Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RadioDesolate
-


Откуда:Святой Петроград

\/
| Last login: 3 ноября 2012, 08:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Iskra

   2009   

Bureval


 Black Thrash Metal
Bureval
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Ко второму полноформатнику этого канадского ансамбля искра, зажигавшая их ранние блэк/крастовые сочинения, окончательно потухла - материал «Bureval» представляет собой стандартный скоростной black metal без сколь-нибудь весомых влияний панка и трэша - разве что в плане мировоззрения. Непрерывный поток скоростных бластбитов и гитарных риффов не впечатляет, потому как ни драйва, ни собственного почерка за ним не ощущается - многие группы не первой лиги работают в таком ключе, однако реально выдающихся результатов не получила ни одна из них. Несколько интереснее прочих звучит титульное сочинение, темп исполнения которого снижен до среднего, а хуковость риффов, наоборот, чуть поднята, хотя и не настолько, чтобы бить сразу и наповал. На основе своих ощущений от услышанного я заключил, что вдохновения и искренности в схожем по затее современном DARKTHRONE примерно столько же, но качают норвежцы, пожалуй, посильнее... таким образом, вынужден счесть «Bureval» весьма посредственным релизом, а в качестве альтернативы посоветовать к прослушиванию WAR RIPPER, GEHENNAH, N.M.E., ABIGAIL или TOXIC HOLOCAUST.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Bunkur

   2009   

Nullify


 Drone Doom Metal
Nullify
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Nullify» - второй и на текущий момент последний полноформатник голландского ансамбля BUNKUR, являющегося, на мой взгляд, одним из двух наиболее талантливых проявлений экстремального doom metal в тех краях... некоторые участники BUNKUR связаны с голландским Black-металлическим андеграундом, что накладывает определённый отпечаток на их творчество в рамках медленной и тяжёлой музыки - ясное дело, до готики и сентиментальности дело не дошло, ибо рулят здесь мрак, злоба и мизантропия.
Релиз содержит в себе зловещий и потусторонний 77-минутный перфоманс... продолжительность альбома (точнее, единственной одноимённой композиции) является чуть ли не одним из направленных против слушателя изобразительных средств, поскольку выдержать его прослушивание непросто чисто физически. Возможно, если бы информационный объём компакт-диска вмещал в себя более чем 80 минут звучания в аудио-формате, то музыканты в порыве вдохновения накумарили бы ещё больше – «двойник» тут был бы не комильфо, а вот семичасовой релиз в формате DVD-audio надолго выбил бы из слушателей всё доброе и светлое... впрочем, вернёмся к музыке, представляющей собой изоляционистский drone metal. Структуры как таковой сочинение не имеет и представляет собой монолитное и монотонное полотно, сотканное из утробного гитарного гудения и приукрашенное сырыми «рассыпчатыми» аккордами, предельно медленными и почти ритуальными барабанами, нездоровыми воплями вокалиста и редкими звуковыми спецэффектами. В сравнении с предыдущими работами BUNKUR массовая доля сладжа значительно уменьшилась: музыка звучит практически неподвижно и напоминает не столько медленный хардкорный метал, сколько чёрный индастриал и тёмный эмбиент. К слову, тем, кто считает KHANATE наиболее болезненным и мизантропичным проявлением сладж/дума, непременно следует ознакомиться с этой работой. Дроуновая гитара звучит в ключе SUNN O))) позднего околоблэкового периода, и, в отличие от TROUM или NADJA, выражает собой потусторонний мрак и клаустрофобическую жуть. Мрак сгущается вокруг слушателя с каждой минутой всё плотнее и плотнее, и минуте к десятой закономерно приходится принимать решение - либо вырубить нафиг это занудство, либо дослушивать до конца... второе решение, полагаю, будет принято немногими.
Целевая аудиторий этого альбома крайне малочисленна, потому как с точки зрения продвинутых металистов «Nullify» звучит всё-таки слишком аморфно и однообразно, а для любителей эмбиента и индустриальной музыки - наоборот, чересчур «металично». Справочно замечу, что в BUNKUR'ном окружении имеется одноразовый проект PLANET AIDS (именно он упомянут в первом абзаце), выпустивший единственный одноимённый релиз в 2004 году и тоже исполняющий эмбиентный металл с сатанинской идеологией. Так вот тем, кому «Nullify» покажется интересным, но слишком экстремальным и занудным, целесообразно ознакомиться с ПЛАНЕТОЙ СПИД - схожие помыслы там выражены проще, доступнее и вдвое короче. Ну а сам «Nullify» - удовольствие для немногих...
RadioDesolate  28 ноя 2009

Split

   2009   

Black Mass Ritual / Beyond Ye Grave "Grave Ritual"


 Black Metal
Black Mass Ritual / Beyond Ye Grave "Grave Ritual"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний на момент сочинения этого текста релиз “Nomos Dei” объединил в себе наработки двух Black Metal-дуэтов по обе стороны океана: против жуковцев BEYOND YE GRAVE выступили BLACK MASS RITUAL из американской Вирджинии... и если Hater/Sallustilas прежде успел укрепиться в памяти фэнов регулярными выступлениями и полноценной работой (с моей стороны на «Reaping the Creation of god» недавно был написан достаточно хвалебный отзыв), то тандем Necro Sadist/Necrogoat мне совершенно неизвестен - молодая андеграундная группа, фигле там... издатель, в свою очередь, предоставил лаконичное кладбищенское оформление и тираж в 500 компакт-дисков.
В первой - американской - части сплита переизданию подверглось единственное прошлогоднее демо «Black Moon Sacrifice», состоящее из трёх собственных произведений и двух переработок программных композиций BEHERIT и VON – «The Gate of Nanna» и «Satanic Blood». Возможно, в перспективе своё творчество авторы видят иначе, но здесь это подпольный Black Metal с примитивной подачей и довольно небрежным звучанием. Гитара, бас, барабаны и хрипящий вокал такт за тактом нарезают простые чётные риффы, которым не удаётся ни раскачать, ни напугать слушателя. Как мне показалось, сочинения вдохновлены классикой в лице PROFANATICA, однако серьёзно уступают ей во вдохновенности и выразительности написанного. Особенно чётко это ощущается при сравнении перепевок «козлиной» классики с исходниками - в интерпретации BLACK MASS RITUAL не ощущается свирепости и мрачной атмосферности, присущей тем культовым записям... особых достижений за BLACK MASS RITUAL я не ощутил, равно как и ценности для жанра в целом и потенциальных слушателей в частности - так что никаких и веских аргументов в пользу публичного издания «Black Moon Sacrifice» не уловил.
Второй - российский - участник отметился относительно свежим материалом, рождённым между 2008 и 2009 гг. и получившим сводное наименование «Eyes of Destroyer are Open». Первый же квадрат «Black Winds of Seth» сражает наповал: в сравнении с прошлогодней работой «Reaping the Creation of god», творческий почерк жуковского дуэта стал на порядок твёрже, а музыка - мощнее и убойнее. Hater, Sallustilas и безымянная драм-машина (которую пора уже поменять на полноценного барабанщика) в течение двадцати минут прессуют слух массивной стеной мясных риффов с внятными мелодичными очертаниями, позволяя отдохнуть во время коротких среднетемповых переходов. Все четыре композиции слушаются буквально на одном дыхании благодаря несложным, но очень эффектным сюжетным развязкам и убедительному саунду, который на сей раз получился плотным и весьма брутальным. С точки зрения музыкальности жуковцы не изобрели ничего новаторского - любителям хитроумных решений и всевозможных диссонансов материал может показаться слишком простым, однако своё в нём отыщут приверженцы прямолинейной агрессивной подачи навроде передовых групп начала ХХ века. Кроме того, этот материал BEYOND YE GRAVE отчётливо напоминает прошлогодний полноформатник ITHDABQUTH QLIPHOTH как высоким профессионализмом музыкантов, так и общим музыкальным мышлением - неспроста они издавна шагают рука об руку. В-общем, тут есть что послушать и что переслушать, и на мой вкус это одно из лучших Black-металлических произведений этого года.
Мораль сей басни такова: впредь издателю следует более ответственно относиться к подбору участников для сплит-альбомов, так, чтобы уровень одних соответствовал уровню других. Вполне возможно, что силами этого сплита BEYOND YE GRAVE получат определённую известность в Штатах, потому как вряд ли часть тиража не уйдёт в те края на дистрибьюцию при наличии всех необходимых для этого условий... а пока «Grave Ritual» лишний раз укрепил моё мнение о «нашем» Чёрном Метале как одном из наиболее убедительных в настоящее время и не уступающем достижениям зарубежных единомышленников.
RadioDesolate  28 ноя 2009

Cotard Delusion

   2008   

Le delire de negation


 Atmospheric Black Metal
Le delire de negation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на то, что депрессивное течение блэк-метала нынче является чуть ли не самым востребованным среди публики, едва уступая в масштабах производства всяким мажорным коллективам, действительно ценные депрессивно-блэковые работы остаются явлением практически ненаблюдаемым: соотношение действительно ценных альбомов, миньонов, сплитов и демок к общему числу записанных стремиться к полному отсутствию таковых. Про выдающиеся и говорить не приходится - их вообще можно пересчитать по пальцам одной конечности. Петрозаводский one-man-проект COTARD DELUSION тоже придерживается стилистики депрессивного Black Metal, однако музыку пишет не из коммерческих соображений и не от скуки и безделья - во всяком случае, в дебютном лонгплее «Le Delire De Negation» ощущается основополагающая компонента творчества, а именно вдохновение. Чем именно вдохновлялся автор мне неведомо, но сочиненная им музыка представляет собой безлюдный и потусторонний эмбиентный металл, составляющий реальную конкуренцию очередным релизам всяческих XASTHUR'ов, STRIBORG'ов и прочих SILENCER'ов. Фундаментом материала являются обтекаемые риффы с расплывчатыми контурами, исполняемые в разных темпах - от ускоренного бластбита до замедленных чётных долей. Изобилием нот и мелодий композиторские решения не обременены, но и в сравнении с произведениями иных «грандов» жанра звучат серьезнее, и в отрыве от них воспринимаются без претензий. Немалую роль в создании атмосферы играют чудесные пасмурные эмбиентные ландшафты с задумчивыми гитарными переборами, вынесенные за скобки «металических» дорожек и отрезков. В качестве ближайшей условной аналогии могу привести «Genevieve» VELVET CACOON - в моём понимании карельский проект звучит как минимум не слабее мрачных американских торчков. Ощущение опустошённости и уныния на «Le Delire De Negation» передано весьма достоверно и работа вполне способна хотя бы ненадолго настроить на хмурые мысли даже самых оптимистичных слушателей... и для первоначального ознакомления с depressive black metal также будет весьма полезна.
Таким образом, контингенту поклонников депрессивной чернухи советую принять во внимание факт существования проекта COTARD DELUSION и вместо покупки коллекционного барахла с нашивками и футболками потратиться на данный альбом. Музыка промозглого зимнего вечера и унылой осенней распутицы...
RadioDesolate  28 ноя 2009

Graveside

   1993   

Sinful Accession


 Brutal Death Metal
Sinful Accession
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На развалинах Советского Союза death metal начался в начале 90-х, когда в Англии и Флориде уже набрал солидные обороты. Коллекции многих тогдашних металхэдов помимо классических записей MORBID ANGEL, DEATH и BOLT THROWER регулярно пополнялись родными виниловыми релизами: например, в 1993 году были выпущены почти легендарные пластинки «Death Vomit» DEATH VOMIT, «Тотальный исход» ХОЛОСТОГО ВЫСТРЕЛА и «Sinful Accession» GRAVESIDE, на котором я остановлю своё внимание на сей раз, пологая для себя если не лучшим образцом отечественного дэта, то определённо одним таковых. Записали его в 1993 году в студии SNC тульские музыканты Игорь Логачёв, Роман Зыбин, Сергей Гришин и Игорь Лесневский - мастера своего брутального дела и Токаревы от дэт-метала.
Целевая аудитория релиза - поклонники техничного сатанинского death metal образца ранних MORBID ANGEL и DEICIDE. В целом «Sinful Accession» в моём понимании претендует на звание негласного тульского ответа «Легиону» - GRAVESIDE не только использовали схожие композиторские и исполнительские приёмы, но и сделали это на столь же высоком уровне. Хлёсткие и короткие пьесы - не длиннее четырёх с половиной минут - базируются на ломаной ритмике, задаваемой лихими барабанами, рельефными бочками и мягко звенящим железом, и плотных качающих риффах. Высокий уровень технической подготовки московского трио, а также яркий творческий потенциал и композиторский талант делают из тридцати трёх минут звучания альбома настоящий нон-стоп боевик - проходных и слабых мест нет вообще, а выделить из десятка сочинений наиболее яркие непросто... первая половина пластики звучит более атмосферно (в немалой степени благодаря немногочисленным, но очень выразительным синтезаторным horror-вставкам), вторая - более прямолинейно и жёстко. Кульминацией можно назвать титульное произведение - жёсткость и агрессия в его рамках обретает максимальную мощь и совершенно дьявольский напор. Помимо клавишных, другой неотъемлемой изюминкой музыки являются лихорадочные соло, присутствующие на каждой дорожке. Все эти тонкости и нюансы проявляют себя самым шикарным образом в «Pray, Pray to Your Asshole Mortals» - песня не только задаёт жар и драйв, но и реально стращает леденящими душу угрюмыми пассажами синтезатора... что тут скажешь, фигура высшего пилотажа. Особый колорит материалу придает множество вроде бы незаметных с первого прослушивания инструментальных решений в области ритмики, а также записи и исполнения соло - переслушав альбом уже не один десяток раз, я не перестаю удивляться их разнообразию и выразительности.
Партии гроулинга исполнил Логачёв и сделал это великолепно - низкий лающий рык регулярно переходит в ядовитые хриплые вопли и звучит совершенно демонично; нагнетать столько мрака и жути одним только голосом под силу далеко не всем... полные мракобесия и богохулия тексты при должном внимании и острых ушах воспринимаются на слух.
Сам по себе GRAVESIDE закончился в первой половине 90-х по неопределённым причинам, а позже Роман Зыбин предпринял заведомо неудачную попытку возродить группу в качестве deathcore-команды. Ещё позже Игорь Логачёв покинул этот мир. «Sinful Accession», таким образом, стал одновременно и настоящим металическим шедевром, и нерукотворным надгробным памятником... примерно так завершилась история одного и флагманов отечественного death metal.
RadioDesolate   1 авг 2009

Avichi

   2007   

The Divine Tragedy


 Black Metal
The Divine Tragedy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
AVICHI - американский тандэм Амонаэля и Чарли Фелла, первый из которых во имя независимости творчества покинул ряды известной команды NACHTMYSTIUM. Вовремя написать о нём как-то не удалось, но это не беда - релизы такого класса не зависят от временнЫх аргументов. В то время как первоисточник двинулся тропой мутных экспериментов, AVICHI направился в сторону диаметрально противоположную... впрочем, до самых-самых истоков дуэт не добрался, но тем не менее выбранное им направление категорически заслуживает похвалы, а результат работы - пристального внимания.
Альбом начинается с короткого прозрачного эмбиентного эпиграфа, для исполнения которого был применён довольно экзотический для блэк-метала гонг. Первый номерной трэк «Purification Within the Eighth Sphere» разгоняет весь медитативный настрой вступления несложными, но убедительными риффами и скоростной ритм-секцией. Натуральный северный Black Metal в духе лучших сочинений CLANDESTINE BLAZE и DARKTHRONE в отдельных кругах зачем-то прозвали модерновым - вероятно, по незнанию. Отдельным пунктом следует отметить вокал Амонаэла - глубокий хриплый рык, весьма разборчиво произносящий лирику в речитативной манере. «Messianic Deliverance» чуть менее прямолинейна и благодаря изящному гитарному лейтмотиву слегка мелодична... лейтмотив этот показался мне отдалённо созвучным с музыкальным почерком ставропольского MISANTHROPIC ART. Компромиссом между предыдущими дорожками является «Phallic Insinuation», сочетающий в себе рельефность гитарных раскладов и самостоятельный композиционный минимализм. Нехитрая, но необычайно проникновенная пьеса. «Prayer for Release» - своеобразное гитарно-барабанное интермеццо, флегматичная и мелодичная композиция, которую, пожалуй, не следует притягивать к Black Metal. Заключительные сочинения «Taedium Vitae» и «Aeonic Disintegration» тоже неторопливы, благодаря ритм-секции немного ритуальны и в меру меланхоличны, а по существу становятся великолепной развязкой, плавно переходящей в созерцательный гонговый эпилог.
Основные положительные черты «Божественной Трагедии» очевидны: прочная и стройная структура альбома в неразрывной связке с великолепным инструментальным исполнением, классными аранжировками и категорически солидной звукорежиссурой крепко держат внимание слушателя на протяжении всех сорока двух минут звучания альбома. Настолько талантливые работы в последнее время рождаются реже и реже, и каждая из них сейчас должна цениться на вес позолоченной чёрной отливки... только один вопрос оставляет за собой AVICHI: будет ли продолжение и если да, то каким?
RadioDesolate   1 авг 2009

Wolves in the Throne Room

   2009   

Black Cascade


 Atmospheric Black Metal
Black Cascade
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот и ещё одна группа нового поколения блэк-метала... в сети хватает информации касаемо этих американцев, поэтому я ограничусь самой сутью. В отличие от многих своих единомышленников, WOLVES IN THE THRONE ROOM расширяют устоявшиеся границы Black Metal не за счёт привлечения совершенно недружественных ему жанров вроде стоунер/сладж-кора или готики, наоборот - музыка в меру старомодна, довольно прямолинейна, а «новаторский» привкус в ней достигается благодаря кропотливой работе над подачей исходных набросков и сопутствующими аранжировками. По большому счёту, такой подход криминалом не является, и отдельные, вполне честные злобари в сравнении с этими американцами звучат куда более современно.
Детальное описание каждой дорожки бессмысленно, ибо оно вряд ли даст полное представление о материале и лишь запутает потенциального слушателя. Пьесы «Чёрного Каскада» сравнимы с липкой паутиной, сотканной из разных по внешнему виду и плавно переходящих друг в друга линий гитарных риффов и ритм-секции. Чем-то это всё напомнило некоторые произведения норвежской классики, в частности, ранний EMPEROR... нервной ритмики и диссонансных запилов я не услышал, что в моём понимании выгодно отличает WOLVES IN THE THRONE ROOM от своего сограждана Вреста aka LEVIATHAN. Сюжет сочинений выстроен вокруг чередования темпоритмов от яростного бластбита до медленных фрагментов; настроение музыки и способ подачи гитарной части, в свою очередь, привязывается к этому причудливому калейдоскопу. До откровенного позитива дело, конечно же, не доходит, но в преимущественно хищном и стремительном материале присутствует несколько предсказуемых меланхоличных отрывков серого оттенка. Гитарный саунд имеет шершавую зернистую фактуру, которая в нужных моментах либо сглаживается в пространственный около-шугэйз, либо обнажает скрытые каёмки острых риффов. Удачным образом звучат нечастые, но уместные фоновые пэды и совсем редкие электромеханические сэмплы и акустика - строго дозировано и строго по делу, без передозировки и дефицита. По части звукорежиссуры тут тоже всё в полном ажуре, то есть профессионально и с умом. В-общем, звучит работа крайне талантливо и разнообразно, благо опыта сочинения всевозможной музыки участникам ансамбля не занимать.
Что касается нестыковки между мировоззрением музыкантов и выбранной ими блэк-металической стилистики, то на этот счёт у меня нет никаких предубеждений - WOLVES IN THE THRONE ROOM я не склонен расценивать в качестве полноценного Black Metal-ансамбля и поэтому снимаю с них выполнение определённых обязательств перед собой и слушателями. Так или иначе, музыкальная составляющая - предмет этой заметки - никоим образом не уступает в высоте уровня заслуженным true-грандам, а уж в сравнении со сраными (полу-)андеграундными ANCIENT SKIN или BONE AWL смотрится просто бесподобно. Поэтому альбом рекомендую всем, кто способен преодолеть идеологический барьер Чёрного Металла и в музыке ценит музыку прежде всего сопутствующего ей.
RadioDesolate   1 авг 2009

SS-18

   2009   

Technogen Pandemonium


 Industrial Black Metal
Technogen Pandemonium
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
SS-18 - это не символическая аббревиатура «SchutzStaffel Adolf Hitler», а наименование советской стратегической ракеты, которая в реестре НАТО была прозвана «Сатаной». Кстати, как и многие другие виды ударного оружия, в СССР СС-18 получила вполне мирное название «Тюльпан»: такая вот армейская смекалка - подарить противнику букет килотонных «тюльпанов»... также название SS-18 избрал для себя ставропольский коллектив единомышленников, взяв курс на мизантропичный техногенный Black Metal, спустя шесть лет после дебютной демо-записи (в 2003 году её издал “Nihil Records” в рамках сплита «Spitting Acid Blood» с MISANTHROPIC ART) разродившийся дебютным полноформатным релизом.
Техногенный шквальный Black Metal - такова краткая характеристика «Technogen Pandemonium». Плотное гитарное нарезалово в сопровождении скоростных барабанов, без уклона в мелодичность, но аккуратно приправленное электронно-индустриальными сэмплами - схема, давно принятая на вооружение многими industrial black metal-формациями. Одни из них делают упор на синтезатор, доводя его до главенствующего элемента в виде обильной electro/wave-поддержки, другие поднимают до экстремума монотонности гитарно-барабанную часть; SS-18 принадлежат ко второй категории, потому как металическая массивность в их музыке однозначно доминирует над клавишным стеклопластиком. Ярких композиторских решений и прочных лейтмотивов в музыке ставропольского квартета я не услышал, что, конечно же, является недостатком - пьесы запоминаются далеко не сразу и не совсем надёжно. С другой стороны, такие сочинения пишутся всё-таки не для ротации на радиостанциях и сбыта в огромных тиражах... здесь рулит атмосфера и у SS-18 она, несомненно, присутствует. «Irreversibility of Omnicide», «Children of the New Epoch» и «Last Winter» субъективно показались мне более привлекательными - в первую очередь благодаря отдельным риффам и вполне стройным композиционным развязкам. Хорошо запомнилась мне работа солиста Nobody, представленная двояко: в виде «сиплого» высокого скрима в духе Daemon'а из LIMBONIC ART и рельефного голоса, напоминающего стиль Аттилы времён «De Mysteriis Dom Sathanas». Само собой, имеется здесь и чистая электроника, сконденсированная в два непродолжительных и нелюдимых dark ambient-саундскейпа «Chernobyl Radwind» и «Mutation Biosphere». Упомянутые в начале рецензии электронно-шумовые «специи» тут тоже «подсыпаны» со знанием дела - с соблюдением чувства меры и вкуса.
Резюме: как правило, ставропольские формации, изначально сгруппированные вокруг “Macabre Productions”, а затем подхваченные “Oskorei Records” и “Horned Tomb” не дают повода сомневаться в своей творческой компетенции. SS-18 - не исключение, которое целевой аудитории игнорировать не стоит.
RadioDesolate   1 авг 2009

Meti Bhuvah

   2009   

II


 Black Metal
II
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как и обещалось, свежая работа карелов METI BHUVAH своё физическое воплощение нашла сперва в виде кассетного релиза Karjalan Bunkkeri, а вслед за ним CD-вариант организовал “Assault Records”. До меня волчьей тропой добралась копия кассеты - как изменился материал при переводе в цифру мне покамест неизвестно, но вряд ли какие-то принципиальные метаморфозы постигли сие творение.
METI BHUVAH со своим новым релизом стали для меня своеобразным синонимом нигилизма в музыке - к примеру, показалось мне, что весь трэк-лист идеально описывается наименованием восьмого сочинения «Всё равно». Сырая гитарно-барабанная грязь, обильно размазанная вдоль и поперёк всего альбома, остаётся практически неизменной и по форме, и по содержанию; различия в композициях уже к третьей дорожке перестают обращать на себя внимание - впрочем, становится сложным сказать, существуют ли они вообще. Технические аспекты вроде качества записи и виртуозности исполнения музыки отошли на самый последний план, и если в прошлый раз художественная ценность творчества группы включала в себя музыкальную, то сейчас прелесть карельской музыки свернулась до серой безразличной атмосферы. Осенний пасмурный пейзаж между стылой сырой землёй и свинцовым небом, изображённый поверх съеденного ржавчиной листового металла отупевшим остриём гнилого гвоздя - такова моя визуализация тридцатитрёхминутного материала. Пожалуй, оценить по достоинству его смогут те, кто способен уловить различие между «II» и «творчеством» BONE AWL (показательное сравнение карельской формации с калифорнийской закономерно пришло не только в мою голову) - то есть немногие... своеобразная, целиком субъективная, по-своему очаровательная и просто великолепная работа.
RadioDesolate   1 авг 2009

Lord Mantis

   2009   

Spawning the Nephilim


 Sludge Doom Metal
Spawning the Nephilim
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
LORD MANTIS - очередное звено в цепочке, протянутой между блэк-металом и всяким стоунер/сладжкором. В состав квартета вошли музыканты знакомого дуэта AVICHI и Bill Bumgardner из INDIAN; и если Амонаэль с Феллом в рамках LORD MANTIS скорее всего рулят блэковой компонентой, то Билл однозначно отвечает за кач и грув... итогом их совместных стараний стал чуть более чем получасовой альбомчик из семи дорожек, изданный лэйблом “Seventh Rule” без сопутствующих синглов и демок - вероятно, тут сыграли свою роль авторитет авторов и нынешняя популярность жанра.
Стилистически LORD MANTIS близки к sluge doom: преимущественно неторопливые пьесы с вязким двойным гитарным саундом, лязгающим басом и активной барабанной секцией предназначены для раскачки и одурманивания слушателя. Black metal выполняет роль звуковой окраски отдельных аранжировок, хотя периодически музыка выливается во вполне оформившиеся отрезки с тяготением к неординарным формулировкам блэка - тем, которые находятся в почёте у лэйблов “Hydra Head” и “Southern Lord”, а также их поклонников. По факту нескольких прослушиваний, самой яркой чертой «Spawning the Nephilim» я могу счесть гитарный сектор - в сравнении с коллегами по жанру, исполненные Амонаэлем риффы выразительны, рельефны, не примитивны и скорее всего исполнены в трезвом уме, в то время как в прочих составных частях - барабанах, атмосфере, авторском мышлении - я не услышал ничего нового для себя. Самые сочные и сочинения – «Unnatural Dwarfism» и «Lord Mantis» - отличаются от прочих более надёжным сюжетным каркасом и довольно любопытными инструментальными решениями. Сдаётся мне, альбом должен прийтись по вкусу фэнам BURNING WITCH и ранних работ UNEARTHLY TRANCE - в сравнении с ними LORD MANTIS смотрятся довольно солидно, а уж на фоне большинства современных травокуров от стоунер/сладжа так и вообще однозначно выигрышно.
Таким образом, прослушивание «Spawning the Nephilim» частично даёт ответ на вопрос, поставленный в рецензии на «Божественную Трагедию» AVICHI («...будет ли продолжение и если да, то каким?»). Если Амонаэлю переступит через весь этот сладж в персональном проекте - честь ему и хвала, если нет, то ещё одну true-команду придётся списать на растерзания молодой сладж-блэк-поросли...
RadioDesolate   1 авг 2009

Ithdabquth Qliphoth

   2009   

Funeral Spirit of Holy, Holy and Holy Trance-Formation


 Black Metal
Funeral Spirit of Holy, Holy and Holy Trance-Formation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К реализации в жизнь этого короткометражного сингла приложили руку целых два издателя, соорудив для него как кассетный, так и «компактный» тираж. Музыкальное сопровождение размером в двадцать минут сочинил Аллашторрр, подложив в его основание сакральный текст про изготовление магической отравы из неких метафизических гениталий. Решение на выпуск этого неполнометражного опуса вполне понятно: и автор излил порцию чёрной музыкальной алхимии в сознание слушателя, и издатели пополнили свои послужные списки новой позицией, благо ITHDABQUTH QLIPHOTH нынче в рекламе не нуждается, и релиз навряд ли останется незамеченным.
На сей раз не поленюсь вкратце описать звучание работы, благо развёрнутого повествования это не требует. Длинный обстоятельный трэк разделён на три разнородных отрезка, первый из которых являет собой эмбиентно-шумовой коллаж из шершаво пульсирующей синтезаторной подкладки, протяжных гитарных завываний и загадочного шёпота. Вспоминается прошлогодний ARCKANUM... первая транс-формация наступает в конце десятой минуты и разворачивает сочинение в направлении на Чёрный Метал - длится этот среднетемповый и даже немного печальный фрагмент чуть более четырёх минут и надоесть не успевает, хотя разнообразия в нём действительно немного. Заключительный рубеж - сумрачный drone ambient на основе гулких модуляций и «плывущего» звучания колоколов.
В первую очередь этот миньон пригодится поклонникам ITHDABQUTH QLIPHOTH. Во вторую, будет полезен тем, кому небезразличны опыты блэк-металистов на поприще мрачной эмбиентно-шумовой музыки - Аллашторру она далась удачно. Ну и, наконец, любители всякого загадочно-концептуального Black Metal тоже должны заинтересоваться «Похоронным духом...». Я же подожду следующего релиза достопочтенного жуковского проекта и буду надеяться, что он не станет ответом на нынешнее ремесло DEATHSPELL OMEGA.
RadioDesolate   1 авг 2009

Frozen Rock

   2008   

Metalheading Northwards: Icy Depths of Burning Hell


 Black Thrash Metal
Metalheading Northwards: Icy Depths of Burning Hell
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В преддверии дебюта FROZEN ROCK на “Assault Records” я решил оставить несколько слов об имеющемся у меня втором демо этой петербургской команды. «Metalheading Northwards» был выпущен силами музыкантов в 2008 году вслед за первой лентой «Freezing Fire of Northland» и представляет собой двадцать с половиной минут метала неопределённой стилистики, разбитого на пять песен + инструментальное вступление.
Сопоставление петербуржцев FROZEN ROCK с краснодарцами FROZEN EMPIRE напрашивается само собой - обе формации находятся в начале персональных творческих троп, устремлённых куда-то в сторону Севера, хотя путь к своей цели, как и саму цель, авторы видят по-своему. «Northern Summer Night» с помощью клавишных и гитарного дуэта рисует музыкальный набросок белой ночи, приятный, но словно оборванный на полуслове. Первая полноценная песня «Headbangers' Attack» включает в себя элементы блэк- и трэш-метала: гитарные риффы исполняются в среднем и ускоренном темпе задвинутой вглубь микса ритм-секции. Звучит трэк неплохо, хотя и требует большей ярости и дичи, а заодно и более солидной записи - заготовка, без претензий на нечто большее... зато с хорошей стороны позиционирует себя вокалист, чьё пение довольно агрессивно, ядовито и артистично. Замедленная «Northwards!» не столь жестка, сколь атмосферна; звучит она ещё слабее с точки зрения постановки звука - саунд тут совсем домашний и ни разу не убедительный. Чем-то мне это сочинение неуловимо напомнило о почивших в бозе норвежцах ANCIENT, но в памяти не улеглось ни единым аккордом. «The Tribe of Frozen Rock» это уже thrash metal: вместе с ускорением темпа исполнения музыки возрастает её хуковость. Не могу сказать, что готов поставить это сочинение в один ряд с боевиками SODOM или NIFELHEIM, но слушать его вполне интересно. Пьесу сопровождают неплохие олдскульные соляки, должным образом исполненные, но, опять же, неудачно записанные. «Valhalla Across the Bay» более размерена и даже чуть-чуть мелодична, это задумчивый и слегка меланхоличный трэк без лишних эмоций, но с лёгким нордическим настроем. Заключительное сочинение показалось мне наиболее интересным из услышанных - это довольно изящная, небыстрая и не очень экстремальная пьеса с неопределённым атмосферным оттенком и неплохим чистым вокалом в припеве. Сдаётся мне, «I'm Home» следует воспринимать как личную и ностальгическую для FROZEN ROCK тему, ибо родом они из самого что ни на есть северного Мурманска, а в Петербурге обосновались волей судьбы.
Все шесть дорожек непохожи друг на друга, отчего не создают на свой счёт определённого отношения: например, я так и не понял, следует ли воспринимать FROZEN ROCK как экстремальную металическую группу и какие требования выставлять к ней в этом контексте. Посему моё резюме по факту прослушивания этой записи таково: наряду с обилием технических недостатков, петербуржский ансамбль показался мне вполне перспективной командой - лишь бы не ударились следом за всякой местной тусовкой вроде STALWART. Впрочем, “Assault Records” ещё ни разу не разочаровывал в выборе претендентов на издание...
RadioDesolate   1 авг 2009

Fluisterwoud

   2009   

Laat alle hoop varen


 Black Metal
Laat alle hoop varen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всякие абсурдности бывают в наше неспокойное время. Например, «Laat Alle Hoop Varen» откровенно талантливых голландцев FLUISTERWOUD ждал своего издателя целых три года, прежде чем некрупный лэйбл “Van” увековечил материал голландского Black Metal-ансамбля на стандартных компакт-дисках и трёх сотнях копий дигипак-версии. К тому моменту, когда тираж альбома вышел в продажу, FLUISTERWOUD уже успел благополучно закончиться и практически раствориться в небытие и памяти поклонников... поскольку предыдущий релиз «Langs Galg En Rad» оказался довольно примечательным образцом европейского Black Metal, отзыв на свежую и последнюю работу группы занял своё законное место среди прочих рецензий.
«Laat Alle Hoop Varen» - полчаса Чёрного Металла высокой пробы на стыке между DARKTHRONE и GORGOROTH первой половины 90-х, облачённого в соответствующую времени звуковую оболочку. Музыка распределена между скоростными агрессивными бластбитами с плотной поддержкой гитарных риффов и хуковыми среднетемповыми отрезками; если первые - основной источник злобы и мрачности, то вторые запросто позволяют вниманию зацепиться за себя, дабы не потеряться в потоке гитарно-барабанной канонады. Прелесть этой работы заключена в отказе от любых прогрессивных нововведений - голландское видение Black Metal отличается прямолинейностью и однозначностью, в то время как великолепные аранжировки и идеальные музыкальные решения только усиливают впечатление от музыки. Среди семи сочинений нет ни одного неудачного или хотя бы проходного номера, разве что «Kerkganger», «Met De Wind Wedergekeerd» и титульная пьеса звучат на шаг ближе к совершенству. Техническая подготовка музыкантов вызывает только одобрение - чёткие и динамичные ударные, ровные и элегантные риффы, самостоятельный бас стыкуются друг с другом без швов и люфтов, а будучи упакованными в подходящий саунд оставляют ещё более яркое впечатление. Не подводит и Sagelinge со своим злобным ядовитым скримом и архаичной в силу фонетики голландского языка лирикой.
Материал идеально сбалансирован в координатах «форма» / «содержание» и является образцовой Black-металлической работой. Участники FLUISTERWOUD в большинстве своём разбрелись по побочным проектам и междусособойчикам и особой активности не проявляют, посему уверенности в продолжении их Чёрного дела у меня нет. Впрочем, тосковать об этом я тоже не собираюсь.
RadioDesolate   1 авг 2009

Dead Christ Cult

   2009   

Your Absurd Life


 Black Thrash Metal
Your Absurd Life
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Слушая этот чуть более чем получасовой альбом, меня не покидало ощущение, что звучит вовсе не мыколаевский дуэт DEAD сHRIST CULT, а что-то из нереализованного материала тверского BLOODRAIN - очень уж схож музыкальный почерк обоих формаций. Мне не довелось услышать предыдущие релизы КУЛЬТА МЕРТВОГО хРИСТА, посему мне неведомо, откудова музыканты пришли к текущей стилистике, но, думаю, не обошлось без Чёрного Метала и злого богохулия, к которому позднее присовокупились трэш-металические нотки - если так, то музыкантские умы и навыки растут в правильном направлении.
Заголовок «Твоя нелепая жизнь» звучит как провокация по отношению к слушателю - такая сентенция подошла бы слоганом к какому-нибудь концерту лютых power-электронщиков типа SIKNESS или CON-DOM, однако ж к силовой электронике DEAD cHRIST CULT не относится ни единым образом: стилистика ансамбля - антихристианский и мизантропичный black/thrash metal, вдохновлённый ненавистью авторов не только ко христу и всей его пастве, но и ко всему еврейскому роду в целом. Все аспекты и нюансы авторской нетерпимости изложены в довольно объёмных текстах, аккомпанементом для которых является агрессивная гитарно-барабанная поддержка. Здесь имеются и бластбиты, и резаные трэшевые фрагменты, причём упор сделан скорее на вторые: гитары строгают риффы, раздробленные на мелкие размеры и сгруппированные в отдельные квадраты - по несколько на каждую пьесу. Все композиции написаны по единой нехитрой схеме и ситуацию усугубляет редкость безусловно хуковых мотивов - я не услышал здесь ни одной песни, которую бы счёл нужным забрать к себе в избранное... наряду с этим, в процессе непосредственного прослушивания DEAD cHRIST CULT не особенно утомляет - музыка динамичная и откровенно неглупа. Некоторые претензии вызвало у меня разве что сведение материала: если вокал выведен в авангард микса вполне оправданно, то барабаны в минус гитарам звучат чересчур громко. Иных недочётов я не уловил.
Я вряд ли возьмусь слушать альбом ради удовольствия - смыслы, вложенные в лирику, для меня не новы и не актуальны, а с музыкальной точки зрения DEAD cHRIST CULT не стал открытием и новым стандартом. Тем не менее, в сравнении с большинством новых работ начинающих black/thrash-металистов «Your Absurd Life» производит благоприятное впечатление - сочинять и исполнять музыку парни умеют, да и талантом не обеднены. Более-менее крепкая работа, которых ныне, впрочем, немного.
RadioDesolate   1 авг 2009

Bone Awl

   2009   

Night's Middle


 Punk Black Metal
Night's Middle
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Первобытные люди за неимением технологий обработки руды активно пользовались бытовыми инструментами, изготовленными из костей рыб и животных. В частности, ходовым приспособлением было костяное шило, которое в качестве названия своего дуэта избрали американцы «тот, кто скрежещет зубами» и «тот, кто выбивает зубы». Ещё каким-то образом учредители BONE AWL подтянули к этому древненорвежских мифологических козлищ Тора, а затем завернули свою фантазию в примитивный black metal/oi!... согласитесь, грандиозных масштабов затея.
Написать музыку наподобие «Night's Middle» несложно - для этого нужно настучать в барабаны примитивный однотипный размер 2/4, надёргать 3-4 ноты на обвисших струнах гитары, наорать что-нибудь злобное и пафосное в примоченный микрофон и трижды повторить этот незамысловатый алгоритм - по числу дорожек пластинки. Тратить ресурсы на продюсирование, сведение и мастеринг излишне - настоящие андеграундные формации (к которым калифорнийцы причисляют себя вне всяких сомнений) выше всех этих мелочей. В определении стилистики группы oi! однозначно доминирует над black metal - последний на деле свёрнут до яростных воплей у микрофона, в то время как мрачная атмосферность, агрессия и музыкальная ценность BONE AWL сведены к нулю. Ну а на ILDJARN это походит лишь с гигантской натяжкой, в виду чего релиз не вызовет интереса у поклонников Чёрного Метала - кроме, конечно, коллекционного азарта.
Платить запрашиваемые лэйблом 13$ за эту пластинку можно разве что по неведению. С другой стороны, «Night's Middle» - вроде как пятый по счёту релиз BONE AWL, изданный на средства “Nuclear War Now!”. Стало быть, четыре предыдущих винила разошлись-таки по рукам. Вот только как часто слушают эти релизы их обладатели? В этом контексте нельзя не дать наводку издателю: лет десять назад в России (да впрочем, и не только в ней) буквально в каждом подвале спальных районов обитала как минимум одна панк-группа, способная по предварительной договорённости настучать, нажужжать и наверещать как минимум десяток подобных сочинений под видом олдскульного нереализованного материала true-андеграундной формации.
Вывод очевиден: при минимально возможных затратах на запись такой музыки и обычных издательских издержках BONE AWL при грамотной раскрутки должны приносить неплохой доход лэйблу. Пожалуй, это единственный занятный момент, услышанный мною на «Night's Middle».
RadioDesolate   1 авг 2009

Split

   2009   

Baal Zebuth / Frozen Empire "Two Spears of Hatred and Coldness"


 Black Metal
Baal Zebuth / Frozen Empire "Two Spears of Hatred and Coldness"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отцы ставропольского Black Metal-андеграунда BAAL ZEBUTH в рамках этого сплита отметились двумя сочинениями собственного авторства и двумя переработками чужих песен. Первые две дорожки являют собой превосходный образец Истинно-Чёрного Метала, упакованный в рваные гитарные риффы и скорострельную барабанную канонаду с короткими среднетемповыми передышками, а для надёжности погруженный в плотный шершавый звук. «His Majesty Rising» чуть более атмосферен - в нём свирепое демоническое настроение вплотную соприкасается с жутковатыми эмбиенсами и классно воплощёнными в музыке клавишными бэкграундами; «Slut of Satan» местами напомнил мне общеизвестный «Angel of Death»: до откровенного thrash metal BAAL ZEBUTH не добрались, но пьеса агрессивна и в известной мере старомодна... «The Secrets of the Black Arts» гармонично дополняет две предшествующие композиции - это идеальный компромисс между саундом собственной группы и музыкальной основой первоисточника. «Victorymanifest» не менее злобен, чем три предыдущих трэка, но сравнивать переосмысление с оригиналом я не возьмусь, поскольку VONDUR'ский исходник прошёл мимо меня. В целом, как выражался Саурон, «Поклонитесь Ваалу!», потому как материал BAAL ZEBUTH действительно мощен, яростен и заслуживает внимания поклонников Black Metal в его андеграундном проявлении.
Краснодарцы FROZEN EMPIRE до сей поры не были известны широкой аудитории - вниманию слушателей предлагается их прошлогодняя демо-запись «Coldness, Darkness and Winter». Как можно догадаться, эти не по-южному холоднокровные злобари вдохновляются классикой заполярного Чёрного Метала в целом и наследием профессиональных заполярников IMMORTAL в частности. Более ровный, нежели у BAAL ZEBUTH, но не менее Чёрный Метал ЛЕДЯНОЙ ИМПЕРИИ наилучшим образом сочетает в себе штормовой напор и безлюдную морозную атмосферность. Плотные риффы и крепкие барабанные линии пронизываются вьюжными соло и студёными гитарными переборами, и в этом контексте FROZEN EMPIRE действительно сопоставимы со своими вдохновителями в их лучшие годы. Опять-таки, скриминг Empious'а изрядно напоминает эксклюзивное речитативное глоткодрание Аббата. На мой взгляд, к такой музыке - суровому вьюжному металу - лет пять назад стремилась мурманская НАВЬ; результат, полученный ставропольцами, звучит солиднее НАВЬих записей - здесь и саунд опрятнее, и композиторские решения свежее. В сравнении со ставропольскими отцами, краснодарская молодёжь выглядит уверенно, а в разрезе сплита является не балластом, но полноценным и неотъемлемым соучастником.
Вывод очевиден: рекомендовано к приобретению и прослушиванию всем заинтересованным лицам, жаждущим окунуться сперва в серный смрад, а затем понизить градус в ледяной инферне... грамотный во всех отношениях сплит.
RadioDesolate   1 авг 2009

Arphaxat

   2008   

Loudun la Maudite


 Black Thrash Metal
Loudun la Maudite
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
В первую очередь этот релиз должен быть интересен тем, кого беспокоит судьба Шаксула - экс-барабанщика HIRILORN и DEATHSPELL OMEGA. После разрыва отношений с DSO Шаксул организовал ARPHAXAT, пригласив Дракена из антикварной, но малоприметной группы PUTREFACTOR на место за микрофоном. Первым их релизом стала кассетная демка «Ex Inferis», вторым – «Loudun La Maudite», изданный в форматах CD и LP лэйблом “Hells Headbangers” и в кассетном эквиваленте «значком» “In Coffin”. Такова краткая предыстория...
Тридцать шесть с половиной минут звучания «Loudun La Maudite» наполнены сугубо подвальным по духу и качеству thrash/death-металом с панковой незатейливостью по части исполнения и звукорежиссуры. Дуэт не пользуется гитарой, ограничивая инструментальный набор ритм-секцией, но в то же время жужжание у ARPHAXAT получилось вполне гитарным - либо бас «перемочен», либо гитара всё-таки втихую вошла в инструментальный арсенал... впрочем, ничего любопытного по этой части на альбоме нет - риффы примитивны и неинтересны. Барабанит Шаксул неплохо, умеет извлекать синкопы и оперативно менять размер, но не более того; Дракен поёт разнообразнее, чем играет его напарник, иногда ловко чередуя хриплый пониженный скрим с чистым голосом и демоническими чантами. Композиции ничем не отличаются друг от друга, поскольку напрочь лишены запоминающихся или хотя бы приметных риффов и решений, отчего материал утомляет уже к середине довольно скоротечного диска и не вызывает никакого желания слушать его ради удовольствия. В целом такое творчество более характерно для панк/металической шпаны, записывающей свои вирши в надежде на мало-мальски заметное признание и одобрение старших... слышать такой стафф от бывалых музыкантов как-то неприятно.
Учитывая специфику реализации альбома - 1000 компакт-дисков, 666 винилов и 250 кассет - остаётся пожелать издателям заинтриговать такое же количество слушателей для сбыта тиража. Посоветовать работу к приобретению я возьмусь только коллекционерам - художественной ценности в ней я не отыскал. Вердикт: бесполезный продукт для ценителя экстремального андеграундного метала.
RadioDesolate   1 авг 2009

Arckanum

   2009   

ÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞ


 Black Metal
ÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞÞ
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как ни крути, а Шамаате нынче в ударе - окончание четырёхлетнего перерыва ознаменовалось выпуском четырёх релизов разного формата в прошлом году и покамест единственного - зато полноценного - в первой половине текущего года. С заголовком свежей работы автор поступил хитроумно: в соответствии с числом композиций и первой литерой в их названии, наименование состоит из одиннадцати букв вроде руны «turisaz», которая, скорее всего, несёт в себе важный апокалиптично-нордический смысл. Нюансы задумки описаны в виде зловещего криогенного пестеца мирового масштаба в качестве сопутствующего предисловия - я все концепты опущу и обращусь к музыке - она понятнее и не в пример однозначнее.
Первое, что отсекает слух - солидную и недешёвую студийную звукорежиссуру. Так же, как легендарная «таёжная трилогия» по смыслу отличается от поздних оккультно-мистических работ Шамаате, резвый музыкальный стиль современного ARCKANUM не похож на атмосферные вещи тех давних лет, и нынешний саунд вполне соответствует способам решения текущих творческих задач автора. Пластинка начинается безо всяких интродукций мощными «рублёными» трэками «Pуrhati» и «Pann Svartis», ещё один безусловный хит «Pjуbaugvittr» притаился в серединке. Издавна знакомый гитарный почерк, чёткие и рельефные барабаны, неброская, но аппетитная мелодика и эксклюзивный вокал вкупе с хуковыми риффами уже больше пятнадцати лет поразительным образом держат авторитет ARCKANUM на высоком уровне и здесь не дают ему рухнуть. Опять же, пока остаются у меня сомнения касаемо того, что Шамаате, имея в своём распоряжении профессиональную студию и солидный лэйбл, двинется навстречу массам да на потеху публике... «Pyrpas Ulfar», «Pursvitnir», «Pruekyn» и «Priandi» менее динамичны (иногда до совсем медленных фрагментов) и не так захватывающи, хотя определённых претензий к ним у меня нет – вещи сочны и убедительны. Помимо полноценных песен, в состав пластинки включены три инструментала: короткая соло-гитарная зарисовка «Pyrstr» и шумовое полотно «Pjazagaldr» прошли как-то незаметно, зато основательный семиминутный «Pa Kуmu Niflstormum» задуман и воплощён в жизнь довольно любопытным образом - слушать его стоит внимательно. Заключительная пьеса «Pyteitr» - вполне закономерная полуметалическая концовка без слов, но с длинным эмбиентным хвостом.
Следует заключить, что у Шамаате получился очередной удачный релиз, в котором найдутся и шлягеры, и разнообразие, и талант, и мелкие непринципиальные недостатки. Как в дальнейшем будет складываться творческая карьера шведского музыканта загадывать сложно - сейчас ARCKANUM стал на шаг ближе к широкой аудитории, и куда он двинется дальше пока совсем неясно (вспоминается финский BAPTISM...). Впрочем, опасной близости ещё не ощущается, так что «PPPPPPPPPPP» - не только отменный Black Metal-релиз, достойный внимания ценителей жанра, но и успешная реабилитация за недоразумение в лице прошлогоднего сплита с SATAROS GRIEF.
RadioDesolate   1 авг 2009

Swine

   2004   

Marked by the Baron


 Black Metal
Marked by the Baron
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В процессе прослушивания (и даже неоднократного переслушивания) "Marked By The Baron" никак не может пропасть ощущение, что легендарный американский VON всё-таки не ушёл в небытие, а реинкарнировался в лице SWINE. Это ощущение тем удивительнее, что происходит сей соло-проект из Великобритании, которая никогда не славилась заметными достижениями на Black-металлическом поприще.
Двадцать восемь с половиной минут звучание "Marked By The Baron" - тотальный демонический VON-worship. Доведённая до крайности прямолинейность и простота композиций (то есть инструментальный принцип) и яростно лающий вокал с эффектом эха (вербальная компонента) определённо берут своё начало в "Satanic Blood". В максимальной степени это касается вокала: мало того, что по стилю и тембру он почти неотличим от рычания Goat'а, так ещё и величина эхо-задержки примерно такая же... песни состоят из одного риффа на каждую, а скоростные кондовые барабанные линии от трэка к трэку вообще дублируют друг друга (исключение составляет неторопливый и очень мрачный заключительный медляк "Shadow Cut" с минималистичной эмбиентной концовкой в виде скрытой дорожки). Последний штрих вносят короткие пронзительные соло, звучащие словно стоны в тишине, одиноко и тоскливо. Различий между VON и SWINE немного, и основные из них заключаются в гораздо более серьёзной студийной записи и присутствии нескольких акустических фрагментов-инструменталов (один из которых прямо цитирует мотив "Lamb").
При всей своей непритязательности и вторичности "Marked By The Baron" великолепен - мало кому удаётся писать действительно выразительную музыку, пользуясь ограниченным набором изобразительных средств. Ну а попасть на этой ниве на один уровень с VON удалось вообще единицам из сотен... само собой, работа рекомендуется поклонникам "Сатанинской Крови", жаждущих продолжения любимого произведения. И если их не смутит гладкий саунд работы, получасовое счастье гарантировано.
RadioDesolate  28 апр 2009

Ithdabquth Qliphoth

   2008   

Fyre Walk With Me


 Black Metal
Fyre Walk With Me
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Слушая этот альбом, я вспомнил благородный титул "Элита Чёрного Металла", некогда присвоенный группе WATAIN за "Rabid Death's Curse" и "Casus Luciferi". В то время как шведы (а также французы, финны и иже с ними) шлёпнулись в грязь лицом, жуковский Nokturnal Satanik Black Metal-акт на закате прошлого года под патронажем Убий! Records реализовал материал, достойный быть названным не иначе, как элитарным; для тех, кто не признаёт громких эпитетов, могу назвать "Fyre Walk With Me" одним из самых выдающихся релизов 2008 года в секторе Black Metal.
Формально альбом состоит из трёх частей, разбитых на девять сочинений - ход вполне концептуальный... названия трэков тоже звучат таинственно и смысл посланий авторов изъясняется в лирике, извергаемой неразборчивым вороньим граем AL-LA-ShT-ORR. С первых же аккордов альбома внимание и слух расползаются между элегантно закрученным сюжетом композиций и их эффектными инструментальным наполнением. Козырем ITHDABQUTH QLIPHOTH являются гитарные расклады, подобные изящно вьющимся мелодическим нитям, которые вырисовывают узоры в плотную ткань мощных риффов. Как золотой цвет идеально гармонирует с чёрным, мелодии, будучи наложенными поверх жёстких давящих аккордов, скоростных бласт-битов и замедленных партий, обращаются яркими атмосферными пассажами. Иногда такие мотивы конденсируются во вполне самостоятельные рисунки - к примеру, так музыканты поступили в "Thy Omnislaying Revelation", завернув пьесу по направлению к восточноориентированному MELECHESH. Сюжет, форма и настроение музыки непрерывно меняются при движении материала от стартовой секунды до финальной, что гораздо проще самостоятельно услышать, чем об этом прочесть. С другой стороны, жуковцам ничуть не свойственно мышление современных эстецких команд - ничего даже околопрогрессивного и заумного в музыке ITHDABQUTH QLIPHOTH не слышится и, надо полагать, авторами не предполагается.
Пятьдесят пять минут альбома проходит без срывов в авангардизм или ортодоксальность: по большому счёту, "Fyre Walk With Me" является зрелым взглядом на запутавшийся в многообразии отступлений и трактовок жанр. Творческая зрелость и богатый опыт ощущается как в композиторской и исполнительской составляющих работы, так и в звукорежиссёрских навыках: плотный, рельефный, хлёсткий и вообще идеально выстроенный саунд назвать иначе как благородным не поднимается рука. Распинаться по поводу "Fyre Walk With Me" далее не вижу смысла... великолепная и безупречная работа.
RadioDesolate  28 апр 2009

Fukpig

   2009   

Spewings From a Selfish Nation


 Hard Core
Spewings From a Selfish Nation
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
FUKPIG - это первая из двух британских "свиных" формаций, о которых пойдёт речь в этой подборке. Довольно "модерновый" стиль оформления и бритые "хардкорные" лица участников трио поначалу внесли некоторое подозрение, но альбом всё же зазвучал из колонок...
Что бы там не писал издатель в пресс-релизах, полчаса "Spewings From A Selfish Nation" представляют собой никак не блэк-металл, а оголтелый hardcore/d-beat, дьявольщина и некромантика в котором присутствуют разве что в текстах. К металлу FUKPIG вообще относятся весьма отдалённо и вот почему: в металле (разные атмосферные дела в расчёт не берутся) определяющее место занимают гитары и гитарные риффы. Риффов как таковых у англичан мало, зачастую гитара просто подолгу гудит на одной-двух нотах. Звучит это так, будто бы Терри Робертс (драммер DISCHARGE) и Стийн Ван Каутер взялись за сочинения коллаборации, в которую каждый внёс привычный для себя стиль исполнения, не посоветовавшись с напарником. Там, где рельефность всё-же появляется, она никак не коррелирует со скоростными типично ди-битовыми ударными. Вряд ли отвечающий за гитару Misery умеет играть так же шустро, как барабанит Migg, посему динамика у FUKPIG получается очень кособокой и не сильно-то динамичной... сгодится для хардкорщиков или красти-панков, но ценителям качающих риффов, вероятно, покажется слишком блёклой. То же самое относится и к напускной агрессии - её своими надрывными воплями пытается нагнать типично хардкорный вокалист Пьянь. Отличий между композициями почти нет - одинаковые биты и гитарные аккорды разноображиваются, разве что, отдельными околориффовыми конструкциями, а на последней шестиминутной дорожке - самой длинной из имеющихся - музыканты зарядили-таки упругий и более подходящий для них сладж. Единственным светлым пятном в этой гуще остаются редкие, но симпатичные олдскульные клавишные, изредка нагнетающие мрак в первой половине альбома... только незавидного положения трио они не спасают.
Резюме: скучная бутафория.
RadioDesolate  28 апр 2009

Ereth

   2006   

Solus Ipse Sum


 Black Metal
Solus Ipse Sum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Про этот альбом я не написал своевременно, поэтому беру реванш здесь и сейчас - в связке с отзывами на BEYOND YE GRAVE и ITHDABQUTH QLIPHOTH измышления на предмет "Solus Ipse Sum" не должны стать лишними.
Формация полноправно принадлежит петербуржскому музыканту Ereth'у и по этой причине вполне законно носит его псевдоним. Основной специализацией петербуржца являются барабаны, на которых он отстучал для раннего DRAUGWATH и ещё пары андеграундных коллективов; на данном альбоме он дополнительно придумал и записал все партии струнных и вокал... вспоминается Шамаате (ARCKANUM) и Долк (KAMPFAR).
"Solus Ipse Sum" - ёмкий и прочный слиток из Чёрного Металла, жёсткий гитарно-барабанный сплав с холодным блеском... полное отсутствие мало-мальски слышного новаторства и лаконичный музыкальный почерк позволяют сопоставить работу с классическими сочинениями DARKTHRONE первой половины 90-х годов; кроме того, в отдельных инструментальных фрагментах ERETH отдалённо напомнил MAYHEM того же периода. Песни "Аврора" и "Утро" поначалу способны вызвать некоторое недоразумение, но звуковое их содержание расставляет всё на свои места: их формирует монотонная комбинация среднетемповой/ускоренной ритм-секции и неторопливых гитарных риффов, не обременённых мелодичностью. Барабаны исполнены и записаны отлично - назвать игру Ерета на этих инструментах виртуозной или хотя бы эксклюзивной я не возьмусь (в чём безусловно проигрывает Шамаате), но стучит он действительно грамотно, несложно, ровно и совершенно без ошибок. Гитарные линии запоминаются без труда и звучат качественно - гулко, рельефно и достаточно атмосферно. Вокал - туберкулёзных хриплый скриминг, тексты сквозь который при должном внимании воспринимаются на слух. Все пьесы приготовлены по единому рецепту и лишь две заключительные из них выделяются более сырой записью, являясь, очевидно, архивными наработками.
Итого, "Solus Ipse Sum" отметился в моей памяти как крепкий и надёжный Black Metal-акт, отсутствие оригинальности в котором с лихвой окупается отсутствием ошибок и недочётов. Эстетов от блэк-металла ERETH навряд ли поразит, но поклонников жанра подвести не должен. А в свете того, что мне не удалось припомнить, чтобы Санкт-Петербург отметился чем-то приметным на поприще Чёрного Металла за последние несколько лет, работа получает ещё один небольшой, но приятный бонус.
RadioDesolate  28 апр 2009

Deathmoor

   2008   

Mors Ultima Ratio


 Black Metal
Mors Ultima Ratio
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
DEATHMOOR - свежий ставропольский альянс в составе Садист/Суицид/Циник, активных деятелей ставропольского Black-металлического подполья. Их первый сообщный полноформатник "Mors Ultima Ratio", закономерно изданный Oskorei Music, презентует 43 минуты потустороннего металлического мрака и сумрачной отрешённости от бытия.
Самым близким аналогом DEATHMOOR является персональный прект Садиста MISANTHROPIC ART - сходство местами просто поразительно. Музыкальное кредо пластинки - атмосферный Black Metal с плотными риффами и галюциногенно-зловещими клавишными секвенциями. Композиции и их составные части исполняются в ровном и немного ускоренном темпе с эпизодическими замедлениями, задаваемом монотонно-механическими барабанами; риффы по воле авторов складываются в единый звуковой монолит, который одновременно является и мощным фундаментом, и мелодическим инструментом. В то время как шипящий грозный гул гитары придаёт музыке глубину и гипнотичность, мелодические решения в целом незамысловаты, но цепки и эффектны, запоминаются быстро и надолго. Синтезатор используется для пущей атмосферизации - на передний план он выходит разве что в пьесах "Reaper", "Swamp" и на их эмбиентном стыке. Каждая из пяти композиций альбома обладает собственным колоритом и оттенком звучания - злобная скорострельность перетекает в топкую меланхоличность и холодное безразличие... упомянутый "Reaper" показался наиболее любопытным произведением - потусторонний окрас приобретает в нём наиболее сочные оттенки, а в инструментальных рисунках чётко ощущается рука Садиста (для сравнения можно послушать вступление к "Coffins Of This World" с последнего полноформатника MISANTHROPIC ART).
Вывод по факту прослушивания альбома напросился сам собой - если Север и его резиденты OLD WAINDS и STIELAS STORHETT, являясь неприступной цитаделью Чёрного Металла, берут слушателя напором снежной вьюги и холодом полярной ночи, то их географические оппоненты MISANTHROPIC ART и DEATHMOOR, будучи коллективами не менее мощными, давят атмосферой болотных топей, могильного смрада, железного безразличия и абсолютного отторжения от реальности. Именно наедине с ними будет пребывать владелец "Mors Ultima Ratio"...
RadioDesolate  28 апр 2009

Blut aus Nord

   2009   

Memoria Vetusta II: Dialogue With the Stars


 Atmospheric Black Metal
Memoria Vetusta II: Dialogue With the Stars
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот долгожданный для многих альбом французы анонсировали около десяти лет назад, в частности, упомянув его в интервью журналу Deftone в 1998 году. Прошли годы, а вместе с ними - четыре полноформатника BLUT AUS NORD, но продолжение «Fathers of the Icy Age» последовало только недавно - 23 февраля «Memoria Vetusta II: Dialogue with the Stars» вышел в тираж с подачи Candlelight Records.
Вообще, авторы поступили опрометчиво, назвав свою работу «Диалогом со звёздами»: диалога как такового здесь нет, потому как речь (звук) держит BLUT AUS NORD, в то время как звёзды сами по себе молчат - им принципиально похрен на техничный блэк-метал и его создателей. Монолог французских музыкантов на высокие темы занимает один час внимания слушателя и облачён в форму навороченного по инструментальной части блэк-метала с хитроумными ритмическими и гитарными рисунками. Как и раньше, строй риффов дрожит, вибрирует и переливается нотами, диссонансами и неглупыми соло; барабанные линии постоянно деформируются и непрерывно ломаются - размер риффов, впрочем, мало коррелирует с размером ударных, что привносит дополнительную порцию кривизны и звуковой нелинейности. Для придания большей атмосферности гитарам кое-где аккуратно подыгрывает синтезатор, а Влад с речитативного скриминга переключается на распевный чистый голос. Гитарно-барабанная полифония периодически сменяются спокойными электронными саундскейпами под аккомпанемент акустической шестиструнки - это, пожалуй, единственный вариант отступления музыкантов от шустрого «прогрессивного» лейтмотива пластинки. Визуализация работы, вопреки музыкальному содержанию, получилась мягкой и лаконичной, подобно заснеженным полям под холодным январским солнцем...
При моём скептическом настроении к проявлениям авангардизма в black metal «Memoria Vetusta II», как ни странно, пришлась по вкусу - в этом случае сложность музыкальных форм не переходит в заумность, а их однотипность кажется уместной монолитностью, но не скучным однообразием. Однозначно оценить существенную длительность работы, сохраняя объективизм, сложно... в целом прослушивание альбома сопоставимо с затяжной загородной прогулкой в солнечный зимний день, когда от окружающей красоты и сверкающего снега начинают болеть глаза, а от переизбытка морозной свежести можно запросто получить простуду. Любителю музыкально-инструментальных наворотов сгодится, остальным - по вкусу и настроению.
RadioDesolate  28 апр 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом