Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
EleSS@R_SoN_Of_Elfini
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineIron Fox
OfflineF-O-R

\/
| Last login: 7 декабря 2009, 09:58

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Stratovarius

   2009   

Polaris


 Power Metal
Polaris
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Думаю, про передряги, творившиеся вокруг Стратовариуса последние годы, знают практически все посетители нашего сайта. Недавно мы и вовсе успели отправить группу на тот свет и помянуть, как некогда великий коллектив. Но как оказалось это совсем не конец долгой истории. Столь успешное и звучное имя просто не могло просиживать без дела, а Котипелто и Ко явно чувствовали в себе творческие силы к тому, чтобы не только поддерживать жизнь группы, но и вывести коллектив на новый уровень.
По негласному закону рок-музыки, чем больше шума вокруг альбома, тем больше шанс, что он окажется редкостным г*****. В случае со “Стратами” это правило усиливалось такими факторами, как потеря основного (и практически единоличного) композитора, появлением большого количества молодых и не звёздных музыкантов и явный спад, который наметился у группы начиная с 2000-х. К тому немногие ожидали, что альбом получиться не Стратовариусом, а очередным сольником Котипелто с преобладанием хэви-металических тем.
Но на деле все опасения оказались ложными – уход Толкки избавил группу от самоплагиата и предсказуемости, присущих предыдущим альбомам. Музыка стала более разноплановой, т.к. столкнулись два композитора с различными музыкальными пристрастиями – любитель хард-н-хэви Котипелто и «неоклассик» Йоргенсен. А появление молодых талантов Лаури Порры и Матиаса Купиайнена в итоге никак не ударило по силе группы, зато внесла необходимую свежесть в саунд группы и заметно оживила группу на живых выступлениях. А те, кто ожидал, что «Полярис» станет отходом от фирменного стиля, при первых же аккордах вздохнул с облегчением. Это гораздо ближе к настоящему Стратовариусу, чем все творения, вышедшие из-под пера г-на Толкки начиная с «Destiny». Никаких революций, но и застоя не намечается – группа эволюционно развивается, усложняя и обогащая свою музыку, приближаясь к прог-металу. Несколько изменилось соотношение клавиш и гитары, на этот раз Йоргенсен занимает лидирующие позиции, оставляя гитаристу большую часть черновой работы. В общем, в это вполне справедливо - Йоргенсен 12 лет «таскавший рояль» для Толки, в кои-то веки смог на этом рояле поиграть. Уход Толкки дал значительно больше свободы действия для Котипелто, как для вокалиста, наконец-то Тимо смог петь так, как он хочет. Его вокал перестал быть пафосным пауэр-фальцетом, в песнях появились низкие хрипловатые нотки (которые впрочем, были уже на одноимённом альбоме 2005 года), а та энергия, с которой поёт финский вокалист, сразу показывает – у парня вновь появился интерес к работе и к творческому росту. Йорг Михаэль на новом альбоме отошёл на второй план – он не порадовал нас сверх-техничными наворотами. Но, в то же время, он отлично справился со своей работой, несмотря на то, что «Polaris» в плане смены темпа музыки самый интересный альбом “Стратов”. Запись альбома как всегда на высочайшем уровне – саунд по-фински мелодичен, но при этом он очень плотный и мощный – идеальное сочетание для данного жанра, а про то, что «сиамские близнецы» Камилла и Юсилла блестяще свели альбом, думаю, и упоминать не следовало.
Многие упрекают альбом в нехитовости, но я с этим не согласен. Дело в том, что начало альбома (3 первые песни) являют собой торжество прогрессива, где осталось мало места для фирменного скоростного материала группы. На мой взгляд, компоновка песен – единственный существенный минус альбома, “открывашкой” следовало бы сделать «Higher We Go» (сделанную в лучших традициях легендарной «Eagleheart»), а все сложнозакрученные, прогрессивные вещи приберечь на десерт.
Нашлось место и фирменным хитам, построенным на сочетании неоклассики, высокого темпа и бешенной энергии. Это «Forever is Today» и, конечно же, великолепная «Blind», которая своим клавесинным вступлением отсылает нас к великой «Black Diamond» (с альбома «Visions»). Вообще, отсылок к славному прошлому тут полно, но это именно отсылки, а не самоплагиат, т.к. видно, что группа развивается, но при этом не забывает и о славном прошлом. Так при прослушивании «Winter Skies» мигом возникают в памяти зимние темы из предыдущих альбомов («Winter», «Before the Winter», «Land of Ice and Snow» – вообще, по объему «морозной» тематики “Стратам” впору соревноваться с Иммортал). Ну, а однозначно лучшая песня альбома – лиричная баллада «When Mountains Fall», сделана по той же формуле, что и эпохальная «Forever» и тоже чудо как хороша. А в другой балладе «Somehow Precious» дали развернуться Котипелто – песня будто взята с его последнего сольника. В общем, новый диск “Стратов” - самый разнообразный за всю историю группы, и почти каждый сможет здесь найти что-то своё. А самое главное, это всё тот же Stratovarius, который полюбили за альбомы «Visions» и «Episode». Группа пережила передряги с высоко поднятой головой, у неё наступила вторая молодость и она уверенно смотрит в будущее.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   1 июл 2009

Black Sabbath

   1980   

Heaven and Hell


 Heavy Metal
Heaven and Hell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эксперименты в музыке - вещь хорошая и вещь нужная, в конце концов, именно смелые нововведения подарили "Чёрному Шабашу" такую популярность. Но в конце 70-х была нарушена важная музыкальная формула, которая гласит, что хитовость материала должна превышать его экспериментальность. В итоге, альбом "Never Say Die" стал худшим во всей дискографии группы (на тот момент) и самым далёким от классического звучания Black Sabbath. Когда же стало известно об изгнании из группы эскцентричного вокалиста Оззи Озборна, фанаты всерьёз заговорили о фактической смерти группы. Что уж там говорить, многие до сих пор считают, что группа погибла в конце 80-х, а всё последующее (кроме реюнионов) - всего лишь сольное творчество Айомми. Но в то же время, для миллионов меломанов именно в 1980 году группа раскрылась в совершенно ином ракурсе.
Итак, на дворе начало 80-х, по миру стальными шагами марширует «Новая волна британского хэви», а Оззи Озборн на пару с молодым и амбициозным гитаристом Рэнди Роудсом раскручивают свою супер-группу. В такой неблагоприятной обстановке "Саббат" приступает к записи нового альбома. Впрочем, британцы смогли доказать, что конкуренция только способствует качеству работы.
Но тогда этого ещё никто не знал, а группа была «тёмной лошадкой». Многие сомневались, сможет ли пришедший на смену Озборну голосистый сказочник Дио вписаться в мрачную стилистику Black Sabbath. Но ещё больше сомневались в Айомми, который своими заигрываниями с саксофонами и губными гармошками сильно отдалился от классического хэви.
Но когда на свет вышел "Heaven and Hell", все сомнения отпали с первыми же аккордами нового диска. Альбом получился не похожим ни на старое творчество Саббат, ни на NWOBHM. Это был самый что ни на есть породистый и элитарный хэви-металл, впитавший в себя мрачность Саббатов и сказочную эпичность, привнесённую Дио. Вообще, новый вокалист смог раскрыться на все 100. Айомми понимал, что сделать из Дио второго Озборна нереально, а потому дал фронтмену полную свободу творчества и не прогадал. Что бы ни говорили фанаты Оззика, но в вокальном плане Джеймс Ронни на голову превосходит их кумира, которому просто не под силу вытянуть ноты, на которых поёт Дио.
Музыка, как я уже сказал, стала более эпичной, мелодичной, есть даже определённая доля «воздушности» звучания. В группе на постоянной основе появился и 5-ый участник – клавишник Джефф Николс, с которым произошла любопытная история. Изначально Николс брался как бас-гитарист на замену ушедшему Гизеру Баттлеру. Но через некоторое время басист классического состава вернулся, и тут очень кстати пришлось умение Николса играть на клавишах, очень уместное, учитывая изменения в звучании группы.
Тексты также несколько изменили свою направленность, - с уходом Оззи из лирики исчезли наркотические строчки, а на смену им пришли более пафосные и возвышенные стихи Дио. Кроме того, в музыку "Саббатов" вернулось такое понятие, как супер-хит, то есть, песня эпохального масштаба, которая войдёт в историю рок-музыки. Это, в первую очередь, скоростная "открывашка" "Neon Knights", потрясающая полу-баллада "Children of the Sea" (с очень богатым смысловым содержанием) и поистине великий эпик "Heaven and Hell". Не менее ярко смотрится раздолбайский хард-рок в "Lady Evil" и металлический ураган в "Die Young". А венчает альбом, наверное, самая недооценённая песня "Саббатов" - меланхоличная и печальная "Lonely Is the Word", идеально подходящая для окончания этого альбома.
Группа не просто возродилась из пепла, она подобно Фениксу вспыхнула с новой силой, показывая, что никакие передряги не сломят великую группу. Слушать абсолютно всем ценителям музыки, а тем, для кого имя Оззи Озборна равносильно имени Иисуса Христа, посоветую слушать "Heaven And Hell", как альбом другой группы. Иначе, боюсь, вы очень многое потеряете из-за своего Оззиковского фанатизма.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  27 июн 2009

Manowar

   2008   

Die with Honor


 Heavy Metal
Die with Honor
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот сингл, оказался очень к месту и очень вовремя... Фанаты группы обеспокоенные заигрываниями с симфоник-эпик-металом, жаждали услышать настоящий, истинный, простите за жаргон, «трушный» Manowar...
И они его получили - 4 минуты мощного боевого хэви-метала, которые возвращают нас к альбому «Warriors of the World United». Боевой и не в меру пафосный припев, всё та же лирика, всё тот же мощный голос Ерика Адамса.
И всё бы хорошо, но вот лично мне Мановар образца 2007 года нравился куда больше. Но, к сожалению, народ не всегда «ждёт перемен» и не всегда им рад, а потому получите ещё одну порцию тру-метоля от его непосредственных «королей»...
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  26 июн 2009

Epidemia

   2009   

Сумеречный ангел


 Power Metal
Сумеречный ангел
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Очень двойственное впечатление осталось - сингл не понравился, а вот одноимённая песня просто фантастика...
Сингл не понравился потому, что слушать две непонятные перепевки давно надоевшей всем песни как-то не особо интересно. К тому же, открывающая песня ("Последний рассвет") особых восторгов не вызывает. Местами есть интересные моменты (припев, например), но в целом, очень заштампованная песня. А уж строчка про "нелепые, жестокие и безумные идеи" меня вообще убила - неужели профессиональные музыканты не почуствовали, что текст просто не влезает ни в какие музыкальные размеры.
Ну а теперь о приятном - собственно, о "Сумеречном Ангеле". Честно, первый раз испытывал такое наслаждение от пауэр-металла русского разлива. Красивые, ажурные гитарные переливы в начале песни просто засели в моём сердце, а припев ещё неделю напевался на работе и в метро. Ну и вдобавок, в песне есть хороший среднетемповый кусок ближе к середине и хорошее гитарное соло. Что ещё нужно для счастья? 10 балов за одноимённую песню, 5 за сингл...
Касательно грядущего альбома скажу, что очень многое будет зависеть от остальных песен. Если они будут, как "Последний рассвет", то всё, "тушите свет". А если они будут уровня "Сумеречного Ангела", то все шутки про русский пауэр-металл просто потеряют актуальность...
P.S.: Отдельный респект ребятам за то, как они относятся к фанатам - это и про то, что песню посвятили ушедшему из жизни поклоннику группы, и про бесплатное распространение сингла в сети.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  25 июн 2009

Kipelov

   2009   

На грани


 Heavy Metal
На грани
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Честно говоря, грустно становиться Валеру. С одной стороны, фанаты требуют альбома, а с другой - у группы просто нету творческого потенциала. Потеряв классных композиторов в лице сперва Дубинина и Холстинина, а затем и Маврина с Терентьевым, Кипелов оказался колосом на глиняных ногах. Ещё в «Реках Времён» казалось, что новый материал буквально выдавлен из группы. Судите сами: всего 9 песен, большинство которых не отличишь друг от друга, главный хит «Я Здесь» являющийся по сути переделкой «Я свободен», и «Пророк», которую написал человек, уже ушедший из группы. Тогда весь этот ужас попытались скрасить приглашением гитариста-виртуоза Виктора Смольского и съёмкой классного клипа на песню «Я Здесь».
Тогда прокатило, пипл, как говориться, схавал, а вот чем сейчас возьмёт знаменитый вокалист - немного не понятно. Его голос, вокруг которого и строиться музыка группы, послабел, нет той энергии, того драйва. Музыка группы, судя по новой песне, станет совсем блёклой и однообразной, и приглашение оркестра её не спасёт. Взять техникой музыкантов не выйдет, потому что бОльшая часть опопсевшей аудитории Кипелова не воспримет прогрессивную музыку.
Что же остаётся? А остаётся выдавать публике то, что есть...
И где-нибудь к концу года мы увидим новый диск Валеры, где будет 9 песен: 2 невзрачных боевичка от Кипелова, ещё столько же сочинённых Харьковым, 4 баллады или полу-баллады (как та же «На грани») построенных на одном переборе и ещё ужасная песня «Талисман», которую придётся засунуть от безвыходности. Ах, ну да, и самое главное - в качестве бонусов 5 новых ремиксов на песню «Я свободен», куда же без них...
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  21 фев 2009

Timo Tolkki

   2008   

Saana - Warrior of Light


 Progressive Power Metal
Saana - Warrior of Light
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Жанр металл-опер относительно недавно появившийся, переживает период развития. Помимо двух флагманов жанра в лице мега-проектов Ayreon и Avantasia, появляются и новые имена.
Одним из таких имён и стала "Saana" за авторством знаменитого Тимо Толкки. Сложно сказать, собирался ли финский гитарист бросить вызов двум знаменитым металл-операм, но проект "Саана" планируется как целая серия пластинок (как и Ayreon с Avantasia). А значит конкуренция между проектами будет на протяжении длительного времени, тем более что в известности автора "Саана" не уступит соперникам.
В плане тематики и сюжетного сетинга "Саана" близка первым двум Авантазиям, с небольшой поправкой - тут мы видим типичную фэнтезийную историю. Сюжет ничего гениального в себе не несёт, фэнтези-сказки Rhapsody куда интереснее, к тому же обьём текста откровенно мал, т.к. в альбоме преобладает инструментально-оркестровая часть. Впрочем, это не так важно, куда важнее музыка, а с музыкой маленькая неувязка...
Тут в графе стиль написано Progressive Power Metal, но это настолько далеко от истины, насколько Земля далека от Луны. Если не вспоминать, что диск записал Тимо Толкки, то начинаешь понимать - альбом не то что на металл-оперу, он на рок-оперу с трудом-то потянет. В целом альбом можно охарактеризовать как symphonic rock с добавлениями фолка и преобладанием клавишных партий (но клавиши не в духе Стратовариуса, а в классическом звучании). Таким образом Саану сложно ставить в ряд с металлическими проектами.
Также в произведении Толкки напрочь отсутствует такое понятие как хитовость, альбом просто слушается как единое целое, а выделяющихся песен почти нет. К сожалению не очень порадовал и состав вокалистов. С одной стороны певцы вполне достойные, а исполнительница женской роли обладает просто потрясающим оперным голосом. Но вот на фоне Дикинсона, Ханси Кюрша, Йорна Ланде и Михаэля Киске, которые поют в других металл-операх, фины явно проигрывают.
Впрочем я всё таки опишу вокалистов "Сааны" и их роли, так как в информации альбома тут ничего не написано.
Дженнифер Соул - исполнительница роли самой Сааны, американка с так называемым колоратурным сопрано. Очень красивый голос, конечно до уровня Тарьи Туронен она не дотягивает, но очень-очень достойная певица. 10/10.
Хейкки Пойхиа - вокалист финских пауэр металлистов Twilightning, исполнитель роли Дэмиана. Спел просто здорово, хотя и в немного непривычной для себя манере. 9/10.
Айно Лаос - что этот молодой челове делает в опере я так и не понял, в "Саане" всего одна мужская роль. Видимо он исполняет роль бэк-вокалиста.
Жанетт Сайнио - исполнительница роли Фрейи. Ничем особо не примечательный женский вокал, слегка напоминает манеру пения Кэндис Найт. Впринципе неплохо, но вот на фоне блестящей Джей Соул выглядит слабовато. 7/10.
Также отмечу из приглашённых гостей барабанщика Мирку Рантанена из Thunderstone, впрочем в силу жанра оперы, он не смог толком отметиться на альбоме.
Трек-лист разбирать бесполезно, т.к. большинство треков либо инструментальные композиции, либо клавишные баллады. Выделить можно разве что "Freya's Teachings", где очень здорово спела Жанетт Сайнио и где наконец-то появляется дистрошен. Ну и ещё очень хороша заглавная "Warrior of Light", со своим пафосным припевом.
В целом неплохой альбом, иногда приятно расслабиться и послушать мягкую и красивую музыку как эта. Сложно сказать какое будующее у этого проекта (особенно учитывая то как Толкки увлёкся Revolution Reinassence), но если они хотят составить реальную конкуренцию флагманам металл-опер, то нужно больше хитов и больше именитых вокалистов.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   4 фев 2009

Aria

   2008   

Все клипы


 Heavy Metal
Все клипы
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Легендарная некогда "Ария" потехоньку превратилась в два самостоятельных комерческих предприятия ОАО "Ария" и ОАО "Кипелов", каждое из которых разными путями старается выжать максимум денег из фанатов. Кипеловцы выпускающие каждый год по концертнику были недавно превзойдены самой Арией выпустившей ЭТО.
Поймите меня правильно - когда такой диск выпусает Металлика или Iron Maiden, тогда это действительно здорово, но смотреть на эту подборку просто смешно.
Самое непонятное - почему клипы 1988-95 года записанные на DVD, мало чем по качеству отличаются от 10-ти мегобайтных версий скачанных с интернета. С относительно свежими клипами дела получше, как исключение клип на песню "Штиль", в своё время поражавший зрителей глянцевого MTV своей мутной картинкой.
Ну а самый большой минус - это то что диск получился каким-то натянутым за уши. У Арии к сожалению снято не так много клипов, а по-настоящему хороших клипов и того меньше. В связи с этим, клипом совершенно неожиданно стал отрывок с "Живого Огня" (Крещение огнём), а для полной длины был добавлен бонусное видео с тура в поддержку худшего (на мой взгляд) альбома Арии - "Генератора Зла". Вобщем грусно всё это. Выпустив изумительный альбом и выдав потрясающий концертный DVD, группа зачем то занялась откровенным срубанием денег с несчастный "арийцев". Хотя поверить, что кто-то станет это покупать сложно, кому надо скачают из интернета, тем более что ценность тут представляют от силы 5-6 клипов.
Во первых "Улица Роз" - эпохальный клип, на сьёмках которого собралась огромная толпа "Арийцев" первого поколения. Очень радостно становиться, что даже в советские времена (пускай и перестроичные) в России были поклонники тяжелека.
Во-вторых "Отшельник" - первый более-менее качественный клипа Арии, достойно снятый и довольно стильный.
Не стоит забывать и про закат "эпохи Кипелова", когда Ария активно крутилась по MTV, а следовательно вынуждена была делать красивые клипы. "Осколок льда" и "Потерянный рай" - идут в зачёт.
Ну и наконец два клипа начала "эпохи Беркута" когда группе дабы не терять интерес публики пришлось прибегнуть к активной ротации по Музыкальному телевидению.
Остальное же либо очень слабые работы, либо жуткие раритеты которые заинтересуют только самых преданных фанатов Арии. К которым я никогда не относился.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   3 фев 2009

Kreator

   2009   

Hordes of Chaos


 Thrash Metal
Hordes of Chaos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вообще чем хороши немецкие группы так это своей стабильностью. Они могут не быть чем то принципиально новым и революционным, больше того они могут полностью копировать предыдущее творчество. НО это всегда качественный и очень вкусный продукт.
Однако если говорить о Kreator, то они долгое время были исключением из "немецких правил", выпуская эксперементальные альбомы, которые нередко воспринимались в штыки, поклонниками группы. Но после последнего (и самого лучшего) эксперементального альбома Endorama, группа вновь вернулась к родному треш-металлу. С самого 2001 года все изменения носили чисто эволюционный характер, однако вектор развития был виден - группа стремилась к максимальной мелодичности в рамках своего жанра. В итоге музыка становиться всё больше похожа на пауэр-трэш в духе соотечественников из Rage. Мощь риффов и высокоскоростной драмминг перемешаны с мелодизмом, временами похожим на мелодик дэт и техничными гитарными соло. Тексты же практически всегда сводяться к типичным трэш-металлическим темам (война, ненависть, борьба, смерть). С каждым годом растёт техника музыкантов, а голос Милле (один из самых узнаваемых и уникальных тембров во всём металле) становиться всё более агрессивным. Таким образом не меняя "формулу изготовления" группа выпускает альбомы, один лучше другого. Такими темпами через лет 10 они выдадут что-то покруче "Master Of Puppets" и могут спокойно уходить на покой, а пока мы получаем очередные 10 шедевров от немецких "Создателей".

1) "Hordes of Chaos" - полностью соответствуя последним трендам, группа начинает альбом с самой хитовой песни. Вступительное гитарное соло, сменяется убойным трешем с драйвовыми, но мелодичным риффингом и потрясающим припевом. Вот так начало, браво Kreator! 10/10.
2) "Warcurse" - риффинг стал пожёстче, мелодизма убавилось, но драйва хоть отбавляй. А отрезок в середине песни, перед соло и вовсе гениален! 10/10.
3) "Escalation" - отличная песня, которую можно разделить на две части - первую более мелодичную и вторую более агрессивную и трешевую. 10/10.
4) "Amok Run" - любопытная песня, которая начинаясь как баллада, постепенно переходит в типичный Kreator'овский трэш, а затем неожиданно выдаёт мелодичный, среднетемповой отрезок, венчающий песню. 10/10.
5) "Destroy What Destroys You" - возможно самая прямолинейная песня альбома, на фоне остального альбома слушается не лучшим образом. Но в целом очень-очень хороший трек. 9/10.
6) "Radical Resistance" - в принципе стандартная песня, но на уровень хита её выводит блестящий припев, а за блестящий отрезок "People from the east, people from the west" хочется расцеловать Милле и всю группу. 10/10.
7) "Absolute Misanthropy" - очень разнообразная вещичка, темп варьируется от медленного до сверхзвукового, а риффы сменяются с завидной частотой. Зачёт. 10/10.
8) "To The Afterborn" - просто великолепная песня, в моём личном рейтинге - вторая с этого альбома. Но вот уши мелодик-дэта видны повсюду, но кто сказал что это плохо? 10/10.
9) "Corpses of Liberty" - красивая интродукция на "чистых" гитарах - Kreator стараются показать себя с разных сторон и им это явно удаётся. 9/10.
10) "Demon Prince" - не лучшая песня для завершения альбома, 5 минут молотьбы которая мягко говоря не особенно восхищает. Ложечка не самого горького дёгтя в бочку сладчайшего мёда. 7/10.

Всем любителям скоростной, техничной и мелодичной музыки альбом рекомендован к ознакомлению. А поклонникам трэша просто обязателен!
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   1 фев 2009

Tygers of Pan Tang

   1980   

Rock and Roll Man


 Heavy Metal
Rock and Roll Man
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Казалось бы, обычный сингл, но обойти его вниманием просто нельзя. Именно на этой пластинке записан культовый трэк «Rock and Roll Man» (так и не вышедший ни на одном полноформатном альбоме). Песня которая по сей день открывает все концерты группы, песня, ставшая визитной карточкой группы.
Как дополнение к великолепной одноимённой композиции, на диск поместили заглавную песню с дебютного альбома («Wild Cats») и live-версию «Alright on the Night» (песня также не выходила ни на одном альбоме и, насколько я знаю, ни разу не записывалась в студии). Таким образом, данный релиз богат на эксклюзивный материал, за что и поставлю ему довольно высокую (для синглов) оценку – «7».
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  24 янв 2009

Tygers of Pan Tang

   1980   

Wild Cat


 Heavy Metal
Wild Cat
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1980-м году вышло множество замечательных металлических дисков, отметились как известные группы, так и наглые новички из "новой волны британского хэви". И хотя дебютный диск Tygers of Pan Tang не стал ярчайшим моментом NWOBHM, но именно эта пластинка наиболе полно отражает суть этого феномена.
Вообще, если искать нечто похожее, то на ум приходит ранний Iron Maiden. Смесь металлической и припанкованной музыки, вкупе с характерным вокалом. Вокалист Джесси Кокс и его манера пения очень схожи с голосом Пола Ди Анно, создаётся эдакое ощущение, что вместо певца в группе какой-то пьянчуга, который гавкает злобные фразы под музыку. Очень схожими оказались и судьбы вокалистов - их обоих вскоре сменили более мощные и одарённые от природы певцы. Однако если у Ди Анно был хоть какой-никакой голос и техника, то тут мы наблюдаем обычное дилетантство.
Зато дилетантами никак нельзя назвать музыкантов группы. Гитарист Робб Вейр сочиняет первокласные риффы, барабанщик лупит, что назывется, от души, время от времени выдавая экстремальные (по тем временам) отрезки.
Ну а главный плюс альбома - это первокласное качество материала, нет ни одной проходной песни - все треки являют собой эталонный, забористый хэви-металл.
1) Euthanasia - альбом сразу берёт с места в карьер, начинаясь с мощнейшей барабанной пробежки. В не менее мощном ключе выполнена и вся остальная песня, хотя в припеве особенно остро ощущается недостаток ноток в голосе вокалиста. Впрочем ставлю песне 10/10.
2) Slave to Freedom - очень мощная песня, с жёсткими и драйвовыми риффами. Являет собой яркий пример т.н. "прото-треша" в духе Motorhead. 9/10.
3) Don't Touch Me There - линия начатая предыдущей песней, продолжается и тут. Только вот сама песня уступает предыдущей, впрочем песня тоже хороша. 8/10
4) Money - одна из самых ярких песен альбома и один из главных хитов группы. Но в силу слабого голоса вокалиста, истиный потенциал этой песни был раскрыт позже - с другими фронтменами. 10/10.
5) Killers - очень любопытная песня, тут и заигрывания со звуковыми эффектами и великолепное соло на бас-гитаре (начиная с 4-й минуты). Ну а Робб Вейр и вовсе "оторвался" на этом треке - слушать его гитару одно удовольствие. 10/10.
6) Fireclown - я честно не знаю как относиться к этой песне, может быть это прикол такой (название в принципе соответствует)? Просто песня настолько похожа на "Euthanasia" с этого же альбома, что даже не знаешь что думать. 3/10.
7) Wild Catz - после недоразумения под номером 6, эта песня как бальзам на душу. А разве может быть иначе - как-никак заглавная песня альбома. 10/10.
8) Suzie Smiled - песня с классными риффами, под которые подстраиваются вокальные партии Кокса (всё-таки классная у него фамилия). Отличная песня, буквально созданная для концертов и "хаеротрясения". 10/10.
9) Badger Badger - хорошая песня, но не настолько яркая как остальные с этого альбома. Потому и не вошла в число "классических" песен группы. 7/10.
10) Insanity - а вот это мой личный фаворит с этого альбома! Великолепные, фактически трешевые риффы, галопирующий ритм, мрачноватый вокал и блестящее гитарное соло. 10/10.
На выходе получаем неровный, но драйвовый и, что удивительно, очень техничный альбом. Альбом рекомендован всем любителям хэви-металла, а особенно тем кто хочет познать истоки "Новой Волны Британского Хэви".
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  24 янв 2009

Slayer

   2004   

Still Reigning


 Thrash Metal
Still Reigning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Идея выпускать два DVD за два года (притом, что группа не выпустила за это время студийника) показалась мне крайне странной. Ладно, у нас в России господин Кипелов может себе позволить выпустить три концертника почти подряд – пипл, как говориться, «хавает». Но в Америке притязательная публика непременно возмутиться, видя такое выжимание денег из старого материала.
Но на деле диск действительно заслуживал того, чтобы появиться на свет. Как-никак, на нём группа полностью исполнила свой главный и непревзойдённый шедевр - альбом «Reign in Blood». Исполнила на 5 с плюсом, да так что показала зарвавшейся молодёжи, кто, чёрт возьми, правит в жанре. А уж тот кровавый перфоманс, который сопровождал музыку, ещё долго будет сниться поборникам нравственности в страшных снах.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  19 янв 2009

Slayer

   1986   

Reign in Blood


 Thrash Metal
Reign in Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1986 год был знаменателен многими музыкальными событиями и не последним из них стал выход легендарного "Reign In Blood". Пластинка которая и сегодня звучит сверх агрессивно, в те времена произвела просто шокирующее впечатление. Цитируя знаменитого музыкального критика Джеффа Бартона: "Представьте, что всё это время вы стоите под пропеллерами турбореактивного двигателя, и раз за разом его лопасти разможжают вашу черепную коробку."
Альбом стал настоящим прорывом как для Slayer, так и для всего экстремального андеграунда. При этом следует отметить, что благодатную почву для этого альбома подготовили предыдущие работы группы (начиная с "Haunting The Chapel"). Именно на них группа создала тот адский рецепт, который по сей день позволяет им оставаться на троне трэш-металла.
Во-первых скорость и мощь - риффы должны бить как молот по наковальне, а ударные стучать как станковый пулемёт. И группа, имея в своём составе двух потрясающих гитаристов и великолепного Ломбардо на ударных, с блеском выполнила эту задачу. Во-вторых, группе требовалось агрессивное текстовое содержание - убийства, маньяки, ненависть к церкви и конечно хит сезона - рассказ про нацистского учёного проводившего опыты в концлагерях ("Angel Of Death"). Добавим мрачных гитарных проигрышей в духе "ускоренного" Black Sabbath и зубодробительные соло парочки Кинг/Ханнеман. Ну и конечно же дикий, неистовый и по-настоящему злой вокал Арайи, чьи осатанелые вопли пробивают до дрожи. Украсим всё это страшной (по тем временам) обложкой и получим "Reign In Blood".
Впрочем сами ребята из Слеера скромничают и говорят, что не затевали никакой революции в жанре. Они просто написали 10 новых песен... 10 песен которые впоследствии назовут дестью заповедями трэша.

1) Angel Of Death - эту песню знает практически любой металхэд мира. Каждый рифф, каждое слово этой песни о немецком концлагере Аушвиц выучено на зубок фанатами Слеера. Лучшая песня группы - однозначно. 10/10.
2) Piece By Piece - минимум мелодизма, максимум мощи - песня построена на одних риффах, соло и проигрыши отсутствуют как класс. Песня короткая - всего 2 минуты, но такой песне это только на руку, вообще на альбоме будет очень много простых и коротких, но очень злобных и мощных вещей. 10/10.
3) Necrophobic - песня ещё короче предыдущей, но сюда группа уместила и мощные риффы, и яростные куплеты Арайи, и гитарную дуэль Ханнемана и Кинга. 10/10.
4) Altar Of Sacrifice - группа сильно добавила в мелодизме, при этом нисколько не снижая агрессии и скорости. В итоге очередной шедевр - 10/10.
5) Jesus Saves - антирелигиозная песня, начинающаяся с самого медленного отрезка на альбоме и разгоняющаяся до дикого рубилова. 10/10.
6) Criminally Insane - единственная песня не дотягивающая до максимального балла, на фоне остального материала слабовата. 9/10.
7) Reborn - мощь и драйв в чистом виде, Slayer верны себе и своему стилю. 10/10.
8) Epidemic - прямолинейная и немножко примитивная песня, легко компенсирующая это звоим злым и агресиивным саундом. 10/10.
9) Postmortem - наверное лучшая песня альбома, если на секунду забыть про двух однозначных фаворитов. Мощная песня, с великолепным риффингом и частыми сменами темпа по ходу песни. 10/10.
10) Raining Blood - лучшие композиции альбома находятся аккурат на двух полюсах пластинки. Как и "Angel Of Death" последняя песня альбома стала культовой и навеки кровавыми буквами вписана в трек-лист концертов группы. 10/10.

Вообще сложно говорить об этом альбоме, слишком уж он хорош. Минус в нём всего один - он слишком короткий. Хотя может быть в этом и его плюс? Не одна песня не затянута, а плотность новых мелодий на минуту просто потрясающая, особенно по меркам треша. Так что минусов тут нету! Шедевр! Шедевр! И ещё раз шедевр!
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  19 янв 2009

Helloween

   2006   

Light the Universe


 Power Metal
Light the Universe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй сингл к альбому "Keeper Of The Seven Keys - The Legacy". Гвоздём программы здесь является одноимённая "Light The Universe", которую тыквенноголовые исполнили совместно с Кэндис Найт. Не знаю как вам, а мне дуэт Кэндис и Энди Дэрриса очень понравился, хотя наверное куда интереснее смотрелся бы гитарный дуэт Грапова и Ричи Блэкмора!
В качестве бонусного материала идёт "живая" версия великолепной "If I Could Fly", красивый видиоклип на заглавную песню и боевичок "Revolution". Надо заметить, что "Revolution" на удивление хороша, особенно учитывая, что ранее не издавалась на альбомах и фактически является Би-сайдом.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  15 янв 2009

Diamond Head

   2006   

It's Electric


 Heavy Metal
It's Electric
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хороший концертник, записанный во время тура в поддержку альбома "All Will Be Revealed". В треклисте нашлось место как новым песням так и проверенным хитам, но некоторых песен всё же не хватает (особенно "The Kingmaker" и многих вещей с "Death and Progress"). Сыграно всё очень достойно - видно, что в группе собраны настоящие профессионалы своего дела. Всем поклонникам группы рекомендовано к ознакомлению - хотя бы для того чтобы услышать старые песни в исполнении нового вокалиста.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  15 янв 2009

Diamond Head

   2005   

All Will Be Revealed


 Heavy Metal
All Will Be Revealed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Реюнион - вещь непредсказуемая - он может возродить группу из пепла, а может и загнать обратно в небытие. С DH же не случилось ни того, ни другого. Хотя что я всё заладил реюнион, да реюнион, ведь фактически группу в одиночку возродил гитарист Брайан Татлер. Собрав под легендарным иминем Diamond Head совершенно новую группу, Татлер принялся за работу и к началу 2005 го выдал на суд меломанов студийный альбом.
И казалось бы тут следует сказать, что он произвёл фурор или напротив стал разочарованием, но этого не произошло. А фактически не произошло ничего, ведь интерес к группе, к моменту выхода альбома, был минимален. Если вспомнить 2-е пришествие демонов в 1993-м, то там был настоящий реюнион (собрался почти весь классический состав), да и совместные концерты с Метлой и Мегадетом помогли. А 3-е пришествие выглядело просто, как желание Татлера срубить с известного бренда побольше фунтов стерлингов, особенно учитывая возрождавшийся интерес к хэви-металу. В-общем, некогда великую группу стало очень жаль - настолько плохи были дела.
Неудивительно, что диск вышел невзрачным и блёклым. И именно таким. Нельзя сказать, что альбом плох, он просто... просто никакой. Из 12 песен от силы три западают в памяти - остальные в одно ухо влетают из другого вылетают.
И ведь придраться даже не к чему - сыграно всё на Ять, записано на уровне, очень хорош новый вокалист - Ник Тарт. Но нет во всём этом никакой изюминки, никакого азарта, нет души. А вот Татлер, видимо, настолько устал от организаторской работы, что у него не хватило сил сочинить достойные соло-партии для своей гитары. Музыка на альбоме довольно модная и звучит вполне свежо - даже не поверишь что играют 40-летние дядьки. Но вот в погоне за модерновостью группа истратила значительную часть своего фирменного звучания, а это жирный минус. Хотя начинается пластинка очень задорно - как никак единственный 100-процентный хит поставлен в самое начало.
1) Mine All Mine - как я уже сказал, это, наверное, лучшая песня альбома, тут вам и хороший припев, и хорошие аранжировки, и удачные электронные навороты в вокале. Однозначный хит, на него также был снят видиоклип. 10/10.
2) Give It to Me - весёлый и задорный хард-рок. Песня как будто взята с диска DH - "Canterbury", саунд практически тот же. 8/10.
3) Nightmare - песня начинается с очень хорошего гитарного риффа, который к сожалению не получил развития в дальнейшем. А дальше идёт предсказуемый и скучный хард-н-хэви. 5/10.
4) Fallen Angel - и тут то же самое! Идёт отличный рифф, который затем исчезает и уступает место... опять же скучному, второсортному харду. 5/10.
5) Alimony - серенькая песня, абсолютно ничего запоминающегося. 4/10.
6) Lost At Sea - а вот это уже получше! Наверное самая атмосферная песня альбома - балладные фрагменты чередуются с мощным хэви металлом. 8/10.
7) Broken Pieces - ближе к середине альбом, что называется, разгулялся - вот и эта песня оставляет вполне себе приятное впечатление. 7/10.
8) All Will Be Revealed -великолепный полубалладный номер - наверное лучшая песня альбома не считая первой. 9/10.
9) Dead or Living - а вот и первая по-настоящему тяжёлая песня, на фоне довольно мягкого альбома, она слушается почти как грайндкор. 8/10.
10) Drinkin Again - удивительно короткая песенка - длиться меньше двух минут. Приятная песенка, но не более. 7/10.
11) Come Alive - этот трек явно лишний на альбоме. Песня буквально высосана из пальца - такие "шедевры" надо на Би-сайдах издавать, а не на альбомах. 3/10.
12) Muddy Waters - хорошая песня, вполне подходящая на роль "закрывашки" альбома. 7/10.

В итоге получаем альбом, предел мечтаний которого - стать музыкальным фоном при подготоке к сессии. Вслушиваться в альбом не хочется да и не стоит, тем более что следующий диск Даймондов в разы лучше.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  15 янв 2009

Diamond Head

   1994   

Evil Live


 Heavy Metal
Evil Live
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это живое выступление в Milton Keynes Bowl просто не могло не быть запечатлено на «живом альбоме». Ведь группа, всего год назад считавшаяся «мёртвой», уже выступает перед толпой в десятки тысяч металхэдов, бок о бок с такими зубрами, как Metallica и Megadeth. Хотя для справедливости стоит заметить, что Даймонд Хэд фактически и породили Металлику, а значит, косвенно и Megadeth, т.к. именно после выступления DH Ларс Ульрих решил создать свою группу.
Что касается самого выступления, то группа выложилась на все 100, сразу видно, что парни соскучились по «большой» сцене. Трэк-лист пускай и короткий, но все ключевые хиты на месте. В качестве бонуса к альбому на второй диск вошли би-сайды, которых за долгую историю группы накопилось немало.
В общем, очень занятный альбом, рекомендуется всем поклонникам NWOBHM, а фанатам группы и вовсе обязателен к приобретению.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  12 янв 2009

Diamond Head

   2006   

To the Devil His Due


 Heavy Metal
To the Devil His Due
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгих 26 лет пришлось этой замечательной группе идти до своего первого DVD. За эти годы группу покинули все члены «классического» состава, кроме Брайана Татлера. Но этот диск доказывает, что группа всё ещё боеспособна.
В основу данного релиза лёг концерт в Лондоне. Выступление довольно короткое - не дотянули даже до полутора часов, но в сет-лист уместились практически все классические хиты, да и новым песням место тоже нашлось («Give It to Me», «Mine all Mine»). Единственное, что огорчает - это отсутствие великолепного «The Kingmaker» с альбома «Canterbury». Ну, а величайший диск DH – «White Akbum», присутствует в сет-листе концерта практически полностью (не хватает только песни «Sweet and Innocent»), а культовая «Am I Evil» и вовсе исполняется дважды - вначале в качестве эдакого интро и одной из закрывающих песен.
Сама группа держится молодцом - сыграно всё на «5+», а вокалист Ник Тарт и вовсе бесподобен - и поёт классно, и с публикой успевает пообщаться.
К моему удивлению на концерт полузабытой группы пришло довольно много фанатов, а благодаря удачной операторской работе концерт и вовсе выглядит на уровне больших выступлений.
В качестве бонусного материала предоставлены интервью с группой и видео с записи последнего на тот момент альбома группы «Аll will be Revealed». Это всё, конечно, интересно, но куда как лучше было бы увидеть клипы группы или ранние выступления Diamond Head.
Таким образом, за концерт ставлю – «9», а за бонусы – «7», итого выходит – «8».
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  12 янв 2009

Diamond Head

   2007   

What's In Your Head?


 Heavy Metal
What's In Your Head?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последний на данный момент альбом Даймонд Хэд. Хотя по сравнению с альбомом двухлетней давности сделан огромный шаг вперёд, но "What's in your head?" по прежнему чертовски далёк от той музыки которую они играли в восьмидесятых. Стиль музыки остался неизменным - мелодизированный хард-н-хэви сочетающий в себе рок-н-рольность и элементы стоунер рока. Нельзя не заметить и то, что музыка осовременена и звучит довольно "свежо". Но вот уровень музыкального материала немного огорчает - куда делся талант Брайана Татлера, который когда-то сочинял по-настоящему великие песни, остаётся только гадать. Вокалист Ник Тарт, занявший место легендарного Шона Харриса, явно и беспардонно копирует манеру пения своего именитого предшественника (ситуации схожа с заменой Дио на Мартина в Black Sabbath). С одной стороны это плюс - так как замена не чувствуется так сильно, с другой стороны хотелось бы услышать, что-то новое от нового вокалиста.
Как положительные моменты отмечу, что саунд стал заметно жёстче, группа смело экспериментирует, а Татлер потрудился на славу с гитарными соло. Альбом звучит куда уверенней чем "камбэковый" "All Will Be Revealed" (2005), на том лонгплее чувствовалось, что парней поджимали сроки, да и группы как таковой тогда ещё не было - было просто 5 музыкантов собранных под именитым названием.
На альбом вошло 11 новых песен, что является довольно существенной цифрой по меркам жанра, однако учитывая среднюю продолжительность песен, особо восхищаться этим не стоит.

1) Skin On Skin - начало альбома очень обнодёживающее - идёт мощный, почти трэшевый риффинг, который перетекает в мрачную, тягучую песню. Наверное один из главных хитов альбома, она вышла в качестве сингла и была запечатлена в виде видиоклипа. 9/10.
2) I Feel No Pain - довольно задорный и мелодичный хард-рок. Но, к сожалению, при великолепной инструментальной части, в песне обнаруживаются крайне примитивные вокальные линии, которые сильно портят впечатление. 6/10.
3) This Planet And Me - любопытная вещичка, выполненая в необычном стиле, также здесь здорово отработал вокалист - наверное лучшая его песня на альбоме. Также отмечу лирику посвящённую столь популярному ныне вопросу экологии и окружающей среды (не хватает только клипа вроде Линкин Парковского "What I' ve done"). 9/10.
4) Reign Supreme - по всей видимости, мрачное звучание должно было стать главной идеей данного альбома. Что ж группе это удаётся, временами конечно становится слишком похоже на Black Sabbath конца 80х, но впечатление от песни не портит. 9/10.
5) Killing Me - самая длинная песня альбома, однако прогрессивом здесь не тянет, скорее затянутостью. Впрочем песня отнюдь не плохая, просто слегка длиннее чем надо. 7/10.
6) Tonight - а вот это шедевр! Наверное, единственная песня, достойная этого высокого звания. Великолепная баллада, которая начинается в духе инди-рока (!!!) постепенно переходя в драйвовый хэви-металл. 10/10.
7) Pray For Me - Брайан Татлер видимо решил вспомнить начало 80х и выдал драйвовый боевичок в лучших традициях NWOBHM. 8/10.
8) What's In Your Head? - замечательная песня созданная на симбиозе великолепного вокала и тягучих риффов в духе стоунер-рока. 9/10.
9) Nothing To Lose - симпатичная, мелодичная композиция немного смущает, то что некоторые мелодии копируют те, что уже засветились на альбоме. 7/10.
10) Calling Out - полубаллада сочетающая спокойные моменты с акустической гитарой и драйвовый припев. Хорошая песня, но та же Tonight гораздо лучше. 8/10.
11) Victim - вообще эта песня не подходит на роль "закрывашки" альбома, её бы в середину лонгплея. Хотя даже если слушать обособленно от альбома песня не особо впечатляет, какая-то она бестолковая. 5/10.

Самое приятное в этом альбоме - то что чувствуется прогресс, группа движется вперёд и вполне возможно когда-нибудь вернётся на старый уровень. Ну и главное, что хочется сказать - этот альбом действительно можно слушать и получать от него немалое удовольствие, но вот послушать его 2й, 3й раз как-то не тянет. Таким образом мы получаем просто хороший альбом на один вечер, от некогда великой группы.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   9 янв 2009

Diamond Head

   1993   

Death and Progress


 Heavy Metal
Death and Progress
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что мне всегда нравилось в рок-музыке - так это ощущение некого братства, единства и чувство, что «свои» тебя не бросят. И данный альбом лишний пример это только подтверждает. К 1993 году имя Diamond Head, которое когда-то гремело по всей Англии, было забыто большинством металхэдов.
Но металл-сообщество решило восстановить историческую справедливость и возродить группу. В группу вошли двое лидеров классического DH - вокалист Шон Харрис и гитарист Брайан Татлер, вакансии басиста и барабанщика были заняты молодыми талантливыми музыкантами. Также группе оказал активнейшую помощь Дэйв Мастейн (лидер Megadeth) - прописавший партии второй гитары, и Томи Айоми, сыгравший великолепное соло для песни «Starcrossed».
Ну а самую важную лепту в дело возрождения внесла Металлика, которая позволила DH выступать с ними перед многотысячными аудиториями. Таким образом, Металликовцы отблагодарили Diamond Head за то, что группа вдохновляла “Метлу” на создание первых альбомов.
А совместный концерт Метлы, Megadeth и Diamond Head стал основой для первого «живого» альбома “Даймондов” – «Evil Live». На концертнике исполнялись как старые хиты, так и новые песни с «Death and Progress». И надо заметить, что новинки смотрелись очень достойно даже на фоне великих «Am I Evil» или «Sucking My Love», что является ярчайшим показателем силы нового альбома.
Сама пластинка отображает весь творческий путь группы. Тут есть злобный хэви в духе «Белого Альбома», но есть и рок-н-ролл в духе «Canterbury». Альбом великолепно спродюсирован и записан, музыканты сыграли на пять с плюсом, а вокал Харриса как всегда великолепен. Сильно изменилась лирика - она стала более разнообразной и разноплановой, а некоторые тексты и вовсе имеют немалую самостоятельную ценность.
Теперь посмотрим и оценим 10 трэков, которыми нас порадовала группа.

1) «Starcrossed» - наверное, лучшая песня группы со времён «Белого Альбома». Тут вместились саббатовский стоунер, великолепные акустические вставки и, конечно же, блестящие соло - одно Татлера, а другое - маэстро Тони Айомми. 10/10.
2) «Truckin'» - довольно задорная и мелодичная песня, а риффы в начале песни просто гениальны (жаль, что походу песни они используются лишь единожды). 9/10.
3) «Calling Your Name» - блестящая баллада, с блестящим вокалом и солирующей гитарой уходящей в импровизацию. 10/10.
4) «I Can't Help Myself» - а вот подарок тем, кому понравился альбом «Canterbury» (1983). Песня конечно немного потяжелее того, что наблюдалось на том альбоме “Даймондов”, но атмосфера того диска сохранена очень здорово. 8/10.
5) «Paradise» - быстренькая и драйвовая песня, один из главных хитов альбома. 10/10.
6) «Dust» - как и в четвёртом трэке, мы имеем дело с утяжелённой версией «Canterbury», но «I Can't Help Myself» слушается поинтересней. 7/10
7) «Run» - да уж, группу явно «пропёрло» на балладные песни, вот и эта полу-баллада стала настоящим шедевром! Браво, “Даймонд”! 10/10.
8) «Wild on the Streets» - несомненно, коммерческая песня, но при этом это «коммерция, сделанная с душой», так что можно простить “Даймондов” за наличие таких моментов на альбоме. 8/10
9) «Damnation Street» - тягучая вещица в духе ранних альбомов Black Sabbath, время от времени прерывается более агрессивными и скоростными отрезками. 100-процентный хит. 10/10.
10) «Home» - заканчивается альбом позитивной и жизнерадостной «Home», которая, к сожалению, идёт в разрез с печальным будущим группы. 9/10.

Итак, перед нами однозначно лучший полноформатный альбом группы, со времён героического «Белого Альбома». Реюньон оказался крайне успешным и плодотворным, но в итоге группа продержалась недолго. Вскоре DH вновь распались, а воссоединившись в 2000-х, они потеряли значительную часть своего драйва и, что самое страшное - они лишились своего гениального вокалиста - Шона Харриса. Так что слушайте и наслаждайтесь - это последний великий альбом этой замечательной группы.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   3 янв 2009

Diamond Head

   1983   

Canterbury


 Heavy Metal
Canterbury
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первое, что хочу сказать - этот альбом вовсе не плохой. Его небезосновательно критикуют за нарочито коммерческое звучание, вместо жёсткого хэви мы фактически получаем типичный хард с рок-н-ролльным звучанием. Жёстких риффов тут вообще нет, лишь в двух песнях появляется что-то наподобие АТМОСФЕРЫ хэви-метала. Отмечу, что именно атмосферы, в музыкальном плане это всё тот же хард.
Мало того, что гитара потеряла всю свою мощь, так теперь в музыки группы появились и клавиши, которые сводят на нет все «металлические» начинания.
Если проводить параллели с другими коллективами, то диск больше всего похож на творчество легендарных Led Zeppelin. А слушая лучшую песню данной пластинки («The Kingmaker»), каждую секунду вспоминаешь о «цеппелиновском» «Kashmir». Думаю, не сложно представить себе реакцию верных адептов NWOBHM на данный альбом. Группа, которую только вчера восхваляли, была причислена к обширному списку предателей жанра.
Но при этом так ли плох альбом? Вовсе нет! На нём много серых песен, так же на альбоме откровенно схалтурил гитарист Браян Татлер, выдававший потрясающие соло на «Белом Альбоме» (вспомните «Am I Evil»). Но при этом нельзя не заметить насколько вырос вокалист Шон Харрис, эта его однозначно лучшая работа в DH. Кроме того, у группы неожиданно проснулся интерес к восточной мелодике, выразившийся в великолепных «Ishmael» и «The Kingmaker». К тому же альбому присуща лёгкая и непринуждённая атмосфера, которая здорово поднимает слушателю настроение.
Теперь оценим песни коих на альбоме 9 трэков.
1) «Makin' Music» - типичный коммерческий хард-рок того времени, неудивительно, что песня стала первым синглом альбома. Приятная песенка, но не более. 7/10.
2) «Out of Phase» - ещё большая коммерция, чем первый трэк. Но при этом коммерция очень задорная и душевная, а припев и вовсе супер. 9/10.
3) «The Kingmaker» - а вот и главный шедевр пластинки. Восточная (а точнее египетская) мелодика, преобладание клавишных пассажей и ГЕНИАЛЬНЫЙ вокал Харриса. По сути, тут взята та же формула, что и на «цеппелиновском» «Кашмире», но тут есть одно но. К середине песни начнутся зловещие гитарные проигрыши в духе того что позже будут играть Slayer! Вот так удивили, особенно на фоне коммерческой пластинки! 10/10.
4) «One More Night» - очередная порция жизнерадостного рок-н-ролла, после мрачного «The Kingmaker» - самое то! 8/10.
5) «To the Devil His Due» - а вот это шедевр! Возможно, одна из лучших песен группы и однозначно лучшая их баллада. Мрачная, безысходная, с потрясающим припевом, браво Diamond Head! 10/10
6) «Knight of the Swords» - в этой песне группы попыталась вернуть свой фирменный высокий темп. Однако, что удивительно, сделала это, нисколько не утяжелив песню, в итоге получили излишне скоростной и от этого несколько нелепый хард-рок. 6/10.
7) «Ishmael» - мрачноватая и атмосферная песня. Как и в 3 трэке, преобладают восточные мотивы. 9/10.
8) «I Need Your Love» - из тех песен альбома, которые следует считать «коммерчески направленными» эта, наверное, самая лучшая. Чертовски хорош припев, который западает в голову на целый день. 9/10.
9) «Canterbury» - композиция начинается как клавишная баллада и к середине песни вновь переходит в «скоростной хард», (к счастью он не такой нелепый, как в 6 песне). Следует выделить наличие мотивов из классической музыки, хотя неоклассика тогда была не особо в моде. 8/10.

В итоге получаем спорный, но всё-таки очень интересный и разнообразный альбом. Сюда бы ещё парочку злобных песен в духе «Белого альбома» и мы бы получили отличный альбом, а так предел мечтаний «Canterbury» - 8 баллов, которые я и поставлю.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  29 дек 2008

Diamond Head

   1982   

Borrowed Time


 Heavy Metal
Borrowed Time
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вспомните начало 80-х, вспомните те многочисленные группы «Новой волны британского хэви-метал". Вспомните, сколько было молодых коллективов, подававших огромные надежды. А теперь вспомните, сколько групп реализовало свой огромный потенциал. На ум приходят Iron Maiden, Def Leppard и Saxon. Остальные группы, к сожалению, канули в лету, и теперь мало кто вспомнит Angel Witch или Tigers of Pan Tang.
Такая же ситуация сложилась и с Diamond Head – группой, которую в своё время называли главной надеждой всея тяжёлой музыки со времён Led Zeppelin. Как и множество подобных групп, «Даймонды», выпустили гениальный дебютник, за которым последовал первый большой контракт. А за контрактом последовал уход группы в коммерцию и последующий распад. К сожалению, это стало настоящей болезнью для коллективов NWOBHM, а деградация Diamond Head стала самым печальным итогом этой эпидемии.
Данный диск, однако, не стал таким уж резким провалом группы, напротив, альбом имел коммерческий успех и занял 24 место в британских чартах. Но уже тут чувствуется начало упадка, который погубит группу на следующем студийном альбоме.
Итак, что же являет собой «Borrowed Time»? Во-первых, на пластинку вошли две перезаписанные песни с «Белого Альбома» - «Lightning to the Nations» и «Am I Evil?». Звук стал помясистее и посочнее, что ещё больше украсило два шедевра рок-музыки.
А вот с новыми песнями вышла довольно спорная ситуация в них нету и десятой доли того драйва, который присущ песням с «Белого Альбома». Не та скорость, не та тяжесть, не тот напор, песни временами больше напоминают хард-рок, нежели хэви. Последнее относиться к «To Heaven from Hell», «Borrowed Time» и, в особенности, к «Call Me». Не подумайте плохого - эти песни очень хороши, особенно заглавная песня, но в них не чувствуется ничего того, за что мир рок-музыки полюбил DH.
Другое ощущение оставляет “открывашка” «In the Heat of the Night» и полу-балладная «Don't You Ever Leave Me». Коммерцией, конечно, попахивает и тут, но здесь она не такая явная, как на других песнях.
Итак, на выходе получаем очень спорный диск. На нём всего 5 новых песен, которые оставляют двойственное впечатление: с одной стороны мы получаем неплохого уровня хард-н-хэви, но с другой стороны новый материал имеет мало общего со славным прошлым группы. За это и поставлю оценку меньшую, нежели за блестящий дебютник.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  23 дек 2008

Diamond Head

   1980   

Lightning to the Nations


 Heavy Metal
Lightning to the Nations
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вообще меня очень удивило отсутствие этой группы на дарксайде. Коллектив который в своё время считался одним из лидеров «Новой волны британского хэви», группа которая была творческим ориентиром для легендарной Металлики осталась без внимания на столь замечательном Интернет-ресурсе.
Восстанавливая историческую справедливость я решил добавить группу и написать пару рецензий на их, к сожалению, немногочисленные альбомы. Альбомов действительно немного – всего 6, что для коллектива с 30 летней историей крайне мало. Возможно в этом кроется причина малой известности Diamond Head, тем более что из всех 6-ти пластинок «классической» можно считать лишь дебютник, о котором и пойдёт речь в данной рецензии.
К началу 1980 года Diamond Head уже были довольно известной группой – они открывали выступления AC/DC, их высоко оценил известный муз. критик Джефф Бартон из журнала Sounds (что было большим успехом для начинающей группы). Настал просто идеальный момент для записи дебютной пластинки, благо музыкального материала у группы было предостаточно.
Несмотря на то, что изначально альбом вышел крайне малым тиражом (1000 пластинок) и даже не имел названия (альбом назвали "White Album", за пустую белую обложку, позже эта идея будет использована Металликой на их "Чёрном альбоме"), он произвёл огромное впечатление на слушателей. Такой мощной и драйвовой музыки не было на тот момент ни у кого, даже у Motorhead и Iron Maiden. Diamond Head стали главной надеждой металлической музыки, хотя в будующем, к сожалению, этих надежд не оправдали.
Но на дворе был 1980 год и никто ещё не знал какая судьба ждёт группу, которая тогда казалась пиком металлического искусства. "White Album" включил в себя 6 драйвовых композиций, в духе Motorhead, впоследствии именно эти песни стали образцом для создания «Kill Em All» Металлики. Эти 6 шедевров сочетали сверхскоростной (по тем временам) ритм, мощные риффы, виртуозные гитарные соло и конечно блестящий голос Шона Харриса (который в 1984 году пробовался на место вокалиста Металлики). Но особняком стояла мрачная «Am I Evil?», которая могла бы стать одним из лучших композиций Black Sabbath, напиши её Томми Айоми. Данная песня выделяется и лирикой, если во всём альбоме преобладают стандартные «Sex, Drugs and Rock-n-Roll», то тут речь идёт о тёмном маге рассуждающем о своём месте в нашем жестоком мире.
Теперь оценим песни которые вошли на дебютный альбом.
1) "Lightning to the Nations" – с самого начал альбом врубает на полную катушку! Мощные рок-н-рольные риффы и безудержный ритм сметают всё на своём пути. 10/10
2) "The Prince" – группа не соберается снижать темп, вторая песня ещё более драйвовая и мощная. К тому же «The Prince» может похвастаться великолепным гитарным соло. 10/10.
3) "Sucking My Love" – длинная 9-ти минутная композиция, которая при своей продолжительности не на секунду не успевает наскучить. Это на мой взгляд является ярчайшим показателем творческого потенциала группы, сделать такой великолепный «эпик» на дебютной пластинке – дорогого стоит. 10/10.
4) "Am I Evil?" – на мой взгляд лучшая композиция альбома, о которой я уже отписался выше. Часто исполнялась и исполняется Металликой на её концертах, причём звучит покруче многих песен из стеб-листов «Калифорнийской четвёрки». 10/10.
5) "Sweet And Innocent" – рок-н-ролл переведённый на металлический лад. Звучит на все 100, как впрочем и все остальные песни с альбома. 10/10
6) "It's Electric" – яркая и мелодичная песня, с задорными и мощными рифами. Полностью соответствуя своему названию, она буквально заряжает слушателя энергетикой. 10/10
7) "Helpless" – эта песня возможно один из самых ярких примеров «прото-трэша». А великолепная работа барабанщика Данкана Скотта стала живым примером для Ларса Ульриха и Дэйва Ломбардо. 10/10.
К сожалению, дальнейшая судьба группы крайне печальна. Распавшись в 1984 они несколько раз собирались снова и сейчас ведут довольно скромное существование, хотя когда-то котировались выше Iron Maiden, Judas Priest и пр. Но несмотря на это "White Album" навсегда вошёл в историю heavy metal, а уж историческую ценность альбома переоценить просто невозможно.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini  18 дек 2008

Annodomini

   2008   

Sixtrinity Secret


 Gothic Metal
Sixtrinity Secret
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень сложно найти что-то новое среди перенасыщенной готик-металической сцены. И очень приятно, что этим самым «новым» стала отечественная группа Annodomini, которая недавно выпустила свой дебютный лонгплей под названием «Sixtrinity Secret». В короткие сроки эта команда стала одной из ведущих российских групп в этом направлении, доказав свою состоятельность качественным материалом и великолепными live-выступлениями.
Чем же эта группа выделяется на фоне сотен клонированных гот-бэндов?
Ну, во-первых, эта группа доводит до совершенства атмосферу своей музыки. А именно это, на мой взгляд, главное в готике. Потрясающая меланхоличная атмосфера, которая буквально окутывает слушателя, – возможно главный плюс дебютного альбома.
Во-вторых – у группы действительно чертовски одарённый фронтмен, обладающий очень мелодичным и красивым голосом. Вокал Андреса идеально вписывается в музыкальное полотно, добавляю ему красок и эмоций. Для большего разнообразия к записи альбома также привлекли Руслана Масленникова из Меланхолии, который порадовал нас своим экспрессивным скримингом.
В-третьих – и это, возможно, самое важное, у группы уже есть свой характерный стиль. Хотя при выпуске дебютника говорить об этом пока что рано, но я не могу не порадоваться за то, что Annodomini не пытается быть похожим на HIM или кого-нибудь ещё.
Из музыкантов особенно выделить кого-то сложно. Всё сыграно добротно и вполне на уровне, никаких излишеств и понтов вроде прогрессивных риффов или сложных ритмичных структур (впрочем, они тут были бы не к месту). Хотя не могу ни отметить, что меня радует наличие на альбоме довольно интересных гитарных соло. Особенно это меня радует на фоне множества других групп данной стилистики, которые игнорируют этот важный элемент рок-музыки.
Если попытаться придраться и найти в пластинке минусы – то это качество записи. В прессе много и охотно рассказывается о том, что пластинка записывалась чуть ли не в лучшей студии России. И это как-то не особо чувствуется. Нет, звук не полное Г, и до уровня андеграундного блэка тут не доходит, но мутное звучание снижает общее впечатление от музыки Annodomini. К тому же нельзя не заметить, что великолепное начало альбома, где есть множество хитовых песен, постепенно смениться серой второй половиной.
Да кстати насчёт музыки… самое время оценить песни, которые были записаны для данного альбома.
1) «Death, My Bride – Sixtrinity Secret» сразу захватывает слушателя, начинаясь с самой хитовой (на мой взгляд) композиции группы. Потрясающее сочетание клавишных и гитарных партий, вкупе с потрясающим вокалом и чарующей атмосферой создают великолепную песню, в которую просто нельзя не влюбиться. 10/10.
2) «Catherina» – вторая песня достойно продолжает альбом. В отличие от «Death, My Bride…» музыка стала пожёстче, появился довольно плотный риффинг. Также хочу выделить классный припев, которому так и тянет подпевать и красивое гитарное соло ставшее кульминацией всей песни. 10/10.
3) «You're So Beautiful» – как можно догадаться из названия, это лиричная баллада с трогательным тестом и весьма занятными аранжировками. Занятны они тем, что в отличие от большинства метал-баллад тут нет «тяжёлого» припева, есть ускорение темпа, но тяжёлых ревущих гитар, под которые будет нестись экспрессивный вокал, тут нету. 10/10.
4) «Undressed for Sunset» – песня сильно смахивает на первую с данного альбома. Различие в том, что тут на порядок меньше хитовости – не так цепляет песня. 9/10.
5) «Drunk on Despair» – ещё одна баллада. В песне преобладают клавишные пассажи, которые ближе к середине уступят лидирующие позиции солирующей гитаре. Очень достойная песня, баллады у группы выходят просто превосходные. 10/10.
6) «Gone» – песня продолжает линию начатую предыдущими песнями. В то же время песня, на мой взгляд, содержит слишком много электронных фонов и подкладок и прочих наворотов, без них было бы намного лучше. 8/10.
7) «C[u]ntinue my Prayer in the Dark» – живенькая песенка, в записи которой принял участие приглашённый скример Руслан Масленников. Комбинация чистого вокала и скрима в очередной раз показало свою силу и вытянула довольно среднюю песню на высокий уровень. 9/10.
8) «Oceans of Wine» – а вот эта песня совсем не понравилась, скукатень да и только. Такое же ощущение, как от хлеба, на который намазали мало масла, т.е. скудное количество музыкального материала растянули на 4 с лишним минуты. 4/10.
9) «Dark Heart» – получше, чем предыдущая песня, но всё равно хитом не назовёшь. Просто добротная песенка с очень хорошим гитарным соло в середине. 8/10.
10) «Stigmata» – очень живенькая песенка, наверное, самая тяжёлая на альбоме, временами группа выдаёт почти power-металлические отрезки. Очень к месту пришёлся скриминг Масленникова, жаль только ему не дали распеться на этой композиции. 9/10.
Сложно сказать станет ли группа ведущей в своём направлении в России, но «Sixtrinity Secret» выглядит очень достойно, особенно для дебютника. К сожалению, при наличии однозначных шедевров, на альбоме присутствуют и серые невзрачнее композиции. Но надеюсь, с творческим ростом группы их музыкальный материал станет посильнее, и мы ещё не раз услышим о группе Annodomini.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   7 дек 2008

Stratovarius

   2003   

Elements Pt. I


 Power Metal
Elements Pt. I
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У каждой группы есть спорные альбомы. Альбомы которые 45 % слушателей будут хвалить, 50 % обругают и лишь оставшиеся 5 выразят обьективную точку зрения. Такая ситуация произошла и с альбомом "Elements Pt. I" (вторая часть была уже не такой экспериментальной и спорной).
Проведём небольшой экскурс в историю. В середине 90х годов Стратовариус каждый год выпускает шедевральные альбомы один мощнее другого. Но в начале нового тысячелетия неожиданно даёт сбой, выдав за два года всего один альбом "Infinity", который несмотря на все свои достоинства был довольно прохладно встречен публикой. Понимая сложность положения, лидер группы Тимо Толкки берёт творческий тайм-аут на 2-3 года, чтобы по истечении срока разразиться сразу двумя новыми пластинками.
Однако за время отсутствия у Стратовариуса появился серьёзный конкурент - Sonata Arctica, чьи пластинки вызывали восторг у слушателей и у критиков. В этот момент от Тимо Толкки требовалось выпустить мощный, хитовый диск выполненный в классическом стиле группы, чтобы перебить Сонатовцев. Однако вместо этого на свет появился сверх-эксперементальный "Elements Pt. I", который был принят в штыки большинством поклонников группы.
Что же так отпугнуло фанатов Стратовариуса? Ну, во-первых, смягчение саунда, которое началось ещё на "Infinity", тут достигло своего апогея, хотя сам Толкки обещал выпустить "самый тяжёлый альбом за историю группы".
Во-вторых на этом альбоме очень активно используются симфонические вкрапления. Само по себе это неплохо, но этих самых симфонизмов настолько много, что группа потеряла своё фирменное звучание, превратившись в финскую копию Rhapsody.
В добавок ко всему маэстро Толкки явно увлёкся прогрессивом и усложнением музыкальных форм, что отрицательно сказалось на хитовости альбома (как таковой хит здесь всего один - "Eagleheart").
Таким образом, нельзя сказать, что этот альбом однозначно плох или хорош - просто он сильно отличается от остальной дискографии группы. Лично я с удовольствием слушаю этот диск, абстрагируясь от остального творчества Stratovarius. И на мой взгляд, это один из сильнейших дисков финской группы: великолепные мелодии, чудесный вокал Котипелто, великолепная работа оркестра, которая ничем не уступает Rhapsody или Dimmu Borgir. Кроме всего прочего, это и самый профессиональный альбом группы - великолепное качество записи, высочайшее мастерство музыкантов - чувствуется, что это не какие-то панкушные пионеры, а матёрые рок-звёзды.
Теперь рассмотрим песни альбома, хотя альбом является очень цельным полотном, которое не следует делить на части.

1. Eagleheart - возможно один из главных хитов группы за всю её историю. Потрясающая воздушная мелодия, нежный голос Котипелто и жизнеутверждающий припев. В данном случае отсутствие тяжести идёт песне только на пользу. 10/10.
2. Soul Of A Vagabond - как в противоположность предыдущей, эта песня начинается с мощного и плотного риффинга. Вообще это одна из самых тяжёлых песен альбома, хотя значительную часть тяжести обеспечивают не гитара, а грозные оркестровки. Необычайно помпезная и красивая песня, однозначно 10/10
3. Find Your Own Voice - начинаясь с органных мелодий, песня постепенно переходит в мощнейший спид-металл. Хотя припев немного подкачал, но в целом все очень хорошо. 9/10.
4. Fantasia - один из главных шедевров альбома! 10-минутное симфо-металлическое полотно, которое является самым сложным музыкальным творением Тимо Толкки. Тут вам и оркестровки, и пауэр-металл, и что-то наподобие французского шансона (!!!), за которым сразу последует чистейший трэш-металл. Как видите название песни полностью отражает музыкальное содержание. 10/10.
5. Learning To Fly - увидев эту песню в треклисте, первое что подумал: "Неужели кавер на Pink Floyd". К сожалению (а может и к счастью), песня не оказалась ремейком великих британцев, это типичный страто-повер. Минимум симфонизма, зато максимум драйва и отличный припев. 10/10.
6. Papillon - начинается песня с чудесного женского вокала, напоминающего эльфийское пение из к/ф "Властелин Колец". Далее идёт очень навороченная прогрессив-баллада, с мощными оркестровками. Мне песня очень понравилась, атмосферно и по-настоящему красиво. 10/10.
7. Stratofortress - инструментал в которым удачными получились только первые секунд 30-40, дальше идёт такое недоразумение, что смешно слушать. Ужасный трек. 3/10.
8. Elements - заглавная песня стала апофеозом помпезности и мощи альбома. 12 минут мощнейшего симфо-металла, женский хор, балладные элементы, мощные соло партии, всё сделано блестяще. 10/10
9. A Drop In The Ocean - потрясающая баллада, очень красивая и позитивная. Обращу ваше внимание, что альбом завершается звуками морского прилива, именно с этого начнётся и вторая часть "Элементов". 10/10

Многие не понимают этот альбом, но это никак не снижает его огромной музыкальной и художественной ценности, это шедевр на все времена.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini   4 ноя 2008
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом