Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Chemosh_1987
-



\/
| Last login: 5 февраля 2010, 10:15

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Lycia

   1995   

The Burning Circle and Then Dust


 Ethereal Dark Wave
The Burning Circle and Then Dust
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вышедший в 1995 году, альбом “The Burning Circle & Then Dust” в виде двойного CD, показал следующую ступень в развитии коллектива. На сей раз, Майк ван Портфлит привлек для записи пластинки двух человек: Дэвида Галаса (бас и электроника) и Тару Ванфлауер (спевшая в нескольких песнях). На данном альбоме, стиль группы не претерпел особых изменений, поменялась лишь атмосфера. Предыдущие альбомы группы обладали достаточно мрачной и отчужденной атмосферой, на “Пылающем Круге” настроение царит совсем иное. Следует сказать, что на данной работе, коллектив порадовал поклонников неслабым разнообразием материала (двойной ведь альбом как-никак). На первом диске Lycia предстает перед нами в новом свете: сочетание акустической и синтезаторной гитары, в купе с нашептывающим вокалом создает поистине неповторимое ощущение воздушности (такое чувство, будто улетаешь на небо, прослушивая эти волшебные, гипнотические ритмы). Ван Портфлит не зря пригласил в свой коллектив нескольких человек, группе это пошло явно на пользу (да и музыка от этого только выиграла). Второй CD несколько отличается от первого. На нем композиции в большей степени клавишно-амбиентные, а атмосфера в целом достаточно тревожна, кое-где даже печальна. Ну и, конечно же, стоит сказать о появление женского вокала, который очень хорошо вписался в музыкальную палитру коллектива. В будущем госпожа Тара станет постоянным участником группы. Качество записи обоих дисков на высоте, придраться не к чему.
В итоге группа создала поистине монументальное произведение, в который раз подчеркивая свою яркую индивидуальность. “The Burning Circle & Then Dust” можно порекомендовать достаточно широкому кругу слушателей, независимо от музыкальных предпочтений. Ведь услышав хоть раз Лючию, влюбляешься в нее навсегда. Что ж, поставить ниже десяти баллов этому великолепному творению было бы преступлением. Замечательная работа.
Chemosh_1987  25 дек 2007

Lycia

   1991   

Ionia


 Ethereal Dark Wave
Ionia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На своем втором альбоме, группа Lycia показала заметный творческий прогресс. В первую очередь надо отметить, что звучание группы вновь изменилось. В отличие от дебютной работы, на которой присутствовали оттенки готик-рока, на данной пластинке таковых элементов уже нет (здесь в полной мере проявляется стиль ethereal / ambient gothic). На “Ionia”, группа приобрела свое окончательное лицо. Лидер группы Майк ван Портфлит продолжил развивать идеи, начатые на предыдущем творении, активно используя синтезаторные гитары и, конечно же, шепчущий вокал. Сам альбом получился намного мрачнее и атмосферней предшественника, качество записи так же изменилось в лучшую сторону. Выделять что-то конкретное на альбоме, я считаю, не имеет особого смысла, пластинка слушается как единое целое. Хотя альбом по большому счету минималистичен, ему это нисколько не идет в минус (взять для примера альбом “Angst” Лакримозы). Лучшее время для прослушивания данной работы, на мой взгляд, ночью, желательно в наушниках.
Я считаю, что “Ionia” один из лучших альбомов у группы, который прекрасно отразил индивидуальность коллектива. Альбом настолько завораживает и окутывает своей мрачной, но в тоже время загадочной атмосферой, что при прослушивании попадаешь в какое-то другое измерение. Хочется порекомендовать пластинку всем любителям готики, а так же всем кто любит атмосферность в музыке. Великолепная работа.
Chemosh_1987  23 дек 2007

Lycia

   1989   

Wake


 Ethereal Dark Wave
Wake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа Lycia, пожалуй, одно из самых загадочных явлений на готической сцене. По сути, звучание созданное музыкантом и идейным вдохновителем группы Майком ван Портфлитом ознаменовало появление отдельного стиля в готической музыке, условно его можно охарактеризовать, как ethereal / ambient gothic. Звучание создавалось при помощи синтезаторных гитар, а главной отличительной особенностью группы стало использование Майком шепчущего вокала (такого я уж точно не слышал ни у одной группы). Дебютный альбом “Wake” появившийся в 1989 году, далек от того звучания, которое будит на альбомах “Ionia” (1991) или “The Burning Circle & Then Dust” (1995). Материал, представленный на данной пластике носит скорее готик-роковый характер, хотя с другой стороны, уже здесь есть зачатки того неповторимого стиля, который окончательно сформируется на следующих работах коллектива.
Несмотря на сыроватое качество записи, “Wake” в целом слушается практически на одном дыхании и, надо сказать, с большим интересом.
В итоге, дебютная пластинка группы получилась вполне удачной, не дотягивающая конечно до уровня следующих творений, но и нисколько не провальная. Вообщем, хорошее начало.
Chemosh_1987  23 дек 2007

Black Obelisk

   2006   

Апокалипсис Live


 Heavy Metal
Апокалипсис Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередная архивная пленка, изданная не так давно компанией “Мистерия Звука” на CD (стоящий под грифом “True Fans Only”). Данный диск представляет из себя отреставрированную запись концерта, состоявшегося в 1987 году под девизом “Рок против войны”. Что ж, надо отметить, что на концерте присутствовали почти все ударные композиции на то время: “Апокалипсис”, “Абадонна”, “Полночь”, “Литании Сатане”. Но с наибольшим интересом, конечно, слушаются ранние варианты песен “Болезнь”, “Черный обелиск” и “Троянский конь”. Ну и конечно же стоит отдельно упомянуть об отличной композиции “Вступление”, официально так и оставшись не выпущенной и стала доступной только сейчас. Сам концерт получился в целом хорошим, музыканты играют слаженно и вроде бы никто не сбивается.
Что ж, диск в полной мере отражает раннее творчество Черного Обелиска. Сей концертник будит интересен в большей мере (как собственно и написано на обложке) True фэнам группы и вне всяких сомнений, отлично пополнит коллекцию каждого болельщика.
Chemosh_1987  23 дек 2007

Black Obelisk

   1994   

Стена


 Heavy Metal
Стена
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Переиздания альбома “Стена” могло бы, в принципе, и не произойти, если бы по окончании записи пластинки “Я Остаюсь” (1994) барабанщик Владимир Ермаков не предложил Крупнову идею заново перезаписать культовый альбом, использовав тем самым оставшееся студийное время с умом. Толик согласился, и переизданная “Стена” (которая по причине раритетности оригинальной версии альбома и стала знакома большинству фэнов Обелиска) поступила в продажу в то же самое время, что и “Я Остаюсь”. Стоит сказать, что переиздание получилось достаточно неплохим (качество записи, как всегда, на высоте). Лучшими темами на переизданном альбоме, на мой взгляд, являются одноименная “Стена” (получилась в сто раз круче оригинала), “Дом Желтого Сна” и баллада “Меч” (обе звучат полегче оригинала, но все так же здорово), а также “Болезнь” (весьма меланхоличная вещь) и самая ударная песня на пластинке – скоростной номер “Черный Обелиск” (одна из лучших песен в истории группы). Кстати, два последних трека были официально изданы только с выходом переиздания (т.е. на концертах они достаточно давно уже исполнялись, но нигде ранее не издавались). А вот заново перезаписанные “Аве Цезарь”, “Серый Святой” и “Игрок” мне не понравились, по мне так этими новыми аранжировками три замечательные композиции были попросту испорчены. На закуску в альбом был включен акустический вариант песни “Стена” (получилось несколько необычно, но достаточно приятно, надо сказать). Что ж, переиздание вышло вполне удачным. Альбом можно порекомендовать как поклонникам творчества группы, так и просто рядовому слушателю, так как облегченные версии некоторых песен наверняка придутся по душе обычному меломану. Таким образом, пластинка рассчитана на достаточно широкий круг слушателей, что альбому только в плюс. Моя оценка . . .
Chemosh_1987  22 дек 2007

Black Obelisk

   1994   

Я остаюсь


 Heavy Metal
Я остаюсь
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последний альбом Обелиска с участием Анатолия Крупнова. На пластинке “Я Остаюсь”, Крупнов продолжил развитее творческих идей группы (а также поиски нового звучания). И в результате чего получилась еще более экспериментальная работа, нежели, например, “Еще Один День”. Но если на “ЕОД” новая манера исполнения очень гармонично вписалась в музыку группы, то на данном альбоме такого баланса, увы, не вышло. Музыка на альбоме, да и лирика тоже, стали намного проще. Вполне возможно, что к тому времени у Обелиска наметился творческий застой, да и саму Крупнову, наверное, надоело играть тяжелый рок. Но несмотря ни на что, альбом получился вполне добротным. Из удавшихся вещей можно выделить веселенькую открывашку “Мы в Пути”, заглавную “Я Остаюсь” (лучшая тема на альбоме), среднетемповую “Пятая Песня” (с достаточно поучительной лирикой), а также бодренькие композиции “Кто Мы Теперь” и “Новая Жизнь”. Еще пластинку неплохо дополняют достаточно спокойный и приятный на слух инструментал “96+415 “ и песенка “Про Любовь” (с весьма забавным текстом). Вот, пожалуй, и все. Альбом “Я Остаюсь” само собой не дотягивает до культовых работ группы, однако провальным его тоже не назовешь. И хотя после смерти Крупнова группа не развалилась и преспокойно функционирует по сей день, лично у меня ее нынешнее творчество особого восторга не вызывает (вроде и музыка неплохая, и музыканты профессионалы, а все равно не то). Данному творению поставлю восьмерку (6 баллов + 2 из уважения). Хорошая работа.
Chemosh_1987  22 дек 2007

Black Obelisk

   1992   

Ещё один день


 Thrash Metal
Ещё один день
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пластинка “Еще Один День” появилась на свет в 1992 году, через год после выпуска замечательного альбома “Стена”. Причем, данный LP является первым (и собственно последним) альбомом, вышедший у группы в то время на виниле (виниловые пластинки тогда еще были в моде). Для начала, стоит сказать, что Крупнов и компания записали не только одно из лучших своих творений, но также самый оригинальный альбом на отечественной тяжелой сцене. Стиль группы заметно прогрессировал, по сравнению с предыдущим альбомом, появилось множество рок ‘н’ рольных элементов (я бы сказал, что альбом выдержан в стилистике трэш ‘н’ ролл). Но самым главным нововведением, стала внедрение Крупновым в музыку слэповых басовых партий (вот такого мне еще не доводилось слышать ни у одной русской тяжелой группы). Самое интересное, что обилие новшеств нисколько не отразились на качестве музыкального продукта, звучание Обелиска стало еще более разнообразным, но в тяжести группа нисколько не потеряла. Так же, нельзя не подчеркнуть, что именно на альбоме “Еще Один День” техника игры музыкантов была отточена до совершенства. Отдельно стоит упомянуть о качестве, потому, как оно на пластинке не просто чистое, а кристально чистое, все инструменты прекрасно прописаны (впрочем, в те времена, по качеству звучания группе уж точно не было равных). Лирика, по сравнению с предыдущим альбомом, нисколько не изменилась, все также в своих текстах Крупнов затрагивает темы современной жизни и ее пугающую (но реалистичную) действительность (чего только стоит, например, текст в песне “Война”). Как и в предыдущем альбоме, здесь нет ни одной слабой темы, все песни одинаково великолепны. Присутствуют как среднетемповые вещи, такие как открывающая альбом “Город В Огне” (написанная Крупновым под влиянием произошедшего в Москве путча, в августе 1991 года) и “Дом желтого сна”, так и скоростные номера: “Дорога в никуда” и “Здесь и сейчас”. Отдельного внимания заслуживают такие треки, как “Война” (здоровская, тягучая вещь, самая длинная на альбоме) и кульминационная композиция “День прошел, а ты все жив” (получилась что-то вроде гимна, несколько схож даже с песней “We Will Rock You” небезызвестных Queen’ов). Несколько выделяется на фоне всего альбома (но при этом, нисколько не портит картину при прослушивании) самая рок ‘н’ рольная вещь, под названием “Убей их всех” (достаточно веселая и я бы даже сказал, немного раздолбайская тема на пластинке).
В итоге альбом “Еще Один День” стал культовым не только для всех болельщиков Черного Обелиска, но так же и для всех любителей русского тяжелого рока. Звучание, которое сформировалось на этом альбоме, впоследствии станет основным для группы, а музыка на альбоме будет актуальна и по сей день. Жаль, конечно, что это последний непревзойденный Шедевр от Обелиска, в дальнейшем группа погрязнет в экспериментах, звучание станет легче, а музыка проще (в особенности это касается альбома “Я Остаюсь” (1994)).
Вообщем “Еще Один День” – альбом на века, всем кто не слушал, рекомендую в срочном порядке.
Chemosh_1987  22 дек 2007

Black Obelisk

   1995   

86 - 88


 Thrash Heavy Metal
86 - 88
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный альбом-компиляция появился на свет в далеком 1995 году, когда группа решила издать официально кое-какие песни, которые игрались со дня основания группы до её первого распада (это произошло в 1988, с уходом Толика Крупнова в трэш-метал банду «Шах»).
Итак, сборник состоит из песен, которыми Ч.О. в восьмидесятые годы заставили содрогнуться всю тогдашнюю металлическую общественность. В те времена группа играла мрачный хэви-метал (порой смахивающий на культовых Black Sabbath). Тексты раннего Обелиска были не менее мрачны, чем сама музыка, присутствуют темы, как собственного сочинения, так и написанные на основе творчества такого классика французской литературы, как Шарль Бодлер (например «Фантастическая Гравюра» или «Сплин»). Впрочем, как говорил сам Толик: “Многие в те времена делали ставку на скорость (трэш-метал в нашей стране был как раз на подъеме), а мы старались играть тяжелее и мрачнее”. Что ж, с таким утверждением трудно не согласится. Надо отметить, что Ч.О. являлся, на тот период своей деятельности, больше концертной группой (являясь, между прочем, в те времена лучшей на отечественной тяжелой сцене в плане постановки шоу), а те альбомы, которые выходили у группы в 80-е года, записывались в основном либо живьем (как например “Последний концерт в Кишиневе”), либо на репетиционной базе (например “Апокалипсис” или “Цветы Зла”, которые по большому счету являлись демо-записями). Так что издание сборника такого плана было дело необходимым. Несколько позже, компания “Мистерия Звука” переиздала сборник (как и все остальные альбомы Обелиска, за это им большой респект), добив при этом бонус – треками и концертной версией песни “Литании Сатане”.
Подводя итог, надо сказать, что компиляция ориентирована скорее конкретным болельщикам группы и, безусловно, представляет большую ценность (в частности тем, кто, хочет, ознакомится с ранним творчеством Обелиска). Остальным же, я бы порекомендовал начать знакомство с группой с таких культовых альбомов, как “Стена” (1991 года, или с ее переизданной версией от 1994 года) или “Еще Один День” (1992).
Chemosh_1987  21 дек 2007
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом