собирать тысячи зрителей в любой стране мира. Будущее именно за такими командами как Equilibrium: оригинальность, мощь, напор и профессионализм - вот что нужно слушателям!
Shub-Niggurath  14 сен 2008

Secret Sphere

   2008   

Sweet Blood Theory


 Symphonic Power Metal
Sweet Blood Theory
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прослеживая путь итальянских пауэрщиков Secret Sphere, можно заметить, что они медленно, но верно идут вперед, потихоньку прибавляя от альбома к альбому. Вот и пятая по счету работа под названием «Sweet Blood Theory» снова продвинула группу на ступеньку выше.
Итак, перед нами концептуальный альбом, который основан на романе «Вампир», написанном Джоном Уилямом Полидори в 1819 году. История написания этого произведения как собственно и само произведение весьма интересны. В XIX веке известнейший английский поэт Лорд Байрон во время своих путешествий по Востоку написал отрывочную историю о таинственной судьбе аристократа по имени Аугустус Дарвелл - как вклад в знаменитое соревнование историй о призраках на вилле Диодати у Женевского озера в 1816 году, между ним, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джоном Уильямом Полидори. Джон Полидори являвшийся, кстати, личным доктором Байрона, берет этот отрывок за основу своего произведения «Вампир». В этом романе впервые появляется вампир, имеющий облик вампиров в современных произведениях: нежить, обладающая развитым интеллектом и сверхъестественным обаянием. Причем во многом моделью для главного героя романа вампира Лорда Рутвена стала именно личная жизнь Байрона…
Ну а теперь если я вас все еще не утомил этим лирическим отступлением, вернемся к основной теме разговора. Идейную концепцию текстов песен мы уже знаем, соответственно, сейчас рассмотрим, что же представляет собой работа уже с музыкальной точки зрения:
В целом, на альбоме все тот же Secret Sphere, не изменивший своей основной традиции, а именно довольно жесткому и агрессивному, но очень мелодичному гитарному звучанию. В сравнении с последним альбомом группы можно заметить, что тут стало больше прогрессивных элементов, которые были больше присуще группе на ранних работах. Заметно уменьшилась эпичность, и появилось больше мрачности. Замечательные симфонические аранжировки, сделанные в лучших традициях Дани Эльфмана, который является композитором саундтреков ко многим фильмам Тима Бертона, например он написал музыку для фильмов: «Эдвард Руки Ножницы», «Труп Невесты» и «Кошмары перед Рождеством». И надо сказать, они не прогадали: для передачи атмосферы выбранной ими концепции стиль творчества Тима Бертона подходит просто оптимально, единственный минус - это то, что на альбоме недостаточно проговых песен, все же с такими аранжировками и концепцией упор нужно было делать именно на прогрессив, а не пауэр. Сделай они упор на прогрессив, альбом бы был гораздо более атмосферный и получился бы если не шедевр, то, как минимум, альбом года. Среди песен хотелось бы выделить 3, на мой взгляд, самые удачные композиции: «Sweet Blood Theory» (8), «From a Dream to a Nightmare» (3), «The Shadows of the Room of Pleasure» (5).Вот именно в таком ключе, как мне кажется, должен был звучать весь альбом, в них прослеживается большее влияние прогрессива и большее число симфонических вставок, которые тут вообще идеальны и очень радуют слух.
Ну, а в целом, альбому можно поставить твердую восьмерку, с поставленной задачей музыканты почти справились, и, я думаю, что если в дальнейшем они будут использовать подобную стилистику и учтут свои недочеты, каждая следующая их работа будет еще более привлекательной.
Shub-Niggurath  17 июл 2008

DragonForce

   2008   

Ultra Beatdown


 Power Metal
Ultra Beatdown
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
До того как Херман Ли сделал заявление о том, что на новом альбом не будет принципиальных изменений, я буквально сгорал от любопытства, что же собираются нам подкинуть на этот раз эта гиперскоростная, интернациональная команда. С одной стороны, первые три работы группы были примерно в одном ключе, и на четвертом пора бы уже было придумывать что-нибудь новенькое. Но тут же проскакивала мысль о том, что группу-то в целом полюбило огромное число людей именно за их скорость и драйв. Будем смотреть правде в лицо: придумать что-либо еще на подобных скоростях практически нереально. Таким образом, выходило, что группа с одной стороны выделяется среди других пауэрных команд своим самобытным саундом и скоростью, но с другой, сами загнали себя в слишком уж узкие рамки, развернуться в которых не предоставляется возможным.
Что можно сделать в такой ситуации? Сбавлять темп музыки равносильно смерти, скажут что группа потеряла свою главную изюминку, и теперь растворится среди бесчисленного числа европейских команд. Оставлять все по-старому тоже не самое лучшее решение, т.к. тут же заговорят об однообразии. После прослушивания этой работы стало ясно, что главной целью этого альбома является как раз нахождение выхода из сложившееся ситуации.
Итак, перед нами все тот же Dragonforce, с привычной для нас скоростью и саундом, но во многих песнях группа очень и очень аккуратно ставит эксперименты со сменой темпа песен, это можно наблюдать во многих композициях. Например, в «Reasons to Live», «Scars of Yesterday» и «Inside the Winter Storm». Помимо этого, тут присутствует немножко экспериментов с гитарным и клавишным звуком. Группа как бы прощупывает слушателей на готовность к нововведениям в их творчестве. То есть, в целом «Ultra Beatdown» это - один большой тест, который должен показать, готовы ли поклонники группы принять другой Dragonforce или нет. На мой взгляд, это самый важный альбом в карьере группы, который и определит в будущем каким же путем пойдет дальше Dragonforce.
Если говорить об альбоме с точки зрения хитовости, то вынужден разочаровать многих поклонников группы, но песенок уровня «Through the Fire and Flames» на альбоме не наблюдается, все композиции равноценны и сделаны, как обычно, на высочайшем с точки зрения профессионализма уровне. Единственное, могу выделить балладку «The Last Journey Home», надо сказать, пишут они баллады редко, да метко, очень красиво получается.
Итог: качественная и профессиональная работа, на гениальность, конечно, не претендует, но и сказать что она плохая тоже никак нельзя.
Shub-Niggurath  16 июл 2008

Vision Divine

   2007   

The 25th Hour


 Progressive Power Metal
The 25th Hour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новая и уже пятая по счету работа итальянцев. Во время прослушивания этого материала стало очевидно, что группа заметно прибавила, получился великолепный, напористый пауэр с очень техничными элементами прогрессива. Без преувеличения, можно сказать, что «'The 25th Hour» - лучший альбом группы. Понравилось все без исключения, прекрасная гитарная техника, отличные клавишные партии, грамотная ритм секция и отличный вокал. Голос Лупи, кстати, звучит ничуть не хуже, а во многом даже лучше Фабио Лионе, который, к слову, уже успел поднадоесть. Итак в Рапсодии поет, так еще и на первом альбоме Лабиринта пел (где он только не пел, собственно, куда ни плюнь - везде один Лионе, словно на нем свет клином сошелся).
На альбоме представлено 12 разных по своему темпу и звучанию композиций, тут вам и красиво спетое под пианино вступление, и боевики «Eyes of a Child», «A Perfect Suicide», «The 25th Hour», и среднетемповые «Alpha & Omega», «Essence of Time», «Out of a Distant Night (Voices)», и медляки «The Daemon You Hide», «Heaven Calling», «My Angel Died», и замечательные инструменталы «Waiting for the Dawn», «Ascension». Но, должен сказать, альбом с 90% вероятностью зацепит вас не сразу, ввиду того, что сначала вам может показаться, будто он слишком вылизан и перенасыщен техникой. Не волнуйтесь, примерно после третьего прослушивания все эти предрассудки уйдут сами собой, и вы начнете получать наслаждение от прослушивания всех представленных тут песен.
Отмечу 3 самые хитовые, на мой взгляд, песни:
«Eyes of a Child» (5) - очень скоростная и динамичная песня, цепляющая сразу за счет своего напора, энергетики и прекрасных соло партий.
«The 25th Hour» (2) - боевик с отличной мелодикой и припевом
«Out of a Distant Night (Voices)» (3) - энергичная композиция с множеством переходов от быстрого к медленному темпу.
Итог: отличная работа, рекомендуется к прослушиванию всем любителям жанра. Вы не разочаруетесь.
Shub-Niggurath   4 июл 2008

Power Quest

   2008   

Master of Illusion


 Power Metal
Master of Illusion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четвертый студийник англо-итальянской пятерки Power Quest. Группа, играющая эдакий беззаботный и счастливый метал, под который, несмотря на его динамику и скорость, можно было легко расслабиться, как скажем под софт- или арт-рок. Вообще, группа весьма неоднозначная, когда я прослушал этот альбом, у меня сложилось впечатление, что музыканты никак не могут раскрыть свой талант. Иначе я не могу объяснить отсутствие хитов на всех их альбомах, но на этой работе, казалось бы, уже появились интересные ходы, появилось разнообразие. Тому свидетельство песни «I Don't Believe In Friends Forever» (9), «Never Again» (10), «Reckonin Day» (11). Но все же, альбом как-то пролетает мимо. Песни не запоминаются, хотя в защиту группы могу сказать, что в качестве фоновой музыки очень мало кто в пауэре может с ними потягаться. Поставить их, когда ты чем-то занят, для того, чтобы не было скучно рука так и тянется. Но на большее, увы, пока их не хватает. Вообще, у них очень схожая ситуация с группой Freedom Call, те точно так же топчутся на одном месте уже 10 лет, и, похоже, ничего в положительную сторону у них не изменится. Power Quest все же помоложе, и надежда еще есть, но альбом этот ставит под сомнение дальнейшее развитие группы
В заключении скажу что да, я вижу техничность и профессионализм музыкантов, особенно клавиши (они тут просто бесподобны). Я вижу хороший вокал, который не смотря на то, что звучит в свойственной многим итальянским пауэрщикам плоской манере, все равно хорошо вписывается в эту музыку. Но логического завершения таланта группы я не вижу.
Shub-Niggurath   2 июл 2008

Wisdom

   2006   

Words of Wisdom


 Power Metal
Words of Wisdom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом молодой пауэр-метал команды. Интерес к группе подогревал тот факт, что она из Венгрии, которая не шибко балует нас своим металом. Лично для меня Wisdom вообще стала первой венгерской группой, которую я услышал. Есть, кстати, один интересный факт из биографии группы: в 2007 году она была номинирована на звание «Лучший новый артист» на премии «Fonogram». Победитель этой премии представил бы страну на Евровидении 2007. И, несмотря на то, что ребятам не удалось победить, это уже говорит о том, что у себя на родине они, несмотря на молодость, имеют неплохой статус.
Музыка группы Wisdom представляет собой мощный, наполненный эпичностью, классический пауэр-метал в лучших традициях Helloween и Gamma Ray. Преобладают на данной работе, в основном, быстротемповые боевички, хотя есть и пара среднетемповых вещей, и весьма красивый акустический медляк «Unholy Ghost» (8). Из главных хитов альбом хотелось бы выделить песни «Holy Vagabond» (1), «Reduced to Silence» (2), «Words of Wisdom» (11). Композиция «Wheels of the War» (9) очень сильно напомнила Helloween времен «Better Then Raw», довольно неплохо получилось. В песенке «Victory» (5) местами присутствует гроул, правда, не совсем понятно, зачем он там нужен, с одной стороны добавляет разнообразия, но с другой, если уж начали вводить второй вокал, то надо реализовывать задумку до конца, и делать его хотя бы на половине песен альбома. А так - этот гроул как-то ни к селу, ни к городу получился, и песня из-за этого немного выпадает из общей стилистической концепции альбома. А вообще, если говорить о вокале, то не могу не сказать парочку лестных слов в его адрес, хорошая манера пения, весьма своеобразное звучание голоса и совершенно никакого закоса под общие стандарты.
В итоге, мы имеем весьма грамотную и довольно профессиональную работу. Не могу сказать, что это бомба, но для венгерской группы, да еще и вдобавок ко всему для дебютной работы, сделано все просто на «ура». Посмотрим, что будет дальше...
Shub-Niggurath  30 июн 2008

Firewind

   2008   

The Premonition


 Angry Power Metal
The Premonition
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Покупка этого альбома стала для меня самым настоящим котом в мешке, потому как, признаться честно, я узнал об этой группе, только когда увидел ее на прилавке среди новинок. Соответственно, предыдущих работ этого коллектива я не слышал, и сравнивать этот альбом мне просто не с чем. Но, вполне возможно, оно и к лучшему, ибо так мне удастся более трезво описать свои впечатления от прослушивания, не впадая в постоянные сравнения.
Стилистика этой группы мне понравилась, по духу чем-то напоминает Masterplan, но при этом все равно отличается. Своя изюминка в группе есть, не могу сказать, что они сотворили какую-то революцию в жанре, но играют весьма своеобразно и не шаблонно, что очень радует. В музыке преобладают хэви-пауэрные риффы, вокал весьма неплохой и очень приятный на слух. Радует то, что группа не пошла на поводу у пауэрной моды, и не стала делать кискеподобный вокал, который многим уже основательно приелся. Отдельно хочется похвалить технику гитаристов, соло партии во всех песнях получились очень красивыми и приятными на слух. Все это разбавлено хорошим клавишными партиями, которые везде получились к месту, и нисколько не раздражают. Первая же песня «Into the Fire» мне очень понравилась, минутное инструментальное вступление, и далее идет скоростной боевик. Но, надо сказать, до хита она немного не дотягивает, хотя обычно на «открывашку» и ставят самую хитовую вещь… Чего не скажешь о второй композиции «Head Up High», в которой получился просто отменный и цепляющий припев, в общем-то, это лучшая вещь альбома, на мой взгляд. Хотелось бы так же выделить песню «Angels Forgive Me», в которой мне очень понравилось звучание клавиш, в частности клавишное вступление. «My Loneliness» - хороший и довольно хитовый медляк с отличными соло. И, наконец, остановлюсь на песне «Maniac». Песенка эта является кавером на работу известнейшего музыканта Michael-а Sembello, который написал эту песню в 83 году. Она была включена в фильм «Танец-вспышка (Flashdance)», снятый в том же году. Впоследствии сам фильм получил «Оскар», а Michael Sembello вместе с этой песней был номинирован на «Грэмми» за написание одного из лучших саундтреков. Кавер просто отменный, я был в полнейшем восторге от него, получился этакий диско-пауэр, причем не знай я, что это кавер, я бы признал эту песню лучшим хитом пауэр-метала за этот год. Получилось во многом даже лучше оригинала, и ведь интересная была бы задумка: играть целиком в таком вот стиле (как мне кажется). Надеюсь, что впоследствии ее кто-нибудь реализует, и мы получим первую диско-пауэр группу :)
Ну, а группе Firewind хотелось бы поставить заслуженные 8 баллов. Отличный и ровный альбом, без каких либо грубых недостатков и, самое главное, как я уже отмечал выше, никакой вторичности и штампованности, что весьма редко встретишь в наше время.
Shub-Niggurath  29 июн 2008
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом