Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Shmu
-



\/
| Last login: 8 июля 2020, 10:57

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Illogicist

   2011   

The Unconsciousness of Living


 Technical Death Metal
The Unconsciousness of Living
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первое впечатление о долгожданном очередном альбоме одухотворённых итальянцев было следующим: "Чёрт возьми, да за прошедшие с выхода "The Insight Eye" четыре года изменений нет ровным счётом никаких!". Время, с одной стороны, показало, что это почти так, но с другой - расставило всё по своим местам.

Illogicist в своём непрекращающемся синтезе идей Шульдинера и других корифеев умного и задушевного дэта достигли значительных успехов. Немалую в том роль играет и усовершенствованное звучание: теперь более отчётливое, но всё ещё в меру густое. Если меня попросят описать музыку южноевропейцев одной фразой, я скажу: "Прог-дэт "по Чаку". Но говоря о такой прекрасной группе лаконичным быть трудно, так что ещё "со щедрой, но нелинейной мелодикой, имеющей лёгкий привкус меланхолии". Мелодичные, но совершенно не прямолинейные гитарные ландшафты постоянно стремятся в запредельную высь, как любил практиковать упомянутый главарь Death, но неизменно оказываются осаживаемыми строгим в этом отношении, но пребывающим в полной творческой свободе, потому тоже часто возвышенно трепещущим басом. Кстати, на дебютнике под названием "Subjected" всё было зачастую не столь гармонично (в традиционном смысле) и порой ударник, например, пускался в никак не связанные с гитарными партиями путешествия. Но в этой алогичности (ну да, Illogicist же как-никак) была своя прелесть. На описываемом же "The Unconsciousness of Living" большая часть материала, как и на альбоме-предшественнике (да и вообще, по духу и инструментально они весьма похожи), подчинена несколько более строгим правилам: в отличие от басиста, подчас ведущего диалог на равных с гитаристами (а то и занимающего лидирующую роль! Неудивительно, ведь струнное трио было неизменным на всех трёх вышедших альбомах. Спелись, не иначе), ударник нешаблонными этюдами в пику потоку гитарной мысли (sic!) удивляет куда реже (а вот драммеры все три раза, в 2004-ом, 2007-ом и 2011-ом, были разными).

Что до вокальной части, то тут явно содержится недочёт: скрим фронтмена Луки Миньери похож на всё того же Шульдинера, проигрывая тому по отчётливости и эмоциональности. А вот тексты на этом полноформатнике иллюстрируют довольно зрелый и мрачный экзистенциализм (не без душевных метаний) с упором на человеческие взаимоотношения и абстрактные образы. А я-то при первом взгляде на обложку и название ("Бессознательность жития") бог весть почему подумал про системную борьбу, хе-хе.

Что ж, несмотря на миллион раз помянутое имя сами-знаете-кого, релиз этот просто обязан чрезвычайно понравиться поклонникам дэта отличной от нуля заковыристости. Ведь это искусная (в том числе и инструментально) переработка его идей, а не их перерисовка под копирку. Перепадов по качеству стаффа альбом не таит, поэтому выделять какой-то из трэков не буду.
Shmu   8 май 2012

Immolation

   2010   

Majesty and Decay


 Brutal Death Metal
Majesty and Decay
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Музыка нью-йоркских ветеранов на этом полноформате подошла к апогею эмоционального воздействия на слушателя. Произошло это по вине времени: американский коллектив весь свой творческий путь протаптывал в свойственной только ему манере, но к 2010 году уровень его технического мастерства и проникновения в жуткую суть истинного дэт-металла перевалил некую планку. Куски с недюжинным апломбом органично чередуются с меланхоличными и даже декадентскими погружениями в чисто "иммолейшновские" обманчиво медлительные дебри. На то альбом и назвали - "Величие и упадок" (ни в коем случае не "разложение" или какая-то ещё анатомическая неурядица!). Гитары несут нам многослойные потоки мрака из-за пределов нашего мира, сразу во все нюансы их партий и не вникнешь. Иногда эта мрачность имеет последовательный и прямолинейный характер, но может мигом согнуться в некое подобие ломаной линии и стать совершенно иной. Помогают в создании таких впечатлений и становящиеся сумасшедшими сбивки от Стива, и по-прежнему аккуратные, но уже более раскатистые звуки баса фронтмена. Хотя в любом случае, ритм-секция и вокал, своей давящей почти одномерной неумолимостью вызывающий чувство обречённости, имеют под собой более приземлённую, человекоподобную основу.

Прослушивание альбома, а особенно "Rapture of Ghosts" и "The Comfort of Cowards" (вообще, вторая половина релиза чуточку сильней по эмоциональному воздействию, а интерлюдию стоило бы поставить не после, а перед "Glorious Epoch") сродни невероятному и пугающему спиритическому путешествию. Но позволь этой тьме оплести тебя. Все страхи уйдут в никуда, и твоя воля будет парализована, и ты проникнешься и Величием и, конечно же, Упадком, без которого Величие не имело никакого значения.
Shmu   6 май 2012

Arkona

   2004   

Возрождение


 Folk Pagan Metal
Возрождение
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Моё первое знакомство с творчеством коллектива состоялось при просмотре клипа на песню "Стенка на стенку". "Facepalm, просто facepalm", - сказал я тогда себе. После этого, само собой, ничего хорошего от этой группы не ожидалось. И когда я выбирал себе пару подарков из коллекции дисков друга, ставшей владельцу не очень-то нужной, я взял "Возрождение" токмо забавы ради. Ну как же - клюква-металл! А альбом - возьми и понравься.

Вопреки ожиданиям, удивить слушателя количеством задействованных народных инструментов группа не стремится - во всяком случае, в буклете ни о каких балалайках, волынках и свирелях, хотя кое-где синтезатор удачно имитирует флейту (например, в "К дому Сварога"). Гитарист Лазарь и клавишница Мария (она же - вокалистка и идейный вдохновитель) - основные артисты этого одетого в меха и расшитые рубашки ансамбля. Практически все обозревающие лонгплей не преминули упомянуть о "явном сходстве с Butterfly Temple". Это отчасти правда (ведь стиль-то и у тех и у других можно безошибочно определить как "pagan/folk metal"), но не забывайте, что инструменталисты у Арконы всё же совершенно другие (двое из них, гитарист и басист, на тот момент являли собой блэковую группу Rosomahaar). Да и авторство материала вездесущий буклет приписывает Марии Архиповой, а никак не вокалисту "Бабочкиного Храма". Оба факта находят отражение не только в самих композициях, но и в манере исполнения: несмотря на то, что может показаться, будто Butterfly Temple того же периода звучит тяжелей, всё дело в сведении: у Арконы чище, хотя и чуточку приглушённо, звучит гитара. Да и манера риффинга порой приобретает пауэрный (ну или мелодик-дэтовый. Хотя... Это ж одно и то же!) окрас (со скидкой, конечно, на то, что играемый материал - плоть от плоти русского фольклора): гитарист сыплет короткими нотами ("Масленица", "К дому Сварога", "Брате славяне", "Под мечами"), но в то же время и вставляет крайне приятные флажолеты (в первых двух трэках, например), чего у BT я особо не наблюдал (зато сырости блэковой у них побольше). Зато с рядом европейских коллективов на стыке фолк- и мелодик-дэт-метала провести параллели могу: Ensiferum, Wintersun и иже с ними. Но большинство инструментальных партий выполнены всё-таки с упором не на характерный для упомянутых скандинавов развесёлый галоп, а на злобу в духе паган-метала или задушевную русскую фольклорную мелодику. Усиливает ощущения и вокал. На мой взгляд, и внушительный гроул (я вначале и не поверил, что это девушка такие звуки издаёт - пришлось DVD смотреть!), и истеричный скрим Марии, и - особенно - яростный орущий рык приглашённого вокалиста, Лесьяра, удивительно аутентичны выбранному музыкантами жанру. Но больше всего альбом "тащит" чистый вокал лидерши. Даже не само звучание её голоса, а то, как вокал подан: почти везде - красивые вокальные мелодии(!). Тембр у неё тоже очень приятен, средней высоты, сначала даже пришло в голову, что она искусственно низит голос для создания драматичности (И ведь получается! Возьмём ту же "Русь"). И пропевает некоторые места Маша очень сильно и чувственно. Посему любимые песни - в основном те, где чистого голоса больше. Что же до текстов - это не самая сильная сторона релиза. Они пусть и искренни, но местами корявы, даже на неискушённый взор.

Вместе с тем, где-то на половине-двух третях альбома набивают оскомину хоть и неплохие, но всё же однообразные гитарно-клавишные партии, но особенно - однотипные смены ритма и шаблонные фразы у ударника. Нет, определенный градус разнообразия в виде акустических или просто низкотемповых вставок имеется. Но хотелось бы всё же поинтересней, концовка альбома слушается уже натужно. Да, кстати, я не зря сказал "гитарно-клавишные": клавишные играют тут подчас немалую роль и нередко становятся довлеющим компонентом мелодии. Бас большую часть времени находится в тени, иногда явно, но нерешительно подключается: "К дому Сварога"(Кажется, это самая яркая композиция на альбоме. Её, лиричную "Русь" и масштабную "Под мечами" можно уверенно выделить), "Солнцеворот". Какого-то особого влияния на общую картину при этом инструмент не оказывает.

Последнее время всё чаще все кому не лень хают группу сию. Пущай. Но "Возрождение" кажется мне весьма умильным альбомом. Видать, немало во мне сермяжно-лыково-клюквенного. И стыдиться тут неча, господа.
Shmu   6 май 2012

Blotted Science

   2011   

The Animation of Entomology


 Technical Death Metal
The Animation of Entomology
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это никакой не мини-альбом, вернее, не просто альбом. Перед нами - более разносторонний и весьма своеобразный медийный продукт. Суть этого занятного музыкального явления вот в чём: группа поэтапно выложила в Сеть видеоклипы на каждую четырёх (хотя последняя на альбоме разбита на 4 дорожки) песен с данного EP. Каждый клип представляет собой связанный с различными насекомыми эпизод из какого-нибудь фильма. Их содержания раскрывать не стану, чтоб не лишить интереса. А вот соображениями на этот счёт и впечатлениями - поделюсь! Звук удивительно гармонирует с картинкой: уверен, трэки писались под видеоряд, а не наоборот. Более того, налицо интереснейшая синергия: музыкальное сопровождение нагнетает этим отрезкам полнометражек особую, преимущественно мрачную атмосферу, а музыкальный материал миника при восприятии в отрыве от клипов явно теряет толику своего колорита!

Играемый материал представляет собой специфический (ввиду затронутой "жучино-личиночной" тематики) инструментальный техно-дэт с весьма странными как для дэта, так, в общем-то, и для прога, прогрессивными элементами (взять хоть хроматизмы, нетипично звучащие даже для этих стилей). Арсенал технических и композиционных приёмов этого трио музыкантов, весьма широко известных по отдельности друг от друга, чрезвычайно широк. Например, прекрасный мелодичный отрезок, соответствующий зачину или интерлюдии происходящего на экране, внезапно сменяется тяжелыми и мрачными дэтовыми риффами. Или же гитарист продолжает играть ту же тему, а ударная установка взрывается мощным бластингом. А порой так: медленный басовый проигрыш переходит в ураганный залп от обоих, ещё секунду назад бездействовавших коллег. В общем, нет смысла зацикливаться на конкретных эпизодах этой бесконечно разнообразной и целостной работы. Выделю лишь наиболее пробравший меня трэ... клип, "Vermicular Asphyxation". Все трое участников Blotted Science - и Ярзомбек, и Вебстер, и Гроссман, проделали кропотливую работу: иные коллективы на полноформат меньшие усилия тратят, чем эти мОлодцы на EP-шку. Но всё-таки о полном равноправии инструментов говорить нельзя: гитара находится на лидирующей роли. Если сравнивать с предыдущим опусом команды, датированным 2007 годом, то удельный вес гитары в полотне нынче остался примерно тем же, а вот в ритм-секции акцент сместился в сторону ударных, чему виной, по всей видимости, новый, более искусный ударник.

Многие господа вообще не любят, когда любимый коллектив потчует не 40-50-минутным творением, а малышом наподобие "The Animation Of Entomology". Но я лично голосую только "за", если речь идёт о столь проработанной и концептуальной реализации творческой мысли. К тому же, без малого 25 минут - не так уж мало для мини-альбома. Что касается оценки самой работы - она была бы на балл выше, если бы было позволительно в современных реалиях и в контексте портала рассуждать именно о "видеомузыкальном альбоме". Хотя как знать, быть может, сей EP - первый камушек в грядущей лавине подобных работ.
Shmu  19 апр 2012

Beyond Creation

   2011   

The Aura


 Technical Death Metal
The Aura
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Канадцы (о да, назовите мне хоть одну плохую дэтовую банду из Канады!) Beyond Creation относятся к тому роду групп, в музыке которых вокал пусть и не как палка в колесе, но обойтись можно было бы непринуждённо. Собственно, большую часть продолжительности альбома они без этого весьма типично звучащего для технодэта, довольно смачного хрипловатого гроула (хотя иногда, усилиями второго гитариста, можно услышать и скрим, звучащий как бы из глубины) и обходятся. По выбранному артистами подходу к формированию музыкального полотна этот вне сомнения исключительный для дебютника материал похож одновременно на творчество прог\техно-дэтстеров Obscura и на соотечественников практически того же толка Neuraxis. На первых - неимоверной глубиной вплетения баса в течение каждого трэка: этот довольно-таки необычно и раскатисто (даже для родственных ему безладовых коллег) звучащий инструмент не только не задвинут на задний план, но и поминутно берёт лидирующую (басовых соло тут, по-моему, больше чем гитарных, хотя финиширующий опус "The Deported" словно бы берёт за это реванш) роль в повествовании, берет слушателя за душу и уносит куда-то в астральные сферы; здесь явно, как и у Obscura, задействован Мастер своего дела. К тому же у канадских гитаристов изредка проскальзывают мелодии, похожие на то, что можно слышать у лид-гитариста немцев Muenzner'a. Ах да, и прогрессивными акустическими вставочками команда из страны кленового листа нередко балует. Кстати, гитаристы-"новички" создают впечатление именно тандема равных по силам, тогда как у очень многих групп, включая две упомянутые, этого отметить не могу. Сходство же описываемого стаффа с работами Neuraxis проявляется в похожей на некоторых отрезках манере скоростной, этакой протяжной, "чешущей", с весьма явно выраженной мелодикой, риффовки (о высочайшем уровне техники, учитывая стиль, и говорить не приходится). Однако если у более опытных, если судить по количеству выпущенных альбомов, визави с общей родиной некоторые переходы между частями трэков звучат слегка деревянно, то у Beyond Creation все эти технические, мелодические и композиционные приёмы звучат интересней, в том числе ввиду благотворного влияния бесподобных партий баса. На дифирамбы чрезвычайно быстро, разнообразно, но, что наиболее характерно, как-то очень собранно и чётко играющему ударнику уже сил не хватает, прошу меня простить...

Одним словом, "Аура" - пальчики оближешь! И не надо, учитывая всё вышенаписанное, думать, что эти парни - какие-то плагиаторы. Материал настолько оригинален, насколько вообще может что-то быть новаторским в современной музыке, я лишь обозначил некоторые общие с другими группами черты. Чёрт подери, на альбоме даже есть пара-тройка брейкдаунов!
Shmu  30 мар 2012

Psycroptic

   2001   

The Isle of Disenchantment


 Technical Death Metal
The Isle of Disenchantment
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несмотря на явно большую, чем к жителям континентальной Европы, этническую близость австралийцев к обитателям США, материал дебютника этих уроженцев региона Австралии и Океании имеет немало точек пересечения именно с европейской школой дэт-металла. Это несколько сыроватый и не лишённый брутальности и техничности (неизвестно даже, чего тут больше), но всё же явно довлеющий к традиционному дэту стафф. Не могу сказать, что являюсь очень уж прошаренным знатоком этих самых европейских континентальных традиций, но музыкальный материал, представленный на "The Isle Of Disenchantment", имеет немало сходных черт с тем, что играют хорошо знакомые мне чехи Krabathor , плюс явно ощущается влияние шведской школы смертельного (да и мелодично-смертельного, в "The Sword Of Uncreation" можно услышать чисто мдм-ообразную тему) металла. Однако, наши тасманийские... ладно, пускай будут "технари", большую часть времени гоняют на высших скоростях, нежели преимущественная часть базирующихся в Старом Свете и относящихся к чистому дэту групп. А к концу диска становится совершенно очевидно, что ребята не одних только европейцев слушали, но и мимо классики американского брутала и просто дэта вовсе не прошли.

В целом, несмотря на указанную некоторую вторичность (чёрт, иногда ловишь себя на мысли: где-то я этот рифф уже слышал. Впрочем, ощущение это возникает не так уж часто), самобытности этот альбом не лишён. В довольно-таки мясном и мрачном, особенно по сравнению с последующими работами Psycroptic, полотне находится иногда место прямо-таки слэмовым кускам. Скоростной, но не пугающий запредельной техничностью и сложностью для восприятия риффинг доставляет немало удовольствия, а вот соло в чистом виде я не обнаружил, лишь какие-то будто бы рудиментарные отступления от основного настроения того или иного трэка, сыгранные в более лиричном ключе. Бас же рудиментом быть совершенно не хочет, вплетён он в материал весьма осмысленно и полнокровно. Манера игры ударника в моменты наиболее остервенелой долбёжки по его по-грайндовски мощно звучащей установке почему-то напоминает знаменитое среди металхедов рунета видео "Школа игры на ударной установке в стиле deathcore", а точней, момент, где главный и единственный персонаж ролика срывается в как раз дэткоровую мясорубку, безумно скорчив рожу и высунув язык. Вокал... Не могу сказать, что именно такой стиль вокала в экстремальном металле мне по душе, но отторжения этот чувак не вызывает, да ещё и балует разнообразием вокальных паттернов.

Короче, для дебютника всё очень даже здорово, включая, кстати, и весьма чёткую запись, а индивидуальный почерк, зачатки которого наблюдаются и на этом LP, команда выработает несколько позже, не миновав тернии на пути всё же к звёздам.
Shmu  28 мар 2012

Beneath the Massacre

   2007   

Mechanics of Dysfunction


 Technical Death Metal
Mechanics of Dysfunction
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эту группу часто упрекают в излишней механистичности и полном отсутствии эмоций. А какие, простите, у роботов эмоции? Когда я слушаю этот, да и последующий альбом, передо мной очень чётко рисуется далёкое и насквозь техногенное будущее. Почти как в известном кинофильме "Матрица". С той лишь разницей, что в нём вообще нет места не то что человеческим, но и вообще живым существам. Балом правят машины. В связи с этим альбом полон агрессией, но абсолютно роботической, выхолощенной. Речи о каком-либо снисхождении и компромиссе по отношению к человечишкам нет. Вопросов никаких музыканты тоже не ставят. У них есть лишь твёрдая уверенность, что существование человечества не имеет никакого смысла, оно обречено исчезнуть с лица Земли, возможно, чтобы уступить дорогу существам, лишённым людских слабостей. Поэтому подходить к этому лонгплею с точки зрения обычных человеческих чувств не следует. Вы, конечно, можете усомниться в том, что я угадал посыл музыкантов, но последний трэк, "Sleepless", не оставляет никаких сомнений, в нём звучит своего рода реквием по людской цивилизации, и оттого слышатся в мелодиях отголоски привычных эмоций. Все предыдущие "песни" лишь подводят нас к такой концовке:
"The System's Failure": "Wasting our lives digging our own grave. The system failed and we're here to prove it now."

"Modern Age Slavery": "Living each day as the last of an existence deprived of meaning, deprived of passion that we could have lived. We are dead inside. A death dressed like life."

И наконец, "Sleepless": "One more sleepless night, cold sweat & nightmares waking me up. Can't close my eyes on this world. Can't close my eyes. Staying focused. Eyes open in a synthetic world. Sleepless. The everyday torment. Eyes open in a synthetic world. Sleepless. The absence of meaning. In a world that won't see the error of our way. I can't help it; feeling empty."

Поэтичность подачи вокала (очень глубокого гроула, находящегося очень даже в консонансе с аудиорядом), как и самих текстов - на нуле. Ну а как иначе, если лиричность музыки - на той же отметке? Кому-то всё это может показаться фальшью и банальной дрочкой инструментов, но мне хочется верить, что Beneath The Massacre хоть немного искренни в своей сухой и холодной, отрешённой ненависти к людям и этому миру.

И как бы ни претило мне разложение такой монолитной глыбы, коей является этот альбом, на составляющие, сделать это всё же придётся. Если вести речь о тэгах, в которые умещается этот в высшей степени ритмически- и технически-разнородный (это если говорить об отдельном трэке, но не о альбоме в целом, отличий между "песнями" не так уж много, да ещё и границы между ними практически стёрты, явно выделить можно только непонятную интермедию, инструментал "Untitled") и брутально-прямой (но не прямолинейный) и в то же время нешаблонный (ну в самом деле, кому ещё такое в голову придёт?) альбом, его весьма немудрено классифицировать как "technical deathcore". За этими словами скрывается предельно техничный во всех своих инструментальных ипостасях материал. Гитарист, умению которого можно только позавидовать, чередует сверхскоростные, характерные для технодэта риффы с их чисто дэткоровыми родственниками, вдруг неожиданно срывается на тэппинг или свип такой же чумовой скорости, давая хоть какую-то передышку слушателю лишь во время сравнительно редких брэйкдаунов (это что касается классических для стиля брэйкдаунах, потому что микропаузы длиной в 0,1-1 секунд - как раз основа механистичной ритмики альбома). Хотя какую передышку... В эти краткие мгновения, да и во всё остальное время, обычно накрывает сумасшедшим шквалом долбёжки ударник, который, как правильно заметил один из рецензентов, совершенно точно родился драм-машиной. Уж если я и ошибся общим клиническим диагнозом для команды, то анализ анамнеза стукача не оставляет в его отношении иллюзий. Скорость, сумасшедшие сбивки и брэйки - это всё про него. Но главное - беспощадный бласт-бит. Местами тупо? Пускай, главное всё органично (правда, тут нужно даже придумывать новое слово, потому что органическая жизнь - ни при чём). Либо ещё и бас, чьи партии и звучание, во-первых, на редкость мощны, во-вторых, прямо говорят нам, что сей инструмент является равноправным членом триумвирата и может встрять в насыщенное полотно.

При всём моём уважении к труду музыкантов, высший балл тут не поставишь. Правда, возможно, если бы я был киборгом...
Shmu  22 мар 2012

Devoid of Grace

   2010   

Psychothic Journey


 Death Metal
Psychothic Journey
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта липецкая формация существует ажно с 2001 года. Что мы имеем за прошедший немалый срок? Один полноформатник в 2010-ом? Негусто. Однако, если бы я услышал "Psychotic Journey", не владея информацией о национальной принадлежности группы, чёрта с два подумал бы, что это ребята из РФ: настолько альбом поражает не только качеством материала, но и записи. Оная здесь вообще исключительного качества, не у многих групп, даже с дэт-металлического Олимпа, можно услышать такой детальный звук (несколько модерновый, кстати). Особенно радует, как звучит (вроде и лязгает, но притом достаточно мягко) и смикширован (довольно-таки громко, но не чрезмерно) бас, да и сам басист владеет впечатляющей техникой, а его партии зачастую фактически венчают очередную музыкальную фразу самым прелестным образом. Так что можно сказать, что у этого парня есть свой уникальный стиль. Ударник тоже дело своё знает, хоть и не поражает сногсшибательной скоростью. А вот его партии могли бы, наверное, быть поинтересней, ритмические сбивки не так уж часты. У гитаристов весьма классно получаются заводные и агрессивные риффы и озорные смены темпа. Часто можно наблюдать сдвоенные гитарные линии, хотя обычно это касается лишь соляков. Что касается вокалиста - ревёт он не очень низко, но весьма напористо, удачно вписываясь в атмосферу альбома (впрочем, градус сумасшествия, как для творения под названием "Психотическое путешествие", низковат); там, где надо делать акценты - делает, но большую часть времени вокал звучит ровно.

При всех упомянутых плюсах, не могу не заметить, что имеет место просадка материала после первых трёх песен (даже не знаю, какая из них лучше, будь это EP, содержащий только их, поставил бы если не высший балл, то девятку уж точно. Кстати, две из трёх как раз и содержал в себе мини-альбом, датированный 2008 годом). Нет, липчане не закидывают на трэках 4-7 нас откровенным порожняком, но материал действительно послабей. А вот восьмой - кавер на Prodigy, показался очень милым. Хочется от души пожелать группе дальнейших творческих успехов, которыми российская метал-сцена ох как нечасто балует.
Shmu  18 мар 2012

Obscura

   2006   

Retribution


 Progressive Death Metal
Retribution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Яркий и красочный пример "что было бы, если..." - вот что такое этот альбом. Из текущего (2012 год) и предпоследнего (отличающегося на одну величину - басиста) составов группы с составом на "Retribution" совпадает лишь одно звено, Steffen Kummerer, ритм-гитарист и вокалист. Разумеется, погоду в Obscura последние 3-4 года делают в основном другие люди. Поэтому забавно пронаблюдать зародыш того, как могла бы развиваться команда без участия нынешних заправил. Хотя, что там "зародыш"?! Альбом представляет собой довольно добротную работу, зиждущуюся преимущественно на творчестве Чака Шульдинера: очень такой про-Death'овский стафф наблюдается на нём. В чём это выражается? Практически во всём: в мелодических выкладках, в довольно-таки немудрёных структурах композиций и общем характере гитарных пассажей можно узреть даже невооружённым взглядом призрак Чака. Основным источником вдохновения для немцев послужил, судя по всему, "Human". Да и песню для кавера, занимающего 11-ую дорожку полноформатника, Obscura выбрали именно с альбома от 1991 года этой небезызвестной формации (кстати, на переиздании "Retribution", датированном 2010 годом, наличествуют ещё и каверы на "Synthetically Revived" группы Suffocation и на Morbid Angel'овский "God of Emptiness". Последний - очень-очень здоровский.). Тем не менее, звук на описываемом лонгплее всё же потяжелей и значительно грязней, а музыка мрачней, чем на каком бы то ни было альбоме Death позднего периода, что видится влиянием как раз Морбидов и Саффо. Как и некоторые другие вещи, но об этом ниже. Главным минусом такого саунда является то, что на фоне гитарной "грязи" расслышать бас очень сложно. Хотя это отчасти является результатом того, что здесь этот инструмент звучит не совсем обычно.

Итак, откуда ноги растут у альбома, видно очень хорошо. Но что же это, слепое копирование творчества старших коллег, пусть стилистика материала и является сплавом из переработанного творчества перечисленных выше команд? Нет, ничуть. Немецкие музыканты умудрились сочинить чрезвычайно оригинальный материал. Риффы запоминаются "на ура". В песнях "None Shall Be Spared", "Hymn To A Nocturnal Visitor" и "Sentiment" ход развития композиции весьма и весьма нелинеен. Во втором и вовсе - интермеццо с виолончелью, на которой играет ударник коллектива, песню не только не портящее, но и потрясающе красивое. Наиболее короткие трэки - "Humankind", "Unhinged", "Intoxicated", "Exit Life" можно легко назвать боевиками, потому что они скроены по куда менее изощрённой схеме. Хотя и в них полно элементов прогрессива. Остальные композиции - что-то среднее между двумя выделенными группами, не совсем "эпик", но и не совсем "мясо". Вокалист большую часть времени использует истошный скрим. Мне, например, он очень по душе. Тексты, кстати, тоже имеют немало общего с поздними альбомами Death, то есть жизнеутверждающего в них, мягко говоря, мало. Что и говорить, если один из трэков называется "Exit Life".

Раз уж я начал рецензию с чуть ли не противопоставления "Retribution" последующим двум альбомам Obscura, следует, пожалуй, довести дело до конца. Этот альбом отличает от "наследников" более агрессивная подача материала и гитаристами, и ударником, который вообще часто просто накрывает беспощадным бласт-битом, более низкая тональность гитарных партий, меньшее число композиционных хитростей и акустических вставок, отсутствие безладового баса - в общем, он не настолько прогрессивный. Ну да, ещё то самое немалое сходство с миллион раз упомянутой группой Death. Подытожив, скажу, что если уж и брать так явно за образец творчество той или иной команды при создании собственного материала, то надо делать это так же качественно, как эти славные немецкие дэтстеры. И если существует параллельная вселенная, где состав Obscura в 2012-ом году такой же, как в 2006-ом в нашей, я бы многое отдал, чтобы послушать их новейшее творчество.
Shmu  18 мар 2012

Decapitated

   2006   

Organic Hallucinosis


 Technical Death Metal
Organic Hallucinosis
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Какую бы горечь не вызывали у нас последствия аварии, случившейся в 2007 году с участниками польской группы Decapitated и проведшей жирную черту в жизни всех участников коллектива (а для некоторых и вовсе поставившей точку), позвольте заявить: скорее всего, альбом "Organic Hallucinosis", последнее полноформатное творение перед этим горестным инцидентом, стал точкой максимума для старого состава группы, успехом, который вряд ли удалось бы переплюнуть. По сравнению с предыдущими работами, ребята сдвинули свой прицел в сторону лаконичной техничности и большей резкости подачи. Опус вообще словно является пропагандой умеренности. Она царит повсеместно: в сухом, даже аскетичном, наперекор абсолютному большинству коллег по технодэту, часто любящих чрезмерные разглагольствования и филигранность построений, риффинге (между прочим, в нём больше чувствуется влияние Meshuggah, нежели какой-либо дэтовой формации); в напористых, даже порой размашистых, но не хлещущих яростью линиях баса и ударных; а также в использовании математической составляющей - изощрённые смены ритма происходят весьма часто, но недостаточно для того, чтобы отрицательно сказываться на восприятии альбома. Течение этих скупых, но ёмких семи трэков не заводит слушателя в дебри лихорадочного сплетения мелодий и звуков, а напротив, поражает своей строгостью и последовательностью. Даже соло тут словно по линейке отмерены. При всём этом темп большей частью не просто высок, а очень высок.
Качество и характер записи соответствуют материалу на все сто: в меру сухой звук, без всякой "грязи" (упаси боже!), с идеально различимыми инструментами. Бас вообще замикширован чуть ли не вровень с гитарой. Гроул вокалиста (кстати, на мой взгляд, обладающий симпатичным звучанием, резким и подобранным, с хардкоровыми нотками, вписывающимся к тому же в не особо яркую, но выразительную палитру альбома), на сведении задвинут чуть подальше, чем инструменты. Что касается лирики - это сплав из негативных эмоций по отношению к привычному порядку вещей в мире и описания жутковатого воздействия наркотических веществ. Особенно порадовала "Post (?) Organic":

Growling engines/transmitting praise
Audio sensors detecting waves
The factory/reanimates me
As a post organic form of life
А потом:
I've seen the android god preaching
Radiating his nuclear love
I've seen the world around
Bewitched in a pill of mescaline (Ну и дела, аж попробовать захотелось...).

Всё перечисленное делает "Organic Hallucinosis" чрезвычайно ровным альбомом: "Обезглавленные" не позволяют себе эмоциональных и стилистических перепадов в музыке (к текстам, впрочем, это не относится), что идёт материалу только в плюс. Даже сложно что-то выделить в этом великолепно огранённом бриллианте. Ну разве что основные темы на "Day 69", "Post (?) Organic" и "Invisible Control" почему-то больше запали в душу.
Shmu   4 мар 2012

Deicide

   2011   

To Hell With God


 Death Metal
To Hell With God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трэш-метал. Самоирония. Причём тут Deicide? Окей, обо всём по порядку.

Признаться, сначала этот альбом мне вовсе не понравился, сказалось моё не особо хорошее отношение к группе в целом. Когда же подспудно выяснилось, что релиз весьма неплох и я стал его анализировать, первое, что пришло в голову: весёленький какой-то путь "В ад со Творцом"; кажется, альбому с таким названием, да ещё и от группы "Богоубийство", больше подошло бы мрачно-монументальное звучание а-ля последний Septic Flesh. Что же нам уготовали Гленн Бентон сотоварищи на самом деле? Продолжение идей "The Stench Of Redemption" и исправление ошибок шлака трёхлетней давности "Till Death Do Us Apart". Ярости и злобы, слышных без стетоскопа в раннем творчестве команды, здесь практически нет. Знаете, вначале возникло такое впечатление, что Бентон устал от своей маски охренительного нонконформиста-борца с Церковью и стал относиться ко всем этим своим концептам, типа "смерть Иисусу", "слава Сатане" более иронично. Почитаем тексты... Не-а, ничего подобного, Бентон твердит в микрофон всё то же, что и последние 20 лет, лишь став, может быть, чуть поизощрённей (в целом, а не в приведённом отрывке):

Where's your god
Liar! He is dead
Liar! Blasphemy
Liar! Heaven sent
Liar! Prey unto god, fool you to death
Tear out your heart, i will never pray,
Fucked and forgave, don't believe what you say

У меня лично такие посылы отклика не находят. Хотя максимализм фронтмена, помноженный на ультрарадикализм, забавляет.

Что же до музыки, немного не по душе пришёлся характер здешнего звучания. Ударные хлипковаты, хотя, разумеется, высочайший уровень этой оригинальной "ураганной" техники Ашейма не подлежит сомнению. Бас тоже несколько менее акцентирован, чем хотелось бы, но различим. Звук гитар тяготеет к высоким и средним частотам, а вот при обращении к нижней части регистра они звучат так, словно регулятор выкручен на самый минимум, что немного лишает саунд сочности.
Что касается не формы, но содержания: гитарные партии в меру разнообразны, чтоб не заставлять слушателя скучать. Риффы - типично Оуэновские, отточенные годами, проведёнными в этой группе: то скачущие галопом, то булькающие тестостероном, а бывает - и то и другое. Однако в риффинге то тут, то там прослеживаются технические приёмы, характерные скорее для трэша (ну вот хотя бы пару последних Kreator'ов взять), чем для дэта. А вот соло, за которые ответственен "блудный сын наоборот" (вернулся он не к Отцу, а к "Сатане"-Бентону) Сантолла, являются настоящим гвоздём программы. Из года в год они весьма схожи, но неизменно прекрасны. Ритм-секция никаких особых горизонтов не открывает, попросту следуя за ходом мыслей гитаристов, что не является преступлением, однако это отбирает у альбома тот плюсик, который уверенно заработал было Р.Сантолла своими ультрамелодичными экзерцисами.

Просуммировав, на выходе получаем один из лучших альбомов 2011 года в жанре. Хотя год-то и не особо урожайным выдался... Но на безрыбье и сатанинский дэт пойдёт!
Shmu  24 фев 2012

Hour of Penance

   2003   

Disturbance


 Brutal Death Metal
Disturbance
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В ходе развития дэт-металла за последнее десятилетие как-то само собой подобралось некое лекало для звучания альбомов у артистов этого стиля. Саунд обычно бывает мощным и плотным (в той мере, насколько этого требует подстиль) и в то же время весьма чётким и раздельным, в результате чего получается сухим, зачастую вплоть до выхолощенности и ненатуральности. Зря! Дэт должен быть мрачным, и один из краеугольных камней этого качества - именно звучание.

И как бы ни относиться к другим атрибутам данного альбома, звучание на "Disturbance" - просто-таки апогей мрачности, причём не вялой и тихой, характерной для какого-нибудь атмоблэка, а самой что ни на есть алчной тьмы, распространяющейся во все стороны и снедающей всё вокруг: слушаешь и прямо-таки ощущаешь излучаемые песнями волны разрушительной энергии. С таким саундом даже не особо оригинальные музыкальные ходы приобретают колорит и расцветают красками. Вернее, оттенками одной - чёрной. Тексты этих брутальщиков тому под стать. Лучом света можно условно назвать лишь гитарные соло.

В целом, инструментально эти апеннинцы тяготеют к высокоскоростным тремоло-зарубам, сопровождаемым сокрушающим бласт-битом (вокалист, кстати, пытается угнаться за этим безобразием, что резко отрицательно сказывается на внятности его злобного рыка). Вся эта не особо разнообразная (хотя о чём это я, для брутал-дэта - вполне даже), но несомненно убийственная катавасия разбавляется медленными слэмовыми отрезками или паузами, во время которых немалую роль играет басист, до указанных моментов находившийся на второстепенных в этой мясорубке ролях, "малины", однако, нисколько не портящий.

Подытоживая, могу сказать, что перед нами - бескомпромиссный дэт, пусть и сходный с деяниями американских собратьев (Suffocation, Deeds of Flesh), но тем не менее, группа привнесла в стиль что-то своё. А чтобы записать классный альбом, погружающий слушателя в первобытную, густую и непроглядную темень (чернее чёрной черноты бесконечности (с)), оригинальность от альфы до омеги и не нужна.
Shmu  21 фев 2012

The Crown

   1998   

Hell Is Here


 Thrash Death Metal
Hell Is Here
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ад действительно здесь! Более оголтелого и разудалого музыкального материала (с учётом названия альбома, я бы даже сказал "осатанелого") я отродясь не слышал. Почти от каждой песни (особенно от "The Poison", "1999 - Revolution 666", "Give You Hell") сего опуса так и веет залихватским, разнузданным весельем и, в то же время, злобой. Есть здесь и несколько менее неистовые трэки: "At The End", "Death By My Side". Общим же знаменателем выступают высокотональные риффы, часто сыгранные при помощи тремоло, внезапные, но вовсе не редкие пулемётные очереди в исполнении соло-гитариста, довольно явственное похрустывание и почавкивание баса; и всё это в сочетании с яростным хриплым гроулом вокалиста, повествующим нам в весьма хаотической манере о таких замечательных вещах, как, например:

In a ripping evil flash I give me to kill you to death
As I stab the seven daggers in - Nothing touches me now
Feel the vacuum of my heart - Suck the life out of your bones
Feed upon your spirits force - Tear down - Breakdown - Fear me!

Can you feel it deeper down? How I am fucking your soul!
Deeper down - Fucking your Body and Soul

И всё в таком духе. Адовый трэш и угар(с). Вернее, дэт-трэш. Хотя есть в наличии и более внятные тексты, особенно преуспевает в этом отношении "Black Lightning":

Warm blood is raining - All locusts are swarming the air
Great comets are coming - All animals are going insane
Total disaster - Is throwing earth out of orbit
The sun burns hypnotic blue
Faster and faster - Till the centre can't hold
The end of this world is true!

Отдельных слов заслуживает барабанщик шведской группы: ну уж очень он занятно играет, у него совершенно точно есть свой стиль, а самым ярким его проявлением можно назвать оголтелый бластинг, приходящийся идеально в тон партиям остальных инструментов и находящийся совершенно на равных долях с другими музыкальными компонентами в создании неповторимой атмосферы альбома.

Ну а если сложить два и два, на выходе имеем бесподобный альбом (ничего лучше я в death\thrash не слышал), который должен понравиться любому ценителю этого стиля.
Shmu  29 янв 2012

Death

   1993   

Individual Thought Patterns


 Progressive Death Metal
Individual Thought Patterns
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом, да и всё творчество Death - как огромная, но довольно тихая река; широка она, и даже глубока, потонуть, однако, в ней вряд ли получится. Здесь бурлит целый океан эмоций, на этом участке реки преимущественно позитивных, и, несмотря на то, что лирика альбома выражает, зачастую, нелюбовь Чака к порокам людским - лжи, власто- и самолюбию, инструментальная часть окрашена в достаточно светлые тона. Если смотреть на всё творчество Шульдинера с его неизбывно временными (но какими достойными!) компаньонами с 1988-ого по 1998-ой (буду оперировать альбомами), увидишь, что река весьма извилиста, но если взять в рассмотрение какой-нибудь конкретный релиз (а хоть бы и этот! Ведь о нём речь!), то течение реки в этом месте монолитно и ровно, нет ни сильных изгибов, ни омутов, ни, тем более - излучин: весь материал бесконечно цельный. Однако же, сколько притоков сейчас у этой реки! Маленькие, но ураганно быстрые речушки, огромные потоки, сравнимые с давшей им когда-то хотя бы малый толчок в музыке Смертью...

Когда слушаешь альбом первые N раз (в моём случае - около 50), всё течение этого потока кажется необычным, проникает в душу ("Trapped In A Corner" вообще вызывает экстаз); часть композиции, что играет в любой выбранный момент, вытекает очень незаурядно, но удивительно естественно из предыдущего отрезка. Потом привыкаешь ко всем этим чудесам и начинаешь смотреть на релиз более взвешенно, наслаждаться деталями. Взять вот хоть бас: альбом, как обычно бывает у Death, завязан почти целиком на гитарах, разгуляться басу (как, например, у Obscura) и ударным (как у Cryptopsy) тут не дают и они послушно следуют потокам гитарных риффов (что ни рифф, то находка) и соло, но какие пассажи выдаёт Стив ДиДжорджио на своём безладовом басу, когда всё же получает эту свободу! Наверное, самый лучший состав инструменталистов собрался именно на этом альбоме Death. А ещё - они вложили душу. И вышел он - не самый техничный и не самый концептуальный у группы, но какой эмоциональный альбом!
Shmu  23 дек 2011

Neuraxis

   2008   

The Thin Line Between


 Technical Death Metal
The Thin Line Between
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Опус канадских техно-дэтстеров от 2008 года является серьёзным креном в сторону от музыкального курса группы, намеченного ещё, возможно, за 11 лет до данного релиза на "Imagery" (и уж точно явно обозначенного на альбоме от 2002 года). И хотя канадцы в году 2008-ом продолжают услаждать ухо потоками нешаблонного и техничного материала, их былое стремление, в первую очередь, к мелодичности уступило место игре с хитрыми музыкальными размерами и "замыленному" звуку (местами почти Meshuggah прямо-таки!), а акцент музыканты теперь делают на усложненной структуре композиций. Атмосфера релиза преимущественно мрачно-меланхоличная, вплоть до отчаяния. Этому, кстати, немало способствует приглашённый вокалист, поучаствовавший в трёх треках: не кто-нибудь, а сам Luc Lemay, фронтмен Gorguts! Его вокал, похоже, не только не стал хуже за время бездействия его собственной формации, но и выражает своими нездоровыми интонациями ещё большую обречённость, чем ранее и, честно говоря, в этих самых особо мрачных отрезках музыки Luc затмевает оригинального вокалиста сабжевой группы .

Музыкальное полотно достаточно пластично и радует нас разнообразием, тем не менее, "Thin Line Between" - несколько странный альбом; возможно, чересчур замудрённый. Парадокс: мне нравится примерно 60-70% гитарного саунда, особенно протяжные риффы, смахивающие на какой-нибудь Morbid Angel (как те, которыми полна композиция "Deviation Occurs" или те, которые появляются в середине одноимённого альбому трека), но в своём результирующем виде, а именно, данном лонгплее, сумма всех инструментальных компонентов являет собой некий неуклюжий холст, как будто сшитый из кусков разного цвета и фактуры: и вроде бы сами лоскутки имеют приятный вид и узор, но переходы между разными фрагментами треков, которыми так славится дэт, сделаны зачастую несуразно. Возможно, дело в экспериментах с размерами и грувовой составляющей, которой раньше в таких количествах не наблюдалось. При всём этом нельзя не отметить, что лид-гитарист Rob Milley выработал свою, достаточно запоминающуюся стилистику, которая пронизывает все релизы Neuraxis, начиная с "Truth Beyond...". Однако, повторюсь, в этот раз канадцы словно "напортачили": звучит на данном релизе всё не так ярко и мощно, как на ближайших предке и потомке. Зато по-прежнему рельефно и узнаваемо. Ложку дёгтя добавляет и ритм-секция: звук ударных не понравился совершенно, какой-то он слишком трескучий, а сами партии местами не вполне подогнаны к гитарным. Бас звучит довольно тихо, но расслышать вполне можно. Рычание же вокалиста вполне в музыку вписывается: он его как будто слегка под этот новый, немного математичный саунд изменил.

Рука колеблется: ставить 7 или 8; и если бы не занятная грув-дэтовая открывашка и потрясающая финальная The All And The Nothing (вот так, на мой взгляд, должен звучать мелодичный дэт), колебаний в сторону от семёрки не было бы никаких. Одним словом, перед нами солидный релиз, выпестованный одной из лучших команд, стоящей на фронтире техно-дэта, но, на мой взгляд, носящий штамп "не для всех". Мне куда симпатичнее альбомы "Asylon" и "Triliteral Progression", но и мимо описанного только что материала я бы на месте ценителей прога и дэта проходить не стал.
Shmu  30 ноя 2011

Anata

   2001   

Dreams of Death and Dismay


 Technical Death Metal
Dreams of Death and Dismay
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Шведский (и это, в данном случае, не просто указание на национальность участников коллектива) дэт от Anata носит некоторый налёт техницизма, нисколько не теряя от этого в атмосферности. Не забывают музыканты при том и про мелодику и наследие олдскульного дэта(соотечественников Entombed, например). Говорить о каких-либо явных музыкальных ассоциациях достаточно сложно - сильного сходства с какой-либо группой я тут не усмотрел, но почему-то пришли в голову Cannibal Corpse (наверное, звук и манера игры басиста напомнили).

На мой взгляд, фронтмен, соло-гитарист и идеолог группы Fredrik Schälin сумел, используя некоторые наработки прошлых лет, в том числе - и от первопроходцев жанра, создать, тем не менее, что-то своё, специфичное. Нет, никаких откровений и авангарда тут нет, но риффы звучат весьма свежо; темп игры или средний, или быстрый, заметных замедлений на альбоме нет, как нет и чрезмерных тяжести и мясистости (хотя, как для дэта, вполне нормальный звук). Притом альбом полнится довольно оригинальными мелодиями, имеющими, как мне показалось, местами - нордический, местами - немного заунывный характер. Имеет смысл быстро пробежаться и по прочим определяющим основам данного релиза. Итак: звук - гитарно-ориентированный, бас слышен весьма чётко, работа ударника особой оригинальностью не отличается. Качество записи - хорошее. Вокал Schälin'а, пожалуй - самое слабое место релиза. И если сам его гроул вписан в музыкальное полотно, как минимум, удовлетворительно, то вот понять, ЧТО именно он до нас пытается донести, практически нереально.

Выделяющиеся песни: "Fight, Hope, Self-Deception" - в ней особенно понравилась полуторжественная-полуотчаянная основная тема и переходы; "God of Death" - опять же, центровой рифф.
Shmu  27 ноя 2011

Arsis

   2010   

Starve for the Devil


 Technical Death Metal
Starve for the Devil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Настоящий подарок! Подарок длиной в 40 с небольшим минут для любителей гитарной музыки. Предыдущий альбом американцев (заранее извиняюсь за постоянные сравнения с ним, но ничего поделать не могу), возглавляемых Джеймсом Мэлоуном, оставил странные впечатления своей гулкой пустотой и выхолощенностью звучания, нынче же они исправились. Нет-нет, это всё тот же Arsis, фонтанирующий мелодиями и соло, но костлявый каркас гитарных придумок группы оброс всё же двумя вещами: мясом с одной стороны, "пожирневшего", с другой - ставшего повеселей звучания; и, пожалуй, смыслом. То ли это заслуга нового гитариста, то ли "одумался" Мэлоун...

Кое-где на диске нашлось место трэшевым ноткам, а вообще это, конечно, техникал дэт, притом весьма и весьма мелодичный. Однако типичному для мдм галопирующему "движняку" на CD нет места; Arsis берут выше и играют умней. Звуки баса не сказать чтобы задвинуты на задний план, но в этом противоборстве двух гитар просто не до них. Дуэль гитаристов напоминает действо на арене цирка: два гимнаста на разных трапециях словно летают по манежу и постоянно перекидывают друг другу третьего - мелодию. При этом звучание целиком окрашено в светлые тона, так что их ещё и с весёлыми клоунами можно сравнить. Иногда же бас берёт слово, как, например, в "Closer To Cold", но, все же, 90% времени, что звучит альбом, он являет собою сугубо гитарное буйство. Что говорить: на каждую песню приходится чуть ли не по десять риффов, и от двух до четырёх соло. Кому-то такое разнообразие может показаться чрезмерным, но, на мой взгляд, это как раз то что нужно. Тем более, что звучат гитарные партии не так уныло и гулко, как на предыдущем опусе. Об ударных можно сказать, что они стали "полегче", стало куда меньше бласт-битов, но работу Майкла ван Дайна, сменившего коллегу Даррена Цеска, недооценить трудно. Вокал, как и музыка, значительно сбавил градус злости: теперь Мэлоун использует харш вместо гроула. Это, на мой взгляд, только прибавило плюсик альбому: новый вокал весьма разборчив и, кажется, подходит к музыке весьма здорово. Вот только звучание при сведении слегка заглушили; ну что ж, тем удобней наслаждаться всем тем гитарным многообразием, которое нам здесь предлагает группа.
Shmu  18 ноя 2011

Krisiun

   2008   

Southern Storm


 Brutal Death Metal
Southern Storm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Много альбомов выпустили бразильцы за более чем 15 лет своего существования, один другого краше, но некий стержень музыки остаётся неизменным годами: улётная мощь, мясистость и чёткость ритм-секции при некотором её единообразии (что не есть минус, всё же) оставляют поле для разгула на гитарном фронте. Отдельные этюды брата-гитариста звучат, может показаться, чересчур даже красочно для брутал-дэта. На ум приходят один из первых риффов в "Slaying Steel", соляк там же, соло в "Sentenced Mourning", заглавный "Minotaur"... Да тут всё сногсшибательно! Нет просто на альбоме проходных треков: везде мощь и скорость, и ровно в той пропорции, которая необходима. Когда же оступления гитариста в сторону от основной брутальной линии заканчиваются, гитара фактически становится частью гипертрофированной ритм-секции. Но и при рассмотрении всех инструментов в совокупности этот музыкальный триумвират звучит год от года всё более отточенно и солидно.

Бразильцы избегают какой-либо особой концептуальности альбома и текстов. Вернее концепт есть, но уж больно абстрактный: сила и сражение. О природе ли идёт речь, о человеке ли, или о чём-то более возвышенном, Krisiun не сильно парятся со смысловой нагрузкой (чего и вам не советую!). Тем более, подача вокала умышленно ненавязчивая: и брат-басист-вокалист ревёт без особых перепадов по громкости и ярости, и при сведении вокал, похоже, слегка приглушён (но не чрезмерно, как, например, в одногодке от Origin), чтоб не заглушать буйство играемого братьями мясца.

Кстати, о записи и мастеринге. На "Southern Storm" эта составляющая выполнена просто умопомрачительно! Столь яркого, сочного и мясного саунда я не слышал нигде. Да-да, ни на одном долбаном альбоме! Идеал и пример для подражания для дэтстеров всей планеты.

Один из лучших альбомов в брутальном дэт-метале, совершенно отделённый по звучанию от американской школы и в этой своей самобытности просто потрясающий.

P.S. Ах да, привет брату-ударнику! Его-то я помянуть и забыл. Ну, я думаю, он не в обиде.
Shmu  27 окт 2011

Obscura

   2011   

Omnivium


 Progressive Death Metal
Omnivium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый полноформатник от немецких technical/progressive death-металлистов, по большому счёту, продолжает и развивает идеи предшествующего ему "Cosmogenesis". Атмосфера альбома, как всегда, "космическая". Композиционная структура песен выполнена, что называется, на славу: живо, органично. Тексты весьма абстрактны, как это принято в прог-металле. Система "куплет-припев", по сути, не используется, что идёт материалу только на пользу.

Мастерство музыкантов, как и обязывает стиль, выдерживает самую строгую критику. Все инструментальные компоненты альбома-предшественника на месте: быстрые и мелодичные риффы, звучащие в среднем и верхнем регистре, разбавленные добротно выполненными акустическими вставками и весьма органичными гитарными соло, а гитарные партии дополнены переплетающими, а не только повторяющими их великолепными басовыми линиями. Используется безладовая шестиструнная бас-гитара, что придаёт звучанию определённый колорит. К тому же, музыканты не чураются использовать такие приёмы, как ведомые басом мелодические линии и бас-гитарные соло. В отличие от предыдущего альбома, здесь партии баса порой замикшированы более тихо, чем, наверное, следовало бы, что немного портит картину. До недавнего времени я был склонен недооценивать работу ударника Obscura, но мнение изменилось: он здорово исполняет свою роль. На быстро играемых кусках он, как правило, использует бласт-бит; на размеренных же моментах его игра больше походит на стиль, используемый в прогрессивном металле. При всём этом ударные всегда звучат очень приятно, разнообразно и к месту.

Вокал у немцев звучит весьма аутентично по отношению к музыке, и чрезвычайно разнообразно. Если применять строгие критерии, то можно сказать, что используются 4 типа вокала, но, на самом деле, имеет место даже большая (!) вариативность. Основа - некий гибрид скрима и гроула с "истошными" интонациями в акцентируемых вокалистом местах. Второй вид - глубокий гроул, местами сходный с тем, что изрыгает Дэйв Винсент из Morbid Angel (это, кстати, не единственное сходство музыки на "Omnivium" с этой замечательной группой, но об этом ниже). Ещё в арсенале группы есть чистый и обработанный вокодером вокал (как у Cynic).

Среди треков хотелось бы выделить очень интересный открывающий "Septuagint", последний "Aevum" (в deluxe edition после него следует ещё один: кавер Cacophony - "Concerto") и, пожалуй, третий трек "Ocean Gateways": сначала он показался мне неуместным, выпадающим из канвы альбома, потому что он, не чисто инструментально, но в целом по духу и атмосфере, очень схож с творчеством американцев Morbid Angel; однако потом эта своеобразная дань творчеству Азагтота & Co показалась мне достойной доверия. Вообще, на альбоме местами проглядывает дух традиционного, олдскульного дэт-металла, чего на прошлом опусе, в общем-то, не наблюдалось.

Могу назвать этот альбом наглядной демонстрацией эволюции музыки группы: нельзя сказать, что это какой-то серьезный шаг вперёд с их стороны, но "Omnivium" звучит более... зрело, что ли, чем предыдущий полноформатник. Добавлю: это один из лучших альбомов в цехе техничного дэта в этом году. Интересно, чем же ответят The Faceless и Necrophagist (шучу-шучу, этого-то мы как раз никогда и не услышим)? Обращаясь к доселе незнакомым с Obscura слушателям, посоветую этот альбом в первую очередь любителям техничного и\или прогрессивного death metal и просто прог-металла, ну и, конечно же, всем поклонникам качественного металла вообще.
Shmu  28 сен 2011
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом